Страховые выплаты являются основным источником финансирования в

Источниками финансирования социальной защиты населения являются государственные внебюджетные социальные фонды: Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования, Пенсионный фонд. 1. Право застрахованных на обеспечение по страхованию возникает со дня наступления страхового случая. 2. Право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного в результате наступления страхового случая имеют.

Бюджеты разных уровней как источники финансирования социального обеспечения.

Основными источниками финансирования компенсационных выплат на сегодня, являются государственные внебюджетные фонды социального назначения, а также средства бюджетов различных уровней бюджетной системы РФ - федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Компенсационные выплаты назначаются и предоставляются с учетом прожиточного минимума, а также на основании совместного дохода семьи либо при наличии других обстоятельств, которые имеют значения для получения указанных выплат, так как, компенсации в большинстве случаев являются основным источником средств существования. Компенсационные выплаты, являясь самостоятельным видом права социального обеспечения, признаны гарантировать надлежащий уровень материального обеспечения определенных категорий граждан, а также способствовать созданию предпосылок для становления таких граждан реальными субъектами экономической деятельности в условиях формирующегося рынка труда. Система компенсационных выплат, на сегодняшний день, охватывает достаточно широкий круг вопросов и в каждом конкретном случае требует внимательного изучения условий и правил их получения. Список используемой литературы: Гусева Т. Конституция Российской Федерации: принята всенар.

Об основах обязательного социального страхования: фед. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: фед.

Фонд предназначен для финансирования чрезвычайных, крупномасштабных событий. Отчисления на пополнение и увеличение этого фонда предусматриваются ежегодно в бюджете страны.

Фонды страхования - децентрализованные фонды, создаются на отдельных предприятиях за счет их же источников. Используются для возмещения потерь на этих же предприятиях. Образуются страховыми компаниями, фирмами путем страховых взносов участников страхования. Данным фондам присущи недостатки: отвлекают из оборота средства, не могут быть созданы в таком объеме, чтобы полностью возместить ущерб, не обеспечивают реального возмещения ущерба.

Фонды и резервы страховщика самострахования - создаются специализированной организацией за счет страховых взносов участников страхового процесса — страхователей. Страховой фонд страховщика создается непосредственно Этот фонд создается только в денежной форме и имеет строго целевой характер расходования средств — возмещение ущерба и выплата страховых сумм в соответствии с правилами и условиями договора страхования.

В этой связи при переходе на рыночные основы хозяйствования в составе финансовых ресурсов , формируемых в порядке перераспределения, все большую роль постепенно будут играть выплаты страхового возмещения , поступающие от страховых компаний , и все меньшую -бюджетные и отраслевые финансовые источники. Предприятия смогут получать финансовые ресурсы от ассоциаций и концернов, в которые они входят, лишь в том случае, если это предусмотрено механизмом использования соответствующих денежных фондов от вышестоящих организаций - при сохранении отраслевых структур от органов государственного управления - в виде бюджетных субсидий на строго ограниченный перечень затрат. Зато в условиях функционирования рынка ценных бумаг появятся такие виды финансовых ресурсов , как дивиденды и проценты по ценным бумагам других эмитентов, а также прибыль от проведения финансовых операций. Виды этого страхования организованы на основе заключения договоров между страхователем и определенной или выбранной страховой компанией. Так, обязательное государственное личное страхование военнослужащих производится путем заключения договора Министерства обороны Российской Федерации с Военно- страховой компанией , обязательное государственное личное страхование сотрудников налоговой полиции — через заключение договоров Министерством по налогам и сборам РФ со страховыми компаниями и т. Следует отметить, что обязательное страхование — самый динамично развивающийся сектор страховых услуг в России, число видов страхования в котором приближается к пятидесяти. На развитие обязательного страхования в Российской Федерации влияют и нормы международного права. Некоторые виды страхования , осуществляемые в России на добровольной основе, например, страхование гражданской ответственности экипажей морских и воздушных судов на случай нанесения ущерба третьим лицам, становятся обязательными при пересечении границ стран, подписавших международные конвенции, которыми предусмотрено обязательное страхование ответственности за вред, нанесенный источниками повышенной опасности.

Для остальных страховых компаний особенно острой является проблема укрепления их финансовых возможностей, поиска дополнительных источников привлечения средств, расширения круга потенциальных страхователей. Минимальный размер уставного капитала для вновь создаваемых страховых компаний устанавливается дифференцированно, в зависимости от вида проводимых операций. Один из них — страховое возмещение. В таком случае страховая компания перечисляет лизингодателю часть средств в соответствии со страховым полисом. Другую часть - разницу между общей суммой неуплаченных лизинговых платежей и размером возмещения, осуществленного страховой компанией , оплачивает лизингополучатель. Как известно, финансовая отчетность включает в себя два основных документа баланс предприятия и отчет о прибылях и убытках. Назначение каждого из этих документов различно. Баланс содержит информацию об имущественном положении и обязательствах предприятия в данный момент времени, отчет о прибылях и убытках — сведения о структуре Доходов и расходов за определенный период и источниках образования прибыли. Источниками средств для этого являются накопленные страховые резервы , а также собственный капитал. Зачастую отрицательный результат страховых операций покрывается за счет прибыли от инвестиций.

С одной стороны, главным источником доходов бюджета является национальный доход , создаваемый в сфере материального производства. С другой стороны, процесс расширенного воспроизводства осуществляется не только за счет собственных средств предприятий , но и с привлечением общегосударственного фонда денежных средств в форме бюджетных ассигнований и использования банковских кредитов. При недостатке собственных средств предприятие может привлекать на акционерной основе средства других предприятий, а также на базе операций с ценными бумагами — заемные средства. Посредством заключения договоров со страховыми компаниями осуществляется страхование предпринимательских рисков. В определенных случаях могут также использоваться государственные средства иногда в виде государственных кредитов и субсидий, но чаще в завуалированной форме в виде гарантий и налоговых льгот. На Западе появился даже специальный термин финансовое конструирование , означающий деятельность по построению оптимальных, с точки зрения прибыльности и надежности схем финансирования, различных проектов и сделок. Особое внимание следует обратить на предоставление международными финансовыми организациями и двухсторонними донорами финансовых средств на экологические цели. Однако предоставление средств, как правило, связано с выполнением определенных условий выбором природоохранных технологий, осуществлением определенных правил закупок оборудования в рамках проектов и др. Двухсторонние доноры при этом оговаривают приоритетные регионы реализации проекта , а также выдвигают обязательным условием закупку оборудования , произведенного в стране-доноре.

Задачи: Сбор и накопление финансовых ресурсов — одной из основных задач финансового механизма социального страхования является сбор и накопление финансовых средств, которые будут использоваться для выплаты пособий и компенсаций гражданам в случае наступления социальных рисков. Распределение финансовых ресурсов — финансовый механизм социального страхования также осуществляет распределение собранных средств между гражданами, которым требуется финансовая поддержка. Распределение происходит на основе установленных правил и критериев. Контроль и мониторинг использования средств — финансовый механизм социального страхования должен обеспечивать контроль и мониторинг использования средств. Это позволяет предотвратить злоупотребления и нецелевое использование финансовых ресурсов, а также обеспечить их эффективное использование. Управление финансовыми ресурсами — финансовый механизм социального страхования также включает в себя задачу управления финансовыми ресурсами. Это включает планирование, распределение и контроль использования средств фондов социального страхования. Цели и задачи финансового механизма социального страхования направлены на обеспечение социальной защиты граждан, снижение социальных неравенств и обеспечение стабильности социальной системы. Они осуществляются через сбор и накопление финансовых ресурсов, их распределение, контроль и управление. Принципы функционирования финансового механизма социального страхования Финансовый механизм социального страхования основан на ряде принципов, которые определяют его эффективность и справедливость. Вот некоторые из основных принципов функционирования: Принцип обязательности Финансовый механизм социального страхования основан на принципе обязательности участия всех граждан. Это означает, что каждый гражданин обязан уплачивать страховые взносы в соответствии с установленными правилами. Такой подход обеспечивает равные условия для всех и гарантирует финансовую устойчивость системы. Принцип солидарности Принцип солидарности предполагает, что все участники финансового механизма социального страхования вносят свои взносы в общий фонд, из которого выплачиваются страховые выплаты. Это означает, что более обеспеченные граждане вносят больший вклад, чтобы поддержать тех, кто находится в более сложной ситуации. Таким образом, принцип солидарности обеспечивает социальную справедливость и защиту наиболее уязвимых слоев населения. Принцип актуарной справедливости Принцип актуарной справедливости основан на использовании актуарных методов и данных для определения размера страховых взносов и выплат. Актуарные расчеты учитывают различные факторы, такие как возраст, пол, здоровье и другие риски, чтобы определить справедливый размер взносов для каждого участника. Этот принцип позволяет установить справедливые условия для всех участников и обеспечить финансовую устойчивость системы. Принцип эффективности и экономичности Принцип эффективности и экономичности предполагает оптимальное использование финансовых ресурсов и минимизацию издержек. Финансовый механизм социального страхования должен быть организован таким образом, чтобы обеспечить максимальную социальную защиту при минимальных затратах. Это достигается через эффективное управление фондами, контроль за расходами и постоянное совершенствование системы. Принцип государственного регулирования Финансовый механизм социального страхования основан на принципе государственного регулирования. Государство устанавливает правила и нормы, определяет размеры взносов и выплат, контролирует деятельность страховых организаций и обеспечивает соблюдение законодательства. Это позволяет гарантировать стабильность и надежность системы социального страхования. Эти принципы являются основой функционирования финансового механизма социального страхования. Они обеспечивают справедливость, эффективность и устойчивость системы, а также защиту интересов граждан и общества в целом. Источники финансирования финансового механизма социального страхования Финансовый механизм социального страхования основывается на системе взносов, которые платят работники и работодатели. Эти взносы являются основным источником финансирования системы социального страхования и позволяют обеспечить выплаты по страховым случаям.

Что такое страховой фонд

В России до революции медицинское страхование не было широко распространено. В 1912 г. Государственной думой был принят закон о введении обязательного страхования рабочих на случай болезни, обязывавший работодателей за счет собственных средств предоставлять работникам медицинскую помощь. Организацию и оплату лечения застрахованных работодатели в основном осуществляли через систему больничных страховых касс, принципы функционирования которых были аналогичны западноевропейским. В советское время медицинское страхование отсутствовало, так как сфера здравоохранения полностью содержалась за счет средств государственного бюджета, государственных ведомств и министерств, а также социальных фондов предприятий. В настоящее время в России сложилась полисубъектная система финансирования здравоохранения рис. Основная доля средств на медицинское обслуживание населения поступает из государственного бюджета и через систему ОМС. Отечественная система ОМС как отрасль государственного социального страхования имеет определенные особенности, а именно: Полисубъектная структура управления, при которой на территории РФ в целом управление средствами ОМС осуществляет Федеральный фонд ОМС, а на территориях субъектов РФ - территориальные фонды ОМС; Система ОМС - взаимосвязанная совокупность субъектов ОМС и отношений между ними по поводу формирования фондов данного вида страхования и использования средств этих фондов на компенсацию расходов, связанных с предоставлением застрахованным медицинской помощи. Финансовые средства используются на оплату медицинских услуг, предоставляемых гражданам бесплатно, и направляются в систему лечебно-профилактических учреждений; - ограниченная компенсация только медицинских расходов, не включающая покрытие потери дохода в течение временной нетрудоспособности; - индивидуальный принцип ОМС, когда страховые взносы вносятся индивидуально за каждого застрахованного, в противовес семейному принципу страхования, действующему за рубежом; - уплата страховых взносов осуществляется работодателями и государством, где государство приравнивается к страхователю, обязанному вносить взносы за неработающее население.

Работники не участвуют в финансировании системы ОМС; - всеобщность ОМС, заключающаяся в обеспечении всем гражданам равных гарантированных возможностей получения медицинской помощи в соответствии с государственными программами ОМС. Зарубежная практика показывает, что ОМС устанавливается законом соответствующей страны не для всех, а лишь для определенных категорий населения. Финансовый и организационный механизм обязательного медицинского страхования представлен на рис. Субъектами обязательного медицинского страхования являются: застрахованные лица; страхователи; Федеральный фонд ФФОМС. К участникам обязательного медицинского страхования относятся: территориальные фонды ТФОМС ; страховые медицинские организации СМО ; медицинские организации. Застрахованными лицами являются граждане РФ, постоянно или временно проживающие в РФ иностранные граждане, лица без гражданства. Застрахованные лица в системе ОМС имеют право: - на бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями в объемах базовой программы ОМС - на всей территории РФ; в объеме территориальной программы ОМС - на территории субъекта РФ, в котором выдан полис ОМС; - выбор страховой медицинской организации и ее замену один раз в течение календарного года; - выбор медицинской организации; - получение достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи; - защиту персональных данных, необходимых для ведения персонифицированного учета в сфере ОМС; - возмещение ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей СМО и медицинских учреждений; - защиту прав и законных интересов в сфере ОМС. За неработающее население детей, учащихся, неработающих пенсионеров, безработных и т.

Страховщиком в системе ОМС является Федеральный фонд - некоммерческая организация, созданная для реализации государственной политики в сфере ОМС. Фонд предоставляет субвенции бюджетам территориальных фондов для финансового обеспечения расходных обязательств субъектов РФ. В составе бюджета фонда формируется нормированный страховой запас. Для реализации системы ОМС на территориях субъектов РФ создаются территориальные фонды ТФОМС - некоммерческие организации, выполняющие отдельные полномочия страховщика в части реализации территориальных программ ОМС в пределах базовой программы ОМС; в части установленных территориальными программами ОМС дополнительных объемов страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой ОМС, а также дополнительных оснований, перечней страховых случаев, видов и условий оказания медицинской помощи в дополнение к установленным базовой программой ОМС. Для реализации своих полномочий территориальные фонды могут создавать филиалы и представительства. Доходы ТФОМС формируются за счет: субвенции из бюджета ФФОМС; межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета ФФОМС, платежей субъектов РФ на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы ОМС в пределах базовой программы ОМС; платежей субъектов РФ на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой ОМС; доходов от размещения временно свободных средств; межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета субъекта РФ; начисленных пеней и штрафов. Общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам ТФОМС, определяется исходя из численности застрахованных лиц, норматива финансового обеспечения базовой программы ОМС и других установленных показателей. ТФОМС предоставляет страховой медицинской организации СМО целевые средства в соответствии с заявкой исходя из количества застрахованных лиц и подушевых нормативов финансирования.

В случае превышения установленного для СМО объема средств на оплату медицинской помощи в связи с повышенной заболеваемостью, увеличением тарифов на оплату медицинской помощи, количества застрахованных лиц и или изменением их структуры по полу и возрасту ТФОМС может предоставить недостающие для оплаты средства из нормированного страхового запаса ТФОМС. Страховая медицинская организация - это имеющая лицензию страховая организация, осуществляющая отдельные полномочия страховщика на территории субъекта РФ. С 2012 г. По договору о финансовом обеспечении СМО обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам в соответствии с территориальной программой ОМС, за счет целевых средств. В целях реализации этой функции СМО осуществляет: - оформление и выдачу полисов ОМС; - ведение персонифицированного учета застрахованных лиц и оказанной им медицинской помощи; - представление в ТФОМС заявки на целевые средства; - заключение договоров с медицинскими учреждениями; - осуществление контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи в медицинских организациях; - осуществление деятельности по защите прав и интересов застрахованных лиц; - иные функции, не противоречащие законодательству. СМО направляют медицинским организациям средства в соответствии с договором на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС и условиями, предусмотренными территориальными программами ОМС.

Средства застрахованного, выделенные в отдельную статью доходов, накапливаются и впоследствии могут использоваться им в системе социального страхования даже на самые экзотические потребности, как, например, на пластические операции, на исключительно дорогостоящие медицинские процедуры, лечение и отдых в санаториях и на курортах с семьей в любых точках земного шара и др. Включение в статью источников средств застрахованного кажется, на первый взгляд, спорным. Некоторые расценивают это как ущемление прав работника. При более внимательном рассмотрении выявляются существенные преимущества данного предложения. Во-первых, работник включается в систему социального страхования не только как субъект защиты, но и как полноценный ее участник. Отчисление доли своего заработка заставит работника экономить средства и осуществлять контроль за их расходованием. Средства работника остаются для него персонифицированными, на них не производится никаких начислений и впоследствии он сможет использовать их по своему усмотрению, но в рамках системы социального страхования. Во-вторых, если работник не участвует финансово в системе социального страхования, то ее деятельность становится для него отвлеченной. В этом случае система социального страхования действует по образу и подобию "старой", когда работники даже не знали, что они являются застрахованными, а выплаты и пособия получали как благодеяние, часто не задумываясь об их источниках. При перечислении определенного процента средств социального страхования в фонды эти средства остаются на счетах фондов, персонифицированных по каждому страхователю. Неизрасходованные в текущем бюджетном году средства поступают в распоряжение страхователей, которые, не изымая их из фондов, направляют на обеспечение потребностей застрахованных. Этим обеспечивается принцип возвратности неизрасходованных средств. Фонды социального страхования могут получать доходы за счет не только коммерческого управления средствами, но и контрольно-ревизионной деятельности и производимых с ее помощью взысканий в виде штрафов, пени и других регрессивных мер. Размер отчислений строго определен законом о социальном страховании и не может быть изменен. Исходя из принципа социального страхования, то есть возмещения средств при наступлении страхового события, предприятия или работодатели платят не всю сумму возможного страхового возмещения, а только страховые взносы, которые и формируют страховой фонд. При нехватке средств у предприятия, разницу выплачивает в долг страховой фонд. В целом предлагаемая схема финансового управления средствами системы обязательного социального страхования имеет большие преимущества перед ранее существовавшей. В новую систему включены элементы добровольного коммерческого страхования. Построение системы соцстраха на независимой от государства и иных структур основе, выстраивание взаимоотношений субъектов с учетом заинтересованности, взаимоуважения интересов делает ее эффективной, а ее функционирование и развитие - согласованным с общественными условиями. Построение "снизу-вверх", включение системы социального страхования в общественную жизнь, контроль за ее деятельностью и самоконтроль сделают систему выживаемой и действенной. Но предприятие и работник формируют еще один фонд - фонд обязательного дополнительного страхования. Размер взноса точно фиксируется верхним пределом, но может снижаться в зависимости от условий труда. Эти средства также не облагаются налогом, формируют фонд работодатели и работники. Введение данного фонда позволяет определять размер пособий или страховых выплат, немного меньше или равным среднему заработку работника, например в случае потери трудоспособности. Кроме того, варьирование размерами взносов и превращение их в персонифицированные для предприятия и каждого работника позволяет заинтересовать каждого субъекта в снижении заболеваемости, улучшении условий труда и т. Сэкономленные средства, находящиеся в распоряжении предприятия и каждого работника, по закону могут быть направлены только на социальные нужды, например на компенсацию стоимости путевок, социальную и трудовую реабилитацию, вспомоществование и пр. В момент заболевания работнику выплачивается вся сумма среднего заработка, но после выхода на работу, у него удерживается из зарплаты. У каждого работника ежемесячно вычитается сумма для образования страхового фонда по дополнительному обязательному страхованию, которая является персонифицированной и из которой выплачивается определенный процент, причитающийся по данному фонду. Соседние файлы в предмете Правоведение 28. Проблемы правоприменения и адекватности рыночным отношениям.

Финансовые средства используются на оплату медицинских услуг, предоставляемых гражданам бесплатно, и направляются в систему лечебно-профилактических учреждений; - ограниченная компенсация только медицинских расходов, не включающая покрытие потери дохода в течение временной нетрудоспособности; - индивидуальный принцип ОМС, когда страховые взносы вносятся индивидуально за каждого застрахованного, в противовес семейному принципу страхования, действующему за рубежом; - уплата страховых взносов осуществляется работодателями и государством, где государство приравнивается к страхователю, обязанному вносить взносы за неработающее население. Работники не участвуют в финансировании системы ОМС; - всеобщность ОМС, заключающаяся в обеспечении всем гражданам равных гарантированных возможностей получения медицинской помощи в соответствии с государственными программами ОМС. Зарубежная практика показывает, что ОМС устанавливается законом соответствующей страны не для всех, а лишь для определенных категорий населения. Финансовый и организационный механизм обязательного медицинского страхования представлен на рис. Субъектами обязательного медицинского страхования являются: застрахованные лица; страхователи; Федеральный фонд ФФОМС. К участникам обязательного медицинского страхования относятся: территориальные фонды ТФОМС ; страховые медицинские организации СМО ; медицинские организации. Застрахованными лицами являются граждане РФ, постоянно или временно проживающие в РФ иностранные граждане, лица без гражданства. Застрахованные лица в системе ОМС имеют право: - на бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями в объемах базовой программы ОМС - на всей территории РФ; в объеме территориальной программы ОМС - на территории субъекта РФ, в котором выдан полис ОМС; - выбор страховой медицинской организации и ее замену один раз в течение календарного года; - выбор медицинской организации; - получение достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи; - защиту персональных данных, необходимых для ведения персонифицированного учета в сфере ОМС; - возмещение ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей СМО и медицинских учреждений; - защиту прав и законных интересов в сфере ОМС. За неработающее население детей, учащихся, неработающих пенсионеров, безработных и т. Страховщиком в системе ОМС является Федеральный фонд - некоммерческая организация, созданная для реализации государственной политики в сфере ОМС. Фонд предоставляет субвенции бюджетам территориальных фондов для финансового обеспечения расходных обязательств субъектов РФ. В составе бюджета фонда формируется нормированный страховой запас. Для реализации системы ОМС на территориях субъектов РФ создаются территориальные фонды ТФОМС - некоммерческие организации, выполняющие отдельные полномочия страховщика в части реализации территориальных программ ОМС в пределах базовой программы ОМС; в части установленных территориальными программами ОМС дополнительных объемов страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой ОМС, а также дополнительных оснований, перечней страховых случаев, видов и условий оказания медицинской помощи в дополнение к установленным базовой программой ОМС. Для реализации своих полномочий территориальные фонды могут создавать филиалы и представительства. Доходы ТФОМС формируются за счет: субвенции из бюджета ФФОМС; межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета ФФОМС, платежей субъектов РФ на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы ОМС в пределах базовой программы ОМС; платежей субъектов РФ на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой ОМС; доходов от размещения временно свободных средств; межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета субъекта РФ; начисленных пеней и штрафов. Общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам ТФОМС, определяется исходя из численности застрахованных лиц, норматива финансового обеспечения базовой программы ОМС и других установленных показателей. ТФОМС предоставляет страховой медицинской организации СМО целевые средства в соответствии с заявкой исходя из количества застрахованных лиц и подушевых нормативов финансирования. В случае превышения установленного для СМО объема средств на оплату медицинской помощи в связи с повышенной заболеваемостью, увеличением тарифов на оплату медицинской помощи, количества застрахованных лиц и или изменением их структуры по полу и возрасту ТФОМС может предоставить недостающие для оплаты средства из нормированного страхового запаса ТФОМС. Страховая медицинская организация - это имеющая лицензию страховая организация, осуществляющая отдельные полномочия страховщика на территории субъекта РФ. С 2012 г. По договору о финансовом обеспечении СМО обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам в соответствии с территориальной программой ОМС, за счет целевых средств. В целях реализации этой функции СМО осуществляет: - оформление и выдачу полисов ОМС; - ведение персонифицированного учета застрахованных лиц и оказанной им медицинской помощи; - представление в ТФОМС заявки на целевые средства; - заключение договоров с медицинскими учреждениями; - осуществление контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи в медицинских организациях; - осуществление деятельности по защите прав и интересов застрахованных лиц; - иные функции, не противоречащие законодательству. СМО направляют медицинским организациям средства в соответствии с договором на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС и условиями, предусмотренными территориальными программами ОМС. По договору на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС медицинская организация обязуется оказать медицинскую помощь застрахованному лицу в рамках территориальной программы ОМС, а СМО обязуется оплатить оказанную медицинскую помощь в соответствии с утвержденными тарифами. При этом СМО выполняет следующие обязанности: - получение от медицинских организаций сведений, необходимых для осуществления контроля за соблюдением требований к предоставлению медицинской помощи; а также осуществление проверки их достоверности; - проведение контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи в медицинских организациях; - организация оказания медицинской помощи застрахованному лицу в другой медицинской организации в случае утраты медицинской организацией права на осуществление медицинской деятельности. Обязанности медицинской организации включают: - предоставление сведений о застрахованном лице и об оказанной ему медицинской помощи, - представление счетов за оказанную медицинскую помощь; - представление отчетности об использовании средств ОМС, об оказанной застрахованному лицу медицинской помощи и иной отчетности в порядке, установленном ФФОМС. Средства, поступающие в СМО и предназначенные для оплаты медицинской помощи, являются средствами целевого финансирования. СМО ведут раздельный учет собственных средств и средств ОМС, предназначенных для оплаты медицинской помощи. Целевые средства СМО формируются за счет: 1 средств, поступивших от территориального фонда, по договору о финансовом обеспечении ОМС годовой объем средств для СМО определяется исходя из количества застрахованных лиц в данной компании и дифференцированных подушевых нормативов ; 2 средств, поступивших из медицинских организаций в результате применения к ним санкций за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи; 3 средств, поступивших от лиц, причинивших вред здоровью застрахованных лиц, в части сумм, затраченных на оплату медицинской помощи. К собственным средствам СМО в сфере ОМС относятся: 1 средства, предназначенные на расходы на ведение дела по ОМС и поступающие из ТФОМС в пределах установленного норматива; 2 установленная часть сумм, необоснованно предъявленных к оплате медицинскими организациями, выявленных в результате проведения экспертизы качества медицинской помощи и медико-экономической экспертизы; 3 установленная часть сумм, поступивших в результате уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание или оказание медицинской помощи ненадлежащего качества; 4 установленная часть средств, образовавшихся в результате экономии рассчитанного для страховой медицинской организации годового объема средств; 5 средства, поступившие от лиц, причинивших вред здоровью застрахованных лиц, сверх сумм, затраченных на оплату медицинской помощи. К медицинским организациям в сфере ОМС относятся имеющие право на осуществление медицинской деятельности и включенные в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС организации любой организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной медицинской практикой.

Progressive tax — система налогообложения, при которой происходит увеличение эффективной ставки налога с ростом налогооблагаемой базы. Прогрессивное налогообложение используется главным образом для налогообложения физических лиц подоходный налог. Самозанятость — форма получения вознаграждения за свой труд непосредственно от заказчиков, в отличие от наёмной работы. Налоговая льгота — преимущество, предоставляемое государством либо местным самоуправлением определённой категории налогоплательщиков, ставящее их в более выгодное положение в сравнении с остальными налогоплательщиками. Налоговые льготы являются одним из элементов налоговой политики и преследуют социальные и экономические цели. Налоговая ставка норма налогового обложения — величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Является одним из обязательных элементов налога. Налог на доходы физических лиц — это налог, который платят работники. Как правило, он рассчитывается как процент от заработной платы работника. Единый социальный налог ЕСН был предназначен для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение страхование и медицинскую помощь. Таким образом взимание страховых платежей в социальные фонды было передано в ведение налоговой службы РФ. Государственный бюджет — важнейший финансовый документ страны. Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну. Обязательное страхование — форма страхования, при которой страховые отношения между страховщиком и страхователем возникают в силу закона. Для обязательных видов государство законодательно или нормативными актами устанавливает правила страхования, страховые суммы и тарифы, объекты страхования, определяет круг страхователей, застрахованных и выгодоприобретателей. Финансовая система — форма организации денежных отношений между всеми субъектами воспроизводимого процесса по распределению и перераспределению совокупного общественного продукта. Налог на прирост капитала англ. Capital gains tax — налог на доходы физических и юридических лиц, взимаемый с реализованного прироста капитала. Правила страхования — документ, разрабатываемый и утверждаемый страховой компанией страховщиком , либо объединением страховщиков, а в обязательных видах страхования — ОСАГО, ОСОПО — государством. Социальная политика — политика в области социального развития и социального обеспечения; система проводимых субъектом хозяйствования обычно государством мероприятий, направленных на улучшение качества и уровня жизни определённых социальных групп, а также сфера изучения вопросов, касающихся такой политики, включая исторические, экономические, политические, социоправовые и социологические аспекты, а также экспертизу причинно-следственных связей в области социальных вопросов. Вместе с тем следует... Процентный доход — доход, получаемый владельцем денежных средств от предоставления их на время другим экономическим субъектам. Представляет собой компенсацию, выплачиваемую за пользование финансовыми средствами. Обычно выражается в форме годовой процентной ставки. Платёжеспособность — способность хозяйствующего субъекта к своевременному выполнению денежных обязательств, обусловленных законом или договором, за счёт имеющихся в его распоряжении денежных ресурсов. Застрахованный — физическое лицо, на имя которого заключён договор личного страхования, либо физическое или юридическое лицо по договору страхования ответственности, ответственность которого застрахована этим договором... Прекаризация от англ. Согласно ст. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделённый правом заключать трудовые договоры. Добровольное страхование - страхование на основе добровольного согласия страхователя и страховщика заключить договор страхования. Занятость — не противоречащая законодательству деятельность граждан, связанная с удовлетворением их личных и общественных потребностей и приносящая им заработок, трудовой доход. Существуют следующие виды занятости... Налоговые вычеты определяются законодательно и рассчитываются согласно условиям применения. К примеру, по налогу на доходы физических лиц, на данный момент в Российской Федерации существуют 5 видов налоговых вычетов: стандартные, социальные, имущественные, профессиональные и инвестиционные. Финансовые ресурсы — это совокупность всех денежных средств, которые имеются в распоряжении государства, предприятий, организаций, учреждений для формирования необходимых активов в целях осуществления всех видов деятельности как за счёт доходов, накоплений и капитала, так и за счёт различного вида поступлений. Важной составной частью финансовых ресурсов являются банковские ресурсы. Страховая защита — часто употребляемый в литературе и нормативных актах, посвященных страхованию и страховому праву, термин, обозначающий потенциальную готовность страховщика, которая обеспечена юридическим обязательством последнего, предоставить страхователю, выгодоприобретателю или застрахованному лицу при наступлении страхового случая материальное обеспечение в форме страховых и иных предусмотренных страхованием выплат. В числе прочего, изменения могут касаться соотношения накопительной отчисляемой и инвестируемой самим будущим пенсионером и солидарной за счёт страховых взносов трудоспособных граждан составляющих в пенсионном обеспечении, а также размера пенсий и условий возрастных, медицинских, социальных её получения. Финансовые активы англ. Financial assets — это специфическая форма собственности, предполагающая получение дохода. Данный способ обеспечения страховой защиты применяется, как правило, при страховании крупных объектов, когда одна страховая компания не в состоянии принять на себя крупные риски.

Государственные социальные внебюджетные фонды

Вопрос № 87560 - Статистика Страховые фонды – это государственные органы, основная функция которых заключается в управление и руководстве обособленными видами государственного общеобязательного социального страхования. Задача страховых фондов состоит в следующем.
Основные способы финансирования социальной защиты Принципиальная схема финансирования системы социального страхования не предполагает отчуждение средств от предприятия, а наоборот по схеме основная доля средств остается на предприятиях, в страховых кассах.
Основные способы финансирования социальной защиты Финансирование социального страхования. Как свидетельствует мировая практика, наиболее надежным является метод. трехканального финансирования, в том числе: две трети средств, идущих на компенсационные выплаты при утрате.
СИСТЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Основные источники финансирования В На сегодняшний день, компенсационные выплаты можно классифицировать по самым различным основаниям. По источнику финансирования, компенсационные выплаты могут предоставляться из бюджетов различных уровней, а также из средств организаций.

Модели финансирования социального страхования

Ещё одним источником финансирования социальной защиты населения является государственный бюджет. Часть средств из бюджета выделяется на социальные нужды, включая пенсии, пособия по безработице, материнский капитал и другие социальные выплаты. Подобно частной страховой компании, FDI взимает с каждого страхуемого банка страховую премию, которая и является главным источником ее средств. FDI осуществляет страхование за счет страховой премии, выплачиваемой застрахованными коммерческими банками. Механизмы финансирования социального обеспечения в России. Россия является социальным государством, которое в рамках своего законодательства гарантирует право каждого гражданина на социальное обеспечение.

Модели финансирования социального страхования

В общем случае по финансовому признаку (источнику финансирования) социальные обязательства государства могут быть разделены на две группы. В первую из них входят социальные обязательства, финансируемые на основе страховых принципов из ГВФ. Они являются основным источником финансирования системы социального страхования. Фонды социального страхования – это организации, которые принимают страховые взносы и осуществляют выплаты по социальным страховым случаям. Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд и территориальные. это платежи, которые страхователь (клиент) вносит в страховую компанию в обмен на страховую защиту. Они являются основным источником доходов для страховых компаний. это платежи, которые страхователь (клиент) вносит в страховую компанию в обмен на страховую защиту. Они являются основным источником доходов для страховых компаний. Основными источниками социального обеспечения нетрудоспособных граждан являются специализированные (внебюджетные) фонды конкретных видов социального страхования, в основу формирования которых положены страховые принципы (т.е. уплата страховых взносов).

Источники финансирования социального обеспечения

Основными принципами финансовой системы страхования являются. Страховые взносы в фонд ОМС за каждого отдельно взятого гражданина вносятся по-разному. Это зависит от того, трудоустроен человек или имеет другой статус. В зависимости от этого критерия различаются субъекты выплат страховых отчислений в фонд ОМС. Источником централизованного страхового фонда служат общегосударственные ресурсы, которые резервируются в государственном бюджете в форме резервных фондов правительства, а также сумм превышения доходов над расходами. Основные источники финансирования В зависимости от формы поступления финансовых средств источники финансирования подразделяются на две группы: 1) страховые платежи; 2) бюджетные выплаты. ¡. Медицинский страховой фонд — это часть страхового фонда компании, которая используется для выплаты возмещения затрат страхователю на медицинские услуги и лекарства при заболевании. Данный фонд является обязательным в медицинском страховании. В 2019 году медицинскую помощь в сфере обязательного медицинского страхования оказывали 9181 медицинская организация, 34 страховые медицинские организации (СМО) и их 205 филиалов в 85 субъектах Российской Федерации и в городе Байконур.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий