Добровольная пенсия доклад

Это называется добровольным пенсионным страхованием — вы можете докупить себе стажа и пенсионных баллов, если хотите получать в старости страховую пенсию.

Добровольное пенсионное обеспечение относится к индикаторам

Главное в статье на тему: Добровольная пенсия по негосударственному пенсионному обеспечению с профессиональной точки зрения. В данной статье вы рассмотрите сущность добровольных пенсионных накоплений и условия их роста в России. Что такое добровольное пенсионное страхование? Какие есть виды и порядок уплаты первого взноса? ВВЕДЕНИЕ 1 Основная характеристика социальных доплат к пенсии в Российской Федерации. 1.1 Понятие и виды социальных доплат к пенсии, выплачиваемых гражданам в РФ.

Тема: Пенсионное страхование

Так, чтобы получать пенсию по старости, лицу нужно: достичь пенсионного возраста по новым нормам — 65 лет для муж. А для пенсии по инвалидности нужно выполнить меньше условий: иметь хотя бы 1 день стажа; быть признанным инвалидом согласно заключению МСЭ. Размеры страховых пенсий всегда зависят от ИПК. Чем больше в наличии баллов, тем выше размер назначаемой пенсии. В этом и заключаются основы пенсионного страхования — чем больше человек заплатил страховых взносов за свою жизнь, тем больше он будет получать в старости или при инвалидности.

Москве от 08. В Письме Минфина России от 21. Вопросы вызывает также ситуация, когда по условиям договора часть пенсионных взносов не поступает на именные счета, а направлена на формирование имущества, предназначенного для осуществления уставной деятельности НПФ.

В Письмах Минфина России от 20. Добровольное пенсионное страхование. Чтобы взносы по договорам добровольного пенсионного страхования можно было учесть в расходах, необходимо предусмотреть в договоре пожизненную выплату пенсий. Пенсионные взносы по договорам негосударственного пенсионного обеспечения и добровольного пенсионного страхования можно учесть при наступлении у участника или застрахованного лица пенсионных оснований, предусмотренных законодательством РФ, дающих право на установление пенсии по государственному пенсионному обеспечению, трудовой пенсии, а также в течение периода действия пенсионных оснований. Условия договора. Абзац 8 п. Такие взносы включаются в доходы с даты внесения изменений в условия договоров, сокращения сроков действия этих договоров либо их расторжения за исключением случаев досрочного расторжения договора в связи с обстоятельствами непреодолимой силы, то есть чрезвычайными и непредотвратимыми обстоятельствами.

До 01. Это положение вызывало вопросы, так как изменение существенных условий не всегда приводит к тому, что требования п. Например, срок действия договора страхования жизни может быть сокращен с 10 до 7 лет, но при этом требования данного пункта соблюдаются и это не влечет каких-либо последствий для целей его применения.

Индивидуальный пенсионный план.

Пенсия по государственному пенсионному обеспечению имеет пять видов: - государственная пенсия за выслугу лет - назначается военнослужащим, космонавтам и работникам летно-испытательного состава, федеральным государственным служащим. Накопительная пенсия — это ежемесячная пожизненная выплата пенсионных накоплений, сформированных за счет страховых взносов работодателей и дохода от их инвестирования. Накопительная пенсия может формироваться у граждан 1967 года рождения и моложе в случае, если до конца 2015 был сделан выбор в ее пользу. У граждан 1966 года рождения и старше формирование пенсионных накоплений может происходить только за счет добровольных взносов в рамках Программы государственного софинансирования пенсионных накоплений, а также за счет направления средств материнского семейного капитала на накопительную пенсию. Если гражданин работает, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование направляются только на формирование страховой пенсии.

При этом определенные пенсионные накопления есть у мужчин 1953-1966 года рождения и женщин 1957-1966 года рождения, в пользу которых в период с 2002 по 2004 гг. С 2005 года эти отчисления были прекращены в связи с изменениями в законодательстве. В случае отказа от формирования накопительной пенсии все ранее сформированные пенсионные накопления граждан сохраняются: они продолжают инвестироваться и будут выплачены в полном объеме, когда граждане получат право выйти на пенсию и обратятся за ее назначением.

Условия роста добровольных пенсионных накоплений в России

Так, на 1 января 2020 года в целом по России добровольно вступили в правоотношения по ОПС и уплатили страховые взносы 4 637 человек. Обязательное пенсионное страхование – это часть системы государственного социального обеспечения и защиты населения. В статье изучаются предпосылки, сподвигнувшие правительство к уходу от прежних принципов накопительной пенсионной системы, и переходу к новой системе добровольного.

Дополнительная пенсия: программы добровольного пенсионного обеспечения и страхования

При добровольных взносах гражданин сам решает, куда направить деньги, в каком количестве и под какой тариф. Размер взносов при добровольном пенсионном страховании Добровольное пенсионное страхование предполагает, что страхуемое лицо самостоятельно определяет размер взносов исходя из своего материального положения. Оплата производятся ежемесячно либо работодателем, совершающим операции по переводу средств совместно с обязательным страхованием, либо самим гражданином. Второй вариант практикуется, если работник не трудоустроен официально или работает в другой стране. Законодательством все же установлены границы дополнительных взносов за расчетный период. Так, в 2018 году общая сумма отчислений не должна была быть меньше 59 211 рублей и больше 236 846 рублей. Каждый год делается перерасчет, основывающийся на показателе МРОТ. Договор добровольного пенсионного страхования Соглашение добровольного страхования пенсии заключается между: негосударственным пенсионным фондом; страховой организацией; страхователем, в роли которого может выступить как гражданин России, так и иностранец. По данному договору страхователь обязуется ежемесячно вносить оговоренную сумму на свой личный счет в течение определенного времени, а страховщик — при наступлении страхового случая выплатить накопившуюся сумму с учетом процентов от инвестирования. Страхователь может получить накопленные деньги только при достижении им пенсионного возраста или установлении инвалидности. Раньше срока снять эти средства нельзя.

Его расторжение Договор дополнительного страхования может быть расторгнут по следующим причинам: обоюдная договоренность сторон; невыполнение одним из субъектов соглашения своих обязательств например, несвоевременные взносы или их отсутствие ; переход вкладчика в другую финансовую организацию; смерть страхователя или признание его без вести пропавшим; выполнения страховой организацией всех предписанных договором обязательств.

Участники правоотношений по обязательному пенсионному страхованию: законодательная база Список участников правоотношений в рамках системы ОПС зафиксирован в ФЗ-167 от 15. Кроме того, данным нормативным документом регламентируются общие положения пенсионного обеспечения, а именно разъяснение понятий риска и страхового случая , а также перечень выплат, гарантируемых при наступлении такого случая.

Согласно закону, в общем порядке страховым случае считается достижение гражданином пенсионного возраста, в частных случаях — инвалидность или смерть пенсионера. Таким образом, ФЗ описывает порядок назначения: пенсионных выплат при наступлении инвалидности; страховой или социальной пенсии при достижение пенсионного возраста; выплаты наследниками в связи со смертью пенсионера; накопительной пенсии и механизм расчета сумм к выплате общий порядок, срочная выплата. Субъектами правоотношений считаются участники этих правоотношений, которые имеют определенные субъективные права и юридические обязанности.

Согласно статье 4 Федерального закона 167-ФЗ от 15 декабря 2001 года субъектами правоотношений в системе ОПС являются: застрахованные лица; страхователи; страховщик. Это могут быть как отдельно взятые граждане физические лица , так и организации юридические лица. При этом организации могут быть и государственными, и негосударственными.

Кто является застрахованным лицом? На каждого из них распространяется система обязательного пенсионного страхования. Так как при официальном трудоустройстве в Российской Федерации обязательно требуется СНИЛС, то основными субъектами в системе ОПС в качестве застрахованных лиц являются: наемные работники, которые осуществляют трудовую деятельность на работодателя в соответствии с трудовым договором или договором гражданско-правового характера; граждане, работающие «на себя» индивидуальные предприниматели ИП , частные детективы, адвокаты, нотариусы и т.

Однако кроме трудоустроенных граждан застрахованными лицами и, соответственно, субъектами правоотношений могут выступать все физические лица, а именно совершеннолетние безработныеграждане, несовершеннолетние дети и подростки и прочие категории граждан, застрахованные в системе ОПС. Кто может быть страхователем в системе пенсионного страхования? Страхователями в данной системе могут выступать физические и юридические лица, которые уплачивают в ПФР страховые взносы.

Делать отчисления можно как за своих работников, так и лично за себя. В зависимости от вида уплачиваемых взносов все страхователи делятся на две категории: работодатели, которые производят выплаты физическим лицам организации, ИП, иные физические лица ; самозанятое население, производящее выплаты за себя ИП, частные адвокаты, нотариусы и т. Таким образом, страхователями являются все юридические лица организации, индивидуальные предприниматели , уплачивающие взносы за своих работников, а также некоторые физические лица, которые платят добровольные страховые взносы, как за себя, так и за других лиц.

Зачастую один страхователь может одновременно относится к нескольким категориям. В этом случае он должен уплачивать взносы по каждому из оснований. Кто является страховщиком по ОПС?

В системе обязательного пенсионного страхования в качестве страховщика выступает государственный Пенсионный фонд России ПФР , а также его территориальные органы, которые в совокупности составляют единую централизованную систему в нашей стране. Однако помимо него в определенных Законодательством РФ случаях страховщиками могут стать негосударственные пенсионные фонды НПФ , которые представляют собой некоммерческие организации социального обеспечения. Права и обязанности В системе ОПС, целью которой является обеспечение материального благосостояния людей после того как наступит страховой случай, участники правоотношений, как упоминалось выше, имеют не только права, но и обязанности в сфере социального страхования, а именно по пенсионному обеспечению граждан при наступлении: пенсионного возраста граждан; случаев, приводящих к отсутствию дееспособности населения инвалидности ; ситуаций, приведших к смерти единственного кормильца.

Застрахованных лиц Застрахованные лица имеют права не только на назначение и получение пенсионных выплат по основаниям, регламентированным Законом, но и иметь доступ к своей персонализированной информации и иных случаях, не противоречащих закону, а именно: иметь сведения обо всех начислениях и индексациях на своем персональном счете сумму насчитанных баллов и размер произведенных отчислений, произвести расчет своей пенсии лично, при помощи калькулятора портала ПФ ; произвести замену СНИЛС в случаях утери свидетельства либо смене персональных данных ФИО, паспорта и т. В случаях, когда информация, размещенная на индивидуальном счете недостоверна, гражданин имеет право на обращение в пенсионный фонд с требованием о внесении изменений на нем. А также застрахованное лицо имеет право отстаивать свои интересы, обратившись в судебную инстанцию..

Единственной обязанностью застрахованного лица перед страховщиком является предоставление достоверных персональных данных и своевременное оповещения ПФР об существенных изменений этих данных изменение фамилии, замена паспорта и т. Страхователя Страхователи, являющиеся субъектами правоотношений, относящихся к системе ОПС,. Страхователь, как и застрахованный вправе отстаивать свои права посредством судебной инстанции.

Основной обязанностью страхователя определены соответствующие и своевременные отчисления страховщику на застрахованных лиц А также страхователь обязан: Основной обязанностью страхователя определены соответствующие и своевременные отчисления страховщику на застрахованных лиц. А также страхователь обязан: осуществлять учет внесенных взносов; передавать страховщику всю соответствующую законным требованиям документацию отчеты и т. Страховщика Что же касается страховщиков, то они обладают правами на осуществление мер контроля в следующих областях: проведение проверок по предоставленным юридическими и физическими лицами документам, касающихся оформления и выплат страховых взносов; предоставлять всю полученную информацию контролирующим органам прокуратуре, налоговой инспекции, ФСС и т.

Основными обязанностями страховщика являются: назначение и своевременные выплаты пенсионного обеспечения и соответствующих накоплений гражданам; проведение контроль отчислений; формирование проекта бюджета ПФР и иные регламентированные законом требования. Основным страховщиком в системе ОПС значится ПФР, являющийся государственной структурой, а соответственно главным гарантом по всем социальным выплатам будет Государство.

Порядок уплаты взносов Не все знают, что в России есть так называемая добровольная пенсия. Рассказываем, что она означает, кто на неё может рассчитывать и какие действия нужно предпринять, что заработать на добровольную страховую пенсию. Суть добровольной пенсии Закон позволяет гражданину покупать баллы для пенсии, чтобы в будущем получать более достойную материальную поддержку от государства. А иначе говоря, перечислять добровольные страховые взносы в счет будущей пенсии. Иногда человек не может получить право на страховую пенсию, так как ему не хватает, например, баллов. В таком случае нужно: разобраться, сколько не хватает, и можно ли их «заработать»; просто докупить баллы это т. СПРАВКА Если в 2018 году для получения права на страховую пенсию необходимо было иметь не менее 9 лет стажа и 13,8 пенсионных балла, то в 2019 году — не менее 10 лет стажа и 16,2 пенсионных балла. Ежегодно количество баллов и стажа будет увеличиваться, пока не станет равным: 30 баллам — в 2025 году; 15 годам — в 2024 году.

Максимальное число пенсионных баллов, которые можно заработать в 2019 году, составляет 9,13. Сколько платить взносов В части добровольного страхования пенсия выстраивается за счёт уплаты страховых взносов.

Страхование ренты иногда предусматривает выплату дохода двум или нескольким лицам например, главе семьи и его иждивенцам. Может быть предусмотрена выплата ренты только овдовевшему супругу Страхование ренты может являться частью смешанного страхования, например, со страхованием по утрате трудоспособности, на случай смерти и др. Условиями страхования ренты может быть помещение выплат в акции, а не наличными. Могут одновременно выплачиваться рента и доход, приносимый ценными бумагами, в которые инвестирована часть ренты. Страхование ренты может производиться в индивидуальной и групповой форме. Разновидностями страхования ренты являются страхование пожизненной ренты и страхование пенсии. Последний вид страхования получил наибольшее распространение в групповой форме. Предприятия совместно с профсоюзами организуют пенсионное обеспечение лиц, работающих по найму, привлекая для этого средства самих трудящихся и предприятий.

Особенности добровольного пенсионного страхования в РФ

Понятие добровольной пенсии. Добровольное страхование и пенсия. Суть добровольных взносов на пенсию и их размер в 2019 году. Добровольные надо подключать. Самозанятые платят пенсионные взносы добровольно. Будущая пенсия копится за счёт отчисления взносов в Пенсионный фонд. ие Пенсионного фонда Российской Федерации, его структура, задачи и функции. 1.3. Правовое регулирование деятельности Пенсионного фонда РФ. Негосударственное (добровольное) пенсионное обеспечение. Человек сам формирует себе пенсию вдобавок к пенсии, которую получит по обязательному пенсионному страхованию.

Программа софинансирования пенсии

Этот вид вложений средств можно расценивать, как «покупку» стажа и пенсионных баллов. Статья по теме: Особенности страхования пенсии и жизни пенсионерам Важным аспектом пенсионного страхования в РФ является гарантирование пенсионных накоплений. Если страховая компания или НПФ лишатся лицензии или обанкротятся, то накопления, сделанные гражданами, не пропадут, а все причитающиеся выплаты будут произведены за исключением накопленных инвестиций. Возмещение накоплений производится Агентством по страхованию вкладов , которое с 2015 года ведёт реестр НПФ, а резерв формируется за счёт их гарантийных взносов. Виды добровольного пенсионного страхования Условия добровольного пенсионного страхования не регулируются государством, поэтому страховая компания или НПФ, имеют не только внутренние правила, но и различные программы страхования. Преимуществом ДПС является возможность выбора наиболее подходящей. ДПС в НПФ Помимо управления обязательными пенсионными сбережениями граждан, негосударственные фонды предлагают страхователям дополнительное страхование, при котором клиент сам выбирает размер взносов и график их внесения.

А от размера накоплений будет зависеть сумма дополнительной пенсии и срок её выплаты. Эти сбережения могут наследоваться, они не делятся при разводе и не могут быть взысканными третьими лицами, например, приставами.

Мораторий действует до 2021 года, но, не исключено, что обязательные накопления отменят совсем. Минфин готовит предложения для внесения изменений в законодательство. Страховой случай — достижение пенсионного возраста 61,5 лет для мужчин, 56,5 — для женщин , при наличии страхового стажа не меньше 12 лет, максимального индивидуального пенсионного коэффициента 21.

Для получения страховых выплат застрахованное лицо подает в управление ПФР заявление, трудовую книжку, страховое свидетельство «зеленую карточку» ПФР. Срок назначения — со дня подачи заявления, но не ранее возникновения права на пенсию достижение установленного возраста. Выплаты — ежемесячно на дому, в почтовом отделении по месту жительства, на банковскую карту. Пенсию может получать застрахованное или доверенное лицо по доверенности. Если у гражданина нет необходимого трудового стажа или размера индивидуального коэффициента не хватает для оформления страховой пенсии, государство может ему назначить социальную пенсию по утрате кормильца, по инвалидности, по старости.

Добровольное пенсионное страхование Этот вид страховки — добровольный, который применяют с целью: Накопления денежных средств для обеспечения стабильности материального положения в старости; Увеличения размера трудовой пенсии; Инвестирования в экономику и развитие страны. Добровольное страхование не может использоваться, как альтернатива ОПС. Страховщики — лицензированные негосударственные пенсионные фонды. Страхователи — физические лица, ИП, юридические лица.

Однако продолжительность засчитываемых в него периодов не может составлять более половины стажа, требуемого для назначения страховой пенсии по старости. То есть, в 2019 году это не более 5 лет. В итоге, к 2024 году данный период не должен будет превышать 7,5 лет половина от требуемых 15 лет страхового стажа. Платить добровольные взносы можно так: все сразу; помесячно в течение календарного года.

Отметим, что все самостоятельно уплаченные взносы ПФР отражает на индивидуальном лицевом счете гражданина. Также см. Кто может организовать себе добровольную пенсию Список граждан, имеющих право добровольно вступить в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и уплачивать взносы, довольно широк. Среди них: кто работает за пределами территории России; самозанятое население — ИП, главы и члены КФХ, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся частной практикой и не являющиеся индивидуальными предпринимателями; граждане, постоянно или временно проживающие на территории России, на которых не распространяется обязательное пенсионное страхование. Порядок уплаты взносов Платить страховые взносы можно и за других физических лиц, за которые работодатель не уплачивает их. Чтобы начать самостоятельно уплачивать добровольные взносы на ОПС необходимо: 1.

Выплаты негосударственной пенсии при личном пенсионном обеспечении могут осуществляться в виде единовременной выплаты, в срочном периоде или пожизненно.

При корпоративном пенсионном обеспечении выплата негосударственной пенсии осуществляется в срок не менее 5 лет. Кроме того, в случае если гражданин решит досрочно забрать сформированные пенсионные средства на негосударственную пенсию, размер фактически полученных пенсионных средств может быть меньше размера сформированных. В случае, если гражданин получал социальный налоговый вычет на уплаченные пенсионные взносы в негосударственное пенсионное обеспечение и принял решение досрочно забрать сформированные пенсионные средства на негосударственную пенсию, то он должен будет возместить государству полученный ранее социальный налоговый вычет. Инвестирование пенсионных средств 21. Большинство НПФ самостоятельно разрабатывает собственные инвестиционные стратегии, которые как правило являются консервативными. В таких стратегиях пенсионные средства инвестируются преимущественно в государственные облигации и облигации наиболее крупных российских компаний.

Что такое добровольное пенсионное страхование

На примере это выглядит так. Каждый работодатель удерживает из заработной платы сотрудника обязательный сбор единый социальный взнос , который поступает на специальный счет гражданина в ПФ. Там эти деньги аккумулируются и выплачиваются после достижения гражданином пенсионного возраста или наступления инвалидности. Под негосударственным пенсионным страхованием в РФ, подразумевается деятельность юридических лиц, организованных в соответствии с действующим законодательством, направленных на заключение специальных страховых договоров с физическими или юридическими лицами, по внесению ими обязательных платежей с целью получения пенсионных выплат при наступлении оговоренных последствий только физическими лицами. Исходя из этих определений, можно сделать вывод, какое различие существует между дополнительным пенсионным страхованием в РФ и обязательным: На обязательное обеспечение не могут рассчитывать лица, которые не имеют гражданства, либо те, кто работает без оформления, и им не засчитывается трудовой стаж. Также законом не предусмотрено добровольного вступления в систему обязательного пенсионного страховани. Государственная пенсия рассчитывается только с официальных доходов граждан. То есть, если заработная плата ее часть платится в конвертах, она не идет в учет. Практика показывает, что при обязательной системе большинство граждан не могут рассчитывать на большие пенсии, поскольку часть их перечислений идет на выплату пенсий другим гражданам. Обязательная система предусматривает только три страховых случая.

Получение инвалидности, достижение пенсионного возраста, выход на пенсию при работе на вредных и иных производствах определенное количество лет. Не обязательная система предусматривает более широкий спектр случаев, когда страхователь может рассчитывать на получение аккумулированных им средств и их наследование. Негосударственная система предусматривает возможность уплаты обязательных платежей не только физическими, но и юридическими лицами. То есть любое предприятие может перечислять часть средств от своей прибыли в страховой добровольный фонд, чтобы его работники впоследствии имели дополнительное пенсионное обеспечение. Негосударственное обеспечение предусматривает уплату взносов по месяцам, кварталам, календарным годам.

К ним относятся: Пенсионные фонды, Фонды Социального страхования, Государственные фонды занятости населения, фонды обязательного медицинского страхования.

Пенсионное страхование в России является важнейшей частью государственного социального страхования. Пенсионная система государства это одна из наиболее значимых частей национальной экономики, которая реализует базовую конституционную гарантию - материальное обеспечение пенсионеров. С 2002 года в Российской Федерации было введено обязательное пенсионное страхование далее - ОПС , в рамках которого у каждого работника гражданина Российской Федерации по достижении пенсионного возраста для мужчин - 60 лет, а для женщин - 55 лет, формируются страховая и накопительная части трудовой пенсии за счет уплаченных работодателем страховых взносов. Пенсионное страхование основывается в свою очередь на законодательной базе, насчитывающей около 50 основных нормативных правовых актов. К одному из основных нормативно правовых актов регулирующих отношения в сфере пенсионного страхования относят Федеральный закон от 15. Исходя из вышеизложенного объектом исследования данной курсовой работы является пенсионное обеспечение, а предметом - отношения регулируемые в сфере пенсионного страхования.

Цель данной работы состоит в рассмотрении общих положений о пенсионном страховании, исследовании органов осуществляющих пенсионное страхование и анализ развития пенсионного страхования в Российской Федерации. К основным задачам курсовой работы, посвященной пенсионному страхованию, можно отнести: рассмотреть понятие и сущность пенсионного страхования раскрыть источники финансирования пенсионного страхования провести анализ современного состояния Пенсионного фонда России, а также перспективы развития пенсионных фондов. Для реализации целей и выполнения задач были использованы следующие нормативные акты Федеральный закон от 15. Вавулина, В. Галаганова, К. Гусова и С.

Работа состоит из введения, 3 глав, которые делятся на параграфы, заключения и списка использованной литературы. Общие положения о пенсионном страховании в Российской Федерации. Основы регулирования обязательного пенсионного страхования на территории Российской Федерации далее - РФ наряду с регулированием правоотношений в системе обязательного пенсионного страхования, а также определением правового положения субъектов обязательного пенсионного страхования устанавливаются Федеральным законом от 15. В соответствии с вышеназванным законом «Обязательное пенсионное страхование - система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица , получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения». Обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации осуществляется страховщиком в лице Пенсионного фонда Российской Федерации. Субъектами обязательного пенсионного страхования являются федеральные органы государственной власти, страхователи, страховщик и застрахованные лица.

Государственное пенсионное страхование в России зародилось в начале XX века, что было гораздо позднее, чем в большинстве развитых стран. В своем развитии оно охватило только небольшую часть населения России, только высшие слои населения могли пользоваться им. В соответствии с Конституцией Российской Федерации все граждане имеют право на материальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. В 2002 году с принятием закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» началась пенсионная реформа. Исходя из содержания закона все граждане являются застрахованными лицами. Застрахованное лицо - физическое лицо, на имя которого заключен договор личного страхования, либо физическое или юридическое лицо по договору страхования ответственности, ответственность которого застрахована этим договором.

Пенсионный Фонд для каждого гражданина открывает индивидуальный лицевой счет, на который работодатель ежемесячно перечисляет страховые взносы при начислении ему заработной платы. Таким образом, эти страховые взносы формируют дальнейшую трудовую пенсию. В случае неуплаты или неполной уплаты сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий бездействия плательщиков страховых взносов влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы страховых взносов. Так, в Пятый арбитражный апелляционный суд Приморского края обратилось открытое акционерное общество с заявлением о признании недействительным решения Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда по Ленинскому району г. Владивостока Приморского края от 29. Решением Арбитражного суда Приморского края от 12.

Также с пенсионного фона в пользу общества взысканы судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 2 000,00 рублей. В соответствии с Федеральным законом от 17. Пенсия состоит из трёх частей:. С 1 января 2002 года базовая часть была установлена первоначально в размере 450 рублей в месяц. Эта сумма устанавливается всем лицам, достигшим пенсионного возраста и имеющим минимальный трудовой стаж в 5 лет. Размер базовой части пенсии не зависит от заработной платы, суммы страховых взносов - базовую часть пенсии государство обязано выплачивать всем гражданам пенсионного возраста.

Размер страховой части трудовой пенсии рассчитать очень просто: достаточно пенсионный капитал, сформированный на день назначения пенсии, разделить на количество месяцев ожидаемого периода выплат пенсии - 228 на основании данных Госкомстата для расчета трудовых пенсий был узаконен период в 19 лет, то есть 228 месяцев. Право на накопительную часть пенсии получают только молодые возрастные группы - мужчины 1953 года рождения и моложе, женщины 1957 года рождения и моложе. Она состоит из базовой и страховой частей, а также относительно небольшой, во всяком случае на начальном этапе, накопительной части. С 2014 года отчисления в накопительную часть тех, кто промолчал и не сделал выбор, автоматически будут уменьшены в 3 раза. Те, кто вовремя сделал верный шаг, смогут рассчитывать на материальную независимость в пожилом возрасте и достойный уровень жизни после выхода на пенсию. В этой связи Пенсионный фонд проводит регистрацию всех граждан в системе обязательного пенсионного страхования, включая детей и подростков.

Застрахованные лица - лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, включая лиц, занятых на рабочем месте с особыми тяжелыми и вредными условиями труда, за которых уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. При регистрации каждому застрахованному лицу территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером и выдает страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования - документ, который гражданин получает в территориальном органе ПФР по месту жительства, заполнив анкету. Гражданин, впервые поступивший на работу, страховое свидетельство получает через страхователя работодателя. В страховом свидетельстве указываются страховой номер лицевого счета, фамилия, имя, отчество, дата рождения, место рождения, пол застрахованного лица и дата регистрации в системе обязательного пенсионного страхования. Функционирование системы обязательного пенсионного страхования базируется на реализации страховых принципов, как общих для всех видов социального страхования, так и применимых только к пенсионному обеспечению.

Основными принципами обязательного пенсионного страхования являются: устойчивость финансовой системы обязательного социального страхования, достигаемая на базе эквивалентности страхового обеспечения и страховых взносов; всеобщий обязательный характер социального страхования, доступность для застрахованных лиц реализации своих социальных гарантий; государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых рисков и исполнение договорённостей по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика; паритетность участия представителей субъектов обязательного социального страхования в органах управления системы обязательного социального страхования.

Размер корпоративной пенсии зависит от ответного обязательства работника. Принцип единой Компании Во всех обществах Группы действуют единые условия приобретения права на корпоративную пенсию. В основе корпоративной пенсионной системы, реализуемой Фондом на предприятиях Компании, лежит схема с пожизненными выплатами пенсии. Средства, переведенные работодателем на именные пенсионные счета работников, обеспечивают возможность гарантированного исполнения Фондом своих обязательств перед каждым конкретным участником по выплате ему пожизненной корпоративной пенсии.

Одним из основных участников добровольного пенсионного страхования выступают негосударственные пенсионные фонды, являющиеся особыми организационно-правовыми формами некоммерческих организаций, деятельность которых связана с социальным обеспечением по формированию государственной накопительной и негосударственной пенсии. Важным принципом формирования дополнительных пенсионных накоплений является самостоятельность принимаемого решения. Гражданин получает возможность оценки альтернативных вариантов осуществления пенсионных накоплений и самостоятельного выбора наиболее приемлемого из них. Преимущество добровольных пенсионных накоплений состоит в том, что они не требуют единовременного крупного вложения, а позволяют постепенно осуществлять финансирование своей будущей пенсии. Каждый человек может самостоятельно решить в какие сроки он будет осуществлять эти накопления, какой объем средств направлять на финансирование будущей пенсии, можно ли сделать перерыв в накоплениях и так далее. Добровольные пенсионные накопления позволяют человеку обеспечить свое будущее в возрасте, когда он не сможет получать доход от своей трудовой деятельности. Гражданин может самостоятельно определить размер будущей пенсии, направляя на ее формирование соответствующую сумму дохода. Система добровольных пенсионных накоплений предоставляет вкладчику полную свободу в формировании будущей пенсии.

Что такое добровольная пенсия и взносы на неё

Это выплаты от Пенсионного Фонда или Негосударственной Пенсионной компании. Эта пенсия по труду, предоставляется большинству работающих людей. Добровольное пенсионное страхование — способ увеличить пособие, которое будет выплачиваться человеку после достижения им установленного возраста. Что такое пенсия? Обязательное пенсионное страхование – это часть системы государственного социального обеспечения и защиты населения. формирование пенсии без участия государства. Положение о негосударственном пенсионном обеспечении работников в РФ.

Обязательное пенсионное страхование

Необходимо отличать добровольное пенсионное страхование от дополнительного пенсионного обеспечения — услуги, которую предоставляют негосударственные пенсионные фонды НПФ. В отличие от пенсионного страхования, ДПО не включает в себя страховую составляющую, потому что НПФ не имеют право осуществлять страховые функции. ДПО — это накопление средств на будущую пенсию без защиты от риска. Кроме того, размещённые в НПФ средства вы сможете получить в виде «второй пенсии» по достижении пенсионного возраста, а накопленные по пенсионной программе средства по полису страховой компании вы можете начать получать в любой оговоренный промежуток времени, возможно, и до наступления пенсии, например, в 45 лет.

Заключить договор ДПС или ДПО можно не только на себя, но и в пользу любого третьего лица — вы оплачиваете взносы, а пенсию будет получать застрахованный, например, ваш родственник. Дополнительный доход к основной пенсии, который выплачивается пожизненно. Для того, чтобы стать участником одной из программ добровольного пенсионного страхования или обеспечения, вовсе не обязательно иметь трудовой стаж и высокую заработную плату.

Большинство пенсионных программ как в НПФ, так и в страховых компаниях, предусматривает возможность расторжения договора досрочно. Вы сможете забрать свои накопления, а также начисленный инвестиционный доход без штрафных санкций. Средства, накопленные по программам ДПС, наследуются.

На средства, вложенные в виде взносов в НПФ, вы можете получить налоговый вычет. Однако самостоятельное инвестирование в будущую пенсию, кроме очевидных плюсов, может иметь некоторые особенности, и к ним нужно быть готовыми. Принятие человеком самостоятельного решения об инвестициях несёт некоторый риск.

Во время двухлетнего переходного периода будущие пенсионеры смогут подать заявление о переводе накоплений в выбранный НПФ, средства так называемых «молчунов» перейдут в страховую часть. Взносы будут удерживаться работодателем из зарплаты работника и направляться в НПФ напрямую или через пенсионного администратора. Добровольной эту концепцию можно назвать только отчасти, точнее подошло бы название добровольно-принудительная. Для отказа от этих отчислений нужно написать заявление, которое аннулируется каждые 5 лет. Если ко всему этому работодателей как-то заинтересуют в том, чтобы как можно больше сотрудников участвовало в этой системе, учитывая чрезвычайно низкий уровень знаний граждан о принципах пенсионной системы, многие люди даже не узнают о том, что в ней участвуют. Что же означает и к чему может привести эта реформа? Означает она, прежде всего то, что правительство предпочло кратковременное решение дефицита бюджета долгосрочным структурным изменениям пенсионной системы, а чтобы полностью не отказываться от накопительной части решили оставить ее в формате добровольной. По словам главы Ассоциации негосударственных пенсионных фондов АНПФ Сергея Белякова в любом формате, кроме обязательного, накопительная система в России работать не будет [3]. Для того чтобы задуманная система работала, вклады в НПФ должны быть привлекательней чем в банки, но многие НПФ начали показывать уровень доходности, сравнимый с банковскими вкладами, только с 2015 года и на данный момент статистические данные по ним не внушает достаточного уровня доверия. Кроме того, минусом предложенной концепции добровольных пенсионных накоплений является не полное право собственности на пенсионный капитал.

Если с банковского вклада в любой момент можно снять вложенные средства, то в случае с добровольными вкладами в НПФ можно будет снять только часть, и при определенных условиях сложных жизненных ситуациях, проблемах со здоровьем. Новая система ориентирована на состоятельную часть населения, на тех, у кого уровень зарплаты выше среднего.

Однако и с учетом этого уточнения тенденция к расширению функций и полномочий за счет новых, дополнительных для секторов социальной сферы просматривается. Одним из непременных условий успешной работы органов Пенсионного фонда является их постоянная связь с населением — с пенсионерами, страхователями, застрахованными. Говоря об основных направлениях деятельности Пенсионного фонда, можно сделать вывод о том, что благодаря уникальным возможностям, которыми располагают органы ПФР, благодаря наличию эффективных вертикальных связей в пенсионной системе, помимо назначения и выплаты пенсий, им нередко приходится выполнять ответственные поручения Президента и Правительства Российской Федерации, связанные с социальной сферой, но лежащие вне сферы собственно пенсионного обеспечения. Пенсионный фонд РФ выплачивает пенсии 38,5 миллионам граждан, а социальные выплаты - 20 миллионам.

В системе персонифицированного учета ПФР хранится информация о пенсионных счетах 127 миллионов человек. ПФР работает с 5 миллионами страхователей, то есть работодателей приложение 1. Страховая часть повышалась трижды - 1 февраля, 1 апреля и 1 августа. Таким образом, по состоянию на 1 октября средний размер трудовой пенсии по старости достиг 4 902 рубля. Также с 1 января текущего года были повышены размеры базовой части трудовой пенсии по старости и по инвалидности для 1,6 миллиона пенсионеров, имеющих длительный стаж работы в районах крайнего Севера приложение 2. В 2008 году в России появилась новая категория пенсионеров - отставные военнослужащие, а также госслужащие, которые, после выхода на пенсию, работали, и за которых выплачивались страховые взносы.

Они получили законные права на назначение страховой части трудовой пенсии или ее доли. По состоянию на декабрь, в территориальные органы Пенсионного фонда обратилось более 275 000 военнослужащих и 2 500 государственных служащих. В обеспечение всех мероприятий, связанных с повышением пенсии в текущем году, территориальные органы Пенсионного фонда приняли в клиентских службах более 19 миллионов человек и вынесли 180 миллионов решений и распоряжений, связанных с назначением и перерасчетом пенсии. В 2008 году проведен ряд мер по повышению уровня пенсионного обеспечения. Помимо выполнения главной задачи - реализации федерального законодательства по обязательному пенсионному страхованию - на Пенсионный фонд России возложены и государственные функции в области социальной защиты. В 2008 году на эти цели выделено более 260 миллиардов рублей.

Прежде всего, речь идет о ветеранах. В 2008 году дважды увеличен размер ежемесячных денежных выплат - с 1 апреля и с 1 июля. Таким образом, в 2008 году средний размер дохода инвалида или участника Великой Отечественной Войны с учетом других выплат составил свыше 15 тысяч рублей, а к концу 2009 года - около 19 тысяч. В 2008 году продолжена практика реализации Федерального Закона о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей. Это качественно новое направление работы Пенсионного фонда. Пенсионным фондом сформирован и ведется федеральный регистр лиц, имеющих право на получение "материнского капитала".

По состоянию на 1 декабря, территориальными органами Пенсионного фонда вынесено более 845 тысяч решений о выдаче сертификата, что в 2 раза больше, чем в 2007 году рис. Расходование средств материнского капитала на погашение ипотечных кредитов началось на год раньше, уже с января 2009 года. Решение об этом принято в Правительстве Российской Федерации. Материнский семейный капитал В апреле 2008 года принят Федеральный Закон о дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержки формирования пенсионных накоплений, 56-ФЗ. Данный закон дает старт программе государственного софинансирования пенсии. Участвуя в софинансировании, каждый гражданин, с помощью государства, преумножает свою будущую пенсию и материальное благополучие, а работодатели, выплачивающие дополнительные взносы на накопительную часть будущей пенсии своих работников, имеют налоговые льготы.

Российские граждане проявили активный интерес к этой программе — число желающих вступить в эту программу растет с каждым днем рис. Первого октября закон вступил в силу, Пенсионный фонд с этого дня принимает заявления граждан на вступление в Программу, а с 1 января 2009 года станет возможным перечислять взносы. Ход реализации Закона о софинансировании пенсионных накоплений в 2008 году. Пенсионным фондом разработан ряд новаторских решений в обеспечении электронного взаимодействия с организациями - страхователями и новых технологий в отношении приема платежей от граждан. Фондом заключено свыше 120 тысяч договоров с организациями о предоставлении информации от них в электронной форме. Это, в основном, организации с численностью работающих более 100 человек.

Также, для целей реализации программы государственного софинансирования пенсии, расширяется число трансфер-агентов Пенсионного фонда. В этих целях подписаны соглашения между Пенсионным фондом и Сбербанком. Это означает, что теперь заявление в Пенсионный фонд о вступлении в программу софинансирования или о выборе управляющей компании можно подавать и через сеть отделений Сберегательного банка по стране. Кроме того, для граждан упрощается процедура заполнения квитанций на перечисление платежей в Пенсионный фонд. В то же время, это не означает, что Пенсионный фонд не будет заниматься реализацией соответствующих программ электронного взаимодействия и с другими кредитными организациями. Ход реализации Программы софинансирования пенсии находится под пристальным вниманием главы государства.

Еженедельно Пенсионный фонд России принимает по 40-50 тысяч заявлений. Подводя итоги работы Пенсионного фонда за 2008 год, можно отметить, что, не смотря на проблемы, связанные с дефицитом бюджета, Пенсионный фонд, в целом, справляется с задачами, возложенными на него Президентом и Правительством Российской Федерации. Перспективы развития Среди стратегических задач развития Пенсионного фонда на современном этапе особо выделены социально значимые цели - повышение уровня жизни граждан страны, нуждающихся в пенсионном обеспечении и значительный рост их благосостояния. Вместе с тем, эти вопросы еще предстоит решать. Уровень пенсии в России остается низким. В ряде случаев, он не достигает прожиточного минимума, установленного в конкретных субъектах Российской Федерации.

Особенно нелегко приходится людям, имеющим группу инвалидности или степень ограничения способности к трудовой деятельности. Эти вопросы, в соответствии с бюджетным посланием президента, должны быть решены в 2009 и последующие годы. Кроме того, в нашем законодательстве, до сих пор, существуют требования, которые создают дискомфорт гражданам, провоцируют ненужное социальное напряжение, неоправданно увеличивают нагрузку на Пенсионный фонд. Сейчас Государственной Думой рассматриваются два ключевых законопроекта. В первом законопроекте, который уже принят в двух чтениях, зафиксирован переход к беззаявительному характеру отказа от набора социальных услуг. Второй законопроект принят пока только в первом чтении.

Это переход к беззаявительному перерасчету пенсии по итогам работы за год. Необходимо обеспечить передачу средств пенсионных накоплений 2007 года, находящихся во временном размещении, из пенсионного фонда в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды. Это связано с совершенствованием механизмов реализации государственных ценных бумаг, в которые вкладываются указанные средства, и источников покрытия убытков в случае необходимости. В текущем году заинтересованными ведомствами ведется активная работа по расширению портфеля государственной управляющей компании и Пенсионного фонда при инвестировании пенсионных накоплений. Теперь у ГУКа и Фонда появится больше возможностей для повышения доходности этих средств. Необходимо принять соответствующие нормативно-правовые акты.

В настоящее время, Минэкономразвития дорабатывается проект Федерального Закона о порядке финансирования накопительной части трудовой пенсии. Законопроект призван определить основные механизмы и правила финансирования накопительной части трудовой пенсии. Одновременно предполагается дополнительно рассмотреть и принять решения по установлению ожидаемого периода ее выплаты, а также возможности наследования этих сумм. Требует принятия также закон, определяющий порядок направления средств материнского семейного капитала на накопительную часть пенсии. Это связано с началом кампании по приему заявлений о расходовании средств уже с 1 июля 2009 года. В перспективе развития перед Пенсионным фондом стоит задача по увеличению пенсионных выплат, то есть социальная пенсия должна быть не менее прожиточного минимума, а размер трудовой пенсии по старости должен превышать прожиточный минимум в 1,3 раза.

Вместе с тем, с учетом изменений, происшедших в экономике во второй половине нынешнего года, Министерство экономического развития уточняет прогноз социально-экономического развития на ближайшие 3 года. Возникает необходимость пересмотра параметров бюджета Пенсионного фонда. Скорее всего, произойдет еще одна индексация. Предварительные расчеты показывают, что, в связи с этим, бюджетная поддержка фонда будет увеличена с 52 до 66 процентов. Необходимо также усилить взаимодействие с Федеральной налоговой службой, с Федеральной службой судебных приставов по обеспечению сбора страховых взносов. Что касается негосударственных пенсионных фондов и управляющих компаний, то здесь Пенсионный фонд России поддерживает изложенные в проекте итогового документа формы на мероприятия по предотвращению негативного влияния на негосударственные пенсионные фонды и управляющие компании в сложившейся экономической ситуации.

Возникает необходимость внести изменения в пенсионное законодательство, которые будут направлены на дальнейший рост пенсионного обеспечения. В будущем для благоприятного развития пенсионной системы России необходимо рассмотреть вопрос перехода на страховые принципы пенсионного обеспечения. Заменить Единый социальный налог на страховые платежи. Это позволит сбалансировать пенсионную систему, повысить ее устойчивость, снизить зависимость от бюджетных вливаний. Процесс формирования пенсии будет более прозрачным и понятным. Не больше, но и не меньше.

С 1 января 2010 года планируется провести валоризацию, то есть повышение денежной оценки пенсионных прав граждан по состоянию на 1 января 2002 года. Кроме того, перевод базовой части пенсии в страховую часть в дальнейшем позволит повышать пенсию по мере роста фонда заработной платы в стране. Несмотря на негативные тенденции, государство планирует исполнять все свои обязательства перед пенсионером по повышению уровня их благосостояния в полном объеме и в запланированные сроки. Чтобы эффективно выполнять поставленные перед Пенсионным фондом задачи, необходимо, чтобы работа фонда соответствовала новым требования законодательства. В целях повышения эффективности деятельности фонда, разрабатывается стратегия его развития на среднесрочную перспективу. В числе приоритетов, повышение качества услуг Пенсионного фонда, забота об удобстве и комфорте экономии времени людей - страхователей.

Необходимо продолжить работу по созданию современных типовых клиентских служб и внедрению информационных технологий, активно развивать систему электронного взаимодействия и документооборота со страхователями, с застрахованными лицами и другими организациями. Одновременно, Пенсионный фонд России планирует продолжать политику централизации в вопросе назначения, выплат пенсии на уровне субъекта Российской Федерации, более эффективному использованию системы персонифицированного учета для планирования, анализа и управления, укреплению актуальной службы пенсионного фонда. Еще одним приоритетом для Пенсионного фонда станет упорное ведение серьезной разъяснительной работы с целью повышения пенсионной грамотности населения. В условиях совершенствования пенсионного законодательства особую актуальность приобретают вопросы определения правового статуса Пенсионного фонда как государственного страховщика. Возникает необходимость принятия закона о порядке финансирования пенсий для категории работников, имеющих право досрочного выхода на пенсию. Есть плюсы и минусы в накопительной системе.

Чтобы сделать вывод, велика эта часть или мала, система должна проработать достаточный срок - 10-15 лет. Поэтому вернуться к этому вопросу необходимо после 2020 года. Исходя из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что являясь крупнейшим социальным проектом, пенсионная реформа призвана решить такие задачи, как: обеспечение гарантированного минимального уровня пенсионного обеспечения независимо от уровня доходов гражданина России; создание условий для формирования населением достаточных пенсионных накоплений. При этом должны развиваться как обязательное пенсионное страхование, так и добровольное пенсионное страхование. Таким образом, пенсионная система России должна основываться на механизмах социального страхования. Важнейшим условием стабильного развития Пенсионного фонда России является неуклонное соблюдение страховых принципов [41].

Глава 3. Анализ деятельности Пенсионного фонда города 3. Общее положение, задачи деятельности Управление Пенсионного фонда в муниципальном образовании — это структурное подразделение Пенсионного фонда РФ, которое воплощает в жизнь цели и задачи, стоящие перед Пенсионным фондом России, непосредственно ежедневно ведет работу с населением города. История Пенсионного фонда начиналась в декабре 1990 года. В 1991 году в Находке появилась служба уполномоченных краевого отделения Пенсионного фонда РФ. Постепенно выстраивалась система, формировался коллектив, рос и утверждался авторитет службы.

В тяжелейший период экономического кризиса работники Пенсионного фонда смогли обеспечить сбор средств, чтобы без единого сбоя выплачивались пенсии. В 1998 году Приморский край вошел в общую систему персонифицированного учета. Уполномоченные успешно справились с поставленной задачей, сумев выстроить систему персонифицированного учета, выдать страховые свидетельства и открыть лицевые счета гражданам города и прилегающих населенных пунктов. Фундамент для пенсионной реформы был создан.

Объединенная депозитарная компания обслуживает все финансовые операции нового пенсионного рынка с 2004 г.

Ее контрольный пакет принадлежит государственной управляющей компании Внешэкономбанку ; 6 уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, на который Правительством РФ возложено государственное регулирование, контроль и надзор деятельности фондов по добровольному пенсионному обеспечению Минфин России ; 7 брокеры, кредитные организации, а также другие организации, вовлеченные в систему добровольного пенсионного обеспечения и осуществляющие посреднические услуги по инвестированию пенсионных резервов. Таким образом, добровольное пенсионное обеспечение — это специальная система, существующая наряду с государственной системой пенсионного обеспечения как в форме дополнительных профессиональных пенсионных систем отдельных организаций, отраслей экономики либо территорий, так и в форме личного пенсионного страхования граждан, производящих накопление средств на свое дополнительное пенсионное обеспечение в страховых компаниях или негосударственных пенсионных фондах. Добровольное пенсионной обеспечение часто дополняет или иногда заменяет обязательное пенсионное страхование, так как подталкивает работающих граждан делать добровольные сбережения, откладывая их себе на пенсию. Хотя эти сбережения и не обязательны, государство должно предусмотреть соответствующие стимулы, так как система добровольного пенсионного обеспечения является одной из форм содержания нетрудоспособных лиц. Во всех экономически развитых странах пенсионное обеспечение не является исключительно государственной монополией.

Государство берет на себя гарантии лишь определенного уровня обеспеченности, необходимого для поддержания достаточного замещения утраченного заработка. В связи с этим для того чтобы граждане после окончания трудовой деятельности получали больше средств, чем может обеспечить государство, в комплексную систему пенсионного обеспечения внедряется добровольное пенсионное обеспечение, регулируемое государством и финансируемое работодателями и частными лицами. Необходимость развития добровольного пенсионного обеспечения в рамках пенсионной системы страны предусматривалось многими документами по вопросам пенсионной реформы. Рассмотрим эти положения документов. Программой пенсионной реформы 2001 г.

Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу 2006-2008 гг. Концепцией развития пенсионной системы в Российской Федерации, разработанной в 2006 г. Российским союзом промышленников и предпринимателей, предусматривается введение корпоративных пенсионных схем, альтернативных обязательному пенсионному страхованию. Авторы данной концепции предлагают передавать средства, направляемые на формирование накопительного элемента, для организации корпоративного пенсионного страхования. В этих целях следует разрешить страхователям, имеющим опыт организации добровольного негосударственного пенсионного обеспечения, не уплачивать всю или значительную часть страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию, направив полагающиеся средства в негосударственный пенсионный фонд на индивидуальные пенсионные счета своих работников, если корпоративная пенсионная схема обеспечивает выплату пенсий в размере эквивалентном или выше, чем система обязательного пенсионного страхования.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий