Лекция концерт в музыкальной школе

Лекция-концерт “Мелодии голоса”. автор: Волкова Людмила Александровна.

Академический концерт в музыкальной школе

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств им. Г. Кукуевицкого». Форма мероприятия: Лекция-концерт. Аудитория: учащиеся Детской школы искусств, их родители, жители города. концерт. Юмор в музыке. Путешествие в мир музыкального смеха. Заведующая ФО преподаватель по классу фортепиано Садова Елена Вячеславовна. Лекция-концерт Детской филармонии ЦДМШ «Танцевальные жанры в музыке» (для учащихся 3-5 классов). Сценарий. Концерт-лекция как образовательный проект. Рассматривается музыкальное просвещение как традиция культуры России. Форма мероприятия: Лекция-концерт. Аудитория: учащиеся Детской школы искусств, их родители, жители города.

Лекция - концерт "Музыкальные жанры: Танец"

Лекция-концерт адресована учащимся духового отделения школы искусств, но будет интересна и понятна также и широкому кругу слушателей. В основе структуры сценария – чередование музыкальных номеров и устного изложения материала, сопровождающегося показом слайдов. 17 марта в зале ДМШ №11 прошла лекция-концерт, посвященная Музыкальным жанрам. Лекция-концерт адресована учащимся духового отделения школы искусств, но будет интересна и понятна также и широкому кругу слушателей. В основе структуры сценария – чередование музыкальных номеров и устного изложения материала, сопровождающегося показом слайдов. Музыка народов мира Сценарий лекции-концерта для общеобразовательных учреждений Ведущий: Добрый день! Форма мероприятия: Лекция-концерт. Аудитория: учащиеся Детской школы искусств, их родители, жители города.

Лекция-концерт "Гармонии таинственная власть"

Штрауса, Г. Малера и многих других композиторов. Именно здесь наконец-то начались систематические музыкальные занятия Шнитке. А когда отец в качестве премии получил аккордеон, Альфред тут же завладел им и стал сочинять какие-то музыкальные фрагменты.

Сейчас вы услышите некоторые из них. Давайте их свяжем очень простым сюжетом, например, представим музыкальное путешествие, которое начинается под звуки марша. Попробуйте сами определить, какие это птицы.

Легкий ветерок шелестит в листве деревьев и, кажется, что он поет им свою нежную мелодию. Перед нами встают высокие горы. Их вершины покрыты ослепительным снегом, там царит холодное безмолвие, и мы благоговейно созерцаем это величие природы.

Подвижных игр много — догонялки, скакалки, салки, горелки. Мы садимся рядом с мамой. Она рассказывает нам сказку, а сказка эта русская, потому что мелодия похожа на русскую народную песню.

Тихий голос мамы убаюкивает нас, и мы сладко засыпаем. В 1949 году А. Шнитке поступил в музыкальное училище имени Октябрьской революции.

Сейчас это училище преобразовано в Московский государственный институт музыки имени А. Для студента факультета это была уникальная аттестация. Было время, когда музыкантам-исполнителям не рекомендовали играть произведения Шнитке, нередко уже объявленные концерты отменялись по распоряжению начальства сверху.

Ему не разрешали выезжать за Запад, на премьеру своих произведений. А причина была в том, что Шнитке не мог писать в угоду власти. Будучи человеком очень деликатным и скромным, он без всяких громких заявлений просто игнорировал официальную идеологию того времени, которая требовала от советских художников непременного оптимизма, ура-патриотизма и устанавливала над ними тотальный контроль.

Шнитке писал так, как хотел и слышал, и его собственные идеи часто не совпадали с общепринятыми. По воспоминаниям современников, он казался пришельцем с Марса. Казалось, ему открываются иные миры, и он является их проводником.

Сейчас вы услышите фрагмент II части знаменитого концерта для альта с оркестром в исполнении Юрия Башмета. Это одна из красивейших мелодий Шнитке, очень лирическая, проникновенная. Но в дальнейшем своем развитии она превращается в нечто дьявольское, разрушающее прекрасную гармонию, и в этом вечная борьба добра и зла и вечный вопрос Ф.

Шнитке мог писать потрясающе красивую музыку, но ещё больше поражает мощь его интеллектуального гения. Он был музыкантом философского склада ума, наверное, самым интеллектуальным композитором своего времени. Казалось, что он знает абсолютно всё.

Шнитке изучал духовно-религиозную литературу, постоянно перечитывал Библию. Труды европейских и восточных философов, индийская йога, мистические оккультные учения, в частности, еврейская каббала — во что только не вникал композитор Шнитке в поисках ответа на волновавшие его загадки жизни и смерти, Добра и Зла. Поэтому его творчество — это настоящая энциклопедия культуры, где есть и сюжет о предательстве Иуды, и история доктора Иоганна Фауста, другие вечные темы и много-много глубинных смыслов.

Мир музыки Шнитке огромен, и в нем, как в реальной жизни, много трагических потрясений, от которых возникает такое сверхнапряжение, что перехватывает дыхание и, кажется, что эта музыка способна разорвать твою земную оболочку. Музыка этого произведения звучала на церемонии открытия Олимпиады в Сочи, и мы хотим показать вам этот фрагмент. Сначала вы увидите окончание сцены, показывающей бал Наташи Ростовой.

Такой же бал мог быть и в начале XX века, т. Воплощением этой трагедии, катастрофы вселенского масштаба и является музыка Concerto grosso Шнитке. Поставил спектакль знаменитый режиссер Юрий Любимов.

В нашем концерте прозвучат три пьесы из Гоголь-сюиты. Это всего-навсего канцелярский документ, список крепостных крестьян или, как говорили, душ. А кто скупал мертвые души, чтобы потом получить за них деньги как за живых и сколотить таким способом капитал?

Павел Андреевич Чичиков, аферист и проходимец. Первая пьеса и посвящена этому герою.

Прозвучат разные мелодии, разных композиторов и на самых разных музыкальных инструментах. Итак, начинаем наш концерт! Все мы любим слушать сказки. Сейчас прозвучит музыкальная сказка, где монотонным голосом рассказчик повествует о сказочных событиях, которые происходят на русской земле — там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит… С. Прокофьев «Сказочка» Ребята, а вы знаете кто такие эльфы?

В немецких, скандинавских сказках встречаются крылатые духи — эльфы. Эльфы живут в лесах, завлекают неосторожных путников колдовскими танцами, воруют детей, спутывают по ночам волосы спящим и прочим образом досаждают простым людям. Григ «Танец эльфов» Кто знает, какой музыкальный инструмент прозвучал? Правильно, пианино или фортепиано.

Какое настроение создает эта музыка? Вот такое настроение пусть не покидает вас до конца нашего вечера. У лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том, И днем и ночью кот ученый Все ходит по...

Читать дальше » Категория: Музыкальные Просмотров: 709 Встреча с музыкой. Жизненные правила для музыкантов Сценарий классного часа А. Вальс из кинофильма «О бедном гусаре замолвите слово» в исполнении ансамбля старших классов. Добрый вечер дорогие ребята, уважаемые родители, преподаватели, гости. Начинаем классный час виолончелистов, который мы назвали «Встреча с музыкой.

Из зала короткая юбка на пианистке производит неприятное впечатление. Брюки на девушке за роялем выглядят нелепо, а джинсы — просто вульгарно. Абсолютно недопустимо концертное выступление за роялем в сапогах, кроссовках или кедах. Только концертные туфли.

И не стоит забывать о чистом носовом платочке. Руки от волнения иногда потеют, а играть влажными руками сложно, они скользят по клавиатуре. Иногда яркое белое пятно носового платочка, положенного сбоку от клавиатуры отвлекает исполнителя. Я рекомендую класть его сверху на колки, если исполнение происходит за роялем, или на сиденье стула. Часто приходится наблюдать, как ученики толпятся перед дверью зала, пытаясь услышать игру своих одноклассников. Их выступления бурно обсуждаются, комментируются. Почему-то среди детей «модно» рассказывать друг другу о том, как они не готовы к экзамену и как будут сейчас «лажаться». Иногда они пытаются поддержать друг друга, рассказывая анекдоты. Могу сказать точно, что участвовать во всём этом — наилучший способ испортить себе выступление.

Если ученик, которого слушают через дверь, играет неудачно, это может вызвать страх и последующее повторение его ошибок. Если выступление удачное — страх возникнет от мысли о том, что ваша готовность к экзамену не настолько хороша. Анекдоты тем более не полезны, поскольку уводят далеко от круга образов, которые в скором времени предстоит воплощать за роялем. В любом случае, лучше держаться подальше от этой толпы, дышащей волнением, поскольку оно это волнение необыкновенно заразно. Просто отойдите в сторону и молча представьте в голове звучание первых тактов каждого произведения, обращая внимание на настроение и темп. Это очень важно: правильно выбрать темп с самого начала, поскольку изменить его впоследствии бывает сложно. Неправильно выбранный темп меняет характер и усложняет выполнение технических задач. Войдя в зал, спокойно подойдите к роялю, сядьте за него и мысленно скажите себе фразу: «Я здесь надолго». Не торопитесь начинать.

Пусть пульс придёт в норму, а мысли — в порядок. Восстановите в памяти первые такты первого произведения, войдите в нужное настроение и, главное, не торопитесь, пожалуйста! Пусть пройдёт столько времени, сколько нужно, чтобы улеглось волнение и вы могли заняться музыкой. Вас подождут. Следующий шаг: направьте своё внимание на тот текст, который написан между строк, вспоминайте каждую мелочь, все детали вашей предшествовавшей работы. Иногда в голове возникает предательский вопрос: «А какая там следующая нота? Постарайтесь сделать свою работу хорошо. Для достижения этой цели педагоги музыкальных школ находятся в постоянном поиске наиболее результативных путей, методов, приёмов стимулирования и мотивации учащихся к учебному процессу и художественной деятельности. Одним из самых результативных методов стимулирования учащихся к учёбе и творческому отношению к ней является проведение тематических концертов.

Данная форма работы представляется интересной и перспективной, позволяющей соединить решение учебно-педагогических проблем с задачами музыкального просвещения.

Сценарий лекции-концерта для учащихся старших классов ДШИ. Посвящено 80-летию А.Г. Шнитке.

Еще некоторое время Майкапар проведет в Твери, где его стараниями будет открыта новая Детская музыкальная школа. Детская музыкальная школа г. Зеленодольска была открыта в 1943. Педагогический репертуар ученика музыкальной школы включает достаточно большое количество произведений мастеров старинной музыки. Концерт-лекция «Звонкое разноголосье» (в рамках филармонического проекта «Школа музыки») 00:32:59 Сургутский музыкальный колледж. СМОТРЕТЬ.

Концерт-лекция как образовательный проект

Лекция-концерт позволяет соединить решение учебно-педагогических проблем с задачами музыкального просвещения. ведущий рассказывает о музыке, используя монолог, диалог с детской аудиторией, звучит классическая музыка в исполнении учащихся школы фортепианного отделения. Лекция-концерт адресована учащимся духового отделения школы искусств, но будет интересна и понятна также и широкому кругу слушателей. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств им. Г. Кукуевицкого».

сценарий лекции-концерта "Программная музыка" | анжелика викторовна тимушева. Работа №287299

Бетховена для фортепиано в исполнении ученика 4 класса Ведущий 1. В 20-е годы 19 века во Франции появился новый танец - галоп. Галопом называют «стремительный бег» лошади. В применении к танцу это название говорит о его стремительном характере. Этот старинный бальный танец возник в Германии и в начале 19 века распространился по всей Европе. Галоп применялся в опере, балете, оперетте. Написаны галопы Ф. Шубертом, Ф. Листом, М. Глинкой, П. Большой популярностью пользовались галопы отца и сына И.

Нейланд «Галоп» для гитары в исполнении ученицы 3 класса Ведущий 2. Танец, о котором пойдёт речь, был не менее популярен в Европе в 19 веке. Мазурка - польский народный танец. Название происходит от слова «мазуры», так называют жителей одной из областей Польши — Мазовии. Музыка мазурки яркая и зажигательная. Темп бывает различным -- от умеренного до очень быстрого, размер трёхдольный, с чётким ритмом и резкими акцентами. Мазурка так же является бальным танцем. А предками бальной мазурки были три польских танца - мазур, оберек и куявяк. Всем известны мазурки Ф.

Минкова Ведущий: Любое музыкальное произведение — это как живой организм, который в тишине рождается, растёт, развивается и, наконец, умирает либо на громкой ноте, либо постепенно замирая затихая.

Пожалуй, никакое искусство не имеет такого ярко выраженного разнообразия чувств, настроений и характеров, такого бессчётного количества ньюансов, беспрерывно меняющихся, подвижных и текучих, как музыкальное искусство. Наверное, это естественно, ведь музыкальные произведения так похожи на людей с их вечно меняющимися настроением, желаниями, устремлениями, увлечениями, чувствами. Нет такой музыки, исполнение которой было бы невозможно на фортепиано, инструмент этот поистине универсален. Ведь на фортепиано можно сыграть любое произведение, любую музыку вокальную, оркестровую, симфоническую, оперную. Фортепиано может запеть то человеческим голосом, то звучать как целый оркестр, и передать сложную оркестрово-вокальную канву оперного спектакля. Из фортепиано можно извлечь богатейшую гамму чувств — нежных, задумчивых, меланхолических, светлых. Соответственно, человеческим чувствам и музыка нужна самая разная: одна музыка — для занятий спортом, другая - для грусти и раздумий. Необходима бодрая музыка для парадных маршей, и не менее необходима ласковая мелодия песни для детей. Очень многие композиторы писали и пишут для детей. Это Ю.

Энтин, В. Шаинский, А. Островский, Б. Савельев и т. Все сказки очень музыкальны. А мультфильмы! Сколько у нас замечательных мультфильмов с лёгкими, хорошо запоминающимися песнями. Предлагаю вам заглянуть в мир музыки мультфильмов. Шаинского «Мишка с куклой пляшут полечку» М. Качурбиной «Песенка кота Леопольда» Б.

Савельева Ведущий: Наверняка все эти мелодии вам хорошо знакомы? Известный советский композитор Аркадий Ильич Островский писал в основном песни для молодёжи и детей.

Звук извлекается при помощи перышка. Приложение 8 Клавесин издает яркие звуки, которые в отличие от клавикорда, имеют более отрывистый и не такой выразительный характер. Плавное увеличение и уменьшение громкости на клавесине невозможно. Для изменения силы и звука, используются специальные ручные и ножные переключатели. Типичный клавесин имеет 2 клавиатуры, которые называются мануалами.

Они расположены одна сверху другой. К началу XVII века клавесин стал иной формы. Он приобрел треугольную крыловидную форму, при этом он мог содержать в себе около трех клавиатур, которые были расположены одна сверху другой. Клавесин украшали с помощью красивых изображений, резьбой. Приложение 9,10 Написанием музыки для клавесина занимались такие замечательные личности тех времен как Франсуа Куперен. Приложение 11 Во 2-й половине XVШ в. Но необходимо отметить, что, несмотря на падение своей популярности, клавесин не исчез со сцены совсем.

Его нежное звучание и сегодня можно услышать на концертах старинной музыки. Приложение 12 Преподаватель: А сейчас мы с вами услышим как звучит Клавесин. В исполнении Давыденкова Никиты 2 кл. Моцарта «Рондо» ученик исполнял Рондо на синтезаторе используя инструмент клавесин Приложение 13 Гайдн «Менуэт» исполняет Климченко Ваня Используем синтезатор Приложение 14 Приложение 15 Преподаватель: Изобретение фортепиано в начале XVIII столетия стало поворотным моментом в истории европейской культуры. Фортепиано полностью изменило характер музыкальной культуры западной цивилизации. На рубеже XVIII века композиторы и музыканты стали остро ощущать потребность в новом клавишном инструменте. Был необходим инструмент с большим динамическим диапазоном, способным на громовое фортиссимо, нежнейшее пианиссимо и тончайшие динамические переходы Рассказ о фортепиано.

Квартина Олеся 5 кл. В 1709 г. Звук в инструменте извлекался деревянными молоточками обтянутыми войлоком. Удар по клавише заставлял молоток ударять по струне, вызывая ее вибрацию и издавая новый в отличие от клавесина мягкий звук. Приложение 18 В 1709 году клавиатура фортепиано состояла всего из 4 октав, к 19 веку количество октав было доведено до семи, с самой низкой нотой, «ля». Измененная версия инструмента с 88 клавишами — это тот инструмент, который мы знаем как современное фортепьяно. К 19 веку появилось первое вертикальное фортепиано.

Приложение19 Самое замечательное в фортепиано - это способность резонировать и его большой динамический диапазон. Деревянный корпус и стальная рама позволяют инструменту достигать почти колокольного звучания на форте. Другое отличие фортепиано от его предшественников - это способность звучать не только тихо и громко, но и делать крещендо и диминуэндо, менять динамику внезапно или постепенно. Их привлекают его огромные, поистине безграничные возможности. Его диапазон включает в себя диапазоны почти всех остальных музыкальных инструментов.

Вот на груди алый галстук расцвел, Юность бушует, как вешние воды. Жизнь — это самый серьезный предмет.

Радость найдем, одолеем невзгоды, Красная площадь, весенний рассвет — Вот и кончаются школьные годы. Припев повторить Слайд 21 Беседы музыковеда Композитор сделал также большое и важное дело, когда организовал на радио цикл передач о музыке. Они потом трансформировались в книги «Дорогие мои друзья... Это были беседы умудренного жизнью музыковеда со старшеклассниками на музыкальных вечерах для юношества. Послушаем живой голос композитора. Цикл Беседы о музыке. Слайд 22 и 23 Кабалевский в детской аудитории.

Слайд 24 Жюри конкурса. Авторитет Кабалевского в музыкальном мире был настолько высок, что его часто приглашали участвовать в работе жюри международных конкурсов вместе с другими прославленными музыкантами со всего мира. Он не раз работал в жюри конкурса имени П. В 1937 году он стал профессором Московской консерватории, которую блестяще закончил за десять лет до этого. Главным делом и главным увлечением композитора была музыка Слайд 26 Ребята, посмотрите на экран и скажите, кто был самой любимой аудиторией композитора? Слайд 27 Учитель с большой буквы. Предназначением всей жизни Кабалевского стало быть Учителем в самом всеобъемлющем смысле этого слова.

В нашей стране не было школы или пионерского лагеря, Дома творчества или музыкальной студии, где не звучала бы его музыка и особенно — песни. Много лет с телевизионного экрана не сходило его лицо, по радио звучал его голос. Слайд 28 Произведения. Среди работ Кабалевского есть оперы, балет, оперетта, произведения для симфонического оркестра и хора, огромное количество произведений для фортепьяно. Он писал множество серьезных, вдумчивых и глубоких работ, был автором музыки большого количества кинофильмов, Кабалевский «отметился» почти во всех аспектах советской музыки, но в первую очередь он стал известен как великолепный композитор для детей и молодежи. Огромную популярность получила песня «Наш Край» Релаксация Слайд 29 Песня « Наш край» А сейчас мы с вами совершим путешествие по родному краю и послушаем песню Дмитрия Борисовиа Кабалевского «Наш край». Дети слушают запись песни « Наш край» Учитель : вам понравилось наше воображаемое путешествие по родному краю?

Концерт-лекция как образовательный проект

Захаров М. Здравствуй, моя Мурка! Сохор А. Социология и музыкальная культура. Москва: Совет. Кирнарская Д.

Лихачев Д.

Захаров М. Здравствуй, моя Мурка! Сохор А. Социология и музыкальная культура. Москва: Совет.

Гавот — гавото, житель области Овернь во Франции Чардаш — Венгрия «чарда» — «корчма» — «трактир» Чарльстон — г. Чарльстон, штат Южная Каролина, США Ведущий : По весне, когда зеленью одевались луга и леса, в праздничный день народ выходил на гулянье. И звучали хороводные песни, и среди них эта, «ласковая, весёлая». Позже популярную в народе мелодию сейчас бы ее назвали хитом!

Чайковский, слушая эту мелодию, радовался, как ребенок. Мелодия его подбадривала в трудные минуты жизни, словно говорила: «Если тебе грустно, смотри на других людей. Смотри, как они умеют веселиться…» Радостный голос народного веселья слышен с этой мелодии. Русскую народную песню «Во поле берёза стояла» исполняет Дмитриев - Лепихин Сергей Ведущий : На протяжении столетий люди танцевал, аккомпанируя себе на разных инструментах: лютне, флейте, виоле, волынке, аккордеоне, балалайке. Плясать под музыку в России тогда считалось дело нечестивым, пристойным лишь скоморохам. Но просвещенные исполнители при дворе все же убедили царя, что балет без музыки немыслим, как плясуны без ног. Русскую народную плясовую «Подгорная» в обр. Основное движение этого весёлого танца состоит из полушагов, соединённых приставкой. Самым характерным движением является шаг с подскоком, который надо исполнять легко.

Название танца pulka - по чешски - "половина", в смысле половина шага, означающее быстрый перенос веса с одной ноги на другую. Исполняет Галиев Айбулат Это интересно : Собачий вальс - это небольшая и предельно незатейливая пьеса для фортепиано. Но при этом, данная пьеса не является вальсом, в собственном смысле этого слова. Намного ближе данная композиция к другим танцам - галопу или польке. А знаете ли Вы, что «Собачий вальс» на самом деле не всегда «собачий», так как в разных странах он имеет разное название? В Финляндии - Кошачья полька. В Болгарии - Кошачий марш. В Венгрии - Ослиный марш. Во Франции ее называют отбивной котлетой.

В Дании - Принцессой двуногой или Фрикадельки убегают через забор. В Майорке - Полькой дураков. В Корее — Кошачий танец. В Мексике — Маленькие обезьянки. В Японии она имеет интересное название «Я наступил на кошку». В Китае — Марш воров. В Испании — Шоколадница посуда. В Швейцарии — Котлетный вальс.

После этого он написал жене письмо в стихотворной форме. Стихотворение он показал своим товарищам, и оно им очень понравилось. Многие солдаты переписали это стихотворение и разослали своим женам и невестам. Это стихотворение стало популярным на фронте и в тылу. И однажды его увидел композитор Константин Листов и сочинил к нему музыку. Получилась песня, которая стала одной из самых известных песен во время войны и до наших дней. Слайд 14 - Что эта за песня, давайте вы ее угадаете по мелодии. Звучит композиция «В землянке» в исполнении учащихся музыкальной школы - Да, конечно же, это песня «В землянке» Слайд 15 - какое настроение передает эта мелодии? Какие песни, когда идет кругом война. Кругом горе, каждую минуту смерть смотрит в глаза людям? Не до песен совсем. А оказывается - все не так. Солдатам песни помогали в трудные минуты. А тем, кто их ждал в тылу, вселяли надежду, что их близкие и родные вернуться с воны с Победой живыми и невредимыми. Слайд 17 Звучит композиция «Журавли» в исполнении инструментального ансамбля учащихся детской музыкальной школы. Стихотворение Врач сказал: не доживет до ночи…. Слайд 18 М. Она была написана во время войны для фильма «Два бойца». Эта песня была на устах буквально у каждого фронтовика. Внимательно послушайте, и скажите, для кого солдат поет эту песню? Звучит песня «Темная ночь» - Для кого солдат поет песню? О чем в ней говориться? Стихотворение читает воспитанник ДОУ - Я бы с песни начал свой рассказ, С той, которая на всех фронтах звучала…. В холод, в стужу столько раз Эта песня нас в землянках огревала. Если песня, значит, рядом друг, Значит, смерть отступит, забоится….

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий