Фортепиано концерт с оркестром

Концерт для фортепиано с оркестром был создан Аренским во время занятий в Петербургской консерватории и охарактеризован Римским-Корсаковым как «идеал ученической работы». и это уникальная возможность услышать. Концерт фортепиано с оркестром – это уникальное музыкальное событие, где на сцене сочетаются великолепие фортепианной музыки и звучание всеми любимого симфонического ансамбля.

Все концерты В. А. Моцарта в цикле М. Воскресенского

Концерт для фортепиано в четыре руки - редкий жанр, но Леопольд Кожелух 1747-1818 написал один си-бемоль мажор, P IV: 8 , а Альфред Шнитке 1934-1998 написал другой в 1988 году. Характеристики Форма Классический фортепианный концерт часто состоит из трех частей. Умеренно быстрая вступительная часть в форме сонатного аллегро, часто включающая виртуозную каденцию которая может быть импровизирована солистом. Медленная часть, более свободная, выразительная и лиричная. Обычно в троичной форме.

Примеры Моцарта и Бетховена следуют этой модели, но многие другие нет. Смотрите также.

Out of these, the cookies that are categorized as necessary are stored on your browser as they are essential for the working of basic functionalities of the website.

We also use third-party cookies that help us analyze and understand how you use this website. These cookies will be stored in your browser only with your consent. You also have the option to opt-out of these cookies.

Что, согласитесь, сильно мешало эмоциональным исполнителям. А ведь впереди уже маячила эпоха романтизма — до неё оставалось каких-то сто лет. Постепенно улучшая механику и тембр, фортепиано приблизилось к такой степени совершенства, что клавесину пришлось уступить концертную эстраду более молодому и яркому сопернику.

Возможности фортепиано — действительно фантастические. В нём одном — целый оркестр. И в нём же — бесконечно звучащая одинокая мелодия.

Впрочем… звук, после удара клавиши — хоть и не сразу, но всё-таки постепенно гаснет. Однако пианисты научились настолько мастерски дотягивать мысленное звучание замолкающих нот беря следующую так, как если бы предыдущая продолжала звучать что мы искренне верим — пение фортепиано совершенно и бесконечно. Воистину, пианисты — величайшие фокусники на свете!

Фортепианный концерт Грига имеет важную особенность. Его автор, будучи незаурядным пианистом и дирижером с большим концертным опытом, владел искусством писать для фортепиано блестяще-виртуозно и в то же время удобно, а для оркестра — сменяя тонкие колористические приемы крупными масштабными «мазками». Благодаря удобству фортепианной партии концерт может исполняться даже учащимися старших классов детских музыкальных школ.

Но при этом блеск и мощь сольной партии — в сочетании с григовским оркестровым письмом — неизменно превращает для публики каждое исполнение этого концерта во впечатляющее событие.

Классическая музыка в Москве

При исполнении фортепианного концерта на сцене играет пианино с оркестром A Концерт для фортепиано относится к типу концерт, сольное произведение в жанре классическа. Концерт для фортепиано с оркестром № 1 до минор, ор. 33 П. Чайковский. Симфония № 3. Концерт для фортепиано (1910 г.). На картине С. Кусевицкий (дирижёр) и А. Скрябин. Концерт для фортепиано с оркестром — этот тот жанр, который любит и публика, и авторы.

чайковский первый концерт для... (найдено 26 песен)

Создавая клавирные концерты, Бах, следовал традиции итальянских мастеров, что выражается в трёхчастном циклическом строении , а также в виртуозности и выразительности мелодии. Также клавирные концерты писал другой яркий представитель эпохи барокко , Георг Фридрих Гендель. Концерты Генделя строги по мелодике и фактуре, а в композиционном строении более лаконичны. Технология концертирования также создавалась в концертах Вивальди. Основными элементами служат чередование соло и тутти. История жанра[ править править код ] Первые произведения, носившие название «Концерт для фортепиано с оркестром» появились у Йозефа Гайдна — представителя уже эпохи классицизма.

Вторая тема - непосредственное искреннее мелодическое высказывание. Третья - причудливая, танцевально-сказочная, в характере и ритме трепака. Разработка концерта построена на первой теме, а гигантская каденция солиста - на второй, причём музыка здесь становится необычайно страстной, грандиозной. Завершают всю композицию полётно-скачущие, звенящие, сверкающие каскады финала. Виктор Ересько.

Они позволяют исполнителям и слушателям окунуться в мир прекрасной музыки и насладиться волшебством ансамбля и виртуозности. Магия творчества Такой концерт — это истинное проявление магии творчества. Виртуозные исполнители, играющие на фортепиано, сумели овладеть этим инструментом до совершенства, достигнув уровня, который кажется недостижимым для обычного слушателя. Их нежные нажимы, яростные аккорды и чувственные мелодии окутывают зал звуковой гирляндой, создавая поистине волшебную атмосферу. Оркестр, в свою очередь, добавляет к этой магии вторую гармонию, совершенно дополняющую фортепиано. Сотни инструментов, играющих в едином ритме, создают неповторимые звуковые картины, уносящие слушателей в мир музыки. Каждый музыкант оркестра приносит свою ноту в эту гармонию, создавая полное впечатление органичности и цельности произведения. Концерт фортепиано с оркестром — это слияние талантов и страсти, приносящее непередаваемое удовольствие и эмоции. Великие композиторы, как будто воплощаются в звуках, наполняя зал своими идеями и эмоциями.

Музыка Третьего концерта насыщена разнообразными контрастами. Разнообразие это - не случайность. Чайковский однажды заметил: "Жизнь имеет только тогда прелесть, когда состоит из чередований радости и горя, из борьбы добра со злом, из света и тьмы, словом, из "разнообразия в единстве"". А друг Чайковского Г. Ларош дал такую характеристику творчества композитора: "Удивительная смесь цветущего румяного здоровья, праздничной мажорности с нежной меланхолией, поэзией горечи и страдания, смесь тонкости оттенков, тонкости чувства с нескрываемой любовью к массивной, подавляющей силе, к громовым раскатам разъярённого оркестра и столь же несомненный русский элемент, аромат ржаного поля и соснового бора... В нём три основные темы.

20 лучших фортепианных концертов всех времен

Знаменитые фортепианные концерты - Чайковский - Первый концерт: katani08 — LiveJournal Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга.
Концерты для фортепиано с оркестром Первый концерт для фортепиано с оркестром Петра Ильича Чайковского открыл новую эпоху в русской фортепианной музыке.

чайковский первый концерт для... (найдено 26 песен)

Фортепианные концерты Рахманинова. Рахманинов – Концерт №1 для фортепиано с оркестром. Денис Мацуев (фортепиано) Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова Дирижёр – Александр Сладковский. этот тот жанр, который любит и публика, и авторы. Солист-виртуоз плюс вся роскошь симфонического оркестра обычно дают очень яркий результат. Пётр Ильич Чайковский. Концерт для фортепиано с оркестром No. 3 ре мажор, K. 40: I. Allegro maestoso. Денис Мацуев, солист Оркестр Мариинского театра Валерий Гергиев, дирижёр. Концерт для фортепиано с оркестром №1, соч. 23.

Концерт Для Фортепиано С Оркестром

Name Translations. Koncert fortepianowy Griega ; 피아노 협주곡 ; Concerto pour piano de Grieg ; Концерт для фортепиано с оркестром ; Piano Concerto ; [19 more ]. Фортепианные концерты для детей. Концерт фортепиано с оркестром – это уникальное музыкальное событие, где на сцене сочетаются великолепие фортепианной музыки и звучание всеми любимого симфонического ансамбля. Петербург-концерт. Дом Кочневой, наб. реки Фонтанки, 41 Екатерининское собрание наб. к. Грибоедова, 88-90.

Вивальди. Времена года

  • Концерт для фортепиано с оркестром fis-moll
  • Концерты классической музыки
  • Самое популярное
  • Что такое концерт фортепиано с оркестром: волшебство ансамбля и виртуозности исполнителей
  • Чайковский Концерт Для Фортепиано С Оркестром - Скачать mp3 бесплатно
  • Фортепиано — концерты в Москве: афиша 2024-2025 с участием фортепиано, билеты

Что такое концерт фортепиано с оркестром

Атмосферные вечера в Камерном зале дают возможность не только услышать, но и вблизи рассмотреть чёрно-белого «красавца». Мест — 100, а желающих много, имеет смысл поторопиться! Звуки королевского рояля в лучшем акустическом зале города — роскошь, которая может стать вашей традицией.

В последующие годы он неоднократно исполнялся в Москве и других городах страны. Партия ударных не является обязательной, она лишь вносит своеобразный колорит ; инструменты подобраны с таким расчетом, чтобы их можно было легко приобретать и переносить. Вторую партию фортепиано должен исполнять ученик более подвинутый. Основная трудность сочинения ансамблевая работа над ним развивает чувство ритма, умение слушать не только себя, но и партнеров.

Музыка концерта полифонична, порой политональна, и все это необходимо хорошо слышать. Ученик должен уметь сбалансировать силу звучности, привыкнуть к смене размеров и необычным ритмам. В мелодически ярком, отличающемся русской национальной характерностью отдельных интонационных оборотов концерте автор использует в качестве тем мелодии своих детских песен, давно полюбившихся ребятам. Возможно отдельное исполнение первой или второй части концерта. Окончил Литовскую консерваторию 1951 по классу композиции у Ю. Груодиса и А. Клова автор опер, симфонических, камерных и вокальных произведений.

С 1948 года ведет педагогическую работу: вначале преподает теоретические дисциплины в Музыкальном училище имени Ю. Груодиса в Каунасе, затем в Литовской консерватории в Вильнюсе доцент, с 1970 ; написал учебник «Полифония». Среди сочинений композитора оперы «Пиленай», «Вайва», «Дочь», «Два меча», «Американская трагедия» по Драйзеру ; сюиты «Юрате и Каститис», «Картины Вильнюса» для симфонического оркестра; концерты с оркестром — для фортепиано, для скрипки, для виолончели; вокальные циклы по мотивам литовских народных песен — «Песни пастбища» для голоса и квинтета народных инструментов бирбинес или фортепиано, «Песни сенокоса» и «Свадебные песни» для голоса с оркестром народных инструментов или фортепиано; хоры, романсы, инструментальные пьесы. В Концертино до мажор для фортепиано с оркестром впервые издано в 1972 году издательством «Музыка» композитор опирается на народно-песенные и плясовые интонации, в ряде случаев использует и подлинные литовские народные мелодии.

Чайковского Москва, 1986, II премия. Дирижер — Иван Никифорчин. За выдающиеся интерпретации русской камерно-оркестровой музыки ХХ столетия музыкант удостоен Международной премии им. Бориса Чайковского 2019. В 2021 году Иван Никифорчин руководил мировой премьерой Сюиты для симфонического оркестра М. Вайнберга, за это достижение он был удостоен Гран-при Международного фестиваля современного искусства «Magnum Opus» Николая Хондзинского.

Лауреат Первого Международного конкурса пианистов, композиторов и дирижеров им. Рахманинова II премия и Серебряная медаль, 2022. В 2021 году Иван Никифорчин стал Лауреатом Международных премий «Чистый звук» за лучшие аудиозаписи произведений российской академической музыки I премия — за антологию камерно-оркестровых партитур Г.

В более общем смысле, термин «концерт для фортепиано» может распространяться на многочисленные часто программные совместные произведения для фортепиано с оркестром из эпохи - Бетховен Хоровой фантазия , Лист Totentanz и Руины Афин Вариации и Рихард Штраус «s Burleske лишь таких работ мало из сотни.

Немногочисленные известные фортепианные концерты, преобладающие в концертных программах и дискографиях 20-го и 21-го веков, составляют лишь небольшую часть репертуара, который распространился на европейской музыкальной сцене в 19 веке. Произведения для левой руки с оркестром Австриец Пауль Витгенштейн потерял правую руку во время Первой мировой войны и, возобновив свою музыкальную карьеру, попросил ряд композиторов написать для него пьесы, для которых требовалась только левая рука. Чех Отакар Холлманн , правая рука которого была повреждена на войне, поступил так же, но в меньшей степени. Работает для двух и более пианистов и оркестра.

Концерты и концертные произведения для двух сольных фортепиано были написаны Бахом от двух до четырех фортепиано, BWV 1060—65 , на самом деле концерты для клавесина, но часто исполнялись на фортепиано , Моцартом два, K 242 первоначально для трех фортепиано и оркестра и К. Помимо примеров Баха и Моцарта, сочинения для более чем двух фортепиано и оркестра встречаются значительно реже, но были написаны Мортоном Гулдом Изобретения для четырех фортепиано и оркестра, 1954 , Питером Расином Фрикером Концерт для трех фортепиано, литавры и струнные, 1951 , Вольфганг Фортнер Triplum для трех фортепиано и оркестра, 1966 и Георг Фридрих Хаас ограниченное приближение для шести микротонно настроенных фортепиано и оркестра, 2010.

Сергей Рахманинов

  • Классическая музыка
  • Самое популярное
  • Cinema Medley: Hans Zimmer’s Universe
  • Piano Concerto, Op.16 (Grieg, Edvard) - IMSLP

Популярная классическая музыка

Maurizio Pollini (фортепиано), Wiener Philharmoniker, дир. Eugen Johum. Сочинение концерта приходится на 1795—1796 годы, но окончательная его версия относится к 1798 году. С русской фольклорной тематикой связаны два сочинения симфонически-концертного жанра — это Концерт для фортепиано с оркестром cis-moll (1882–1883) и Фантазия на русские темы для скрипки с оркестром (1887). Бетховен – концерт для фортепиано с оркестром №3. Третий, находящийся в самом центре серии фортепианных концертов Бетховена, является своего рода мостом между классическим стилем двух предыдущих и виртуозным романтизмом двух последних.

Любимая классика. Моцарт. Концерт для фортепиано с оркестром № 20 (ре-минор).

В программе: Э. Григ Концерт для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 16. Л. ван Бетховен Концерт № 3 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 37. П. Чайковский Избранные вальсы. Для фортепиано с оркестром в трёх частях. Опус 18. Создан в 1900–1901 годах и посвящён Николаю Далю. Корсаков. Концерт. brillante. cresc. АНТОЛОГИЯ ФОРТЕПИАННОГО КОНЦЕРТА пятнадцать знаменитых концертов для фортепиано с оркестром в исполнении петербургских пианистов. Концерт четвертый. Ван Клиберн, симфонический оркестр RCA, дирижер Кирилл Кондрашин. Пётр Ильич Чайковский.

Все концерты В. А. Моцарта в цикле М. Воскресенского

Очаровательный и самый харизматичный в мире кот не только расскажет маленьким меломанам о правилах поведения на концерте, музыкальных жанрах, и о тех, кто управляет симфоническим коллективом, но и сам споёт зажигательные мелодии вместе с оркестром и со зрительным залом. В концерте звучит музыка Й. Гайдна, Ж. Бревеля, В.

Нельсон Фрейре исполняет Концерт для фортепиано с оркестром Шумана 4. Первые аккорды медных духовых и широкие эмоциональные мазки вступления показались пианисту Николаю Рубинштейну слишком резкими и примитивными, он назвал это сочинение «плохим, банальным и вульгарным». И в самом деле, Чайковский не ставил себе целью написать утончённое произведение, и, возможно, именно из-за того, что в нём «душа нараспашку», оно так любимо сегодня.

Сладкая безмятежность второй части и сопутствующие ей фортепианные порывы в сочетании с триумфальной кульминацией в финале в котором солисту требуется играть сложный двухоктавный пассаж складываются в восторженное проявление романтических устремлений. Во-первых, до этого ни один концерт для фортепиано с оркестром не начинался с тихого соло, без сопровождения оркестра. Во-вторых, раньше такие концерты создавались по принципу взаимодействия, а здесь солист и оркестр являются, скорее, антагонистами, сражающимися за тематическое поле. В-третьих, безутешно звучащая медленная часть непривычно короткая — она длится только пять минут, и весь оркестр безмолвствует до финальной части. Очевидно, Бетховен начал испытывать рамки, присущие фортепианным концертам. Одни говорят, что это один из офицеров наполеоновской армии, оккупировавшей Вену, во время премьеры сочинения придумал такой величественный эпитет для последнего фортепианного концерта Бетховена; другие полагают, что это был издатель Иоганн Баптист Крамер.

Взяв из Четвёртого концерта идею начала с партии фортепиано, Бетховен в Пятом идёт ещё дальше — в первой части виртуозного соло струнная группа оркестра расставляет свои торжественные акценты.

Рубинштейна в момент между двумя этапами сочинения Концерта. Следует сразу заметить, что позднее Чайковскому свои пожелания об изменении фортепианной партии в Концерте высказывали: пианист Г. Даннрейтер и Ф. Да и уже в конце 1875 года композитор предпринял редактирование партии фортепиано, и первое издание переложения для двух фортепиано, вышедшее в декабре 1875 года, уже содержало авторские изменения, что выявляется при сравнении автографа авторского переложения с первым его изданием переложение для двух фортепиано , вышедшим в свет в декабре 1875 года в издательстве П. Корректуры держал С.

При подготовке партитуры к печати Чайковский внес некоторые исправления и фактурные изменения в фортепианную партию. Первое исполнение Концерта состоялось 13 октября 1875 года в Бостоне. Партию фортепиано исполнил Г. Ланг по рукописной копии авторской партитуры. Она сохранилась в архиве Г. Российская премьера состоялась 1 ноября того же года в Петербурге, в первом симфоническом собрании Императорского Русского музыкального общества; солировал Г.

Кросс, дирижировал Э. Танеев, дирижировал Н. В декабре 1875 года Чайковский решает сделать ряд изменений в Концерте, о чем сообщает фон Бюлову. В ответ тот советует обогатить фактуру фортепианной партии в эпизодах tutti; а также изменить некоторые темповые ремарки, что, по его мнению, способствовало бы большей эффектности Концерта. Известно, что в своей интерпретации Бюлов допускал подобную исполнительскую корректуру, что положило начало изменению авторского текста Концерта, а с ним и концепции музыки. Следующими были исполнения Концерта в Англии, и связаны они с именами двух пианистов: Эдварда Даннрейтера и Фрица Гартвингсона.

Даннрейтер сыграл его первым в Англии, в Лондоне в Хрустальном дворце 26 февраля 1876 года, дирижировал А. Маннз August Manns. Годом позже этот же концерт в Лондоне сыграл Ф. Гартвингсон, который, по-видимому, обратился за нотным материалом к автору, с которым был знаком по гастролям в России. В начале декабря 1876 года Чайковский просил П. Юргенсона послать в Лондон копии с партитуры своего Первого фортепианного концерта26.

В письме от 23 декабря 1876 года Гартвингсон уже поблагодарил Чайковского за его хлопоты27. Пианист исполнил Концерт Чайковского в лондонском концертном зале St. Чайковский писал ему 13 апреля того же года: «Бесконечно благодарю Вас, дорогой г. К 1877 году все исполнения Концерта могли проходить только по рукописным копиям партитуры, а также изданным в 1875 году оркестровым голосам и переложению для двух фортепиано. В 1879 году они были реализованы в издании партитуры и второй авторской редакции переложения. На этом этапе возникновения новой авторской версии текста фортепианной партии в Концерте и начинаются разночтения в истории их происхождения, рождаются легенды и мифы.

Одним из источников этой ситуации стала публикация в «Русской музыкальной газете» РМГ в 1907 году вдовой пианиста Э. Даннрейтера сохранившегося у нее письма Чайковского к мужу и своих комментариев к нему, сделанных для журнала «The Musical Times» 1907. Поясним, что Эдвард Даннрейтер 4 нояб. Был ли лично Даннрейтер знаком с Чайковским — неизвестно, хотя композитор неоднократно бывал в Англии. Об исполнении же пианистом Концерта Чайковского в Лондоне он сам написал Чайковскому. Письмо его не сохранилось.

Однако содержание его реконструируется по ответу композитора. Чайковский 18 марта 1876 года писал Даннрейтеру: «Я получил Ваше милое письмо, как и программу концерта, в котором Вы почтили меня превосходным исполнением моего произведения, трудного и утомительного. Вы не поверите, сколько радости и удовольствия доставил мне успех этой вещи, и мне, право, не хватает нужных слов, чтобы выразить Вам мою искреннюю благодарность. Благодарю Вас также за очень умные и очень практичные указания, которые Вы мне даете, и будьте уверены, что я последую им, как только возникнет речь о втором издании моего концерта»29. В статье в журнале «The Musical Times», которая была сделана по сведениям, предоставленным вдовой Даннрейтера, говорится: «Концерт Чайковского b-moll стал часто находить себе место в концертных программах, так что всякое сведенье относительного этого выдающегося произведения имеет свой интерес. Концерт этот был введен в Англию 11 марта 1876 года, когда он впервые исполнялся в Хрустальном дворце покойным Эдвардом Даннрейтером.

Разучивая это произведение, исполнитель нашел некоторые пассажи недостаточно эффектными для инструмента, так как композитор сам не был виртуозом. Даннрейтер тогда рискнул сам сделать некоторые изменения в фортепианной партии, чтобы увеличить эффектность последней, не нарушая намерений композитора. С своей характерной добросовестностью Даннрейтер письменно сообщил Чайковскому о сделанных изменениях. Вместо какого-либо выражения неудовольствия на подобные исправления, Чайковский сердечно благодарит Даннрейтера за сделанные указания в следующем нигде неизданном до сих пор письме, любезно сообщенном нам г-жей Даннрейтер»30. На самом деле трудно было установить, что именно Чайковский из предложенного Даннрейтером учел, так как текст письма пианиста к композитору не сохранился. Однако картина проясняется по экземпляру первого юргенсоновского издания Концерта Чайковского 1875 года, принадлежавшего Даннрейтеру.

Он в недавнем прошлом был обнаружен в Британской библиотеке31. В это издание пианист сам перенес в партию фортепиано фактически все, что сделано Чайковским в издании партитуры 1879 года. Поэтому нет оснований считать, что именно Даннрейтер является автором второй редакции партии фортепиано в Первом концерте, несмотря на утверждение перепечатанной в «Русской музыкальной газете» публикации из английского журнала 1907 года, что «второе, пересмотренное автором издание концерта действительно содержит все изменения, предложенные Даннрейтером»32. Дальнейшее исследование проблемы требует выявления всех источников исполнения Первого фортепианного концерта Чайковского в 1875—1877 годах в Европе и России, также архивов Г. При этом остается полной загадкой, что именно предлагал Чайковскому изменить Н. Но основными по сей день остаются вопросы: сколько раз и какие тексты Концерта изданы были при жизни Чайковского с декабря 1887 года и до его последнего концерта в С.

Среди исполнителей партии фортепиано вместе с Чайковским-дирижером выступали: В. Сапельников, А. Зилоти, Э. Даннрейтер, Э. Зауэр, А. Личный экземпляр с дирижерскими пометами композитора сохранился в его библиотеке в Клину34.

Такой же экземпляр был Чайковским подарен Э. Григу в апреле-мае 1888 года35. В экземпляре партитуры, принадлежавшей Чайковскому, нет никаких помет, свидетельствующих о намерении автора сделать в тексте изменения, соответствующие так называемой третьей редакции, которая получила широкое распространение в ХХ веке. При этом после 1886 года предпринималась попытка подготовить новое издание Концерта. В переговорах с Чайковским активное участие принимал А. Зилоти, который предлагал в том числе купюры и вставки-замены в третьей части Концерта.

Они сохранились в виде авторских рукописных вставок для партитуры и переложения Концерта. Однако об изменениях в I части в переписке с Зилоти нет никаких упоминаний36. Но в так называемой третьей редакции есть очень существенные изменения именно во вступлении к I части, а также и в других ее разделах, авторизованное происхождение которых ничем не подтверждается. Издания концерта, обозначенные как третья редакция, имеют на своих титульных листах элементы, указывающие на то, что партитура вышла после 1896 года, то есть не менее чем через три года после смерти композитора. Издание же клавира появилось раньше партитуры, но по титульным элементам, указывающим на распространителей издательства Юргенсона, следует, что оно могло выйти не ранее 1885-го, но и не позднее 1897 года. А случилось ли это до 1893 года, то есть при жизни композитора, установить невозможно.

Косвенными аргументами, подтверждающими то, что и клавир Концерта в его третьей редакции был издан после смерти Чайковского, являются некоторые документы. Так, в сохранившихся в архиве Чайковского счетах о полученных им гонорарах от издателя Юргенсона37 нет сведений об оплате за новое издание концерта ор. Примечательно, что в каталоге 1886 года, который издатель подарил композитору и сохранившемся в его личной библиотеке, есть указание, что Концерт посвящен и Г. Рубинштейну, что объяснить невозможно38. Наличие в библиотеке Чайковского экземпляра с дирижерскими пометами композитора дополнительно подтверждает версию о том, что либо третья редакция вообще не была издана при жизни автора, либо сам он играл только вторую редакцию по партитуре, изданной в 1879 году, что вряд ли было возможно, если бы существовала еще одна, его собственная, исправленная авторская версия. О том, что третья редакция концерта не может рассматриваться как авторская во всех компонентах, свидетельствуют современники Чайковского.

Главным из них следует считать С. Танеева, который готовил первое издание первой редакции переложения для двух фортепиано, а также был исполнителем Концерта. Причем готовил его он под руководством самого Чайковского.

Чайковский Первый. Гилельс и только он. Разве что Жуков ещё...

Чайковский Второй. Был бы только Гилельс, но он играет редакцию Зилоти, а в авторской - тока Жуков. Первый Рахманинова. Плетнёв с Синайским. Третий Прокофьева. Была у меня запись Крайнева с Федосеевым - вот это да...

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий