Исмаил бердыев биография

Последние новости о персоне Исмаил Бердиев новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Президент Азербайджана Ильхам Алиев в четверг подписал распоряжение о награждении орденом «Достлуг» Бердиева Исмаила Алиевича за продолжительную плодотворную. Последние новости о персоне Исмаил Бердиев новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. В августе прошлого года Исмаил Бердиев получил негласное звание сексиста года и стал главным героем СМИ из-за скандального заявления об обрезании женщин в Дагестане. О.В. Вольтер: Исмаил Алиевич, я знаю, что Медресе «Мири Араб» – это легендарное исламское образовательное заведение с богатейшей историей.

Муфтий Карачаево-Черкесии и Ставрополья Исмаил-хаджи Бердиев отметил 50-летие

Почетными гостями торжеств стали православные архиереи - архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт и архиепископ Бакинский и Азербайджанский Александр. Тепло поздравив юбиляра, архиепископ Феофилакт отметил большой личный вклад Исмаила-хаджи в сохранение мира и добрососедства между представителями разных религиозных традиций на Кавказе.

В мероприятии приняли участие Министр Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати Хапиштов М. В ходе встречи Исмаил Хаджи Бердиев разъяснил суть Фетвы «Похоронно-поминальные обряды и никях» от 25. Одновременно Муфтий сообщил и том, что в случае неисполнения Фетвы и недобросовестном исполнении своих обязанностей имамы будут освобождаться от должности. Также он объявил о том, что для более эффективной работы было принято решение назначить Кадием Духовного управления мусульман Карачаево-Черкесской Республики по Усть-Джегутинскому муниципальному району Ботчаева Айтека Азретовича. Завершая свое выступление Муфтий призвал участников встречи более активно включаться в общественную жизнь республики, города и села, принимать участие в субботниках и других социально-значимых мероприятиях.

С 1991 года председатель Духовного управления мусульман Карачаево-Черкесской республики и Ставропольского края. С 2010 года председатель Духовного управления мусульман Карачаево-Черкесской республики образовано новое Духовное управление мусульман Ставропольского края.

С 2004 года член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации [1] Взгляды[ править править код ] В августе 2016 года высказался за то, чтобы «всех женщин обрезать » и лишь после того, как его слова вызвали негодование в Интернете , заявил, что пошутил, хотя многие люди приняли это всерьез [2] [3]. По итогам 2016 года был награждён антипремией и назван « Сексистом года » [4] [5] [6]. В 2017 году предложил взорвать «к чертовой матери» Ельцин Центр , если там «ведется работа, которая разрушает нашу государственность» [7] [6].

Биография По национальности — карачаевец. Родился 27 февраля 1954 года в селении Белые Воды Сайрамского р-на Казахской ССР, куда его родители, как и другие карачаевцы, были высланы в 1943 году вернулся на родину вместе с семьёй в 1957 году.

Окончил среднюю школу с. Первомайское Малокарачаевского района КЧР. Проходил обучение в каирском университете «Аль-Азхар» Египет.

Вчера с коронавирусом был госпитализирован муфтий Карачаево-Черкесской республики Исмаил Бердиев

Бердиев, Исмаил Алиевич — Большой Справочник. Что такое Бердиев, Исмаил Алиевич Алиевич, а фамилия - Бердиев. Ismail Berdiyev. Бердилени Исмаил-хаджи.
: Бердиев Исмаил Алиевич Исмаил-хаджи Бердиев. председатель ДУМ Карачаево-Черкесии, председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа. Родился 27 февраля 1954 г.
Исмаил Бердиев: Время требует от муфтиятов деятельного участия в жизни страны На прошлой неделе отметил свой 50-летний юбилей председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа, муфтий Карачаево-Черкесии и Ставрополья Исмаил-хаджи.

Ismail Aliyevich Berdyev

Звезды. Биографии. Исмаил Бердиев. Полное имя. Биография. Исмаил Бердиев родился в 1954 году в Казахстане, где его родители были изгнаны с Северного Кавказа вместе с другими карачаевцами. Президентские награды получили муфтий Дагестана Ахмед Абдулаев, муфтий Карачаево-Черкессии Исмаил Бердиев, муфтий Чеченской Республики Салах Межиев.

Что стало с кавказским муфтием, предлагавшим обрезать всех женщин России?

Нужно было срочно создавать новые духовные структуры, подтягивать молодых, образованных ребят, пользующихся авторитетом среди верующих и в то же время обладающих государственным мышлением. Вот тут-то и пригодились «бухарцы». Торжественное заседание Президиума Межрелигиозного совета России, посвященное 20-летию со дня основания организации в Патриаршей и Синодальной резиденции в московском Даниловом монастыре 6 декабря 2018 г. В начале 1990 года на Первом съезде мусульман Карачаево-Черкесии и Ставрополья был образован Духовный центр. Тогда мне было 36 лет! Предстояло решить массу проблем. Ведь не было ничего — ни мечетей, ни духовенства. Но были молодость и вера во Всевышнего, который всегда помогает в благих делах.

Было трудно, по-настоящему трудно! Многих из тех, кто стоял у истоков возрождения ислама в республике, нет в живых. Покушались и на мою жизнь. Жертвы не были напрасными, и мы должны всегда помнить, что за мир было заплачено самой дорогой ценой в мире — человеческими жизнями. Конечно же, власти помогали формирующемуся муфтияту решать организационные вопросы. Самое главное было сохранить мир в нашей республике. Нужно было выстроить конструктивные отношения с властными структурами, наладить межконфессиональный диалог и, на мой взгляд, самое главное — сохранить единство мусульманской уммы Карачаево-Черкесии и Северного Кавказа.

С 1991 года я стал председателем Духовного управления мусульман Карачаево-Черкесской республики и Ставропольского края. В апреле 2003 г. В июне 2006 г. В 2006 году неизвестные обстреляли из автоматов мой дом. Предполагалось, что преступление совершили ваххабиты, пытавшиеся устранить неугодного им религиозного деятеля. Я всегда считал и считаю, что наши основные приоритеты — сохранение мира и благополучия в нашей стране, противодействие терроризму и экстремизму, обучение молодежи истинным ценностям ислама, консолидация деятельности духовенства, общественных организаций и государственной власти для решения этих задач. Расскажите, пожалуйста, об истории возникновения и формирования Координационного центра мусульман Кавказа?

Такое структурно-обособленное положение не является в данном случае признаком каких-либо разногласий между нами. Напротив, Центр активно сотрудничает с духовными управлениями мусульман России во всех регионах. Однако проблемы Северного Кавказа имеют особую специфику и, соответственно, требует особого, не такого как в центральной России подхода к их разрешению. В силу этого, духовным лидерам мусульман центральной России порой бывает трудно во всей полноте понять ситуацию на Кавказе, чаяния и интересы его народов, донести их до руководства страны. Во многом по этой причине муфтии северокавказских республик, как непосредственные очевидцы и участники всех тех событий, что произошли на Кавказе за последнее десятилетие решили, что нам необходима отдельная структура, способная более доходчиво, из центра событий, доводить информацию о происходящем на Северном Кавказе. Для координации прикладываемых усилий со стороны духовенства в области вопросов противостояния терроризму и экстремизму, укреплению духовности и нравственности многочисленных народов, населяющих Северный Кавказ, и было решено создать этот Центр. Прямого подчинения, жёсткой структурной вертикали у нас нет, т.

Центр не вмешивается во внутренние дела республиканских муфтиятов. Основной его задачей является координация общих действий, организация взаимодействия муфтиятов, которые через структуры Центра получают возможность советоваться, помогать друг другу решать общие организационные и другие вопросы. Важнейшее место в снижении этнополитической нестабильности в регионе занимали и продолжают занимать представители традиционного Исламского духовенства. Незаменима их роль в процессе диалога с неофициальными мусульманскими группами, а также действия по возвращению к мирной жизни представителей молодежи, попавшей под влияние экстремистов. Вольтер: Чем отличались задачи, цели и сама работа Координационного центра в период его возникновения и в настоящее время? Бердиев: Политические процессы в1990-х — начале 2000-х годов — это тяжелый и определяющий период в истории развития нашей страны. В это время решалась судьба России как целостного, единого и суверенного государства.

События в Чечне 1994—1996 годов привели к появлению сепаратистского и экстремистского движения на Северном Кавказе. В этот период времени в военных действиях в Чечне на стороне сепаратистов воевали их единомышленники из Пакистана, Афганистана, Турции и других арабских стран. В 1996—1999 гг. С вторжения бандформирований в августе 1999 года на территорию Дагестана начался новый этап боевых действий в ЧР. Международные и европейские организации, такие как ПАСЕ и ОБСЕ, под видом помощи непосредственно вмешались в ход чеченского конфликта с целью его усугубления, дестабилизации ситуации, и усиления процессов децентрализации государственной власти России. Координационный центр мусульман Северного Кавказа создавался на фоне растущей террористической угрозы на Северном Кавказе, на фоне активной деятельности проповедников, которые пропагандировали «джихад». В тот период террористическая война шла не только в Чечне, но и по всей территории Северного Кавказа — в Дагестане, в Кабардино-Балкарской республике.

Теракты проводились везде, в том числе на Ставрополье и в Северной Осетии. Обстановка в конце 1990-х годов на Северном Кавказе была крайне сложной. В этой ситуации встал вопрос о координации деятельности отдельных мусульманских организаций в регионе. Важность и значимость Координационного центра определялась тем, что он не подменял действующие муфтияты, не ограничивал их полномочия, но позволил выражать мнение мусульманского сообщества Северного Кавказа по ключевым внутриполитическим и внешнеполитическим вопросам. КЦМСК показал мнение мусульманского сообщества в идеологическом и политическом отношении, противоположное тому, которое выражали сепаратистские силы... Помимо этого, КЦМСК сыграл свою роль и в восстановлении ослабевших связей и налаживании отношений со странами исламского мира. КЦМСК сыграл важную роль в противостоянии идеологии экстремизма и терроризма.

Координационный центр мусульман Северного Кавказа объединил, в первую очередь, муфтиев и муфтияты региона, также мусульман, придерживающихся традиционного для Северного Кавказа направления Ислама. Бердиев: Координационный Центр Мусульман Северного Кавказа — религиозная, межрегиональная централизованная организация, объединяющая девять муфтиятов Северного Кавказа. Главной целью Центра является объединение всех мусульман Северного Кавказа на основе консолидации общества для возрождения духовных ценностей, созданных в течение многих веков последователями Ислама, на основе священного Корана и Сунны Пророка. Вольтер: Исмаил Алиевич, что самое главное в человеке, на ваш взгляд? Бердиев: Я считаю, что главное в человеке, это система морально-нравственных ценностей. Если у тебя нет корня, стержня жизни, когда нет принципов, и нет мечты, к которой ты стремишься, тогда ничего не получится. Каждый человек — это строитель собственной судьбы, поэтому надо развивать в себе те лучшие качества, которыми тебя одарил Всевышний.

Но в больших масштабах неосуществим. Всем женщинам все равно такого не сделать. А потом и вовсе сослался: мол, пошутил так. Как защитница прав женщин, она пожаловалась на Бердиева в прокуратуру. А певец Юрий Лоза и вовсе посоветовал священнослужителю "идти лесом". Чтоб загасить федерального масштаба скандал в него пришлось вмешаться даже Совету Муфтиев России. А вот по словам Бердиева, сам он интернета не читает, потому о произошедшем узнал лишь из многочисленных телефонных звонков.

Сетевое издание «МК - Кавказ» kavkaz. Ставрополь, ул. Гражданская, дом 8, офис 213 Главный редактор Баканова Елена Николаевна.

К знаменательной дате было приурочено состоявшееся в Черкесске заседание высшего религиозного Совета мусульман Кавказа, на которое прибыл и муфтий Азербайджанской Республики шейх-уль-ислам Аллахшукюр Пашазаде, муфтии республик Северного Кавказа, глава КЧР Рашид Темрезов. Почетными гостями торжеств стали православные архиереи - архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт и архиепископ Бакинский и Азербайджанский Александр.

Исмаил-хаджи Бердиев: «Молодёжь сейчас религиозно безграмотна везде»

Исмаил Алиевич Бердиев родился 27 февраля 1954 года в Казахстане, в селении Белые Воды Сайрамского района. Председателя Координационного центра мусульман Северного Кавказа (КЦМСК) Исмаил Бердиев встретил свой день рождения в Казани. Исмаил Бердиев, член президентского Совета по взаимодействию с религиозными объединениями и глава Координационного центра мусульман Северного Кавказа. Исмаил Алиевич Бердиев (карач.-балк. Учкекен Малокарачаевского р-на Карачаево-Черкесской республики. В 1989 г. Исмаил Бердиев был избран председателем казыята мусульман Ставрополья, созданного решением собрания. Биография. Исмаил Бердиев родился в 1954 году в Казахстане, куда его родители были высланы из Северного Каукаса вместе с другими карачаевцами.

Исмаил-хаджи Бердиев: «Молодёжь сейчас религиозно безграмотна везде»

В 1981 году окончил экономический факультет Дагестанского государственного университета. С 1994 по 1997 — министр занятости и труда РД. С 1997 по 2013 — министр труда и социального развития РД.

Расскажите, пожалуйста, об этом событии и ваших впечатлениях о нем? Поводом для награждения стал 25-летие Координационного центра мусульман Северного Кавказа. Сергей Владиленович от имени Президента России вручил нам Почетные грамоты за вклад в укрепление межконфессиональных отношений, сказал много теплых слов. Сегодняшнее непростое время требует от муфтиятов самого деятельного участия в жизни страны и ее мусульманского сообщества. И мы со своей стороны поблагодарили Президента за понимание и оценку наших совместных усилий на пути защиты традиционных религиозных ценностей, укрепления мира и согласия в российском обществе. Сегодня враги бросают нам вызовы, одним из которых является противостояние на Украине. Как раз в эти дни на Старой площади проходила фотовыставка о деятельности духовных управлений по поддержке наших ребят, участвующих в специальной военной операции.

Эта выставка показывает, как мусульманские общины снаряжают фуры с продуктами и предметами первой необходимости для наших военных. Рассказывает о посещении и духовной поддержке бойцов нашими муфтиями и имамами.

А певец Юрий Лоза и вовсе посоветовал священнослужителю "идти лесом". Чтоб загасить федерального масштаба скандал в него пришлось вмешаться даже Совету Муфтиев России. А вот по словам Бердиева, сам он интернета не читает, потому о произошедшем узнал лишь из многочисленных телефонных звонков. Но со времен скандал утих. Сам Исмаил Бердиев по сей день пребывает на своем высоком духовном посту.

По-прежнему уважаем и любим своей уммой паствой. Недавно подхватил одну гулящую ныне по всему миру болячку, но быстро встал на ноги.

После утверждения в должности он отметил, что основными приоритетами считает сохранение мира в России, противодействие экстремизму и терроризму, обучение подрастающего поколения вечным ценностям ислама, а также достижение межконфессионального и межнационального согласия. Портал «Ставгород» ранее сообщал, что в минувшем году в столице СКФО состоялась мусульманская конференция , посвящённая ситуации на Ближнем Востоке. Авторы:Олег Дубровин.

Исмаил Бердиев вновь избран муфтием Карачаево-Черкесии

Председатель КЦМСК Председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа, муфтий Карачаево-Черкесии Исмаил Бердиев.
Исмаил Бердиев вновь избран муфтием Карачаево-Черкесии Исмаил Бердиев родился в 1954 году в селе Белые Воды Сайрамского района Казахской ССР в семье Али и Зубайды Бердиевых и был старшим из пятерых детей.
Ismail Berdiyev Биография [ править ]. Исмаил Бердиев родился в 1954 году в Казахстане, где его родители были изгнаны с Северного Кавказа вместе с другими карачаевцами.
Исмаил-Хаджи Бердиев переизбран главным муфтием Северного Кавказа Статья о биографии и деятельности Исмаила Алиевича Бердиева, муфтия, председателя Духовного управления мусульман Карачаево-Черкесской республики и Координационного.
Исмаил Бердиев Доброго дня, Исмаил-хаджи. Поздравляю вас с очередным переизбранием на должность председателя Координационного центра мусульман Северного Кавказа.

Совет муфтиев России

Исмаил Алиевич Бердиев (карач.-балк. Исмаил Алиевич Бердиев (карач.-балк. Бердилени Алиини джашы Исмаил-хаджи) — муфтий, председатель Духовного управления мусульман. Председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа. Компромат и биография.

Представители партии в республике Ингушетия

Напомню, что еще весной 2022-го года мусульманские лидеры России собрались во Владикавказе и приняли богословское постановление, согласно которому российские военнослужащие, исполняющие свой долг на Украине, воюют на пути Аллаха. А с бандитами, врагами, которые сеют рознь между людьми и угрожают муфтиям, надо поступать максимально жестко. Это богословское решение, стало очень большим стимулом для мусульман, которые воюют на Украине. Примером может служить генерал-майор Канамат Боташев из Карачаево-Черкессии. Будучи военным летчиком, он сделал все, что ему положено в ходе боевого задания, но увидел, что наши бойцы попали в окружение. Он развернулся и устремился к ним на помощь. Израсходовав остатки боезапаса, он спас этих ребят из окружения, но сам не смог уйти от ракеты, так как отстрелял все тепловые ловушки. И огромная благодарность Президенту страны за то, что он его посмертно наградил званием Героя России. Как это выглядит и какие меры принимаются для защиты мусульманских религиозных деятелей?

Первомайское Малокарачаевского района КЧР. Проходил обучение в каирском университете «Аль-Азхар» Египет. В 1989 году был избран председателем казыята мусульман Ставропольского края.

После этого я готовил и кормил ребят собственноручно приготовленными сохта, джёрме, ножками барашка… Но больше всего я люблю готовить плов. Вольтер: С какими интересными и яркими людьми вас свела судьба во время учебы? Расскажите, пожалуйста. Круглый стол с участием муфтиев Северного Кавказа И. Бердиев: С нами в медресе «Мири Араб» учились замечательные ребята — Исмаил Бостанов, будущий ректор Исламского института им. Абу Ханифа, Асхат Чотчаев, нынешний имам а. Учкекен, Шарафутдин Чочаев, сегодня он ректор Исламского университета в г.

Нальчике, Шафиг Пшихачев, долго возглавлял муфтият Кабардино-Балкарии, сейчас он председатель правления Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования, Мухаммад Рахимов, ныне муфтий Ставропольского края. Я благодарен судьбе, что она свела нас вместе. Со многими мы и сейчас дружим и общаемся. Вольтер: У многих людей складывается впечатление, что религиозные организации поддерживают только религиозное образование, и не достаточно поддерживают научные знания, культуру, отрицают светское образование. Как Ислам, относится к достижениям мировой науки и культуры, светскому образованию? Бердиев: Поиск знаний является священной обязанностью для каждого человека, исповедующего Ислам. Пророк Мухаммад мир Ему и благословение Всевышнего в одном из своих известнейших хадисов говорит: «Поиск знаний является обязанностью для каждого мусульманина и мусульманки» Табарани То есть в данном случае получение знаний, освоение новых умений характеризуется Посланником Всевышнего мир Ему и благословение Всевышнего как обязательное дело для всех мусульман. В Исламе подчеркивается важность образования: «…Скажи: «неужели равны те, которые знают, и те, которые не знают? Приумножь мои знания». С распространением Ислама многие народы обрели письменность, а стремление читать и понимать Коран стало причиной распространения грамотности среди мусульман.

В Исламе изначально существует особо уважительное отношение к знаниям и научной мысли, ибо в Коране сказано: «Воистину, Аллах поднимает тех из вас, кто уверовал и кому даны знания на высокие ступени». Вера делает людей праведными и чистыми в жизни этой и будущей, а знания поднимает их на высокое место. Развитие грамотности приводило к активному развитию научной мысли у мусульманских народов. Средневековая арабо-мусульманская литература, сочинения мусульманских авторов по медицине, истории, географии, астрономии и многим другим отраслям знания составили золотую сокровищницу научной мысли человечества и дали толчок развитию европейской науки. Классическое исламское образование, помимо богословских предметов и языков включало широкий комплекс учебных дисциплин, в том числе математику, географию, историю, естествознание, медицину, овладение которыми считалось важным для правильного уяснения сути исламского вероучения. После применения репрессивных мер по отношению к религиозным деятелям, мусульманская наука и образование в России ХХ века пришли в запустение. В существующих ныне условиях свободы вероисповедания перед мусульманами стоит, прежде всего, задача возрождения религиозного образования, нацеленного на подготовку широко образованных, грамотных проповедников, способных эффективно вести просветительскую работу в условиях XXI века. Очень важным является воспитание верующих в духе мира, согласия, уважения прав, взглядов и убеждений других людей, что возможно только при сохранении и упрочении течений и школ Ислама, традиционно присущих российским мусульманам. В современном российском обществе в условиях утвержденного законом разделения образования на светское и религиозное для мусульман является насущной проблемой определить свое отношение к светским наукам. Не отрицая право людей на свободу совести, мусульмане имеют право на воспитание и обучение своих детей в духе традиционного Ислама.

Российские мусульмане направляют свои усилия на укрепление традиционных семейных ценностей, поскольку семья передает детям социальные, культурные и нравственные ориентиры и опыт, воспитывает в них трудолюбие и духовность. Для мусульман России культурные традиции являются источником их национально-религиозного самосознания и играют огромную роль в их жизни. Исходное базовое исламское образование, формирующее личность выпускника, должно даваться только в России. Усовершенствование арабского языка и углубление богословских знаний может происходить в зарубежных образовательных центрах на основе договора между ними и представителями традиционных мусульманских центров России. Вольтер: Президент РФ Владимир Путин, на встрече с муфтиями централизованных религиозных организаций мусульман в Казани 25 января 2018 года сказал: «Традиционный ислам является важнейшей частью российского культурного кода, а мусульманская умма, без всякого сомнения, — очень важная часть российского многонационального народа». Как вы можете оценить уровень развития Ислама и перспективы его развития в современной России? Бердиев: В Российской Федерации на сегодняшний день практически во всех населенных пунктах, где проживают мусульмане, открыто действуют религиозные объединения. Строится множество новых мечетей, издается литература по Исламскому вероучению. Муфтии и имамы выступают с проповедями религии Ислам. Родители свободно воспитывают своих детей в соответствии с традициями Ислама.

Религиозные учебные заведения готовят кадры служителей Ислама. Мусульманские организации пользуются поддержкой и вниманием со стороны органов власти, включая руководство страны. Духовные управления мусульман принимают участие в решении важнейших для общества социальных проблем. Современное российское общество, а главное сами мусульмане подошли к осознанию того, что Ислам — это неотъемлемая часть истории и культуры России, важнейшая сторона образа жизни многих миллионов российских мусульман. Российская исламская умма имеет свою уникальную историю, традиции, менталитет и богатую культуру, тысячелетний опыт добрососедских взаимоотношений между традиционными конфессиями России. Российские мусульмане всегда активно участвовали в политической, общественной и научной жизни нашей Родины. Встреча с муфтиями централизованных религиозных организаций мусульман России и руководителями Болгарской исламской академии, 25 января 2018 г. Ввиду конституционного принципа невмешательства государства во внутренние дела верующих, мусульмане пользуются в России религиозной свободой в такой мере, которую не имеют в большинстве стран мира. Президент России Владимир Путин на встрече с муфтиями в Уфе 22 октября 2013 года сказал, что Ислам стал значимым фактором общественно-политической жизни и «внес неоценимый вклад в духовное и культурное развитие нашего общества». Он отметил, что приоритетом публичной деятельности мусульманских организаций должна стать «выработка положительного образа традиционного Ислама как важной духовной составляющей всероссийской идентичности».

Сегодня уверенно можно говорить о том, что государство повернулось лицом к Исламу, уделяя ему должное внимание на самом высоком уровне. Никогда еще мусульмане в России не чувствовали такую поддержку со стороны государства как сегодня. Ярким примером этого является выступление Президента РФ Владимира Путина в Уфе в 2013 году во время празднования 225-летия ЦДУМ России, которое является выдающимся для современной России, поскольку носит программный характер, призванный определить тактику выстраивания отношений государства с исламским сообществом страны. Определяющей чертой «уфимских тезисов» стал акцент на «новой социализации» российского Ислама. Россия — это многонациональная и многоконфессиональная страна, в которой каждый народ имеет свою историю, культуру, обычаи и традиции, сложившиеся в течение столетий, многовековой опыт добрососедских отношений. Поэтому, в России, говоря словами Владимира Путина, «при всем обилии взглядов, мнений… у нас были и есть общие ценности, ценности, которые сплачивают и позволяют называть нас единым народом». Бердиев: В современном мире, и в России в частности, налицо кризис духовно-нравственных ценностей. Общее состояние российского общества в настоящее время выглядит достаточно тревожным, уровень жизни подавляющего большинства населения существенно ниже европейского, продолжает усугубляться социальная дифференциация населения. Эффективные экономические и политические реформы в стране возможны, если они подкреплены гуманистической идеологией и духовно-нравственными ценностями данного общества. Однако, благоденствие и процветание любой страны, ее безопасность зависят не только от состояния экономического или политического развития, но и от уровня обеспеченности национального единства, межнационального и межрелигиозного согласия в обществе.

Исмаил Алиевич Бердиев — Председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа, Председатель Духовного управления мусульман Карачаево-Черкесской республики, член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте России. Награды Орден Дружбы 11 августа 2004 года — за заслуги в развитии духовной культуры и укреплении дружбы между народами; Благодарность Президента Российской Федерации 22 июня 2009 года — за большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами; Орден имени Ахмата Кадырова Чечня, 8 января 2008 года — за заслуги, связанные с развитием государственности, укреплением мира, дружбы и сотрудничества между народами и конфессиями на территории Северного Кавказа, деятельность, способствующую духовно-нравственному возрождению общества; Орден Почёта 15 февраля 2016 года — за большой вклад в развитие духовных и культурных связей, активную просветительскую деятельность.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий