Особенности организации военно политической работа в особых условиях

Учебные задачи: • сформировать общие теоретические знания о сущности правовой работы в боевых условиях; • рассмотреть основные понятия и содержание международного гуманитарного права; • раскрыть цели и особенности деятельности юридических советников. В целях формирования идейно убежденной, сильной духом личности военнослужащего, сплоченных воинских коллективов, способных к выполнению поставленных задач в любых условиях обстановки, в Вооруженных Силах организуется военно-политическая работа.

Организация оперативного планирования в НАТО (2014)

части, в которых отсутствуют заместители командира по военно-политической работе, обязанности по проведению военно-политической работы возлагаются на должностных лиц решением (приказом) командира (начальника). Как сообщается, Минобороны поможет силовикам в организации структур военно-политического управления. Тем не менее в рамках определенной про-блемы хотелось бы остановиться на проблеме формирования военно-политической устойчи-вости преподавателями в процессе проведения учебных занятий. Начальствующий состав должен активно участвовать в проведении политической работы под руководством военных комиссаров и политических руководителей. 56. Основными обязанностями военных комиссаров в боевой обстановке являются. Информационная работа организуется и проводится во всех видах боевых действийс целью военно-политического ориентирования личного состава и мобилизации на самоотверженную защиту Отечества в условиях применения всех средств вооруженной борьбы. Особенности военно-политической работы в современных условиях. Все особенности военно-политической работы в Вооружённых Силах определяются внутренними и внешними условиями, в которых такая работа осуществляется.

Деятельность военной организации государства в особых условиях презентация

В исключительных случаях на основании указа Президента Российской Федерации в дополнение к указанным силам и средствам для обеспечения режима чрезвычайного положения могут привлекаться Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы. Войска и органы пограничной службы привлекаются для обеспечения режима чрезвычайного положения только в целях охраны Государственной границы Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы привлекаются для выполнения следующих задач: а поддержание особого режима въезда на территорию, на которой введено чрезвычайное положение, и выезда с нее; б охрана объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта, и объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей, а также для окружающей природной среды; в разъединение противоборствующих сторон, участвующих в конфликтах, сопровождающихся насильственными действиями с применением оружия, боевой и специальной техники; г участие в пресечении деятельности незаконных вооруженных формирований; д участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций и спасении жизни людей в составе сил Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. При этом на военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов распространяются положения федерального законодательства о внутренних войсках в части, касающейся условий, порядка и пределов применения физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники, гарантий личной безопасности военнослужащих и членов их семей, гарантий их правовой и социальной защиты. Военное положение. В период, когда государство находится в состоянии войны и отражает агрессию либо находится перед лицом реальной агрессии, прежний мирный уклад жизнедеятельности государства и общества не в состоянии обеспечить организацию эффективного отпора агрессору либо предотвратить агрессию, вводится режим военного положения. С момента объявления состояния войны или фактического начала военных действий наступает военное время, которое истекает с момента объявления о прекращении военных действий, но не ранее их фактического прекращения п. Состояние войны объявляется федеральным законом в случае вооруженного нападения на Российскую Федерацию другого государства или группы государств, а также в случае необходимости выполнения международных договоров Российской Федерации.

В указанный период проводится ряд мобилизационных мероприятий. Под мобилизацией в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени. Мероприятия, осуществляемые в период мобилизации, определяются Федеральным законом "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ. Указанным Федеральным законом ст. Граждане в период мобилизации и в военное время привлекаются к выполнению работ в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также зачисляются в специальные формирования в установленном порядке. Режим военного положения включает в себя комплекс экономических, политических и иных мер, направленных на создание условий для отражения или предотвращения агрессии.

Военное положение есть особый правовой режим деятельности органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, предусматривающий ограничение прав и свобод. Оно вводится на всей территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в случае агрессии или непосредственной угрозы агрессии против Российской Федерации ст. Порядок введения военного положения установлен Федеральным конституционным законом "О военном положении в Российской Федерации" от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ. Военное положение вводится на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях указом Президента Российской Федерации с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации ч. Указ о военном положении должен быть утвержден Советом Федерации п. Целью введения военного положения является создание условий для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации.

Период действия военного положения начинается с даты и времени начала действия военного положения, которые устанавливаются указом Президента Российской Федерации о введении военного положения, и заканчивается датой и временем отмены прекращения действия военного положения. Контрольные вопросы 1. Что понимается под военной организацией государства? Каковы основные критерии формирования военной организации государства? Назовите состав военной организации Российской Федерации. Адекватен ли состав военной организации современному политическому и социально-экономическому положению Российской Федерации? Назовите пути модернизации военной организации государства.

Каков порядок использования военной организации при объявлении режима чрезвычайного положения? Каковы особенности деятельности военной организации в условиях военного положения? Глава 5.

Статья 35. Прохождение службы в органах внутренних дел в особых условиях Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу Федеральный закон от 30. Прохождение службы в органах внутренних дел в особых условиях 1.

Отказ сотрудника органов внутренних дел без уважительных причин от прохождения службы в органах внутренних дел в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, является основанием для освобождения его от замещаемой должности в органах внутренних дел, расторжения контракта и увольнения со службы в органах внутренних дел в соответствии с настоящим Федеральным законом. Открыть полный текст документа.

Важным моментом в деятельности командира по созданию устойчивости психологического климата является высокий уровень культуры общения и правильная оценка службы каждого подчиненного. Эта оценка всегда должна быть адекватна действительным качествам военнослужащего, его деятельности и поведению. Переоценка, или недооценка отрицательно сказывается на его службе. Важным условием психологического обеспечения военно-профессиональной адаптации военнослужащих соединения части к экстремальным ситуациям несомненно выступает компетентность, военно-профессиональная и психологическая подготовленность командиров, заместителей по ВиСПР, офицеров — психологов. Вывод по теме: Таким образом, агитационно-массовая работа в Вооруженных Силах Республики Казахстан является действенным средством воспитания личного состава, мобилизации его на образцовое выполнение своего воинского долга. Одной из основных служебных обязанностей заместителя командира роты по воспитательной и социально-правовой работе является умелая организация и качественное проведение агитационно-массовой работы в подразделении. Агитационно-массовая работа в Вооруженных Силах Республики Казахстан — неразрывная часть воспитательного процесса, осуществляемая командирами, штабами, органами воспитательных структур в целях формирования и развития у воинов высоких морально-психологических, боевых и профессиональных качеств. Главная задача ее — в устной и печатной форме довести до сознания воинов Вооруженных Сил идею руководства страны, убедить, мобилизовать и организовать личный состав на решение конкретных военных, социально-политических, хозяйственных и других задач. Агитационно-массовая работа служит могучим средством идейного воспитания личного состава, оказывает огромное влияние на развитие у военнослужащих казахстанского патриотизма, формирование у них глубокого уважения к Конституции и другим законодательным актам страны, поддержание высокого уровня воинской дисциплины, морально-психологической готовности выступить на защиту своей Родины.

Тема 17 Политическая работа в боевой обстановке

Прохождение службы в органах внутренних дел в особых условиях Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу Федеральный закон от 30. Прохождение службы в органах внутренних дел в особых условиях 1. Федерального закона от 04.

Вместе с тем военно-политическая работа неотделима от военной службы, интегрирована во все ее составляющие боевую подготовку, службу войск, повседневную жизнь и досуг , является ее органичной частью. Военно-профессиональная ориентация в своем взаимоотношении с макросистемой - один из видов упорядоченности военно-политической работы, возникающей искусственно для достижения цели, которой мы дали характеристику выше.

Структуру военно-профессиональной ориентации образуют общие виды связей, которые обычно фиксируются при системном анализе явления: связи порождения, строения, взаимодействия, функционирования, управления, преобразования и развития рис. В процессе военно-профессиональной ориентации с использованием содержательного, организационного и обеспечивающего компонента происходит изменение основного субъекта -военнослужащего срочной службы, на языке системного анализа - проявляются связи преобразования. В отношении личности они более всего заметны в изменениях военно-профессиональной направленности и ее составляющих. Адаптация военнослужащих срочной службы и ее обеспечение исследовались весьма активно в советский период развития военной психологии и педагогики, однако сегодня это знание подвергается ревизии.

Рисунок 1 - Структура военно-профессиональной ориентации военнослужащих срочной службы С одной стороны, это связано с радикальным изменением условий службы, с другой, с изменением социальных характеристик и прежде всего адаптационного потенциала призывного контингента. Итогом успешной адаптации военнослужащего срочной службы считается выработка им индивидуальной модели поведения, имеющей социальный, социально-психологический и психологический уровни [7], согласующейся с военной средой и военной службой, но такая модель далеко не всегда означает положительное отношение к военной службе и внутреннее принятие ее норм. Именно поэтому следует разграничивать адаптационный период, который установлен для военнослужащих срочной службы законом и этап адаптации в системе военно-профессиональной ориентации. Состав системы военно-профессиональной ориентации военнослужащих срочной службы образуют целевой, содержательный, организационный, процессуальный, субъектный и результативно-оценочный компоненты, а также компоненты обеспечения и управления.

Целевой компонент военно-профессиональной ориентации отражает ее цель, определяемую, с одной стороны, потребностью Вооруженных Сил Российской Федерации в развитии своего кадрового потенциала через привлечение на военную службу по контракту военнослужащих с развитой военно-профессиональной направленностью личности, с другой, потребностями военнослужащих в профессиональном самоопределении. Содержательный компонент объединяет специально отобранный, структурированный и подготовленный для военнослужащих срочной службы социальный и военно-профессиональный опыт: знания, представления, ценности, технологии, умения и навыки, идеи, коммуникации и пр. Он включает в себя когнитивный, мотивационный, аксиологический, прогностический и деятель-ностный содержательные блоки. Организационный компонент объединяет формы военно-политической работы с военнослужащими срочной службы, которые могут быть использованы для их военно-профессиональной ориентации формы военно-профессиональной ориентации.

К числу основных форм военно-профессиональной ориентации следует отнести учебные занятия по военно-политической подготовке военнослужащих, а также отдельные организационные профориентационные модули предметов боевой подготовки; информирование; пропаганду и агитацию; ознакомление; формирование коммуникаций; консультирование; индивидуальную воспитательную работу. Субъектный компонент включает, с одной стороны, состав субъектов, принимающих участие в военно-профессиональной ориентации военнослужащих, с другой, содержит основные требования к ним. Процессный компонент программирует изменение военно-профессиональной направленности личности военнослужащего в пространстве воинской части и времени срочной службы и представлен через этапы военно-профессиональной ориентации: адаптации, ориентировки, выбора, поддержки. В обеспечивающий компонент военно-профессиональной ориентации, создание которого едва ли не предваряет организацию системы, включены необходимые ресурсы, чей состав также определен эмпирическим путем: кадровый, методический, информационный, материальный и временной.

Результативно-оценочный компонент структуры ориентации объединяет планируемый результат военно-профессиональной ориентации военнослужащих срочной службы с инструментами его оценки. Результат отражает функциональную сторону военно-профессиональной направленности личности и выражен через функциональность направленности - такое ее состояние, которое обеспечивает устойчивое и обоснованное решение о дальнейшей военной службе по контракту и адекватный выбор канала вхождения в профессию. Таким образом, нами рассмотрена структура и содержание военно-профессиональной ориентации. Следующим шагом нашего исследования системного анализа является описание взаимодействия системы военно-профессиональной ориентации со средой, которое дано нами через характеристику основных каналов вхождения военнослужащих с развитой военно-профессиональной направленностью в профессию.

Она проводится с использованием традиционных и специфических мобилизационные сборы и учения форм занятий. Подготовка районов, пунктов и маршрутов отмобилизования включает проведение той части работ по их подготовке, которую можно осуществить заблаговременно. Запасы вооружения, военной и специальной техники ВВСТ , продовольствия, вещевого имущества и других материальных средств создаются в частях и соединениях в соответствии с директивными нормами, мобилизационными задачами и штатами воинской части. Они хранятся в специальных хранилищах и помещениях складов отдельно от запасов текущего довольствия, а их техническое обслуживание освежение проводится с установленной периодичностью. Слайд 49 - персональным отбором и изучением моральных и деловых качеств, уровня военной подготовки граждан, пребывающих в запасе, при предназначении их на должность; - наиболее целесообразным распределением по подразделениям, экипажам, расчетам специалистов, определяющих боеспособность подразделений, на соответствующие должности согласно штатам военного времени строго по имеющимся военно-учетным специальностям; изучением техники, поступающей из организаций, контролем за ее техническим состоянием и соответствием штатному предназначению. Изучение граждан, пребывающих в запасе, и техники организаций планируется на год, по месяцам, в период проведения мобилизационной недели, в дни, установленные Командующими войсками военных округов по документам воинской части, по документам военного комиссариата и личным общением, с таким расчетом, чтобы в течение года были изучены все приписанные граждане включая резерв команд , техника организаций и сделано заключение об их соответствии штатному предназначению. Личным общением должен быть изучен каждый офицер запаса. Главной целью изучения является повышение качества укомплектованности соединений, воинских частей и организаций личным составом.

Слайд 50 Основными задачами изучения считать: - уточнение предназначения личного состава запаса и техники организаций соответствие военно-учетной специальности, должности, образца вооружения и техники, на которой гражданин проходил военную службу военные сборы той специальности, должности и образцу вооружения и техники, на которую он предназначен ; - уточнение места жительства, места работы и антропометрических данных граждан, пребывающих в запасе; - отбор граждан, пребывающих в запасе, на замену убывающих и требующих замены по результатам контрольного оповещения и изучения; - личные встречи с гражданами, пребывающими в запасе, по месту жительства или работы с целью изучения их моральных и деловых качеств; - проверку технического состояния приписанной техники организаций; - отбор предназначенных граждан на военные сборы и тренировочные занятия. Слайд 51 Для изучения, как правило, отводится два дня мобилизационной недели каждого месяца: - в первый день - проводится изучение мобилизационных ресурсов по документам в воинской части приписные карты, списки отобранных машин и водителей ; - во второй день - на основании выявленных несоответствий в предназначении граждан по военно-учетным специальностям ВУС или должностям несоответствие ведомости допускаемой замены , представители изучающей стороны воинской части, организации в комплектующих военных комиссариатах отбирают из свободных остатков ресурсов граждан, имеющих необходимую военно-учетную специальность или должность. Производят замену в предназначении с выпиской новых приписных карт на вновь предназначенных граждан. Замененные приписные карты уничтожаются на месте установленным порядком. По документам военных комиссариатов личным делам, послужным картам офицеров запаса, учетным карточкам проверяется их соответствие данным приписных карт. Во всех учетных документах на личный состав запаса делается отметка об изучении. В это же время предназначенные граждане изучаются и личным общением по месту жительства в военном комиссариате или месту работы. Даты изучения личным общением согласовываются за 15 дней до срока изучения.

Слайд 52 Изучение предназначенной техники организаций, контроль за ее техническим состоянием должностными лицами соединений, воинских частей и организаций проводится с целью уточнения: - степени укомплектованности воинской части подразделения автомобильной, дорожно-строительной и подъемно-транспортной техникой; - технического состояния автомобильной, дорожно-строительной и подъемно-транспортной техники, ее соответствия по типам и маркам штатному предназначению с учетом требований «Ведомости допускаемой замены»; - полноты укомплектованности комплектами запасных частей, инструментом и принадлежностями; полноты укомплектованности сиденьями для перевозки личного состава, дугами и тентами; учета техники, предназначенной на укомплектование до штатной емкости и грузоподъемности; - запаса хода техники до капитального ремонта; - сроков прибытия техники в воинскую часть подразделение. Слайд 53.

Этапы операции. Цель разделения военной операции на этапы заключается в обеспечении непрерывности и высокого темпа действий во избежание ненужных оперативных пауз. Эти этапы выполняются последовательно начало очередного зависит от успешного завершения предыдущего , но могут также накладываться друг на друга, что наиболее характерно для миротворческих операций.

Планирование действий в особых условиях. Последствия, которые оказались более благоприятными, чем прогнозировалось, могут использоваться для дальнейшего развития успеха, в противном случае не исключено возникновение рисков, требующих определенных действий для их нейтрализации. При этом успех операции зависит, во-первых, от способности предвидения последствий, а во-вторых, от предварительной разработки возможных вариантов действий при том или ином результате. Кульминационный момент предел возможностей может наступить в ходе как оборонительных, так и наступательных действий. В процессе наступления он означает, что боевой потенциал наступающих войск сил уже не выше, чем у обороняющихся, в результате чего первые должны будут перейти к обороне, иначе существует риск поражения в случае контрнаступления противника.

Достижение обороняющимися войсками силами кульминации означает, что они более не имеют возможности предпринимать контрнаступательные действия или успешно обороняться и при угрозе поражения вынуждены отступать либо выводить войска из боя. Правильная идентификация кульминационного момента позволяет развить успех действий или избежать отрицательных последствий путем планирования оперативных пауз. Последовательность действий и деление операции на этапы должны обеспечить уверенность в том, что действия войск сил противника достигли кульминации раньше, чем своих целей, а действия своих войск сил достигли цели задолго до этого момента. Оперативная пауза это временное прекращение боевых действий в ходе операции во избежание риска возникновения кульминационного момента, а также для восстановления боеспособности войск сил , которые будут участвовать в следующем этапе операции. Поскольку боевые действия не могут вестись непрерывно, возникает необходимость в периодических паузах, в то время как инициатива действий будет сохраняться за счет использования других способов воздействия, возможно, в другой оперативной среде.

Иногда требуется делать паузу в рамках одного направления действий для концентрации усилий на другом направлении. Завершение очередного этапа действий и переходный процесс. Термин "завершение" в данном контексте означает переход к очередной форме действий, а не прекращение военных действий и "проведение парадов победы". Вместо этого командующий войсками силами стремится сосредоточиться на том, что произойдет после достижения конечных целей военной операции и как сохранить уже достигнутый успех на длительный срок. Поскольку военные цели могут быть достигнуты задолго до того, как будут достигнуты стратегические цели операции главным образом в ходе проведения миротворческих операций , может потребоваться использование военной силы после окончания боевых действий.

Прямой и непрямой подходы. Если уничтожение нейтрализация основных элементов потенциала противника возможно путем прямой атаки, то это целесообразнее, чем проведение целой серии действий по созданию решающих условий и воздействию на критические пункты. Существует два альтернативных подхода по воздействию на основные элементы потенциала противника: - Прямой подход - последовательное одновременное непрерывное воздействие на основные элементы потенциала противника, подразумевающее поражение сил противостоящей стороны, обеспечивающих защиту основных элементов своего потенциала. Такой подход применим в случае наличия явного превосходства над войсками силами противника, а риск при этом является допустимым. Он применим при явном недостатке своих сил и средств для осуществления прямого воздействия на основные элементы потенциала противника или когда риск является неприемлемым.

Критерии успеха. Для каждой конкретной цели командующий войсками силами устанавливает критерии ее достижения - поддающиеся измерению наглядные показатели в отношении решающих условий или эффектов. В целом проанализированные выше концепты оперативного дизайна можно рассматривать как инструмент, с помощью которого командующий, опираясь на всестороннюю оценку обстановки, личный опыт и интуицию, имея четкие цели и зная свои возможности, формулирует замысел предстоящей операции. Замысел операции является основой плана, где определяется, как основные и обеспечивающие формирования разнородной группировки будут взаимодействовать для достижения цели операции. Замысел вырабатывается командующим.

При этом критерием его правильности будут согласованные действия подчиненных командиров, не требующие вмешательства командующего. Замысел операции включает в себя пять основных элементов: - Обстановка.

Курсы валюты:

  • военно политическая работа ее цели задачи формы и методы работы
  • Роль военно-политической работы в условиях военных конфликтов
  • Деятельность военной организации государства в особых условиях | Студент-Сервис
  • История военно-политической работы
  • Политическая работа в боевой обстановке | это... Что такое Политическая работа в боевой обстановке?

Тема № 17. Политическая работа в боевой обстановке. Занятие №1. Метод презентация, доклад

Организация информирования включает в себя: 1 Планирование работы по информированию; 2 Организацию выступлений руководящего состава части; 3 Проведение информационных мероприятий с привлечением представителей общественности. Факторы, учитываемые помощником командира батальона по работе с личным составом ПКБПРЛС при планировании тематического информирования: 1 Уточнить задачи учебно боевой деятельности и воспитательной работы.

Слайд 42 К работам первой очереди относятся работы, позволяющие пустить двигатель и вывести машину из парка: снятие с машины чехла из бумаги брезента и удаление пломб; установка аккумуляторных батарей отключение проводов подзарядки малыми токами и подсоединение провода «массы» к клеммам аккумуляторных батарей ; заправка топливных баков и заполнение топливом системы питания; заправка системы охлаждения; снятие картонных щитов со стекол кабины; снятие герметизирующих чехлов с выпускной трубы, воздухоочистителя и генератора; провертывание коленчатого вала карбюраторных двигателей вручную; - пуск двигателя, проверка его работы, включение системы централизованной подкачки шин, доведение давления в шинах до нормы, снятие машин с подставок, освобождение рессор от разгрузочных колодок.

Слайд 43 Работы второй очереди выполняются в районе сосредоточения, на остановках или привалах. К ним относятся: укладка ковриков на пол кабины; очистка инструмента от консервационной смазки и укладка его на место. После снятия машин с хранения необходимо произвести контрольный пробег.

Слайд 44 Мобилизация. Отбор и приписка мобилизационных ресурсов к подразделениям Слайд 45 Под мобилизацией в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени. Мобилизация мобилизационное развертывание Вооруженных Сил заключается в планомерном переводе войск, сил на организацию и состав военного времени с доукомплектованием их в установленные сроки личным составом, дообеспечением материальными средствами счет накопленных в мирное время и изымаемых у организаций и граждан.

Слайд 46 Мобилизация объявляется президентом Российской федерации. Призыв граждан, пребывающих в запасе и поставка техники из организаций и от граждан в Вооруженные Силы производится приказами Министра обороны. Мобилизация в Российской Федерации может быть общей или частичной.

Общая мобилизация охватывает все Вооруженные Силы и проводится на всей территории страны. При частичной мобилизации осуществляется мобилизационной развертывание части Вооруженных Сил на определенных стратегических оперативных направлениях районах. Под отмобилизованием понимается комплекс мер по переводу соединений и частей на организацию военного времени с доукомплектованием их личным составом, дообеспечиванием материальными средствами и приведением в готовность к выполнению задач в установленные сроки.

Слайд 47 Подготовка отмобилизования производится в мирное время и включает: - принятие решения на отмобилизование, его планирование и организацию; - мобилизационную подготовку обучение личного состава ведению мобилизационной работы и практическому выполнению мероприятий отмобилизования ; - подготовку районов отмобилизования, пунктов приема личного состава ППЛС и пунктов приема техники ППТ от комплектующих военных комиссариатов; - создание запасов вооружения, военной и специальной техники, других материальных средств и их хранение; - непрерывную работу штабов и должностных лиц по изучению мобилизационных ресурсов и повышению их качества. Слайд 48 Мобилизационная подготовка является видом боевой подготовки командиров, штабов и других органов управления, воинских формирований и отдельных военнослужащих различных категорий, принимающих участие в выполнении задач подготовки и проведения отмобилизования. Она проводится с использованием традиционных и специфических мобилизационные сборы и учения форм занятий.

Подготовка районов, пунктов и маршрутов отмобилизования включает проведение той части работ по их подготовке, которую можно осуществить заблаговременно. Запасы вооружения, военной и специальной техники ВВСТ , продовольствия, вещевого имущества и других материальных средств создаются в частях и соединениях в соответствии с директивными нормами, мобилизационными задачами и штатами воинской части.

Прохождение службы в органах внутренних дел в особых условиях 1. Федерального закона от 04.

Отказ сотрудника органов внутренних дел без уважительных причин от прохождения службы в органах внутренних дел в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, является основанием для освобождения его от замещаемой должности в органах внутренних дел, расторжения контракта и увольнения со службы в органах внутренних дел в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Основная часть источников питания выработала большие сроки, израсходовав весь запас моторесурса, и подвержена частым выходам из строя. Разнородность средств и комплексов связи федеральных войск и сил в ОГВ обуславливает необходимость обмена оперативными группами и офицерами связи, направления на ПУ взаимодействующих соединений и частей сил и средств связи ВС РФ.

Наличие на вооружении морально устаревшей техники связи, выработавшей предназначенный ресурс, и недостаток в новых, качественных образцах техники связи. Имеющиеся средства связи имеют ряд существенных недостатков, основными из которых являются большие габариты, вес. Все они в ходе эксплуатации часто выходят из строя, аппаратура засекречивания чувствительна к влаге, ее подключение к радиосредствам вдвое, а в горной местности втрое снижает дальность радиосвязи.

Тема № 17. Политическая работа в боевой обстановке. Занятие №1. Метод презентация, доклад

3.1. Организация экспериментальной работы по апробации условий осуществления военно-политической работы в повседневной деятельности воинских частей Росгвардии. 3.2. Анализ и интерпретация результатов экспериментальной работы. Условия и среду организации военно-профессиональной ориентации военнослужащих срочной службы в воинской части создает военно-политическая работа, обладающая собственной инфраструктурой, ресурсами и технологиями. организовывать и лично проводить в роте занятия по военно-политической подготовке, военно-политическое информирование личного состава о событиях в мире и в Российской Федерации, о жизни и учебно-боевой деятельности Вооруженных Сил. Необходимо также дополнить обязанности командиров и начальников всех уровней положениями о необходимости участия в военно-политической работе в пределах своей компетенции. 6. Политическая работа в боевой обстановке это целенаправленная организаторская и идеологическая деятельность командиров. 7. Командир роты (батальона), несет также личную ответственность за политическую работу, воспитание. Требования руководящих документов к военно-политической работе как особому виду деятельности в войсках (силах) ВС РФ. Сущность, цели, основные задачи, эффективность, принципы, уровни военно-политической работы в войсках (силах).

Восстановить систему военно-политического образования

После войны созданное Главное политическое управление Советской армии и Военно-морского флота играло большую роль в решении различных вопросов развития военной организации государства. Начальствующий состав должен активно участвовать в проведении политической работы под руководством военных комиссаров и политических руководителей. 56. Основными обязанностями военных комиссаров в боевой обстановке являются. Особый блок нормативных актов, которыми непосредственно регламентирована деятельность органов МВД России и их должностных лиц в особых условиях, составляют межведомственные и ведомственные нормативные акты. Военно-политическая работа – это важная составляющая деятельности армии, направленная на формирование и поддержание политической стабильности в военной сфере. Особенности организации военно-политической работы на марше и во встречном бою. Сущность и содержание военно-политической работы в ходе марша и встречного боя батальона (дивизиона). 1. Утвердить и ввести в действие с 1 июня 2022 г. Руководство по организации военно-политической работы в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение № 1 к настоящему приказу).

Минобороны России помогает Росгвардии в создании военно-политической службы

С учетом наличия партийно-политической прослойки в формированиях на время прохождения учебных сборов, учений при проведении СНАВР, а также ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф партийные комитеты назначают партийных, комсомольских организаторов, агитаторов, редакторов боевых листков и другой актив. Партийные комитеты осуществляют обучение командиров формирований, их заместителей по политической части, весь партийный актив практике политической работы по выполнению задач гражданской обороны, определяют содержание, формы и методы политико-воспитательной работы с личным составом, обеспечивают формирования культурно-просветительным имуществом, изданиями и другими материалами. Периодичность и методы учебы политработников обусловливаются спецификой формирований, характером выполняемых ими задач. Наиболее широкое распространение получила курсовая подготовка. Заместители командиров формирований по политчасти политруки по общим и специальным вопросам готовятся, как и их командиры, на соответствующих. Программа их обучения согласовывается в партийных органах и помимо изучения общих вопросов гражданской обороны предусматривает изучение тем политической работы в различных условиях возможных действий формирований, ознакомление с решениями партии и правительства по вопросам укрепления обороноспособности страны и гражданской обороны, постановлениями местных партийных и советских органов, опытом организации партийно-политической работы по осуществлению мероприятий ГО. Нештатные политработники формирований изучают обязанности заместителей командиров по политчасти политруков , особенности и методику политико-воспитательной работы с личным составом в мирное и военное время, знакомятся с основами морально-психологической подготовки людей, изучают опыт политической работы в формированиях местной противовоздушной обороны МПВО в годы Великой Отечественной войны. Эффективность и действенность проводимой с личным составом формирований политико-воспитательной работы во многом зависят от того, насколько командир формирования и его заместитель по политчасти усвоили свои обязанности по организации этой работы, четко знают ее задачи и конкретное содержание. Командир формирования ставит задачи по политической работе и отвечает за ее состояние. Непосредственную ответственность за организацию и состояние политико-воспитательной работы в формировании несет заместитель командира по политической части. В своей работе он руководствуется указаниями соответствующего партийного комитета и командира формирования.

Совместно с командиром он организует и проводит политическую работу, направляя ее на сплочение личного состава вокруг Коммунистической партии и Советского правительства, укрепление дисциплины, организованности и порядка среди бойцов формирования, успешное выполнение задач ГО как в мирное, так и в военное время. Заместитель командира по политической части осуществляет мероприятия по обеспечению политической бдительности личного состава, поддержанию высокой готовности формирования, проявляет заботу о его полном и качественном укомплектовании, о повышении личным составом специальных знаний. Воспитывает у бойцов формирований ответственность за освоение, сбережение и умелую эксплуатацию техники и имущества, высокие морально-политические, психологические и боевые качества, необходимые для выполнения сложных и ответственных задач гражданской обороны. Проводит политическую работу по поддержанию непрерывного взаимодействия с другими формированиями, воинскими частями подразделениями ГО по укреплению боевого содружества, взаимной поддержки и выручки при совместном выполнении задач. Важной стороной деятельности политработников формирования, всего партийного актива является воспитание личного состава на боевых традициях Советских Вооруженных Сил, войск ГО и формирований, трудовых подвигах советского народа, а также забота о своевременном поощрении отличившихся при выполнении боевых и специальных задач, о материально-бытовом обеспечении, состоянии здоровья, своевременном питании и отдыхе личного состава, соблюдении установленного режима и мер безопасности. Основные направления, формы и методы политической работы при действиях формирований в различных условиях обстановки определяются в соответствии с характером выполняемых задач и конкретной обстановкой. При угрозе нападения противника политическая работа направляется на разъяснение личному составу складывающейся военно-политической обстановки, задач Советских Вооруженных Сил и Гражданской обороны СССР, обеспечение мероприятий по приведению в готовность формирований к выполнению задач, повышение бдительности, поддержание высокой организованности и порядка.

Учебные группы создаются, как правило, в количестве 25 человек: с офицерами воинских частей с учетом должностного предназначения; с прапорщиками, военнослужащими по контракту на должностях солдат и сержантов - в органах управления и подразделениях если нет возможности или нецелесообразно создавать отдельные группы, разрешается занятия с этой категорией военнослужащих проводить в составе групп в соответствии со штатной принадлежностью ; - с сержантами по призыву - в ротах; - с солдатами в составе штатных подразделений - во взводах, группах. Военнослужащие-женщины включаются в состав учебных групп в соответствии с занимаемыми должностями и воинскими званиями. Допускается объединение групп сержантов и солдат при проведении занятий по общим для них темам. На каждое занятие руководителем составляются планы и конспекты занятий, которые утверждаются непосредственными начальниками. Контроль за организацией и проведением занятий по ОГП осуществляется на регулярной основе. Графики контроля разрабатываются во всех управленческих аппаратах и утверждаются соответствующими командирами начальниками. Нормы участия офицерского состава в контроле за занятиями: - офицеры управления - не реже 1 раза в квартал; - офицеры подразделений - не реже 1 раза в месяц. Подготовка руководителей групп проводится на: инструкторско-методических занятиях, с офицерами - в системе командирской подготовки; учебно-методических сборах, с руководителями групп прапорщиков, сержантов и старшин воинских частей и подразделений - в воинских частях перед каждым периодом обучения по 2 дня; семинарах, с руководителями групп военнослужащих подразделений - в батальонах или управлениях воинских частей не менее 2-х часов ежемесячно. Индивидуальное и групповое инструктирование - перед каждым занятием по ОГП. Подготовка помощников руководителей групп осуществляется: в управленческих аппаратах - методом инструктирования перед каждым занятием; в подразделениях: в батальонах - в ходе однодневного семинара перед каждым периодом обучения; в ротах - на инструктажах еженедельно. Обзоры и приказы о состоянии общественно-государственной подготовки в воинской части и соединении издаются не реже 1 раза в квартал, в объединениях -1 раз в полугодие. Жизненная практика, повседневная служебно-боевая деятельность войск показывают, что чем сложнее объективные социальные условия, напряжённее условия боевой деятельности и жизни личного состава, тем большим спросом у людей пользуется информация, тем больше они нуждаются в доверительном общении со своими руководителями, старшими товарищами, командирами и начальниками. Проведение единого дня информационно-воспитательной работы призвано ликвидировать вакуум в неформальном общении руководителей самого высокого ранга и подчиненного личного состава. Практика показала, что тема единого дня информационно-воспитательной работы должна определяться отделами по работе с личным составом округов, отделениями по работе с личным составом соединений, заместителями командиров частей непосредственного подчинения и доводиться до подчиненных частей и подразделений телеграммой. Оптимальный вариант при этом - подготовить и раздать руководителям занятий методический материал, тезисы, выступления, лекции в зависимости от сложности темы бесед занятий по ОГП с личным составом в этот день. Единый день информационно-воспитательной работы может проводиться, как правило, в масштабе роты, объединение же нескольких рот нецелесообразно. Чаще всего название единого дня информационно-воспитательной работы совпадает с наименованием темы общественно-государственной подготовки или развивает её, но в этом случае двухчасовое занятие по ОГП является как бы одним из вопросов единого дня. Таким образом, проведение ОГП в единый день информационновоспитательной работы - это только малая часть мероприятий, обязательных к проведению во вторник в случае невозможности проведения единого дня информационно-воспитательной работы во вторник он проводится в любой другой день недели. Главной целью проведения единого дня информационно-воспитательной работы является поддержание высокого уровня воинской дисциплины, сплочённости воинских коллективов, моральной и психологической готовности военнослужащих к выполнению задач по обеспечению безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных мероприятий. Заместитель командира части по работе с личным составом заблаговременно информирует своих непосредственных начальников о дате и теме единого дня информационно-воспитательной работы, согласовывает с ними вопросы по персональному участию руководящего состава и распределению по конкретным подразделениям. По согласованию с командиром части заместитель по работе с личным составом распределяет офицеров-кураторов управления по подразделениям. Опыт проведения такого дня в войсках показывает, что для участия в воспитательных мероприятиях и контроля за их проведением на весь день от подъёма до отбоя в каждое подразделение назначается офицер командования или управления части. Методической особенностью проведения единого дня является его многоплановость, решение целого комплекса воспитательных и информационных целей со всеми категориями военнослужащих и членами их семей в этот день. План проведения единого дня информационно-воспитательной работы разрабатывает заместитель командира части по работе с личным составом, утверждает командир части. В плане отражаются: тема единого дня информационновоспитательной работы; мероприятия подготовительного периода, в день проведения и подведения итогов дня информационно-воспитательной работы. Подготовительный период 4-5 дней включает: организацию оповещения военнослужащих, членов их семей о дате, месте и основных мероприятиях единого дня информационно-воспитательной работы; подготовку необходимых методических материалов для офицеров, проводящих информирование, ОГП, беседы; инструктивно-методическое занятие с участниками проведения мероприятия по вопросам методики, задачам и целям выступления, работе в подразделениях по сбору справочного материала; сбор вопросов, жалоб и заявлений военнослужащих, членов их семей для решения в ходе единого дня; подготовку вечера вопросов и ответов с приглашением необходимых должностных лиц и специалистов 1 раз в квартал ; другие мероприятия по решению командования части. В день проведения единого дня информационно-воспитательной работы: во время утреннего осмотра медицинскими работниками проводится телесный осмотр и опрос личного состава на предмет выявления синяков, ссадин, оказания необходимой помощи; в утреннее время - плановое информирование военнослужащих о складывающейся социально-экономической и политической обстановке в регионе, состоянии дел в части, подразделении. Как правило, тема информационного выступления утром должна быть логически связанной с темой ОГП, проводимой в этот же день, совпадать или быть направленной и развитой в последующем ходе занятий по ОГП; информчас - выполняет роль преамбулы всего единого дня информационно-воспитательной работы. В случае если информчас проводится по понедельникам, предпочтительнее организовать проведение его во вторник. Необходимо помнить, что тематика информчасов должна составляться с учетом наименования темы ОГП, проводимой на этой неделе; в ходе единого дня информационно-воспитательной работы ведется прием по личным вопросам военнослужащих части. В обязательном порядке вызываются на беседу военнослужащие: а требующие повышенного внимания женатые, воспитывавшиеся в неполных семьях, не у родителей, в детских домах, имеющие дефицит массы тела, физически слаборазвитые ; б склонные к деструктивному поведению; с признаками эмоционально-волевой, нервно-психической неустойчивости, с отклоняющимся поведением; в военнослужащие, допускающие нарушения воинской дисциплины, в т. С целью сбора вопросов, жалоб и заявлений в течение дня на видном месте вывешивается опечатанный ящик. В вечерние часы, в ходе встреч с личным составом в рамках вечера вопросов и ответов наглядно вскрывается ящик и даются ответы на все записки. К другим мероприятиям можно отнести, прежде всего индивидуальную воспитательную работу с личным составом, требующим повышенного внимания, доведение под роспись положений, указов, статей, приговоров военных судов, проведение общих собраний, товарищеских судов чести, офицерских собраний и т. Необходимо отметить вклад в проведение единого дня информационно-воспитательной работы каждого его участника. При подведении итогов ставятся задачи на разрешение проблем, поднятых в ходе проведения единого дня информационно-воспитательной работы. В последующем персонально принимается решение на проведение индивидуальной воспитательной работы с военнослужащими, требующими повышенного внимания, делаются соответствующие записи в личных делах военнослужащих. В ходе подведения итогов проведения единого дня информационно-воспитательной работы нужно откровенно и принципиально оценить недостатки в работе командиров, всех должностных лиц, общественных организаций по его проведению с целью их устранения в дальнейшем. После подведения итогов 2-3 дня : обобщение вопросов, заявлений, жалоб и принятие по ним решений командованием части; передача информации о проведении данного мероприятия и поступающих вопросов в адрес вышестоящих органов для принятия решений; информирование заявителей о принятых решениях по их вопросам, жалобам, заявлениям; подготовка донесений в вышестоящие органы о результатах, достигнутых целях единого дня информационновоспитательной работы, предложениях по совершенствованию методики его проведения; внесение корректив в текущие планы МПО в целях более полного удовлетворения интересов военнослужащих. Организация боевого информирования в особых условиях, в боевой обстановке, при проведении войсковых учений, полевых выходов. Предназначение, задачи и содержание пункта боевого информирования личного состава Боевое информирование - это система целенаправленных мероприятий, проводимых командирами, штабами и структурами по работе с личным составом, по своевременному вооружению личного состава необходимыми сведениями о военно-политической обстановке, принятых решениях органов государственной власти, полученных задачах, действиях противника и своих войск в интересах формирования устойчивого и управляемого моральнопсихологического состояния личного состава. Боевое информирование характерно для периода боевых действий, выполнения задач боевой службы, при проведении плановых учений. Оно должно быть направлено на разъяснение личному составу целей и характера, решаемых частями и соединениями боевых задач, сильных и слабых сторон противника, освещение хода и исхода боевых действий, распространение боевого опыта, пропаганду героических традиций. Сложность задач, динамизм действий, моральные и психологические нагрузки воинов требуют крайнего напряжения всех физических и духовных сил. Необходимо помнить, что для качественного выполнения задач роль информационного воздействия на военнослужащих должна быть увеличена. В данных условиях боевому информированию присущи следующие особенности: в экстремальных условиях, как правило, не хватает полной информации об обстановке, неясность и неопределённость различных ситуаций; возрастает опасность для жизни и здоровья, что вызывает чувство боязни, страха; в необычных условиях перед военнослужащим, воинским коллективом часто встают необычные, особые задачи, которые им не приходилось решать ранее. В период подготовки к боевым действиям, перед проведением войсковых учений, полевых выходов в соединениях частях создаются нештатные группы оперативного информирования, уточняются задачи членам группы. Они состоят из наиболее подготовленных и авторитетных офицеров и оснащаются необходимыми средствами. В экстремальных условиях, а также при выполнении боевых задач, проведение информирования поручается наиболее авторитетным офицерам, имеющим боевой опыт, способным личным примером увлечь людей, поддержать высокий моральный дух личного состава. В особых условиях сложные и ответственные задачи выполняются при вынужденном и необходимом дроблении частей и подразделений на группы, заставы, посты, дозоры, действующие на большом удалении друг от друга и мест постоянной дислокации частей. Поэтому краткое информирование необходимо проводить несколько раз в день по 10-15 минут. Оно осуществляется командирами, офицерами вышестоящих органов управления, заместителями командиров подразделений по работе с личным составом и специально назначенными форматорами из числа офицеров, прапорщиков, сержантов. Основными формами могут быть личные контакты с военнослужащими, разъяснение отданных приказов и распоряжений, передача информации по радиосредствам, через боевые листки, молнии. При этом, учитывая невозможность сбора подразделений в полном составе, оно проводится в отделениях, расчётах и во взводах прямо в поле, на посту и в окопе, во время отдыха, на привалах. Через каждые 6-12 часов анализируются сообщения об изменениях ситуации и доводятся до военнослужащих. Основные усилия информирования в этих условиях сосредотачиваются на: Разъяснение федерального законодательства, Указов Президента - Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации; складывающейся в регионе обстановке и стоящих перед личным составом задачах; ознакомление военнослужащих с традициями и обычаями жителей региона; пресечение слухов, сплетен и вымыслов; противодействие дезинформации; доведение информации о противнике, своих войсках и силах и т. Следует особо подчеркнуть, что на моральный дух войск существенное влияние оказывает полнота и достоверность информации о противнике. Чем лучше известен противник, тем успешнее будут действия против него. Неопределённость же таких данных лишает военнослужащих уверенности, вызывает сомнения в верности принимаемых решений и в целом ослабляет моральный настрой личного состава. Всё это требует от офицеров в любых условиях умело и оперативно доводить до военнослужащих правдивую информацию об обстановке в целом, целях противника и своих войск и т. Кроме того, несколько раз в неделю до личного состава необходимо доводить опыт умелых и мужественных действий военнослужащих в экстремальных ситуациях, пропагандировать факты инициативы и находчивости в ходе выполнения боевых и специальных задач, примеры героизма, самоотверженности и взаимовыручки, а также анализ характерных ошибок личного состава и мер по их недопущению. Боевое информирование личного состава, участвующего в боевых действиях, проводится в боевом режиме, ежедневно, методом бесед и рассказов по 15-20 минут, организовывается чтение периодической печати, прослушивание радиопередач, выпуск информационных бюллетеней, боевых листков. В подразделениях, не участвующих непосредственно в боевых действиях, информирование проводится в обычном порядке. Пункт боевого информирования ПБИ личного состава предназначен для организации и проведения информационно-воспитательной работы в ходе выполнения служебно-боевых задач, учебно-боевых и учебных задач в полевых условиях. Основные задачи, стоящие перед ПБИ: 1. Информационно-воспитательные: оперативное информирование военнослужащих о военно-политической, социально-экономической обстановке в стране, регионе и задачах, стоящих перед частью подразделением ; непрерывное разъяснение личному составу причин, целей, характера боевых действий, доведение мер, принимаемых Президентом и Правительством Российской Федерации, по сохранению государственной целостности России, борьбе с международным терроризмом; воспитание военнослужащих на примерах мужества, отваги и самоотверженных действий, пропаганда передового опыта отличившихся в ходе выполнения боевых и учебных задач, примеров умелого взаимодействия, поддержки и взаимовыручки; разъяснение ответственности за совершение правонарушений; обучение информационного актива вопросам организации и методике информационно-воспитательной работы с личным составом. Справочные: подготовка справочных материалов по общественно-политической, военно-патриотической и социально-правовой тематике; подготовка материалов в помощь информационному активу для про ведения информационно-воспитательной работы непосредственно в под разделениях. Кроме того, пункт боевого информирования должен использоваться для проведения культурно-досуговых мероприятий с личным составом. Содержание пункта боевого информирования: войск, округа, части; боевой путь история соединения, воинской части; жизнь подразделения с фотографиями лучших воиновспециалистов и фрагментов боевой учебы. Средства информационного и справочного обеспечения: методическая литература по организации МПО и воспитательной работы; комплект справочных материалов по общественно-политической, военно-патриотической и социально-правовой тематике; справочный материал в помощь информационному активу; походная библиотечка; карта мира и Российской Федерации, указка, подставки под карты; подшивки газет, журналов. Технические средства воспитания: телевизор; видеомагнитофон; радиомагнитола; баян, аккордеон, гитара; шахматы, шашки. Перед входом устанавливаются информационный стенд, газетные витрины, стенды под стенную печать и почтовый ящик с указанием обратного адреса. Как подготовить и прочитать лекцию Лекция - это последовательное, глубокое и систематизированное изложение сущности того или иного вопроса, какой-либо научной, политической, военной проблемы. Ее цель - дать военнослужащим определенные знания, содействующие воспитанию убежденных и мужественных защитников Родины. Лекции бывают двух типов: учебные и научно-популярные. Особенности их определяются, прежде всего, составом аудитории, методикой и продолжительностью чтения. Учебная лекция читается с таким расчетом, чтобы слушатели смогли записывать вопросы, литературу, основное содержание темы и выводы по ней. По ходу ее чтения лектор дает методические советы по организации самостоятельной работы над источниками. Продолжительность лекции обычно -1-1,5 часа, а учебной - в соответствии с учебными планами. Во всех случаях успех зависит от всесторонней подготовки лектора. Чем больше труда он затратил на подготовку к выступлению, тем легче и свободнее излагается материал, тем доступнее его слова воинам. Основными этапами подготовки лекции могут быть: выбор темы, подбор материала и его изучение, определение структуры лекции и составление развернутого плана, написание текста лекции, подбор наглядных пособий и технических средств. Прежде чем приступить к подготовке лекции, автору следует: иметь ясное представление о сущности и объеме темы; продумать ее основную идею; иметь представление об аудитории, уровне ее подготовки и запросах. Во время подготовки лектор изучает основополагающие документы, знакомится с новыми учебными пособиями, брошюрами, статьями газет и журналов по теме своей лекции; составляет план выступления в зависимости от собранного и изученного материала, своих знаний и опыта. В нем он располагает основные вопросы таким образом, чтобы последовательно раскрыть важнейшие идеи темы, которые подводили бы слушателя к правильным логическим выводам. План может быть простым или сложным развернутым. В сложном плане каждый из основных вопросов расчленяется на подвопросы. Композиция лекции обычно состоит из вступления; основного содержания; заключения выводов. Если лекция научно-популярная, то во вступительной части обычно называется не тема, а говорится о значении данной проблемы, и называются основные вопросы, которые будут изложены. После краткого вступления лектор излагает содержание темы, стремясь к тому, чтобы мысли, доказательства были последовательными, логически связанными друг с другом. Методика чтения лекции во многом зависит от состава аудитории. Для менее подготовленных слушателей лучше прибегать к индуктивному методу изложения: от отдельного частного - к общему. Для более подготовленной аудитории лектор использует возможности дедуктивного метода изложения: идет от общего - к отдельному частному. Методика чтения лекции, разумеется, не исчерпывается индуктивным и дедуктивным подходом к раскрытию темы. Кроме них в практике известны и другие способы изложения, например: описание, характеристика, повествование, объяснение. В последнее время широко практикуется проблемный метод чтения лекций. Все они обычно применяются в определенном сочетании друг с другом или самостоятельно. Это зависит от характера лекций, содержания темы, конкретных целей выступления и состава аудитории. Стройность и логическая последовательность выступления достигается умелым переходом от одного вопроса к другому. Нельзя обрывать рассуждения. В усилении эмоционального воздействия и доходчивости лекции большую роль играют технические средства воспитания и наглядная агитация. Диафильм и грамзапись, карта и диаграмма, таблица и плакат при умелом использовании помогают лектору поддерживать внимание аудитории на нужном уровне, способствуют более глубокому усвоению воинами содержания темы. Уже в процессе подготовки к лекции следует определить очередность и способ демонстрации средств наглядности. Нет надобности вывешивать сразу весь иллюстративный материал, так как это будет отвлекать внимание слушателей. Свое выступление лектор завершает небольшим, но тщательно обдуманным и запоминающимся заключением. Если позволяет тема, заключению следует придать мобилизующий характер с практическими выводами и ориентацией слушателей на дальнейшее изучение проблемы. При этом необходимо помнить, что выводы должны вытекать из сказанного в лекции, обобщать основные ее идеи. Лектору надо быть готовым к ответам на вопросы, для этого он обязан оставлять время. В тех случаях, когда он не располагает необходимыми сведениями и не может ответить на вопрос, следует откровенно сказать об этом, но в следующий раз дать квалифицированное разъяснение. Обращая главное внимание на содержание и форму лекции, лектору не следует забывать о своем поведении и культуре речи. Не нужно быть слишком суровым, неподвижным, говорить очень громко и мудрено. На аудиторию производят благоприятное впечатление выдержанность, жизнерадостность лектора, его уверенность в своих знаниях. Это настроение, как правило, передается и слушателям. Поскольку подготовка лекций требует глубоких знаний и времени, обычно 7-10 дней и более, они читаются опытными лекторами в масштабе батальона и выше. В ротах они проводятся нечасто, и если в подразделении будут прочитаны в течение месяца 1-2 лекции, то этого вполне достаточно. При планировании воспитательной работы на месяц можно подобрать необходимую тему лекции с учетом запросов личного состава, договориться с лектором и пригласить его в роту для выступления перед воинами. Доклад как форма устного выступления Доклад - это устное выступление, в котором излагается содержание того или иного руководящего документа, освещаются вопросы практической деятельности, дается анализ состояния дел и ставятся конкретные задачи. В связи с этим, общей особенностью подготовки доклада является глубокое и всестороннее изучение не только необходимой литературы, но и состояния дел в подразделении, части, анализ фактического материала. В практике воспитательной работы, в зависимости от целей и состава аудитории, с докладами выступают: на собраниях личного состава подразделения. Здесь командиры, офицеры структур по работе с личным составом ставят практические, деловые вопросы, объединенные в общую тему, анализируют итоги работы воинов за определенный период боевой и специальной подготовки, обобщают передовой опыт отдельных военнослужащих, коллективов, рассматривают недостатки и вскрывают их причины, ставят конкретные задачи по их устранению; на торжественных собраниях, посвященных определенной знаменательной дате или всенародному празднику. В этом случае доклад носит призывной характер, в нем дается оценка торжественной даты, краткий исторический обзор, характеристика современного международного и внутреннего положения страны, популяризируются достижения воинского коллектива и отличников учебы, кратко говорится об основных недостатках в учебе, ставятся конкретные задачи; на теоретических, методических, научно-технических конференциях. Ставят цель сделать научно теоретически и практически обоснованное сообщение по определенной теме и внести конкретные предложения. Методика выступления с докладом в основном та же, что и методика подготовки и чтения лекции. Однако вместо вопросов в докладе чаще всего стоят разделы или направления, которые составляют структуру доклада. При подготовке к докладу еще большее значение приобретает глубокое, всестороннее изучение фактического материала, отбор наиболее важных и достоверных примеров как базы для общения и выводов. Докладчику нужно определить, что воинам может быть известно, что они услышат впервые. Это новое, а также обобщение и выводы по известным фактам и представляют для них наибольший интерес. Нужно помнить, что серьезный ущерб делу приносит использование недостаточно достоверных фактов, а также необоснованных прогнозов. В ходе доклада при изложении основных вопросов рекомендуется использовать соответствующие цифровые таблицы, схемы, диаграммы и другие средства наглядности, что позволяет повышать образность, доходчивость и эффективность данного выступления. По времени продолжительность доклада значительно меньше лекции и составляет, как правило, 30-50 минут. Докладчику во всех случаях необходимо следить за отведенным ему регламентом. Групповая беседа - активная форма общения с военнослужащими Характерное отличие групповой беседы от других форм воспитательной работы в том, что в ней активную роль играют слушатели. Во время беседы ведется двусторонний разговор, в ходе которого слушатели отвечают на вопросы, задают их руководителю, высказывают свои мнения. Конечно, непринужденная беседа не должна проводиться вообще, без всякой целевой установки.

Целью ВПП является формирование у военнослужащих Вооруженных Сил высокого уровня военно-политического сознания и культуры, качеств воина-государственника, патриота, высоконравственной личности, сознательного и ответственного отношения к воинскому долгу, требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, уставов и воинской дисциплины. ВПП в сочетании с другими предметами боевой подготовки обеспечивает высокую морально-политическую и психологическую готовность военнослужащих Вооруженных Сил и воинских коллективов к выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы. В ВПП основное внимание уделяется изучению военнослужащими Вооруженных Сил вопросов государственного и военного строительства, военно-политической обстановки, предназначения Вооруженных Сил по отражению угроз национальной безопасности, отечественной истории, традиций армии и флота, военной педагогики и психологии, норм морали и воинской этики, законодательства Российской Федерации и норм международного гуманитарного права. В ходе занятий используется исторический подход, приводятся примеры образцового исполнения военнослужащими Вооруженных Сил воинского долга. Преподаваемый материал тесно связывается с выполняемыми воинскими частями и подразделениями задачами, состоянием правопорядка и воинской дисциплины. Общее руководство ВПП возлагается на командиров начальников воинских частей, а планирование дат и времени проведения занятий по ВПП - на соответствующих начальников штабов воинских частей. Непосредственную организацию, учебно-методическое обеспечение и контроль за проведением занятий по ВПП осуществляют военно-политические органы Вооруженных Сил. ВПП проводится в течение всего учебного года: с офицерами, прапорщиками, мичманами - в системе профессионально-должностной подготовки; с сержантами, старшинами - в системе должностной и боевой подготовки; с солдатами, матросами - в системе боевой подготовки; с курсантами слушателями военных образовательных организаций высшего образования Министерства обороны - при изучении предусмотренных учебными планами и программами гуманитарных и социально-экономических дисциплин; с лицами гражданского персонала Вооруженных Сил - по планам командиров начальников воинских частей по военно-политическим, социально-экономическим и правовым вопросам методом информирования. Планирование ВПП осуществляется на учебный год и уточняется на учебный период. Для изучения военнослужащими Вооруженных Сил и разъяснения им актуальных для конкретной воинской части вопросов по ВПП командирам начальникам воинских частей предоставляется право своим решением, исходя из особенностей выполняемых задач, организации оперативной и боевой подготовки, условий дислокации, изменять тематику и содержание занятий не более 25 процентов тем с различными категориями личного состава Вооруженных Сил, а также изменять периодичность дни занятий при условии выполнения ежемесячных норм по количеству часов, отводимых на занятия по ВПП.

Положение сильно изменилось вскоре после Великой Отечественной войны, когда во главе армии и государства один за другим становились бывшие политработники. Свистопляска с партийно-политической работой в армии достигла в этот период наивысшей степени безумия. Вес того же начальника инженерных войск округа в сравнении с членом военного совета понизился практически до нуля, и он скатился, равно как и другие должностные лица управления округа, до уровня заурядного военспеца. Можно констатировать, что в Вооруженных силах СССР никогда не существовало монолитного офицерского корпуса. Во многом его консолидации и цементированию объективно препятствовали политработники, хотя это никогда и нигде не было широко продекларированной целью существования политических структур в армии и на флоте. Однако на деле в Вооруженных силах СССР всегда существовали два офицерских отряда — командиры и политработники, причем последние ни в чем не зависели от своих командиров-единоначальников, ибо располагали даже своими кадровыми органами. Выдвижение комиссаров на вышестоящие должности зависело только от воли вышестоящего политоргана, а никак не от мнения единоначальника и состояния дел в подведомственной части. У политсостава в Вооруженных силах была своя система жизненных ценностей и приоритетов в службе, которая практически не имела ничего общего с ориентирами командиров и начальников армии и флота. Сильнейшим оружием политработников в повседневной жизни была партийная комиссия при политотделе частей и соединений, которая всецело использовалась наследниками комиссаров в своих целях. Наказав неугодного командира-коммуниста других практически не было в партийном порядке объявив ему выговор с занесением в учетную карточку , во многом на успешной карьере этого офицера можно было ставить крест. По существующему положению командир уже не мог рассматриваться на вышестоящую должность или же быть направленным на учебу. Надо отметить, политработники, именно себя и считая единственными представителями Коммунистической партии в Вооруженных силах, весьма успешно пользовались дубиной партийной комиссии. Найти управу на своего же политработника ни один командир-единоначальник практически не мог. Этому мешала система сдержек и противовесов, отлично защищающая политработников от даже во всех отношениях справедливого командирского гнева и неудовольствия. Единоначальник мог, разумеется, при необходимости пойти до конца и «на принцип», но в этом случае он мог считать и свою собственную карьеру вполне завершенной. Есть все основания полагать, что более всего политические работники опасались появления в Вооруженных силах СССР некоей офицерской корпорации, касты, иными словами, возникновения и упрочения среди служивого сословия страны корпоративного духа, позволяющего любому офицеру ощущать себя частичкой единого армейского организма. Пожалуй, в неявно заданном виде перед комиссарами постоянно ставилась эта нигде публично не озвученная задача — не допустить сплачивания командного состава армии и флота и его консолидации на основе правильно понятых национальных интересов. Яркой демонстрацией результативности выполнения политорганами этой функции явился август 1991 года.

Роль военно-политической работы в современной армии: история и современность

Требования руководящих документов к военно-политической работе как особому виду деятельности в войсках (силах) ВС РФ. Сущность, цели, основные задачи, эффективность, принципы, уровни военно-политической работы в войсках (силах). Настоящие методические рекомендации содержат основные моменты, и особенности организации и проведения культурно-массовых мероприятий в культурно-досуговых учреждениях в условиях специальной военной операции, основные направления. Учебные задачи: • сформировать общие теоретические знания о сущности правовой работы в боевых условиях; • рассмотреть основные понятия и содержание международного гуманитарного права; • раскрыть цели и особенности деятельности юридических советников. Военно-социальная работа распространяется на все стороны жизни и деятельности военнослужащего как равного члена гражданского общества в целях реализации всех его социально-правовых потребностей, норм, прав и гарантий.

Особенности информационного обеспечения частей и подразделений в боевой обстановке.

Слайд 7 В условиях боевых действий политические мероприятия должны проводиться наиболее оперативно и гибко: 1. Использование массовых форм работы будет затруднено, а в ряде случаев исключено. Основное место займут короткие совещания по взводам, ротам, батареям; беседы, инструктажи, читки листовок и обращений, призывы. В этой связи особенно остро встает вопрос и о подборе в воспитании большого количества активистов, агитаторов их личной примерности боевого актива. Среди методов влияния на воинов первостепенное значение приобретают личное общение командиров и воспитателей с подчиненными, оперативная политическая информация о задачах, ходе их выполнения и изменениях в обстановке. Слайд 8 Действенность политической работы в бою в огромной степени будет зависеть от командиров. Организующая роль командиров проявляться в том, что они: проверяют выполнение и результаты всего намеченного. Поэтому план ее, особенно в подразделении, составляется краткий, предельно конкретный. В нем могут быть указаны время и формы инструктирования различных категорий актива сроки и повестки дня собраний, примерные темы бесед, информаций, читок, время и место встреч с воинами взаимодействующих частей и подразделений когда это возможно. Слайд 10 Задачи политической работы при подготовке и в ходе боя: 1 сплочение личного состава вокруг Президента и Правительства РК. Разъяснение военнослужащим внешней и внутренней политики государства, решений Президента и Правительства Республик Казахстан.

Развитие у них высоких качеств, самостоятельности, инициативы и творчества, оперативности и четкости в работе, умения всесторонне оценивать обстановку, предвидеть развитие боя, эффективно использовать для достижения успеха мощь оружия и боевой техники, моральные и физические силы воинов. Воспитание у них верности боевому знамени части, непреклонной вере в победу, высокой боевой активности, мужества, отваги и героизма, выдержки и самообладания, инициативы и находчивости, войскового товарищества, взаимной им выручки в бою, психологической стойкости, способности переносить опасности тяготы и лишения боевой обстановки; 12 привитие личному составу ненависти к врагам Родины, разоблачение вражеской пропаганды. Проводимая в боевой обстановке политическая работа должна отличаться непрерывностью, глубокой целеустремленностью и действенностью. Для этого необходимо: постоянно заботиться об идейном содержании и оперативности проводимых политических мероприятий; умело использовать опыт; обеспечить повседневное личное общение командиров, политработников с личным составом, изучение настроения и запросов подчиненных; добиться охвата политическим влиянием каждого военнослужащего. Слайд 15 Содержание, формы и методы политической работы будут зависеть от сложившейся обстановки, характера боевых действий, конкретных задач, определенных приказами и распоряжениями соответствующих командиров и начальников. Политическая работа в боевой обстановке это целенаправленная организаторская и идеологическая деятельность командиров и офицеров по ВСПР, а также боевого актива по проведению в жизнь политики Президента и Правительства РК, Министра обороны по обеспечению высокой боевой готовности и боеспособности роты батальона , укреплению политико-морального состояния и сознательной воинской дисциплины, умелому владению оружием и боевой техникой в бою, совершенствованию воинского мастерства личного состава и по мобилизации его на успешное выполнение боевых задач. Слайд 16 Командир роты батальона , несет личную ответственность за политическую работу, воспитание, воинскую дисциплину, психологическую подготовку и политико-моральное состояние личного состава. Руководство политической работы в роте батальоне командир осуществляет лично и через своего заместителя по политической работе отвечает за политическое и воинское воспитание воинов, укрепление политико-морального состояния личного состава и воинской дисциплины. Всю политическую работу он организует на основе принятого командиром решения, его указаний вышестоящего политического органа. Слайд 17 Особенности организации политической работы в основных видах боя.

Наступление: В наступлении есть как положительные факторы, такие как сильная воля, уверенность, решительность, в то же время присутствуют отрицательные факторы: стресс, неуверенность в себе, своих командиров, товарищей. На основании этого, командиры и их заместители по политической части всю политическую работу направляют на выполнение основной задачи мобилизации личного состава и создание у воинов высокого наступательного порыва, боевой активности, смелости и решительности.

В штабах различного уровня введено более 500 должностей специалистов военно-политической работы. Вырос интерес к военно-политическим профессиям.

В 2020 году конкурс в Военном университете, где готовят офицеров по военно-политическим специальностям, составил более четырех человек на место. Впервые на обучение приняты 15 девушек, которые будут учиться на военных психологов. В шести вузах Минобороны организована подготовка офицеров военно-политических органов. При этом выросло дисциплин и учебных часов в программе военно-политической подготовки.

Слушателей учат работать с сознанием людей и формировать военно-политическое сознание у военнослужащих. Почти каждый пятый офицер военно-политических органов имеет опыт участия в боевых действиях. В 2020 году прошли специальные учения по военно-политической работе «Сплоченность-2020». Привлечено свыше 5 тыс.

Приняты беспрецедентные меры по развитию психологической службы.

Своевременное доведение до личного состава решений правительства, разъяснение приказов Верховного Главнокомандующего, командиров начальников и мобилизация их на выполнение поставленных боевых задач, поддержание высокой боевой готовности и боеспособности батальона роты к ведению активных и решительных действий до полного разгрома противника, обеспечение крепкого политико-морального состояния личного состава; Слайд 27 Описание слайда: Задачи политической работы при подготовке и в ходе боя: 4. Развитие у них высоких качеств, самостоятельности, инициативы и творчества, оперативности и четкости в работе, умения всесторонне оценивать обстановку, предвидеть развитие боя, эффективно использовать для достижения успеха мощь оружия и боевой техники, моральные и физические силы воинов; 5. Укрепление сознательной воинской дисциплины в подразделениях, обеспечение глубокого понимания личным составом ее значения в боевой обстановке, необходимости беспрекословного и точного выполнения требований законов, военной присяги, воинских уставов, приказов и распоряжений командиров начальников , всемерное укрепление единоначалия и авторитета командиров, воспитание уважения к ним и готовности защитить их в бою; Слайд 28 Описание слайда: Задачи политической работы при подготовке и в ходе боя: 5. Воспитание личного состава на боевых традициях народа, Вооруженных Сил, своего вида и рода войск, бригады, полка и подразделения, пропаганда боевого опыта, героических подвигов воинов и трудовых достижений народа в тылу; 6. Развитие у воинов высоких морально-политических и боевых качеств, воспитание у них верности боевому знамени части, непреклонной вере в победу, высокой боевой активности, мужества, отваги и героизма, выдержки и самообладания, инициативы и находчивости, войскового товарищества, взаимовыручки в бою, психологической стойкости, способности переносить опасности тяготы и лишения боевой обстановки Слайд 29 Описание слайда: Задачи политической работы при подготовке и в ходе боя: 8. Привитие к личному составу ненависть к врагам Родины, разоблачение вражеской пропаганды, поддержанию у военнослужащих способности противостоять идеологическому и психологическому воздействию противника, воспитание высокой бдительности и ответственности за сохранение военной и государственной тайны, осуществление мероприятий по предупреждению проникновения шпионов и диверсантов; Слайд 30 Описание слайда: Задачи политической работы при подготовке и в ходе боя: 9.

Воспитать у военнослужащих особенно у специалистов механиков водителей, наводчиков, операторов веры в силу и мощь своего оружия и боевой техники, личной ответственности за поддержание их в постоянной боевой готовности и умение применение в бою, овладение смежными специальностями и достижение взаимозаменяемости, а также за строгое соблюдение ими мер безопасности при действиях с вооружением, боевой и другой техникой; Слайд 31 Описание слайда: Задачи политической работы при подготовке и в ходе боя: 10. Изучение пребывающего пополнения, забота о его всесторонней подготовке к ведению боя, правильная расстановка боевого актива по взводам и отделениям подбор, расстановка, обучения и воспитание боевого актива; 11.

Слайд 34 Тактические учения являются высшей формой слаживания воинских частей и подразделений, направленной на повышение уровня обученности органов управления штабов , боевой готовности войск, и позволяют наиболее эффективно готовить их к ведению современного боя. Слайд 35 Основным методом обучения на тактических учениях является практическая работа обучаемых по выполнению должностных и специальных обязанностей по управлению подразделениями и частями при отработке учебно-боевых задач во взаимодействии с подразделениями видов Вооруженных Сил, родов войск и специальных войск, формирований других министерств и ведомств. При подготовке личного состава обязательно отрабатываются положенные нормативы, качество выполнения которых определяет уровень подготовки личного состава и подразделения. Количество и номера отрабатываемых нормативов определяют командир роты и ему равные при составлении расписания занятий на неделю.

В течение учебного года должны быть отработаны все нормативы, установленные сборниками нормативов по боевой подготовке. Слайд 36 Содержание слаживания подразделений и частей включает: - этап обучения подразделений - этап обучения подразделений действиям в наступлении; - этап обучения подразделений выполнению специальных задач; - завершающий этап - комплексное обучение ведению боевых действий. Продолжительность слаживания, содержание этапов подготовки подразделений и частей определяются программами курсами боевой подготовки. Слайд 37 Слаживание отделения осуществляется в ходе огневых тренировок, занятий по вождению, тактико-строевых и тактических занятий. На завершающем этапе проводится боевая стрельба отделения. Слаживание взвода осуществляется в ходе огневых тренировок, выполнения упражнений по вождению боевых машин в составе подразделения, тактико-строевых и тактических занятий.

На завершающем этапе проводится боевая стрельба взвода. Слаживание роты осуществляется в ходе огневых тренировок, тренировок по управлению огнем, выполнения упражнений по вождению боевых машин в составе подразделения, тактико-строевых занятий. На завершающем этапе проводится ротное тактическое учение с боевой стрельбой без боевой стрельбы, если в этом периоде обучения предусмотрено проведение батальонного тактического учения с боевой стрельбой по одному из видов боевых действий. Слайд 38 Слаживание батальона осуществляется в ходе тренировок по управлению огнем и подразделениями батальона, тактико-строевых занятий, выполнения упражнений по вождению боевых машин в составе подразделения, в ходе выхода батальона на полигон и батальонного полевого выхода. При проведении этапа слаживания батальона по обучению подразделений выполнению специальных задач проводятся тактико-строевые занятия по отработке действий батальона в особых условиях в соответствии с характером возлагаемых на него задач. На завершающем этапе слаживания батальона проводится батальонное тактическое учение с боевой стрельбой без боевой стрельбы, если в этом периоде обучения предусмотрено проведение полкового бригадного тактического учения с боевой стрельбой по комплексной теме, предусматривающей переход от одного вида боевых действий к другому и действия в особых условиях.

Слайд 39 Слаживание подразделений и частей артиллерии проводится, как правило, в более короткие сроки, чем других частей и подразделений в связи с необходимостью участия в общевойсковых тактических учениях. Так, на ротное тактическое учение, являющееся завершающим этапом слаживания привлекается артиллерийская батарея, на батальонное тактическое учение - артиллерийский дивизион, с которыми слаживание должно быть уже завершено.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий