Утильсбор последние новости

Льготный тариф на утилизационный сбор продлили. Речь о тех иномарках, которые россияне ввезли в страну из соседних государств до 21 декабря. Первое, на что следует обратить внимание, — это изменение ответственного за уплату утильсбора органа власти. С 29.11.2023 следить за уплатой утильсбора будет Федеральная таможенная служба (ФТС, вместо налоговых органов). Утилизационный сбор на импортируемые в Россию автомобили для личного использования физлицом, но с привлечением посредников, должен уплачиваться по полной ставке, сообщили в Минпромторге. На автобусы утилизационный сбор вырастет в среднем в 2,2 – 4,8 раза, на электробусы — в 8,7 раза. По повышенным ставкам с 1 августа юридические лица будут платить вместо 178 400 рублей 300 000 рублей за машину с объемом двигателя до двух литров.

Власти могут пересмотреть размер утильсбора на машину для ряда россиян

Как узнал “Ъ”, Минпромторг вновь хочет повысить утильсбор на сельхозтехнику в 5–10 раз, несмотря на сокращение рентабельности аграриев. В итоге стоимость мощных импортных тракторов и комбайнов может вырасти на 5–10 млн руб. за штуку. С 1 августа в России начнет действовать новая таблица утилизационных сборов, которые с 2012 года платят при ввозе автомобиля наравне с таможенными пошлинами. Как отмечается в сообщении кабмина, недоплаченные налоги и сборы вследствие занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в РФ из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора. Последний единоразово уплачивается всеми.

Повышение утилизационного сбора с 1 августа 2023 года: сколько теперь платить и зачем

Такой ПТС действителен и уплачивать по нему утилизационный сбор не нужно. Утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы проиндексирован с 1 августа 2023 года. В России в очередной раз изменился порядок уплаты утильсбора на автомобили. Нововведение должно ограничить серый параллельный импорт, но при этом обычным покупателям в ряде случаев придется платить за машину больше. Александр Казаков/РИА Новости. Президент России Владимир Путин согласился, что автовладельцев, купивших машины в ближнем зарубежье до введения нового утильсбора, нельзя облагать повышенными ставками. Об этом сообщает ТАСС. Первое, на что следует обратить внимание, — это изменение ответственного за уплату утильсбора органа власти. С 29.11.2023 следить за уплатой утильсбора будет Федеральная таможенная служба (ФТС, вместо налоговых органов). С 29 октября тарифы по утильсбору для владельцев иномарок, купивших машины в странах ближнего зарубежья, выросли в среднем в 250 раз.

Утилизационный сбор за растамо­женные в ЕАЭС автомобили повысят с 1 апреля

Это коснётся и тех, кто покупает иномарки у российских дилеров. Последние будут вынуждены вкладывать стоимость утильсбора в общую стоимость автомобиля. И буквально за день иномарки в магазинах подорожали на сотни тысяч рублей. Такой ПТС действителен и уплачивать по нему утилизационный сбор не нужно. Утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы проиндексирован с 1 августа 2023 года. С 1 августа этого года в России вырос утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие и грузовые автомобили. Изменения коснулись юридических и физических лиц, целенаправленно ввозящих машины из-за рубежа для перепродажи.

«Это не утильсбор, а заградительная мера, но разве я рушу экономику России?»

Авто - 14 ноября 2023 - Новости Новосибирска - С 29 октября в России вступили в силу обновленные правила уплаты утильсбора, ставки которого для импортных автомобилей выросли с 1 августа. Россияне, которые ввозят машины с целью перепродажи, рискуют также оплатить этот сбор в размере более 800 тыс. Тысячи россиян, купившие ввезенные из-за границы автомобили, получили требование оплатить утилизационный сбор, размер которого в некоторых случаях равен половине стоимости машины.

Утильсбор, контроль над крупными переводами, переход на МЧД: что изменится для бизнеса в августе

Новости Владивостока: Южная Корея ввела запрет на ввоз в Россию всех авто объёмом более двух литров, вне зависимости от цены и возраста. Утилизационный сбор на автомобиль рассчитывается на основе базовой ставки и коэффициента, который зависит от категории авто, его возраста, массы и объёма двигателя. На 7 июля 2023 года базовая ставка для легковых машин составляет 20 тысяч рублей. Таким образом снимая последние штаны с обычного жителя страны.

Для некоторых покупателей авто утильсбор могут пересмотреть

Журналист НГС направила запрос в Сибирское таможенное управление с просьбой разъяснить ситуацию — ответ мы опубликуем, как только он поступит. Руководитель региональной Федерации автовладельцев России Вячеслав Ашурков порекомендовал автовладельцам обратиться, во-первых, в вышестоящий орган таможенной службы, во-вторых — в транспортную прокуратуру. Как минимум в грузовой таможенной декларации, заметил он, должна быть отметка о дате пересечения границы автомобилем. И если сейчас действует новый закон с 29 октября, то по новым правилам должно идти всё, что пересекло границу после этого числа. Человек должен понимать свои риски, — подчеркнул Ашурков. Директор компании «Таможенная лига» Наталья Еланцева отметила, что жаловаться собственно на работу таможенников в этом случае бессмысленно: сотрудники ведомства не могут не подчиниться постановлению правительства, они лишь исполняют нормативный акт. Но в целом логика такая: нужно обжаловать нормативный акт, потому что пока он есть, все действия органов законны, с этим ничего не сделать, — объяснила она. RU Поделиться В этом смысле множество обращений, которыми россияне завалили приёмную президента, правительство и депутатов Госдумы, должны сработать.

Зачем нужны драконовские меры По мнению Вячеслава Ашуркова, новое постановление, которое весьма тихо было принято и очень быстро вступило в силу, направлено, в первую очередь, на борьбу с пресловутым параллельным импортом. У нас сейчас зелёный свет китайским автокомпаниям, чтобы они заходили на российский рынок. Если перекрыть все каналы появления автомобилей в стране, кроме как официальным путём, когда крупные компании привозят их и выплачивают все утильсборы, таможенные пошлины и всё остальное, автомобили на внутреннем рынке потребителю будут предлагать абсолютно «белыми» — это выгодно банкам, — объяснил Ашурков. Они поняли, что за два года ситуация сильно изменилась, нет возможности купить новые автомобили европейского и японского производства — вот вам, пожалуйста, китайские автомобили. Нас пересаживают на китайский автопром, даже не на отечественный — это нужно просто принять. Это общий тренд. При этом весной автовладельцы отметили нестабильность цен на запчасти для китайских «лошадок» и качество самих автомобилей , а «смерть» параллельному импорту эксперты предрекали ещё в марте.

Как уточнили в Минпромторге, информация о проведении оплаты сбора в полном или неполном объеме будет доступна на официальном сайте оператора ЭПТС — АО «Электронный паспорт». После полной оплаты сбора автомобиль может быть зарегистрирован на нового собственника. Неизвестно, какая часть средств утилизационного сбора будет направлена непосредственно на утилизацию. Для последних продолжит действовать механизм уплаты утильсбора по льготному тарифу — 3,4 тыс. Их изменения не коснутся», — пояснил вице-премьер — глава Минпромторга Денис Мантуров. Однако исключение будет действовать, только если машина, ввезенная после 1 августа, останется в собственности гражданина в течение года.

В ином случае придется заплатить полную как у юридических лиц ставку утилизационного сбора. Это коснется тех, кто в указанный срок перепродаст авто на территории РФ, уточняют в Минпромторге. Также полный размер утильсбора будет уплачиваться, если физическое лицо ввозит в РФ более одного автомобиля за год — начиная со второго автомобиля. Гражданам, ввозящим легковые авто с объемом двигателя более 3 л, также придется платить наравне с юрлицами для машин с двигателем от 3 до 3,5 л ставка составит 970 тыс. Те, кто покупает автомобили для перепродажи в России, мешают развитию автомобильного бизнеса в стране, объяснили авторы новшества. Он добавил, что перекупщики не обеспечивают конечных потребителей гарантийным и сервисным обслуживанием, необходимыми запчастями и комплектующими.

По данным министерства, за полгода объем импорта составил более 450 тыс. Тенденция наблюдается начиная с прошлого года. Сложившаяся ситуация провоцировала формирование многочисленных серых схем, ведь выплаты для юридических лиц более чем в 50 раз превышали сбор с физлиц. Что касается изменения ценников на автомобили вследствие роста ставок, то об этом в министерстве тоже упомянули. Как заявлял Мантуров, были достигнуты договоренности с автомобилестроителями о недопустимости необоснованного завышения цен. Российские автопроизводители, согласно сообщениям компаний, поддержали повышение ставок.

Негативно тоже ожидаемо отреагировали дилеры. Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» РоАД обратилась к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой отсрочить индексацию утилизационного сбора на автомобили, ввозимые для перепродажи, назвав меру преждевременной, поскольку рынок еще не восстановился до уровня 2021 года. Дилеры предупредили, что резко снизится ввоз новых автомобилей из Китая, продолжится дефицит, часть работников отрасли потеряет места. По прогнозам РОАД, транспортные средства вынужденно увеличатся в цене на 120—600 тыс. Конечно, кроме роста утильсбора, роль сыграет и ослабление рубля. Директор по развитию компании «КарданБаланс» Александр Приходько подтвердил, что решение может существенно повлиять на параллельный импорт.

Он пояснил, что речь идет не об официальных дистрибьюторах, которые ввозят машины большими партиями через «Свидетельство об одобрении типа транспортного средства». Для них ничего не изменится. Однако новшество коснется тех, кто привозит автомобили через оформление «Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства». Такие посредники изначально регистрируют автомобиль на свое имя, а затем уже перепродают его конечному покупателю.

В этом году индексацию вводят, чтобы развивать отечественный автопром, об этом заявил Минпромторг. Таким образом, правительство рассчитывает, что российские Lada и Москвич не просто не подорожают, но и их сервисное обслуживание будет обходиться значительно дешевле зарубежных авто. Кроме того, половину от поступивших средств направят на государственную поддержку отечественного автопрома, наращивание объемов производства и развитие собственной базы авто, в том числе на программу льготных автокредитов. Ниже мы расскажем о том, каких целей этим решением хочет добиться Минпромторг и как видят ситуацию эксперты «АвтоСкидки». Что и для кого изменится? Так перекупщики будут находиться в равных условиях с официальными поставщиками, по замыслу властей.

При этом в целом индексация коснется не каждого. Если физлицо привезет в Россию авто с объемом двигателя до трех литров для личного пользования, для него сохранится прежняя ставка по льготному тарифу — 3400 рублей за новые автомобили до трех лет и 5200 рублей за авто старше трех лет.

Полную ставку с 1 августа также придётся заплатить тем, кто ввозит легковой автомобиль с объёмом двигателя более 3 л. Читайте также: Минпромторг выразил готовность поддержать возрождение российского автобренда... Для тех, кто ввозит авто с двигателями малого объёма, продолжит действовать механизм уплаты утильсбора по льготному тарифу: 3,4 тыс. В данный момент индексация утилизационного сбора не затрагивает электромобили.

Утильсбор для физлиц: с 29 октября иномарки от «серых» импортеров резко подорожают

Нововведения вступят в силу в начале 2024 года. Правда, у многих в линейке есть младшие моторы с объёмами до двух литров 1991, 1997 куб. Евросоюз и Япония, к примеру, вводя санкции, установили планку в 1,9 литра, что отсекло гораздо большее количество моделей. Южная Корея — вторая страна по объёму автомобилей, которые ввозятся для личного пользования через Владивосток. На первом месте, естественно, Япония. На третьем — Китай с очень незначительным показателем в районе одного процента.

Жители России, которые ждали на таможне свои новенькие иномарки, столкнулись с внезапным повышением ставки утилизационного сбора: до выходных нужно было доплатить около трех тысяч рублей, то теперь — миллион. Теперь россияне записывают обращения к президенту: просят отсрочить такое резкое повышение, чтобы те, кто уже купил машину и рассчитывал на одну цену, мог забрать ее с таможни. Источник: РИА "Новости" Видеообращения к президенту, а также премьер-министру России записывают жители разных регионов страны. Например, одно из них записано в Санкт-Петербурге.

Что и для кого изменится? Так перекупщики будут находиться в равных условиях с официальными поставщиками, по замыслу властей. При этом в целом индексация коснется не каждого. Если физлицо привезет в Россию авто с объемом двигателя до трех литров для личного пользования, для него сохранится прежняя ставка по льготному тарифу — 3400 рублей за новые автомобили до трех лет и 5200 рублей за авто старше трех лет. Иначе говоря, при самостоятельной покупке машины для себя для автовладельца ничего не меняется. Однако оплачивать полную ставку нужно будет при ввозе дорогих импортных автомобилей с объемом двигателя более трех литров. Это уже будет касаться как юрлиц, так и физлиц. Также полную ставку утилизационного сбора, как и у юрлиц, придется заплатить, если автомобиль перепродали.

Тогда было принято решение заключить договор со специализированной организацией по поиску авто. Автомобиль приобретался на аукционе, растаможен автомобиль через армянскую фирму, оформлялась она на меня, так как я физлицо. Договор был составлен таким образом, что машину я купила у этой армянской компании. Машина к нам приехала аж 23 октября, но ей требовался ремонт, чтобы оплатить утильсбор и параллельно отправить заявку на свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Все было завершено 30 октября и мы с чистой совестью отправились в Федеральную таможенную службу, где нас огорошили — теперь вместо 5200 рублей нам надо заплатить 1,2 миллиона рублей. Мы в шоке, — поделилась Елена. Однако таких денег у семьи просто нет. Плюс за автомобиль уже начали приходить пени. Ответов никаких нет, в таможне сотрудники разводят руками, говорят, ничего не могут сделать. Мы в отчаянии. По итогу перекупы, а та фирма, где мы заказали машину, как раз они и есть, не пострадали, они свое получили. А мы, их клиенты, встряли. Фирма так же возит автомобили, просто они пишут в объявлениях цену с уже включенным утильсбором. А что нам сейчас делать, мы не знаем, — заключила Елена. На проблему с ценами по утильсбору пожаловалась и жительница Новосибирска Марина. Она рассказала нам, что покупала автомобиль в Киргизии в конце октября. Границу с машиной они пересекли спустя несколько дней.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий