Музей усадьба рукавишникова нижний новгород официальный сайт афиша

Усадьба Рукавишниковых является объектом культурного наследия регионального значения. Гостей усадьбы ждёт встреча с историческими выставками и знакомство с архитектурными особенностями здания и его уникальными интерьерами. 24 марта. Нижний Новгород, Кремль, корп. 6. Нижегородцы смогут посетить две выставки в филиале Нижегородского музея-заповедника «Усадьба Рукавишниковых». Об этом рассказали в пресс-службе регионального правительства. это серия камерных концертов для детей с 6 лет и взрослых в большом зале музея "Усадьба Рукавишниковых". Начало концертов - в 16:00. Старый Нижний и усадьба Рукавишниковых. Обзорная экскурсия по историческому центру с посещением одного из самых изысканных домов города.

Семья Рукавишниковых и Нижний Новгород

  • Семья Рукавишниковых и Нижний Новгород
  • Музей Усадьба Рукавишниковых
  • Усадьба Руковишниковых
  • Музей в усадьбе Рукавишниковых
  • Усадьба С. М. Рукавишникова — Википедия

Старый Нижний и усадьба Рукавишниковых

Уникальный маршрут всего на два дня объединит часть экспозиции двух старейших музеев Нижегородской области, расположенных по соседству на Верхневолжской набережной – Художественного музея и Нижегородского музея-заповедника (в Усадьбе Рукавишниковых). Усадьба Рукавишниковых является объектом культурного наследия регионального значения. Гостей усадьбы ждёт встреча с историческими выставками и знакомство с архитектурными особенностями здания и его уникальными интерьерами. Музей-усадьба Рукавишниковых находится в центре Нижнего Новгорода, по адресу: улица Верхне-Волжская набережная, 7, Нижний Новгород, 603005. Афиша Нижнего Новгорода /. Усадьба Рукавишниковых. единственный дворец Нижнего Новгорода. Единственный, но очень красивый.

Легенды и Призраки Усадьбы Рукавишниковых (Нижний Новгород)

Музей «Усадьба Рукавишниковых» в Нижнем Новгороде — афиша событий и билеты по официальным ценам. Нижний Новгород. Усадьба Рукавишниковых. Экскурсии в усадьбу Рукавишниковых в Нижнем Новгороде. Найдено 7 экскурсий с актуальным расписанием на декабрь 2023 и январь 2024 года. Музей "Усадьба Рукавишниковых": описание, расписание и билеты. Какие мероприятия пройдут.

Усадьба Рукавишниковых

Под руководством архитектора Николая Григорьева в 1885 году дом перестроили в стиле эклектики. В семейном романе Иван Рукавишников о самом особняке пишет вскользь, зато сад описывает в деталях. По сюжету романа сад простирается до самой Волги и украшается фонтанами, мраморной лестницей, множеством скульптур и гротом. Известно, что Дмитрий Бурмистров был страстным садоводом и построил на территории сада три оранжереи, которые, к сожалению, не сохранились. Говорят, что именно отсюда везли цветы к гробу Ленина. После Октябрьской революции особняк Бурмистровых национализировали и отдали под городской музей. Почти двадцать лет в усадьбе располагались различные учреждения: от художественно-исторического музея до общежития работников Горьковской партийной школы. В 1934 году здание передали Литературному музею имени Горького. Прежняя хозяйка, овдовев, прожила в собственной усадьбе, где ей выделили небольшую комнату, до 1930 года. Усадьба Бурмистровых Дом трудолюбия имени Михаила и Любовии Рукавишниковых В 1887 году на заседании нижегородской гордумы прозвучал призыв открыть в городе дом трудолюбия, где бесприютные и нищие смогли бы заниматься трудом. Идею о создании такого здания поддержала семья Рукавишниковых.

В 1893 году Михаил Рукавишников приобрёл столярную фабрику имени И. Хворинова, в которой открыл помещения для трудоустройства бедноты. Однако сооружение прослужило недолго, так как было деревянным и вскоре сгорело. Тогда дети Михаила и Любовии Рукавишниковых решили построить на прежнем месте каменное здание и назвать его в честь родителей. Сооружение выполнили из несгораемых материалов: бетона и керамического кирпича. Внутри располагались просторные светлые мастерские, оборудованные различными удобствами. Личность архитектора точно не установлена: по одним данным, им был Павел Домбровский, по другим — Анатолий Шмаков. Здание построено в стиле рационального модерна.

Но каждый год мы делаем ее по-новому. В прошлом декабре мы показывали приготовления девушек к празднику, а сейчас сделали акцент на интерьерных решениях, представляя результаты работы реставраторов», — поделился генеральный директор Нижегородского музея-заповедника Юрий Филиппов.

В 1924 году в особняке бывшей усадьбы купца С. Рукавишникова на Верхне-Волжской набережной получил свою постоянную прописку краеведческий музей, ныне — Нижегородский музей-заповедник. Продолжительность программы — 35 минут. Нижний Новгород, Верхневолжская наб.

Ребятам расскажут о старинных способах измерения длины и веса, о самых популярных товарах Нижегородской ярмарки, а в завершении, ведущая программы — «хозяйка дома» научит танцевать всех желающих полонез в Бальном зале. Для учащихся 1-3 классов, продолжительность — 45 мин. В ходе экскурсии по двум этажам особняка участники знакомятся с особенностями жизни и быта купеческой семьи, традициями воспитания и образования детей.

Механизм подачи проектов

  • Усадьба Рукавишниковых и Музей нижегородской интеллигенции | Новости Нижнего Новгорода
  • Музей-Усадьба Рукавишниковых
  • Усадьба Рукавишниковых: описание, адрес, время и режим работы 2024
  • Усадьба Рукавишникова в Нижнем Новгороде
  • Нижегородские премьеры
  • Усадьба Рукавишниковых афиша расписание купить билеты на концерты в Нижнем Новгороде |

Экскурсии в Усадьбу Рукавишниковых в Нижнем Новгороде

На нашем сайте вы узнаете всё необходимое про музей-Усадьба Рукавишниковых. КудаНижний Новгород — это интерактивная афиша самых интересных событий Нижнего Новгорода. В нижегородской усадьбе Рукавишниковых — главном здании Нижегородского государственного историко-архитектурного музея-заповедника — открылась новогодняя выставка «Волшебный мир зимних праздников». Три дня до закрытия выставки «Волшебный мир зимних праздников»! До 22 января включительно в Усадьбе Рукавишниковых можно окунуться в атмосферу приятной праздничной суеты и увидеть всё великолепие богатой купеческой усадьбы в убранстве.

Нижний Новгород. Усадьба Рукавишниковых

В таком случае мы уведомим об отмене программы и предложим варианты взаимодействия: возврат средств или перенос посещения экскурсии на новую дату. Как мне поменять билет на другую дату? Билет можно обменять на другую дату, если на неё есть свободные места. Нужно ли распечатывать билет? Достаточно иметь билет в электронном виде.

Можно и нужно. Для корпоративных клиентов у нас есть особые условия. Уточнить детали можно по почте z. Нам важно, чтобы наши экскурсанты были в безопасности.

Каждый последний четверг месяца Вы можете стать участником тематического вечера с участием представителей науки и искусства. Нижегородский острог Посетив тюремный замок, нижегородцы и гости нашего города узнают новые факты биографии известных людей прошлого — революционеров всех трех этапов революционно-освободительного движения: солдат-декабристов, народников В. Короленко , революционеров и общественных деятелей Ф. Дзержинский, Я. Свердлов, А.

Все было готово для производства работ, получены все разрешения, есть согласие заказчика, готов приступить к строительству архитектор Килевейн. Но почему-то это строительство не состоялось и проекты так и остались нереализованными.

Вопрос, на который ответить нам сложно. Похоже, что мы смогли познакомиться лишь с небольшой частью того, что предшествовало строительству дворца С. Рукавишникова на Верхневолжской набережной. Несомненно одно — молодому наследнику доставшийся ему «образец типовой застройки» казался малым и скромным. Вот как художественно воспроизводит писатель Иван Рукавишников честолюбивые мечты амбициозного наследника: «…Будущий дом велик и прекрасен. Тысяча каменщиков будет строить. И будет дом-дворец.

И во дворце — сто комнат. И зал в два света. И лестница — мрамор, какого нет нигде. И будет дворец тот стоить ровно миллион… Пусть город ахнет. Пусть со всей Волги полюбоваться съезжаются. Где стоять дворцу тому. Не в улице же узкой, где дома по обе стороны.

А на набережной на верхней…». Из его романа «Проклятый род» узнаем, что «чертежи-планы из Москвы и из Петербурга». Тем самым писатель подтверждает укоренившееся в краеведческой литературе положение, что проект дворца на набережной выполнил архитектор-москвич Петр Самойлович Бойцов, которого С. Рукавишников «счастливо нашел», а автор фасадного декора — художник из Петербурга Михаил Осипович Микешин. Авторство П. Бойцова документально подтверждается: в списке его проектов, составленном в 1890 г. Рукавишникова в Нижнем Новгороде.

Что касается участия художника М. Микешина, то подтвердить или опровергнуть его авторство документально пока не удалось. Впервые его имя в качестве одного из авторов проекта без ссылки на источник названо краеведом А. Елисеевым в путеводителе по городу, изданном в 1958 г. Хотя и возможно, что он был автором декора дворца. Известно, что с Нижним Новгородом он был связан — проектировал памятник Кузьме Минину. К сожалению, проектных чертежей на существующий дворец С.

Рукавишникова в архиве обнаружить так и не удалось, так же как и документации, связанной с его возведением. Можно предположить, что строительные работы начались в 1875 г. Именно тогда, по сведениям А. Гациского, были уничтожены остатки земляного вала древних укреплений, выходившего на откос, «при постройке дома г. Дата окончания строительства — 1877 г. И могучий, грузностройный предстал он весенне-разлившейся Волге-реке. Строили его, чтоб на много-много лет в городе не было дома, тому дому равного.

Ни у кого ни дерзости, ни капиталу не хватит. Где мрамор видишь, то мрамор тот настоящий и в вершок толщиною, не как теперь на заграничный манер пилят, словно картонные листы. Колонну каменную глаз видит, верь, рукой не пробуй, — не зазвенит, не пустая.

Богато декорированный лепниной и скульптурными изображениями, трёхэтажный особняк выходит главным фасадом на Верхне-Волжскую набережную и выступает акцентом в её застройке. Экстерьер представлен разнообразными архитектурными элементами: рустованными лопатками и сегментным полуфронтоном входной части, двумя слабо раскрепованными ризалитами, балконом второго этажа и высоким аттиком над разорванным фронтоном, междуэтажными профилированными поясами, профилированными наличниками окон.

Парапет небольшого выноса украшен вазонами, подоконные ниши — лепными композициями. Лепнина выполнена с использованием флоральных мотивов: лиственные гирлянды спускаются с наличников длинными фестонами. Замковые камни окон первого этажа выполнены в виде листа аканта или маскаронов львиных голов. Плиту парадного балкона поддерживают кронштейны, лежащие на спинах скульптур атлантов. В центральной части расположен фризовый пояс, опирающийся на гермы с женским торсом.

В ризалитах и на боковых фасадах пояс поддерживают кариатиды. Главный фронтон и фронтон с волютами над входом отмечены скульптурами в виде сидячих женщин в греческих одеяниях. По сторонам дверного проёма расположены гермы старцев. Скульптуры ангелочков в различных вариациях украшают третий этаж и венчающую часть ворот с картушем и вензелем владельца [3]. Флигель Двухэтажный кирпичный оштукатуренный флигель, выстроенный в духе академической эклектики с элементами классицизма и барокко, располагается в центральной части усадьбы.

В уровне второго этажа связан с главным домом переходом. Главный фасад имеет богатое убранство в виде подоконных и междуэтажного поясов, венчающего карниза, нишами с лепными картушами и заполнениями простенков виде цепочек вертикально вытянутых овалов. Венчает фасад барочный аттик с лучковым завершением и круглым световым окном с лепниной. По скругленным углам здания устроены прямоугольные филенки с лепниной в виде вертикальных цепочек листьев.

Прошедшие концерты

  • Усадьба Рукавишниковых - видеообзор
  • Усадьба на Верхне-Волжской набережной
  • Нижний Новгород. Усадьба Рукавишниковых
  • Две новые выставки открылись в нижегородской Усадьбе Рукавишниковых - МК Нижний Новгород

Экскурсии в Усадьбу Рукавишниковых в Нижнем Новгороде

Архитектурное наследие XIX века купеческой династии Рукавишниковых в Нижнем Новгороде: усадьбы, банк, доходный дом, торговый дом. На нашем сайте вы узнаете всё необходимое про музей-Усадьба Рукавишниковых. КудаНижний Новгород — это интерактивная афиша самых интересных событий Нижнего Новгорода. это организация свадеб в Нижнем Новгороде, торжественная регистрация, выездная церемония, а также предоставление услуг фотографов, видеографов, флористов, кондитеров, ведущих, артистов, рестораны, банкетные залы, отели. В нижегородской усадьбе Рукавишниковых — главном здании Нижегородского государственного историко-архитектурного музея-заповедника — открылась новогодняя выставка «Волшебный мир зимних праздников». найти и купить официальные билеты. Актуальная афиша и расписание на на 2024 год.

Нижегородский музей-усадьба Рукавишниковых

Усадьба Рукавишниковых (Россия, Нижний Новгород, ул. Верхне-Волжская наб., д. 7). Как добраться? Общественным транспортом до остановки «Водная академия» или пл. Минина и Пожарского. Об этом сообщают организаторы. По традиции, анфилада парадных комнат второго этажа усадьбы Рукавишниковых накануне новогодних праздников преобразилась, возродив атмосферу купеческого Рождества и Нового года. Предлагаю окунуться в историю рода Рукавишниковых и прочитать пару легенд. А в конце заметки фотография с призраками в окнах флигеля усадьбы.

Музеи Нижнего Новгорода: усадьба Рукавишниковых

Чтобы обойти их все, понадобится не меньше пяти часов. Главный дом Построен в духе итальянского палаццо и смело украшен стилизованными деталями барокко. Он занимает восточный угол усадьбы. Его главный фасад выходит на Верхневолжскую набережную и является главным акцентом в ее застройке. Здесь собраны все самые яркие детали: лиственные гирлянды в лепнине, скульптуры ангелочков в различных вариациях, гермы старцев в дверных проемах и женщины в греческих одеяниях на главном фронтоне. Главный дом украшен стилизованными деталями барокко.

Здесь и бывшая библиотека семьи, и розовый рабочий кабинет владельца, и столовая с коллекцией фарфора. Одних только гостиных в особняке — три. Каждая из них выполнена в своем цвете и имеет особый интерьер. Наибольшее внимание привлекает та, что напоминает летнюю беседку. Даже потолок тут, как крыша в беседке на фоне голубого неба.

Здание обильно украшено лепниной, балкон 2-го этажа поддерживают атланты, оконные простенки занимают горельефные фигуры кариатид. По второму этажу особняк связан с двухэтажным кирпичным флигелем. Внутренний дворик с фонтаном и верандой - уютное место отдыха. По завершении реконструкции, в 1877 г.

В целом, это — пример хорошо сохранившегося крупного городского усадебного комплекса последней четверти ХIХ в. В 1924 г. Рукавишникова на Верхне-Волжской набережной получил свою постоянную прописку краеведческий музей, ныне Нижегородский государственный историко-архитектурный музей-заповедник. Именно с этим домом многие поколения нижегородцев связывают понятие Музей, где посетитель всегда мог познакомиться с отечественным и зарубежным культурным наследием.

За более чем столетнюю свою историю музеем накоплены богатейшие более 320 тыс.

Выполненный в стиле позднего классицизма 40-х годов, XIX века, по образцовым проектам, этот дом органично вписывается в среду Нижнего Новгорода той поры. Чувствуется, что он спроектирован хорошим архитектором — им мог быть и Г. Кизеветтер, внесший в типовой проект свою индивидуальность. Заметим, что в 30-40-е XIX в. Пройдитесь по старому городу, и вы встретите похожие дома, к сожалению, с каждым годом их остается все меньше и меньше. Они могут быть богатыми или скромными, каменными или деревянными, с колоннами или без них, но непременно с мезонинами, чаще в три окна. XIX в.

Для этого есть свои основания. Заметим, что место будущей усадьбы Рукавишниковых еще в начале XIX века оставалось незастроенным. Как это сегодня ни кажется странным, оно было окраинным для города той поры. Кроме того, бровка высокого берега Волги, перерезанная оврагами, была неудобна для застройки. Сюда выходили лишь огороды и заборы владений, расположенных по параллельной береговой кромке Жуковской улице ныне улица Минина. Напомним, что появлением набережной нижегородцы обязаны императору Николаю I. Его первый визит в Нижний Новгород состоялся в октябре 1834 г. Особое место в этой программе отводилось благоустройству высокого волжского берега: созданию набережной, а по береговым склонам — городского сада, названного впоследствии Александровским.

В указаниях императора, вносящихся к волжскому откосу и близлежащей территории, в частности, говорилось: «…не позволять… деревянных строений; постройку же возводимых деревянных домов на откосе остановить, вознаградив владельцев отводом, в виде дара, в другом месте; земли и все деревянные дома, находившиеся тут, описав, определить, сколько каждый дом может существовать, и поставить знаки…». В 1835 г. Ефимовым и инженером П. Непосредственный надзор за работами осуществлял инженер А. К осени 1839 г. С начала 40-х гг. XIX века на набережной стали появляться первые каменные здания. Ограничительный режим застройки, установленный императором и предусматривавший лишь строительство здесь каменных домов и вдобавок по «лучшим» фасадам, утверждение опять-таки самим Николаем I, сдерживал формирование «парадно лица» города.

Каменные дома возводились довольно медленно. Так; в середине XIX в. Григорьева, где помещается контора пароходного общества, под фирмою «Меркурий», купцов Везломцева и Коптева». Оказалось, что дом на набережной нижегородского купца 3-й гильдии Серапиона Везломцева, отмеченный Н. Храмцовским как «недурной», и есть тот самый дом, который позже перешел в собственность купца 1-й гильдии, владельца первого в Нижнем Новгороде сталелитейного завода М. Рукавишникова и который задумали перестроить наследники «железного» старика. Такой вывод можно сделать после знакомства с еще одним архивным документом, а именно с «проектом перестройки корпуса служб в домовладении нижегородского 3-й гильдии купца С. Везломцева, августа 1850 года».

В этом деле тоже представлен план его усадьбы, которая позже станет принадлежать Рукавишниковым, где на красной линии набережной показан интересующий нас дом. Заметим, что домовладение Везломцева в то время занимало лишь часть территории усадьбы, показанной на плане 1799 г. Виноградова, А. Давыдов, В. III музейные научные чтения. Сборник материалов, 6-7 ноября 2006, Нижний Новгород, 2007, с. К сожалению, точное время перехода усадьбы от Серапиона Везломцева к Михаилу Рукавишникову установить не удалось, так как окладные книги середины XIX в. В окладной же книге 1871 г.

Рукавишникову и вместе с надворным строением оценивался в 4 тыс.

Над строительством и оформлением дома работали архитекторы Р. Килевейн и П. Бойцов, а также художник Ф. Первый этаж — это деловая часть дома, здесь в кабинете хозяина можно познакомиться с историей знаменитой купеческой династии, оставившей след не только в истории Нижнего Новгорода, но и России в целом. Проходя через анфиладу комнат второго этажа, можно окунуться в атмосферу светской жизни той эпохи: столовая в русском стиле сменяется чередой гостиных в духе барокко и рококо и завершается роскошным двусветным бальным залом, богато украшенным лепниной, живописью и узорчатым паркетом. Архитектурный облик здания и его внутренних помещений был тщательно восстановлен во время масштабных реставрационных работ 2007-2010гг.

Нижегородский музей-усадьба Рукавишниковых

Игрушки, шкатулки, декоративные панно позволяют оценить своеобразие художественного решения темы сказки в творчестве ведущих мастеров палехской миниатюры, глиняной дымковской и деревянной игрушки. В экспозиции также будут представлены театральные костюмы сказочных героев Михайловского театра Санкт-Петербурга. Зрителя ждет встреча с известными и любимыми произведениями Виктора Васнецова «Витязь на распутье», «Баян», «Иван царевич на Сером волке», «Снегурочка», «Царевна-лягушка» и др. Выставка открыта для посетителей с 21 июня по 13 августа 2023 года.

Для учащихся 1-3 классов, продолжительность — 45 мин. В ходе экскурсии по двум этажам особняка участники знакомятся с особенностями жизни и быта купеческой семьи, традициями воспитания и образования детей. Ведущий - «учительница гимназии» проведет урок арифметики и истории, на котором наглядными пособиями станут подлинные предметы позапрошлого века.

Наиболее подробная часть этой выставки охватывает памятники истории Нижегородской области. Временные выставки, как правило, создаются на базе фондов и демонстрируют тематические коллекции: обрядовые предметы для венчания и свадеб, произведения мебельного искусства, подсвечники, церковное наследие книги, иконы, богослужебная утварь и многое другое. Как доехать до усадьбы Рукавишниковых Усадьба располагается в исторической части города, в пешей доступности от Кремля и других центральных достопримечательностей, входит в большинство обзорных экскурсий. Карта-схема пешего маршрута от Нижегородского Кремля до музея-усадьбы Рукавишниковых на картах Google. Maps Ближайшая трамвайная и троллейбусная остановка — «Речное училище», в полутора кварталах от усадьбы 300—350 метров пешком по ул. От остановки идти прямо до Верхне-Волжской набережной, узнаваемое усадебное здание будет по левую сторону.

Главный дом Построен в духе итальянского палаццо и смело украшен стилизованными деталями барокко. Он занимает восточный угол усадьбы.

Его главный фасад выходит на Верхневолжскую набережную и является главным акцентом в ее застройке. Здесь собраны все самые яркие детали: лиственные гирлянды в лепнине, скульптуры ангелочков в различных вариациях, гермы старцев в дверных проемах и женщины в греческих одеяниях на главном фронтоне. Главный дом украшен стилизованными деталями барокко. Здесь и бывшая библиотека семьи, и розовый рабочий кабинет владельца, и столовая с коллекцией фарфора. Одних только гостиных в особняке — три. Каждая из них выполнена в своем цвете и имеет особый интерьер. Наибольшее внимание привлекает та, что напоминает летнюю беседку. Даже потолок тут, как крыша в беседке на фоне голубого неба.

Флигель Двухэтажный кирпичный флигель построен в духе академической эклектики.

Музей-Усадьба Рукавишниковых

Строили его, чтоб на много-много лет в городе не было дома, тому дому равного. Ни у кого ни дерзости, ни капиталу не хватит. Где мрамор видишь, то мрамор тот настоящий и в вершок толщиною, не как теперь на заграничный манер пилят, словно картонные листы. Колонну каменную глаз видит, верь, рукой не пробуй, — не зазвенит, не пустая. И в капитель колонны тоже верь: бронза, не картон золоченый. И в бронзе той меди и олова сколько в старых списках сказано.

И если через сто лет в городе том будет война, и ударит чугунное ядро вон в ту стройную арку, и отшибет ядро ухмыляющуюся рожу старика-сатира, ничей глаз не увидит на том месте ни гнилых балок, ни ржавых костылей. А увидит правильную циркульную кладку, и ранее искрошится в меру прокаленный кирпич, чем сдаст прослойка верного цемента…» Таков новый дворец в описании Ивана Рукавишникова. Обратим внимание на то, что возведение дворца не было строительством в обычном понимании, когда работы ведутся «с нуля». По сути своей это была реконструкция, и в итоге получился «дом, спрятанный в доме». В этом легко убедиться, если совместить планы первого и второго этажей бывшего дома Серапиона Везломцева и этих же этажей существующего дворца.

Получается полное поэтажное совпадение планов старого дома и правого крыла дворца. В начале 1990-х гг. Таким образом, роскошный дом на набережной, похожий на итальянское палаццо, архитектор возводил, сохранив старый скромный дом. Он пристроил к нему новую часть по фасаду с левой стороны, создав при этом полную иллюзию симметрии здания, которую подчеркивает балкон, а нарушает лишь парадная лестница. Но симметрия эта кажущаяся — длина левой части, считая от «оси симметрии» до парадной лестницы значительно превышает длину правой.

При внимательном рассмотрении в этом можно легко убедиться. Простенки слева уже, чем справа. И если кариатиды левого крыла с трудом втиснуты между окнами, то справа они стоят свободно, на некотором расстоянии от окон. Архитектор вынужден был так поступить, ведь с левой стороны был запроектирован огромный двухсветный зал для приемов и балов, и в связи с этим дом пришлось «растянуть». Дворец кажется приземистым, а его фасад — перегруженным скульптурой.

Можно сказать, что в этом «повинен» старый дом. Это он «задал» архитектору и высоту этажей, и ритм окон, и до известной степени внутреннюю планировку. Здесь кроется некая загадка для нас, современников, своего рода тайна. Почему архитектор вынужден был сохранить бывший дом Везломцева? Приведем возможные варианты ответов.

Во-первых, возможно, что какую-то роль играли соображения экономические — при строительстве дешевле было бы сохранить коробку старого дома, его несущие конструкции. Но похоже, что не это было определяющим. Ведь речь шла о престиже семьи, и новый дворец являлся своего рода рекламой ее благополучия и процветания. Думается, что заказчик не стал бы экономить на строительстве и считаться с расходами, снося старый дом. Что же касается архитектора, тем более столичного, то для него, безусловно, было бы интереснее делать целиком «свой проект», не испытывая давления предшествующих идей.

Показательно, что в двух рассмотренных нами архивных проектах сохранение старого дома являлось непременным условием заказчика. Можно предположить, что он стремился сохранить родовое гнездо, дом, где он вырос. Не исключено, что таковой была воля покойного родителя или живой в то время матери: Любовь Рукавишникова почти на двадцать лет пережила своего мужа, она умерла в 1893 г. Известна и литературная версия Ивана Рукавишникова, Старый дом на набережной принадлежал престарелой тетушке С. Рукавишникова, которая ни продавать свой дом ни за какие деньги, ни покидать его не желала.

И поэтому вынужден был Сергей Михайлович, купив землю вокруг, «заключить» дом тетушки в свой дворец, полностью сохранив его. Любопытная деталь — она продолжала жить в своем доме во время строительства, никуда не желала переезжать и стойко переносила все неудобства. Итак, архитектор почему-то сохранил старый дом, но так тщательно его замаскировал, что сделал совершенно неузнаваемым. Чтобы пояснить, где же он скрыт, мы привели схему, на которой совмещены фасады старого дома и дворца.

Стоимость: Школьники, студенты, пенсионеры — 170 руб. Проводятся экскурсии для групп и костюмированные экскурсии. История: Примерно в середине 19 века родовое гнездо попало за долги к крупному ростовщику и владельцу сталелитейного завода Михаилу Рукавишникову.

Его сын Сергей решил превратить резиденцию в самый богатый и красивый дом в Нижнем Новгороде, перестроив ее в стиле итальянского палаццо. Возведено здание по проекту Петра Бойцова в эклектичном стиле. Строительство обошлось в 1 млн руб. В советский период усадьбу национализировали. В ней разместился краеведческий музей. С 1994 по 2010 год проводилась реставрация.

Все внутренние помещения особняка отличаются пышностью отделки стен и дорогим художественным паркетом. Здание обильно украшено лепниной, балкон 2-го этажа поддерживают атланты, оконные простенки занимают горельефные фигуры кариатид.

По второму этажу особняк связан с двухэтажным кирпичным флигелем. По завершении реконструкции в 1877 г.

Заказать мероприятия можно по тел. Программы экскурсий Усадьба Рукавишниковых в Нижнем Новгороде производит яркое впечатление, если отправиться на ее осмотр с обзорной экскурсией. Гид покажет помещения первого этажа, проведет по анфиладе парадных комнат, расскажет об истории семьи Рукавишниковых и обратит внимание на декоративные особенности отделки помещений. Обзорные экскурсии начинаются каждый час с 11 до 17 ч. В группе допускается присутствие от 2 до 20 человек. Программа рассчитана на 45 мин.

Билет на экскурсию стоит 300 руб. Экскурсионный билет приобретается на текущий день, при опоздании на программу билет становится недействительным. При высокой посещаемости музей может сократить количество обзорных экскурсий. Предусмотрено экскурсионное сопровождение по временным выставкам, стоимость — 150-300 руб. Только по предварительной записи для организованных групп от 2 до 20 человек проводятся следующие интерактивные экскурсионные программы: История финансового успеха М. Рукавишникова, посещение парадных комнат и хозяйственных помещений. Во время экскурсии гид расскажет про нижегородские клады. Программа рассчитана на 1,5 ч.

Концерт камерного оркестра и вокалистов, а также посещение постоянной экспозиции и временных выставок. Длительность программы 1,5 ч. На учащихся 1-4 классов рассчитана игровая программа, посвященная купцам Нижнего Новгорода. Во время квеста школьники знакомятся с критериями измерения веса и длины, узнают способы перехода купцов из III гильдии в I, о лучших товарах, предлагаемых на ярмарке. Также детей научат танцевать и пить чай по-купечески. Цена посещения 300 руб. История развития музыки и танцев в XIX в. Цена билета 400 руб.

Интерактивные программы необходимо заказывать заранее по тел. Стоимость билетов Самостоятельный осмотр музейной экспозиции, размещенной в купеческом особняке, стоит для взрослых посетителей 250 руб. Музей работает по программе «Пушкинская карта». В музее предусмотрено бесплатное посещение следующих категорий: дети до 18 лет; Герои Советского Союза и России; солдаты срочной службы; инвалиды I и II групп; многодетные семьи. Льготное посещение проводится в последнюю среду каждого месяца. Отдельно оплачивается посещение «Особой кладовой», цена билета составляет 150-300 руб. Режим работы Усадьба Рукавишниковых в Нижнем Новгороде принимает посетителей все дни, кроме понедельника, с 11 до 18 ч. Кассы закрываются на 1 ч.

Каждый месяц последний четверг является санитарным днем.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий