Право на защиту 10 января 2012

Целью настоящего Федерального закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

Право на защиту. Миражи 📽️ 12 видео

При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий. Медицинская эвакуация включает в себя: 1 санитарно-авиационную эвакуацию, осуществляемую авиационным транспортом; 2 санитарную эвакуацию, осуществляемую наземным, водным и другими видами транспорта. Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования. Федеральные государственные учреждения вправе осуществлять медицинскую эвакуацию в порядке и на условиях, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Перечень указанных федеральных государственных учреждений утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Выездными экстренными консультативными бригадами скорой медицинской помощи оказывается медицинская помощь за исключением высокотехнологичной медицинской помощи , в том числе по вызову медицинской организации, в штате которой не состоят медицинские работники выездной экстренной консультативной бригады скорой медицинской помощи, в случае невозможности оказания в указанной медицинской организации необходимой медицинской помощи. Статья 36. Паллиативная медицинская помощь 1. Паллиативная медицинская помощь представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан. Паллиативная медицинская помощь может оказываться в амбулаторных условиях и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи.

Статья 37. Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи 1. Медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи. Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Порядок оказания медицинской помощи разрабатывается по отдельным ее видам, профилям, заболеваниям или состояниям группам заболеваний или состояний и включает в себя: 1 этапы оказания медицинской помощи; 2 правила организации деятельности медицинской организации ее структурного подразделения, врача ; 3 стандарт оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений; 4 рекомендуемые штатные нормативы медицинской организации, ее структурных подразделений; 5 иные положения исходя из особенностей оказания медицинской помощи. Стандарт медицинской помощи разрабатывается в соответствии с номенклатурой медицинских услуг и включает в себя усредненные показатели частоты предоставления и кратности применения: 1 медицинских услуг; 2 зарегистрированных на территории Российской Федерации лекарственных препаратов с указанием средних доз в соответствии с инструкцией по применению лекарственного препарата и фармакотерапевтической группой по анатомо-терапевтическо-химической классификации, рекомендованной Всемирной организацией здравоохранения; 3 медицинских изделий, имплантируемых в организм человека; 4 компонентов крови; 5 видов лечебного питания, включая специализированные продукты лечебного питания; 6 иного исходя из особенностей заболевания состояния. Назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям по решению врачебной комиссии. Статья 38. Медицинские изделия 1.

Медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга. Медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий. Номенклатурная классификация медицинских изделий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, государственный контроль, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и или эксплуатационной документацией производителя, а также ремонт, утилизацию или уничтожение. На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Медицинские изделия, которые изготовлены по индивидуальным заказам пациентов, к которым предъявляются специальные требования по назначению медицинских работников и которые предназначены исключительно для личного использования конкретным пациентом, государственной регистрации не подлежат. Порядок ввоза на территорию Российской Федерации медицинских изделий в целях государственной регистрации устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз с территории Российской Федерации медицинских изделий в рамках проведения допинг-контроля осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В целях государственной регистрации медицинских изделий в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, проводятся оценка соответствия в форме технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний и экспертиза качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, а также испытания в целях утверждения типа средств измерений в отношении медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, перечень которых утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. За государственную регистрацию медицинских изделий и экспертизу качества эффективности и безопасности медицинских изделий взимается государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, и размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет". В государственный реестр медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, вносятся следующие сведения: 1 наименование медицинского изделия; 2 дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер, срок действия регистрационного удостоверения; 3 назначение медицинского изделия, установленное производителем; 4 вид медицинского изделия; 5 класс потенциального риска применения медицинского изделия; 6 код Общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия; 7 наименование и место нахождения организации - заявителя медицинского изделия; 8 наименование и место нахождения организации - производителя медицинского изделия или организации - изготовителя медицинского изделия; 9 адрес места производства или изготовления медицинского изделия; 10 сведения о взаимозаменяемых медицинских изделиях. Статья 39. Лечебное питание 1. Лечебное питание - питание, обеспечивающее удовлетворение физиологических потребностей организма человека в пищевых веществах и энергии с учетом механизмов развития заболевания, особенностей течения основного и сопутствующего заболеваний и выполняющее профилактические и лечебные задачи. Лечебное питание является неотъемлемым компонентом лечебного процесса и профилактических мероприятий, включает в себя пищевые рационы, которые имеют установленный химический состав, энергетическую ценность, состоят из определенных продуктов, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, подвергаемых соответствующей технологической обработке. Специализированными продуктами лечебного питания являются пищевые продукты с установленным химическим составом, энергетической ценностью и физическими свойствами, доказанным лечебным эффектом, которые оказывают специфическое влияние на восстановление нарушенных или утраченных в результате заболевания функций организма, профилактику этих нарушений, а также на повышение адаптивных возможностей организма.

Нормы лечебного питания утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Статья 40. Медицинская реабилитация и санаторно-курортное лечение 1. Медицинская реабилитация - комплекс мероприятий медицинского и психологического характера, направленных на полное или частичное восстановление нарушенных и или компенсацию утраченных функций пораженного органа либо системы организма, поддержание функций организма в процессе завершения остро развившегося патологического процесса или обострения хронического патологического процесса в организме, а также на предупреждение, раннюю диагностику и коррекцию возможных нарушений функций поврежденных органов либо систем организма, предупреждение и снижение степени возможной инвалидности, улучшение качества жизни, сохранение работоспособности пациента и его социальную интеграцию в общество. Медицинская реабилитация осуществляется в медицинских организациях и включает в себя комплексное применение природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов. Санаторно-курортное лечение включает в себя медицинскую помощь, осуществляемую медицинскими организациями санаторно-курортными организациями в профилактических, лечебных и реабилитационных целях на основе использования природных лечебных ресурсов в условиях пребывания в лечебно-оздоровительных местностях и на курортах. Санаторно-курортное лечение направлено на: 1 активацию защитно-приспособительных реакций организма в целях профилактики заболеваний, оздоровления; 2 восстановление и или компенсацию функций организма, нарушенных вследствие травм, операций и хронических заболеваний, уменьшение количества обострений, удлинение периода ремиссии, замедление развития заболеваний и предупреждение инвалидности в качестве одного из этапов медицинской реабилитации. Порядок организации медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, перечень медицинских показаний и противопоказаний для медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Статья 41.

Организация и оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях 1. Организация и оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинская эвакуация, осуществляются Всероссийской службой медицины катастроф в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Всероссийская служба медицины катастроф является функциональной подсистемой Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединяющей службы медицины катастроф федеральных органов исполнительной власти, силы и средства различных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и решение проблем медицины катастроф. Всероссийская служба медицины катастроф осуществляет решение задач по быстрому реагированию, мобилизации материально-технических средств и личного состава при чрезвычайных ситуациях в целях спасения жизни и сохранения здоровья наибольшего числа людей путем оказания им всех видов медицинской помощи своевременно и в полном объеме, ликвидации эпидемических очагов, а также по созданию резерва материальных запасов и обучению оказанию медицинской помощи гражданам, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях. Руководство Всероссийской службой медицины катастроф осуществляет руководитель уполномоченного федерального органа исполнительной власти. Положение о Всероссийской службе медицины катастроф утверждается Правительством Российской Федерации. Руководитель Всероссийской службы медицины катастроф вправе принимать решение о медицинской эвакуации при чрезвычайных ситуациях. Статья 42. Особенности организации оказания медицинской помощи населению отдельных территорий и работникам отдельных организаций 1.

Процессуальные права обвиняемого не могут быть ограничены в связи с участием в деле его защитника и или законного представителя. Статья 48 Конституции РФ гарантирует возможность пользоваться помощью адвоката защитника с момента задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения.

Конституция РФ гарантирует право собираться мирно и без оружия.

Как в современной России соблюдается это право, как повлияли на свободу собраний протесты 2011-2012 годов и почему, несмотря на окончани... Как в России соблюдается это право, можно ли говорить о том, что в стране сегодня суще... Как за 30 лет изменились выборы и чем выборы, например, 1993 года отлич...

Как и почему она появилась, насколько актуален текст сов... Спустя 17 лет Верховный суд признал экстремистским и запретил несуществующее "международное движение ЛГБТ". Что п...

Балазейкин не отрицает, что... Это прецедент. Почему Марат Никандров захотел в реестр, что бывает, если не просить Минюст об...

После чего ее родственники буквально взяли в заложники правозащитника Магомеда Аламов. Ему и членам его с... Через 5 лет он освободился.

Или выйти в интернет, в разделе Библиотека на нашем сайте выложены наши издания, где собраны необходимые материалы. Мы также заговорили о встречах с выпускниками школ и студентами. О чем ты собираешься рассказывать? Александр Кошкин: В первую очередь я хочу рассказать о нашей работе. У студентов возникают вопросы, как правозащитники, не имея рычагов административного влияния, могут меня ситуацию и бороться за права потерпевших. Как известно, вода камень точит. Ильмира Маликова: А какое количество обращений к нам уже поступило?

Скольким людям мы помогли? Это оригинальные, не повторные, обращения. А многие граждане потом обращались к нам еще несколько раз. И каждый раз они получали помощь от наших специалистов. Ильмира Маликова: А когда граждане обращаются повторно, они вторично становятся жертвами преступлений? Александр Кошкин: Нет, работа с потерпевшими в уголовном процессе — это многоэтапный труд.

Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»

Человек имеет право на защиту, но как оно реализовано в современной России? Как узнать, на чьей стороне на самом деле играет назначенный государством защитник и чем мешают адвокаты следователям и судьям? ПОСТАНОВЛЕНИЕ. (Страсбург, 10 января 2012 года). право на защиту закона от произвольного или незаконного вмешательства или посягательства в личную жизнь ребёнка; право на уровень жизни, необходимый для развития ребёнка. право на защиту закона от произвольного или незаконного вмешательства или посягательства в личную жизнь ребёнка; право на уровень жизни, необходимый для развития ребёнка.

Roundcube Webmail Login

Проект интересен не только своей развязкой, но и самим процессом разрешения головоломки преступления. В нем мало «сантиментов», много логики. И совершенный сюрприз в конце — разъяснение ситуации прокурором и следователем не в зале суда, а на месте преступления, в ходе беседы со свидетелем, пострадавшим и обвиняемым.

Законом установлено, что следователь извещает обвиняемого о дне предъявления обвинения и одновременно разъясняет ему право самостоятельно пригласить защитника либо ходатайствовать об обеспечении участия защитника следователем в порядке, установленном ст. Вынесение постановления о привлечении в качестве обвиняемого предъявление лицу обвинения - это главные составляющие сложного юридически важного процессуального этапа расследования, ибо если нет обвинения а оно формулируется в указанном постановлении , то нечего и предъявлять. Итак: вынесение постановления о привлечении в качестве обвиняемого - это первое процессуальное действие в названной системе действий, а последующие процессуальные действия - это извещение обвиняемого о дне предъявления обвинения; вызов обвиняемого к следователю и др. Привлечение в качестве обвиняемого определяет общее направление дальнейшего расследования, деятельность следователя по изобличению обвиняемого и в то же время по всестороннему, полному и объективному исследованию имеющих значение для дела обстоятельств. Предъявление обвинения должно последовать не позднее двух суток с момента вынесения постановления о привлечении в качестве обвиняемого, а в случае привода - в день привода. В случае неявки без уважительной причины обвиняемый, может быть, подвергнут приводу. Предъявление обвинения состоит из трех взаимосвязанных действий: -удостоверения в личности обвиняемого; -объявления ему постановления о привлечении в качестве обвиняемого; -разъяснения сущности предъявленного обвинения и прав обвиняемого.

В случае отказа обвиняемого от подписи следователь удостоверяет на постановлении о привлечении в качестве обвиняемого, что текст постановления обвиняемому объявлен. Обвиняемым признается лицо, в отношении которого: -вынесено постановление о привлечении его в качестве обвиняемого; -вынесен обвинительный акт. Привлечение в качестве обвиняемого допускается не иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом. Привлечение в качестве обвиняемого вне этих условий есть незаконный акт, который грубо нарушает права и законные интересы личности и влечет за собой строгую ответственность должностных лиц, допустивших такое нарушение. Под основаниями привлечения в качестве обвиняемого понимается наличие достаточных доказательств, на основе которых делается вывод о необходимости предъявления лицу обвинения в совершении преступления. Какая для этого необходима совокупность доказательств и, каким должно быть убеждение следователя, закон не разъясняет. Порядок привлечения лица, в качестве обвиняемого закон раскрывает в достаточно полной мере. С момента предъявления обвинения обвиняемый приобретает реальную возможность реализовать предоставленные ему законом права. Гарантии права обвиняемого на защиту Гарантии могут быть разного уровня. В самом широком смысле к гарантиям права на защиту следует отнести соблюдение всех принципов и правил уголовного судопроизводства.

К гарантиям права на защиту можно отнести: точное выполнение должностными лицами и государственными органами обязанностей по разъяснению прав участвующим в производстве по делу лицам; вынесение ими процессуальных решений только при наличии указанных в законе оснований и мотивированных в необходимых случаях, ознакомление с решениями подозреваемого, обвиняемого и разъяснение им сущности принятых решений. В числе очень важных гарантий этого права - нормы Уголовно-процессуального кодекса, регламентирующие участие защитника в ходе уголовного судопроизводства, его права и обязанности. Савицкий раскрывает следующим образом понятие обвиняемого. Он пишет: «Обвиняемый - лицо, в отношении которого в установленном законом порядке вынесено постановление о привлечении в качестве обвиняемого; обвиняемый, дело о котором принято к производству судом, именуется подсудимым, а обвиняемый, в отношении которого постановлен обвинительный приговор, - осужденным, если приговор оправдательный - оправданным». Нельзя не согласиться, что обвиняемый не лицо, признанное виновным в совершении преступления. Он справедливо замечает, что в силу презумпции невиновности см. Таким образом, в узком смысле обвиняемый - лицо, в отношении которого вынесено постановление о привлечении в качестве обвиняемого. Принципиальное значение для правового положения обвиняемого имеет презумпция невиновности, в соответствии с которой обвиняемый не объект, но активный субъект уголовного процесса; государственные органы в отношениях с обвиняемым выступают в качестве субъектов обязанности обеспечить обвиняемому возможность осуществления его прав, не допустить возложение на обвиняемого доказывания своей невиновности; не допускать применение к нему мер, принуждающих обвиняемого к самообвинению. Таким образом, выявление обстоятельств, свидетельствующих в пользу обвиняемого - дело рук исключительно стороны защиты. Обвиняемый также является активным участником уголовного процесса.

Его права перечислены в ст. Таким образом, обеспечению гарантий прав личности от необоснованного осуждения служат права обвиняемого: участвовать в судебном разбирательстве уголовного дела в судах первой, второй и надзорной инстанций; знакомиться с протоколом судебного заседания и подавать на него замечания; обжаловать приговор, определение, постановление суда и получать копии обжалуемых решений; получать копии принесенных по уголовному делу жалоб и представлений, подавать возражения на эти жалобы и представления; участвовать в рассмотрении вопросов, связанных с исполнением приговоров. Важнейшей гарантией соблюдения конституционных прав граждан на свободу и личную неприкосновенность является обязанность должностного лица, производящего предварительное расследование, поставить в известность подозреваемого о том, в чем он подозревается. Реально это обеспечивается путем реализации требований об обязательном составлении протокола задержания подозреваемого, в котором указываются основания и мотивы задержания подозреваемого, в котором указываются основания и мотивы задержания, об обязанности органа дознания, дознавателя или следователя сообщать прокурору в письменном виде в течение 12 часов о произведенном задержании и о праве подозреваемого получить копию постановления о возбуждении в отношении него уголовного дела либо копию протокола задержания, либо копию постановления о применении к нему меры пресечения. Учитывая, что реализация участниками уголовного судопроизводства своих прав и обязанностей осуществляется в рамках уголовно-процессуальной деятельности, субъектом которой в обязательном порядке является следователь, дознаватель или прокурор, то именно на них в соответствии с законом возложена обязанность разъяснения подозреваемому и обвиняемому их прав. Предоставление такого весомого арсенала правовых средств защиты оправдано, ведь личность в правовом государстве имеет приоритетное значение, и охрана ее прав и свобод преобладает среди иных политических интересов. Наибольшее ограничение прав и свобод личности приходится на уголовное судопроизводство, поскольку в целях нахождения, изобличения лиц, виновных в совершении преступления, учитывая смешанный тип отечественного уголовного процесса где в равной степени содержатся как розыскные, так и состязательные начала , существует большая вероятность преследования множества разных лиц. Это обусловлено, тем, что следствие обязано объективно вести расследование, проверяя все возможные версии и подвергать их тщательной проработке, анализу, сопоставлять с фактическими обстоятельствами, что впоследствии приведет к принятию правильных процессуальных решений и обоснованному обвинению, что в конечном итоге позволит решить все задачи, поставленные уголовно- процессуальным законом перед следствием, судом. Предварительное расследование - это центральная стадия уголовного процесса наряду с судебным разбирательством, где решается вопрос о виновности невиновности обвиняемого. На стадии предварительного расследования происходит раскрытие преступлений, изобличение виновных, собирание доказательств, на основании которых может быть предъявлено обвинение в совершении преступления.

Без всех указанных действий не могут быть решены задачи судебного разбирательства, невозможно установить вину лица, обвиняемого в совершении преступления, если при построении и проверке следственными органами всевозможных версий события преступления, расследование не было основано на главных принципах обоснованность версионного выдвижения, охват всех фактических обстоятельств при построении версий, то есть объективное их выдвижение. Не представляется возможным решить вышеуказанные задачи судебного разбирательства и вовсе когда отсутствует логическая обработка имеющихся данных по уголовному делу. Именно поэтому, следователю важно так оптимизировать процесс планирования расследования, с тем, чтобы четко была выстроена логическая цепь организации следственных действий и выдвинутых версий, что поможет впоследствии установить истинные обстоятельства произошедшего. Роль защитника на данной стадии, таким образом, исходя из ее задач и функций защитника, указанных в статье 49 УПК РФ, обеспечение своему доверителю подозреваемому, обвиняемому , надлежащего качества и объема защиты по уголовному делу, посредством использования правовых средств и способов для осуществления такой защиты, предоставленных законом. Таким образом, защита на стадии предварительного расследования - это обусловленная наличием обвинения, основанная на знании адвокатом- защитником норм права, особенностей их применения по конкретным категориям дел, а также основанная на профессиональном опыте адвоката- защитника и его деловых способностях, система непротиворечащих закону, разнообразных, не сводимых к одному из видов, свободно выбираемых и творчески применяемых защитником на протяжении всего предварительного расследования средств, приемов, возможностей, действий, связанных с деятельностью по оспариванию либо опровержению подозрения или обвинения и выяснению обстоятельств, оправдывающих обвиняемого или подозреваемого, или смягчающих их ответственность либо освобождающих их от таковой, по охране личных и имущественных прав и законных интересов подозреваемого или обвиняемого, а также по устранению или смягчению ограничений, порождаемых принудительными мерами уголовного и уголовно- процессуального характера. Личная защита обвиняемого, подозреваемого первична по отношению к защите при помощи защитника. Второй вид защиты не может существовать самостоятельно, обособленно от первого вида. Право на защиту на стадии предварительного расследования - это комплекс всех предоставленных законом обвиняемому, подозреваемому процессуальных прав, реализация которых позволила бы им самим эффективно защищаться, пользоваться помощью защитника и широкий круг прав самого защитника, позволяющих ему активно бороться за права и законные интересы подзащитного. Для того, чтобы право на защиту не превратилось в фикцию, необходимо его надлежащее обеспечение, его гарантированность. Среди гарантий права обвиняемого, подозреваемого на защиту можно выделить идеологические и юридические гарантии, разновидностью которых являются процессуальные гарантии.

Хорошо известно положение закона о том, что защитник применяет не запрещенные законом способы и средства защиты. Однако мало кто из исследователей задавался вопросом о классификации, типологизации, «инвентаризации» таких способов и средств защиты. Сегодня необходимы научные шаги по исследованию профессиональной защиты по уголовным делам с методологических позиций, от системообразующих ее начал к целеполаганию, конкретизации функций и задач защитника в уголовном деле, стандартизации его профессионального базового инструментария. Ныне вопрос о существовании методики профессиональной защиты вообще и по отдельным видам уголовного преследования в частности уже перешел из эмпирической в область научного знания. Однако если понятие «методика расследования уголовного дела» давно и тщательно разработано, то понятие «методика профессиональной защиты» все еще остается дискуссионным. Согласно действующему уголовно- процессуальному законодательству можно выделить несколько классификаций средств защиты. Классификация предлагается с учетом целей и задач настоящей работы, в рамках проводимого исследования. Во- первых, по участию защитника в процессе доказывания: а привлечение специалиста ст. Таким образом, вся деятельность защитника на стадии предварительного расследования строится на эффективном и, что немаловажно, рациональном, использовании вышеперечисленных средств защиты, ведь при осуществлении своей функции он обязан честно, добросовестно исполнять свои обязанности, не злоупотребляя своими процессуальными правами, воздерживаясь от превышения своих полномочий, противодействия интересам и задачам следствия, иной противоправной, лишенной профессионального этического содержания, деятельности. Проанализируем участие защитника в отдельных следственных действиях.

Ввиду соблюдения требований к объему настоящей работы, проанализированы будут лишь те следственные действия, об участии в которых наиболее часто ходатайствуют защитники, а также проводимые в основном на практике по уголовным делам следственные действия.

Подписка на обновления Пять талантливых предприимчивых юристов, которые могли бы сделать успешную традиционную адвокатскую карьеру, решают объединить усилия и создать круглосуточную бесплатную юридическую службу 111, такую же неотложную и доступную, как 03, 02 или 01, куда могли бы обратиться люди, растерявшиеся перед сложностью жизненных обстоятельств. Бюро быстро набирает популярность, что вызывает зависть коллег и желание мэра города использовать команду талантливых адвокатов в своей будущей избирательной компании.

Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность. Статья 40 Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Статья 41 Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом. Статья 42 Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Статья 43 Каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования. Статья 44 Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания.

Интеллектуальная собственность охраняется законом. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Статья 46 Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия или бездействие органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты. Статья 47 Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом. Обвиняемый в совершении преступления имеет право на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Статья 48 Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно. Каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления имеет право пользоваться помощью адвоката защитника с момента соответственно задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения. Статья 49 Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого. Никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление. При осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона. Каждый осужденный за преступление имеет право на пересмотр приговора вышестоящим судом в порядке, установленном федеральным законом, а также право просить о помиловании или смягчении наказания.

Право на защиту 2012 01 10

Статья 32. Детский труд Государство должно защищать тебя от опасной, вредной и непосильной работы, которая мешает твоему образованию и позволяет другим тебя эксплуатировать. Статья 33. Дети и незаконное употребление наркотических средств Государство должно сделать все возможное, чтобы уберечь тебя от незаконного употребления наркотиков, не допустить твоего участия в производстве и торговле наркотиками. Статья 34. Защита от сексуальной эксплуатации Государство должно защищать тебя от любых форм сексуального насилия. Статья 35. Защита от торговли детьми, контрабанды и похищения Государство должно всеми силами бороться против похищения, контрабанды и продажи детей в другие страны с целью эксплуатации.

Статья 36. Защита от других форм эксплуатации Ты должен быть защищен от любых действий, которые могут нанести вред твоему развитию и благополучию. Статья 37. Защита от пыток, жестокого обращения и лишения свободы Если ты нарушил закон, с тобой не должны обращаться жестоко. Тебя не могут поместить в тюрьму вместе со взрослыми, у тебя должна быть возможность поддерживать контакт со своей семьей. Статья 38. Защита детей, затронутых вооруженными конфликтами Если тебе не исполнилось 15 лет 18 в большинстве европейских стран , государство не должно позволить тебе вступать в армию или напрямую участвовать в вооруженных конфликтах.

Дети в зонах военных конфликтов должны получать особую защиту и уход. Статья 39. Восстановительный уход Если ты оказался оказался жертвой жестокого обращения, конфликта, пыток, пренебрежения или эксплуатации, то государство должно сделать все возможное, чтобы восстановить твое физическое и душевное здоровье и дать тебе вернуться в ряды общества. Статья 40. Отправление правосудия в отношении несовершеннолетних правонарушителей Если тебя обвинили в нарушении законов, с тобой должны обращаться так, чтобы твое человеческое достоинство было сохранено. Ты имеешь право на правовую помощь и можешь быть приговоренным к тюремному заключению только за очень серьезные преступления. Статья 41.

Применение наивысших норм Если законы твоей страны защищают права ребенка лучше, чем положения этой Конвенции, то следует применять законы этой страны. Статья 42. Распространение информации о Конвенции Государство должно распространять информацию о Конвенции среди взрослых, учреждений и детей. Статьи 43-54. Обязательства государств Эти статьи объясняют, как взрослые и государства должны работать вместе, чтобы обеспечить соблюдение прав детей. Примечание: Конвенция по правам ребенка была принята Генеральной Ассамблеей Объединенных Наций в 1989 году и вступила в силу в 1990 году. В Конвенции 54 статей, определяющих права детей и как эти права должны быть обеспечены и поддержаны государствами.

Основанием полномочий организации по управлению правами на коллективной основе является договор о передаче полномочий по управлению правами, заключаемый такой организацией с правообладателем в письменной форме, за исключением случая, предусмотренного абзацем первым пункта 3 статьи 1244 настоящего Кодекса. Указанный договор может быть заключен с правообладателями, являющимися членами такой организации, и с правообладателями, не являющимися ее членами. При этом организация по управлению правами на коллективной основе обязана принять на себя управление этими правами, если управление такой категорией прав относится к уставной деятельности этой организации. Основанием полномочий организации по управлению правами на коллективной основе может быть также договор с другой организацией, в том числе иностранной, управляющей правами на коллективной основе. К договорам, указанным в абзацах первом и втором настоящего пункта, применяются общие положения об обязательствах статьи 307 - 419 и о договоре статьи 420 - 453 , поскольку иное не вытекает из содержания или характера права, переданного в управление. Правила настоящего раздела о договорах об отчуждении исключительных прав и о лицензионных договорах к указанным договорам не применяются. Организации по управлению правами на коллективной основе не вправе использовать объекты авторских и смежных прав, исключительные права на которые переданы им в управление.

Организации по управлению правами на коллективной основе вправе от имени правообладателей или от своего имени предъявлять требования в суде, а также совершать иные юридические действия, необходимые для защиты прав, переданных им в управление на коллективной основе. Аккредитованная организация статья 1244 также вправе от имени неопределенного круга правообладателей предъявлять требования в суде, необходимые для защиты прав, управление которыми осуществляет такая организация. Правовое положение организаций по управлению правами на коллективной основе, функции этих организаций, права и обязанности их членов определяются настоящим Кодексом, законами о некоммерческих организациях и уставами соответствующих организаций. Статья 1243. Исполнение организациями по управлению правами на коллективной основе договоров с правообладателями 1. Организация по управлению правами на коллективной основе заключает с пользователями лицензионные договоры о предоставлении им прав, переданных ей в управление правообладателями, на соответствующие способы использования объектов авторских и смежных прав на условиях простой неисключительной лицензии и собирает с пользователей вознаграждение за использование этих объектов. В случаях, если объекты авторских и смежных прав в соответствии с настоящим Кодексом могут быть использованы без согласия правообладателя, но с выплатой ему вознаграждения, организация по управлению правами на коллективной основе заключает с пользователями, иными лицами, на которых настоящим Кодексом возлагается обязанность по уплате средств для выплаты вознаграждения, договоры о выплате вознаграждения и собирает средства на эти цели.

Организация по управлению правами на коллективной основе не вправе отказать пользователю или иным лицам, на которых настоящим Кодексом возлагается обязанность по уплате средств для выплаты вознаграждения, в заключении договора без достаточных оснований. Абзац в редакции, введенной в действие с 14 мая 2018 года Федеральным законом от 14 ноября 2017 года N 319-ФЗ Пункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2014 года Федеральным законом от 12 марта 2014 года N 35-ФЗ 2. Если лицензионный договор с пользователем заключает непосредственно правообладатель, организация по управлению правами на коллективной основе может собирать вознаграждение за использование объектов авторских и смежных прав только при условии, что это прямо предусмотрено указанным договором. Пользователи обязаны по требованию организации по управлению правами на коллективной основе представлять ей отчеты об использовании объектов авторских и смежных прав, а также иные сведения и документы, необходимые для сбора и распределения вознаграждения, перечень и сроки представления которых определяются в договоре. Организация по управлению правами на коллективной основе производит распределение вознаграждения за использование объектов авторских и смежных прав между правообладателями, а также осуществляет выплату им указанного вознаграждения. Организация по управлению правами на коллективной основе вправе удерживать из вознаграждения суммы на покрытие необходимых расходов по сбору, распределению и выплате такого вознаграждения, а также суммы, которые направляются в специальные фонды, создаваемые этой организацией с согласия и в интересах представляемых ею правообладателей, в размерах и в порядке, которые предусмотрены уставом организации. Предельный максимальный размер сумм, удерживаемых аккредитованной организацией статья 1244 на покрытие необходимых расходов по сбору, распределению и выплате вознаграждения, а также сумм, которые направляются в специальные фонды, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Абзац в редакции, введенной в действие с 14 мая 2018 года Федеральным законом от 14 ноября 2017 года N 319-ФЗ. Распределение вознаграждения и выплата вознаграждения должны производиться регулярно в сроки, предусмотренные уставом организации по управлению правами на коллективной основе, и пропорционально фактическому использованию соответствующих объектов авторских и смежных прав, определяемому на основе сведений и документов, получаемых от пользователей, а также других данных об использовании объектов авторских и смежных прав, в том числе сведений статистического характера. Одновременно с выплатой вознаграждения организация по управлению правами на коллективной основе обязана представить правообладателю отчет, содержащий сведения об использовании его прав, в том числе о размере собранного вознаграждения и об удержанных из него суммах. Аккредитованная организация статья 1244 в целях представления правообладателю посредством сети "Интернет" сведений, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, обеспечивает функционирование информационной системы "личный кабинет правообладателя" и предоставляет правообладателю авторизованный доступ к ней. Абзац дополнительно включен с 14 мая 2018 года Федеральным законом от 14 ноября 2017 года N 319-ФЗ 5. Организация по управлению правами на коллективной основе формирует реестры, содержащие сведения о правообладателях, о правах, переданных ей в управление, а также об объектах авторских и смежных прав. Сведения, содержащиеся в таких реестрах, предоставляются всем заинтересованным лицам в порядке, установленном организацией, за исключением сведений, которые в соответствии с законом не могут разглашаться без согласия правообладателя.

Организация по управлению правами на коллективной основе размещает в общедоступной информационной системе информацию о правах, переданных ей в управление, включая наименование объекта авторских или смежных прав, имя автора или иного правообладателя. Невыплата организацией по управлению правами на коллективной основе вознаграждения, собранного для правообладателя, вследствие нарушения ею порядка управления правами, установленного настоящим Кодексом, влечет применение к этой организации мер защиты исключительного права в соответствии со статьей 1252 настоящего Кодекса. Пункт дополнительно включен с 1 октября 2014 года Федеральным законом от 12 марта 2014 года N 35-ФЗ Статья 1244. Государственная аккредитация организаций по управлению правами на коллективной основе 1. Организация по управлению правами на коллективной основе может получить государственную аккредитацию на осуществление деятельности в следующих сферах коллективного управления: 1 управление исключительными правами на обнародованные музыкальные произведения с текстом или без текста и отрывки музыкально-драматических произведений в отношении их публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю, в том числе путем ретрансляции подпункты 6 - 8. Государственная аккредитация осуществляется на основе принципов открытости процедуры и учета мнения заинтересованных лиц, включая правообладателей, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Государственная аккредитация на осуществление деятельности в каждой из сфер коллективного управления, указанных в пункте 1 настоящей статьи, может быть получена только одной организацией по управлению правами на коллективной основе.

Организация по управлению правами на коллективной основе может получить государственную аккредитацию на осуществление деятельности в одной, двух и более сферах коллективного управления, указанных в пункте 1 настоящей статьи. По отношению к деятельности аккредитованной организации не применяются ограничения, предусмотренные антимонопольным законодательством. Организация по управлению правами на коллективной основе, получившая государственную аккредитацию аккредитованная организация , вправе наряду с управлением правами тех правообладателей, с которыми она заключила договоры в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 1242 настоящего Кодекса, осуществлять управление правами и сбор вознаграждения для тех правообладателей, с которыми у нее такие договоры не заключены. Наличие аккредитованной организации не препятствует созданию других организаций по управлению правами на коллективной основе, в том числе в сферах коллективного управления, указанных в пункте 1 настоящей статьи. Такие организации вправе заключать договоры с пользователями только в интересах правообладателей, предоставивших им полномочия по управлению правами в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 1242 настоящего Кодекса. Правообладатель, не заключивший с аккредитованной организацией договора о передаче полномочий по управлению правами пункт 3 настоящей статьи , вправе в любой момент полностью или частично отказаться от управления этой организацией его правами. Правообладатель должен письменно уведомить о своем решении аккредитованную организацию.

В случае, если правообладатель намеревается отказаться от управления аккредитованной организацией только частью авторских или смежных прав и или объектов этих прав, он должен представить ей перечень таких исключаемых прав и или объектов. По истечении трех месяцев со дня получения от правообладателя соответствующего уведомления аккредитованная организация обязана исключить указанные им права и или объекты из договоров со всеми пользователями и разместить информацию об этом в общедоступной информационной системе. Аккредитованная организация обязана уплатить правообладателю причитающееся ему вознаграждение, полученное от пользователей в соответствии с ранее заключенными договорами, и представить отчет в соответствии с абзацем четвертым пункта 4 статьи 1243 настоящего Кодекса. Аккредитованная организация обязана принимать разумные и достаточные меры по установлению правообладателей, имеющих право на получение вознаграждения в соответствии с заключенными этой организацией лицензионными договорами и договорами о выплате вознаграждения. Если иное не установлено законом, аккредитованная организация не вправе отказать в приеме в члены этой организации правообладателю, имеющему право на получение вознаграждения в соответствии с заключенными этой организацией лицензионными договорами и договорами о выплате вознаграждения. Аккредитованные организации осуществляют свою деятельность под контролем уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере авторского права и смежных прав уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Годовая бухгалтерская финансовая отчетность аккредитованной организации, годовая бухгалтерская финансовая отчетность специальных фондов, созданных ею в качестве юридических лиц, подлежат обязательному аудиту и раскрываются путем размещения вместе с аудиторским заключением о ней на официальном сайте аккредитованной организации в сети "Интернет" не позднее десяти рабочих дней, следующих за датой получения аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.

Сведения о таком размещении с указанием даты размещения представляются аккредитованной организацией в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в течение трех рабочих дней, следующих за днем размещения. Годовая бухгалтерская финансовая отчетность и аудиторское заключение о ней должны быть доступны на официальном сайте аккредитованной организации в сети "Интернет" в течение пяти лет с даты размещения. Аккредитованные организации обязаны ежегодно представлять в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти отчеты о своей деятельности по форме, утверждаемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Аккредитованные организации должны раскрывать информацию об осуществляемой ими деятельности, в том числе о применяемой методике сбора и распределения собранного вознаграждения, а также о деятельности специальных фондов, созданных ими в качестве юридических лиц. Стандарт раскрытия аккредитованными организациями информации, предусматривающий состав, порядок и сроки раскрытия информации, утверждается Правительством Российской Федерации. Пункт в редакции, введенной в действие с 14 мая 2018 года Федеральным законом от 14 ноября 2017 года N 319-ФЗ. Типовой устав аккредитованной организации утверждается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Вознаграждение, не востребованное правообладателем в течение трех лет, начиная с 1 января года, следующего за годом, в котором такое вознаграждение было распределено аккредитованной организацией, включается аккредитованной организацией в суммы, подлежащие очередному распределению, при условии принятия ею мер, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи. Пункт дополнительно включен с 14 мая 2018 года Федеральным законом от 14 ноября 2017 года N 319-ФЗ Статья 1244. Наблюдательный совет аккредитованной организации 1. Наблюдательный совет аккредитованной организации формируется из правообладателей, организаций культуры, творческих союзов, пользователей, представителей федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативно-правовое регулирование в сфере авторского права и смежных прав, федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление контроля надзора за соблюдением аккредитованными организациями требований законодательства Российской Федерации, а также лиц, осуществляющих полномочия членов коллегиальных исполнительных органов аккредитованной организации. При этом лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа аккредитованной организации, не может быть членом наблюдательного совета аккредитованной организации, но участвует в заседаниях наблюдательного совета с правом совещательного голоса. Количественный состав наблюдательного совета не должен быть менее 11 членов. Порядок формирования наблюдательного совета утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

К исключительной компетенции наблюдательного совета аккредитованной организации относятся: контроль за деятельностью исполнительных органов организации; контроль за финансово-хозяйственной деятельностью организации; контроль за расходованием специальными фондами денежных средств; иные вопросы, отнесенные типовым уставом аккредитованной организации к его исключительной компетенции. Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции наблюдательного совета, не могут быть переданы для решения другим органам аккредитованной организации. Наблюдательный совет аккредитованной организации осуществляет свою деятельность на общественных началах. Статья дополнительно включена с 14 мая 2018 года Федеральным законом от 14 ноября 2017 года N 319-ФЗ Статья 1245. Вознаграждение за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях 1. Авторам, исполнителям, изготовителям фонограмм и аудиовизуальных произведений принадлежит право на вознаграждение за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений исключительно в личных целях. Такое вознаграждение имеет компенсационный характер и выплачивается правообладателям за счет средств, которые подлежат уплате изготовителями и импортерами оборудования и материальных носителей, используемых для такого воспроизведения.

Перечень оборудования и материальных носителей, а также размер и порядок сбора соответствующих средств утверждаются Правительством Российской Федерации. Сбор средств для выплаты вознаграждения за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях осуществляется аккредитованной организацией статья 1244. Вознаграждение за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях распределяется между правообладателями в следующей пропорции: сорок процентов - авторам, тридцать процентов - исполнителям, тридцать процентов - изготовителям фонограмм или аудиовизуальных произведений. Распределение вознаграждения между конкретными авторами, исполнителями, изготовителями фонограмм или аудиовизуальных произведений осуществляется пропорционально фактическому использованию соответствующих фонограмм или аудиовизуальных произведений. Порядок распределения вознаграждения и его выплаты устанавливается Правительством Российской Федерации. Средства для выплаты вознаграждения за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях не взимаются с изготовителей того оборудования и тех материальных носителей, которые являются предметом экспорта, а также с изготовителей и импортеров профессионального оборудования, не предназначенного для использования в домашних условиях. Статья 1246.

Государственное регулирование отношений в сфере интеллектуальной собственности в ред. Федерального закона от 12. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, издание нормативных правовых актов в целях регулирования отношений в сфере интеллектуальной собственности, связанных с объектами авторских и смежных прав, осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативно-правовое регулирование в сфере авторского права и смежных прав. В целях регулирования отношений в сфере интеллектуальной собственности, связанных с изобретениями, полезными моделями, промышленными образцами, программами для ЭВМ, базами данных, топологиями интегральных микросхем, товарными знаками и знаками обслуживания, географических указаний и наименованиями мест происхождения товаров, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативно-правовое регулирование в сфере интеллектуальной собственности, утверждает формы документов заявок, заявлений, возражений, ходатайств и т. Юридически значимые действия по государственной регистрации изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, программ для ЭВМ, баз данных, топологий интегральных микросхем, товарных знаков и знаков обслуживания, географических указаний и наименований мест происхождения товаров, включая прием и экспертизу соответствующих заявок, по выдаче патентов и свидетельств, удостоверяющих исключительное право их обладателей на такие результаты интеллектуальной деятельности и на такие средства индивидуализации, а в случаях, предусмотренных законом, также иные действия, связанные с правовой охраной результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, осуществляет федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности непосредственно или через подведомственное ему учреждение. В случаях, предусмотренных статьями 1401 - 1405 настоящего Кодекса, указанные в настоящем абзаце действия могут осуществлять также федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации. В отношении селекционных достижений функции, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, осуществляют соответственно уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативно-правовое регулирование в сфере сельского хозяйства, и федеральный орган исполнительной власти по селекционным достижениям.

Правительство Российской Федерации вправе устанавливать ставки, порядок и сроки выплаты вознаграждения за служебные изобретения, служебные полезные модели, служебные промышленные образцы. Данные ставки, порядок и сроки применяются в случае, если работодатель и работник не заключили договор, устанавливающий размер, условия и порядок выплаты вознаграждения за служебное изобретение, служебную полезную модель, служебный промышленный образец. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать минимальные ставки, порядок сбора, распределения и выплаты вознаграждения за отдельные виды использования произведений, исполнений и фонограмм в случаях, если в соответствии с законом использование таких результатов интеллектуальной деятельности осуществляется с согласия правообладателей и с выплатой им вознаграждения. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать ставки вознаграждения, порядок сбора, распределения и выплаты вознаграждения за использование произведений, исполнений и фонограмм в случаях, если в соответствии с законом использование таких результатов интеллектуальной деятельности осуществляется без согласия правообладателей, но с выплатой им вознаграждения. Статья в редакции, введенной в действие с 1 октября 2014 года Федеральным законом от 12 марта 2014 года N 35-ФЗ Статья 1247. Патентные поверенные 1. Ведение дел с федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности может осуществляться заявителем, правообладателем, иным лицом самостоятельно, или через патентного поверенного, зарегистрированного в указанном федеральном органе, или через иного представителя.

Граждане, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации, и иностранные юридические лица ведут дела с федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности через патентных поверенных, зарегистрированных в указанном федеральном органе, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное. Если заявитель, правообладатель, иное лицо ведут дела с федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности самостоятельно или через представителя, не являющегося зарегистрированным в указанном федеральном органе патентным поверенным, они обязаны по требованию указанного федерального органа сообщить адрес на территории Российской Федерации для переписки. Абзац в редакции, введенной в действие с 1 октября 2014 года Федеральным законом от 12 марта 2014 года N 35-ФЗ Полномочия патентного поверенного или иного представителя удостоверяются доверенностью. Абзац в редакции, введенной в действие с 1 октября 2014 года Федеральным законом от 12 марта 2014 года N 35-ФЗ 3. В качестве патентного поверенного может быть зарегистрирован гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на ее территории. Другие требования к патентному поверенному, порядок его аттестации и регистрации, а также его правомочия в отношении ведения дел, связанных с правовой охраной результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, устанавливаются законом. Статья 1248.

Споры, связанные с защитой интеллектуальных прав 1. Споры, связанные с защитой нарушенных или оспоренных интеллектуальных прав, рассматриваются и разрешаются судом пункт 1 статьи 11. Решения этих органов вступают в силу со дня принятия. Они могут быть оспорены в суде в установленном законом порядке. Правила рассмотрения и разрешения споров в порядке, указанном в пункте 2 настоящей статьи, федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также федеральным органом исполнительной власти по селекционным достижениям устанавливаются соответственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере интеллектуальной собственности, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере сельского хозяйства. Правила рассмотрения и разрешения в указанном в пункте 2 настоящей статьи порядке споров, связанных с секретными изобретениями, устанавливаются уполномоченным органом пункт 2 статьи 1401. Пункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2014 года Федеральным законом от 12 марта 2014 года N 35-ФЗ Статья 1249.

Патентные и иные пошлины 1. За совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец или селекционное достижение, с государственной регистрацией программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральной микросхемы, товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на географическое указание или наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией перехода исключительных прав к другим лицам, с государственной регистрацией залога этих прав и предоставления права использования результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации по договору, взимаются соответственно патентные и иные пошлины. Перечень юридически значимых действий, которые связаны с программой для ЭВМ, базой данных и топологией интегральной микросхемы и за совершение которых взимаются государственные пошлины, их размеры, порядок и сроки уплаты, а также основания для освобождения от уплаты государственных пошлин, уменьшения их размеров, отсрочки уплаты или возврата устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Перечень иных, кроме указанных в абзаце первом настоящего пункта, юридически значимых действий, за совершение которых взимаются патентные и иные пошлины, их размеры, порядок и сроки уплаты, а также основания для освобождения от уплаты пошлин, уменьшения их размеров, отсрочки их уплаты или возврата устанавливаются Правительством Российской Федерации. Статья 1250. Защита интеллектуальных прав в ред.

Russia, Постановление от 9 октября 2008 г. Switzerland, Постановление от 28 ноября 1991 г. Moldova, Постановление от 13 марта 2007 г. Russia, Постановление от 7 июня 2007 г. Austria, Постановление от 27 февраля 1997 г. Austria, Постановление от 21 января 2002 г. France, Постановление от 18 марта 1997 г. Russia, Постановление от 11 декабря 2008 г. Russia, Постановление от 20 января 2005 г. Portugal, Постановление от 7 октября 2008 г. Russia, Постановление от 13 июля 2006 г. Germany, Постановление от 25 сентября 1992 г. При этом некоторые положения дополнительных элементов, которые составляют содержание принципа права на защиту и нашли свое отражение в решениях ЕСПЧ, определены в действующем уголовно-процессуальном законодательстве РФ. Одним из существенных положений, регламентирующих право подозреваемого, обвиняемого на защиту, является получение квалифицированной юридической помощи.

Но предложение мэра отвергается, и тогда в борьбу против адвокатского бюро включается «административный ресурс»... Рейтинг сериала.

Фильм Право на защиту c участием Бориса Галкина

1. Каждый человек имеет право на труд и на защиту от безработицы, а также на равное вознаграждение за равнозначную работу, включая получение льгот, на одинаковые условия в отношении труда равной ценности и на равный подход к оценке качества работы. Право на защиту: Победителей не судят. Право на защиту. Родительское правоСкачать. Целью настоящего Федерального закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Независимо от решения, принятого на основании ч. 2, коммерческое выражение подпадает под защиту ст. 10, и, следовательно, какие-либо запреты или санкции в этой сфере представляют собой вмешательство в осуществление свободы выражения своего мнения.

Принципы презумпции невиновности и обеспечения обвиняемому и подозреваемому права на защиту

1. Каждый человек имеет право на труд и на защиту от безработицы, а также на равное вознаграждение за равнозначную работу, включая получение льгот, на одинаковые условия в отношении труда равной ценности и на равный подход к оценке качества работы. скачать бесплатно, без регистрации, смотреть онлайн. скачать бесплатно, без регистрации, смотреть онлайн. «Право на защиту» — совместный радиопроект «Радио России» и правозащитного движения «Сопротивление». Выходит в эфир еженедельно по понедельникам в 19:10 по московскому времени на частоте 66,44 МГц, 873 кГц, 261 кГц.[1].

Федеральный закон №181-ФЗ от 24 ноября 1995 г.

Гражданский кодекс Российской Федерации - часть четвертая Ильмира Маликова: Правозащитное движение “Сопротивление” оказывает бесплатную юридическую помощь потерпевшим и свидетелям в уголовном процессе. В 2015 году правозащитному движению исполняется 10 лет.
Право на защиту 01 10 – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Анна право на защиту закона от произвольного или незаконного вмешательства или посягательства в личную жизнь ребёнка; право на уровень жизни, необходимый для развития ребёнка.
Принцип обеспечения подозреваемому и обвиняемому права на защиту Подозреваемый (свидетель, имеющий право на защиту, обвиняемый, подсудимый, осужденный, оправданный) вправе пригласить для защиты нескольких адвокатов в качестве защитников.
Новости Самары - главные новости сегодня | ru - новости Самары 1. Граждане имеют право на создание общественных объединений по защите прав граждан в сфере охраны здоровья, формируемых на добровольной основе.

Принципы презумпции невиновности и обеспечения обвиняемому и подозреваемому права на защиту

В качестве защитника участвует адвокат, а также могут быть допущены лица, указанные в части второй статьи 66 УПК, которые вправе участвовать в деле в качестве защитников только наряду с адвокатом. Подозреваемый свидетель, имеющий право на защиту, обвиняемый, подсудимый, осужденный, оправданный вправе пригласить для защиты нескольких адвокатов в качестве защитников. Наряду с адвокатом несколькими адвокатами его защиту дополнительно может осуществлять только одно из лиц, перечисленных в части второй статьи 66 УПК. Если в качестве защитника желают выступить несколько лиц, то выбор защитника из их числа принадлежит самому подзащитному.

Пункт 4 в редакции нормативного постановления Верховного Суда РК от 31. Адвокат вступает в дело в качестве защитника по предъявлении удостоверения адвоката и письменного уведомления о защите соответствующего лица. Истребование иных документов, подтверждающих полномочия адвоката на ведение конкретного дела, не допускается.

Другие лица, перечисленные в части второй статьи 66 УПК, представляют документы, подтверждающие их право на участие в уголовном процессе в качестве защитника свидетельство о браке, документ, подтверждающий родственные отношения со свидетелем, имеющим право на защиту, подозреваемым, обвиняемым, осужденным, оправданным, решения органов, осуществляющих функции по опеке и попечительству. Пункт 5 - в редакции нормативного постановления Верховного Суда РК от 11. Исключен нормативным постановлением Верховного Суда РК от 25.

Иностранные адвокаты могут участвовать в качестве защитников только на основании международного договора Республики Казахстан с соответствующим государством на взаимной основе. Полномочия иностранного адвоката, осуществляющего свою деятельность, должны подтверждаться удостоверением личности, документом, устанавливающим статус адвоката, а также соглашением об оказании юридической помощи, заключенным между адвокатом и свидетелем, имеющим право на защиту, подозреваемым, обвиняемым, подсудимым, осужденным, оправданным. Пункт 7 с изменениями, внесенными нормативным постановлением Верховного Суда РК от 31.

Органам, ведущим уголовный процесс, необходимо строго выполнять требование закона об обязательном участии защитника в случаях, предусмотренных статьей 67 УПК. Несоблюдение положений указанной нормы надлежит рассматривать как существенное нарушение процессуального закона, а собранные материалы могут быть признаны не имеющими силы доказательств. Пункт 8 с изменением, внесенным нормативным постановлением Верховного Суда РК от 31.

Следует иметь в виду, что нарушением права на защиту могут признаваться не только непредоставление свидетелю, имеющему право на защиту подозреваемому, обвиняемому, подсудимому, осужденному, оправданному, защитника, но и любые ограничения их процессуальных прав, в частности, пользоваться родным или другим языком, которым они владеют, давать показания, представлять доказательства, заявлять ходатайства, участвовать в исследовании доказательств и в судебных прениях, произносить последнее слово, приносить жалобы на действия и решения органов, ведущих уголовный процесс и другие. Пункт 9 с изменениями, внесенными нормативным постановлением Верховного Суда РК от 31. Поскольку закон не указывает перечень физических и психических недостатков, служащих основанием к обязательному участию защитника, то в каждом конкретном случае следует исходить из того, имеет ли реальную возможность свидетель, имеющий право на защиту, подозреваемый, обвиняемый, подсудимый, осужденный и оправданный в силу своих недостатков сам в полной мере осуществлять право на защиту, либо степень его недостатков такова, что они в значительной мере затрудняют использование предоставленных ему законом прав.

К лицам, которые в силу физических или психических недостатков не могут сами осуществлять свое право на защиту, следует относить и тех, у кого имеется психическое расстройство, не исключающее вменяемости, а также страдающих существенным дефектом речи, зрения, слуха или другим тяжким недугом. При возникновении сомнения в способности лица самостоятельно защищать свои права и законные интересы в связи с психическими или физическими недостатками, в соответствии с пунктом 4 части первой статьи 271 УПК обязательно назначение и производство экспертизы. Пункт 10 с изменениями, внесенными нормативным постановлением Верховного Суда РК от 31.

Следует неукоснительно соблюдать требование закона о предоставлении подозреваемому защитника с момента производства какого-либо действия, предусмотренного частью первой статьи 64 УПК, до объявления ему постановления о квалификации деяния подозреваемого. Для исполнения этих требований органом, ведущим уголовный процесс, должно быть вынесено соответствующее постановление о допуске в качестве защитника лица, указанного в части второй статьи 66 УПК, а в отношении адвоката — постановление о признании вступившего в дело адвоката в качестве защитника. К делу приобщается письменное уведомление о защите, документы иного лица, допущенного в качестве защитника.

Пункт 11 с изменениями, внесенными нормативными постановлениями Верховного Суда РК от 31. С момента вступления адвоката в дело в качестве защитника орган, ведущий уголовный процесс, обязан обеспечить подозреваемому, реальную возможность иметь до первого допроса свидания с защитником наедине и конфиденциально, без ограничения их количества и продолжительности.

Свердловская региональная социально ориентированная общественная организация "Право на защиту и помощь" зарегистрирована 10 мая 2012 года. Свердловская региональная социально ориентированная общественная организация "Право на защиту и помощь" далее по тексту — СРСООО «Право на защиту и помощь» находится в городе Екатеринбурге Свердловской области и была создана для оказания юридической, социальной и иной помощи и социальной поддержке на безвозмездной основе гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе лицам без определенного места жительства, лицам, находящимся в местах лишения свободы, лицам, освобожденным из мест лишения свободы, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, женщинам и семьям с детьми и другим социально незащищенным категориям граждан, а также информационной, юридической и методической поддержки социально ориентированных некоммерческих и общественных организаций, оказывающих помощь на безвозмездной основе гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Turkey, Постановление от 27 марта 2007 г. Russia, Постановление от 24 сентября 2009 г. Russia, Постановление от 9 октября 2008 г. Switzerland, Постановление от 28 ноября 1991 г. Moldova, Постановление от 13 марта 2007 г. Russia, Постановление от 7 июня 2007 г. Austria, Постановление от 27 февраля 1997 г. Austria, Постановление от 21 января 2002 г. France, Постановление от 18 марта 1997 г. Russia, Постановление от 11 декабря 2008 г. Russia, Постановление от 20 января 2005 г. Portugal, Постановление от 7 октября 2008 г. Russia, Постановление от 13 июля 2006 г. Germany, Постановление от 25 сентября 1992 г.

Проект интересен не только своей развязкой, но и самим процессом разрешения головоломки преступления. В нем мало «сантиментов», много логики. И совершенный сюрприз в конце — разъяснение ситуации прокурором и следователем не в зале суда, а на месте преступления, в ходе беседы со свидетелем, пострадавшим и обвиняемым. Страна: Россия Внимание! Это программа европейской версии Первого канала.

Статья 16. Обеспечение подозреваемому и обвиняемому права на защиту

Содержание права на защиту несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого Право на защиту, 11 января 2012. Роман Конев.
Содержание права на защиту несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого Целью курсовой работы является комплексное изучение принципов презумпции невиновности и обеспечения обвиняемому и подозреваемому права на защиту. Данная цель исследования конкретизируется в ряде взаимосвязанных задач.
Фильм Право на защиту c участием Бориса Галкина Право на защиту | 10 лет становления и развития. Эта защита должна быть системной, опи-рающейся на законы, нормативные и ведом-ственные правовые акты.

Определение Конституционного суда РФ от 17.01.2012 № 10-О-О

1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. «Право на защиту» 10.11.2020. Сообщите свою новость. Право на защиту предполагает состязательное ведение процесса, при котором всем участникам предоставляются равные права и подозреваемый, и обвиняемый обладает возможностью самостоятельно или с помощью защитника опровергать предъявленное обвинение. Реконструкция событий ярко и наглядно передаёт суть случившегося, что поможет зрителю спроецировать ситуацию на себя и, может быть, предотвратить её. Каждый имеет право на защиту. В совершении правосудия участвуют профессиональные судьи, прокуроры и адвокаты. Национальное государство является основным носителем позитивных обязательств по уважению, защите и осущест-влению права на жизнь, одним из условий соблюдения кото-рого может считаться право на охрану здоровья. 08 августа, 2023.

Фильм Право на защиту c участием Бориса Галкина

Фонд поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом. Право на защиту предполагает состязательное ведение процесса, при котором всем участникам предоставляются равные права и подозреваемый, и обвиняемый обладает возможностью самостоятельно или с помощью защитника опровергать предъявленное обвинение. По жалобе гражданина Гниломедова Владимира Николаевича на нарушение его конституционных прав подпунктом о пункта 2 Перечня видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей. 1. Граждане по своему усмотрению распоряжаются принадлежащими им правами, вытекающими из семейных отношений (семейными правами), в том числе правом на защиту этих прав, если иное не установлено настоящим Кодексом. онлайн на сайте Подозреваемый (свидетель, имеющий право на защиту, обвиняемый, подсудимый, осужденный, оправданный) вправе пригласить для защиты нескольких адвокатов в качестве защитников.

О практике применения уголовно-процессуального законодательства, регулирующего право на защиту

Бюро быстро набирает популярность, что вызывает зависть коллег и желание мэра города использовать команду талантливых адвокатов в своей будущей избирательной компании. Но предложение мэра отвергается, и тогда в борьбу против адвокатского бюро включается «административный ресурс»...

Для оценки законности принятого в отношении гр-на Ж. В результате проведенной проверки установлено, что законодательством Иркутской области не предусмотрена обязанность заявителя подтверждать статус добровольческого формирования, созданного Министерством обороны Российской Федерации.

В этой связи прокуратурой Иркутской области проинформирован министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области о необходимости оценки законности принятого в отношении заявителя ОГКУ «УСЗН по Иркутскому району» решения.

Защиты от незаконного перемещения в другую страну Государство должно предпринять меры, чтобы предотвратить незаконный вывоз тебя из твоей страны. Статья 12. Уважение взглядов ребенка Если взрослые принимают решения, затрагивающие твои интересы, ты имеешь право свободно выражать свое мнение и твое мнение должно быть учтено при принятии таких решений. Статья 13.

Свобода выражения и информации Ты имеешь право иметь, искать, получать и передавать информацию любого рода например, при помощи письма, искусства, телевидения, радио или Интернета , если только эта информация не вредит тебе и другим людям Статья 14. Свобода мысли, совести и религии Ты имеешь право на убеждения и религию и можешь практиковать свою религию, если только это не нарушает права других людей. Твои родители должны разъяснить тебе эти права. Статья 15. Свобода ассоциаций и мирных собраний Ты имеешь право встречаться и объединяться в группы с другими детьми, если только это не вредит другим людям.

Статья 16. Личная жизнь, честь и репутация Ты имеешь право на личную жизнь. Никто не имеет права вредить твоей репутации, а также входить в твой дом и читать твои письма или электронную почту без разрешения. Ты и твоя семья имеют право на защиту от незаконного посягательства на вашу честь и репутацию. Статья 17.

Доступ к информации и средств массовой информации Ты имеешь право на достоверную информацию из разных источников, включая книги, газеты и журналы, телевидение, радио и Интернет. Информация должна быть полезной и доступной твоему пониманию. Статья 18. Ответственность родителей Родители несут равную ответственность за твое воспитание и развитие и должны всегда учитывать твои наилучшие интересы. Государство должно оказывать родителям надлежащую помощь в воспитании и развитии детей, особенно если родители работают.

Статья 19. Защита от всех форм насилия, небрежного обращения и жестокого обращения Государство должно обеспечить, чтобы о тебе хорошо заботились, и защищало тебя от насилия, небрежного отношения и жестокого обращения со стороны родителей или тех, кто о тебе заботится. Статья 20. Защита ребенка, лишенного семьи Если родители и семья не могут о тебе заботиться в достаточной мере, тогда за тобой должны смотреть люди, которые уважают твою религию, традицию и язык. Статья 21.

Усыновление Если тебе усыновляют, прежде всего должны неукоснительно соблюдаться твои наилучшие интересы, в независимости от того, усыновлен ли ты в стране, где родился, или тебя перевезли жить в другую страну. Статья 22. Дети-беженцы Если ты приехал в новую страну, потому что на твоей родине опасно жить, ты имеешь право на защиту и поддержку. Ты имеешь право на такие же права, как и дети, рожденные в этой стране. Статья 23.

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий