Марта грэхэм

Марта Грэм (устаревший вариант написания фамилии — Грэхем; 1894 —1991) — американская танцовщица и хореограф, создательница труппы, школы и танцевальной техники своего имени. Марта Грэхем практически в одиночку создала новый жанр, новую хореографию — тот самый современный танец, какой мы знаем сегодня.

Марта Грэхем. Биография и творчество

Martha Graham, American dancer, choreographer (one who creates and arranges dance performances), and teacher, is considered one of the major figures of modern dance. Martha Graham, American dancer, choreographer (one who creates and arranges dance performances), and teacher, is considered one of the major figures of modern dance. The artistic collaboration between modern dance choreographer Martha Graham & sculptor Isamu Noguchi captured the complexity of the human experience. Марта Грэм (Martha Graham) родилась 11 мая 1894 года в Америке. Она прожила долгую, насыщенную жизнь и ушла из жизни в возрасте 96 лет, в 1991 году.

Марта Грэм – великая танцовщица и хореограф

Техника марты грэхем. История 1 апреля 1991 г.) была американской современной танцовщицей и хореографом.
Всепоглощающая страсть. Автобиография Марты Грэм — впервые на русском | Музыкальное обозрение предлагаем вашему вниманию подборку лучших и самых известных книг писателя - Книжный сервис Livelib.
Грэм, Марта — Рувики: Интернет-энциклопедия Грэм (англ. Martha Graham; 11 мая1894, Аллегейни — 1 апреля 1991, Нью-Йорк) — американская танцовщица, создательница американского танца модерн.
Марта Грэм. Ее жизнь и работа. Martha Graham — актриса, сценарист. 96 лет (США). биография, фото, лучшие фильмы и сериалы, новости, день рождения и возраст, дата смерти.
Марта Грэм (Грэхем) The Martha Graham Dance Company has been a world leader in the evolving art form of modern dance since its founding in 1926.

Марта Грэм, Биография, Личная жизнь

Добавить инфо. Марта Грэм. Martha Graham. Любимая звезда. первая леди США с 9 августа 1974 по 20 января 1977 года, Лайза Минелли. Марта Грэхем работала с молодыми композиторами, которые были ее единомышленниками, в частности с Луисом Хорстом, ставшим консультантом ее труппы в области музыки. Марта Грэм. Martha Graham. Актриса Сценарист. дата рождения. Кроме того, несмотря на строгость взглядов, родители Марты были не против её обучения в колледже.

Техника Марты Грэхем

В течение двух лет выступала в бродвейском шоу Гринич-виллидж фоллиз 1923—1925 , затем преподавала в музыкальной школе Истмана в Рочестере. В 1930 основала в Нью-Йорке «Репертуарный танцевальный театр». К своей знаменитой постановке Весны священной И. Стравинского в 1930 она привлекла хореографа Л. Мясина и дирижера Л. В 1932 стала первой представительницей танцевального искусства, получившей Гуггенхеймовскую стипендию. В некоторых постановках Грэхем, например в Темной долине Dark Meadow, музыка Чавеса, 1946 , посвященной теме реинкарнации, действие происходит вне времени и пространства, здесь отсутствуют человеческие персонажи.

Фигуры в танце часто меняются, они плавно перетекают из одного в другое как это естественно для человека в обычной жизни, танцовщик исполняет роль и обнажает свои эмоции. Пуанты, растяжка, выворотность становятся не нужными, важность придается естественным движениям человеческого тела, пусть набор их и ограничен, фигуры ассиметричны. Часто танцоры выходят на сцену вообще босиком, они больше не парят над сценой, тяжело и мучительно они преодолевают законы физического тяготения. Ее техника была освоена многочисленными последователями и востребована до сих пор. Марта Грэм танцевала и занималась постановками танцев до семидесяти с лишним лет. Она была первым танцором, удостоившимся чести танцевать в американском Белом Доме, была культурным послом в заграничных поездках, получила высшую гражданскую награду США — президентскую Медаль Свободы, ей присвоены награды и других государств. Лучшие дня.

Они несут в себе большую смысловую нагрузку, очень символичны. Это объясняется близостью людей той дальней эпохи к природе. Танец отражал единство религиозно-практической организации общества, что находило отражение в единстве структуры танца, словесных форм, музыкального сопровождения, использования пантомимических, графических и скульптурных средств. Все вместе олицетворяло эффективность обряда. Сегодня танец приобрел новый смысл и новую роль. В танцевальном искусстве существует множество направлений, одним из которых является современный танец Марты Грэхем, который относится к танцу модерн. Необходимо разобраться, в чем же заключается социальный и культурный феномен творчества Марты Грэхем, если до сих пор у нее так много последователей. Марта Грэхем — американская танцовщица и хореограф 1894-1991.

В её эпоху бытовали жёсткие стереотипы мужского и женского, представления о том, например, что мужчины церебральны, а женщины эмоциональны, мужчины в танце выражают себя в толчковых прямолинейных движениях, а женщины — в плавных движениях, совершающихся по траекториям кривых. Марта заявила, что она «не хочет быть ни деревом, ни цветком, ни волной». В своих танцах она отказалась от стандартного взгляда на женственность и стремилась к тому, чтобы сделать свои персонажи безличными, условно-формальными, сильными и даже маскулинными. В теле танцора, по мнению Грэхем, зрители должны видеть человека вообще — дисциплинированного, способного к высокой концентрации, сильного. Особенно это стремление отражалось в ее раннем творчестве. Здесь все было резко, отрывисто, напряженно. Взгляд не отдыхал, созерцая гармонию, он а вместе с ним и сознание зрителя все время как бы натыкался, ушибался о неровности, углы, потому что, как утверждала Грэхем, такова настоящая жизнь. В своих танцах Марта Грэхем пыталась отразить жизнь своих современников, их национальный характер, историческое прошлое.

Ее постоянно интересовало, как повлияли на формирование характера народа традиции, жизненные обстоятельства, местные природные условия. Особо ее внимание привлекал ранний «пионерский» период истории Соединенных Штатов. Так у Марты Грэхем возникли танцы «Древние мистерии» комп.

И впоследствии все ее мужчины смотрели на нее снизу вверх, как на художника и гения. В ее эпоху бытовали жесткие стереотипы мужского и женского, о том, например, что мужчины церебральны, а женщины эмоциональны; мужчины в танце выражают себя в толчковых прямолинейных движениях, а женщины — в плавных движениях, совершающимся по траекториям кривых.

Грэхем заявила, что она «не хочет быть ни деревом, ни цветком, ни волной». В своих танцах она отказалась от стандартного взгляда на женственность и стремилась к тому, чтобы сделать свои персонажи безличными, условно-формальными, сильными и даже маскулинными. В теле танцора, по мнению Грэхем, зрители должны видеть человека вообще —дисциплинированного, способного к высокой концентрации, сильного. Глядя на танец, зрители должны лучше узнать самих себя. Очень многие комментаторы ее творчества отмечали связь Грэхем с феминизмом.

На суперобложке одной из ее биографий помещена цитата, взятая из статьи в «Нью-Йорк Таймс»: «Наиболее воинственная и наиболее талантливая феминистка, Марта Грэхем освободила и женщину, и танец! Она никогда не считала себя ниже мужчин, даже тех, которыми восхищалась. В то время некоторые ассоциировали независимую женщину с лесбиянкой.

Artistic Collaborations: Martha Graham & Isamu Noguchi

Martha Graham — актриса, сценарист. 96 лет (США). биография, фото, лучшие фильмы и сериалы, новости, день рождения и возраст, дата смерти. В статье описываются особенности хореографического мастерства Марты Грэхем, отражение в ее танцах состояния общества, его культуры и традиций. Martha Graham. Writer: Lamentation. American dancer and choreographer Martha Graham was a revolutionary artist of modern dance in the early 20th century. Born in Allegheny, a suburb of.

Танец — это тайный язык души (Марта Грэхем)

В своих мемуарах танцовщица писала, что в каждой женщине есть что-то от Медеи, Клитемнестры, Иокасты. В женском танце есть не только плавные линии. Женщина бывает безжалостнее любого мужчины. Это попытка женщины избавиться от навязанных обществом гендерных стереотипов. Нетипична сама композиция, от которой невозможно оторвать глаз: танцовщица двигается на стуле, пытаясь выбраться из костюма-кокона.

Она много говорит о женском желании, о том, как оно переживается. В ее компании были только женщины до 1938 года, когда с ней танцевали Мерс Каннингем и Эрик Хокинс в. Она также ставит под сомнение американскую идентичность, прогулки на свежем воздухе и пересматривает древние мифы. Повествовательная схема его пьес вполне классическая, как в « Ночном путешествии», где Иокасте снится драма Эдипа. Кордебалет воплощает матриархальную женщину через танцы фламенко, танцоры участвуют в дуэте эротического примирения, мы чувствуем в кордебалете атмосферу драмы, угнетения. Выделение грудных клеток как знак избавления. Все хореографии.

Another devotee of that part of the country was the dancer and choreographer Martha Graham. Graham, born in 1894, first visited the Southwest in 1930. The place hit her like a brick, and confirmed her quest for an austere and ritualistic style. Thus when Graham and Morgan met, in 1935, they found they had a shared interest. Indeed, they had much in common. Both were dedicated modernists and hence, at that time in America, bohemians, iconoclasts. In addition, both were highly idealistic, given to pronouncements on the Spirit, the Essence and so forth.

It is not your business to determine how good it is nor how valuable nor how it compares with other expressions. It is your business to keep it yours clearly and directly, to keep the channel open. You do not even have to believe in yourself or your work. You have to keep yourself open and aware to the urges that motivate you. Keep the channel open....

Марта Грэм - создательница американского танца модерн

И тем не менее первым человеком, который сам того не зная, оказал влияние на ещё маленькую Марту стал её отец — врач-психиатр, который использовал специальные телодвижения для лечения нервных расстройств. Так как был убеждён, что движение благоприятно влияет на нервную систему человека, помогая выразить его душевное состояние. Довольно поздно, в возрасте 20 лет, девушка поступает в школу танцев, где изучает различные техники, а позднее становится преподавателем. Один из педагогов увидел в пухленькой брюнетке небольшого роста потенциал и мощную энергию. Вскоре он ставит девушке, сбросившей вес, танец, который позволил ей продемонстрировать всю свою необычную личность и уникальный талант. Танцовщица и хореограф всегда стремилась дать телу человеку свободу, когда он воспроизводит эмоциональное состояние. В её произведениях важны не только свет и музыка, но и застывшие позы, различные жесты, сочетание цветов и яркие костюмы.

Среди других спектаклей, вместе Мамуляна и Graham короткометражного двухцветного фильма под названием Флейта Кришна, с участием студентов Eastman. Вскоре после этого Мамулян покинул Истман, и Грэм тоже решила уйти, хотя ее попросили остаться. Это выступление состоялось на 48 - й стрит театра в Манхэттене. Позже она скажет о концерте: «На все, что я делала, повлиял Денишон ». Примерно в то же время она начала расширенное сотрудничество с японско-американским фотохудожником Соичи Сунами , и в течение следующих пяти лет они вместе создали одни из самых знаковых образов раннего современного танца. Грэм учился на факультете Соседской театральной школы театра, когда она открылась в 1928 году. Одной из учениц Грэма была наследница Бетсаби де Ротшильд, с которой она подружилась. Когда Ротшильд переехал в Израиль и в 1965 году основал танцевальную труппу « Батшева» , Грэм стал ее первым директором. Техника Грэма впервые использовала принцип, известный как «сокращение и расслабление» в современном танце, который был получен из стилизованной концепции дыхания. Сжатие и освобождение: Желание выделить более базовый аспект человеческого движения привело Грэм к созданию «сжатия и освобождения», благодаря которому она стала известна. Каждое движение можно использовать отдельно для выражения положительных или отрицательных, освобождающих или сдерживающих эмоций в зависимости от положения головы. Сжатие и освобождение были основой для взвешенного и обоснованного стиля Грэхема, который находится в прямом противоречии с классическими балетными техниками, которые обычно стремятся создать иллюзию невесомости. Чтобы противостоять более ударным и отрывистым движениям, Грэм в конечном итоге добавила спиральную форму в словарь своей техники, чтобы добавить ощущение плавности. Новая эра в танце Еретик Грэма от Соичи Сунами После своего первого концерта, состоящего из соло, Грэм создала Heretic 1929 , первую групповую пьесу из многих, которая продемонстрировала явное отклонение от ее дней с Денишоном и послужила пониманием ее работы, которая последует в будущем. Произведение, состоящее из сжатых и резких движений танцоров, одетых небрежно, сосредоточено вокруг темы отвержения - той, которая будет повторяться в других произведениях Грэма в дальнейшем. Со временем Грэм отошла от более строгой эстетики дизайна, которую она изначально принимала, и начала включать в свои работы более сложные декорации и декорации. Для этого она часто сотрудничала с Исаму Ногучи, японским американским дизайнером, чей взгляд на декорации дополнял хореографию Грэма. Среди множества тем, которые Грэм включила в свою работу, было две, которых она, казалось, больше всего придерживалась - американская и греческая мифология. Одна из самых известных работ Грэма, в которой воплощена тема американской жизни, - « Весна в Аппалачах» 1944. Она сотрудничала с композитором Аароном Коплэндом, получившим Пулитцеровскую премию за свою работу над произведением, и Ногучи, создавшим небуквальный набор. Как она это часто делала, Грэм представила себя в своей собственной части как невеста молодоженов, чей оптимизм в отношении начала новой совместной жизни противостоит обоснованная женщина-пионер и проповедник возрождения. Две пьесы Грэхема - « Пещера сердца» 1946 и « Ночное путешествие» 1947 - отображают ее интригу не только с греческой мифологией, но и с душой женщины, поскольку обе части пересказывают греческие мифы с точки зрения женщины. В 1936 году Грэм создал « Хроники», в которых драматическим образом довелось до драматизма. Под влиянием краха Уолл-стрит 1929 года , последовавшей за этим Великой депрессии и гражданской войны в Испании , танец был сосредоточен на депрессии и изоляции, что нашло отражение в темной природе декораций и костюмов. В том же году, в связи с Летними Олимпийскими играми 1936 года в Берлине, правительство Германии хотело включить танец в художественные соревнования, проводившиеся во время Олимпийских игр, мероприятие, которое ранее включало архитектуру, скульптуру, живопись, музыку и литературу. Хотя Йозеф Геббельс , рейхсминистр пропаганды, не оценил современное танцевальное искусство и изменил немецкий танец с более авангардного на традиционный, он и Адольф Гитлер все же согласились пригласить Грэма представлять Соединенные Штаты. В результате Соединенные Штаты не были представлены на художественных конкурсах, поскольку Марта Грэм отказалась от приглашения, заявив: В настоящее время я считаю невозможным танцевать в Германии. Так много художников, которых я уважаю и которыми восхищаюсь, подвергались преследованиям, были лишены права работать по смехотворным и неудовлетворительным причинам, что я считаю невозможным идентифицировать себя, принимая приглашение, с режимом, который сделал такие вещи возможными.. Кроме того, часть моей концертной группы не приветствовалась бы в Германии. Сам Геббельс написал ей письмо, в котором заверил ее, что ее еврейские танцоры «получат полный иммунитет», однако Грэму было недостаточно принять такое приглашение. Вдохновленная событиями Олимпийских игр 1936 года и пропагандой, которую она слышала по радио от держав оси , Марта Грэм создает Американский документ в 1938 году.

В результате Соединенные Штаты не были представлены на художественных конкурсах, поскольку Марта Грэм отказалась от приглашения, заявив: В настоящее время я считаю невозможным танцевать в Германии. Так много художников, которых я уважаю и которыми восхищаюсь, подвергались преследованиям, были лишены права работать по смехотворным и неудовлетворительным причинам, что я считаю невозможным идентифицировать себя, принимая приглашение, с режимом, который сделал такие вещи возможными. Кроме того, часть моей концертной группы не приветствовалась бы в Германии. Танец выражает американские идеалы и демократию, поскольку Грэм осознал, что он может расширить возможности людей и вдохновить их на борьбу с фашистскими и нацистскими идеологиями. Американский документ закончился патриотическим заявлением, сосредоточенным на правах и несправедливостях того времени, представляющим американский народ, включая его Коренной американец наследие и рабство. Во время выступления отрывки из Декларация Независимости, Линкольна Геттисбергский адрес , а Прокламация об освобождении были прочитаны. Это были отрывки, которые подчеркивали американские идеалы и представляли то, что делало американский народ американским. По мнению Грэма, танец должен был «раскрыть определенные национальные особенности, потому что без этих характеристик танец не имел бы ценности, корней, прямого отношения к жизни». В следующем году он официально присоединился к ее труппе, исполняя главную мужскую роль в ряде работ Грэхема. Они поженились в июле 1948 года после нью-йоркской премьеры фильма. Ночное путешествие. Танцевальная компания Марты Грэм состоялась премьера балета Клитемнестра, основанный на древнегреческой легенде Клитемнестра и это стало огромным успехом и большим достижением для Грэма. Халим Эль-Дабх , этот балет был масштабным произведением и единственной полнометражной работой в карьере Грэма. Грэм поставил и станцевал главную партию, проведя на сцене почти все время представления. Агамемнон приносит в жертву свою дочь, Ифигения на костре, как подношение богам, чтобы обеспечить попутный ветер в Трою, где Троянская война бушует. По возвращении Агамемнона через 10 лет Клитемнестра убивает Агамемнона, чтобы отомстить за убийство Ифигении. Затем Клитемнестра убита своим сыном, Орест , и зрители переживают Клитемнестру в загробном мире. Этот балет был признан шедевром американского модернизма 20-го века и имел такой успех, что его участие в нем было ограничено. Ее старший друг и музыкальный соавтор Луи Хорст умер в 1964 году. Она сказала о Хорсте: «Его сочувствие и понимание, но прежде всего его вера, дали мне пейзаж, в который я мог бы переехать. Например, помимо сотрудничества с Сунами в 1920-е годы она также ограниченно работала с фотографами. Имоджен Каннингем в 1930-е годы и Барбара Морган в 1940-е гг. Грэм считал Филипп Халсман фотографии Темный луг самая полная фотографическая запись любого из ее танцев. Халсман тоже фотографировал в 1940-х годах. Письмо миру, Пещера Сердца , Ночное путешествие и Каждая душа - цирк. В последующие годы ее взгляды на этот вопрос эволюционировали, и другие убедили ее позволить им воссоздать то, что было потеряно.

И впоследствии все её мужчины смотрели на неё снизу вверх, как на художника и гения. В её эпоху бытовали жёсткие стереотипы мужского и женского, о том, например, что мужчины церебральны, а женщины эмоциональны; мужчины в танце выражают себя в толчковых прямолинейных движениях, а женщины — в плавных движениях, совершающимся по траекториям кривых. Грэм заявила, что она «не хочет быть ни деревом, ни цветком, ни волной». В своих танцах она отказалась от стандартного взгляда на женственность и стремилась к тому, чтобы сделать свои персонажи безличными, условно-формальными, сильными и даже маскулинными. В теле танцора, по мнению Грэм, зрители должны видеть человека вообще — дисциплинированного, способного к высокой концентрации, сильного. Очень многие комментаторы её творчества отмечали связь Грэм с феминизмом. На суперобложке одной из её биографий помещена цитата, взятая из статьи в «Нью-Йорк Таймс»: «Наиболее воинственная и наиболее талантливая феминистка, Марта Грэм освободила и женщину, и танец!

Марта Грэм, Биография, Личная жизнь

Martha Graham was an American modern dancer and choreographer. Her style, the Graham technique, reshaped American dance and is still taught worldwide. Марта Грэм (Martha Graham) родилась 11 мая 1894 года в Америке. Она прожила долгую, насыщенную жизнь и ушла из жизни в возрасте 96 лет, в 1991 году. создательница танца модерн Марта Грэхем (1894-1991). Март Грэм создала свою собственную технику, которая носит ее имя, и является по сей день основополагающей в танце-модерн. Без «техники Марты Грэм» не вырастает ни один. ГРЭХЕМ, Грэм (Graham), Марта (р. 11.5.1893, Питсбург, штат Пенсильвания), амер. танцовщица, хореограф, педагог.

Танцовщица и хореограф Марта Грэм: биография, карьера и интересные факты

Вариации» начинается с видеофрагмента 1940 года: Марта Грэм исполняет ставшее каноническим соло «Оплакивание». Затем зритель увидел миниатюры трех современных хореографов — Буларейяна Пагарлавы, Кайла Абрахама и Ларри Кигвина, — в задачу которых входило создать хореографические эскизы, отражающие тему «Оплакивания». Хореограф весьма необычно трактует греческий миф о красавце Нарциссе и влюбленной в него нимфе Эхо, страдающей от неразделенной любви. Хореограф «очеловечивает» отражение Нарцисса, превращая его в Человека в черном, настойчиво требующего своей доли любви от «создателя» — Нарцисса. Возникает своеобразный треугольник, в котором каждый участник борется за свое счастье. Великолепны костюмы героев, созданные Анастасиосом Софрониу. Легкие ткани, разлетаясь, усиливают каждое движение танцовщиков, укрупняют вихревые движения и воздушные прыжки.

В американских же танцевальных школах учениц готовили для участия в шоу и кабаре, и относились к ним соответственно. Но Марта хотела быть не девушкой из кабаре, а настоящей артисткой. В её эпоху бытовали жёсткие стереотипы мужского и женского, о том, например, что мужчины в танце выражают себя в толчковых прямолинейных движениях, а женщины — в плавных движениях, совершающимся по траекториям кривых. Грэхем заявила, что она «не хочет быть ни деревом, ни цветком, ни волной». В своих танцах она отказалась от стандартного взгляда на женственность и стремилась к тому, чтобы сделать свои персонажи безличными, условно-формальными, сильными и даже маскулинными. В теле танцора, по мнению Грэхем, зрители должны видеть человека вообще — дисциплинированного, способного к высокой концентрации, сильного. Своим танцем Грэхем ломала стереотип: женщина — это слабое существо.

Это разноплановые, эмоционально наполненные произведения, среди которых выделить самое яркое нельзя. Она ставила номера для Рудольфа Нуреева, Михаила Барышникова, которые участвовали в постановках ее театра. Она существует и по сей день и имеет большой успех во всем мире. Все постановки, придуманные танцовщицей, не утеряны и до сих пор их можно увидеть в репертуаре театра. Вклад в танцевальное искусство Семейная жизнь с танцовщиком из труппы продлилась всего 6 лет, а расставание очень сильно ударило по ее самолюбию. Марта Грэм, биография которой насыщена различными проектами, уходит в творчество, воплощая в спектаклях новые танцевальные идеи. Когда ей исполнилось 76 лет, она уходит со сцены и работает хореографом в столь почтенном возрасте, ставя новые спектакли. Никто не знает, как бы сложилась история современного танца без гениальной женщины, ушедшей в возрасте 96 лет. Неслучайно все исследователи сравнивают ее с Нижинским или Стравинским, которые сделали огромный вклад в искусство. Автобиография на русском языке В мае 2017 года свет увидела автобиография Марты Грэм "Память крови". Книга, которая была написана в последний год жизни танцовщицы, содержит множество интересной информации. Здесь есть воспоминания великой дивы сцены о не менее гениальных партнерах, размышления о духовных и творческих поисках. С автобиографии начинается новая серия о современном танце, показывающем чувства через движения. Высказывания Грэм Закончить хочется откровениями гениального хореографа, которые разошлись на цитаты. Марта Грэм откровенно высказывалась о танце, дающем возможность оценить торжество жизни. Я знаю, что жизнь, как и энергия, непрерывна, и боюсь забвения. А пока я смотрю в лицо настоящему".

Копленд, 1944 , у Дорис Хамфри — «Трясуны» 1931. Новое искусство ее танца питалось соками родной земли, вбирало в себя то, чем был пропитан воздух страны. Она создавала свои танцы, стремясь постичь себя и свой народ с его традициями и настроениями. Марта всегда была близка к социуму. Глядя на ее танцы, современники говорили, что одновременно в них вставала и сама страна, с ее ширью и мощью, с ее просторами, где на тысячи миль тянулись равнины или высились горы, среди которых человек жил, не ведая границ. Свободная инициатива, демократизм во взаимоотношениях того времени находили отражение в ее танцах посредством резких угловатых движений, страстей на сцене — этим и отличалось творчество этой знаменитой танцовщицы и хореографа. Удивительным образом в ее танцы вплеталась природа. Когда Марта Грэхем ставила «Границу» или «Весну в Аппалачских горах», в танце преобладали движения широкие, уверенные, свободные, открытые, слышались отзвуки веселых народных американских кадрилей. В танцевальных композициях так же, как и в обществе того времени, происходило столкновение авантюристического духа пионеров с пуританским воспитанием, где основное внимание уделялось внешней благопристойности, благочестию и морали. Проблемы социальные перерастали в проблемы психологические. Марта Грэхем в танце «Письмо миру» 1940 обратилась к переживаниям американской поэтессы Эмили Дикинсон, в чьих стихах отразилась борьба пуританского религиозного мистицизма со свободомыслием. Ее привлекало и творчество английских писательниц, сестер Бронте «Смерти и входы», комп. Джонсон, 1943. На протяжении 1940-х годов постановки Марты Грэхем приобрели одновременно большую масштабность и все более изощренный психологизм. Это выразилось не в концертных номерах, это был уже целый театр. Но в основе ее творчества всегда была эмоция, которая в конечном итоге облекалась в театральную форму. В искусстве Марты Грэхем родился новый тип танцевальной драмы, где повествование касалось не столько внешних событий, сколько движений души. За глубину композиций, отражение состояния общества Марту Грэхем называли «Шекспиром танца». Особенно охотно она обращалась к образам античных и библейских, церковных мифов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий