Виды фонограмм в музыке

звукозапись, которая широко используется в различных областях, от музыки и радио до кино и рекламы, и она играет значительную роль в передаче. звук и грамма), носитель записи с записанными на нем звуковыми колебаниями. В зависимости от способа звукозаписи различают фонограмму: механическую (на пластмассовом диске), магнитную (на магнитной ленте).

Какие бывают виды фонограмм

дать понятие, определить виды, способы и формы гражданско-правовой ответственности за нарушение исключительных прав на фонограмму; сделать выводы на основе изученного нормативного и научного материала. В результате сведения многоканальный проект выводится в монофоническую, стереофоническую или многоканальную фонограмму, которая, обычно, получает свой окончательный вид в процессе именуемом мастеринг. это графема (письменный символ), представляющая фонему (звук речи) или комбинацию фонем, таких как корейская буква хангыль. Ключевым тут является слово «вся»; фонограмма не подразделяется на составляющие – голос, музыку, шумовые эффекты и прочие звуки, если не конкретизировано, какие звуки записаны на той или иной фонограмме. Воспроизведение записанной фонограммы и есть озвучивание. В результате сведения многоканальный проект выводится в монофоническую, стереофоническую или многоканальную фонограмму, которая, обычно, получает свой окончательный вид в процессе именуемом мастеринг.

Кто знает как работает фонограмма?

У вас должно появится подобное окошко: Рисунок 2. Piano Roll. B левой части окна нарисована клавиатура фортепиано. Если вы нажмёте мышкой на её клавиши, то прозвучат соответствующие ноты. В центральной части окна расположены полоски красного цвета. Эти полоски не что иное, как изображения нот, которые звучат в определённый момент композиции. Каждая полоска соответствует клавише фортепиано в левой части окна. В этом легко убедиться, кликнув два раза по нарисованной клавише и удержав второй раз левую кнопку мыши в нажатом состоянии. Выделится горизонтальная линия, соответствующая прозвучавшей ноте. Кроме этого в левом верхнем углу центральной части окна указаны буквенные обозначения нот, которые меняются в зависимости от положения курсора мыши.

Длина же зелёной полоски указывает на длительность ноты. Откройте клавишный редактор Piano Roll и вы увидите своё исполнение, представленное в виде последовательности нажатия клавиш. Нажмите кнопку с громкоговорителем в левом верхнем углу окна и ведите мышью по окну до тех пор, пока не услышите фальшивую ноту. Есть во всех версиях Cakewalk одно маленькое неудобство - программа не проматывает рабочее поле вслед за мышью, когда вы выходите курсором за границу окна при нажатой левой кнопке как это реализовано, например в Word при выделении текста. Но при помощи кнопок с символом увеличительного стекла, которые расположены в правом нижнем углу окна на полосах прокрутки, вы можете поменять масштаб изображения таким образом, что весь фрагмент окажется в поле зрения. Итак, фальшивая нота найдена. Теперь нажмите кнопку с изображением карандаша - она расположена там же, где и кнопка с громкоговорителем. Курсор мыши превратится в маленький карандаш. Подведите его к полоске, изображающую фальшивую ноту.

В самом начале этой полоски курсор из карандаша превратится в горизонтальную двухстороннюю стрелочку. Если вы нажмёте в этот момент на левую кнопку мыши и потащите полоску, то сможете перемещать ноту по горизонтали, меняя её положение относительно долей такта. В середине полоски курсор поменяется на вертикальную двустороннюю стрелочку. Нажав кнопку мыши, вы сможете перемещать ноту по вертикали, меняя высоту звука. И в конце полоски курсор снова превратится в горизонтальную стрелочку. В этом месте, если вы нажмёте левую кнопку мыши и потащите, то будет меняться длина самой полоски - то есть длительность ноты. Если же вы щёлкните карандашом не по полоске, а в поле, то на этом месте возникнет нота. Вы можете установить её куда угодно и изменить длительность - таким образом очень удобно рисовать сложные пассажи, которые тяжело играть на клавиатуре, если вы не пианист-виртуоз. Но в этом случае значение velocity скорость нажатия клавиши у всех нот будет одинаковое.

Также оно будет одинаковым, если играть на Virtual Piano. Эти линии - графическое изображение значений velocity для каждой ноты. При помощи карандаша потяните любую линию вверх или вниз и значение силы нажатия клавиши изменится. Поэкспериментируйте с нарисованными нотами, сделав, например, на сильных долях такта линии повыше, а на слабых - пониже. При воспроизведении вы сразу услышите, как оживился пассаж. Если вверху, там же где и кнопки с изображениями карандаша, в подменюшке выбрать вместо velocity какое-нибудь другое свойство, например pan, то в этом же окошке можно изменять и его значения, строя всевозможные графики мышкой после нажатия на кнопку с линией Точно таким же образом записываются и редактируются остальные дорожки.

Обычно запись таких фрагментов в студии осуществляется с одновременным показом изображения на экране. Запись живого оркестра стоит не дешево в отличие от синтезаторной музыки, заполонившей саундтреки фильмов , поэтому все же стоит и после перемонтажа изображения использовать такую фонограмму — она принесет живость и свежесть в саундтрек. При сложных монтажных операциях на этом этапе неоценимой будет помощь композитора, написавшего эту музыку. Рациональная расстановка шумовых фонограмм на различных треках компьютерной программы значительно облегчает сведение звукового сопровождения фильма. Шумы подразделяются на 3 группы: синхронного действия, закадровые и фоновые. В кадре проехал автомобиль, хлопнула дверь, разбилась упавшая на пол чашка — это звуки синхронного действия, так как они привязаны к определенным предметам и действиям с ними. Монтаж таких звуковых фрагментов требует точной синхронизации: цокот копыт должен совпадать с положением ног лошади, замок должен щелкнуть одновременно с закрытием двери и т. Иное дело — закадровые шумы, выполняющие смысловую и эмоциональную функции. Некоторые закадровые шумы следует точно расставлять в саундтреке фильма. К ним относятся звуки, на которые реагируют актеры в кадре: раздался телефонный звонок - к нему потянулась рука. К фоновым шумам относят непрерывные звуки, такие как шум дождя, стук железнодорожных колес, шум ветра и др.

Затем записанное прослушал эксперт и дал заключение, что звуковой образ в фонограмме присутствует, но он очень плохого качества по ряду параметров. По результатам эксперимента были сделаны выводы о том, что звуковой образ всегда присутствует в любой фонограмме, даже если запись может происходить и без слухового контроля со стороны человека. В этом случае звуковой образ плохого качества, но в фонограмме он всё равно присутствует. Таким образом, обосновано предположение о том, что звуковой образ есть информационный поток, всегда присутствующий в фонограмме и дающий слушателю возможность определить ряд параметров звучания содержания: пространство, в котором находился записанный источник источники звука, расположение источника источников звука по глубине расстояние от слушателя , соотношение громкости звучания источников звука относительно друг друга если источников звука больше одного , частотную характеристику источника источников звука тембр , различимость содержания отдельных голосов если источников звука больше одного , расположение источника источников звука по панораме если используется система объёмной звукопередачи. Поиск по базе Далее исследуются параметры звукового образа пространственное впечатление, акустический и музыкальный балансы, прозрачность и прочие и даются чёткие определения, не допускающие разночтений. Затем рассматриваются и критикуются существующие системы оценки звукового образа музыкальной фонограммы, в результате чего формулируется универсальный оценочный протокол, пригодный для оценки звукового образа любого типа. В основу предлагаемого оценочного протокола положен экспертный опыт и рекомендации OIRT. Каждый пункт содержит сам термин, его определение и толкование, а также перечень тех случаев, когда при экспертизе он не применяется. Во втором разделе главы "Роль звукорежиссёра в создании звукового образа" на основании аналогий с другими искусствами доказывается, что в определённых случаях человек, сидящий за звуковым пультом не может претендовать на статус соавтора композитора и, соответственно, на смежные права. Вся работа звукорежиссёра условно делится на три больших раздела, которые, каждый раз по-новому комбинируясь друг с другом, присутствуют на всех технологических этапах. Это работа со звуком, работа с партитурой текстом и работа с исполнителем. Работа с исполнителем предполагает создание звукорежиссёром в процессе записи психологической атмосферы, которая позволила бы музыканту превзойти свой обыденный творческий уровень и записать наилучший вариант исполнения. Работа с партитурой текстом — это контроль со стороны звукорежиссёра за соответствием некоторых параметров содержания изначальному тексту — правильности исполнения текста определение неверных нот, ошибок в знаках альтерации, верности произнесённых слов , интонационного строя выявление фальшивых звуков , строя инструментов и слаженности исполнения ансамблевости. Результатом работы со звуком является звуковой образ. Если предшествующие этому разделы — работа с исполнителем и работа с партитурой, — встречаются не во всех типах звукозаписи, то отличительной чертой работы со звуком является её обязательное присутствие в любой звукозаписывающей деятельности. Исходя из этого делается вывод о том, что задача звукорежиссёра заключается в том, чтобы посредством определенных действий, именуемых «работой со звуком», улучшить существующий изначально естественный звуковой образ, тем самым, придав ему свойство доставлять слушателю эстетическое удовлетворение. Заказать работу Во второй главе "История развития звукового образа", состоящей из четырёх разделов, для того, чтобы уяснить, как сформировались существующие в настоящее время критерии качественного звукового образа, в дальнейшем последовательно рассмотрены ступени исторического развития звукового образа — от времени появления первых звукозаписывающих устройств фонографов до современных цифровых систем. История звукового образа всецело связана с этапами развития технических средств звукозаписи. Здесь показано, какие изменения происходили в звуковом образе с изобретением и внедрением новой аппаратуры, как он улучшался — революционно или эволюционно. Центральным в этой главе является краеугольный фактор первичности либо технических возможностей, либо фантазии звукорежиссёров. Для того, чтобы ответить на этот вопрос, здесь рассмотрены, с одной стороны, степень влияния техники на звучание, и, с другой, звучания на технику. В результате доказано, что первичными факторами являлись новые технические возможности, при помощи которых создавалось новое звучание. В первом разделе "Рождение звукозаписи" рассматривается степень влияния первого звукозаписывающего аппарата — фонографа, — на развитие звукового образа и констатируется, что его воздействие крайне минимально. В тоже время показано, что именно широкое распространение граммофонных звукозаписей способствовало появлению приемлемого звукового образа и выдвижению на первый план стремления достичь наивысшей достоверности звучания для данного уровня техники. Далее, во втором разделе "Внедрение электроакустического тракта; становление традиций звукового образа" анализируются те революционные улучшения качества звукового образа, которые произошли в процессе внедрения электроакустического тракта, а также связанные с этим изменения в работе звукорежиссёра. В третьем разделе "Развитие процесса формирования звукового образа" , на основании сравнительного анализа двух фрагментов фонограмм второй части 9-й симфонии Л. Бетховена доказывается, что основополагающие критерии качественности звукового образа были заложены очень давно и дошли до наших дней без существенных изменений. Далее, в четвёртом разделе "Системы объёмного звукового образа" рассматриваются влияние на звуковой образ систем объёмной звукопередачи как стереофонии, так и современных surround-систем. В заключении главы суммируются ответы на ряд основополагающих вопросов, касающихся развития звукового образа, таких, как «Что первично — возможности звуковой аппаратуры или художественные запросы звукорежиссёров? В третьей главе "Типы звукового образа, существующие в настоящее время", включающей шесть разделов, выводятся два фундаментальных типа звукового образа, сложившиеся на протяжении истории звукозаписи — традиционного классического и нетрадиционного драматургического , а также даны их основные признаки, позволяющие безошибочно определить принадлежность звучания любой музыкальной фонограммы к тому или иному типу. Помимо этого даётся ответ на вопрос, традиционный в среде, связанной со звукозаписью: «Какова степень художественного творчества в работе звукорежиссёра? Также приводятся доказательства того, что тот или иной эталон звучания жёстко привязан к жанру звучащего произведения и акустической среде, где это произведение исполняется.

Второй вариант содержит и музыкальную и вокальную часть композиции. Последний вариант используется артистами проще, существенно облегчая их задачу на концерте. Фонограммы также применяются певцами во время сборных концертов, поскольку на них нет времени и возможности провести полноценную настройку оборудования. Иногда при использовании плюсовой записи исполнитель может включать свой микрофон, что позволяет ему в проигрыше говорить со зрителями. Таким образом, создается иллюзия живого исполнения. Использование фонограммы артистами нередко становилось предметом резкой критики и вызывало попытки запрета.

Поэтапное создание фонограммы

Фонограмма — звуковые сигналы, полученные в результате звукозаписи и содержащиеся на аналоговом или цифровом носителе, или закодированные в определенном файле. Выступления под фонограмму в России до сих пор не запрещены законом. «Труд» предлагает пять способов, при помощи которых можно самим разоблачить «фанерщиков». Многие исполнители сегодня выступают на различных концертных площадках, используя не живой звук, а фонограмму. Определение понятия "изготовитель фонограммы" содержится в статье 1322 ГК РФ: "Изготовителем фонограммы признается лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность за первую запись звуков исполнения или других звуков либо отображений этих звуков". Если вы определились с произведением, которое хотели бы исполнять, первое и основное условие, для реализации разучивания – поиск фонограммы.

Фонограмма - это запись звука

Все певческие партии в лентах исполняла американская певица Марни Никсон. По сути, подготовленные заранее записи в некоторых ситуациях — необходимость, а не лень исполняющего. С развитием аппаратуры появилось несколько видов фонограмм. Во время создания «фонограммы плюс» голос певца обрабатывается, как качественное фото, чтобы люди при прослушивании не отвлекались на какие-либо огрехи. Но есть артисты, которые пользуются «благами цивилизации» и во время концертов. Чтобы определить «плюсовую» студийную запись во время так называемого «живого выступления», достаточно просто обратить внимание на разницу звука, когда исполнитель говорит с поклонниками и поет. Фонограмма минус — это запись партий без голоса артиста или без какого-то инструмента. По сути, просто готовый аккомпанемент для вокалиста. Pre-record Pre-record — младший брат фонограмма плюс.

В таком случае создается специальная не совсем идеальная версия трека, где возможен микс живого и студийного исполнения, то есть совмещается хорошо отредактированная «фонограмма плюс» и обычная запись голоса.

Она может быть короткой, например, в виде эффекта звука или быть длинной, как в случае музыкальной композиции. Формат: фонограмма может быть представлена в различных аудиоформатах, таких как mp3, wav, flac и других, в зависимости от требований и целей её использования. Фонограммы широко используются во многих областях, включая медиа, кино, театр, музыкальную индустрию и рекламу. Они позволяют создавать атмосферу, передавать эмоции и дополнять визуальный контент звуковыми элементами. Принцип работы фонограммы: от создания до воспроизведения Фонограмма представляет собой аудиозапись, созданную при помощи специального оборудования и программного обеспечения. Она используется для записи и воспроизведения звуковых сигналов, музыки, речи и других звуковых материалов.

Принцип работы фонограммы можно разделить на несколько этапов, начиная с его создания и заканчивая воспроизведением. На первом этапе фонограмма создается при помощи микрофона, который записывает аудиосигналы и преобразует их в электрические сигналы. Затем эти сигналы передаются на аудиоусилитель, который усиливает их, чтобы они могли быть записаны и сохранены.

Если материала недостаточно даже для куплетов, их дописывают, например, в секвенсоре. Подобный минус называется забивкой. Задавкой принято считать трек с приглушенным вокалом при помощи особых программ. Он обычно записывается с одинаковой громкостью как в правом, так и левом канале и при вычитании его убирают. Иногда его обрабатывают стерео-процессорами, в итоге удалить вокал становится довольно сложно. Также вместе с голосом пропадают ударные инструменты, расположенные в центральной части произведения.

Но при необходимости их всегда можно дописать. Как результат, получается продукт невысокого качества, но для определенных целей вполне допустим и такой вариант.

Эдисоном в 1877. Длительность записи воспроизведения - до 4 мин. На основе фонографа были созданы граммофон и затем патефон. Орфографический словарь.

Как сразу легко распознать фонограмму

Изготовителем фонограммы может быть звукозаписывающая компания (лейбл), продюсерский центр или просто автор-исполнитель, записывающий музыку у себя дома на компьютере. У изготовителя фонограммы возникает: Исключительное право на фонограмму. В статье разбираются определение и примеры фонограммы, ее разница с плюсовкой и фанерой, а также рассказывается о праве на фонограмму. Узнайте, как понять, поют ли под фонограмму, как сделать минусовку песни и что означает живой звук. следить за тем, чтобы при склейке не "откусить" атаку звука. Виды фонограмм. Фонограмма. Аналоговая фонограмма. Дорожка фонограммы. Фонограмма картинки. Осмотр и прослушивание фонограммы. Особенности осмотра. Протокол прослушивания аудиозаписи. Протокол осмотра и прослушивания фонограммы. Девушка в. Особый интерес в сфере авторского права в музыке представляют производные музыкальные произведения. Разновидности минусовок и их виды. Минусовкой называют музыкальную композицию в которой отсутствует солирующий инструмент или вокал. При этом трек с голосом исполнителя называют плюсовкой.

Монтаж фонограмм акустической музыки

Что такое фонограмма с юридической точки зрения и какими правами обладают ее изготовители звук, голос и gramma - запись, письменный знак] Спец. Запись звуков речи, музыки и т.п., нанесённая на пластинку, ленту, плёнку и т.п. Петь под фонограмму.
Фонограмма — Википедия. Что такое Фонограмма Это – когда громкость различных отрезков песни примерно одинакова. Отличный пример – выступление Димаша с песней “Стренджер” на Новой волне! Димаш поёт самыми разными способами, но громкость везде одна и та же.
Звуковой образ в музыкальных фонограммах Фонограмма (от греч. φωνή «звук» + γράμμα «запись») — звуковые сигналы, полученные в результате звукозаписи и содержащиеся на аналоговом или цифровом носителе, или записанные в определенном файле.
Исполнение под фонограмму — Карта знаний Понятие ансамбль (от фр. ensemble – вместе) употребляется в различных видах искусства. Даже в музыке ансамбль имеет несколько значений.

Кто знает как работает фонограмма?

Качество звука: фонограмма может быть звуковым описанием высокого качества или иметь низкое качество звука, в зависимости от способа записи и условий, в которых она была создана. Длительность: фонограмма может иметь разную длительность в зависимости от целей её создания. Она может быть короткой, например, в виде эффекта звука или быть длинной, как в случае музыкальной композиции. Формат: фонограмма может быть представлена в различных аудиоформатах, таких как mp3, wav, flac и других, в зависимости от требований и целей её использования. Фонограммы широко используются во многих областях, включая медиа, кино, театр, музыкальную индустрию и рекламу. Они позволяют создавать атмосферу, передавать эмоции и дополнять визуальный контент звуковыми элементами. Принцип работы фонограммы: от создания до воспроизведения Фонограмма представляет собой аудиозапись, созданную при помощи специального оборудования и программного обеспечения. Она используется для записи и воспроизведения звуковых сигналов, музыки, речи и других звуковых материалов.

Принцип работы фонограммы можно разделить на несколько этапов, начиная с его создания и заканчивая воспроизведением.

Чаще всего звезды используют фонограммы песен, то есть записывают полностью трек со всеми вокальными партиями и во время выступления просто создают иллюзию живого исполнения. Это удобно, быстро и дешево. Классификация фонограмм Классифицируют фонограммы, учитывая их вид, характеристики сохраняемой информации и принципы записи. От вида сигнала зависит, какая это будет фонограмма - аналоговая или цифровая. В качестве основной характеристики всегда рассматривают наличие в фонограмме информации о пространственном размещении источников звука. В связи с чем существует следующая классификация фонограмм: Монофонические - в них используют один канал записи и нет информации о распространенном размещении. Стереофонические - здесь уже два канала записи, сюда входят стереофонические системы с отдельным монофоническим каналом для низких частот.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями и новостями. Принять все файлы cookie Отклонить необязательные cookie Необходимые файлы cookie Эти файлы cookie необходимы для обеспечения основных функций, таких как безопасность, управление сетью и доступность. Вы не можете их отклонить.

Микс — несколько музыкальных произведений треков , выстроенных в непрерывную последовательность.

Как правило, миксы составляются диджеями для разных целей например, для включения по радио в тематических передачах. Обычно миксы состоят из треков, схожих по жанру, настроению и другим признакам. В среднем, длительность микса колеблется от 25 до 74 минут, но может быть и значительно дольше. Последовательность треков в виде микса специфична тем, что треки плавно сменяют друг друга.

На стыке между треками... Джингл англицизм от англ. Бонус-трек англ. Бонусные треки часто можно услышать на переизданиях старых альбомов, где те первоначально не были включены.

Часто это делается в целях рекламы, дабы вынудить потребителя купить альбом, даже если его первоначальная версия уже имеется. В отличие от скрытого трека, бонус-трек, как правило, включён в треклист, и его не нужно специально искать. Часто бонусные треки включают только... Подробнее: Бонусный трек Синтвейв англ.

Synthwave , также известный под названиями Ретровейв англ. Retrowave , Futuresynth или Outrun в честь эстетики одноимённой игры — стиль электронной музыки, появившийся в середине 2000-х годов. Жанр основан на использовании синтезаторов, подражании музыке 1980-х с добавлением новых технологий и попытке воспроизвести атмосферу фильмов и видеоигр той эпохи. Синтвейв достиг расцвета и популярности в 2010-е, на волне ностальгии и повышенного интереса к киберпанку и 1980-м.

Синти-панк англ. Synthpunk , или электропанк англ. Музыкант Damian Ramsey ввёл термин «синти-панк», зарегистрировав новое доменное имя в сети Интернет в 1999 году, для ретроспективного описания групп 1977—1984 гг. Так называемые «артисты одного хита» англ.

В некоторых случаях данный фрагмент просто не приводится в перечне композиций данного издания; в других случаях используются более замысловатые методики. В отдельных редких случаях скрытые треки являются лишь результатом каких-либо... В 1987 году песня была записана «хором» известных советских рок-, фолк- и поп-музыкантов; на песню был снят клип. Существует 4 юбилейных исполнения песни — 10 1997 год , 20 2007 год , 25 2012 год и 30 2017 год лет спустя.

Также песню исполнили участники шоу «Народный артист» в 2010 году и «Голос» в 2014 году. Основными способами программирования являются семплирование и ввод с MIDI-устройств. Программирование используется практически во всех жанрах электронной музыки, а также хип-хопа, начиная с 1990-х годов. Его также применяют в поп- и рок-музыке, в отдельных случаях в джазовой и современной классической музыке.

Заказать фонограмму

Что такое фонограмма: определение и примеры. Запись звука без видео Компоненты фонограммы кинофильма. Смело можете ссылаться на эту статью, общаясь с молодыми режиссёрами и теми, кто любит делать кино «на коленке». Фонограмма кинофильма состоит из: РЕЧИ ШУМОВ МУЗЫКИ.
Функции речевой фонограммы, включаемой по сюжету пьесы Выступления под фонограмму в России до сих пор не запрещены законом. «Труд» предлагает пять способов, при помощи которых можно самим разоблачить «фанерщиков».

Как сразу легко распознать фонограмму

Димаш поёт самыми разными способами, но громкость везде одна и та же. При живом исполнении добиться такого непросто — нужно, чтобы звукорежиссер контролировал громкость каждого отрезка. Здесь же, Димаш сначала поёт вокальным шёпотом, потом басом, потом головным регистром, потом вообще заканчивает очень громким микстом, но в целом громкость всех этих отрезков примерно на одном уровне, хотя так не должно быть — такой низкий бас никогда не будет звучать с такой же громкостью, как, например, с микстом в конце или свистковым регистром в середине. А вот для студийных записей песен такое характерно. Вернее, это делается в обязательном порядке, так как вы не можете начать дистрибуцию трека, если в нем разные участки звучат на разной громкости.

Благодаря хранению на носителе, музыкальное произведение может быть воспроизведено неограниченное количество раз без потери качества звучания. Фонограмма также играет важную роль в студийной работе музыкантов. Она является основой для создания музыкального материала: сведение треков, добавление эффектов и наложение дополнительных звуков. Благодаря фонограмме музыканты могут создавать сложные композиции, сочетая в одном произведении разные музыкальные инструменты и элементы. Кроме того, фонограмма позволяет музыкантам исправлять ошибки и править звуковую картину исходного материала. Благодаря возможностям редактирования и обработки звука можно получить идеальное звучание произведения, удалять нежелательные шумы и дефекты, а также вносить изменения и экспериментировать с музыкальными идеями. Таким образом, фонограмма играет центральную роль в записи музыки, предоставляя музыкантам неограниченные возможности для создания, исправления и обработки звукового материала.

Она является средством сохранения и передачи музыкальных произведений, а также основой для создания разнообразных аранжировок и композиций. Применение фонограммы в различных жанрах музыки Применение фонограммы имеет широкое распространение в различных жанрах музыки. В классической музыке, фонограмма может использоваться для сопровождения оркестра и хора, предоставляя им точные ритмы и общую колоритность произведения. Читайте также: Что такое Краковяк и как его избежать В джазе и блюзе, фонограмма позволяет музыкантам играть с фоновой аранжировкой и в то же время добавлять собственные импровизации и соло. В популярной музыке, использование фонограммы обычно представляет собой запись композиции, чтобы создать звучание ансамбля, который обычно включает в себя вокал, гитару, бас и ударные инструменты. В электронной музыке, фонограмма является основой всего трека. Это звуковые сэмплы, музыкальные аккорды, ритмы и эффекты, которые обрабатываются и манипулируются с помощью компьютерных программ и синтезаторов.

Крашенинников отмечает, что термин смежные права в основном употребляется в странах романо-германской правовой системы. Развитие института смежного права началось лишь во второй половине ХХ века с принятием Международной конвенции об охране прав исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций Римская конвенция. В данном акте была предпринята попытка установить международные нормы в области, которая для большинства стран являлась абсолютно новой. Таким образом, Конвенция стала основополагающим документом, определившим развитие смежного права. Она же стала основой для положений оправах исполнителей, производителей фонограмм и организаций эфирного вещания в Соглашение ТРИПС 1994 г. Сегодня для двух категорий обладателей смежных прав их охрана обеспечивается Договором ВОИС по исполнениям и фонограммам 1996 г. Также ВОИС ведет работу над договором о правах организаций эфирного вещания[58]. В нашей стране, впервые на законодательном уровне смежные права были признаны только в 1991 г. Согласно ГК относительно музыкальных произведений смежные права могут предоставляться трем категориям субъектов: исполнителям, производителям фонограмм и организациям эфирного или кабельного вещания. Смежные права исполнителям предоставляются потому, что при исполнении музыкального произведения лицо вносит свой творческий вклад тембром голоса, манерой исполнения, использованием «фишек» при выступлении, харизмой и т.

В большинстве случаев именно вклад исполнителя обуславливает успех произведения, а, соответственно, популярность автора и коммерческую составляющую. Поэтому индивидуальная интерпретация исполнителя защищается не только в интересах самого лица, но отчасти и в интересах автора произведения. Творческий вклад создателей фонограмм и организаторов эфирного вещания значительно меньше нежели вклад исполнителей. Однако для технической обработки произведения и передачи его в эфир требуются особые знания, навыки и их правильное применения для того, чтобы произведение было донесено до как можно большего круга лиц. Исходя из этого, смежные права таких лиц также должны обеспечиваться охраной. В виду своей специфики и неразрывной связи с авторскими правами, следуя п. Другими словами, на возникновение таких прав требуется разрешение правообладателя, иначе исполнение, запись фонограммы или трансляция в эфир будет считаться нарушением авторских прав. Вместе с тем, действие смежного права не зависит от действия права авторского и после его возникновения существует отдельно[60]. К объектам авторских прав, относительно музыкальных произведений, исходя из гл. В связи со спецификой каждого вида объектов далее мы рассмотрим каждый из них и определим особенности его правовой охраны.

Как указывалось выше, в ст. Если обращаться к доктринальному определению исполнения, то наиболее точно, на наш взгляд, его отразил В. Ионас, определив исполнение как «…синтез живых образов, содержащий решение художественной задачи доведения до зрителей или слушателей разными выразительными средствами чужого произведения литературы и искусства»[61]. В данном определении мы видим, что исполнение, несмотря на производный характер от авторского права представляет собой результат творческой деятельности. Вышесказанное также отражено в ст. Из данного определения следует, что смежными правами будет охраняться не всякое исполнение, а только то, которое создано творческим путем. Другими словами, если заинтересованное лицо докажет, что какое-либо исполнение нельзя считать оригинальным, то оно не будет признано охраняемым авторским правом. Несмотря на это, доказать отсутствие оригинальности и творческого характера в исполнении весьма сложно, поскольку каждый человек имеет уникальные вокальные данные, манеры и иные способности. Тем не менее, теоретически исполнение подразумевает под собой творческий вклад исполнителя. Касательно исполнения как объекта смежных прав, то согласно ГК, оно должно выражаться в форме, допускающей воспроизведение и распространение с помощью технических средств[63].

Иванов утверждает, что данная норма исключает из круга объектов не зафиксированные на материальном носителе исполнения, и, следовательно, данное положение вступает в противоречие с Римской конвенцией[64]. Автор считает, что данное положение следует признать недействующим и привести его в соответствие с Конвенцией[65]. Согласно нашей точки зрения, положение действующего ГК не противоречит Римской конвенции. Если разбирать определение, данное в п. Таким образом, исполнение совершенно необязательно должно быть выражено в материальной форме или транслироваться в эфир, а должно лишь допускать такую возможность. Первым из них является исключительное право на исполнение. По аналогии с авторскими правами, исключительное право на исполнение является имущественными правом и подразумевает под собой право использовать свое исполнение в любой форме и любыми способами, не запрещенными законом п. Однако законом также предусмотрены случаи, когда действие исключительного права на исполнение не распространяется. К примеру, если воспроизведение записи исполнения, сообщение ее в эфир или по кабелю было совершено с той же целью, что и сама запись, на которую было дано согласие исполнителя[66]. Для охраны исключительного права на исполнение на территории Российской Федерации законодатель также установил и специальные условия охраноспособности исполнения.

Помимо соблюдения авторских прав при исполнении, само оно должно либо быть совершено гражданином РФ, либо впервые иметь место на территории РФ, либо быть зафиксировано на фонограмме, охраняемой законодательством РФ, либо включено в сообщение в эфир или по кабелю, охраняемому на территории РФ. Более того, следует учитывать тот факт, что Россия присоединилась к Римской конвенции и Договору ВОИС по исполнениям и фонограммам, а это значит, что их действие распространяется и на территории РФ. Кроме того, ст. Как рассматривалось выше, несмотря на производность от авторского права, исполнение представляет собой творческий вклад в произведение. Таким образом, исполнение представляет своего рода оригинальное произведение. Именно поэтому, на наш взгляд, законодатель наделил исполнителя правом авторства. Из этого вытекает, что исполнитель такие неимущественные права как право авторства и право на имя, а также право на неприкосновенность исполнения. Личные неимущественные права также охраняются бессрочно, то есть даже после смерти исполнителя. Следует отметить, что часть музыкального исполнения охраняется равно так же, как и музыкальное исполнение целиком. Данный тезис исходит из ст.

Этот вид исполнения регулируется ст. Закон устанавливает, что все члены коллектива имеют совместное смежное право на исполнение. Однако, если у коллектива есть руководитель, в случае отсутствия договоренности, именно он осуществляет права на смежное исполнение. Руководитель в данном случае является представителем коллектива. Тем не менее, на наш взгляд, данное положение призвано регулировать отношения в больших коллективах оркестрах, хорах и т. Если же говорить о коллективах с малой численностью 3-4 чел. Кроме того, следует учитывать, что, исходя из презумпции защиты части исполнения, закон устанавливает, что при возможности самостоятельного использования части исполнения его непосредственный исполнитель вправе осуществлять смежные права именно на эту часть самостоятельно. Таким же образом, даже если исполнение представляет собой неразрывное целое, каждый из участников совместного исполнения вправе самостоятельно принимать меры по защите своих смежных прав[67]. Однако, если в коллективе есть руководитель именно он принимает решение по поводу использования музыкального исполнения при условии, что в нем нет самостоятельных фрагментов , и ни один участник коллектива при отсутствии достаточных оснований не вправе запретить его использование. Точно так же исполнения, срок охраны исключительного права которых истек по общему правилу: срок жизни исполнителя, но не менее 50 лет, считая с 1 января следующего за исполнением года подлежат защите только с точки зрения неимущественных прав.

К тому же, следует отметить, что исполнения граждан стран-участниц Римской конвенции и Договора ВОИС по исполнениям и фонограммам защищаются на территории РФ только в рамках, очерченных данными соглашениями. К примеру, соглашения защищают такие способы использования исполнения как запись, воспроизведение и сообщение в эфир, а сообщение по кабелю и публичное исполнение, следуя из буквального толкования норм, их действием не покрываются. Следовательно, такие исполнения на территории нашего государства также имеют лишь частичную правовую охрану[68]. Более того, звукозапись позволяет извлекать из произведения максимальную прибыль путем ее распространения. Именно поэтому законодатель уделяет ей отдельное внимание. Как было сказано выше, фонограмма как объект смежных прав возникла лишь в 1992 г. Далее этот институт был включен в Закон об авторском праве. На сегодняшний день в части 4 ГК фонограмме посвящен раздел, указывающий на ключевые моменты правового регулирования ее создания и использования. Исходя из пп. Термин отображение звуков законодатель разъясняет в ст.

Более того, подчеркивается, что фонограммой не является звукозапись в составе аудиовизуальных произведений. Иванов, в данном случае понятие звукозапись следует понимать не как процесс, а как объект материального мира, выраженный в определенной форме[70]. Другими словами, фонограмма должна быть воспроизводимой с помощью технических средств. Более того, автор отмечает, что на фонограмме могут быть не только музыкальные произведения, но и другие звуки звуки природы, человека, животного , и для правовой охраны фонограммы не имеет значения ее внутренняя составляющая[71]. Фонограмма по своему определению не обязательно должна содержать творческую составляющую ее создателя. Особенность данного объекта смежных прав заключается в том, что для ее создания требуются специальные технические навыки, а не оригинальность как при исполнении, поэтому даже если фонограмма записана в черновом варианте, который впоследствии требует доработки, она будет защищаться как объект смежных прав. Следует также отметить, что сама по себе фонограмма представляет собой именно запись звуков, а не материальные носители, на которых она содержится. Поэтому возникновение или наличие прав на носитель пр. Фонограмма признается объектом охраны смежного права с момента ее облечения в объективную форму, то есть с момента ее создания, и для этого не требуется никаких формальностей. Однако следует учитывать, что фонограмма как объект является вторичным по отношению к исполнению и произведению.

Следовательно, по логике закона изготовитель фонограммы обязан соблюдать права автора и исполнителя при создании и использовании фонограммы. Исключительное право подразумевает использование фонограммы любым не противоречащим закону способом. Как указывалось выше, поскольку фонограмма — объект вторичный, то при ее использовании также необходимо соблюдать права автора и исполнителя, что на практике весьма ограничивает ее использование изготовителем. В отличие от прав исполнителя и авторского права срок охраны исключительного права на фонограмму составляет лишь 50 лет и не зависят от срока жизни или срока существования изготовителя. Законом установлен конкретный срок охраны этого смежного права: 50 лет, начиная с 1 января, следующего за годом, в котором была осуществлена или обнародована запись. Что примечательно, данное право может переходить по наследству, но только в рамках указанных сроков. По истечение срока фонограмма переходит в общественное достояние. Следует отметить, что данный срок полностью совпадает с минимальным сроком, указанным в Договоре ВОИС об исполнениях и фонограммах[72]. Таким образом, законодатель не стал увеличивать минимальные сроки защиты производителя фонограммы. Специальные условия охраноспособности фонограммы, установленные законодателем, по аналогии с исполнением являются: изготовление ее российским гражданином или юридическим лицом, обнародование фонограммы или ее экземпляров впервые на территории России, а также случаи, предусмотренные международными договорами на сегодняшний момент такими договорами являются Римская конвенция и Договор ВОИС по исполнениям и фонограммам.

Однако следует отметить, что при присоединении к Римской конвенции, Российской Федерацией установлена оговорка по поводу условии предоставления национального режима изготовителям фонограмм, первая запись звука которых была осуществлена на территории другого Договаривающегося государства[73]. Право на указание имени изготовителя или его наименования в случае, если это юридическое лицо , а также на защиту фонограммы от искажения сходно с неимущественными правами автора и исполнителя, однако здесь присутствует одно принципиальное различие. Данные права изготовителя не бессрочны: согласно ГК они охраняются только в течение его жизни или в течение его существования, если лицо юридическое, и такие права не передаются по наследству. Кроме того, по аналогии с авторским правом законодательством установлены случаи, когда использование фонограммы в коммерческих целях возможно без разрешения правообладателя, но с выплатой им компенсации[74]. Однако в той же статье установлено, что выплата осуществляется пользователем не только изготовителю фонограммы, но и исполнителю в отношении 50:50. Так, мы видим, что право изготовителя на фонограмму является производным не только от авторского права, но и от права исполнителя. Исходя из вышесказанного, мы видим, что смежное право изготовителя фонограммы защищается в виду особенностей технической реализации звукозаписи, а также возможного минимального творческого вклада в произведение изготовителя фонограммы. Тем не менее, данное право является зависимым не только от авторского права, но и от смежного права исполнителя. Как и другие смежные права, они появились лишь в 1991 г. На данный момент смежные права организаций эфирного и кабельного вещания регулируются частью 4 ГК РФ.

Как следует из ст. Таким образом, законодатель определяет, что данным смежным правом не может обладать физическое лицо или же индивидуальный предприниматель. Более того, из определения следует, что объектом данного смежного права является сообщение — процесс передачи данными организациями радио- и телеперадач[75]. Следует отметить, что представление музыкального произведение с помощью радиоприемника в общественном месте не является передачей, а представляет собой публичное исполнение. Это подтверждается постановлением Суда по интеллектуальным правам от 3 сентября 2014 г. Организация по коллективному управлению авторскими правами предъявила иск салону красоты о взыскании компенсации за нарушение авторских прав. Организация утверждала, что в общественном месте осуществлялось публичное исполнение, а ответчик возражал, что в помещении салона красоты состоялось сообщение музыкального произведения в эфир, то есть для всеобщего сведения, которое предоставляется неограниченному кругу лиц организацией эфирного вещания[76]. Суд постановил, что данные действия являлись ничем иным как публичным исполнением. Поэтому, объектом вышеуказанного смежного права является только процесс организации передачи сигнала. Как указывалось выше, на международном уровне смежные права организаций эфирного или кабельного вещания охраняются Римской конвенцией.

Однако данный правовой акт весьма устарел для сегодняшнего развития современных технологий и поэтому Всемирной организацией интеллектуальной собственности разрабатывается Договор по охране прав организаций эфирного вещания. Данный проект значительно расширяет понимание объекта охраны этого вида смежных прав. Таким образом, передачей в эфир могут быть и сигналы по спутнику, и закодированные сигналы. Согласно проекту, сигналы кабельного вещания защищаются аналогично сигналам, передаваемым в эфир. Тем не менее, проект не охватывает сигналы, передаваемые через Интернет или же мобильную связь. Примечательным является тот момент, что по проекту Договора, подлежат защите также сигналы, предшествующие вещанию в эфир[78]. Так, организации эфирного и кабельного вещания будут защищены от пиратского перехвата сигнала при его передаче от первоначального места до транслирующей сети вещателя. Как указывалось выше, субъектами данного права могут быть лишь юридические лица. Соответственно законодатель предоставляет таким обществам лишь имущественное исключительное право на объект их смежных прав. При этом также указывается, что данное право должно осуществляться с учетом обладателей авторских прав, прав исполнителя, прав изготовителей фонограммы и прав других организаций эфирного и кабельного вещания.

Из этого следует, что право организаций эфирного и кабельного вещания является производным и при его осуществлении следует учитывать множество аспектов. По аналогии с правом изготовителя фонограммы, срок действия смежного права организации эфирного и кабельного вещания составляет 50 лет с 1 января, следующего за годом, в котором имело место сообщение в эфир передачи. К правопреемникам данное право переходит лишь в рамках указанного срока, а далее сообщение переходит в общественное достояние. Таким образом, право организаций эфирного и кабельного вещания представляют собой комплексное явление и является производным не только от авторского права, но и от других смежных прав, а также прав других аналогичных организаций. Кроме того, в связи со своей технической сложностью и стремительным развитием средств связи, данное право не в полной мере урегулировано международным и российским законодательством. Заключение На сегодняшний день музыка является неотъемлемой частью нашей жизни. Практически ежедневно мы сталкиваемся с музыкальными произведениями вне зависимости от нашей воли. Более того, современные технологии порождают не только новые возможности для использования музыкального произведения, но и создают новые области, нуждающиеся в правовом регулировании. В связи с этим, в данной работе мы рассмотрели основные аспекты правового регулирования правоотношений, возникающих по поводу музыкальных произведений. Для понимания объекта, по поводу которого возникают указанные правоотношения, мы рассмотрели понимание музыкального произведения учеными-правоведами и на их основе вывели определение данного термина.

Далее, исходя из данного нами определения, мы рассмотрели вопрос объективной формы музыкального произведения и проанализировали его основные аспекты. Выведено, что существует множество объективных форм музыкального произведения и все их можно условно разделить на письменные запись нот, табулатур, аппликатур на материальном носителе, которая воспринимается лишь зрительно и звуковая которая воспринимается слухом. Рассмотрев элементы музыкального произведения, мы выделили три основных: мелодия, гармония и ритм. Также определено, что, согласно концепции ГК, каждый из них в отдельности может охраняться авторским правом, при условии отсутствия доказательств их нетворческого характера. При анализе производных произведений мы выявили сложности при разграничении их с оригинальными произведениями. Однако считаем, что на практике определить критерии производного произведения крайне сложно, поэтому данный вопрос следует оставить на рассмотрение суда. Анализ содержания авторского права показал, что оно состоит из двух основных аспектов: имущественного и неимущественного права. Неимущественное право всегда принадлежит только автору — создателю произведения.

Некоторые исследователи включают в это право также право на отзыв произведения, который может произойти на любой стадии до момента доведения произведения до всеобщего сведения[41]. Если брать в пример музыкальное произведение, автор может отказаться от его трансляции или публичного исполнения даже если звукозапись или рукопись произведения была передана исполнителю. Однако, скорее всего, ему при этом придется возместить убытки и упущенную выгоду. Право на неприкосновенность произведения включает в себя право автора на защиту произведения в т. Следует отметить, что право авторства, право на имя и право на неприкосновенность произведения охраняются бессрочно. Автор вправе в завещании указать лицо, на которое он возлагает защиту данных прав, в случае его смерти. Отличительной чертой личных неимущественных прав является отсутствие в них экономического содержания. Вместе с тем, они могут быть напрямую связаны с имущественным интересом. Скажем, право на неприкосновенность произведения, напрямую связано с репутацией автора, благодаря которой обуславливается экономических успех произведения. Имущественные права в гражданском законодательстве именуются исключительными правами. Такие права дают автору право на свободное распоряжение своим произведением в т. Исключительные права показывают, что авторские права могут носить исключительный характер, а имущественные права автора не сводятся к праву на получение вознаграждения[42]. Применительно к музыкальным произведениям, на наш взгляд, следует выделить такие права как: право на воспроизведение, право на распространение, а также импорт и прокат оригинала и экземпляров произведения, право на публичный показ и публичное исполнение, право на сообщение для всеобщего сведения в эфир, по кабелю, а также ретрансляция, право на перевод, право на переработку, право на доведение до всеобщего сведения. Право на воспроизведение означает возможность автора осуществлять изготовление или разрешать другим лицам изготовлять один или более экземпляров произведения в материальной форме. В случае музыкального произведения речь идет о звуко- и видеозаписи, осуществляемой на различных носителях в т. Право на распространение, право на импорт и прокат экземпляров произведения, по нашему мнению, следует объединить, так как применительно к музыкальным произведениям данные права означают, что автор самостоятельно или, уступая данные права другим лицам, может распространять экземпляры материальные либо цифровые носители в сети Интернет произведения путем продажи или иного их отчуждения. Право на публичный показ и публичное исполнение означает право на демонстрацию аудиовизуального произведения или представление произведения в живом исполнении или при помощи технических средств радио, телевидения и т. Права на сообщение для всеобщего сведения в эфир, по кабелю, а также ретрансляция по сути означают сообщение произведения для всеобщего сведения. Различаются они лишь по способу сообщения: в первом случае это телевидение или радио, во втором это кабельная сеть, способ же ретрансляции говорит лишь о технической особенности передачи такого сигнала. Поэтому, согласно нашей точке зрения, эти права идентичны. К тому же, право на доведение произведения до всеобщего сведения позволяет автору или управомоченным им лицам совершать действия, позволяющие любому лицу получить доступ из любого места в любое время по собственному выбору. Право на перевод и переработку означает право автора осуществлять или передать другим лицами право на осуществление перевода или создание производного произведения. Одним из важных аспектов исключительного права является не только его имущественная составляющая, но и возможность передачи их или их части третьим лица. Следовательно, носителем исключительных прав может быть не только сам автор, но и другие субъекты. Таким образом, мы рассмотрели основные аспекты содержания авторских прав применительно к музыкальному произведению и выяснили, что автор имеет не только неотчуждаемые права, но и имущественные права на произведение, которые позволяют владеть, распоряжаться и пользоваться своим результатом творческой деятельности, которые также могут ему позволить извлекать коммерческую выгоду. Рассмотрим данные категории по отдельности. Произведения, пользующиеся частичной правовой охраной названы так в силу того, что исключительное право автора имеет срок действия. Исходя из ст. Иные сроки существования исключительного права установлены в отношении произведений, которые обнародованы анонимно или под псевдонимом, произведений, обнародованных после смерти автора, произведений, созданных репрессированными и реабилитированными авторами, а также произведений авторов, которые работали в период Великой Отечественной войны или участвовали в ней[44]. После истечения такого срока исключительное право автора перестает действовать и произведение переходит в категорию общественного достояния. После этого момента произведение может свободно использоваться без разрешения правообладателя. Вместе с тем, личные авторские права, как указывалось выше, являются бессрочными. Это значит, что правопреемники автора вправе требовать неприкосновенности произведения, защиты репутации автора, указания его имени и авторства в произведении. Как мы видим, авторские права, неразрывно связанные с личностью автора остаются даже после исчезновения прав исключительных. Поэтому такие произведения нельзя полностью вывести из-под защиты авторского права. Характерной чертой музыкальных произведений, не охраняемых авторским правом, является презумпция отсутствия авторов у таких произведений. К ним, согласно ГК РФ, относятся государственные символы и символы муниципальных образований относительно музыкальных произведений: гимн РФ, субъектов РФ и муниципальных образований , произведения народного творчества. Если говорить о гимнах, то первоначально у них существует автор и до того момента, как произведение становится государственным символом, оно защищается авторским правом. Однако при возведении произведения в статус гимна РФ, субъекта РФ или муниципального образования, авторское право на него исчезает. Интересным представляется тот факт, когда произведение перестанет быть гимном, действия авторского права на него вновь будет распространятся[45]. В народном фольклоре произведение может иметь огромное количество авторов, внесших свой творческий вклад, а также в виду того, что некоторые произведение народного творчества возникают в течение длительного времени. В связи с этим, при распространении на них авторского права возможно возникновении огромных издержек при установлении всех авторов, причастных к его созданию, а также получения их разрешения. Данные затраты были бы не сопоставимы с потерями авторов в случае несанкционированного использования их произведений и, к тому же, препятствовало распространению культурных традиций. Поэтому законодателем установлено, что с момента появления на свет произведения народного творчества не защищаются авторским правом в принципе. Поскольку вышеуказанные произведения, не охраняются авторским правом, то на них не распространяют свое действие ни личное, ни имущественное права автора. Следовательно, при их использовании не требуется не только разрешения правообладателя, но и указание имени автора и т. В связи с развитием современных технологий и средств коммуникаций мы сталкиваемся с таким использованием практически ежедневно. В параграфе выше нами были рассмотрены самые распространенные из таких способов. Поскольку все они относятся к исключительному праву автора, то основной их спецификой будет являться тот факт, что для использования произведения тем или иным путем требуется разрешение его правообладателя. Согласно концепции ГК РФ, с правообладателем должны быть согласованы не только способ, но и форма использования музыкального произведения[46]. Самая частая форма использования музыкального произведения — звуковая. Такая форма может быть использована в виде звукозаписи фонограммы , видеоряда, живого исполнения, передачи в эфир или по кабелю. Кроме того, музыкальное произведение может быть использовано и в письменной форме путем распространения нотной записи или же ее воспроизведения. Примечательным является п. В ранее действующем законодательстве об авторском праве не было указания на данный факт, что порождало множественные спекуляции со стороны пользователей[47]. Тем не менее, не всегда использование музыкальных произведений требует разрешения правообладателя. Например, если произведение используется в личных, информационных, научных, учебных и культурных целях, то при этом не требуется согласия автора или иного обладателя прав. К тому же, существуют произведения, на использование которых также не требуется разрешения правообладателя. Это произведения, не охраняемые авторским правом или пользующиеся частичной правовой охраной. Таким образом, всеми возможными способами и без разрешения могут использоваться музыкальные произведения народного фольклора, гимн РФ, музыкальные произведения, перешедшие в общественное достояние. Однако, что касается произведений, перешедших в общественное достояние, в процессе их использования могут возникнуть споры по поводу формы воспроизведения, поскольку личные права автора бессрочны и его правопреемники могут предъявить требования, к примеру, при нарушении права на неприкосновенность. Как мы видим, правовое регулирования использования музыкальных произведений имеет множество нюансов. В связи с этим, перед тем как впервые использовать музыкальное произведение, лицам следует выяснить все обстоятельства его создания, обладателей авторских прав на него, срок его защиты и т. Как рассматривалось выше, согласно пп. На сегодняшний день публичное исполнение встречается практически повсеместно: на мероприятиях, в организациях торговли, общественного питания и т. Другими распространенными способами использования музыкальных произведений является сообщение в эфир, по кабелю и ретрансляция. Несмотря на разницу в способе передачи информационного сигнала, данные способы объединяет сообщение произведения до всеобщего сведения. За исключением некоторых случаев, указанных в предыдущем параграфе, согласно концепции ГК РФ, лица, использующие музыкальные произведения должны заключать лицензионный договор с правообладателем. Однако в большинстве случаев данный процесс может сопровождаться большими издержками как со стороны правообладателя, так и со стороны лиц, использующих произведение. Поэтому ст. Таким образом, правообладатель заключает с организацией коллективного управления договор и отказывается от некоторых своих исключительных прав, передавая их управление организации. Заключив несколько подобных договоров, организация по коллективному управлению правами заключает лицензионные договоры с потенциальными пользователями произведений о предоставлении им прав на соответствующие способы и формы использования музыкальных произведений[50]. Что примечательно, пользователи получают право на использование не конкретно одного, а всех музыкальных произведений, права на управление которыми получила организация. Пользователи в свою очередь обязаны периодически предоставлять организации отчет о фактическом использовании произведений и перечислять вознаграждение. Организация в свою очередь распределяет вознаграждение между всеми правообладателями. Кроме того, примечательным является тот факт, что организация по коллективному управлению правами обязана заключать договоры со всеми пользователями, обратившимися к ней[51]. Указанные организации могут иметь государственную аккредитацию. Особенность аккредитованной организации заключается в управлении правами не только правообладателей, с которыми заключен договор, но и с правообладателями, с которыми такой договор заключен не был. Самой известной организацией по управлению коллективными правами в Российской Федерации, имеющей государственную аккредитацию, является Российское авторское общество РАО. Исходя из данного факта, организация или лицо, желающее использовать музыкальные произведения, может заключить договор с РАО и использовать любое обнародованное произведение. На наш взгляд, данная концепция может быть оправдана с точки зрения защиты прав всего авторского сообщества в целом. Дабы защитить от посягательства на исключительные права не только конкретного автора, но и любого автора в перспективе. Однако она же имеет и ряд недостатков, связанных с желанием того или иного автора отказа от отстаивания своих прав, например, в случае желания популяризировать свое произведение и свое имя. Согласно п. Получается, что до того, как автор уведомит организацию, она свободно может получать от пользователей вознаграждение за пользование произведениями, а после уведомления организация передает это вознаграждение автору. Из этого исходит вывод, что право, гарантированное автору п. В США существуют специальные сайты пр. Многие организации используют эти произведения в своей деятельности в связи с их доступностью и отсутствия издержек в случае их использования. Таким образом, произведения могут услышать большее количество людей и, соответственно, автор может стать популярным очень быстро. В России же даже при наличие публичного отказа от своих исключительных прав на произведение, автор отдельно должен уведомить организацию по коллективному управлению авторскими правами. Именно поэтому, на наш взгляд, законодательство в сфере коллективного управления авторскими правами должно быть усовершенствовано: для правообладателей должна быть предусмотрена возможность выбора субъекта защиты своих прав самостоятельно, через своего представителя или организацию , а также возможность публичного отказа от своих исключительных прав на произведение. Незаконное использование музыкальных произведений в интернете приводит не только к материальным потерям правообладателя, но и также к потере репутации самого автора. Более того, незаконное распространение музыкального произведения наносит ущерб государственному бюджету в виде недостающих таможенных и налоговых платежей[52]. Использование музыкального произведения в сети Интернет попадает под пп. По общей концепции гражданского кодекса отношения с правообладателем по отношению использования произведения в сети интернет должны строиться, так же как и при публичном исполнении или сообщению в эфир. Однако в связи со спецификой всемирной сети правообладатели сталкиваются с рядом проблем. Во-первых, особую сложность составляет возможность отследить нарушение права в сети, и, следовательно, установить данный факт. При первом появлении произведения в интернете возможно его мгновенное распространение, создание пиратских копий, искажение произведения и т. Следует отметить тот факт, что если первоначально произведение было размещено в интернете незаконно, то и дальнейшее его использование будет незаконным. Во-вторых, также затруднительно определить личность нарушителя. Раньше правообладатели могли выявить администратора интернет ресурса и потребовать пресечения действий, нарушающих их права. Однако на сегодняшний день существуют различные торрент-трекеры, которые по сути осуществляют роль «связующего» между двумя клиентами, которые в свою очередь обмениваются файлами. При обмене через торрент невозможно установить ни содержание такого файла, ни адреса пользователей поскольку также существуют программы по его смене. Более того, при нахождении пользователя в глобальной сети Tor, которая делает его полностью анонимным, невозможно ни установить факта распространения произведения, ни вычислить нарушителей. Поэтому, считаем, что установление конкретного нарушителя прав и предъявление к нему требований практически неосуществимо. Одним из способов решений данной проблемы Илларионов В. Таким образом, правообладатели будут напрямую обращаться к провайдерам в случае нарушения исключительных прав, а те, в свою очередь будут обязаны принять меры по пресечению такого нарушения пр. Вместе с тем, автор отмечает, что такая ответственность требует тщательной регламентации[53]. На наш взгляд, наиболее эффективным средством борьбы с незаконным использованием музыкальных произведений в интернете будет использование технических средств защиты авторских прав. Поскольку именно они создают препятствие в доступе к произведению. А соответственно, если доступ ограничен, то и дальнейшее использование произведения будет затруднительным. Более того, считаем, что нужно установить ответственность не только за незаконное использование произведения, но и за «взлом» доступа к нему в глобальной сети. Защиту авторского права наиболее сложно отследить в интернете, в связи с огромными масштабами и бесконечными возможностями данной сети. Поэтому законодательство в этой сфере должно регулярно актуализироваться. Глава 3. Смежные права на музыкальные произведения 3. Во многих случаях таким образом они хотят популяризировать результат своего творческого труда среди как можно большего круга лиц. Для этого им необходимо использовать создавать фонограммы, транслировать произведение в эфир, а также исполнять произведение «вживую». Как правило, автор не совершает данных действий самостоятельно, а делают это третьи лица. Нельзя исключать и того факта, что путем исполнения, создания фонограммы, трансляции музыкального произведения в эфир лицо, несмотря на то, что оно не является автором произведения, вносит свой творческий вклад благодаря которому произведение становится уникальным и узнаваемым. Нередки случаи, когда авторы пишут свои музыкальные произведения под конкретного исполнителя, дабы при помощи его артистических способностей и манеры исполнения донести произведение до публики. В связи с вышесказанным, права лиц, которые исполняют, записывают и транслируют произведение тоже должны защищаться. Поэтому в законодательстве об интеллектуальной собственности существует институт смежных прав. Согласно ст. Из данного определения можно вывести, что основной целью смежных прав является обеспечение защиты интересов лиц, вносящих свой вклад в доведение произведений до всеобщего сведения или производящих объекты, которые, хотя и не квалифицируются в качестве произведений, содержат в себе достаточную долю творчества или технического и организационного умения для того, чтобы за ними было признано право собственности, подобное авторскому праву[55]. Как мы видим, несмотря на то, что результат творческой деятельности исполнителей или производителей фонограмм основан на авторском произведении, он все же имеет свою долю оригинальности и поэтому требует правовой защиты. Поскольку в данном случае защита авторским правом невозможна, институт смежных прав помогает лицам обеспечить охрану своих прав. Таким образом смежные права являются вторичными по отношению к авторским. Однако П. Крашенинников отмечает, что термин смежные права в основном употребляется в странах романо-германской правовой системы. Развитие института смежного права началось лишь во второй половине ХХ века с принятием Международной конвенции об охране прав исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций Римская конвенция. В данном акте была предпринята попытка установить международные нормы в области, которая для большинства стран являлась абсолютно новой. Таким образом, Конвенция стала основополагающим документом, определившим развитие смежного права. Она же стала основой для положений оправах исполнителей, производителей фонограмм и организаций эфирного вещания в Соглашение ТРИПС 1994 г. Сегодня для двух категорий обладателей смежных прав их охрана обеспечивается Договором ВОИС по исполнениям и фонограммам 1996 г. Также ВОИС ведет работу над договором о правах организаций эфирного вещания[58]. В нашей стране, впервые на законодательном уровне смежные права были признаны только в 1991 г. Согласно ГК относительно музыкальных произведений смежные права могут предоставляться трем категориям субъектов: исполнителям, производителям фонограмм и организациям эфирного или кабельного вещания.

Толковый словарь

  • Pre-record
  • Мы ценим вашу конфиденциальность
  • Что такое фонограмма: определение, примеры и особенности
  • Поиск по сайту
  • Что такое фонограмма: определение и особенности -

Что такое фонограмма: определение, примеры и особенности

При этом используют синхронную запись звука на 8 или 16 дорожках широкой магнитной ленты. Метод перезаписи обладает очень большими возможностями, и поэтому его широко применяют для творческого сведения «вызвучивания» первичных фонограмм в сложный единый сигнал, особенно при создании современной «поп-музыки» вокально-инструментальных, танцевальных и чисто увлекательных музыкальных композиций. Если результат эксперимента оказался неудачным, можно начать все сначала: ведь оригиналы записи остались в целости и сохранности.

Чтобы создать минусовку, существует несколько вариантов. Один из них — заказать готовую минусовку у профессиональной студии звукозаписи.

Второй вариант — самостоятельно записать музыкальное сопровождение и удалить вокал с помощью аудиоредактора. В каждом случае требуется определенная техническая оснастка и навыки работы с звуком. Как использовать минус на выступлении? Когда у вас есть готовый минус, можно начинать тренироваться и петь на нем.

Особенность выступления под минусовку состоит в том, что певец сам отвечает за вокал и должен точно попадать в ритм и мелодию. При этом он может использовать разные техники исполнения — от импровизации до строгого копирования оригинала. Важно помнить, что минусовка дает певцу большую свободу вида исполнения и возможность показать свои творческие способности. Что такое плюс и фонограмма?

Когда выступать на сцене, а петь нужна фонограмма, то это называется минусовка или же минус. Минусовка — это фонограмма, где убран голос исполнителя, оставлены только музыкальные инструменты, но зачастую со словами песни, чтобы было понятно, где и как поют, правда, без главного исполнителя — живого голоса. Понять разницу между фонограммой и минусовкой можно на примере с фанерой. Фонограмма — это сама запись, а минусовка — это плюсовка, когда на надписи «фонограмма» добавляют слово «минус».

Значит, плюсовка — это фонограмма, на которой оставлены только музыкальные инструменты, без голоса исполнителя. Фонограмму или минусовку можно сделать самому, записав звук на компьютер или в специальной студии. Зачем нужна фонограмма или минусовка? Они используются в различных сферах: для подготовки к выступлению, караоке или для создания аранжировок, где исполнитель может добавить собственный голос на фон фонограммы.

Таким образом, плюс и фонограмма — это два разных вида записи звука, где фонограмма это аудиозапись песни без голоса исполнителя, а минусовка или плюсовка — это фонограмма, на которой оставлены только музыкальные инструменты для возможности выступления исполнителей без живой поддержки инструментов. Что такое фонограмма: определение и примеры. Запись звука без видео Фонограмма Аудиозапись песни без голоса исполнителя Фонограмма с музыкальными инструментами, без голоса исполнителя Запись звука без видео Запись звука без видео, но со словами песни Используется для подготовки к выступлению или создания аранжировок Используется для выступления без живой поддержки инструментов В каком году стали петь под фонограмму Звуковая запись на фонограмму осуществляется с помощью различных технологий и носителей, таких как виниловые пластинки, аудиокассеты, компакт-диски и цифровые файлы. Сделать фонограмму можно, записав звук в студии или в живую на концерте.

В любом случае, фонограмма содержит только аудиозапись, без видео. Зачем под фонограмму петь или выступать Одной из основных причин использования фонограммы — это возможность синхронизации движения губ и проигрываемого звука. Часто фонограмма создается для специальных мероприятий, где выступление должно идеально соответствовать музыке, например, во время танцевальных или театральных представлений. Разница между фонограммой и живым исполнением Основное различие между фонограммой и живым исполнением заключается в присутствии или отсутствии живого звука.

Фонограмма представляет собой предварительно записанный звук, в то время как живое исполнение включает в себя непосредственное исполнение музыкантов или певцов. Преимущества использования фонограммы включают возможность точной синхронизации, сохранение качества звука и использование специальных эффектов. Однако, оно может уступать живому исполнению в эмоциональной интенсивности и уникальности.

Приведем цитату из закона: Статья 1244. Государственная аккредитация организаций по управлению правами на коллективной основе 1. Организация по управлению правами на коллективной основе может получить государственную аккредитацию на осуществление деятельности в следующих сферах коллективного управления: 1 управление исключительными правами на обнародованные музыкальные произведения с текстом или без текста и отрывки музыкально-драматических произведений в отношении их публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю, в том числе путем ретрансляции подпункты 6 - 8 пункта 2 статьи 1270 ; 5 осуществление прав исполнителей на получение вознаграждения за публичное исполнение, а также за сообщение в эфир или по кабелю фонограмм, опубликованных в коммерческих целях статья 1326 ; 6 осуществление прав изготовителей фонограмм на получение вознаграждения за публичное исполнение, а также за сообщение в эфир или по кабелю фонограмм, опубликованных в коммерческих целях статья 1326. Если принимать позицию юристов Продюсерского центра, то тогда неминуемо придем к выводу, что отчислений в пользу изготовителей фонограмм вполне достаточно. Должны с прискорбием отметить некомпетентность всех трех инстанций, которые поддержали доводы ответчика Продюсерского центра, что для использования записи музыкального произведения достаточно получить права только на саму запись фонограмму. И не воспринимали доводы истца, что помимо смежных прав на фонограмму и исполнение существуют вообще-то и более важные права — авторские права… Для любопытствующих рекомендую ознакомиться с цепочкой всех правообладателей записанного музыкального произведения, с кем необходимо заключить договор для полноценно правомерного использования такого конечного продукта, как записанное музыкальное произведение. С не меньшим удовольствием отмечаем, что Коллегия Высшего Арбитражного Суда совершенно верно поддержала позицию истца, указав, что для законного использования записанного музыкального произведения надо получить права не только на запись фонограмму и исполнение, но и на само музыкальное произведение, иными словами получить не только смежные права, но и авторские права. Это позиция является единственно верной и возможной.

Эффект транспонирования перестановки звуковых частот заключается в искусственном смещении натурального звуковысотного диапазона звучания речи, пения или музыки в сторону его повышения или понижения — как при проигрывании грампластинки с большим или меньшим числом оборотов против положенного. В одном случае певец начинает петь ненатурально высоким голосом, в другом, наоборот, низким. Изменяется, естественно, и тональность музыкального сопровождения. В спектакле «Золушка» Театр имени Евг. Вахтангова стражник разговаривает необычно низким басом, а голоса солдат, наоборот, звучат дискантом. Песенка, которую поют светлячки в спектакле «Белоснежка и семь гномов» театр «Современник» , звучит неестественно высоко, именно так, как могут «петь» одни только светлячки. А в спектакле этого же театра «Храбрый музыкант» неестественно низкими, гулкими, рокочущими голосами разговаривают камни. Но подобные звуковые эффекты используют не только в детских спектаклях. В спектакле «Старая дева» Театр сатиры героиня разговаривает с куклой — голос куклы напоминает голос Буратино. В этом же спектакле использован и другой подобный эффект. Герои возвращаются с новогоднего праздника, звучит популярный танец «летка-енка», все танцуют. Вдруг темп музыки неожиданно резко убыстряется, танцующие тоже убыстряют свои движения, неестественно скачут, падают — возникает комическая ситуация. В спектакле «Тартюф» Московский театр драмы и комедии на Таганке музыка пролога звучит в необычно убыстренном темпе, резко отличном от естественного. В этом же темпе на сцене действуют персонажи пьесы, музыка заставила сценическое время как бы ускорить свой ход. Во всех этих примерах эффект транспонирования осуществлен с помощью магнитной фонограммы, записанной специальным образом. Для получения, например, низкого голоса, фонограмму с записью обычной речи перезаписывают с пониженной скоростью, а на спектакле воспроизводят с обычной, и наоборот — для повышения тональности звучания фонограмму перезаписывают с повышенной скоростью, а воспроизводят с нормальной. Подобным образом могут быть записаны самые разнообразные музыкальные эффекты. Например, замедленная запись отдельных музыкальных инструментов при воспроизведении с нормальной скоростью может дать такую высоту звука, какая невозможна для этих инструментов. Метод транспонирования может быть использован и для трюковой записи отдельных солирующих инструментов оркестра. Необычный тембр и ритм солирующего инструмента на фоне нормально звучащего оркестра может создать весьма интересный эффект. Подобным же образом можно изменять тональность различных шумов и звуков, например, звук медленно пролетающего винтомоторного самолета можно превратить в звук молниеносно пронесшегося реактивного или преобразовать звон тонкого колокольчика в басовый удар многопудового колокола. Своеобразный эффект можно получить и при изменении скорости движения ленты в магнитофоне в процессе записи. Например, гудок паровоза или электровоза, записанный статично, можно преобразовать в гудок приближающегося звук повышается или удаляющегося звук понижается поезда. Для получения эффектов транспонирования звуковых частот помимо различных приспособлений существуют и специальные магнитофоны, скорость которых может плавно меняться в широких пределах. На сцене видны массивные колонны, уходящие в высоту и растворяющиеся в полумраке купола собора. Луч солнечного света, пробивающийся откуда-то сверху, выхватывает из темноты суровые лики святых и позолоту иконостаса. Тем не менее все эти прекрасно. Так эффект реверберации помог создать подлинную правду на сцене, и оформление получилось художественно законченным. Этот эффект был заранее предусмотрен при записи соответствующей фонограммы. Это самый простой и распространенный способ создания эффекта реверберации на сцене. Несколько сложнее организовать данный эффект, если он непосредственно связан с действующим лицом. Закономерность: большое пространство — большая реверберация. Голос актера — певца, подчеркнутый и окрашенный реверберацией, становится более сочным и выразительным. Например, герой на сцене, распевая лирическую песню, обращается к своей возлюбленной, по мере исполнения эффект реверберации постепенно увеличивают, и в кульминационный момент голос героя звучит с максимально допустимой реверберацией. Эффект реверберации и эха Использование эффекта реверберации в спектакле нередко диктуется характером показываемого на сцене помещения. Если действие спектакля происходит, скажем, в пустом зале, в храме или в пещере, необходимо, чтобы голоса исполнителей звучали в характерной для того или иного интерьера акустической окраске. В этом случае звуковой эффект создает некое дополнение к декорации. Но не только речь или пение, введенные в спектакль с реверберацией, могут говорить о характере акустической обстановки действия. В спектакле «Белоснежка и семь гномов» театр «Современник» маленькая героиня неожиданно проваливается в тайник — звуки падения тела, осыпающихся камней и замирающий ее крик, воспроизводимые с глубокой реверберацией, ясно говорят о месте действия, о характере случившегося события.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий