Новости ленин и крупская

один из самых известных российских революционеров, повлиявших на мировой ход истории. 26 февраля 1869 года родилась Надежда Крупская, верная спутница жизни вождя мирового пролетариата Владимира Ленина. Здесь Владимир Ленин и Надежда Крупская отдыхали во время заграничной поездки.

Жена и соратник. Кого любил и боялся потерять Владимир Ленин

По этому поводу Крупская писала, что Ленин никогда не затрагивал вопросы чистки фондов. Крупская была арестована в 1896 году и после семимесячного заключения в 1898 году приговорена к ссылке на три года в Уфимскую губернию. В ссылке Ленин и Крупская пробыли до 1900 года, а после отправились в эмиграцию – жили в Швейцарии, Великобритании и Германии. После возвращения Ленина и Крупской в апреле 1917 года в Россию она занялась организацией социалистических союзов молодежи, принимала непосредственное участие в подготовке и проведении Октябрьского переворота.

Жорес Трофимов: любовный треугольник «Ленин, Крупская, Арманд». Правда или вымысел?

Это показательно - и такое начало, надо сказать, не сулит биографу ничего хорошего. И Симбирск в 1870—80-е был странным городком, он остался как бы не у дел, до него тогда не дошла железная дорога, и, может быть, поэтому как-то удивительно так «зацвел», затух - и вытолкнул на поверхность разом Ленина, Керенского, Протопопова… Много было удивительных одноклассников, да и поколение родителей, кого ни копни.... Город был плотно набит всякими эксцентричными персонажами. Такой Твин Пикс, можно сказать...

И казнь Александра Ильича, который вдруг оказался без пяти минут цареубийцей, - это для них было все равно что смерть Лоры Палмер. Шок для всех! Всеобщий любимец, поразительно симпатичный, ренессансные дарования!

Володя больше всех был шокирован, когда понял, что сам вдруг взял и оказался с краю. Он понял, что игру в индейцев придется продолжить, войти самому в этот Черный Вигвам, параллельный мир, который поглотил брата. Вряд ли примитивное желание отомстить.

Просто оказалось, есть некая важная работа брат удостоверил, что смертельно важная! С этого момента его жизнь вдруг меняется. Православный - значит русский Постоянно муссируются слухи о таинственной родословной Ленина.

В диапазоне от его «калмыцкого» до «немецкого» и даже «еврейского» происхождения. Кто он был по национальности? Лев Данилкин: Практически все генеалогические тайны были разгаданы к концу 1980-х: евреи, немцы, шведы, русские, калмыки, такой набор.

Единственный вопрос, который остается, - это соотношение русской и калмыцкой крови в отце. Наиболее колоритная фигура из пантеона предков Ленина - его прадед по матери Дмитрий Бланк, который поссорился со всеми своими соплеменниками и засыпал Николая I предложениями, как лучше христианизировать российских евреев. Ленин - в одной из своих ипостасей - похож на него, как Стэплтон на Гуго Баскервиля.

В целом Ленину можно приписать черты, которые на бытовом уровне обычно связываются с евреями, немцами, шведами, русскими... В царской России, где переход в православие, по сути, снимал проблему национальности, еврейские или немецкие корни не были ни проблемой, ни преимуществом. Это видно по десяткам ленинских двоюродных братьев и сестер - у которых теоретически были те же «проблемы»; но никто из них никак не фокусировался на своем происхождении.

Там к Ленину докапывается один контрреволюционно настроенный тип: «А вот тебе можно задать один вопрос? Ты православный? Если вы хотите узнать, верующий ли я, то нет, я не верующий, я атеист».

Тип торжествует : «Слыхали?! Стало быть, ты не русский? Хотя я не понимаю, какое это имеет значение.

Я не православный, а русский! Вся моя семья была русская. Мой отец был инспектором русских училищ в Симбирской губернии.

Мой брат Александр был казнен за революционную деятельность русским царем». По ленинским местам Ты написал биографию в жанре «травелога», по географическому принципу. Необычная идея!

В каких «ленинских местах» ты лично побывал и как увидел их «ленинскими» глазами? Лев Данилкин: Мне пришло это в голову, когда я понял, что Ленин был бешеным путешественником. На этом никогда не делали акцент, но это невозможно игнорировать.

Он прошел и проехал, на поезде и велосипеде, десятки тысяч километров, иногда по делам, чаще для развлечения, между Восточной Сибирью и Гринвичским меридианом - и всюду лазил наверх, на Монблан и Везувий, Ротхорн и Свиницу, Юнгфрау и Борус, и еще десятки разных вершин. Ни Сталин, ни Мартов, ни Троцкий не делали ничего подобного, это его, ленинский, закидон. Ленин с Крупской в 1904 году за два месяца 400 километров пешком прошли по швейцарским горам.

Если бы он был Филеасом Фоггом, то уложился бы вокруг света не в 80, а в 60 дней или даже меньше хотя я скорее вижу его в роли мистера Фикса. Я пять лет за ним гоняюсь, был почти везде - в Шушенском и на Капри, в Закопане и Лондоне, в Ульяновске и Женеве, в Мюнхене и Самаре, в Хельсинки и Алакаевке, в Казани и Стокгольме, - но это именно «почти»; каждый раз ты думаешь: ну вот, все, ты сцапал его, - но нет, обнаруживаешь что-то вроде записки: «Ушел туда, куда вы не хотели, чтоб я уходил». Это важно для биографа - прогуляться 10 км от дома Фофановой до Смольного таким же вот ноябрьским вечерком или прокатиться на велосипеде от парка Монсури до Лонжюмо.

Чувствуешь клиента. Прекрасная дама - Крупская Раз уж заговорили о Крупской... Одна из самых загадочных семейных пар в истории!

Она училась на Бестужевских курсах, где учились две сестры Ленина. Он был профессиональный революционер. Венчались для того, чтобы она могла поехать с ним в ссылку в Шушенское.

А любовь была? Ухаживания были? Лев Данилкин: Я не стану раскрывать конец своей книжки, скажу только, что именно с Крупской связан «финальный твист» биографии Ленина.

У меня на десктопе ее фотография до сих пор установлена. Она, пожалуй, любимый мой персонаж во всей окололенинской вселенной, а она очень густонаселенная, там персонажей побольше, чем в «Войне и мире», и там есть в кого влюбиться. Я очень люблю ее мемуары, которые долго откладывал, мне казалось: ну что там может написать о Ленине эта коммунистическая карга?

Разумеется, это и мой идиотизм, но и ее морок. Она ведь была не просто скрытная - профессиональная шифровальщица, лекции про это читала. И уж конечно, ей ничего не стоило создать о себе - и поддерживать - впечатление никому не интересной женщины.

И когда понимаешь, что это как в детективе - старушка, на которую никто не обращает внимания, которой даже алиби не нужно, она просто заведомо не может играть никакой роли...

Крупская настаивала на преподавании обоих предметов на марксисткой основе. Правильное преподавание истории как этапов развития человечества и классовой борьбы даст понимание основ исторического материализма и взаимосвязей общественных процессов «вместо длинных анекдотов какого-нибудь Иловайского». Для правильного преподавания литературы она предлагала, во-первых, «вытащить из подполья» все прежде запрещенное — Радищева, Герцена, Чернышевского, Белинского, Добролюбова, Писарева и Льва Толстого, который может быть доступен читателю «только в результате установления социалистического строя». Во-вторых, пересмотреть отношение к классикам, многие из которых сами были дворянами, и подойти «к оценке произведений наших писателей с точки зрения масс», то есть провести новых подбор программных литературных произведений. Классиков нужно изучать, чтобы они способствовали пониманию текущего момента. Оттого фон преподавания литературы должен оставаться обществоведческим». Вот характерное наставление Крупской. Как надо проходить «Ссору Ивана Ивановича с Иваном Никифоровичем», чтобы ребенок понял слова Гоголя «оба — прекрасные люди» и «такие разные люди»? Тогда он поймет, какая коренная разница между жизнью тунеядствующего мелкого местного обывателя времен крепостного права и жизнью рабочего.

После такой работы ученик совсем по-другому начнет смотреть на Ивана Ивановича и поймет, что между Иваном Ивановичем и Иваном Никифоровичем ничтожная разница, что это люди одного класса. После такой самостоятельной работы он по-новому подойдет к творчеству Гоголя». Естественно о России — даже в освещении Щедрина — нет ни слова. Так гуманитарное образование было фактически сведено к нулю. То же касается и искусства. Старое следует осмыслить по-марксистски, как продукт идеологического творчества данного класса в определенный исторический период, и преподать его в том виде, в каком оно подобает задачам современности. Вместо наполненных слезами глаз Марии Магдалины надо показать верещагинские картины, демонстрирующие неравенство на войне «выхоленного офицерья» и простого солдата. Детское изобразительное творчество само подчиняется насущным вопросам современности, например индустриализации. Крупская отмечала возрастание темы труда в детском рисунке. Если дореволюционные школьники рисовали цветочки и самоварчики, то «наши рисуют плуги и тракторы».

Так мы подошли ко второму разделу школьной темы — организации учебно-воспитательной работы. За походом на православную религию неминуемо следовал поход на личность. Из коммунистической морали вытекал важнейший принцип построения советской школы — коллективизм, сколько бы его теоретики не твердили, что и задачи индивидуального воспитания ребенка имеют огромное значение. Да, но в пределах служения коллективу. Как уже говорилось, коммунистическая мораль была призвана переродить индивидуалистскую психологию, сообщаемую капиталистическим частным хозяйством, в коллективистскую психологию, вытекающую из потребностей коллективного труда. Социализм строит общественную жизнь на началах коллектива, и также «во образ» должна быть устроена школа. Крупской надо отдать должное. Иные советские педагоги и вовсе уверяли, что школа — это буржуазный метод воспитания, а истинно социалистический — народные детские дома. Не согласившись с таким мнением, Крупская стала внедрять в школу коллективизм — то есть воспитание людей, умеющих «подходить ко всякому вопросу с точки зрения целого», умеющих подчинять свою волю коллективу. Коллективизм распространялся на все сферы школьной жизни, от методов ведения занятий до введения школьного самоуправления.

Построение учебного процесса в противовес старой школе становится коллективным. Если раньше школьный мир был разделен на два враждебных лагеря — учитель и ученики, где каждый всячески выгораживал товарища перед педагогом, то теперь эти миры объединялись. В старой школе каждый учился сам, сам делал уроки, отчитывался за пройденный материал, получал свои оценки, то есть отвечал сам за себя… Это воспитывало индивидуализм. В старой школе на первое и главное место была поставлена учеба, простое получение знаний, имеющее целью подготовить к поступлению в университет или просто дать хорошее среднее образование. В советской «школе жизни» вводился коллективный метод усвоения знаний и отчета по ним, чтобы приучить ребят работать вместе и помогать друг другу, кто в чем сильнее. Но Крупская не была бы Крупской, если бы все так было просто. Она учитывала наличие в школах детей «лишенцев» священников, жандармов, буржуазии и указывала на программу партии, обязывающей ко всеобщему обучению детей до 17 лет, и на поставленную советской школе задачу быть проводником «идейного, организационного, воспитательного влияния пролетариата на полупролетарские и непролетарские слои трудящихся масс», чтобы воспитать поколение строителей коммунизма. Таким образом, по мысли Крупской, школа должна воспитывать и детей «лишенцев», а это может сделать только такая школа, где все ребята связаны в один дружный товарищеский коллектив. Воспитывать из них надо строителей социализма. А это, уж, какое воспитание!

Педагогическая мечта Крупской о единой трудовой школе включала в себя три тезиса: всестороннее изучение человеческого труда в прошлом и настоящем, построение процесса обучения на принципе политехнизма и организация детского коллективного производительного труда. Это было увязано не только с идеологией, но и с прямыми потребностями страны — электрификацией, индустриализацией, развитием сельской техники. Школа должна была готовить не только в вузы, но и на производства. Отсюда вытекает всесторонняя прямая связь школы с фабриками и заводами. Политехнизм есть система обучения, при которой подростки знакомятся в теории и на практике с главными отраслями производства, учатся понимать связь между отдельными отраслями, изучают технику во всех формах, от сельского хозяйства до промышленности, плюс учатся видеть применение полученных в школе знаний. В результате появляется представление о народном хозяйстве, а также личная заинтересованность в нем учащегося, и в коммунистической перспективе — стирание грани между физическим и умственным трудом. Важен и моральный момент: социализм, по словам Крупской, не терпит барчат и белоручек в республике труда. Отсюда логически вытекает следующий принцип советской школы — тесная связь обучения с детским трудом как условие всестороннего развития личности и воспитания коллективизма. Он имел целью приучить детей к коммунистическому труду — бесплатному, добровольному и производительному на общую пользу, как «потребность здорового организма». При этом Крупская запрещала использовать бытовой детский труд ради заводских нужд в отрыве от учебно-воспитательных целей.

Труд осуществлялся в различных школьных мастерских или на пришкольных земельных участках, где выращивались овощи для завтраков, но главной была школьная кооперация, основанная на ленинском учении о социалистической кооперации. Практика тут же выявила опасный момент: не все ученики могли внести первоначальный пай, поскольку кому-то родители не дали денег, а ребенку взять негде. В целях эксперимента Крупская даже предложила организовать при школах платную работу, где дети могли бы заработать своим трудом и сделать взнос. Главное, чтобы в кооперативе работали все ребята и чтобы кооператив имел целью не получение дохода, а старался бы обслужить нужды коллектива, — иначе будем воспитывать купцов. Кооперативы мыслись в виде трудовых кружков, например цветочный, куроводческий, переплетный, огородный, швейный кооперативы, где работу могут исполнять дети. Кружок, заработавший определенную сумму, сам и определяет, на что расходуется заработок. Плюс метод школьного социалистического соревнования. Последний коллективистский метод, доживший до конца советских времен — школьное самоуправление в образе учкомов, старост, звеньевых, командиров октябрятских звездочек. Так детидолжны были учиться организации совместной жизни. Но Крупская предостерегала от копирования политической системы и от детского администрирования.

Школьное самоуправление было призвано выявить и воспитать детей-вожаков, детей-организаторов, умеющих стремиться к цели и увлекать за собой других.

Её мать 6 раз писала прошение об освобождении дочери ввиду её крайне тяжёлого состояния. По другой версии в соответствии с записью найденой в Уфе, куда Надежда Константиновна приехала для завершения срока ссылки, она обратилась к врачу.

Потом, где-то в конце 1897 года, Ленин передумал и призвал к себе Надежду Крупскую как свою невесту. Похоже, он все же предпочел бы видеть рядом Якубову - красавицу и убежденную революционерку, женщину, о которой он, по воспоминаниям Анны, всегда говорил с большой нежностью. Но, видимо, она уже охладела к нему. Так ли уж хотел он, чтобы Крупская была с ним? Ленин и Крупская сознательно отказывались от нормальных буржуазных отношений в семье, они воспринимали свой союз в первую очередь и главным образом как сотрудничество ради дела революции. И все же пусть эти двое никогда не высказывали при других чувств, что связывали их, очевидно, что Ленин и Крупская в 1897 году были вполне приятны друг другу и считали, что в обозримом будущем им будет удобно и хорошо жить и работать вместе. Итак, Надежда, сосланная в Уфу, испросила разрешения посетить Ульянова на правах невесты, и, когда она приехала к Володе в Шушенское, они быстро поженились, чтобы больше не разлучаться. В 1910 году в Париже тридцатилетний Ульянов познакомился с Инессой Арманд и влюбился. Инессе - под таким именем ее все знали - было тогда 36, она занималась марксистской работой и уже была матерью пятерых детей и вдовой. Подрывной работой Инесса начала заниматься еще в России. В Париже она примкнула к большевикам.

Отравленный торт, ошибка врачей и другие загадки смерти Крупской

Ленин, Крупская и Арманд: любовь на троих | Откровения звезд Согласно официальной информации, Ленин и его жена Надежда Крупская потомства не имели. Тем не менее вождю пролетариата приписывают сразу нескольких внебрачных детей.
Н.К. Крупская: революционер, просветитель, созидатель 153 года назад родилась Надежда Крупская, жена и боевой товарищ Владимира Ленина.
Н.К.Крупская «О Ленине» | Рабочий путь Владимир Ильич Ленин и россия: вперёд, к социализму!
Ленин заново возвращается в нашу историю Владимир Ильич Ленин и Надежда Константиновна Крупская.

«Ильич в июле сбежал»

  • Страницы биографии
  • Секретные записи Крупской о последних днях жизни Ленина: «Глухо стонал»
  • Первые симптомы
  • 105 лет назад венчались Ленин и Крупская… // Новости НТВ
  • Читайте также
  • Спасибо за сообщение

Жорес Трофимов: любовный треугольник «Ленин, Крупская, Арманд». Правда или вымысел?

Годовщина свадьбы Ленина и Крупской Знавший Ленина и Крупскую социал-демократ Соломон вспоминал, что они "очень, но тщетно хотели иметь ребенка" и искренне завидовали тем, у кого были дети.
Жандармы — в дом, революционеры — в окно: где и как жил Ленин в Уфе во время ссылки Выучившая немецкий язык, чтобы читать работы в подлиннике, необычайно организованная, Крупская отличалась огромной трудоспособностью и целеустремленностью.
150 лет со дня рождения Крупской. Жена Ленина, о которой никто ничего не знает Вот Ленин и Крупская сидят на скамейке в «Горках» — Надежда Константиновна предпочитала простые белые блузки, а ленинский френч — цвета хаки.
Н.К. Крупская: революционер, просветитель, созидатель Ленин и Крупская прожили вместе 26 лет, а вот детей у них так и не было.
Почему у Ленина не было детей? Малоизвестные факты Крупская в своих воспоминаниях, насколько я знаю, нигде не описывала, как они с товарищами собирались, чтобы торжественно, за столом отметить день рождения Владимира Ильича.

Н.К. Крупская: революционер, просветитель, созидатель

Полтора века назад, 26 февраля 1869 года, родилась супруга Владимира Ленина — Надежда Крупская. Здесь Владимир Ленин и Надежда Крупская отдыхали во время заграничной поездки. Их называли друзьями и соратниками. Но в их сердцах, охваченных пламенем революции, оставалось место и для любвиПодпишись на канал «Комсомольской Правды»: ht. Подписывайтесь на "Комсомолку", чтобы комментировать пост! надежда_крупская, владимир_ленин, новости. В ссылке Ленин и Крупская пробыли до 1900 года, а после отправились в эмиграцию – жили в Швейцарии, Великобритании и Германии.

Что изъяли из квартиры Надежды Крупской при обыске после ее смерти

После освобождения из ссылки Ленин и Крупская эмигрировали в Европу: они жили в Германии, Великобритании и Швейцарии. То есть Крупская еще с одобрения Ленина в силу своих коммунистических взглядов просто творила зло, творила то, что совершенно не соответствовало интересам российского народа. Дюкре назвала Ленина, Надежду Крупскую и Инессу Арманд «трио», связующим звеном в котором был не столько наш герой, сколько дружеские отношения между двумя женщинами. Владимир Ильич Ленин и его супруга Надежда Константиновна Крупская были без преувеличений знаковыми личностями 20 столетия. Ленин и Крупская: дожитие Когда болезнь свалила Ленина, уход за беспомощным мужем превратился для Надежды Константиновны в смысл жизни. В 1920-1929 гг. Надежда Крупская занимала должность председателя Главного политико-просветительного комитета (Главполитпросвета) Наркомпроса РСФСР.

{{ data.message }}

  • Поход на молодежь
  • 150 лет со дня рождения Крупской. Жена Ленина, о которой никто ничего не знает
  • Что стало с пассажирами «ленинского» опломбированного вагона?
  • Женщины в жизни Ленина

«Она похожа на селедку». История любви Ленина и Крупской

Ленин с Крупской в 1904 году за два месяца 400 километров пешком прошли по швейцарским горам. Причина отсутствия детей у Ленина и Крупской связана с их здоровьем. ВЛАДИМИР ЛЕНИН И НАДЕЖДА КРУПСКАЯ» на канале «Шоу Известь» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 9 октября 2023 года в 13:25, длительностью 00:23:57, на видеохостинге RUTUBE. В ссылке Ленин и Крупская пробыли до 1900 года, а после отправились в эмиграцию – жили в Швейцарии, Великобритании и Германии. В письмах к Надежде Крупской Владимир Ленин проявлял заботу о ее здоровье, делился последними новостями и рассказывал о знакомых.

Ленин и крестьяне в Сибири — как всё было на самом деле — фоторепортаж

Дело в том, что Крупская была бесплодной. Незадолго до свадьбы Надежда Константиновна попала в тюрьму и простудилась. Возникшие осложнения болезни затронули и внутренние органы. Возможно, Крупская могла бы вылечиться, но условия жизни революционерки были тяжелыми.

Кроме того, Владимир Ильич старался сделать всё, что от него зависит, чтобы помочь товарищу по партии, Г. Соломону, в семье которого ждали рождения ребёнка. Последствия многомесячного тюремного заключения, сказавшиеся на здоровье Крупской Спустя короткое время после замужества Надежда Константиновна тяжело заболела по женской части: дали знать о себе месяцы тюремного заключения. Период с конца октября 1896 года до середины марта 1897 года она провела в Доме предварительного заключения в Петербурге, и эта страница её жизни отобрала немало сил и здоровья. Мать Крупской, Елизавета Васильевна, неоднократно обращалась с прошением об освобождении дочери по причине её крайне тяжёлого состояния. В одном из писем своей невестке в начале 1899 года мать Ленина, Мария Александровна, спросила, здорова ли та и как долго ещё ждать "прилёта пташечки".

В своём ответе Н. Крупская сообщила о том, что со здоровьем у неё всё в порядке, что она совершенно здорова, однако с "пташечкой" дела обстоят плохо — прилетать она "что-то не собирается". Владимир Ильич очень переживал за супругу, когда она весной 1900 года прибыла в Уфу для завершения срока ссылки и обратилась к доктору. Чуть позже, в июне, в своём письме матери он с тревогой сообщил, что [женская] болезнь жены требует интенсивного лечения и что ей нужно лечь в больницу на несколько недель. Окончательный диагноз, поставленный доктором, был найден в записях в Уфе лениноведом Г. Хаитом — "генитальный инфантилизм". Для медицины того времени болезнь была неизлечимой.

Все эти меры были ответом властей на проявление свободомыслия в университетской среде, к которой в том же 1887 году присоединился Владимир Ульянов. В Казанском университете Владимир вступил в нелегальный студенческий кружок "Народная воля". На следующий день Ульянова арестовали, а затем исключили из университета и выслали на "место родины". За Владимира хлопотала его тетя Любовь Александровна — родная сестра матери, благодаря которой он оказался в деревне Кокушкино Казанской губернии, где жил в доме тети до зимы 1888 года. Из-за связи с нелегальным кружком, а также из-за казни брата Владимир попал в список "неблагонадежных лиц", подлежащих полицейскому надзору. Восстанавливаться на юридическом факультете Казанского университета ему было запрещено. Практически сразу он вступил в марксистский кружок, который организовал один из первых пропагандистов марксизма в России — Николай Федосеев. К последнему Ленина навсегда было особое отношение. Плеханов сыграл крупную роль в развитии Владимира Ильича, помог ему найти правильный революционный подход, и потому Плеханов был долгое время окружен для него ореолом: всякое самое незначительное расхождение с Плехановым он переживал крайне болезненно". Занимаясь в кружке Федосеева, Владимир все больше проникается революционными идеями, несколько лет изучает прогрессивные книги и журналы 1860-1870-х годов, особенно труды Николая Чернышевского. А в 1893 году переехал в Санкт-Петербург, где вступил в марксистский кружок студентов Технологического института. В период 1892-1893 годов взгляды Ленина под сильным влиянием работ Плеханова медленно эволюционировали от народовольческих к социал-демократическим. При этом он уже в 1893 году разработал новую на тот момент доктрину, объявившую современную ему Россию, в которой четыре пятых населения составляло крестьянство, "капиталистической" страной. По мнению историка Ричарда Пайпса, которое он приводит в своем труде "Русская революция. Книга 2. Большевики в борьбе за власть 1917—1918", Владимир Ленин как личность окончательно сложился в возрасте 23 лет, к моменту своего переезда в Петербург в 1893 году: "…этот непривлекательный человек излучал такую внутреннюю силу, что люди быстро забывали о первом впечатлении. Поразительный эффект, который производило соединение в нем силы воли, неумолимой дисциплины, энергии, аскетизма и непоколебимой веры в дело, можно описать только затасканным словом "харизма". РЕН ТВ , этот "невзрачный и грубоватый" человек, лишенный обаяния, оказывал гипнотическое воздействие: "Плеханова — почитали, Мартова — любили, но только за Лениным беспрекословно шли, как за единственным бесспорным вождем. Ибо только Ленин представлял собою, в особенности в России, редкостное явление человека железной воли, неукротимой энергии, сливающего фанатическую веру в движение, дело, с неменьшей верой в себя". Спустя два года, в мае 1895-го, Владимир Ульянов впервые отправился за границу, где в Швейцарии встретился с членами группы "Освобождение труда" и познакомился с лидером российских марксистов Георгием Плехановым. И хотя деятельность "Союза…" вскоре была пресечена, именно с этого момента начался путь к революции 1917 года. Сибирская ссылка и брак с Надеждой Крупской До ссылки с село Шушенское, которая началась в мае 1897 года, Ленин провел в тюрьме 14 месяцев — следствие по его участию в организации "Союза борьбы за освобождение рабочего класса" шло долго. На три года в Сибирь вместе с ним поехала Надежда Крупская, тоже ссыльная. Чтобы это стало возможным, им пришлось обвенчаться. Надежда Константиновна родилась в 1869 году в Петербурге в бедной дворянской семье военного и гувернантки. В 1887 году с золотой медалью закончила частную женскую гимназию имени княгини Оболенской в Петербурге, затем год училась на Бестужевских курсах. В 1890 году Крупская вступила в студенческий марксистский кружок — его участники обсуждали, как им бороться против царского режима. Надежда в то время преподавала в школе для рабочих и, пользуясь этим, продвигала среди них социалистические идеи. Через год она уже носила ему передачи в тюрьму, а вскоре и сама оказалась под следствием. Крупскую сослали в Уфу, куда она едет со своей матерью Елизаветой Васильевной, но Ленин зовет ее к себе в Шушенское, и Крупская получает разрешение переехать. Некоторые историки полагают, что это стало возможным, потому что она назвалась его невестой. И русское очень. Коса ниже пояса: бывало, ахали в Шушенском. Так или иначе, по приезде в Шушенское, надзорные органы не позволили молодым людям просто жить вместе, и те, будучи атеистами, в июле 1898 года обвенчались в местной церкви. Поручителями и шаферами Ленин пригласил знакомых шушенских крестьян, а один из ссыльных изготовил жениху и невесте обручальные кольца из медного пятака. На сносную жизнь этого вполне хватало. Крупская писала о времени, проведенном в сибирской ссылке: "Дешевизна в этом Шушенском была поразительная. Например, Владимир Ильич за свое "жалованье" — восьмирублевое пособие — имел чистую комнату, кормежку, стирку и чинку белья, и то считалось, что дорого платит". В ссылке Ленин увлекся охотой, но вместе с тем много читал и еще больше писал — из-под его пера вышло более 30 работ, в том числе книга "Развитие капитализма в России". В ней он утверждал, что капиталистический прогресс только способствует классовой борьбе пролетариата и буржуазии.

Конечно, Владимир Ильич никому не сообщал, что близится его 50-летие. Но 5 апреля 1920 года на съезде РКП б один из делегатов каким-то образом об этом узнал и поспешил сообщить с трибуны, что вождю партии и главе государства Ленин был председателем правительства РСФСР — Совнаркома скоро 50. Делегаты выстроились в очередь к трибуне, чтобы высказать свои восторженные чувства, поздравить. Увидев это, Ленин встал из-за стола, спешно покинул президиум и вышел из зала. В день рождения, 22 апреля, близкие товарищи Ленина пригласили его на скромный ужин. Он пришел. Ужин был действительно скромный — из спиртного на столе стояла лишь бутылка грузинского вина, которую принес Сталин. Подарок был всего один — от Надежды Константиновны, она подарила мужу меховую шапку для зимней охоты Владимир Ильич любил походить по лесу с ружьем. Однако руководство партии все же решило устроить официальное чествование юбиляра. Оно состоялось на следующий день, 23 апреля, в здании московского горкома партии. Несмотря на настойчивые уговоры, Ленин отказался идти на первую, официальную, часть, где лидеры партии и государства произносили речи в честь юбиляра, подчеркивая его заслуги и достоинства. Ленин посетил лишь заключительную часть. Встреченный аплодисментами, он взошел на трибуну и зачитал небольшой доклад. Он был посвящен… положению партии большевиков, победе над буржуазией, месту России в мировой революции. Мельком упомянув о поводе, по которому собрались, Ленин поблагодарил за поздравления и заявил, что марксисты не должны придавать такую важную роль личности, ибо историю, по Марксу, творят массы, и уверил, что лучшим подарком для него а после известия о юбилее со всей страны Ленину стали приходить подарки стала… карикатура на него, которую ему передал один товарищ. Наши современники обычно объясняют это личной скромностью вождя. Это, конечно, верно. Но был и подтекст, о котором мы уже не знаем, но который был прекрасно понятен современникам. Дело в том, что в Российской империи чиновникам вменялось в обязанность поздравлять своих начальников с различными праздниками — от Рождества и Пасхи до дня ангела. На именины начальника все его подчиненные являлись в обязательном порядке, одетые в официальные мундиры, с подарками и «адресами». Обычным делом были фальшивые улыбочки, лицемерные восхваления… Ленин ненавидел всей душой самодержавное бюрократическое государство и его порядки и оно ему отвечало тем же, бросая его в тюрьмы и в ссылки. Больше всего Ленин боялся, что Советское государство переродится в нашу обычную российскую бюрократию с ее чинопочитанием и прислужничеством перед начальством, конформизмом и вороватостью. Ленин мечтал о том, чтобы революция дала России государство нового, доселе невиданного типа, где управленцы были бы представителями народа, не бюрократами-самодурами, а простыми рабочими и крестьянами, контролируемыми народными массами. В «Государстве и революции» Ленин писал: «Рабочие, завоевав политическую власть, разобьют старый бюрократический аппарат, сломают его до основания, не оставят от него камня на камне, заменят его новым, состоящим из тех же самых рабочих и служащих, против превращения коих в бюрократов будут приняты тотчас меры… 1 не только выборность, но и сменяемость в любое время; 2 плата не выше платы рабочего; 3 переход немедленный к тому, чтобы все исполняли функции контроля и надзора…» Ленин требовал, чтобы служащие в Советском государстве жили скромно, и начал с себя: когда его кремлевскую квартиру попытались украсить предметами роскоши, он с возмущением потребовал, чтоб их убрали. Еще 1 декабря 1917 года Совнарком принял декрет, по которому зарплата чиновников, вплоть до народных комиссаров министров , не могла быть выше средней зарплаты рабочего. Советская власть отменила титулы госслужащих, которые отображали ранг чиновника — «ваше превосходительство», «ваше высокоблагородие» и т. Советские госслужащие просто обращались друг в другу по фамилии, употребляя общее для всех обращение «товарищ» или «гражданин». Конечно, Ленина не порадовало пышное празднование его юбилея. Конечно, Ленин был уверен в искренности ближайших товарищей, поздравлявших его 23 апреля 1920 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий