Духовный хоровой концерт

Духовный концерт «Не отверже мене во время старости»: I. Adagio — II.

Максим Созонтович Березовский(1745-1777)

  • Определение и значение
  • Духовный хоровой концерт. Духовный концерт
  • Русский духовный хоровой концерт
  • Регистрация
  • ПАИСОВ Ю. Духовный концерт в современной музыке России (71.68 Kb) – ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ
  • Вы точно человек?

Русская музыка 18 века

Наиболее стабильная форма партесных концертов с нечетным количеством контрастных разделов: 3, 5, 7, трёхчастность среди них преобладает. В концертах трехчастной формы обычно бывает репризность, но здесь она проявляется в общих чертах: в соотношениях крайних разделов по тональным и метроритмическим признакам, протяженности и фактуре. В партесных концертах еще нет достаточной оформленности темы, поэтому нет и репризности в настоящем ее понимании. В то же время в них чувствуется глубокая цельность, основанная на интонационной общности первичного порядка.

Реприза - явление довольно редкое в эту эпоху, музыка в репризе повторяется лишь в тех случаях, когда повторяется текст, т. Широкое распространение получила форма цикла «Службы Божьей», пронизанная тональным, интонационным и гармоническим единством. Она стала предвестником будущих богослужебных циклов: всенощной и литургии.

Хоровой концерт - жанр полифункциональный: это и кульминационная часть литургии, и украшение государственной церемонии, и жанр светского музицирования. Текст концерта представляет собой свободную комбинацию строф из псалмов Давида. Для хорового концерта традиционные тексты псалмов служили общей эмоционально-образной основой.

Начальные части создавались под впечатлением текста. Первые фразы концертов - самые яркие по интонационной выразительности. Новая тенденция наметилась в творчестве Максима Березовского и, особенно, Дмитрия Бортнянского, совершенствовавших композиторское мастерство в Италии.

Акцент в композиции концертов сместился в сторону большей стройности формы, применения полифонических приемов, усиления контрастности между разделами. Хоровой концерт - жанр барочный, предполагавший патетику, контрастность структуры с преобладанием богато развитой полифонии. Исторически сложилось так, что наиболее известной частью его хорового наследия стали именно концерты.

Масштабные и эффектные, они первыми вошли в концертно-исполнительскую практику, затмив более скромные, одночастные литургические хоры. Многочастные концерты характеризуются контрастом частей по темпу, метру чётному - нечётному , фактуре аккордовой - полифонической , тональным соотношением обычным доминантовым или медиантовым.

Не случайно А. Гречанинов заявил в ноябре 1917 года: «Да позволено будет и нам, сынам восточной церкви, следуя св.

Последовавший после 1917 года долгий период насильственного замалчивания русской духовной музыки приостановил на время творческие поиски отечественных композиторов. Однако с первыми же проблесками возрождения религиозной жизни эти поиски возобновились. И тогда обнаружилось, что немалая часть того, что было найдено и опробовано предыдущими поколениями авторов, не потеряла своей жизнеспособности и в наши дни. В то же время особенности современного развития национальной и мировой музыкальной культуры неизбежно оказывают своё влияние на характер российской духовной музыки.

Хоровой концерт А. Красностовского «Господи, Господь наш»: общая характеристика Красностовский Алексей Иванович родился 15 марта 1880 г. Проходил обучение в Регентских классах Придворной певческой капеллы. Окончил СПб.

С 1900 г. Служил церковным регентом и учителем пения в приюте Синего Креста, а затем в женской Покровской общине. Некоторое время регентовал в Орле. В 1908 г.

После 1917 г. В 1938 г. Позже жил в Хельсинки и писал труды по композиции. Автор духовных и светских музыкальных произведений, пьес для фортепиано, романсов.

Скончался 7 февраля 1967 г. Концерт Красностовского написан на текст восьмого псалма из «Псалтири». Панегирического характера, близок «хвалебным» концертам, славящим Господа. Но не менее важным является прославление человека как высшего творения Создателя: Господи, Господь наш, яко чудно имя Твое по всей земли, Яко взятся великолепие Твое превыше небес.

Из уст младенец и сущих совершил еси хвалу, Враг Твоих ради, еже разрушити врата и местника. Яко узрю небеса, дела перст Твоих, луну и звезды, яже Ты основал еси. Что есть человек, яко помниши его; или сын человеч, яко посещаеши его; Умалил еси его малым чим от ангел, славою и честию венчал еси его: И поставил еси его над делы руку Твоею, вся покорил еси под нозе его: Овцы и волы вся, еще же и скоты польския. Птицы небесныя и рыбы морския, преходящия стези морския.

Господи, Господь наш, яко чудно имя Твое по всей земли. Композитор свободно использует старославянский текст псалма: исключает вторую строфу, выделяет отдельные фразы, словосочетания, неоднократно повторяя их. Начальная строфа определяет общий характер хорового концерта: возвышенный, хвалебный гимн. В концерте 4 части с традиционной трактовкой: крайние разделы написаны в оживлённом темпе, середина — медленно-умеренная.

Не случаен и выбор тональности — C-dur — светлая, безоблачная. Здесь композитор следует традиции барочных мастеров, связывая эту тональность с аффектом, как у Бортнянского — радости, ликования. Тональный план концерта весьма консервативен. В нём представлены тональности диатонического родства.

Форму можно трактовать как слитно-циклическую. Крайние части выгодно обрамляют произведение. Форма концерта строится как непрерывный многочастный цикл, развёртывающий галерею гимнических образов; то контрастирующих между собой, то сходных. Характерной чертой этой цикличности является непрестанное обновление тематического материала.

В конце произведения повторяются все начальные слова. При этом повторяется и музыка, но варьированно. Анализ произведения Открывается концерт торжественной ликующей темой гимнического характера. В светлой тональности C-dur, tutti всего хора на f, она сразу же взлетает вверх, достигая вершины — g 2 восходящий квинтовый скачок у сопрано.

Вторая фраза «яко чудно имя Твое по всей земли» представляет собой так называемое «ломаное» нисходящее движение в мелодической линии верхнего голоса. Фактура гармоническая с полной ритмической тождественностью голосов. Статичность, потактовая «застылость» гармонии на словах «Господи, Господь наш» T-D олицетворяет величие и непоколебимость образа Всевышнего. Завершается первое предложение унисонным звучанием октавный унисон на V ступени — на доминанте.

Во втором предложении происходит развитие, «раскручивание» музыкального материала: восходящее секвенцирование модулирующая секвенция по тональностям I степени родства , ритмическое развитие, приводящее к некоторой самостоятельности отдельно взятых голосов. В первую очередь происходит смена тональности — уход в доминантовую сторону— G-dur. Новый тематический материал не контрастирует, а дополняет предыдущий. Это сфера гимнических образов.

Композитор использует те же приёмы: гармонический склад, классические гармонии, неторопливо сменяющие друг друга, статичная мелодия, представляющая непрестанное кульминирование на одной и той же высоте. Дальнейшее развитие музыкального материала построено на варьировании начальных двух тем: двойные вариации. Вариация на первую тему звучит на выдержанном тоническом басу, удвоенном в октаву баритонами. По тематизму она развивает материал первого предложения начального периода, сохраняя тональность доминанты — G-dur.

Вариантность тематического материала наталкивает на мысль об использовании элементов подголосочной полифонии: «втора» в сексту, плавно переходящее проведение темы из одного голоса в другой, противоположное движение голосов, - на основе гармонической фактуры. Вариация на вторую тему — ансамблевый эпизод, резко контрастирующий после tutti. Контраст не только «количественный», но и «качественный». Впервые появляется минорная краска: тональность e-moll, параллельная G-dur.

По мнению исследователя, анализ текстов, избираемых композиторами для создания духовных концертов, позволяет скорректировать распространенную идентификацию последних как паралитургических сочинений: подавляющее большинство названных текстов относится к литургической сфере Псалтирь, стихиры, кондаки. Приводимый репертуарный список указанных концертов, опирающийся на изучение многолетней богослужебной практики кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы Ростов-на-Дону , свидетельствует, что в связи с Пасхой, двунадесятыми и великими праздниками обычно исполнялись произведения А. Веделя, Д. Бортнянского и С. В отдельных случаях, при отсутствии концертов соответствующей тематики у перечисленных композиторов, привлекались сочинения Дж. Сарти, А.

Своего наивысшего расцвета духовный концерт достиг в екатерининскую эпоху 1762- 1796. Это было благоприятное время для российской культуры. Попытка возродить дух петровских преобразований во многом увенчалась успехом. Политика, экономика, наука и культура вновь получили импульс к развитию. Возобновилась практика обучения наиболее талантливых представителей науки и искусства за границей. Тесные культурные контакты России с просвещенной Европой не могли не повлиять на появление первых опытов профессионального композиторского творчества. В этот период было создано более 500 произведений концертного жанра. Рожденный в недрах партесного многоголосия, духовный концерт на протяжении своего развития интегрировал два начала — церковную певческую традицию и новое светское музыкальное мышление. Концерт получил распространение и как кульминационная часть церковной службы, и как украшение придворных церемониалов. Он был средоточием тем и образов, затрагивавших глубокие нравственные и философские проблемы. Если «партесный концерт можно до известной степени сопоставить с concerto grosso, то структура классического хорового концерта имеет общие черты с сонатно-симфоническим циклом. Она обычно состояла из трех или четырех разнохарактерных частей с контрастными приёмами изложения. В заключительной части, как правило, преобладали приемы полифонического развития. Большой вклад в становление русского классического хорового концерта внесли выдающиеся иностранные композиторы, жившие в Петербурге Д. Сарти, Б. Вершинные достижения русской хоровой музыки эпохи Просвещения связаны с именами М. Максим Созонтович Березовский 1745-1777 М. Березовский — выдающийся мастер русской хоровой музыки XVIII века, один из первых представителей национальной композиторской школы. Сохранившееся творчество композитора невелико по объему [6] , однако весьма значительно по своей исторической и художественной сути. В музыкальной культуре 60-70-х годов XVIII столетия оно открывает новый этап — эпоху русского классицизма. Имя Березовского называется в числе родоначальников классического хорового концерта a capрella: его произведения, наряду с творчеством итальянского композитора Галуппи, представляют первый этап в развитии этого жанра. Вершиной творческих исканий М. Березовского стал концерт «Не отвержи мене во время старости». Это общепризнанный шедевр русской музыки XVIII века, стоящий в одном ряду с высочайшими достижениями современного ему европейского искусства. Небольшой по масштабам, концерт воспринимается как произведение эпически монументальное. Его музыка, раскрывающая многообразный духовный мир человека, поражает глубиной эмоций и жизненной достоверностью. И в тексте, и в музыке концерта отчетливо звучит личная интонация. Это речь от первого лица. Просьба-мольба, взывающая ко Всевышнему I часть , сменяется картиной преследований человека злобствующими недругами II часть — «Пожените и имите его». Затем следует новая тема — молитва надежды «Боже мой, не удалися» — III часть , и наконец, финал, полный протестующего пафоса, направленного против зла и несправедливости «Да постыдятся и исчезнут оклеветающии душу мою». Уже тот факт, что всем темам концерта свойственны определенные, конкретные эмоциональные черты, говорит о принципиальной новизне стиля, преодолевающего абстрактную нейтральность тематизма партесного пения. Четыре части произведения связаны не только единым драматургическим замыслом и тональной логикой, но и интонационными нитями: певучая тема, звучащая в первых тактах концерта, становится интонационной основой всех прочих образов. Особенно существенно то, что начальное интонационное зерно трансформируется в динамичную и напористую тему заключительной фуги «Да постыдятся и исчезнут... Дмитрий Степанович Бортнянский 1751-1825 Д. Бортнянский развил основной тип русского классического хорового концерта, соединив в музыке элементы светского музыкального инструментализма и вокальной церковной музыки. Как правило, его концерты имеют три части, чередующиеся по принципу быстро — медленно — быстро. Нередко первая часть, самая весомая в цикле, содержит признаки сонатности, выраженные в сопоставлении двух контрастных тем, изложенных в тонико-доминантовом соотношении. Возвращение в основную тональность происходит в конце части, но без тематических повторов. Бортнянскому принадлежат 35 концертов для 4-голосного смешанного хора, 10 концертов для 2 хоров, ряд других церковных песнопений, а также светские хоры, в том числе патриотическая хоровая песня «Певец во стане русских воинов» на сл. Жуковского 1812. Чайковским [7] как «лучший из всех тридцати пяти». Его текст взят из 38-го псалма Библии, где есть такие строки: «Скажи мне, Господи, кончину мою и число дней моих, дабы я знал, какой век мой... Услышь, Господи, молитву мою, и внемли воплю моему; не будь безмолвен к слезам моим... В концерте три части, но между ними нет контраста. Музыка отличается единством скорбно-элегического настроения и цельностью тематизма. Первая часть открывается темой, изложенной трехголосно и напоминающей псальму XVII века. Вторая часть — короткий эпизод строгого хорального склада. Развернутый финал, написанный в форме фуги, превышает по размерам первые две части. В музыке финала преобладает тихая нежная звучность, передающая предсмертную мольбу человека, уходящего из жизни. Сборники русских песен Для всей передовой русской культуры XVIII века характерен глубокий интерес к образу жизни, нравам и обычаям народа. Начинается систематическое собирание и изучение фольклора. Известный литератор Михаил Дмитриевич Чулков составляет первый в России сборник текстов народных песен. Впервые делаются нотные записи народных песен, появляются печатные сборники с их обработками: Василия Федоровича Трутовского «Собрание русских простых песен с нотами» , Николая Александровича Львова [8] и Ивана Прача [9] «Собрание народных русских песен с их голосами». В сборник Львова-Прача вошли 100 песен, многие из которых являются классическими образцами русского фольклора: «Ах вы, сени, мои сени», «Во поле береза стояла», «Во саду ли, в огороде». В предисловии к сборнику «О русском народном пении» Н. Львов впервые в России указал на неповторимое своеобразие русской народной хоровой полифонии.

Жанр хорового концерта в русской духовной музыке рубежа XIX в.

Вариантность тематического материала наталкивает на мысль об использовании элементов подголосочной полифонии: «втора» в сексту, плавно переходящее проведение темы из одного голоса в другой, противоположное движение голосов, - на основе гармонической фактуры. Вариация на вторую тему — ансамблевый эпизод, резко контрастирующий после tutti. Контраст не только «количественный», но и «качественный». Впервые появляется минорная краска: тональность e-moll, параллельная G-dur. Композитор использует тембровый контраст, противопоставляя мужской хор женскому.

К концу ансамблевого эпизода возвращается тональность G-dur. Во второй вариации происходит сближение двух тем, которые сливаются в единый период. Минорный лад проникает в помпезное звучание начальной темы. Музыка становится более проникновенной при tutti хорового звучания.

Во втором предложении возвращается главная тональность. Замыкает I-ю часть дополнение на выдержанной тонике в крайних голосах. Приём «внутрихоровой» подголосочной полифонии. II часть концерта — «лирический эпизод».

Музыка передаёт состояние восторженности и благоговения. Медленный темп, минорный лад тональность e-moll , прозрачность хоровой фактуры достигнута исключением басовой партии. Мягко звучит задержание. Во второй фразе краткая сольная реплика у тенора восходящая интонация сексты , подхваченная остальными голосами.

Появление ансамблевого эпизода, резко контрастирующего после tutti, постепенно перерастает в tutti. Происходит своеобразная «игра с контрастами». Музыка концерта оказывается способной нарисовать картину не только резкой смены образного состояния, но и постепенного преображения выразительных черт музыкального материала. Форма II части — строфическая.

Один и тот же текст имеет различное музыкальное оформление. Для медленной части характерно переплетение двух фактур: гармонической и полифонической. Композитор прибегает к красочной стороне гармонического языка: использует аккорды альтерированной субдоминанты, приём дезальтерации, частые отклонения, зачастую представленные побочными аккордами: В трёхтактовом дополнении тональность e-moll сменяется одноименным мажором — доминанты к тональности следующего раздела. III часть резко контрастирует двум предыдущим.

В первую очередь довольно продолжительным одноголосным звучанием, деятельным началом, речитативным характером тематизма. Риторически звучит вопрос: «Что есть человек, яко помниши его? В перекличке голосов слышны интонации оперных арий. Используется приём полифонической имитации.

Интересна ладовая сторона данного эпизода: сочетание натурального a-moll с натуральным и фригийским e-moll. Tutti хора громогласно вопиет: «Что есть человек? Философски зародившийся вопрос в отдельных умах о сущности бытия, охватывает всех без исключения. Драматичность звучания достигается аккордовой фактурой, тяжёлыми крупными длительностями, синкопированным акцентом, динамикой f , гармонией уменьшённого септаккорда.

Впервые появляется детально прописанная нюансировка. Во втором предложении короткие фразы, отграниченные цезурами, придают взволнованность звучанию. Нисходящий хроматический ход passus duriusculus в басу — известная риторическая фигура, с точностью передающая смысл текста: Завершается период просветлением — модуляцией в тональность гармонической доминанты — E-dur. Вторая строфа III часть написана в строфической форме прорастает из унисонного звучания.

В тематическое развитие вплетаются восходящие секвенции «возвышение» : первая с шагом в б. Прославление человека, малым чем отличного от ангела: «Славою и честию» звучит троекратно, после чего резюмируется в четырёхтактовый вывод: «Славою и честию венчал еси его». Сквозное развитие тематического материала объединяет третью и четвёртую строфы в единую структуру. Это продиктовано словесным содержанием, стремящимся охватить всё пространство: «Вся покорил еси под нозе его».

Второй аккорд подчёркнут октавным скачком в верхнем голосе и акцентирован предшествующей паузой. Яркий пример следования музыки за текстом — момент перечисления земных и морских тварей «птицы небесныя и рыбы морския, преходящия стези морския…» композитор отделяет различными тональностями: F-dur, a-moll, C-dur, вводит 24 такт. Резюмируя, прибегает к повтору словесного текста: «Вся покорил еси под нозе его». Для создания последующего контраста завершается III часть в a-moll темповым замедлением на нюансе p.

IVчасть — ликующий финал возвращает состояние всеобъемлющей радости, а вместе с ним и тематизм I части: повтор начальной темы. Динамизированная реприза оформлена в трёхстрочную структуру вариационной формы. Возвращение главной тональности — C-dur. Тональный план финала: C-dur — G-dur — C-dur.

Преобладание автентических оборотов, уплотнение гармонической фактуры дивизии в теноровой партии , взлетающие гаммообразные пассажи, включение распевности, так называемых «юбиляций», движение верхнего голоса по звукам T53. Динамическое развитие приводит к кульминации в последних тактах произведения. Заключение А. Красностовский относится к числу малоизвестных композиторов, сведения о которых отсутствуют в музыкальных энциклопедиях.

Как правило, это музыканты, получившие образование в Москве или Санкт-Петербурге, а затем обосновавшиеся в небольших городах. Значение их музыкально-просветительской деятельности для провинциальных городов трудно переоценить: преподаватели пения, организаторы любительских хоров и оркестров, регенты, композиторы, они способствовали повышению культурного уровня населения. Сочинения их печатались обычно в местных типографиях, что помогает в той или иной степени идентифицировать их личность. При изучении жанра хорового концерта не случайно был выбран малоизвестный композитор, поскольку, как писал В.

Жирмунский, «именно поэты второстепенные создают литературную «традицию», «способствуют шаблонизации литературного жанра», в полной мере эти слова можно отнести и к музыкальному жанру. Именно в произведениях малоизвестных композиторов наиболее ясно можно проследить сформировавшийся к этому времени вариант жанра хорового концерта.

Особое место отводилось скрипке и виолончели: так, в 1728 году в рамках духовных концертов состоялся парижский дебют обучавшегося в Италии виртуоза Жана-Мари Леклера [12] [10]. Вместе с тем духовные концерты привлекали и уже состоявшихся исполнителей; многие знаменитости включали их в программу своих европейских турне [12] [15]. Если изначально значительную часть репертуара составляли произведения Делаланда, то впоследствии он существенно расширился за счёт разнообразной вокальной и инструментальной музыки, как французской, так и зарубежной [13]. Кроме того, с 1728 по 1733 год устраивались специальные «французские» концерты, в которых исполнялись светские произведения на франкоязычные тексты с 1786 года они вошли в основную концертную программу [18]. С конца 1730-х до начала 1760-х годов в духовных концертах преобладала музыка Мондонвиля ; с 1777 года — симфонии Гайдна [13]. Он остался крайне недоволен игрой оркестра на репетиции, однако премьера прошла с большим успехом [15] [19]. За всё время существования духовных концертов они проходили около 1300 раз [13].

Последний состоялся 13 мая 1790 года; затем, в годы Великой французской революции , традиция духовных концертов прервалась [20] [2].

Поначалу кантаты, как и хоровые концерты, были духовными произведениями, но не православной, а католической церкви. Но уже во второй половине 18 века появились светские кантаты, предназначенные для концертного исполнения. Первым вывел кантату на совершенно иной уровень Иоганн Себастьян Бах. Именно он соединил поэтическую и музыкальную составляющие в полной гармонии друг с другом.

Тексты своих кантат Бах черпал из произведений 16-18 веков. Что такое кантата в творчестве Баха? Это сложное вокально-инструментальное произведение, состоящее из нескольких частей, каждая из которых обладает своими ритмом, темпом и тактом. Гениальный композитор писал музыку для этих произведений без отрыва от священных текстов. Мы не поймем, к примеру, «Страсти по Матфею», если не прочтем текст арий.

В то же время музыка позволяет нам переосмыслить библейское сказание, глубже его почувствовать. Кантаты снова возродились в ХХ веке. Они оказались близким жанром для русских и советских композиторов. Рахманинова, «Александр Невский», «Зимний костер» С. Прокофьева, «Снег идёт» на стихи Б.

Пастернака , «Памяти Сергея Есенина» Г. Оратория — это слово первоначально обозначало совсем не музыкальный жанр. Ораторией называлось помещение для молитвы в храмах а также молитвенные собрания, которые проходили в этих помещениях. Служба в католической церкви проходила на латыни, на которой уже никто не говорил и мало кто знал. Её понимали только образованные люди — главным образом, сами священники.

А чтобы прихожанам было понятно, о чём речь, устраивались театрализованные представления на религиозный сюжет — литургические драмы. Они сопровождались музыкой и пением. Вот их них-то и возник в 17 веке жанр оратории. Как и в кантате, в оратории принимают участие певцы-солисты, хор и оркестр. Оратория отличается от кантаты двумя признаками: 1 Гораздо большими размерами до 2 — 2.

В 18 веке особенно прославился своими ораториями Г. Гендель, немецкий композитор, который долго жил и работал в Англии.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 21:11, контрольная работа Описание Несмотря на такое «концертное» название, этот жанр не предназначался для концертного исполнения. Хоровые концерты звучали в православной церкви во время торжественной, праздничной службы. Это жанр русской православной духовной музыки. Работа состоит из 1 файл Хоровой концерт. Хоровой концерт — это уже не миниатюра, а крупное многочастное произведение. Но и не цикл миниатюр. Его можно назвать музыкальной «повестью» в нескольких «главах», каждая новая часть хорового концерта является продолжением предыдущей. Обычно между частями есть небольшие паузы, но иногда части перетекают друг в друга без перерыва.

Все хоровые концерты написаны для хора a cappella, поскольку музыкальные инструменты в православной церкви запрещены. В наше время появились и светские хоровые концерты. Например, в творчестве Г. Великие русские композиторы XIX — начала XX веков посещали церковные службы, и церковное пение нередко вызывало у них творческий отклик и вдохновение. Свои силы в церковном песнотворчестве пробовали М. Балакирев, Н. Римский-Корсаков, А. Лядов, М. Ипполитов-Иванов и многие другие выдающиеся русские композиторы.

Музыка Русской Церкви

Через кант в хоровой концерт проникают светские влияния, народно-песенные традиции, а также. созвучие двух или нескольких звуков одинаковой ый концерт - многоголосное, вокальное, полифоническое й концерт. 4. Духовные концерты, как вид исполнительской деятельности отече-ственных хоровых коллективов, занимали существенное место в музы-кальной жизни России XIX – начала XX века. Вершина развития партесного стиля – духовные хоровые концерты Березовского. Появлению духовного хорового концерта способствовала модификация церковной музыкальной культуры в России в эпоху активного влияния со стороны западноевропейской.

Жанр хорового концерта в русской духовной музыке рубежа XIX в. Духовный концерт

созвучие двух или нескольких звуков одинаковой ый концерт - многоголосное, вокальное, полифоническое й концерт. Духовный хоровой концерт — это церковная богослужебная музыка. Расцвет жанра духовного хорового концерта пришёлся на XVIII век. Хоровую музыку Бортнянского отличает богатое образное содержание. Среди духовных концертов можно встретить торжественные, гимнические и светлые, пасторальные. Духовный концерт «Не отвержи мене во время старости», I часть — Максим Березовский. Духовные концерты — публичные концерты, проводившиеся в парижском дворце Тюильри с 1725 по 1790 год. Стали первой общедоступной альтернативой представлениям.

Избранные духовные концерты для хора a capella. А.А. Архангельский. Воспоминания современников

Духовный хоровой концерт давал большой простор для личного творчества, ведь композитор, по существу, сам выбирал текст, на который писалась музыка. Дмитрий Бортнянский Хоровой концерт №15 «Приидите, воспоим, людие» Александр Архангельский Хоровой концерт №14 “Гласом моим ко Господу воззвах» Милий Балакирев. Возникли хоровые обработки народных песен, хоровая оперная музыка, танцевальная. Духовный хоровой концерт — это церковная богослужебная музыка. Расцвет жанра духовного хорового концерта пришёлся на XVIII век. определение духовный концерт, получи быстрый ответ на вопрос у нас ответил 1 человек — Знания Орг.

Формирование хорового концертного жанра в русской духовной музыке

жанр духовного хорового концерта в России, литургическая традиция исполнения духовных концертов, паралитургические жанры, ростовский кафедральный собор Рождества Пресвятой. Поездку по всем этим городам хор закончил к 1/1 1899 г. В истории русской хоровой жизни это турне хора. Духовный концерт (хоровой цикл) может быть посвящен и конкретному образу Священного Писания. Концертный зал имени ского01 февраля 2017 годаабонемент Московской филармонии "Православные песнопения"Академический Большой хор "Мастера хорового. Собрание духовных хоровых концертов — Воскликните Господеви вся земля 01:09. Русский духовный концерт Главная Избранное Популярное Новые добавления Случайная статья Духовная музыкаДуховная музыка — музыкальные произведения, связанные с.

Поиск по сайту

  • Поиск по сайту
  • Формирование хорового концертного жанра в русской духовной музыке
  • Хоровой концерт
  • Презентация, доклад к уроку музыки 6 класс Духовный концерт

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий