Коллегия министерства просвещения РФ приняла новую концепцию развития среднего профессионального образования, заявил глава ведомства Сергей Кравцов. РИА Новости, 23.10.2020. Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кузьмин А.В., Трифонов Ю.Н. В статье рассмотрены основные направления государственной политики в сфере среднего профессионального образования РФ. 3.2 Ключевые направления развития УГПС (задачи). (по направлениям развития: совершенствование содержания образования, развитие кадрового потенциала, развитие партнерства и т.д.)) 3.3 Точки роста (приоритетные направления).
Из 2020 в 2030: новая стратегия развития СПО
Вице-премьер добавила, что благодаря движению уже в 2019 году более 50 тыс. WorldSkills International - международное движение, целью которого является популяризация рабочих профессий, повышение статуса и стандартов профессиональной подготовки и квалификации по всему миру. Россия вступила в WorldSkills в 2012 году.
К 2020 году значительные изменения коснулись инфраструктуры колледжей и техникумов: по состоянию на текущий год по всей стране работает более 3 500 организаций, реализующих программы СПО, в которых учатся более 3 млн человек, а также свыше 12 000 учебно-лабораторных зданий, в которых трудятся порядка 360 тысяч педагогов и мастеров производственного обучения. Так, помимо студентов по программам СПО, в колледжах России свыше 2 млн человек проходят подготовку по программам профобучения и дополнительного профобразования, реализуются образовательные программы для граждан предпенсионного и пенсионного возраста, а также для лиц, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции», — подчеркнул первый заместитель Министра просвещения Дмитрий Глушко. Стратегия развития СПО до 2030 года включает в себя пять приоритетных направлений: — обновление содержания, — формирование нового ландшафта сети СПО, — повышение финансовой устойчивости и целевая поддержка колледжей, — повышение квалификации работников системы СПО, — развитие культуры профессиональных соревнований. В части обновления содержания образовательных программ в настоящее время из 485 профессий и специальностей по 87 обновлены ФГОС, ещё 19 — находятся на утверждении, в том числе по трём новым профессиям. Первым шагом в формировании нового ландшафта сети СПО станет улучшение инфраструктуры, повышение уровня материально-технической оснащённости колледжей и техникумов, создание мастерских, соответствующих современным международным стандартам. В рамках федерального проекта «Молодые профессионалы» Повышение конкурентоспособности профессионального образования » всего до 2024 года должны быть созданы 5000 современных мастерских.
Сегодня система профессионального образования популярна среди абитуриентов, а рабочие профессии стали осознанным выбором молодого поколения и неким гарантом успешного старта карьеры. Это стало возможным благодаря программно-целевому подходу Министерства просвещения России. В числе эффективных решений — демонстрационный экзамен как независимая оценка практических навыков студентов и выпускников СПО, профориентационный проект для школьников «Билет в будущее», открытые онлайн-уроки, конкурсы по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ «Абилимпикс», международные чемпионаты по профессиональному мастерству WorldSkills International, а также национальные чемпионаты по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс. К 2020 году значительные изменения коснулись инфраструктуры колледжей и техникумов: по состоянию на текущий год по всей стране работает более 3 500 организаций, реализующих программы СПО, в которых учатся более 3 млн человек, а также свыше 12 000 учебно-лабораторных зданий, в которых трудятся порядка 360 тысяч педагогов и мастеров производственного обучения. Так, помимо студентов по программам СПО, в колледжах России свыше 2 млн. Стратегия развития СПО до 2030 года включает в себя пять приоритетных направлений: обновление содержания, формирование нового ландшафта сети СПО, повышение финансовой устойчивости и целевая поддержка колледжей, повышение квалификации работников системы СПО, развитие культуры профессиональных соревнований.
Так, помимо студентов по программам СПО, в колледжах России свыше 2 млн человек проходят подготовку по программам профобучения и дополнительного профобразования, реализуются образовательные программы для граждан предпенсионного и пенсионного возраста, а также для лиц, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции», — подчеркнул первый заместитель Министра просвещения Дмитрий Глушко. Стратегия развития СПО до 2030 года включает в себя пять приоритетных направлений: обновление содержания, формирование нового ландшафта сети СПО, повышение финансовой устойчивости и целевая поддержка колледжей, повышение квалификации работников системы СПО, развитие культуры профессиональных соревнований. В части обновления содержания образовательных программ в настоящее время из 485 профессий и специальностей по 87 обновлены ФГОС, ещё 19 — находятся на утверждении, в том числе по трём новым профессиям. Первым шагом в формировании нового ландшафта сети СПО станет улучшение инфраструктуры, повышение уровня материально-технической оснащённости колледжей и техникумов, создание мастерских, соответствующих современным международным стандартам. В рамках федерального проекта «Молодые профессионалы» Повышение конкурентоспособности профессионального образования » всего до 2024 года должны быть созданы 5000 современных мастерских. До конца 2020 года откроется 774 мастерские в 150 образовательных организациях 70 субъектов России.
Минпросвещения примет стратегию развития среднего профобразования
Проект Стратегии развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в РФ на период до 2030 года разрабатывался ведущими экспертами в сфере СПО с начала текущего года и был представлен первым заместителем Министра. Министерство просвещения РФ утвердило концепцию стратегии развития среднего профессионального образования (СПО) в России. Ведомство намерено ежегодно проводить в колледжах всероссийские проверочные работы (ВПР) из-за проблемы с усвоением. Проект Стратегии развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в РФ на период до 2030 года разрабатывался ведущими экспертами в сфере СПО с начала текущего года и был представлен сегод 26.10.2020. В этой статье вы узнаете, что такое спо, зачем оно нужно, какие проблемы существуют в сфере спо в России, какая концепция развития спо в России до 2024 года предлагается правительством, какие плюсы и минусы имеет эта концепция. Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кузьмин А.В., Трифонов Ю.Н. В статье рассмотрены основные направления государственной политики в сфере среднего профессионального образования РФ.
Стратегия развития среднего профессионального образования до 2030 года
В числе эффективных решений — демонстрационный экзамен как независимая оценка практических навыков студентов и выпускников СПО, профориентационный проект для школьников «Билет в будущее», открытые онлайн-уроки, конкурсы по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ «Абилимпикс», международные чемпионаты по профессиональному мастерству WorldSkills International, а также национальные чемпионаты по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс. К 2020 году значительные изменения коснулись инфраструктуры колледжей и техникумов: по состоянию на текущий год по всей стране работает более 3 500 организаций, реализующих программы СПО, в которых учатся более 3 млн человек, а также свыше 12 000 учебно-лабораторных зданий, в которых трудятся порядка 360 тысяч педагогов и мастеров производственного обучения. Так, помимо студентов по программам СПО, в колледжах России свыше 2 млн человек проходят подготовку по программам профобучения и дополнительного профобразования, реализуются образовательные программы для граждан предпенсионного и пенсионного возраста, а также для лиц, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции», — подчеркнул первый заместитель Министра просвещения Дмитрий Глушко. Стратегия развития СПО до 2030 года включает в себя пять приоритетных направлений: обновление содержания, формирование нового ландшафта сети СПО, повышение финансовой устойчивости и целевая поддержка колледжей, повышение квалификации работников системы СПО, развитие культуры профессиональных соревнований. В части обновления содержания образовательных программ в настоящее время из 485 профессий и специальностей по 87 обновлены ФГОС, ещё 19 — находятся на утверждении, в том числе по трём новым профессиям. Первым шагом в формировании нового ландшафта сети СПО станет улучшение инфраструктуры, повышение уровня материально-технической оснащённости колледжей и техникумов, создание мастерских, соответствующих современным международным стандартам.
С учетом общемировых тенденций развития рынка информационных технологий правовое регулирование, направленное на развитие конкуренции в области разработки и технической поддержки программ для ЭВМ и повышение конкурентоспособности отечественных производителей третья группа вопросов , осуществляется в целях обеспечения единого порядка: использования открытых стандартов и спецификаций; получения включая определение объёма и оценку и схемы управления правами на программное обеспечение для ЭВМ, получаемыми заказчиками в результате выполнения работ для государственных и муниципальных нужд; повторного использования программ для ЭВМ и их компонентов, созданных в рамках контрактов для государственных и муниципальных нужд. За исключением предусмотренных законодательством отдельных случаев, связанных с обороноспособностью и безопасностью государства, необходима реализация следующих основных принципов распределения между заказчиком и исполнителем прав на результаты интеллектуальной деятельности, созданные за счет бюджетной системы Российской Федерации, в рамках контрактов на разработку любых программ для ЭВМ: получение исполнителем исключительного права на все результаты интеллектуальной деятельности; получение заказчиком на основании простой неисключительной лицензии набора прав, достаточного для полноценного использования компьютерной программы, включающего: внедрение, техническую поддержку и дальнейшее развитие, в том числе с возможностью привлечения к разработкам третьих лиц «принцип достаточности прав». При разработках за счет бюджетной системы Российской Федерации программ для ЭВМ в рамках проектов, основанных на свободных лицензиях, как правило, необходимо следовать основной ветви разработки, если, в отдельных случаях, не доказана целесообразность иного подхода. Необходимым направлением исследований правовых вопросов в целях развития конкуренции также является влияние авторского и патентного права на мировой рынок разработки и использования программ для ЭВМ и роль различных режимов правовой защиты программ для ЭВМ в глобальной конкуренции. В документах Рабочей группы по исследованию вопросов разработки и использования СПО в Российской Федерации отмечается, что действующее законодательство не содержит прямых препятствий запретов для развития данной модели разработки, использования, технической поддержки и развития программ для ЭВМ. Для эффективной реализации мер, направленных на развитие конкуренции в области разработки и технической поддержки программ для ЭВМ и повышение конкурентоспособности отечественных производителей необходима инфраструктура разработки и использования СПО, опыт эксплуатации которой позволит создать инфраструктуру разработки программ для ЭВМ для государственных и муниципальных нужд. В целях снижения количества нарушений законодательства в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд целесообразно совершенствование механизмов мониторинга условий конкурсов в части общественного контроля. Большинство правовых вопросов, связанных с развитием разработки и использования СПО являются общими для отрасли разработки программ для ЭВМ. О роли СПО в развитии отрасли разработки программ для ЭВМ и основном принципе отраслевого регулирования[ править ] Исследование проблематики разработки и использования СПО позволяет сделать вывод об основном принципе регулирования в сфере разработки и использования программ для ЭВМ, реализация которого позволит обеспечить опережающее развитие данной отрасли. Появление и развитие СПО как модели разработки, использования, технической поддержки и развития компьютерных программ связано с определенным набором прав использования программ для ЭВМ, предоставляемым лицензионным договором. То есть, модель СПО обязана своим существованием сфере авторского права. В тоже время, в течение длительного периода времени развитие разработки программ для ЭВМ во всем мире определялось, в основном, стремлением к достижению необходимой функциональности компьютерных программ, отвечающей требованиям рынка. Когда ассортимент и функциональность программных решений, основанных на СПО, стали сравнимы с закрытым ПО ведущих мировых производителей, считавшаяся прежде «альтернативной», модель СПО превратилась в полноценную конкурирующую модель для традиционной, закрытой «проприетарной». Набор прав, предоставляемый лицензионным договором на право использования программы для ЭВМ, играет все более значительную роль во взаимоотношениях заказчика и производителя. Современный уровень развития информационных технологий сформировал и сделал приоритетным новое измерение в области оценки компьютерных программ — интероперабельность, проявляющуюся, в частности, в поддержке программой для ЭВМ открытых стандартов и спецификаций. Понятие «интероперабельность» в различных интерпретациях занимает центральное место в современных концептуальных документах, касающихся стратегий развития, как крупнейших компаний, так и государственных проектов и, в отдельных случаях, включает маркетинговый смысл. Кроме того, для целей европейского «электронного правительства» дополнительно выделяются: организационная, семантическая и техническая интероперабельность. Для целей настоящей Концепции используется понятие «функциональность», которое может в большей или меньшей степени включать в себя различные аспекты интероперабельности в зависимости от ее толкования , и определяется термин «технологическая интероперабельность», понимаемый как взаимозаменяемость, совместимость и взаимодействие информационных технологий.
Анализ современного состояния деятельности психологической службы обнаруживает целый комплекс проблем, требующих решения: значительная неравномерность уровня и качества оказания психолого-педагогической помощи, а также состояние ее инфраструктуры в субъектах Российской Федерации; отсутствие единого подхода в определении целей, задач, содержания, методов деятельности психологической службы, места и статуса педагога-психолога психолога в сфере образования ; отсутствие стандартов оказания психолого-педагогической помощи, включая стандарт применения диагностического инструментария; несформированность единой системы взаимодействия при оказании психолого-педагогической помощи на разных уровнях образования; отсутствие в системе общего образования и среднего профессионального образования необходимой численности педагогов-психологов психологов в сфере образования. Необходимо отметить и недостаточную разработанность нормативной правовой базы, регулирующей деятельность педагога-психолога психолога в сфере образования , организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального образования, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций, осуществляющих лечение, оздоровление и или отдых несовершеннолетних. Таким образом, в системе общего образования и среднего профессионального образования Российской Федерации не сформирована целостная, соответствующая современным вызовам психологическая служба, оказывающая качественную психолого-педагогическую помощь всем участникам образовательных отношений, включая следующие категории детей: дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, одаренные дети, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с отклоняющимся поведением и нормотипичные дети. Цели, задачи деятельности психологической службы и приоритетные направления ее развития Реализация Концепции вносит вклад в достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом N 474. В рамках достижения национальных целей развития Российской Федерации "сохранение населения, здоровье и благополучие людей", "возможности для самореализации и развития талантов" сформулирована цель деятельности психологической службы - создание условий для успешного развития каждого ребенка, его образования, воспитания, социализации и самореализации в социально позитивных видах деятельности. Обозначенные цель и задачи деятельности психологической службы определяют необходимость ее эффективного функционирования в каждом субъекте Российской Федерации, совершенствование психодиагностического, развивающего и коррекционного инструментария психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, нормативной правовой базы, регулирующей деятельность педагога-психолога психолога в сфере образования , и других аспектов деятельности психологической службы. Модели организации психолого-педагогической помощи в системе общего и среднего профессионального образования в субъектах Российской Федерации создаются для реализации цели и задач Концепции. На основе анализа ключевых проблем и ресурсов развития психологической службы определяются следующие приоритетные направления ее развития: совершенствование управления деятельности психологической службы; совершенствование нормативного правового регулирования деятельности по организации психолого-педагогической помощи всем участникам образовательных отношений; кадровое обеспечение деятельности психологической службы; методическое обеспечение деятельности психологической службы; научное обеспечение деятельности психологической службы научные исследования и разработки ; информационное обеспечение деятельности психологической службы; материально-техническое обеспечение деятельности психологической службы. Совершенствование управления деятельности психологической службы федеральный, региональный, муниципальный, институциональный уровень предполагает деятельность по созданию единого пространства оказания психолого-педагогической помощи в целях ее функционирования.
В числе эффективных решений — демонстрационный экзамен как независимая оценка практических навыков студентов и выпускников СПО, профориентационный проект для школьников «Билет в будущее», открытые онлайн-уроки, конкурсы по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ «Абилимпикс», международные чемпионаты по профессиональному мастерству WorldSkills International, а также национальные чемпионаты по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс. К 2020 году значительные изменения коснулись инфраструктуры колледжей и техникумов: по состоянию на текущий год по всей стране работает более 3 500 организаций, реализующих программы СПО, в которых учатся более 3 млн человек, а также свыше 12 000 учебно-лабораторных зданий, в которых трудятся порядка 360 тысяч педагогов и мастеров производственного обучения. Так, помимо студентов по программам СПО, в колледжах России свыше 2 млн человек проходят подготовку по программам профобучения и дополнительного профобразования, реализуются образовательные программы для граждан предпенсионного и пенсионного возраста, а также для лиц, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции», — подчеркнул первый заместитель Министра просвещения Дмитрий Глушко.
Разработку концепции развития системы СПО начали в регионе по инициативе депутатов ЗакСобрания
В этой статье вы узнаете, что такое спо, зачем оно нужно, какие проблемы существуют в сфере спо в России, какая концепция развития спо в России до 2024 года предлагается правительством, какие плюсы и минусы имеет эта концепция. V. Задачи по обеспечению достижения показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий, уровень которых должен быть выше среднего уровня по Российской Федерации. 3.2 Ключевые направления развития УГПС (задачи). (по направлениям развития: совершенствование содержания образования, развитие кадрового потенциала, развитие партнерства и т.д.)) 3.3 Точки роста (приоритетные направления). Министерство информационных технологий и связи РФ опубликовало на своем сайте “Концепцию развития разработки и использования свободного программного обеспечения (СПО) в Российской Федерации”. Она подготовлена в рамках реализации основных. Основные направления развития СПО. Основными тенденциями, определяющими развитие системы. профессионального образования, являются непрерывность, интегративность, регионализация, стандартизация, демократизация, плюрализация, интеграция.
Sorry, your request has been denied.
§ Отбор ОО СПО и отнесение их к участникам системы дуального обучения согласно критериям, установленным настоящим документом; § Стимулирование развития дуального обучения в системе среднего профессионального образования. * Подача заявок в 2024 году. Ключевым направлением повышения квалификации работников системы СПО станет формирование нового набора компетенций педагогов. Для тех, кто приходит на работу в колледжи с производства, акцент будет направлен на педагогические компетенции. Концепция будет отражать основные этапы мероприятий по развитию СПО до 2030 года. Проект документа будет представлен в Законодательное Собрание региона в декабре этого года. Как сообщало ИА REGNUM, в 2022 году по проекту «Молодые. Министерство просвещения России намерено принять 2 октября стратегию развития среднего профессионального образования в России, заявил в понедельник глава Минпросвещения РФ Сергей Кравцов на церемонии закрытия финала VIII Национального чемпионата. Программа развития профессиональной образовательной организации среднего профессионального образования: вид, структура.
Минпросвещения примет стратегию развития среднего профобразования
В этой статье вы узнаете, что такое спо, зачем оно нужно, какие проблемы существуют в сфере спо в России, какая концепция развития спо в России до 2024 года предлагается правительством, какие плюсы и минусы имеет эта концепция. Комплекс мер, направленных на совершенствование профессиональной. ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях, на развитие системы СПО, с учетом совмещения теоретической подготовки. Федеральный институт развития образования. Векторы развития СПО и нормативно-правовое обеспечение деятельности.
Стратегия развития среднего профессионального образования до 2030 года
государственный. 3. дорожная карта реализации программы развития. 3.1. Обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров в соответствии с ФГОС СПО, профессиональными стандартами и запросами рынка труда. Кластер – создаваемое по отраслевому принципу на основе соглашения о партнерстве без образования юридического лица. объединение образовательных организаций, реализующих образовательные программы СПО, с организациями, действующими. Коллегия министерства просвещения РФ приняла новую концепцию развития среднего профессионального образования, заявил глава ведомства Сергей Кравцов. РИА Новости, 23.10.2020. Министерство информационных технологий и связи РФ опубликовало на своем сайте “Концепцию развития разработки и использования свободного программного обеспечения (СПО) в Российской Федерации”. Она подготовлена в рамках реализации основных.
Минпросвещения России представило стратегию развития среднего профобразования до 2030 года
Минпросвещения России представило Стратегию развития среднего профобразования до 2030 года | Организация и проведение конгрессов, конференций, форумов, выставок, семинаров, симпозиумов, конкурсов, лекториев, организуемых в целях развития регионального и международного сотрудничества Санкт-Петербурга в сфере образования. |
Концепцию развития СПО планируют разработать в Иркутской области – Учительская газета | Организация и проведение конгрессов, конференций, форумов, выставок, семинаров, симпозиумов, конкурсов, лекториев, организуемых в целях развития регионального и международного сотрудничества Санкт-Петербурга в сфере образования. |
Защита документов | государственный. |
Минпросвещения примет стратегию развития среднего профобразования - ТАСС | Концепция будет отражать основные этапы мероприятий по развитию СПО до 2030 года. Проект документа будет представлен в Законодательное Собрание региона в декабре этого года. Как сообщало ИА REGNUM, в 2022 году по проекту «Молодые. |
Стратегия развития среднего профессионального образования до 2030 года | Стратегия развития СПО до 2030 года включает в себя пять приоритетных направлений: – обновление содержания, – формирование нового ландшафта сети СПО, – повышение финансовой устойчивости и целевая поддержка колледжей. |