Страховые пенсии судебная практика

Суд решил исковые требования И. к ПФ РФ о включении периодов работы в специальный стаж и назначении досрочной трудовой пенсии удовлетворить. Источник: Дело № 2-8842/2015 от 03 августа 2015 г. Автозаводский районный суд г. Тольятти. Решением Кольского районного суда Мурманской области от 24.09.2007 г. был удовлетворен иск Г. к УПФ РФ в Кольском районе о назначении досрочно трудовой пенсии по старости по подп.1 п.1 ст.27 Закона. Правильность такой позиции подтверждается обзором судебной практики Верховного Суда РФ от 07 июня 2006, в соответствии которым досрочная пенсия по старости должна быть назначена с момента обращения истца в пенсионный орган с заявлением о назначении пенсии. 3) страховая пенсия по случаю потери кормильца. Как определено законодателем в ст. 8 данного ФЗ «1. Право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. В связи с чем, просили суд обязать Управление Пенсионного фонда России по Белокалитвинскому району произвести перерасчет пенсии с учетом периода обучения в училище, службы в советской армии.

Две пенсии судебная практика кратко. Судебная практика по спорам с пенсионным фондом россии

Вместе с тем до обращения в суд можно обжаловать решение об отказе в установлении страховой пенсии в вышестоящий пенсионный орган (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение) (ч. 20 ст. 21 Закона N 400-ФЗ). Суд решил исковые требования И. к ПФ РФ о включении периодов работы в специальный стаж и назначении досрочной трудовой пенсии удовлетворить. Источник: Дело № 2-8842/2015 от 03 августа 2015 г. Автозаводский районный суд г. Тольятти. Причем из той суммы, которая уплачена работодателем в размере 22% от Вашей начисленной заработной платы, часть в размере 16% идет на формирование страховой части пенсии в баллах, а 6% — поступают на счет для накопительной части пенсии. Из материалов дела следует, что ГУ-УПФ в ЛАО города Омска при назначении пенсии был установлен страховой стаж в размере 34 лет 7 месяцев 3 дней и назначена пенсия по старости в сумме 3 377,62 рублей, как отношение к заработной плате 0,79. в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», и размера накопительной пенсии, рассчитанных на день назначения накопительной пенсии. Практики по подобным спорам в общем-то не много, так как норма закона императивная.

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 29.10.2018 N 69-КГ18-11

Пенсионные споры судебная практика Везде Каталог консультаций Нормативные документы Федеральное законодательство РФ Законодательство субъектов РФ Судебная практика Международные нормативно-правовые акты Сервисы Путеводители Годовые отчеты Новости Навигаторы.
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 04.02.2019 N 18-КГ18-245 Если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия назначается с уменьшением возраста, на один год за каждый полный год такой работы.
Специальный стаж не зачтен. Что решил суд!? В этом случае будущий пенсионер имеет право отстоять свою пенсию в суде. Судебная практика в назначении пенсии достаточно распространена в России. Трудовая пенсия: как отстоять через суд?
Решение о назначении досрочной страховой пенсии по старости Споры, возникающие при назначении, исчислении и выплате пенсий могут разрешаться как посредством обращения в вышестоящий орган пенсионного обеспечения (внесудебный порядок рассмотрения спора), так и при непосредственном обращении в суд.

未使用。FABIO RUSCONI レインブーツ ロング レイン ファビオルスコーニ 新しいコレクション

Но есть замечательное правило: пенсия назначается с даты подачи заявления в Пенсионный фонд о ее получении. И после отказа ПФ, в период обращения в суд, этот срок будет в будущем оплачен. Время, затраченное на судебные тяжбы, не пойдет в убыток гражданину. В ходе разрешения спора судом первой инстанции установлено, что 26 декабря 2006г. Лошкаревой В.В. назначена трудовая пенсия по старости на основании Федерального закона от 17 декабря 2001 г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В ходе разрешения спора судом первой инстанции установлено, что 26 декабря 2006г. Лошкаревой В.В. назначена трудовая пенсия по старости на основании Федерального закона от 17 декабря 2001 г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Специальный стаж не зачтен. Что решил суд?

Рабочей инструкции по охране труда при эксплуатации электро-пневмо- инструмента и в пункте 3. Рабочей инструкции по охране труда для укладчика-упаковщика уточнено, что в качестве опасных и вредных производственных факторов при выполнении работ являются, в том числе: отлетающие частицы обрабатываемой поверхности; запыленность срезаемыми частицами пенополиуретана; загазованность испарениями пенополиуретана, клеем и «антискрипом»; повышенный уровень шума. Также при проведении аттестации рабочего места по условиям труда в ЗАО «НПП» аттестационной комиссией в карте аттестации рабочего места по совокупности оценок условий труда был присвоен класс опасности 3. Также аттестационной комиссией было зафиксировано несоответствие рабочего места требованиям по обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты. Таким образом, технологический процесс в ЗАО «НПП» и работа истицы напрямую связаны с производством товаров из материалов, относящихся в том числе и ко 2 классу опасности, то есть в любом случае являются особо вредными для здоровья человека. Следовательно, отказ ответчика включить период работы во вредных условиях труда в специальных стаж истицы лишил Иванову И.

Если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия назначается с уменьшением возраста, на один год за каждый полный год такой работы. При этом в соответствующий стаж засчитываются только периоды работы в должностях и учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. При исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, применяются определенные правила. Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, с учетом которых назначается трудовая пенсия, предусмотренная подпунктами 1 и 2 статьи 27 Федерального закона от 17.

Документы по начислению заработной платы 2 треста столовых с марта 1979 года по 23. В июне 2010 года ею в Пенсионный фонд было подано заявление о перерасчете размера пенсии, исходя из заработка за период с марта 1979 года по апрель 1985 года, для чего сдан партийный билет. Исчисление пенсии, исходя из заработка в вышеуказанный период, позволило бы применить коэффициент отношения ее среднемесячной заработной платы к среднемесячной заработной плате по стране 1,2, что привело бы к увеличению размера пенсии. Омска от 28. Просила суд обязать ответчика с 01.

В судебном заседании Приходько В. Представитель ответчика по доверенности Лудан Л. Омска ненадлежащим ответчиком. Перерасчет размера пенсии истца может быть произведен только на основании представленных первичных документов о заработке. При этом, должны быть соблюдены определенные процессуальные действия, а именно: зафиксирован факт и причина утраты документов.

Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней с момента документального оформления документа.

В случае бездействия или непрофессиональных действий руководителя территориального ПФР можно решить пенсионный спор вторым путем. По факту рассмотрения жалобы пенсионный фонд оформляет акт и направляет его гражданину сразу же после принятия решения, будь то положительного или отрицательного. Практика последних лет показывает, что только тридцать процентов споров от всех пенсионных споров разрешаются в пользу заявителя. В случае отказа в назначении пенсии разрешение конфликта возможно только в судебном порядке. Обращение в суд общей юрисдикции. Если гражданин не согласен с решением госучреждения, осуществляющего государственное пенсионное обеспечение, он имеет полное право обратиться в суд за защитой своих законных прав и интересов.

При этом обжалование решения пенсионного фонда о назначении пенсии в Москве подлежит судебному рассмотрению даже в том случае, если пенсионный спор не разрешался во внесудебном порядке. С 1 января 2017 года администрирование страховых взносов по обязательному пенсионному и медицинскому страхованию перейдет к ФНС России и споры организаций с Пенсионным фондам о взносах и отчетности останутся в прошлом. И судам больше не придется разъяснять,что платежные поручения должны быть заполнены без ошибок или, что ИП, который вышел на пенсию не освобождается от уплаты страховых взносов «за себя», а если он переплатил взносы, то имеет право зачесть их в накопительную пенсию. В обзоре судебной практики — споры с ПФР. Судебные решения по пенсионным спорам достаточно сложны, не всегда однозначны. Именно поэтому нужно предварительно проработать все основные нюансы.

Составление иска — один из основных этапов процедуры разбирательства. Обжалование также должно осуществляться в рамках законодательных норм. Важно также убедиться в том, что в наличии имеются все необходимые в таком случае документы. Судебные разбирательства, связанные с пенсиями, также сложны, как и земельные. Алгоритм подачи апелляции на решение суда стандартный. Включает этапы: подготовка необходимых документов; составление самой апелляции; подача документов в суд и назначение судебного заседания.

Стоит помнить, что установлен определенный срок исковой давности по судебным делам. Стандартный срок по таковым делам составляет 3 года. Данный момент регулируется ст. Также предварительно по поводу сроков стоит ознакомиться со следующими нормативными документами: ст. Размер госпошлины Размер государственной пошлины в случае, если рассматриваться будет дело о вынесении решения Пенсионным фондом РФ, будет зависеть от суммы иска. Отчет в ПФР с ошибкой считается предоставленным Если организация вовремя сдала в Пенсионный фонд отчет, однако допустила в нем ошибки, чиновники не вправе применять санкции за его отсутствие.

Так решил Арбитражный суд Западно-Сибирского округа. Суть спора Управление Пенсионного фонда РФ в городе Кемерово обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с организации штрафа в сумме 73,5 тысяч рублей. Означенный штраф был назначен организации поскольку она представила в ПФР расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование с ошибками. В результате чего страхователю был направлен отрицательный протокол входного контроля с указанием, что отчетность фондом не принята.

Однако, проверив материалы дела и обоснованность доводов, приведенных в кассационной жалобе, кассационная инстанция пришла к другим выводам. Арбитры отметили, что обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо ином законном основании на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т. При этом лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом работником при исполнении им служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, лицом, управляющим транспортным средством, и т. С учетом изложенного должником в регрессном обязательстве является лицо, ответственное за причинение вреда. К сведению: в соответствии с пп. Денежные средства, присуждаемые по таким искам, являются одним из источников поступлений в бюджет фонда обязательного социального страхования ст.

Суд отметил, что регрессные иски, предъявляемые ФСС на основании указанных норм права, представляют собой правовой механизм возложения бремени ответственности за причиненный вред в конечном итоге непосредственно на его причинителя. Как следовало из материалов дела, смерть работника наступила вследствие ДТП, в результате взаимодействия источника повышенной опасности. Владельцем транспортного средства, которым совершено ДТП, является организация, а управление автомобилем в момент его совершения осуществлял работник организации, находившийся при исполнении трудовых обязанностей. Оценив и исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд пришел к обоснованному выводу, что организация как владелец источника повышенной опасности несет ответственность за причиненный таким источником вред смерть. Факт причинения вреда, его размер были подтверждены представленными в материалы дела доказательствами, при этом расходы ФСС, заявленные к возмещению организацией, признаны обоснованными. Установив совокупность вышеуказанных обстоятельств, суд удовлетворил заявленный ФСС иск. Кассационная инстанция признала: вывод суда первой инстанции о наличии у ФСС как лица, исполнившего обязанность по страховому возмещению, права на обращение с регрессным иском о взыскании заявленных расходов к причинителю вреда — владельцу источника повышенной опасности и работодателю по отношению к лицу, совершившему ДТП, основан на законе и соответствует цели его деятельности, а именно пополнению источника страховых выплат. ФСС обратился с требованием о взыскании с таможенного органа в порядке регресса средств, потраченных на выплату пособия по временной нетрудоспособности и оплату расходов на лечение застрахованного лица в результате несчастного случая ДТП работник находился на лечении. Приняв решение в пользу ФСС, суд указал: так как владельцем транспортного средства, которым совершено ДТП, является таможенный орган, который несет ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, расходы подтверждены. В рассматриваемом деле и страхователем, и причинителем вреда было одно лицо, и у ФСС была возможность выбрать способ защиты.

В Постановлении от 19. Суд отказал в удовлетворении требования, поскольку страховые выплаты были осуществлены в рамках деятельности страховщика, а не в результате нарушения его прав и причинения вреда, фонд исполнял обязанности, возложенные на него законодательством об обязательном социальном страховании. Существуют судебные решения, в которых арбитры поддержали заявленные ФСС требования, но с иными обстоятельствами дела: несчастный случай произошел по вине работника другой организации. В этой ситуации, по мнению судей, спор становится гражданско-правовым, а значит, должен решаться по нормам ГК РФ. В Постановлении от 15. О взыскании с работодателя убытков в случае несообщения о работающих пенсионерах Граждане пенсионного возраста могут оформить страховую пенсию по старости и продолжать работать.

Фонды взыскивают убытки с работодателей

Если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия назначается с уменьшением возраста, на один год за каждый полный год такой работы. Затем необходимо повторно обратиться в Управление ПФР с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, приложив два решения суда и собранные справки. Данная работа дает ей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Но есть замечательное правило: пенсия назначается с даты подачи заявления в Пенсионный фонд о ее получении. И после отказа ПФ, в период обращения в суд, этот срок будет в будущем оплачен. Время, затраченное на судебные тяжбы, не пойдет в убыток гражданину. судебная практика Адвокатской фирмы «Ревякины и партнеры».

Популярные статьи кодекса

  • Судебная практика пенсии или как отстоять права в суде
  • / от 27 сентября - [HOST]
  • О взыскании с работодателя убытков в случае несообщения о работающих пенсионерах
  • Обращение в вышестоящий орган ПФР и суд

未使用。FABIO RUSCONI レインブーツ ロング レイン ファビオルスコーニ 新しいコレクション

Вместе с тем неуплата страховых взносов физическими лицами, являющимися страхователями к примеру, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, главы фермерских хозяйств , исключает возможность включения в страховой стаж этих лиц периодов деятельности, за которые ими не уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Данные периоды засчитываются в страховой стаж в календарном порядке, то есть по фактической продолжительности, при условии, что им предшествовали и или за ними следовали периоды работы и или иной деятельности независимо от их продолжительности , в течение которых лицо подлежало обязательному пенсионному страхованию. Рассматривая требования об установлении гражданам, получающим пенсию за выслугу лет или пенсию по инвалидности в соответствии с Законом от 12 февраля 1993 года N 4468-1, страховой части трудовой пенсии по старости, суд с учетом части 4 статьи 7 этого закона и пункта 6 статьи 3 Федерального закона N 166-ФЗ вправе их удовлетворить при соблюдении такими гражданами предусмотренных в Федеральном законе N 173-ФЗ условий, необходимых для назначения трудовой пенсии по старости на общих основаниях или досрочной. Вместе с тем, учитывая, что положения статьи 7 Закона от 12 февраля 1993 года N 4468-1 в части установления страховой части трудовой пенсии по старости распространены Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 156-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения" на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года, в страховой стаж, требуемый для приобретения права на страховую часть трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы и или иной деятельности, в которые лицо подлежало обязательному пенсионному страхованию, имевшие место как до 1 января 2007 года, так и после этой даты. В указанный стаж на основании пункта 1 статьи 12 Федерального закона N 173-ФЗ не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом от 12 февраля 1993 года N 4468-1. В связи с этим одновременное включение в выслугу лет и в страховой стаж совпадающих по времени периодов не допускается. Если гражданин обратился с аналогичным заявлением по истечении указанного периода - после 31 декабря 2009 года, то перерасчет страховой части следует производить по общим правилам, предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 20 Федерального закона N 173-ФЗ для перерасчета размера трудовой пенсии, то есть с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление, при условии одновременного представления им документов, подтверждающих наличие названных периодов. Трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона N 173-ФЗ мужчинам - 60 лет, женщинам - 55 лет , назначается по основаниям, предусмотренным статьями 27, 27. В соответствии со статьями 27 и 27. Досрочное назначение трудовой пенсии по старости по основаниям, предусмотренным статьей 28 этого закона, связано с обстоятельствами, признаваемыми законодателем социально важными или социально уважительными.

Согласно статьям 27, 27. В силу пункта 2 статьи 27. Рассматривая требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа в том числе стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости , судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования" и после такой регистрации. Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными муниципальными органами к примеру, архивными. Если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами , а также по другим причинам вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин , не связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний двух или более свидетелей. При этом характер работы показаниями свидетелей не подтверждается пункт 3 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ. Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в силу пункта 2 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального персонифицированного учета. Перечень документов, подтверждающих периоды работы как до регистрации гражданина в качестве застрахованного, так и после такой регистрации, включаемые в страховой стаж, установлен в постановлении Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года N 555 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий" и приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 года N 258н "Об утверждении порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости". Обратить внимание судов на то, что в соответствии с пунктом 3 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ к допустимым доказательствам, подтверждающим особенности работы работы в определенных условиях , определяющие ее характер и влияющие на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не могут быть отнесены свидетельские показания.

Указанные обстоятельства могут подтверждаться иными доказательствами, предусмотренными в статье 55 ГПК РФ например, приказами, расчетной книжкой, нарядами и т. В случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ , период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т. При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается. При разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом частное учреждение либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием государственное или муниципальное учреждение. При этом форма собственности государственная, муниципальная, частная учреждений в данном случае правового значения не имеет. В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения. При определении права на досрочную пенсию медицинским работникам судам необходимо учитывать, что в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ введен Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 319-ФЗ лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в сельской местности и поселках городского типа, приобретают право на досрочную пенсию по старости при наличии не менее 25 лет стажа на соответствующих видах работ, а лица, осуществлявшие такую деятельность в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, - при наличии не менее 30 лет стажа. Судам следует учитывать, что указание на клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность учреждений, перечисленных в Списке, не является основанием для исключения периода работы в таком учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости пункт 3 названных Правил.

Периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, по общему правилу засчитываются в стаж работы, дающей право на досрочную пенсию лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, в календарном порядке пункт 5 названных выше Правил. Вместе с тем в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 названных Правил, если работа осуществлялась как в городе, так и в сельской местности и в поселке городского типа рабочем поселке , период работы в сельской местности исчисляется в льготном порядке 1 год работы за 1 год и 3 месяца. В таком случае досрочная трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее 30 лет стажа. Если работа имела место только в сельской местности и или в поселке городского типа, то вышеназванные Правила не предусматривают возможности применения льготного порядка исчисления таких периодов работы, поскольку в данном случае право на досрочную пенсию по старости связано со стажем меньшей продолжительности - не менее 25 лет. Между тем по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона N 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.

N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений организаций , с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы деятельности , дающей право на досрочной пенсионное обеспечение". Подпунктом "к" пункта 1 названного постановления установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, которые были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, применяется список работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 г. N 85 "Об утверждении списка работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда" далее - Список от 3 февраля 1994 г. Правом на льготное пенсионное обеспечение в соответствии с указанным списком пользуются медицинские работники, постоянно и непосредственно занятые на работах с осужденными, в том числе средний медицинский персонал пункт 3 Списка от 3 февраля 1994 г. К работникам уголовно-исполнительной системы относятся лица, имеющие специальные звания сотрудников уголовно-исполнительной системы, федеральные государственные гражданские служащие, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы в уголовно-исполнительной системе, рабочие и служащие учреждений, исполняющих наказания, объединений учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы, федерального органа уголовно-исполнительной системы и его территориальных органов, а также следственных изоляторов, предприятий, научно-исследовательских, проектных, медицинских, образовательных и иных организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему часть 1 статьи 24 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5473-I "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы". Из приведенных нормативных положений следует, что право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста в соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" имеют, в частности, женщины по достижении возраста 50 лет при условии занятости их не менее 10 лет на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, то есть лица, не являющиеся сотрудниками уголовно-исполнительной системы и не имеющие специальных званий. Суд апелляционной инстанции, рассматривая дело, сослался на нормы Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", не подлежащего применению к спорным отношениям, поскольку Коваленко М. При этом суд апелляционной инстанции не применил нормативные положения, регулирующие порядок и условия включения периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", и не учел, что в период с 1 ноября 2001 г. Исходя из того, что Коваленко М. Ввиду отсутствия правовых оснований для включения Коваленко М. Ошибочна и ссылка суда апелляционной инстанции на положения подпункта 1 пункта 1 статьи 11 Федерального закона "О трудовых пенсиях", приведенная в обоснование вывода о включении спорного периода службы Коваленко М. Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 действующего в настоящее время Федерального закона "О страховых пенсиях" в страховой стаж наравне с периодами работы или иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 данного закона, засчитывается период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". При этом периоды, предусмотренные частью 1 статьи 12 Федерального закона "О страховых пенсиях", засчитываются в страховой стаж в том случае, если им предшествовали и или за ними следовали периоды работы и или иной деятельности независимо от их продолжительности , указанные в статье 11 этого федерального закона часть 2 статьи 12 Федерального закона "О страховых пенсиях". В статье 11 Федерального закона "О страховых пенсиях" установлено, что в страховой стаж включаются периоды работы и или иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 этого закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации часть 1 статьи 11. В действующем до 1 января 2015 г. Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" аналогичные нормы содержались соответственно в статье 11 и в статье 10. Исходя из приведенных норм права периоды прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, если им предшествовали или за ними следовали периоды работы, выполняемой гражданами Российской Федерации, застрахованными в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, подлежат зачету в страховой стаж, а не в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Федеральный законодатель, определяя порядок сохранения пенсионных прав за лицами, проходившими военную и приравненную к ней службу, в случае оставления ими службы до приобретения права на пенсию за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению, установил правило о включении в страховой стаж периодов прохождения военной, а также другой приравненной к ней службы, если им предшествовали и или за ними следовали периоды работы и иной деятельности, указанные в статье 10 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Решение законодателя не включать периоды прохождения военной, а также другой приравненной к ней службы в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не может расцениваться как ограничение конституционных прав и свобод лиц, проходивших военную и приравненную к ней службу, и нарушение требований, вытекающих из конституционного принципа равенства, поскольку оно связано с тем, что страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации за период прохождения гражданами военной и приравненной к ней службы не уплачивались и, следовательно, такие граждане не относятся к числу субъектов, на равных участвующих в солидарной системе обязательного пенсионного страхования определение Конституционного Суда Российской Федерации от 26 мая 2011 г. N 605-О-О. Таким образом, положения части 1 статьи 12 действующего в настоящее время Федерального закона "О страховых пенсиях", так же как и положения подпункта 1 пункта 1 статьи 11 действовавшего до 1 января 2015 г. Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", не допускают возможности включения в специальный стаж работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение по нормам этих законов, периодов прохождения военной службы, в том числе приравненной к ней службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Суд апелляционной инстанции в обоснование своих выводов также неправильно сослался на положения части 1 статьи 7 Закона РФ от 12 февраля 1993 г.

Свяжитесь с нами прямо сейчас для бесплатной юридической консультации! Для этого оставьте заявку в форме справа. Мы свяжемся с вами, проведем бесплатную устную консультацию и назначим время консультации.

Если срок пропущен по уважительной причине, его восстанавливают в судебном порядке. Если полагающаяся наследнику пенсия была выплачена другим правопреемникам, заявитель имеет право взыскать с них часть пенсионных накоплений двумя способами: в добровольном порядке; через суд. Более подробную информацию о процедуре получения накоплений правопреемниками можно найти в статье "Как получить пенсионные накопления умершего родственника" Заключение Любое нарушение прав на получение пенсии можно оспорить. Как показывает практика наиболее эффективно обращение в суд. Свои законные требования будущий пенсионер вправе отстаивать и в досудебном порядке, однако в вышестоящих органах ПФР в таких жалобах часто отказывают. Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам круглосуточно : Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Популярные запросы

  • Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 16.10.2017 N 47-КГ17-17
  • Иск о перерасчете пенсии. Дело № /
  • Судебный спор с Пенсионным фондом
  • Практика по делу о признании права досрочную пенсию по старости

Фонды взыскивают убытки с работодателей

Консультации и помощь опытных юристов и адвокатов по вопросу досрочного назначения пенсии. Ознакомьтесь с нашей судебной практикой по досрочному назначению пенсии, узнайте перспективу своего дела и доверьте его профессионалу. 3) страховая пенсия по случаю потери кормильца. Как определено законодателем в ст. 8 данного ФЗ «1. Право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Уважаемые коллеги! Направляем для использования в работе вестник судебной практики по делу, связанному с назначением члену Профсоюза досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей*. фиксированная выплата к данной пенсии с учетом ее повышения на одного иждивенца. Калькулятор военной пенсии по инвалидности. Консультация военного юриста. Судебная практика.

Законодательство

  • Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от N КГ
  • Механизм оспаривания решений ПФР о назначении трудовой пенсии
  • Назначение досрочной трудовой пенсии по старости. Защита в суде.
  • Апелляция ответила на 25 вопросов ВС по пенсионным спорам - Палата Адвокатов Самарской Области

Дело № 83-КГ13-13

Согласно Закону об обязательном пенсионном страховании с последующими изменениями и дополнениями на граждан, самостоятельно обеспечивающих себя работой, в том числе индивидуальных предпринимателей и адвокатов, распространяется обязательное пенсионное страхование. Они обязаны зарегистрироваться в качестве страхователей, своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет ПФР, выполнять другие обязанности, предусмотренные для них законодательством. Поэтому управления ПФР предъявляли иски о взыскании с военных пенсионеров, в частности с адвокатов П. Правороцкого, Ю. Рычкова и А. Мидовского, задолженности по страховым взносам. Военные пенсионеры И. Стародубов и В.

Шишов были зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей, но фактически предпринимательскую деятельность не осуществляли. В своих обращениях в Конституционный Суд заявители утверждали, что положения подп. Кроме того, возложение данной обязанности на индивидуальных предпринимателей приводит к лишению их части назначенной военной пенсии, поскольку при отсутствии дохода от предпринимательской деятельности они вынуждены уплачивать взносы за счет этой пенсии. Отнеся граждан, самостоятельно обеспечивающих себя работой, к лицам, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, законодатель не предусмотрел какие-либо исключения в отношении тех, кому уже назначены и выплачиваются пенсии из средств федерального бюджета. Уплата страховых взносов обеспечивает приобретение ими права на получение трудовой пенсии. Поэтому их отнесение к числу лиц, подлежащих обязательному пенсионному страхованию, с учетом цели этого страхования, социально-правовой природы и предназначения страховых взносов, само по себе не может расцениваться как не согласующееся с требованиями Конституции Российской Федерации. Однако, возлагая обязанность уплачивать пенсионные страховые взносы на тех индивидуальных предпринимателей и адвокатов, которым уже выплачивается пенсия по государственному пенсионному обеспечению, законодатель должен гарантировать им возможность реализации пенсионных прав, приобретенных в рамках системы обязательного пенсионного страхования, на равных условиях с иными застрахованными лицами.

N 223-О по запросам мирового судьи судебного участка N 2 г. Калуги и мирового судьи судебного участка N 4 г. Нижнего Новгорода о проверке конституционности положений подп. N 164-О по жалобе гражданки Кошловской Т. Согласно п. Право на получение одновременно двух пенсий по государственному пенсионному обеспечению и трудовой предоставлено ограниченному кругу граждан, нуждающихся в повышенной социальной защите п. Между тем действующее законодательство не предусматривает перевод из федерального бюджета в ПФР средств для формирования расчетного пенсионного капитала при переходе военного пенсионера на трудовую пенсию, что в большинстве случаев не позволяет обеспечить назначение им трудовой пенсии в размере, превышающем их военную пенсию.

Тем самым обязанность уплачивать страховые взносы в качестве гарантии, обеспечивающей возможность выбора пенсии, утрачивает какой-либо смысл, поскольку выбор как таковой в подобных случаях заведомо не предполагается. Уплачивая взносы на финансирование страховой части трудовой пенсии, военные пенсионеры не могут рассчитывать и на какую-либо прибавку к своей военной пенсии с учетом сумм, накопленных на их индивидуальных лицевых счетах в ПФР. В то же время индивидуальные предприниматели и адвокаты, продолжающие трудовую предпринимательскую деятельность после установления им трудовой пенсии, имеют право на ежегодный перерасчет страховой ее части с учетом поступивших на их индивидуальный лицевой счет страховых взносов п. Тем самым военные пенсионеры были поставлены в худшее положение по сравнению с лицами, получающими трудовую пенсию. Возложение на военных пенсионеров обязанности уплачивать за себя страховые взносы при отсутствии в действующем законодательстве надлежащего правового механизма, гарантирующего им помимо выплаты военной пенсии предоставление и соответствующего страхового обеспечения, не может быть признано объективно оправданным и необходимым с точки зрения защищаемых Конституцией Российской Федерации целей и ценностей и не согласуется с требованиями, вытекающими из ст. Такое регулирование приводит к необоснованному финансовому обременению военных пенсионеров, неправомерному лишению их части законно заработанного, чем нарушается и ст. N 18-П по делу о проверке конституционности отдельных положений федеральных законов о тарифах страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды.

В условиях действующего нормативно-правового регулирования, как отметил Конституционный Суд, цель обеспечения реализации этими лицами права на получение трудовой пенсии и выбора наиболее выгодного для себя варианта пенсионного обеспечения может быть достигнута посредством предоставления им возможности добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию с учреждениями ПФР, которое регулируется ст. Пунктом 1 данной статьи в его конституционно-правовом смысле, выявленном в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. N 19-П, такая возможность применительно к этой категории лиц не исключается. Конституционный Суд определил, что взаимосвязанные оспариваемые нормативные положения в той части, в какой они возлагают на являющихся военными пенсионерами индивидуальных предпринимателей и адвокатов обязанность уплачивать страховые взносы в бюджет ПФР на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии при отсутствии в действующем нормативно-правовом регулировании надлежащего правового механизма, гарантирующего предоставление им соответствующего страхового обеспечения, утрачивают силу и не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами как не соответствующие ст. Эта позиция была учтена законодателем. Соответственно, не только заявители, но и все указанные категории военных пенсионеров были освобождены от обязательной уплаты пенсионных страховых взносов и приобрели право вносить их на добровольной основе. Военные пенсионеры, за которых в период их работы по трудовому договору страховые взносы в ПФР платил работодатель, сочли неконституционным отсутствие у них возможности увеличить свою пенсию за счет этих взносов.

Гражданин В. Наумчик в своей жалобе в Конституционный Суд оспорил конституционность п. После увольнения с этой службы он работал по трудовому договору и имеет страховой стаж, требуемый для назначения трудовой пенсии по старости. Работодатель уплачивал за него страховые взносы в ПФР, однако последний отказал ему в установлении трудовой пенсии или хотя бы страховой ее части. По мнению заявителя, названные правовые нормы, не предоставлявшие военным пенсионерам право на получение наряду с пенсией за выслугу лет заработанной ими трудовой пенсии по старости, нарушали их конституционные социальные права, что противоречит предписаниям ст. N 223-О, гарантировать им возможность реализации пенсионных прав, приобретенных в рамках системы обязательного пенсионного страхования, на равных условиях с иными застрахованными лицами. Иначе вступление в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в качестве гарантии, обеспечивающей им возможность выбора пенсии, утрачивает какой-либо смысл, поскольку выбор как таковой в подобных случаях предопределен.

N 187-О по жалобе гражданина Наумчика В. Исключение для военных пенсионеров, работающих по трудовому договору, возможности получить без отказа от военной пенсии страховое обеспечение с учетом объема накопленных страховых взносов лишает смысла пенсионное страхование, которое в подобных условиях превращается лишь в институт изъятия денежных средств, что не согласуется с целями и предназначением такого страхования и приводит к ущемлению их социальных прав, не имеющему объективного и разумного оправдания. Суд определил, что взаимосвязанные нормативные положения пп. В целях обеспечения реализации социальных прав работающих по трудовому договору военных пенсионеров федеральному законодателю надлежало разработать правовой механизм, гарантирующий им помимо выплаты пенсии по государственному пенсионному обеспечению возможность получать страховую часть трудовой пенсии с учетом страховых взносов, отраженных на их индивидуальных лицевых счетах в ПФР. При этом Конституционный Суд учел, что федеральному законодателю должен быть предоставлен разумный срок для установления надлежащего правового регулирования. Кроме того, вступлением Определения Суда в силу затрагивалась расходная часть бюджета ПФР на 2006 год, неисполнение которого могло привести к недопустимому нарушению прав получателей трудовых пенсий. Это обусловило необходимость установления особенностей его исполнения.

Конституционный Суд потребовал обеспечить введение нового правового регулирования в срок не позднее 1 января 2007 г. Данное Определение позволило военным пенсионерам, за которых уплачивались пенсионные страховые взносы, обращаться в территориальные органы ПФР с заявлениями о назначении им трудовой пенсии, а последние были обязаны их принимать и регистрировать. Хотя такие заявления до внесения изменений в законодательство рассматриваться не могли, они давали основание назначить военным пенсионерам в будущем трудовую пенсию со дня обращения. Требование Конституционного Суда было реализовано только через полтора года после установленного им срока - Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 156-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения". Внесены изменения в ст. Лица, на которых распространяется этот Закон, при наличии условий для назначения трудовой пенсии по старости с 1 января 2007 г.

В Закон о трудовых пенсиях внесены изменения, согласно которым при исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения военными пенсионерами права на страховую часть трудовой пенсии по старости, в страховой стаж не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и иной деятельности, уже учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом о пенсионном обеспечении военнослужащих.

Суд обязал ответчика включить в подсчет специального стажа истца в календарном исчислении периоды с 03. В период с 18.

Истец показал, что фактически осуществлял работу в отделении анестезиологии-реанимации, в кадровых документах была допущена неточность. Согласно Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», утв. Учитывая изложенное, а также тот факт, что неточное именование отделения, где работал истец, работодателем, не может лишать истца права на включение данного периода в подсчет его специального стажа в льготном исчислении, как 1 год за 01 год 06 мес.

В удовлетворении требований истца об обязании ответчика включить в подсчет его специального стажа период с 13. Между тем, Судебная коллегия находит приведенный вывод суда ошибочным, основанным на неправильном толковании положений действующего законодательства по следующим основаниям. Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Кто-то через 36 месяцев, кто-то через 40, кто-то через 15. Причем в Приложениях отсчет начинается с даты возникновения права на страховую пенсию. То есть, если читать закон дословно, человек должен обратиться за назначением пенсии не ранее, чем с 01. Как трактует это положение ПФ. Поскольку коэффициенты в приложениях даются для сроков, кратных 12 месяцам, и первый из них относится именно к периоду 12 месяцев, то они начинают применять положения закона только к тем, кто выходит на пенсию через год после начала действия закона. Типа Приложения начинают действовать только через год. Но позвольте, а где в законе сказано, что они начинают действовать только с 01. Таких указаний, кроме как на части 14 и 15 статьи 17, касающихся тех, кто работал в сельской местности, в законе нет. Согласитесь, странно было бы, если бы законодатели начали выполнять за ПФР его работу, и указали бы в Приложениях коэффициенты помесячно, начиная с первого месяца.

В этом случае на период, равный 10 годам, в Приложениях должно было бы быть по 120 строк, минимум. Ну это же просто смешно. Есть же такая наука, как алгебра, которая учит нас пользоваться такой вещью, как математическая пропорция. Причем в начальных классах школы. Попытки привязать применение этих приложений к 01. Потому что первые 12 месяцев должны пройти не после вступления закона в силу, а после даты возникновения права на страховую пенсию, которая у каждого из нас индивидуальна. А то ведь получается, что у всех пенсионеров, выходящих на пенсию в период действия 400го закона страны, дата возникновения права на страховую пенсию одномоментно вдруг оказалась 01. И ни месяцем раньше!

Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 статья 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г.

Частью 3 статьи 36 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. Положения статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. Из пункта 2 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. При этом варианты определения расчётного размера трудовой пенсии, предусмотренные пунктами 3 и 4 статьи 30 названного федерального закона, предполагают использование в соответствующих целях либо среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального персонифицированного учёта в системе обязательного пенсионного страхования, либо среднемесячного заработка застрахованного лица за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке работодателями или государственными муниципальными органами абзац седьмой пункта 3 и абзац четвёртый пункта 4 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. Таким образом, размер страховой пенсии по старости при обращении гражданина за назначением страховой пенсии по старости должен определяется пенсионным органом с учётом заработка дохода , который фактически получал гражданин в период своей трудовой иной общественно полезной деятельности, предшествующий назначению пенсии. Право выбора наиболее выгодного периода работы, из которого для определения размера пенсии подлежит учёту среднемесячный заработок, принадлежит гражданину. Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, установленный положениями пункта 3 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» порядок исчисления расчётного размера трудовой пенсии при оценке приобретённых до 1 января 2002 г. До вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. Частью первой статьи 100 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г.

За период временной нетрудоспособности и отпуска по беременности и родам учитывается выплаченное пособие. Федеральным законом от 17 марта 1997 г. Согласно части первой статьи 102 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. Среднемесячный заработок, определённый частями первой и второй статьи 102, за периоды до регистрации в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. Среднемесячный заработок за периоды после регистрации в качестве застрахованного лица устанавливается на основании сведений индивидуального персонифицированного учёта часть 4 статьи 102 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. Из приведённого правового регулирования порядка подтверждения среднемесячного заработка для исчисления размера трудовых пенсий по старости, действовавшего в период работы Летюшовой Н. Действующий с 1 января 2015 г. Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. Требования к формату документов выплатного дела в электронной форме устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации часть 6 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г.

Необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 г. Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителе или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе часть 8 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений часть 9 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий