Социальная пенсия курсовая работа по псо

Правоотношения по обеспечению социальными пенсиями. Дипломная работа студента. очной формы обучения специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения. 2 курса группы 89001761 Шеина Антона Ивановича. гражданин (семья) - реализует свои права на определенный вид социального обеспечения, а второй субъект - орган социального обеспечения - обязан обеспечить эту реализацию. 2. Социальная пенсия по инвалидности (право на пенсию, размер пенсии). Курсовая работа по теме: Виды социальных пенсий через свои социальные институты осуществляет социальное обеспечение. Объективная необходимость в содержании нетрудоспособных членов общества существовала с древних.

курсач.docx

  • Социальные пенсии: понятие, условия назначения
  • 2.1 Понятие и виды социальных пенсий
  • Домен ваш?
  • Курсовая работа ПСО - Понятие и виды социальных пенсий пояснительная записка

Виды социальных пенсий

гражданин (семья) - реализует свои права на определенный вид социального обеспечения, а второй субъект - орган социального обеспечения - обязан обеспечить эту реализацию. В первой главе работа содержит законодательные основы и теоретические аспекты организации пенсионного обеспечения. В рамках этой главы представлена пенсионная система в РФ, рассмотрена пенсионная реформа и зарубежный опыт организации пенсионного обеспечения. В то же время, провозглашение России социальным государством поставило определенные ориентиры, которые должны быть достигнуты через формирование социальной политики и активной работы и органов власти и общества.

псо курсовая черновик 2.0 (1)

Российские граждане проявили активный интерес к этой программе — число желающих вступить в эту программу растет с каждым днем. Первого октября закон вступил в силу, Пенсионный фонд с этого дня принимает заявления граждан на вступление в Программу, а с 1 января 2009 года станет возможным перечислять взносы. Пенсионным фондом разработан ряд новаторских решений в обеспечении электронного взаимодействия с организациями — страхователями и новых технологий в отношении приема платежей от граждан. Фондом заключено свыше 120 тысяч договоров с организациями о предоставлении информации от них в электронной форме. Это, в основном, организации с численностью работающих более 100 человек. Также, для целей реализации программы государственного софинансирования пенсии, расширяется число трансфер-агентов Пенсионного фонда. В этих целях подписаны соглашения между Пенсионным фондом и Сбербанком. Это означает, что теперь заявление в Пенсионный фонд о вступлении в программу софинансирования или о выборе управляющей компании можно подавать и через сеть отделений Сберегательного банка по стране. Кроме того, для граждан упрощается процедура заполнения квитанций на перечисление платежей в Пенсионный фонд.

В то же время, это не означает, что Пенсионный фонд не будет заниматься реализацией соответствующих программ электронного взаимодействия и с другими кредитными организациями. Ход реализации Программы софинансирования пенсии находится под пристальным вниманием главы государства. Еженедельно Пенсионный фонд России принимает по 40-50 тысяч заявлений. Подводя итоги работы Пенсионного фонда за 2008 год, можно отметить, что, не смотря на проблемы, связанные с дефицитом бюджета, Пенсионный фонд, в целом, справляется с задачами, возложенными на него Президентом и Правительством Российской Федерации. Перспективы развития Среди стратегических задач развития Пенсионного фонда на современном этапе особо выделены социально значимые цели — повышение уровня жизни граждан страны, нуждающихся в пенсионном обеспечении и значительный рост их благосостояния. Вместе с тем, эти вопросы еще предстоит решать. Уровень пенсии в России остается низким. В ряде случаев, он не достигает прожиточного минимума, установленного в конкретных субъектах Российской Федерации.

Особенно нелегко приходится людям, имеющим группу инвалидности или степень ограничения способности к трудовой деятельности. Эти вопросы, в соответствии с бюджетным посланием президента, должны быть решены в 2009 и последующие годы. Кроме того, в нашем законодательстве, до сих пор, существуют требования, которые создают дискомфорт гражданам, провоцируют ненужное социальное напряжение, неоправданно увеличивают нагрузку на Пенсионный фонд. Заказать курсовую Сейчас Государственной Думой рассматриваются два ключевых законопроекта. В первом законопроекте, который уже принят в двух чтениях, зафиксирован переход к беззаявительному характеру отказа от набора социальных услуг. Второй законопроект принят пока только в первом чтении. Это переход к беззаявительному перерасчету пенсии по итогам работы за год. Необходимо обеспечить передачу средств пенсионных накоплений 2007 года, находящихся во временном размещении, из пенсионного фонда в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды.

Это связано с совершенствованием механизмов реализации государственных ценных бумаг, в которые вкладываются указанные средства, и источников покрытия убытков в случае необходимости. В текущем году заинтересованными ведомствами ведется активная работа по расширению портфеля государственной управляющей компании и Пенсионного фонда при инвестировании пенсионных накоплений. Теперь у ГУКа и Фонда появится больше возможностей для повышения доходности этих средств. Необходимо принять соответствующие нормативно-правовые акты. В настоящее время, Минэкономразвития дорабатывается проект Федерального Закона о порядке финансирования накопительной части трудовой пенсии. Законопроект призван определить основные механизмы и правила финансирования накопительной части трудовой пенсии. Одновременно предполагается дополнительно рассмотреть и принять решения по установлению ожидаемого периода ее выплаты, а также возможности наследования этих сумм. Требует принятия также закон, определяющий порядок направления средств материнского семейного капитала на накопительную часть пенсии.

Это связано с началом кампании по приему заявлений о расходовании средств уже с 1 июля 2009 года. В перспективе развития перед Пенсионным фондом стоит задача по увеличению пенсионных выплат, то есть социальная пенсия должна быть не менее прожиточного минимума, а размер трудовой пенсии по старости должен превышать прожиточный минимум в 1,3 раза. Вместе с тем, с учетом изменений, происшедших в экономике во второй половине нынешнего года, Министерство экономического развития уточняет прогноз социально-экономического развития на ближайшие 3 года. Возникает необходимость пересмотра параметров бюджета Пенсионного фонда. Скорее всего, произойдет еще одна индексация. Предварительные расчеты показывают, что, в связи с этим, бюджетная поддержка фонда будет увеличена с 52 до 66 процентов. Необходимо также усилить взаимодействие с Федеральной налоговой службой, с Федеральной службой судебных приставов по обеспечению сбора страховых взносов. Что касается негосударственных пенсионных фондов и управляющих компаний, то здесь Пенсионный фонд России поддерживает изложенные в проекте итогового документа формы на мероприятия по предотвращению негативного влияния на негосударственные пенсионные фонды и управляющие компании в сложившейся экономической ситуации.

Возникает необходимость внести изменения в пенсионное законодательство, которые будут направлены на дальнейший рост пенсионного обеспечения. В будущем для благоприятного развития пенсионной системы России необходимо рассмотреть вопрос перехода на страховые принципы пенсионного обеспечения. Заменить Единый социальный налог на страховые платежи. Это позволит сбалансировать пенсионную систему, повысить ее устойчивость, снизить зависимость от бюджетных вливаний. Процесс формирования пенсии будет более прозрачным и понятным. Не больше, но и не меньше. С 1 января 2010 года планируется провести валоризацию, то есть повышение денежной оценки пенсионных прав граждан по состоянию на 1 января 2002 года. Кроме того, перевод базовой части пенсии в страховую часть в дальнейшем позволит повышать пенсию по мере роста фонда заработной платы в стране.

Несмотря на негативные тенденции, государство планирует исполнять все свои обязательства перед пенсионером по повышению уровня их благосостояния в полном объеме и в запланированные сроки. Заказать курсовую Чтобы эффективно выполнять поставленные перед Пенсионным фондом задачи, необходимо, чтобы работа фонда соответствовала новым требования законодательства. В целях повышения эффективности деятельности фонда, разрабатывается стратегия его развития на среднесрочную перспективу. В числе приоритетов, повышение качества услуг Пенсионного фонда, забота об удобстве и комфорте экономии времени людей — страхователей. Необходимо продолжить работу по созданию современных типовых клиентских служб и внедрению информационных технологий, активно развивать систему электронного взаимодействия и документооборота со страхователями, с застрахованными лицами и другими организациями. Одновременно, Пенсионный фонд России планирует продолжать политику централизации в вопросе назначения, выплат пенсии на уровне субъекта Российской Федерации, более эффективному использованию системы персонифицированного учета для планирования, анализа и управления, укреплению актуальной службы пенсионного фонда. Еще одним приоритетом для Пенсионного фонда станет упорное ведение серьезной разъяснительной работы с целью повышения пенсионной грамотности населения. В условиях совершенствования пенсионного законодательства особую актуальность приобретают вопросы определения правового статуса Пенсионного фонда как государственного страховщика.

Возникает необходимость принятия закона о порядке финансирования пенсий для категории работников, имеющих право досрочного выхода на пенсию. Есть плюсы и минусы в накопительной системе. Чтобы сделать вывод, велика эта часть или мала, система должна проработать достаточный срок — 10-15 лет. Поэтому вернуться к этому вопросу необходимо после 2020 года. Исходя из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что являясь крупнейшим социальным проектом, пенсионная реформа призвана решить такие задачи, как: обеспечение гарантированного минимального уровня пенсионного обеспечения независимо от уровня доходов гражданина России; создание условий для формирования населением достаточных пенсионных накоплений. При этом должны развиваться как обязательное пенсионное страхование, так и добровольное пенсионное страхование. Таким образом, пенсионная система России должна основываться на механизмах социального страхования. Важнейшим условием стабильного развития Пенсионного фонда России является неуклонное соблюдение страховых принципов [41].

Глава 4. Анализ деятельности Пенсионного фонда города 4. Общее положение, задачи деятельности Управление Пенсионного фонда в муниципальном образовании — это структурное подразделение Пенсионного фонда РФ, которое воплощает в жизнь цели и задачи, стоящие перед Пенсионным фондом России, непосредственно ежедневно ведет работу с населением города. История Пенсионного фонда начиналась в декабре 1990 года. В 1991 году в Находке появилась служба уполномоченных краевого отделения Пенсионного фонда РФ. Постепенно выстраивалась система, формировался коллектив, рос и утверждался авторитет службы. В тяжелейший период экономического кризиса работники Пенсионного фонда смогли обеспечить сбор средств, чтобы без единого сбоя выплачивались пенсии. В 1998 году Приморский край вошел в общую систему персонифицированного учета.

Уполномоченные успешно справились с поставленной задачей, сумев выстроить систему персонифицированного учета, выдать страховые свидетельства и открыть лицевые счета гражданам города и прилегающих населенных пунктов. Фундамент для пенсионной реформы был создан. В декабре 2001 года правительство принимает пакет новых федеральных законов.

В данной норме в общем виде отражены целевые установки и задачи, с решением которых связывается обеспечение достойных условий жизни для всех членов общества и создание равных и справедливых возможностей для развития каждой конкретной личности. Достижение данных целей составляет содержание социальной функции государства, реализуемой в рамках его социальной политики на основе нормативного и организационного механизмов. Социальная политика, направленная на реализацию конституционных установок по обеспечению достойной жизни и свободного развития человека и общества, является достаточно широкой категорией.

Важным системообразующим ее элементом является социальное обеспечение, представляющее собой комплексный государственный, правовой и общественный институт, выступающий в качестве формы распределения материальных благ с целью удовлетворения жизненно необходимых личных потребностей нуждающихся в этом членов общества. Общественные отношения, возникающие в связи с предоставлением указанных материальных благ, составляют предмет права социального обеспечения. Вопрос пенсионного обеспечения является особо актуальным в условиях кризиса и неоптимистичной демографической ситуации не только в России, но и в странах Европы. Реформирование пенсионной системы РФ в целях наилучшего обеспечения интересов граждан - один из приоритетов социальной политики нашего государства даже в период кризиса.

Исходя из этого, проблема социальных прав человека является на сегодняшний день одной из актуальных тем, которая занимает одно из ведущих мест не только в России, но и в мире. Также этот вопрос косвенно касается и всего трудоспособного населения. Для России этот вопрос в данное время является очень актуальным, так как в нашей стране проживают в настоящий момент свыше 38,5 миллиона престарелых, инвалидов и членов семей, потерявших кормильца.

Если пенсионер, которому социальная пенсия была назначена еще до 1 января 2002 года в соответствии с Законом о государственных пенсиях 1990 года, изъявил желание продолжать получать прежнюю сохраненную пенсию по состоянию на 31 декабря 2001 г. При этом следует иметь в виду, что данный размер не подлежит индексации.

Социальные пенсии нетрудоспособным

Понятие социальной пенсии и основания для её установления Курсовая работа по теме: Правовые аспекты назначения и выплаты социальной пенсии в Российской Федерации социальной защиты. Всем понятно, когда человек выходит на заслуженный отдых, то получает пенсию. В настоящее время существует два основных вида.
Социальные пенсии - НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА Задачамикурсовой работы являются: изучение понятия, виды социальных пенсий, категорииграждан, имеющие право на получение социальных пенсий, размеры социальныхпенсий.
Курсовая социальные пенсии Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения. Тема. Объем курсовой работы.
Социальная пенсия - курсовая работа (понятие, виды) Целью написания данной работы является более глубокое изучение составляющих социального обеспечения, а точнее одного из видов социального обеспечения, трудовой пенсии по старости.

Виды пенсий по праву социального обеспечения

Пенсия как вид социального обеспечения Целью исследования является системное изучение основ общеправовой теории такой социальной услуги, как страховая пенсия по инвалидности, достижение указанной цели производится путем решением следующих задач.
НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Социальные пенсии Социальные пенсии назначаются нетрудоспособным гражданам. Социальная пенсия устанавливается гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на страховую пенсию.

Пенсия как вид социального обеспечения, курсовая

на пенсии по системе обязательного пенсионного обеспечения, виды пенсий и. их целевое назначение. Социальная пенсия устанавливается нетрудоспособным лицам (по. Размер страховой пенсии по старости определяется по формуле: СТРАХОВАЯ ПЕНСИЯ = СУММА ВАШИХ ПЕНСИОННЫХ БАЛЛОВ * СТОИМОСТЬ ПЕНСИОННОГО БАЛЛА в году назначения пенсии +. Одним из основных видов социальной помощи являются социальные пенсии. В отличие от трудовых пенсий, социальные пенсии не являются частичной заменой утраченного заработка; условия, определяющие право на них, не зависят от стажа работы.

Социальные пенсии: понятие, условия назначения

Классификация пенсий 1. Лица, имеющие право на пенсию. Социальные пенсии по старости 2. Социальные пенсии по инвалидности 2. Основу функционирования существующей системы пенсионного обеспечения населения в Российской Федерации составляет деятельность государственного внебюджетного пенсионного фонда.

Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение, и, таким образом, конституционное право каждого человека, как члена общества, на социальное обеспечение включает и его право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах. Социальные пенсии — это принципиально новый институт в российском пенсионном законодательстве. Основная цель введения социальных пенсий — обеспечение гарантированной государственной минимальной денежной помощи лицам, которые не приобрели права на трудовую пенсию в связи с отсутствием у них трудового стажа. Социальные пенсии назначаются без требования к трудовому стажу и выплачиваются в полной сумме без учета заработка.

Социальные пенсии устанавливаются гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на пенсию в связи с трудовой деятельностью, либо вместо трудовой пенсии. Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в ходе реализации права граждан на социальные пенсии. Предметом исследования являются законодательные и иные нормативные правовые акты, судебная практика по вопросам, связанным с регулированием отношений в области социального пенсионного обеспечения. Цель исследования состоит в анализе теоретических и практических вопросов правового регулирования института социальных пенсий в РФ.

Для достижения поставленной цели в диссертации решались следующие научные задачи: 1 исследовать и отразить особенности пенсии как вида социального обеспечения; 2 охарактеризовать виды социальных пенсий по действующему законодательству; 3 проанализировать проблемные вопросы в практике рассмотрения судами пенсионных дел. Работа состоит из 3 глав, введения, заключения, библиографического списка и приложений.

В качестве документа, подтверждающего, что умершая была матерью-одиночкой, принимается свидетельство о рождении ее ребенка, не содержащее записи об отце ребенка, или справка из органа ЗАГС о том, что в свидетельстве о рождении ребенка содержатся сведения об отце ребенка по указанию матери. Размер социальной пенсии по случаю потери кормильца увеличивается на период постоянного проживания получателя в районах Крайнего Севера и приравненных к ним районах на районный коэффициент, установленный для этих районов. Заключение Социальная пенсия — это вид пенсии, который предоставляется независимо от трудового взноса всем гражданам, нуждающимся в текущем доходе , но не получившим права на трудовую пенсию. Размер социальной пенсии устанавливается с учетом прожиточного минимума. Основной целью введения института социальных пенсий является предоставление гарантированной государством минимальной денежной помощи лицам, не получившим право на трудовую пенсию в связи с отсутствием у них трудового стажа.

Итак, для нетрудоспособных граждан устанавливаются социальные пенсии, размер которых определяется Федеральным законом. Социальные пенсии относятся к группе государственных пенсий. В отличие от трудовых пенсий, государственные пенсии выплачиваются из федерального бюджета. Вопросы социального пенсионного обеспечения в Российской Федерации регулируются Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечениив Российской Федерации», постановлениями Правительства Российской Федерации, Министерства труда и Пенсионного фонда Российской Федерации, а также иными подзаконными актами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Пенсионное законодательство о социальных пенсиях регулирует не только порядок назначения и выплаты социальных пенсий, но и порядок установления права граждан на получение социальной пенсии. Так, Правительство Российской Федерации утвердило порядок и условия признания гражданина инвалидом. Размер социальной пенсии нетрудоспособных граждан устанавливается в зависимости от категории инвалидов в процентах от базовой части трудовой пенсии по старости или базовой части трудовой пенсии по инвалидности, предусмотренной Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Социальные пенсии являются одним из основных видов нецелевой социальной помощи. В отличие от трудовых пенсий, право на социальные пенсии не зависит от стажа работы и уплаты страховых пенсионных взносов. Они выплачиваются в фиксированном размере из средств государственного бюджета, перечисляемых в ПФР. Как и трудовые пенсии, они назначаются в связи с: достижением совершеннолетия; потерей трудоспособности; потерей кормильца. Социальная пенсия — гарантированная государством денежная помощь, предоставляемая в случаях, установленных законом, независимо от стажа работы и уплаты страховых пенсионных взносов из государственного бюджета. Так, социальная пенсия назначается за потерю кормильца нетрудоспособным гражданам, а также пожилым гражданам и инвалидам. Право на социальную пенсию предоставляется тем инвалидам, которые по каким-либо причинам не приобрели права на трудовую пенсию.

В частности, нет права на трудовую пенсию, если гражданин не имеет необходимого страхового стажа или умерший его не имел — при принятии решения о назначении пенсии по случаю потери кормильца. Социальная пенсия назначается гражданам в целях возмещения им заработка дохода , утраченного в связи с утратой трудоспособности. По мере стабилизации экономических отношений в России возрастет роль социальных пенсий, расширится круг получателей, поскольку государство с социально ориентированной экономикой не может оставить нетрудоспособных граждан. Разработчики пенсионной реформы предполагают, что социальные пенсии будут предоставляться с учетом прожиточного минимума и обеспечивать материальные условия жизни в случае установленных социально значимых случаев независимо от участия в трудовой или иной социальной деятельности и уплаты взносов на пенсионное страхование.

Для того что пенсионеры от 80 лет и старше могли комфортно себя чувствовать не ощущая нехватку денежных средств, можно выплачивать им немного больше базовую часть пенсии. Поздний выход на пенсию граждан так же должен стимулироваться немного иначе, например, не уменьшать их пенсионные права от перераспределения денежных средств в пользу пенсионеров которые еще совершают свою трудовую деятельность. Так же пенсионер, который продолжает работать должен получать пенсию полностью. Так же для Пенсионного фонда использование «стимулирующего» НДФЛ поможет отказаться от стимула, который они применяют в данное время дополнительного увеличения пенсии, для тех граждан кто выходит на пенсию позже пенсионного возраста. Чтобы была справедливость по отношению к пенсионерам, которые не пожелали продолжать трудовую деятельность по приходу пенсионного возраста.

Нужно сократить потребность ПФР в дополнительных денежных средствах. Новая пенсионная система говорит гражданам о том, что стоит больше и дольше работать, тогда и пенсия будет соответствующая, но никто не стимулирует большим количеством детей в семье. Какое изменение мы можем предложить? Допустим, что мы предоставляем возможность работающим гражданам, у которых есть собственные дети, перечислить часть страховых взносов на индивидуальную страховую часть трудовой пенсии, на личные счета своих родителей. От данного предложения выигрывают работающие граждане, у которых есть дети, которые и свои баллы сохраняют на пенсию и для своих родителей — пенсионеров повышают доплату к уже имеющейся пенсии. Что мы получаем, если введем такое предложение, повышение заинтересованности граждан иметь несколько детей правильно воспитывать их, давать хорошее образование на что взамен в пенсионном возрасте получат благодарность в виде небольшой прибавке к пенсии. Как можно было бы использовать пенсионные накопления и взносы в повышении доступности ипотеки. В России доступность ипотечного кредитования обходится очень высокими ставками по кредиту. Поэтому заемщику приходится сильно переплачивать по ипотеке, в сравнении по сумме с взятой недвижимостью.

Если рассуждать теоретически, то заемщики ипотечного кредитования могли бы сами инвестировать свои пенсионные накопления без помощи НПФ в ипотечное жилищное кредитование. Тем самым на определенных условиях предоставляя заемщику условий пользования взносов на накопительную пенсию, для того чтобы он мог самостоятельно погасить ипотечное кредитование и использовать пенсионные накопления в качестве первоначального взноса. Инвестирование средств пенсионных накоплений. Для граждан было бы намного выгоднее, если бы их денежные средства от взносов на накопительную часть пенсии, отданные в НПФ, вкладывались в расширение действующих предприятий или строительство новых. Пенсионная система, которая действует в настоящее время, похожа на лотерейный билет. Для большого количества мужчин занимающихся трудовой деятельностью кто не доживет до пенсионного возраста или проживет меньше, чем установлен срок дожития после пенсии 17 лет , те страховые взносы, которые он отчислял в Пенсионный фонд, останутся всего лишь пенсионным налогом. Мужчины, которые проработали долгое время на вредных или тяжелых производствах, проживают свою жизнь меньше, чем те которые работали, например, в уютных офисах. Именно эти работающие граждане или их работодатель выплачивают в Пенсионный фонд не страховые взносы, а пенсионный налог, по — сути. В случае не дожития работающего гражданина до пенсионного возраста, страховые взносы, которые он уплатил в Пенсионный фонд, не возвращаются его правопреемникам.

Вернутся лишь дополнительные взносы на накопительную часть трудовой пенсии по программе государственного софинансирования и лишь в том случае, если умер он до назначения пенсии. Для того чтобы появилась справедливость по отношению к работающим мужчинам, нужно ввести опыт переоформления добровольного половины своих страховых взносов, которые были уплачены работающим гражданином в ПФР, на свою супругу, допустим на тот период когда она находилась в отпуске по уходу за ребенком. Такое решение выгодно мужчинам, у которых есть семья, так как они частично помогают своей семье, не только в случае ранней смерти, но и за счет того что супруга выходит на пенсию раньше. Пенсионная формула, которая вступила в силу 1 января 2015 года, вызывает у граждан недоверие и сомнение в расчете пенсий. Так как у работника будет минимальная заработная плата, чтобы ему накопить хотя бы на минимальную пенсию необходимо будет работать дольше пенсионного возраста. Исправить ситуацию и повлиять на работодателей сотрудники смогут только в случае, когда в стране будет подъем экономики и дефицит рабочей силы. Поэтому делаем вывод, что новая пенсионная формула ничего не изменила. От состояния пенсионной системы зависит жизнь огромного числа нетрудоспособных людей, одними из которых являются лица пожилого возраста. Новый виток в реформировании пенсионной системы России начался в 2014 — 2015 году со вступление в силу законов — «О накопительной пенсии» и «О страховой пенсии».

С 2015 года пенсия стала делиться на две составляющие — страховую и накопительную и включать фиксированную выплату к пенсии. Также законодательно введена бальная система исчисления пенсии, то есть пенсионные баллы должны начисляется работникам ежегодно, также ежегодно определяется стоимость одного балла на январь 2019 года она установлена на уровне 77,3 рубля. Следовательно, с большей долей достоверности можно утверждать, что средний размер будущих пенсий в дальнейшем будет зависеть от доходов бюджета Пенсионного фонда РФ. В Российской Федерации государственное пенсионное страхование является обязательным для всех граждан. Различают трудовые и социальные пенсии. Если у гражданина в наличие имеется страховой стаж, то у него возникает право на страховую пенсию. В определении стажа заложены две категории периодов — периоды работы и или иной деятельности, в течении которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и периоды, не являющиеся страховыми, но в силу социальной значимости засчитываемые в страховой стаж. Из федерального бюджета Пенсионному фонду выделяются денежные средства на возмещение расходов, которые связаны с выплатой пенсий в связи с зачетом «нестраховых» периодов в страховой стаж. Для того чтобы усовершенствовать пенсионное законодательство предлагается несколько решений: — детализировать подходы к реформированию системы льготных пенсий, составляющих существенную часть финансовой нагрузки на действующую пенсионную систему; — внедрить эффективные стимулы, для того чтобы граждане выходили на пенсию позднее установленного возраста; — увеличить заинтересованность работодателей и работников в увлечении взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством [Текст]: Федеральный закон от 29. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации[Текст]: Федеральный закон от 15. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации[Текст]:Федеральный закон от 15.

Ивановой, Г. Кутьиной, Т. Лысенко, Д. Медведева, С. Сторчак, Е. Суханова, М. Тихомиров а, О. Чаусской, О. Чистякова и др. При этом эволюция социально-экономических отношений обусловлена адекватным развитием системы организационно-правового регулирования, которое невозможно без проведения научных исследований и разработок в рассматриваемой сфере видов социального обеспечения граждан. Объектом исследования в настоящей работе являются общественные отношения, складывающиеся в связи с установлением и реализацией социальной пенсии. Предмет исследования составляют нормативные правовые акты, регулирующие социальную пенсию. Цель и задачи работы. Целью работы является изучение особенностей социальных пенсий. Для реализации обозначенной цели решались следующие задачи: - дать понятие и установить сущность пенсии; - рассмотреть виды пенсий; - выявить понятие и сущность социальной пенсии; - рассмотреть социальную пенсию по старости; - обозначить особенности социальной пенсии по инвалидности; - рассмотреть социальную пенсию по случаю потери кормильца. Методологические основы курсовой работы включают общенаучные методы: системного анализа, индукции и дедукции, сравнения и аналогии, а также метод обобщений и др. Структура работы включает в себя введение, основную часть, заключение и список использованных источников.

Контрольная работа: Социальные пенсии

курсовая работа на тему Социальные пенсии. Понятие и размер - скачать бесплатно Социальная пенсия — это гарантированная государством минимальная социальная помощь, предоставляемая указанным в законе лицам независимо от их трудового стажа, уплаты страховых взносов и выплачиваемая при достижении установленного возраста.
Тема: «Социальные пенсии нетрудоспособным гражданам» Цель исследования заключается в том, чтобы проанализировать понятия видов пенсии по праву социального обеспечения. В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: * проанализировать законодательство в сфере пенсионного обеспечения.
Понятие и виды социальных пенсий В статье рассматриваются вопросы пенсионного обеспечения как формы социальной защиты. Дается понятие пенсий и виды пенсий, законодательное закрепление основных условий и характеристик для назначения и получения пенсионных выплат.
Виды пенсий по праву социального обеспечения Одним из основных видов социальной помощи являются социальные пенсии. В отличие от трудовых пенсий, социальные пенсии не являются частичной заменой утраченного заработка; условия, определяющие право на них, не зависят от стажа работы.
Виды социальных пенсий Цель данной курсовой работы рассмотреть социальные пенсии нетрудоспособным. Данная цель предполагает решение следующих задач: дать понятие и классификацию назначения пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

Тема: Социальная пенсия

Введение. Социальное страхование в целом и пенсионное обеспечение как один из его видов являются важнейшими элементами социальной защиты в рыночной экономике. Весомость пенсионного страхования вытекает из объема его финансовых потоков. Одним из основных видов социальной помощи являются социальные пенсии. В отличие от трудовых пенсий, социальные пенсии не являются частичной заменой утраченного заработка; условия, определяющие право на них, не зависят от стажа работы. на пенсии по системе обязательного пенсионного обеспечения, виды пенсий и. их целевое назначение. Социальная пенсия устанавливается нетрудоспособным лицам (по.

Социальные пенсии нетрудоспособным

наиболее значимый как по количеству обеспечиваемых, так и по объему потраченных на это средств вид социального обеспечения. Социальная пенсия - это гарантированная выплата гражданам РФ, не имеющим возможности получать трудовую пенсию. Целью данной курсовой работы является изучение понятий и особенностей социальной пенсии по нетрудоспособности в системе государственного пенсионного обеспечения. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи. Введение. Социальное страхование в целом и пенсионное обеспечение как один из его видов являются важнейшими элементами социальной защиты в рыночной экономике. Весомость пенсионного страхования вытекает из объема его финансовых потоков. Целью данной курсовой работы является изучение понятий и особенностей социальной пенсии по нетрудоспособности в системе государственного пенсионного обеспечения. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи. 47. Досрочное обеспечение страховыми пенсиями по старости. 48. Особенности пенсионного обеспечения отдельных категорий гражданских служащих (сотрудников прокуратуры, службы судебных приставов, Следственного комитета и пр.). Социальная пенсия, назначенная гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), не выплачивается в период выполнения им оплачиваемой работы.

Контрольная работа: Социальные пенсии

И в то же время необходимо повысить контроль в данном направлении и повышенную ответственность, за нарушения законодательства. Кроме того в области пенсионного обеспечения необходим в некоторых ситуациях и индивидуальный подход, что также необходимо учитывать законодательно. Список литературы Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.

Федеральный закон от 24. Федеральный закон от 15. Постановление Правительства РФ от 20.

Постановление Правительства РФ от 15. Аракчеев В. Барщевский М.

Беликова Т. Беликова, Л.

Тем самым на определенных условиях предоставляя заемщику условий пользования взносов на накопительную пенсию, для того чтобы он мог самостоятельно погасить ипотечное кредитование и использовать пенсионные накопления в качестве первоначального взноса.

Инвестирование средств пенсионных накоплений. Для граждан было бы намного выгоднее, если бы их денежные средства от взносов на накопительную часть пенсии, отданные в НПФ, вкладывались в расширение действующих предприятий или строительство новых. Пенсионная система, которая действует в настоящее время, похожа на лотерейный билет.

Для большого количества мужчин занимающихся трудовой деятельностью кто не доживет до пенсионного возраста или проживет меньше, чем установлен срок дожития после пенсии 17 лет , те страховые взносы, которые он отчислял в Пенсионный фонд, останутся всего лишь пенсионным налогом. Мужчины, которые проработали долгое время на вредных или тяжелых производствах, проживают свою жизнь меньше, чем те которые работали, например, в уютных офисах. Именно эти работающие граждане или их работодатель выплачивают в Пенсионный фонд не страховые взносы, а пенсионный налог, по — сути.

В случае не дожития работающего гражданина до пенсионного возраста, страховые взносы, которые он уплатил в Пенсионный фонд, не возвращаются его правопреемникам. Вернутся лишь дополнительные взносы на накопительную часть трудовой пенсии по программе государственного софинансирования и лишь в том случае, если умер он до назначения пенсии. Для того чтобы появилась справедливость по отношению к работающим мужчинам, нужно ввести опыт переоформления добровольного половины своих страховых взносов, которые были уплачены работающим гражданином в ПФР, на свою супругу, допустим на тот период когда она находилась в отпуске по уходу за ребенком.

Такое решение выгодно мужчинам, у которых есть семья, так как они частично помогают своей семье, не только в случае ранней смерти, но и за счет того что супруга выходит на пенсию раньше. Пенсионная формула, которая вступила в силу 1 января 2015 года, вызывает у граждан недоверие и сомнение в расчете пенсий. Так как у работника будет минимальная заработная плата, чтобы ему накопить хотя бы на минимальную пенсию необходимо будет работать дольше пенсионного возраста.

Исправить ситуацию и повлиять на работодателей сотрудники смогут только в случае, когда в стране будет подъем экономики и дефицит рабочей силы. Поэтому делаем вывод, что новая пенсионная формула ничего не изменила. От состояния пенсионной системы зависит жизнь огромного числа нетрудоспособных людей, одними из которых являются лица пожилого возраста.

Новый виток в реформировании пенсионной системы России начался в 2014 — 2015 году со вступление в силу законов — «О накопительной пенсии» и «О страховой пенсии». С 2015 года пенсия стала делиться на две составляющие — страховую и накопительную и включать фиксированную выплату к пенсии. Также законодательно введена бальная система исчисления пенсии, то есть пенсионные баллы должны начисляется работникам ежегодно, также ежегодно определяется стоимость одного балла на январь 2019 года она установлена на уровне 77,3 рубля.

Следовательно, с большей долей достоверности можно утверждать, что средний размер будущих пенсий в дальнейшем будет зависеть от доходов бюджета Пенсионного фонда РФ. В Российской Федерации государственное пенсионное страхование является обязательным для всех граждан. Различают трудовые и социальные пенсии.

Если у гражданина в наличие имеется страховой стаж, то у него возникает право на страховую пенсию. В определении стажа заложены две категории периодов — периоды работы и или иной деятельности, в течении которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и периоды, не являющиеся страховыми, но в силу социальной значимости засчитываемые в страховой стаж. Из федерального бюджета Пенсионному фонду выделяются денежные средства на возмещение расходов, которые связаны с выплатой пенсий в связи с зачетом «нестраховых» периодов в страховой стаж.

Для того чтобы усовершенствовать пенсионное законодательство предлагается несколько решений: — детализировать подходы к реформированию системы льготных пенсий, составляющих существенную часть финансовой нагрузки на действующую пенсионную систему; — внедрить эффективные стимулы, для того чтобы граждане выходили на пенсию позднее установленного возраста; — увеличить заинтересованность работодателей и работников в увлечении взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством [Текст]: Федеральный закон от 29. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации[Текст]: Федеральный закон от 15.

О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации[Текст]:Федеральный закон от 15. Аракчеев, В. Аранжереев, М.

Беликова, Т. Беликова, Л. Бушуева, И.

Галимова, И. Грянченко Т. Ерофеева, С.

Каминский, П. Каминский, В. Павлюченко, С А.

Каспарьянц, Н. Кокорев, Р. Кот, Е.

Кузнецова, О.

В процесс ознакомления и использования данного альбома схем студент должен иметь представление о: - месте и роли ПСО в системе права; - основных источниках ПСО; - содержании правоотношений, составляющих предмет правового регулирования данной отрасли; - путях совершенствования и развития ПСО. Студент должен знать: - понятие социального обеспечения, его функции, современное состояние и формы; - порядок пенсионного обеспечения в зависимости от вида пенсии; - организацию осуществления пенсионного обеспечения в РФ; - правовые признаки и особенности, характерные для пособий; - основания классификации пособий на определенный вид. Раздел 1. Социальное обеспечение Схема 1.

Понятие социального обеспечения Схема 2.

Страховые взносы, которые выплачиваем в Пенсионный фонд, должны давать гражданам гарантию о том, что в то время когда они выйдут на пенсию, они будут получать не ниже прожиточного минимума. Государство поступает не совсем корректно по отношению к пенсионерам, когда начисляя страховую пенсию, выясняется, что трудовой стаж не доработан, или не хватает пенсионных коэффициентов, производится отказ в назначении пенсии взамен через 5 лет выплачивается социальная пенсия. Для того что пенсионеры от 80 лет и старше могли комфортно себя чувствовать не ощущая нехватку денежных средств, можно выплачивать им немного больше базовую часть пенсии. Поздний выход на пенсию граждан так же должен стимулироваться немного иначе, например, не уменьшать их пенсионные права от перераспределения денежных средств в пользу пенсионеров которые еще совершают свою трудовую деятельность. Так же пенсионер, который продолжает работать должен получать пенсию полностью. Так же для Пенсионного фонда использование «стимулирующего» НДФЛ поможет отказаться от стимула, который они применяют в данное время дополнительного увеличения пенсии, для тех граждан кто выходит на пенсию позже пенсионного возраста. Чтобы была справедливость по отношению к пенсионерам, которые не пожелали продолжать трудовую деятельность по приходу пенсионного возраста. Нужно сократить потребность ПФР в дополнительных денежных средствах.

Новая пенсионная система говорит гражданам о том, что стоит больше и дольше работать, тогда и пенсия будет соответствующая, но никто не стимулирует большим количеством детей в семье. Какое изменение мы можем предложить? Допустим, что мы предоставляем возможность работающим гражданам, у которых есть собственные дети, перечислить часть страховых взносов на индивидуальную страховую часть трудовой пенсии, на личные счета своих родителей. От данного предложения выигрывают работающие граждане, у которых есть дети, которые и свои баллы сохраняют на пенсию и для своих родителей — пенсионеров повышают доплату к уже имеющейся пенсии. Что мы получаем, если введем такое предложение, повышение заинтересованности граждан иметь несколько детей правильно воспитывать их, давать хорошее образование на что взамен в пенсионном возрасте получат благодарность в виде небольшой прибавке к пенсии. Как можно было бы использовать пенсионные накопления и взносы в повышении доступности ипотеки. В России доступность ипотечного кредитования обходится очень высокими ставками по кредиту. Поэтому заемщику приходится сильно переплачивать по ипотеке, в сравнении по сумме с взятой недвижимостью. Если рассуждать теоретически, то заемщики ипотечного кредитования могли бы сами инвестировать свои пенсионные накопления без помощи НПФ в ипотечное жилищное кредитование.

Тем самым на определенных условиях предоставляя заемщику условий пользования взносов на накопительную пенсию, для того чтобы он мог самостоятельно погасить ипотечное кредитование и использовать пенсионные накопления в качестве первоначального взноса. Инвестирование средств пенсионных накоплений. Для граждан было бы намного выгоднее, если бы их денежные средства от взносов на накопительную часть пенсии, отданные в НПФ, вкладывались в расширение действующих предприятий или строительство новых. Пенсионная система, которая действует в настоящее время, похожа на лотерейный билет. Для большого количества мужчин занимающихся трудовой деятельностью кто не доживет до пенсионного возраста или проживет меньше, чем установлен срок дожития после пенсии 17 лет , те страховые взносы, которые он отчислял в Пенсионный фонд, останутся всего лишь пенсионным налогом. Мужчины, которые проработали долгое время на вредных или тяжелых производствах, проживают свою жизнь меньше, чем те которые работали, например, в уютных офисах. Именно эти работающие граждане или их работодатель выплачивают в Пенсионный фонд не страховые взносы, а пенсионный налог, по — сути. В случае не дожития работающего гражданина до пенсионного возраста, страховые взносы, которые он уплатил в Пенсионный фонд, не возвращаются его правопреемникам. Вернутся лишь дополнительные взносы на накопительную часть трудовой пенсии по программе государственного софинансирования и лишь в том случае, если умер он до назначения пенсии.

Для того чтобы появилась справедливость по отношению к работающим мужчинам, нужно ввести опыт переоформления добровольного половины своих страховых взносов, которые были уплачены работающим гражданином в ПФР, на свою супругу, допустим на тот период когда она находилась в отпуске по уходу за ребенком. Такое решение выгодно мужчинам, у которых есть семья, так как они частично помогают своей семье, не только в случае ранней смерти, но и за счет того что супруга выходит на пенсию раньше. Пенсионная формула, которая вступила в силу 1 января 2015 года, вызывает у граждан недоверие и сомнение в расчете пенсий. Так как у работника будет минимальная заработная плата, чтобы ему накопить хотя бы на минимальную пенсию необходимо будет работать дольше пенсионного возраста. Исправить ситуацию и повлиять на работодателей сотрудники смогут только в случае, когда в стране будет подъем экономики и дефицит рабочей силы. Поэтому делаем вывод, что новая пенсионная формула ничего не изменила. От состояния пенсионной системы зависит жизнь огромного числа нетрудоспособных людей, одними из которых являются лица пожилого возраста. Новый виток в реформировании пенсионной системы России начался в 2014 — 2015 году со вступление в силу законов — «О накопительной пенсии» и «О страховой пенсии». С 2015 года пенсия стала делиться на две составляющие — страховую и накопительную и включать фиксированную выплату к пенсии.

Также законодательно введена бальная система исчисления пенсии, то есть пенсионные баллы должны начисляется работникам ежегодно, также ежегодно определяется стоимость одного балла на январь 2019 года она установлена на уровне 77,3 рубля. Следовательно, с большей долей достоверности можно утверждать, что средний размер будущих пенсий в дальнейшем будет зависеть от доходов бюджета Пенсионного фонда РФ. В Российской Федерации государственное пенсионное страхование является обязательным для всех граждан. Различают трудовые и социальные пенсии. Если у гражданина в наличие имеется страховой стаж, то у него возникает право на страховую пенсию. В определении стажа заложены две категории периодов — периоды работы и или иной деятельности, в течении которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и периоды, не являющиеся страховыми, но в силу социальной значимости засчитываемые в страховой стаж. Из федерального бюджета Пенсионному фонду выделяются денежные средства на возмещение расходов, которые связаны с выплатой пенсий в связи с зачетом «нестраховых» периодов в страховой стаж. Для того чтобы усовершенствовать пенсионное законодательство предлагается несколько решений: — детализировать подходы к реформированию системы льготных пенсий, составляющих существенную часть финансовой нагрузки на действующую пенсионную систему; — внедрить эффективные стимулы, для того чтобы граждане выходили на пенсию позднее установленного возраста; — увеличить заинтересованность работодателей и работников в увлечении взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством [Текст]: Федеральный закон от 29.

псо курсовая черновик 2.0 (1)

Пенсионная система, освобожденная от не свойственных ей функций, будет полностью сосредоточена на проблеме обеспечения приемлемого уровня жизни нетрудоспособных граждан. Создание дополнительных профессиональных пенсионных систем освободит ее от решения задач, связанных с предоставлением преимуществ в пенсионном обеспечении отдельным категориям работников за счет других категорий работников, что позволит проводить единую пенсионную политику в отношении всех застрахованных лиц. Благоприятным следствием пенсионной реформы явится также создание банка данных о долгосрочных обязательствах пенсионной системы в отношении пенсионных прав, приобретенных по старой и по новой системе. Это позволит осуществлять актуарные оценки финансового состояния системы на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу и заранее предпринимать необходимые меры, обеспечивающие финансовую стабильность пенсионного обеспечения.

Одним из основных видов социальной помощи являются социальные пенсии. В соответствии со ст. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", социальная пенсия устанавливается: для инвалидов, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, детей-инвалидов; детей в возрасте до 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и детей умершей одинокой матери, не имеющие права на пенсию по случаю потери кормильца, граждан из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины , не имеющие права на трудовую пенсию, граждан, достигшие возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины.

Тема курсовой работы актуальна, поскольку предоставление социальных пенсий необходимо для граждан, по различным причинам оставшихся без средств к существованию. Задачами курсовой работы являются: изучение понятия, виды социальных пенсий, категории граждан, имеющие право на получение социальных пенсий, размеры социальных пенсий. Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой социального благополучия населения. Право российских граждан на социальное обеспечение закреплено в ст. Социальное обеспечение как особый социальный институт государства является гарантией достойного развития каждого члена общества и сохранения источника средств к существованию при наступлении социальных рисков. Социальное обеспечение можно охарактеризовать как форму распределения материальных благ с целью удовлетворения жизненно необходимых личных потребностей физических, социальных и др. Если говорить коротко, то под социальным обеспечением понимаются различные формы помощи общества своим членам.

В отличие от трудовых, социальные пенсии не являются частичным замещением утраченного заработка; условия определяющее право на них, не зависят от трудового стажа. Они выплачиваются в твердом размере за счет средств государственного бюджета.

Социальное обеспечение можно охарактеризовать как форму распределения материальных благ с целью удовлетворения жизненно необходимых личных потребностей физических, социальных и др. Если говорить коротко, то под социальным обеспечением понимаются различные формы помощи общества своим членам. Одним из основных видов социальной помощи являются социальные пенсии. В отличие от трудовых, социальные пенсии не являются частичным замещением утраченного заработка; условия определяющее право на них, не зависят от трудового стажа.

Они выплачиваются в твердом размере за счет средств государственного бюджета. Социальные пенсии представляют собой способ материального обеспечения нетрудоспособных лиц, не имеющих по различным причинам права на трудовую пенсию. Они назначаются не в связи с прошлой общественно-полезной деятельностью гражданина.

Лицу, выезжающему на постоянное жительство за пределы территории РФ, перед отъездом по его желанию выплачивается сумма назначенной ему пенсии ее части в рублях за шесть месяцев вперед. На основании письменного заявления лица, выехавшего на постоянное жительство за пределы территории РФ, сумма назначенной ему пенсии ее части может выплачиваться на территории РФ в рублях по доверенности или путем зачисления на его счет в банке иной кредитной организации либо может переводиться за границу в иностранной валюте по курсу рубля, установленному Центральным банком РФ на день совершения этой операции. При возвращении на постоянное жительство в РФ суммы назначенной пенсионеру трудовой пенсии ее части , не полученные им за время его проживания за пределами территории РФ, выплачиваются за прошедшее время, но не более чем за три года. Удержания из пенсии Удержания из пенсии производятся на основании исполнительных документов, решений органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, о взыскании сумм трудовых пенсий, излишне выплаченных пенсионеру, решений судов о взыскании сумм трудовых пенсий вследствие злоупотреблений со стороны пенсионера, установленных в судебном порядке. Наследование пенсии Пенсия, по каким-либо причинам не полученная наследодателем при жизни, подлежит выплате членам его семьи и нетрудоспособным иждивенцам. Пенсия не включается в состав наследственного имущества и наследуется в особом порядке. Право на ее получение имеют нетрудоспособные иждивенцы наследодателя, а также члены семьи, проживающие совместно с ним — супруги, родители и дети, усыновители и усыновленные.

Другие родственники и иные лица могут быть признаны членами семьи наследодателя, если они проживают совместно с ним и ведут общее хозяйство. Для принятия причитавшихся наследодателю платежей указанные наследники должны обратиться за их получением в четырехмесячный срок. Если такого обращения не произойдет, невыплаченные суммы включаются в наследственную массу и наследуются на общих основаниях по закону или по завещанию. Начисленные суммы пенсии за текущий месяц выплачиваются членам семьи не более чем через пол года со дня смерти пенсионера. При обращении нескольких членов семьи, причитающиеся им суммы пенсии делятся между ними поровну. Пенсионные накопления Право на средства, учтенные в специальной части индивидуального лицевого пенсионного счета гражданина, переходит к его родственникам в том случае, если при жизни ему не была начислена накопительная часть пенсии либо не был произведен ее перерасчет с учетом дополнительных пенсионных накоплений. При наличии нескольких родственников средства распределяются между ними в равных долях. Застрахованный гражданин может написать в ПФ РФ заявление на случай своей смерти о порядке распределения пенсионных накоплений. При этом он вправе определить конкретных лиц необязательно из числа перечисленных выше родственников , которым может быть произведена такая выплата, а также установить, в каких долях следует распределить средства между ними. Если от гражданина поступит более одного заявления, учитываться будет наиболее позднее.

В случае пропуска этот срок может быть восстановлен в судебном порядке.

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Социальные пенсии

Что касается первой категории инвалидов, то для них снижен общий пенсионный возраст на 5 лет, то есть пенсия по старости устанавливается мужчинам по достижении 55 лет, а женщинам по достижении 50 лет. В данном случае предусмотрено снижение лишь пенсионного возраста; стажевые требования для получения пенсии остались прежними. В настоящее время данные льготные основания актуальны для тех граждан, которые стали инвалидами вследствие военной травмы в послевоенный период. При этом следует учитывать, что такие граждане имеют право в соответствии с российским пенсионным законом получать две пенсии.

Пятое льготное основание для назначения пенсии по старости распространяется на граждан, больных гипофизарным нанизмом лилипутов. Оно введено в 1961 г. В соответствии со ст.

Признание гражданина инвалидом, установление времени наступления и периода инвалидности, а также степени ограничения способности к трудовой деятельности и причины инвалидности осуществляются Государственной службой медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания гражданина инвалидом утверждаются Правительством Российской Федерации. В соответствие со ст.

Социальная пенсия по инвалидности устанавливается в фиксированном размере пропорционально базовой части трудовой пенсии ст. При назначении социальной пенсии по случаю потери кормильца применяются нормы ФЗ от 17 декабря 2001 г. Социальная пенсия назначается, если её получатели не имеют права на трудовую пенсию по случаю потери кормильца или по случаю потери кормильца из числа военнослужащих либо лиц, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф ст.

В качестве документа, подтверждающего, что умершая являлась одинокой матерью, принимается свидетельство о рождении её ребенка, в котором отсутствует запись об отце ребенка, или справка органов ЗАГСа о том, что в свидетельство о рождении ребенка сведения об отце ребенка внесены по указанию матери. Размер социальной пенсии по случаю потери кормильца увеличивается на период постоянного проживания её получателя в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях, на районный коэффициент, установленный для этих местностей.

Право на социальное обеспечение занимает особое важное место среди социально-экономических прав человека. Социальное государство, которым является и Россия, создает целую систему социального обеспечения граждан, участвует в финансировании пособий, компенсаций, пенсий, медицинских и социальных услуг.

Социальное обеспечение — это форма выражения социальной политики государства, которая направлена на материальное обеспечение определенной категории граждан из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством социально значимыми с целью выравнивания социального положения граждан по сравнению с остальными членами общества. Важную и необходимую роль в социальном обеспечении играет пенсионное обеспечение, которое часто носит длительный и даже постоянный характер и обеспечивает граждан ежемесячно средствам для обеспечения всех их жизненно необходимых потребностей. Одним из видов пенсионного обеспечения является социальная пенсия, которая назначается по достижении женщинами 65 лет, мужчинами — 70 лет, а инвалидами — с даты установления инвалидности. Данный вид пенсий предусмотрен для тех граждан, которые не смогли заработать себе право на страховую пенсию по различным причинам, например, инвалиды с детства, которые не могут работать.

Социальная пенсия является пенсией по государственному обеспечению и выплачивается из средств государственного бюджета, поэтому никак не может зависеть от самого получателя, от его трудовой деятельности и т. Повышать профессионализм сотрудников, которые работают в сфере социального обеспечения граждан, совершенствовать контроль за их работой и повышать их ответственность. Кроме того очень важно сделать пенсионное обеспечение максимально доступным и понятным для населения, чтобы граждане знали свои права, чтобы пенсионное обеспечение было доступно для каждого инвалида, чтобы были упрощены процедуры получения и оформления пенсионных выплат. И в то же время необходимо повысить контроль в данном направлении и повышенную ответственность, за нарушения законодательства.

Кроме того в области пенсионного обеспечения необходим в некоторых ситуациях и индивидуальный подход, что также необходимо учитывать законодательно. Список литературы Нормативные правовые акты 1.

К таким слоям относятся престарелые, нетрудоспособные граждане. Нормы права социального обеспечения действуют исключительно в правоотношениях сферы данной отрасли. Любые правоотношения по социальному обеспечению являются системой конкретных юридических связей субъектов права социального обеспечения. Право социального обеспечения регулирует материальные и процессуальные отношения.

Материальные правоотношения являются имущественными, так как имеют стоимостную оценку. Процессуальные правоотношения — это отношения по получению социального обеспечения. Правоотношения — это урегулированные нормами права общественные отношения между субъектами права, то есть участниками по поводу объекта, при котором возникают права и обязанности. Правоотношения по социальному обеспечению — это урегулированное нормами права фактическое отношение по поводу предоставления денежных выплат пенсий, пособий, социальных компенсаций , предоставлению социальных услуг и льгот, которые могут возникать между государственными органами учреждениями и физическими лицами семьями , имеющими на них право. Правоотношения по социальному обеспечению - это юридические связи субъектов права социального обеспечения, в которых один субъект — гражданин или семья , имеющий право на социальные услуги, а второй субъект — орган социального обеспечения, который обязан обеспечить саму реализацию в праве на социальные услуги. Основанием возникновения, изменения и прекращения правоотношений по социальному обеспечению является наступление установленных законом юридических фактов.

Стоит отметить, что для возникновения правоотношения в сфере социального обеспечения необходим не один, а несколько юридических фактов. Совокупность юридических фактов, влекущих возникновение правоотношения - это так называемый фактический юридический состав. Фактические составы могут быть простыми и сложными. Простой состав охватывает два, три юридических факта, а сложный — целый комплекс юридических фактов. Юридические факты в социальном обеспечении — это конкретные жизненные обстоятельства, закрепленные в законодательстве о социальном обеспечении как имеющие определенное правовое последствие для социального обеспечения по различным видам обеспечения. Важность правоотношений по социальному обеспечению заключается в том, что объективные основания правоотношений воздействуют на способность человека к труду в направлении её временного или постоянного ограничения, или полной утраты.

Именно они предопределяют потребность определённого числа людей в получении от общества источника средств к существованию в обмен на новый затраченный труд и потребность в профилактико-оздоровительных мероприятиях для трудоспособных членов общества с целью воспроизводства рабочей силы и охраны их здоровья. Любая из данных потребностей может быть реализована, если она будет признана обществом социально значимой, то есть закреплена в законе. Исходя из всего выше сказанного, можно сказать, что правоотношения по социальному обеспечению — это урегулированная нормами права связь между определёнными в законе субъектами — гражданином и соответствующими органом социального обеспечения или иными уполномоченными государством органами, организациями или индивидуальными предпринимателями, физическими лицами по поводу предоставляемого социального материального блага в денежной и или натуральной формах.

В современной действительности, в условиях социально-экономического кризиса и сложной политической обстановки в России постоянно возникают новые обстоятельства, в связи с которыми граждане утрачивают источники средств существования, несут дополнительные расходы, попадают в трудные жизненные ситуации и нуждаются в социальной поддержке. В тех случаях, когда они не имеют права на получение соответствующих видов социального страхования, им предоставляется социальная помощь: денежные выплаты пенсии, пособии, компенсации , бесплатные или частично платные услуги. Для таких категорий граждан был издан Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", который призван защищать население. Одним из основных видов социальной помощи являются социальные пенсии. В соответствии со ст.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий