Социальные пенсии учебник

О Пенсионном фонде Российской Федерации. Виды пенсий в России. Примеры расчета страховой пенсии. Основные понятия и термины. Интересные цифры.

Тема: Социальная пенсия

ФСД Воронежская область 6 039 руб. ФСД Ивановская область 6 078 руб. ФСД Калужская область 6 130 руб. ФСД Москва 8 502 руб. РСД Московская область 6 812 руб. РСД г. Санкт-Петербург 6 258 руб.

ФСД Ленинградская область 5 900 руб. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. При подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера должны учитываться все виды пенсий, ежемесячная денежная выплата включая стоимость набора социальных услуг , дополнительное материальное социальное обеспечение и иные меры социальной поддержки помощи , установленные законодательством субъектов Российской Федерации в денежном выражении за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых единовременно. Трудовые пенсии формируются из страховых взносов, которые выплачивают работодатели за своих работников в ряде случаев и сами работники в ПФР, в то время, как источником финансирования социальных пенсий выступает федеральный бюджет. В современной России социальная пенсия является не единственной разновидностью социальных выплат. Например, Для дальнейшего прочтения статьи необходимо приобрести полный текст.

Следовательно, трудовая пенсия заработана трудом. Значит, речь должна идти о возмещении утраченного заработка застрахованным гражданам при наступлении перечисленных выше социальных страховых случаев. В-четвертых, нет упоминания о лицах, которые добровольно вступили в отношения по обязательному пенсионному страхованию с целью получения в будущем соответствующей пенсии. Естественно, возникает вопрос: они обеспечиваются трудовыми пенсиями по Закону 2001 г. Если следовать буквальному толкованию содержания в вышеупомянутом определении трудовой пенсии, то получаем ответ: нет. Но это не совсем так. Нормы Закона 2001 г. В-пятых, в анализируемом понятии трудовой пенсии нет упоминания о финансовом источнике, за счет которого производятся эти пенсионные выплаты.

Очевидно, что речь идет о средствах ПФР. Государство должно выступать полным гарантом сохранности и приумножения этих средств. Возникает закономерный вопрос: государство выступает таким гарантом или же несет неопределенную субсидиарную ответственность вместе со страховщиком, каковым является ПФР? Таким образом, законодательное определение трудовой пенсии не может признаваться корректным в правовом аспекте. Исходя из этого трудовая пенсия может быть определена так: это ежемесячная денежная выплата, выплачиваемая за счет средств обязательного пенсионного страхования застрахованным гражданам, на которых такое страхование распространяется, при наступлении страховых пенсионных случаев соответствующего пенсионного возраста, инвалидности, смерти кормильца. Пенсии бюджетной пенсионной системы также делятся на виды: пенсии за выслугу лет, пенсии по старости, пенсии по инвалидности, пенсии по случаю потери кормильца, социальные пенсии [138] 138 Помимо указанных пенсий в России есть и негосударственные пенсии. Они вводятся соответствующими НПФ. Средства НПФ образуются за счет добровольных взносов организаций и граждан.

Условия данного вида пенсионного обеспечения определяют сами стороны таких отношений. Их регулирование осуществляется на основе специального законодательства с учетом норм гражданского права. Существует классификация пенсий по контингенту их получателей, например пенсии для лиц, занятых на работах с особыми условиями труда или на Крайнем Севере, пенсии федеральным государственным служащим, военнослужащим и пр. Пенсии классифицируются по нормативным актам, на основании которых они назначены. Например, есть пенсии по Закону 2001 г. Гражданам, имеющим право на одновременное получение трудовых пенсий различных видов, устанавливается одна пенсия по их выбору. Право на получение двух пенсий специально оговорено в законодательстве. К этому кругу лиц относят, например, граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы; участников Великой Отечественной войны; родителей военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших умерших в период прохождения военной службы или умерших вследствие травмы после увольнения с военной службы за исключением случаев, когда смерть военнослужащих наступила в результате их противоправных действий , и др.

Таким образом, в настоящее время структура новой пенсионной системы состоит из двух подсистем. Первая из них — это обязательное пенсионное страхование. Отношения по обеспечению трудовыми пенсиями, условия и нормы их предоставления регулируются Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Одновременно с этим актом необходимо применять нормы Федерального закона от 15 декабря 2001 г. В нем определены права и обязанности страхователей, застрахованных лиц и страховщиков, порядок уплаты взносов и их ставки в зависимости от возраста застрахованного лица и вида деятельности. Вторая система — это пенсии, устанавливаемые в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Этот закон регулирует условия и нормы предоставления за счет средств федерального бюджета социальных пенсий, пенсий чернобыльцам, государственным служащим, военнослужащим и приравненным к ним гражданам. Негосударственное и дополнительное пенсионное страхование и обеспечение и отношения, связанные с ними, как отмечалось выше, регулируются Федеральным законом «О негосударственных пенсионных фондах» и другими нормативными правовыми актами.

Отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций. Такая возможность установления региональных пенсионных выплат предусмотрена Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». На практике собственники средств организации или органы власти , как правило, принимают решения на определенный срок, например на год об установлении доплат к пенсии ветеранам производства, всем жителям территории или их отдельным категориям. Эти доплаты к пенсии устанавливаются в размере, определяемом собственником этих средств в фиксированном размере, в размере доплаты до уровня прожиточного минимума субъекта Российской Федерации и т.

Защитная функция гарантирует материальное обеспечение, достаточ ное для покрытия основных нужд человека. Стабилизирующая функция предназначена для согласования интере сов работников, работодателей и государства. В отличие от Якимчук, В. Она заключается в проведении комплекса мероприятий, направленных на профилактику и защиту здоровья, профилактику трудоспособности граждан и пр. Основы социального страхования. Она направлена на замещение утраченной заработной платы или дохода в связи с утратой трудоспособности по причине болезни, несчастного случая, преклонного возраста или по причине потери кормильца для членов его семьи , для компенсации дополнительных расходов в связи с лечением или инвалидностью.

Она заключается в форми ровании комплекса мер медицинской, профессиональной, социальной реабилитации граждан с целью восстановления утраченного здоровья и трудоспособности. Эта функция обеспечивает формирование и поддержание эффективных институтов и механизмов социальной защиты с целью обеспечения гарантированных Конституцией и законодательной базой социальных и правовых норм защиты и поддержания социальной стабильности в обществе. Для В. Роика характерен несколько более широкий и более конкретизированный взгляд на функции системы. Так, в частности, выделяя политическую функцию, он отмечает необходимость формирования и поддержки институтов социальной защиты в соответствии с законодательством. Система социальной защиты населения имеет достаточно сложную структуру, каждый элемент структуры специфичен и играет свою собственную роль в обеспечении социальной безопасности человека. Основные институты системы социальной защиты: - социальное страхование; - социальное обеспечение; - социальная помощь. Кроме того, можно также отнести к системе социальной защиты — благотворительность и личные сбережения граждан, направленные на личную безопасность, а также частное личное страхование рис. Структура социальной защиты населения Система социальной защиты построена на формировании финансовых резервов, поступающих от всего трудоспособного населения государства, 4 Роик В. Система социальной защиты формирует меры по предотвращению наступления социальных рисков, компенсации или минимизации последствий наступления социальных рисков, что способствует нормальному воспроизводству рабочей силы.

Экономическое содержание социальных рисков приводит к противоречиям между работником и работодателем, работодателем и государством, работником и государством, работником, подвергшимся рискам и работником, не подвергшимся рискам и пр. Социальная защита позволяет в определенной мере нейтрализовать эти противоречия. Для того чтобы снять остроту реализации противоречия и включается механизм распределения и перераспределения внутреннего национального продукта и создаются страховые фонды. Одна из основных функций страховых фондов — поддержание нормального воспроизводства рабочей силы, которая находится под угрозой социальных рисков. Система социальной защиты предполагает функционирование следу ющих субъект-объектных отношений. В качестве субъектов социальной защиты выступают: работодатель; государство; страховые организации; общественные ор ганизации; внебюджетные организации; благотворительные фонды и отдельные меценаты. Объектами социальной защиты являются: наемные работники; пенсионеры; инвалиды; бедные семьи; безработ ные; и др. Уровни социальной защиты: индивидуальный работник-работодатель, государство-гражданин и групповой профсоюзы наемных работников, объединения работодателей и др. Предметы социальной защиты и их структура: вопросы найма и увольнения персонала; организация и нормирование труда; механизмы компенсации утраты трудоспособности; организация медицинского и социально-бытового обслуживания; механизм поддержки безработных. Можно выделить следующие принципы и типы социальной защиты, характеризующие степень реализации социальной справедливости и социальной взаимопомощи в современной России: Принцип всеобщности и обязательности.

Эти принципы распростра няются как на процесс получения компенсационных выплат, так и на процесс уплаты обязательных платежей, установленных в государстве. Всеобщность предполагает, что она распространяется на всех членов общества без исключения и обеспечивает свободный доступ ко всем видам социальных услуг — медицинской помощи, образованию, культуре, свободный доступ к трудовой деятельности, физической культуре, спорту, туризму, санаторно-курортному лечению и другим объектам социальной инфраструктуры. Для примера можно рассмотреть свободный доступ к медицинской помощи. В соответствии с этим законом все граждане Российской Федерации временно или постоянно проживающие на территории РФ имеют право на медицинскую помощь, как работающие, так и не работающие, в том числе и дети. Согласно статьи 16, того же закона, застрахованные лица имеют право на получение бесплатной медицинской помощи в случае необходимости, на всей территории Российской Федерации.

Статья 2.

Федеральных законов от 25. Статья 3. Право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом 1. Право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют: граждане Российской Федерации при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом для различных видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению; Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы о признании противоречащим Конституции РФ абзаца третьего пункта 1 статьи 3 в связи с тем, что жалоба не отвечает требованиям допустимости, см. Гражданам, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору, если иное не предусмотрено федеральным законом. Право на одновременное получение двух пенсий предоставляется: 1 гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы.

Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная подпунктом 1 пункта 2 с применением пункта 3 и пункта 5 статьи 15 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости; 2 участникам Великой Отечественной войны. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная статьей 16 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости; 3 родителям военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших умерших в период прохождения военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы за исключением случаев, когда смерть военнослужащих наступила в результате их противоправных действий. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 4 с применением пункта 5 статьи 15 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости инвалидности или пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 4 с применением пункта 5 статьи 15 настоящего Федерального закона, и социальная пенсия, предусмотренная статьей 18 настоящего Федерального закона за исключением социальной пенсии, назначаемой в связи со смертью кормильца ; 4 вдовам военнослужащих, погибших в войну с Финляндией, Великую Отечественную войну, войну с Японией, не вступившим в новый брак. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 4 с применением пункта 5 статьи 15 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости инвалидности или пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 4 с применением пункта 5 статьи 15 настоящего Федерального закона, и социальная пенсия, предусмотренная статьей 18 настоящего Федерального закона за исключением социальной пенсии, назначаемой в связи со смертью кормильца ; 5 гражданам, указанным в подпункте 11 пункта 1 статьи 10 настоящего Федерального закона. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 3 с применением пункта 4 статьи 17 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости инвалидности или пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 3 с применением пункта 4 статьи 17 настоящего Федерального закона, и социальная пенсия, предусмотренная статьей 18 настоящего Федерального закона за исключением социальной пенсии, назначаемой в связи со смертью кормильца. Пенсии, предусмотренные настоящим Федеральным законом, устанавливаются и выплачиваются независимо от получения в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" накопительной части трудовой пенсии.

Статья 4. Граждане, имеющие право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению 1. Право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют: 1 федеральные государственные служащие; 3 участники Великой Отечественной войны; 4 граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф; 5 нетрудоспособные граждане. Члены семей граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, имеют право на пенсию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Статья 5. Виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению 1.

В соответствии с настоящим Федеральным законом назначаются следующие виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению: пенсия за выслугу лет; пенсия по инвалидности; социальная пенсия. Пенсия за выслугу лет назначается гражданам, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона. Пенсия по старости назначается гражданам, указанным в подпункте 4 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона. Пенсия по инвалидности назначается гражданам, указанным в подпунктах 2 - 4 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона. Социальная пенсия назначается гражданам, указанным в подпункте 5 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона. В случае смерти граждан, указанных в подпунктах 2 и 4 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, члены их семей имеют право на пенсию по случаю потери кормильца.

Статья 6. Финансирование пенсий по государственному пенсионному обеспечению Финансирование пенсий по государственному пенсионному обеспечению производится за счет средств федерального бюджета. Глава II. Условия назначения пенсий по государственному пенсионному обеспечению Статья 7. Условия назначения пенсий федеральным государственным служащим 1. Граждане, уволенные с федеральной государственной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами 2 - 5 пункта 1 настоящей статьи, имеют право на пенсию за выслугу лет, если они замещали должности федеральной государственной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением.

Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости инвалидности , назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и выплачивается одновременно с ней. Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период нахождения на государственной службе, дающей право на эту пенсию. Условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. Статья 8. Условия назначения пенсий военнослужащим и членам их семей 1. Пенсия за выслугу лет, пенсия по инвалидности военнослужащим за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин и пенсия по случаю потери кормильца членам их семей назначаются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

Федерального закона от 25. Пенсия по инвалидности назначается военнослужащим, ставшим инвалидами в период прохождения ими военной службы по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин или не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы либо в случае наступления инвалидности позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, которые получены в период прохождения военной службы. В случае гибели смерти военнослужащих в период прохождения военной службы по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин или не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы либо в случае наступления смерти позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, которые получены в период прохождения военной службы, нетрудоспособным членам их семей назначается пенсия по случаю потери кормильца. Нетрудоспособными членами семьи признаются: 1 дети, братья, сестры и внуки погибшего умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а если они обучаются по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, то до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения возраста 18 лет.

3.12.6. Социальные пенсии

Право социального обеспечения россии. Учебник для бакалавров. Оригинал-макет подготовлен компанией ООО «Оригинал-макет» ; тел.: (495) 726-18-84. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению. Размеры пенсий гражданам из числа работников летно-испытательного состава 3.9.3. Размеры социальной пенсии нетрудоспособных граждан 3.9.4. получения социальной пенсии нет. Социальная пенсия является пенсией по государственному обеспечению и выплачивается из средств государ-ственного бюджета.

Пенсионное обеспечение

По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.

Кроме того, в пересмотре нуждается размер социальных пенсий для отдельных категорий граждан. Целью исследования в данной работе является комплексный анализ развития социальных пенсий в России и особенностей правового регулирования их назначения и выплаты. Предметом исследования в данной работе являются совокупность норм отечественного права, обеспечивающих назначение и выплату социальных пенсий определенным категориям граждан в Российской Федерации.

Пособие подготовлено с учетом последних изменений законодательства, регулирующего вопросы пенсионного обеспечения, по состоянию на 1 июля 2019 г.

Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для преподавателей и студентов высших учебных заведений, обучающихся по программам бакалавриата по юридическим направлениям, а также для всех, кто интересуется вопросами пенсионного обеспечения.

Обсуждение Право социального обеспечения России Комментарии, рецензии и отзывы Глава 13. Захаров, 2002 читать онлайн, скачать pdf, djvu, fb2 скачать на телефон В учебнике рассматриваются проблемы становления и развития системы социального обеспечения в России, все узловые вопросы, касающиеся пенсионного обеспечения граждан, обеспечения их социальными пособиями, компенсационными и страховыми выплатами... Наш сайт предоставляет возможность онлайн чтения учебников, но не скачивания.

Account Options

  • С.А. ЧИРКОВ
  • Книги и учебники по праву социального обеспечения | КонсультантПлюс - студенту и преподавателю
  • Account Options
  • Скачать книгу

Право социального обеспечения, Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А., 2001

Пособие подготовлено с учетом последних изменений законодательства, регулирующего вопросы пенсионного обеспечения, по состоянию на 1 июля 2019 г. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для преподавателей и студентов высших учебных заведений, обучающихся по программам бакалавриата по юридическим направлениям, а также для всех, кто интересуется вопросами пенсионного обеспечения.

Лицам, указанным в п. Размеры пенсий по старости гражданам, пострадавшим от радиационных и техногенных катастроф, устанавливаются в соответствии со ст. Купить Право социального обеспечения России. Учебник для бакалавров Учебник подготовлен в соответствии с программой учебного курса по праву социального обеспечения с учетом динамики развития законодательства в современный период. Авторы учебника, руководствуясь Конституцией РФ, отразили в нем положения современного законодательства в сфере социального обеспечения.

Тучковой Э. Право социального обеспечения России. Учебник для бакалавров Под ред. Авторские права на книгу "Право социального обеспечения России. Учебник для бакалавров" Под ред.

Курбанов, С. Озоженко, Т. Зульфугарзаде Р.

Курбанова, К. Гасанова, С. В работе использованы следующие методы исследования: эмпирическо-теоретические методы — аналогия, абстрагирование, анализ и частнонаучные методы — сравнительно-правовой, формально-юридический, исторический и др. Информационно — правовую основу исследования составляют: Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30. Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" от 15. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. Приказ Минтруда России от 19. Утратил силу.

Структура работы включает введение, две главы, заключение и список использованной литературы. ГЛАВА 1. Теоретико-правовые основы института социальных пенсий 1. Предпосылки социального обеспечения заключаются в поддержке народа, который оказывается в экстремальных ситуациях стихийных бедствиях, смерть близких и преодолении жизненных трудностей, защите социально слабых, в усилиях по разрешению личностных кризисов и конфликтов. История свидетельствует, что в России существует почти тысячелетняя традиция социальной поддержки. В любом обществе независимо от его экономического и политического устройства всегда есть люди, которые в силу естественных, не зависящих от них причин, не могут собственными усилиями приобретать источник средств своего существования. К числу таких людей относятся, прежде всего, дети и старики. Кроме того, ряды нетрудоспособных может пополнить каждый человек, потерявший способность трудиться временно либо постоянно в связи с расстройством здоровья.

Социальное обеспечение в простейших формах благотворительности было известно уже древним славянам. Однако систематический характер благотворительность приобрела после крещения Руси. Становление системы социального обеспечения в дореволюционной России. Начиная с князя Владимира Святого, когда он повелел, по свидетельству Начальной летописи, "всякому нищему и убогому приходить на княжеский [1] двор, брать кушанье, питье и денег из казны". Наряду с этим грузились телеги хлебом, мясом, рыбой, овощами, медом в бочках, квасом и все это развозилось по городу и раздавалось больным и нищим, тем, кто не в состоянии ходить. Так же, князь Владимир создает для детей разных сословий училища, богадельни, учреждает народные празднества, заботясь при этом прежде всего о "прокормлении" убогих, странных, сирот и вдовиц, раздавая им всякую милостыню. Имеются некоторые сведения, что при Владимире Святом были учреждены первые на Руси больницы. Эта деятельность постепенно становилась постоянной для княжеской власти и духовенства и принимала все более целенаправленный и организованный характер.

Автор Русской Правды князь Ярослав стал создателем первого славянского закона, в который входила программа, напоминающая социальную. И это стало началом всех последующих законов, что начало развивать социальную политику. По мере укрепления государства и развития общественных отношений продолжались покровительство убогих, престарелых, сирот и других страдающих. Благотворительность, всемерно поддерживаемая русском православной церковью и общественным мнением, укреплялась и развивалась в России на протяжении веков, приобретая широкий размах и многочисленных приверженцев среди людей разных сословий, чье материальное благополучие позволяло им личными средствами способствовать облегчению участи бедствующих. Усложнение социальных проблем в стране способствовало осознанию необходимости новых способов борьбы с нищенством, показывало ограниченность и недостаточность лишь частной благотворительности и сложившихся форм церковного и монастырского призрения [2]. В царствование Ивана IV Грозного и Бориса Годунова идея развитой государственной системы общественного признания получила общественную реализацию: построить для престарелых и прокаженных богадельни, обеспечить их питанием и одеждой. Все архиереи, монастыри, бояре должны были продать царю излишки хлеба за полцены для раздачи бедным. При правлении Петра I происходили изменения и улучшение программы в социальной сфере.

В России появились новые категории населения, которым требовалась государственная помощь. К таким лицам относились незаконнорождённые или «зазорные младенцы»; не способные к службе из престарелых, раненых, увечных офицеров, урядников и солдат; душевнобольные и безумные от рождения и др. По Указу Петра I от 3 мая 1720 г. Впрочем, через 4 года, вследствие многочисленности инвалидов, Указом от 6 февраля 1724 г. При Петре I введены были пенсии, кормовые деньги, обеспечение землей и промыслами - так называемое "открытое призрение". Император принимает решительные меры к урегулированию частной благотворительности, определяет организованную помощь общества, создает органы призрения и выделяет необходимые для развития дела средства. Таким образом, предпринятые им меры представляли собой уже последовательную целостную систему. Однако и тогда, и особенно в постпетровскую эпоху достаточно действенной государственной системы социального обеспечения создано не было.

Благотворительность являлась проявлением известного религиозного или морального настроения. Больше того, государство признавало ее законность и видело в ней важнейший источник финансирования призрения, но не обязывало различать нищенствующих, выделять на них деньги и принимать по отношению к каждой отдельной категории нуждающихся определенные меры попечения. Разрешение этих вопросов, прежде всего правовое, происходит, однако, уже в следующем историческом периоде, когда идея общественного призрения как дела государственного получает крайнее развитие и подавляет частную благотворительность. Екатерина II, стремилась превратить империю в великую и передовую страну, в том числе и в культурном развитии. В 60-70-е гг. XVIII в. Екатерина создаёт специализированные учреждения для воспитания и образования детей: воспитательные дома в Москве и Петербурге для подкидышей, незаконнорожденных, "законных детей, оставляемых родителями по бедности"; училище для девиц благородного происхождения и мещанского звания будущий Смольный институт ; Шляхетский кадетский корпус; Воспитательное коммерческое училище для купецких детей; родовспомогательное училище; педагогическое и художественное училища и др. Все они были благотворительными и существовали на средства государства для благородных сословий и, главным образом, благотворителей, среди которых не последнюю роль играли сама Екатерина и ее окружение.

При участии Екатерины II в 1765 г. Суть его состояла в обеспечении ремесленников в случае их болезни, инвалидности, старости, производственного увечья, смерти кормильца. Однако средства на такое обеспечение образовывались за счет взносов самих ремесленных рабочих, поэтому его нельзя было назвать социальным. Оно являлось, по своей сути, организованной формой самообеспечения трудящихся в рамках ремесленной корпорации. В соответствии с Законом Российской империи от 8 марта 1861 г. В начале ХХ столетия в связи с быстрыми темпами развития промышленного производства на основе машинной техники, ростом числа рабочих, занятых трудом по найму, особенно актуальным стал "рабочий вопрос", впервые признанный на государственном уровне в конце ХIХ в. Частью "рабочего вопроса" явилась проблема социального обеспечения получивших увечья на производстве. Более двадцати лет потребовалось для окончательного завершения работы над проектом закона по страхованию рабочих.

Это стал закон от 2 июня 1903 г. Социальное обеспечение на таком высоком уровне существовало только в нашей стране.

Рядом специалистов предлагается ввести «ценз оседлости» для получателей социальных пенсий, установив его, например, в размере 10-15 лет постоянного проживания на территории России. Эта идея соответствует практике многих развитых стран, однако, она нанесет удар по стабильности социального мира сотен тысяч наших граждан, которые, лишившись права на пенсию, не смогут легально прокормить себя, являясь, напомним, нетрудоспособными престарелыми или инвалидами. В этой связи, реализацию данной идеи следует проводить осторожно, увязывая ее со спецификой субъекта дети-инвалиды, круглые сироты, инвалиды с детства и основными тенденциями российской миграционной и социальной политики. Получателей социальных пенсий насчитывается в нашей стране более 2,9 млн. Среди них преобладают дети-инвалиды и взрослые граждане, инвалидность которых наступила в детстве.

Право на социальную пенсию имеют постоянно проживающие в Российской Федерации: инвалиды I, II и III группы, в том числе инвалиды с детства; дети-инвалиды; дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей , и дети умершей одинокой матери; граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины ; граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины. Социальная пенсия может быть трех видов, в зависимости от основного юридического факта , влияющего на нетрудоспособность пенсионера. Вышеуказанным инвалидам устанавливается социальная пенсия по инвалидности. Вышеуказанным детям, потерявшим одного или обоих родителей, и детям умершей одинокой матери устанавливается социальная пенсия по случаю потери кормильца. Лицам, достигшим указанного в законе возраста, устанавливается социальная пенсия по старости.

Потапова Н.Д. Социальные пенсии в Российской Федерации

Учебное пособие: Социальные пенсии. СОДЕРЖАНИЕ. Введение. Понятие и виды социальных пенсий. 1. Социальная пенсия по возрасту (право на пенсию, размер пенсии). В учебном пособие раскрыты основные правовые аспекты социального обеспечения, акцентировано внимание на пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации. Она посвящена также правоприменительной практике в сфере социального обеспечения. Подробно рассмотрены вопросы трудового стажа, трудовой пенсии по инвалидности, пенсии. В настоящем издании рассматриваются такие темы, как: "Понятие и виды пенсий по системе государственного пенсионного обеспечения", "Социальная пенсия по старости: условия. развивается система социальных служб, предоставля-ются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, где каждому гарантируется социальное обеспечение.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  • Социальные пенсии. Понятие и размер
  • Смотри также
  • Социальные пенсии. Понятие и размер
  • Социальные пенсии в России: историко-правовой аспект
  • Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России

Пенсионное право России

Таблица 1. Размеры социальных пенсий неработающих граждан4 1 Ермаков Д. Система пенсионного страхования в Российской Федерации: Уч. Современное пенсионное обеспечение в Российской Федерации: Уч. Ермаков, С. Сравним темпы роста индекса потребительских цен и прожиточного минимума пенсионера табл.

Категория получателей пенсии Размер пенсии - Граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет - Граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет - Инвалиды II группы за исключением инвалидов с детства 4323,74 рубля в месяц - Дети в возрасте до 18 лет и старше, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного из родителей - Инвалиды с детства I группы - Дети инвалиды 10376,86 рублей в месяц - Инвалиды с детства II группы - Инвалиды I группы - Дети в возрасте до 18 лет и старше, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие обоих родителей и дети умершей одинокой матери 8647,51 рублей в месяц - Инвалиды III группы 3675,20 рублей в месяц Таблица 2. Последние назначаются всем неработающим пенсионерам в случае, если общая сумма их материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации табл. В случае, если общая сумма материального обеспечения пенсионера не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в субъекте Российской Федерации, который, в свою очередь, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации, то пенсионеру территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации будет устанавливаться федеральная социальная доплата к пенсии. Таблица 3. Белгородская область 5760 руб.

ФСД Брянская область 5648 руб. ФСД Воронежская область 6 039 руб.

Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для преподавателей и студентов высших учебных заведений, обучающихся по программам бакалавриата по юридическим направлениям, а также для всех, кто интересуется вопросами пенсионного обеспечения.

При Екатерине II в России был учрежден первый инвалидный дом, однако по существу это была богадельня для призрения раненых, больных и престарелых воинов и их семейств. Инвалидные дома для значительного числа призреваемых появились при Николае I. К инвалидам в этот период относили тех, кто был не способен ни к каким работам и не мог обходиться без посторонней помощи. Сеть благотворительных учреждений, находящихся под покровительством Императрицы Марии Федоровны жены Павла I , в 1854 г. Благотворительностью, предоставляемой этими учреждениями, в течение 1898 г. В благотворительных заведениях постоянно проживало около 500 тыс.

Российское законодательство XIX в. С зарождением капиталистического производства источником существования вместо труда в семейном хозяйстве становится труд на работодателя, который покупает рабочую силу, не гарантируя работнику возможность его обеспечения в случае наступления старости, нетрудоспособности, а его семье — в случае потери кормильца.

В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.

Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе. Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2.

Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.

15 СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕНСИИ: ПОНЯТИЕ, УСЛОВИЯ НАЗНАЧЕНИЯ И РАЗМЕР

  • Главное меню
  • Пенсионное право России
  • НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Социальные пенсии
  • Смотри также

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Социальные пенсии

Кащеева Ольга Александровна. Институт исчисления размеров пенсий в праве социального обеспечения: Теория и практика правового регулирования. Она посвящена также правоприменительной практике в сфере социального обеспечения. Подробно рассмотрены вопросы трудового стажа, трудовой пенсии по инвалидности, пенсии. Социальные пенсии в современном виде введены в России Законом 1990 года, хотя аналоги такой выплаты имелись и в советском праве социального обеспечения. Учебники для высшего и среднего профессионального образования от издательства «Юрайт». Метод права социального обеспечения отражает специфику правового регулирования отношений в области социального обеспечения и включает в себя следующие признаки. Глава 2. Особенности назначения и выплаты социальной пенсии в Российской Федерации: проблемы и способы их решения23.

Глава 13. социальная пенсия

Виды социального обеспечения классифицируется по: виду социальных выплат, субъекту, органам выплаты и др. Одним из видов социального обеспечения являются пенсии. Работа по теме: Чупрова Е.В. ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (1). Глава: Предисловие. Предмет: Право социального обеспечения. ВУЗ: МГЮА. В первой части учебника изложены теоретические и методологические основы социального страхования как особого института социальной защиты населения в рыночных условиях.

Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России

Для юристов, социальных работников, учащихся ВУЗов и средних специальных учебных заведений, а также лиц, интересующихся вопросами социального обеспечения. Понятие социального обеспечения. Человеческая жизнь очень хрупка. В процессе жизни каждый человек находится в опасности перед наступлением обстоятельств, которые могут самым непосредственным образом отразиться на состоянии его здоровья и привести к утрате заработной платы -основного источника средств существования. К таким обстоятельствам относятся: болезнь, старость, инвалидность, потеря кормильца и другие. Преодолеть их самостоятельно во многих случаях невозможно, поскольку они предопределены объективными социально-экономическими условиями, тесно связаны с производственной деятельностью, практически не зависят от воли отдельного человека. Но они прямо влияют на социальную стабильность общества, поэтому государство принимает на себя определенную долю ответственности за их наступление и создает систему социальной защиты, предоставляет государственные пенсии, социальные пособия и услуги. Концепция социальной защиты населения России применительно к новым политическим и экономическим условиям находится в процессе разработки. По многим ее положениям среди специалистов отсутствует единство мнений. Под социальной защитой в широком смысле понимают деятельность государства, направленную на обеспечение процесса формирования и развития полноценной личности, на выявление и нейтрализацию негативных факторов, воздействующих на личность, на создание условий для самоопределения и утверждения в жизни. В узком смысле социальную защиту рассматривают как совокупность законодательно закрепленных экономических и правовых гарантий, обеспечивающих соблюдение важнейших социальных прав граждан и достижение социально-приемлемого уровня жизни.

Финансирование социального обеспечения. Система права социального обеспечения. Понятие принципов правового регулирования. Всеобщность права на социальное обеспечение. Дифференциация условий социального обеспечения. Адекватность уровня обеспечения для удовлетворения основных потребностей человека 53 Глава 4. Понятие и классификация источников права социального обеспечения. Характеристика важнейших источников.

Она посвящена также правоприменительной практике в сфере социального обеспечения. Подробно рассмотрены вопросы трудового стажа, трудовой пенсии по инвалидности, пенсии по случаю потери кормильца, пособий по безработице, временной нетрудоспособности и др. Специальный раздел касается международно-правового регулирования социального обеспечения, в том числе сотрудничества стран СНГ в пенсионном обеспечении. В нем изложены основные положения альтернативного варианта пенсионной реформы, подробно рассмотрен новый механизм исчисления пенсий.

Мачульская Е. Право социального обеспечения. Книга содержит толкование основных теоретических положений и принципов права социального обеспечения. Она посвящена также правоприменительной практике в сфере социального обеспечения.

Функция "чтения" служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме! Содержание Введение Глава 1. Понятие и виды социальных пенсий. Анализ и перспективы развития законодательства о социальных пенсиях. Размеры социальной пенсии нетрудоспособных граждан ВведениеКонституция нашей страны определяет Российскую Федерацию как "социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий