С 1 января действуют новые правила аттестации

Аттестационные комиссии организаций должны будут проводить аттестацию по всем областям аттестации, а не выборочно по специализированным разделам. Кроме того допустят формирование единой комиссии сразу на несколько организаций. Президент поручил Правительству приравнять подтверждение квалификационной категории к аккредитации и упростить процедуру подачи документов на периодическую аккредитацию специалиста. Новый порядок аттестации начнет действовать с 1 января 2024 года.

Новые правила периодической аккредитации в 2023 году

В статье объяснили, как подготовить документы для аттестационной комиссии с 1 января*. Минздрав сократил сроки подачи, требуют больше форм от научных сотрудников. Впервые установили правила для специалистов с иностранным образованием. В пункте 24 Порядка при аттестации педагогических работников в целях установления первой или высшей квалификационной категории, проводимой по их желанию, срок, на который устанавливается квалификационная категория, действительно не предусматривается. С 1 сентября 2023 г. до 31 августа 2029 г. будут действовать новые правила аттестации педагогических работников. Прежний порядок утратит силу. Ранее присвоенные квалификационные категории сохранятся в течение срока, на который они были установлены. Аттестация педагогических работников в 2023 г.: действующий порядок и изменения. Некоторые педагогические работники образовательных организаций должны проходить аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности.

О новом порядке аттестации медработников, который начнет действовать с 1 января 2024

А тут… руководящий документ рискует попасть в число «несчастливых». Посмотрим, что из этого получится. А пока перейдем от мистики к фактам. Оно вступит в силу с 1 сентября 2023 года и будет действовать ближайшие шесть лет если не придумают ничего нового. Вступит, правда, не целиком. Как всегда, есть отдельные пункты вернее, их части , которые начнут действовать позднее — с 1 марта 2024 года.

Они касаются подачи заявлений и документооборота с госорганом через «Единый портал государственных и муниципальных услуг функций » ЕПГУ. Костяк нового документа — Положение об аттестации, которое чуть объемней действующей версии утв. Но дело здесь не в «колоссальных изменениях». Просто в текст добавили фрагменты, которые, по идее, должны быть в Административном регламенте. Например, информация о том, как проходит экзамен, о содержании заявления на аттестацию и т.

Вообще, «судьбоносных» перемен в документе не наблюдается ЕПТ и ныне там. А вот значительные… ЕСТЬ. Давайте на них и посмотрим. Наверное, многих интересует, сохранится ли… Получение дополнительного профессионального образования ДПО Обязанность никто не отменил норма как-никак закреплена статьей 14. Однако категории работников, которым раз в 5 лет нужно ДПО, чуть-чуть подправят.

По традиции, «достанется» товарищам, ответственным за осуществление производственного контроля. Дело в том, что с сентября 2023 года получать ДПО в области промышленной безопасности будет обязан: «работник, на которого возложены функции лица, ответственного за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I, II или III класса опасности». В действующей версии классы не упоминаются. Значит, с осени «четвероклассники» смогут выдохнуть и провести «день знаний» на свое усмотрение.

Для достижения квалификационных категорий и успешного прохождения аттестации на соответствие текущей должности, необходимо регулярно проходить программы повышения квалификации в области педагогики. У нас есть более 10 программ повышения квалификации и профессиональной подготовки согласно последним обновлениям. Обучение проводится в онлайн-формате в сжатые сроки. Педагог-методист Квалификационная степень "педагог-методист" определяется для педагогических работников на основе следующих критериев, которые не связаны с их основными должностными обязанностями в организации: Организация и руководство методическим объединением педагогических сотрудников в образовательной организации, активное участие в методической работе. Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса, включая инновационные образовательные программы и проекты.

Методическая поддержка коллег, готовящихся к участию в профессиональных конкурсах. Участие в методической поддержке и развитии педагогических работников, направленное на преодоление профессиональных недостатков. Передача опыта в области использования авторских учебных и методических разработок в образовательной организации. Оказание наставничества педагогическим сотрудникам образовательной организации, активное сопровождение их профессионального роста в рамках учебного заведения. Поддержка в подготовке педагогических работников, включая молодых специалистов, для участия в профессиональных конкурсах и соревнованиях. Распространение авторских подходов и методических разработок в области наставнической деятельности в организации. В новом приказе указано, что имеющиеся квалификационные категории послужат основой для индивидуализации оплаты труда. Следовательно, в результате аттестации воспитателей дошкольного образования, педагоги смогут зарабатывать дополнительную компенсацию за сверхобязанности. Составьте и предоставьте в комиссию представления для каждого аттестуемого сотрудника.

Например, тесты и собеседование будут проводить не позднее 50 рабочих дней со дня регистрации документов. Если их подадут через Госуслуги, этот срок сократится до 30 рабочих дней. Сейчас такого разделения нет, общий срок составляет 70 календарных дней. Отметим, в проекте предлагали дать специалисту право подать апелляцию при отказе в присвоении категории.

Внеплановая — если этого потребует орган по расследованию аварии. Руководители организаций, которые производят технические устройства для ОПО, вправе не проходить подтверждение знаний. Дело в том, что перечисленных сотрудников можно отнести к категории руководящих производственной деятельностью в области промбезопасности см. А, следовательно, есть риск получить штраф, если не учесть изменения и не аттестовать эти категории.

Правильные ответы на вопросы тестов по всем областям аттестации по промбезопасности. Шпаргалка 2. Уточните, в какой комиссии работники должны пройти аттестацию.

С сентября 2023 действует новый порядок аттестации педагогов

4. Заявления об аттестации, поданные до дня вступления в силу настоящего постановления, подлежат рассмотрению в соответствии с нормативными правовыми актами, действовавшими до вступления в силу настоящего постановления. 4. Заявления об аттестации, поданные до дня вступления в силу настоящего постановления, подлежат рассмотрению в соответствии с нормативными правовыми актами, действовавшими до вступления в силу настоящего постановления. В заявлении на аттестацию теперь нужно указывать СНИЛС (п. 34.1 приказа № 458н). Раньше вносить эти сведения не просили. Аттестационный лист по новым правилам должен заверить руководитель клиники, а не отдел кадров (п. 34.2 приказа № 458н). 1 сентября вступает в силу новый Порядок проведения аттестации педагогических работников, утвержденный приказом Минпросвещения России №196 от 24 марта 2023 года.

Московская областная организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ

Приказом Минздрава от 31.08.2023 N 458н утвержден новый порядок и сроки прохождения медицинскими и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 № 196 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (Зарегистрирован 02.06.2023 № 73696). Они должны не реже одного раза в 5 лет получать ДПО в области ПБ (согласно пункту 11 Правил); во втором случае (согласно Правилам) требования действуют в отношении работников, ответственных за осуществление ПК на ОПО IV класса опасности.

Московская областная организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ

Опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 13 января 2023 г. № 13 “Об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики”. Документ вступит в. заявление на квалификационную категорию можно подать и после истечения срока ее действия, а получить высшую категорию можно по любой должности, вне зависимости от того по какой должности была получена первая категория. Сроки действия первой и высшей квалификационных категорий педагогических работников, устанавливаемых по результатам аттестации, проводимой в соответствии с Порядком аттестации, утвержденным приказом №196, по их желанию, не устанавливаются. Новый правила аттестации педагогических работников и учительского состава с 1 сентября на 2023-2024 учебный год.

Новая аттестация учителей с 2023 года

Аттестация медиков и фармацевтов на квалификационную категорию: с года действуют новые правила Но с 1 января 2024 года аттестацию потребуется проходить по новым правилам, утвержденным приказом Минздрава 458н от 31.08.2023, который отменит действия приказа 1083н.
Новые правила аттестации на категорию с 1 января. Как подготовить сотрудников В пункте 24 Порядка при аттестации педагогических работников в целях установления первой или высшей квалификационной категории, проводимой по их желанию, срок, на который устанавливается квалификационная категория, действительно не предусматривается.
Новый порядок аттестации по промышленной безопасности с сентября 2023 года * Исключен срок, запрещающий проведение аттестации на высшую квалификационную категорию не ранее чем через 2 года после установления первой кв. категории (п.30).
Минздрав утвердил правила аккредитации врачей и медсестер на 2023 год Президент поручил Правительству приравнять подтверждение квалификационной категории к аккредитации и упростить процедуру подачи документов на периодическую аккредитацию специалиста. Новый порядок аттестации начнет действовать с 1 января 2024 года.

Изменится порядок аттестации по промышленной безопасности и электроэнергетики

Например, паспорт НК пересматриваются раз в год, графики создаются на год И! Для оптимальной и эффективной работы лаборатории НК с одной стороны и соответствия требованиям ФНП по НК и СДАНК-01-2020, с другой, необходимо использовать электронный документооборот, цифровые подписи, как это внедрить мы подробно рекомендуем в момент проведения аттестации ЛНК. Обращаем ваше внимание на необходимость пересмотра документов по неразрушающему контролю см. Документы ЛНК необходимо пересмотреть на исполнение требований к проведению НК в соответствии с законодательством Российской Федерации. Используемые в ЛНК виды методы , объемы, последовательность и средства НК, нормы оценки критерии технического состояния определяются с учетом требований к объектам контроля, установленных федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, проектной конструкторской , технической и технологической документацией, с учетом анализа рисков и возможностей, связанных с НК. Обращаем внимание на требования к регистрации, оформлению результатов НК, требованиям к безопасному проведению работ при осуществлении НК в соответствии с требованиями охраны труда. Порядок аттестации ЛНК п. В случае нескольких мест проведения НК проверяется каждое место, каждый адрес.

С сентября 2023 действует новый порядок аттестации педагогов 27 Июня, 2023 Минпросвещения утвердило новый Порядок проведения аттестации педагогических работников. Основные нормы привели в соответствие с действующим законодательством и добавили новый вид аттестации — на квалификационную категорию «педагог-методист» и «педагог-наставник». Документ согласовали с Минтрудом. Порядок действует с 01.

Изменения в аттестации на соответствие занимаемой должности Министерство определило, что в аттестационной комиссии школы или детского сада должно быть минимум пять работников. По-прежнему среди них надо определить председателя комиссии, его заместителя и секретаря. Также обязательно надо включить представителя выборного органа первичной профсоюзной организации, если она есть. В ином случае — другого представительного органа работников.

Исходя из изложенного, результаты проведения аттестации педагогических работников, которые предусмотрены в разделах III и IV Порядка аттестации, оформляются в форме соответствующих решений аттестационных комиссий. Решение, которое является основанием для издания необходимых распорядительных актов по установлению квалификационных категорий, по дифференциации оплаты труда , содержит также сведения о результатах голосования, которое осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 39 и 54 Порядка аттестации. Вопрос 31. Члены выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации далее — ВО ППО в большинстве случаев являются членами педагогического совета образовательной организации. В соответствии с пунктом 48 Порядка аттестации члены ВО ППО согласовывают решение педсовета, которое сами и принимали.

Считаем более правильным, если бы ВО ППО, являясь представительным органом работников, согласовывало бы ходатайство работодателя. На основе решения педагогического совета образовательной организации т. Вопрос 32. Согласно Порядку аттестации заявление на высшую категорию педагогическому работнику можно подавать, имея первую или высшую категорию по любой должности? Да, в соответствии с пунктом 30 Порядка аттестации заявление в целях установления высшей квалификационной категории педагогический работник вправе подавать, имея первую или высшую категорию по любой должности, как это ранее было рекомендовано положениями Отраслевых соглашений, заключенных Минпросвещения России и Минобрнауки России с Общероссийским Профсоюзом образования на 2021-2023 годы.

Вопрос 33. Если педагогу присвоена первая или высшая категория по одной должности, а при смене места работы он перешел работать на должность педагогического работника с другим наименованием, будет ли учитываться квалификационная категория при оплате труда, если наименование должности, по которой установлена квалификационная категория, не совпадает с наименованием должности по фактически выполняемой работе? Вопросы оплаты труда в настоящее время отнесены к полномочиям субъекта Российской Федерации, муниципалитета и образовательной организации. Вместе с тем в соответствии с положениями Отраслевых соглашений, заключенных Минпросвещения России и Минобрнауки России с Общероссийским Профсоюзом образования на 2021-2023 годы пункт 5. Вопрос 34.

Через какой период времени со дня принятия решения аттестационной комиссией об установлении высшей квалификационной категории педагогический работник может подать заявление в аттестационную комиссию для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории «педагог-методист» или «педагог-наставник»? Порядком аттестации не устанавливается период времени со дня вынесения аттестационной комиссией решения об установлении высшей квалификационной категории, через который педагогический работник может подать заявление на проведение аттестации в целях установления квалификационной категории «педагог-методист» и «педагог-наставник». Соответственно, педагогический работник может подать заявление в аттестационную комиссию в целях установления квалификационной категории «педагог-методист» и «педагог-наставник» со дня вынесения решения аттестационной комиссии об установлении ему высшей квалификационной категории. Вопрос 35. Если педагог работает на двух должностях, то установленная квалификационная категория «педагог-методист» или «педагог-наставник» будет распространяться на обе должности или на одну?

Какими документами регламентируется оплата труда педагогам за новые квалификационные категории «педагог-методист» и «педагог-наставник»? Необходимо ли в данном случае вносить изменения в систему оплаты труда педагогических работников в части введения повышающих коэффициентов за квалификационную категорию при расчете оклада педагогических работников с учетом того, что в данном случае педагогический работник выполняет дополнительную работу, связанную с методической работой и наставничеством, или данный вопрос будет решен при введении единой системы оплаты труда педагогических работников? Могут ли образовательные организации осуществлять дифференциацию оплаты труда по вышеуказанным квалификационным категориям с учетом положений коллективных договоров? Прежде всего необходимо учесть, что согласно пунктам 50 и 51 Порядка аттестации квалификационные категории «педагог-методист» или «педагог-наставник» устанавливаются на основе показателей деятельности, не входящей в должностные обязанности педагогических работников по занимаемой в организации должности. К примеру, участие педагогических работников в деятельности методических объединений и других формах методической работы не может являться основанием ни для установления квалификационной категории «педагог-методист», ни для установления дополнительной выплаты за наличие такой квалификационной категории, поскольку эта деятельность согласно квалификационным характеристикам входит в должностные обязанности всех педагогических работников.

Вместе с тем наставническая деятельность по отношению к другим педагогическим работникам организации ни в какой форме в должностные обязанности педагогических работников не входит. Из этого следует, что наличие квалификационных категорий «педагог-методист» или «педагог-наставник» не требует внесения каких-либо изменений размеров должностных окладов или ставок заработной платы педагогических работников по занимаемым ими в организации должностям. Кроме того, квалификационные категории «педагог-методист» или «педагог-наставник» не дают права педагогическому работнику претендовать на какую-либо дополнительную выплату, если им не будет выполняться дополнительная работа, связанная с наставнической или методической деятельностью. Возможность получения дополнительной оплаты при наличии квалификационной категории «педагог-методист» может быть реализована при условии выполнения педагогическим работником дополнительной работы по руководству методическим объединением. Дополнительная оплата при выполнении дополнительной работы, связанной с методической или наставнической деятельностью, осуществляется в виде выплат компенсационного характера, которые до решения вопроса Правительством Российской Федерации об установлении требований к системам оплаты труда в соответствии с частями 8 и 9 статьи 144 ТК РФ могут регулироваться нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления или локальными нормативными актами организаций в зависимости от объема этой дополнительной работы, степени значимости и т.

Вопрос 36. В течение какого периода педагог должен заниматься деятельностью, связанной с методической работой или наставничеством, чтобы иметь право подать заявление в целях установления квалификационной категории «педагог-методист» или «педагог-наставник»? Порядком аттестации не установлены сроки деятельности, связанной с методической работой или наставничеством, которые дают педагогическому работнику право для обращения в аттестационную комиссию для аттестации в целях установления квалификационной категории «педагог-методист» или «педагог-наставник». В заявлении в аттестационную комиссию педагогические работники самостоятельно сообщают сведения о результатах деятельности, связанной с методической работой или наставничеством. Кроме того, к заявлению должно прилагаться соответствующее ходатайство работодателя, характеризующее деятельность педагогического работника, направленную на совершенствование методической работы или наставничества непосредственно в образовательной организации, на основе которого согласно пункту 52 Порядка аттестации должна будет осуществляться оценка деятельности педагогического работника аттестационной комиссией.

Вопрос 37. Будут ли даны рекомендации о размерах доплат за квалификационные категории «педагог-методист» или «педагог-наставник»? Размеры оплаты труда педагогических работников, имеющих квалификационные категории «педагог-методист» или «педагог-наставник», при условии выполнения ими дополнительной работы, связанной с методической деятельностью или с наставничеством, до решения Правительством Российской Федерации вопросов, связанных с утверждением требований к системам оплаты труда в соответствии с частями 8 и 9 статьи 144 ТК РФ, могут регулироваться нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления или локальными нормативными актами образовательной организации в зависимости от объема, степени значимости этой дополнительной работы и т. Вопрос 38. Вопрос 39.

Является ли это правомерным? Ответ: Вопрос о сроках действия установленных педагогическим работникам квалификационных категорий всесторонне прорабатывался Министерством просвещения Российской Федерации во взаимодействии с Общероссийским Профсоюзом образования и Министерством юстиции Российской Федерации. Процедура государственной регистрации согласно пункту 11 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. Вопрос 40. В нашем регионе педагог подает заявление на аттестацию через Региональный портал государственных услуг.

Региональный администратор аттестации рассматривает заявление педагога и принимает решение о его согласовании или отклонении. Затем осуществляется прием заявления аттестационной комиссией с предварительной его проверкой на уровне образовательной организации и на муниципальном уровне. В Порядке аттестации указано, что заявление педагог подает в аттестационную комиссию. Разве может региональный администратор аттестации вмешиваться в процесс подачи заявления педагогом? Что делать педагогу в случае, если региональный администратор аттестации отклонит заявление?

В соответствии с пунктом 27 Порядка аттестации заявления педагогических работников в целях установления первой или высшей квалификационной категории подаются непосредственно в аттестационную комиссию, либо направляются в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», либо посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг функций » далее — ЕПГУ , либо региональных порталов государственных и муниципальных услуг, интегрированных с ЕПГУ. При этом Порядком аттестации не предоставляется право региональному администратору аттестации рассматривать заявление педагога и принимать решение о его согласовании или отклонении. Заявления педагогических работников, поданные в порядке, установленном пунктом 27 Порядка аттестации, рассматриваются непосредственно аттестационными комиссиями пункт 31 Порядка аттестации. Обращаем внимание, что аттестационной комиссии не предоставляется право осуществлять прием заявления педагогического работника с предварительной его проверкой на уровне образовательной организации и на муниципальном уровне. Органам, осуществляющим формирование аттестационных комиссий, необходимо исключить перечисленные неправомерные действия региональных структур, осуществляющих прием заявлений педагогических работников.

Следует учесть, что педагогические работники вправе обращаться в аттестационную комиссию с заявлением в свободной форме с указанием сведений, которые они считают необходимым в нем сообщить, помимо тех сведений, которые от них требуются соответствующими положениями Порядка аттестации. Вопрос 41. Должен ли педагогический работник в соответствии с Порядком аттестации указывать в заявлении квалификационную категорию, которую желает получить? Или аттестационная комиссия имеет право решать, какую квалификационную категорию установить педагогу? В соответствии с пунктом 27 Порядка аттестации аттестация педагогических работников в целях установления первой или высшей квалификационных категорий проводится на основании их заявлений, в которых в соответствии с пунктом 28 Порядка аттестации педагогические работники сообщают сведения об уровне образования квалификации , результатах профессиональной деятельности в организациях, об имеющихся квалификационных категориях, а также указывают должность, по которой они желают пройти аттестацию.

При этом в соответствии с пунктом 30 Порядка аттестации заявления в аттестационную комиссию о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории подаются педагогическими работниками, имеющими имевшими по одной из должностей первую или высшую квалификационную категорию. Аттестационным комиссиям не предоставлено право по своему усмотрению определять квалификационную категорию, которая может быть установлена педагогическому работнику по результатам аттестации. Вопрос 42. Если у педагога была квалификационная категория по одной должности, а на высшую квалификационную категорию он подает заявление по другой должности, то по какой должности аттестационная комиссия должна учитывать результаты работы? Порядком аттестации предусмотрено право подачи педагогическим работником заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории, если по одной из должностей имеется имелась первая или высшая квалификационная категория пункт 30 Порядка аттестации.

Поскольку в соответствии с пунктом 28 Порядка аттестации педагогический работник должен указать должность, по которой он желает пройти аттестацию, то в соответствии с пунктом 37 Порядка аттестации оценка его профессиональной деятельности аттестационной комиссией должна осуществляться на основе результатов его работы, соответствующих показателям, предусмотренным пунктом 36 Порядка аттестации, при условии, что его деятельность связана с соответствующими направлениями работы. Вопрос 43. Продолжает ли действовать у педагогического работника высшая квалификационная категория по должности «учитель» при установлении ему квалификационной категории «педагог-методист» или «педагог-наставник»? С 1 сентября 2023 года имеющаяся у педагогического работника высшая квалификационная категория, являющаяся для педагогического работника в соответствии с пунктом 45 Порядка аттестации основанием для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории «педагог-методист», «педагог-наставник», не ограничена сроком ее действия по должности, по которой установлена. Согласно пункту 45 Порядка аттестации должность педагогического работника, по которой он должен иметь высшую квалификационную категорию для проведения его аттестации в целях установления квалификационной категории «педагог-методист», «педагог-наставник», значения не имеет.

Наличие у педагогического работника высшей квалификационной категории в соответствии с частью 4 пункта 39 и подпунктом «е» пункта 3 Порядка аттестации является основанием для дифференциации оплаты его труда с учетом объема его преподавательской педагогической работы. Наличие у педагогического работника еще и квалификационной категории «педагог-методист», «педагог-наставник» в соответствии с пунктом 55 Порядка аттестации является основанием для дифференциации оплаты труда педагогических работников за наличие квалификационных категорий «педагог-методист», «педагог-наставник» при условии выполнения им дополнительных обязанностей, связанных с методической работой или наставнической деятельностью. Вопрос 44. Планируется ли разработка единых критериев оценки ходатайства работодателя, характеризующего деятельность педагогического работника пункт 48 Порядка аттестации , а также образцов документов, связанных с проведением аттестации? Необходимо разработать единую форму заявления на аттестацию в целях установления квалификационной категории например, в действующем бланке заявления, которое подается через ЕПГУ, отсутствуют сведения об уровне образования, что противоречит пункту 28 Порядка аттестации.

В соответствии с пунктом 48 Порядка аттестации работодатель характеризует деятельность педагогического работника, направленную на совершенствование методической работы или осуществление наставничества непосредственно в образовательной организации, в установленном этим пунктом порядке. Единые показатели деятельности, на основе которых устанавливаются квалификационные категории «педагог-методист», «педагог-наставник», предусматриваются соответственно пунктами 50 и 51 Порядка аттестации с учетом положений пункта 52 Порядка. При этом обращаем внимание на то, что Порядок аттестации не предусматривает ни на федеральном, ни на региональном уровне создание определение каких-либо регламентов, образцов или специальных форм для написания заявления педагогическими работниками, оформления представления или ходатайства работодателя, решения аттестационной комиссии, аттестационного листа или оформления распорядительных актов органов, указанных в пункте 25 Порядка аттестации, о формировании аттестационных комиссий, об установлении педагогическим работникам квалификационной категории. Вопрос 45. Должны ли представители регионального министерства входить в состав аттестационных комиссий?

В соответствии с пунктом 25 Порядка аттестации аттестация педагогических работников организаций, находящихся в ведении федеральных государственных органов, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными государственными органами, в ведении которых эти организации находятся, а в отношении педагогических работников организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций за исключением педагогических работников организаций, находящихся в ведении федеральной территории «Сириус», и частных организаций, находящихся в федеральной территории «Сириус» , проведение аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Лица, ответственные за осуществления производственного контроля на опасных производственных объектах I, II или III класса, должны будут проходить предаттестационную подготовку. Это требование должна выполнять образовательная организация, где ваши работники проходили обучение. Это изменение позволит оперативно проверять документы об обучении на подлинность. Внесены изменения в категории работников, которых необходимо направлять на аттестацию. Уточнены критерии направления работника в аттестационные комиссии. Если хотя бы по одному из критериев работник должен быть направлен в вышестоящую аттестационную комиссию, он должен проходить аттестацию в ней. Аттестационные комиссии организаций должны будут проводить аттестацию по всем областям аттестации, а не выборочно по специализированным разделам.

Что изменится в порядке проведения аттестации с 1 сентября 2023 года?

Аттестация педагогических работников в 2023 г.: действующий порядок и изменения Перечислим основные новации нового порядка, утвержденного приказом Минпросвещения России от 24.03.2023 № 196: Квалификационные категории, устанавливаемые с 1 сентября 2023 года, будут действовать бессрочно.
Изменится порядок аттестации по промышленной безопасности и электроэнергетики Опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 02.06.2023 г. Вступает в силу с 1 сентября 2023 г. и действует до 31 августа 2029 г.

Разъяснения по порядку аттестации педагогических работников

Частью 2 ст. 81 ТК РФ предусмотрено, что порядок проведения аттестации устанавливается трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников. Аттестационные комиссии организаций должны будут проводить аттестацию по всем областям аттестации, а не выборочно по специализированным разделам. Кроме того допустят формирование единой комиссии сразу на несколько организаций. 1. Утвердить порядок и сроки прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории согласно приложению к настоящему приказу. Приказом Минпросвещения России от 23 марта 2023 года №196 утвержден новый Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее — Порядок аттестации). Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 № 196 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (Зарегистрирован 02.06.2023 № 73696).

Аттестация в вопросах и ответах

Аттестация педагогических работников Ростехнадзор разработал новое Положение, согласно которому аттестация по промышленной безопасности в 2023 году будет проводиться по новым правилам.
Процедура аттестации педагогических работников: обзор нового порядка № 99-БНС приняты и вводятся в действие с 01 января 2021 г. «Правила аттестации и основные требования к лабораториям неразрушающего контроля» (СДАНК-01-2020) и «Правила аттестации персонала.

Обзор новых правил аттестации экспертов НОР с 1 марта 2022 года

Организации могут сформировать главную аттестационную комиссию и отдельные аттестационные комиссии в обособленных подразделениях. Допускается нескольким организациям сформировать единую аттестационную комиссию. Заявление можно будет подавать через Госуслуги. Срок проведение аттестации сократится с 30 календарных дней до 15 рабочих дней с момента получения заявления на аттестацию.

Передача опыта в области использования авторских учебных и методических разработок в образовательной организации. Оказание наставничества педагогическим сотрудникам образовательной организации, активное сопровождение их профессионального роста в рамках учебного заведения. Поддержка в подготовке педагогических работников, включая молодых специалистов, для участия в профессиональных конкурсах и соревнованиях. Распространение авторских подходов и методических разработок в области наставнической деятельности в организации. В новом приказе указано, что имеющиеся квалификационные категории послужат основой для индивидуализации оплаты труда. Следовательно, в результате аттестации воспитателей дошкольного образования, педагоги смогут зарабатывать дополнительную компенсацию за сверхобязанности.

Документы для аттестации воспитателей на СЗД Для успешного прохождения аттестации на СЗД необходимы определенные документы: Приказ о проведении аттестации. Этот приказ устанавливает состав аттестационной комиссии, перечень работников, подлежащих аттестации, и расписание аттестации. Составьте и предоставьте в комиссию представления для каждого аттестуемого сотрудника. В представлении следует указать: - полное имя - должность на момент аттестации - дату заключения трудового договора на данной должности - уровень образования и квалификации - сведения о результатах предыдущих аттестаций если они имеются. В протоколе должны быть зафиксированы решения комиссии. Протокол подписывают председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии, присутствующие на заседании. Секретарь обязан подготовить выписку не позднее двух рабочих дней после заседания. Она должна содержать полное имя педагога, его должность, дату заседания аттестационной комиссии, результат голосования и принятое решение. Необходимо включить туда список педагогических работников, подлежащих аттестации, и график проведения аттестации.

Данное представление содержит информацию: ФИО Дата заключения по этой должности трудового договора Уровень образования и или квалификации по специальности или направлению подготовки Информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности Результаты предыдущих аттестаций Оценка результатов профессиональной деятельности педагогического работника 4 Ознакомление педагогических работников с представлением под подпись не позднее чем за 30 дней до аттестации.

Подача документов теперь возможна только через личный кабинет в ФРМР исключение делается только для тех, кого нет в реестре. Уведомление о приеме документов также приходит через ФРМР. Профессиональную часть портфолио можно согласовать с руководителем дистанционно.

Если да, то каковы правовые последствия такого нарушения? Порядком аттестации установлена обязанность работодателя знакомить педагогических работников не позднее, чем за 30 дней до дня проведения аттестации под подпись с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, графиком проведения аттестации пункт 9 Порядка аттестации , а также с представлением работодателя пункт 12 Порядка аттестации. Несоблюдение работодателем положений, предусмотренных указанными пунктами Порядка аттестации, может быть обжаловано работником в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Вопрос 15. Может ли педагогический работник лично присутствовать на заседании аттестационной комиссии при его аттестации, если он письменно об этом не уведомил аттестационную комиссию организации или работодателя? Согласно пункту 13 Порядка аттестации аттестация педагогического работника в целях подтверждения соответствия занимаемой должности проводится с его участием.

Поскольку на педагогического работника не возложена обязанность уведомлять о своем присутствии на заседании аттестационной комиссии, то в случае неявки работника в день проведения аттестации работодателю следует выяснить причину отсутствия, и, если она будет признана уважительной, аттестация педагогического работника переносится на другую дату, как это предусмотрено пунктом 13 Порядка аттестации. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии организации без уважительной причины аттестационная комиссия организации проводит аттестацию в его отсутствие абзац 4 пункта 13 Порядка аттестации. Вопрос 16. Требуется ли заполнение аттестационных листов при проведении аттестации педагогического работника в целях подтверждения соответствия его занимаемой им должности? Порядок аттестации не предусматривает такой способ оформления результатов аттестации, как аттестационный лист. Согласно пункту 20 Порядка аттестации решение аттестационной комиссии организации оформляется протоколом. По результатам аттестации педагогического работника в целях подтверждения соответствия его занимаемой им должности на него составляется выписка из протокола, которая хранится в личном деле педагогического работника. Вопрос 17. Какие действия могут быть предприняты работодателем в случае признания работника не соответствующим занимаемой должности? В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 ТК РФ в случае несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, трудовой договор с работником может быть расторгнут.

Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу , которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья часть 3 статьи 81 ТК РФ. При этом увольнение работника, признанного по результатам аттестации не соответствующим занимаемой должности, является правом, а не обязанностью работодателя. ТК РФ предусматриваются случаи, когда увольнение по основаниям, предусмотренным пунктом 3 части первой статьи 81 ТК РФ, не допускается. Так, не допускается увольнение работника по инициативе работодателя за исключением случаев ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске часть 6 статьи 81 ТК РФ. Не допускается увольнение по данному основанию работников в том числе педагогических из числа лиц, указанных в части 4 статьи 261 ТК РФ к примеру, женщины, имеющие ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или малолетнего ребенка до 14 лет и в ряде других случаев , а также лиц, указанных в статье 264 ТК РФ. Вопрос 18. Распространяются ли результаты аттестации педагогического работника в целях подтверждения соответствия его занимаемой им должности в одной образовательной организации при переходе в другую образовательную организацию? Нет, не распространяются. Результаты аттестации педагогического работника в целях подтверждения соответствия занимаемой должности действуют в течение 5 лет только в данной организации, поскольку проведение такой аттестации осуществляется аттестационными комиссиями каждой организации самостоятельно. Вместе с тем работодатель по новому месту работы может назначить проведение аттестации педагогического работника не ранее чем через два года со дня, с которого он приступил к работе подпункт «б» пункта 22 Порядка аттестации.

Вопрос 19. Обязан ли руководитель образовательной организации провести аттестацию на соответствие занимаемой должности, если педагогическому работнику решением аттестационной комиссии отказано в установлении первой или высшей квалификационной категории? Руководитель организации вправе провести аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности педагогического работника, которому было отказано в установлении первой квалификационной категории. Необходимость и сроки представления таких педагогических работников для проведения их аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемым ими должностям определяются работодателем самостоятельно с учетом положений, предусмотренных пунктами 5 и 22 Порядка аттестации. Если педагогическому работнику отказано в установлении высшей квалификационной категории, то за ним должна сохраняться первая квалификационная категория, которая педагогическому работнику давала право обращаться в аттестационную комиссию для проведения его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории, но при условии, что срок действия первой квалификационной категории не истек до 1 сентября 2023 года. Вопрос 20. Имеет ли педагогический работник право по результатам аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности претендовать на повышение оплаты его труда? К основным задачам проведения аттестации пункт 3 Порядка аттестации не относится обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников, прошедших аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. В то же время в положениях об оплате труда организаций могут содержаться условия, учитывающие результаты такой аттестации при установлении педагогическим работникам выплат стимулирующего характера. Вопрос 21.

Какие полномочия предоставляются аттестационным комиссиям организаций в соответствии с Порядком аттестации? Пунктом 23 Порядка аттестации за аттестационными комиссиями организаций закрепляется полномочие давать рекомендации работодателю о возможности назначения на должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» квалификационных характеристик должностей работников образования» ЕКС и или профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности. Пункт 23 включен в Порядок аттестации в целях реализации положений, предусмотренных пунктом 9 раздела «Общие положения» квалификационных характеристик должностей работников образования ЕКС, в соответствии с которым и ранее при решении работодателями вопросов комплектования кадров допускался прием на работу лиц, обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, если уровень их специальной подготовки не отвечал квалификационным требованиям, предусмотренным указанными квалификационными характеристиками, но при соблюдении определенной этим пунктом процедуры. Таким образом, работодатель, имея намерение принять на должность педагогического работника лицо, не имеющее специальной подготовки, но обладающее, по мнению работодателя, достаточным практическим опытом, компетентностью, способностью выполнять работу в конкретной должности, руководствуясь пунктом 9 квалификационных характеристик должностей работников образования ЕКС и пунктом 23 Порядка аттестации, вправе обратиться для получения соответствующей рекомендации в аттестационную комиссию организации. Вопрос 22. В чем состоит роль аттестационной комиссии организации при реализации пункта 23 Порядка аттестации? В соответствии с пунктом 23 Порядка аттестации роль аттестационной комиссии организации будет состоять, прежде всего, в оценке возможностей претендента на соответствующую должность педагогического работника выполнять предусмотренные по этой должности обязанности с учетом опыта его предыдущей работы. Кроме того, учитывая, что прием на работу в указанном случае обусловлен также необходимостью выполнения претендентом на должность качественно и в полном объеме возложенных должностных обязанностей, в чем работодатель не может быть уверен заранее, он может при заключении трудового договора с учетом рекомендаций аттестационной комиссии предусмотреть условие об испытании работника в целях проверки его соответствия поручаемой работе в порядке и на условиях, установленных статьей 70 ТК РФ. В таком же порядке на должность педагогического работника может быть принято лицо, поступающее на работу впервые в течение первого года после получения среднего профессионального образования или высшего образования по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, но не по полученной специальности. В данном случае это не будет противоречить положениям статьи 70 ТК РФ, которая не допускает установление испытательного срока в течение одного года для выпускников только в случаях, когда они впервые поступают на работу по полученной специальности.

В соответствии со статьей 71 ТК РФ при неудовлетворительном результате испытания работодатель имеет право до истечения срока испытания расторгнуть трудовой договор с работником, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за 3 дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого работника не выдержавшим испытание. Решение работодателя работник имеет право обжаловать в суд. При неудовлетворительном результате испытания расторжение трудового договора производится без учета мнения соответствующего профсоюзного органа и без выплаты выходного пособия. Если срок испытания истек, а работник продолжает работу, то он считается выдержавшим испытание, и последующее расторжение трудового договора допускается только на общих основаниях. Если в период испытания сам работник придет к выводу, что предложенная работа не является для него подходящей, то он имеет право расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, предупредив об этом работодателя в письменной форме за 3 дня. Вопрос 23. Квалификационные характеристики педагогических работников предусматривают в требованиях к квалификации наличие среднего профессионального или высшего образования по направлению подготовки «Образование и педагогика». Вместе с тем при дефиците кадров на должности педагогических работников руководители нередко вынуждены были принимать специалистов, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, профиль которого не соответствует указанному направлению подготовки. Несмотря на то, что многие из педагогических работников проработали в соответствующих должностях немало лет, повышали свой профессиональный уровень, а также проходили аттестацию в целях установления квалификационной категории, при проверках руководителям организаций зачастую рекомендуют расторгать с такими работниками трудовой договор по пункту 11 части 1 статьи 77 ТК РФ в связи с нарушением правил заключения трудового договора из-за отсутствия необходимого документа об образовании. Правомерно ли это?

Ранее в рамках требований к квалификации педагогических работников требования к направлению подготовки, то есть к профилю полученного образования, не предъявлялись. Необходимо также учитывать, что основания для прекращения трудового договора по пункту 11 части 1 статьи 77 ТК РФ в связи с нарушением правил заключения трудового договора применяются в случае, если это нарушение исключает возможность продолжения работы. Вопрос 24. Могут ли педагогические работники в том числе учителя и воспитатели , имеющие первую или высшую квалификационную категорию, приниматься переводиться с их согласия на должности педагогических работников не по полученной специальности? Если да, то каким образом по другой должности им будет учитываться квалификационная категория? В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования отнесены к компетенции образовательной организации. Вопросы необходимости приема на работу педагогических работников на должности не по полученной специальности, а также перевода педагогических работников с их согласия для выполнения педагогической работы в должности, по которой у них отсутствует специальная подготовка, следует решать применительно к пункту 23 Порядка аттестации. В соответствии с Порядком аттестации квалификационная категория педагогическому работнику устанавливается по должности, по которой он прошел аттестацию. При этом учителям, преподавателям квалификационная категория устанавливается по должности «учитель», «преподаватель» независимо от того, в каких классах, группах, в каких организациях, а также по каким учебным предметам, курсам, дисциплинам ведется преподавательская работа. В случаях, когда педагогический работник, имеющий квалификационную категорию по одной должности, работает в должности, по которой квалификационная категория не установлена, имеющаяся квалификационная категория может быть учтена только при решении вопросов, связанных с оплатой труда работника, если такое условие является предметом отраслевых региональных соглашений и или коллективных договоров, основанных в том числе на положениях Отраслевых соглашений, заключенных Минпросвещения России и Минобрнауки России с Общероссийским Профсоюзом образования на 2021-2023 годы далее — Отраслевые соглашения пункт 5.

К разделу III. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории» и разделу IV. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории «Педагог-методист» или «Педагог-наставник» Вопрос 25. На какой срок устанавливается первая или высшая квалификационная категория в соответствии с новым Порядком аттестации? И есть ли срок действия у новых квалификационных категорий «педагог-методист» и «педагог-наставник»? Сроки действия квалификационных категорий «педагог-методист» и «педагог-наставник» Порядком аттестации также не предусмотрены. При этом обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 55 Порядка аттестации дифференциация в оплате труда с учетом указанных квалификационных категорий может осуществляться только при выполнении педагогическими работниками, которым установлены соответствующие квалификационные категории, дополнительных обязанностей, связанных с методической работой или наставнической деятельностью. Вопрос 26. Через какое время после установления первой квалификационной категории педагогический работник может подать заявление о проведении аттестации на высшую квалификационную категорию? Порядок аттестации не ограничивает какими-либо сроками право педагогического работника, имеющего имевшего первую квалификационную категорию по одной из должностей педагогических работников, обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по указанной в заявлении должности.

Одновременно обращаем внимание, что пунктом 36 Порядка аттестации определены показатели профессиональной деятельности, на основе которых педагогическим работникам может быть установлена высшая квалификационная категория. Они существенно отличаются от показателей, на основе которых устанавливается первая квалификационная категория. В связи с этим представляется важным, чтобы педагогические работники, имеющие имевшие первую квалификационную категорию по одной из должностей, при принятии решения об участии в аттестации в целях установления высшей квалификационной категории предварительно провели объективный анализ своей профессиональной деятельности в целях самостоятельной оценки ее соответствия показателям, на основе которых аттестационная комиссия принимает решение об установлении педагогическим работникам высшей квалификационной категории. Вопрос 27. Какого уровня награды, почетные звания, ведомственные знаки отличия, конкурсы профессионального мастерства 4 абзац пункта 31 Порядка аттестации учитываются при проведении аттестации педагогических работников без осуществления специалистами всестороннего анализа их профессиональной деятельности?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий