Концерт ободзинского в концертном зале россия в 1994

Наше танго (Концерт В Сочи)" by Rina Dzene on Vimeo, the home for high quality videos and the people who love them.

Поздняя любовь Валерия Ободзинского

В концертном зале «Россия», где он выступил после годов забвения, был аншлаг. Лишний билет на концерт Ободзинского спрашивали уже у метро «Библиотека имени Ленина». В сентябре 1994 года в концертном зале «Россия» прошло первое выступление Валерия Ободзинского, после многолетнего перерыва.

Валерий Ободзинский — несоветский певец советской эстрады

Официальный сайт певца Валерия Ободзинского Валерий Ободзинский певец любви, лирик. Концерт. Александр Буженик. 17:49. Смотрите видео Концерт В Ободзинского в высоком качестве. В этот день в ЦОК ВКС России будет показан музыкальный спектакль "Вечная весна", где в роли Валерия Ободзинского выступит бесспорно лучший исполнитель его песен, Заслуженный артист РФ Сергей Марасанов. Валерий Ободзинский — Аравийская песня (Карнавал любви 1994).

«Твой день». Концерт, посвящённый Валерию Ободзинскому

Ею оказалась очаровательная Неля. Со студенткой иняза у него начался бурный роман. Сначала они просто переписывались. Нелли ежедневно получала по 4-5 писем, открыток.

А бывало, утром к завтраку ей приносили от него телеграмму, возвращалась домой из института — ждала вторая, а вечером — третья. На майские праздники девушка собралась лететь к Ободзинскому в Одессу. Он встречал ее в аэропорту.

Тем не менее вскоре они поженились. У молодоженов началась жизнь на колесах, в постоянных поездках, и только через восемь лет после свадьбы появилось собственное жилье. Она должна была ухаживать за ним на гастролях, и поскольку певец не любил ходить в рестораны, где люди не давали ему спокойно поесть, — носить еду ему в номер.

У них родились две дочери. Однако, когда Лере исполнился год, через семнадцать лет совместной жизни супруги разошлись. Предложила оформить развод Неля.

В самом деле ухожу...

Через два месяца Валерий пригласил Нелли в Караганду — встретить майские праздники вместе. Там он сделал девушке предложение, и после летней сессии в вузе Нелли переехала в Одессу к возлюбленному. В браке появилось две дочери — Анжелика в четь песни Ободзинского «Анжела» и Валерия в честь самого певца.

Брак Валерия и Нелли не пережил постоянных измен Ободзинского и его страшного пристрастия к алкоголю. В 1979 году супруги развелись. Валерий Ободзинский с дочерью Анжелой Следующие два года Валерий находился в гражданском браке с юной красавицей Лолитой Кравцовой, дочкой начальника Черноморского пароходства, но построенные исключительно на страсти отношения не вытерпели проверку повседневностью. В 1984 году Ободзинский, пройдя курс лечения от алкоголизма, вернулся к первой жене, взявшей с него обещание больше никогда не пить.

Валерий Ободзинский с первой женой на переднем плане Летом 1990 года Валерий нарушил данное супруге слово и снова расстался с Нелли — на этот раз навсегда. Ободзинский оказался в бедственном положении: карьера певца была похоронена еще в 1986 году, жена выгнала его из дома, рядом больше не было верного плеча, на которое можно было бы опереться. Валерий устроился сторожем на галстучную фабрику и поселился там же, во времянке на территории завода. В это время о злоключениях опального певца узнала его давняя поклонница Анна Есенина и решила разыскать кумира.

Она нашла номер телефона Валерия, позвонила ему, завязался непринужденный диалог… Вскоре Ободзинский сам начал звонить Анне, приглашать женщину в гости на галстучную фабрику, а через некоторое время они стали жить в гражданском браке. Валерий Ободзинский и Анна Есенина Есенина имела выход на радио и телевидение и решила дать угаснувшей звезде второй шанс. Ее старания не пропали втуне: Ободзинский записал новый альбом на стихи Александра Вертинского. Анна Есенина оставалась спутницей жизни Валерия до самого дня его смерти.

Смерть Ободзинского Ободзинский умер неожиданно для многих. Это произошло 26 апреля 1997-го года, когда исполнителю было всего 55 лет. У него не было серьёзных заболеваний — Валерию резко стало плохо с сердцем. Анна попыталась уговорить мужа вызвать скорую, но тот наотрез отказался, свернулся под одеялом и пролежал так всю ночь.

До утра Валерий не дожил — сердечная недостаточность. Почти три сотни человек пришли проститься с певцом, среди них — его коллеги по эстраде,: Иосиф Кобзон , Лев Лещенко и другие, резко забывшие о травле в прошлом и пустившиеся в откровенные воспоминания. В самый разгар панихиды рамка с фотографией Ободзинского упала на пол и с грохотом разлетелась на куски, положив конец речам собравшихся. Вечно буду любить его голос!!!

Сегодня певцы и певицы пенсионного и предпенсионного возраста, давно потерявшие голос, из коммерческой тусовки, захватившие сцену и поющие под фанеру, не пускающие молодые таланты на большую сцену , не идут ни в какое сравнение с прежними певцами из СССР, которые пели всегда вживую, без фонограмм, хорошие, душевные, запоминающиеся песни, которые пела с ними вся страна - Юрием Антоновым, Иосифом Кобзоном, Михаилом Таничем, Майей Кристалинской, Аллой Пугачёвой в молодости , Софией Ротару в молодости... Аня Есенина, последняя жена Валерия Ободзинского достойна похвалы и уважения! Поддержала Валерия в трудное и безнадёжное для него время, постаралась и сделала почти невозможное - вытащила его ненадолго из пропасти и небытия, из трясины, дала возможность нам ещё раз услышать его прекрасный голос!

Но все же, жизненный опыт и здоровый прагматизм у них присутствовал», — вспоминает саксофонист. За свои «фондовые» заработки Обдзинский даже получил взыскание от руководства Донецкой филармонии. В 1970 году приказом ему объявили выговор, за то, что, находясь в отпуске в Красноярском крае, он умудрился за 40 дней дать более сотни «фондовых» концертов. Недополученная прибыль сильно волновала руководство музыкального учреждения. Судите сами, средняя цена билета на концерт составляла 3 рубля. А музыканты могли собрать несколько стадионов или дворцов спорта за один день — а это 20-30 тысяч зрителей. И все же работая в Донецке Ободзинский мечтал о Москве и собственной квартире в столице, на которую собирал тогда деньги. В конце концов, он смог приобрести кооперативное жилье, но это случилось лишь во второй половине 1970-х годов. Немилость власть имущих Несмотря на любовь миллионов простых граждан отношения с партийными работниками и деятелями культуры у Ободзинского были очень сложные. Его все чаще критикуют за манеру исполнения, неподобающий репертуар. Юрий Волошин вспоминает, что в репертуаре у Валерия Ободзинского были и военные, и патриотические песни, причем исполнял их певец очень проникновенно. Так он в них вкладывал душу и так проникновенно исполнял», — делится музыкант. Случилось это после того, как она побывала с визитом в цехах фабрики грампластинок. Оказалось, что там штампуют лишь пластинки Валерия Ободзинского. Лишь один Ободзинский», — пришла в ярость Фурцева. Досталось звезде эстрады и во время борьбы с семитизмом. Тогда председатель Гостелерадио СССР Сергей Лапин лично осматривал передачи и контролировал присутствие на экране лиц еврейской национальности. Увидев Ободзинского он перепутал его с Градским и приказал немедленно вырезать из эфира. Когда ему объяснили, что это не Градский, а Ободзинский, Лапин заявил, что стране хватит и одного Кобзона. В результате исполнительные чиновники подчистили даже архивные съемки передач с участием певца. До наших дней их остались единицы. И все же в 1972 году Ободзинский смог вернуться в Москву, где одно время снова выступал с оркестром Лундстрема. Чтобы иметь возможность давать больше концертов и получать больше гонораров администратор певца в 1973 году буквально «выбил» ему звание заслуженного артиста Марийской АССР. Для этого Ободзинскому, уже имеющему всесоюзное признание, целый месяц пришлось гастролировать по деревням и выступать в сельских клубах. Закат и новый взлет За годы совместной жизни с Нелли у четы Ободзинских родилось две дочери — Анжела и Валерия. В детях Валерий просто души не чаял. Ради семьи был готов на все. Но в 1976 году певец сорвался, не выдержал сумасшедшей гастрольной нагрузки и постоянного давления сверху. Он вновь запил. Буквально на глазах рушилась семейная жизнь. Начались измены с многочисленными поклонницами, которые ездили за ним по всему Союзу и буквально домогались известного певца. Вслед за алкоголем в жизнь вошли таблетки, от которых он вскоре не мог отказаться. Ведь наркосодержащие препараты в те годы можно было совершенно свободно купить в аптеках. В итоге в 1979 году Ободзинский ушел из семьи. Вскоре у него завязался роман с молодой поклонницей Лолитой Кравцовой. Она стала его второй женой. Но этот брак просуществовал недолго. Надежды Валерия на то, что он сможет начать новую жизнь, не оправдались. Молодая супруга не выдержала постоянных запоев и депрессий своего именитого супруга. В середине 1980-х от Ободзинского отвернулись все администраторы и музыканты. Он постоянно срывал концерты и гастроли. От него ушла вторая жена. В 1987 Валерий оставил сцену. Тогда ходили слухи, что популярный певец или умер, или эмигрировал в США, как поступали в те годы многие. На самом деле он работал простым сторожем на фабрике по производству галстуков. О его звездном прошлом там даже никто не догадывался. В эти годы он жил со Светланой Силаевой. Постепенно он смог самостоятельно отказался от таблеток, бросил пить. Там на фабрике в сторожке его отыскала давняя поклонница Анна Есенина. Именно она окружила Ободзинского женским теплом и заботой. Она же уговорила его вновь вернуться на сцену. Возвращение Ободзинского произошло в 1994 году. В концертном зале «Россия», где он выступил после годов забвения, был аншлаг. Но песни из своего старого репертуара он уже не исполнял. Пел Александра Вертинского, пел на свой неповторимый манер. Публика даже не могла поверить, что, пройдя все круги ада, певец сохранит свой уникальный голос и талант. В это время Ободзинский вновь начинает гастролировать, вновь собирает полные залы. Но многолетнее злоупотребление наркотиками и алкоголем сильно подкосило здоровье певца. Ему было всего 55 лет. Панихида по покойному прошла в Центральном доме работников искусств. Проститься с ним пришло всего 300 человек, в том числе Иосиф Кобзон, Лев Лещенко, Альберт Асадуллин, родственники, близкие друзья и самые преданные поклонники. Похоронен певец в Москве на Кунцевском кладбище. В 2002 году в Москве на «Площади звезд» перед концертным залом «Россия» открыли именную звезду Валерия Ободзинского. Несмотря на годы прошедшие со дня смерти его песни до сих пор слушают миллионы. Он остается непревзойденным, его манеру исполнения до сих пор так и не смог никто повторить.

Пил почти каждый день. Спасение пришло в лице Анны Есениной, его давней поклонницы. После каждого выступления подходила к сцене, дарила ему розы и уходила восвояси. Я просто кайфовала от его пения. Она разыскала его в июне 1991 года и добилась того, чтобы он вновь вышел на сцену. Зал был полный! Они собирались расписаться. Но, по мнению Ободзинского, одна роспись — это ерунда, предлагал венчаться. А Есенина оказалась некрещеной. Время шло. И никто не думал, что очень скоро, в пятьдесят пять лет, он уйдет из жизни. Ободзинский умер в ночь на Пасху. Жил как грешник, говорили про него, умер как святой.

Химическая зависимость убивает. Валерий Ободзинский

Русская Песня Так, в 1983 году Ободзинский осилил в Москве всего лишь один концерт.
Ободзинский Валерий Владимирович — биография певца, личная жизнь, фото, музыка Валерий Ободзинский Аравийская песня (Карнавал любви 1994).
Русская Песня Официальный сайт певца Валерия Ободзинского Валерий Ободзинский певец любви, лирик.
Валерий Ободзинский. Эти глаза напротив Музыкальный инструмент расположен в концертном зале администрации города по улице Красная, 122.

«Твой день». Концерт, посвящённый Валерию Ободзинскому

Но со временем бескомпромиссность и инаковость закрывают ему путь на сцену. И однажды певец просто исчезает… Лишь спустя годы преданная поклонница узнает Ободзинского в стороже с галстучной фабрики и возвращает его к жизни и творчеству. Его редко показывали по телевизору, но рекламу ему делали диски, они расходились фантастическими тиражами. Чиновники из Минкульта беспощадно его критиковали и травили за особый выбор репертуара. Ободзинский категорически отказывался петь песни про стройки века и восхвалять железо вместо человеческих чувств. Чтец: Белой сирени ветви как крылья, Белою гроздью твой локон родной.

Мы ведь забыли, как полюбили, Как расставались друг с другом весной. Тучи сгустились бедой на рассвете, Кто же из нас был за это в ответе. Как это важно напомнить о прошлом, Может быть, песня сумеет помочь нам. Дождик на стёклах как будто слезинки, «.. Что-то случилось..

Песня на крыльях к небу взметнётся, Наша любовь непременно вернётся. После того, что случилось в апреле. Мы ведь любили, мы ведь любили, Всё, о чём пел Ободзинский Валерий.

Однако, когда Лере исполнился год, через семнадцать лет совместной жизни супруги разошлись. Предложила оформить развод Неля. В самом деле ухожу...

В 1979 году Ободзинский вновь женился, причем на совсем юной девушке-студентке. Это была его землячка-одесситка Лолита Кравцова, дочь капитана черноморского лайнера. Уходя к ней, артист все оставил первой жене: и картины, и хрусталь, и дорогие сервизы, и золото с бриллиантами. Однако новая женитьба не принесла счастья. Ободзинский начал сильно пить, и Лола от него ушла. Через пять лет он вернулся к своей первой жене, плакал.

Они снова поженились, второй раз сыграли свадьбу. Валерий обещал, но хватило его ненадолго... Творческая судьба певца в это время тоже складывалась неблагополучно. Если в начале 1970-х годов, по многочисленным отзывам современников, Муслим Магомаев — единственный, кто на равных конкурировал с Ободзинским, грампластинки расходились миллионными тиражами, то в конце десятилетия его манеру исполнения объявили западной, критиковали за распущенность и слащавость. Да и зарабатывал он уже значительно меньше, чем десять лет назад.

Я, приехав в Москву, порекомендовал его Олегу Лундстрему. Работа в оркестре Лундстрема научила певца многому, но главное — она сделала его профессионалом. Кроме того, он завел массу новых знакомств в столичной музыкальной тусовке», — рассказывал Шахнарович. В 1967 году певец, ставший уже узнаваемым, перешел в Донецкую филармонию. Тогда же отправился в первое большое гастрольное турне из Красноярска во Владивосток.

Валерий Ободзинский В 1976 году усугубились проблемы с алкоголем: певец стал часто уходить в запои, иногда они случались во время гастролей. Шахнарович рассказывал: «В Омске я положил его в психушку под чужой фамилией. На концерты его привозила медсестра, затем увозила ночевать в больницу. Я следил, чтобы он не выходил на сцену пьяным, сидел с ним в гримерной. Но однажды вышел ненадолго. Смотрю — он вышел пьяным на сцену». Через какое-то время Шахнарович ушел из коллектива, вслед за ним разбежались и музыканты. В 1986 году певец прекратил немногочисленные выступления и исчез из виду. К тому времени он разошелся с женой, работал сторожем на галстучной фабрике в Москве, жил во времянке при фабрике, много пил. В 1991 году его разыскала одна из поклонниц — костюмер Анна Есенина.

Ободзинский переехал к ней, вновь начал записывать песни. В округе к Валере все относились с почитанием. Когда не было денег, он мог пойти в кафе, и его бесплатно кормили. А уж наливали ему все кому не лень». В 1994 году впервые за семь лет выступил в Москве, в концертном зале «Россия». Валерий Ободзинский скончался 26 апреля 1997 года из-за проблем с сердцем.

У Валеры был старший сводный брат Валентин, мальчики жили вместе с бабушкой, Домной Кузьминичной. Как-то на рынке мальчишки стащили у немца колбасу, Валере тогда было около двух лет. Пришедший в ярость солдат схватился за автомат. Бабушка бухнулась перед немцем на колени и вымолила пощаду для детей. А в семь лет Валера вместе с друзьями начал воровать деньги на пляже у отдыхающих. Точнее, Ободзинский пел, отвлекая внимание, а его подельники шарили по сумкам и кошелькам. Начинающий певец не был простой одесской шпаной. Валера перечитал практически всех отечественных классиков. Он никогда не пел блатных песен и выделялся среди сверстников правильной, красивой речью. По признанию Ободзинского, алкоголь он попробовал в 14 лет, и регулярно употреблял до 16. Но парню хватило ума понять, что если он так и будет продолжать, то плохо закончит. Однако если с компанией ему удалось порвать, то с алкоголизмом певец всю жизнь вел неравную борьбу. Кадр из фильма Массовик-затейник После школы Валера устроился кочегаром на старое суденышко. Как и все работники одесского порта, часто приходил в местный Дом культуры. Именно там он заинтересовался контрабасом и попросил приятеля, студента музыкального училища, помочь освоить ему инструмент. В музучилище его не приняли. Он поразил приемную комиссию своим исполнением итальянских песен, но подвела анкета, вернее, то что Одесса с 1941-го по 44-й была занят вражескими войсками — так называемое «проживание на оккупированной территории». А замолвить словечко за талантливого мальчишку было некому. И он продолжил работать в порту, а вечерами собирался с друзьями на Приморском бульваре, где пел под гитару. Там его и заприметила руководитель молодежного театра при Доме культуры медработников Валентина Семеновна Борохович. Она пригласила талантливого юношу в свой театр, а заодно и в вокальную студию. Вскоре Ободзинский устроился музыкантом и массовиком-затейником на пароход «Адмирал Нахимов». Новый москвич В начале 60-х его пригласили поработать в Томской филармонии. Певец без раздумий согласился: в этом сибирском городе жили его родственники, а тетка работала в местном музыкальном училище.

Русский Элвис: стремительный взлёт и трагическое падение Валерия Ободзинского

24 марта 2018 года в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя состоялся концерт-посвящение Валерий Ободзинский «Эти глаза напротив» памяти великого певца. В сентябре 1994 года в концертном зале «Россия» прошло первое выступление Ободзинского после многолетнего перерыва. Валерий Ободзинский спел в концерте более 15 песен.

Валерий Ободзинский. Эти глаза напротив

Лишний билет на концерт Ободзинского спрашивали уже у метро «Библиотека имени Ленина». Выступление Валерия Ободзинского в телепередаче “Золотой шлягер” в 1994 г. Довольно редкая запись. Голос Ободзинского — мягкий, очень приятный, ласковый тенор. В 1983 г. Ободзинский дал всего один концерт в Москве, а в 1986 г. ушел со сцены. И в 1993 году вышел новый диск Валерия Ободзинского "Дни бегут" с перепетыми им песнями ского, а в 1994 году состоялся сольный концерт певца в концертном зале "Россия" в В сентябре 1994 года в концертном зале «Россия» прошло первое выступление после многолетнего перерыва. Был аншлаг. После первой же песни зал взорвался аплодисментами. Ив Паскаль Освальд (нем Yves Pascal Oswald, концерт ободзинского в концертном зале россия в 1994, 11 февраля 1970, Мюстаир, Граубюнден) — технологический скелетонист, выступающий за сборную Швейцарии с 2002 года.

Валерий ОБОДЗИНСКИЙ - 70 лет со дня рождения

Эти глаза напротив Валерий Ободзинский Мемориальная доска на доме в г. Одессе.
"КАРУЗО" ИЗ ОДЕССЫ. К ЮБИЛЕЮ ВАЛЕРИЯ ОБОДЗИНСКОГО: lera_komor — LiveJournal В сентябре 1994 года в концертном зале «Россия» прошло первое выступление после многолетнего перерыва. Был аншлаг. После первой же песни зал взорвался аплодисментами.
Войти на сайт И в 1993 году вышел новый диск Валерия Ободзинского "Дни бегут" с перепетыми им песнями ского, а в 1994 году состоялся сольный концерт певца в концертном зале "Россия" в
Валерий Ободзинский. Сценарий к 75-летию певца Валерий Ободзинский - слушать все песни альбома полностью в высоком качестве без регистрации.
Валерий Ободзинский: биография, личная жизнь и творчество исполнителя Смотрите видео Концерт В Ободзинского в высоком качестве.

Валерий ОБОДЗИНСКИЙ - 70 лет со дня рождения

И в сентябре 1994 года Ободзинский вышел на сцену концертного зала «Россия». Популярность Валерия Ободзинского в брежневскую эпоху можно сравнить разве что с известностью Элвиса Пресли в Америке. Концерт. Александр Буженик. 17:49.

Голос сердца (К 75-летию со дня рождения В. Ободзинского)

Репертуар — в основном любовная лирика. Пение Ободзинского всегда прочувствованное, страстное, горячее, порой до гротеска[источник не указан 380 дней]. Наряду с песнями Д. Всё это, а также высокая трудоспособность, сделало Ободзинского кумиром советской публики, особенно женщин. Миллионные тиражи его грампластинок раскупались полностью и в короткие сроки после выпуска.

Музыкальные критики отмечали творческий рост певца в начале 1970-х годов, расширение его репертуара. Дальнейшая творческая судьба певца сложилась неблагополучно. Стремление обогатиться в то время не приветствовалось, более того, пошли слухи, что певец очень недоволен своими доходами и собирается покинуть страну. Всё это привело к тому, что его выступления стали исключать из концертных и гастрольных программ.

Попытка организовать гастроли в США также оказалась неудачной. К 1987 году Ободзинский полностью оставил сцену. Он развёлся с женой и жил в гражданском браке с одной из поклонниц. Работал сторожем на галстучной фабрике, профессиональным пением не занимался.

Страдал алкоголизмом. В начале 1990-х годов стараниями своей гражданской жены Анны Есениной Ободзинский решает возобновить творческую деятельность и записывает альбом песен Александра Вертинского. В сентябре 1994 года в концертном зале «Россия» прошло первое выступление после многолетнего перерыва. Был аншлаг.

После первой же песни зал взорвался аплодисментами. Никто не мог поверить в то, что человек, прошедший через пьянство и наркотики, сумел сохранить в чистоте свой голос. В последние годы жизни Валерий Ободзинский возобновил гастрольную деятельность, дал несколько концертов в разных городах России. В своём последнем выступлении по телевидению в программе «Золотой шлягер» Валерий Владимирович сказал: «Очень часто меня спрашивают: почему вы так надолго исчезли?

Творческая жизнь складывалась по-разному. Был момент, когда я достиг своего потолка. И понял: дальше не пустят. Надоело унижаться перед всеми: перед работниками телевидения, радио, которые с подачи сильных мира сего резали мои записи.

Чиновники от культуры заявляли, что я пою не по-советски… Прошло время». Ободзинский скончался 26 апреля 1997 года. Панихида состоялась в Центральном доме работников искусств. Во время отпевания в храме священник сказал: «Умереть так, как он, мечтает каждый священнослужитель — он умер под Пасху.

А это значит, что с него сняты все грехи. Ободзинского «Анжела» Паоли — русский текст Л. Дербенёва «Аравийская песня» сл. Вертинского «Белые крылья» В.

Шаинский — В. Харитонов «Вечная весна» Д. Тухманов — И. Шаферан «Вечный вальс» Н.

Богословский — И. Кохановский «Восточная песня» Д. Тухманов — О.

Приехав в Москву Ободзинский тут же вошел в музыкальную тусовку, обзавелся новыми связями. Он познакомился, в том числе, с известной болгарской певицей Лили Ивановой, которая свела его с болгарским композитором Борисом Карадмичевым. Он от всего сердца подарил молодому певцу одну из своих песен — «Луна на солнечном берегу». По просьбе Ободзинского русский текст к ней написал его хороший друг поэт и переводчик Онегин Гаджикасимов, который в зрелые годы оставил светскую жизнь и стал монахом в монастыре Оптина Пустынь. В том же 1964 году Ободзинский спел «Луну» на знаменитом международном песенном конкурсе в польском городе Сопот. Успех был ошеломляющий. И Ободзинский и авторы песни тут же стали популярными.

Тем не менее, именитые композиторы и поэты песенники считали молодого певца с необычной манерой исполнения пижоном и выскочкой. Ободзинский сильно страдал от отсутствия своего собственного репертуара, ведь в программе оркестра Лундстрема он исполнял лишь несколько песен, а певец мечтал выступать уже с собственной сольной программой. К тому же на него постоянно оказывает давление партийное руководство — в отличие от всех популярных певцов тех лет, в репертуаре Ободзинского нет песен, прославляющих партию, комсомол, да и всю советскую власть. В репертуаре певца преобладают лирические песни и песни о любви, от которых буквально сходили с ума его многочисленные поклонницы. В итоге Валерий Ободзинский принял приглашение переехать в Донецк. Директор донецкой филармонии Александр Омельченко сразу предложил ему сольную программу и отдельную квартиру. Ведь все годы жизни в Москве певец с молодой женой ютились в коммуналке и мечтали о собственных квадратных метрах. Отметим, что в этой квартире в центре Донецка певец так и не жил, а передал ее двум семьям своих музыкантов. Почетный шахтер Донбасса Документы певца о приеме на работу и его заявление с просьбой об увольнении бережно хранятся в Донецкой филармонии. Заработную плату назначили согласно тарификации.

Вместе с Валерием на работу приняли и его жену. Пара была счастлива. Ведь уже через месяц Ободзинского одобрил художественный совет учреждения, и он получил право выступать с сольными концертами. Так сбылась очередная мечта звезды советской эстрады. На доходы от гастрольной деятельности Ободзинского сильно рассчитывало руководство филармонии. Все эти годы певец постоянно гастролировал. Давали как минимум по два концерта в день. Собирали стадионы и огромные залы. Не было такой эстрадной площадки, где бы мы в те годы не играли. Это и шахты, и заводы, и передовые колхозы.

Жители Донбасса гордились и обожали сою звезду», — рассказывает саксофонист Юрий Волошин. При этом лично упоминались лишь 2 исполнителя — звезды тех лет Валерий Ободзинский и Тамара Миансарова. Чуть позже Валерия Ободзинского даже приняли в «шахтерскую семью» и как тогда было принято повсеместно, зачислили в бригаду коммунистического труда, которую возглавлял передовик шахты «Октябрьская» комбината «Донецкуголь» Виктор Мартынов. Музыканты с блеском выступали в Красноярске, Хабаровске, Владивостоке. Но до сих пор в репертуаре Обдзинского оставалась лишь одна собственная песня — «Луна», так что ему приходилось петь композиции, написанные для других эстрадных исполнителей. При этом творчество Ободзинского находилось под пристальным вниманием партийных деятелей и художественного совета филармонии, на котором его часто «разбирали». К примеру, на заседании худсовета филармонии в феврале 1969 года в очередной раз обсуждался репертуар Валерия Ободзинского и его эстрадного ансамбля. Отдельные члены художественного совета считали, что исполнитель использует много западных штампов, часто поет в миноре, не знает чувства меры, «пережимает». А директор филармонии Алексей Омельченко признался, что некоторые песни до него «просто не доходят». В свою очередь Обдзинский вновь посетовал на нежелание именитых авторов писать для провинциальных исполнителей.

С Валерием работали лишь начинающие авторы и композиторы, которые дарили ему свои произведения. Справа от певца донецкий саксофонист Юрий Волошин. Так, в 1968 году композитор Давид Тухманов написал свою знаменитую «Восточную песню». Как вспоминал потом Тухманов, вначале была одна мелодия, без слов. Их немного позже по просьбе Ободзинского написал его друг Онегин Гаджикасимов. Чутье его не подвело. Лирическая «Восточная песня» до сих пор остается хитом. А исполнить ее так, как это сделал Ободзинский, не смог до сих пор ни один исполнитель. Вскоре песня прозвучала на Всесоюзном радио. Ободзинский мгновенно стал кумиром миллионов советских девушек и женщин.

А вышедший в следующем году миньон маленькая пластинка с несколькими песнями на двух сторонах всесоюзной фирмы «Мелодия» разошелся миллионными тиражами. В 1970 году Тухманов написал второй свой бессмертный хит — «Эти глаза напротив». Песня остается визитной карточкой Ободзинского и по сей день и вряд ли на просторах бывшего Союза есть человек, который бы ее не слышал. В том же 1970 году «Мелодия» выпустила первую большую пластинку Валерия Ободзинского. Невероятный тираж в 13 миллионов был полностью распродан за несколько месяцев, пластинка стала раритетом. При этом прибыль государства от продаж составила почти 30 миллионов рублей в магазинах пластинка стоила стандартные по тем временам 2 рубля 50 копеек, с рук ее продавали в 2-3 раза дороже. Сам же исполнитель получил свой гонорар в 150 рублей. Исполнитель получал копейки. Ежемесячно 4-5 тысяч рублей Сейчас много говорят о баснословных заработках звезд советской эстрады. Мол, за счет «левых» концертов они шиковали, не знали, куда девать деньги.

Никто их не осуждает. А в те годы много зарабатывать было нельзя. Это считалось даже неприличным, как-то не по-советски. Но мы же работали как проклятые, государство на нас зарабатывало миллионы», — рассказывает Юрий Волошин. По его словам, никаких «левых» концертов Ободзинский не давал. Все было официально. Заработать музыканты могли за счет концертов, которые оплачивались из комсомольских фондов, в те годы так все и поступали. Волошин вспоминает, что музыканты ансамбля за концерт получали стандартную ставку — около 9 рублей. У Ободзинского официальная ставка была 13.

Это и шахты, и заводы, и передовые колхозы. Жители Донбасса гордились и обожали сою звезду», — рассказывает саксофонист Юрий Волошин. При этом лично упоминались лишь 2 исполнителя — звезды тех лет Валерий Ободзинский и Тамара Миансарова. Чуть позже Валерия Ободзинского даже приняли в «шахтерскую семью» и как тогда было принято повсеместно, зачислили в бригаду коммунистического труда, которую возглавлял передовик шахты «Октябрьская» комбината «Донецкуголь» Виктор Мартынов. Музыканты с блеском выступали в Красноярске, Хабаровске, Владивостоке. Но до сих пор в репертуаре Обдзинского оставалась лишь одна собственная песня — «Луна», так что ему приходилось петь композиции, написанные для других эстрадных исполнителей. При этом творчество Ободзинского находилось под пристальным вниманием партийных деятелей и художественного совета филармонии, на котором его часто «разбирали». К примеру, на заседании худсовета филармонии в феврале 1969 года в очередной раз обсуждался репертуар Валерия Ободзинского и его эстрадного ансамбля. Отдельные члены художественного совета считали, что исполнитель использует много западных штампов, часто поет в миноре, не знает чувства меры, «пережимает». А директор филармонии Алексей Омельченко признался, что некоторые песни до него «просто не доходят». В свою очередь Обдзинский вновь посетовал на нежелание именитых авторов писать для провинциальных исполнителей. С Валерием работали лишь начинающие авторы и композиторы, которые дарили ему свои произведения. Справа от певца донецкий саксофонист Юрий Волошин. Так, в 1968 году композитор Давид Тухманов написал свою знаменитую «Восточную песню». Как вспоминал потом Тухманов, вначале была одна мелодия, без слов. Их немного позже по просьбе Ободзинского написал его друг Онегин Гаджикасимов. Чутье его не подвело. Лирическая «Восточная песня» до сих пор остается хитом. А исполнить ее так, как это сделал Ободзинский, не смог до сих пор ни один исполнитель. Вскоре песня прозвучала на Всесоюзном радио. Ободзинский мгновенно стал кумиром миллионов советских девушек и женщин. А вышедший в следующем году миньон маленькая пластинка с несколькими песнями на двух сторонах всесоюзной фирмы «Мелодия» разошелся миллионными тиражами. В 1970 году Тухманов написал второй свой бессмертный хит — «Эти глаза напротив». Песня остается визитной карточкой Ободзинского и по сей день и вряд ли на просторах бывшего Союза есть человек, который бы ее не слышал. В том же 1970 году «Мелодия» выпустила первую большую пластинку Валерия Ободзинского. Невероятный тираж в 13 миллионов был полностью распродан за несколько месяцев, пластинка стала раритетом. При этом прибыль государства от продаж составила почти 30 миллионов рублей в магазинах пластинка стоила стандартные по тем временам 2 рубля 50 копеек, с рук ее продавали в 2-3 раза дороже. Сам же исполнитель получил свой гонорар в 150 рублей. Исполнитель получал копейки. Ежемесячно 4-5 тысяч рублей Сейчас много говорят о баснословных заработках звезд советской эстрады. Мол, за счет «левых» концертов они шиковали, не знали, куда девать деньги. Никто их не осуждает. А в те годы много зарабатывать было нельзя. Это считалось даже неприличным, как-то не по-советски. Но мы же работали как проклятые, государство на нас зарабатывало миллионы», — рассказывает Юрий Волошин. По его словам, никаких «левых» концертов Ободзинский не давал. Все было официально. Заработать музыканты могли за счет концертов, которые оплачивались из комсомольских фондов, в те годы так все и поступали. Волошин вспоминает, что музыканты ансамбля за концерт получали стандартную ставку — около 9 рублей. У Ободзинского официальная ставка была 13. Но давая по нескольку «фондовых» концертов ежедневно певец в те годы зарабатывал по 4-5 тысяч рублей в месяц. Для сравнения — зарплата советского инженера составляла 120 рублей. Но при этом он был очень скромен в быту. К примеру, любимым его блюдо была жареная картошка с яичницей, он всегда ее заказывал в ресторанах. Ведь питались мы во время гастролей, естественно, в ресторанах и кафе. А вот называли Ободзинского его музыканты исключительно по имени отчеству — Валерий Владимирович. Уважали», — говорит Волошин. Он вспоминает один случай во время гастролей Ободзинского в Тольятти. Тогда директор завода АвтоВАЗ провел музыкантов по цехам и предложил выбрать и купить прямо с конвейера любой из автомобилей «Жигули». По словам Волошина, все музыканты, которым тогда было в среднем по 25 лет, лишь недоуменно пожали плечами. Мол, что во время гастролей с этой машиной делать. А вот Ободзинский и администратор группы Павел Шахнарович от предложения не отказались. Естественно в те годы мы этой разницы не различали. Что такое 5-6 лет. Но все же, жизненный опыт и здоровый прагматизм у них присутствовал», — вспоминает саксофонист. За свои «фондовые» заработки Обдзинский даже получил взыскание от руководства Донецкой филармонии. В 1970 году приказом ему объявили выговор, за то, что, находясь в отпуске в Красноярском крае, он умудрился за 40 дней дать более сотни «фондовых» концертов. Недополученная прибыль сильно волновала руководство музыкального учреждения. Судите сами, средняя цена билета на концерт составляла 3 рубля. А музыканты могли собрать несколько стадионов или дворцов спорта за один день — а это 20-30 тысяч зрителей. И все же работая в Донецке Ободзинский мечтал о Москве и собственной квартире в столице, на которую собирал тогда деньги. В конце концов, он смог приобрести кооперативное жилье, но это случилось лишь во второй половине 1970-х годов. Немилость власть имущих Несмотря на любовь миллионов простых граждан отношения с партийными работниками и деятелями культуры у Ободзинского были очень сложные. Его все чаще критикуют за манеру исполнения, неподобающий репертуар. Юрий Волошин вспоминает, что в репертуаре у Валерия Ободзинского были и военные, и патриотические песни, причем исполнял их певец очень проникновенно. Так он в них вкладывал душу и так проникновенно исполнял», — делится музыкант.

Но всесоюзная популярность пришла после "Восточной песни" Тухманова на радио. Когда же Ободзинский в 1968-м выступил на "Голубом огоньке", началось настоящее "безумие". Чтобы заработать больше, Валерий хитрил. У каждого коллектива была определенная норма концертов в месяц, превышать ее было нельзя. Он сначала выступал с оркестром Олега Лундстрема, в котором официально уже не числился, а потом гастролировал уже в счет своей нормы. Хотел получить звание заслуженного артиста в этом случае ставка за концерт была выше , колесил по сельским клубам Марийского АССР, исполняя песни из кинофильмов. Концерт - репетиция - концерт - репетиция... Напряжение было колоссальным. Снимал он его привычным способом алкоголем. Росла слава, росло и количество желающих угостить звезду. А отказывать он не умел. А ведь когда-то Валерий очень любил ее. Валерий Ободзинский с первой женой Нелли Валерий Ободзинский с первой женой Нелли В марте 1961 года на гастролях в Иркутске Ободзинский заметил в зале симпатичную девушку и начал концерт только для нее: пел, лихо крутил контрабас, не спуская с нее восторженных глаз. После концерта познакомились, начали переписываться, на майские праздники он пригласил Нелли Кучкильдину в Караганду, где тогда выступал, и сделал предложение. Валерий с дочко Анжелой Валерий с дочко Анжелой В 1969-м у них родилась дочка Анжела, назвали в честь одного их хитов Ободзинского. Вторая малышка Валерия, названная в честь отца, появилась на свет в 1978-м, когда брак уже трещал по швам. К нему привела его работа - любимая и ненавистная одновременно. Ободзинскому то и дело устраивали обструкцию. Чем известнее и успешнее он становился, тем больше становилось недоброжелателей. Партийные деятели критиковали все: манеру держаться на сцене, одежду, репертуар. Крамолу находили даже там, где ее нет. Доходило до абсурда! Так, например, в "Восточной песне" фразу "Только точки после буквы "Л"" трактовали как намек на Ленина или Брежнева. По его негласному распоряжению председатель Гостелерадио Сергей Лапин из эфира убрал Кристалинскую, Ведищеву, Мондрус и других исполнителей с еврейскими корнями. Лапин причислил к таковым и Ободзинского. Когда певец все же пришел на телевидение, чиновник сказал: "Немедленно уберите Градского! Концертов становилось меньше и по другой причине - из-за алкоголя, Валерий стал необязательным, не мог петь в полную силу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий