Устное собеседование по русскому языку 9 класс гвэ 2023

Итоговое собеседование по русскому языку. Общая информация.

Итоговое собеседование в 9-м классе

Выполнение заданий типовых вариантов предоставляет обучающимся возможность совершенствовать навыки устной речи, подготовиться к итоговому собеседованию по русскому языку, а также объективно оценить уровень своей подготовки. Учителя могут использовать типовые варианты для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки обучающихся к итоговому собеседованию по русскому языку.

Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и третий понедельник апреля. Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации. На данной странице размещены документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку спецификация, демонстрационный вариант.

Гусята были счастливы. Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зеленому лугу. Когда жизнь счастлива, когда на душе мир и покой, мать часто оказывается забытой.

Тревожным голосом Гусыня стала сзывать детей, но не все они слушались. Вдруг надвинулись темные тучи, и на землю упали первые крупные капли дождя. Гусята подумали: мир не такой уж уютный и добрый. И как только они об этом подумали, каждому из них вспомнилась мать. И вдруг каждому из них стала нужна, ой, как нужна мать; они подняли маленькие головки и побежали к ней. А тем временем с неба посыпались крупные градины. Гусята еле успели прибежать к матери.

Она подняла крылья и прикрыла своих детей. Потому что крылья существуют прежде всего для того, чтобы прикрывать детей, — об этом известно каждой матери, — а потом уже для того, чтобы летать. Под крыльями было тепло и безопасно. Гусятам и в голову не приходило, что крыло имеет две стороны: внутри было тепло и уютно, а снаружи холодно и опасно. Гусята слышали доносившийся грохот грома, вой ветра и стук градин. Им даже стало весело: за материнскими крыльями творится что-то страшное, а они в тепле и уюте. Потом все стихло.

Гусятам хотелось поскорее на зеленый луг, но мать не поднимала крыльев. Маленькие дети Гусыни требовательно запищали: выпускай нас, мама. Да, они не просили, а требовали, потому что, если дитя чувствует крепкую, сильную материнскую руку, оно не просит, а требует. Мать тихо подняла крылья. Гусята выбежали на траву. Они увидели, что у матери изранены крылья, вырваны многие перья. Гусыня тяжело дышала.

Она пыталась расправить крылья, но не могла этого сделать. Но мир снова стал таким радостным и добрым, солнышко сияло так ярко и ласково, пчелы, жуки и шмели пели так красиво, что гусятам и в голову не пришло спросить: «Мама, что с тобой? Желтенькие гусята рассыпались по траве, и мать была счастлива. Сухомлинскому Задание 1. Напишите изложение по фрагменту сказки В. Сухомлинского «Сказка о желтой гусыне». Дайте аргументированный ответ на вопрос: На что способна любовь матери?

Есть такое растение — высокое, с красными цветами. Цветы эти собраны в большие стоячие кисти. Называется оно кипрей. Об этом кипрее я и хочу рассказать. Кипрей всегда разрастается на лесных пожарищах и порубках. Недавно еще кипрей считали сорной травой. Он только и годился, что на дешевый чай.

Лесники безжалостно вырывали весь кипрей, что вырастал рядом с молодыми сосенками. Делали это они потому, что считали, будто кипрей заглушает побеги сосен, отнимает у них свет и влагу. Но вскоре заметили, что сосенки в тех местах, где уничтожен кипрей, совсем не могут бороться с холодом и от первых же утренних морозов, какие бывают в начале осени, начисто погибают. Ученые, конечно, начали искать причину этого и наконец нашли. Оказалось, что кипрей — очень теплый цветок. Когда ударит осенний мороз и иней посеребрит траву, то около кипрея инея нету. Потому что вокруг кипрея стоит теплый воздух.

Этот цветок выделяет из себя теплоту. И в этой теплоте растут себе без страха все соседи кипрея, все слабенькие побеги, пока зима не прикроет их, как ватным одеялом, глубоким снежком. И заметьте, что кипрей всегда разрастается рядом с молодыми соснами. Это их сторож, их защитник, их нянька. Бывает, в сильный мороз у кипрея отмерзнет вся верхушка, а он все равно не сдается, живет и дышит теплотой. Самоотверженный цветок! На следующий день я ходил в Моховой лес, видел беличьи склады сосновых шишек, видел заросли кипрея на гарях и молодых посадках.

Перед отъездом я сорвал кисть кипрея. Анюта высушила ее мне в сухом песке. От этого цветы сохранили свою яркую пунцовую окраску. У себя в Москве я заложил эту сухую кисть кипрея в толстую книгу. И каждый раз, когда я раскрывал эту книгу, я думал о том, что жизнь, окружающая нас, хотя бы жизнь вот этого простенького и скромного цветка, бывает часто интереснее самых волшебных сказок. Паустовскому Задание 1. Паустовского «Заботливый цветок».

Дайте аргументированный ответ на вопрос: Для чего нужны людям растения? Передайте главное содержание текста в объёме не менее 70 слов. Продумайте композицию сочинения. Сочинение напишите в объёме не менее 200 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов. Чувствовал, что держусь шоковым состоянием, боль накатывает всё сильнее и надо быстро что-то сделать. И говорить-то не могу — рот разбит.

Решил повернуть назад, домой. Я шёл по улице, думаю, что не шатаясь, держа у лица окровавленный платок, пальто уже блестит от крови. Хорошо помню этот путь — метров примерно триста. Народу на улице было много. Русский язык. Надо добираться до дома. Раздумывая, я вспоминал и другое.

Вспоминал фронтовое время, когда в голодной окопной нашей жизни исключено было, чтобы при виде раненого пройти мимо него. И после войны это чувство взаимопомощи долго оставалось среди нас. Но постепенно оно исчезло. Утратилось настолько, что человек считает возможным пройти мимо упавшего, пострадавшего, лежащего на земле. И в самом деле, что же это с нами происходит? Как мы дошли до этого, как из нормальной отзывчивости перешли в равнодушие, в бездушие, и это тоже стало нормальным? Изложение с творческим заданием.

Вариант 2 Вариант 2 Задание Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи. Текст для изложения Мы всё время избавляемся от забот, связанных с вещами. Чаще всего выбрасывают пластмассовую посуду, чтобы не мыть её, выбрасывают бумажные скатерти, часы, которые ходят полтора года. К вещам не успеваешь привязаться, подружиться. Примерно то же самое происходит во всём нашем быте. Лёгкие стулья, непрочная мебель. Сейчас не покупают её в расчёте на наследников.

Гранину Своё мнение аргументируйте, опираясь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения. Вариант 3 Вот правила уличного движения все понимают одинаково, кроме тех, кто их не учил. А Пушкина все понимают одинаково? Нет, все по-разному. И не говорите, что одни его понимают правильно, а другие — неправильно. Пушкин перед каждым выступает так, как будто он сейчас и именно для него написал. И вы всё время имеете возможность разговаривать с гениальным человеком, который сам хочет вам что-то сказать.

Только откройте уши, только будьте внимательны! Главная беда нашего века состоит в том, что у нас закрыты глаза и уши. Жизнь требует от человека очень многого. У него возникает множество ситуаций, когда появляется возможность выбора: поступить одним или другим способом. Не бывает обстоятельств, когда нельзя поступить иначе. А если у нас такие обстоятельства всё-таки нахо- Итак, чему же учатся люди? Люди учатся Знанию, люди учатся Памяти, люди учатся Совести.

Это три предмета, которые необходимы в любой Школе и которые вобрало в себя искусство. А искусство — это по сути своей Книга Памяти и Совести. Нам надо только научиться читать эту Книгу. Лотману Краски и свет в природе надо не столько наблюдать, сколько ими попросту жить. Для искусства годится только тот материал, который завоевал место в сердце. Живопись важна для прозаика не только тем, что помогает ему увидеть и полюбить краски и свет. Только поеле его картин мы тоже начинаем это видеть и удивляться, что не замечали этого раньше.

Французский художник Моне приехал в Лондон и написал Вестминстерское аббатство. На картине Моне готические очертания аб- Задания. Вариант 4 батства едва выступают из тумана. Написана картина виртуозно. Но, когда картина была выставлена, она произвела смятение среди лондонцев. Они были поражены, что туман уМоне был окрашен в багровый цвет, тогда как даже из хрестоматий было известно, что цвет тумана серый. Дерзость Моне вызвала сначала возмущение.

Но возмущавшиеся, выйдя на лондонские улицы, вгляделись в туман и впервые заметили, что он действительно багровый. Тотчас начали искать этому объяснение. Согласились на том, что красный оттенок тумана зависит от обилия дыма и этот цвет туману сообщают красные кирпичные лондонские дома. После картины Моне все начали видеть лондонский туман таким, каким его увидел художник. Моне даже прозвали «создателем лондонского тумана». Импрессионисты как бы усилили солнечный свет. Они писали под открытым небом и иногда усиливали краски.

Это привело к тому, что земля на их картинах предстала в ликующем освещении. Земля стала праздничной. В этом не было никакого греха, как нет его ни в чём, что прибавляет человеку хотя бы немного радости. Почти каждый художник, к какому бы времени и к какой бы школе он ни принадлежал, открывает нам новые черты действительности. Мне посчастливилось несколько раз быть в Дрезденской галерее. Помимо «Сикстинской мадонны» Рафаэля, там есть много картин старых мастеров, перед которыми просто опасно останавливаться. Они не отпускают от себя.

На них можно смотреть часами, может быть, сутками, и чем дольше смотришь, тем шире нарастает непонятное душевное волнение. Оно доходит до той черты, когда человек уже с трудом удерживает слёзы. В чём причина этих непроливаюшихся слёз? В том, что в этих полотнах — совершенство духа и власть гения, заставляющего нас стремиться к чистоте, силе и благородству собственных помыслов. При созерцании прекрасного возникает тревога, которая предшествует нашему внутреннему очищению. Будто вся свежесть дождей, ветров, дыхания цветущей земли, полуночного неба и слёз, пролитых любовью, проникает в наше благодарное сердце и навсегда завладевает им. Если бы новейшие кибернетические машины могли подсчитывать, во что обходится стране сумма плохого настроения, раздражённости, порождаемых грубым или нелюбезным поведением людей, они сообщили бы нам совершенно сенсационные цифры.

Человек, чувствующий себя спокойно и уютно в обществе своих сограждан, во много раз работоспособней и предприимчивей того, который должен каждую минуту быть начеку, чтобы предотвратить незаслуженное оскорбление, грубость и хамство. Основы дурных манер лежат, как правило, в психологии и во взглядах человека. Что же это за основы? Во-вторых, притупление чувства справедливости. Понятие о справедливости возникает у человека в самом ранйем возрасте, если его терпеливо и заботливо воспитывают. Прежде всего ребёнок приучается к мысли, что не имеет никаких привилегий и преимуществ перед своими товарищами. Затем он постигает по- Задания.

Вариант 5 лезнейшее для его дальнейшей жизни умение ставить себя мысленно на место соседа и с этих позиций оценивать свои поступки.

Конечно, это далеко не единственная жизнь, которую спасла Екатерина Ивановна. Немало наших защитников остались в живых и вернулись в строй благодаря её мужеству и верности долгу! Подробный пересказ текста с использованием приведённого высказывания. Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Юлианы Малыхиной, школьной подруги Екатерины Ивановой: «Катюша всегда была и остаётся отличницей… У неё характер боевой девчонки». Вы можете использовать любые способы цитирования. У вас есть две минуты на подготовку. При необходимости вы можете использовать «Поле для заметок».

Итоговое собеседование по русскому языку

Полезная информация.

Задание 2 У вас будет около 6—8 минут на работу с текстом, по которому предстоит делать пересказ. Помимо времени на подготовку и самого чтения, есть еще 2 минуты на подготовку к пересказу. И не стоит забывать: вы можете делать заметки по тексту и составлять себе план для пересказа.

Если в тексте есть значимые даты, выпишите их с короткими заметками о значении. В поле для заметок обозначьте все ключевые имена и события, которые фигурируют в тексте. Рассказывайте последовательно. Следите за словами-паразитами — они часто появляются, чтобы заполнить неловкие паузы.

Чтобы их было как можно меньше, сделайте глубокий, пока составляете фразу в голове, и на выдохе начните говорить. Задание 3 Ранее мы говорили о том, что вы можете составить один из трех текстов, чтобы выполнить это задание. Описание Под каждой фотографией будет дан небольшой план — используйте эту подсказку. Она поможет определить вектор для ваших мыслей.

Теперь начинаются устные ответы. В монологе ученику предложат выбрать один из трех типов речи — повествование, описание или рассуждение — и придумать высказывание минимум на 10 фраз-предложений. На подготовку к монологу дадут 1 минуту, пользоваться черновиком нельзя. Составители считают, что все три темы одинаковые по сложности, но по мнению большинства выпускников, самая простая — это описание, а сложная — рассуждение. Что бы вы ни выбрали, вам будут предоставлены опорные вопросы. Главное в монологе — учитывать логику при любом типе речи. Также помните, что фразы считаются по количеству грамматических основ. Пример задания из демоверсии 2024 года Если ученик выбирает описание, он в 10 фразах должен рассказать о черно-белой фотографии из примера.

Как правило, описание начинают с фразы: «Передо мной фотография. На ней я вижу…». План описания такой: Общая характеристика фотографии: «Передо мной фотография, на которой школьники посещают музей Великой Отечественной войны». Проходимся по заднему и переднему плану: «На переднем плане я вижу мальчика, одетого в школьную форму, с указкой, он рассказывает своим одноклассникам о важном экспонате. На заднем плане я вижу стенды с описаниями военных событий». Еще опишите, во что одеты герои на фотографии, их эмоции, окружение, природу, погоду.

На подготовку к монологу отводится одна минута. Если по истечении этого времени вы не приступили к монологу, экзаменатор будет вынужден перейти к следующему заданию. При оценке монолога учитываются 3 критерия: выполнение коммуникативной задачи Ответ должен быть полным и развернутым. Диалог Время диалога: до 3-х минут Количество баллов: 2 диалог , 4 правильность речи Диалог — это форма устного обмена высказывания между собеседниками. Во время беседы учитель-собеседник будет задавать вопросы по выбранной теме, то есть по той, по которой составлялся монолог. Ученик не получает вопросы заранее, экзаменатор задает вопросы из карточки, которая находится у него в руках. Именно в этом задании ученику поможет импровизация, однако помните, что вам не следует отходить от темы вопроса.

Как подготовиться к итоговому собеседованию по русскому языку

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом Ответ на задание 1 сжатое изложение части 1 работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сжатое изложение — 6. За верное выполнение каждого задания части 2 выпускник получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.

В предложении восклицательном повышайте голос к концу. В вопросительных предложениях повышайте голос на вопросительном слове, а к концу предложения — снижайте.

Перед длинными и сложными словами набирайте больше воздуха и немного замедляйтесь, чтобы не проглотить окончание или другие морфемы. Задание 2 У вас будет около 6—8 минут на работу с текстом, по которому предстоит делать пересказ. Помимо времени на подготовку и самого чтения, есть еще 2 минуты на подготовку к пересказу. И не стоит забывать: вы можете делать заметки по тексту и составлять себе план для пересказа. Если в тексте есть значимые даты, выпишите их с короткими заметками о значении.

В поле для заметок обозначьте все ключевые имена и события, которые фигурируют в тексте. Рассказывайте последовательно. Следите за словами-паразитами — они часто появляются, чтобы заполнить неловкие паузы. Чтобы их было как можно меньше, сделайте глубокий, пока составляете фразу в голове, и на выдохе начните говорить.

Также помните, что фразы считаются по количеству грамматических основ. Пример задания из демоверсии 2024 года Если ученик выбирает описание, он в 10 фразах должен рассказать о черно-белой фотографии из примера. Как правило, описание начинают с фразы: «Передо мной фотография. На ней я вижу…». План описания такой: Общая характеристика фотографии: «Передо мной фотография, на которой школьники посещают музей Великой Отечественной войны». Проходимся по заднему и переднему плану: «На переднем плане я вижу мальчика, одетого в школьную форму, с указкой, он рассказывает своим одноклассникам о важном экспонате.

На заднем плане я вижу стенды с описаниями военных событий». Еще опишите, во что одеты герои на фотографии, их эмоции, окружение, природу, погоду. Не бойтесь фантазировать, опишите детально мелкие вещи на картинке или расскажите предысторию фотографии. Подытожьте все позитивной нотой: «Я считаю, что такие уроки в музее полезны для школьников». Пример задания из демоверсии 2024 года Повествование — это небольшая последовательная история, так что следите за логикой. В задании также попросят осветить несколько вопросов. План повествования выглядит так: Кратко опишите, что произошло, когда, где, кто участвовал. Как пришла эта мысль, идея, подготовка к событию — этому типу характерно обилие глаголов.

Рекомендуется также решать тесты и пробные экзамены, чтобы иметь представление о структуре теста. Изучение теории Изучение теории необходимо для того, чтобы понять материал и решать задания быстро и эффективно. Необходимо изучить правила грамматики, синтаксис, стилистику, литературу и прочее. Чтение различных текстов поможет не только пополнить словарный запас, но и лучше понять особенности написания текстов. Взаимодействие с преподавателями и общение с коллегами Обратитесь к вашему преподавателю за советами и направлениями, чтобы вы могли оптимизировать вашу подготовку. Также очень важно общаться с коллегами, чтобы просить помощи или дать ее. Обсуждение материала поможет выявить неясные моменты и получить рекомендации по решению задач. Поддержка семьи и друзей Поддержка вашей семьи и друзей — это очень важная часть вашей подготовки. Убедитесь, что они понимают вашу необходимость заниматься и что они на вашей стороне. Они могут помочь с вашей мотивацией и поощрять вас до и во время экзамена. Здоровый образ жизни Для достижения оптимальных результатов на экзамене необходимо предпринимать меры для поддержания здорового образа жизни. Правильное питание, физическая активность, регулярный сон, убедитесь, что вы готовы к определенной стрессовой ситуации, которая представляет экзамен. Советы и рекомендации для успешной сдачи Планируйте свое время Перед началом подготовки к ГВЭ по русскому языку необходимо составить план, включающий в себя дни, часы и количество времени, которое вы потратите на подготовку к каждому разделу экзамена. Разбейте общее время на равные части и постарайтесь распределить его равномерно между разделами. Также стоит учитывать количество дней до экзамена и планировать повторения в последние дни. Тренируйтесь на типовых экзаменационных заданиях Для успешной сдачи ГВЭ необходимо уметь решать задания разных типов. Поэтому рекомендуется тренироваться на типовых экзаменационных заданиях, которые можно найти в интернете или пособиях по подготовке к экзамену. При выполнении заданий необходимо учитывать время, для этого можно использовать таймер. Запоминайте правила русского языка и литературные произведения Для успешной сдачи ГВЭ необходимо хорошо знать правила русского языка и литературные произведения. Для запоминания правил можно использовать метод мнемотехники или составлять таблицы с правилами и примерами. Чтение и анализ художественной литературы поможет лучше понимать стиль и язык литературных произведений. Повторяйте изученный материал Для закрепления знаний необходимо регулярно повторять изученный материал и систематизировать полученные знания. Для этого можно использовать разные методики повторения, такие как карточки с заданиями или принцип повторения через определенные промежутки времени. Учитесь работать в условиях экзамена Одним из самых важных аспектов при подготовке к ГВЭ является умение работать в условиях экзамена. Практикуйте максимально приближенные к реальным условиям экзамена задания. Это поможет вам научиться управлять временем, контролировать свои эмоции и не допускать ошибок.

Итоговое собеседование по русскому языку

Устное собеседование: варианты 2023/24. Тренировочные варианты (кимы) для подготовки к устному экзамену по русскому языку в 9 классе. Итоговое собеседование по русскому языку ("устный русский") является составной частью выпускного экзамена в 9 классе. Смотреть, читать и скачать бесплатно pdf, djvu и купить бумажную и электронную книгу по лучшей цене со скидкой: ГВЭ 2023, Русский язык, 9 класс, Спецификация, Письменная форма. Подробный, но ёмкий разбор каждого задания Итогового собеседования (устного экзамена по русскому языку): клише, ответы на вопросы, критерии, таблицы. Демоверсия по русскому языку для 9 класса – это официальное электронное приложение, которое содержит пример заданий ГВЭ 2023 года. Демоверсия итогового собеседования 2023 года + критерии оценивания. Примерные темы и тренировочные варианты итогового устного собеседования ОГЭ 2023 по русскому языку 9 класс? Какие задания и ответы для подготовки к собеседованию 8 февраля 2023 года?

Итоговое собеседование 2023-2024 учебный год

Изменения в КИМ 2024 года по сравнению с 2023 годом. Запишитесь на бесплатную консультацию с экспертами по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ в «Талантум». Сдать устный экзамен на 5 Группа с ответами на все регионы 100% ответы ВСЕ ЭТО ПРО НАС ТА САМАЯ ГРУППА КОТОРАЯ СЛИВАЕТ ОТВЕТЫ НА ВСЕ ЭКЗАМЕНЫ И РЕГИОНЫ Вы попали по адресу. View in Telegram. Итоговое устное собеседование ОГЭ 2023 9 класс по русскому языку новый сборник Цыбулько И.П 36 типовых тренировочных вариантов. Итоговое устное собеседование ОГЭ 2023 9 класс по русскому языку новый сборник Цыбулько И.П 36 типовых тренировочных вариантов.

Итоговое собеседование - 2023

Она пояснила, что у итогового собеседования для девятиклассников и итогового сочинения для учеников 11-х классов одна общая идея — ученик допускается к экзаменам, когда может продемонстрировать приемлемый уровень развития коммуникативных, аналитических навыков. Особенности организации проведения итогового собеседования по русскому. языку для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов. Тренировочные варианты устного собеседования по русскому языку для 9 класса. В 9 классе ГВЭ по русскому языку проводится письменно или устно: форма зависит от образовательных потребностей и возможностей выпускников. Устное собеседование: варианты 2023/24. Тренировочные варианты (кимы) для подготовки к устному экзамену по русскому языку в 9 классе. Итоговое собеседование по русскому языку ("устный русский") является составной частью выпускного экзамена в 9 классе. Итоговое собеседование — устный экзамен по русскому языку, который проходит в 9 классе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий