Научное судно академик федоров . какие силовые установки

Флот РАН включает 12 судов, средний возраст которых составляет 33 года. Износ судов – около 85%. Из таблицы видно, что возраст практически всех российских научно-исследовательских судов, кроме НЭС «Академик Трешников», превышает расчетный срок службы. Where is the current position of AKADEMIK FEDOROV presently? Vessel AKADEMIK FEDOROV is a other type ship sailing under the flag of Russian Federation. Vessel AKADEMIK FEDOROV is a Icebreaker, Registered in Russia. Судно получило статус уникальной научной установки. «Академик Фёдоров» может выполнять работы в труднодоступных для других судов районах Арктики и Антарктики даже во время полярной зимы.

Научный покоритель арктических льдов – как устроена ЛСП «Северный полюс» проекта 00903

Стецун, главные механики — В. Смирнов, Ю. Тихонов, И. Иванов, старшие электромеханики — В. Рыжов, А. Башкиров, С. Молдаванов, помощники капитана по научной части — В. Зайцев, Е. Колтышев, В. Бунякин, начальник радиостанции А.

Смирнов, судовой врач М. Кочанов, боцман В. Горбатенко, матросы М. Константинов, А. Дубровин, И. Чувашов, дневальная Н.

Ожидаем получить его распоряжение института в 2028 году. Это судно станет новым флагманом нашего флота", - сказал Клепиков в кулуарах международной конференции, посвященной возможностям расширения российского присутствия в Антарктиде, организованной в Москве Общероссийским движением поддержки флота совместно с Общественной палатой РФ. По его словам, после завершения строительства на "Адмиралтейских верфях" нового НЭС, судно "Академик Федоров", использующееся сейчас для реализации проектов в труднодоступных районах Арктики и Антарктики, "покинет полярные широты и некоторое время будет решать другие задачи". Правительство РФ направит на его строительство почти 40 млрд рублей.

Скорость свободного хода ЛСП при осадке 8,6 метра на ровный киль при волнении моря не более двух баллов на глубокой воде составляет не менее 10 узлов. Большой объем оборудования и прежде всего элементы пропульсивного комплекса поставляла петербургская компания «МСС». Это редуктор с трехступенчатой передачей, промежуточный вал, механический привод ВРК, сама ВРК с винтом фиксированного шага и система управления для них, комплект осветительного оборудования, а также гидростатические указатели уровня, уровнемеры и пластиковые трубы. Фото: МСС Винторулевую колонку изготовили по спецзаказу ВРК всего одна, так как судно большую часть времени будет проводить в ледовом дрейфе, а не на ходу. Отказ от электродвижения для ЛСП в целом и электропривода ВРК в частности конструкторы объяснили невозможностью сохранить размерения судна при двухгодичной автономности по топливу. Схема с ЭД более затратная в части расхода топлива и требует увеличения габаритов. Аналогичные двигатели стоят на хорошо известных полярным экипажам научно-экспедиционных судах «Академик Трешников» и «Академик Федоров». Электроэнергетическая установка ЛСП включает три вспомогательных дизель-генератора Wartsila мощностью 800 кВт и один аварийный мощностью 300 кВт. Также на платформе стоит мощная вспомогательная котельная установка из двух термальных котлов мощностью по 1500 кВт каждый. Суммарно предприятие выполнило поставку изделий общей стоимостью более 220 млн рублей и максимальным диаметром прохода 200 миллиметров. Значительную часть отгрузки составили клапаны, шаровые краны, кингстоны, задвижки, захлопки, а также ручные и электроприводные дисковые затворы, разработанные КБ «Армалита» специально для «Северного полюса». Корпусная часть большинства новых изделий спроектирована из бронзы с учетом ее последующей работы в суровых арктических условиях. Редукторы лебедок оборудованы подогревателями масла для работы в условиях низких температур. В корме судна располагаются два шпиля с номинальной тягой 100 кН аналогичной конструкции. Для операций с научным оборудованием на судне предусмотрен богатый арсенал кранового оборудования. Для погрузочных работ генеральных грузов, транспортной и строительной техники, домиков, контейнеров в средней части на палубе 3-го яруса надстройки побортно устанавливаются два электрогидравлических крана с монолитной стрелой грузоподъемностью 10 тонн и максимальным вылетом стрелы в 25 метров. За грузовые операции в ангаре судна отвечает грузовой мостовой кран с электроприводом грузоподъемностью 10 тонн. Ход мостового крана — около 28,2 метра. Для работы с океанографическим оборудованием на левом борту судна установлена водолазная кран-балка грузоподъемностью 750 килограмм с вылетом стрелы 2 метра, которая обеспечивает спуск и подъем водолазной беседки с двумя водолазами на глубину до 12 метров. Работу исследовательского комплекса на борту обеспечивает тросовая лебедка канатоемкостью 4000 метров, тросовые лебедки канатоемкостью 6000 метров, кабель-тросовая лебедка канатоемкостью 8000 метров и электрогидравлическая П-образная рама с подвижной силовой балкой грузоподъемностью 15 тонн. За поставку рамы отвечала компания «Кронштадт». Как отмечают специалисты «Кронштадта», в отличие от большинства аналогичных систем, размещаемых преимущественно на открытых палубах, эта П-образная рама спроектирована для установки внутри кормовой части судна под вертолетной площадкой и защищена транцевым закрытием во время движения судна. Каждая шлюпка идет со своим СПУ с гидроприводом вываливания и подъема. Также на судне с каждого борта смонтирована МЭС с надувным двухрядным скатом и надувной платформой, оборудованной системой дистанционного сброса и подтягивания двух спасательных плотов вместимостью 35 человек каждый. Плюс с каждого борта — по два сбрасываемых надувных спасательных плота вместимостью по 35 человек каждый. По левому борту в районе 1-го яруса надстройки ЛСП смонтирован служебно-разъездной катер вместимостью 10 человек со стационарным дизельным двигателем.

Дорога через полюс самая короткая. Время в пути — три дня, это около 180 миль. Станцию эвакуируют, а для экспедиции найдут новую льдину в районе 84-й параллели. В ближайших планах полярников — 20-минутная кругосветка вокруг земной оси, а так же пробы воды, льда и грунта для дальнейших исследований на Большой земле. В экспедиции участвуют 150 полярников.

Нефтеналивное судно проекта 20070

В этой части рейса был произведен уникальный эксперимент - впервые в истории человек опустился на дно океана в точке северного полюса в глубоководном обитаемом аппарате. Мир-1 и Мир-2 - два аппарата, в каждом из которых было по 3 человека. На дне был установлен флаг России в честь этого великого события. За эти две недели был выполнен также небольшой объем научных исследований - океанографические и геологические станции, исследование льда, радиоактивности солнца, и т.

Таким образом, удавалось получать координаты от буя на расстоянии до 15 км непрерывно в течение суток и более — насколько хватало ресурса собственного аккумулятора радиостанции. Далее буи поднимали на борт, перезаряжали, снимали показания датчиков и отправляли обратно. Состав системы радиосвязи:.

Страна и мир 10 апреля 2023 В порту Кейптауна встретились сразу три петербургских научно-исследовательских судна Впервые в порту Кейптауна Южно-Африканская Республика встретились сразу три петербургских научно-исследовательских судна. А собственником третьего — под названием «Академик Александр Карпинский» — является Полярная морская геологоразведочная экспедиция подразделение холдинга «Росгеология» , которая обосновалась на окраине нашего мегаполиса, в городе Ломоносове. Там же находилось «родственное» ему судно, НЭС «Академик Федоров», на борту которого выполнялись ремонтные работы.

А если судно на открытой воде, то выгружаем непосредственно с вертолетной площадки или крышки трюма с использованием вертолета. Так что членам экипажа приходится быть и квалифицированными грузчиками. Опять же непростые гидрометеорологические условия: штормы, плохая видимость, работа во льдах. Климат в Антарктиде меняется, и складывается парадоксальная обстановка. Пробиться через пояс дрейфующего льда и остатки ледового припая к месту слива топлива сложно, кругом на километры крепкий лед. А непосредственно у самого барьера, у точки выгрузки — лед тонкий, местами разрушенный. Приходится решать, насколько рискованна там высадка людей. Быть может, лучше людей не высаживать, а протянуть шланговую линию непосредственно с судна с помощью вертолета. Поэтому требуются специалисты высокого уровня, которые знают все особенности и техническое состояние обслуживаемого судна.

Несмотря на то, что этот вопрос обсуждается уже не пять и не десять лет, а судно как работало, так и продолжает работать. Думаю, "Академик Федоров" останется в строю, пока не введут в эксплуатацию новое экспедиционное судно "Иван Фролов".

Ледоколы и суда ледового класса [2]

В процессе испытаний она размещалась в рабочей части аэродинамической трубы на плоском экране, моделирующем поверхность воды. Целью проведенных работ стало определение безразмерных коэффициентов аэродинамических сил и моментов, характеризующих воздействие ветра на модель надводной части НЭС «Иван Фролов».

Судно подошло к ледовому причалу в бухте Тала у станции Прогресс. Выполнив все работы на Прогрессе, судно отправится на другие российские станции: Мирный, сезонные базы Оазис Бангера и Молодёжная, а также станцию Белорусской антарктической экспедиции Гора Вечерняя. Попутно с борта будут выполняться научные океанологические, ледовые, биологические и метеорологические измерения. Каждые несколько дней на станции Прогресс формируются и отправляются санно-гусеничные походы на станцию Восток, аэродром почти ежедневно принимает авиарейсы.

Экспедиции предстоит также осуществить снабжение местного заповедника. Затем судно пойдёт на северо-запад, в направлении массивов льда, пригодных для размещения дрейфующей станции. Станцию «Северный полюс»-36 предполагается открыть там в начале сентября. Её экипаж составят 18 человек. Потом «Академик Фёдоров» возьмёт курс к побережью архипелага Северная земля, по пути выполняя океанографические, ледовые и атмосферные исследования. Затем в планах совершить новые географические открытия в районе Земли Франца Иосифа, где из-за отступления льдов, изменилась береговая линия и, возможно, появился новый остров. Общая программа научных изысканий довольно насыщенная, исследования будут идти практически круглосуточно. Экспедиция «Арктика-2008» продлится около 40 дней.

Вместе с заводами встал вопрос дальнейшего существования социальной и обучающей сферы. Это Гданьская политехническая школа и Щецинская морская академия. Их выпускники теперь своей стране не нужны. В качестве батраков их смогут принять только в Норвегии. По решению Еврокомиссии, верфь получит субсидию с условием продиктованной ей реструктуризации, предусматривающей сокращение каждого пятого из оставшихся двух тысяч при штате в 17 тысяч сотрудников. В рамках этой реструктуризации верфь вынуждена будет запустить новые производства на месте 2 из 3 существующих стапелей. На одном из них будет производство башен для ветроэнергетики, на другом — производство стальных конструкций.

Модель НЭС «Иван Фролов» прошла испытания в большой аэродинамической трубе

Научно-экспедиционное судно «Академик Фёдоров» с участниками 69-й Российской антарктической экспедиции (РАЭ) Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) на борту успешно прибыло к берегам Антарктиды. Корпус НЭС «Академик Федоров» построен из специальной прочной стали и спроектирован таким образом, что судно может плавать как в многолетнем льду, так и на чистой воде. Get the latest live position for the AKADEMIK FEDOROV. You can also check the schedule, technical details and many more. Научно-экспедиционное судно «Академик Фёдоров» с участниками 69-й Российской антарктической экспедиции (РАЭ) Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) на борту успешно прибыло к берегам Антарктиды.

Академик Фёдоров. Часть 3. Идём по помещениям

НЭС «Академик Фёдоров» Росгидромета: преодолевая тяжёлый припайный лёд толщиной до 200 см. с множественными обломками айсбергов судно прокладывало канал к месту выгрузки тяжеловесных грузов и перекачки топлива. В Антарктиду прибыла 69-я Российская антарктическая экспедиция Арктического и антарктического НИИ. Судно «Академик Федоров» доставило на станцию Прогресс более 2,5 тысячи тонн грузов для обеспечения строительства и работы российских станций. По информации телеканала, ледокол подойдет в пределы видимости "Академика Федорова" только к 8 часам утра, после чего начнутся ремонтные работы, которые могут продлиться сутки.

Нефтеналивное судно проекта 20070

российское научное дизель-электрическое исследовательское судно, флагман российского полярного исследовательского флота.[4] Он был построен в Рауме, Финляндия[5]. Судно подошло к 90-му градусу северной широты накануне в семь вечера. Полярный рекорд «Академик Фёдоров» совершил в ходе экспедиции «Арктика — 2005». Именно через северные широты судно продвигается к дрейфующей станции «СП — 33». Научно-экспедиционное судно «Академик Федоров» построено в 1987 году на верфях города Раума (Финляндия) по заказу СССР и названо в честь академика, Героя Сов. Член экипажа научно-экспедиционного судна «Академик Фёдоров», петербуржец Денис Дударев рассказал о том, как геополитические процессы отражаются на работе полярников, а также как проходят трудовые будни команды. Кажется, что все, кто не занят текущей работой, вышли на палубу научного судна. Исследовательское судно "Академик Федоров" встретили примерно на 79 широте. После двух с половиной месяцев работы в Арктике он возвращается домой.

Судно «Академик Фёдоров» доставило смену полярников на антарктическую станцию Мирный

Морские операции НЭС «Академик Федоров» (Росгидромет) В период с 4 марта судно находилось в порту Кейптаун, где с его борта на рейсовых самолетах вылетели 92 участника экспедиции. Сейчас в антарктических водах работает австралийское судно длиной около 160 метров. Длина самого крупного на сегодня российского научно-экспедиционного судна «Академик Федоров» — 141 метр в длину. Первая корабельная паропроизводящая установка (ППУ) ВМ-А разрабатывалась Научно-исследовательским конструкторским институтом энергетической техники (НИКИЭТ) под руководством академика Н.А. Доллежаля, паротурбинная установка (ПТУ) на базе ГТЗА-ТВ9. Ледокол «Академик Фёдоров» — это научно-исследовательское судно, которое было построено в 1987 году в Финляндии по заказу СССР и названо в честь известного советского полярника и геофизика Евгения Фёдорова.

НЭС «Академик Федоров» прибыло в Антарктиду и подошло к ледовому причалу станции Прогресс

Для выполнения научно-исследовательских работ на борту НЭС «Академик Федоров» оборудованы и функционируют 11 лабораторий: Метеорологическая; Синоптическая; Приема спутниковой гидрометеорологической информации АППИ ; Гидрографическая промерная ; Океанографическая «сухая»; Океанографическая «мокрая»; Гидрохимическая; Экологическая; Гидробиологическая; Ледоисследовательская; Тензометрическая. Кроме того, имеются 6 вспомогательных помещений: Серверная; Компьютерный зал; Фотолаборатория; Помещение множительной техники; Морозильная камера; Гидрологический трюм и палубное оборудование: Большая гидравлическая тросовая лебедка, тяговое усилие 6 т, 2 шт. Условно, по функциональной деятельности, все оборудование судна разделено на 3 комплекса: Метеорологический; Океанографический; Ледоисследовательский. Метеорологический комплекс включает в себя метеорологическую лабораторию с установленной автоматизированной метеостанцией «Милос-500», ф. Вайсала, Финляндия, синоптическую лабораторию с аппаратурой для приема факсимильных карт погоды, лабораторию приема АППИ с установленными станциями приема гидрометеорологической информации с ИСЗ «Сканэкс», «Лиана» и «Лиана-2».

Океанографический комплекс включает в себя океанографическую «сухую» и «мокрую» лаборатории, гидрохимическую и экологическую лаборатории, гидрологический трюм и палубное оборудование. Основными инструментами для океанографических исследований являются зондирующий комплекс «SeaBird 911 plus» с батометрической секцией «Rosetta», позволяющий проводить зондирование с пробоотбором до глубин порядка 6000 м, и бортовой комплекс для ХВТ зондирований.

Научная программа 69-й экспедиции направлена на мониторинг окружающей среды Антарктики и исследования природных процессов. В Антарктику направилось научно-экспедиционное судно «Академик Федоров».

НЭС вышло из порта Санкт-Петербурга 20 октября.

В Антарктику направляются участники сезонной и зимовочной 66-й экспедиции, всего 64 человека. При этом экипаж судна насчитывает 65 человек, также на борту находится вертолетный отряд из 9 человек. Судно завершает грузовые операции у станции Мирный.

Затем «Академик Фёдоров» вновь отправится в антарктические моря. Одна из основных программ — комплексный мониторинг природных сред Антарктики на пяти круглогодично действующих российских станциях — Новолазаревская, Мирный, Восток, Прогресс и Беллинсгаузен. Одновременно запланированы природоохранные мероприятия. Наиболее интересными и важными представляются работы по определению роли и места Антарктики в глобальных климатических изменениях, геолого-геофизические исследования выходов горных пород внутриконтинентальных районов Антарктики и морские исследования континентальной окраины Антарктиды, а также продолжение буровых работ в глубокой скважине на станции Восток.

Планируется, что к концу января 2010 года её глубина достигнет 3680 метров.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий