Обновленные критерии для аттестации педагога в 2024 году

Результаты аттестации педагогов приходят сообщением от Госуслуги как ответ на поданное заявление. Внесены изменения в форме личного заявления педагогов на аттестацию в целях установления первой/высшей квалификационной категории. от 28 февраля 2023 года. Критерии при аттестации на ВЫСШУЮ квалификационную категорию педагогических работников общеобразовательных учреждений. по должности «учитель», «учитель начальных классов», «преподаватель-организатор ОБЖ». Новая форма аттестации учителей, которая будет использоваться в 2024 году, разрешает проведение внеочередного повышения категории по заявлению педагога, если преподаватель демонстрирует высокие результаты. Подача заявления. 32. Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого. Особенности аттестации для разных категорий педагогов. Аттестация педагогов в 2024 году будет проводиться с учетом специфики профессиональной деятельности различных категорий педагогических работников.

Аттестация педагогических работников в 2023 г.: действующий порядок и изменения

Аттестация на соответствие Еще одна новая аттестация учителей в 2023 году – это аттестация на соответствие занимаемой должности, которая предназначена для подтверждения соответствия квалификации учителя профессиональному и образовательным стандартам. Введены новые квалификационные категории: "педагог-методист" и "педагог-. наставник". Аттестация в целях установления таких категорий проводится по желанию. педагогических работников федеральными и региональными аттестационными. Документы, которые поступят в Центр до 10 февраля 2024 года (включительно), будут рассмотрены на заседании Аттестационной комиссии, которая состоится 26 февраля 2024 года. 1. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников. Порядок аттестации педагогических работников в 2024 году предполагает, что педагог, желающий повысить квалификационную категорию, по своему желанию обращается в региональную аттестационную комиссию.

Как будет проходить аттестация учителей и воспитателей по новым правилам с 2023 года

Организация материалов в портфолио. Рекомендуется использовать систему категорий или тематических разделов, чтобы легче найти нужный материал при его предоставлении. Обязательно укажите даты проведения мероприятий и вовлеченные в них группы детей. Оформление портфолио. Портфолио должно быть аккуратно и профессионально оформлено.

Используйте хорошее качество бумаги, четкий шрифт и организуйте материалы в логическом порядке. Также можно добавить описательные сопроводительные тексты, чтобы пояснить к каждому материалу. Получение отзывов и рекомендаций. Соберите отзывы коллег, руководства и родителей о вашей работе.

Хорошие рекомендации могут быть сильным доказательством вашей профессиональной компетентности. Подготовка к защите портфолио. Перед защитой портфолио, подготовьтесь к дополнительным вопросам и обсудите свои достижения и методы работы. Подготовка портфолио занимает время и требует тщательной организации, но это важный шаг для вашей профессиональной карьеры.

Уделите этому процессу достаточно времени и старания, чтобы убедить аттестационную комиссию в вашей квалификации и компетентности в работе с детьми. Подготовка плана индивидуального развития В основе плана индивидуального развития должны лежать педагогические принципы и ценности воспитательного процесса, а также учет индивидуальных особенностей воспитателя и его профессиональных задач. План должен быть гибким и адаптивным, позволяющим вносить изменения в зависимости от изменяющихся требований и потребностей. При составлении плана индивидуального развития воспитателя необходимо учитывать следующие аспекты: Анализ текущего профессионального статуса.

Возьмите на вооружение свои сильные и слабые стороны, определите, что уже знаете и умеете и чего вам еще не хватает. Определение целей развития. Поставьте перед собой конкретные и измеримые цели, которые вы хотите достичь в области профессионального развития. Планирование деятельности для достижения целей.

Определите, какими способами и средствами вы будете работать над своим развитием. Разбейте план на этапы и установите сроки для их выполнения. Оценка результатов. После выполнения каждого этапа оцените свои достижения и сделайте выводы для следующего этапа развития.

Поддержка и обратная связь. Важно иметь возможность получать обратную связь от коллег, руководителей и других специалистов. Обсуждайте свой план с другими и по возможности привлекайте экспертов для поддержки. План индивидуального развития должен быть регулярно обновляемым документом, который помогает воспитателю развиваться в профессиональном плане и достигать новых высот.

Следуя плану, воспитатель сможет обрести новые знания и навыки, улучшить свою компетентность и повысить качество своей педагогической работы. Порядок проведения аттестации Порядок проведения аттестации воспитателей установлен Министерством образования и науки Российской Федерации. Он включает следующие этапы: Подача заявления на аттестацию. Воспитатель должен подать заявление в установленный срок и предоставить необходимые документы, подтверждающие его профессиональные навыки и опыт работы.

Проведение предварительного испытания. В рамках предварительного испытания воспитателя проверяют на знание основных нормативных документов, педагогических принципов и методик работы с детьми дошкольного возраста. Проведение практического испытания. Воспитатель должен показать свои навыки работы с детьми на практике.

Он может быть предложен для проведения открытого урока или другого практического занятия. Анализ и оценка педагогической деятельности. На этом этапе осуществляется анализ педагогической деятельности воспитателя, его методической работы и взаимодействия с коллегами, родителями и детьми.

Первичная аттестация учителей Первичная аттестация учителей проводится для следующих категорий: выпускников высших и средних профессиональных образовательных учреждений; лиц со высшим или средним профессиональным образованием, не имеющих опыта работы учителем; лица, которые не работали учителями в последние 5 лет. Аттестация на базе центра оценки педагогических компетенций должна быть проведена в течение трёх лет с момента начала работы учителя, но по истечении первого года педагогического стажа. Выпускники вузов и учреждений СПО по педагогическим специальностям и направлениям подготовки могут сдать экзамен в своем учебном заведении во время итоговой государственной аттестации. В исключительных случаях может проводиться первичная аттестация учителя, прошедшего аттестацию на соответствие занимаемой должности и сменившего место работы, но не ранее, чем через два года после начала работы в новом учебном заведении. Проверка проводится в форме профессионального экзамена по всем профессиональным компетенциям.

Сертификат учителя о прохождении профессионального экзамена В случае неудачи претендент получает свидетельство о прохождении профессионального экзамена. Успешно сдавшим экзамен выдается сертификат, срок действия которого составляет 5 лет. Аттестация на соответствие Аттестация на соответствие занимаемой должности предназначена для подтверждения соответствия квалификации учителя профессиональному и образовательным стандартам. Она включает профессиональный экзамен по всем профессиональным компетенциям и оценку мотивированного представления работодателя, включающего результаты профессиональной деятельности, профессиональные и деловые качества учителя. Аттестация проводится каждые 5 лет на основании приказа по образовательной организации. Исключение составляют женщины, находившиеся в отпуске по беременности и родам, лица, находившиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием. Их аттестация проводится через два года после возвращения на работу. Также не проводится аттестация учителей, имеющих первую или высшую квалификационные категории.

Аттестационная комиссия формируется самой образовательной организацией в составе не менее 9 человек с привлечением сторонних специалистов — представителей образовательных организаций, педагогических ассоциаций и корпоративных некоммерческих организаций выпускников учебного заведения. Минимум баллов по всем аттестационным процедурам устанавливается самой образовательной организацией, а методика перевода в баллы сведений мотивированного представления — её учредителем. В случае недостижения необходимого минимума учитель получает свидетельство о прохождении процедуры оценки квалификации. Успешно прошедшим аттестацию выдается сертификат, срок действия которого составляет 5 лет. Также выдаются рекомендации по совершенствованию педагогического мастерства. Аттестация при получении квалификационной категории учителя Аттестация в целях установления квалификационных категорий проводится по заявлению самого учителя и назначается распоряжением учредителя образовательной организации. Она включает профессиональный экзамен по методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным компетенциям и оценку мотивированного представления работодателя, включающего результаты профессиональной деятельности, профессиональные и деловые качества учителя. Аттестационная комиссия формируется учредителем в составе не менее 15 человек с привлечением сторонних специалистов — представителей вузов, педагогических ассоциаций и корпоративных некоммерческих организаций выпускников учебных заведений, находящихся в ведении учредителя.

Единый федеральный минимум баллов, подтверждающий получение первой или высшей квалификации, устанавливается Минпросвещения России, а минимум баллов по каждой аттестационной процедуре и методика перевода в баллы сведений мотивированного представления — учредителем образовательной организации, в которой работает учитель. По итогам рассмотрения дела аттестационная комиссия принимает решение установить учителю квалификационную категорию или отказать в её установлении. В случае успешного прохождения оценки ему выдается аттестационный лист. Срок действия квалификационной категории — 5 лет. Аттестация на установление первой квалификационной категории может проводиться не ранее одного года после прохождения учителем последней аттестации на соответствие занимаемой должности, на установление высшей — не ранее двух лет с момента получения первой квалификационной категории. Особенности проведения отдельных аттестационных процедур Профессиональный педагогический экзамен Профессиональный экзамен проводится с использованием единой информационной системы. Помимо ЕФОМ он содержит механизм для проведения оценки, результаты прохождения аттестаций и иные сведения. На портале также размещаются типовые оценочные материалы, критерии их оценивания и образцы решений.

Это поможет аттестуемому предварительно подготовиться к испытаниям. Оценку ответов проводят аккредитованные эксперты, отбираемые из числа участников педагогических общественных организаций, ассоциаций и других корпоративных некоммерческих организаций. При проведении аттестации на соответствие занимаемой должности и установление квалификационных категорий максимальная оценка по данному этапу равняется 60 баллам. Оценка динамики образовательных результатов педагога При аттестации учителя исследуются результаты его учеников за последние 5 лет по следующим направлениям: результаты ЕГЭ, ОГЭ и ВПР; результаты проведения независимых предметных и метапредметных диагностик; данные независимых оценок качества образования, в том числе результаты международных исследований; участие в образовательных олимпиадах различного уровня Максимальная оценка данного этапа — 20 баллов. Оценка сведений о сложности профессиональной деятельности учителя Данный раздел мотивированного представления работодателя содержит сведения: об аттестуемом учителе пол, возраст, образование, ученые степени и научные звания, стаж, педагогическая нагрузка и уровень заработной платы и др. Максимальная оценка данного этапа — 5 баллов. Она определяется как повышающий коэффициент от 1,00 до 1,25 к балльному значению оценки динамики образовательных результатов. Оценка индивидуальных достижений учителя Индивидуальные достижения учителя за последние 5 лет включают: участие в конкурсах профессионального мастерства; полученные звания, награды, грамоты, благодарности и иные поощрения; результаты научной, методической и наставнической деятельности; мнения выпускников, завершивших обучение в общеобразовательной организации за 4 года и более до проведения аттестации.

Прием и учет мнений выпускников должен подразумевать их верификацию. Если учитель работает в образовательной организации менее 5 лет, сбор такой информации организуется по месту его предыдущей работы. Максимальная оценка достижений учителя — 15 баллов. За каждое достижение может быть начислено не более 2 баллов. Исключение составляет учет мнения выпускников и особые достижения, за которые может быть добавлено по 5 баллов. Порядок проведения аттестации учителей и обжалования результатов Аттестуемый имеет право знакомиться с аттестационными материалами и иными документами, относящимися к его аттестации, подавать мотивированные возражения, при необходимости предоставлять аттестационной комиссии дополнительные сведения и подтверждающие их документы. После издания распорядительного акта секретарь аттестационной комиссии загружает необходимые для проведения аттестации сведения в единую информационную систему. На основании представленной информации система автоматически формирует проекты аттестационных листов.

Если необходимые сведения включены частично или не позволяют аттестуемому достичь минимальных баллов хотя бы по одному показателю, система автоматически информирует об этом учителя или его работодателя.

С декабря 2023 года педагоги, претендующие на первую и высшую квалификационные категории профессиональной деятельности, предоставляют заявление согласно измененной форме и данное заявление должно быть утверждено руководителем профессиональной образовательной организации форма заявления прилагается. По процедуре предоставления аттестационных материалов педагогов изменений нет. Как и раньше портфолио с подтверждающими документами о деятельности педагога в соответствии с установленными критериями размещаются на сайте образовательной организации за месяц до аттестации. Эксперты, при проведении экспертизы деятельности педагога на соответствие заявленной квалификационной категории, проверяют портфолио на достоверность, представленной в аннотации информации. Аннотации педагогические работники размещают, как и раньше, в Виртуальном методическом кабинете сайта Института развития профессионального образования для проверки и оценки экспертов.

Известно, что она будет осуществляться по стобалльной системе, где 100 - наивысший балл, а для успешной аттестации необходимо набрать не менее 70. Баллы будут формироваться на основании двух блоков: ЕФОМ и представление работодателя. В первом блоке максимальное количество баллов, которые можно набрать равняется 60, во втором блоке - 40. Что подразумевается под представлением работодателя: Успеваемость и достижения учащихся за последние 5 лет в динамике. По этому критерию можно набрать до 20 баллов; Личные достижения педагога, в том числе и мнения выпускников.

Проводится по анкетному принципу, максимальное количество баллов - 15; Оценка профессиональных качеств педагога, их оценивают педагоги-эксперты от Рособрнадзора. Можно набрать максимально 5 баллов. Итог Педагогические работники, у которых срок действия сертификатов истек в 2020 году, могли не проходить аттестацию до конца 2021 года, однако, мораторий закончился; Внедрение ЕФОМ пока подвисло в воздухе, новостей о новом обязательном стандарте аттестации в 2022 году нет. Однако внести изменения в Правила аттестации обещают в 2023 году; Педагоги могут подать документы на присвоение категории в электронном виде и получить решение в течение 60 дней; Аттестация учителей предполагает появление возможности получить две новые категории — «учитель-наставник» и «учитель-методист». Рекомендуем пройти повышение квалификации, чтобы устранить пробелы в знаниях — вспомнить теорию по детской психологии, педагогике, современным педагогическим технологиям, а также изучить основные положения ФГОС и так далее.

ЕФОМ - это Единые федеральные оценочные материалы. Они разработаны для аттестации педагогов с целью сделать её более прозрачной и понятной, а также избавить учителей от самостоятельного сбора различных документов. ЕФОМ подразумевает оценку навыков и знаний педагога по четыре основным критериям: методическому, предметному, психолого-педагогическому и коммуникативному. Какая аттестация педагогического работника считается обязательной? Обязательной является аттестация педагогического работника на соответствие занимаемой должности.

АТТЕСТАЦИЯ 2023-2024 г.г.

Вторая категория — «Первая категория». Для получения этой категории необходимо иметь высшее образование в области педагогики или соответствующей специальности, а также не менее 5-летний стаж работы. Педагог должен показать хорошие результаты работы и соответствие критериям аттестации. Третья категория — «Вторая категория». Для получения этой категории требуется иметь среднее профессиональное образование или высшее образование в области педагогики или соответствующей специальности, а также не менее 3-летний стаж работы. Четвертая категория — «Начальная категория». Для получения этой категории необходимо иметь среднее профессиональное образование или высшее образование в области педагогики или соответствующей специальности, а также не менее 1-летний стаж работы. Педагог должен показать соответствие критериям аттестации. Каждая категория имеет свои специфические требования и условия, которые определены в соответствующих нормативных актах. Аттестация учителей в 2024 году будет основываться на этих категориях и их условиях, что позволит установить стандарты квалификации и повысить общий уровень профессиональных навыков педагогов. Оценочные процедуры Оценочные процедуры играют важную роль в процессе аттестации учителей.

Они позволяют определить профессиональный уровень педагога и его соответствие требованиям к квалификационной категории. Оценка производится на основе следующих критериев: Профессиональные знания и навыки. Это включает знание предмета, умение применять инновационные методы обучения, умение организовывать уроки и вести внеурочную деятельность. Методическая работа. Оценивается разработка учебных материалов, использование современных образовательных технологий, участие в методической работе с коллегами. Воспитательная работа. Учитывается работа по воспитанию учащихся, формированию у них ценностных ориентаций, умению создавать положительный микроклимат в классе.

Единый федеральный минимум баллов, подтверждающий получение первой или высшей квалификации, устанавливается Минпросвещения России, а минимум баллов по каждой аттестационной процедуре и методика перевода в баллы сведений мотивированного представления — учредителем образовательной организации, в которой работает учитель. По итогам рассмотрения дела аттестационная комиссия принимает решение установить учителю квалификационную категорию или отказать в её установлении. В случае успешного прохождения оценки ему выдается аттестационный лист.

Срок действия квалификационной категории — 5 лет. Аттестация на установление первой квалификационной категории может проводиться не ранее одного года после прохождения учителем последней аттестации на соответствие занимаемой должности, на установление высшей — не ранее двух лет с момента получения первой квалификационной категории. Особенности проведения отдельных аттестационных процедур Профессиональный педагогический экзамен Профессиональный экзамен проводится с использованием единой информационной системы. Помимо ЕФОМ он содержит механизм для проведения оценки, результаты прохождения аттестаций и иные сведения. На портале также размещаются типовые оценочные материалы, критерии их оценивания и образцы решений. Это поможет аттестуемому предварительно подготовиться к испытаниям. Оценку ответов проводят аккредитованные эксперты, отбираемые из числа участников педагогических общественных организаций, ассоциаций и других корпоративных некоммерческих организаций. При проведении аттестации на соответствие занимаемой должности и установление квалификационных категорий максимальная оценка по данному этапу равняется 60 баллам. Оценка динамики образовательных результатов педагога При аттестации учителя исследуются результаты его учеников за последние 5 лет по следующим направлениям: результаты ЕГЭ, ОГЭ и ВПР; результаты проведения независимых предметных и метапредметных диагностик; данные независимых оценок качества образования, в том числе результаты международных исследований; участие в образовательных олимпиадах различного уровня Максимальная оценка данного этапа — 20 баллов. Оценка сведений о сложности профессиональной деятельности учителя Данный раздел мотивированного представления работодателя содержит сведения: об аттестуемом учителе пол, возраст, образование, ученые степени и научные звания, стаж, педагогическая нагрузка и уровень заработной платы и др.

Максимальная оценка данного этапа — 5 баллов. Она определяется как повышающий коэффициент от 1,00 до 1,25 к балльному значению оценки динамики образовательных результатов. Оценка индивидуальных достижений учителя Индивидуальные достижения учителя за последние 5 лет включают: участие в конкурсах профессионального мастерства; полученные звания, награды, грамоты, благодарности и иные поощрения; результаты научной, методической и наставнической деятельности; мнения выпускников, завершивших обучение в общеобразовательной организации за 4 года и более до проведения аттестации. Прием и учет мнений выпускников должен подразумевать их верификацию. Если учитель работает в образовательной организации менее 5 лет, сбор такой информации организуется по месту его предыдущей работы. Максимальная оценка достижений учителя — 15 баллов.

Выглядеть она будет следующим образом: Молодой специалист — выпускник педагогического вуза, без категории; Учитель, соответствующий должности. Молодой специалист, который успешно прошел первичную аттестацию, проработав в школе не менее 3 лет; Старший учитель методист — занимается внедрением инновационных образовательных технологий, проводит экспертизу конкурсных работ мастерства, курирует проекты, устраивает семинары. Чтобы получить категорию, необходимо 5 лет проработать в учреждении; Ведущий учитель наставник — выстраивает план карьерного роста педагогов, помогает коллегам в вопросам профессионального мастерства. Для такой квалификационной категории нужно 10 лет проработать в образовательном учреждении.

При получении сразу 2 квалификационных категорий надбавка к зарплате будет идти сразу за обе. Первая и высшая квалификационные категории педагогов также останутся. Аттестация учителей: как проходит оценка педагогов по последним данным? ЕФОМ включает 4 вида компетенций: Педагоги будут проходить 3 типа оценки знаний: первичную, на соответствие занимаемой должности и в целях получения категории. Рассмотрим каждую. Оценка включает профессиональный экзамен по ЕФОМ. Также оцениваются мотивированное представление работодателя, которое включает: деловые качества педагога; результаты профессиональной деятельности, то есть успешность учеников этот критерий никуда не делся. Итак, как пройти аттестацию учителю в 2024 году, чтобы подтвердить соответствие занимаемой должности? Порядок таков: В образовательной организации собирают комиссию из преподавателей, руководства, членов профсоюза — на усмотрение учреждения. Аттестуемый сотрудник готовит документы.

В перечень входят: заявление, копии документов об образовании, подтверждение категории при наличии , характеристику и сопроводительное письмо с работы. В течение 30 дней рассматриваются документы педагога и назначается дата проведения процедуры. На экзамене учителю могут задать не только вопросы о продаваемом предмете, но и на знание психологии, методик обучения, законов и так далее. Комиссия выставляет баллы по аттестационным процедурам. Если педагог набирает нужное количество баллов, ему выдают сертификат сроком на 5 лет. Учителя, не прошедшие проверку, получают свидетельство. Новые правила оценки по ЕФОМ подразумевают трехступенчатую систему оценки: Письменная работа учителя. Здесь педагог должен изложить решение задачи по своему предмету и показать методические навыки; Видеоурок. Представляет собой отрывок запись занятия педагога для оценки коммуникативных и психолого-педагогических компетенций; Разбор ситуации. Педагог в реальном времени разбирает индивидуальный кейс, связанный с обучением например, ситуацию травли в школе или неуспеваемости кого-то из учеников.

Разбор происходит при помощи компьютера. Изменения в аттестации педагогов с целью получения категории Учитель добровольно решает пройти аттестационную проверку, чтобы подтвердить квалификацию и получить первую или высшую категорию. Процедура проводится по старым правилам — в каждом регионе процесс различается. Для этого необходимо подавать соответствующее заявление и документы можно в электронном виде. В зависимости от места нахождения учебной организации процедуру проводят Минпросвещения или департамент образования. Аттестационная комиссия рассматривает портфолио педагога, куда входят благодарности и награды. Также нужно предоставить характеристику с работы. Присвоенная категория действует 5 лет, потом ее потребуется снова подтвердить. Критерии аттестации педагога в 2024 году Система оценки пока не выработана до конца и проходит апробацию. Известно, что она будет осуществляться по стобалльной системе, где 100 — наивысший балл, а для успешной аттестации необходимо набрать не менее 70.

Баллы будут формироваться на основании двух блоков: ЕФОМ и представление работодателя. В первом блоке максимальное количество баллов, которые можно набрать равняется 60, во втором блоке — 40. Что подразумевается под представлением работодателя: Успеваемость и достижения учащихся за последние 5 лет в динамике. По этому критерию можно набрать до 20 баллов; Личные достижения педагога, в том числе и мнения выпускников. Проводится по анкетному принципу, максимальное количество баллов — 15; Оценка профессиональных качеств педагога, их оценивают педагоги-эксперты от Рособрнадзора. Можно набрать максимально 5 баллов. Педагогические работники, у которых срок действия сертификатов истек в 2020 году, могли не проходить аттестацию до конца 2021 года, однако, мораторий закончился; Внедрение ЕФОМ пока подвисло в воздухе, новостей о новом обязательном стандарте аттестации в 2022 году нет. Однако внести изменения в Правила аттестации обещают в 2024 году; Педагоги могут подать документы на присвоение категории в электронном виде и получить решение в течение 60 дней; Аттестация учителей предполагает появление возможности получить две новые категории — «учитель-наставник» и «учитель-методист». Рекомендуем пройти повышение квалификации, чтобы устранить пробелы в знаниях — вспомнить теорию по детской психологии, педагогике, современным педагогическим технологиям, а также изучить основные положения ФГОС и так далее. Они разработаны для аттестации педагогов с целью сделать её более прозрачной и понятной, а также избавить учителей от самостоятельного сбора различных документов.

ЕФОМ подразумевает оценку навыков и знаний педагога по четыре основным критериям: методическому, предметному, психолого-педагогическому и коммуникативному. Обязательной является аттестация педагогического работника на соответствие занимаемой должности.

Заявление на первую и высшую квалификационную категорию можно подать теперь через Госуслуги и региональные порталы государственных и муниципальных услуг. Уточнили информацию, которую нужно указать в заявлении. Теперь педагоги сообщают сведения об уровне образования квалификации , результатах профессиональной деятельности в организациях, об имеющихся квалификационных категориях, должности по которой желают пройти аттестацию.

Изменился пункт 30. Если раньше на высшую категорию можно было подать заявление спустя два года после получения первой категории по той же должности, то теперь формулировка следующая: Заявление в аттестационную комиссию о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории подаются педагогическими работниками, имеющими имевшими по одной из должностей первую или высшую квалификационную категорию. За 5 рабочих дней до проведения заседания аттестационной комиссии педагоги могут направлять в комиссию дополнительные сведения, характеризующие их профессиональную деятельность. При аттестации педагогов, участвующих в реализации программ спортивной подготовки, учитываются государственные награды, почётные звания, ведомственные знаки отличия, полученные за достижения в спортивной подготовке лиц, её проходящих, а также результаты конкурсов профессионального мастерства.

АТТЕСТАЦИЯ 2023-2024 г.г.

  • Новая аттестация учителей с 2023 года | форма для педагогов
  • Новый порядок аттестации педагогов: главные изменения с 2023 года
  • Аттестация работников
  • Организация работы ДШИ и аттестация педагогов: навигатор с образцами
  • Аттестация работников
  • Аттестация педагогических работников с сентября 2023 года: новые требования и процедуры

Аттестация учителей с 2024-2025 года: новые правила и требования

Заключение Аттестация педагогических работников — это важный шаг к повышению качества образования в России. Она помогает определить уровень профессионального мастерства педагога и обеспечить соответствие его квалификации требованиям современного образования. Введение нового порядка аттестации и новых требований должно способствовать развитию системы образования и повышению квалификации педагогических работников. Новые требования для педагогов С 2023 года введены новые требования для проведения аттестации педагогических работников. Они направлены на повышение качества образования и профессионального уровня педагогов.

Образование Одним из основных требований является наличие высшего образования в области педагогики или профильной специальности. Педагог должен иметь диплом о высшем образовании и специализацию в нужной области. Квалификация Педагог должен быть квалифицированным специалистом и иметь определенный уровень профессиональных навыков. Для этого необходимо проходить регулярные курсы повышения квалификации, принимать участие в научно-практических конференциях и семинарах.

Педагогический опыт Важным требованием является наличие опыта работы в образовательной сфере. Педагог должен иметь определенный стаж преподавания. Это позволяет оценить практические навыки педагога и его профессиональное развитие. Оценка результата образовательного процесса Для успешной аттестации педагога необходимо предоставить результаты образовательного процесса.

Это могут быть показатели успеваемости, результаты сдачи экзаменов и тестов, участие в олимпиадах и конкурсах. Самообразование Педагог должен продолжать свое профессиональное образование и самосовершенствование. Это включает чтение профессиональной литературы, участие в методических объединениях, разработку новых программ и учебных материалов. Культура взаимоотношений с обучающимися Важным требованием является умение устанавливать доверительные отношения с учениками, учитывать их потребности и особенности, создавать комфортные условия для обучения и развития.

Педагог должен уметь мотивировать учеников, развивать их творческие способности и позитивное отношение к учебе. Педагогическая рефлексия Педагог должен уметь анализировать свою деятельность, обдумывать и оценивать результаты своего труда. Важно быть готовым к инновационным педагогическим подходам, постоянно развиваться и совершенствоваться в своей профессии. Социально-психологические навыки Педагог должен обладать социально-психологическими навыками, уметь взаимодействовать с учениками, родителями и коллегами.

Важно уметь решать конфликтные ситуации, строить эффективные коммуникационные процессы и быть толерантным к различным культурам и убеждениям. Инновационные методы обучения Педагог должен быть готов к применению новых методик и технологий в образовательном процессе. Важно использовать различные инновационные формы работы, интерактивные методы обучения и современные информационные технологии. Педагогическая этика Педагог должен соблюдать принципы этики и профессиональной ответственности, быть предельно внимательным к потребностям каждого ученика и защищать их права и интересы.

Важно соблюдать конфиденциальность и неразглашение информации о личной жизни учеников. Изменения в процедуре аттестации С сентября 2023 года вступают в силу новые требования и процедуры аттестации педагогических работников. В данной статье мы рассмотрим основные изменения, которые ожидают педагогов в процессе аттестации. Ужесточение требований Согласно новым правилам аттестации, требования к педагогическим работникам будут ужесточены.

Теперь для успешной прохождения аттестации необходимо не только иметь высшее образование в области педагогики, но и постоянно повышать свою квалификацию. Регулярное прохождение курсов по методике обучения и воспитанию станет обязательным условием для сохранения лицензии.

Аттестация, ее цели и задачи Глобальная цель, которую преследует новая аттестация учителей, вводимая с 2023 года — мотивация преподавателей к профессиональному росту и отсеивание сотрудников, несоответствующих высоким профессиональным стандартам. Также Минпросвещение выделяет такие задачи: Стимулировать непрерывный рост квалификации педагогов, создать условия для их личностного роста. Для этого требования приведены к единому стандарту, создана национальная система учительского роста — НСУР. Сделать преподавание более эффективным за счет усиления кадрового состава.

Создать единую систему оценки учителей. Развить систему наставничества, чтобы распространять лучшие практики среди образовательных учреждений. Урегулировать систему мотивации в зависимости от квалификации учителя. Российская система образования заинтересована, чтобы ее представляли профессиональные и мотивированные кадры. Поэтому педагоги каждые пять лет проходят аттестацию. Она должна подтвердить, что человек соответствует стандартам Министерства просвещения.

Помимо этого большинство родителей выступают за введение новой системы, так как каждый из них хочет, чтобы их ребенок получал качественное образование. До 2021 года содержание аттестации формировали региональные департаменты и министерства. Например, в одной области педагоги заполняли портфолио, а в соседней — проводили открытые уроки. С введением новых стандартов предметные, методические, коммуникативные и психолого-педагогические навыки будут оценивать по ЕФОМ — единым федеральным оценочным материалам. В соцсетях эти стандарты успели назвать «ЕГЭ для педагогов». Различия старой и новой системы Изменения в аттестации педагогических работников планировалось провести еще в 2020 году, но из-за пандемии сроки дважды переносили.

В 2022 году апробация нового порядка проходит в избранных регионах, и стало известно, что ждет учителей в ближайшее время. В предыдущей системе оценки педагогических работников существовало много минусов: чтобы подтвердить или повысить категорию, учителям нужно было собирать горы документов, вроде дипломов, грамот и прочего; в разных регионах была своя система оценивания, и не существовало единого порядка для преподавателей всей страны; уровень профессионализма никак не влиял на подъем по карьерной лестнице. Новая аттестация педагогических работников, запустить которую планируют уже в 2023 году, должна исправить эти недостатки и сделать путь от выпускника ВУЗа до опытного педагога максимально прозрачным и понятным. Различия новой и старой систем оценки очевидны: теперь рост по карьерной лестнице не будет зависеть от выслуги лет; оценка достижений учеников и навыков учителей будет осуществляться объективно; будет создан специальный преподавательский рейтинг, который будет напрямую зависеть от профессиональной деятельности; педагогам дадут возможность разрабатывать оптимальную концепцию подготовки школьников по нормам и правилам новой системы образования ФГОС. Что изменится в 2023 году С новой системой в школе появятся две квалификационные категории: учитель-методист и учитель-наставник. Это расширит возможности карьерного роста для педагогов, а также позволит развить наставничество внутри школы.

Обновленные категории учителей: Молодой специалист — выпускник педагогического вуза без категории. Учитель, соответствующий должности, — молодой специалист, который проработал в образовательном учреждении 3 года и удачно прошел аттестацию. Учитель-методист — в его обязанности входит разработка новых педагогических технологий, учебных пособий и методичек.

Ранее требовалось отработать не менее двух лет на должности после установления первой категории. Теперь достаточно подать заявление, если эта категория получена. Слайд 7. Обновленная процедура аттестации педагогических работников. Аттестация на соответствие занимаемой должности. Новый порядок предусматривает, что аттестация на СЗД проводится комиссией не менее 5 человек.

В состав комиссии должны входить: -председатель; -заместитель председателя; -члены комиссии. Новый порядок запрещает руководителю образовательного учреждения входить в состав аттестационной комиссии. Ранее это носило рекомендательный характер, теперь — обязательное правило. Еще одно требование: в комиссию должны входить представитель профсоюза при отсутствии - представитель от коллектива и специалисты. Это обеспечит всесторонний анализ деятельности педагога и ее объективную оценку. Слайд 8. Аттестация на первую и высшую квалификационные категории. Первое изменение также касается состава аттестационной комиссии: теперь в нее входит 7 человек, в том числе представитель профсоюза и специалисты. Второе изменение заключается в новых способах подачи заявления.

Теперь это можно сделать по электронной почте либо отправить почтой РФ аналоговое письмо с уведомлением. Кроме того, подать заявление можно через портал «Госуслуги». Если педагогу уже присвоена первая категория, срок подачи на высшую категорию не ограничен. В случае, если комиссия откажет в присвоении высшей категории, работник сохраняет первую категорию. Подать новое заявление после отказа с первой на высшую категорию можно через 1 год. Главное изменение — из Порядка исключен срок действия категории первой и высшей - пять лет. Слайд 9. Аттестация на квалификационные категории «педагог-методист», «педагог-наставник».

Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника. Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки и профессиональной деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации. Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники: а педагогические работники, имеющие квалификационные категории; б проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация; в беременные женщины; г женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; д лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; е отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием. Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами "г" и "д" настоящего пункта, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков. Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом "е" настоящего пункта, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу. Информация об изменениях: См. N 713 квалификационных категорий педагогических работников. Действие квалификационных категорий педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сроки действия которых заканчиваются в период с 1 сентября 2020 г. Пункт 24 в части запрета на продление срока действия квалификационной категории не применяется в отношении указанных в пункте 2 приказа Минпросвещения России от 28 апреля 2020 г.

Аттестация учителей в 2023-2024 году: порядок прохождения и особенности

Результаты аттестации педагогов приходят сообщением от Госуслуги как ответ на поданное заявление. Внесены изменения в форме личного заявления педагогов на аттестацию в целях установления первой/высшей квалификационной категории. 3. Учителем-методистом может стать педагог, проработавший в организации не менее 5 лет, имеет первую или высшую квалификационную категорию, внедряет новые образовательные технологии, организует семинары и контролирует (курирует) участие в них педагогов. Новая аттестация учителей с 2024 года: порядок подачи заявления, критерии оценивания, упрощенная процедура, цели и задачи, роль работодателя, влияние на категорию и зарплату, важные изменения, возможность не проходить процедуру ЕФОМ.

Аттестация педагогических работников: порядок проведения в 2023-2024 годах

Начиная с 1 сентября 2023 года, вступает в силу новый порядок аттестации для педагогических работников, который будет действовать до 31 августа 2029 года. Данный порядок аттестации включает несколько. На 2023-2024 годы была разработана обновленная программа аттестации педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС. Она включает в себя несколько ключевых моментов и изменений, которые важно учесть и применить при проведении аттестации. 32. Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого. Особенности аттестации для разных категорий педагогов. Аттестация педагогов в 2024 году будет проводиться с учетом специфики профессиональной деятельности различных категорий педагогических работников. Главная > Документы РОН > Разъяснения по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, направленные письмом от 17 августа 2023 г. Минпросвещения России №.

Как будет проходить аттестация учителей и воспитателей по новым правилам с 2023 года

Педагогические работники вправе обращаться в аттестационную комиссию с заявлением в свободной форме с указанием сведений, которые они считают необходимым в нем сообщить, помимо тех сведений, которые от них требуются соответствующими положениями Порядка аттестации. Аттестационной комиссии не предоставляется право осуществлять прием заявления педагогического работника с предварительной его проверкой на уровне образовательной организации и на муниципальном уровне. Об оплате труда за квалификационные категории Порядком аттестации установлено, что одной из основных задач проведения аттестации является обеспечение дифференциации оплаты труда педагогических работников с учетом установленных квалификационных категорий, объема их преподавательской педагогической работы либо дополнительной работы, что подтверждается в Разъяснениях на конкретных примерах расчета доплаты за квалификационные категории. Результаты аттестации оформляются решением аттестационной комиссии, которое вступает в силу со дня его вынесения, является основанием для дифференциации оплаты труда педагогических работников, для издания распорядительных актов об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории, которые размещаются в сети «Интернет». Об установлении квалификационной категории вносится соответствующая запись в трудовую книжку педагогического работника. Это могут быть и другие случаи, если по обеим должностям совпадают профили деятельности. Подробности в ответах на вопросы 2, 24, 25, 26,27, 30, 32, 33,38,39, 40, 41, 42, 46, 48, 49 в Разъяснениях по ссылке: file20008.

Вопрос: Кого он приглашает? Пусть приедет, например, в маленький городок Сибири или Урала и даст концерт. Может, тогда дети простых работяг провинции поверят в чистые порывы взрослых. Профминимум — это лишнее! Реклама любой профессии начинается с людей, а не с картинок или видео. Приглашать представителей профессий в школы, водить детей на экскурсии, вести диалог но нам же некогда, у нас вебинары, анкетирование, тестирование и т. На уроках использовать только учебники и справочную литературу. Отменить проекты в начальной школе, где их выполняют родители, а если так нужны эти проекты, то пусть ребенок его выполняет сам — сам пишет, рисует, учиться рассуждать, а руководитель при беседе с ребенком укажет на положительные стороны, отметит его старания. А сейчас требуют вставить фото, напечатать, оформить титульный лист, навести красоту, а суть, видимо не так уж и важна 9. Запретить гаджеты надо было еще лет 10 назад. А сейчас -наверное поздно! Учитель становиться позорной профессией. И если нас не ценит государство, что уж говорить о детях! Раньше не было никакой аттестации для учителей, а образование было в сто раз лучше… Светлана Викторовна Вязовецкая did not rate this post. Светлана Викторовна Вязовецкая 1 января 2024 в 19:30 1. Надо полностью отказаться от процедуры аттестации учителей 2. Запретить использование компьютера учителям на уроке, включая презентации и конечно электронные дневники. Работать только с бумажным журналом для оценок. Использовать только и только учебники! Отменить всякие вебинары их уже называют без первой буквы «в» Повышение квалификации только в живую, как в старые добрые времена командировки 4. Уроки информатики в специальных учреждениях, но только не в школе! Вернуть уроки труда дети ничего не умеют делать и перестают мечтать и творить 6. Отменить проекты особенно у детей начальной школы где работы делают родители и матерятся при этом 7. Компьютер и связь с УО только у администратора 8. Рефераты, проекты, сообщения писать только вручную мы теряем культуру правописания и перестаем уважать русский язык, дети пишут заборами и безграмотно! Отменить отчеты классных руководителей с фотоматериалом — много фикции. Работать с детьми вживую. Отменить Разговоры о важном! Это не работает! И патриотизм у детей не растет, а наоборот. Дети видят вранье взрослых людей! Профминимум- это вообще чушь! Держать связь с производством своего города, поселка, села, приглашать специалистов разных профессий, чтобы дети задавали вопросы, а не смотрели тупо на картинки или видео. Только живое общение людей и тем более детей делает добрыми и открытыми. Запретить надо было лет десять назад всякие гаджеты. Мы уже испортили наших детей мобильными телефонами.

Аттестовывать сотрудников по новым правилам начнут уже с 1 сентября 2023 года. В частности, документ устанавливает количество членов аттестационной комиссии для подтверждения соответствия занимаемой должности — не менее 5 человек и включает: председателя, заместителя председателя, секретаря и членов аттестационной комиссии организации. Руководитель образовательной организации в состав аттестационной комиссии не входит. При этом в комиссию для аттестации на первую и высшую квалификационные категории должно входить не менее 7 человек, включая представителя соответствующего профессионального союза и специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников.

Баллы за представление работодателя могут достигать 40 баллов и включают следующие пункты: До 20 баллов — положительные результаты учащихся за последние пять лет, с акцентом на динамику достижений. Даже незначительное улучшение будет иметь значение. До 15 баллов — индивидуальные достижения учителя, включая мнения выпускников. Сбор отзывов выполняется с использованием опросных листов на сайте школы. До 5 баллов — оценка профессиональных качеств педагога с учетом условий его работы, таких как техническое оборудование в классе. Работу учителей проверяют эксперты, которые прошли специальную подготовку от Рособрнадзора. Они выполняют оценку собранных материалов и присуждают баллы в соответствии с установленными критериями. Единые для всех образовательных учреждений России материалы ЕФОМ включают 3 блока: письменная работа по дисциплине учителя проверяет предметные и методические компетенции педагога. То есть включают в себя вопросы по построению и планированию учебного процесса, а также узкопредметные вопросы, например ключевые даты правления Ивана Грозного для учителя истории срок выполнения около 2 часов ; видеоурок оценивается психолого-педагогические и коммуникативные компетенции специалиста. Для прохождения данной ступени учителю нужно предоставить запись реального урока, а также несколько самостоятельных работ учеников с оценками продолжительность видео 15-30 мин. Перечень тем на данный момент еще неизвестен, но в пробных заданиях педагогам предлагалось порассуждать на тему, как работать с классом, в котором происходит травля ученика. Как пройти аттестацию ЕФОМ? Как подготовиться к аттестации учителю? Как и при подготовке к любому государственному экзамену, важно решать доступные пробные варианты оценочных материалов для аттестации, чтобы примерно представлять структуру заданий и возможные варианты ответов. После решения пробных вариантов любой педагог будет осведомлен о структуре и примерном содержании аттестационных материалов, что повысит его шансы набрать высокий балл. Что делать? Если сотрудник не пройдет аттестацию, он не сможет занимать должность преподавателя. Если существующий педагог не получит соответствующую категорию по итогам аттестации, то его отправят на курсы повышения квалификации, после которых он сможет пересдать экзамен.

Новый порядок аттестации учителей в 2024 году

Новый правила аттестации педагогических работников и учительского состава с 1 сентября на 2023-2024 учебный год. Обновить. Отмена. В 2023 году стартует новая процедура аттестации педагогов, которая включает в себя изменения в порядке и правилах прохождения. Узнайте о всех изменениях и подготовьтесь к аттестации, чтобы успешно продолжить свою карьеру в образовании.

Аттестация педагогов в 2023 году: изменения и новые правила

Аттестация педагогических работников в целях установления первой и высшей квалификационной категории. Отметим, аттестация педагогических работников в целях установления первой или высшей квалификационной категории проводится по их желанию. Что изменилось? Есть изменения в части подачи документов.

Аттестация педагогических работников в целях установления первой или высшей квалификационных категорий проводится на основании их заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию, либо направленных в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», либо посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг функций » далее — ЕПГУ , либо региональных порталов государственных и муниципальных услуг, интегрированных с ЕПГУ. Для педагогических работников появилась возможность дополнительно направить в аттестационную комиссию документы к ранее направленным. Педагогические работники имеют право не позднее чем за 5 рабочих дней до проведения заседания аттестационной комиссии направлять в аттестационную комиссию дополнительные сведения, характеризующие их профессиональную деятельность.

Законодатель явно указал, что решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения и является основанием для дифференциации оплаты труда педагогических работников. На основании решений аттестационных комиссий о результатах аттестации педагогических работников органы исполнительной власти издают соответствующие распорядительные акты об установлении педагогическим работникам первой квалификационной категории, высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети «Интернет». На основании указанных распорядительных актов работодатели вносят соответствующие записи в трудовые книжки педагогических работников и или в сведения об их трудовой деятельности.

На основе решения педагогического совета образовательной организации т. Вопрос 32. Согласно Порядку аттестации заявление на высшую категорию педагогическому работнику можно подавать, имея первую или высшую категорию по любой должности? Да, в соответствии с пунктом 30 Порядка аттестации заявление в целях установления высшей квалификационной категории педагогический работник вправе подавать, имея первую или высшую категорию по любой должности, как это ранее было рекомендовано положениями Отраслевых соглашений, заключенных Минпросвещения России и Минобрнауки России с Общероссийским Профсоюзом образования на 2021-2023 годы. Вопрос 33. Если педагогу присвоена первая или высшая категория по одной должности, а при смене места работы он перешел работать на должность педагогического работника с другим наименованием, будет ли учитываться квалификационная категория при оплате труда, если наименование должности, по которой установлена квалификационная категория, не совпадает с наименованием должности по фактически выполняемой работе? Вопросы оплаты труда в настоящее время отнесены к полномочиям субъекта Российской Федерации, муниципалитета и образовательной организации.

Вместе с тем в соответствии с положениями Отраслевых соглашений, заключенных Минпросвещения России и Минобрнауки России с Общероссийским Профсоюзом образования на 2021-2023 годы пункт 5. Вопрос 34. Через какой период времени со дня принятия решения аттестационной комиссией об установлении высшей квалификационной категории педагогический работник может подать заявление в аттестационную комиссию для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории «педагог-методист» или «педагог-наставник»? Порядком аттестации не устанавливается период времени со дня вынесения аттестационной комиссией решения об установлении высшей квалификационной категории, через который педагогический работник может подать заявление на проведение аттестации в целях установления квалификационной категории «педагог-методист» и «педагог-наставник». Соответственно, педагогический работник может подать заявление в аттестационную комиссию в целях установления квалификационной категории «педагог-методист» и «педагог-наставник» со дня вынесения решения аттестационной комиссии об установлении ему высшей квалификационной категории. Вопрос 35. Если педагог работает на двух должностях, то установленная квалификационная категория «педагог-методист» или «педагог-наставник» будет распространяться на обе должности или на одну?

Какими документами регламентируется оплата труда педагогам за новые квалификационные категории «педагог-методист» и «педагог-наставник»? Необходимо ли в данном случае вносить изменения в систему оплаты труда педагогических работников в части введения повышающих коэффициентов за квалификационную категорию при расчете оклада педагогических работников с учетом того, что в данном случае педагогический работник выполняет дополнительную работу, связанную с методической работой и наставничеством, или данный вопрос будет решен при введении единой системы оплаты труда педагогических работников? Могут ли образовательные организации осуществлять дифференциацию оплаты труда по вышеуказанным квалификационным категориям с учетом положений коллективных договоров? Прежде всего необходимо учесть, что согласно пунктам 50 и 51 Порядка аттестации квалификационные категории «педагог-методист» или «педагог-наставник» устанавливаются на основе показателей деятельности, не входящей в должностные обязанности педагогических работников по занимаемой в организации должности. К примеру, участие педагогических работников в деятельности методических объединений и других формах методической работы не может являться основанием ни для установления квалификационной категории «педагог-методист», ни для установления дополнительной выплаты за наличие такой квалификационной категории, поскольку эта деятельность согласно квалификационным характеристикам входит в должностные обязанности всех педагогических работников. Вместе с тем наставническая деятельность по отношению к другим педагогическим работникам организации ни в какой форме в должностные обязанности педагогических работников не входит. Из этого следует, что наличие квалификационных категорий «педагог-методист» или «педагог-наставник» не требует внесения каких-либо изменений размеров должностных окладов или ставок заработной платы педагогических работников по занимаемым ими в организации должностям.

Кроме того, квалификационные категории «педагог-методист» или «педагог-наставник» не дают права педагогическому работнику претендовать на какую-либо дополнительную выплату, если им не будет выполняться дополнительная работа, связанная с наставнической или методической деятельностью. Возможность получения дополнительной оплаты при наличии квалификационной категории «педагог-методист» может быть реализована при условии выполнения педагогическим работником дополнительной работы по руководству методическим объединением. Дополнительная оплата при выполнении дополнительной работы, связанной с методической или наставнической деятельностью, осуществляется в виде выплат компенсационного характера, которые до решения вопроса Правительством Российской Федерации об установлении требований к системам оплаты труда в соответствии с частями 8 и 9 статьи 144 ТК РФ могут регулироваться нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления или локальными нормативными актами организаций в зависимости от объема этой дополнительной работы, степени значимости и т. Вопрос 36. В течение какого периода педагог должен заниматься деятельностью, связанной с методической работой или наставничеством, чтобы иметь право подать заявление в целях установления квалификационной категории «педагог-методист» или «педагог-наставник»? Порядком аттестации не установлены сроки деятельности, связанной с методической работой или наставничеством, которые дают педагогическому работнику право для обращения в аттестационную комиссию для аттестации в целях установления квалификационной категории «педагог-методист» или «педагог-наставник». В заявлении в аттестационную комиссию педагогические работники самостоятельно сообщают сведения о результатах деятельности, связанной с методической работой или наставничеством.

Кроме того, к заявлению должно прилагаться соответствующее ходатайство работодателя, характеризующее деятельность педагогического работника, направленную на совершенствование методической работы или наставничества непосредственно в образовательной организации, на основе которого согласно пункту 52 Порядка аттестации должна будет осуществляться оценка деятельности педагогического работника аттестационной комиссией. Вопрос 37. Будут ли даны рекомендации о размерах доплат за квалификационные категории «педагог-методист» или «педагог-наставник»? Размеры оплаты труда педагогических работников, имеющих квалификационные категории «педагог-методист» или «педагог-наставник», при условии выполнения ими дополнительной работы, связанной с методической деятельностью или с наставничеством, до решения Правительством Российской Федерации вопросов, связанных с утверждением требований к системам оплаты труда в соответствии с частями 8 и 9 статьи 144 ТК РФ, могут регулироваться нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления или локальными нормативными актами образовательной организации в зависимости от объема, степени значимости этой дополнительной работы и т. Вопрос 38. Вопрос 39. Является ли это правомерным?

Ответ: Вопрос о сроках действия установленных педагогическим работникам квалификационных категорий всесторонне прорабатывался Министерством просвещения Российской Федерации во взаимодействии с Общероссийским Профсоюзом образования и Министерством юстиции Российской Федерации. Процедура государственной регистрации согласно пункту 11 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. Вопрос 40. В нашем регионе педагог подает заявление на аттестацию через Региональный портал государственных услуг. Региональный администратор аттестации рассматривает заявление педагога и принимает решение о его согласовании или отклонении. Затем осуществляется прием заявления аттестационной комиссией с предварительной его проверкой на уровне образовательной организации и на муниципальном уровне. В Порядке аттестации указано, что заявление педагог подает в аттестационную комиссию.

Разве может региональный администратор аттестации вмешиваться в процесс подачи заявления педагогом? Что делать педагогу в случае, если региональный администратор аттестации отклонит заявление? В соответствии с пунктом 27 Порядка аттестации заявления педагогических работников в целях установления первой или высшей квалификационной категории подаются непосредственно в аттестационную комиссию, либо направляются в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», либо посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг функций » далее — ЕПГУ , либо региональных порталов государственных и муниципальных услуг, интегрированных с ЕПГУ. При этом Порядком аттестации не предоставляется право региональному администратору аттестации рассматривать заявление педагога и принимать решение о его согласовании или отклонении. Заявления педагогических работников, поданные в порядке, установленном пунктом 27 Порядка аттестации, рассматриваются непосредственно аттестационными комиссиями пункт 31 Порядка аттестации. Обращаем внимание, что аттестационной комиссии не предоставляется право осуществлять прием заявления педагогического работника с предварительной его проверкой на уровне образовательной организации и на муниципальном уровне. Органам, осуществляющим формирование аттестационных комиссий, необходимо исключить перечисленные неправомерные действия региональных структур, осуществляющих прием заявлений педагогических работников.

Следует учесть, что педагогические работники вправе обращаться в аттестационную комиссию с заявлением в свободной форме с указанием сведений, которые они считают необходимым в нем сообщить, помимо тех сведений, которые от них требуются соответствующими положениями Порядка аттестации. Вопрос 41. Должен ли педагогический работник в соответствии с Порядком аттестации указывать в заявлении квалификационную категорию, которую желает получить? Или аттестационная комиссия имеет право решать, какую квалификационную категорию установить педагогу? В соответствии с пунктом 27 Порядка аттестации аттестация педагогических работников в целях установления первой или высшей квалификационных категорий проводится на основании их заявлений, в которых в соответствии с пунктом 28 Порядка аттестации педагогические работники сообщают сведения об уровне образования квалификации , результатах профессиональной деятельности в организациях, об имеющихся квалификационных категориях, а также указывают должность, по которой они желают пройти аттестацию. При этом в соответствии с пунктом 30 Порядка аттестации заявления в аттестационную комиссию о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории подаются педагогическими работниками, имеющими имевшими по одной из должностей первую или высшую квалификационную категорию. Аттестационным комиссиям не предоставлено право по своему усмотрению определять квалификационную категорию, которая может быть установлена педагогическому работнику по результатам аттестации.

Вопрос 42. Если у педагога была квалификационная категория по одной должности, а на высшую квалификационную категорию он подает заявление по другой должности, то по какой должности аттестационная комиссия должна учитывать результаты работы? Порядком аттестации предусмотрено право подачи педагогическим работником заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории, если по одной из должностей имеется имелась первая или высшая квалификационная категория пункт 30 Порядка аттестации. Поскольку в соответствии с пунктом 28 Порядка аттестации педагогический работник должен указать должность, по которой он желает пройти аттестацию, то в соответствии с пунктом 37 Порядка аттестации оценка его профессиональной деятельности аттестационной комиссией должна осуществляться на основе результатов его работы, соответствующих показателям, предусмотренным пунктом 36 Порядка аттестации, при условии, что его деятельность связана с соответствующими направлениями работы. Вопрос 43. Продолжает ли действовать у педагогического работника высшая квалификационная категория по должности «учитель» при установлении ему квалификационной категории «педагог-методист» или «педагог-наставник»? С 1 сентября 2023 года имеющаяся у педагогического работника высшая квалификационная категория, являющаяся для педагогического работника в соответствии с пунктом 45 Порядка аттестации основанием для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории «педагог-методист», «педагог-наставник», не ограничена сроком ее действия по должности, по которой установлена.

Согласно пункту 45 Порядка аттестации должность педагогического работника, по которой он должен иметь высшую квалификационную категорию для проведения его аттестации в целях установления квалификационной категории «педагог-методист», «педагог-наставник», значения не имеет. Наличие у педагогического работника высшей квалификационной категории в соответствии с частью 4 пункта 39 и подпунктом «е» пункта 3 Порядка аттестации является основанием для дифференциации оплаты его труда с учетом объема его преподавательской педагогической работы. Наличие у педагогического работника еще и квалификационной категории «педагог-методист», «педагог-наставник» в соответствии с пунктом 55 Порядка аттестации является основанием для дифференциации оплаты труда педагогических работников за наличие квалификационных категорий «педагог-методист», «педагог-наставник» при условии выполнения им дополнительных обязанностей, связанных с методической работой или наставнической деятельностью. Вопрос 44. Планируется ли разработка единых критериев оценки ходатайства работодателя, характеризующего деятельность педагогического работника пункт 48 Порядка аттестации , а также образцов документов, связанных с проведением аттестации? Необходимо разработать единую форму заявления на аттестацию в целях установления квалификационной категории например, в действующем бланке заявления, которое подается через ЕПГУ, отсутствуют сведения об уровне образования, что противоречит пункту 28 Порядка аттестации. В соответствии с пунктом 48 Порядка аттестации работодатель характеризует деятельность педагогического работника, направленную на совершенствование методической работы или осуществление наставничества непосредственно в образовательной организации, в установленном этим пунктом порядке.

Единые показатели деятельности, на основе которых устанавливаются квалификационные категории «педагог-методист», «педагог-наставник», предусматриваются соответственно пунктами 50 и 51 Порядка аттестации с учетом положений пункта 52 Порядка. При этом обращаем внимание на то, что Порядок аттестации не предусматривает ни на федеральном, ни на региональном уровне создание определение каких-либо регламентов, образцов или специальных форм для написания заявления педагогическими работниками, оформления представления или ходатайства работодателя, решения аттестационной комиссии, аттестационного листа или оформления распорядительных актов органов, указанных в пункте 25 Порядка аттестации, о формировании аттестационных комиссий, об установлении педагогическим работникам квалификационной категории. Вопрос 45. Должны ли представители регионального министерства входить в состав аттестационных комиссий? В соответствии с пунктом 25 Порядка аттестации аттестация педагогических работников организаций, находящихся в ведении федеральных государственных органов, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными государственными органами, в ведении которых эти организации находятся, а в отношении педагогических работников организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций за исключением педагогических работников организаций, находящихся в ведении федеральной территории «Сириус», и частных организаций, находящихся в федеральной территории «Сириус» , проведение аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Порядком аттестации не предусматривается персональный состав аттестационных комиссий, за исключением указания об обязательном включении в их состав представителя соответствующего профессионального союза и специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников пункт 26 Порядка аттестации. Запрета на включение в состав аттестационных комиссий представителей соответствующих федеральных или региональных министерств Порядком аттестации не предусмотрено.

Вопрос 46. Какая запись вносится в трудовую книжку педагогического работника в связи с установлением ему квалификационной категории первой, высшей? Если квалификационная категория будет действовать без срока, то какую запись следует сделать в трудовой книжке работника? В трудовой книжке в графе 1 раздела «Сведения о работе» ставится порядковый номер записи, в графе 2 указывается дата принятия решения аттестационной комиссией, в графе 3 делается запись «Установлена первая высшая квалификационная категория по должности «учитель» «преподаватель» без указания преподаваемого предмета либо по должности другого педагогического работника, в графу 4 вносятся дата и номер распорядительного акта федерального органа исполнительной власти, а также соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определенного для аттестации педагогических работников уполномоченным органом государственной власти.

Ответ: В пункте 24 Порядка при аттестации педагогических работников в целях установления первой или высшей квалификационной категории, проводимой по их желанию, срок, на который устанавливается квалификационная категория, действительно не предусматривается. Основанием для этого служат положения статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. При регистрации приказа сроки действия квалификационных категорий в новом Порядке аттестации были исключены, как противоречащие нормам данной статьи.

Тем самым устранено имеющееся противоречие, которое, с одной стороны, предоставило педагогическому работнику право проходить аттестацию по желанию, а, с другой стороны, обязывало его каждые пять лет в ней участвовать в целях сохранения установленной квалификационной категории, являющейся основанием для обеспечения дифференциации оплаты его труда. Срок действия квалификационных категорий «педагог-методист» и «педагогнаставник» также не предусматривается, но в соответствии с пунктом 55 Порядка аттестации дифференциация в оплате труда с учетом указанных квалификационных категорий может осуществляться только при выполнении педагогическими работниками, которым установлены соответствующие квалификационные категории, дополнительной работы, связанной с методической работой или наставничеством. Не уточнено, когда можно подавать заявление на высшую категорию после установления первой. Через 3 месяца можно, если независимо от срока установления? Ответ: Порядок аттестации со дня вступления его в силу не ограничивает какими-либо сроками право педагогического работника, имеющего имевшего первую квалификационную категорию по одной из должностей педагогических работников, обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по указанной указанным в заявлении должности должностям. Одновременно обращаем внимание, что пунктом 36 Порядка установлены показатели профессиональной деятельности, на основе которых педагогическим работникам может быть установлена высшая квалификационная категория.

Баллы формируются из двух основных блоков: ЕФОМ и представление работодателя. Баллы ЕФОМ могут составить до 60 баллов и формируются на основе результатов письменной работы, видеоурока и разбора педагогического кейса. Баллы за представление работодателя могут достигать 40 баллов и включают следующие пункты: До 20 баллов — положительные результаты учащихся за последние пять лет, с акцентом на динамику достижений.

Даже незначительное улучшение будет иметь значение. До 15 баллов — индивидуальные достижения учителя, включая мнения выпускников. Сбор отзывов выполняется с использованием опросных листов на сайте школы. До 5 баллов — оценка профессиональных качеств педагога с учетом условий его работы, таких как техническое оборудование в классе. Работу учителей проверяют эксперты, которые прошли специальную подготовку от Рособрнадзора. Они выполняют оценку собранных материалов и присуждают баллы в соответствии с установленными критериями. Единые для всех образовательных учреждений России материалы ЕФОМ включают 3 блока: письменная работа по дисциплине учителя проверяет предметные и методические компетенции педагога. То есть включают в себя вопросы по построению и планированию учебного процесса, а также узкопредметные вопросы, например ключевые даты правления Ивана Грозного для учителя истории срок выполнения около 2 часов ; видеоурок оценивается психолого-педагогические и коммуникативные компетенции специалиста. Для прохождения данной ступени учителю нужно предоставить запись реального урока, а также несколько самостоятельных работ учеников с оценками продолжительность видео 15-30 мин.

Перечень тем на данный момент еще неизвестен, но в пробных заданиях педагогам предлагалось порассуждать на тему, как работать с классом, в котором происходит травля ученика. Как пройти аттестацию ЕФОМ? Как подготовиться к аттестации учителю? Как и при подготовке к любому государственному экзамену, важно решать доступные пробные варианты оценочных материалов для аттестации, чтобы примерно представлять структуру заданий и возможные варианты ответов. После решения пробных вариантов любой педагог будет осведомлен о структуре и примерном содержании аттестационных материалов, что повысит его шансы набрать высокий балл. Что делать?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий