Концерт форма

Представление — это самая крупная форма мероприятия для масс из всех организуемых органами культуры.

Подготовка и организация концерта

"Разговорные жанры эстрады и цирка". Возможности варьировать сюжетное обрамление и смену номеров в спектаклях малых форм или в концертах — очень значительны. Довольно распространена форма сольного концерта под названием «половинка», когда два участника играют по одному отделению. Это очень удобно для начинающих. это особая законченная сценическая форма, в основе которой - номер, свои.

Как составить сценарий концерта

Всё это даёт ученику возможность «прожить» произведение самому, донести смысл до слушателя, повысить заинтересованность в пении данной конкретной песни. Известно, что начинать мероприятие либо концерт всегда трудно, поэтому открывает «ёлку» преподаватель. Затем следуют два общих номера, где к участию приглашаются все присутствующие, что содействует привлечению самых робких учащихся. Две песни «про ёлочку», использующиеся вначале, знакомы большинству россиян и с удовольствием исполняются детьми. Таким образом, в происходящее вовлекаются все находящиеся в зале и первые шаги самых младших учащихся поддерживаются. Если говорить о старших учащихся, подобная работа — это возможность получить необходимый опыт выступлений, репетиций перед более важными концертами и конкурсами, а также — стимул выучить дополнительный репертуар, заинтересовать пением отстающих учеников. Читайте также: Какие стили есть в современной музыке? Итак, часто первое выступление в школе приходится на праздник, и ребёнок впервые выходит из привычного круга: педагог-ребёнок-класс. Сгладить возможные трудности первых шагов на сцене, первых выступлений на публике поможет предложенная форма концерта. Пояснения, приглашения к выступлению в сценарии представлены в виде небольших простых стихов, напоминающих детские стишки-рифмовки, что существенно помогает «окунуться в знакомую среду» и лучше воспринять нечто новое. Имена детей, указанные в стихах, при желании легко меняются с учётом рифмы.

Работа предполагает две формы участия: пассивную и активную пассивная — это слушание песен других, участие в общем хороводе, наблюдение; активная — отгадывание загадок и ответы на вопросы, выступление, обсуждение впечатлений , однако рассчитана на постепенное введение всех присутствующих в активный творческий процесс. Для младших, или недавно начавших заниматься, целесообразнее участие в ансамбле, небольшом хоре, разбивание песни на куплеты и пение по очереди с преподавателем, либо в унисон с ним. Возможен и соревновательный подход: пение одной песни разными исполнителями поочерёдно с последующей положительной оценкой всех участников. Всё это значительно снижает сценическое волнение, помогает добиться положительных эмоций в процессе выступления, почувствовать себя более самостоятельным и уверенным, не оглядываться на преподавателя. Таким образом, решение большой задачи путём разбивания её на небольшие составляющие, помогает успешнее с ней справиться: она представляется не столь тяжёлой и значительной, нежели пение песни целиком перед зрителями Участие в концерте преподавателя, его собственное выступление вносит большой вклад в общее дело создания и проведения концерта: с одной стороны — помогает почувствовать ребятам единство с ними, разделить сложные сценические задачи, с другой — даёт возможность показать более высокий уровень исполнительского мастерства, до которого воспитанникам нужно ещё расти, и, конечно, просто доставляет эстетическое наслаждение слушателям. Драматургия различных форм концертов и представлений Во-первых, оно должно быть подходящим. Например, что вам приходит на ум, когда вы слышите название «Не бойтесь добротой делиться»? Скорее всего, мероприятие для инвалидов или другой категории граждан, нуждающихся в поддержке и внимании. На самом деле, это название районной выставки декоративно-прикладного творчества, проведенной в одной из территорий нашей области. Само по себе название хорошее, но не подходит для выставки.

Более уместным будет — «Город мастеров», «Золотые руки мастеров», «Рукотворные чудеса», «Перезвон талантов». Если выставка посвящена определенному виду декоративно-прикладного творчества, это тоже можно подчеркнуть в названии, например «Кузница счастья» выставка кованных изделий , «Песни гончарного круга» выставка изделий из глины , «Поэма о дереве» художественная резьба по дереву , «Белая сказка» кружевоплетение. Если мы готовим профессиональный праздник, можно сделать так, чтобы профессия угадывалась в названии: — для Дня медицинского работника — «Скорая культ-помощь», «Рецепт хорошего настроения» — для Дня строителя: «Фундамент счастья», «Домашние очаги» — для Дня автомобилиста: «Колесо фортуны», «Дороги, которые мы выбираем» — для Дня железнодорожника: «Счастливый билет», «Поезд дружбы», «Всё путём на путях» и т. Неправильно начинать работу над мероприятием с названия. Вначале нужно определиться с темой и идеей, тогда и название придумать будет гораздо легче. Приведу пример. Работая над сценарием конкурсно-игровой программы для зонального учебно-практического мероприятия, посвященного организации летнего досуга детей, я сначала сосредоточилась на названии. Ничего интересного на ум не приходило. Зато когда пришла идея посвятить мероприятие знакомству ребят с культурой разных стран: с играми, пословицами и поговорками, символикой, достаточно просто родилось название «Вокруг света за одно лето». Во-вторых, хорошо если название будет образным.

Обычно человек легче всего воспринимает образ, поэтому можно постараться создать с помощью слов «картинку» в воображении.

Некоторые напевы той эпохи широко звучат в современном фольклоре и произведениях 19 — 20 веков. Например , знаменитой ливерпульской четверке «Битлз» путь к славе открыла мелодия 16 века, которая лежала в основе песни «Зеленые рукава», исполненной на первом концерте будущих кумиров публики. Задолго до того как вошла в зенит роскошно-орнаментальная и жизнерадостная мелодика арабов, а византийские мастера-лирики в своих канонах и кондаках создали вдохновенно-экзальтированный западно-восточный гимнический стиль,- одним из самых могучих, широких и древних истоков музыкальной культуры европейского средневековья стала славянская песенность. С образованием самого могущественного и передового в то время славянского государства — Киевской Руси — возникла русская средневековая музыкальная культура.

Она дала своему народу и всему человечеству такие сокровища искусства, как героический эпос «Слово о полку Игореве». В образе вещего Бояна запечетлены типичные черты всенародно почитаемых певцов-сказителей этих песен. Неугомонно-дерзкими и жизнелюбивыми были уличные концерты русского скоморошества. Чарующей красоты достигли мелодии знаменного пения. С годами праздники наполнялись новыми религиозными представлениями, адекватными подробностями земледельческого населения, возникали новые виды концертных форм.

Не смотря на то, что праздники органически вплелись в ткань повседневной жизни людей и имели для них, в первую очередь, культурное значение, именно праздники, по мнению многих учёных, можно отнести к первоначальным формам концертной деятельности. Чередования будней и праздников характеризовало и быт восточных славян, занимавших обильную территорию — от побережья Финского залива, Ладожского и Онежского озёр до устья рек Дуная, Днепра и верховьев Волги и Оки. К моменту возникновения государственности в конце IX — начала ХХ веков славяне имели достаточно развитую культуру. Наибольшее количество праздников приходилось на позднюю осень, зиму и раннюю весну, где крестьянин получал некоторую передышку от напряженного труда. Интересные формы концертных зрелищ в нородно-обрядовых праздниках дошли и до нас.

Масленица проводы зимы , святки конец декабря — начало января , праздник Ивана Купала в ночь с 23 на 24 июня и так далее. Во время праздников члены крестьянской общины устраивали пиршества за общим столом, получившее название «братчины», устраивались молодежные игрища с танцевально-песенными программами, как и праздники в целом, не только помогали людям восстановить психические и физические силы, но восполняли функцию единения для противостояния врагам. Народное музыкальное творчество — одна из важных областей художественной культуры русского и украинского народов. Издревле складывали люди песни и напевные сказы, стремясь выразить свои мысли об окружающей действительности, свои душевные переживания в прекрасных поэтических и музыкальных образах. Лучшие создания народного музыкально-поэтического искусства отличаются непосредственностью высказывания, искренностью и задушевностью; многим песням и сказам присущи вместе с тем и глубина и значительность художественного замысла.

На протяжении многовековой истории человечества песни сопутствовали трудовой деятельности людей, отражали их отношение к происходящим событиям, к судьбам родной земли. Старинные народные песни — плод коллективного творчества многих людских поколений. Одна из характерных особенностей этих песен заключается в их устном бытовании. Песни творились устно, непосредственно в процессе живого исполнения и тем же изустным путём переходили от одного певца к другому, от старших поколений к младшим. В процессе изустной передачи видоизменялись слова и напев песен, так как народным певцам присуще творческое отношение к тому, что они исполняют.

Каждый вносил в песню что-то своё, и таким образом возникали многочисленные варианты первоначальных напевов. Видоизменялись, разумеется, и слова песен. Имена первоначальных создателей теряются в глубине веков, так как создание широких народных масс, всякая народная песня, эпический сказ, частушка составляют достояние всего народа. Личное, индивидуальное начало в неразрывном, гармоничном единстве сочетается с коллективным, как основным, ведущим. Русская и украинская народная музыка — особая самостоятельная облаять народного музыкального творчества.

Ещё со времён Киевской Руси, у древних восточных славян существовал богатый и разнообразный инструментарий. Установлено, что существовали инструменты духовые, струнно-щипковые, смычковые, ударные. Игра на музыкальных инструментах сопровождала у древних восточных славян и события семейного быта, и массовые народные праздники на открытом воздухе, и военные походы. Песни, пляски, музыка, стихи, сказания, игры и развлечения сделались неотъемлемой частью концертных зрелищ праздников. Родившаяся форма театрализованного концерта - «ряженье» сопровождавшее святки, масленицу и т.

Распространены игры, борьба, кулачный бой, беганье в запуски, метание копья. Выделение у славян родоплеменной знати и дальнейший процесс социального расслоения общества, особенно усилившийся после образования государства, обусловили появление первых различий в организации концертно-досуговой деятельности. Например, в княжеском дворе устраивались пышные пиры в честь празднества, удачного сражения, гостей с различными видами концертных программ. В перерывах между сражениями на княжеском двору проводились важные военные игры. Распространение христианства среди славян, начинавшееся ещё в IХ веке и официально введённое в Киевской Руси в 988 году, оказало огромное влияние на жизнь и быт народа.

Борясь с языческой верой, блюстители христианской церкви с особым ужесточением набросились на народные праздники. С принятием христианства в Древней Руси появляется календарь празднеств, отвечающий требованиям новой религии. Церковь не смогла искоренить это. Многие отмеченные крестьянские праздники нашли свою нишу в христианском календаре. До принятия христианства существовала недифференцированность русского быта и обрядовости, и потребность в особых игрецах, помимо жрецов или волхвов, выполнявших все обрядовые и ритуальные функции, ещё не возникла.

Христианство разобщило народ и жречество. Язычество, как культ, было подорвано, но языческая обрядность продолжала существовать на началах двоеверия. Боги поверженных культов становились бесами. Часть жрецов продолжала отстаивать культ, прежняя роль волхвов не угасала, известны восстания, когда «из чащи времён» прошлое завладело умами даже через несколько веков после введения христианства. Другая часть постепенно вырождалась в мелких колдунов и чародеев, знающихся с нечистой силой т.

Из вырождавшихся волхвов произошли первые скоморохи. Недаром на протяжении всей своей исторической жизни скоморохи слыли ведунами и знахарями, людьми, якшающимися с нечистой силой, способными напустить «порчу» и принести всякий вред. Главная сфера их первоначальной деятельности — обряды, связанные с ритуальным смехом. Существовало несколько категорий русских скоморохов: одни постоянно жили в деревне, это оседлые непрофессиональные скоморохи; другие постоянно жили в городе и, наверняка, были профессионалами; третьи — скоморохи «походные», или бродячие, странствующие, не имеющие хозяйства, безусловно профессионалы. В деревнях и сёлах нужда в скоморохах ощущалась главным образом в дни праздников, составной частью являлись народные игрища.

Скоморохи были также непременными участниками свадеб и общественных пиров — братчин. В остальное время они мало чем отличались от остальных деревенских жителей. Какая-то часть скоморохов, живших в городах, вела аналогичный с деревенским образ жизни, занимаясь в периоды между праздниками делами — ремёслами, торговлей и т. Для городских скоморохов да и то до некоторой степени условно оставалось только время постов, все же остальные дни они могли, особенно в больших городах, находить применение своим способностям. По-видимому, постоянную работу им обеспечивали и развлечения в кабаках.

Любопытна взаимозависимость искусства скоморохов с театром. Причём, надо обратить внимание на различие, обнаруживаемое между традициями скоморохов «походных», т. Попутно следует заметить, что возраст русского театра многие склонны исчислять всего тремя столетиями в 1972 году исполнилось 300 лет со времени устройства первого спектакля «Комедийной хоронины» при дворе царя Алексея Михайловича , в известном смысле это верно. Но театрализованные зрелища на Руси значительно старше. Имеется ввиду театр народный, элементы которого отчётливо проступали ещё во времена язычества.

Несомненная роль скоморохов в процессе становления форм русского и украинского народного театра. Со временем в праздниках и обрядах происходили, конечно, изменения, но процесс этот, по крайней мере в XI — XVI веках, шёл очень медленно. Каждый праздник и обряд проходил из года в год по всем хорошо известному чину, каждому из них соответствовали строго определённые песни, танцы и игры. Например, на святки устраивались игры с маскированием и ряженьем. Интересна была масленичная игра.

Она представляла собой целый цикл, разворачивающийся в течении нескольких дней, притом в каждый из дней проводилась строго определённая часть, почти неизученной у нас игры. Заранее определённый распорядок обуславливал характер и особенности искусства оседлых скоморохов. Одна из таких обязанностей это то, что люди собирались на игрище по зову, по сигналу скомороха. Оседлые скоморохи не имели нужды создавать всё заново, они играли, пели, смешили, развлекали, пользуясь готовым, тем, что создал народ и что сохранило их искусство.

Сольный - концерт одного исполнителя виртуоза, популярность которого в сочетании с глубоким и ярким репертуаром способны на протяжении всего вечера поддерживать неослабеющий интерес, к сольным концертам относятся также концерты одного ансамбля, хора, оркестра, хореографического коллектива, как единого организма 2. Моноспектакль - чтецкая программа, исполняемая одним актёром. Это может быть исполнение классики или произведения современного автора, занимающее два отделения, стихотворений одного или нескольких поэтов, цикла рассказов, объединённых общей темой, композиции из про изведений одного или нескольких авторов. Сборный концерт - концерт определяется выступлением артистов разных жанров. Академические или филармонические - концерты, проводимые концертной организацией, ставящей своей целью пропаганду вырокохудожественных музыкальных произведений и исполнительского мастерства. Используемые в таких концертах жанры достаточно сложны по форме и содержанию, требуют особой подготовленности от аудитории.

Камерный - по звучанию репертуара, по характеру исполнительства предназначенный для небольшого помещения, для небольшого круга слушателей. Тематические - «Концерт одной главенствующей темы». Она, как стержень. Нанизывает и группирует вокруг себя все художественные компоненты концерта.

Делится на разделы: Народный танец, классический танец, эстрадный сольный танец, эстрадные танцевальные дуэты, танцевальные ансамбли. Рассмотрим каждый жанр, поджанр и раздел подробнее. Фельетон жанр художественно-публицистической литературы; ему присуще критическое, нередко комическое, в том числе сатирическое, начало. Общие приметы — актуальность и подвижность предмета сообщения или рассуждения, видимая «бесплановость», лёгкость, непринуждённость композиции, пародийное использование художественных и внехудожественных жанров и стилей. Своеобразие Фельетон связано преимущественно с тем, что он относится к «смешанному» художественно-публицистическому жанру по методам обработки фактов и по отношению к факту, по целям.

Контуры жанра, его содержание и функции исторически изменчивы. Интермедии могут быть разыграны как во время антракта, разделяющего части основного спектакля, так и непосредственно включаться в действие в виде своеобразного экскурса, — как тематического в рамках одного жанра , так и жанрового шутовские вставки в трагедиях Шекспира. Интермедия возникла в европейском средневековом театре, сопровождая трансформацию литургической драмы в мистерию. Под влиянием народного площадного театра, в строго формализованное звучание литургической драмы, входившей в состав рождественской или пасхальной службы, с течением времени начал проникать мирской язык, усиливались бытовые интонации. Это, несомненно, повышало популярность средневекового религиозного театра. Однако церковь не могла допустить нарушения канона ритуально-символического исполнения в конкретных инсценировках евангельских эпизодов. Народные выражения, бытовая манера исполнения были возможны лишь в комических эпизодах, резко разграниченных с основным действием драмы и предназначенных для эмоциональной разрядки публики. Чемпионаты мира с 1974, Европы с 1978. Специальная акробатика прыжки, падения, перекаты, фляк, рондад, сальто и т.

Артист демонстрирует умение удерживать равновесие при неустойчивом положении тела на канате, шаре и др. Часто сочетается с акробатикой, жонглированием. Жонглирование — вид циркового искусства. Одновременное умелое манипулирование несколькими объектами, такими как шары, пои, палки. Если в иллюзии эффект достигается за счёт специальной хитроумной аппаратуры, то в манипуляции - за счёт ловкости рук. Скетч получил наибольшее распространение на эстраде. Искусство создания комического образа — маски на приемах эксцентрики, гиперболы, гротеска, пародии, буффонады, шаржа, широко применяется в цирковом жанре. Название или текст клоунской сценки. Различают три основные разновидности клоунады: пантомима, разговорный и музыкальный жанры, и соответственно, существуют три типа клоунов: артист разговорного жанра, мим, музыкальный эксцентрик.

Они могут выступать в одиночестве, дуэтом, трио, группой.

Раздел 2 Роды, жанры и формы концертного творчества.

– концерты коллективов эстрадно-народного плана, исполняющих легкий, развлекательный репертуар; – концерты артистов спортивно-цирковых, или эстрадно-цирковых жанров. или многочастную композицию, главной спецификой к-рой является т. н. переменное многоголосие. «ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И ЖАНРЫ КОНЦЕРТОВ» Концерт – это особая законченная сценическая форма, в основе.

Подготовка и организация концерта

Смешанная аудитория представляют собой наибольшую сложность. Трудно учесть интересы всех возрастных категорий зрителей. Разный возраст, уровень социальной зрелости, адаптации к жизни, культуры, возможности осмысления художественного материала, представленного на сцене исполнителями, — все это требует продуманности и соответствующей подачи каждого номера. По содержанию концерты бывают: политемные с разными тематическими блоками и направлениями театрализованные составляются исключительно из музыкальных номеров с театральными элементами. Тематические концерты в свою очередь, подразделяются на сюжетные и бессюжетные. В зависимости от числа жанров концерты подразделяются: -на одножанровые: литературные, хореографические, музыкальные, поэтические, юмористические, клоунадные и т. Основные принципы организации сборного концерта: 1 Необходим строгий учет времени проведения всех номеров и концерта в целом Если концертная программа разрастается, то уместно сделать концерт в двух отделениях, с перерывом для зрителей. Тематический концерт строится по тем же законам, что и сборный, но его номера раскрывают какую-либо одну тему и придерживаются ее. Театрализованный концерт — это наиболее зрелищный, яркий, масштабный, трудный по замыслу, организации и воплощению вид концертной формы.

В творчестве советских композиторов — С. Прокофьева, Н. Мясковского, Д. Шостаковича, А. Хачатуряна, Д. Кабалевского, Т.

Хренникова, Р. Щедрина — симфоническая и виртуозно-игровая трактовки концерта во многом сближаются. Это характерно и для многих современных зарубежных композиторов. Термин «концерт» обозначает и особую форму бытования музыки. Это публичное исполнение музыкальных произведений по заранее объявленной программе; проходит оно в специально оборудованном для этого помещении см. Концертные залы, Филармония.

Однако окончательно утвердился в музыкальной культуре лишь после Великой французской революции 1789—1794 гг. Это связано с интенсивным строительством специальных концертных залов, появлением новой публики, исполнителей-виртуозов.

Исполняя концерт, солист, как бы соревнуется с оркестром, и в то же время он согласует с ним свою игру для того, чтобы передать слушателям содержание музыкального сочинения, замысел композитора. А у нас весна. Все кругом оживает, на деревьях набухают почки, и, конечно же, распускаются первые весенние цветы. И сегодня на уроке мы с вами будем составлять букет весенних цветов из музыкальных жанров. Ребята, вы знаете, что такое жанр? Слово «жанр» в переводе с французского и латинского языков означает — вид, манера, тип. Одним словом жанр — это исторически сложившаяся разновидность музыкальных произведений.

Определяется жанр обычно по разным признакам: характер тематики, средства выражения, состав исполнителей и т. Какие же жанры музыки вы знаете? Песня, танец, марш, романс былина, ария, кантата, кант, симфония, пьеса… Учащиеся называют жанры, а учитель ставит в вазу заранее приготовленные цветы с названиями жанров. Учитель: Вот какой замечательный букет получился у нас! И сейчас мы его постараемся этот букет разделить на два букета. В музыке жанры подразделяются на вокальные и инструментальные Учитель показывает заранее сделанные корзины В одну корзинку мы будем складывать цветы с названиями инструментальных жанров, а в другую с названиями вокальных жанров.

В некоторых концертах их авторами включаются такие структурные части, как пролог и эпилог, которые несут свою смысловую и художественную задачу. В таком концерте используются различные средства театральн6ой выразительности: элементы декораций, грим, костюмы, эффекты, живое слово, сценическое движение. Постановщикам театрализованного концерта следует особо позаботиться об активизации зрителей. Хорошо, если часть участников пройдет через зрительный зал или начнет свое выступление в зрительном зале.

Интересное зрелище возникает тогда, когда участники концерта обращаются в зал, а зал отвечает на вопросы.

Виды концертов и их характеристика

Важно договориться о месте и дате проведения концерта. И также необходимо определиться с формой оплаты – фиксированный гонорар или процент с продажи билетов. Соблюдать райдер. В Средние века (до второй половины XVIII века) концерт был прерогативой аристократии и носил музыкально-исполнительский характер, к тому же имел закрытую форму. Концерт народного творчества.

Виды концерта Режиссура театрализованного концерта

  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Виды концерта Режиссура театрализованного концерта
  • Что такое концертная программа?
  • Интересные формы академических концертов: как экзамен сделать праздником? | Музыкальный класс
  • Концертная деятельность

Понятие концерта и его типология.

По замыслу композиции бывают сюжетные весь материал выстраивается в рамках заданного сюжета по законам драматургии и бессюжетные имеющие свою логику организации материала согласно индивидуальному авторскому замыслу. Бессюжетные композиции создаются по принципу калейдоскопа номеров или различных материалов, составляющих всю композицию, выстраиваются благодаря удачно найденному сквозному драматургическому ходу — сквозному художественному приему, на котором держатся все эпизоды сценария, составные части композиции. Работая над композицией сценария, сценаристу важно набрать как можно больше разнородного материала, соответствующего теме. Материалом для композиции могут быть песни, стихи, фотографии, архивные документы, отрывки из спектаклей, хореографические фрагменты, текст ведущих. Материал в композиции распределяется и занимает свое место в развитии действия согласно сюжету или драматургическому ходу. При работе над композицией, связанной со зрелищными формами, всегда помогает знание основных приемов монтажа: Параллельный прием сопоставления разнородного материала- предусматривает параллельное одновременное развитие и показ двух линий. Контрастный прием монтажа: два отрывка, два материала противопоставляются друг другу. Логический прием монтажа материала предполагает логический, естественный переход из одного отрывка в другой соответственно логике событий. Ретроспективный прием из любого эпизода композиции уводит зрителя в тот или иной эпизод прошлого.

К сожалению, шоу-бизнес стал сегодня синонимом эстрады. Популярное «годовое ревю» было злободневным обозрением парижской светско-культурной жизни. Ревю-обозрение — форма эстрадного искусства, в которой отдельны» номера связаны сюжетным ходом, позволяющим все время менять место действия. Здесь эстрадные подмостки обычно трансформируются лишь с помощью деталей.

Это может быть то подземный переход, то скамейка в парке, то трибуна стадиона. Чаще всего в ревю сюжет строится на необходимости героя искать кого-то или совершать путешествие. Естественно, что когда режиссер создает ревю-обозрение из готовых номеров, у него возникают трудности драматургического характера, так как готовые номера имеют свою драматургию. Здесь режиссерская задача — найти логику «входа» и «выхода» номера в сюжетный ход.

Несколько слов следует сказать о популярных в нашей стране во второй половине XX веке мюзик-холльных программах. В отличие от кабаре, где так же, как и в мюзик-холльных программах, есть сюжетный ход, последние не ставили своей целью быть злободневными. В мюзик-холле главными были не актуальность, а яркость формы, исполнительский изыск. Особую популярность на Западе и у нас во второй половине XX века имели мюзик-холльные программы известных коллективов Фридрихштатпаласс в Берлине и Фоли Бержер в Париже.

Эти коллективы прославились своими балетными номерами, внешними данными танцовщиц группа «Герлс» , пластикой и артистичностью исполнения, броскостью костюмов. В Москве в 1923 году на сцене Зимнего театра «Аквариум» открылся Московский государственный мюзик-холл, где выступали лучшие артисты эстрады: Утесов, Загорская, Громов и др. В отличие от западных, Московский мюзик-холл испытывал на себе влияние драматического театра. Судьба Московского мюзик-холла была сложной, его то закрывали, то вновь открывали.

Тем не менее в 30-е годы москвичи видели спектакли замечательных авторов И. Ильфа и Е. Петрова, В. Катаева, Д.

В 1935 году театр был закрыт. Лишь через 25 лет, благодаря усилиям известного актера Н. Смирнова-Сокольского, режиссеров А. Конникова, Л.

Мирова и др. Главным режиссером был назначен А. Конников, ставший автором спектаклей «Когда зажигаются звезды», «Москва — Венера — далее везде» и др. Четверть века он являлся лучшим в этом жанре в нашей стране.

Создавая яркие зрелищные программы, Рохлин привлекал к работе известных драматургов, а также эстрадных артистов. Одной из главных составляющих мюзик-холльной программы является оркестр, как правило, располагающийся на сцене. И, конечно, как уже говорилось, группа «Герлс». К примеру, в одном из номеров «Фридрихштатпаласс» в центре сцены внезапно возникал стеклянный бассейн-купол, внутри которого вместе с крокодилами плавали девушки в купальниках.

Использование новейших средств технического оборудования сцены и быстрая их смена — обязательные компоненты мюзик-холльных спектаклей. Как мы говорили, в них всегда есть сквозной сюжет. К примеру, одной из известных постановок ленинградского театра был спектакль «Красная стрела», где действие разворачивалось в поезде. Действующие лица пассажиры, проводница, мужчина и женщина в купе И т.

Их путешествие и история взаимоотношений составляли сюжетную фабулу, внутри которой были разного рода музыкально-сценические номера. Следующая форма, которая нас интересует, - театр миниатюр, К данном случае слово «театр» не равносильно традиционному понятию «театр», под которым мы понимаем творческий организм.

Сольный - концерт одного исполнителя виртуоза, популярность которого в сочетании с глубоким и ярким репертуаром способны на протяжении всего вечера поддерживать неослабеющий интерес, к сольным концертам относятся также концерты одного ансамбля, хора, оркестра, хореографического коллектива, как единого организма 2. Моноспектакль - чтецкая программа, исполняемая одним актёром. Это может быть исполнение классики или произведения современного автора, занимающее два отделения, стихотворений одного или нескольких поэтов, цикла рассказов, объединённых общей темой, композиции из про изведений одного или нескольких авторов. Сборный концерт - концерт определяется выступлением артистов разных жанров.

Академические или филармонические - концерты, проводимые концертной организацией, ставящей своей целью пропаганду вырокохудожественных музыкальных произведений и исполнительского мастерства. Используемые в таких концертах жанры достаточно сложны по форме и содержанию, требуют особой подготовленности от аудитории. Камерный - по звучанию репертуара, по характеру исполнительства предназначенный для небольшого помещения, для небольшого круга слушателей. Тематические - «Концерт одной главенствующей темы». Она, как стержень. Нанизывает и группирует вокруг себя все художественные компоненты концерта.

Итак, мы начинаем! Московское время 19 часов 15 минут! Для вас поет... Этот прием удобен, он может быть очень эффектен, хотя и требует некоторых умственных затрат, как, впрочем, и любая интеллектуальная работа. В принципе, эту игру можно усилить и украсить, допустим, сменными париками, усами, накладками. А современный Недоросль — в чем-то прозреть и стать не карикатурой, а просто смешным и милым персонажем. Но так случилось, что вести программу было некому. И тогда для него был придуман образ Влюбленного, который ходит по городу и мучается, не зная, что подарить своей любимой девушке...

СОДЕРЖАНИЕ

  • Классификация концертного творчества
  • Подготовка и организация концерта
  • Глава V виды и формы эстрадных программ
  • Концертная форма. Большая российская энциклопедия

Концертная форма

Тангейзер:В данном случае я решил включать в страницу или фрагменты произведений или Концерты ь,что излишняя перегруженность материала(во второй части) вам. Концертные формы эстрады – это часть концертного творчества, наиболее легко воспринимаемая, обладающая броской формой, во многом развлекательная, которая. Появлению больших и сложных композиционных хореографических форм (балетов) предшествовали малые композиционные формы: дивертисмент, сюита, концерт. Концерт-соревнование как музыкальный жанр при этом находит свое место в концерте-согласии, как форме существования сценического искусства. Старинная концертная форма — музыкальная форма, основанная на чередовании ритурнеля (главной темы), транспонируемого при повторных проведениях, и промежуточных построений. это совместное исполнение, ансамбль.

Что такое концертная программа?

  • Концертная деятельность
  • Концерт как музыкальный жанр
  • Классификация концертного творчества
  • СОДЕРЖАНИЕ
  • Концерт как музыкальный жанр

ГЛАВА II. КОНЦЕРТНЫЕ ФОРМЫ «MIDDLE CULTURE» И ТРЕТЬЕГО ПЛАСТА МУЗЫКИ НА АКАДЕМИЧЕСКОЙ СЦЕНЕ

Детский концерт - здесь нужно учитывать возраст детей. Необходимо активизировать детей, то есть вовлечь их в игровые моменты. Желательно объявление номеров облечь в форму сказки или интересных случаев. Театрализованный концерт - концертные номера связаны сюжетным многоплановым конферансом. Используют разные жанры, разные виды искусства, но объёдинённые одной темой. Задача - добиться чёткой идейной выразительности, путём театрализации и художественной образности, путём театрализации номеров. Активно используются в театрализованных концертах слайды, кино. Необходимо чётко решить смену номеров. В таком концерте есть возможность укрупнять номер.

Посадочной страницы концерта. Думая над тем, как организовать концерт артиста, этому пункту нужно уделить достаточно внимания. Стильная понятная целевая страница лендинг может привлечь немалую часть целевой аудитории. Контекстной рекламы. Как организовать благотворительный концерт Цель такого мероприятия — сбор средства для конкретной группы людей. Это могут быть больные дети, ветераны, инвалиды и т. Поэтому изначально важно понять, кому именно будет направлена помощь. Действовать самостоятельно необязательно. В любом городе есть благотворительные организации. К ним обязательно стоит обратиться за помощью в проведении концерта. Они подскажут, как лучше подать тему мероприятия и примут участие в составлении программы. И также стоит потратить время на поиск спонсоров — такие люди и организации обязательно найдутся, если тематика концерта актуальна и уровень организации высокий. Что касается артистов и групп, то выбирать их нужно в зависимости от масштаба события. Как организовать концерт в клубе При отсутствии опыта лучше не затевать крупных мероприятий, поскольку ошибки будут стоить очень дорого. Для начала можно ограничиться масштабами клуба. Помимо переговоров с группами и артистами, нужно уделить внимание самому помещению. Определяясь с тем, где организовать концерт, важно исключить варианты с дорогим ремонтом в туалете — зрители не всегда ведут себя аккуратно, а за причиненный ущерб претензии могут выставить организатору. Также важно убедиться, что в клубе есть хороший танцпол, удобная сцена и оборудованная гримерка. Кресла лучше убрать в сторону от центральной площадки, поскольку их, скорее всего, повредят. К тому же они будут мешать. Билетный оператор Такие онлайн-сервисы берут процент за свои услуги. Определяется он в процессе заключения договора. Крупные операторы могут предложить также продажу билетов офлайн. В пакеты такого уровня часто входят услуги специалистов по продажам, рекламная поддержка, шлюзование с билетными системами и др. Крупные платформы часто предлагают интеграцию с системами аналитики и передачу данных в Google Аналитику и Яндекс Метрику. Расходы Имея четкое видение того, как будет выглядеть мероприятие, нужно определить все затраты. Это необходимо сделать для формирования бюджета концерта. Нужно посчитать, сколько денег уйдет на рекламные материалы печать и расклейка афиш, сайт и др. Важно определить, на каких радиостанциях и каналах будет звучать анонс мероприятия и сколько эфирного времени это займет. Как часто в течение дня будут запускать реклама. Необходимо учесть затраты на всех уровнях организации — от базовых, до самых мелких. Бюджет должен быть понятен и грамотно составлен. Все эти данные очень важны в процессе поиска спонсоров и переговоров с ними. На данной части подготовки основная задача — это продать внимание аудитории. Итоги Сделать концерт — это вполне выполнимая задача, даже при условии, что подобного опыта ранее не было. Если мероприятие запускается впервые, то не стоит гнаться за большим масштабом и созваниваться с дирекциями известных групп. Для начала можно поработать с исполнителями среднего уровня и получить необходимый опыт. Плюс возможные форс-мажорные обстоятельства будет преодолеть ощутимо проще. Похожие статьи.

Зачастую приходится видеть, как решение сценической площадки, при всех современных ухищрениях игрой светом, дымами, использованием электроники и других спецэффектов - работает не на артиста, а становится помпезным фоном. Например, как мы уже говорили в предыдущей главе, это ярко проявилось в последней постановке А. Пугачевой «Рождественские встречи» в 1998 году художник Б. Ревю [фр. Так, популярное в то время «Годовое ревю» было злободневным обозрением парижской жизни. Уже тогда содержанием ревю были чередующиеся номера различных жанров. То есть, по сути, ревю несло в себе все основные признаки эстрадной программы. Ревю обозрение - такая форма эстрадного действа, в котором отдельные номера связаны сюжетным ходом, позволяющим по мере его развития все время «менять» место действия. Например, эстрадные подмостки, порою не меняя оформления используя только детали становится для одного номера подземным переходом, для другого скамейкой в парке, для третьего - трибуной стадиона и т. Чаще всего сюжетный ход строится на возникшей для героя героев необходимости совершать «путешествие» или «искать» кого-то чего-то, или сюжетным ходом может быть выпуск сценического варианта газеты, как в том же эстрадном обозрении «Вечерняя Москва». В ревю каждый номер воспринимается зрителем не как изолированное произведение, а как яркий эпизод, яркое действие в общей композиции концерта. Иначе говоря, ревю обозрение - это эстрадное представление на задуманную и выраженную через сюжетный ход тему, составленное из объединенных в эпизоды разных номеров. С самого начала мюзик-холльные программы, в отличие от кабаре, не ставили своей целью быть злободневными. На первом плане в таких программах была не столько актуальность, сколько яркость внешней формы, исполнительский изыск. Условия мюзик-холльных программ, их насыщенность различными постановочными эффектами, аттракционами изменили и характер поведения публики. Судьба Московского мюзик-холла была довольно сложной. То он подвергался гонениям и прекращал свое существование, то возникал снова. В начале двадцатых годов у театра не было постоянной труппы В программах выступали гастролеры, в том числе и зарубежные, которые приезжали чуть ли не в день представления. Естественно, что режиссерам редко удавалось создать единую, объединенную общим замыслом. Но тем значительнее становились удачи, требовавшие бездну выдумки и мастерства». Мюзик-холльная программа - это своеобразное постановочно яркое, красочное, порой эксцентрическое обозрение-зрелище, состоящее из быстро сменяющих друг друга феерических картин, насыщенное эстрадно-цирковыми аттракционами; обозрение-зрелище, в котором первоклассные номера и эпизоды с участием эстрадных «звезд» соединены так называемым «пунктирным»» сюжетным ходом. Весьма значительное место в мюзик-холльных программах занимают изобретательно поставленные массовые танцевальные номера «герлс» с идеальной синхронностью движений. Это программа, в которой участвует эстрадный оркестр, как правило, располагающийся на сцене. Это всегда яркие, броские костюмы исполнителей особенно балета. Это блеск красок, игра света и теней. Это трансформация оформления. Например, по ходу программы ледяные сталактиты вдруг превращаются в цветы; или через зал летит на сцену и приземляется космический корабль как в парижском «Альказаре» ; или вдруг в центре сцены поднимается огромный стеклянный бассейн, где вместе с крокодилами плавают девушки в купальных костюмах, выполняя под водой номер спортивного синхронного плавания «Фридрихштатпалас. Это различного рода сценические эффекты. Это использование самых разнообразных современных технических средств оформления. В искусстве эстрады есть такая форма эстрадного действа, как «теamp миниатюр». По нашему разумению, слово «театр» подчеркивает его творческие и организационные начала, так как в данном случае слово «театр» не равноценно понятию «Театр», когда под этим словом мы понимаем творческий организм, репертуар которого строится на драматических или балетных спектаклях. С другой стороны, в театрах миниатюр в основе их программ те же эстрадные номера, отличающиеся от варьете и кабаре только масштабами номеров, их составляющих. Что же касается деления в театрах миниатюр зрителей и исполнителей отделением зрителей от последних рампой и другими элементами сцены и исчезновения столиков из зала, то появление рампы, столиков произошло и в поздних кабаре. Театр миниатюр - это не только определенная форма и определенное содержание, но и особый стиль и образ мышления, образ жизни. Вот это-то и пугало власть предержащих, которые видели в нем особенно в 20-30-е годы чуждое пролетариату буржуазное искусство. Такое отношение к искусству малых форм не могло не тормозить развитие эстрадного искусства. Не в состоянии его запретить в силу причин, которые не являются предметом нашего исследования , они его только терпели. Не могло быть и речи о том, чтобы на афишах, анонсирующих эстрадные концерты, появились слова «варьете», тем более «кабаре». Выход был найден, как выяснилось, приемлемый для всех: искусство малых форм стали называть «эстрадой», хотя до этого слово «эстрада» обозначало сценическую площадку, сценические подмостки, а театры малых форм- театрами миниатюр, которые не имели стационарной штатной труппы и но существу являлись прокатной площадкой.

В соответствии с обозначенной целью разработаем задачи, которые необходимо будет выполнить в ходе исследования: 1 рассмотреть сущность, понятие, виды, задачи и функции концерта в культурно — досуговом учреждении; 2 проанализировать деятельность культурно-досуговых учреждений по подготовке и проведению концерта; Объект и предмет исследования: — объект исследования — культурно — досуговые учреждения; — предмет исследования — социально — культурная деятельность культурно-досуговых учреждений. Концерт — публичное выступление артистов по определенной, заранее составленной программе. Концерт — один из видов публичных выступлений, в котором в той или иной форме находят свое выражение по крайней мере пять видов искусства: музыка, литература, хореография, театр, эстрада. Слово «концерт» — термин музыкальный. Словарь толкует его следующим образом: «Музыкальное произведение виртуозного характера для одного, реже для 2, 3 солирующих инструментов. Для концерта характерен всесторонний показ мастерства солиста, его виртуозных особенностей, подчиненных раскрытию идейного содержания произведения. Концерт есть соревнование разных жанров, разных родов и видов исполнительского искусства. Это непременное выявление выразительности, высокого мастерства исполнителя, ибо каждый номер концертной программы обязательно солирующий. Современный концерт, составленный из разных жанров, возник сравнительно недавно. Это связано прежде всего с ростом культуры, широких слоев населения. На эстраду вышли жанры камерное и инструментальной музыки, которая когда-то принадлежала только привилегированным слоям общества. Более того, рояль, скрипка, виолончель стали постоянными участниками смешанных концертов и даже в концертах развлекательных, где они соседствуют с эстрадными жанрами. Такое соединение нельзя было видеть вплоть до последней четверти IXX века. Камерная музыка не выходила за стены свецких салонов и свецких клубов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий