50 лет бам

50 лет БАМ — Медали и знаки к юбилейной дате. Кубанский депутат пишет историю участия земляков в строительстве БАМа. Бурятия отметит 50-летие начала строительства БАМа. 1. Утвердить прилагаемые Правила вручения юбилейной медали "50 лет Байкало-Амурской магистрали".

Дизайн памятного знака к юбилею БАМа разработали в Амурской области

Описание. Проект, приуроченный к празднованию 50-летия со дня строительства Байкало-Амурской магистрали. Юбилейную медаль «50-летие Байкало-Амурской магистрали», учреждённую президентом РФ Владимиром Путиным, вручили 37 работникам и ветеранам железнодорожного транспорта. Истории героев и хроники строительства: узнайте больше о настоящем БАМе на сайте проекта Основные правила проведения конкурса. Россия готовится отметить юбилей самой грандиозной стройки прошлого века — Байкало-Амурской магистрали. В следующем году исполнится 50 лет с начала работ. Легендарной Байкало-Амурской магистрали 50 лет! Иркутская область, НИА-Байкал — В Иркутской области разработан план празднования начала строительства Байкало-Амурской магистрали. В 2024 году торжества по этому поводу.

8 июля 2024 года исполнится 50 лет Байкало-Амурской Магистрали

К чехословацким полноприводным трехосным грузовикам Tatra 148 отношение было благожелательнее. Их ценили за неприхотливость и выносливость, которую обеспечивала крепкая хребтовая рама внутри нее — кардан. При заявленной грузоподъемности 16 тонн в Татры порой «насыпали» по 50 тонн — и ничего, держались! Увидеть чехословацкий грузовик со стандартными бортами было проблематично: поголовно использовались наращенные. Экзотическая для грузовиков передняя и задняя независимая подвеска обладала впечатляющими ходами — это был сильный козырь на бездорожье. Помогало и наличие двухступенчатой раздатки. Главное же преимущество — дизель V8 12. К тому же не надо было заморачиваться с антифризом — в полевых условиях это тоже ценилось.

В начале 80-х на стройке появились более современные Татры 815, главным отличием которых от предшественника стала бескапотная кабина с современным оформлением интерьера. Что русскому хорошо, то… И все же фаворитом у советских водителей были западногерманские грузовики Magirus-Deutz. В рамках контракта Delta-Projekt наше правительство за 1,1 млрд немецких марок закупило 10 тысяч машин этой марки контракт, к слову, позволил фирме Magirus-Deutz избежать банкротства. Основа поставок пришлась на грузовики М 232 D19 колесная формула 4х2, грузоподъемность 10 т и M 290 D26 6х4, 14,5 т. Они отличались фантастической безотказностью, комфортной кабиной, в системе отопления которой использовалось аж две автономных печки — одна из них дополнительно подогревала аккумулятор. Водительское место подкупало выверенной эргономикой: удобное подрессоренное сиденье, руль с регулировками в двух плоскостях — для того времени это было невиданно. Двухосная версия оснащалась мотором V8 11.

Двигатели обладали завидной выносливостью и при регулярном обслуживании практически не ломались. Воздушники Deutz так впечатлили наши автомобильные власти, что у немцев даже была куплена лицензия на их производство, но проект, что называется, не взлетел… На БАМе трудились самосвалы, тягачи, бортовые модификации. Их надежность и эффективность подтвердили правильность выбора для работы в тяжелых условиях, где требовалось перевозить большие объемы грузов на немалые расстояния.

С появлением БАМа Россия получила инфраструктуру для системы международных транзитных перевозок, увеличила потенциал экономического развития Сибири и Дальнего Востока. Сегодня БАМ играет ключевую роль в увеличении объема грузоперевозок в Восточном направлении, открывает для российских компаний быстрорастущие рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. В 2014 году дан официальный старт «БАМу-2» — крупнейшей современной стройке на Восточном полигоне.

Сегодня там проводится целый комплекс мероприятий: строительство и реконструкция тоннелей, мостов, станций, железнодорожных путей, модернизация пунктов пропуска.

Края медали окаймлены выпуклым бортиком с обеих сторон. На лицевой стороне медали - движущийся по полукруглому виадуку локомотив с железнодорожным составом на фоне стилизованного изображения гор и тайги. На оборотной стороне медали - рельефные цифры "1974 - 2024".

Работал водителем, а потом и бригадиром комсомольско-молодежной бригады в УС «Бамтоннельстрой», возил горюче-смазочные материалы и дизельное топливо на 600 - 700 километров в Таксимо, Северомуйск, на Витим, в Кедровку и Ирокинду. Посёлки в то время обогревались дизельными генераторами, и топливо было вопросом выживания. Сергей Сониев и бензовоз «Урал», на котором он проработал 11 лет Бригада с поставленными задачами справлялась отлично, доказательство — высокая награда, переходящее Красное знамя, которое поставило бесстрашных дальнобойщиков на одну ступень с прославленными бригадами мостостроителей и тоннелестроителей. Обидно, что пролежали под сукном документы на присвоение звания Героя Социалистического Труда. Взамен спешно отправили в Англию в составе делегации СССР на съезд профсоюзов работников железнодорожного транспорта как единственного представителя всей Сибири и Дальнего Востока. Супруги Сониевы со смехом вспоминают машиниста автобазы, который с криком: «Не выпускать его!

Поездка в Лондон на съезд профсоюзов железнодорожного транспорта Запомнилась еще одна командировка в Москву. И аплодировали, когда Лебедеву вручили медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали». Водитель-рационализатор Сергей Сониев первый заменил карбюраторный двигатель «Урала» на дизельный, первый прицепил к автомобилю сначала один, а потом и второй прицеп, платили ведь за тоннокилометр. В 90-х, когда распалась автобаза, практически из металлолома собрал в ограде два «Урала» и возил из Курумкана продукты на продажу, чтобы прокормить жену и четырех дочерей. Трижды избирался в Северобайкальский горсовет, помогал бамовцам получать обещанные государством квартиры. Человек-легенда, по-другому и не скажешь. Не случайно одна из фигур на памятнике строителям БАМа на центральной площади города скуластым лицом и высокой худощавой фигурой сильно напоминает Сергея Сониева. На праздновании 45-летия БАМ возле памятника строителям магистрали Ветеран-дальнобойщик улыбается: официального подтверждения никто не даст, но со скульптором он действительно однажды встречался... И тут же просит: «Надо писать не обо мне, меня и так все знают, а о водителях нашей автобазы. Какие люди!

Приспособленные к природе, не избалованные запчастями, которых вечно не хватало на БАМе. Дороги не боялись! У нас работали династиями: были, например, отец и четыре сына. Многих незаслуженно забывают, не приглашают на праздники, некоторые уже ушли из жизни. А ведь на их плечах и построен БАМ. А какая автобаза в Северобайкальске была!

Газета «Суть времени»

  • Поделиться в соцсетях
  • Социальная акция «50 лет БАМ»
  • В 2023 году в Иркутской области к празднованию 50-летия БАМа провели более 160 мероприятий
  • Как выглядит юбилейная медаль «50 лет БАМ»?
  • Полувековой юбилей начала стройки БАМа отметят с размахом
  • БАМ 50 лет

Другие статьи в литературном дневнике:

  • Полувековой юбилей начала стройки БАМа отметят с размахом -
  • МЕДАЛЬ ЗА БАМ
  • 2024 год — 50-летие начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Бамовские годы Петра Госсена
  • Дизайн памятного знака к юбилею БАМа разработали в Амурской области
  • В Иркутской области к празднованию 50-летия БАМа в 2023 году провели более 160 мероприятий

В России в 2024 году будут праздновать 50-летие БАМа

В России запустили документальный проект к 50-летию БАМа Основные праздничные мероприятия в честь 50-летия БАМа приурочат к юбилею двух исторических событий — XVII съезду комсомола в апреле 1974 года, где БАМ объявили.
Вспоминая БАМ... | Российский Союз ветеранов Они прибыли на БАМ «комсомольским десантом», оттрубили здесь по 12 лет и получили за это медали, пенсию в три тысячи рублей и комнаты в гнилых бараках без воды и туалета.

Дата начала строительства БАМА станет национальным праздником

Работал водителем, а потом и бригадиром комсомольско-молодежной бригады в УС «Бамтоннельстрой», возил горюче-смазочные материалы и дизельное топливо на 600 - 700 километров в Таксимо, Северомуйск, на Витим, в Кедровку и Ирокинду. Посёлки в то время обогревались дизельными генераторами, и топливо было вопросом выживания. Сергей Сониев и бензовоз «Урал», на котором он проработал 11 лет Бригада с поставленными задачами справлялась отлично, доказательство — высокая награда, переходящее Красное знамя, которое поставило бесстрашных дальнобойщиков на одну ступень с прославленными бригадами мостостроителей и тоннелестроителей. Обидно, что пролежали под сукном документы на присвоение звания Героя Социалистического Труда. Взамен спешно отправили в Англию в составе делегации СССР на съезд профсоюзов работников железнодорожного транспорта как единственного представителя всей Сибири и Дальнего Востока. Супруги Сониевы со смехом вспоминают машиниста автобазы, который с криком: «Не выпускать его! Поездка в Лондон на съезд профсоюзов железнодорожного транспорта Запомнилась еще одна командировка в Москву.

И аплодировали, когда Лебедеву вручили медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали». Водитель-рационализатор Сергей Сониев первый заменил карбюраторный двигатель «Урала» на дизельный, первый прицепил к автомобилю сначала один, а потом и второй прицеп, платили ведь за тоннокилометр. В 90-х, когда распалась автобаза, практически из металлолома собрал в ограде два «Урала» и возил из Курумкана продукты на продажу, чтобы прокормить жену и четырех дочерей. Трижды избирался в Северобайкальский горсовет, помогал бамовцам получать обещанные государством квартиры. Человек-легенда, по-другому и не скажешь. Не случайно одна из фигур на памятнике строителям БАМа на центральной площади города скуластым лицом и высокой худощавой фигурой сильно напоминает Сергея Сониева.

На праздновании 45-летия БАМ возле памятника строителям магистрали Ветеран-дальнобойщик улыбается: официального подтверждения никто не даст, но со скульптором он действительно однажды встречался... И тут же просит: «Надо писать не обо мне, меня и так все знают, а о водителях нашей автобазы. Какие люди! Приспособленные к природе, не избалованные запчастями, которых вечно не хватало на БАМе. Дороги не боялись! У нас работали династиями: были, например, отец и четыре сына.

Многих незаслуженно забывают, не приглашают на праздники, некоторые уже ушли из жизни. А ведь на их плечах и построен БАМ. А какая автобаза в Северобайкальске была!

Дизайн памятного знака к юбилею БАМа разработали в Амурской области 27. К полувековому юбилею памятный знак планируют вручить амурчанам, строившим магистраль, а также специалистам, внёсшим значительный вклад в её работу и развитие.

Награда представляет собой звезду с лучами золотистого цвета, в центре которой расположен движущийся по железной дороге поезд на фоне гор и тайги. Композицию завершает надпись «Стройка века». Само изображение обрамлено кольцом с надписью «Байкало-Амурская магистраль», «1974» и «2024» между ними — две лавровые ветви.

Чего только стоят достижения бригад Ивана Варшавского и Александра Бондаря. Бригада первого в 1983 году установила рекорд, уложив за сутки 4600 м пути, второго — через год побила достижение с результатом 5400 м. Только представьте объемы проделанной работы! А ведь укладка путей — это вишенка на торте. Сначала надо прорубить просеку, осушить болота, отсыпать земполотно, смонтировать водопропускные трубы, построить мосты и тоннели — и это, напомним, в условиях сурового климата и полного отсутствия бытовых удобств. Тяжелый труд хорошо оплачивался: зарплата передовиков доходила до 750 рублей, а в среднем составляла 300 рублей — весьма достойные по тем временам деньги. Тем, кто непрерывно проработал на стройке свыше 2,5 лет, выдавались сертификаты на приобретение автомобилей. А со временем наладилось и бытовое обеспечение — строители БАМа без проблем могли приобрести дефицитные для тех лет товары: импортные бытовую технику, электронику, одежду, экзотические фрукты. А вот техника в подобных условиях работать зачастую отказывалась.

Советские грузовики того времени были не шибко приспособлены для такого рода работ. К чехословацким полноприводным трехосным грузовикам Tatra 148 отношение было благожелательнее. Их ценили за неприхотливость и выносливость, которую обеспечивала крепкая хребтовая рама внутри нее — кардан. При заявленной грузоподъемности 16 тонн в Татры порой «насыпали» по 50 тонн — и ничего, держались! Увидеть чехословацкий грузовик со стандартными бортами было проблематично: поголовно использовались наращенные. Экзотическая для грузовиков передняя и задняя независимая подвеска обладала впечатляющими ходами — это был сильный козырь на бездорожье. Помогало и наличие двухступенчатой раздатки. Главное же преимущество — дизель V8 12. К тому же не надо было заморачиваться с антифризом — в полевых условиях это тоже ценилось.

50 лет началу строительства БАМ: как Кубань отметит этот юбилей

Они реализованы в 2023 году. Об этом сообщает пресс-служба правительства Иркутской области. «50-летие начала строительства магистрали отмечается в этом году. В Тынде готовятся к празднованию 50-летия начала строительства БАМа. До празднования юбилея дороги остается меньше года, тем активнее там идёт работа. Дизайн знака «50 лет Байкало-Амурской магистрали» разработан в Амурской области. К полувековому юбилею памятный знак планируют вручить амурчанам, строившим магистраль, а. Группа БАМ-50 в Одноклассниках. #БАМ50 — документальный интернет-проект о наследии и истории Байкало-Амурской магистрали. «Нам говорят: восстанавливайте буржуйки» — на БАМе замерзает посёлок Кичера. В жилых домах +9-11, на улице до -40. В 2024 году БАМ будет отмечать 50-летний юбилей.

Как выглядит юбилейная медаль «50 лет БАМ»?

  • Документальный проект БАМ-50
  • 50 лет началу строительства БАМ: как Кубань отметит этот юбилей
  • В 2024 году — 50-летие начала строительства БАМа. Видео
  • Что еще почитать

Путин поручил кабмину подготовиться к празднованию юбилея БАМа

«Нам говорят: восстанавливайте буржуйки» — на БАМе замерзает посёлок Кичера. В жилых домах +9-11, на улице до -40. В 2024 году БАМ будет отмечать 50-летний юбилей. Юбилейной медалью «50 лет Байкало-Амурской магистрали» будут награждаться активные участники «строительства. Памятную медаль «50 лет Байкало-Амурской магистрали» разработали к юбилею завершения строительства БАМа. Об этом во вторник, 278 июня, сообщает ИА PriamurMedia со ссылкой на. Документ опубликован на официальном портале правовой информации. бам. 50 лет начала строительства Байкало-Амурской магистрали будет отмечаться в 2024 году.

Более 160 мероприятий прошли в Иркутской области к 50-летию начала строительства БАМ

Защита документов Выставка начала работу на сайте Национальной библиотеки Якутии. Юбилей отмечается в 2024 году, так как полномасштабная прокладка путей к северу от Транссиба стартовала с 1974 года.
Более 160 мероприятий провели в честь 50-летия БАМА в Иркутской области Цифровой интерактивный портал "БАМ-50", посвященный 50-летнему юбилею Байкало-Амурской магистрали, запустили в России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий