Функциональная грамотность на уроках географии выступление на педсовете

В ходе сегодняшнего мастер-класса на конкретном уроке «Вулканы» рассмотрим, на каком этапе урока мы можем формировать функциональную грамотность. Разберем задания, которые формируют у обучающихся умение выявлять причинно-следственные связи. Особенности организации практических работ на уроках географии по ФГОС как средство функциональной грамотности обучающихся. Понятие «функциональная грамотность». ФГОС третьего поколения определяет функциональную грамотность как «способность. функциональной грамотности на уроках географии.  Задачи: 1. Актуализировать и обобщить имеющиеся знания по технологии. развития функциональной грамотности у участников по данному. вопросу, стимулировать их интеллектуальный и творческий потенциал. Несмотря на то, что географические знания и умения входят составной частью в естественнонаучную область, формирование функциональной грамотности по географии подразумевает высокие результаты во всех трех направлениях. Формирование элементов функциональной грамотности при подготовке к ГИА и ВПР на уроках географии в основной школе. Логическое мышление как функциональная грамотность на уроках географии.

Функциональная грамотность на уроках географии

Формирование функциональной грамотности на уроках географии - Электронный журнал "Пора роста" Использование заданий на формирование естественнонаучной грамотности на уроках географии очень эффективно, в дальнейшем позволит учащимся обосновывать и доказывать свои решения и применять знания в реальной жизни.
Конспект урока "Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках географии" Особенности организации практических работ на уроках географии по ФГОС как средство функциональной грамотности обучающихся. Понятие «функциональная грамотность». ФГОС третьего поколения определяет функциональную грамотность как «способность.
Формирование функциональной грамотности на уроках географии Таким образом, основными базовыми компетенциями успешной профессиональной деятельности будут креативность, коммуникации, критическое мышление, командная работа. Для формирования и нужна функциональная грамотность.

Формирование функциональной грамотности на уроках географии

Полякова Евгения Михайловна учитель географии БОУ СОШ № 29 Динского р-на. урок на развитие функциональной грамотности по учебнику Алексеев А.И., Низовцев В.А., Ким Э.В. «География России. функциональная грамотность как инструмент образования. Учреждение: МБОУ СОШ №6. 9 декабря 2021 г. в рамках Панорамы педагогического опыта для педагогов МСО, в т. ч. учителей географии г. Ярославля, прошёл открытый урок географии, на котором была представлена работа с обучающимся по формированию функциональной грамотности. ü Особая роль географии в формировании функциональной грамотности ü Инструменты формирования функциональной грамотности: «цифра» и «классика». 1. Глобальные компетенции как компонент функциональной грамотности: содержание, структура, особенности. 2. Возможные вопросы для формирования глобальных компетенций на уроках географии.

РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

Тема моего выступления: Формирование функциональной грамотности на уроках географии как способ повышения качества образовательных услуг»Какие проблемы в подготовке наших школьников выявили международные исследования PISAДефицит не просто знаний, а знаний типа «знаю как»:- формулировать вопросы;- обосновывать, доказывать;- использовать простейшие приемы исследования;- строить развернутые высказывания;- устанавливать надежность информации;- сотрудничать. Слайд 2. Основными составляющими функциональной грамотности являютсяМатематическая грамотностьЕстественнонаучная грамотностьЧитательская грамотностьФинансовая грамотностьФункциональная грамотностьСлайд 3Задача учителяЧтобы оценить уровень функциональной грамотности своих учеников, учителю нужно дать им нетипичные задания, в которых предлагается рассмотреть некоторые проблемы из реальной жизни. Решение этих задач, как правило, требует применения знаний в незнакомой ситуации, поиска новых решений или способов действий, то есть требует творческой активности. Методический инструментарий должен содержать компетентностные задания, экспериментальные работы исследовательского типа, анализ первичных научных данных и др. От учащихся требуется продемонстрировать компетенции в определенном контексте.

Пример 3. Пример 4. Индонезия, Филиппины, Япония, Алжир, Великобритания Алжир государство расположенное на материке, остальные островные государства. Данный прием можно использовать при изучении любых тем. Он универсален. Слайд 15 1. Перечислите все указанные цифрами географические объекты. Использование групповой форм работы с географическими картами: «Географическая почта». Группа учащихся получают набор карточек в конверте с изображениями различных географических объектов гор, океанов, материков, государств. Ребятам необходимо прикрепить полученные фрагменты к нужным адресам горы к материкам на которых они расположены, материки и океаны к полушариям, странам и т. Этот прием хорошо использовать в ходе соревнования. Обеим группам или парам выдается одинаковое количество карточек, только на разном фоне, чтобы легче было подвести итоги. Выполняется на время. Данный прием проверяет способность групп ранжировать единичные или общие понятия. Выстройте данные названия гор от самых низких до самых высоких: Гималаи, Альпы, Кавказ, Анды, Уральские. Кто — то, наоборот, от высоких к низким.

Формирование функциональной грамотности учащихся — одна из основных задач современного образования. Уровень сформированности функциональной грамотности — показатель качества образования в масштабах от школьного до государственного. Обсуждение вопросов формирования функциональной грамотности лидирует в тематике методических мероприятий разного уровня. Одним из видов функциональной грамотности, которую будут оценивать в рамках внешней оценки учебных достижений учащихся, это естественнонаучная грамотность физика, химия, биология, география. Под естественно-научной грамотностью ЕНГ понимают «способность человека занимать активную гражданскую позицию по общественно значимым вопросам, связанным с развитием естественных наук и применением их достижений, его готовность интересоваться естественнонаучными идеями. Естественнонаучно грамотный человек стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, имеющим отношение к естественным наукам и технологиям. Задания, как правило, основаны на проблемном материале, включающем текст, графики, таблицы и связанные с ними вопросы. Данная проблема вызвала у меня большой интерес. Я стала изучать опыт других учителей по формированию естественнонаучной грамотности на уроках, включать задания на разных этапах урока на географии Вот уже на протяжении года на уроках географии включаю задания на развитие естественнонаучной грамотности. За это время сложилась система работы по данному направлению. Формирование естественнонаучной грамотности начинается с 5 класса. Степень сложности заданий возрастает с каждым классом и в старших классах учащимся не сложно показывать умения, приобретённые за годы обучения, то есть выйти на более высокий уровень. В 8-9 классах задания на формирование естественнонаучной грамотности более серьезные и требуют уже более научного подхода. Главной компетентной областью оценки в них является научное объяснение явлений, учащиеся делают и обосновывают прогнозы о протекании процессов или явлений. Использование заданий на формирование естественнонаучной грамотности на уроках географии очень эффективно, в дальнейшем позволит учащимся обосновывать и доказывать свои решения и применять знания в реальной жизни.

Всего около 1 миллиона человек. Семья Гретты в 1942 году была так же переселена в Восточно-Казахстанскую область, тогда ей было 2 года. В 1991-1994 годах после обретения независимости многие немецкие семьи вернулись на свою историческую родину.

Проекты по теме:

  • Международный педагогический портал
  • Формироване функциональной грамотности на уроках географии
  • Развитие функциональной грамотности на уроках географии - Газета «Огни Алатау»
  • Формирование функциональной грамотности на уроках географии | География | УЧИТЕЛЬСКИЙ ЖУРНАЛ

Авторская публикация на сайте издания

Составление планов и конспектов параграфов. Создание схематичного рисунка к тексту. Работа со статистическими данными, графиками, диаграммами, картами. Нахождение географических ошибок в предложенном тексте. Составление текста с пропущенными словами. Слова для вставки можно предложить, а можно не предлагать, что усложнит данную работу. Составление кроссвордов.

Обучающиеся охотно составляют кроссворды по темам «Материки», «Гидросфера», «Погода». Анализ текста о природных особенностях Земли. Чтение и анализ карт различного содержания. С большим интересом школьники выполняют задания, в которых требуется проанализировать художественные тексты из произведений. В результате обучающиеся должны определить природную зону,географический объект, описать погоду, объяснить суть или причину тогоили иного природного явления. Более сложной является работа это преобразованиесодержание текста в график, диаграмму, схему, таблицу, карту.

А также использование этой информации для решения практико-ориентированных задач. Систематическая работа с текстом, использование различных приемов работы с текстом приведут к формированию универсальных учебных действий.

Но на самом деле — это ключевые умения, которые позволяют решать нерафинированные задачи, а наоборот, использовать математические методы , чтобы решать задачи, которые возникают из практики, решать задачи, с которыми мы сталкиваемся в жизни. Следует обратить серьезное внимание на повышение мотивации школьников к обучению через включение практических занятий, направленных на формирование навыков применения полученных знаний в жизненных ситуациях. К сожалению, в учебниках математики предлагается большое количество технических упражнений, а задач практического содержания очень мало, а ведь практические задачи более сложные и трудоемкие. Конечно, легче предложить ученику примеры по подстановке данных в формулу, но гораздо важнее научить ученика решать практические задачи. Задания экзаменационного материала подразделялись на алгебру и геометрию. Спустя некоторое время их начали делить на три группы- алгебра, геометрия, реальная математика. И на данный момент, перед учителями стоит большая задача формирования навыков критического мышления, что дает возможность развивать функциональную грамотность обучающихся в процессе учебной деятельности. А также существует проблема формирования функциональной грамотности учащихся, что требует необходимость обновления содержание образования и форм и методов обучения.

Все задачи по развитию функциональной грамотности я разбиваю на разделы: читательская грамотность, логическая грамотность, прикидки и оценки, работа с графическими представлениями информации, экономика и финансы, геометрия. Для подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ задания из данных разделов применяю практически на каждом уроке начиная уже с 5 классов. При отборе содержания заданий учитываю каждую основную тему традиционного школьного курса математики: числа, измерения, оценка, алгебра, функции, геометрия, вероятность, статистика, элементы теории чисел. В рамках этих тем значительное внимание уделяю ряду вопросов, имеющих высокую практическую значимость измерение геометрических величин, оценка, проценты, масштаб, интерпретация диаграмм и графиков реальных зависимостей, вероятность, статистические показатели и др. Одно из ведущих мест в «математической грамотности» отводится учебной задаче. Термин «учебная задача» — это то, что выдвигается самим учеником для выполнения в процессе обучения в познавательных целях. Учебная задача часто рождается из проблемной ситуации, когда незнание сталкивается с чем-то новым, неизвестным, но решение учебной задачи состоит не в нахождении конкретного выхода, а в отыскании общего способа действия, принципа решения целого класса аналогичных задач. Учебная задача решается школьниками путем выполнения определенных действий: знаю — не знаю — хочу узнать. Типы учебных задач: задания, в которых имеются лишние данные; задания с противоречивыми данными; задания, в которых данных недостаточно для решения; многовариативные задания имеют несколько вариантов решения. Задача учителя по формированию новых компетенций при работе с учащимися предполагает работу применения новых знаний, нового способа по выработанному алгоритму.

Творческий потенциал неразрывно сопутствует ежедневным задачам, решать которые при определенных условиях можно быстрее и проще. Финансовая грамотность Грамотность в области финансовых инструментов подразумевает, что школьники знакомятся с базовыми понятиями и учатся принимать решения для улучшения собственного благополучия. Для того чтобы освоить этот вид грамотности, педагоги моделируют для учеников ситуации с банковскими продуктами, денежными операциями, другими инструментами финансового рынка. Компьютерная грамотность Компонент, связанный с компьютерной грамотностью и безопасностью школьников, выходит в последние годы на одно из первых мест. Навык взаимодействия с электронными сервисами требуется уже в начальной школе. Компьютерная грамотность заключается в умениях: работать с информацией в интернете, искать и анализировать данные, сегментировать их по степени достоверности. Фунциональная грамотность на уроках географии Формирование функциональной грамотности по географии подразумевает высокие результаты во всех направлениях. Таким образом, правильное преподавание данного предмета столь важно для формирования разносторонней и социально адаптированной личности.

К сожалению, в России результаты исследования PISA ниже среднего международного балла, в том числе и по естественнонаучной грамотности, куда входит и география. По данному показателю Россия занимает 34 из 56 стран место. В географии функциональная грамотность формируется достижением, прежде всего, предметных результатов через: - работу с текстом - работу с географической картой - работу со статистическими данными. Именно здесь наблюдается больше всего проблем. Работа с текстом. Одна из проблем, существующих сегодня на уроке географии. Среднестатистический ученик не хочет и не умеет читать и анализировать прочитанное. При сдаче экзаменов и ВПР учащиеся невнимательно читают задания и инструкции к ним и в связи с этим неправильно выполняют задания.

А ведь почти в каждом задании по географии в самом тексте находятся «подсказки», которые помогают его выполнить. Их только надо уметь найти. Работа с географической картой. В образовательном стандарте сказано, что формирование картографической грамотности — цель географического образования. В географии главный метод исследования — картографический. К сожалению, чаще всего вызывают у ребят затруднения именно эти задания: - задания на определение географического объекта по его координатам и обратная — нахождение географических координат объекта - задание, требующее владения приемом наложения карт - задания, требующие развитого пространственного воображения и знания карты. Работа со статистическим материалом. К статистическим материалам мы, как правило, относим графики, схемы, таблицы, диаграммы, матрицы данных и т.

Успешное выполнение именно этих заданий формирует не только естественнонаучную, но и математическую область функциональной грамотности.

Мама, изведав местность, оставила сыну подробный план, чтобы он не забыл, куда идти и что делать. В записке было написано следующее: «Сыночек, утром ты из дома пойдёшь по грунтовой дороге в школу. После школы сразу беги в детский сад через луга, чтобы забрать сестрёнку.

Обязательно зайдите с ней в магазин, купите хлеб и себе что-нибудь сладкого. Аккуратнее, по дороге вам встретится маленькая речка, через неё мостик. Придя домой через кустарники и огороды, разбудите бабушку, пусть она вас накормит. Собирайтесь на речку купаться.

По дороге зайдите в хвойный лес, подышите свежим воздухом, только воду из родника не пейте — она очень холодная. И болото обойдите — не испытывайте судьбу. На обратном пути не вздумайте заглядывать в фруктовый сад — местные уже ругаются, что вы яблоки и груши таскаете. Вернувшись домой, обязательно развесьте сушиться всё мокрое, переоденьтесь.

Целую, ваша мама». А как бы написал эту записку географ? Используя стороны горизонта и условные знаки, создайте словесно и иллюстративно географический вариант этого послания. Карта может быть нарисована вручную или выполнена на компьютере.

Каждый из отмеченных объектов должен иметь краткое описание, местонахождение, а также обоснование уникальности и интересности. Составьте кулинарный алфавит самых интересных блюд, указывая название, страну, основные ингредиенты и вкусовые особенности. Какую информацию он нам даёт сделайте краткий анализ , если рождаемость — это количество рождённых людей за определённый период на 1000 жителей; смертность — это количество умерших людей за определённый период на 1000 жителей; естественный прирост — это превышение рождаемости над смертностью, то есть разница между количеством родившихся и количеством умерших за определенный период времени. Таким образом, уроки географии предоставляют прекрасную возможность создавать модель географически образованного человека, обладающего критическим, функциональным мышлением, адекватным восприятием окружающей действительности.

Конфуций говорил: «Три пути ведут к знанию: путь подражания — это путь самый легкий, путь размышления — это путь самый благородный, и путь опыта — путь самый горький». Не следует бояться ошибок, поскольку ошибки могут дать иногда больше преимуществ, чем гладкий путь. Главное, верить в себя, свои силы и идти в нужном направлении». Использованные интернет-ресурсы:.

Формирование функциональной грамотности на уроках географии доклад

Дефициты умений по результатам PISA. При формировании естественно-математической грамотности, основной педагогической задачей. Рекомендации для учителя по составлению заданий на формировани и функциональной грамотности школьников. Скачать бесплатно презентацию на тему "Тема: «Развитие функциональной грамотности на уроках географии» учитель географии ГБОУ СОШ 3 Горбунова Екатерина Валериевна Новокуйбышевск 2019." в (PowerPoint). Таким образом, функциональная грамотность ученика – это цель и результат современного образования. Формирование функциональной грамотности – обязательное условие работы учителя. Речь идет о следах, которые состоят из капель или ледяных кристаллов, возникающих в атмосфере вслед за летательными аппаратами. По словам экспертов, чаще всего подобное явление наблюдается в верхних слоях атмосферы, реже — в тропопаузе и стратосфере. Использование заданий на формирование естественнонаучной грамотности на уроках географии очень эффективно, в дальнейшем позволит учащимся обосновывать и доказывать свои решения и применять знания в реальной жизни.

Проекты по теме:

  • Вы точно человек?
  • Files in this item
  • This item appears in the following Collection(s)
  • Содержание
  • ММО учителей географии
  • Files in this item

Мастер класс на тему «Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках географии»

Ключевые компетенции развиваются в процессе обучения по всем учебным предметам и включают в себя четыре вида: — организационные умения компетенции личностного самосовершенствования или регулятивные действия ; — интеллектуальные умения учебно-познавательные, ценностно-смысловые, информационные компетенции или познавательные универсальные действия ; — оценочные умения ценностно-смысловые компетенции или личностные действия ; — коммуникативные умения общекультурные, коммуникативные, социально-трудовые компетенции или коммуникативные действия. В структуру функциональной грамотности по географии входит картографическая грамотность, читательская грамотность, математическая грамотность, но ввиду направленности предмета особую роль занимает естественнонаучная грамотность. Функциональная грамотность учащихся по географии проявляется в умении ориентироваться в источниках географической информации, нахождении и извлечении необходимой информации, использовании различных источников географической информации для решения учебных и практико-ориентированных задач, относящихся к естественнонаучной грамотности. Использование знаний учащихся о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий играет большую роль в формировании естественнонаучной грамотности учащихся средней школы.

Для формирования функциональной грамотности необходимо развивать у ребенка информационные, коммуникативные компетенции и грамотность социального взаимодействия. Формирование функциональной грамотности учащихся в современной школе должно решаться на каждом уроке, по каждому учебному предмету, в том числе и по географии. Проводимые исследования авторов Ю.

Барышевой, Н. Болотниковой, Р.

Слайд 7 4 направление - работа с дискретным текстом - в географии, это прежде всего работа с картой, так как любой человек должен уметь использовать карту в практических целях. Методика формирования умений работать с картами различного содержания включает: во-первых, глубокое овладение учащимися картографическим методом исследования, для чего необходимо предусмотреть выполнение школьниками таких заданий, которые помогали бы им осознать те действия, с помощью которых они находят решение. Например, Совершите путешествие по физической карте Австралии маршрут выберите сами, в работе используйте и другие карты. Расскажите, какая природа, будет вас окружать и с какой хозяйственной деятельностью, вы встретитесь. Во-вторых, необходимо организовать практическую работу с картографическими изображениями, выводимыми на экранах школьных компьютеров. Слайд 8 Задание 1. Ветеран Великой Отечественной войны, вспоминает: «На Курской дуге были и такие случаи: направление стрельбы определяли по звёздам, по Луне, по направлению железнодорожных рельсов».

А почему нельзя было использовать показания приборов, например компаса? Задание 2. Первый лётчик получил задание лететь над Землёй всё время на восток, второй всё время на север. Кто из лётчиков не смог выполнить задание? Задание 3. Даже самые южные из Алеутских островов покрыты тундрой. Комсомольск-на-Амуре лежит в зоне тайги. А самый южный? Задание 4.

Гек Финн утверждал, что «карта врет», так как на той карте, которой они использовались во время полета, разные штаты окрашены в разные цвета, а на самом деле «их цвет один и тот же-зеленый.

Мультимедийная презентация на уроке уже не диковинка, привлекающая внимание, а хорошо отлаженный рабочий инструмент. Мы движемся к повсеместному внедрению электронных и онлайн-учебников в образовательный процесс, но движемся очень медленно, учитывая низкую скорость Интернета в школьной Сети и отсутствие персональных ПК у каждого ученика. И поэтому одним из основных средств обучения остаётся привычный нам бумажный учебник. А основа любого учебника - это текст. Правильная организация работы ученика с текстом учебника является важной задачей учителя, решение которой позволит достичь результатов, обозначенных в стандарте. Но учебник — это не самоучитель! Прочитал параграф - не значит, освоил материал! И задача каждого учителя объяснить это ученикам, а работу с учебником на уроках географии необходимо контролировать, постоянно направляя, уча самостоятельно разбираться в учебнике, акцентируя внимание на существенном, разъясняя сложное и непонятное.

Говоря о новых приёмах работы с текстом на уроках географии, не стоит решительно отодвигать в сторону хорошо зарекомендовавшие себя десятилетиями традиционные приёмы: 1 Чтение и пересказ части текста параграфа способствуют запоминанию и формированию правильной и красивой речи. Для развития смыслового чтения необходимо внедрять разнообразные новые приёмы работы с текстом, постоянно менять формы работы с текстом для привлечения и удержания внимания учащихся.

Так же коллега поделилась опытом работы в данном направлении и рассказала, какие задания она выполняет вместе со своими учениками на уроках географии. Марина Викторовна отметила, что согласно ФГОС второго поколения внеурочная деятельность школьника неотъемлемая часть системы учебно-воспитательной работы школы. Внеурочная деятельность является одной из главных в процессе преподавания и проводится в соответствии со спецификой предмета, она расширяет мировоззрение, воспитывает уважение к людям своей страны и своего родного края, организует свободное время школьников. Коллега отметила, что на уроках и во внеурочной деятельности важно осуществлять межпредметные связи с биологией, историей, экологией, математикой, физикой, а также с реальной жизнью школьника для формирования более полной картины мира, а также для развития универсальных учебных действий. Марина Викторовна рассказала, какие формы внеурочной деятельности проводятся в их школе. В заключение своего выступления коллега «подчеркнула», что именно внеурочная деятельность способствует развитию коллективного творчества, формирует коммуникативные навыки, чувство ответственности, умения свободно мыслить, преодолевать барьер при обучении на уроке, создает условия для сотрудничества. Своё выступление Борис Павлович начал с определения термина «функциональная грамотность». Далее Борис Павлович ознакомил коллег с основными видами ФГ: читательской, естественнонаучной, а также картографической грамотности.

Коллега привел примеры заданий, которые использует на своих уроках для формирования ФГ у учащихся. Сергей Васильевич поделился своим опытом работы по развитию творческой деятельности на уроках географии. В своей педагогической деятельности коллега использует интегрированные уроки. На уроках географии у Сергея Васильевича прослеживается интеграция наук: географии, истории, финансовой грамотности. Сергей Васильевич продемонстрировал коллегам коллекцию монет и бумажных денег разных стран. Эта коллекция интересна тем, что на каждой монете или купюре можно увидеть герб и флаг страны, в которой она была создана. На некоторых денежных единицах можно увидеть сооружения, памятники архитектуры разных стран, животных обитающих на определенном материке. Сергей Васильевич отметил, что ребята с удовольствием ходят на его уроки. Такие уроки географии в школе позволяет повысить качество знаний и развивать познавательный интерес учащихся по предмету. Приняли: - на своих уроках использовать проблемные и творческие задания для формирования творческой деятельности учащихся; - на своих уроках использовать приёмы, методы и формы обучения для развития функциональной грамотности.

Информация с курсов повышения квалификации по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности: проектирование методической работы в муниципалитете, направленной на профессиональное развитие педагогических работников в части формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся» Корзун Марина Андреевна, МКОУ Варваровская СОШ 5. Коллега рассказала, как можно формировать метапредметные умения на уроках географии. Татьяна Васильевна отметила, что формированию таких умений способствуют творческие задания, смысл которых — преобразовать имеющуюся информацию, опираясь на предметные знания, полученные в ходе уроков.

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

  • Функциональная грамотность на уроках географии | учиGEO | Дзен
  • Формирование функциональной грамотности на уроках географии - Электронный журнал "Пора роста"
  • Вы точно человек?
  • Авторская публикация на сайте издания
  • Функциональная грамотность на уроках географии | учиGEO | Дзен

Формирование функциональной грамотности на уроках географии

Несмотря на то, что географические знания и умения входят составной частью в естественнонаучную область, формирование функциональной грамотности по географии подразумевает высокие результаты во всех трех направлениях. ü Особая роль географии в формировании функциональной грамотности ü Инструменты формирования функциональной грамотности: «цифра» и «классика». Содержание выступления: 1. Реализация ФГОС третьего поколения (ФГОС-3) с нового учебного года. 2. Какие предметные результаты обучения требует достигать новый ФГОС? 3. Понятие «функциональной грамотности» и её формирование на уроках географии. 2 ноября в рамках реализации мероприятий областного проекта «Методическая поддержка каждого педагога» в Горшеченском районе проведен образовательный интенсив «Формирование функциональной грамотности школьников на уроках географии, биологии». Аннотация: статья посвящена актуальной проблеме обучения в общеобразовательной школе – развитию умения работать с несплошными текстами как одним из средств формирования читательской грамотности на уроках географии в связи с актуализацией вопросов. Например, на уроках географии -это работа, с картой, с текстом, составление своей задачи, решение тестов с последующей проверкой и т.д. Все это позволяет воспитывать познавательную активность, ответственность, смелость суждений, критическое мышление.

Обновлённые ФГОС. Мероприятия

Формирование функциональной грамотности учащихся по географии: образовательные практики реализации концепции географического образования в российской федерации. И задача каждого учителя объяснить это ученикам, а работу с учебником на уроках географии необходимо контролировать, постоянно направляя, уча самостоятельно разбираться в учебнике, акцентируя внимание на существенном, разъясняя сложное и непонятное. 9 декабря 2021 г. в рамках Панорамы педагогического опыта для педагогов МСО, в т. ч. учителей географии г. Ярославля, прошёл открытый урок географии, на котором была представлена работа с обучающимся по формированию функциональной грамотности. Материал предназначен для учителей географии и направлен на оказание методической помощи педагогам при подготовке и проведению учебных занятий, направленных на развитие функциональной грамотности обучающихся 5–9-х классов. Формирование функциональной грамотности школьников на уроках географии в условиях модернизации системы образования. Ключевые понятия: функциональная грамотность школьника, деятельностный подход в обученииСекция Формирование компетентностей субъектов образовательного процесса География сш№39 Кочеткова И.В.

Функциональная грамотность на уроках географии

Комментированное чтение. Оно помогает лучше понять и усвоить сложный материал. Выделить главное в тексте. Составление таблицы на основе прочитанного текста: «Виды горных пород», «Природные зоны материка», «Климатические пояса», «Группы морских организмов». Составление схемы на основе прочитанного текста: «Рельеф Земли», «Состав агропромышленного комплекса», «Топливно-энергетический комплекс». Составление планов и конспектов параграфов. Создание схематичного рисунка к тексту. Работа со статистическими данными, графиками, диаграммами, картами. Нахождение географических ошибок в предложенном тексте. Составление текста с пропущенными словами.

Слова для вставки можно предложить, а можно не предлагать, что усложнит данную работу. Составление кроссвордов. Обучающиеся охотно составляют кроссворды по темам «Материки», «Гидросфера», «Погода». Анализ текста о природных особенностях Земли. Чтение и анализ карт различного содержания.

Слайд Мотивация участников 1мин «В современном мире простой поголовной грамотности уже явно недостаточно. Необходимо также уделять большое внимание функциональной грамотности наших детей. Это важно, чтобы наши дети были адаптированы к современной жизни. Назарбаев «Стратегия Казахстан-2050: новый политический курс состоявшегося государства». Слайд Современная ситуация требует применение современных образовательных технологий, которые призваны способствовать повышению эффективности обучения. Одной из таких технологий и является технология « Программы семи модулей», которая, на мой взгляд, оптимальнее других реализует интерактивный и личностно-ориентированный подходы в образовательной системе, развивает продуктивное творческое мышление, формирует интеллектуальные умения, учит учиться.

Большинство рек выходят из берегов один или два раза в год. Чем сильнее половодье, тем реже его повторяемость. Прочитайте текст, в котором пропущены некоторые географические термины. Выберите из пронумерованного списка термины, которые необходимо вставить на место пропусков, обозначенных буквами А — В. Вставьте на места пропусков термины из списка в нужном падеже и числе. Список терминов: 1 бассейн 2 течение 3 исток 4 половодье 5 русло 6 межень Летом Андрей и Витя путешествовали на трёх реках. Они заметили, что все эти реки имеют разную скорость течения. Например, одна из рек была горная, и у неё было самое быстрое течение, а другая река неторопливо текла по равнине. Каковы основные причины течения реки? Выберите два варианта ответа. Например, русло может сузиться там, где река течёт между скалистыми берегами. Обычно при сужении русла у реки ускоряется течение. Почему при сужении русла у реки обычно ускоряется течение? Запишите своё объяснение. Они прочитали, что каждую реку можно описывать с помощью графика, который называется профилем реки см.

Участники семинара были поделены на группы. Каждая группа индивидуально выполняла задания: работа с картой, текстом, статистическим материалом, контекстом. После выполнения каждого задания разбирали ответы, делали выводы, выделяли главное. По четвёртому вопросу «Формирование и оценка функциональной грамотности: проектирование методической работы в муниципалитете, направленной на профессиональное развитие педагогических работников в части формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся» выступила руководитель ММО Корзун Марина Андреевна. Руководитель познакомила коллег с результатами конкурса «Лучшие практики учителей естественнонаучных дисциплин центров «Точка роста» и с конкурсом «Лучшие практики муниципальных методических объединений учителей естественнонаучных дисциплин и географии». Затем Марина Андреевна ознакомила учителей с курсами повышения квалификации и переподготовкой, которые планируются провести в 2023 году. По пятому вопросу с анализом Всероссийской олимпиады школьников по географии выступила Корзун М. Марина Андреевна ознакомила коллег с результатами муниципального этапа олимпиады школьников по географии. На муниципальный этап прошли 15 учащихся. Олимпиаду писали 14 обучающихся, из них 2 учащихся из 7 класса, 5 учащихся из 8 и 9 класса, 2 учащихся из 10 класса. Победителей и призеров в этом году нет. Приняли: - приложить усилия при подготовке к олимпиадам; - на своих уроках использовать приёмы, методы и формы обучения для развития функциональной грамотности. На тему: Содержание и основные направления деятельности ММО на 2022 — 2023 учебный год План работы: 1. Анализ работы ММО за 2021 — 2022 учебный год 2. А с темой «Анализ работы ММО за 2021 — 2022 учебный год». Руководитель поприветствовала коллег, огласила план работы ММО, назвала тему методического объединения, над которой работали в течение года: «Развитие функциональной грамотности как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС». Учителя активно принимали участие в работе ММО, повышали свою педагогическую грамотность. Ими решались вопросы по формированию у учащихся функциональной грамотности, а так же проблемы внедрения современных образовательных технологий в преподавании географии. Марина Андреевна, ознакомила коллег с динамикой участия обучающихся во Всероссийской Олимпиаде Школьников за последние 3 года. Из приведенных результатов руководитель сделала вывод, что муниципальному методическому объединению необходимо направить деятельность учителей на поиск новых форм и методов работы с одаренными детьми, своевременное выявление и оказание поддержки обучающимся, проявляющим повышенный интерес к изучению предмета. Руководитель отметила, что из года в год увеличивается количество учащихся, получивших отметки «4» и «5» и снизилось число учащихся получивших за экзамен неудовлетворительную отметку и отметку «3».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий