Реализация межотраслевых программ развития студенческого спорта.

создание в Российской Федерации социально и экономически эффективной системы студенческого спорта. Узнайте, что такое межотраслевая программа развития студенческого спорта, какие виды спорта она включает и как они связаны с профессиональной деятельностью студентов, какие преимущества вы получите, если примете участие в программе, и как подать заявку на участие. внедрение механизмов совместного использования организациями спортивной подготовки и образовательными организациями объектов спорта для обеспечения реализации программ спортивной подготовки и дополнительных общеобразовательных программ. 2. Утвердить прилагаемую Межотраслевую программу развития студенческого спорта в Республике Алтай до 2024 года (далее -Межотраслевая программа). Стратегия развития физической культуры и спорта Чувашской Республики. Межотраслевая программа развития студенческого спорта до 2024 года.

Обновления

Олег Матыцин обсудили продвижение массового спорта среди учащихся, его роль в развитии системы воспитания и реализацию межотраслевых программ развития школьного и студенческого спорта, разработанных в рамках поручения Президента Российской Федерации. Утверждена Межотраслевая программа развития студенческого спорта до 2024 года Приказ об утверждении программы подписали глава Минобрнауки России Валерий Фальков, Министр спорта | Вступай в группу Минобрнауки России в Одноклассниках. _@@@_ Утверждена Межотраслевая программа развития студенческого спорта до 2024 года. Обзор межотраслевой программы по развитию студенческого спорта до 2024 года: основные цели, планируемые мероприятия, структура программы, финансирование и ожидаемый эффект на спорт в учебных заведениях. Стратегия развития физической культуры и спорта Чувашской Республики. Межотраслевая программа развития студенческого спорта до 2024 года. Межотраслевая программа).

Утверждена межотраслевая программа развития студенческого спорта до 2024 года

Программа определяет комплекс основных направлений и мероприятий, обеспечивающих развитие физкультурной и спортивной работы в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, а также студенческого спорта в Российской Федерации в целом. Документ также предусматривает мероприятия по основным направлениям физкультурно-спортивной работы с обучающимися, в числе которых: - создание и обновление спортивной инфраструктуры; - развитие кадрового потенциала; - совершенствование физкультурно-спортивной работы с обучающимися.

В соответствии с письмом Минобрнауки России от 29. При этом в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона от 29.

N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" далее - Закон об образовании , при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, включая рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством представительных органов работников при наличии таких представительных органов. В этой связи, при разработке и утверждении календарных планов физкультурных и спортивных мероприятий в ООВО и ПОО рекомендуется учитывать мнение обучающихся. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне" ГТО Одним из значимых направлений развития студенческого спорта является вовлечение обучающихся в выполнение нормативов испытаний тестов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" ГТО.

N 540, определены возрастные группы, к которым относятся, в том числе обучающиеся в ПОО и ООВО: - шестая ступень от 16 до 17 лет ; - седьмая ступень от 18 до 19 лет ; - восьмая ступень от 20 до 24 лет ; - девятая ступень от 25 до 29 лет. ВФСК ГТО при поступлении в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования В соответствии с подпунктом 3 пункта 33 Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 21. Сумма баллов, начисленных поступающему за индивидуальные достижения, не может быть более 10 баллов.

Баллы, начисленные за индивидуальные достижения, включаются в сумму конкурсных баллов. N 457 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования" далее - Порядок приема , порядок учета результатов индивидуальных достижений устанавливается в правилах приема, утвержденных образовательной организацией самостоятельно. Центры тестирования ВФСК ГТО В соответствии с пунктом 2 Порядка наделения образовательных организаций и иных организаций, учредителем которых является Министерство спорта Российской Федерации, других образовательных организаций высшего образования правом по оценке выполнения нормативов испытаний тестов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне", утвержденного приказом Минспорта России от 23.

В соответствии с пунктом 6 Порядка N 676, решение о наделении организации правом по оценке выполнения нормативов ВФСК ГТО принимается Министром спорта Российской Федерации не позднее 30 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, предусмотренных пунктом 4 порядка и оформляется приказом Минспорта России. Физическая культура и спорт в образовательной организации Деятельность по развитию физической культуры и спорта в ПОО и ООВО осуществляется преимущественно в двух основных направлениях: - учебная деятельность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами далее - ФГОС ; - внеучебная деятельность в соответствии с рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Согласно частям 1 и 2 статьи 27 Закона об образовании, образовательные организации самостоятельны в формировании своей структуры и могут создавать различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся, в том числе кафедры, центры, студенческие спортивные клубы.

Также в соответствии с подпунктом "д" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 30. N Пр-759 и подпунктом "а"-4 пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 30. N Пр-1760 в ООВО создаются центры спортивной подготовки студенческих сборных команд, реализующие дополнительные образовательные программы спортивной подготовки для обучающихся образовательной организации.

Рисунок 4. Структура взаимодействия субъектов системы студенческого спорта в образовательной организации 5. Учебное подразделение Учебное подразделение физической культуры и спорта кафедра физического воспитания, институт и др.

Кафедра физического воспитания может иметь в своей структуре учебные базы, центры, базы практической подготовки, научно-исследовательские лаборатории и др. Приоритетными направлениями деятельности кафедры физического воспитания являются: - учебная работа, направленная на реализацию программ высшего и среднего профессионального образования по направлениям подготовки и специальностям в соответствии с требованиями ФГОС; - учебно-методическая работа, включающая создание условий, способствующих организации и повышению эффективности и качества образовательного процесса; - научно-исследовательская работа, включающая проведение научных исследований в области физической культуры и спорта; - воспитательная работа, включающая организацию и проведение профориентационных, воспитательных и культурно-массовых мероприятий, в том числе во взаимодействии с ССК. В ПОО функции кафедры физического воспитания могут возлагаться на руководителя физического воспитания и преподавателей физического воспитания без создания отдельного структурного подразделения.

Реализация учебного процесса по физической культуре и спорту В соответствии с частью 7 статьи 12 Закона об образовании, образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных ООВО самостоятельно , разрабатывают образовательные программы в соответствии с ФГОС. ФГОС высшего образования по направлениям подготовки специальностям бакалавриата и специалитета в обязательной части базовой подготовки предусматривают освоение дисциплин модулей по физической культуре и спорту. Учебная работа на кафедрах физического воспитания направлена на реализацию дисциплин модулей по физической культуре и спорту в соответствии с требованиями ФГОС ВО: - базовая часть Блока 1 "Дисциплины модули " в объеме не менее 72 академических часов 2 зачетные единицы в очной форме обучения; - элективные дисциплины модули в объеме не менее 328 академических часов.

Указанные академические часы являются обязательными для освоения и в зачетные единицы не переводятся. В соответствии с ФГОС высшего образования, дисциплины модули по физической культуре и спорту реализуются в порядке, установленном образовательной организацией. Также образовательная организация устанавливает особый порядок освоения дисциплин модулей по физической культуре и спорту для инвалидов и лиц с ОВЗ с учетом состояния их здоровья.

Освоение дисциплин модулей по физической культуре и спорту в рамках образовательной программы способствует формированию универсальной компетенции "УК-7. Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности", относящейся к категории универсальных компетенций по самоорганизации и саморазвитию в том числе здоровьесбережению. Также в соответствии с частью 7 статьи 12 Закона об образовании, организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных образовательных программ среднего профессионального образования.

ФГОС среднего профессионального образования в обязательной части общего гуманитарного и социально-экономического цикла образовательной программы предусматривают освоение дисциплины "Физическая культура".

Решение о проведении Универсиады 2023 года в г. Екатеринбурге принято 2 июля 2019 г. В адрес FISU предоставлена правительственная гарантия, предусматривающая обязательства Российской Федерации в части осуществления необходимого уровня сотрудничества по вопросам организации Универсиады, предоставления бесплатного въезда и выезда на территорию страны-организатора для участников и официальных лиц, обеспечения безопасности, а также решение иных вопросов. Универсиада пройдет с 7 по 19 августа 2023 года. Спортивная программа Универсиады включает соревнования по 18 видам спорта. За 12 дней будет разыграно 246 комплектов медалей. Турине Италия 16 ноября 2019 г.

Прогнозируемое число участников составит около 10, 5 тыс. В целях подготовки к проведению Универсиады принят Указ Президента Российской Федерации от 2 января 2020 г. Общее управление по подготовке к Универсиаде согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2019 г. Екатеринбурге далее — Организационный комитет. В Свердловской области подготовку к Универсиаде обеспечивает Региональный организационный комитет под руководством Губернатора Свердловской области Е. Реализуется комплексная программа Свердловской области «Организация подготовки и проведения XXXII Всемирной летней Универсиады 2023 года в городе Екатеринбурге», утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 20 августа 2020 г. Контроль за ходом ее выполнения осуществляет Правительство Свердловской области. Операционную деятельность и взаимодействие с FISU обеспечивает в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2019 г.

Для повышения мотивации и увеличения двигательной активности на уроках физической культуры используются модули программ по футболу, гимнастике, самбо, фитнес-аэробике, бадминтону, регби и элементы других видов спорта. Реализация внеурочной деятельности физкультурно-спортивной направленности в общеобразовательных организациях осуществляется в рамках деятельности школьных спортивных клубов, спортивных секций, кружков и других мероприятий. Одновременно требуется обновление содержания и преподавания учебного предмета «Физическая культура», усиление взаимосвязи физической культуры с программами оздоровления, воспитания и социализации с учетом общеразвивающей, спортивной и практико-ориентированной направленностей, ресурсов традиционных, прикладных и вновь развивающихся видов спорта. Данная задача будет решаться, в том числе в рамках реализации настоящей Программы.

Большое внимание уделяется мерам профилактики травматизма при занятиях физической культурой. При этом в целях предупреждения заболеваний и травматизма, внезапной смерти при занятиях физической культурой и спортом, в том числе среди детей и подростков, необходимо проводить их качественное медицинское обеспечение, а также оценку адекватности физических нагрузок индивидуальному физическому состоянию занимающихся физической культурой. Начиная с IV квартала 2017 года в Республике Хакасия осуществляется ежеквартальный мониторинг травматизма и смертельных случаев от травм, полученных при занятиях физической культурой и спортом. В настоящее время школьный спорт реализуется не только в рамках образовательной деятельности общеобразовательных организаций, но и в образовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы физкультурно-спортивной направленности.

В образовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы физкультурно-спортивной направленности в системе образования Республики Хакасия, по внутриведомственному мониторингу по итогам 2018 года функционируют 15 учреждений дополнительного образования в сфере спорта с общей численностью обучающихся 86141 человек. Ежегодно в Республике Хакасия реализуется Всероссийский сводный календарный план физкультурных и спортивных мероприятий среди обучающихся образовательных организаций различного уровня образования, который содержит перечень социально значимых мероприятий, в том числе физкультурных и спортивных мероприятий, как комплексных, так и по отдельным видам спорта, а также информационно-просветительских мероприятий, направленных на популяризацию здорового образа жизни. Проводится более 20 республиканских массовых мероприятий спортивной направленности спартакиада молодежи допризывного возраста, спартакиада обучающихся государственных профессиональных образовательных организаций далее — спартакиада СПО , республиканские соревнования по шахматам «Белая ладья», фестиваль по волейболу, республиканские соревнования по футболу «Кожаный мяч» и другие , а также более 10 региональных этапов Всероссийских комплексных мероприятий Всероссийские спортивные соревнования игры школьников «Президентские спортивные игры» и «Президентские состязания», чемпионат школьной баскетбольной лиги «КЭС-БАСКЕТ», республиканские этапы зимнего и летнего фестивалей Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» далее — Всероссийский комплекс «ГТО» среди обучающихся образовательных организаций Республики Хакасия и другие. Основой национальной системы физкультурно-спортивного воспитания подрастающего поколения, направленной на совершенствование физической подготовки обучающихся, их массовое привлечение к занятиям физической культурой и спортом, а также формирование у детей и подростков здорового образа жизни, являются Всероссийские спортивные соревнования игры школьников «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры».

Несколько лет подряд Республика Хакасия принимает участие в данных соревнованиях. Соревнования проходили по основным видам программы: спортивное многоборье, эстафетный бег, творческий и теоретический конкурсы; дополнительным видам программы: бадминтон, баскетбол 3х3, мини-футбол, самбо, плавание и шахматы.

"Методические рекомендации по развитию студенческого спорта в Российской Федерации"

Обновления Приказом Минспорта, Минпросвещения и Минобрнауки от 9 марта 2021 г. № 141/167/90 утверждена Межотраслевая программа развития студенческого спорта до 2024 года. Она определяет комплекс основных направлений и мероприятий, обеспечивающих развитие.
В Минобрнауки утвердили программу развития студенческого спорта до 2024 года Стороны обсудили реализацию Межотраслевых программ развития школьного и студенческого спорта, которые были разработаны в рамках поручения Президента РФ и утверждены в ноябре 2019 года.

Утверждена Межотраслевая программа развития студенческого спорта до 2024 года

  • 1.4 Развитие студенческого спорта
  • Утверждена Межотраслевая программа развития студенческого спорта до 2024 года
  • 1.4 Развитие студенческого спорта — МегаЛекции
  • Автономное учреждение Удмуртской Республики "Центр спортивной подготовки сборных команд"

Межотраслевая программа развития школьного спорта РФ

Межотраслевая программа развития студенческого спорта до 2024 - свежие гайды - Межотраслевая программа). 2. Рекомендовать образовательным организациям высшего образования обеспечить реализацию Межотраслевой программы.
Утверждена межотраслевая программа развития студенческого спорта до 2024 года создание в Российской Федерации социально и экономически эффективной системы студенческого спорта.

1.4 Развитие студенческого спорта

Концепция). 2. Департаменту развития физической культуры и массового спорта (В.Н. Малиц) разработать план мероприятий по реализации Концепции. Укажите приоритетные направления развития студенческого спорта и соответствующие задачи, которые вы считаете целесообразными для включения в проект Межотраслевой программы развития студенческого спорта до 2030 года. Общероссийские спортивные федерации являются участниками Межотраслевой программы и участвуют в реализации мероприятий, направленных на развитие студенческих спортивных лиг, в том числе в части актуализации организационно-правовых форм и состава. Для обеспечения реализации межотраслевой программы развития студенческого спорта до 2024 года предусмотрены различные механизмы финансирования. В первую очередь, основные финансовые ресурсы для программы будут выделяться из федерального бюджета.

Приказ Минспорта РФ от 21.11.2017 № 1007

Осуществлен ежегодный мониторинг реализации Межотраслевой программы развития школьного спорта. Разработаны формы мониторинга, -определен порядок проведения мониторинга. Получены данные о состоянии и развитии школьного спорта. Осуществлен ежегодный мониторинг реализации Межотраслевой программы развития школьного спорта. Разработаны формы мониторинга, -определен порядок проведения мониторинга. Получены данные о состоянии и развитии школьного спорта. Межотраслевая программа). 2. Рекомендовать образовательным организациям высшего образования обеспечить реализацию Межотраслевой программы. Целью программы "Развития студенческого спорта" является создание к 2024 году социально и экономически эффективной системы студенческого спорта. В статье рассматриваются ключевые цели и задачи развития студенческого спорта, а также основные направления и результаты реализации межотраслевой программы развития студенческого спорта.

Цели программы

  • Первоочередные задачи
  • Концепция развития студенческого спорта в Российской Федерации на период до 2025 года
  • РУС «ГЦОЛИФК» прошел независимую оценку качества предоставляемых образовательных услуг (НОК)
  • Министерство спорта Республики Татарстан
  • РУС «ГЦОЛИФК» прошел независимую оценку качества предоставляемых образовательных услуг (НОК)

Межотраслевая программа развития школьного спорта РФ

Утверждена Межотраслевая программа развития студенческого спорта до 2024 года. 2. Общие положения региональной программы «Развитие школьного и студенческого спорта в Республике Хакасия» и характеристика современного состояния развития школьного и студенческого спорта. Пока реализация Межотраслевой программы развития студенческого спорта до 2024 года близится к завершению, Министерство спорта РФ приступило к разработке аналогичной программы развития студенческого спорта до 2030 года.

Обновления

Министр науки и высшего образования Валерий Фальков обозначил физическую культуру и спорт как один из приоритетов в работе со студентами. Он тоже высказался за кадровое усиление спорта, за развитие студенческих спортивных лиг и спортивной медицины. Олимпийская чемпионка, председатель Ассоциации студенческих спортивных клубов Елена Исинбаева говорила о необходимости повсеместного создания студенческих спортивных клубов, а ректор МГУ им. Ломоносова Виктор Садовничий — о научном обеспечении спорта, необходимости проведения сети студенческих чемпионатов и об укреплении университетских кафедр физической культуры. В ней четко обозначен приоритет — расширение сети студенческих спортивных клубов и их участие в физкультурных и спортивных мероприятиях, проводимых студенческими спортивными лигами.

Очень важное решение — включение критериев оценки физкультурно-спортивной работы вузов в перечень критериев оценки качества их образовательной деятельности. Очень перспективно и положение стратегии провести анализ и внедрение лучших зарубежных практик организации и коммерциализации студенческого спорта. Исходя из мировых стандартов, стратегия предусматривает существенный рост подготовки в вузах тренеров и иных специалистов в сфере спорта — менеджеров, врачей, судей, юристов, ученых. В заключение хочу заметить, что стратегия четко соотносится с указом президента Владимира Путина о национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года.

Содержание Программы построено по модульному принципу с учетом региональных особенностей, условий образовательных организаций, а также с учетом вовлечения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В современных условиях физическое воспитание в общеобразовательных организациях осуществляется в самых разнообразных формах: уроки физической культуры и внеурочная деятельность, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня, деятельность школьных спортивных клубов, работа спортивных секций, проведение спортивно-массовых мероприятий. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами далее — ФГОС. Содержание общего образования определяется основной образовательной программой общеобразовательной организации, которая разрабатывается ею самостоятельно на основе ФГОС и с учётом примерной основной образовательной программы. В настоящее время в реестр примерных основных общеобразовательных программ внесены программы по физической культуре в качестве модулей по видам спорта: гандбол, дзюдо. Для повышения мотивации и увеличения двигательной активности на уроках физической культуры используются модули программ по футболу, гимнастике, самбо, фитнес-аэробике, бадминтону, регби и элементы других видов спорта. Учитывая, что Федеральным законом об образовании6 определено, что образовательная организация может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, в том числе школьные спортивные клубы, ФГОС предусматривает организацию внеурочной деятельности, в том числе физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, и формы для ее реализации кружки, клубы, секции, мероприятия.

В целях дальнейшего развития системы физкультурно-спортивного воспитания в части развития в образовательных организациях внеурочной деятельности действует Порядок осуществления деятельности школьных спортивных клубов и студенческих спортивных клубов, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 сентября 2013 г. Реализация внеурочной деятельности физкультурно-спортивной направленности в общеобразовательных организациях осуществляется в рамках деятельности школьных спортивных клубов далее — ШСК , спортивных секций и других мероприятий. По данным Минспорта России, в 11,7 тыс. ШСК занимается более 1,7 млн. Наиболее популярными и массовыми видами спорта являются: футбол, волейбол, баскетбол, лёгкая атлетика, плавание, спортивная борьба, лыжные гонки. В ряде субъектов Российской Федерации организованы школьные спортивные лиги — соревнования среди школьных спортивных команд по видам спорта. В Ленинградской области создано 283 ШСК, проводятся областные соревнования среди школьных команд по 7-ми видам спорта.

Ульяновская лига школьного спорта включает проведение соревнований среди ШСК по муниципалитетам, по 4 зонам, а также областной Фестиваль школьного спорта. Определенное внимание в ШСК уделяется работе с детьми-инвалидами, обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, из многодетных, малообеспеченных или неполных семей, детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей 5,9 тыс. Начиная с IV квартала 2017 г. Минспортом России совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации в настоящее время в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 г. По информации, представленной субъектами Российской Федерации, в 2018 году во время занятий физической культурой и спортом произошло 32 смертельных случая, из которых 10 — в образовательных организациях. При этом в целях предупреждения заболеваний и травматизма, внезапной смерти при занятиях физической культурой и спортом, в том числе среди детей и подростков, необходимо проводить их качественное медицинское обеспечение, а также оценку адекватности физических нагрузок индивидуальному физическому состоянию занимающихся физической культурой. В настоящее время в целях предотвращения несчастных случаев во время проведения занятий физической культурой и спортом действует приказ Минспорта России от 13 июля 2016 г.

В настоящее время школьный спорт реализуется не только в рамках образовательной и в деятельности образовательных общеобразовательных организациях, организаций, реализующих но дополнительные общеобразовательные программы физкультурно-спортивной направленности. В образовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы физкультурно-спортивной направленности в системе образования Российской Федерации, по внутриведомственному мониторингу по итогам 2018 года функционируют 3 155 учреждений с общей численностью обучающихся 1,6 млн человек. Минпросвещения России и Минспорт России ежегодно утверждают Всероссийский сводный календарный план физкультурных и спортивных мероприятий среди обучающихся образовательных организаций различного уровня образования, который содержит перечень социально значимых мероприятий, в том числе физкультурных и спортивных мероприятий, как комплексных, так и по отдельным видам спорта, а также информационно-просветительских мероприятий, направленных на популяризацию здорового образа жизни. Начиная с 2018 года Минпросвещения России проводятся Всероссийские спортивные игры школьных спортивных клубов.

Повышение уровня организации и проведения спортивных мероприятий для студентов. Поддержка и развитие инфраструктуры студенческого спорта. Содействие развитию и поддержке студенческих спортивных клубов и команд.

Повышение качества тренерского состава и развитие спортивных кадров. Формирование и развитие здорового образа жизни среди студенческой молодежи. Достижение данных целей позволит создать благоприятную среду для развития студенческого спорта, способствовать выявлению и поддержке талантливых спортсменов, а также способствовать формированию здоровых ценностей и активного образа жизни среди студентов. Первоочередные задачи Межотраслевая программа развития студенческого спорта до 2024 года ориентирована на достижение следующих задач: 1. Повышение доступности спорта для студентов Необходимо создание спортивной базы и инфраструктуры, которые соответствуют потребностям студентов. Для этого предусматривается модернизация и строительство спортивных объектов, а также обеспечение высокого уровня комфорта и безопасности. Развитие студенческих спортивных клубов и секций Необходимо создание и развитие спортивных клубов и секций в университетах и высших учебных заведениях.

Это позволит студентам проявить свои спортивные таланты, развить командный дух и достичь высоких результатов в соревнованиях. Поддержка лидеров студенческого спорта Необходимо предоставление поддержки и поощрение студентов, которые достигают высоких результатов в спортивных соревнованиях на международном и национальном уровне. Это подтверждает важность развития студенческого спорта и способствует его популяризации. Повышение качества физического воспитания Необходимо разработка и внедрение программы, которая позволит развить у студентов физические качества, способности и укрепить здоровье. Физическое воспитание студентов должно быть важной и неотъемлемой частью образовательного процесса. Механизмы финансирования Для обеспечения реализации межотраслевой программы развития студенческого спорта до 2024 года предусмотрены различные механизмы финансирования. В первую очередь, основные финансовые ресурсы для программы будут выделяться из федерального бюджета.

В 2019 году в соревнованиях на муниципальном и региональном этапах приняли участие более 300 000 обучающихся, в финальном этапе — лучшие команды ШСК — победители региональных этапов, 750 обучающихся из 47 регионов России. В целях повышения престижа военной службы у подрастающего поколения и улучшения физической и технической подготовленности молодежи допризывного возраста Минспортом России совместно с Минобороны России ежегодно проводится Спартакиада молодежи России допризывного возраста. Под эгидой Международной Федерации школьного спорта ISF , созданной в 1972 году, объединяющей 106 стран пяти континентов, проводятся чемпионаты мира среди школьников по различным видам спорта, Всемирные гимназиады, в которых российские школьники добиваются достаточно высоких спортивных результатов. Учитывая положительную динамику развития школьного спорта в Российской Федерации, России впервые было предоставлено право проведения Чемпионата мира по самбо среди школьников, который прошел в г. Орле в августе 2018 года.

Механизмы развития школьного спорта Школьный спорт через разнообразие своих форм и методов способствует воспитанию гармонично развитой личности ребенка, имеющего активную жизненную позицию, готового к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящегося к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению. Благодаря школьному спорту обучающиеся могут приобретать различные умения и навыки, повышать свои физические возможности, самооценку, формировать здоровые привычки. В целях решения актуальных проблем развития школьного спорта Программа содержит три подпрограммы, направленные на совершенствование спортивной инфраструктуры общеобразовательных организаций, кадрового и научно-методического обеспечения школьного спорта, физкультурно-спортивной работы. Развитие современной инфраструктуры физической культуры и спорта в общеобразовательных организациях, обеспечивающих обучающихся возможностью систематически заниматься физической культурой и спортом в соответствии с действующим ФГОС, интересами и потребностями детей и молодежи, будет обеспечено через решение следующих задач: модернизация существующей инфраструктуры физической культуры и спорта в общеобразовательных организациях в соответствии с существующими потребностями и современными требованиями в сфере строительства и оснащения объектов спорта; развитие инфраструктуры физической культуры и спорта во вновь создающихся общеобразовательных организациях в соответствии с современными требованиями в сфере строительства и оснащения объектов спорта через разработку и внедрение требований по объемно-планировочным решениям к спортивным объектам в виде 14 дополнений в СанПиН 2. Современная кадровая политика в сфере школьного спорта должна основываться на постоянном повышении профессиональной компетентности педагогических работников, освоении эффективных образовательных технологий и получении ими новых знаний.

Для решения задач кадрового обеспечения школьного спорта прежде всего необходимо создание непрерывного цикла повышения квалификации педагогических работников интерактивные и онлайн-курсы, практикумы-семинары, конкурсы педагогического мастерства, организация стажерских площадок , включая разработку дополнительных профессиональных программ физкультурно-спортивной направленности для педагогических работников образовательных организаций. Научно-методическое обеспечение школьного спорта должно предусматривать проведение научных исследований в области физической культуры и спорта, воспитания и социализации обучающихся, включая разработку и внедрение в систему общего образования дополнительных общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта, направленных на физическое воспитание личности, выявление одаренных детей, получение ими начальных знаний о физической культуре и спорте. Предметом деятельности экспериментальной площадки является разработка моделей и механизмов вовлечения в занятия физической культурой и спортом различных категорий граждан, в том числе детей школьного возраста. Полученный опыт экспериментальных площадок позволит сформировать модель вовлечения детей школьного возраста в занятия физической культурой и спортом для распространения во всех субъектах Российской Федерации. Ожидаемые результаты реализации Программы В 7000 общеобразовательных организациях обновлена материально-техническая база физической культуры и спорта.

Увеличилась доля общеобразовательных организаций, имеющих школьный спортивный клуб. Цели и задачи подпрограммы Показатели индикаторы подпрограммы Задачи — модернизация существующей инфраструктуры физической культуры и спорта в общеобразовательных организациях; развитие инфраструктуры физической культуры и спорта во вновь создающихся общеобразовательных организациях в соответствии с современными требованиями в сфере строительства и оснащения объектов спорта; создание безбарьерной среды в общеобразовательных организациях в части инфраструктуры физической культуры и спорта. Количество построенных муниципальных межшкольных спортивных сооружений; доля общеобразовательных организаций, обеспечивших создание условий для занятий физической культурой и спортом детей с ОВЗ; количество разработанных ГОСТ Р в части спортивного оборудования и инвентаря, используемого для процесса обучения и школьного спорта в общеобразовательных организациях. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы В 7000 образовательных организациях обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом. Построено 1490 муниципальных межшкольных спортивных сооружений.

В образовательных организациях созданы условия для занятий физической культурой и спортом детей с ОВЗ. Разработано 60 ГОСТ Р в части спортивного оборудования и инвентаря, используемого для процесса обучения и школьного спорта в общеобразовательных организациях. Цели и задачи подпрограммы Показатели индикаторы подпрограммы Задачи — разработка дополнительных профессиональных программ физкультурноспортивной направленности для педагогических работников общеобразовательных организаций; организация повышения квалификации педагогических работников в области физической культуры и спорта; разработка и внедрение в систему общего образования программно-методических материалов в области физической культуры и спорта. Подпрограмма реализуется в 2019-2024 годах. Увеличена численность детей школьного возраста, участвующих в мероприятиях Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий