Выступление старообрядцев годы

Согласно описанию профессора А. М. Панченко, 6 января 1681 года царь отправился с. Выступление старообрядцев К этому выступлению привела Церковная реформа патриарха Никона. Это движение объединило самые различные социальные слои. Разнообразными были.

Причины Выступления старообрядцев

Соловецкое восстание При Петре старообрядцам было запрещено избираться на общественные должности.
выступление выступление старообрядцев в 17 веке причина,дата,районы,требования,итог Затянувшееся на 8 лет Соловецкое восстание стало следствием церковной реформы патриарха Никона, вызвавшей раскол в русском православии.
Основные события выступления старообрядцев 1716 год: причины: для старообрядцев установили подати в двойном размере участники: старообрядцы результат: высступления продолжались.

Выступление старообрядцев для 7 класса

В 1667 году Большой собор Москвы предал анафеме старообрядцев. В июле 1667 года отца Иосифа отправили в монастырь, но братья изгнали его. В Москве это расценили как бунт. Лишь в 1711 году царским властям удалось подавить это выступление. 41. В 1784 году старообрядцам Малороссии даровались священники, которые служили по старым книгам, в 1785-м такое дозволение касалось староверов Тавриды.

События выступления старообрядцев при петре 1

Соловецкое восстание Выступления старообрядцев при Петре 1. Выступление старообрядцев при Петре 1 кратко.
выступление выступление старообрядцев в 17 веке причина,дата,районы,требования,итог 90 лет назад, в мае 1932 года, в Приморском крае вспыхнуло восстание местных старообрядцев, которые сопротивлялись советской власти более четырех месяцев.
Выступления старообрядцев причины участники итоги 1. Астраханское восстание 2. Восстание под руководством на 3. Башкирское восстание 4. Выступления старообрядцев.
Соловецкое восстание. Причины, события, итоги, участники, таблица. В каком году было выступление старообрядцев? Восстание старообрядцев 1681 года. В это время старообрядцы учинили погром в Успенском и Архангельском соборах Кремля.
Соловецкое восстание Соловецкое восстание стр. 67. В таблицу вносим только данные по своему народному выступлению.

Литература

  • Как боролись старообрядцы за свою веру
  • «Бунташный век». Народные движения. Церковные реформы патриарха Никона
  • Выступление старообрядцев для 7 класса
  • Выступление старообрядцев для 7 класса

Выступление старообрядцев. 1)Причины,2)Участники,3)Требования,4)Методы борьбы,5)Итоги.

Он обещал также не слушать ложных доносов и не отнимать имущество у наследников и родственников осужденных. Патриархом Русской православной церкви был избран сторонник Василия Шуйского — казанский митрополит Гермоген, который обеспечил новому царю поддержку духовенства. Большинство же дворян было недовольно приходом к власти «боярского» царя. Не было единодушия и среди самих бояр. Выступление Ивана Болотникова Не успели убрать с Красной площади труп самозванца, как по Москве поползли слухи, что во дворце убили не Дмитрия, а кого-то другого. Эти слухи сразу же сделали положение Василия Шуйского очень шатким. Недовольных боярским царем было много, и они ухватились за имя Дмитрия. Одни — потому, что искренне верили в его спасение; другие — потому, что только это имя могло придать борьбе с Шуйским «законный» характер. Благодатную почву эти слухи нашли на юго-западе и юге страны, где продолжали бушевать крестьянские волнения и где год назад активно поддержали Лжедмитрия I.

Вскоре движение возглавил Иван Болотников. Он был в молодости военным холопом князя Телятевского. Во время похода попал в плен к крымским татарам. Затем был продан в рабство в Турцию, где стал гребцом-невольником на галере. Во время морского сражения Болотникову удалось освободиться. Он бежал в Венецию. По пути из Италии на родину Болотников побывал в Речи Посполитой. Здесь из рук ближайшего сподвижника Лжедмитрия I, который выдал себя за спасшегося царя, он получил грамоту о назначении его главным воеводой в «царском» войске.

Это войско собиралось в городе Путивле на границе России и Речи Посполитой. Поверив в «истинного царя». Болотников двинулся из Пу- тивля на Москву. Осенью 1606 года, разбив несколько царских отрядов, повстанцы подступили к Москве и расположились в селе Коломенском. В лагерь Болотникова толпами стекались люди, недовольные царем Василием Шуйским. Здесь были не только крестьяне и холопы, но и казаки, стрельцы, дворяне. Среди воевод Болотникова был и князь Телятевский — бывший его хозяин. Осада Москвы продолжалась пять недель.

Неудачные попытки взять город закончились тем, что несколько дворянских отрядов, в том числе крупный отряд Прокопия Ляпунова, перешли на сторону Василия Шуйского. Оттолкнули москвичей и настойчивые утверждения сторонников Болотникова о втором «чудесном спасении царя Дмитрия». Многие горожане сами видели мертвого самозванца и не верили рассказам о его воскрешении. В решающей битве у Коломенского в декабре 1606 года ослабленные войска Болотникова были разбиты и отошли в Калугу и Тулу. В Калуге Болотников быстро привел в порядок городские укрепления. Подошедшее войско во главе с воеводами Василия Шуйского не только не смогло взять город, но и потерпело жестокое поражение. Другим центром сопротивления стала Тула. На помощь Болотникову прибыл отряд из Поволжья, возглавляемый еще одним самозванцем — «царевичем Петром», якобы сыном царя Федора Ивановича.

Василию Шуйскому удалось собрать большое войско. Он смог сделать это благодаря серьезным уступкам дворянству. Царь занял свыше 18 тысяч рублей в Троице-Сергиевом монастыре, чтобы выплатить жалованье ратным людям. Скопившимся в Москве разорившимся дворянам и членам их семей правительство стало ежедневно выдавать «кормовые» деньги. Для того чтобы заручиться поддержкой дворян, в марте 1607 года Шуйский увеличил срок возвращения беглых крестьян к своим прежним владельцам до 15 лет. В сражении под Каширой в мае 1607 года отряды Болотникова потерпели поражение. Их остатки укрылись за крепостными стенами Тулы. Осада города длилась около четырех месяцев.

Убедившись, что Тулу невозможно взять при помощи оружия, Василий Шуйский, лично возглавлявший ее осаду, приказал соорудить плотину на реке Упе. Поднявшаяся вода затопила часть города. В Туле начался голод. Но Василий Шуйский жестоко расправился с руководителями движения. Болотникова сослали в монастырь, где вскоре он был ослеплен и утоплен. Однако большинство повстанцев было отпущено. Но Шуйский рано праздновал победу. Лжедмитрий II Еще летом 1607 года на юго-западе страны объявился новый самозванец.

Его по просьбе Болотникова отыскал в Могилеве казачий атаман Иван Заруцкий. Низкорослый бродячий учитель напоминал фигурой убитого в Москве самозванца. С большим трудом удалось убедить бродягу принять имя «царя Дмитрия». Затем он был переправлен на территорию России, где болотниковцы признали его своим государем. Жители юго-западных городов России встречали самозванца и его воинов хлебом и солью. Капитуляция повстанческой армии в Туле вызвала разброд в войсках самозванца. Однако в ноябре 1607 года, когда к «воскресшему» царю Дмитрию присоединились остатки отрядов Болотникова, боеспособность его армии была восстановлена. К тому же в лагерь самозванца хлынули привлеченные его щедрыми посулами отряды польских дворян.

Вскоре они стали его основной опорой. Лжедмитрий II решил отправиться по стопам своего предшественника на Москву. Беспрепятственно проследовав к столице, войско самозванца летом 1608 года обосновалось у подмосковного села Тушино. Вскоре туда прибыли новые польские отряды. Вместе с ними была Марина Мнишек, отпущенная из плена Василием Шуйским по настоянию польского короля. И опять была разыграна сцена «признания» Мариной нового самозванца своим мужем и «истинным царем Дмитрием». Возродились планы папы римского о введении католичества на Руси. А польский король был намерен присоединить западные русские земли к Польско-Литовскому государству.

Вскоре Тушино стало как бы второй столицей — со своим царем, прозванным народом «тушинским вором», Боярской думой и своим патриархом им стал захваченный поляками ростовский митрополит Филарет. В Тушино начали стекаться дворяне и бояре, обделенные царем Василием. Некоторые московские бояре присягали самозванцу и, получив в награду земли с крестьянами, возвращались к Шуйскому за более высокими чинами и наградами. Такое поведение бояр получило презрительное название «тушинских перелетов». Перелом в настроении народа Тушинское войско постоянно пополнялось и за счет простого люда. Его численность, по свидетельству современников, достигала 100 тысяч человек. Но скоро в настроении крестьянства и посадских людей произошел резкий перелом. Тушинские поляки вели себя как завоеватели.

Они рыскали по русской земле, грабили и насильничали, облагали население большими налогами, оскверняли православные святыни. Не отставали от них и люди самозванца — русские тушинцы. Грабежи, насилия и убийства вызвали взрыв народного возмущения. Повсеместно стали создаваться народные ополчения. Ополченцы выбили поляков из Костромы и Галича, пресекли попытки захватить Ярославль. Центрами сопротивления стали монастыри. Но Василий Шуйский в борьбе с самозванцем не решился опереться на силы народа. В феврале 1609 года он заключил договор со Швецией об отправке в Россию наемного войска в обмен на уступку Швеции крепости Корелы с уездом.

Весной 1609 года шведские и русские войска под общим командованием талантливого полководца племянника царя Михаила Скопина-Шуйского выступили из Новгорода. В течение лета 1609 года они освободили северо-восточную часть России; в июле разгромили войска тушинцев под Тверью и двинулись на Москву. Но шведские отряды потребовали немедленной уплаты обещанного жалованья. Шуйскому пришлось обложить население тяжелым налогом, что вызвало всеобщее возмущение. Скопин-Шуйский стал опираться на силы народных ополчений. Вторжение войск Польши и Швеции Тем временем обстановка в стране обострилась до предела. Заключение русско-шведского союза дало польскому королю Сигизмунду III желанный повод для открытого вторжения в Россию, так как Речь Посполитая и Швеция находились в состоянии войны. В сентябре 1609 года Речь Посполитая объявила войну России.

В течение двадцати месяцев небольшой гарнизон, горожане, жители окрестных сел и деревень, руководимые воеводой Михаилом Шеиным, противостояли отборным силам врага. Войско Скопина-Шуйского сняло осаду Троице-Сергиева монастыря. В марте 1610 года полководец торжественно въехал в Москву и стал готовить войско для похода на Смоленск. Но в апреле 1610 года он внезапно умер. Ходили слухи, что он был отравлен женой Дмитрия Шуйского, брата царя, надеявшегося занять царский престол после смерти бездетного Василия. В июне 1610 года по приказу короля Сигизмунда III часть польского войска под командованием гетмана Жолковского двинулась из-под Смоленска на Москву. В бою под селом Клушином, близ Можайска, русское войско во главе с бездарным Дмитрием Шуйским потерпело жестокое поражение. Путь к Москве для польских войск был открыт.

Бедственным положением России воспользовались и шведы. Часть шведских наемных войск после клушинского поражения ушла на север. В 1611 году шведские отряды захватили Новгород и все русское побережье Финского залива, силой добиваясь признания шведского принца русским царем. Тем временем в Пскове некий Сидорка объявил себя новым «царем Дмитрием». Итог Таким образом, ослабление центральной власти в России привело к Смуте. Боярство, позиции которого были значительно подорваны в годы опричнины Ивана Грозного, вновь попыталось стать ведущей политической силой в стране. Одной из характерных черт Смутного времени стало широкое распространение самозванчества. Ситуация осложнилась вторжением в Россию иностранных войск.

Дайте характеристику внутренней политики Лжедмитрия I. Каковы были причины свержения его с престола? Можно ли считать боярство главным виновником Смуты в России? Каковы были особенности появления на престоле Василия Шуйского? Расскажите о движении под руководством Ивана Болотникова по следующей схеме: а причины движения, б состав участников, в ход движения, г причины поражения. Какую позицию занимало дворянство в период правления Василия Шуйского? Какова роль иностранных государств в Смутном времени? Молодой человек, роста ниже среднего, некрасивый, рыжеватый, неловкий, с грустно-задумчивым выражением лица, он в своей наружности вовсе не отражал своей духовной природы: богато одаренной, с бойким умом, легко разрешавшим в Боярской думе самые трудные вопросы, с живым, даже пылким темпераментом, в опасные минуты доводившим его храбрость до удальства, податливый на увлечения, он был мастер говорить, обнаруживал и довольно разнообразные знания.

Он совершенно изменил чопорный порядок жизни старых московских государей и их тяжелое, угнетательное отношение к людям, нарушал заветные обычаи священной московской старины, не спал после обеда, не ходил в баню, со всеми обращался просто, обходительно, не по-царски. Он тотчас показал себя деятельным управителем, чуждался жестокости, сам вникал во все, каждый день бывал в Боярской думе, сам обучал ратных людей. Своим образом действий он приобрел широкую и сильную привязанность в народе, хотя в Москве кое-кто подозревал и открыто обличал его в самозванстве. Лучший и преданнейший его слуга П. Басманов под рукой признавался иностранцам, что царь не сын Ивана Грозного, но его признают царем потому, что присягали ему, и потому еще, что лучшего царя теперь и не найти. Вопросы к документу Чем отличался Лжедмитрий I от предшествующих русских государей? Как могли относиться к поведению молодого царя современники? Всю область, которую он прошел, он привел к присяге Димитрию и усилил значительно свое войско.

По рождению Болотников был московитом, но в юности был взят в плен татарами против которых московиты ежегодно были вынуждены воевать и продан в Турцию. Там он был прикован на галере и несколько лет должен был исполнять тяжелую грубую работу и, наконец, был освобожден немецким судном, которое перехватило турок на море, и привезен в Венецию. Оттуда через Германию он пришел в Польшу и узнал об удивительных изменениях, происшедших в его отечестве во время его отсутствия. Когда он узнал, что его государь царь Димитрий ускользнул от московских убийц, пробрался в Польшу и теперь находится у воеводы Сандомирского, он представился ему. После того как тот, который выдавал себя за Димитрия, его проэкзаменовал и порасспрашивал: кто он такой, откуда пришел, куда направляется, и увидел из его ответов, что он опытный воин, тогда спросил он его, не хочет ли он служить ему против соотечественников-убийц и клятвопреступников-злодеев. Когда Болотников ответил, что он готов биться за своего наследного государя, тогда Лжедмитрий сказал ему: «Я не имею пока возможности много дать, возьми 30 дукатов, саблю и шубу… и отправляйся с этим письмом в Путивль к князю Григорию Шаховскому, который из моих сокровищ даст достаточно золота и назначит тебя воеводой и командующим над несколькими тысячами войска, с которым ты начнешь наступать вместо меня и с помощью Божией попытаешь счастья против моих неверных подданных. Скажи там, что ты меня здесь в Польше… видел и говорил со мной и получил из моих рук это послание». С этим письмом и подобным известием Болотников кратчайшим путем прошел в Путивль и был принят здесь с большой радостью, так как возбужденные путивляне твердо поверили, что Димитрий как им говорил князь Григорий действительно бежал и жив, и что они поэтому тем горячее будут бороться против изменников, и ради него, Дмитрия, не пожалеют своей крови и имущества, хотя это, конечно, не был истинный Димитрий, а снова поставленный от Польши самозванец.

На основании письма и рассказов Болотников был назначен большим воеводой т. Я сам был у его руки, и он лично назначил меня вместо себя верховным главнокомандующим и отправил меня в Путивль с письменным приказом». И усовещевали Болотникова прекратить проливать невинную кровь, покориться Шуйскому, их царю: он сделает его знатным господином. Болотников ответил отказом: «Я дал моему государю торжественную клятву пожертвовать за него самою жизнью, ее я сдержу, делайте, как хотите; поскольку вы не намерены сдаться по добру, я намерен принудить вас к этому. Я навещу вас скоро…» Вопрос к документу Какие обстоятельства побудили И. Болотникова выступить против московского правительства? Прежде к ним относили лишь бояр, имевших свои родовые земельные владения — вотчины. В XVII веке в рамках феодального сословия зарождались основы дворянского сословия.

По мере утверждения российского самодержавия усиливались позиции дворянства — главной опоры царской власти. На протяжении XVII века оформилась сложная система должностного продвижения дворян в армии, при дворе и в системе управления. В зависимости от знатности происхождения и успехов в службе их переводили из одного чина в другой. С учетом занимаемой должности служилые люди получали право на владение большими или меньшими землями с жившими на них крестьянами. Все это свидетельствовало о том, что в XVII веке дворянство постепенно превращалось в новое сословие. Царская власть стремилась укрепить права как дворян, так и бояр на землю и подвластных им крестьян. С этой целью был увеличен срок розыска беглых крестьян вначале до 10, а затем до 15 лет. Однако это мало помогало.

Бояре и дворяне требовали полного закрепления крестьян за их хозяевами. В 1649 году Земский собор принял новое Уложение, по которому закреплялось вечное право феодалов на зависимых крестьян и запрещался переход от одного хозяина к другому. Таким образом, к концу века позиции главных землевладельцев — бояр — были серьезно подорваны. Основным хозяином земли и крепостных стало дворянство. Оно потеснило боярскую родовую знать и в сфере государственного управления. Прежняя система замещения высших должностей в государстве по родовитости происхождения система местничества в 1682 году была отменена окончательно. Все категории феодалов были уравнены в правах. Это означало серьезную победу дворянства в давнем соперничестве со старой родовой знатью.

Крестьяне Основную массу населения по-прежнему составляли крестьяне. Их положение в XVII веке значительно ухудшилось. Именно на крестьянские плечи легло тяжкое бремя Смуты и многочисленных войн этого столетия, восстановление разрушенного хозяйства. Крестьянство делилось на две основные группы: владельческих и черносошных. Первые были полной собственностью бояр, дворян, царской семьи и духовенства. Вторые сохраняли личную свободу, владели обширными землями в основном в Поморье и Сибири и несли государственные повинности. Крестьяне, жившие на землях бояр и дворян, принадлежали лишь одному хозяину и полностью зависели от его произвола. Их можно было продать, обменять, подарить.

Имущество крепостных принадлежало феодалу. Самым суровым и тяжелым было положение крестьян, находившихся в собственности мелких феодалов. Крестьяне работали на феодалов на барщине, платили натуральный и денежный оброк. Как мы уже знаем, по мере развития рыночных отношений роль денежного оброка постоянно росла. Средняя протяженность барщины составляла 2—4 дня в неделю. Во второй половине века к барщинным работам стали приравнивать работу крепостных крестьян на первых мануфактурах, принадлежавших их хозяевам. Одновременно зависимые крестьяне несли повинности в пользу государства. К концу века изменилась роль холопов.

Если прежде они были бесправными полурабами своих господ, то теперь становились приказчиками, посыльными, конюхами, портными, сокольничими и т.

В 1551 г. Дальнейшие политические события не позволили осуществить задуманное. К вопросу о единообразии православных книг, используемых в Русском государстве, вернулись в правление Алексея Михайловича. Развитие книгопечатания в стране позволяло быстро править тексты, но нужно было решить, что брать за образец для исправления — древнерусские книги или греческие оригиналы. Одни считали, что богословие и обряды нужно исправлять на основе греческих источников. Этой идеи придерживался и сам царь Алексей Михайлович. Другие, в том числе патриарх Иосиф, утверждали, что раз Византию завоевали турки, значит, к грекам нет доверия. К тому же после падения Византии православная греческая литература печаталась в католической Италии. Портрет патриарха Никона с клиром.

Постепенно вокруг Алексея Михайловича сложился круг лиц преимущественно духовного звания, которые называли себя «ревнителями древнего благочестия». В эту группу входили: боярин Фёдор Михайлович Ртищев, архимандрит Никон 1605—1681 , протопоп Аввакум 1620—1682 и другие. Участники кружка так и не сумели достичь согласия между собой в вопросе реформирования церковной жизни. Аввакум считал, что России следует опираться на старые традиции, отказаться от иностранного влияния и изолироваться от остального мира. Никон, а также Алексей Михайлович и его приближённые, наоборот, придерживались мнения, что возвышения не достичь без опоры на знания и опыт других народов и государств. Протопоп Аввакум Реформа патриарха Никона Новгородский митрополит Никон, которому покровительствовал царь Алексей Михайлович, в 1652 г. В 1653—1655 гг. По новым правилам верующим следовало креститься тремя пальцами вместо двух. Земные поклоны, при которых человек припадал всем телом к земле, заменялись поясными, а крестные ходы — торжественное церковное шествие — проводились в обратном направлении, против солнца. Кроме того, вводилось троекратное пение торжественного церковного возгласа «аллилуйя» вместо двукратного и иначе стало писаться имя Христа — Иисус вместо Исус.

Богословские книги и иконы, которые были написаны не по греческим образцам, уничтожались. Многие верующие восприняли реформу Никона как нарушение правильных церковных традиций и богохульство, ведь греческая церковь запятнала себя в 1439 г.

Проводившиеся в стране реформы предполагали еще больший отход от многовековых традиций, которые существовали на Руси. Поэтому царь видел в старообрядчестве тормоз на пути развития страны. При Петре раскольников было запрещено избирать на общественные должности.

Как и их предки, они больше были склонны уйти дальше в тайгу, но дело осложнялось тем, что бежать уже было некуда. В целом менталитет старообрядцев, участников Улунгинского восстания, почти ничем не отличался от мировосприятия остального русского крестьянства. Гроздья гнева Это правда, что самое яростное неприятие коллективизация вызвала у бывших красных партизан, участников закончившейся десятью годами ранее Гражданской войны, которые тоже пополнили ряды повстанцев? Отчасти это верно. Скорее всего, причиной стало то, что бывшие красные партизаны были наиболее пассионарными людьми, в том числе это были и жители тогдашнего Приморья.

Именно они острее других почувствовали себя обманутыми. Ведь они воевали за советскую власть, трудились с малых лет, и тут вдруг какой-то городской бездельник а именно так они воспринимали коллективизаторов называет их эксплуататорами чужого труда и указывает, как им работать на земле. Вдобавок у них еще со времен Первой мировой и Гражданской имелся военный опыт, а это, разумеется, повышало их ценность как бойцов и командиров.

Раскол – 355 лет самому болезненному конфликту в православии

Согласно описанию профессора А. М. Панченко, 6 января 1681 года царь отправился с. В данной статье мы рассмотрим выступления старообрядцев при Петре 1 и их влияние на развитие России. В 1716 году для старообрядцев были установлены государственные подати в двойном размере. Старообрядцев направляли на строительство металлургических и оружейных заводов. Восстание старообрядцев 1681 года — восстание, организованное 6 января 1681 года приверженцами старообрядчества в Москве. Вероятным его организатором был Аввакум Петров. Первая такая гарь случилась под Олонцом в 1676 г. Около тысячи крестьян Лопских погостов сожгли себя в 1687 г. в селении Березов Наволок. В том же году жители-старообрядцы.

Популярные материалы

  • 26. Народные выступления 17 века
  • Восстание старообрядцев 1681 года
  • Итоги выступление старообрядцев кратко
  • Раскол Русской церкви. Судьба старообрядчества в России: с 17 века до наших дней
  • Соловки в огне: самое кровопролитное «сидение» в истории

Старообрядчество

Разнородный состав участников, каждый шел за своей правдой проверка таблиц уч-ся Учитель: Вершиной «бунташного» века стало восстание Степана Тимофеевича Разина. Движение зародилось в станицах донского казачества. В правление Алексея Михайловича произошло окончательное оформление крепостного права, а также было принято несколько непопулярных решений пошлина на соль, введение медных денег , что привело к росту народного недовольства. Отмена Юрьева дня привела к массовым побегам на Дон.

Осложнилось отношение с правительством. Запрет на походы на Черное и Азовское моря привел к усилению напряженности в казачьей среде. Еще со времен Смуты казачество представляло собой наиболее активную, взрывоопасную часть населения.

Это объясняется тем, что на Дон издавна бежали от крепостной неволи крестьяне, посадские люди, то есть те, кто хотел стать вольным. Казаки были профессиональными военными и жили во многом за счет военной добычи, зачастую составляли отряды или шайки, и занимались грабежом. За Сторожевую службу Москва присылала казакам хлебное и денежное жалованье, а также порох и свинец.

Сообщение учащегося биографическая справка о С. Разине слайд 9 5 - минут — Как вы думаете, почему же началось это восстание? Ответы детей Обсуждение данных причин восстания слайд 10 рост повинностей, налогов, оброков крестьян рост налогов и чрезвычайных сборов посадского люда ухудшение положения населения.

Стоимость новых монет была в 12-15 раз меньше, чем старых, и торговцы отказались от их использования. В июле 1662 года толпы восставших устремились к загородному царскому дворцу в селе Коломенском. Царь был вынужден вступить в переговоры с ними и пообещал вернуть старые порядки.

Удовлетворённые люди отступили, но по дороге им встретилась новая толпа, и шествие возобновилось. За то время Алексей Михайлович собрал войска, и безоружный народ был побеждён. Над участниками шествия начались жестокие расправы: зачинщиков повесили, кому-то отрубили руку, кому-то ногу, кому-то язык. Других отправляли в ссылки и били кнутом.

Тем не менее медные деньги всё же были отменены. Восстание Степана Разина Самое крупное народное выступление века; восстание казаков и крестьян. Соборное уложение 1649 года вело к тому, что многие люди отселились на окраины страны, прежде всего на Дон. Причиной восстания послужило нищенское существование, которое там вели казаки и крестьяне.

В итоге в 1666 году 700 донских казаков под управлением Василия Уса направились в Москву с просьбой принять их на царскую службу. В результате отказа мирный поход перерос в восстание, к которому присоединились и крестьяне. Вскоре восставшие отошли обратно на Дон , где присоединились к отрядам, которыми руководил атаман Степан Разин. Первый этап их выступления называют «походом за зипунами», это был поход «за добычей».

Отряд блокировал главные торговые пути и грабил суда; восставшие захватили Яицкий городок, одержали победу над персидским флотом. Получив хорошую добычу, Разин летом 1669 года вернулся на Дон и поселился с войсками в Кагальницком городке, куда стали стягиваться обездоленные и бедные. Почувствовав уверенность, Разин пошёл на Москву, желая перебить всю знать. Начался второй этап выступления Разина.

На сторону восставших перешло население многих поволжских городов: Самары, Пензы, Саратова и других; каждый из присоединившихся объявлялся казаком.

Они полагали, что России надо использовать опыт некоторых европейских стран, где монарх поставлен под контроль аристократии и выборных органов. Выступления против реформ Слайд 59 Против петровских начинаний выступали многие церковные иерархи и рядовые священники. Во время расправы со стрельцами в 1698 г. Патриарх просил царя прекратить казни. Царь прогнал его со словами: Я не меньше тебя чту Бога и Его Пречистую Матерь, но мой долг — казнить злодеев, умышлявших против общего дела. Выступления против реформ Слайд 60 В оппозиции находились также наследник престола царевич Алексей Петрович. Недовольные реформами нуждались в лидере. Если раньше таковым была сестра царя Софья, то после её заточения в монастырь все недовольные стали группироваться вокруг сына царя Алексея. В1717 г.

Алексей появился инкогнито в Вене при императорском дворе, потом переправился во владения Габсбургов, в Неаполь. Из Неаполя Алексей обратился с письмом к Сенату и церковным иерархам, объясняя свой поступок и обличая политику Петра. На Алексея сделали ставку и европейские противники России — Австрия и Англия. От Австрии он потребовал выдачи царевича, но получил отказ. Однако венский двор разрешил представителям Петра вступить с ним в переговоры. В Неаполь выехал многоопытный дипломат П. Толстой 1645—1729 , который от имени царя в случае возвращения обещал Алексею прощение.

Ведь они воевали за советскую власть, трудились с малых лет, и тут вдруг какой-то городской бездельник а именно так они воспринимали коллективизаторов называет их эксплуататорами чужого труда и указывает, как им работать на земле. Вдобавок у них еще со времен Первой мировой и Гражданской имелся военный опыт, а это, разумеется, повышало их ценность как бойцов и командиров. Да и вообще социальный состав участников Улунгинского восстания говорит о том, что непримиримых врагов советской власти среди них практически не было. Более того, некоторые его руководители, вроде уже упоминавшегося выше Антона Кулагина, ранее занимали ответственные должности в низовых советских учреждениях. Почему приморские старообрядцы накануне восстания 1932 года так резко негативно отнеслись к открытию советских школ в их селах и не желали отдавать туда своих детей? Основным мотивом неприятия советских школ было то, что дети староверов получали доступ к «соблазну», и родителям казалось, что взрослые утрачивали контроль над ними. Просто школа, как и больница, в глазах староверов ассоциировалась со всей тогдашней политикой советской власти, особенно с коллективизацией. Старообрядцы в селе Романовка в Маньчжурии.

Таблицa на схожие темы

  • РУССКИЙ ИСТОРИК В. О. КЛЮЧЕВСКИЙ О ЛЖЕДМИТРИИ I
  • ИСТОРИЧЕСКИЕ СУДЬБЫ РАСКОЛА И СТАРООБРЯДЧЕСТВА - ИМЕНА БРАТСКАИМЕНА БРАТСКА
  • Причины Соловецкого восстания
  • Смотрите также
  • СТАРООБРЯДЧЕСТВО

Выступления старообрядцев причины участники итоги

Серьезные кампании против старообрядцев прекратились только в 70-е годы. И с 1980-х по настоящее время никаких конфликтов у власти со старообрядцами не было. Соловецкое восстание стр. 67. В таблицу вносим только данные по своему народному выступлению. 1. Астраханское восстание 2. Восстание под руководством на 3. Башкирское восстание 4. Выступления старообрядцев. Весной 1670 года начался второй этап выступления Разина. Выступление старообрядцев 1668-1676. Восстание старообрядцев 17 века.

Соловецкое восстание

В 1920-е – начале 1930-х годов на промысловую территорию Сихотэ-Алинского горного массива, где обитали удэгей-цы, переселилась часть старообрядцев. Летом 1668 года начался самый крупный конфликт в истории русской церкви. Монахи Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря выступили против нововведений патриарха Никона. При Петре старообрядцам было запрещено избираться на общественные должности.

Выступление старообрядцев: требования участников

Соловецкое восстание (сидение) в монастыре 1668-1676 годов Самые мощные выступления произошли в Севастополе, Тамбове и Новгородском округе военных поселений. Ну а наиболее резонансным стало петербургское восстание 1831 года.
Какие были основные события в выступлении старообрядцев при Петре 1? И итог этого восстания. Найди верный ответ на вопрос«Выступление старообрядцев 1. Дата 2. Участники 3. Событие 4. Итог » по предмету История.
Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам Восстание старообрядцев 1681 года — восстание, организованное 6 января 1681 года приверженцами старообрядчества в Москве. Вероятным его организатором был Аввакум Петров.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий