Федерального закона от 9 февраля 2007 г n 16 фз о транспортной безопасности

технологический комплекс, включающий в. экспертные оценки аудиторов, комментарии специалистов в области бухгалтерского учета и налогообложения, рекомендации финансового и налогового ведомств, арбитражные решения. выполнение физическими лицами, следующими либо находящимися на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, требований.

Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности"

Права и обязанности субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков в области обеспечения транспортной безопасности. Искать информацию в законах: Российская федерация. Федеральный закон. О транспортной безопасности. Принят Государственной Думой 19 января 2007 года. Одобрен Советом Федерации 2 февраля 2007 года. 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Принят Государственной Думой 19 января 2007. средствах, требований, установленных Правительством Российской Федерации; (п. 1.2 введен Федеральным законом от 03.02.2014 N 15-ФЗ). опасные грузы, отнесенные Правительством Российской Федерации к грузам, представляющим повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей среды; (п. 7.3 введен Федеральным законом от 03.02.2014 N 15-ФЗ). компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченные ими на аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности; (п. 5.1 введен Федеральным законом от 03.02.2014 N 15-ФЗ).

Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ

1. Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. 7) подготовка специалистов в области обеспечения транспортной безопасности; Информация об изменениях: Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ в пункт 8 части 2 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2011 г. № 16-ФЗ. О транспортной безопасности. Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ. О транспортной безопасности. 1. Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной ин­ фраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Федеральный закон № 16-ФЗ от 09.02.2007

Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. ОТИ) обеспечивается путем исполнения требований транспортной безопасности. Ключевое место в данном вопросе занимает Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной. Права и обязанности субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков в области обеспечения транспортной безопасности. Федеральный закон №16-ФЗ от 09.02.2007 "О транспортной безопасности" в действующей редакции от 28.06.2022, скачать. от 02.08.2019 N 270-ФЗ, от 02.12.2019 N 415-ФЗ). Статья 1. Основные понятия. В целях настоящего Федерального закона используются следующие понятия. Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".

Федеральный закон “О транспортной безопасности” / N 16-ФЗ от 09.02.2007/

компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченные ими на аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности; (п. 5.1 введен Федеральным законом от 03.02.2014 N 15-ФЗ). Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (с изменениями и дополнениями). Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" Закон определяет правовые основы для обеспечения устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защиты интересов личности, общества и государства от актов. Федерального Закона № ФЗ-16 от 09 февраля 2007 года «О транспортной безопасности». Требования по обеспечению транспортной безопасности обязательных для всех субъектов транспортной инфраструктуры. объекты и субъекты транспортной инфраструктуры, транспортные средства.

Законодательная база Российской Федерации

Федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности. 14 Статья 12. Права и обязанности субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков в области обеспечения транспортной безопасности. 12) Федеральный закон от 31 декабря 2017 года N 491-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части обеспечения авиационной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 75). Права и обязанности субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков в области обеспечения транспортной безопасности. 16-ФЗ: Федеральный закон Российской Федерации 2007 года "О транспортной безопасности".

Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ

Стоит отметить, что работы по проведению оценки уязвимости и дополнительной оценки уязвимости в отношении объектов транспортной инфраструктуры в соответствии с данным законом могут проводить только специализированные организации. В соответствии с п.

Ниже рассмотрим подробно, каких статей закона о транспортной безопасности коснулись правки. Ознакомьтесь с основными положениями ФЗ 116 тут: Основные положения 16 ФЗ Под действие закона попадают транспортные средства, предназначенные для транспортировки людей, багажа, груза, животных, оборудования и пр. К субъектам транспортной инфраструктуры относят: авто- и железнодорожные станции и вокзалы, метрополитены, аэропорты и аэродромы, тоннели, эстакады и мосты, морские порты, участки автодорог, железнодорожных путей, посадочные вертолетные площадки, а также здания, сооружения и оборудование, обеспечивающие функционирование транспортного комплекса. За безопасность при транспортировке людей и грузов отвечает, в свою очередь, перевозчик.

В этих целях служба безопасности субъектов инфраструктуры вправе проводить досмотр граждан, багажа или транспорта в том числе дополнительный и повторный , наблюдение и собеседования с лицами, вызвавшими подозрение и теми, на кого поступила информация об угрозе. При проведении досмотра применяют рентген-установки, металлодетекторы и другие устройства, с помощью которых можно обнаружить оружие, взрывчатые вещества и другие предметы и вещества, перемещение которых запрещено или ограничено на территории субъектов транспортной инфраструктуры. Отказавшийся от досмотра гражданин не должен быть допущен на территорию транспортной безопасности, а если этим лицом является пассажир — договор о перевозке с ним может быть расторгнут в одностороннем порядке. За невыполнение требований по обеспечению транспортной безопасности перевозчики несут ответственность в соответствии с законодательством России: Неисполнение требований по обеспечению безопасности ст.

Требования по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения физическими лицами, прибывающими на объекты транспортной инфраструктуры или транспортные средства либо находящимися на них. Статья 9. Планирование и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств 1. На основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и или транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и или транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и или транспортных средств осуществляется поэтапно. Количество этапов реализации планов и сроки их реализации определяются соответствующим планом обеспечения транспортной безопасности. Сведения, содержащиеся в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, являются информацией ограниченного доступа. Сведения, содержащиеся в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, указанных в части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, являются сведениями, составляющими государственную тайну. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры и или перевозчиками, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, субъектами транспортной инфраструктуры совместно с органами государственной власти или органами местного самоуправления либо исключительно органами государственной власти. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности акваторий морского порта осуществляется капитанами морских портов. План обеспечения транспортной безопасности морского судна является планом охраны морского судна, предусмотренным международными договорами Российской Федерации, и разрабатывается с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. План обеспечения транспортной безопасности морского терминала является планом охраны соответствующего портового средства, предусмотренным международными договорами Российской Федерации, и разрабатывается с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. План обеспечения транспортной безопасности акватории морского порта является планом охраны соответствующего портового средства, предусмотренным международными договорами Российской Федерации, и разрабатывается с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. План обеспечения транспортной безопасности расположенных во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе Российской Федерации искусственного острова, установки, сооружения, отнесенных к портовым средствам, является планом охраны соответствующего портового средства и разрабатывается с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Программой авиационной безопасности эксплуатанта авиационного предприятия , предусмотренной международными стандартами Международной организации гражданской авиации в области защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, является совокупность планов обеспечения транспортной безопасности транспортных средств воздушного транспорта, эксплуатируемых одним субъектом транспортной инфраструктуры, которые разрабатываются с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. План обеспечения транспортной безопасности аэропорта аэродрома является программой авиационной безопасности соответствующего аэропорта аэродрома , предусмотренной международными стандартами Международной организации гражданской авиации в области защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, и разрабатывается с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статья 10. Ограничения при выполнении работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности 1. Проверка сведений, указанных в части 1 настоящей статьи, в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, проводится субъектами транспортной инфраструктуры в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Обработка персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, в целях проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений, указанных в пунктах 1 - 7 части 1 настоящей статьи, осуществляется органами аттестации, аттестующими организациями с учетом особенностей, предусмотренных порядком аттестации сил обеспечения транспортной безопасности. Перечень работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, устанавливается Правительством Российской Федерации. Статья 11. Информационное обеспечение в области транспортной безопасности 1. В целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти создается единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности, являющаяся собственностью Российской Федерации. Информационная система, указанная в части 1 настоящей статьи, состоит в том числе из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств. Такие базы формируются при осуществлении следующих видов перевозок: 1 внутренние и международные воздушные перевозки; 2 железнодорожные перевозки в дальнем следовании; 3 перевозки морским, внутренним водным транспортом в международном сообщении и в сообщении между портами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации, за исключением перевозок между городом федерального значения Москвой и Московской областью, а также между городом федерального значения Санкт-Петербургом и Ленинградской областью; 4 перевозки автомобильным транспортом, в том числе по заказу, в международном сообщении и в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации, за исключением перевозок между городом федерального значения Москвой и Московской областью, а также между городом федерального значения Санкт-Петербургом и Ленинградской областью. Автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале экипаже транспортных средств формируются на основании информации, предоставленной: 1 субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками; 2 федеральными органами исполнительной власти; 3 иностранными государствами и организациями в рамках международного сотрудничества по вопросам обеспечения транспортной безопасности. Информационные ресурсы единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности являются информацией ограниченного доступа. При оформлении проездных документов билетов и формировании персонала экипажей транспортных средств передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале экипаже транспортных средств подлежат следующие данные: 1 фамилия, имя, отчество; 3 вид и номер документа, удостоверяющего личность, по которому приобретается проездной документ билет ; 4 пункт отправления, пункт назначения, вид маршрута следования беспересадочный, транзитный ; 5 дата поездки; 6 пол; 7 гражданство. При бронировании проездных документов билетов в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале экипаже транспортных средств подлежат передаче данные, предусмотренные пунктами 1 - 5 части 5 настоящей статьи. При формировании списков пассажиров при осуществлении перевозки пассажиров по заказу в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале экипаже транспортных средств подлежат передаче данные, предусмотренные частью 5 настоящей статьи. Для персонала транспортных средств экипажа в дополнение к сведениям, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, обязательной передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале экипаже транспортных средств подлежит информация о занимаемой должности в экипаже транспортного средства. Информация о персонале экипаже транспортных средств, указанная в части 5. В случае изменения дополнения состава экипажа транспортного средства сведения о включенных в состав экипажа транспортного средства лицах передаются в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале экипаже транспортных средств незамедлительно, но не позднее момента отправления транспортного средства. Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале экипаже транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Впоследствии выяснилось, что не все проблемы были решены, но нельзя не отметить желание участников рабочей группы подготовить качественный законодательный акт, что было нелегко, учитывая различную специфику видов транспорта. В законопроект был внесен ряд уточнений и новелл, установлены и раскрыты понятия досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, подразделения транспортной безопасности, подготовки и аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, внесены другие положения, ключевым образом менявшие основные подходы к обеспечению безопасности транспортного комплекса Российской Федерации. По аналогии с ранее принятым 225-ФЗ в рамках подготовки законопроекта ко второму чтению проводилась попытка гармонизировать отечественные требования по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС воздушного транспорта с международными требованиями. Так, было определено, что обеспечение транспортной безопасности на ОТИ или ТС воздушного транспорта включает в себя обеспечение авиационной безопасности. Соответственно, законодательно закреплялось, что программой авиационной безопасности авиационного предприятия, предусмотренной международными стандартами Международной организации гражданской авиации в области защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, является совокупность планов обеспечения транспортной безопасности транспортных средств воздушного транспорта, эксплуатируемых одним СТИ. План обеспечения транспортной безопасности аэропорта аэродрома является программой авиационной безопасности соответствующего аэропорта аэродрома. Кроме того, положениями законопроекта вводились уголовная и административная ответственность за нарушение порядков и правил в области транспортной безопасности. Таким образом, в ходе работы на площадке Комитета Госдумы по транспорту над данным Федеральным законом, которая шла очень трудно, была предпринята попытка учесть интересы транспортного сообщества. В итоге 15-ФЗ нельзя назвать идеальным, но вместе с тем он был своевременным, актуальным, и многие проблемные вопросы с его принятием были решены. Рассказывая о том времени, необходимо отметить одно важное событие в сфере ТБ, а именно: в Минтрансе России была введена должность заместителя Министра транспорта, курирующего транспортную безопасность. Первым эту должность в октябре 2013 года занял Захряпин Николай Юрьевич. Захряпиным был поддержан вектор тесного сотрудничества между бизнесом и властью в сфере совершенствования законодательства в области транспортной безопасности, по его решению стали проходить совместные обсуждения разрабатываемых Минтрансом России подзаконных актов. Необходимо подчеркнуть, что данные обсуждения велись не в формате сухой переписки, а непосредственно под председательством Н. Захряпина с приглашением заинтересованных сторон и с уважительным отношением к мнению транспортников. Кроме того, Николаем Юрьевичем были поддержаны конференции, организуемые с целью обсуждения актуальных вопросов в области транспортной безопасности и практической реализации законодательства в данной области, что также способствовало налаживанию предметного диалога между транспортным сообществом и ФОИВ. Федеральным законом от 23. Таким образом, в Минтрансе России началась подготовка новых требований, которые, с учетом имеющегося практического опыта, по сравнению с ранее действующими должны были стать более понятными, разумными и целесообразными. Качеству разрабатываемых на основании 15-ФЗ проектов требований было уделено гораздо больше внимания по сравнению с требованиями, принятыми в 2011 году. Не сказать, что данные подзаконные акты полностью удовлетворяли транспортное сообщество, но это был шаг вперед, направленный на совершенствование нормативно-правовой базы в области ОТБ. Данный проект рассматривался в Государственной Думе четыре с половиной года. Примечательно, что в нижнюю часть парламента РФ проект поступил всего на 2 страницах. Тогда как на момент подписания Федеральный закон включал в себя 33 страницы печатного текста. Данный законопроект предусматривает, что требования по обеспечению транспортной безопасности, предусмотренные частью 1 статьи 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. Проведенный анализ норм Федерального закона от 3 февраля 2014 г. Действие Закона о транспортной безопасности и соответствующих нормативных правовых актов распространяется на тысячи хозяйствующих субъектов —владельцев объектов транспортной инфраструктуры автовокзалов, железнодорожных станций, мостов, морских и речных портов, аэропортов и т. Расходы на обеспечение транспортной безопасности варьируются в зависимости от вида транспорта, однако присущи всем субъектам предпринимательской деятельности, попадающим в сферу регулирования Закона о транспортной безопасности. Деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств городского наземного электрического транспорта, автомобильного транспорта, задействованного в перевозках пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщениях, железнодорожного транспорта, осуществляющего пригородные перевозки, является социально значимой и зависит от дотаций из бюджетов Российской Федерации всех уровней и, как следствие, сопряжена со значительными материальными издержками. Принимая во внимание специфику функционирования указанных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта, разработка для них рациональных требований на сегодняшний день представляется наиболее проблематичной. Таким образом, законопроектом устанавливается перенос вступления в силу требований в области обеспечения транспортной безопасности для отдельных видов транспорта до 1 июля 2017 г. Кроме того, в настоящее время согласно требованиям по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, утвержденным приказами Минтранса России в 2011 году, реализация планов обеспечения транспортной безопасности на большинстве видов транспорта за исключением метрополитена осуществляется в полугодичный срок со дня утверждения результатов оценки уязвимости. Дворковичем 30 января 2015 г. Таким образом, субъекты транспортной инфраструктуры будут иметь возможность утвердить планы обеспечения транспортной безопасности в течение двух лет, предусмотрев сроки реализации указанных планов в соответствии с разрабатываемыми требованиями. Предлагаемые законопроектом изменения позволят субъектам транспортной инфраструктуры и перевозчикам сократить свои производственные издержки на реализацию соответствующих мероприятий до 1 января 2017 г. В то же время в условиях сохраняющихся угроз совершения террористических актов перенос вступления в силу требований в области обеспечения транспортной безопасности в полном объеме формирует предпосылки для совершения актов незаконного вмешательства на объектах транспортного комплекса, невостребованность реализованных ранее мероприятий по обеспечению транспортной безопасности, в том числе в рамках Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте. Таким образом, обращения СТИ, в том числе в Правительство РФ, относительно высокой финансовой нагрузки на бизнес для реализации законодательства в области ТБ, тем более в условиях разразившегося в 2014 году мирового финансового кризиса, возымели эффект.

Транспортная безопасность. Материалы для подготовки к аттестации

Сведения, содержащиеся в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, являются информацией ограниченного доступа. Сведения, содержащиеся в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, указанных в части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, являются сведениями, составляющими государственную тайну. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры и или перевозчиками, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, субъектами транспортной инфраструктуры совместно с органами государственной власти или органами местного самоуправления либо исключительно органами государственной власти. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности акваторий морского порта осуществляется капитанами морских портов. План обеспечения транспортной безопасности морского судна является планом охраны морского судна, предусмотренным международными договорами Российской Федерации, и разрабатывается с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. План обеспечения транспортной безопасности морского терминала является планом охраны соответствующего портового средства, предусмотренным международными договорами Российской Федерации, и разрабатывается с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. План обеспечения транспортной безопасности акватории морского порта является планом охраны соответствующего портового средства, предусмотренным международными договорами Российской Федерации, и разрабатывается с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. План обеспечения транспортной безопасности расположенных во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе Российской Федерации искусственного острова, установки, сооружения, отнесенных к портовым средствам, является планом охраны соответствующего портового средства и разрабатывается с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Программой авиационной безопасности эксплуатанта авиационного предприятия , предусмотренной международными стандартами Международной организации гражданской авиации в области защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, является совокупность планов обеспечения транспортной безопасности транспортных средств воздушного транспорта, эксплуатируемых одним субъектом транспортной инфраструктуры, которые разрабатываются с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. План обеспечения транспортной безопасности аэропорта аэродрома является программой авиационной безопасности соответствующего аэропорта аэродрома , предусмотренной международными стандартами Международной организации гражданской авиации в области защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, и разрабатывается с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 10. Ограничения при выполнении работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности 1. Проверка сведений, указанных в части 1 настоящей статьи, в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, проводится субъектами транспортной инфраструктуры в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Обработка персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, в целях проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений, указанных в пунктах 1 - 7 части 1 настоящей статьи, осуществляется органами аттестации, аттестующими организациями с учетом особенностей, предусмотренных порядком аттестации сил обеспечения транспортной безопасности. Перечень работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, устанавливается Правительством Российской Федерации. Статья 11. Информационное обеспечение в области транспортной безопасности 1. В целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти создается единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности, являющаяся собственностью Российской Федерации. Информационная система, указанная в части 1 настоящей статьи, состоит в том числе из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств.

Такие базы формируются при осуществлении следующих видов перевозок: 1 внутренние и международные воздушные перевозки; 2 железнодорожные перевозки в дальнем следовании; 3 перевозки морским, внутренним водным транспортом в международном сообщении и в сообщении между портами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации, за исключением перевозок между городом федерального значения Москвой и Московской областью, а также между городом федерального значения Санкт-Петербургом и Ленинградской областью; 4 перевозки автомобильным транспортом, в том числе по заказу, в международном сообщении и в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации, за исключением перевозок между городом федерального значения Москвой и Московской областью, а также между городом федерального значения Санкт-Петербургом и Ленинградской областью. Автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале экипаже транспортных средств формируются на основании информации, предоставленной: 1 субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками; 2 федеральными органами исполнительной власти; 3 иностранными государствами и организациями в рамках международного сотрудничества по вопросам обеспечения транспортной безопасности. Информационные ресурсы единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности являются информацией ограниченного доступа. При оформлении проездных документов билетов и формировании персонала экипажей транспортных средств передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале экипаже транспортных средств подлежат следующие данные: 1 фамилия, имя, отчество; 3 вид и номер документа, удостоверяющего личность, по которому приобретается проездной документ билет ; 4 пункт отправления, пункт назначения, вид маршрута следования беспересадочный, транзитный ; 5 дата поездки; 6 пол; 7 гражданство. При бронировании проездных документов билетов в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале экипаже транспортных средств подлежат передаче данные, предусмотренные пунктами 1 - 5 части 5 настоящей статьи. При формировании списков пассажиров при осуществлении перевозки пассажиров по заказу в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале экипаже транспортных средств подлежат передаче данные, предусмотренные частью 5 настоящей статьи. Для персонала транспортных средств экипажа в дополнение к сведениям, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, обязательной передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале экипаже транспортных средств подлежит информация о занимаемой должности в экипаже транспортного средства. Информация о персонале экипаже транспортных средств, указанная в части 5. В случае изменения дополнения состава экипажа транспортного средства сведения о включенных в состав экипажа транспортного средства лицах передаются в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале экипаже транспортных средств незамедлительно, но не позднее момента отправления транспортного средства.

Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале экипаже транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Передача сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале экипаже транспортных средств осуществляется на русском языке и или языке, на котором составлен документ, удостоверяющий личность и предъявляемый при оформлении, бронировании проездного документа билета , формировании списка пассажиров, формировании персонала экипажа транспортного средства. Особенности передачи сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале экипаже транспортных средств с использованием русского языка и или языка, на котором составлен такой документ, устанавливаются порядком формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале экипаже транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, могут быть установлены дополнительные сведения, передаваемые в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале экипаже транспортных средств, применительно к отдельным видам транспорта. Субъект транспортной инфраструктуры или перевозчик иностранного государства, являющиеся собственниками транспортного средства, которое выполняет международные перевозки пассажиров в Российскую Федерацию, из Российской Федерации и или через территорию Российской Федерации, либо использующие его на иных законных основаниях, обеспечивают передачу данных, предусмотренных частями 5 - 5. Проверка соблюдения порядка передачи сведений, предусмотренных настоящей статьей, в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств проводится уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении им государственного контроля надзора в области транспортной безопасности. Федеральный государственный контроль надзор в области транспортной безопасности 1. Федеральный государственный контроль надзор в области транспортной безопасности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти далее - органы государственного контроля надзора согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Основанием для проведения плановой проверки является истечение одного года со дня: 1 государственной регистрации субъекта транспортной инфраструктуры, перевозчика, застройщика объектов транспортной инфраструктуры; 2 окончания проведения последней плановой проверки.

Предварительное уведомление субъекта транспортной инфраструктуры, перевозчика, застройщика объектов транспортной инфраструктуры о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 2 или 3 части 4 настоящей статьи, не допускается.

Обзор подготовлен специалистами компании «Консультант Плюс» и предоставлен компанией «КонсультантПлюс Свердловская область» — информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Екатеринбурге и Свердловской области Заказывайте материал на Горячей линии по e-mail: hotline consultant-so.

Подготовка сил обеспечения транспортной безопасности осуществляется в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования. Часть в редакции, введенной в действие с 6 августа 2019 года Федеральным законом от 26 июля 2019 года N 232-ФЗ. Силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Для целей аттестации сил обеспечения транспортной безопасности компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности имеют право привлекать аттестующие организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Определение привлекаемой аттестующей организации осуществляется субъектом транспортной инфраструктуры, подразделением транспортной безопасности или организацией, претендующей на аккредитацию в качестве подразделения транспортной безопасности, из числа аккредитованных организаций, включенных в реестр аттестующих организаций, установление порядка формирования и ведения которого предусмотрено частью 10 настоящей статьи. Часть дополнительно включена Федеральным законом от 2 августа 2019 года N 270-ФЗ 3. В целях принятия решения об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности органы аттестации, аттестующие организации осуществляют проверку соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных психофизиологических качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности. Перечень отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности устанавливается порядком аттестации сил обеспечения транспортной безопасности. Требования к знаниям, умениям, навыкам сил обеспечения транспортной безопасности, личностным психофизиологическим качествам, уровню физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по представлению компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности могут устанавливаться в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, особенности проверки соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных психофизиологических качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности применительно к отдельным видам транспорта. К аттестации сил обеспечения транспортной безопасности не допускаются лица, имеющие ограничения на выполнение работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, установленные пунктами 1-7 и 9 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона.

Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 2 августа 2019 года N 270-ФЗ. Функции, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, осуществляются органами аттестации, аттестующими организациями на основании договора, заключенного с субъектом транспортной инфраструктуры, подразделением транспортной безопасности, иной организацией, индивидуальным предпринимателем, выполняющими работы оказывающими услуги в целях исполнения субъектом транспортной инфраструктуры требований по обеспечению транспортной безопасности, или с аттестуемым лицом. Аккредитация юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности осуществляется федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности, в установленной сфере деятельности. Порядок аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требования к ним устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" для получения аккредитации в качестве подразделения транспортной безопасности юридическим лицом, находящимся под контролем иностранного инвестора или группы лиц, установление такого контроля иностранного инвестора или группы лиц должно быть согласовано в порядке, установленном указанным Федеральным законом. Часть в редакции, введенной в действие с 30 марта 2023 года Федеральным законом от 29 декабря 2022 года N 577-ФЗ. Порядок формирования и ведения реестра органов аттестации, порядок формирования и ведения реестра аттестующих организаций, порядок формирования и ведения реестра аккредитованных подразделений транспортной безопасности, порядок формирования и ведения реестра выданных свидетельств об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, а также предоставления содержащихся в нем данных устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" для получения аккредитации в качестве организации, осуществляющей деятельность по аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, юридическим лицом, находящимся под контролем иностранного инвестора или группы лиц, установление такого контроля иностранного инвестора или группы лиц должно быть согласовано в порядке, установленном указанным Федеральным законом. Досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности 1. В случаях, предусмотренных требованиями по обеспечению транспортной безопасности, установленными в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона, проводятся досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и или собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности. Организация досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и или собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры и или перевозчиков. В ходе проведения досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, почтовых отправлений, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, иных материальных объектов, направленные на обнаружение предметов и веществ, имеющих внешние признаки схожести с оружием, взрывчатыми веществами или другими устройствами, предметами и веществами, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть и или которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства, а также на выявление лиц, транспортных средств, для допуска которых в зону транспортной безопасности или ее часть не имеется правовых оснований. Повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности проводится при получении субъектом транспортной инфраструктуры или перевозчиком информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства, а также при принятии решения о его проведении по результатам наблюдения и или собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности. В ходе дополнительного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности осуществляются мероприятия по распознаванию предметов и веществ, обнаруженных в ходе досмотра и или повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности.

Наблюдение и или собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности направлены на выявление физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства, а также на обнаружение транспортных средств и иных материальных объектов, которые могут быть использованы для совершения акта незаконного вмешательства. Часть утратила силу - Федеральный закон от 2 августа 2019 года N 270-ФЗ. При проведении досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности в соответствии с правилами, предусмотренными частью 13 настоящей статьи, используются рентгенотелевизионные, радиоскопические установки, стационарные, переносные и ручные металлодетекторы, газоаналитическая и химическая аппаратура, а также другие устройства, обеспечивающие обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть. Технические средства обеспечения транспортной безопасности системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и порядок их сертификации определяются Правительством Российской Федерации. Досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и или собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности проводятся уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности. В случае распознавания в ходе досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывчатых веществ или взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ при условии отсутствия законных оснований для их ношения или хранения либо в случае выявления лиц, не имеющих правовых оснований для прохода проезда в зону транспортной безопасности или ее часть, силы транспортной безопасности в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства незамедлительно информируют об этом уполномоченные подразделения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации для принятия мер реагирования в соответствии с их компетенцией.

Полиция на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, в том числе в зонах транспортной безопасности, осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции". Лица, отказавшиеся от досмотра, в зону транспортной безопасности не допускаются. Отказ пассажира от досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности является основанием для расторжения договора перевозки в одностороннем порядке. Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности включают в себя в том числе перечни оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть, а также порядок проведения наблюдения и или собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности. Особенности защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства 1. Для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства подразделения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право на приобретение, хранение и применение специальных средств, а также электрошоковых устройств и искровых разрядников отечественного производства, имеющих выходные параметры, соответствующие обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании далее - электрошоковые устройства и искровые разрядники.

Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 2 августа 2019 года N 270-ФЗ; в редакции, введенной в действие со 2 марта 2020 года Федеральным законом от 2 декабря 2019 года N 415-ФЗ. Для защиты объектов транспортной инфраструктуры первой и второй категорий от актов незаконного вмешательства подразделения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации также имеют право на приобретение, хранение и применение служебного огнестрельного оружия. Для защиты объектов транспортной инфраструктуры первой и второй категорий от актов незаконного вмешательства подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта, являющиеся подразделениями транспортной безопасности, в соответствии с законодательством Российской Федерации также имеют право на получение, хранение и применение боевого ручного стрелкового оружия. Работники подразделений транспортной безопасности обязаны ежегодно проходить профилактический медицинский осмотр, включающий в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и периодические проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия, специальных средств, электрошоковых устройств и искровых разрядников. Порядок прохождения указанного профилактического медицинского осмотра и форма заключения, выдаваемого по его результатам, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Порядок прохождения указанных периодических проверок устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере оборота оружия. Работники подразделений транспортной безопасности после прохождения профессиональной подготовки и медицинского осмотра при исполнении должностных обязанностей имеют право на: 1 ношение и хранение служебного огнестрельного оружия, специальных средств, электрошоковых устройств и искровых разрядников, а работники подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта, являющихся подразделениями транспортной безопасности, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, также на ношение и хранение боевого ручного стрелкового оружия; Пункт в редакции, введенной в действие со 2 марта 2020 года Федеральным законом от 2 декабря 2019 года N 415-ФЗ.

Пункт дополнительно включен со 2 марта 2020 года Федеральным законом от 2 декабря 2019 года N 415-ФЗ Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 2 августа 2019 года N 270-ФЗ. Работники подразделений транспортной безопасности при применении электрошоковых устройств и искровых разрядников обязаны: 1 стремиться в зависимости от характера и степени опасности преступления или административного правонарушения, степени опасности лиц, его совершивших, и силы оказываемого противодействия к тому, чтобы любой вред, причиняемый при этом, был минимальным; 2 предупредить о намерении применить их, а в исключительных случаях, если промедление с применением электрошоковых устройств и искровых разрядников создает непосредственную опасность для жизни или здоровья граждан либо работников подразделений транспортной безопасности или может повлечь за собой иные тяжкие последствия, действовать без предупреждения; 3 обеспечить лицам, получившим телесные повреждения в результате применения электрошоковых устройств и искровых разрядников, оказание первой помощи; 4 доложить по подчиненности о каждом случае применения электрошоковых устройств и искровых разрядников. Руководители заместители руководителей подразделений транспортной безопасности обязаны незамедлительно уведомить орган внутренних дел и прокурора о каждом случае ранения или смерти в результате применения электрошоковых устройств и искровых разрядников. Работникам подразделений транспортной безопасности запрещается применять электрошоковые устройства и искровые разрядники в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних, за исключением случаев, если указанные лица оказывают вооруженное сопротивление работникам подразделений транспортной безопасности, совершают нападение, угрожающее жизни или здоровью работников подразделений транспортной безопасности либо лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах. Часть дополнительно включена со 2 марта 2020 года Федеральным законом от 2 декабря 2019 года N 415-ФЗ 6. Превышение полномочий при применении физической силы, служебного огнестрельного оружия, боевого ручного стрелкового оружия, специальных средств, электрошоковых устройств и искровых разрядников влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Работники подразделений транспортной безопасности, исполняющие обязанности, связанные с учетом, хранением, ношением, использованием и применением оружия, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, вправе определять отдельные суда и или иные плавучие средства с ядерным реактором либо суда и или иные плавучие средства, транспортирующие ядерные материалы, объекты транспортной инфраструктуры, вокруг которых устанавливаются зоны безопасности, и определять особенности их защиты от актов незаконного вмешательства. Границы и конфигурация пространственное очертание границ зон безопасности вокруг отдельных объектов транспортной инфраструктуры и границы зон безопасности вокруг отдельных судов и или иных плавучих средств с ядерным реактором либо судов и или иных плавучих средств, транспортирующих ядерные материалы, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Компетенция федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, предусмотренная частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, по реализации мер по защите от актов незаконного вмешательства в зонах безопасности и на отдельных объектах транспортной инфраструктуры, транспортных средствах определяется особенностями их защиты от актов незаконного вмешательства. Порядок финансового обеспечения реализации особенностей защиты отдельных объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства определяется Правительством Российской Федерации. Часть дополнительно включена с 30 января 2020 года Федеральным законом от 2 августа 2019 года N 270-ФЗ 9.

Началу разработки паспорта обеспечения транспортной безопасности предшествует проведение обследования объекта, а также изучение реализуемых на нем мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности. Результаты обследования и изучения являются приложением к паспорту. В настоящее время в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств включаются, в том числе и ОТИ, не подлежащие категорированию.

Согласно ст. В отношении остальных ОТИ категорированные объекты на основании результатов оценки уязвимости разрабатываются планы обеспечения транспортной безопасности. Планы по-прежнему утверждаются компетентными органами после направления их субъектами транспортной инфраструктуры на утверждение в течение З месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и или транспортных средств осуществляется поэтапно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий