Укажите приемы поддержания внимания к тексту публичного выступления

При подготовке к публичному выступлению не следует забывать о приемах привлечения внимания аудитории. Любое выступление принято начинать с обращения. Нужно уделить особое внимание соответствию ситуации и состава слушателей выбранному обращению. Активизировать внимание слушателей (если вдруг вы начинаете улетать мыслями в свои мечты, то вопрос оратора, обращенный к вам, быстро вернет вам ясное и бодрое состояние. убедить слушателей в правильности тех или иных положений. Виды публичных выступлений по цели: 1)Информационное (дает новое представление о предмете речи). Таким образом, краткость вашего выступления – гарантия внимания аудитории. Есть и специальные технические приемы, позволяющие активизировать аудиторию, поддержать ее внимание на достаточно высоком уровне. То, что хотите лучше запомнить и подчеркнуть в выступлении, чаще упоминайте в разговорах людьми, высказывайте основные мысли своего выступления друзьям, родственникам. Структура публичного выступления.

Приемы привлечения внимания аудитории доклад

Удержание внимания аудитории основные приемы ораторского искусства техники и методы их применения во время выступления. 2) ограниченность объёма внимания человека; 3) внешние условия, естественное утомление, качество самого выступления. К приёмам удержания внимания относят: навязывание ритма (быстрее и громче, вдруг – тише и медленнее). Напишите свое собственное начало, учитывая цель публичного выступления и то, кто придет вас слушать. Правило 2. Крючок в начале речи должен удивлять. Если оратор начинает речь словами: «Тема сегодняшнего выступления – это», все настраиваются на скуку и уныние. Окрасьте речь эмоционально. Делайте внезапные паузы (1-2 сек), повышайте и понижайте тон голоса, добавляйте жестикуляцию. Этот прием хорошо действует, т. к. у аудитории возрастает любопытство, интерес, включается внимание. Одним из важных аспектов успешного выступления оратора, по мнению специалистов, является установление и поддержание контакта с аудиторией, в том числе с помощью зрительно воспринимаемых элементов речи (позы, жестов). Так вот, чтобы ваше онлайн-выступление точно «зацепило», запомнилось и прошло динамично, вы можете использовать советы, фишки, эффективные приемы, и способы привлечения и удержания внимания аудитории.

Поддержание внимания аудитории в ходе выступления

Например: Эйнштейн сказал, что образование - это то, что остается, когда все выученное забыто. Правильно ли это? Или: Как сказал Гейне , мудрецы продумывают свои мысли, глупцы оглашают их. Согласны ли вы с этим? Или еще один вариант: Чем больше нищеты, тем больше надежды. Так сказал Шолом-Алейхем. Действительно, почему так? Можно начать так: Вот у меня в руках книга. Она очень привлекает тех, кто берет ее в руки...

Вместе с тем в ней нет ни слова правды... Вот я принес показать вам маленький значок. А значок этот - «Ворошиловский стрелок». Кто знает, за что его давали у нас в стране? Можно начать так: Вот как-то мне пришлось быть свидетелем интересного спора... Приведите высказывание вашего хорошего знакомого, друга, приятеля: У меня есть хороший знакомый, с которым мы дружим уже много лет. Он очень наблюдательный человек, и многие его высказывания точны и остроумны. Так вот, один раз он сказал.

Вместе с тем мы можем много полезного почерпнуть даже из жизни древних народов. Знаете ли вы, что уже у древних римлян было принято… и т. Затроньте вопросы, которые могут снять личностное напряжение слушателей, помочь им решить какую-либо из их повседневных проблем: основных, групповых, злободневных, конкретных и т. Это очень удачный прием, так как он обостряет внимание слушателей, заставляет вникнуть в суть рассматриваемой темы. Об этом действенном приеме рассказал герой «Скучной истории» А. Это значит, что внимание утомлено. Нужно принять меры. Все полтораста лиц широко улыбаются, глаза весело блестят, слышится недолго гул моря...

Я тоже смеюсь. Внимание оживилось. Я могу продолжать. Приемами поддержания внимания аудитории являются: - Вопросы к аудитории.

Потренируйтесь управлять вашим голосом Голос — это ваш основной инструмент связи с аудиторией. И чем лучше вы будете звучать, тем убедительней будет ваша речь. Здесь важно поработать с тембром, ударениями, скоростью и громкостью речи. Улучшить ваш голос помогут упражнения. Тренируйте диафрагму: глубокий вдох, задержка дыхания и глубокий выдох. Повторяйте это упражнение в течение 5 минут. После нескольких подходов вы заметите, как ваш голос станет более глубоким и спокойным. Запоминайте и повторяйте скороговорки — они помогают улучшить дикцию. Пойте вслух. Благодаря пению можно избавиться от заикания и запинок, а также укрепить диафрагму. Говорите о главном При подготовке к выступлению выделяйте одну главную мысль или тезис. Это необходимо для того, чтобы студенты запомнили, о чем вы говорили 10 минут назад. Если попытаетесь донести несколько разрозненных мыслей сразу, студентам будет сложно удержать их в голове. Используйте примеры и ситуации, знакомые слушателям Аудитория с большей вероятность станет вас внимательно слушать, если вы попробуете заговорить на их языке. Если тема кажется сложной, проведите аналогию, понятную аудитории. После каждого смыслового блока подводите итог, чтобы закрепить материал. Составьте план вашего выступления и подготовьте речь Готовый план поможет хорошо ориентироваться во время лекции, чтобы донести все ключевые моменты до студентов и ничего не упустить. Не пренебрегайте написанием речи для вашего выступления. Подготовьте ее вместе с планом и выучите. Целиком запоминать может быть сложно, поэтому разбейте ее на несколько частей и учите по отдельности. Проверьте все слова и произношение При подготовке важно убедиться в том, что вы верно произносите и употребляете специфические термины. Кроме этого, проверьте свою речь на предмет использования в ней слов-паразитов. Используйте юмор Привлечь внимание студентов на лекции можно с помощью шутки.

Если выступление не содержит ничего нового, оно не только остается без внимания, но и вызывает у слушателей ощущение скуки. Как же сохранить и поддержать их внимание в течение всего выступления? Рассмотрим кратко основные факторы: темп и паузы, диалог с аудиторией, логическую организацию и драматизацию речи, эмоциональные приемы и убежденность оратора, и пр. Прежде всего сохранению внимания способствует логическая организация речи последовательность, непротиворечивость, обоснованность. Слушателей привлекает такое построение изложения, по ходу которого возникают вопросы, а ответы на них рождаются в процессе совместного поиска или последующего изложения. Поддержанию внимания аудитории способствует проблемная ситуация в речи, подача фактов или идей в противопоставлении. Слушатели с напряженным вниманием следят за таким выступлением, при котором в излагаемом материале все время раскрывается новое содержание. Если выступление не содержит ничего нового, оно не только остается без внимания, но и вызывает у слушателей ощущение скуки, досады или даже раздражения. Поэтому важнейшее условие поддержания внимания к выступлению - его содержательность, т. Включение терминов, способы определения понятий продумываются заранее. Сделать выступление понятным и доходчивым помогает использование примеров и наглядных пособий, художественных средств языка, рациональное сочетание теоретических положений с фактами, паузы для осмысления услышанного. Способна заворожить слушателей выразительность речи оратора - меняющаяся интонация, красочные словесные образы, оригинальные сравнения, меткие выражения. Кроме того, поддерживают внимание разнообразные приемы изложения. Диалогизация речи, вопросно-ответный ход, обращение к слушателям настолько эффективны, что способны спасти положение даже в том случае, когда аудитория начинает скучать. Здесь можно также посоветовать применять и драматизацию речи: эмоциональное и наглядное изображение относящихся к теме событий. Опытные ораторы, прекрасно владеющие темой, иногда прибегают к провокации: заявляют нечто, что вызывает несогласие аудитории а следовательно, привлекает ее внимание , а затем вместе с ней приходят к конструктивным выводам. Поддерживает внимание сопереживание, возникающее, когда оратор увлеченно описывает события, затрагивающие чувства и интересы аудитории. В зале при этом возникает заинтересованная тишина. Не остаются равнодушными слушатели и к доверительности, когда оратору удается связать предмет речи с собственным опытом, собственными размышлениями. Разговорная речь обычно сочетается с естественной, непринужденной манерой изложения, которая хорошо действует на слушателей, приглашает к совместному размышлению и разговору. Манера изложения проявляется в позе, жестикуляции, выражении лица, звучании голоса. Экспрессия привлекает внимание, делает выступление зрелищным, доставляет эстетическое удовольствие. Разумеется, жесты хороши только тогда, когда они естественны. Необходим умеренный темп речи, такой, чтобы слушатели успевали следить за ходом мыслей оратора, усваивать сказанное, записывать, если есть необходимость. В речи обязательны паузы. Именно во время пауз идет осмысление сказанного, появляется возможность задать вопрос, мобилизуется внимание. Оратору, обладающему чувством юмора, не приходится прибегать к специальным приемам для поддержания внимания. Во время выступления нередко наступает момент, когда внимание слушателей ослабевает. Кони образно назвал невнимание утомленным вниманием [7]. Для мобилизации внимания существует целый арсенал приемов. При первых признаках утомления аудитории следует воспользоваться приемами, стимулирующими непроизвольное внимание. Проще всего изменить звучание голоса: интонацию, темп речи, силу звука. Этой же цели служит пауза. Можно привести пример, затрагивающий непосредственные интересы слушателей, или рассказать короткую забавную историю анекдот. Так называемые отступления звучат неожиданно и потому позволяют слушателям отдохнуть. Советуем время от времени переключать внимание слушателей, это мобилизует его, оно как бы получает толчок. Переключение внимания происходит, например, когда оратор умело, завершает один вопрос или тему, а затем называет следующий. Еще больший эффект дает демонстрация наглядных пособий, предложение что-то записать, ответить на вопрос, сделать несложное вычисление, сопоставить два мнения - словом, любая работа слушателей. Диалог с аудиторией инициирует все виды внимания. В некоторых случаях помогает прямое указание на то, что рассматриваемый вопрос очень важен, пригодится в дальнейшем и т. Этот прием стимулирует волевое внимание, однако злоупотреблять им, конечно, не стоит. Ораторским жестом называют любое телодвижение с целью подчеркнуть значение произносимых слов, сделать более ясным их смысл, воздействовать на аудиторию. В повествовательных, описательных и объяснительных выступлениях допускается использовать иллюстративные жесты: подражательные, описательные и указательные. К ним прибегают только для того, чтобы сделать иллюстрацию ярче. Особо следует сказать о жестах, помогающих выразить смысл слов. Порой без них просто не обойтись. Опытные лекторы считают, что лучше закончить выступление на минуту раньше, чем позже. Приемы управления вниманием в деловом общении Под активизацией внимания понимаются пробуждение активности восприятия человека, усиление его мыслительной деятельности и чувств [1]. Можно без преувеличения сказать, что голос человека - это место, где встречаются его сознательное содержание речи и бессознательное характеристики голоса. Для слушателя порой важно не столько то, что мы говорим, сколько то, как мы это делаем. Наиболее простым средством привлечения внимания собеседника является повышение голоса. Речь, конечно, не идет о повышении до крика. Это недопустимо не только по морально-этическим, но и тактическим соображениям, так как крик любого человека - явный признак его слабости и бессилия. Но при этом нельзя не признать, что некоторое повышение голоса, особенно в начале фразы, не только привлекает внимание, но и оказывает дополнительное воздействие на партнера. Важным способом фокусировки внимания является прием установления зрительного контакта между говорящим и слушающим. Очень многие пользуются этим приемом, зная его эффективность: они обводят аудиторию взглядом, смотрят пристально на кого-нибудь одного, фиксируют взглядом нескольких человек в аудитории. Установление зрительного контакта широко используется в любом общении не только в массовом, но и в межличностном, деловом и т. Пристально глядя на человека, вы привлекаете его внимание; постоянно уходя от чьего-то взгляда, вы показываете, что не желаете общаться. Зрительный контакт используется не только для привлечения внимания, но и для того, чтобы его удерживать в процессе общения. Использование пауз полезно для инициатора беседы в следующем ряде случаев: Перед тем как начать говорить. Пауза дает возможность слушателю подготовиться к восприятию, настраивает его внимание на слушание и позволяет говорящему собраться с мыслями. Для управления вниманием и усиления значения сказанного. Если вопрос, фраза или мысль имеют особую важность, но их можно не услышать или понять неправильно, применение пауз весьма полезно перед ними. В данном случае она сравнимо с остановкой гида перед особенно интересной картиной. Вместо знаков препинания, когда паузы используются для структурирования речи и увеличения степени ее понятности. При смене характера беседы. В данном случае пауза разделяет ее процедуры, не позволяет смешивать различные этапы деловой встречи. Управлять вниманием в деловом общении - важная задача не только для говорящего, но и для слушающего. Если он намерен увидеть и услышать именно то, что имеет отношение к делу, он должен уметь управлять своим вниманием. Разнообразные приемы активного слушания направлены именно на приобретение этого навыка. Заключение Одна из важных составляющих успешного выступления - умение оратора установить зрительный контакт с аудиторией. Нельзя начинать выступление, не установив эмоционального и зрительного контакта с аудиторией. Прежде всего, продемонстрировать доброжелательное выражение лица с полуулыбкой. Зрительный контакт - это не только способ установить отношения с аудиторией и донести до нее необходимую информацию, но и способ получить обратную связь от аудитории. Приемы привлечения внимания: а доброжелательность, которая выражается в улыбке, доверительном тоне голоса; г разговорный стиль изложения; д свободные жесты и движения. Приемы удержания внимания темп и паузы, диалог с аудиторией, логическую организацию и драматизацию речи, эмоциональные приемы и убежденность оратора. Гандапас Р. Голуб И. Сопер Поль Л. Основы искусства речи. Cyxoвеpшинa Ю. Шелестюк О. Шипунов С. Публичная речь, ее воздействие на чувство и сознание. Важность зрительного контакта с аудиторией. Речевые приемы удержания внимания аудитории. Поза мимика, жесты как индивидуальный стиль оратора. Композиция речи в теории ораторского искусства. Организация материала лекции, составление плана. Методы изложения материала. Приемы привлечения внимания аудитории. Недостатки композиции лекции. Понятие языкового знака. Способы обеспечения функций имени бренда в плане выражения, содержания, привлечения внимания и запоминаемости: лингвистические, орфографические, фонетические, структурные, семантические приемы.

Демонстрация какого-либо предмета. Можно начать так: Вот у меня в руках книга. Она очень привлекает тех, кто берет ее вруки... Вместе с тем в ней нет ни слова правды... Или: Вот я принес показать вам маленький значок. А значок этот-— «Ворошиловский стрелок». Кто знает, за что его давали у нас в стране? Рассказ о себе, своем личном опыте, случае из вашей жизни, о прочитанном вами. Можно начать так: Вот как-то мне пришлось быть свидетелем интересного спора... Цитирование знакомого. Приведите высказывание вашего хорошего знакомого, друга, приятеля: У меня есть хороший знакомый, с которым мы дружим уже много лет. Он очень наблюдательный человек, и многие его высказывания точны и остроумны. Так вот, один раз он сказал... Цитирование знаменитости. Например: Бернард Шоу как-то сказал... Изложение цели и задачи выступления. Так поступают лекторы в учебной аудитории.

Удержание внимания аудитории

Рассмотренные 5 способов «захвата» внимания — это приемы, позволяющие установить контакт с аудиторией, «разговорить» публику, вызвав реакцию или «включив» воображение присутствующих. Добавьте контраста и живости выступлению путем изменения ритма и громкости речи, добавления пауз в речи и перемещениях по сцене. Именно такая подача наиболее выгодна. Она позволит публике доверять оратору и ждать его с нетерпением до того, как он выйдет на сцену. Простые способы заинтересовать аудиторию при публичном выступлении. А ответ на него я представила в виде практических советов, описания основных правил и приемов публичного выступления. Структура изложения данных аспектов представлена в соответствии с этапами публичного выступления: 1. Подготовка к выступлению. Приемы привлечения вниманияПри подготовке к публичному выступлению не следует забывать о приемах привлечения внимания выступление принято.

Как легко привлечь внимание аудитории при публичном выступлении

Необходимо избегать сложных предложений с причастными и деепричастными оборотами. Неоднократное повторение простых выразительных фраз, ярких словосочетаний способствует успеху публичного выступления. Однако старайтесь избегать неуместного и несвоевременного их употребления. Нельзя допускать, чтобы содержание фраз было далеко от мыслей, которые нужно донести до аудитории. Известно, что обращение к аудитории создает более доверительный контекст взаимного контакта выступающего и слушателей.. Так, косвенными обращениями могут служить такие выражения, как «Как Вам известно», «Уверен, что Вас это не оставит равнодушными». Подобные доводы к аудитории — это своеобразные высказывания, подсознательно воздействующие на волю и интересы слушателей. Выступающий показывает, что слушатели интересны ему, а это самый простой путь достижения взаимопонимания.

Не демонстрируйте превосходства или легкомысленности при общении с аудиторией, не вещайте «свысока» менторским тоном. Если речь перерывается аплодисментами, необходимо дождаться их окончания и только потом продолжать — чтобы начало вашей следующей фразы было всеми услышано. Обращайте внимание на свои глаза и брови. Если они будут говорить то же, что и ваши слова, публика вас полюбит. Смеющиеся глаза и прямые брови — это как раз то, что нужно. Слушать вас приятно, публика уверена в вашей компетентности. Добавьте в свою серьезную речь улыбку, разбавьте шутками, расскажите забавную историю.

Людям нужно периодически отдыхать. Можно посмеяться и над собой, если вы допустили какую-то оплошность — слушатели воспримут это как признак вашей уверенности в себе и чувства собственного достоинства. Не считайте аудиторию глупее вас. Напыщенность и всезнайство могут сыграть с вами очень злую шутку. Подключайте слушателей с новой информацией к докладу, умейте оценить их знания. Этим вы убьете сразу нескольких зайцев: продемонстрируете уважение к участникам и внесете оживление в собственное выступление, дополните и обогатите его. Различные части доклада маркируйте сменой позиции.

Этим вы улучшите восприятие информации и облегчите ее запоминание. Например, вы меняете позицию при переходе от введения к основной части выступления, при выделении его ключевых частей, а потом при переходе к заключению. Таким образом, вы ориентируете слушателей в структуре вашего публичного выступления и вселяете в них уверенность. Не бойтесь делать паузы. Обычно публика воспринимает их длительность гораздо короче, чем это кажется самому докладчику. Иногда оратору необходимо время, чтобы подумать, сверится со своими записями, или же просто попить воды. А публике нужны паузы, чтобы осмыслить сказанное оратором.

Для того, чтобы поддерживать внимание аудитории на выступлении, оратор должен: говорить выразительно; периодически делать паузы; внимательно следить за реакцией слушателей на его информацию; быть, конечно же, кратким и лаконичным. Он должен преподать речь максимально интересно для слушателей, в противном случае завоеванное в начале внимание будет быстро потеряно. Аргументация и убеждение К приемам аргументации следует прибегать в том случае, если мнения слушателей и выступающего человека не сошлись. Поведение оратора в данной ситуации отражает его воспитанность и знание основ этики. Даже если речь была яркой, интересной и выразительной, а сам оратор вызывал у публики только положительные реакции, то при возникновении конфликтной ситуации он может испортить все впечатление о себе незнанием основных правил поведения с оппонентом. Опытные ораторы рекомендуют избегать подобных столкновении во мнениях с аудиторией. Однако никто не застрахован от неожиданной реплики одного из слушающих.

Ситуация может накалиться, если оппонент настроен агрессивно по отношению к оратору. Это так же может являться преднамеренной уловкой, чтобы сбить выступающего с толку. Но оратор, знающий и умеющий себя контролировать в подобной ситуации, вызовет только уважение оппонентов. Правило первое. Никогда не повышайте голос на оппонента. Рекомендуется даже несколько снизить тон голоса, что ведет к тому, что оппонент, переключая внимание на слуховое восприятие, непроизвольно снижает напряжение своего голоса. Правило второе.

Не допускайте того, чтобы ваше лицо было хмурым и неприветливым. Улыбнитесь, дайте почувствовать оппоненту, что вы уверены в себе, не боитесь критики и, главное, уважаете мнение всех, даже тех, кто с вами не согласен. Правило третье. Будьте вежливы, даже если из-за каких-то субъективных причин вы испытываете к оппоненту чувство неприязни. В таких случаях уместна строгая, подчеркнуто вежливая форма общения. Правило четвертое. Следите за своей позой.

Почему она возникает? Почему внимание слушателей не обеспечивается автоматически, с самого начала выступления? Почему слушатели легко утомляются, их легко отвлечь? Все это имеет свое объяснение. Любой оратор должен знать о существовании факторов, отвлекающих аудиторию от восприятия его выступления, и стараться эти факторы учесть, найти для них некоторое «противоядие». Одна австралийская фирма, занимающаяся организацией больших совещаний, конференций, симпозиумов, специально исследовала поведение слушателей на таких мероприятиях. Специалисты этой фирмы пришли к следующим выводам: только 10 процентов аудитории слушает пленарный доклад, да и то только первые 15 минут. Пятая часть аудитории мысленно пребывает в это время в другом месте, половина дремлет или предается фантазиям, а остальные 20 процентов просто спят. Было установлено также, что комфорт на конференции обратно пропорционален вниманию к выступлениям: чем удобнее кресла, тем менее продуктивно проводят на конференции время присутствующие.

Какие отсюда можно сделать выводы? Первое: пленарные доклады в большой аудитории неэффективны. Второе: кресла должны быть попроще. Вообще говоря, самая внимательная аудитория — это та, которая слушает оратора стоя. В последнем случае внимание обеспечено, так как люди, которые не хотят слушать, просто уходят. Кстати, стоящая аудитория не дает оратору говорить не по делу, она более внимательна к содержанию выступлений. Таким образом, внимание аудитории легче поддерживать, если аудитория невелика и если она не может расположиться в помещении с комфортом. Необходимо также иметь в виду, что существуют своеобразные периоды внимания: эти периоды равны приблизительно 10—15 минутам. По истечении такого периода внимание людей падает, затем оно восстанавливается еще на такой же промежуток времени, потом снова падает, а после третьего пятнадцатиминутного периода внимание падает уже 85 существенно.

Таким образом, внимание слушателей падает к 15-й, 30-й, 45-й минуте. В эти моменты следует дать возможность слушателям расслабиться и немного отдохнуть. Можно сделать некоторую паузу, закончить рассмотрение вопроса, перейти к новой теме, пошутить — словом, надо дать слушателям возможность осознать, что они отдыхают. Через 45 минут нужно дать большую паузу или сделать перерыв. Кстати, учитывая периоды внимания, мы придем к выводу, что лучшее выступление — это такое, которое укладывается в минимальный «период внимания», то есть в 10—15 минут. Десятиминутное выступление будет наиболее предпочтительным, так как оно целиком будет обеспечено вниманием аудитории и еще останется некоторый запас. Если мы обратим внимание на длительность радио- и теленовостей, информационных передач ведущих информационных агентств мира, то заметим, что они укладываются, как правило, в 10—15 минут. Таким образом, запомним: краткость вашего выступления — гарантия внимания аудитории. Есть и специальные технические приемы, позволяющие активизировать аудиторию, поддержать ее внимание на достаточно высоком уровне.

Назовем наиболее распространенные и доступные приемы поддержания внимания. Диалогизация выступления. Выступление можно построить по вопросно-ответной схеме: задавать себе вопрос и отвечать на него. Этот прием в практике современных ораторов используется очень часто. Вопросы к аудитории. Вопросы способны очень существенно активизировать аудиторию, пробудить ее от спячки, Важно только, чтобы вопросы были простыми — то есть, они могут быть и сложными по содержанию, но должны задаваться так, чтобы аудитория могла ответить просто «да» или «нет».

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. Плейотропное действие генов. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена... Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь.

Собственно, «харизма» — это и есть всего лишь способность притягивать к себе внимание, а не заоблачный талант или искрящаяся гениальность. Это натренированное умение и рефлекс. Приемы привлечения внимания Приемов привлечения внимания не очень много, семь — это жесты, движение, громкость, скорость, паузы, тон и эмоции. При этом внутри каждого приема кроется бесконечное разнообразие, которое не только позволит вам отличаться от других ораторов, но даже и от себя самого, что гораздо важнее. Если вы не держите руки в карманах и не машете ими без передыха, вы на правильном пути. Любой уместный жест очень хорошо приковывает внимание слушателей. Движение не всегда можно осуществить, но если можно, это нужно делать. Для ознакомления с силой эффекта, попробуйте во время своей речи просто встать. Или сесть. Или лечь. Нет смысла постоянно кричать, но резкое кратковременное повышение громкости отлично тонизирует аудиторию. Шепот тоже. Как и любое значимое изменение громкости.

Удержание внимания аудитории - важное условие успешного публичного выступления.

Практическая ценность данной разработки очевидна, так как позволяет формировать у студентов техники и приемы общения, применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности. Напишите свое собственное начало, учитывая цель публичного выступления и то, кто придет вас слушать. Правило 2. Крючок в начале речи должен удивлять. Если оратор начинает речь словами: «Тема сегодняшнего выступления – это», все настраиваются на скуку и уныние. А ответ на него я представила в виде практических советов, описания основных правил и приемов публичного выступления. Структура изложения данных аспектов представлена в соответствии с этапами публичного выступления: 1. Подготовка к выступлению. Перечитайте текст вашего выступления, заранее представив, что вы идёте на приём к нетерпеливому руководителю, который не любит, когда ему что-то долго объясняют. Выбросите слова, без которых можно обойтись. Делимся приемами, которые помогут вам при подготовке выступления. Следите за тем, чтобы тексте выступления был написан в разговорном или нейтральном стиле. Избегайте официальных и книжных слов, подыскивайте им более простые и удобоваримые синонимы.

Подготовка публичного выступления

Приступая к разработке текста, необходимо определить цель выступления. Говорящий должен ясно представлять, какой реакции он добивается. Основные цели публичного монолога — сообщение и воздействие. Оратор может поставить задачу информировать слушателей, дать определенные сведения. Или он рассчитывает взволновать аудиторию, сформировать у людей убеждения, представления, которые станут мотивами их поведения, то есть призывает к каким — либо действиям. Часто эти цели перекрещиваются, совмещаются в одном выступлении. Свои цели и задачи следует сообщить слушателям. Важно оценить состав будущей аудитории. Хайнц Леммерман — автор «Учебника риторики» — призывает заранее настроиться на своих слушателей, поставить себя на их место, «увидеть вещи их глазами». Всегда легче говорить, обращаясь к однородному составу. Чем однороднее аудитория, тем единодушнее реакция на выступление.

В неоднородной аудитории произносить речь труднее. Если публика различна по составу, надо, по возможности, адресовать какой-то фрагмент каждой группе.

Если вам предстоит выступать по поводу сухой и серьёзной темы, то ваша потребность в личной истории для оживления своего выступления становится лишь ещё острее. Сегодняшний день в истории Взгляните на дату вашей презентации, ведь именно в этот день может праздноваться годовщина какого-то исторического события, например первая посадка на Луну или день рождения какой-то знаменитой личности. Это может быть какой-нибудь государственный праздник, которых у нас довольно много. Среди государственных праздников в Великобритании, например, можно вспомнить государственный день мужчин, занимающихся готовкой ужина; государственный день родителей в роли учителей; государственный день филантропии и государственный день слушания. Найдите способ сослаться на какое-нибудь событие в начале вашей речи, и вы сможете встроить это событие в общий нарратив своего выступления. Что-нибудь неожиданное Начните с неожиданности. Например, однажды я начал своё выступление с фразы: «Должен вам сегодня кое-в-чём признаться». Я объяснил, что я принадлежу к меньшинству среди нашего населения, и что люди, вроде меня, преследовались долгие годы.

После такого вступления всё помещение навострило свои уши и внимательно слушало мои слова. Тогда я говорил о леворукости и о том, что, слава богу, мы больше не преследуем левшей, как это делалось в Средневековье. Вступление моей речи позволило мне перейти напрямую к ключевому моменту: призыву к большей толерантности в нашем обществе по отношению к тем, кто не похож на большинство. Эффектные визуальные приёмы Использование эффектных визуальных приёмов может буквально прижать вашу аудиторию к стульям. Среди таких визуальных приёмов могут быть и ваш костюм, и какие-то ручные предметы. Удивительным примером использования визуальной поддержки в начале выступления была речь Дананджая Хеттиараччи, чемпиона мира по публичным выступлениям 2014 года.

Задание 10 Какие фразы оратор не должен использовать во время выступления выберите несколько вариантов ответа? Задание 11 Во время выступления не допускается использование выберите несколько вариантов ответа 1 афоризмов, крылатых слов;.

Среди лучших профессиональных спикеров есть люди, которые умеют начать с шутки, причем настолько уместной и колкой, что она буквально взрывает аудиторию и завладевает ее вниманием без остатка. Но такое умение сродни искусству. Не всем дано использовать юмор эффективно. Следует учитывать и еще один важный момент. Начать с анекдота вообще-то совсем не сложно. Раньше я так и поступал почти в каждой речи. Но затем осознал, что первоначальные замечания задают тон всему выступлению и формируют определенные ожидания. Если я начинаю с шутки, аудитория решает, что и все мое выступление будет забавным и смешным. И когда я затем перехожу к более серьезным вопросам, многие люди теряются и чувствуют себя разочарованными. Будьте осторожны с юмором! Позабавьте аудиторию Один из лучших американских спикеров Билл Гоув, после того как его официально представили аудитории, обычно выходил на сцену так, будто только что прервал одну беседу за кулисами, чтобы теперь перейти к другой — с сидящей в зале группой людей. У слушателей возникало ощущение, что он не собирается произносить речь, а просто хочет поговорить с ними. Бил часто подходил к самому краю сцены, придавал себе заговорщический вид, руками призывал аудиторию придвинуться к нему и полушепотом произносил: «Подойдите поближе, мне нужно кое-что вам сказать». Складывалось впечатление, что он собирается открыть некую превеликую тайну — одновременно всем присутствующим. Самое удивительное, что люди в зале действительно наклонялись вперед, чтобы услышать «секрет». А затем внезапно осознавали, что они делают, и разражались смехом. После этого «приемчика» Гоув уже мог из них, что называется, веревки вить. Задайте вопрос, проведите опрос Еще можно для начала сделать некое позитивное заявление, а затем задать вопрос, предполагающий ответ поднятием рук. Попробуйте такой вариант: «Сегодня у нас наступило прекрасное время, чтобы жить и заниматься бизнесом. Кстати, у скольких из вас есть свое дело? Я часто начинаю беседу таким образом и, после того как определенное количество слушателей поднимают руки, спрашиваю у одного из них, сидящего поближе к сцене: «А сколько человек действительно занимается своим делом? Мы все занимаемся своим делом — с того самого момента, когда устраиваемся на свою первую работу, и до тех пор, пока не выходим на пенсию. Мы все работаем на себя, независимо от того, кто выдает нам зарплату». Сделайте так, чтобы слушатели заговорили друг с другом Вы можете попросить людей в зале повернуться к своим соседям и обсудить некую конкретную тему, например: «Расскажите человеку, сидящему рядом с вами, какие знания вы хотели бы получить на этом семинаре». О чем бы вы ни попросили аудиторию — в пределах разумного, конечно, — она это сделает. Слушатели будут готовы принимать ваши распоряжения и лидерское положение до тех пор, пока вы будете вести себя уверенно. Начните с проблемы Выступление можно начать также с описания проблемы, которую необходимо решить. Если это будет актуальная для всех проблема, вы незамедлительно и безраздельно завладеете вниманием аудитории. Например, вы можете сказать: Почти 63 процента людей, относящихся к поколению беби-бумеров, неумолимо приближаются к пенсионному возрасту, не располагая достаточным количеством средств на весь остаток жизни, который собираются прожить. Мы должны немедленно заняться этой проблемой и принять меры к тому, чтобы каждый человек, выходя на пенсию, мог жить комфортно до конца своих дней. Сделайте заявление и задайте вопрос Вы можете начать с некоего впечатляющего заявления и следом задать вопрос. Затем дать ответ и задать следующий вопрос. Этот прием моментально вовлекает людей в тему, и они будут жадно ловить каждое ваше слово. Вот пример: Двадцать процентов людей в нашем обществе зарабатывают 80 процентов денег. Вы входите в эти верхние 20 процентов? Так вот, в течение следующих нескольких минут я собираюсь ознакомить вас с некоторыми идеями, и они помогут вам войти в число самых высокооплачиваемых членов нашего общества. Как по-вашему, стоило ли ради этого приходить сегодня на семинар? Существует один интересный психологический феномен, который проявляется у людей с детства: они настроены отвечать на поставленные вопросы. Какой бы вопрос вы ни задали, люди инстинктивно, почти машинально стремятся на него ответить, пусть даже только про себя. Если вы спросите: «Кто из присутствующих хотел бы удвоить свой доход в следующие один-два года? Каждый раз, когда вы задаете вопрос, а затем делаете паузу, чтобы дать людям время осмыслить его, вы получаете полный контроль над аудиторией. На самом деле тот, кто задает вопросы, контролирует беседу и того человека, который на вопросы отвечает. Даже если люди не ответят вслух, они не могут заставить себя не ответить вообще. Иногда в качестве иллюстрации этого факта я задаю какой-нибудь простой вопрос типа: «Какого цвета ваш автомобиль? Я спрашиваю: «Какой у вас адрес? Когда человека спрашивают, он не может не ответить. Начните с истории Свое выступление можно начать и с истории. Трудно придумать более сильные слова, мгновенно завладевающие вниманием аудитории, чем слова «Давным-давно жили-были…». Еще с младенчества и раннего детства люди любят всевозможные истории и сказки. Начиная со слов «Давным-давно жили-были…», вы даете аудитории понять, что начинается некий сказ. Слушатели мгновенно успокаиваются, замолкают и подаются вперед, словно детишки, сидящие вокруг костра. Когда я провожу семинары, длящиеся целый день, и хочу, чтобы участники быстрее уселись по местам после кофе-брейка, я громко говорю: «Давным-давно жил-был в городе, прямо в этом самом городе, один мужчина…» Заслышав эти слова, участники семинара быстренько рассаживаются и замолкают в ожидании продолжения истории. Выстройте мост между собой и аудиторией Одна из самых важных задач вступительной части речи — налаживание контакта со слушателями, построение моста между вами. Начните с чего-то, что объединяет вас с аудиторией. Например, с того, что сегодня — или когда-то в прошлом — вы работали в этой же отрасли.

Как оратору зацепить аудиторию с самого начала речи

О, какая большая и разнообразная аудитория у нас сегодня! Очень приятно вас всех видеть! Ну, я вижу, нас собратось сегодня немного, но самые главные и заинтересованные слушатели, я уверен, уже здесь. Думаю, мы уже можем начать...

Приемы захвата внимания аудитории. Обращение к событию, времени, месту. Скажите: «Мы собрались сегодня в аудитории, в которой...

Вот висит портрет Толстого... Сегодня годовщина... Я думаю, все вчера смотрели новости по телевизору и знают, что...

Сегодня утром в «Последних известиях» сообщили... Обращение к борьбе, конфликту, противоречиям между людьми, различиям во мнениях. Когда герои в кино начинают обниматься, все ищут пальто и шляпы».

Вот еще примеры такого начата: Почему родители всегда недовольны своими детьми? Ссоры между мужем и женой — обычное дело. Давайте попробуем разобраться и т.

Например: Вчера в «Известиях» была небольшая заметка о...

Правило третье. Будьте вежливы, даже если из-за каких-то субъективных причин вы испытываете к оппоненту чувство неприязни. В таких случаях уместна строгая, подчеркнуто вежливая форма общения. Правило четвертое. Следите за своей позой. Не стоит применять «закрытые» позы при общении с оппонентом. Правило пятое. При отстаивании своей точки зрения ни в коем случае не давите на оппонента. Старайтесь аргументировать спокойно.

Иначе, зажав противника в угол, вы лишь усугубите ситуацию, так как он будет больше сопротивляться и настаивать на своем. Правило шестое. Аргументируйте свое мнение, оперируя в основном на достоверные, доказанные факты. Аргументы, взятые из неоткуда, никого не убедят, а вас выставят, как некомпетентного человека. Правило седьмое. Не стоит огорчаться, если вы не переубедили оппонента. Отнеситесь к этому по философски. Кроме того, каждый человек имеет право на собственное независимое мнение о чем-либо. Итак, главное при возникновении противоречии между выступающим и публикой или отдельным оппонентом, - это вежливость и толерантное отношение к противоположному мнению. При отстаивании своей точки зрения ни в коем случае нельзя давить на противника.

Это лишь усугубит и без того накаленную ситуацию. Лучше искренне улыбнуться и показать тем самым свою уверенность в себе и в своем мнении. Завершение выступления Это последний этап в публичном выступлении, так же требующий предварительной подготовки. Здесь важно помнить пословицу: «конец — делу венец». Заключение — формулирование выводов, которые следуют из главной цели и основной идеи выступления. В заключении имеет смысл повторить стержневую идею и, кроме того, вновь в кратком виде вернуться к тем моментам основной части, которые вызвали интерес слушателей. Удачность конструкции последних фраз, усиленная их эмоциональностью, выразительностью, не только вызовет аплодисменты слушателей, но и превратит их в ваших сторонников. Закончить выступление можно решительным заявлением, подводящим итог выступлению. Правильно построенное заключение способствует хорошему впечатлению от выступления в целом. Такой позитивный информационный импульс в финале останется в памяти людей, в их восприятии вашего публичного выступления.

Заключение В самом начале своей работы я привела пример из жизни Дейла Карнеги. Пример о его проваленном выступлении. И обозначила два вопроса, на которые впоследствии постаралась дать ответ. Первый вопрос звучал, как «почему же некоторые ораторы терпят фиаско при публичном выступлении? Если говорить в общем, то ошибки заключаются в следующем: несоответствие образа выступающего с его речью; оправдания и извинения; неправильное и неуместное употребление слов; занудство, то есть отсутствие чувства юмора; высокомерие и всезнайство или, наоборот, выраженная неуверенность; монотонность и отсутствие пауз. Знать эти ошибки обязательно для каждого, кто не хочет их допускать. Вторым вопросом было: «что необходимо сделать для того, чтобы не попадать в ситуацию, описанную в примере? Структура изложения данных аспектов представлена в соответствии с этапами публичного выступления: 1. Подготовка к выступлению. Здесь необходимо: во-первых, обдумать тему речи, его основные тезисы и структуру; во-вторых, прорепетировать дома перед родственниками или просто перед зеркалом, чтобы отточить все приемы будущей речи; в-третьих, желательно заранее узнать аудиторию, в которой предстоит выступать; в-четвертых, по возможности подготовить свою речь с учетом состава слушателей национальность, религию, возраст и т.

Вхождение в контакт. Чтобы произвести на аудиторию максимально положительное впечатление, оратору необходимо создать образ уверенного в себе человека. Концентрация и поддерживание внимания слушателей. Он должен преподать речь максимально интересно для слушателей, в противном случае завоеванное вначале внимание будет быстро потеряно. Аргументация и убеждение. Главное — это вежливость и толерантное отношение к противоположному мнению. Завершение выступления. Это последний этап. Здесь важно подытожить все вышесказанное и повторить основные мысли выступления. Так же обязательно выразить аудитории благодарность за внимание, готовность ответить на возникшие вопросы.

Опять же нельзя забывать о поддержании зрительного контакта и искренней улыбке.

Структура аргументации: Тезис — главное положение, которое подлежит обоснованию. Аргументы — доводы комплекс доводов , необходимые для обоснования тезиса.

Демонстрация способ доказательства — логическая форма связи совокупности умозаключений, которые применяются при выведении тезиса из аргументов. Приемы поддержания внимания к тексту публичного выступления: 1 Закон края;2 Вопросы к аудитории;3 Организация дискуссии;4 Обращение к отдельным слушателям;5 Авансирование;6 Неожиданное краткое отвлечение от темы;7 Демонстрация предмета;8 Приближение к слушателям;9 Развлекательные элементы во второй части выступления. П онадобится несколько довольно простых приемов, чтобы придать речи характер публичного выступления.

Красноречие — ощутимая сила.

Дайте определение грамматических норм литературного языка. Приведите примеры нарушения, грамматические формы каких частей речи вызывают затруднения у вас. Охарактеризуйте лексические нормы литературного языка. В чем причины частых нарушений лексических норм.

Дайте определение орфоэпической нормы литературного языка. Какие правила произношения вам запомнились. Дайте определение стиля. Назовите основные функциональные стили русского языка. Характеристика научного стиля.

Раскройте содержание понятия «ораторское искусство». Чем обусловлен интерес к ораторскому искусству сегодня? Охарактеризуйте основные этапы подготовки публичной речи. Какова композиционная структура публичной речи? Каковы требования к содержанию публичной речи.

Основные методы изложения материала. Раскройте приемы управления вниманием аудитории. Основные требования к речи выступающего. Назовите составляющие ораторского успеха. Отметьте слова, в которых постановка ударения соответствует языковой норме.

Приемы привлечения внимания аудитории доклад

Существует ряд требований к устному тексту публичного выступления и приемы, при помощи которых эти требования можно выполнить. 1. Разговорность стиля. В выступлении должны преобладать более употребительные, стилистически нейтральные и разговорные слова. Приемы поддержания внимания. Донесение главной мысли выступления. Соблюдение регламента. Тема 8. Завершение публичного выступления Функции концовки публичного выступления. Варианты концовок. Как не надо заканчивать выступление. Таким образом, краткость вашего выступления – гарантия внимания аудитории. Есть и специальные технические приемы, позволяющие активизировать аудиторию, поддержать ее внимание на достаточно высоком уровне. Практические рекомендации по совершенствованию коммуникативного эффекта говорения (и слушания – тоже) могут быть представлены в форме характеристики риторических приемов привлечения и удержания внимания слушателей.

Приемы привлечения внимания аудитории доклад

Такие приемы управления аудиторией, как грамотная и выразительная речь, логика речи, осмысленная подача текста голосом должны быть известны любому человеку, связанному с публичными выступлениями, здесь мы не будем их рассматривать. как стать харизматичным оратором. Учебное пособие по теме: Способы удержания внимания при публичном выступлении Напишите полный текст. Особое внимание уделите его началу и окончанию. Ниже приведены практические советы при подготовке к публичному выступлению: Проверьте по словарям. Подготовка и проведение публичного вступления. Публичное выступление – это особая форма речевой деятельности в условиях непосредственного общения, выступление, адресованное определенной аудитории.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий