Кто такой марти

Лидер освободительного движения Хосе Марти, погибший в 1895 году в бою с испанскими отрядами в местечке Дос-Риос, является одним из символов революционной Кубы. Куба, вступившая в 54-й год своей революции, в эти дни чествует своего национального героя Хосе Марти, отмечая 160-летие со дня его рождения.

Значение слова «Марти»

Таким образом, мы можем связать мысль, которую представляет Хосе Марти, и мысль, которая представляет социализм Карлоса Маркса, Энгельса и Ленина и их последователей. деятель рабочего и коммунистического движения Сальвадора. Фильм «Марти» по пьесе Пэдди Чаефски относится к течению в кинематографе под смешным названием «кухонная раковина», то есть, бытописательская натуралистическая история. Марти, Стефани (род. 1988) — швейцарская хоккеистка. Марти, Фарабундо (1893—1932) — сальвадорский революционер, коммунист 1920-х годов. Хосе Хулиан Марти-и-Перес (исп. José Julián Martí y Pérez, 28 января 1853 — 19 мая 1895) — кубинский поэт, писатель, публицист, переводчик, философ и революционер, лидер. деятель рабочего и коммунистического движения Сальвадора.

Биография Хосе Марти

] Хосе Марти родился 28 января 1853 года в Гаване в семье военнослужащего. Участие Министра иностранных дел России а в церемонии возложения венка к памятнику Хосе Марти, Гавана, 19 февраля 2024 года МИД России в "VK" (русская версия). Лидер освободительного движения Хосе Марти, погибший в 1895 году в бою с испанскими отрядами в местечке Дос-Риос, является одним из символов революционной Кубы.

Церемония возложения венка к памятнику Хосе Марти, Гавана, 19 февраля 2024 года

Его произведения включают в себя серию стихотворений, эссе, писем, лекций, романов и детских журналов. Он писал материалы в различные латиноамериканские и американские газеты. Помимо этого он и сам основал ряд изданий. Его газета под названием Patria была одним из инструментов в кампании за независимость Кубы. После кончины Марти стихотворение из его книги «Versos Sencillos» Простые стихи было адаптировано к песне « Guantanamera », которая стала главной патриотической песней Кубы. День его рождения — это национальный кубинский праздник.

Идеи Хосе Марти наследуют и продолжают мысли Симона Боливара и других великих латиноамериканских деятелей борьбы за независимость.

Его политическая жизнь отмечена постоянным присутствием этичности и социальной справедливости. У Марти это полностью и неразрывно связано с защитой и утверждением прав самых бедных, обездоленных слоев в южных странах американского континента и, кроме того, служит очень крепкой основой для несгибаемой и постоянной защиты национальной и культурной независимости этих народов. С ранней молодости Хосе Марти в кубинской колонии отправился в длительный поход за независимость, который немедленно привел его к тюремному политическому заключению, к каторжным работам и к изгнанию из страны более чем на два десятилетия в его 17 лет от роду, и это затянулось практически до самого конца его короткой и очень активной жизни. Будучи депортированным сначала в Испанию где он находился с 1871 до 1874 года , Марти сумел пройти курс обучения на факультете права Центрального мадридского университета, в Институте Сарагосы и в Университете этого города, где получил звания бакалавра и лицензиата гражданского и канонического права, философии и филологии. Его жизненный опыт обогащался прямым знакомством с реальностью американского континента. В Мексике, где Хосе Марти жил в 1875-1876 годах, он ярко проявил себя в журналистике и в глубоком анализе мексиканского общества и специфичности той Америки, которая была раньше испанской.

В 1877-1878 гг. Затем - и в единственный раз после своего изгнания - он смог пробыть всего несколько месяцев в Гаване, до 1879 г, когда он снова был депортирован в Испанию за подпольную деятельность по организации нового этапа войны Кубы за ее национальное освобождение. В 1880 г. После этого он окончательно поселился в Соединенных Штатах Америки, где продолжил свою работу по организации кубинских сил независимости. За его интенсивную политическую, воспитательную и разъяснительную работу среди самых широких слоев кубинской и пуэрториканской эмиграции, особенно в среде кубинской негритянской революционной эмиграции, находившейся в Нью-Йорке, сами его современники при его жизни присвоили ему почетные наименования, какими впоследствии стал называть его и народ и какими его чествуют на Кубе, на Антильских островах и в Латинской Америке даже и в наше время - Апостол и Учитель. Уже через несколько недель после возобновления в феврале 1895 года революционной войны за достижение независимости Кубы и для оказания поддержки Пуэрто-Рико Хосе Марти прибывает на крайний восток Кубы в составе маленькой экспедиционной группы, отправившись туда с берегов другого антильского острова, постоянно проявлявшего солидарность, из соседней Доминиканской республики.

Несколькими неделями позже, 19 мая, он погибает в бою при Дос Риос, что стало кульминацией жизни, в которой сыграла решающую роль его четкая позиция быть вместе с обездоленными и неимущими на его карибской родине, а также и в других странах Латинской Америки. Погибнув в 42-летнем возрасте, Хосе Марти сумел проникнуть своим удивительно проницательным взглядом, как истинный провидец, в понимание экономических и социальных реальностей Американского континента и опасностей, которые уже сгущались над его южной частью. Он смог предупредить своих современников о следующем: О необходимости того, чтобы латиноамериканские и карибские народы достигли своего собственного развития самостоятельно, на основе собственных общественных, политических и экономических реальностей, без подражания и копирования чужих формул; без становления на пути, которые как путь, исторически пройденный североамериканским обществом убедили Хосе Марти в возможности утверждать даже во время его первой депортации в Испанию, еще в 1870 г. Они монетаризировали его, чтобы сделать благополучным.

Верден , а также и на символическое употребление цветов в народном языкотворчестве.

Поэзия была первой любовью Хосе Марти. Революционная деятельность, жизненные условия порой не оставляли ему времени для сочинения стихов, но голос поэзии никогда не смолкал в тайниках его сердца. Поэзия являлась и любимой темой его размышлений. Из статей о поэтах и поэзии, написанных им за те десять лет 1881—1891 , когда он занимался в основном литературной работой, можно составить целую книгу. В чем сила и смысл поэтического слова?

Что можно назвать поэзией в потоке стихотворчества, начинающем затоплять все еще редкие культурные центры Латинской Америки? Какой должна быть поэзия нового надвигающегося века? Эти вопросы вставали перед Марти еще в Мексике. В то время к поэтам он относился с сугубым почтением, для него они были гениями, творящими в приступе вдохновения «Вдохновение признает только один закон — отсутствие каких бы то ни было законов. Гений не знает кафедр; он не следует правилам, а сам создает их».

Но уже в 1875 году в статье «Поэзия» Марти утверждает, что для поэта обязательна «могучая наблюдательность», дабы он мог отличить в своей душе подлинные чувства от ложных, внушенных книгами или навеянных условной поэтической формой. Иными словами, Марти предлагает вдохновение поставить в какой-то степени под контроль рассудка. В этой же статье Марти впервые требует «покончить с утомительной условной поэзией, зарифмованной всегда одинаковыми словами, которые влекут за собой одинаковые же мысли». А в 1880 году он напишет: «В наш век свободы должны быть разбиты все оковы, даже оковы поэтических размеров. Нужно выражать свои мысли естественным языком и воспринимать звуки такими, какими они рождаются в воздухе без заранее подготовленной системы, без строгого чередования.

Обаяние поэзии создается неожиданностью». Под этими словами охотно подписался бы любой теоретик «верлибра» двадцатых—тридцатых годов нашего века. Толчком, побудившим Хосе Марти создать пятнадцать стихотворений, которые вошли в его первый сборник «Исмаэлильо» 1881 , послужила разлука поэта с двухлетним сыном Хосе. Новым было обращение к ребенку как к залогу будущего. Новой была композиция сборника, в котором стихи на самые различные темы стянуты в узел, объединены единым центральным образом.

Необычна и форма стихов. Марти возродил размер старинных испанских песен, сегедилий сочетание семи- и пятистопных строк, скрепленных ассонансами и, насытив глаголами, придал ему динамичность. Стихи длинные, узкие из-за коротких строк, бегут по страницам книги, словно стремительный горный ручей, обрушивая на читателя каскады неожиданных образов. Потрясенный стихами Марти колумбиец Хосе Асунсьон Сильва заявил, что в них «есть нечто такое, что не встречалось ни в испанской, ни в американской поэзии XIX века. В этих маленьких строфах есть новое звучание, мироощущение, отмеченное тонкостью, до сей поры но известной поэзии испанского языка».

Латиноамериканское литературоведение считает день выхода «Исмаэлильо» днем рождения нового направления в поэзии латиноамериканских стран. Это направление, получившее не совсем удачное название «модернизма», расцвело в первое десятилетие XX века. В следующие два сборника — «Свободные стихи» и «Цветы изгнания» — вошли стихи, написанные в разное время. Марти подготовил эти сборники и снабдил их предисловиями, но не опубликовал, как бы завещав потомкам. Эти стихотворения — «окровавленные срезы моих внутренностей», как он их называл,— были ему очень дороги.

В них — его бессонные ночи в трудное время, в годы полного одиночества в Нью-Йорке, в годы спада революционных настроений на Кубе и неудачной экспедиции Каликсто Гарсиа, в годы нудной конторской работы и литературной поденщины ради куска хлеба. Но у этих стихов есть политический подтекст — их свободолюбивый пафос является откликом на I Панамериканскую конференцию, которая зимой 1889 года была созвана в США по инициативе государственного секретаря Блейна «Мои друзья знают, как вылились эти стихи из моего сердца. Это случилось в ту зиму смертельной тоски, когда, влекомые невежеством или фанатической верой, страхом или вежливостью, собрались в Вашингтоне, под сенью грозного орла, народы Испанской Америки». Устроители конференции предполагали соединить все американские государства общим таможенным союзом и общей валютой и таким образом превратить Соединенные Штаты в полновластного хозяина латиноамериканских рынков. Марти опасался также, что на конференции в той или иной форме всплывет вопрос о присоединении Кубы к США.

Он видел «угрозу для родины постепенно попасть в руки, которые должны ее задушить». Но Блейну не удалось добиться осуществления своего замысла. Конференция не приняла решений, обязательных для всех стран континента. Большую роль в этом сыграли статьи Хосе Марти, чей голос разносился по всей Латинской Америке, как тревожные удары набатного колокола. Почему они должны вести сражения с Европой на территории американских республик и испытывать на свободных народах свою систему колонизации!?

В речи перед делегатами конференции 19 декабря 1889 года Хосе Марти на примере всей истории Америки убеждает их в том, что за столом континента они полноправные хозяева, а не бедные родственники, и взывает к их чувству национального достоинства. По форме «Простые стихи» исходят из народной поэзии. Это рифмованные восьмисложные четверостишия, напоминающие «коплы», которые, зародившись в Испании где-то в далеком прошлом, стали излюбленной формой народного творчества во всех странах испанского языка. Из народной песенной стихии вышли и многие образы «Простых стихов». В «коплах» мы встретим и «цветок моей жизни», и «сердце, которое молча страдает», и кинжал, который женщина вонзает в грудь любящего ее мужчины.

Хосе Марти многое взял у народа, но многое и отдал ему — стихи его сборника стали песнями, а отдельные строки — пословицами. Если «Исмаэлильо» открывает модернизм, а «Свободные стихи» — первая веха на пути к авангардизму, то «Простые стихи» знаменуют поворот к реализму, характерный для того направления латиноамериканской поэзии двадцатых—тридцатых годов, которое получило название «постмодернизм». К 1891 году Хосе Марти широко известен на всем континенте. Его статьи и очерки печатают и перепечатывают крупнейшие газеты. Он не простой «разносчик новостей»: он оригинальный мыслитель и художник.

Его слова ждут политические деятели, его прозой упиваются молодые писатели, в частности Рубен Дарио. Современники видят в нем создателя нового художественного языка. К этому времени он уже официально признанный представитель Латинской Америки в США: консул Аргентины и Парагвая, делегат Уругвая на Межамериканской валютной конференции, председатель Испано-Американского литературного общества. Он создатель и почетный председатель «Лиги», общества, имеющего целью просвещение негритянской бедноты. Но осенью 1891 года Марти слагает с себя все эти обязанности, отказывается от литературной работы, чтобы всецело отдаться организации революционной войны на Кубе.

Начинать придется с объединения разношерстной и разъединенной внутренними разногласиями кубинской эмиграции, выросшей в тени поражения, со сплочения прославленных ветеранов и еще не обстрелянной молодежи, богатых и бедных, белых, негров, мулатов в единый фронт общенародной борьбы. Двадцать шестого ноября Хосе Марти выступил в городе Тампа, одном из центров кубинской эмиграции в США, на общем собрании кубинских революционных клубов с вдохновенной речью, в которой призвал к освободительной войне «вместе со всеми и для блага всех». Собрание приняло решение об организации Кубинской революционной партии.

На родине он считается национальным героем, прозван «Апостолом независимости». В литературных кругах известен как отец модернизма.

Когда Марти было четыре года, семья перебралась в Валенсию, но через два года вернулась назад на Кубу, где он получил первоначальное образование в школе в районе Санта-Клара. В 1865 году Хосе поступил в училище «Сан-Пабло», директор которого, Рафаэль Мария де Мендиве, сторонник реформ и независимости Кубы [4] , оказал большое влияние на становление его политической философии. Узнав из новостей об убийстве Авраама Линкольна , Хосе и другие ученики устроили траур в знак уважения к заслугам президента США в искоренении рабства. В 15 лет Хосе Марти уже опубликовал несколько своих поэм, а в 16 — основал народно-патриотическую газету «La patria libre» «Свободная Родина». Во время революционного мятежа, вспыхнувшего на Кубе в 1868 году так называемой Десятилетней войны — первой из трёх, которые велись за независимость Кубы от Испании , он открыто симпатизировал восставшим, за что следом за директором Мендиве был арестован и 21 октября 1869 года предстал перед судом.

Там он, подрабатывая на жизнь репетиторством, продолжил своё образование и литературную работу, получив учёные степени в области литературы, права и философии, которые он изучал в Мадридском университете , а также не прерывал связей с политической деятельностью с его балкона впервые в Мадриде был вывешен флаг Кубы. Первая публицистическая брошюра Марти — «Политическая тюрьма на Кубе» — об узниках каторжных тюрем была опубликована именно в Мадриде и разослана депутатам Кортеса.

Марти Хосе

марти | 153.8M views. Watch the latest videos about #марти on TikTok. А. Марти в Николаеве. Родился в г. Перпиньяне, в зажиточной семье торговца вином. Учился в престижной школе Ecole Navale и Французской морской академии. Произведение Марти появилось в январе 1869 года, а в октябре того же года юный автор был арестован по обвинению «в неблагонадежности» и приговорен к шести годам каторжных работ.

Марти (имя) - Marty (given name)

Кто такой Марти Макфлай? Именно этим вопросом задается сам Марти с тех пор как вернулся из последнего совместного с доком Брауном приключения потому что его детские. Кто такой Марти Макфлай? Именно этим вопросом задается сам Марти с тех пор как вернулся из последнего совместного с доком Брауном приключения потому что его детские. 1. английское мужское имя; гипокор. к Мартин Моего друга зовут Марти. Хосе Марти полагал, что Латинская Америка имеет особое значение в установлении равновесия миров, а Куба – это высшее звено, замковый камень в строительстве общего дома. Хосе Марти родился 28 января 1853 года в городе Гавана, Республика Куба. Первоначальное образование получил в школе в районе Санта-Клара.

Значение слова «Марти»

Говорят, что испанцы не сожгли тело, потому что боялись, что развеянный по ветру прах может попасть в горло и задушить их. Его смерть стала настоящим ударом по чаяниям кубинских повстанцев, внутри и за пределами острова, но военные действия все же продолжились с успехами и неудачами, попеременно сменяющими друг друга, до вступления Соединенных Штатов в войну в 1898-м. Хосе Марти На фотографии с медалью - это не Хосе Марти , а его сын. С уважением , Углов Игорь Николаевич.

Его тело попало в руки испанцев, те его похоронили, но затем эксгумировали.

При жизни Хосе Марти выступал не только против испанского владычества, но и против угрозы экспансионизма США на Кубу; его опасения оправдались, когда после его смерти остров был оккупирован американскими войсками в 1898 году. В современной Кубе Хосе Марти рассматривают как предтечу Кубинской революции. Накануне штурма казармы « Монкада », 25 июля 1953 года Фидель Кастро сказал своим товарищам: «Если завтра мы победим, скоро осуществится то, о чём мечтал Марти, если окажемся побеждёнными, …выйдут новые люди, готовые поднять знамя и идти вперёд, готовые умереть за Родину» [6]. Интерес к России[ править править код ] Хосе Марти интересовался русской культурой и социальными событиями в России, изучал поэзию А. Пушкина , о котором написал [7] : Пушкин воистину поэт России, этой гордой и почти неизвестной страны… народ, который он пробудил, стал действительно народом В статье о первой выставке работ Василия Верещагина , проходившей в 1888 году в Нью-Йорке, он создал собственный поэтический образ народа России: Русский народ несёт с собой обновление.

Патриархальный, наивный как дитя, возвышенный духом, он то камень, источающий кровь, то крылатое существо с каменными когтями. Он умеет любить и умеет разить насмерть… В русском есть яркость и страстность, рокот гнева и шёпот неги, душевная открытость и сила.

По возвращению на Кубу в 1879-м году Марти принял участие в подготовке восстания против испанской колониальной администрации. Не оправдав надежд своего правительства, Марти снова был выслан в Испанию. В период с 1880-го по 1885-й он находился в Соединенных Штатах, куда ненадолго прибыла его семья, и работал в латиноамериканских газетах, трудился над статьями и книгами и не прекращал преподавать. Осознав, что Марти практически не поддерживает свою семью, всецело посвятив себя вопросу кубинской независимости, Басан уехала от него вместе с сыном в Гавану 27 августа 1891-го.

Хосе посещал табачные фабрики и выступал перед рабочими, призывая их готовиться к новому восстанию на Кубе, и создал Кубинскую революционную партию КРП , объединив несколько эмигрантских организаций. Хосе Марти был убит в сражении против испанских войск в битве при Дос Риос Дос Риос , недалеко от места слияния рек Контрамаэстре Contramaestre и Кауто Cauto , 19 мая 1895-го. Испанская сторона завладела его телом, похоронила, но затем эксгумировала.

ГУС Ян и Уиклифа см. В отношении ересей папа проявил твердую линию на их искоренение и даже после сожжения Яна Гуса в 1415 провел крестовый поход против гуситов. Мартин V выполнил и вынесенное Констанцским собором решение о более регулярном созыве соборов [провел их в Павии и Сиене 1423-24 , а также дал согласие на подготовку собора в Базеле, перед открытием которого и скончался в 1431]. Однако, хотя принятый Констанцским собором декрет Sacrosanta предусматривал примат авторитета Вселенского собора по отношению к власти папы, избранный собором понтифик отнюдь не был приверженцем такой церковной иерархии. Напротив, он сделал все для усиления личной власти и, будучи искусным дипломатом, смог привлечь на свою сторону или добиться нейтралитета как могущественных светских сеньоров Джан Галеаццо Висконти , так и авторитетных религиозных деятелей Бернардин Сиенский см.

Несмотря на то, что влиятельные сторонники идеи верховной власти собора как клирики, так и миряне пытались воспрепятствовать обоснованию папской резиденции в Риме, Мартин V упорно стремился укрепиться именно там. После года пребывания во Флоренции в ожидании капитуляции Иоанна XXIII, самого упорного своего соперника, смог с триумфом вступить в Рим в сентябре 1420. Именно при Мартине V были заложены традиции придворной культуры так называемых «ренессансных» пап.

Хосе Хулиан Марти

Биография Хосе Марти Марти, Курт (1921—2017) — швейцарский поэт, прозаик, пастор, теолог. М. Марти, Мануэль Гонсалес (1877—1972) — испанский историк и коллекционер керамики.
Хосе Марти Биография Хосе Хулиан Марти-и-Перес (исп. José Julián Martí y Pérez, 28 января 1853 — 19 мая 1895) — кубинский поэт, писатель, публицист, переводчик, философ и революционер, лидер.
Ответы : кто такой хосе марти Хосе Хулиан Марти-и-Перес родился 28 января 1853 г. в Гаване. Сын бедного армейского сержанта, Марти очень рано столкнулся с печальными картинами тогдашней кубинской.
ХОСЕ МАРТИ: ВОСПИТАТЕЛЬ НАРОДОВ Кубинский поэт, лидер движения за освобождение Кубы — Хосе Марти родился 28 января 1853 года в Гаване. В 1866 году он поступил в Гаванский университет второго образования.
Марти (1955) – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Элла * кубинский политик, философ, мыслитель, журналист и поэт.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий