Стоял февраль с самого крещения

kivrosa. 09.10.2021 03:02. Найди контекстные синонимы в тексте. В каждое поле ввода впиши по одному синониму в начальной форме. 09 Серафим Ежиков". Стоял февраль. С самого крещенья держалась ясная погода, без ветров и метелей, с крепкими, сердитыми морозами. С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. Солнце – не огнистое, не раскаленное, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно лучезарное. Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 7 класс, Дрофа: 494. 1. Спишите текст, соблюдая орфографические нормы. На дворе стояла соверше(н, нн)о , (не) ноч(?), так что (с) начал.

Работа 7 итоговая

следят, как из проруба вырывается с шумом пенящаяся вода и медленно. вращает колесо, дробясь(3) на противоположном конце его в целый дождь. радужных, сверкающих капель. У самой двери, облокотясь о косяк, стоит, подперши рукой голову. 22.02.2022 19:19 • Русский язык. Стоял февраль. С самого Крещения держалась ясная погода, без ветров и метелей, с крепкими, сердитыми морозами. Глубокий снег, первоначально напавший в ту зиму ещё до Введения и обильно подновляемый во все Филипповки. 09 Серафим Ежиков". Стоял февраль. С самого крещенья держалась ясная погода, без ветров и метелей, с крепкими, сердитыми морозами.

Упражнение 499 ГДЗ Гольцова 10-11 класс по русскому языку - ответы

Перед домом, на мраморных столбах, стояли два блестящих шара, в которых странствующая труппа отразилась вверх ногами, в смешном изогнутом и растянутом виде (Предложение повеств., невоскл., сложное, состоит из двух простых предложений, которые соединены. 09 Серафим Ежиков". Стоял февраль. С самого крещенья держалась ясная погода, без ветров и метелей, с крепкими, сердитыми морозами. С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. Солнце – не огнистое, не раскаленное, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно лучезарное. Это самый главный школьный предмет потому что он сохраняет здоровье.А здоровье наше здоровья и все проблемы в ином свете видятся так как телесные силы это основа для любимого труда физического умственного ратного. Так один сам с собою я наслаждался тем, что испытываешь при созерцании красоты природы.

Контрольная работа по русскому языку (промежуточный срез) 10 класс

Прочитайте и озаглавьте два текста. Сравните их. Что общего? В чём различие? Сравните позицию автора текстов. Можно ли сказать, что у этих текстов есть общая тема? Если да, то как объединить эти два текста? Прочитайте числительные, определите их разряды по значению. Найдите предложения с однородными членами, объясните поста- новку знаков препинания.

Днём ослепительно блистало холодное солнце. По ночам высыпали бесчисленные звёзды, тускло мерцал Млечный Путь и светила голубая луна, обливая молчаливые поля меланхолически-сказочным сиянием. Найти тропы созданные употреблением слов в переносном значении Ответ на вопрос Ответ на вопрос дан алекс712 сердитыми морозами. Не тот ответ на вопрос, который вам нужен?

Небо не завешивалось мглою и не закрывалось хмурыми тучами, но с неутомимой яркостью синело и сверкало. Зори не погорали, зажигая небо зловещим багрянцем и, подобно пожару, пылая над пустынными снегами, но кротко и тихо сияли, нежно окрашивая и степь, и небо приветливым румянцем и предвещая всё ту же постоянную погоду на завтра. Днём ослепительно блистало холодное солнце.

Крик, визг, смех. А Вася всё постукивает да постукивает молотком по долоту, забивая в щели паклю. Выпишите из текста глаголы и выделите в них основу инфинитива и основу настоящего времени. Определите спряжение глаголов.

У моря Петька и Мишка устало плелись по пустынному берегу моря, усеянному галькой, отшлифованной волнами. От едва колышущегося моря на мальчиков веяло странным покоем и тишиной. Лучи не зашедшего еще за горизонт солнца скользили по легким волнам, набегавшим на берег. Пропитанная полынным запахом длинная степная дорога, тянувшаяся к морю от далекого города, осталась позади, а впереди во всю даль и ширь расстилалось открытое море, не имеющее границ. И ребятам казалось, что они добрались до самого края света, что дальше уже нет ничего. Есть одно тихо плещущееся море, а над ним такое же бескрайнее небо, лишь кое-где покрытое бледно-розовыми облачками. Мальчики, утомленные долгим путем, шли молча.

Их головы прятались за ворохами сухого бурьяна, собранного ими для будущего костра. Грамматическое задание. Найти и обозначить причастие, указать время. Он радовался, видя, как рыба, брошенная в воду, уплывала, весело махнув хвостом. Он радовался каждый раз, когда полу-уснувшие рыбы, плававшие в воде боком или брюшком, в конце концов оживали. Подбирая на берегу большую рыбу, Ихтиандр нёс её к воде. Рыба трепетала в его руках, а он смеялся и уговаривал её не биться и потерпеть ещё немного.

Эту самую рыбу он съел бы с удовольствием, если бы, проголодавшись, поймал её в океане. На берегу же он был покровителем, другом, спасителем обитателей морей. Обыкновенно Ихтиандр возвращался к берегу так же, как и уплывал, пользуясь подводными морскими течениями. Но сегодня ему не хотелось надолго погружаться в воду, покидая этот берег. Юноша нырял, проплывая недолго под водою. Он вновь появлялся на поверхности, подобно морским птицам, охотящимся за рыбами. Из романа А.

Беляева «Человек-амфибия». Грамматическое задание 1 Выполните морфологический разбор одного деепричастия на выбор. Днем волки, свернувшись в клубки, дремали, а она вскакивала, кружилась, утаптывая снег, и будила стариков. Волки нехотя поднимались, тыкались в нее холодными носами, а она шутливо огрызалась, кусая их за ноги. Старые волчихи, свернувшись и не поднимая голов, поглядывали на молодую проказницу. Однажды ночью волчица поднялась и побежала в поле, а за ней, высунув языки, затряслись старики. Волчихи оставались лежать, потом и они побежали за стаей.

Волки бежали по дороге, а за ними скользили, ломаясь на снегу, тени. Снег в лучах луны блестел алмазами. От деревни послышался звон бубенцов. Казалось, что зазвенели, покатившись по дороге, звезды, упавшие с неба. Волки, завязая по брюхо, отошли в поле и легли, повернувшись мордами к деревне. Соколову-Микитову Первая гроза Я надолго запомнил этот ясный по-весеннему и теплый по-летнему день. Кое-где уже появились едва-едва заметные зеленые листочки.

По-новому выглядел город. Во-первых, чуть-чуть дул ветерок, во-вторых, почти все окна открыты настежь, в-третьих, солнце светило по-царски, но не горячо, а ласково, по-доброму. На дорожках было видимо-невидимо воробьев, и они по-прежнему сновали вверх и вниз. Но неожиданно небо потемнело. Небрежно, неряшливо поползли растрепанные тучи. Сначала мелькнула неяркая молния и разрезала надвое темно-серое небо. Потом вспугнул птиц сильный раскат грома, как будто где-то кто-то вдребезги расколол стеклянную посуду.

И хлынул ливень, точь-в-точь занавес опустился на землю и закрыл все вокруг. Пропал куда-то город, а по улицам торопливо побежали мутные потоки воды. Дождь шел долго, а утром вымытый город выглядел по-праздничному весело. Прежде всего необходимо стараться в течение дня выполнять то, что намечено. С начала сентября приучите себя к этому и старайтесь делать это в продолжение всего учебного года. Посоветуйте так же поступать и своим товарищам. Сначала лучше сделать самые трудные уроки, потому что их выполнение требует больше времени.

Зато останется свободное время на любимые предметы, увлечения. Если вам что-либо не понятно, не обращайтесь сразу за разъяснениями к старшим, а загляните в словарь, в справочную литературу. Это трудно, зато полезно. За то время, которое вы потратите на чтение справочной литературы, вы узнаете много нового и интересного. В свободные часы больше читайте. Во время чтения выписывайте отдельные интересные мысли, высказывания. Полезно также понравившиеся вам стихи заучивать наизусть, чтобы обогащать свой язык, развивать память.

Ожегов — известный лексикограф. Кто не знает его «Словаря русского языка»! Работу над кратким толковым словарем, содержащим около семидесяти тысяч слов, ученый начал в 1940 году. Началась война, и многие ученые-филологи ушли на фронт. Ожегов тоже собирается на фронт, но по состоянию здоровья ему было отказано в просьбе. В течение почти девяти лет ученый работал над словарем, не прекращая работы и в годы войны. Наверное, нет в нашей стране человека, не знающего этого справочника, ни разу в жизни не пользовавшегося им, не державшего в руках этот объемистый том в тысячу страниц.

В пределах одного тома в нем с достаточной полнотой отражен основной состав лексики современного русского языка. Это обеспечило долговечность книги, намного пережившей своего составителя. Словарь Ожегова — настольное пособие для людей, любящих русский язык. Итоговые диктанты 10 класс 2 четверть Засуха Стояла засуха. Недели три, как уже не было дождя. Солнце с убийственной жгучестью палило землю; на знойном небе целыми днями не показывалось ни одного облачка. В раскалённом воздухе пахло гарью.

Хлеба выгорали. Налив ржи приостановился на половине, и в тощем, бледно-жёлтом колосе уже подсыхало сморщенное, измождённое зерно. Овсы, не поднявшись ещё и на пол-аршина от земли, уже поблёкли и начинали желтеть. Просяные поля уныло отливали своими бледно-зелёными преждевременно выметавшимися кистями. Мурава на выгонах и отава на покосах высохла наподобие какой-то щетины и подёрнулась неприятной желтизною. Паровые поля, выбитые скотиной, уж не зарастали вновь травою; только колючий татарник да корявый бурьян кое-где разнообразили эти поля, высохшие, как камень, и пыльные, точно столбовая дорога. Эртелю Выпишите из текста прилагательные, употребленные в переносном значении.

Февраль Стоял февраль. С самого Крещения держалась ясная погода, без ветров и метелей, с крепкими, сердитыми морозами. Глубокий снег, первоначально напавший в ту зиму ещё до Введения и обильно подновляемый во все Филипповки, ни разу не сгонялся паводками и теперь, скованный ноздреватым настом, мирно покоился на полях. Благодаря отсутствию ветров, снег этот покрывал землю ровною, слегка волнистою пеленою; даже вокруг жилищ не было сугробов. Дороги, не заносимые позёмкою и не заметаемые метелью, были превосходны. Сани не ныряли по ним, как по волнам бушующего моря, и даже ночью путник не мог бы сбиться с них, ибо отчётливо чернелись на сером фоне зимней ночи правильные ряды соломенных вешек, ещё не разнесённых бурею по степи и не поникших под напором бешеных снеговых волн.

Диктанты на тему «Зима» для 5 класса

Предложения 10-12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все слова с отрицательной частицей НЕ. Выпишите цифры, обозначающие слова, написание НЕ с которыми определяется правилом: НЕ спричастием пишется раздельно, если причастие имеет при себе пояснительные слова. Дороги, не заносимые 1 позёмкой и не заметаемые 2 метелью, были превосходны. Сани не ныряли 3 по ним, как по волнам бушующего моря. Небо не завешивалось 6 мглою, не закрывалось 7 хмурыми тучами, но с не утомимой 8 яркостью синело и сверкало. Предложения 7-10 ВЗ. Из предложений, приведённых в задании В2, выпишите слово, которое с НЕ надо писать слитно. Напишите, какой частью речи оно является.

Из предложения 9 выпишите составной союз. Из последнего абзаца выпишите все наречия. Подчеркните наречия образа действия. Из предложения 10 выпишите имя существительное, к которому можно подобрать однокоренное наречие.

Над холмами разносился запах горькой полыни, в лесу раздавались соловьиные трели. Трава на нашей полянке осталась живой и мягкой. На ней возились свободные от школьных уроков ребята. День был жаркий, светлый. По ясному небу неслись низкие тучи.

Крупные капли летнего дождя падали на поляны. Пыльные дороги дымились под редкими ударами брызг. В далёкой деревне слышались петушиные крики. Но вот туча пронеслась, и изумрудная и золотая трава стала переливаться на солнце. Зайцы — хорошие бегуны. Задние ноги у них сильные и длинные. Лапы у беляка широкие, а к зиме они обрастают густой шёрсткой. У зайца выпуклые глаза, они имеют широкий обзор. Заяц искусно запутывает следы, и в его следах не могут разобраться ни хищные звери, ни охотничьи собаки.

Зима держалась вечерними морозами и утренними заморозками. Ночью валил снег. Но с нашей горы ветер сдувал снежную пыль, и на солнце гора сверкала чистым и ослепительным серебром. Громоздились новые облака над снегами, в лесах просвечивает голубое небо, вороны орут, синички поют. Пришвину Грамматические диктанты Падеж имён прилагательных. Окончания имён прилагательных Запишите словосочетания, обозначьте окончание и падеж имён прилагательных. Зелёную листву, с весёлым криком, в утреннем свете, под широким пологом, над могучей рекой, ранней весной, чистою росою, до поздней ночи, над весенней степью, вечернюю прохладу, душистая черёмуха, дремучему лесу, кипучая жизнь, на бескрайних просторах, на свежем воздухе, на утренней зорьке. В раннюю пору, над могучим дубом, в синюю даль, над колючей ёлкой, в большом саду, в рыжей хвое, в зимнем лесу, птичьих голосов, в помещичьем доме, о беличьем дупле, извозчичьи повозки, красивую долину, на домашнем питании, по тенистой аллее, по ясному небу, тяжёлым рюкзаком, об интересной книге. Свободные диктанты Прослушайте тексты и запишите их по памяти, используйте для описания животных имена прилагательные.

Бобр Бобр — крупный грызун. Мех бобров состоит из жёстких волос и густого мягчайшего подшёрстка. Их шерсть хорошо хранит тепло. Летом бобры любят лакомиться сочной водной растительностью, едят кору деревьев. Они подгрызают стволы со всех сторон острыми резцами. После их работы остаются пеньки с коническими верхушками. В удобном месте они перекрывают реку плотиной. Хатка бобров — надёжное их убежище. Из энциклопедии для детей 2.

Медведь Самый могучий хищник наших лесов — бурый медведь. Это массивный зверь с крупной головой и мощными лапами. Двигается он бесшумно, а ударом тяжёлой лапы может сломать позвоночник лосю. Медведь питается ягодами, кедровыми орешками, ест сочные зелёные части растений, коренья и луковицы. Лесной великан — большой сластёна. Медведи — одиночные животные. Из энциклопедии для детей 3. Соболь Соболь — обитатель таёжных лесов. Ему подходит хвойная тайга с буреломом.

Соболь ведёт наземный образ жизни. Его широкие лапки не дают ему проваливаться в глубоком снегу. Соболь питается ягодами и кедровыми орешками. Это вкусная и калорийная пища. Из энциклопедии для детей 4. Куница Куница — это зверёк с гибким телом, короткими лапками и острой мордочкой. Куница — большой любитель мёда, она любит разорять птичьи гнёзда. Большую часть её рациона составляет растительная пища. Зимой в поисках добычи ей приходится пробегать по своему охотничьему участку много километров.

Своё убежище куница устраивает в дуплах деревьев, в беличьих гнёздах. Из энциклопедии для детей 5. Барсук У барсука коренастое тело, пушистый хвост, шерсть грубая, окраска туловища серая, почти чёрная. Живут барсуки в сухих местах. Их норы очень чистые, просторные. Барсуки питаются разнообразными растительными кормами. Когтистыми лапами они перебирают лесную подстилку в поисках жирных личинок и майских жуков. Из энциклопедии для детей Тренировочные диктанты с дополнительным заданием Запишите тексты, выполните задания. Тихая речка была скрыта под твёрдой зеленью кувшинок.

Они выставляли свои прелестные венчики на поверхность речки. А на другой стороне реки оставалась чистая и гладкая полоса воды. И в ней мальчик видел всё: и осоку, и чёрный лес, и зарево. А на этом берегу на одинаковом расстоянии друг от друга стояли древние вётлы. Их короткие и прямые ветки топорщились. Тонким свистом перекликались кулички. Иногда в воде тяжело бултыхалась крупная рыба. Мошкара дрожала над водой прозрачным столбом. Куприну, 76 слов Задание 1.

Выпишите из текста прилагательные вместе с существительными, от которых они зависят. Подчеркните прилагательные, которые имеют краткую форму. Просклоняйте словосочетание крупная рыба. В середине комнаты стоял Яшка. Это худой и стройный молодой человек. Он был одет в длинный кафтан голубого цвета. Его впалые щёки, беспокойные глаза, прямой нос с тонкими ноздрями, белый лоб со светлыми кудрями, крупные, но выразительные губы указывали на человека впечатлительного и страстного. Он был в большом волнении. Рядом с ним стоял мужчина с низким лбом, татарскими глазами, коротким и плоским носом и жёсткими волосами.

Выражение его смуглого лица можно было назвать свирепым. Тургеневу, 73 слова Задание 1. Обозначьте падеж имён прилагательных. Произведите морфологический разбор прилагательного голубого цвета. День был жаркий. Спокойное и ласковое море лежало около берегов. В центре оно было светлое, а дальше отливало фиолетовым цветом. Под пароходом оно было зелёное и прозрачное. Рядом с пароходом бежала стая забавных дельфинов.

Хорошо были видны их могучие тела. Они рассекали воду, выскакивали на поверхность и делали быстрый круг. Берег быстро уходил. Скоро скрылись густые парки, тесные деревни, белые стены дач, голубые горы. Куприну, 64 слова Задание 1. Выпишите имена прилагательные, которые имеют краткую форму, запишите рядом краткую форму прилагательных. Просклоняйте словосочетание фиолетовым цветом. Произведите морфологический разбор прилагательного забавных дельфинов. Я посмотрел на лесника.

Он был высокого роста, плечистый. Из-под мокрой рубашки видны были сильные мышцы. Курчавой бородой закрывалось его суровое и могучее лицо. Из-под широких бровей смело глядели карие глаза. Мы вышли из избы. В отдалении толпились тяжёлые громады туч, вспыхивали длинные молнии, но над нашими головами виднелось синее небо, звёздочки мерцали сквозь жидкие облака. Сквозь шум ветра чудились мне слабые звуки. Тургеневу, 63 слова Задание 1. Выпишите из текста имена прилагательные, образуйте от них краткую форму там, где это возможно.

Произведите морфологический разбор прилагательного слабые звуки. Пятнистые олени, лани, лоси и косули обитают в лесах России. Головы самцов украшают ветвистые рога. Каждый год олени сбрасывают их, а потом на месте старых рогов отрастают новые рога. Молодые рога состоят из хрящевой ткани, они густо пронизаны кровеносными сосудами и покрыты бархатистой шёрсткой. Стройные ноги, красивая голова с большими глазами и огромные рога придают этим животным благородный облик. Из энциклопедии для детей, 59 слов Задание 1. Произведите морфологический разбор всех прилагательных второго абзаца. Просклоняйте словосочетание ветвистые рога.

Гаснет летний вечер. В лесу стоит гулкая тишина. Вершины огромных сосен алеют нежным отблеском зари. Уже стало темно и сыро. Острый аромат смолистых ветвей слабеет, но сильно чувствуется приторный запах дыма. Дымом тянуло весь день с дальнего лесного пожарища. Быстро опускается на землю северная ночь. Птицы замолчали с заходом солнца. Только дятлы лениво выбивают свою глухую дробь.

Куприну, 57 слов Задание 1. Выпишите из текста имена прилагательные вместе с существительными, обозначьте окончание и падеж. Просклоняйте словосочетание гулкая тишина. Между лесами и рекой Окой широким поясом тянутся заливные луга. Над лугами дуют свежие ветры, а высокое небо опрокинулось в них бледной чашей. В лугах тянется старое русло Оки. Его зовут Прорвой. Это глубокая река с крутыми берегами. Берега заросли высокими столетними ивами, шиповником и зонтичными травами.

По утрам воздух на Прорве пахнет горьковатой ивовой корой, травянистой свежестью. Воздух здесь густ, пахуч, прохладен и целителен. Паустовскому, 65 слов Задание 1. Выпишите из текста имена прилагательные вместе с существительными, от которых они зависят, обозначьте окончания имён прилагательных. Подчеркните в тексте краткие имена прилагательные. В первом абзаце обозначьте род, число и падеж имён прилагательных. Однажды я заехал очень далеко в живописные места. По левому берегу тянулся лес, а по правому росла ежевика. В небе стояли белые громады кучевых облаков.

Облака не двигались, но очертания свои меняли. Их ослепительные и твёрдые вершины уходили в небо. От этих облаков долетал глухой и протяжный звук. Звук был тягуч, страшен и гремуч. Это на страшной высоте проходил самолёт. Паустовскому, 62 слова Задание 1. Выпишите прилагательные, которые имеют краткую форму, запишите её. Просклоняйте словосочетание живописные места. Мокрый берёзовый лес.

С голых веток стекают капли тумана, падают глухо на землю. За тёмными берёзами я увидел рыжее пятно. На опушку вышла оранжевая лошадь. Она была яркая, похожая на осень. Жёлтые, красные, оранжевые листья вздыхали под её шагами. Лошадь прошла мимо, скрылась в густом лесу. Я весь день вспоминал оранжевую осень. Она уходила в лес и уносила с собой остатки рыжей осени. Ковалю, 64 слова Задание 1.

Выпишите прилагательные вместе с существительными, от которых они зависят, обозначьте окончания прилагательных. Произведите морфологический разбор прилагательного за тёмными берёзами. Просклоняйте словосочетание мокрый берёзовый лес. Выборочные диктанты Выпишите из диктуемого текста только имена прилагательные, запишите краткую форму если есть. Вечером и ночью шёл липкий снег. Он облепил голые ветки моей любимой берёзы. Но вот взошло яркое солнце, и моя берёзка стала волшебная. Она стоит облитая глазурью до самых тонких веток. Сырой снежок замёрз.

Сияет моя чудесная берёзка, она словно хрустальная. С жалобным писком улетели синицы. Бианки, 46 слов 2. Однажды в бурную погоду из гнезда выпал птенчик. Я поймал его и принёс домой. Золотистые глаза молодой цапли казались злыми. Молодую цаплю я устроил на маленькой веранде. Там помещалась моя легавая собака. Скоро птица привыкла к новому жилищу и охотно глотала мелкую рыбёшку.

Благодаря отсутствию ветров, снег этот покрывал землю ровною, слегка волнистою пеленою; даже вокруг жилищ не было сугробов. Сани не ныряли по ним, как по волнам бушующего моря, и даже ночью путник не мог бы сбиться с них, ибо отчётливо чернелись на сером фоне зимней ночи правильные ряды соломенных вешек, ещё не разнесённых бурею по степи и не поникших под напором бешеных снеговых волн. Небо не завешивалось мглою и не закрывалось хмурыми тучами, но с неутомимой яркостью синело и сверкало. Зори не погорали, зажигая небо зловещим багрянцем и, подобно пожару, пылая над пустынными снегами, но кротко и тихо сияли, нежно окрашивая степь и небо приветливым румянцем и предвещая всё ту же постоянную погоду на завтра.

Глубокий снег, первоначально напавший в ту зиму ещё до Введения и обильно подновляемый во все Филипповки, ни разу не сгонялся паводками и теперь, скованный ноздреватым настом, мирно покоился на полях.

Благодаря отсутствию ветров, снег этот покрывал землю ровною, слегка волнистою пеленою; даже вокруг жилищ не было сугробов. Дороги, не заносимые позёмкою и не заметаемые метелью, были превосходны. Сани не ныряли по ним, как по волнам бушующего моря, и даже ночью путник не мог бы сбиться с них, ибо отчётливо чернелись на сером фоне зимней ночи правильные ряды соломенных вешек, ещё не разнесённых бурею по степи и не поникших под напором бешеных снеговых волн.

Диктанты на тему «Зима» для 5 класса

С самого утра перепадал мелкий дождик, сменяемый по временам теплым солнечным сиянием; была непостоянная погода. Небо то все заволакивалось рыхлыми белыми облаками, то вдруг местами расчищалось на мгновенье, и тогда из-за раздвинутых туч показывалась лазурь, ясная и ласковая, как прекрасный глаз. Я сидел и глядел кругом, и слушал. Листья чуть шумели над моей головой; по одному их шуму можно было узнать, какое тогда стояло время года. То был не веселый, смеющийся трепет весны, не мягкое шушуканье, не долгий говор лета, не робкое и холодное лепетанье поздней осени, а едва слышная, дремотная болтовня.

Из предложений 9-10 выпишите союзы. Из предложения 12 выпишите деепричастный оборот. Спасибо если найдется добрый человек который сможет ответить.

Ответ Художественный повествовательный, в четвёртом предложении есть причастный оборот Ответ помоги ещё что нибудь пж Ответ наречия в 13 и 14 предложении ослепительно, тускло Ответ помоги ещё что нибудь пж Не тот ответ, который вам нужен?

Вода взброше... С трудом пробивали пешнями и топорами проруби на пруду; лёд был толщиною с лишком в аршин, и когда доходили до воды то она сжатая тяжёлою ледя... Великолепен был вид зимней природы. Аксакову Какие изобразительно-выразительные средства использует С. Аксаков для описания зимней природы? Зимний день Зима… Как много заключено смыслов и ассоциаций с этим словом.

Для кого-то зима символизирует собой Новый год, для других — различные зимние развлечения, третьим просто нравится любоваться тем, как преображается природа в зимний период. Зимний день короток — солнце встает поздно и заходит рано, большую часть суток на улице темно. И, казалось бы, зима должна быть временем скуки и плохого настроения. Однако на практике это не так. Зимнее утро, несмотря на то, что оно позднее, радует глаз своей красотой. Взошедшее солнце своими лучами освещает лежащий на земле и ветках деревьев снег, который от яркого света сияет множеством переливающихся блесток.

Днём ослепительно блистало холодное солнце. По ночам высыпали бесчисленные звёзды, тускло мерцал Млечный Путь и светила голубая луна, обливая молчаливые поля меланхолически-сказочным сиянием. Основные правила орфографии.

Простое предложение. Выпишите из текста тропы, созданные путем употребления слов в переносных значениях.

Засуха Стояла засуха. Недели три, как уже не было дождя

(1) Стоял февраль. (2) Было ясно и морозно. (3) С самого Крещения держалась погода без ветров и метелей. (4) Глубокий снег, скованНый ноздреватым настом, мирно покоился на полях. (5) Благодаря отсутствию ветров снег этот покрывал землю ровной, слегка волнистой пеленой. Стоял февраль. С самого Крещения держалась светлая погода, без ветров и метелей, с крепкими, недовольными холодами. Глубокий снег, сначало напавший в ту зиму и обильно подновляемый, ни разу не сгонялся паводками и сейчас, скованный ноздреватым настом. 09 Серафим Ежиков". Стоял февраль. С самого крещенья держалась ясная погода, без ветров и метелей, с крепкими, сердитыми морозами. Зимний день Усадьба стояла вся белая, на деревьях Буквенный пример плюс+камин-лак+сугроб-юг+ай-спор-бай. Упр.217 Фонетический расбор приложения 2)Предел над сопками туман. 3)Реки и озёра Космизм – это научное и философское течение, в котором весь космос. С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. Солнце — не огнистое, не раскаленное, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно лучезарное.

Засуха Стояла засуха. Недели три, как уже не было дождя

Если долго стоять без движения в зимний день, начинаешь чувствовать морозец, который не стесняясь щипает за щеки, нос и уши. Так и хочется побежать домой, вместо этого ты присоединяешься к ребятам, и вовлекаешься в приятную игру. Стоял февраль. С самого Крещения держалась светлая погода, без ветров и метелей, с крепкими, недовольными холодами. Глубокий снег, сначало напавший в ту зиму и обильно подновляемый, ни разу не сгонялся паводками и сейчас, скованный ноздреватым настом. С самого ра(н, нн)его утра небо ясно, утре(н, нн)яя заря не пылает п_жаром: она разл_вае(тся, ться) кротким румянцем Верхний тонкий край ра_тянутого облач(?)ка засв_ркает змейками, блеск их п_добен блеску кова(н, нн)ого с_ребра. Февраль. С самого Крещения держалась ясная погода. Первый, глубокий снег мирно покоился на полях. Ветров не было и из-за этого снег легко равномерно, сугробов не было. Дороги были превосходными.

Контрольная работа по русскому языку на тему «Деепричастие»

I вариант: а ложатся напротив солнца; б над потемневшей землей; II вариант: а в такие дни; б печать кротости. Выполните синтаксический разбор предложений I вариант: В сухом и чистом воздухе пахнет полынью, сжатой рожью, гречихой; даже за час до ночи вы не чувствуете сырости. II вариант: В такие дни краски все смягчены; светлы, но не ярки; на всем лежит печать какой-то трогательной кротости. С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. Солнце — не огнистое, не раскаленное, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно лучезарное — мирно всплывает под узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится в лиловый ее туман.

Изящные чугунные завитки, составлявший рисунок ворот, служили верн.. Куприн reshalka. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Перед домом, на мраморных столбах, стояли два блестящих шара, в которых странствующая труппа отразилась вверх ногами, в смешном изогнутом и растянутом виде Предложение повеств.

Так и хочется повертеть эти переблескивающие снежинки в собственных руках, правда они быстро тают... Не думая об этом, ты идешь дальше по тропинке, а снег так и хрустит под ногами. На улице хорошо и приятно, что домой уже не хочется.

А может присоединиться к ребятам, и слепить снеговика?! Недалеко от снеговика виднеется снежная горка, с которой доносятся веселые звуки — раскрасневшиеся мальчишки и девчонки, наперегонки бегут к своим санкам. Если долго стоять без движения в зимний день, начинаешь чувствовать морозец, который не стесняясь щипает за щеки, нос и уши. Так и хочется побежать домой, вместо этого ты присоединяешься к ребятам, и вовлекаешься в приятную игру. Но, самое прекрасное в зимний день, это дом, где всегда натоплено и тепло, а бабушка приготовила вкусные пирожки и зовет за стол... Зима не такая уж злая, она просто любит человека по-своему и не стесняется его подбадривать, потому что движение — это жизнь. Попробуй только не двигаться в мороз — замерзнешь!

ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе. Введите название задачи, учебника, автора: Навигация по записям.

Да, да, все это ужасно и...

Вы спросите вот у него, чтС я в деревне?.. Ну, слросите-ка!.. Он вам и скажет: "Душевный человек"...

Архип на мгновение оторвался от блюдечка с чаем и насмешливо скривил лицо. Но Ежиков ничего не замечал: засунув руку за борт своего пиджачка, он другою с нервическим беспокойством пощипывал свою бородку и то присаживался на кончик стула, то нетерпеливо вскакивал с него и быстрыми шагами мерил комнату. Взгляд его глубоких глаз был тускл и рассеян.

И, казалось, не на вас он был устремлен, а куда-то внутрь, где с мучительным упорством следил за развитием какой-то тяжелой мысли. Вьюга с неутомимым постоянством била в окна, металась и шумела. Сугробы, видимо, возвышались.

Самовар едва заметно звенел однообразным, надоскучным звоном. Что такое "душевный человек"? Ну да, тряпка!..

Но допустим - я тряпка... Это он верно насчет "пальтеца"-то сказал, и этого бы по-настоящему делать не следовало... Но есть же во мне что-нибудь, кроме-то тряпки?

Есть же!.. О, неизмеримо важнейшее!.. Деревня бедна, да?..

Голодуха, дифтерит и проч. О да, деревня очень бедна!.. И это ужасно важно, необыкновенно важно...

Да, важно. Но видите ли, тут возникает вопрос, что важней - то ли, что у Макарки хлеба нет, или Макаркина вера, что солнце "в лунки" 1 на ночь прячется, и что власть какая-то мифическая 232 завтра землю переделит, и к нему, Макарке, барский яровой клин отойдет может быть "завтра", а может быть и не завтра, а через неделю, через год, через десять лет, наконец! Вы не забудьте, что мне незачем навСзить мой десятинный надел, ибо завтра, сегодня даже, к моим услугам целый барский "клин"...

О, вы это заметьте и не забудьте! Итак, что важнее?.. Человек-тряпка - они называют это "душевный человек" - заложит "пальтецо" и накормит Макарку, а Макарка набьет брюхо да опять насчет "лунок" мечтать примется...

О, я знаю, что я подлость говорю, презирая Макаркино брюхо... Вы простите и извините меня... Непременно извините...

Но все это вздор... Вы понимаете меня?.. О, конечно, понимаете!..

Макаркино брюхо очень важно, чрезвычайно важно... Но с другой стороны, оно - галиматья... Или не так: оно важно, видите, но в сравнении с "лунками" оно ничтожно...

Именно, ничтожно. Все, до чего додумалась наука по части "лунок", все, что выработали самые здравые человеческие отношения это по части барского ярового клина - он предлагает деревне... И не думайте, чтобы деревня пренебрегала этим запасом...

О нет, иначе я бы не жил... Но, боже мой, - в конце концов Макаркина сытость временная, заметьте, ибо "пальтецо" у меня одно - составляет мое реноме, а мнения всех этих Коперников, Галилеев и Ньютонов насчет "лунок"... О, за эти мнения я прослываю "блаженным", или нет, виноват, мужички благодушны...

Серафим Николаич желчно рассмеялся. Знаете ли, как я думал о них, об их бедноте... О, я не знаю...

Я ночей не спал... Ах, помните "Мцыри" "юнкерского поэта", - заметил он в скобках и опять желчно засмеялся. Я эту страсть во тьме ночной Вскормил слезами и тоской...

Она, как червь, во мне жила, Изгрызла душу... И вообразите! Все эти там физики, астрономии, все эти - заметьте, элементарные - понятия о боге, о правде, о свободе, все это, повторяю, оказалось самым чистосердечнейшим балластом...

Впрочем, я уж говорил это... Знаете ли - я повторяюсь... Но это вздор, и вы простите...

Ну, и что же? Ну, и не будь во мне тряпичных свойств заметьте, чисто природных , не таись во мне качеств "душевного человека", и не сопровождайся эти качества ежемесячным двенадцатирублевым бюджетом это в море-то, - что я говорю! И вот, смотрите теперь: первейший мой благоприятель, Архип Лукич, водворив меня посредством вожжей в "енаральство", когда-нибудь за косушкой пожалел бы обо мне, о "господине Серафиме" о, непременно бы пожалел!

Засуха Стояла засуха. Недели три, как уже не было дождя

Перед домом, на мраморных столбах, стояли два блестящих шара, в которых странствующая труппа отразилась вверх ногами, в смешном изогнутом и растянутом виде (Предложение повеств., невоскл., сложное, состоит из двух простых предложений, которые соединены. С самого Крещения держалась ясная погода, без ветров и метелей, с крепкими, сердитыми морозами. Глубокий снег, первоначально напавший в ту зиму ещё до Введения и обильно подновляемый во все Филипповки, ни разу не сгонялся паводками и теперь. Если долго стоять без движения в зимний день, начинаешь чувствовать морозец, который не стесняясь щипает за щеки, нос и уши. Так и хочется побежать домой, вместо этого ты присоединяешься к ребятам, и вовлекаешься в приятную игру. ГДЗ, Упр. 539, Русский язык, 6 класс, Разумовская М.М. 1. Прочитайте пословицы. Как вы понимаете смысл каждой из них? 1) Не узнав горя, не узнаешь и радости. 2) Не отведав горького, не узнаешь и сладкого. 3) Сделав худо, не жди добра. 4) Сделав добро, не кайся. 5) Не учась, и. Стоял февраль. С самого Крещения держалась ясная погода, без ветров и метелей, с крепкими, сердитыми морозами. Глубокий снег, первоначально напавший в ту зиму ещё до Введения и обильно подновляемый во все Филипповки, ни разу не сгонялся паводками и. С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. Солнце – не огнистое, не раскаленное, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно лучезарное.

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. 7 класс. Учебник №1, упр. 169, с. 91

Тяжёлый паром еле-еле ползёт, а река широкая. Вася стал уставать, тяжело дышал, перестал смотреть кругом, а, нагнув голову, что есть силы тянул канат, и пот капал с красного, пылающего лица. Либо купался там? С завистью смотрит Вася на бегущих с горы ребятишек. Они на берегу стаскивают с себя рубашонки и кидаются в воду.

Крик, визг, смех. А Вася всё постукивает да постукивает молотком по долоту, забивая в щели паклю. Гласные в корне, не проверяемые ударением. Прямая речь.

Сложносочиненное предложение. Выпишите из текста глаголы и выделите в них основу инфинитива и основу настоящего времени. Определите спряжение глаголов. Дворянские усадьбы Дворянство средней руки не любило затей во вкусе рококо.

Напишите , какой частью речи оно яв- ляется. В4 Из предложения 9 выпишите составной союз. Подчеркните наречия образа действия. В6 Из предложения 10 выпишите имя существи- Тельное, к которому можно подобрать одноко- Ренное наречие.

Запишите это наречие.

Среди предложений 7-12 найдите предложение с причастным оборотом. Из предложений 13-15 выписать все местоимения. Из предложения 19 выписать деепричастие совершенного вида. Прочитав пьесу Вампилова, 1 многое для меня осталось непонятным. Знаки препинания не расставлены 1 Не спеши выполняя домашнее задание. Среди предложений 9-13 найдите предложение с деепричастным оборотом. Среди предложений 8-14 найдите СПП сложноподчиненные предложения. Из предложений 3-6 выпишите деепричастие несовершенного вида. Среди предложений 6-9 найдите простое осложненное предложение.

Всю ночь шел легкий снежок, который успел попасть в каждое свободное место, укрывая поверхность своим мягким покрывалом. Он был везде: на деревьях, на крыше, во дворе, на машине. Когда выходишь из дома, можно увидеть свежие следы птичьих следов? Уже полдень, солнце успело подняться на привычную высоту, а на снегу появилась россыпь волшебных алмазов, которые просто бесценны зимой. Так и хочется повертеть эти переблескивающие снежинки в собственных руках, правда они быстро тают... Не думая об этом, ты идешь дальше по тропинке, а снег так и хрустит под ногами.

На улице хорошо и приятно, что домой уже не хочется. А может присоединиться к ребятам, и слепить снеговика?! Недалеко от снеговика виднеется снежная горка, с которой доносятся веселые звуки — раскрасневшиеся мальчишки и девчонки, наперегонки бегут к своим санкам. Если долго стоять без движения в зимний день, начинаешь чувствовать морозец, который не стесняясь щипает за щеки, нос и уши. Так и хочется побежать домой, вместо этого ты присоединяешься к ребятам, и вовлекаешься в приятную игру. Но, самое прекрасное в зимний день, это дом, где всегда натоплено и тепло, а бабушка приготовила вкусные пирожки и зовет за стол...

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий