Стихотворение февраль пастернак

Стихотворение "Февраль" написано Борисом Пастернаком в начале творческого пути, в 1912 году, и сразу стало широко известным. Оно считается одним из лучших в творчестве поэта. 6, сохранений - 0. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост! На этой странице представлено стихотворение поэта Борис Пастернак — Февраль. Пастернак Борис — читайте все стихи среднего размера автора от 12 до 25 строк онлайн.

Борис Пастернак - Февраль. Достать чернил и плакать!

Анализ стихотворения Пастернака Февраль. Великолепное сочинение «Февраль. Стихи русских поэтов на французском языке. Борис Пастернак "Февраль. Достать чернил и плакать " в переводе Анри Абриля. Своё самое любимое и, пожалуй, самое знаменитое стихотворение «Февраль» Борис Пастернак впервые написал в 1912 году, когда ему было 22 года.

Стихотворение Б. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать...»

Это явления различных уровней реальности, но в стихотворении они оказываются взаимопроницаемы. Между ними возникают «случайные» сближения, рождающие образы, основанные не на сходстве или противоположности, а на смежности, — не метафоры, а метонимии. Каждый из уровней воспринимается в неразрывной связи с другими, а весь мир — нерасторжимым целым. В образе, заканчивающем первую строфу «Пока грохочущая слякоть Весною черною горит» , автор находит неожиданное сочетание звука грохот колес пролетки , зрительного впечатления черная слякоть , лирического ощущения щемящего ожидания прихода весны — «весною… горит». В образе, начинающем вторую строфу «достать пролетку… перенестись туда, где ливень…» , сополагаются реальность движения «пролетки» в пространстве и метафора полета воображения. В четвертой строфе «проталины чернеют» в самой глубине сознания «на дне очей» , а весенний «ветер» «изрыт» внутренним наплывом чувств, «криками» души. Границы явлений размываются, их качества переносятся друг на друга.

Однако художественная цель стихотворения не ограничивается изображением этой необычной картины. В первой же строфе, наряду с другими, появляется еще один уровень реальности: творческое стремление поэта «достать чернил и плакать», «писать о феврале навзрыд». Внутреннее напряжение передается обилием глаголов «достать чернил», «плакать», «писать», «достать пролетку», «перенестись туда…». Все они стоят в неопределенной форме, что помогает выйти за рамки лирического ощущения, придать ему обобщенный характер. Благодаря метонимическому строению образов, творчество предстает неотделимой частью не только духовной жизни лирического героя, но и всей природы. Поэт творит новые звуки и краски, сравнимые с вечными явлениями внешнего и внутреннего мира «…ливень еще шумней чернил и слез».

В то же время жизнь составляет главное содержание произведения искусства. Она не просто отражается в нем, а врывается в художественную ткань «тысячами» «случайных» впечатлений. Интенсивность процесса творческого отображения действительности передает образ, созданный в третьей строфе. Мечта о весне уносит лирического героя в мир, похожий на обыденность грачи отражаются в лужах. Но каждая художественная деталь придает ему необыкновенную экспрессивность: грачей «тысячи», они, похожие на «обугленные груши», срываются с деревьев, поднимая, как при падении, фонтан брызг — ощущений. Антитезы подчеркивают игру между образами двух уровней — природным и психологическим взлетевшие грачи «обрушат грусть на дно очей», «сорвутся в лужи», вызывая «сухую грусть».

Воображение поэта, пишущего «о феврале», создает новую реальность. Но строится она не по субъективному произволу автора, а по законам самой жизни, при этом не заслоняя ее, а вступая с ней во взаимодействие «И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи…». В стремлении «верно» отразить внутреннюю и внешнюю действительность поэт схватывает впечатления на лету, пытаясь успеть за движением жизни, на ходу выкрикивая свои открытия «и ветер криками изрыт…» , «плача» от напряжения. Такие стихи «навзрыд» и предстают в стихотворении истинным искусством. Классический размер стихотворения четырехстопный ямб сочетается с нарушением традиции в самых разных областях. Сдвиг присутствует и в изломанном синтаксисе, и в неточных рифмах «гривен» — «ливень» , и в надрывной, восходящей интонации исповеди, обрывающейся неожиданным выводом.

Фоническое своебразие стихотворения связано с внутренними рифмами благодаря им перекликаются строчки разных строф, например, последняя с двумя первыми, между которыми существуют смысловые пересечения , ассонансами «сорвутся в лужи и обрушат…» и др. В богатой и разнообразной инструментовке стихотворения не прослеживается закономерности. Как и в содержании, в каждом стилистическом уровне содержится мысль о «случайности» найденных слов и образов, позволивших создать «верный» слепок текучей жизни. Вариант 3 Борис Пастернак был талантливым писателем и поэтом, который внес уникальный вклад в развитие художественной литературы. Его работы наполнены глубоким смыслом, его стихотворения необычайно музыкальны и лиричны. Работы Пастернака не имеют возраста.

Они не стареют, не выходят из моды. Борис Леонидович высказывал свои мысли о единстве человека и природы, о той гармонии, которая возникает между ними. Автор глубоких стихотворений пытался передать ту историческую обстановку, в которой он жил. В стихотворной работе Пастернака «Февраль. Он вглядывается в окружающие картины действительности, видит серость и слякоть. Но в другом стихотворении Пастернака «Снег идет» зима не так мрачна.

Одновременно, в его воображении всплывают мысли о прекрасной весне — о пасхальной благовесте, о тысячах грачей. Читатель может наблюдать и за эмоциональным состоянием героя, который ощущает печаль, грусть, ему хочется плакать навзрыд и кричать. Все эти компоненты стихотворной работы переплетаются воедино. По одной только рифмованной строке из стихотворения можно испытать неоднозначные ощущения. Зрительно герой наблюдает за черной слякотью. В его душе чувствуется щемящее ожидание весны.

Есть в стихотворной работе строки, которые соединяют в себе и реальные действия и картинки воображения. Лирический герой мечтает о весне! Перед читателями образ тысячи грачей. Они похожи на «обугленные груши». Неоднократно Пастернак использует антитезу, которая позволяет воспринять природные и психологические образы рифмованных строк.

Поэтический размер — любимый Пастернаком четырёхстопный ямб. Строки объединяются посредством перекрёстной рифмовки, точных и неточных рифм. Автор филигранно использует возможности неточных рифм, создавая эффект «обычной» речи. Композиция Произведение включает в себя четыре катрена.

Композиция кольцевая, когда каждое новое четверостишие как бы «цепляется» за предыдущую строфу либо смыслом, либо словом. Композиционное «здание» включает три части: Первая часть — в первой строфе лирический герой сообщает читателям о том, что наступил февраль. Также мы узнаём о чувствах, пробудившихся в душе героя, его желаниях. Возникает ощущение, словно герой опасается пропустить тот волшебный миг, когда можно будет уловить «романтику» порыва. Во втором четверостишии автор погружает нас внутрь поэтической «фабрики»: читатели ощущают на себе атмосферу вдохновения. Лирический герой приглашает нас «перенестись туда, где ливень ещё шумней чернил и слёз…». Вторая часть — в третьем четверостишии лирический герой акцентирует внимание читателей на отлетающих грачах, называя их «обугленными тушками». Грачи, с их «тусклостью» и грустью придают стихотворным строкам особый объём, пикантность и глубину. Третья часть — четвёртое четверостишие повествует о том, что «сухая грусть», о которой лирический герой сообщал ранее, помогает ему в творчестве.

При этом он отмечает следующее: «чем случайней» вдохновение, чем неожиданней придёт к поэту сжимающая изнутри тоска, «тем вернее» будут слагаться стихи, причём буквально «навзрыд». Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что композиционное кольцо автор обозначает следующими смысловыми точками: «писать о феврале навзрыд» и «слагаются стихи навзрыд». Таким образом, замена глагола «писать» на глагол «слагается» является прямым указанием на значимость вдохновения и поэтической атмосферы для творца. Образы и символы Произведение, столь любимое самим автором, может похвастаться множеством ярких образов: образ лирического героя — центральный. Герой полностью идентичен автору. Он способен черпать вдохновение в смене природных сезонов. Его вдохновляет многое из того, что оставляет равнодушными других поэтов: ливень, слякоть, «сухая грусть», «почерневшие проталины», ветер.

Голосуйте здесь: Активные дуэли. Запустили поэтические Дуэли в режиме тестирования. Об ошибках просьба писать в техподдержку на сайте техподдержка.

Сочинения в двух томах. Тула, "Филин", 1993. Другие стихи Бориса Пастернака.

Февраль. Достать чернил и плакать!

Февраль. Достать чернил и плакать! Стихотворение Бориса Пастернака.
Февраль. Достать чернил и плакать!.. | Poem by Борис Пастернак | Poetree Б.Л. Пастернак. Стихотворения: «Февраль.
Пастернак Б.Л. Стихи | Произведения | Теория | Решутест. Продвинутый тренажёр тестов Главная» Стихи Бориса Пастернака» Февраль.
Стихи среднего размера Бориса Пастернака Специально для Prosodia Александра Ирбе выбрала и прокомментировала десять хрестоматийных стихотворений Бориса Пастернака.
Борис Пастернак - Февраль. Достать чернил и плакать! читать стихотворение на [HOST] Читать онлайн книгу «Стихотворения» автора Бориса Пастернака. Простая регистрация на сайте. Имя Бориса Пастернака давно перестало быть именем только поэта. Он стал.

Стихи среднего размера Бориса Пастернака

"Февраль. Достать чернил и плакать..." "Февраль " — одно из пяти стихотворений, которые весной 1913 года Пастернак опубликовал в сборнике, озаглавленном "Лирика", среди других стихов молодых поэтов.
Стихотворение Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать!..» на Сёзнайке.ру Стихотворение Б. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать» было написано в 1912 г. Оно быстро стало широко известным. В нем отразились основные черты поэтического таланта.

Б. Пастернак - Февраль! Достать чернил и плакать

И мы с тобой последнее воспоминание обо всем том неисчислимо великом, что натворено на свете за многие тысячи лет между ними и нами, и в память этих исчезнувших чудес мы дышим и любим, и плачем, и держимся друг за друга и друг к другу льнем». В прозаической части романа герой, проезжая на Святках по Камергерскому переулку, поднимает голову, видит свет от свечи на замерзшем оконном стекле, и ему в голову приходит строчка «свеча горела на столе, свеча горела». В стихотворении лирическому герою представляется череда любовных свиданий за этим окном — «то и дело свеча горела на столе». Внутренний мир комнаты со свечой и влюбленной парой противопоставлен зимнему миру за окном, охваченному непрерывной и повсеместной метелью, как в первых строках поэмы Блока «Двенадцать». Предметный мир стихотворения: метель, стол, окно, свеча, воск, башмачки — позволяет вспомнить о балладе Жуковского «Светлана» с ее знаменитым началом «Раз в крещенский вечерок…».

За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес, Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез. Где, как обугленные груши, С деревьев тысячи грачей Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Под ней проталины чернеют, И ветер криками изрыт, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. Борис Пастернак.

Мы за вежливость Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта. Ваш отзыв должно быть удобно читать Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок. Отзыв не должен содержать сторонние ссылки Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы. Недовольны качеством издания? Дайте жалобную книгу Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена.

В коментариях отвечайте всегда [... Голосуйте здесь: Активные дуэли. Запустили поэтические Дуэли в режиме тестирования. Об ошибках просьба писать в техподдержку на сайте техподдержка.

Стихотворение "Февраль. Достать чернил и плакать!" Пастернак Борис Леонидович

Бушует бульваров безлиственных заговор. На сборное место, город! За город! И вьюга дымится, как факел над нечистью. Пушинки непрошенно валятся на руки. Мне страшно в безлюдья пороши разнузданной.

Снежинки снуют, как ручные фонарики.

Февральское утро. По мнению лирического героя автора данный процесс принципиально отличается от весеннего упоения природой, когда стихотворцы буквально растворяются в эмоциях светлых и радостных чувств.

Процесс вдохновения у лирического героя имеет абсолютно иное свойство: он мучителен и жесток. Вдохновение, охватившее его, требует активности, герою необходимо как можно скорее «достать чернил» и начать писать. Мы не увидим даже намёка на уютное и спокойное размышление лирического героя на волнующие его темы: у Пастернака герой всегда стремится к страстному порыву, к слиянию с бушующей в душе стихией вдохновения.

Слёзы героя сродни дождевым каплям: они столь же стремительны, обильны и неуправляемы. Герой не способен самостоятельно прервать свой плач, пресечь вдохновение. Поэтому он пытается потушить «костёр» своего вдохновения потоком ливня.

В результате чего в душе героя возникают красивые поэтические строки, рождаются яркие образы, пропитанные дождём и тоскливыми окриками «тысячи грачей». История создания Пастернак написал эти замечательные стихотворные строки в 1912 г. Первая публикация случилась спустя год: в 1913 г.

Помимо того, что произведению выпала счастливая судьба, у него весьма любопытная история создания. Пастернак выделял данное стихотворение среди прочих, любил его, и часто к нему возвращался: к примеру, основа произведения переделывалась им дважды — в 1928 г. Автор постоянно дорабатывал его с тем, чтобы максимально точно донести до читателей чувство сиюминутности, возникающее при порыве поэтического вдохновения.

В 1945 г. Поэт решил, что именно в первоначальном варианте максимально полно переданы внутренняя и внешняя стороны реальности в момент вдохновения. Жанр, направление, размер Данное лирическое произведение представляет микст, объединяющий в себе черты пейзажной и философской лирики.

Поэтому в нём одновременно представлено два плана: внешний план повествует о природе и человеке, а внутренний план — о тайнах зарождения вдохновения, пробуждении поэзии. Произведение относится к литературному направлению «символизм». Стихотворные строки наполнены объёмными образами, наделёнными глубокими символическими смыслами.

Для лирического героя чёрный цвет является контрастным, противоположным цвету белому, то есть: «чёрная» весна противопоставлена белой зиме. Соответственно, чёрный цвет — это всегда тепло, позитивные перемены и надежды на светлое завтра; образ воды — в произведении слово «вода» ни разу не употреблено напрямую: лирический герой говорит о различных проявлениях воды в виде «слякоти», «слёз», «луж», «ливня». Чаще всего в поэзии вода выступает символом источника жизни, а дождь — плодородия и очищения. Путём объединения двух этих значений и переноса их в произведение, можно утверждать следующее: автор «замаскировал» прозрение лирического героя, освобождение его от зимних пут. Если «стихи слагаются навзрыд», значит, каждый поэт должен изливать свою душу, словно воду, на бумажный лист. Только тогда творцу станет легче и лучше.

Темы и настроение Ключевая тема произведения — творчество и природа. Именно творчество и природа входят в основную тематическую триаду, волновавшую Пастернака. Эта триада включает в себя такие понятия, как: любовь, природа и творчество. Автор повествует об уникальной способности природы дарить вдохновение, подталкивать творцов к различным свершениям. Пастернак утверждает, что человек полностью зависим от природы, накрепко связан с ней. Если в начале произведения поэт был нацелен на творчество, как на тяжёлый труд, то уже в последнем четверостишии стихотворные строки, слагаясь «навзрыд», буквально льются на белый лист.

В этом заслуга природы: именно она руководит поэтическим пером. Стихотворение передаёт читателям настроение спокойствия, вдохновения и уверенности. Основная идея Произведение доносит до читателей мысль о том, что вслед за пробуждением природы, в связи с приходом весны, пробуждается и человеческая душа. Несмотря на то, что месяц февраль — ещё не весна, в воздухе уже чувствуются её признаки. Лейтмотивом будущей вести выступают слёзы: в них выражаются и изливаются чувства автора. Поэтому стихи он пишет «навзрыд», находясь под воздействием вдохновения и предчувствия весны.

Средства выразительности Пастернак, желая донести до читателей основную идею произведения, использует следующие выразительные средства: эпитеты — «сухая грусть», «грохочущая слякоть»; метафоры — «чёрная весна», «дно очей», «сорвутся в лужи»; сравнения — «как обугленные груши»; гипербола — «с деревьев тысяча грачей»; риторические восклицания — «достать чернил и плакать! Употребление звука «Р» создаёт у читателей ощущение, что произведение писалось автором «навзрыд».

Здесь через природные панорамы поэт отражает свои мысли, заполненные творческими исканиями, поиском вдохновения. В произведениях Пастернака из раннего творчества символизм гармонично сочетается с футуризмом. В нем множество объемных образов с символическим значением. Размер произведения — четырехстопный ямб. Автор использует перекрестную рифмовку с переплетением мужского и женского. Неточность рифм, создающих эффект «простой» речи, он использует крайне тонко.

Композиция Структурно стихотворение включает четыре катрена. Его композиция кольцевая, четырехчастная. Очередная строфа «цепляется» словом, значением, мыслью с предшествующей: В первой описывается приход заключительного зимнего месяца. Автор выражает чувства и их порывы, появившиеся в его душе. Он словно боится опоздать с уловом «романтики» этого времени, выражая это употреблением в 3 строке слова «пока». Во второй чувствуется улет в мечты, предвкушение появления «поэтической» атмосферы. Третья плавно подхватывает предшествующую строфу. Но ее особенностью становится акцентирование внимания на детали, выражающей невероятную тоску.

Тонкости и глубины произведению придает сравнение птиц с «обугленными грушами». Заключительная строфа показывает глубочайшую тоску, «сухую грусть», помогающую создать творение. И, чем неожиданней она приходит к создателю, тем «вернее слагаются стихи навзрыд». Творец произведения заменяет в композиционном кольце глагол «писать» на «слагаются»: «писать о феврале навзрыд» и «слагаются стихи навзрыд». Это указывает на особую значимость для автора вдохновения, складывающейся атмосферы. Лирический герой — сам поэт, каждое произведение которого содержит нотки пейзажной лирики. Его вдохновляет то, что вдохновляет немногих: слякоть, ливень, кричащий ветер.

Поэзия Пастернака: гид для начинающих

Стихотворение Бориса Пастернака "Февраль. Сравнение – грачи, “как обугленные груши”. История создания. Это стихотворение относят к раннему периоду творчества Пастернака – и действительно, оно написано в 1912 году. Б.Л. Пастернак. Стихотворения: «Февраль.

СТИХИ ПРО ФЕВРАЛЬ

Sorry, your request has been denied. Специально для Prosodia Александра Ирбе выбрала и прокомментировала десять хрестоматийных стихотворений Бориса Пастернака.
Про Литера.ру: Литература и музыка. Б. Пастернак "Февраль" Февраль. Достать чернил и плакать!Писать о феврале навзрыд,Пока грохочущая слякотьВесною черною ь пролетку.
Февраль. Борис Пастернак 31 января 1907. Борис Пастернак. Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит.
Б. Пастернак. Февраль. Стихотворение. Все творчество Бориса Леонидовича Пастернака наполнено глубоким смыслом.

Борис Пастернак — Февраль. Достать чернил и плакать

Читать онлайн книгу «Стихотворения» автора Бориса Пастернака. Простая регистрация на сайте. Имя Бориса Пастернака давно перестало быть именем только поэта. Он стал. Своё самое любимое и, пожалуй, самое знаменитое стихотворение «Февраль» Борис Пастернак впервые написал в 1912 году, когда ему было 22 года. Февраль Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Но не единым стихотворением жив Борис Леонидович Пастернак, начинавший как футурист — и кардинально переосмысливший собственный стиль. Чулпан Хаматова. Исполняет Борис Пастернак. Эти стихи написаны Борисом Пастернаком в 1912 году, в них остро ощущается страсть и желание слиться воедино душевной смутой со снежной стихией.

Б. Пастернак - Февраль! Достать чернил и плакать

Последний календарный зимний месяц. И пусть со снегом в этом году скуповато вышло, и вьюги весьма относительны, но зима - есть зима. Хотя где-то, снега очень много, например, на Урале, в Сибири, в Казахстане.

Аллитерация звуков «л» делает его плавным, а «р» — создает впечатление, что произведение написано «навзрыд».

Ощущая связь с собой и миром, автор считает черной не только весну. В мире людей этот цвет представляют чернила, которые он готовится налить, чтобы писать о феврале. Финал выражает поэтическое кредо Пастернака.

Он утверждает, что при сложении стихов следует действовать, руководствуясь душевными порывами. Творческая работа Краткий анализ стихотворения Пастернака «Февраль» потребуется для написания тематического школьного сочинения. В работе над ним одиннадцатиклассники могут использовать изученную информацию и выразить свое отношение к произведению.

Классик Борис Пастернак внес уникальный вклад в литературу. Его произведения наполнены глубоким смыслом, музыкальны и лиричны. Спустя годы они остаются актуальными, поскольку автор высказывал мысли о единстве людей и природы, размышлял о гармонии мира.

Стихотворение «Февраль» знакомит читателей с лирическим героем, который ожидает прихода весны. Автора окружают серость и слякоть последнего месяца зимы. Мыслями он устремлен в будущее, представляет себе грачей и звуки пасхального благовеста.

Свое эмоциональное состояние он не держит в секрете. Ему хочется громко расплакаться, закричать. Образы, создаваемые с помощью ярких слов и их сочетаний, позволяют представить картину, которую хотел изобразить Пастернак.

Читатель переносится в мрачный февральский день, наблюдает за черной слякотью, представляет напоминающих обугленные груши птиц. Антитеза, использованная поэтом, помогает воспринимать образы, изложенные в виде рифмы. Авторская работа написана в классическом размере, но можно заметить неточные рифмы, надрывные интонации.

Множество ярких образов не позволяет проследить определенную закономерность. Читателю может показаться, что слова для стихотворения подобраны случайно, поэтому неизвестно, как они объединились в правильный поток творческих мыслей.

Кажется, и причин нет. На экране покажут лошадь крупным планом, а у меня слезы от волнения. Или Брамса играют — плачу и приговариваю: плохой, плохой композитор…» «Искусство всегда, не переставая, занято двумя вещами: оно неотступно размышляет о смерти и неотступно творит этим жизнь» — еще одна цитата из романа «Доктор Живаго». Странная особенность человеческой психики, не только замеченная, но и развитая экзистенциалистами в целую философию, в метод.

Только чувствуя близость смерти, человек испытывает всю полноту бытия. Именно при встрече с ней чаще всего происходит духовное пробуждение человека. Где-то люди, воля, свет, А за мною шум погони, Мне наружу ходу нет. Темный лес и берег пруда, Ели сваленной бревно. Будь что будет, все равно. Что же сделал я за пакость, Я убийца и злодей?

Я весь мир заставил плакать Над красой земли моей. Но и так, почти у гроба, Верю я, придет пора — Одолеет дух добра. В 1958-м его кандидатура была выдвинута Альбером Камю.

Это лирическое стихотворение, которое воплощает в себе одновременно черты философской и пейзажной лирики. Оно имеет два плана: внешний, рассказывающий о природе и человеке, и внутренний, раскрывающий тайны пробуждения поэзии. Связующим мотивом служит также внутренняя рифма в перекрестной рифмовке. Автор использовал для создания произведения классический четырехстопный ямб. В стихотворении присутствуют элементы символизма и футуризма. Образы и символы "Плакать" означает у поэта "слиться со слезами февральского дождя", омывающего землю и готовящего ее к приходу весны. Интересен звуковой ряд стихотворения. Олицетворением "слякоть грохочет" поэт уже задает высокие регистры, но, оказывается, ему хочется большего, чтобы было "шумней чернил и слез". Новое олицетворение "ветер криками изрыт" создает апофеоз звучания в душе поэта, которое вот-вот "навзрыд" выльется в готовые стихи-слезы от умиления природой переходят в слезы творчества.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий