Марта грэм хореограф

Official YouTube Channel of the Martha Graham Dance learn more about us, visit: Instagram. 1 апреля 1991), американский танцор и хореограф, известен как один из первых пионеров современного танца. ГРЭХЕМ, Грэм (Graham), Марта (р. 11.5.1893, Питсбург, штат Пенсильвания), амер. танцовщица, хореограф, педагог. Martha Graham School is the oldest professional school of dance in the United States and the only one primarily focused on the Martha Graham Technique and repertory. 23 декабря состоялась очередная встреча руководителей хореографических коллективов г. Рязани, посвященная творчеству американской танцовщицы и хореографа.

Марта Грэм - создательница американского танца модерн

Одним из выдающихся хореографов в современном танце стала Марта Грэм. Предложенные ею новые техники в танце модерн являются одними из фундаментальных в данной области. Танцовщики в этот раз танцевали на пределе; балеты хорошо отрепетированы и достойны той великой хореографии, которую отличает лэйбл "Марта Грэм". Марта Грэм — американская танцовщица и хореограф, создательница труппы, школы. В начале XX века с подачи Марты Грэм, легендарного хореографа, артисты начали отходить от строгих норм и правил балета.

Марта Грэм – лучшие книги

Танец викторианской эпохи На рубеже веков в общественном мнении существовало устойчивое представление, что танец — это несерьезное занятие. Он был элементом развлекательных шоу: водевилей, кабаре. В США классический балет в то время не получил значительного распространения, не существовало сформированной национальной школы. Также было множество стереотипных представлений о танце. Мужчинам предписывались рациональные, прямолинейные толчковые движения, женщины же должны были воплощать плавность линий. Ограничения распространялись и на сюжеты танцев, предпочтительными были классические, античные сюжеты. Женщина была обязана реализовывать лирические роли с мягким пластическим рисунком.

Постижение возможностей Марта Грэм пришла в хореографию поздно даже по меркам того времени - в 20 лет, поэтому классический танец ей давался с трудом, да он ее и не интересовал. В труппе "Денишоун" от нее требовали лиричности, которая была ей не свойственна. Тед Шоун — признанный отец американского танца - увидел в Грэм особую энергию и способности, ее харизму и страстный характер и сделал для нее постановку Xochitl. В ней смог проявиться особый стиль Марты, «свирепость черной пантеры» и ее красота. Она страстно полюбила модерн, который оказался созвучен не только эпохе, но и ее взглядам и характеру. С детства Марта слышала рассуждения отца о том, что движения могут передавать внутреннее, эмоциональное состояние человека.

Именно эта идея привела ее к созданию собственной техники. Выход за пределы возможного Поиск пластических возможностей был трендом времени, не стала исключением на этом пути и Марта Грэм, техника которой стала прорывом в танце модерна. Она стремилась ликвидировать гендерное неравноправие в танце, дать женщине право выражать сильные чувства при помощи резких, рваных движений. Грэм хотела создать технику, которая поможет танцорам стать условно-формальными, воплощая эмоцию и идею. Она требовала от танцоров дисциплинированности и высокой концентрации, при этом смогла упростить классическую традицию пластики для более легкого понимания идеи зрителем и дала танцорам больше возможностей для передачи эмоций. Размышления и творческие поиски помогли Грэм понять, что танец базируется на трех основаниях: времени, энергии и пространстве.

Энергия связана с эмоциями, которые вызывают движения, это стало исходным положением ее техники. Уроки в классе Марты начинались с цепочки простых движений, которые сплетались в сложные композиции.

С детства Марта слышала рассуждения отца о том, что движения могут передавать внутреннее, эмоциональное состояние человека.

Именно эта идея привела ее к созданию собственной техники. Поиск танцевальных идей и создание уникального стиля Поиск пластических возможностей был трендом времени, не стала исключением на этом пути и Марта Грэхем, техника которой стала прорывом в танце модерна. Она стремилась ликвидировать гендерное неравноправие в танце, дать женщине право выражать сильные чувства при помощи резких, рваных движений.

Грэхем хотела создать технику, которая поможет танцорам стать условно-формальными, воплощая эмоцию и идею. Она требовала от танцоров дисциплинированности и высокой концентрации, при этом смогла упростить классическую традицию пластики для более легкого понимания идеи зрителем и дала танцорам больше возможностей для передачи эмоций. Размышления и творческие поиски помогли Грэм понять, что танец базируется на трех основаниях: времени, энергии и пространстве.

Энергия связана с эмоциями, которые вызывают движения, это стало исходным положением ее техники. Уроки в классе Марты начинались с цепочки простых движений, которые сплетались в сложные композиции. Техника построена на двух принципах: контракшн сжатие и релиз удлинение.

Она заставляла танцора сконцентрироваться на центре и подчиняться анатомическим законам пластики. Поиски самовыражения в танце позволили Грэм создать уникальную технику, в которой важную роль играют дыхание и концентрация. Она смогла понять и использовать в эстетических целях возможности человеческого тела.

Ее техника до сих пор является базовой для танца модерн и входит во все программы подготовки профессиональных танцовщиков. Марта понимала, что человек воспринимает мир через образы, мифы, архетипы, и использовала это в своих постановках. Марта Грэхем предложила ставить танцы на неклассические сюжеты.

Она старалась предоставить танцорам наибольшую свободу в выражении чувства. Труппа Марты Грэхем В 1926 году Марта уходит из труппы "Денишоун", в которой ей не представлялась возможность реализовать свои идеи. Ведь в труппе была своя царица — Сен-Дени, и места для Грэхем там просто не оставалось.

Она собирает свою труппу в 1927-м, которая изначально была чисто женской, в нее вошли самые преданные ученицы. Марте были близки феминистские взгляды, она много размышляла о роли женщины в социуме и старалась дать ей больше прав и возможностей. Она даже посвятила этой теме несколько постановок: «Еретик», «Граница» и знаменитый «Плач».

В этих постановках Грэм воплощает свои идеи и находки, завораживая зрителей новой пластикой.

Балетный мир ХХ века менялся, возникали и развивались новые направления, появлялись и исчезали новые кумиры. Но великая Марта Грэм и сегодня - великая Марта Грэм. Великая и бессмертная, потому что ее балеты - как и более поздние, так и созданные больше полувека назад - не устарели. Последние записи:.

Но Марта хотела быть не девушкой из кабаре, а настоящей артисткой. Она с гордостью вспоминала позднее в мемуарах, что единственная в школе была освобождена от строгого надзора, которому подвергались все другие девушки, на том основании, что «Грэм — это искусство».

И впоследствии все её мужчины смотрели на неё снизу вверх, как на художника и гения. В её эпоху бытовали жёсткие стереотипы мужского и женского, о том, например, что мужчины церебральны, а женщины эмоциональны; мужчины в танце выражают себя в толчковых прямолинейных движениях, а женщины — в плавных движениях, совершающимся по траекториям кривых. Грэм заявила, что она «не хочет быть ни деревом, ни цветком, ни волной». В своих танцах она отказалась от стандартного взгляда на женственность и стремилась к тому, чтобы сделать свои персонажи безличными, условно-формальными, сильными и даже маскулинными. В теле танцора, по мнению Грэм, зрители должны видеть человека вообще — дисциплинированного, способного к высокой концентрации, сильного.

Марта Грэхем - великая танцовщица и хореограф.

На Марту Грэм рано повлиял ее отец, Джордж Грэм, врач, специализирующийся на нервных расстройствах. Доктор Грэм полагал, что тело может выразить свои внутренние чувства, идея, которая заинтриговала его маленькую дочь. Денис выступает в Мейсонский оперный театр в Лос-Анджелесе. После шоу она умоляла родителей разрешить ей учиться танцу, но, будучи сильными пресвитерианами, они этого не допустили. По-прежнему вдохновленная, Грэм поступила в юношеский колледж, ориентированный на искусство в недавно открывшейся Денишонской школе танцев и смежных искусств, основанной Сен-Дени и ее мужем Тедом Шоном.

Грэм провела более восьми лет в Денишоне, будучи студентом и преподавателем. От танцев до хореографии Работая в основном с Шоном, Грэм улучшила свою технику и начала профессионально танцевать. Шон поставил танцевальную постановку «Xochitl» специально для Грэм, которая исполнила роль атакованной ацтекской девы.

Марта Грэм понимает, что должна найти новую танцевальную форму, фундаментальная структура которой позволит установить связь между танцором и зрителями. Она знает, что тело танцора должно стать фокусом, из которого будет исходить чудесный поток, поток, который охватит всех людей. Марта Грэм скажет: «... Он добавляет, что на подготовку танцора уходит десять лет. Поэтому необходимо придумывать вызывающие движения, но отказаться от любой идеи подражания. Артист должен найти движение, которое впечатлит зрителя, жест, который интегрируется с ним и вызовет ощущение непосредственного участия в действии, что побудит его принять участие.

На протяжении всей своей творческой жизни Марта Грэм находит источники своего импульса в своем человеческом опыте, в своей собственной внутренней вселенной, в тайном мире своих мыслей. Как и у всех великих гениев, основной мотив Марты Грэм является следствием неописуемой убежденности в себе, своего рода веры, которую она дисциплинирует сама, прежде чем предложить ее публике. Марта Грэм говорит: «... В каждое мгновение должна быть целеустремленная концентрация. Это может быть реализовано только через координацию тела и духа, когда дух доминирует над всеми частями тела, пока не будет достигнуто это единство, которое является страстью. Произведенная таким образом активность представляет собой танец. Организация этой деятельности представляет собой искусство танца». Очевидно, что Марта Грэм создает танец нашего века, находя средства для того, чтобы танец действительно идентифицировался со своим временем. В период 1930-1950 годов ее творчество было продиктовано настоятельной потребностью самовыражения и отражало темперамент страстного, мятежного, ясного существа, осознающего социологические проблемы.

Личность Марты Грэм отражена в большинстве ее работ, но для того, чтобы оценить их истинный интерес, мы должны рассмотреть их в ретроспективе, поместить себя в момент их создания, потому что очень часто работа была вдохновлена событием, которое затрагивает определенный период. Социологический хореограф уступит место трагическому хореографу. Марта Грэм первой начала рассматривать танец в абстрактной форме, от которой она постепенно отказалась благодаря вдохновению, направившему ее творчество в сторону полного овладения театральной сценой. В своих хореографиях она сохранила только основные жесты, постепенно устраняя все лишнее. Она также искала способы уменьшить дискомфорт, причиняемый танцорам. Поэтому, чтобы добиться более свободного исполнения новаторских жестов, она сама разработала эскизы костюмов, с линиями и формами, более подходящими для ее танца. Эти новые костюмы будут вдохновлять модельеров. Наделенная упорной волей, Марта Грэм к своей необыкновенной ясности добавляет исключительные дары интеллекта, которые главенствуют над ее творческой силой. Сила, которая подчиняет и доминирует.

Таким образом, ее танец становится актом в пользу жизни, постоянно колеблясь между созиданием и разрушением, что заставляет ее заявить: «Чтобы создать, нужно сначала разрушить себя внутри». Это избавление от всего повторяется с каждой новой работой и питает своего рода внутреннюю пустоту, «состояние невинности», из которого возникает творческий акт, способность к росту. Юность Марты Грэм протекает гладко, как у ребенка из лучшего американского провинциального общества. Она дочь доктора Грэм, врача, специализирующегося на психических заболеваниях. По своему происхождению Марта Грэм принадлежит к американской ветви в десятом поколении семьи из Новой Англии, состоявшей из голландских, шотландских и голландско-ирландских эмигрантов в США. Детство Марты Грэм проходит в Аллегени, где ее окружают родители и две сестры: Мэри, вторая, и Джорджия, младшая, которая также станет танцовщицей. Три сестры Грэм вели чрезвычайно упорядоченное и методичное существование, поскольку доктор Джордж Гринфилд Грэм требовал от своих дочерей строгой и жесткой дисциплины. В 1908 году вместе со своей матерью Джейн которую все называют Дженни и няней Лиззи Элизабет Пандергаст , ирландской католичкой, девочки Грэм переезжают в Санта-Барбару, штат Калифорния. Хрупкое здоровье второй дочери, которая страдает от приступов астмы, требует переезда в регион с более благоприятным климатом.

Четыре года спустя доктор Грэм воссоединился со своей семьей. Марте Грэм четырнадцать лет, когда она приезжает в Санта-Барбару; пришло время начать серьезное обучение. Юная Марта очарована чудесами Калифорнии. В Санта-Барбаре она с восторгом обнаружила мягкий полутропический климат, и этот новый для нее регион открыл ей намеки на испанскую и китайскую цивилизации, о которых она не знала раньше. Таким образом, на пороге юности Марте Грэм посчастливилось познакомиться с цивилизациями восточной и западной Америки, которые глубоко сформировали личность артистки, которой ей предстояло стать. С самого раннего возраста Марта Грэм была ребенком, увлеченным литературой. Она много читала, а когда училась в средней школе Санта-Барбары, ее учительница английского языка, Джейн Берд, даже поощряла ее писать. Следует также отметить, что открытие животного мира чрезвычайно заинтриговало ее, и что ее особенно интересовало то, как двигается большинство животных. Но ей придется подождать до семнадцати лет, чтобы открыть для себя танцы.

В 1911 году в Лос-Анджелесе Марта Грэм посетила свое первое танцевальное представление в компании своего отца. Очень увлеченная Рут Сен-Дени, Марта затем решила стать танцовщицей. Позже она скажет: «Рут Сен-Дени открыла для меня дверь, и я вошла в нее». Особенностью системы преподавания в этой школе было развитие личности ученика для изучения танца и театра. Когда Марта Грэм училась в школе Cumnock, которую она посещала в течение трех лет, Рут Сен-Дени была кумиром большинства студентов. В конце первого года обучения Марта Грэм теряет отца, а отец, которого она почитает, исчезает, так и не увидев, как танцует его дочь. Марта Грэм всю жизнь будет сожалеть о безвременной кончине отца, поскольку она уверена, что отец, который был против того, чтобы его дочери занимались артистической карьерой, тем не менее, поощрял бы ее карьеру танцовщицы и даже был бы очень доволен работой и результатами, достигнутыми его старшей дочерью. После окончания школы в Cumnock в 1916 году Марта Грэм решила учиться в Denishawn. Тогда ей было двадцать два года.

Сначала она училась у Рут Сен-Дени, но та, убедившись, что ей не под силу обучать новую ученицу, попросила Теда Шоуна принять ее в свой класс. Тед Шоун принимает ее; ему не требуется много времени, чтобы раскрыть многообещающую личность Грэм и осознать исключительные танцевальные способности своей новой ученицы. Затем Тед Шоун обещает Марте свою неограниченную преданность и помощь, если она, со своей стороны, действительно решит полностью посвятить себя танцу. Учитель и ученица согласились с этим принципом, и три года спустя, в 1919 году, Марта Грэм стала ассистентом в Denishawn. Вначале Марта Грэм преподавала, а не танцевала. Но в 1920 году Тед Шоун решил серьезно использовать талант своей протеже. Во время этих гастролей Марта Грэм подружилась с Луисом Хорстом, музыкальным руководителем группы, который оказал на нее большое влияние. Он вдохновляет ее на самостоятельную карьеру, но прежде всего он становится спутником, которого Марта так жаждет. Луи Хорст, который был с ней вместе в течение десяти лет, был зрелым и высококвалифицированным мужчиной, которого она искала, чтобы поддержать и поощрить ее в артистической карьере, которую она хотела начать.

В 1923 году, после более чем шестилетнего сотрудничества, Марта Грэм покинула Denishawn. Именно тогда ее заметил Рубен Мамулян, богатый российский армянский промышленник, который оценил драматичность ее исполнения и через некоторое время предложил ей преподавать танцы в школе Андерсона-Милтона, а также в школе танца и драмы, которую он собирался открыть. Для Марты Грэм это переходный период. Теперь она все яснее чувствует необходимость найти свой собственный способ самовыражения, и она знает, что должна быстро освободиться от влияния, которое она получила в Denishawn. Однако за шесть лет, проведенных в Denishawn, она научилась основам танца, что отразилось на ее дальнейшей работе. Под руководством Теда Шоуна она искала материалы для своих первых композиций. С другой стороны, восставала против экзотических танцев и музыкальных визуализаций, которые она была обязана исполнять в Denishawn. Пришло время Грэм поэкспериментировать с очертаниями своих личных репетиций и посвятить себя свободе. Не раздумывая, принимает предложение Мамуляна.

Истменская школа музыки в Рочестере. В этот решающий момент своей жизни Марта Грэм понимает, что единственное средство достижения цели, которую она поставила перед собой, - создание «своего» танца - зависит от качества ее телесного выражения. Она знает, что для нее абсолютно необходимо найти внутри себя тот язык, который выразит ее индивидуальность. Она также знает, что должна отвергнуть влияние определенного романтизма, унаследованного от Denishawn, и что, по сути, танец должен быть интегрирован в ее время, а ее тело - единственное средство для этой передачи. За два года экспериментов в школе Eastman в Рочестере 1926-1927 Марта Грэм нашла основу для своего танца. На протяжении всего своего преподавания она советовала своим ученикам проецировать себя за пределы периметра, достигнутого развитием их тела; она рекомендовала им расширять жестикуляцию рук до конечности и экспериментировать с упражнениями на сокращение и растяжение мышц. Делится своими личными идеями со своими учениками, советуя им заниматься танцами как видом искусства, а не как формой развлечения, что и происходило в журналах, столь модных в то время. Ее танцевальные курсы очень жизненны и постоянно обогащаются новыми открытиями. Два года, проведенные в школе Eastman, ознаменовали окончательный разрыв Грэм с духом Denishawn.

Это был очень обогащающий период для нее, во время которого она имела возможность экспериментировать со своими первыми эскизами. Основные влияния В этот переходный период, а также период отвержения, наблюдения, размышления и кристаллизации, Марта Грэм была очень внимательна к экспериментам других художников. На нее оказали влияние два основных фактора. Во-первых, она открыла для себя экспрессионистский танец, большим советником которого в Центральной Европе была Мэри Вигман. Она не видела, как танцует Вигман, но могла обратиться к книгам и фотографиям, которые Луис Хорст привез из Германии. Марта Грэм замечает, прежде всего, трезвые костюмы, которые носит Мэри Вигман, и сохраняет тот факт, что танцовщица использует ударную музыку для сопровождения своих танцев. Марте Грэм очень интересно все, чему она может научиться, потому что она знает из собственного опыта, что для того, чтобы привлечь внимание новой аудитории, она должна удивлять ее новыми средствами, чтобы пробудить ее любопытство и побудить к размышлению. Марта Грэм становится свидетельницей эксперимента, который окажет глубокое влияние на направление ее технических исследований. Она присутствовала на демонстрации, которую проводила танцовщица Ронни Джо-Ханссон в студии Теда Шоуна.

Марта Грэм, в частности, замечает, что Йоханссон садится на пол, чтобы давать ей уроки. Рут Сен-Дени также использовала эту позицию, но именно Ронни Йоханссон впервые привлекла внимание Грэм, учитывая результаты, полученные этим учителем на своих учениках. Эта демонстрация доказывает Грэм, что в сидячем положении танцор может прекрасно контролировать все мышцы туловища, и что после выполнения серии упражнений в этом исходном положении, урок можно продолжить в положении стоя.

Так возникли у Марты Грэхем танцы «Древние мистерии» комп. Хорст, 1931 , «Граница» комп. Хорст, 1935 , «Американский документ» комп. Рей Грин, 1938 , «Весна в Аппалачских горах» комп. Копленд, 1944 , у Дорис Хамфри - «Трясуны» 1931. Обращаясь к прошлому, хореографы стремились в этом прошлом уловить основополагающее и важное для будущего. Их танцы рассказывали об американских пионерах: о силе, терпении, упорстве, суровости тех первых, что завоевали новые земли, расчищали целину, шли вперед по «большой дороге» вспомним «Песню большой дороги» Уолта Уитмена, призыв Р. Эмерсона «повозку привязать к звезде». Одновременно в танцах вставала и сама страна, с ее ширью и мощью, ее просторами, где на тысячи миль тянулись равнины или высились горы, среди которых человек жил, не ведая границ. Свободная инициатива, демократизм во взаимоотношениях - эти черты характера были предопределены самими обстоятельствами, самим окружением. Когда Марта Грэхем ставила «Границу» или «Весну в Аппалачских горах», в танце преобладали движения широкие, уверенные, свободные, открытые, слышались отзвуки веселых народных скуэр-дансов американских кадрилей. И в то же время границы возникли, и притом такие, преодолеть которые труднее, чем те, что воздвигает природа. Столкновение авантюристического духа пионеров с пуританским воспитанием, где основное внимание уделялось внешней благопристойности, благочестию и морали, а естественные порывы подавлялись, породило те конфликты, которые нашли отражение в американской литературе Шервуд Андерсон, Фолкнер , драме Тенесси Уильямс , а также в танце. Сначала у артистов «танца модерн», затем в балете. Проблемы социальные перерастали в проблемы психологические. Марта Грэхем в танце «Письмо миру» 1940 обратилась к переживаниям американской поэтессы Эмили Дикинсон, в чьих стихах отразилась борьба пуританского религиозного мистицизма со свободомыслием.

Использование техники Грэхема больших движений туловища и работы на полу представляет собой дальнейший отход от балетной традиции. Грэм объяснила, что, хотя она уважает успехи, достигнутые в ходе истории балета, «Балет… недостаточно сказал, особенно когда речь идет о драматической драме и страсти». Однако ее продолжительное сотрудничество с балетным Эриком Хокинсом со временем сделало ее технику более балетной. Пол Изначально эта техника была разработана исключительно женской труппой, хотя позже в компанию входили и мужчины. Грэм иногда критиковала своих танцоров за то, что они не двигались от таза или, как она иногда выражалась, «двигались от влагалища»; Связь между техникой Грэма и женским тазом привела к тому, что у одного из танцоров Грэма возникла «зависть к влагалищу». Тазовое происхождение сокращения способствует роли сексуальности в технике Грэма. Ученый-феминист утверждает, что, поскольку техника Грэма была «такой большой и мощной, она проникала в пространство и покоряла его. Рейнольдс также отметил, что идея «движения из влагалища» похожа на идеи конца девятнадцатого века о « женской истерии », предполагаемом сексуальном расстройстве, иногда связанном с танцами, и схватки Грэма можно рассматривать как восстановление женское тело как художественная среда. Влияние на современный танец Грэм, вместе с Дорис Хамфри , Хелен Тамирис , Агнес де Милль и другие были частью художественного движения в танце, которое отвергало как многовековые традиции классического балета , так и бунтовщиков современного танца в первом поколении, например, те, кто преподавал в школе Денишона , где учился Грэм. Выразительная сила техники Грэма произвела революционный эффект на современный танец. Грэма сейчас преподают в большинстве университетских танцевальных программ, и он остается «визитной карточкой» современного концертного танца ; его словарный запас движений знаком почти всем современным профессиональным танцорам. Это сильно повлияло на несколько других систематизированных техник, в частности на методы Мерс Каннингем , Лестера Хортона и Пола Тейлора. Обучение Грэм разработал ежедневные занятия для своей компании, которая все еще используется с некоторыми вариациями для обучения ее технике. Класс организован следующим образом: Работа на полу Учащиеся встают, приветствуя учителя, когда он или она входит, затем работают на полу от 30 до 40 минут. Студенты начинают с «подпрыгивания» туловища в трех положениях сидя и выполняют упражнения на сокращение и комбинации на коленях. Упражнения в полу подчеркивают силу и стабильность корпуса, исследуют суставы позвоночника и туловища и начинают координировать руки, ноги и голову. Упражнения стоя Упражнения на полу переходят к комбинациям стоя, которые прорабатывают ноги, ступни и туловище, а также тренировать равновесие и контроль.

Марта Грэм цитаты

«Тайный язык души» - пять великих хореографов современного танца In 1926, Graham founded her own company, the Martha Graham Dance Company. (Now known as the Martha Graham Center of Contemporary Dance, it is the oldest modern dance troupe in the world.).
Всепоглощающая страсть. Автобиография Марты Грэм — впервые на русском Марта Грэм – американская танцовщица и хореограф. В энциклопедии современного балета её имя будет стоят на почётном месте. Марту Грэм можно назвать революционеркой и.

Марта Грэхем - великая танцовщица и хореограф.

Ее техника до сих пор является базовой для танца модерн и входит во все программы подготовки профессиональных танцовщиков. Марта понимала, что человек воспринимает мир через образы, мифы, архетипы, и использовала это в своих постановках. Марта Грэм предложила ставить танцы на неклассические сюжеты. Она старалась предоставить танцорам наибольшую свободу в выражении чувства. Труппа Марты Грэм В 1926 году Марта уходит из труппы ""Денишоун"", в которой ей не представлялась возможность реализовать свои идеи. Ведь в труппе была своя царица — Сен-Дени, и места для Грэм там просто не оставалось. Она собирает свою труппу в 1927-м, которая изначально была чисто женской, в нее вошли самые преданные ученицы. Марте были близки феминистские взгляды, она много размышляла о роли женщины в социуме и старалась дать ей больше прав и возможностей.

Она даже посвятила этой теме несколько постановок: «Еретик», «Граница» и знаменитый «Плач». В этих постановках Грэм воплощает свои идеи и находки, завораживая зрителей новой пластикой. В 1938 году в труппе появляется первый мужчина — Эрик Хоукинс, который подвигает Марту на модернизацию техники танца, она обогащается классическими элементами. Чуть позже в труппу приходит Мерс Каннингем, который прославился как разрушитель традиционных хореографических канонов. Мировую известность труппа Марты получила после турне по странам Европы и Ближнего Востока. Хореограф создает еще школу, которая вместе с труппой получает постоянное место локализации в Нью-Йорке. Этот коллектив существует и сегодня.

И не как памятник великой Грэм, но как живой, творческий коллектив. В репертуаре труппы сохранились многие постановки Марты, все ее спектакли зафиксированы для потомков. Главные постановки За свою творческую жизнь Марта Грэм сочинила 180 спектаклей. Ее наследие поражает разнообразием и богатством, в нем трудно выделить что-то как самое-самое. Но наиболее заметными постановками Грэм являются ""Письмо миру"", ""Пещера сердца"", ""Клитемнестра"", ""Федра"", ""Полуявь-полусон"", ""Деяния света"".

Отношение к балету Грэм считается «систематизированной техникой», как и несколько школ классического балета. Есть большие различия между техникой Грэма и балетной техникой. Танцовщицы Грэхема учатся подчеркивать свои усилия и использовать вес как инструмент драматизма, в то время как артисты балета стремятся казаться невесомыми и непринужденными. Использование техники Грэхема больших движений туловища и работы на полу представляет собой дальнейший отход от балетной традиции. Грэм объяснила, что, хотя она уважает успехи, достигнутые в ходе истории балета, «Балет… недостаточно сказал, особенно когда речь идет о драматической драме и страсти». Однако ее продолжительное сотрудничество с балетным Эриком Хокинсом со временем сделало ее технику более балетной. Пол Изначально эта техника была разработана исключительно женской труппой, хотя позже в компанию входили и мужчины. Грэм иногда критиковала своих танцоров за то, что они не двигались от таза или, как она иногда выражалась, «двигались от влагалища»; Связь между техникой Грэма и женским тазом привела к тому, что у одного из танцоров Грэма возникла «зависть к влагалищу». Тазовое происхождение сокращения способствует роли сексуальности в технике Грэма. Ученый-феминист утверждает, что, поскольку техника Грэма была «такой большой и мощной, она проникала в пространство и покоряла его. Рейнольдс также отметил, что идея «движения из влагалища» похожа на идеи конца девятнадцатого века о « женской истерии », предполагаемом сексуальном расстройстве, иногда связанном с танцами, и схватки Грэма можно рассматривать как восстановление женское тело как художественная среда. Влияние на современный танец Грэм, вместе с Дорис Хамфри , Хелен Тамирис , Агнес де Милль и другие были частью художественного движения в танце, которое отвергало как многовековые традиции классического балета , так и бунтовщиков современного танца в первом поколении, например, те, кто преподавал в школе Денишона , где учился Грэм. Выразительная сила техники Грэма произвела революционный эффект на современный танец. Грэма сейчас преподают в большинстве университетских танцевальных программ, и он остается «визитной карточкой» современного концертного танца ; его словарный запас движений знаком почти всем современным профессиональным танцорам. Это сильно повлияло на несколько других систематизированных техник, в частности на методы Мерс Каннингем , Лестера Хортона и Пола Тейлора. Обучение Грэм разработал ежедневные занятия для своей компании, которая все еще используется с некоторыми вариациями для обучения ее технике. Класс организован следующим образом: Работа на полу Учащиеся встают, приветствуя учителя, когда он или она входит, затем работают на полу от 30 до 40 минут.

Мясина и дирижера Л. В 1932 стала первой представительницей танцевального искусства, получившей Гуггенхеймовскую стипендию. В некоторых постановках Грэхем, например в Темной долине Dark Meadow, музыка Чавеса, 1946 , посвященной теме реинкарнации, действие происходит вне времени и пространства, здесь отсутствуют человеческие персонажи. Ряд работ Грэхем имеют особую задачу: таков спектакль Письмо миру Letter to the World, музыка Хантера Джонсона, 1940 , который раскрывает духовный мир американской поэтессы 19 в. Эмили Дикинсон. Грэхем многократно обращалась к трагическим образам женщин прошлого. Так, балет Пещера сердца Cave of the Heart, музыка С.

В американских же танцевальных школах учениц готовили для участия в шоу и кабаре, и относились к ним соответственно. Но Марта хотела быть не девушкой из кабаре, а настоящей артисткой. Она с гордостью вспоминала позднее в мемуарах, что единственная в школе была освобождена от строгого надзора, которому подвергались все другие девушки, на том основании, что «Грэм — это искусство». И впоследствии все её мужчины смотрели на неё снизу вверх, как на художника и гения. В её эпоху обучение танцам имело жёсткие стереотипы мужского и женского, о том, например, что мужчины церебральны, а женщины эмоциональны; мужчины в танце выражают себя в толчковых прямолинейных движениях, а женщины — в плавных движениях, совершающимся по траекториям кривых. Грэм заявила, что она «не хочет быть ни деревом, ни цветком, ни волной».

Танцовщица и хореограф Марта Грэм: биография, карьера и интересные факты

Биография Марты Грем, американской танцовщицы и хореографа В 1926 году она основала свою труппу и школу. Она создала язык танца модерн. сильной, страстной женщиной. Марта Грэм (11 мая 1894 – 1 апреля 1991) была американской современной танцовщицей и хореографом. Грэм Коксон — (Graham Coxon) Дата рождения 12 марта 1969 (40 лет)(19690312) Место рождения Ринтельн, Западная Германия Страна. Марта Грэм (устаревший вариант написания фамилии — Грэхем; 1894 —1991) — американская танцовщица и хореограф, создательница труппы, школы и танцевальной техники своего имени. Марта Грэм родилась в Аллегейни, штат Пенсильвания, 11 мая 1894 года. Ее отец, Джордж Грэм, был доктором нервных расстройств, известным сегодня как психиатрия.

9 языков современного танца

Танцовщица и хореограф Марта Грэм: биография. В любой энциклопедии современного балета имя танцовщицы Марты Грэм будет стоять на почетном месте. марта грэм техника танца. Марта, стремящаяся к самовыражению, создала особую технику, основанную на концентрации и дыхании. Марта Грэм — американская танцовщица и хореограф, создательница труппы, школы. Исаму Ногучи с Мартой Грэм на презентации книги «Мир скульптора», 1968. В этом-то и заключается феномен Грэм — совершенно невозможно отнести ее в какую-то одну категорию. Марта Грэм — американская танцовщица и хореограф, создательница труппы, школы и танцевальной техники своего имени; выдающийся деятель хореографии США.

Марта Грэм

Ее дикое эмоциональное выступление получило одобрение критиков. Два года спустя, она ушла и из Follies, чтобы начать сольную карьеру. В 1926 году она основала "Martha Graham Dance Company". Ее программы в начале были стилистически похожи на те, которые использовали ее учителя, но Грэм быстро нашла свой индивидуальный стиль, свой неповторимый художественный шарм, и начала проводить сложные эксперименты в танцах. Вот здесь и пригодилась идея, которую Грэм подхватила от своего отца. Все более смелые идеи появлялись в ее танцах, и она иллюстрировала свое видение мира через необычные рваные движения, которые никто ранее не применял в танцах.

Она даже посвятила этой теме несколько постановок: «Еретик», «Граница» и знаменитый «Плач». В этих постановках Грэм воплощает свои идеи и находки, завораживая зрителей новой пластикой. В 1938 году в труппе появляется первый мужчина — Эрик Хоукинс, который подвигает Марту на модернизацию техники танца, она обогащается классическими элементами. Чуть позже в труппу приходит Мерс Каннингем, который прославился как разрушитель традиционных хореографических канонов. Мировую известность труппа Марты получила после турне по странам Европы и Ближнего Востока. Хореограф создает еще школу, которая вместе с труппой получает постоянное место локализации в Нью-Йорке. Этот коллектив существует и сегодня. И не как памятник великой Грэм, но как живой, творческий коллектив. В репертуаре труппы сохранились многие постановки Марты, все ее спектакли зафиксированы для потомков. Спектакли и постановки За свою творческую жизнь Марта Грэм сочинила 180 спектаклей. Ее наследие поражает разнообразием и богатством, в нем трудно выделить что-то как самое-самое. Но наиболее заметными постановками Грэм являются "Письмо миру", "Пещера сердца", "Клитемнестра", "Федра", "Полуявь-полусон", "Деяния света". Ее спектакли отличала не только великолепная хореография, но и продуманность до мелочей. Она выбирала костюмы, музыку, принимала пространственные решения, участвовала в создании декораций. Ее спектакли сегодня являются классическим пособием для танцоров и хореографов. Танцевальное партнерство В истории балета немало выдающихся персон, но проживающих свою жизнь как танец - немного. Великая танцовщица 20 века, сумевшая воплотить в танце всю страсть и свою историю, — это Марта Грэхем. Фото балерины поражают силой и экспрессией, она до мелочей погружалась в образ, сама продумывала хореографию и костюмы. И очень большое внимание уделяла выбору партнера по танцу. Особая строка в ее биографии связана с созданием танца модерн, и здесь тандем Хосе Лимон и Марта Грэхем невозможно не вспомнить. Эти два новатора, величайших революционера, создавали то, что восхищает зрителей до сих пор. Влияние на балет Если есть персоны, радикально повлиявшие на культуру 20 века, то это Марта Грэм. Цитаты из ее высказываний ярко характеризуют танцовщицу и ее отношение к делу своей жизни. Она говорила: «Движение никогда не лжет, тело передает температуру души». Марта сделала чувство главной идеей танца, и это стало ее основной заслугой. Также она смогла выработать пластический язык для выражения эмоций, который и стал уникальной техникой Марты Грэхем. Она по праву считается основательницей танца модерн в Америке, и ее значение для создания национальной хореографической школы нельзя переоценить. Она не только создала уникальную труппу, но и ставила спектакли для многих театров, в которых зритель смог увидеть таких великолепных танцоров, как Рудольф Нуриев, Марго Фонтейн, Майя Плисецкая, Михаил Барышников, Наталия Макарова. Личная драма Марта Грэхем, биография которой всецело отдана балету, не смогла полностью реализоваться как женщина. Ее мужем был партнер по танцу, красивый мужчина — Эрик Хоукинс. Они прожили вместе 6 лет, и разрыв был большим потрясением для Марты, но она смогла из этого извлечь эмоциональный опыт, ставший источником вдохновения в танце. Она ушла со сцены в 76 лет, пережила по этому поводу сильную депрессию, но смогла побороть недуг и вернуться к работе хореографа, сочинив еще 10 балетов. В 1957 был снят фильм Мир танцовщицы A Dancer World , где в живой форме раскрываются основные идеи Грэхем и прекрасно представлена ее труппа. В 1984 Грэхем получила орден Почетного легиона. Уникальные видео Марты Грэхем Американская танцовщица, педагог и хореограф автор более 190 постановок. Родилась в Питтсбурге шт. Пенсильвания 22 мая 1894. В 1916 поступила в школу танца «Денишоун» Р. Сен-Дени — Т. Шоуна в Лос-Анджелесе и через несколько лет дебютировала в составе труппы «Денишоун» в спектакле на ацтекские мотивы Ксочитл Xochitl, 1920. В течение двух лет выступала в бродвейском шоу Гринич-виллидж фоллиз 1923—1925 , затем преподавала в музыкальной школе Истмана в Рочестере. В 1930 основала в Нью-Йорке «Репертуарный танцевальный театр». К своей знаменитой постановке Весны священной И. Стравинского в 1930 она привлекла хореографа Л. Мясина и дирижера Л. В 1932 стала первой представительницей танцевального искусства, получившей Гуггенхеймовскую стипендию. В некоторых постановках Грэхем, например в Темной долине Dark Meadow, музыка Чавеса, 1946 , посвященной теме реинкарнации, действие происходит вне времени и пространства, здесь отсутствуют человеческие персонажи. Ряд работ Грэхем имеют особую задачу: таков спектакль Письмо миру Letter to the World, музыка Хантера Джонсона, 1940 , который раскрывает духовный мир американской поэтессы 19 в. Эмили Дикинсон. Грэхем многократно обращалась к трагическим образам женщин прошлого. Так, балет Пещера сердца Cave of the Heart, музыка С. Шумена, 1 947 — ужасной судьбе царицы Иокасты, матери Эдипа. Среди других значительных работ Грэхем — Легенда о Юдифи музыка Шумена, 1950 ; воспоминание об американских пионерах-первопроходцах — Весна в Аппалачских горах музыка А. Копленда, 1944; киноверсия — 1958 ; и прославление мира танца — Акробаты Бога музыка К. Суримаха, 1960. Первая «полнометражная» работа Грэхем — Клитемнестра музыка Халима Эль-Дабха, 1958 явилась результатом сочетания таланта с мастерством. Умерла Грэхем в Нью-Йорке 1 апреля 1991 В балете все закруглено- положение рук, мягкие плавные переходы от позы к позе. В танце Грэхем особенно на раннем этапе на первое место вышли угловатые движения. Здесь все было резко, отрывисто, напряженно. Взгляд не отдыхал, созерцая гармонию, он а вместе с ним и сознание зрителя все время как бы натыкался, ушибался о неровности, углы, потому что утверждала Грэхем, такова настоящая жизнь. Техника Грэхем формировалась постепенно на протяжении многих лет. Грэхем всегда порицала дилетантизм и считала, что танцовщик должен развивать свое тело, чтобы сделать его послушным инструментом для танца. Заниматься этим нужно всегда и беспрерывно, и для полного владения возможностями тела требуется многолетний тренаж. Вначале, отрицая, как все артисты этого направления, балетный театр. Грэхем демонстративно отвергала и классический тренаж. Позднее, как она признавалась сама, артистка поняла, что нелепо игнорировать то, что является плодом трехсотлетнего опыта, и взяла для себя из классического танца все, что ей казалось полезным. Но мастеров «танца модерн» волновали и другие проблемы. Новое искусство танца питалось соками родной земли, вбирало в себя то, чем был пропитан воздух страны. Стремясь постичь себя и своих современников, танцовщики задавались вопросом: как сложился национальный характер народа?

В теле танцора, по мнению Грэм, зрители должны видеть человека вообще — дисциплинированного, способного к высокой концентрации, сильного. Очень многие комментаторы её творчества отмечали связь Грэм с феминизмом. На суперобложке одной из её биографий помещена цитата, взятая из статьи в «Нью-Йорк Таймс»: «Наиболее воинственная и наиболее талантливая феминистка, Марта Грэм освободила и женщину, и танец! Создала новую форму танца, произведя переворот в хореографии [1]. Среди её учениц Перл Лэнг и Рина Шахам.

Мясина и дирижера Л. В 1932 стала первой представительницей танцевального искусства, получившей Гуггенхеймовскую стипендию. В некоторых постановках Грэхем, например в Темной долине Dark Meadow, музыка Чавеса, 1946 , посвященной теме реинкарнации, действие происходит вне времени и пространства, здесь отсутствуют человеческие персонажи. Ряд работ Грэхем имеют особую задачу: таков спектакль Письмо миру Letter to the World, музыка Хантера Джонсона, 1940 , который раскрывает духовный мир американской поэтессы 19 в. Эмили Дикинсон. Грэхем многократно обращалась к трагическим образам женщин прошлого. Так, балет Пещера сердца Cave of the Heart, музыка С. Шумена, 1 947 — ужасной судьбе царицы Иокасты, матери Эдипа. Среди других значительных работ Грэхем — Легенда о Юдифи музыка Шумена, 1950 ; воспоминание об американских пионерах-первопроходцах — Весна в Аппалачских горах музыка А. Копленда, 1944; киноверсия — 1958 ; и прославление мира танца — Акробаты Бога музыка К. Суримаха, 1960. Первая «полнометражная» работа Грэхем — Клитемнестра музыка Халима Эль-Дабха, 1958 явилась результатом сочетания таланта с мастерством. В 1957 был снят фильм Мир танцовщицы A Dancer World , где в живой форме раскрываются основные идеи Грэхем и прекрасно представлена ее труппа. В 1984 Грэхем получила орден Почетного легиона. Умерла Грэхем в Нью-Йорке 1 апреля 1991 Эту великую женщину называли "танцовщицей века", а переоценить ее вклад в современное искусство невозможно. Гордость и слава американской культуры, создавшая собственный театр, была разносторонне одаренной личностью. Гениальная Марта Грэм, считавшая, что танец - это инструмент, которым управляет жизнь, раскрывала в движении суть человека. Биография танцовщицы Martha Graham родилась в 1894 году в штате Пенсильвания. Огромное влияние на нее оказывает отец-врач, работавший с людьми, страдавшими душевными расстройствами. Его больные занимались физическими упражнениями , а психиатр заявлял, что тело человека выражает все его чувства. Эту идею подхватывает Марта, обожавшая танцы. Несмотря на недовольство консервативных родителей, считавших, что это греховное занятие, она ходит на выступления знаменитых артистов и мечтает блистать на сцене так же, как и они. Довольно поздно, в возрасте 20 лет, девушка поступает в школу танцев, где изучает различные техники, а позднее становится преподавателем. Один из педагогов увидел в пухленькой брюнетке небольшого роста потенциал и мощную энергию. Вскоре он ставит девушке, сбросившей вес, танец, который позволил ей продемонстрировать всю свою необычную личность и уникальный талант. Как вспоминала сама Марта, ее долго не воспринимали всерьез. Она спускалась в зал ночью, когда все спали, и танцевала до изнеможения, придумывая собственные движения в полной темноте. Страстный танец модерн Она влюбляется в эмоциональный танец, который как нельзя лучше подходит ее темпераменту. Марту Грэм, начавшую работать профессионально, обожают зрители, приходившие полюбоваться на страстное выступление, и критики, положительно оценившие ее технику. Дело в том, что в то время статус искусства имел только балет, а танцевальные школы готовили девушек для участия в развлекательных шоу, приносивших много денег. А Martha Graham мечтала стать настоящей артисткой с большой буквы. Собственная труппа В 1926 году она основывает свою труппу, которая поначалу состоит из одних женщин, и с этого момента начинаются различные эксперименты. Грэм находит индивидуальный стиль, и в каждом выступлении появляются новаторские смелые идеи. Свое видение окружающего мира она выражает через рваные движения, которые поначалу были оценены как "уродливые". Она ставит патриотические спектакли, показывая то, на что ранее никто не обращал внимания, - жизнь простых американцев. Танцовщица призывает увидеть в героях своих постановок сильного человека , способного на поступок. Свобода, а не условность Марта Грэм, творчество которой не столь известно в России, хотела, чтобы ее воспринимали настоящей артисткой, а мужчины видели бы в ней художника, а не объект плотских утех. Она считала мир балета условным и тянулась к современному танцу, полному свободы. Самой яркой работой того периода считается "Плач", где танцовщица застывала выразительной скульптурой, показывая женщину, которая изо всех сил пытается вылезти из роли, навязанной ей обществом. Здесь она даже не танцует, а сидит на скамейке, но зрители не могли оторвать от нее глаз. Этот необычный образ становится визитной карточной гениальной Грэм. Ломающая стереотипы Она отказалась от привычного взгляда на женственность и всегда стремилась сделать своих героев безличными или маскулинными, после чего многие критики связали ее имя с феминистическим движением.

Марта Грэхем - великая танцовщица и хореограф.

скончалась 1 апреля 1991 года в Нью-Йорке. Марта Грэм — американская танцовщица и хореограф. Марта Грэм — американская танцовщица и хореограф, создательница труппы, школы. Американская танцовщица и хореограф Марта Грэм вошла в историю как одна из основоположников американского танца модерн, как человек, изменивший танцевальный мир. Марта Грэм, архивное фото 1930-х гг. Это первая книга новой издательской серии Музея «Гараж» Garage Dance, посвященной современному танцу.

Техника Грэма - Graham technique

Как она это часто делала, Грэм представила себя в своей собственной части как невеста молодоженов, чей оптимизм в отношении начала новой совместной жизни противостоит обоснованная женщина-пионер и проповедующий возрожденец. Две пьесы Грэма -Пещера Сердца 1946 и Ночное путешествие 1947 - показать ее интригу не только с греческой мифологией, но и с душой женщины, поскольку оба произведения пересказывают греческие мифы с точки зрения женщины. В 1936 году Грэм создал Хроника который драматическим образом вывел на сцену серьезные проблемы. Под влиянием Крах Уолл-стрит 1929 года , то Великая депрессия что последовало, и гражданская война в Испании , танец был сфокусирован на депрессии и изоляции, что нашло отражение в мрачной природе декораций и костюмов. В том же году совместно с 1936 летние Олимпийские игры В Берлине правительство Германии хотело включить танец в художественные конкурсы, проводившиеся во время Олимпийских игр, мероприятие, которое ранее включало архитектуру, скульптуру, живопись, музыку и литературу. Йозеф Геббельс , Рейхсминистр пропаганды, не оценил современное танцевальное искусство и изменил немецкий танец с более авангардного на традиционный, он и Адольф Гитлер все же согласился пригласить Марту Грэм представлять США. В результате Соединенные Штаты не были представлены на художественных конкурсах, поскольку Марта Грэм отказалась от приглашения, заявив: В настоящее время я считаю невозможным танцевать в Германии. Так много художников, которых я уважаю и которыми восхищаюсь, подвергались преследованиям, были лишены права работать по смехотворным и неудовлетворительным причинам, что я считаю невозможным идентифицировать себя, принимая приглашение, с режимом, который сделал такие вещи возможными. Кроме того, часть моей концертной группы не приветствовалась бы в Германии. Танец выражает американские идеалы и демократию, поскольку Грэм осознал, что он может расширить возможности людей и вдохновить их на борьбу с фашистскими и нацистскими идеологиями.

Американский документ закончился патриотическим заявлением, сосредоточенным на правах и несправедливостях того времени, представляющим американский народ, включая его Коренной американец наследие и рабство. Во время выступления отрывки из Декларация Независимости, Линкольна Геттисбергский адрес , а Прокламация об освобождении были прочитаны. Это были отрывки, которые подчеркивали американские идеалы и представляли то, что делало американский народ американским. По мнению Грэма, танец должен был «раскрыть определенные национальные особенности, потому что без этих характеристик танец не имел бы ценности, корней, прямого отношения к жизни». В следующем году он официально присоединился к ее труппе, исполняя главную мужскую роль в ряде работ Грэхема. Они поженились в июле 1948 года после нью-йоркской премьеры фильма. Ночное путешествие. Танцевальная компания Марты Грэм состоялась премьера балета Клитемнестра, основанный на древнегреческой легенде Клитемнестра и это стало огромным успехом и большим достижением для Грэма. Халим Эль-Дабх , этот балет был масштабным произведением и единственной полнометражной работой в карьере Грэма.

Грэм поставил и станцевал главную партию, проведя на сцене почти все время представления. Агамемнон приносит в жертву свою дочь, Ифигения на костре, как подношение богам, чтобы обеспечить попутный ветер в Трою, где Троянская война бушует. По возвращении Агамемнона через 10 лет Клитемнестра убивает Агамемнона, чтобы отомстить за убийство Ифигении. Затем Клитемнестра убита своим сыном, Орест , и зрители переживают Клитемнестру в загробном мире. Этот балет был признан шедевром американского модернизма 20-го века и имел такой успех, что его участие в нем было ограничено. Ее старший друг и музыкальный соавтор Луи Хорст умер в 1964 году. Она сказала о Хорсте: «Его сочувствие и понимание, но прежде всего его вера, дали мне пейзаж, в который я мог бы переехать.

Хотя семья Грэхем была религиозной и считала танцы грехом, однажды ей было разрешено пойти на концерт известной танцовщицы Рут Сен-Дени. Кроме того, несмотря на строгость взглядов, родители Марты были не против ее обучения в колледже. Вассар колледж, куда ее прочили родители, был известен не только качеством образования, но и своими спортивными традициями и суфражистскими симпатиями суфражизм — движение за то, чтобы женщины получили избирательное право наравне с мужчинами.

Спорт был одним из немногочисленных в то время возможностей для молодых американки проявить себя. В 1920-е и 1930-е годы большинство получивших известность американских женщин были или кинозвездами или спортсменками. Однако, увидев выступление Рут Сен-Дени, Марта захотела стать танцовщицей. В 1913 году ей разрешили поступить в Школу экспрессии в Лос-Анджелесе; затем она училась в школе «Денишоун». В годы, когда проходило ученичество Грэхем, на танец смотрели главным образом как на развлечение — он был составной частью водевилей, костюмированных представлений, светских балов. Статус искусства имел только один вид танца — балет, который в Америке считался европейской штучкой. В американских же танцевальных школах учениц готовили для участия в шоу и кабаре, и относились к ним соответственно.

А Марта Грэм могла и составила. Рут Сен-Дени в постановке "Радха" 1906. Jerome Robbins Dance division. Рут Сен-Дени в постановке «Павлин». Jerome Robbins Dance Division «Люди часто мне задают вопрос, почему я выбрала быть танцовщицей. Я не выбирала: я была выбрана, и с этим я живу всю свою жизнь». Своя труппа В 1926 году Марта создает свою собственную труппу — Martha Graham Center of Contemporary Dance, которая вплоть до 1938 года состояла только из женщин. Грэм размышляет о роли женщины в социуме, в жизни мужчины, в судьбе своей страны. Она вообще была патриоткой: столько постановок на исторические темы из жизни простых американских людей не ставил никто — ни до, ни после нее. Например, ее «Граница» рассказывает о женщине, охраняющей свой кров. А «Еретичка» рассказывает о борьбе женщины с нетолерантностью и закрытостью масс. Но самой известной работой того периода являлся «Плач» 1930 года, который инспирировал многих артистов, от хореографов до фотографов, на создание своего прочтения образа танцовщицы. В ней сама Грэм — как застывшая скульптура, пытающаяся вылезти из своей кожи, из своей роли женщины, которую навязывает ей общество. Она практически не танцует, а просто двигается, сидя на скамейке, но взгляд оторвать невозможно. Этот образ настолько яркий, что стал ее своеобразной визитной карточкой. Восхищавшаяся ею Мадонна а о Мадонне и балете мы обязательно еще напишем снялась даже в своеобразном омаже Марте Грэм именно в этом образе. И она предпринимает вполне закономерный шаг: в 1938 году она берет в свою труппу двух мужчин. Оба сыграют огромную роль: Эрик Хоукинс станет ее мужем, а Мерс Каннингем станет самым главным нарушителем и разрушителем устоев, привычного и красивого. Фотография Барбары Морган. Каннингем и по сей день — единственный и неповторимый, как бы банально это ни звучало, и неприятный ему опыт работы у Грэм дал ему необходимый толчок к своему искусству, которое так на нее не похоже. Как бы то ни было, с приходом двух высоких, прекрасно сложенных красивых мужчин, Грэм обогатила свой репертуар новыми сюжетами. Чтобы удивиться — посмотрите на vimeo известную постановку Грэм «Appalachian spring», и найдите там танцующего Каннингема. Подскажем: танцующего не найдете, он там весь спектакль стоит как истукан, но стоит красиво. Может, то, что он в труппе Грэм был на вторых ролях после Хоукинса, и сподвигло его на уход из труппы, но будем благодарны Грэм: не разозли она его, не знали бы мы, на что способен этот талантливый хореограф.

Его спор с советом директоров произошел в разгар финансовых проблем и разговоров о закрытии танцевального центра. Протас ответил отказом позволить компании выполнять работы Грэма. Эта судебная тяжба была вызвана недавней засухой компании. Государственное финансирование было урезано на несколько десятилетий, но после смерти Грэма частные инвесторы тоже начали сдерживаться. В течение следующего десятилетия компания постоянно выступала. В 2000 году компания отменила годовые выступления и была близка к банкротству. К 2004 году компания снова начала работать после двух судебных разбирательств с Роном Протасом в Верховном суде, оба из которых компания выиграла. Подарок Выступления Танцевальная труппа Марты Грэхэм продолжает как исполнять произведения Грэхема, так и создавать новые на основе разработанной ею техники. Ранние работы относятся к «длинному шерстяному периоду» и включают такие произведения, как «Первобытные мистерии» и « Эль Пенитенте ». Позже Грэм обратился к Америке за вдохновением и создал такие произведения, как «Американский документ», «Американские провинциалы», « Аппалачская весна », «Письмо к миру» и « Салемский берег ». Позже она обратилась к еврейской и греческой мифологии для « Пещеры Сердца », « Ночного путешествия », « Поручения в лабиринт », « Юдифь », «Эндорской ведьмы», «Федры» и « Клитемнестры ».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий