Новости прекращение допуска к государственной тайне

Законопроект предусматривает введение дополнительных оснований для отказа в допуске к сведениям, составляющим государственную тайну, а также уточнение процедуры оформления и прекращения такого допуска. Группа депутатов комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции внесла в нижнюю палату проект поправок в законы «О государственной тайне» и «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», уточняющий в том числе нормы о допуске к гостайне.

Регистрация

  • ГД расширила список оснований для отказа в допуске к гостайне
  • Новые полномочия правительства и граждан с допуском
  • Правила получения допуска к гостайне в 2023 году
  • Какие поправки в закон об ограничении допуска к гостайне внесены в Госдуму? | Аргументы и Факты

Постановление Правительства Российской Федерации

порядок оформления, переоформления, прекращения допуска должностных лиц и граждан РФ к государственной тайне - формы учетной документации, необходимые для оформления такого допуска - порядок доступа граждан к сведениям, составляющим государственную тайну. Перечень оснований прекращения допуска к государственной тайне, закрепленных в Законе о государственной тайне является исчерпывающим. Анализ правоприменительной практики в сфере защиты государственной тайны показывает, что всё чаще встречаются случаи допуска к государственной тайне лиц, замещающих руководящие должности в федеральных органах исполнительной власти и государственных.

Совфед одобрил закон о дополнительных ограничениях допуска к гостайне

Решение об этом будет приниматься председателями обеих палат парламента. Кроме того, допущенные к гостайне, а также осведомленные в особо важных или совершенно секретных сведениях депутаты Госдумы и законодательных органов субъектов РФ, сенаторы, судьи, главы муниципальных образований и адвокаты также обязаны будут уведомить о предстоящем выезде за рубеж органы ФСБ и СВР. При этом закон предусматривает, что граждане, ограниченные в праве на выезд за рубеж в связи с их осведомленностью в сведениях, составляющих гостайну, смогут временно покинуть пределы России при возникновении обстоятельств гуманитарного характера, например в связи со смертью близких родственников или с необходимостью экстренного лечения. СоцсетиДобавить в блогПереслать эту новостьДобавить в закладки RSS каналы Добавить в блог Чтобы разместить ссылку на этот материал, скопируйте данный код в свой блог. Код для публикации: Госдума в среду приняла в третьем чтении законопроект о внесении изменений в законы о государственной тайне и о порядке въезда в РФ и выезда из РФ.

Срок ограничения указывается в трудовом договоре и составляет в среднем 5-10 лет.

Также таким сотрудникам запрещено распространять секретные сведения или рассказывать об открытиях и изобретениях, содержащих такие сведения. Всего существуют три формы допуска к государственной тайне. Первый, самый высокий уровень, позволяет работать с засекреченными сведениями под грифом «особой важности». Речь идет о данных, разглашение которых может причинить ущерб обороноспособности страны, разведке и науке. Первая степень допуска оформляется сотрудникам прокуратуры, силовикам, сотрудникам особых армейских подразделений и некоторым научным организациям.

Они не могут выехать за границу в течение 10 лет с момента последнего допуска. Доступ подобной информации имеют лица, состоящие в органах законодательной и исполнительной власти, сотрудники научно-исследовательских институтов, работники организаций, связанных с оборонным производством. Для таких лиц временное ограничение на выезд составляет пять лет с момента последнего допуска. Третья степень допуска считается самой низкой и позволяет работать с документами под грифом «Секретно».

Суть предложений Предлагаются поправки в Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. В частности: уточняется сфера действия закона «О государственной тайне» уточняется терминология, конкретизируется процедура оформления допуска к гостайне и его прекращение, обязанности секретоносителей и условия ограничения прав допущенных к гостайне граждан ; Правительство устанавливает порядок оформления допуска к гостайне должностных лиц и граждан РФ, в т.

У сотрудников, имеющих 3 форму допуска, практически нет ограничений, связанных с выездом за рубеж. Одновременно они обязаны предупреждать о стремлении выехать за границу своего нанимателя, либо режимный отдел. Дополнительно такой сотрудник обязан: быть готовым к тому, что во время проверки, которая следует перед поездкой за границу, сотрудниками ФСБ будут изучаться факты его личной жизни, период проверки зависит от того, где именно работает человек, и чем он занимается; соблюдать правила работы с секретной информацией. Ограничения, касающиеся распространения секретной информации Ограничения касаются только сотрудников, имеющих 1 и 2 форму допуска. Им запрещается разглашать секретные сведения, а также использовать их по своему усмотрению.

Запрещено также перевозить и применять по собственному усмотрению образцы изобретений, на которые распространяется режим государственной тайны.

Госдума приняла закон о выезде за границу должностных лиц, имеющих доступ к гостайне

Допуск по форме 2 оформляется иначе, чем на сведения под грифом "секретно" добавляют раздел «Особенности оформления допуска к государственной тайне руководителей организаций, имеющих несколько организаций-заказчиков».
Решение Верховного Суда РФ от 29.01.2021 N ВКАПИ 20-25 Госдума приняла в первом чтении законопроект, предусматривающий изменения в порядке допуска должностных лиц к государственной тайне.
Правила получения допуска к гостайне в 2023 году В предлагаемом проекте были внесены уточнения, касающиеся полномочий президента России и правительства по определению порядка допуска должностных лиц к государственной тайне, уточнил Пискарев.
1,2 и 3 форма допуска секретности: разрешен ли выезда за границу в 2024 году Нарушение обязательств, связанных с защитой гостайны — достаточно одного факта, чтобы последовало увольнение, а с ним и прекращение допуска к государственной тайне.

Совфед одобрил закон о дополнительных ограничениях допуска к гостайне

Правила получения допуска к гостайне в 2023 году Если ФСБ решило, что гражданину можно дать допуск, в карточке сделают отметку о проведении проверочных мероприятий с номером допуска к государственной тайне.
Тайна останется тайной - новость Изменен порядок допуска должностных лиц и граждан к государственной тайне (прокуратура г. Моршанска).
Гостайна и выезд за границу: изменения с 1 февраля 2024 После прекращения допуска к государственной тайне копия трудового договора (контракта) или расписка, содержащая обязательства гражданина по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне (форма 2), и карточка.
Имеющим вклады и недвижимость за рубежом закроют доступ к гостайне Упрощена процедура допуска к государственной тайне граждан, призываемых на военную службу и военные сборы.

3 форма секретности: уровни секретности, формы допуска к государственной тайне

В соответствии со статьей 21 Федерального закона "О государственной тайне" начальство имеет право в любое время прекратить действие допуска к государственной тайне. Как говорится в заявлении, законопроект предполагает уточнения полномочий российского президента и правительства по определению порядка допуска к государственной тайне. Как производится прекращение допуска к государственной тайне, если выполняемая работа требует такого допуска? «Прекращение допуска к гостайне может стать основанием для расторжения трудового соглашения», — напомнил г-н Выборный. После прекращения допуска к государственной тайне копия трудового договора (контракта) или расписка, содержащая обязательства гражданина по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне (форма 2), и карточка.

Порядок доступа к гостайне хотят ужесточить

Таким образом, иски о признании незаконным решения работодателя о прекращении допуска к гостайне, а равно об увольнении по соответствующему основанию рассматривают по первой инстанции суды субъектов РФ, поскольку в рамках таких дел в любом случае подлежат исследованию документы, имеющие, как минимум, гриф «Секретно» в частности, номенклатура должностей работников, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне, а также карточка формы 1, которой могут быть подтверждены факты допуска и прекращения допуска истца к гостайне. Это основы правового регулирования вопроса допуска к государственной тайне. Но между теорией и практикой существует зазор, видимый на примере судебных дел. В ходе их рассмотрения юристы ОАО «РЖД» столкнулись с рядом вопросов о применении перечисленных норм законодательства, требующих изучения и осмысления. Расскажем о них в октябрьском номере ЦЮллетеня. Денис Макаров,.

Сведения, не подлежащие отнесению к государственной тайне и засекречиванию Не подлежат отнесению к государственной тайне и засекречиванию сведения: о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, а также о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях; о состоянии здравоохранения, санитарии, демографии, образования, культуры, сельского хозяйства, а также о состоянии преступности; о привилегиях, компенсациях и социальных гарантиях, предоставляемых государством гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям; о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина; о размерах золотого запаса и государственных валютных резервах Российской Федерации; о состоянии здоровья высших должностных лиц Российской Федерации; о фактах нарушения законности органами государственной власти и их должностными лицами; составляющие информацию о состоянии окружающей среды экологическую информацию. Должностные лица, принявшие решения о засекречивании перечисленных сведений либо о включении их в этих целях в носители сведений, составляющих государственную тайну, несут уголовную, административную или дисциплинарную ответственность в зависимости от причиненного обществу, государству и гражданам материального и морального ущерба. Граждане вправе обжаловать такие решения в суд.

Статья 8. Степени секретности сведений и грифы секретности носителей этих сведений Степень секретности сведений, составляющих государственную тайну, должна соответствовать степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения указанных сведений. Устанавливаются три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: «особой важности», «совершенно секретно» и «секретно». Порядок определения размеров ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения сведений, составляющих государственную тайну, и правила отнесения указанных сведений к той или иной степени секретности устанавливаются Правительством Российской Федерации. Использование перечисленных грифов секретности для засекречивания сведений, не отнесенных к государственной тайне, не допускается. Статья 9. Порядок отнесения сведений к государственной тайне Отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с их отраслевой, ведомственной или программно-целевой принадлежностью, а также в соответствии с настоящим Законом. Обоснование необходимости отнесения сведений к государственной тайне в соответствии с принципами засекречивания сведений возлагается на органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, которыми эти сведения получены разработаны. Отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с Перечнем сведений, составляющих государственную тайну, определяемым настоящим Законом, руководителями органов государственной власти в соответствии с Перечнем должностных лиц, наделенных полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

Указанные лица несут персональную ответственность за принятые ими решения о целесообразности отнесения конкретных сведений к государственной тайне. Для осуществления единой государственной политики в области засекречивания сведений межведомственная комиссия по защите государственной тайны формирует по предложениям органов государственной власти и в соответствии с Перечнем сведений, составляющих государственную тайну, Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне. В этом Перечне указываются органы государственной власти, наделяемые полномочиями по распоряжению данными сведениями. Указанный Перечень утверждается Президентом Российской Федерации, подлежит открытому опубликованию и пересматривается по мере необходимости. Органами государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, в соответствии с Перечнем сведений, отнесенных к государственной тайне, разрабатываются развернутые перечни сведений, подлежащих засекречиванию. В эти перечни включаются сведения, полномочиями по распоряжению которыми наделены указанные органы, и устанавливается степень их секретности. В рамках целевых программ по разработке и модернизации образцов вооружения и военной техники, опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ по решению заказчиков указанных образцов и работ могут разрабатываться отдельные перечни сведений, подлежащих засекречиванию. Эти перечни утверждаются соответствующими руководителями органов государственной власти. Целесообразность засекречивания таких перечней определяется их содержанием.

Статья 10. Ограничение прав собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан Российской Федерации на информацию в связи с ее засекречиванием Должностные лица, наделенные в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Закона, полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, вправе принимать решения о засекречивании информации, находящейся в собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан далее-собственник информации , если эта информация включает сведения, перечисленные в Перечне сведений, отнесенных к государственной тайне. Засекречивание указанной информации осуществляется по представлению собственников информации или соответствующих органов государственной власти. Материальный ущерб, наносимый собственнику информации в связи с ее засекречиванием, возмещается государством в размерах, определяемых в договоре между органом государственной власти, в распоряжение которого переходит эта информация, и ее собственником. В договоре также предусматриваются обязательства собственника информации по ее нераспространению. При отказе собственника информации от подписанного договора он предупреждается об ответственности за несанкционированное распространение сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с действующим законодательством. Собственник информации вправе обжаловать в суд действия должностных лиц, ущемляющие, по мнению собственника информации, его права. В случае признания судом действий должностных лиц незаконными порядок возмещения ущерба, нанесенного собственнику информации, определяется решением суда в соответствии с действующим законодательством. Не может быть ограничено право собственности на информацию иностранных организаций и иностранных граждан, если эта информация получена разработана ими без нарушения законодательства Российской Федерации.

Статья 11. Порядок засекречивания сведений и их носителей Основанием для засекречивания сведений, полученных разработанных в результате управленческой, производственной, научной и иных видов деятельности органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, является их соответствие действующим в данных органах, на данных предприятиях, в данных учреждениях и организациях перечням сведений, подлежащих засекречиванию. При засекречивании этих сведений их носителям присваивается соответствующий гриф секретности. При невозможности идентификации полученных разработанных сведений со сведениями, содержащимися в действующем перечне, должностные лица органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций обязаны обеспечить предварительное засекречивание полученных разработанных сведений в соответствии с предполагаемой степенью секретности и в месячный срок направить в адрес должностного лица, утвердившего указанный перечень, предложения по его дополнению изменению. Должностные лица, утвердившие действующий перечень, обязаны в течение трех месяцев организовать экспертную оценку поступивших предложений и принять решение по дополнению изменению действующего перечня или снятию предварительно присвоенного сведениям грифа секретности. Статья 12. Реквизиты носителей сведений, составляющих государственную тайну На носители сведений, составляющих государственную тайну, наносятся реквизиты, включающие следующие данные: о степени секретности содержащихся в носителе сведений со ссылкой на соответствующий пункт действующего в данном органе государственной власти, на данном предприятии, в данных учреждении и организации перечня сведений, подлежащих засекречиванию; об органе государственной власти, о предприятии, об учреждении, организации, осуществивших засекречивание носителя; о регистрационном номере; о дате или условии рассекречивания сведений либо о событии, после наступления которого сведения будут рассекречены. При невозможности нанесения таких реквизитов на носитель сведений, составляющих государственную тайну, эти данные указываются в сопроводительной документации на этот носитель. Если носитель содержит составные части с различными степенями секретности, каждой из этих составных частей присваивается соответствующий гриф секретности, а носителю в целом присваивается гриф секретности, соответствующий тому грифу секретности, который присваивается его составной части, имеющей высшую для данного носителя степень секретности сведений.

Помимо перечисленных в настоящей статье реквизитов на носителе и или в сопроводительной документации к нему могут проставляться дополнительные отметки, определяющие полномочия должностных лиц по ознакомлению с содержащимися в этом носителе сведениями. Вид и порядок проставления дополнительных отметок и других реквизитов определяются нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Раздел IV. Рассекречивание сведений и их носителей Статья 13. Порядок рассекречивания сведений Рассекречивание сведений и их носителей - снятие ранее введенных в предусмотренном настоящим Законом порядке ограничений на распространение сведений, составляющих государственную тайну, и на доступ к их носителям. Основаниями для рассекречивания сведений являются: взятие на себя Российской Федерацией международных обязательств по открытому обмену сведениями, составляющими в Российской Федерации государственную тайну; изменение объективных обстоятельств, вследствие которого дальнейшая защита сведений, составляющих государственную тайну, является нецелесообразной. Органы государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, обязаны периодически, но не реже чем через каждые 5 лет, пересматривать содержание действующих в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях перечней сведений, подлежащих засекречиванию, в части обоснованности засекречивания сведений и их соответствия установленной ранее степени секретности. Срок засекречивания сведений, составляющих государственную тайну, не должен превышать 30 лет. В исключительных случаях этот срок может быть продлен по заключению межведомственной комиссии по защите государственной тайны.

Правом изменения действующих в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях перечней сведений, подлежащих засекречиванию, наделяются утвердившие их руководители органов государственной власти, которые несут персональную ответственность за обоснованность принятых ими решений по рассекречиванию сведений. Решения указанных руководителей, связанные с изменением перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, подлежат согласованию с межведомственной комиссией по защите государственной тайны, которая вправе приостанавливать и опротестовывать эти решения.

Полномочия президента и правительства Президент РФ сможет определять полномочия должностных лиц по обеспечению защиты гостайны и порядок обеспечения режима секретности в администрации президента. Речь идет в том числе о вопросах оформления, переоформления и прекращения допуска должностных лиц к гостайне, а также доступа к сведениям, составляющим гостайну, в администрации президента. Кроме того, за президентом также закрепляются полномочия по решению вопросов выезда из РФ работников администрации президента РФ, допущенных или ранее допускавшихся к гостайне. Правительство РФ при этом сможет устанавливать порядок оформления, переоформления и прекращения допуска должностных лиц и граждан РФ к гостайне, вводить порядок обеспечения режима секретности в России, а также издавать акты по вопросам, связанным с выездом из страны россиян, допущенных к гостайне. Документ также уточняет, что допуск к гостайне оформляется в особом порядке для сенаторов РФ, депутатов Госдумы, а также депутатов региональных парламентов и судей. Такой доступ может быть предоставлен на период исполнения ими своих полномочий и только в случае необходимости доступа к сведениям, составляющим гостайну. Сейчас все депутаты Госдумы, сенаторы и судьи на период исполнения ими своих полномочий допускаются к сведениям, составляющим гостайну. Федеральная служба безопасности РФ наделяется правом выносить заключение о нецелесообразности доступа лица к сведениям, составляющим гостайну.

Право на выезд Документ сохраняет действующие три формы допуска к гостайне должностных лиц и граждан: допуск к сведениям особой важности, совершенно секретным сведениям или секретным сведениям.

Тем, чьи близкие родственники имеют недвижимость и счета за рубежом, могут запретить работать с секретными сведениями и занимать соответствующие должности. Твердой уверенности в том, что это и другие новые правила помогут предотвратить отъезд из страны и вербовку иностранными спецслужбами секретоносителей высокого уровня, у депутатов, голосовавших за, похоже, нет. Под инициативой подписалась группа депутатов из разных фракций. В пояснительной записке, кстати, говорится еще и об «участившихся выездах за границу» секретоносителей «с одновременным оформлением документов для постоянного проживания на территории иностранных государств» — эти граждане, мол, сразу попадают в поле зрения иностранных разведок. Г-н Выборный обратил внимание на то, что законопроект предлагает дополнить перечень оснований для отказа в допуске или прекращения допуска к гостайне новым: наличие у близких родственников недвижимости за рубежом, счетов в иностранных банках или иностранных активов.

Что такое гостайна и кто имеет к ней доступ?

  • Уточнена необходимость переоформления допуска к государственной тайне - 08.02.2022 - Кодекс
  • Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»
  • Порядок увольнения в связи с прекращением допуска к государственной тайне
  • Увольнение из-за прекращения допуска к государственной тайне

Совфед одобрил закон о дополнительных ограничениях допуска к гостайне

Новость "Уточнена необходимость переоформления допуска к государственной тайне " от 8 Февраля. Конституционный Суд указал, что гриф секретности не может служить препятствием для ознакомления с такими материалами для участников процесса, не имеющих допуска к государственной тайне. Законопроект предусматривает введение дополнительных оснований для отказа в допуске к сведениям, составляющим государственную тайну, а также уточнение процедуры оформления и прекращения такого допуска. В документе также предлагается уточнить полномочия президента РФ и правительства страны по определению порядка допуска должностных лиц к государственной тайне. При этом он разъяснил, что решение о прекращении допуска к государственной тайне в данном случае не является мерой ответственности, а выступает в качестве меры обеспечения режима секретности сведений, составляющих государственную тайну.

Порядок доступа к гостайне хотят ужесточить

Настоящие Правила определяют порядок оформления, переоформления, прекращения допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации далее - граждане к государственной тайне, формы учетной документации, необходимые для оформления такого допуска, согласно приложению , а также порядок доступа граждан к сведениям, составляющим государственную тайну за исключением вопросов оформления, переоформления, прекращения допуска должностных лиц к государственной тайне, доступа к сведениям, составляющим государственную тайну, в Администрации Президента Российской Федерации. Федеральные органы исполнительной власти, наделенные полномочиями по распоряжению сведениями, отнесенными к государственной тайне, могут принимать с учетом специфики решаемых ими задач ведомственные акты, регламентирующие отдельные вопросы допуска граждан к государственной тайне в этих и подведомственных им органах и организациях, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, если это предусмотрено нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации. В соответствии со степенями секретности сведений, составляющих государственную тайну, устанавливаются следующие формы допуска граждан к государственной тайне: первая форма - для граждан, допускаемых к сведениям особой важности; вторая форма - для граждан, допускаемых к совершенно секретным сведениям; третья форма - для граждан, допускаемых к секретным сведениям. Доступ граждан к сведениям, составляющим государственную тайну, разрешается только при наличии у них допуска к государственной тайне по соответствующей форме, оформленного переоформленного в установленном порядке. Наличие у граждан допуска к государственной тайне к сведениям более высокой степени секретности является основанием для доступа их к сведениям более низкой степени секретности. Оформление допуска граждан к государственной тайне осуществляется по месту работы службы, учебы. Если по характеру выполняемых должностных специальных, функциональных обязанностей предусматривается доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, граждане могут быть назначены на эти должности на граждан могут быть возложены должностные специальные, функциональные обязанности, предусматривающие доступ к сведениям, составляющим государственную тайну только после оформления переоформления им в установленном порядке допуска к государственной тайне по соответствующей форме. Оформление переоформление допуска гражданина к государственной тайне предусматривает: а представление гражданином собственноручно заполненной и подписанной им анкеты форма 4 ; б проведение в установленных настоящими Правилами случаях органами безопасности проверочных мероприятий в отношении гражданина если иное не установлено Президентом Российской Федерации ; в ознакомление гражданина с нормами законодательства Российской Федерации о государственной тайне, предусматривающими ответственность за нарушение указанного законодательства, а также ограничения его прав в соответствии со статьей 24 Закона Российской Федерации "О государственной тайне" , о чем у гражданина берется соответствующая подписка форма 2 ; г принятие руководителем организации уполномоченным им должностным лицом решения в письменной форме о допуске гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну, за исключением случаев, установленных федеральным законом или Президентом Российской Федерации. Руководитель организации может возложить право принятия решения о допуске гражданина к государственной тайне на должностное лицо организации, имеющее полномочия по заключению с гражданами трудовых договоров контрактов и допущенное к государственной тайне по форме не ниже формы допуска допускаемого гражданина заместителя руководителя, руководителя территориально обособленного подразделения организации, по месту расположения которого осуществляются работы со сведениями, составляющими государственную тайну, и т.

Пискарев сообщил, что в условиях проведения специальной военной операции наблюдается повышенный интерес иностранных спецслужб к российским государственным секретам и к российским госслужащим, которые в них осведомлены, и предложенные поправки помогут как в обеспечении государственной безопасности, так и в защите граждан от преступных посягательств зарубежных спецслужб. Пискарев также привел статистику, согласно которой за совершение государственной измены в 2017-2022 годах были привлечены к уголовной ответственности 48 российских граждан, допущенных к государственной тайне либо имевших возможность собирать засекреченные сведения. Законопроект был внесен в Госдуму в марте. В Telegram Пискарев уточнил, что "в последнее время органами безопасности зафиксировано практически двукратное увеличение акций различного характера - вербовки с элементами шантажа, провокации и других, совершенных иностранными спецслужбами в отношении секретоносителей в период их пребывания за рубежом либо с помощью Интернета после их возвращения из зарубежных поездок".

Идентификации Пользователя, зарегистрированного на сайте для его дальнейшей авторизации, оформления заказа и других действий. Предоставления Пользователю доступа к персонализированным данным сайта. Установления с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, касающихся использования сайта, оказания услуг и обработки запросов и заявок от Пользователя. Определения места нахождения Пользователя для обеспечения безопасности, предотвращения мошенничества. Подтверждения достоверности и полноты персональных данных, предоставленных Пользователем. Создания учетной записи для использования частей сайта , если Пользователь дал согласие на создание учетной записи. Уведомления Пользователя по электронной почте. Предоставления Пользователю эффективной технической поддержки при возникновении проблем, связанных с использованием сайта. Предоставления Пользователю с его согласия специальных предложений, информации о ценах, новостной рассылки и иных сведений от имени сайта. Осуществления рекламной деятельности с согласия Пользователя. Способы и сроки обработки персональной информации 5. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств. Пользователь соглашается с тем, что Администрация вправе передавать персональные данные третьим лицам, в частности, курьерским службам, организациями почтовой связи в том числе электронной , операторам электросвязи, исключительно в целях выполнения заказа Пользователя, оформленного на сайте , включая доставку Товара, документации или e-mail сообщений. Персональные данные Пользователя могут быть переданы уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации только по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации. При утрате или разглашении персональных данных Администрация вправе не информировать Пользователя об утрате или разглашении персональных данных.

На лиц с 1 и 2 формой допуска может накладываться запрет на вывоз чертежей, прототипов изобретений, которые также относятся к государственной тайне. Не допускается использовать засекреченные данные в качестве аргумента или примера в публикациях либо научных работах. Неприкосновенность Важно учитывать, что даже при оформлении 3 формы секретности может нарушаться право лица на неприкосновенность частной жизни. Так, сотрудники ФСБ проверяют все сделки, операции по банковским счетам, делают запросы во всевозможные органы, чтобы получить информацию о лице. Те, кто проверяет при 3 форме секретности жизнь подопечного, ту же процедуру проводят и в отношении членов его семьи. Ограничение права на неприкосновенность частной жизни может проявиться лишь во время предварительных проверок. В дальнейшем право могут нарушить лишь по особым основаниям, которые отмечены в законодательстве. О государственной тайне Государственная тайна может относиться к военной, экономической, разведывательной сфере. Разглашение сведений данного характера должно наносить ущерб интересам государства. Нужно учитывать, что признак секретности в форме 3 - информ в поле заполняется определенными цифрами. Ограничения на распространение засекреченных сведений возникает с момента их создания. Чтобы упорядочить этот процесс, официальные органы создают соответствующие нормативные акты. Существуют официальные перечни информации, которая подлежит засекречиванию. Используя данные перечни, выносят решение о присвоении степени секретности данным, проводят ограничительные мероприятия. Помимо этого, официально составлен перечень сведений, которые никогда не могут быть отнесены к государственной тайне. В него включены данные о чрезвычайных происшествиях, состоянии экологии, о привилегиях для отдельных категорий лиц, о нарушении прав и свобод, размерах золотого запаса, состоянии здоровья высших должностных лиц РФ, нарушении законов официальными органами власти. О степенях секретности Степень секретности устанавливается с учетом того, какой ущерб государственным интересам нанесет разглашение данных. Всего имеется 3 формы секретности — «особой важности», «совершенно секретно», «секретно». Применение данных грифов для сведений, которые не являются государственной тайной, недопустимо. О рассекречивании Среди оснований для того, чтобы рассекречивать сведения, которые ранее являлись государственной тайной, перечисляют взятие на себя РФ обязательств по обмену сведениями. Также это могут совершить из-за изменения текущей ситуации, по причине которой дальше оставлять сведения засекреченными смысла не имеет. Сроки засекречивания информации не могут превысить 30 лет. Впрочем, встречаются исключительные случаи, когда межведомственная комиссия выносит решение продлить срок засекречивания. О порядке оформления допуска Государство утвердило особую инструкцию, регулирующую процедуру оформления допуска к засекреченным данным. Для начала претендент предоставляет целый пакет документации, содержащей сведения о нем. Далее его знакомят с соответствующими законами, чтобы он решил, сумеет ли справиться с работой, связанной с секретными сведениями. Важно, чтобы его согласие было зафиксировано, поскольку в дальнейшем его гражданские права будут ограничиваться. Уже после этого начинаются тщательные проверки претендента и членов его семьи.

Вводятся дополнительные основания для отказа в допуске к государственной тайне

Госдума ужесточила допуск к гостайне Новость "Уточнена необходимость переоформления допуска к государственной тайне " от 8 Февраля.
Поправки о допуске к гостайне и выезде за границу прошли первое чтение форма допуска 2 к государственной тайне — сведения совершенно секретные, в плане кадров это может значить допуск к персональным данным секретного оперативного состава.
Дополнительные уточнения Конституционный Суд указал, что гриф секретности не может служить препятствием для ознакомления с такими материалами для участников процесса, не имеющих допуска к государственной тайне.

Имеющим вклады и недвижимость за рубежом закроют доступ к гостайне

Так, в новых правилах предусмотрено, что номенклатура должностей территориально обособленного подразделения организации, по месту расположения которого осуществляются работы со сведениями, составляющими гостайну, разрабатывается отдельно от номенклатуры должностей организации. Расширен перечень сведений, указываемых в сопроводительном письме о направлении номенклатуры должностей организации на согласование в орган безопасности. Предусмотрены случаи, когда номенклатура должностей подлежит переработке в обязательном порядке. Закреплен срок хранения номенклатуры должностей и изменений к ней - не менее 3 лет после утверждения новой номенклатуры должностей.

Вопрос о допуске к гостайне заместителей руководителей министерств и ведомств федерального уровня, заместителей глав госкорпораций «Росатом» и «Роскосмос» должен решаться Межведомственной комиссией по защите государственной тайны премьер-министр и министры являются секретоносителями по должности. Один из авторов законопроекта, глава Комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев «ЕР» , привел такую статистику: в группе риска более 16 тысяч имеющих допуск к гостайне и одновременно близких родственников, недвижимость или счета в банках за рубежом россиян, ежегодно фиксируется не менее 2000 нарушений порядка выезда за рубеж секретоносителей и около 200 фактов умышленной «несдачи» ими загранпаспортов при наличии решения о временном ограничении права выезда за границу.

Возможность оспаривания и обжалования в суде решений об отказе в допуске к гостайне и снятии с должности на этом основании предусмотрена. Г-н Выборный заверил, что «полностью разделяет» беспокойство по этому поводу, и выразил надежду, что впредь «наверное, мы больше такого не увидим»… Законопроект также уточняет в действующем законе «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» условия передачи россиянами на хранение загранпаспортов при ограничении права на выезд в связи с доступом к гостайне, а заодно и по другим основаниям. При этом буквально накануне Госдума приняла в третьем чтении закон, вносящий изменения в те же статьи того же закона и на ту же тему.

Однако состояние здоровья работника может ухудшиться и в процессе трудовой деятельности. Основанием для принятия решения о прекращении допуска к государственной тайне в данном случае является медицинское заключение. Постоянное проживание гражданина и или его близких родственников и или оформление указанными лицами документов для выезда на постоянное место жительства в другие государства. Что понимается под постоянным проживанием работника и его близких родственников в других государствах, Закон РФ «О государственной тайне» не поясняет. По общему правилу, для постоянного проживания гражданина одного государства в другом государстве необходимо получение вида на жительство. При этом в документе, удостоверяющем личность гражданина, проставляется соответствующая отметка. В заграничном паспорте гражданина, выезжающего на постоянное место жительства в другое государство, проставляется отметка «Выезд на постоянное место жительства» и открытая виза того иностранного государства, в которое он намерен выехать. Соответствующие отметки проставляются и в паспорте гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, имеющего место жительства за пределами Российской Федерации. Факт постоянного проживания работника за границей может и должен быть установлен при первичном оформлении допуска к государственной тайне. Если работник — российский гражданин, постоянно проживающий в другом государстве, был допущен к сведениям, составляющим государственную тайну, значит, проверочные мероприятия в отношении него были проведены ненадлежащим образом. Факты постоянного проживания в другом государстве близких родственников поступающего на работу устанавливаются при приеме на работу по перечисленным выше документам, а также в соответствии с анкетой, заполняемой работником при поступлении на работу при ответе на вопрос пункта 12 о наличии у него родственников, постоянно проживающих за границей с указанием данных о них. Если они будут установлены в процессе трудовой деятельности работника, значит, либо он сообщил заведомо ложные сведения, либо ошибочно полагал, что указанных лиц в его ближайшем окружении не имеется. Поскольку сообщение заведомо ложных сведений само по себе является основанием для прекращения допуска к государственной тайне, представляется, что законодатель предусмотрел данный случай именно для случаев добросовестного заблуждения работника. Отдельным основанием прекращения допуска к государственной тайне является оформление работником либо его близкими родственниками документов для выезда на постоянное место жительства в другие государства. Информация о запросе и получении вида на жительство и визы передается органами внутренних дел в органы безопасности. Работник также должен уведомить своего работодателя о планируемых изменениях его статуса в силу требования подписанного им договора контракта об оформлении допуска к государственной тайне. В большинстве случаев, работник, оформляющий документы на постоянное место жительства, заинтересован в продолжении трудовых отношений до последних дней проживания в Российской Федерации. Во избежание затягивания решения вопроса об увольнении неважно по какому основанию работник будет увольняться — в связи с прекращением допуска к государственной тайне пункт 12 статьи 81 ТК РФ или по собственному желанию пункт 3 статьи 77 ТК РФ в трудовой договор необходимо включить условие об обязательстве работника сообщить в кадровый аппарат информацию о планируемом им выезде на постоянное место жительства в другое государство сразу после положительного решения компетентного органа иностранного государства о выдаче вида на жительство или иного разрешения на постоянное место жительства. Аналогичное условие — об обязательном сообщении в кадровый аппарат обо всех известных работнику случаях оформления документов на выезд на постоянное место жительства в другое государство его или его жены близкими родственниками — также желательно включить в трудовой договор с работником. Еще раз отметим, что основанием прекращения допуска к государственной тайне является оформление указанными лицами соответствующих документов, а не высказанное в устном порядке намерение. Выявление в результате проведения проверочных мероприятий действий оформляемого лица, создающих угрозу безопасности Российской Федерации. Какие действия считаются создающими угрозу безопасности Российской Федерации Закон РФ «О государственной тайне» не поясняет. В соответствии с Федеральным законом от 25. К таковым также могут быть приравнены действия по финансированию, планированию террористических экстремистских актов, поддержка террористической экстремистской деятельности. В остальном же квалификация действий в качестве угрожающих безопасности страны производится органами безопасности по внутренним методикам при решении вопроса об оформлении первичного допуска к государственной тайне и заключении трудового договора. Однако, как представляется, информация о таких действиях может стать известной органам безопасности и в течение трудовой деятельности работника например, при служебных проверках, переоформлении допуска, оформлении допуска к следующей категории секретности и др. Уклонение от проверочных мероприятий и или сообщение заведомо ложных анкетных данных. Как уже отмечалось, проверочные мероприятия проводятся органами безопасности при первичном оформлении приема гражданина на работу, связанную с государственной тайной. Необходимость в проведении этих мероприятий может возникнуть при переоформлении допуска, оформлении допуска к высшей ступени. О том, что работник сообщил заведомо ложные сведения при заполнении анкеты, может стать известно как при проведении проверочных мероприятий при оформлении первичного допуска к государственной тайне, так и в процессе трудовой деятельности работника. Процедура прекращения допуска к государственной тайне Как следует из пункта 15 Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне первым шагом в процедуре прекращения допуска является принятие решения об отстранении гражданина от работы со сведениями, составляющими государственную тайну. Для этого подразделение по защите государственной тайне и структурное подразделение, в котором работает указанный гражданин, готовят письменное заключение, которое утверждается руководителем организации примерный вариант приводится в разделе «БУМАГИ» — 69 стр. Об этом факте письменно сообщается в орган безопасности, а также делается следующая отметка в карточке форма 3 : Фрагмент формы 3 Орган безопасности готовит свое мнение по данному заключению, на основании которого руководитель организации принимает решение о прекращении допуска гражданина к государственной тайне. Инициатива о прекращении допуска к государственной тайне может исходить от органа безопасности. В этом случае последний направляет в адрес организации заключение о нецелесообразности дальнейшего допуска гражданина к особой важности, совершенно секретным и секретным сведениям, которое является обязательным основанием для отстранения этого гражданина от работы со сведениями, составляющими государственную тайну. По итогам проверки фактов об обстоятельствах, указанных в пунктах 2—3 таблицы 1, орган безопасности может вынести соответствующее представление о прекращении допуска гражданина к государственной тайне. В таких случаях приказ распоряжение о прекращении допуска к государственной тайне издается со ссылкой на соответствующее заключение или представление органа безопасности. Работодателю, получившему от органа безопасности соответствующий документ, необходимо обратить внимание на его содержание. В нем должно присутствовать заключение о нецелесообразности дальнейшего допуска работника к государственной тайне и необходимости решения вопроса о прекращении допуска гражданина к государственной тайне.

Также уточняются полномочия президента РФ: он сможет менять порядок допуска в периоды мобилизации или военного положения. При этом граждане, призванные на военную службу, будут не вправе отказаться от оформления допуска — он будет оформляться без их согласия. Еще одна поправка предусматривает ограничение права на выезд из РФ для депутатов Госдумы и сенаторов, осведомленным в сведениях, составляющих гостайну, и совершенно секретных. Решение об этом будет приниматься председателями обеих палат парламента. Кроме того, допущенные к гостайне, а также осведомленные в особо важных или совершенно секретных сведениях депутаты Госдумы и законодательных органов субъектов РФ, сенаторы, судьи, главы муниципальных образований и адвокаты также обязаны будут уведомить о предстоящем выезде за рубеж органы ФСБ и СВР.

Госдума приняла закон о выезде за границу должностных лиц, имеющих доступ к гостайне

Те, кто проверяет при 3 форме секретности жизнь подопечного, ту же процедуру проводят и в отношении членов его семьи. Ограничение права на неприкосновенность частной жизни может проявиться лишь во время предварительных проверок. В дальнейшем право могут нарушить лишь по особым основаниям, которые отмечены в законодательстве. О государственной тайне Государственная тайна может относиться к военной, экономической, разведывательной сфере. Разглашение сведений данного характера должно наносить ущерб интересам государства. Нужно учитывать, что признак секретности в форме 3 - информ в поле заполняется определенными цифрами.

Ограничения на распространение засекреченных сведений возникает с момента их создания. Чтобы упорядочить этот процесс, официальные органы создают соответствующие нормативные акты. Существуют официальные перечни информации, которая подлежит засекречиванию. Используя данные перечни, выносят решение о присвоении степени секретности данным, проводят ограничительные мероприятия. Помимо этого, официально составлен перечень сведений, которые никогда не могут быть отнесены к государственной тайне.

В него включены данные о чрезвычайных происшествиях, состоянии экологии, о привилегиях для отдельных категорий лиц, о нарушении прав и свобод, размерах золотого запаса, состоянии здоровья высших должностных лиц РФ, нарушении законов официальными органами власти. О степенях секретности Степень секретности устанавливается с учетом того, какой ущерб государственным интересам нанесет разглашение данных. Всего имеется 3 формы секретности — «особой важности», «совершенно секретно», «секретно». Применение данных грифов для сведений, которые не являются государственной тайной, недопустимо. О рассекречивании Среди оснований для того, чтобы рассекречивать сведения, которые ранее являлись государственной тайной, перечисляют взятие на себя РФ обязательств по обмену сведениями.

Также это могут совершить из-за изменения текущей ситуации, по причине которой дальше оставлять сведения засекреченными смысла не имеет. Сроки засекречивания информации не могут превысить 30 лет. Впрочем, встречаются исключительные случаи, когда межведомственная комиссия выносит решение продлить срок засекречивания. О порядке оформления допуска Государство утвердило особую инструкцию, регулирующую процедуру оформления допуска к засекреченным данным. Для начала претендент предоставляет целый пакет документации, содержащей сведения о нем.

Далее его знакомят с соответствующими законами, чтобы он решил, сумеет ли справиться с работой, связанной с секретными сведениями. Важно, чтобы его согласие было зафиксировано, поскольку в дальнейшем его гражданские права будут ограничиваться. Уже после этого начинаются тщательные проверки претендента и членов его семьи. Если речь идет о 1 либо 2 форме допуска к секретности, мероприятия проводятся активные. При 3 форме проверки осуществляются, когда появляются сомнения в сведениях, предоставленных претендентом.

Далее ему разъясняют законодательство, действующее в данной сфере. Он в обязательном порядке должен быть проинформирован об ответственности за разглашение государственной тайны.

Вмешательство в осуществление этого права государственных органов не допускается, за исключением вмешательства, предусмотренного законом и необходимого в демократическом обществе в интересах государственной безопасности и общественного спокойствия, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц. Аналогично трактует данное право и ст. Конституция РФ гарантирует каждому человеку право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну ст. При этом сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются ч. К информации, защищаемой на конституционном уровне, относятся сведения о национальной принадлежности, политических, религиозных и иных убеждениях работника, его частной, в том числе и семейной, жизни. В то же время каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом ч. Каждое из указанных прав может быть ограничено исключительно федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Понятие "персональные данные работника" сформулировано в ст. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" дает следующее определение данного понятия: персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу субъекту персональных данных. Сравнивая указанные определения, можно сделать вывод о характере персональных данных: а они представляют собой информацию, то есть какие-либо сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления; б они являются сведениями, направленными на идентификацию личности в широком смысле данного понятия не только об идентификационных характеристиках личности как физического лица, то есть фамилии, имени, отчестве, дате рождения и т. Таким образом, между приведенными определениями нет принципиальных различий. Согласно ст. Такой правовой режим персональных данных работника предполагает особый порядок работы с указанными данными, особый режим их охраны Под обработкой персональных данных понимается любое действие операция или совокупность действий операций , совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу распространение, предоставление, доступ , обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных ст. Обработка персональных данных работника охватывает все стадии работы работодателя с этими данными от их получения до передачи иным лицам в соответствии с действующим законодательством. Принципы обработки персональных данных сформулированы в ст.

Работа с ними осуществляется работодателем не только напрямую в целях обеспечения личной безопасности работников обеспечение права на труд в условиях безопасности и гигиены , содействия работникам в трудоустройстве, получении образования и продвижении по службе обеспечение прав на заключение трудового договора, профессиональную подготовку, развитие личности , но и в целях оптимального исполнения работодателем своих обязанностей перед работником, а также для обеспечения контроля количества и качества выполняемой работы, сохранности имущества. В данном случае речь идет об обеспечении сохранности имущества работодателя. Достижению этой цели способствует, например, получение работодателем информации о приговоре суда, которым работник лишен права заниматься деятельностью, связанной с обслуживанием денежных, товарных ценностей или иного имущества. К такой информации относятся сведения, имеющиеся в документах, которые работник согласно ст. Например, ст. Такая информация необходима в первую очередь для исполнения обязанностей возложенных на работодателя ТК РФ. В том случае, когда персональные данные работника, возможно, получить только у третьей стороны, работник должен быть уведомлен об этом заранее и от него должно быть получено письменное согласие. Персональные данные работника хранятся в документированной форме, характер которой определяется работодателем. Документы, содержащие информацию о конкретном работнике, соединяются в его личном деле.

Работу по хранению и использованию персональных данных работника осуществляют лица, состоящие в трудовых отношениях с работодателем. Поэтому к числу мер по охране персональных данных относится и установление конкретных обязанностей этих работников по обеспечению конфиденциальности информации, относящейся к охраняемой законом тайне. Соответствующее условие должно быть включено в трудовой договор с работником, обрабатывающим персональные данные иных работников ч.

Также уточняются полномочия президента РФ: он сможет менять порядок допуска в периоды мобилизации или военного положения. При этом граждане, призванные на военную службу, будут не вправе отказаться от оформления допуска — он будет оформляться без их согласия. Еще одна поправка предусматривает ограничение права на выезд из РФ для депутатов Госдумы и сенаторов, осведомленным в сведениях, составляющих гостайну, и совершенно секретных. Решение об этом будет приниматься председателями обеих палат парламента.

Кроме того, допущенные к гостайне, а также осведомленные в особо важных или совершенно секретных сведениях депутаты Госдумы и законодательных органов субъектов РФ, сенаторы, судьи, главы муниципальных образований и адвокаты также обязаны будут уведомить о предстоящем выезде за рубеж органы ФСБ и СВР.

Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий