Выступление на семинаре для воспитателей доу

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя ДОУ. Задачи: 1. Обобщить компоненты профессиональной речи педагога и требования к ней. практикумах в нашем ДОУ был обобщен опыт работы моих коллег по разработке электронных дидактических игр. В своей практике я тоже создаю и использую на практике дидактические электронные игры речевого содержания.

Семинар в детском саду для воспитателей: основные аспекты и практические задачи

Еще одно направление по развитию речи — устное народное творчество. В детском фольклоре необходимо различать произведения взрослых для детей, произведения взрослых, ставшие со временем детскими, и детское творчество в собственном смысле этого слова. Детский фольклор русского народа необычайно богат и разнообразен. Он представлен героическим эпосом, сказками, многочисленными произведениями малых жанров. Предлагается показать по одному упражнению из пальчиковой гимнастики желательно с речевым сопровождением. Рассказать о методике рассказывания скороговорки. Первую скороговорку нужно быстро произнести, а вторую - быстро произнести с определённой интонацией. В образовательном процессе по пересказу литературных произведений, обучению рассказыванию об игрушке и по картине, в комплексе решаются все речевые задачи. Однако основной является задача обучения рассказыванию. Реализуя данную задачу уже со 2 младшей группы, воспитателям рекомендую, использовать различные игровые методы и приемы, дидактические упражнения в работе с детьми.

Например: При рассматривании картины можно использовать игровые приемы, которые помогают выделять объект, внимательно рассматривать его: «ОКОШКИ» Пособие. Картина, закрытая белым листом с вырезанными окошками разных геометрических форм. Картины, схожие по сюжету. Одно окошко любой формы. Число окошек по количеству объектов. Ход игры. Какая картина спряталась? Картина, бумага, свернутая в трубу. Ход игры: Предложить рассмотреть картину через трубу и назвать как можно больше увиденных объектов.

Проведение семинаров для воспитателей детского сада Администратор Для улучшения качества работы педагогического персонала и внедрения новейших теоретических профессиональных разработок в жизнь используются семинары для воспитателей детского сада на разные темы. Они помогают научиться применять полученные знания на практике, поэтому чрезвычайно полезны для работы самих воспитателей и опосредованно — для обучения и воспитания детей в детских дошкольных учреждениях. Поскольку задачей любого семинара является применение теоретических знаний в практических условиях, такого рода тренинги могут использовать различные темы в зависимости от назначения практикума.

Они рассчитаны на определенную направленность, например, бывают семинары для воспитателей младшей группы или же тематические заседания, связанные с конкретным заданием, например, с развитием речи у детей второй младшей группы, с подготовкой выпускников к школе, со спецификой использования изобразительного искусства в обучении и так далее. Назначение семинаров практикумов Семинар — это интерактивная форма обучения с высоким уровнем эффективности. С его помощью можно успешно решать многочисленные сложные задачи, а также глубоко и со всех сторон изучить рассматриваемый на семинаре вопрос.

Любой семинар практикум в детском саду для воспитателей ставит перед собой конкретные задачи и цели. Он не может иметь абстрактного назначения, так как предполагает внедрения в практическое использование в ДОУ конкретного знания и умения. Основными задачами семинаров практикумов являются следующие: Развитие творческой фантазии и мышления.

Совершенствование знаний и умений.

В заключение семинара-практикума Т. Болгова, заведующий подвела итоги работы семинара-практикума и предложила всем присутствующим памятки правильной речевой культуры педагога. Семинар-практикум был интересен и полезен для педагогов ДОУ.

В рамках акций организовываются экскурсия для малышей в специальных светоотражающих жилетах на пешеходный переход перед зданием детского сада, где наглядно им показывают, как надо правильно переходить дорогу, разъясняют, что надо делать на каждый сигнал светофора. СЛАЙД 7, 8, 9 В нашем детском саду осуществляет свою работу отряд ЮИД «Вместе за безопасность дорожного движения», который проводит массовую разъяснительную работу по пропаганде правил дорожного движения не только среди воспитанников детского сада, но и среди жителей посёлка, осуществляя акции распространяя памятки и буклеты. Руководителем этого отряда являюсь я. Они призывают всех участников дорожного движения быть предельно внимательными и пользоваться световозвращающими элементами. Конкурс по совместному изготовлению фликеров «Мой надежный светлячок — это фликер, мой дружок» СЛАЙД 12 Конкурс - дефиле «Фликер или мода безопасности» дети демонстрируют фликеры, изготовленные совместно с родителями. В настоящее время на портале зарегистрировано более 120 тыс. Все они являются активными участниками онлайн-конкурсов и игр. Родители совместно с детьми смотрятмультсериал «Дозорные дорог», видеоуроки и поют караоке «Песни про безопасность». Они сочиняют различные стихи и рассказы , связанные с изучением правил дорожного движения. СЛАЙД 20 Организованная таким образом работа позволяет повысить эффективность обучения дошкольников правилам дорожного движения, чтобы дорожное движение для пешеходов и водителей, для малышей и взрослых всегда было безопасным!

Семинар-практикум "Современные педагогические технологии в дошкольном образовательном учреждении"

2. «Организация работы ДОУ по поддержке детской инициативы». 3. Просмотр видеозаписи «Поддержка детской инициативы в режимных моментах». методический уровень компетенции. В разделе сайта доклады воспитателей детских садов содержит много интересных публикаций для воспитателя на разные темы которые можно скачать бесплатно. Доклады педагогических работников для выступлений. Семинар для педагогов «Движение — основа здоровья детей» (При входе в зал, коллегам раздаются картинки с изображением мяча, ламинированные) 1 СЛАЙД «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Уроки мудрости"

В летний оздоровительный период реализуются краткосрочные проекты срок — 1 неделя. Запуск темы и логика ее развития координация происходит через групповые сборы — Утренний и Вечерний, которые осуществляются в форме совместной деятельности; Каждая тема проект может подразделяться на несколько подтем подпроектов. Срок реализации — один день, одна неделя, две недели. Педагоги МБДОУ являются участниками реализации проекта группы или реализуют свой проект подпроект в соответствии с комплексно-тематическим планированием образовательной деятельности дошкольного учреждения. Для реализации проекта подпроекта привлекаются семьи воспитанников, педагоги МБДОУ, социальные партнеры. Заключение Применяя метод проектов в процессе реализации ОПДО, педагоги достигают целей развития, поставленных в Программе «ОткрытиЯ», которые предполагают развитие следующих детских компетенций: самостоятельность и инициативность; ответственность и самоконтроль; чувство уверенности в себе и позитивная самооценка; коммуникативные навыки; умение работать в команде; независимое и критическое мышление.

Перспективность метода проектов в системе ДОУ заключается в том, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности. Рефлексия Составление сиквейна на тему «Метод проектов» Синквейн — это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк. При этом написание каждой из них подчинено определенным принципам, правилам. Таким образом, происходит краткое резюмирование, подведение итогов по изученному учебному материалу. Правила построения синквейна Первая строка стихотворения — это его тема.

Представлена она всего одним словом и обязательно существительным. Вторая строка состоит из двух слов, раскрывающих основную тему, описывающих ее. Это должны быть прилагательные.

Творчество проявляется в самостоятельном поиске ребенком оснований под классификацию. В процессе игры ребенок научается сам выбирать, по какому признаку он классифицирует объекты окружающего мира. При работе необходим мыслительный процесс отсечения как можно большего количества неактуальной в данный момент информации. Игра «Да - нет» позволяет достаточно быстро и качественно сформировать эти навыки интеллектуальной деятельности. Вопрос для обсуждения в группах: «Назовите виды игр «Да — Нет» на освоение пространства» Игры «Да - Нет» решают задачи освоения детьми разных видов пространства, которые можно разделить в зависимости от местонахождения объекта: линейное одномерное пространство, плоскостное двухмерное пространство, трехмерное объемное пространство. Ключевые понятия местонахождения объектов в пространстве: право- лево, середина, выше-ниже, дальше-ближе, угол, сторона, сзади-впереди и др. Вопрос для обсуждения в группах: «При помощи чего можно найти отгадку в играх «Да-нет»?

С какого возраста целесообразно начинать обучение детей играм «Да-нет»? Отгадку можно найти при помощи вопросов. Задавать вопросы — не такая легкая задача, как кажется на первый взгляд. Вопрос должен быть поставлен в такой форме, чтобы можно было ответить «да» или «нет». На первый взгляд все чрезвычайно просто и зачем вообще о таком писать. Однако, играя в такую игру взрослым это тоже полезно, да-да , оказывается, даже мы не всегда можем сообразить, какой вопрос существенно сузит перечень выбираемых вариантов. Значит, есть такой важный навык — самостоятельное структурирование информации, отбрасывание лишних параметров, или сужение поля поиска.

Методическая работа 24-04-2023 Ляпина Ольга Владимировна Программа самообразования на 2021 — 2024 учебный год Тема: «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром в процессе элементарного экспериментирования» 1 квалификационная категория Методическая работа 26-02-2023 Дубинская Юлия Леонидовна Семинар — практикум для педагогов: «Как подготовиться к публичному выступлению. Теория и практика» Цель: повышение компетентности педагогов в теоретической и практической подготовке к публичному выступлению. Знакомство с практическими приемами подготовки к... Утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна - является одним из методов сохранения здоровья дошкольника Слайд 1-2-3 В свете решения приоритетной... Методическая работа 31-01-2023 Харламова Екатерина Александровна Доклад «Формирование активной позиции родителей при проведении логопедической работы» Свое сообщение мне хотелось бы начать с цитаты психолога, группового тренера, мастера психологических наук Елены Владимировны Овчинниковой. Методическая работа 21-01-2023 Ханхарова Татьяна Михайловна Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Работая в детском саду, я столкнулась с проблемой сенсорной культуры, слабого развития кисти и пальцев, плохое запоминание цвета, размера, формы и...

В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный бибабо, пальчиковый, марионеток и т. К режиссёрским играм относится: теневой театр, театр на фланелеграфе. В этих играх ребёнок или взрослый действует за всех персонажей как режиссёр. В настольном театре традиционно используется театр игрушек, театр картинок. Сейчас появляются и другие виды театра: вязаный театр, театр ложек, театр кружек, театр коробочек и др. К стендовым видам театра относятся стенд — книжка, театр на фланелеграфе, теневой театр. К играм — драматизациям относятся игры, основанные на действиях исполнителя роли взрослого или ребёнка , который при этом может использовать надетые на руку куклы бибабо или пальчиковый театр, а также элементы костюма. В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета или нескольких сюжетов без предварительной подготовки Игры-драматизации с пальчиками - атрибуты ребенок надевает на пальцы, но, как и в драматизации, сам действует за персонажа. Например, сказки «Репка», Коза и семеро козлят», «Гуси-лебеди». Показ таких сказок могут показывать двое, трое детей, которые располагаются за ширмой. Игры-драматизации с куклами бибабо — в этих играх на пальцы руки надевают куклу. Движения ее головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки. Импровизация - разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки, очень сложная, но и интересная игра. Задачи по развитию театрализованной деятельности в каждой возрастной группе и особенности педагогического руководства театрализованной игрой. В младшей группе необходимо формировать интерес детей к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов и сказок. В дальнейшем важно стимулировать их желание включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки. Внимание детей фиксируется на том, что в конце куклы кланяются и просят поблагодарить их, похлопать в ладоши. Перчаточные и другие театральные куклы используются на занятиях, в повседневном общении. От их лица взрослый благодарит и хвалит детей, здоровается и прощается. Реализация данной задачи достигается последовательным усложнением игровых заданий и игр-драматизаций, в которые включается ребенок. Ступени работы следующие: Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями и имитация основных эмоций человека выглянуло солнышко — дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте. Игра-имитация цепочки последовательных действии в сочетании с передачей основных эмоций героя веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул на дерево. Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке. Игра-импровизация под музыку «Веселый дождик», «Листочки летят по ветру и падают на дорожку», «Хоровод вокруг елки». Бессловесная uгpa-импровизация с одним персонажем но текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель «Катя, Катя маленькая... Берестов «Больная кукла», А. Барто «Снег, снег». Игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель 3. Александрова «Елочка»; К.

Детский сад №1

Выступление на Межрегиональном научно-практическом семинаре «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» на тему: «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в начальной школе&r. Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Активные формы взаимодействия с родителями в контексте ФГОС ДО». атель: Борисова Т.И. Дата проведения: 8 октября 2021г. Цель: Активизировать педагогов в вопросах взаимодействия с семьей. практикумах в нашем ДОУ был обобщен опыт работы моих коллег по разработке электронных дидактических игр. В своей практике я тоже создаю и использую на практике дидактические электронные игры речевого содержания. Портал "Солнцесвет" это международный педагогический портал, который даёт возможность ознакомиться с материалом по теме: Материалы семинаров сайта Солнечный свет. Цель семинара-практикума: совершенствование речевых навыков воспитанников через правильную речь педагогов. Задачи: Обновить научно-методический уровень компетенции педагогов о процессе развития речи и речевого общения на основе современных требований. Семинар предназначен для начинающих педагогов ДОУ с целью повышения. педагогической компетентности в технологии конструирования учебного занятия в. соответствии с требованиями ФГОС. Семинар состоит из двух частей – теоретической и.

Выступления участников Муниципального научно-практического семинара

План семинара-практикума 1. Теоретическая часть Цель: Изучение и систематизация приѐмов и технологий, способствующих формированию лексико-грамматического строя речи у дошкольников. Безусловно, знание педагогом дошкольного образовательного учреждения названных требований, их соблюдение и постоянное совершенствование качеств своей речи – это залог успешности работы по речевому развитию детей в ДОУ. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение. детский сад № 59 «Умка». г. Подольск. Выступление на семинаре. для педагогов. Тема: «Современные подходы к трудовому воспитанию. дошкольников в свете ФГОС». Подготовила. Дошкольный возраст является сензитивным периодом речевого развития ребенка, поэтому одно из ведущих направлений деятельности воспитателя детского сада – формирование устной речи и навыков речевого общения, опирающееся на владение родным литературным языком.

Семинар-практикум по преемственности в работе ДОУ и начальной школы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. детский сад №1 «Колокольчик» общеразвивающего вида. Выступление на районном семинаре: «Совершенствование взаимодействие коллектива. дошкольной организации и семьи с целью. БЕСПЛАТНЫЕ вебинары СЕРТИФИКАТ слушателя ПОЛУЧИТЬ СЕЙЧАС >>>. Семинар для воспитателей ДОУ «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста». О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Здесь будут размещаться фотографии, видеофрагменты семинаров и методические материалы для педагогов-воспитателей дошкольных образовательных организаций, педагогов воскресных школ, дошкольных групп при общеобразовательных школах. Цель семинара-практикума: совершенствование речевых навыков воспитанников через правильную речь педагогов. Задачи: Обновить научно-методический уровень компетенции педагогов о процессе развития речи и речевого общения на основе современных требований.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий