Культура магаданской области доклад

Министерство культуры, спорта и туризма Магаданской области. ОГБУК «Магаданская областная универсальная научная библиотека им. А. С. Пушкина». Магаданская область, известная под названием «Золотая Колыма», – один из самых крупных по территории и богатых минеральными ресурсами регионов Российской Федерации. XX вв.) Специальность 07.00.07 -этнография, этнология и антропология.

Книжная выставка «На земле Магаданской»: к 70-летию Магаданской области

Он давал концерты в Магаданском музыкально-драматическом театре, в местной филармонии и даже в квартире, в которой жил. Сообщение-доклад о Магаданской области, Магаданском заповеднике и Магадане. Магаданская область – часть Дальневосточного федерального круга. До приезда сюда русского населения – уже в 20-м веке, при советской власти. 55 лет назад образовано управление культуры исполкома Магаданского областного Совета народных депутатов. Христина Николаевна Боресенкова ведёт эвенский язык, и в ЦДО посёлка Омсукчан, корякский язык – Татьяна Николаевна Аятгинина», – рассказала Председатель Ассоциации КМНС Магаданской области Лилия Щербакова. Олегу Куваеву посмертно присвоено высокое звание «Почётный граждан Магаданской области», его имя носит Центральная городская библиотека города Магадана, в Магадане есть мемориальная доска на доме, где он жил.

Какие народы живут в Магаданской области история и современность

Развиты оленеводство, промысел морского зверя. Особое место занимают колонии морских птиц: на скалах побережья Ольского района располагаются 48 колоний, преобладают моевки и тихоокеанские чайки. В Магаданской области рыбное хозяйство является второй по значимости отраслью после горнодобывающей и единственной, продукция которой реализуется не только на внутреннем рынке России, но и поставляется на экспорт. По состоянию на 01. Рыбное хозяйство Магаданской области имеет высокую социальную значимость, обеспечивая занятость населения. Значительны биологические ресурсы Охотского моря, пресноводной флоры и фауны, представляют интерес эндокринное сырье, панты, бой рогов оленей. Развиты оленеводство, промысел морского зверя, в ряде районов выращиваются овощи открытого и закрытого грунта. Минеральные волы преимущественно хлоридные и натриево-кальциевые, объединены в 25 групп источников средней и слабой минерализации. Широкая в Северо-Эвенском районе — геотермальные источники.

Разведаны, но пока не используются минеральный источник Мотыклей в Ольском районе и источники Таватум в Северо-Эвенском районе. Транспортные связи с другими регионами осуществляются автомобильным, морским и воздушным транспортом. Железнодорожное сообщение отсутствует. Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием на 01. В городе Магадане находится международный аэропорт, через который осуществляется авиационное пассажирское и грузовое сообщение с другими регионами Российской Федерации, странами СНГ и Дальнего Зарубежья. Аэропорт принимает все типы пассажирских авиалайнеров и тяжелые транспортные самолеты. Развитие туризма в Магаданской области Географическое положение Магаданской области создаёт объективные условия для выделения туризма как одного из перспективных направлений в экономике Магаданской области.

Кроме того, аборигены сталкиваются с конкуренцией со стороны крупных, хорошо оснащенных предприятий, выдержать которую могут лишь немногие. Поэтому аборигенное природопользование в настоящее время не может развеваться без помощи государства. Язык, духовная культура, быт коренных жителей области. Язык является одним из основных этнических признаков. Речевое поведение коренных жителей зависит от таких внешних внеязыковых факторов, как численное соотношение народов на территории их проживания, особенности расселения, активность межкультурных контактов с окружающим населением, В середине XX века многие аборигены знали родной и русский языки, они были двуязычным населением края. Однако уже в то время в школе и в общественной жизни использовался русский язык, а на родных языках говорили только дома. Постепенно аборигены переходили на русский язык и в бытовом общении, особенно люди среднего и младшего возраста. В повседневной жизни большинство коренных жителей, особенно проживающих в городской местности, почти ничем не отличается от остального населения: они живут в обычных квартирах со стандартной мебелью, носят европейский тип одежды, в трудовой деятельности придерживаются общепринятых правил. В городских условиях национальные костюмы аборигенов, например, эвенские кафтаны или корякские кухлянки, можно увидеть только во время проведения этнических праздников. В национальных селах в зимнее время жители еще надевают меховые торбаса, малахаи, рукавицы, потому что эта одежда удобная и теплая. Пастухи - оленеводы зимой часто носят кухлянки, детей одевают в традиционные меховые комбинезоны. Летом в местах длительных стоянок оленеводы возводят и традиционные жилища - эвенские юрты и корякские яранги. И сельские жители-аборигены, и оленеводы хранят различные амулеты в виде камней, бусин, деревянных человечков, мягких куколок, иногда проводят с ними традиционные обряды. Аборигены Магаданской области, проживающие в крупных населенных пунктах, взамен этнической культуры, утрачиваемой в повседневной жизни, стремятся к активной её демонстрации в публичных формах. В тесном взаимодействии с региональными органами власти и окружающим населением они организуют Этнические праздники, работу танцевальных ансамблей, различных кружков, выпуск специальной литературы о культуре народов Севера. Большой интерес вызывают эвенские праздники "Хэбденек"- новый год или встреча нового солнца, "Холиа — праздник Северного сияния", "Бакылдыдяк"- праздник первой рыбы, корякский "Хололо", которые уже стали визитной карточкой нашего города Так же проводятся Кельвей" чукотский праздник Первого олененка , "Территория Дружбы" - праздник национальных культур народов, проживающих в Магаданской области. Благодаря их проведению сохраняется связь с самобытной культурой коренных народов, а это способствует обогащению духовного мира всех жителей нашего края. Хэбденек 2014 Перед началом новогоднего веселья эвенские старейшины провели традиционные обряды «задабривания» реки и «кормления» огня. От факелов, каждый из которых представлял одну общину коренных северян, был зажжен общий праздничный костер.

Территория области в XVIII веке, до первых походов русских казаков в Колымский край была заселена преимущественно якутами. Административно-территориальное подчинение колымских и чукотских земель неоднократно изменялось. Так, в начале XX века почти вся территория будущей Магаданской области, включая Чукотку, входила в состав Приморской области с 1909 года — в состав Камчатской области. Главные транспортные ворота области — Магаданский морской торговый порт, через который поступает основной поток грузов.

Осуществлен выпуск мультимедийного пособия «Народно-декоративное искусство Северо-Востока России». Недавно изжана «Северная азбука» это книга в стихах, предназначенная для детей и родителей, учителей, воспитателей детских садов и их воспитанников. Предисловие к «Северной азбуке» написал известный писатель Андрей Усачев: «…в этой книжке есть все: и лирическое настроение, и юмор, и игра, и полезные сведения, и замечательные иллюстрации и даже наклейки. И что немаловажно, в ней есть настоящая любовь к родному краю, к северной природе». Помимо игровой составляющей, органично использован и научный подход, включив сюда краткую энциклопедию. К азбуке также прилагаются наклейки с изображениями животных и растений. Содержание настолько органично, что даже твердому знаку авторы нашли соответствие — крепкий мороз; мягкому знаку — мягкую почти бесплотную пушицу; жимолости посвящен акростих… Идея в том, чтобы в азбуке присутствовали именно северные компоненты, переданные через рисунки и стихи о животных, птицах и растениях, обитающих на территории Магаданской области. В ближайших планах разработка электронных образовательных ресурсов по литературе, истории родного края, культуре коренных малочисленных народов Севера для их использования в образовательном процессе. Таким образом, в Магаданской области накоплен опыт по изучению родных языков, литературы и культуры в условиях единого образовательного пространства; формированию гражданской, региональной и этнокультурной идентичности личности в непрерывном этнокультурном образовании. Важнейшим направлением работы в перспективе должно стать системное проведение межрегиональных мониторинговых исследований состояния системы этнокультурного образования для анализа выявленных проблем и определения приоритетов развития системы общего и дополнительного образования. Хорошим подспорьем для регионов может стать постоянно действующая федеральная методическая площадка «Региональные практики управления этнокультурным образованием» для обсуждения научно-практических механизмов повышения качества этнокультурного образования в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов образования. Этнокультурное образовательное пространство Магаданской области: опыт и перспективы преподавания родных языков Каранова Виктория Владимировна, проректор по научно-методической работе МОГАУ ДПО Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров, канд. В 2020 году в рамках проекта Минпросвещения России Проведение серии мероприятий Языки народов России в системе общего образования Российской Федерации общероссийская общественная организация Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей провела 18 семинаров-совещаний в Дальневосточном, Сибирском и Уральском федеральных округах.

Как провести время на суровой, но красивой Колыме

На Север она приехала в далекие 70-е из Донецкой области, имея опыт работы клубного работника и старшей пионервожатой в школе, и уже почти 40 лет работает в сфере культуры Магаданской области. Туризм в Магаданской области заключается в его экзотическом характере, связанном не только с уникальностью природной среды, но и с особенностями историко-культурного наследия. Участники конференции считают, что необходимо совместными усилиями государства и общества популяризировать и сохранить родной язык, духовное наследие, песенно-танцевальную культуру и художественные промыслы северных народностей. Риски возникновения ЧС на территории Магаданской области, потенциально-опасных объектах. При возникновении землетрясения силой 9 баллов с эпицентром в г. Магадане (площадь застройки 24 км², население 99,8 тыс. чел.) степень поражения города может составить 80 %. Здесь некоторые цифры, взятые из паспорта области. Вот здесь сказано, что " В реестре памятников истории и культуры 274 объекта, из которых 161 являются археологическими памятниками и относятся к памятникам федерального значения. Магаданская область расположена в западной части Сибирского района, которая является самой северной частью Западной Сибири. Рельеф Магаданской области представлен высокими горами, покрытыми густыми лесами и пересекаемыми реками.

О Магаданской области

Большой интерес вызывают эвенские праздники "Хэбденек"- новый год или встреча нового солнца, "Холиа — праздник Северного сияния", "Бакылдыдяк"- праздник первой рыбы, корякский "Хололо", которые уже стали визитной карточкой нашего города Так же проводятся Кельвей" чукотский праздник Первого олененка , "Территория Дружбы" - праздник национальных культур народов, проживающих в Магаданской области. Благодаря их проведению сохраняется связь с самобытной культурой коренных народов, а это способствует обогащению духовного мира всех жителей нашего края. Хэбденек 2014 Перед началом новогоднего веселья эвенские старейшины провели традиционные обряды «задабривания» реки и «кормления» огня. От факелов, каждый из которых представлял одну общину коренных северян, был зажжен общий праздничный костер. Ведущие подробно объяснили значение обрядов, отражающих традиционное мировоззрение эвенов на русском и эвенском языках. На праздничной поляне община из каждого поселения установила свою юрту и щедро угощала гостей ухой и другими национальными блюдами северных народов. Также прошли спортивные состязания по борьбе и перетягиванию палки, в которых наравне со спортсменами приняли участие гости праздника. Меховые игрушки, шитье бисером и другие изделия народных ремесел можно было увидеть на выставке народного творчества «Нёлтэн» солнце Хэбденек в переводе на русский «веселье» приурочен ко дню летнего солнцестояния. Самый длинный день в году у одновременно считался началом нового года и началом лета. По старинным представлениям эвенов в день летнего солнцестояния открывались ворота между земным и небесным миром, и можно было донести высшим силам свои просьбы и пожелания о благополучном годе, удачной охоте и рыбалке, умножении оленьих стад.

Со временем Хэбденек оказался забыт. Древний праздник возродили в 1998 году. С тех пор он стал любим всеми магаданцами, независимо от национальности. Посмотреть на красочные зажигательные танцы, принять участие в древних обрядах очищения огнем, встать в круг в традиционном эвенском хороводе хэде, загадать желание, повязав ленточку на веревке дэлбургэ, пришли сотни горожан и гостей города. На поляне перед сценой были разбиты стойбища, представляющие колымские районы и поселения, где традиционно проживают коренные малочисленные народы Севера. В этом году участники приехали из всех районов Магаданской области. Отдельное стойбище соорудили студенты Северо-Восточного государственного университета. Гостей праздника потчевали ухой из свежепойманной рыбы, чаем и национальными блюдами.

В начале 1980-х гг. Поскольку камчадалы в нем не числились, то магаданские камчадалы испытали искусственную этническую трансформацию, в ходе которой они были переименованы в основном в ительменов. Этот процесс был инициирован государственными органами, которые руководствовались консультациями специалистов о синонимичности терминов «камчадал» и «ительмен». Тот факт, что ительмены никогда не входили в состав магаданских камчадалов, остался без внимания. Именно поэтому переписью 1989 г. Официальная «ительменизация» магаданских камчадалов шла вразрез с реальными этнокультурными сдвигами в их среде, но была воспринята жителями, желавшими сохранить льготы.

Наиболее активно переименование протекало в 1990-е гг. В настоящее время в Магаданской области насчитывается немногим более 1 тыс. Две трети их проживает в городской местности пгт. Ола, Армань и Эвенск , более половины - в областном центре г. Во втором параграфе анализируются названия и самоназвания камчадалов Магаданской области. В сословный период основой для этнического определения служило наследование сословной принадлежности по отцовской линии.

Несмотря на широкую метисацию оседлых охотских жителей, государственные органы номинально относили их к «инородческим» или к «русским» сословиям. Их обрусение не привлекало внимания администрации, более актуальным было различение оседлых и кочевых инородцев. Важной чертой официальной номенклатуры являлось выделение места жительства, а по отношению к тунгусам - и образа жизни «тауйский якут», «ямской коряка», «арманский оседлый тунгус», польский сидячий тунгус». Преобладание инородческих сословий приводило к постоянному воспроизведению якутской Тауйск , тунгусской Армань и корякской Ямск идентичности. В Оле, вследствие притока мигрантов, происходило снижение доли тунгусов, что вело к постепенному «вымыванию» этого этнонима из административной практики и повседневного обихода и переходу на сословную категоризацию. Жители Гижиги в основном принадлежали к «русским» сословиям казаков и мещан.

В целом у охотских старожилов отсутствовал единый этноним и преобладали локальные варианты идентичности, включавшие территориальную привязку, присущую всем группам, и, кроме того, этнические Тауйск, Ямск, Армань, частично Ола и сословные Гижига самоназвания. Общность хозяйственных занятий, культуры, быта и языка охотских жителей не соответствовала дробному сословному делению, которое поддерживалось на официальном уровне. В камчадальский период государственная национальная политика становится качественно иной. Отказ от сословного деления, курс на консолидацию и укрупнение народов приводили к пересмотру этнической номенклатуры. Этнокультурная специфика охотских жителей стала очевидна на фоне кочевников, активно вовлеченных в «национальное строительство», и поздних мигрантов. Органы советской власти ввели в официальный обороттермин «камчадал» 1925-1927 гг.

Этноним вошел в официальные документы - посемейные списки, домовые книги, материалы переписей, списки избирателей и др. Дальнейшее функционирование этнонима камчадал определялось двумя важнейшими факторами: ассимиляцией группы мигрантами советского времени и государственной политикой «упрощения национальной структуры», проводимой в стране со второй половины 1930-х гг. Этноним «камчадал» исчез из официального перечня, но сохранился для «внутреннего употребления» на местах, во многом из-за того, что использовался в практической работе административно-гражданского отдела АГО Дальстроя до середины 1950-х гг. В дальнейшем этот этноним практически не находит отражения в личных документах камчадалов, которых, часто вопреки их самосознанию, официально числили русскими. С середины 1980-х гг. Этноним камчадал окончательно лишается легитимности, теперь уже и на местном уровне.

Стремление сохранить за собой льготы приводит к востребованности этнонима ительмен. Определенная часть камчадалов в этих условиях сочла более надежным «стать» эвенами и коряками. Ярко проявилась конструктивистская составляющая этнической идентичности. В 1994 г. Магаданская областная Дума законодательно признала камчадалов в качестве этнической группы, однако это уже не могло остановить запущенный механизм переименования. Принятие нового Перечня коренных народов 2000 г.

В третьем параграфе прослеживаются особенности этнической идентификации камчадалов, которые определялись как внешними, так и внутренними факторами. Наиболее выраженное внешнее воздействие включало социально-экономическую политику и административную практику государственных органов. Внешние факторы на протяжении этнической истории камчадалов различным образом соотносились с внутренними процессами; в результате их взаимодействия охотские жители формировались и трансформировались как этническая группа. Установлено, что внутренние факторы, определявшие этническую идентичность камчадалов происхождение, родственные связи, территория и др. Смешанное происхождение магаданских камчадалов, ведущих свое происхождение от различных этносов, их своеобразное «пограничное» между аборигенами и пришлыми положение обусловили подвижный, многоплановый характер идентификации, воспроизводившийся на всем протяжении их истории. В их самосознании преобладали тенденции, формировавшие идентификацию по месту жительства, ярким поведенческим и фенотипичес-ким характеристикам «армапские-непёски», «ямскиемухоморники» и др.

В зависимости от ситуации они то признавали себя русскими, то отказывались от такого самоотнесения. Важной составляющей самосознания являлась оппозиционность по отношению к кочевникам и вновь прибывающим мигрантам. Пластичность этнического самосознания камчадалов приводила к тому, что внутренние факторы сами по себе не оказывали определяющего влияния на характер протекания идентификационных процессов. Конкретные формы этнической идентичности задавались внешними обстоятельствами; основные рычаги, влиявшие на идентификационные процессы в среде камчадалов, были сосредоточены в руках государства. Важную роль в поддержании идентичности играла Русская Православная церковь - каждый участник христианского обряда называл предписанную сословную принадлежность и место жительства. Различная стратегия управления территорией требовала л ибо сохранения дробного сословного деления досоветский период , либо упро.

Процедура оформления этнической номенклатуры в отношении оседлых охотских жителей шла «сверху» и отмечена двумя узловыми моментами: введением терминов «камчадал» 1920-е гг. В советский период взаимоотношения охотских жителей и органов власти строились на основе признания государством камчадалов самобытной группой до середины 1950-х гг. В целом эта тенденция соответствовала этноэволюционным процессам. Этнический же «переход» 1980-1990-х гг. Экономические факторы, однако, оказались более значимыми, и внутренняя интерпретация стала протекать в направлении все большей «корениза-ции». Инструменталистские ориентации носителей новой идентичности часто оказываются тесно сопряженными с эмоционально окрашенной мотивацией этнического выбора Доминантой этнической идентичности современных камчадалов является мотив «укорененности» и отграниченности от русских, что дает им моральное основание пользоваться льготами.

Результаты Всероссийской переписи населения 2002 г. Глава 2 Хозяйство и материальная культура камчадалов Магаданской области посвящена рассмотрению хозяйственных занятий и материального комплекса. Хозяйственные навыки и элементы материальной культуры, характерные для этносов, которые участвовали в сложении камчадалов, были ими творчески осмыслены и приспособлены к среде обитания. На рассматриваемой территории существовала общность традиционной экономики. Главную роль играли рыболовство, каюрный извоз на собачьих упряжках, пушная охота; другие занятия - морской зверобойный промысел, скотоводство, огородничество -были дополнительными. В рыболовстве преобладала добыча рыбы сетными орудиями.

Промысел вели на сезонных поселениях в устьях рек, на морском побережье. В качестве средств передвижения по воде применяли баты и каюки. Для нужд каюрного извоза камчадалы модернизировали конструкцию собачьей нарты, упряжи и способ езды. В структуре промыслов была весома добыча пушных зверей, имевшая товарное значение. Применялись активный и пассивный способы охоты. Значительную роль играл натуральный обмен с оленеводами.

Разведение крупного рогатого скота, лошадей, огородничество были развиты слабо. В первые годы советской власти камчадалы образовывали рыболовецкие артели и товарищества. До 1929 г. В начале 1930-х гг. Вследствие необходимости снабжать продовольствием быстро растущее население региона, который вошел в зону деятельности Дальстроя, в 1939 г. В послевоенный период неоднократно происходило укрупнение колхозов, повлекшее реструктуризацию отраслей.

Рыболовство отошло на второй план, а главную роль приобрело оленеводство, полеводство и животноводство, клеточное звероводство. Исчезло ездовое собаководство, что было связано с развитием механического транспорта и трудностями заготовки корма. Усиленное развитие клеточного звероводства привело к деградации пушной охоты. Укрупнение колхозов совхозов , рост числа приезжих жителей и оседающих кочевников привели к трансформации хозяйственного комплекса и стиранию тех граней, которые прежде отделяли камчадалов от окружавшего иноэтнического населения. Изменилась структура занятости камчадалов, их профессиональные занятия все больше теряли связь с сельским хозяйством. Экономические реформы 1990-х гг.

Сельскохозяйственная деятельность стала частным занятием. Камчадалы в основном выращивают огородные культуры, содержание скота даже на селе не практикуется. В настоящее время традиционного хозяйства камчадалов не существует. Экономически активные члены этнической группы даже не ставят вопрос о «возрождении» традиционного хозяйственного комплекса, так как все они имеют иные, общие с другим населением источники существования. Единственная, да и то во многом условная связь с традиционной экономикой состоит в использовании камчадалами рыбных ресурсов благодаря выделяемым бесплатным лимитам. Однако орудия труда, способы добычи рыбы, переработки сырья являются стандартными и не несутэтнодифференцирующих признаков.

Во втором параграфе рассмотрен материальный комплекс. В досоветский период прослеживается взаимовлияние культурных форм, выработанных аборигенами и переселенцами. Типы поселений, жилищ, одежды, рацион питания были связаны с природно-климатическими условиями и спецификой хозяйственных занятий. Стационарные села располагались вдоль Охотско-Камчатского тракта. Сезонные рыбалки находились в устьях рек, на побережье. Расположение домов и подворий в большей части стационарных селений характеризуется кучевой формой в Гижиге частично двухрядной.

Разобщенность и бессистемность построек обусловлены тем, что в регионе не сложился комплексный сельский двор, процесс выработки наиболее рационального типа двора был далек от завершения. Сезонные жилища поварни строили в виде балаганов или срубов с высокими пирамидальными крышами. Основные детали зимнего костюма были заимствованы у коряков, частично якутов и эвенов, летом в основном носили одежду европейского типа. Традиционная пища камчадалов была представлена рыбой, жиром и мясом морских животных, олениной. В 1930-1940-х гг. В послевоенный период часть камчадальских селений была перемещена, другие подверглись кардинальной реконструкции.

Началось возведение двух- и многоэтажных домов, регулярная застройка. Распространенным явлением стало быстрое отмирание элементов традиционно-бытовой культуры. В повседневный быт камчадалов вошли привозные и местные промышленные изделия, продукты питания. Одежда все менее отличалась от общеевропейского стандарта. С прекращением каюрного извоза и охоты ушли в прошлое зимняя меховая одежда и обувь. Дольше пользовались только зимними торбасами.

Пищевой рацион в основном сохранял свою специфику.

Вот оно, золотое сердце России, и настоящая тайга! Дикая, непокорная, таинственная. В бухту Нагаева нередко заплывают косатки и распугивают зазевавшихся рыбаков, по улицам иногда могут прогуливаться медведи, подтверждая махровые стереотипы иностранцев о России, а на набережной красуется скульптура в виде мамонта, сооруженная местным скульптором Юрием Руденко из гаек, шестеренок и винтиков.

В 2022 году скульптура «Время» победила во всероссийском конкурсе самых необычных арт-объектов страны «Туту-арт». Фото: Георгий Шпикалов Но местные жители вовсе не дикие, а, вопреки всем неприятным штампам, очень творческие, трудолюбивые и интеллектуальные. Объяснение этому простое — еще в советское время сюда приезжали многие талантливые специалисты. Кто-то попадал в Магадан по распределению, кого-то подкупала северная надбавка к зарплате и длинный двухмесячный отпуск, а некоторым просто было интересно изучать местную культуру и геологию.

Именно поэтому в советские годы Магадан был третьим после Москвы и Петербурга по числу людей с высшим образованием. Власть советов ушла, но привычки остались — поэтому магаданцы до сих пор очень мобильны и любят путешествовать по России и Азии Несмотря на прибрежное расположение, назвать Магадан курортом не поворачивается язык. Затаившаяся аккурат между двумя бухтами Охотского моря, столица Колымы славится суровым климатом: ее постоянные спутники — это ветер, влажность и холод, поэтому у каждого жителя есть летняя шапочка. Однако стоит учитывать, что благодаря течениям в Магадане куда теплее, чем в удаленных от берега частях региона.

Из-за таких погодных особенностей город зачастую сравнивают с Петербургом — к тому же он лежит на одной широте с Северной столицей России. Да и природные явления здесь схожи, например, летом в Магадане тоже можно наблюдать белые ночи. Пройтись по набережной с маяком и полюбоваться сопками, прокатиться на колесе обозрения ради панорамного вида, заглянуть в старый кинотеатр «Горняк», который помогали строить военнопленные из Японии. Фото: Денис Розенко Здесь чувствуется, что магаданцы по-настоящему любят свой край и заботятся о его процветании.

Разве это не рай? Самая лучшая, только закидываешь удочку — и сразу клюет», — поддерживает его другой. На рыбалке здесь помешаны почти все. В Магадане ею можно заниматься круглый год.

Зимой в бухте Нагаева даже устраивают Фестиваль корюшки — на него приходят целыми семьями, участники соревнуются в ловле рыбы, в то время как другие посетители смотрят на выступление местных певцов и ансамблей. Попробовать себя в этой забаве может каждый — пройти прямо по морю по толстому льду, забуриться в удачном месте и опустить леску в прорубь. Чаще всего на крючок попадает рыба со смешным названием бельдюга, но местные ее не жалуют. Считается, что если поймал бельдюгу — значит, тебе изменяет жена Любовь ко всему морскому чувствуется и в местной кухне.

Главные блюда в меню ресторанов — рыба, гребешки и морские гады. Здесь же можно попробовать мясо и сало нерпы, в то время как в большинстве других прибрежных регионов такие деликатесы запрещены. А мясо краба здесь можно найти почти во всех блюдах — магаданцы научились делать салаты с крабом, пиццу с крабом и даже гуакамоле с крабом. Попробовать необычную еду можно в нескольких заведениях Магадана.

Например, в прибрежном кафе «Маяк» с видом на бухту, ресторане «Аляска» в самом центре города или ресторане «Перевал» на территории горнолыжного комплекса «Снегорка». Заброшки Но на этом Магаданская область, конечно, не заканчивается. И если уж проделали такой дальний путь, обязательно нужно выезжать за пределы города, чтобы увидеть знаменитый Колымский тракт, удивительную природу региона и познакомиться с историей страны. Денис, предприниматель, родился в Магадане У нас есть очень много классных необычных мест.

Если говорить о локациях вблизи Магадана, то это в первую очередь мыс Нюкля, или, как его еще называют местные, Спящая красавица. Там море расстилается до бесконечного горизонта, видны острова вдали. Очень красиво выглядит в любую погоду — хоть пасмурно, хоть ясно, фантастические пейзажи. Я уже давно ратую, чтобы там построили нормальную смотровую площадку, современную.

Раньше на Нюкле у берега был поселок, сейчас его нет, вроде только один дом остался. Представляете, люди в советское время жили на самом берегу моря, вот прямо под линией прилива. Сегодня туда можно приехать на пикник — наловить рыбу, разжечь костер. Даже дрова с собой не нужно везти, по всему берегу раскиданы поленья, которые выбрасываются морем и потом сохнут на солнце.

На этих дровах можно приготовить уху из свежевыловленной рыбы прямо на месте. И это будет самая вкусная уха в вашей жизни, поверьте! Его уникальность в том, что рядом расположен остров, до которого можно дойти пешком по отливу. Отливы и приливы здесь очень длинные.

Когда полная вода — это остров, когда отлив — идешь к нему по морскому дну, ставишь палатку, ночуешь. Морские прогулки тоже очень нравятся и местным, и туристам. Это какой-то запредельный вайб. Вот плывет большой металлический катер, 20-метровый, и на нем есть мангал, место для костра, чтобы сварить уху или даже краба, — это просто фантастика.

Здесь дети и подростки уже всерьез начнут подготовку по профессии "мастер-косторез". И, возможно, в будущем кто-то выберет это красивое старинное ремесло в качестве дела жизни. Но даже если художественная резьба по кости для многих останется просто необычным хобби - проект пройдет не зря. Ведь древнее косторезное искусство, как и другие национальные промыслы, медленно исчезнет - если ничего не предпринимать. Магаданская область была известна своими традициями художественной обработки кости. Причем большинство художников были представителями коренных национальностей: эвенов, чукчей, коряков.... Учиться ремеслу начинали с самого детства: эта традиция не прервалась и в советские годы, когда в кружках и студиях вместе занимались ребята разных национальностей - что способствовало культурному обмену, слиянию традиций разных школ.

Известные магаданские мастера сегодня — это в большинстве своем как раз ученики тех кружков и студий.

25 главных достопримечательностей Магаданской области

скачать работу Опубликованные материалы на сайте СМИ Солнечный свет Каранова Виктория ВладимировнаРабота №258503. Магаданская область – терра инкогнита. Здешние горы относительно невысокие – около 2500 метров. История библиотечного дела Магаданской области в книгах с печатями Дальстроя. История и культура народов Охотского побережья. Взаимопроникновение двух культур. Русские являются основной этнической группой в Магаданской области. Их культура и традиции играют важную роль в формировании общего образа региона. Русские населяют как городские, так и сельские районы области, и их влияние ощущается в различных сферах жизни. Рабочий лист по ОДНКНР. Тема: «Взаимовлияние культур».

История литературной жизни Магаданской области

Отдых в Магаданской области: что посмотреть, сколько стоит, где остановиться - Российская газета В этой статье мы рассмотрим Магадан как туристическое направление и предоставим информацию о его достопримечательностях, культуре, активном отдыхе, гастрономическом опыте и многом другом.
ТОП-27 — самые красивые места в Магаданской обл. скачать работу Опубликованные материалы на сайте СМИ Солнечный свет Каранова Виктория ВладимировнаРабота №258503.
Какие народы живут в Магаданской области история и современность Магаданская область была образована 3 декабря 1953 года Указом Верховного Совета СССР. Административный центр – г. Магадан (91,3 тыс. жителей). Магаданская область входит в состав Дальневосточного федерального округа.
Твои люди, Колыма! Территория Магаданской области в плане прокладки маршрутов терренкуров не очень подходит для лечебно-оздоровительного отдыха, так как большую часть местности занимают горы, не приспособленные для этого.
Мой край родной (Магаданская область) доклад, проект Магаданская область, известная под названием «Золотая Колыма», – один из самых крупных по территории и богатых минеральными ресурсами регионов Российской Федерации.

Современное положение коренных этносов Магаданской области

Дитмара, посетившего в середине XIX в. Гижигу, описывает это селение, приводит данные о составе его жителей [1901]. Материалы о численном и этническом составе охотских поселенцев имеются в путевых записях епископа Камчатского, Курильского и Алеутского И. Вениаминова, который неоднократно бывал в регионе [Барсуков, 1887]. Это материалы окружного врача А.

Богородского [1853], горного инженера С. Бацевича [1913], якутского чиновника Н. Березкина [1915]. Ценные сведения по хозяйству и быту жителей Охотского побережья приводит- гидрограф Б.

Следует, однако, сказать, что в ряде случаев они не отражают истинной картины жизни охотских камчадалов и нуждаются в корректировке [Лоция... Очень полезный, хотя и; не всегда достоверный, материал для анализа этнических процессов в среде камчадалов содержится в трудах Н. Слюнина [1900] и С. Патканова [1911].

В частности, статистические данные Н. Слюнина о количестве жилищ, ездовых собак в охотских поселениях в ряде случаев завышены [1900. Р-17, д. Паткановым неверно определена этническая номенклатура жителей Тауйска, сильно занижена численность оседлых тунгусов [1911.

Упоминание о камчадалах Охотского побережья содержится в капитальном труде В. Иохельсона «Коряки» [1997]. Верно отметив обруселость жителей Ямска коряков , В. Иохельсон называет тауйцев тунгусами, не учитывая ассимиляцию тауйской группировки «пеших тунгусов» численно преобладавшими якутами и казаками, повлекшую за собой полное изменение их идентичности [ГАМО, ф.

Д-1, д. Работы, непосредственно примыкающие к теме нашего исследования, немногочисленны. Изучением хозяйства и быта населения Охотского побережья, в т. Васильев [1930], В.

Арсеньев [1999], В. Левин [1936], Е. Крейнович [1979]. Единственное антропологическое исследование метисов Охотского побережья провел М.

ГЛевин [1958]. В 1956 г. Определенные этнографические и статистические сведения, помогающие осветить тему исследования, содержатся в работах А. Беляевой [1955], КС.

Вдовина [1973, 1984], Ф. Сафронова [1958, 1978,1988], Н. Жихарева [1961]. Характеристика этнонимов, применявшихся по отношению к охотским жителям, содержится в лингвистических работах В.

Цинциус [1947], Л. Ришес [1955], К. Новиковой [1960], Е. Крейновича [1979].

Зотова [1973, 1988]. Следует сказать, что не все их выводы бесспорны. Так, К. Новикова полагала, что жители Олы, Армани, Ямска и Тауйска с самоназванием камчадал имели и самоназвание эвен, которое «звучит на их языке эвнэ» [1960.

Между тем, самоназвание «эвен» тунгусоязычным жителям Магаданской области, как оседлым, так и кочевым, не было известно [ГАМО, ф. Документы охотских церквей показывают, что жители указанных селений: именовались «тауйскими якутами», «сидячими» или «оседлыми» тунгусами, коряками, а кочевники - только тунгусами. Новикова [ 1960. Однако первая часть этих терминов эвен не соответствует действительности, так как камчадалы не имели подобного самоназвания.

Поэтому термин «эвены-хэеки» эвено-коряки вряд ли правомерен. Зотов характеризовал русских переселенцев на Анадыре, Колыме, Индигирке и Гижиге как «целую этническую группу» русских на Крайнем Северо-Востоке [1988.

Особое внимание уделяется представлениям по мотивам фольклора коренных народов края. В 1972 г. За 2003 год она провела более 129 концертов, обслужила более 14 тысяч зрителей. В составе филармонии работает ансамбль песни и танца народов Севера "Энэр". Ансамбль "Энэр" был создан в г. Магадане в 1980 году профессиональной балериной, хореографом, ныне заслуженным работником культуры и бессменным руководителем Лидией Батуевной Балдаевой. В 2003 г.

Москве, в фестивале российского искусства и кинематографии во Франции. Руководителю ансамбля Л. Большим успехом у магаданцев и жителей области пользуются выступления Магаданского русского оркестра. Козина в г. Наряду с постоянными экспозициями в год открывается более 27 выставок. За год музеи принимают более 28 тысяч человек. Магаданский областной краеведческий музей организован 30 марта 1934 года на базе коллекции первой краеведческой выставки, приуроченной к I съезду колхозников Колымы, которая работала с 9 по 14 февраля. В музее собраны уникальные материалы по истории сталинских репрессий на территории края.

Введение Магадан — уникальное место, расположенное в далеком восточном углу России. Этот район привлекает туристов своей необъятной природой, богатыми ресурсами и богатой историей. Климат и погода в Магадане Магадан имеет суровый климат с холодными зимами и прохладными летами. Сезонность здесь очень выражена, с ярко выраженными зимними снегопадами и прохладными летними месяцами. Лучшее время для посещения Магадана — летние месяцы, когда погода наиболее мягкая и природа расцветает. Природные достопримечательности Магадан славится своими потрясающими природными достопримечательностями. В окрестностях города расположены Колымские горы, где можно встретить величественные ледники и великолепные пейзажи. Здесь также находятся природные заповедники и национальные парки, которые предлагают уникальные возможности для изучения местной флоры и фауны. Реки и озера Магадана также являются популярными местами для отдыха и рыбалки. Во время золотой лихорадки Магадан стал центром добычи золота, привлекая тысячи искателей богатств. Сейчас можно посетить музеи и памятники, которые рассказывают историю этого периода.

Так, в начале XX века почти вся территория будущей Магаданской области, включая Чукотку, входила в состав Приморской области с 1909 года — в состав Камчатской области. Главные транспортные ворота области — Магаданский морской торговый порт, через который поступает основной поток грузов. Вблизи города Магадан находится международный аэропорт «Магадан» Сокол. Аэропорт принимает все типы пассажирских авиалайнеров и тяжёлые транспортные самолёты.

Магаданская область

Магадан: Колыма меняет имидж Магаданская область является территорией проживания коренных малочисленных народов Севера: эвенов, коряков, камчадалов, юкагиров. В свою очередь, в Камчатском крае также проживают ительмены, камчадалы, камчатские эвены, чукчи, командорские алеуты, коряки.
Презентация, доклад на тему Мой край родной (Магаданская область) В 2022 году на обновление учреждений культуры Магаданской области в рамках нацпроекта из федерального и областного бюджетов было выделено 457,9 млн рублей.
Книжная выставка «На земле Магаданской»: к 70-летию Магаданской области 00:00 Начало1:14 Оленеводческие культуры народов Магаданской области – эвенов и коряков3:00 Крупностадное оленеводство палеоазиатов (коряков и чукчей)3:39 Ко.

История литературной жизни Магаданской области

Риски возникновения ЧС на территории Магаданской области, потенциально-опасных объектах. При возникновении землетрясения силой 9 баллов с эпицентром в г. Магадане (площадь застройки 24 км², население 99,8 тыс. чел.) степень поражения города может составить 80 %. XX вв.) Специальность 07.00.07 -этнография, этнология и антропология. Его главная контора разместилась в новом городе на Охотском побережье, получившем название Магадан. Тюремный оттенок пал и на культуру региона, что отразилось в судьбах оказавшихся здесь деятелей культуры.

Туризм в Магаданской области

Народы Магаданской области: история и современность Этнокультурные центры Магаданской области Этнографический центр «Северное сияние» Этнографический центр основан в марте 2010 года и действует в п. Омсукчан Омсукчанского городского округа Магаданской области. Подробнее Этнокультурный центр с. Тауйск Тауйск.
Магаданская область на карте России Русские являются основной этнической группой в Магаданской области. Их культура и традиции играют важную роль в формировании общего образа региона. Русские населяют как городские, так и сельские районы области, и их влияние ощущается в различных сферах жизни.
Какие народы живут в Магаданской области история и современность автореферат диссертации по истории, специальность ВАК РФ 07.00.07 диссертация на тему: Этническая идентичность и культура камчадалов Магаданской области.

Рекреационный потенциал Магаданской области

Протяжённость — более 2 тысяч км. Играет ключевую роль для развития Дальнего Востока страны. Есть два ответвления, они же — альтернативные маршруты. Прокладывать трассу начали ещё в первой половине прошлого века. Сейчас сеть модифицируют и ремонтируют. Неоднократно упоминалась в художественных произведениях. Иногда именуется Колымским трактом. Маска скорби Мемориал, созданный Эрнстом Неизвестным, в память о жертвах политических репрессий. Открыт в 1996 году и должен был стать частью «Треугольника скорби». В Екатеринбурге монумент установили, а в Воркуте нет, так что проект не закончен. Магаданская маска имеет высоту 15 м.

Место для неё выбрано не случайно, на этой сопке находился перевалочный пункт, где заключённых перераспределяли для отправки по разным лагерям. Магаданский заповедник Основан в 1982 году. Занимает более 880 тысяч га, большая часть из которых — на юге области. Заповедник состоит из 4 участков, значительно удалённых друг от друга. Поскольку охватывает разные природные зоны и рельефы, может сохранить больше редких видов. Помимо охраны ведётся деятельность, связанная с экопросвещением, имеется научный отдел. Работают два кордона: «Молдот» и «Хета». Ямские острова Архипелаг в заливе Шелихова. Представляют собой по большей части отвесные скалы, стоящие на небольших галечных пляжах. Растительности мало, она низкорослая.

Воды вокруг богаты фитопланктоном. Архипелаг принимает одну из самых больших колоний птиц на севере Тихого океана. Здесь можно понаблюдать за тюленями и китообразными. Все 6 островов входят в состав Магаданского заповедника. Бухта Нагаева Одна из наиболее удобных стоянок для кораблей в Охотском море. Восточный берег — город Магадан, северный — большой торговый порт. Здесь с давних времён пережидали шторма и пополняли запасы. В сталинские времена в бухте находился перевалочный пункт для заключённых. Во многом благодаря их труду и построен город. Есть экологические проблемы из-за попадания нефти и нефтепродуктов в воду.

Мотыклейские источники Объявлены памятником природы в 1975 году. Самое близкое поселение — Балаганое. Источники разбиты на три группы. Право-Улуканская с 25 выходами минеральных вод, охлаждённых и частично разбавленных грунтовыми водами, Лево-Улуканская с 6 выходами минеральных вод с повышенной температурой и менее изученная Средне-Улуканская, ее минерализация выше, чем у соседних источников. Скульптура мамонта в Магадане Установлена в 2013 году на берегу бухты Нагаево. Мамонт сделан из металла, а на его «шкуре» видны выпуклые болты, шестерёнки, гайки и прочие рабочие мелочи.

Недавно издана «Северная азбука» это книга в стихах, предназначенная для детей и родителей, учителей, воспитателей детских садов и их воспитанников. Предисловие к «Северной азбуке» написал известный писатель Андрей Усачев: «…в этой книжке есть все: и лирическое настроение, и юмор, и игра, и полезные сведения, и замечательные иллюстрации и даже наклейки. И что немаловажно, в ней есть настоящая любовь к родному краю, к северной природе». Помимо игровой составляющей, органично использован и научный подход, включив сюда краткую энциклопедию. К азбуке также прилагаются наклейки с изображениями животных и растений. Содержание настолько органично, что даже твердому знаку авторы нашли соответствие — крепкий мороз; мягкому знаку — мягкую почти бесплотную пушицу; жимолости посвящен акростих… Идея в том, чтобы в азбуке присутствовали именно северные компоненты, переданные через рисунки и стихи о животных, птицах и растениях, обитающих на территории Магаданской области. В ближайших планах разработка электронных образовательных ресурсов по литературе, истории родного края, культуре коренных малочисленных народов Севера для их использования в образовательном процессе. Таким образом, в Магаданской области накоплен опыт по изучению родных языков, литературы и культуры в условиях единого образовательного пространства; формированию гражданской, региональной и этнокультурной идентичности личности в непрерывном этнокультурном образовании. Важнейшим направлением работы в перспективе должно стать системное проведение межрегиональных мониторинговых исследований состояния системы этнокультурного образования для анализа выявленных проблем и определения приоритетов развития системы общего и дополнительного образования. Хорошим подспорьем для регионов может стать постоянно действующая федеральная методическая площадка «Региональные практики управления этнокультурным образованием» для обсуждения научно-практических механизмов повышения качества этнокультурного образования в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов образования.

Наиболее организованная форма им была придана, когда инициативу в проведении «Чайрудяка» и сценарную разработку взял на себя Областной центр народного творчества и досуга. Так, в 1994 году был проведен «Чайрудяк» в поселке Ола в гостевом зале краеведческого музея, затем в этнокультурном центре села Тауйск, а также в селе Тахтоямск. Он вобрал в себя древние обычаи, ритуальные обряды, самобытное яркое национальное искусство коренных народов Севера, дошедшее до нас из глубины веков. Издавна народы Севера жили территориально обособленно друг от друга, среди суровой, но по-своему прекрасной северной природы. Дикая, таинственная тайга, безбрежные просторы холодного Охотского моря, чарующая красота голубых озер, бурные перекаты рек порождали в воображении людей сказочные мифические образы «хозяев» природы и ее стихий огня, воды и т. Все это потом находило отражение в ритуальных обрядах, танцах, устном народном творчестве, прикладном искусстве и ярко проявлялось в национальных праздниках, которые обычно были связаны с определенными временами года и трудовой деятельностью человека. К этому празднику готовятся целый год. Традиционно Хололо отмечают в конце осени, когда у коряков заканчивается долгий сезон охоты и рыбалки. Хололо - это, можно сказать, корякский День благодарения. А благодарят аборигены природу и богов за пойманную рыбу, за добытого зверя, за собранные грибы и ягоды - за то, с чем можно пережить долгую и холодную зиму. Этот праздник называют еще и Днем морского зверя - нерпы. Животное на Хололо должен добыть молодой охотник. У священного костра над нерпой совершают обряд очищения - коряки как бы просят прощение за убийство. Они с уважением относятся к этому животному, без которого жить зимой было бы очень трудно: нерпа - это и питательное мясо, и жир, который можно использовать не только в еду, но и для освещения жилища, а также для обогрева. Савельева Л. Эвенские обрядовые праздники: Хэбденек, Бакыл-дыдяк, Холиа, Чайрудяк. В настоящее время вступление стран мира во Всемирную торговую организацию ВТО является одним из центральных вопросов российской экономической политики.

И сейчас здесь можно видеть тот же пейзаж, что когда-то предстал глазам русских первопроходцев: россыпи озер и чистейшие реки. Не оставит туриста равнодушным и гостеприимство исконных хозяев этой земли — эвенов, их танцы и песни, их самобытное искусство, бережно хранимое веками… Магаданская область — сердце Северо-Востока России. Ученые разных стран приезжают сюда в надежде подробнее изучить природу и историю здешних мест. Ученые-орнитологи восхищенно рассматривают в бинокли многотысячные миграции, гнездование пернатых. Археологи совместно с магаданскими учеными постигают древнюю историю человечества. Культура эвенов дарит неутомимым исследователям радость открытия. В Магаданском областном краеведческом музее можно увидеть экспозиции по истории освоения Колымы , ГУЛАГа с реальными вещами, привезенными с мест бывших лагерей, — это смотровая вышка, вагонетки, кирки, лопаты, колючая проволока и прочее. Там же выставлены документы и личные вещи бывших заключенных. Многие из них очень известные в нашей стране люди — конструктор ракет С. Королев, актер Г. Жженов, геолог Ф.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий