Марти лютер

Старый противник реформатора Иероним Эмсер (Лютер прозвал его «козел Эмсер») сразу же после выхода Библии с явным злорадством указал ему на ряд ошибок в переводе. Немецкий христианский богослов. Ведущий переводчик Библии. Инициатор Реформации. Его именем названо одно из направлений протестантизма: Кл. ЛЮТЕР, МАРТИН (Luther, Martin) (1483–1546), немецкий религиозный деятель, зачинатель движения Реформации. Родился 10 ноября 1483 в городе Эйслебен в Тюрингии.

Краткий курс истории. Инициатор Реформации

Как работает сервис? Биография Мартин Лютер родился в 1483 году в семье состоятельного бюргера. Его отец происходил из простых крестьян и собственном трудом смог вырваться из нищеты и сколотить свое состояние. Своему сыну он стремился дать юридическое образование, что считалось в то время в бюргерской среде хорошим тоном. Лютер поступает и обучается в университете в Эрфруте, где помимо юриспруденции изучает семь свободных искусств. После окончания образования Лютер достаточно неожиданно и против воли отца уходит в августинский монастырь. Причины данного поступка доподлинно неизвестны - версии колеблются от переживания собственной греховности, до попадания ночью в грозу на дороге.

Здесь Лютер повторил, что духовенство не имеет права влезать в государственные дела. Также церковь не должна выступать посредником между человеком и Богом. Одновременно с этим он высказал сомнение в непогрешимости католического духовенства, чем вызвал гнев у папы. В итоге, Лютер был предан анафеме. Лютер в Вормсе «На сём я стою…» В 1520 г. Мартин публично сжигает папскую буллу об его отлучении от церкви. После этого он призывает всех соотечественников бороться против папского засилья. Став одним из самых известных еретиков, Лютер начал подвергаться серьезным преследованиям. Однако его сторонники помогли ему спастись бегством, инсценировав его похищение. В действительности мужчину тайно поместили в замок Вартбург, где он занялся переводом Библии на немецкий язык. В 1529 г. И все же, через несколько лет данное течение раскололось на — лютеранство и кальвинизм. Жан Кальвин был вторым после Лютера крупным реформатором, основной идеей которого стало предопределение судьбы человека Творцом. То есть безусловное предопределение одних к погибели, а других ко спасению. Мнение о евреях Отношение Мартина к евреям менялось в течение всей его биографии. Вначале он был свободен он антисемитизма и даже стал автором трактата «Иисус Христос родился евреем». Он до последнего надеялся, что евреи, услышав его проповеди, смогут принять крещение. Однако, когда Лютер понял, что его ожидания напрасны, он начал относится к ним негативно. Со временем он издал такие книги, как «О евреях и их лжи» и «Застольные беседы», где критиковал иудеев. Тогда же реформатор призывал разрушать синагоги. Интересен факт, что такие призывы Мартина вызывали симпатии у Гитлера и его сторонников, которые как известно с особым отвращением относились к евреям. Даже печально известную «Хрустальную ночь» нацисты называли празднованием дня рождения Лютера.

Путешествие произвело на молодого монаха крайне негативное впечатление. Лютер был немцем от головы до пят, практичность, строгость и простота были национальными особенностями его натуры. Кроме того, он принадлежал к ордену Августинцев, члены которого проповедовали аскетический образ жизни. И тут немецкий монах попадает в Италию, в сам Вечный город Рим, где роскошная жизнь является неотъемлемым атрибутом жизни церкви. Лютер с ужасом потом вспоминал о нечестивости римлян, алчности духовенства, его вовлечении в светскую политику, передавая старинную пословицу: «Если есть ад под землей, то Рим построен на его сводах». В Риме Лютер слышал хвастливые речи монахов, утверждавших, что папский мизинец сильнее всех немецких властителей; слышал обидные клички, даваемые его соотечественникам. Для такого обожателя папства, каким был Лютер, это впечатление было убийственным. Впоследствии он говорил, что не взял бы и 100 тысяч тайлеров за эту поездку в Рим, которая открыла ему глаза. Чудодейственный товар Тецеля Главным камнем преткновения и последней каплей для Лютера стал вопрос об индульгенции. Как известно, «продажа» прощения грехов была достаточно распространенной практикой в Средние века. Разумеется, официально это не считалось коммерцией. Согласно катехизису, католическая церковь обладает бесконечным количеством божественной благодати и может даровать отпущение временной кары за грехи, то есть епитимьи. Но для этого человек должен отдать самое дорогое, эквивалентом «самого дорогого» охотно признавались деньги. Хотя сами «торговцы билетами в рай» часто извращали принятый канон, выставляя грамоту как стопроцентную гарантию за отпущение грехов. Именно так поступал доминиканец Тецель, человек с сомнительной репутацией, но ораторским дарованием. В пламенных выражениях он выхвалял народу чудодейственную силу своего товара. У него была особая цена для каждого преступления: 7 червонцев за простое убийство, 10 — за убийство родителей, 9 — за святотатство и так далее. Ему верили, люд сбегался к нему за грамотами, кто-то расставался с последними грошами, только бы избавить душу от мук чистилища. В 1517 году он появился в окраинах Виттенберга, где Лютер преподавал богословие. Возмущенный тем, что его паства предпочитает купить отпущение, нежели раскаяться, Лютер попытался разубедить народ. Когда это не помогло, он обратился к вышестоящим чинам — архиепископу Альбрехту, который получал свои барыши от продажи индульгенций. Он лаконично посоветовал навязчивому богослову не наживать себе врагов. Канун Дня всех Святых Ни увещевания к народу, ни обращения к своему «непосредственному начальству» не помогли Лютеру решить проблему. Недовольный результатом, он решил найти союзников в университете. В образованной среде Лютер встретил тех, кто был готов разделить его мнение.

Лютер Мартин Доклад Мартина Лютера 7 класс кратко сообщение 10 ноября 1483 года родился необычайный человек, который оставил след в истории, имя которого написано в школьных учебниках. Этого человека до сих пор помнит вся Германия. Зовут его Мартин Лютер. Отец его был очень трудолюбивый, не боялся работы, стремился к лучшей жизни. Родился Мартин в Германии, но после семья переехала в Айслебен. Как и все дети в 7 лет он пошёл в школу, где постоянно выслушивал унижения. Мартину денег не хватало, чтобы получить знания нужно было переводиться в другие школы. Он пел песни на улицах, пытаясь как-то заработать. В 15 лет он случайно встретил жену богача. Женщина была добродушной, поэтому впустила Мартина в свой дом. В 18 лет он поступил в Эрфуртский университет, где поражал всех своей великолепной памятью. Мартин развивался в разных направлениях, но больше всего ему было интересно богословие. Прочитав библию, его жизнь полностью поменялась. Случилось то, чего никто не ожидал. Лютер пошёл служить Богу. Он достиг больших успехов и вскоре смог преподавать богословие. Чтобы переводить Библию Лютер стал изучать иностранные языки. Даже когда он служил Богу, Мартин не чувствовал себя чистым. Лютер стал первым, кто осмелился пойти против церкви.

500 лет победе и поражению Мартина Лютера

Туда же приехал папский легат Каетан. Но эта встреча не имела никаких результатов. На сейме обсуждалось требования папы о значительных субсидиях, которые германские государи должны были доставить ему для организации похода против турок. Требование Льва вызвало сильное недовольство князей, и легат не решился еще обострять положение, раздувая дело Лютера. Между тем учение последнего завоевывало в Германии все больше сторонников. Через два года его поддерживало множество немецких ученых и богословов.

Десятки типографий были заняты печатанием его произведений. Каждое новое сочинение Лютера мгновенно распространялось по стране и шло нарасхват. Воодушевление нации росло. Около сотни рыцарей, во главе с известным гуманистом Ульрихом фон Гуттеном и его другом Францем фон Зиккингеном, предоставили в распоряжение Лютера свои замки, пообещав защищать его от любых посягательств. Эта поддержка была очень важна для Лютера, который боялся, что Рим поступит с ним также, как в свое время обошелся с Гусом.

С этого времени он мог не опасаться мести папы и свободно высказывать свои взгляды. В феврале 1520 г. Я презираю ярость римлян, как и их благосклонность. Я не хочу во веки веков примириться с ними, ни иметь с ними что-нибудь общее. Пусть осуждают и сжигают мои книги; в возмездие за это я осуждаю и публично сожгу все папское право, эту Ларнейскую гидру ереси».

В августе 1520 г. Лютер писал, что все члены церкви — как духовные, так и миряне — являются христианами и имеют одинаковые права. Так называемое духовенство отличается от мирян лишь тем, что оно избрано «ведать в общине слово Божие и таинства». Таким образом, все различие между теми и другими заключается только в должности, и если священник почему-либо оставлен от своей должности, он становится таким же крестьянином или бюргером, как и другие. И поскольку папа не стоит в духовных делах выше, чем всякий другой истинный христианин, то и последний может понимать Св.

Писание не хуже его. Далее Лютер в 26 параграфах перечислял недостатки современной церкви, требующие реформы. Прежде всего он энергично восставал против светской политики и роскоши пап, величающих себя наместниками Христа, хотя Господь странствовал по земле в бедности. Он протестовал против присяги епископов, из-за которой они становятся в рабскую зависимость от Рима. Далее Лютер требовал отмены безбрачия духовенства и, если не уничтожения, то, по крайней мере, значительного ограничения монашества.

Воплощение этих положений в жизнь привело к настоящему перевороту в жизни священников. Многие монастыри опустели; духовные, в особенности из близкого к Лютеру круга, один за другим вступали в брак. Сам Лютер женился в 1525 г. Она оказалась нежной и внимательной супругой, окружила мужа заботой и родила ему нескольких детей, так что в дальнейшем он никогда не имел повода раскаяться в своем поступке. Все сословия находили в предлагаемом Лютером плане преобразований свои выгоды.

Высшему духовенству этот план развязывал руки, освобождая от тягостной опеки римской курии, владетельным князьям и могучим дворянам возвращал права покровительства над духовными ленами, обедневшим дворянам средней руки давал право на богатые духовные имения, пожертвованные некогда их предками в пользу монастырей, а с низшего сословия разом слагал невыносимое бремя поборов в пользу папской казны. Лютер сделался неродным героем, немецким пророком. Даже те, которые раньше отворачивались от него как от еретика, теперь были увлечены и покорены его патриотическим тоном. Сразу вслед за «Посланием» Лютер написал трактат «О вавилонском пленении церкви», в котором подверг радикальной реформе догматическую сторону католицизма. Рассмотрев все таинства, он признал только три из них — крещение, причащение и покаяние впоследствии он сохранил только два первых.

Папа ответил на эти сочинения буллой, в которой осуждал учение Лютера как еретическое и давал ему 60 дней сроку, чтобы одуматься и отречься от него. Но лишь немногие князья согласились опубликовать это папское послание, да и то при явном неудовольствии народа. Ввиду этого Лютер решился на неслыханный шаг: 10 декабря 1520 г. Этот символический акт как бы увенчал полный разрыв Лютера не только с папой, но и со всей римско-католической церковью. Увидев, что старые методы борьбы бессильны против дерзкого еретика, Лев Х обратился за поддержкой к новому императору Карлу V, недавно избранному на место умершего Максимилиана I.

В апреле 1521 г. Путь отлученного еретика в этот город походил на триумфальное шествие. Во всех городах, через которые он проезжал, народ толпами выбегал ему навстречу. Весь состав Эрфуртского университета встречал Лютера за две мили от города. В самом Вормсе он также был встречен с бурным энтузиазмом.

Император, впрочем, не разделял всеобщего ликования. Когда Лютер предстал перед князьями, ему было предложено отказаться от своих еретических заблуждений. Он отвечал вежливым, но твердым отказом. После этого, когда Лютер покинул Вормс, был принят императорский эдикт об его опале. Всякий верный подданный императора и добрый католик обязан был задержать его и передать в руки властей.

Его сочинения обрекались сожжению. Однако к этому времени Лютер имел столь могущественных покровителей, что мог не опасаться даже императора. Саксонский курфюрст Фридрих Мудрый укрыл его в своем замке Вартбург. Здесь, в уединении, Лютер много и напряженно работал. Кроме нескольких трактатов и полемических сочинений, он начинает в Вартбурге главный труд своей жизни — перевод Библии на немецкий язык.

Перевод Нового Завета был закончен уже в 1523 г. Подобно своим предшественникам в деле библейского перевода — Уиклифу и Гусу — Лютер столкнулся с огромными лингвистическими трудностями. Как такового немецкого литературного языка еще не существовало. Стараясь как можно точнее передать дух подлинника, Лютер порой приходил в отчаяние. В одном из своих писем он признается: «Милосердный Боже!

Какой громадный и тяжкий труд заставить говорить по-немецки еврейских пророков, которые так противятся этому и не хотят подражать варварскому языку немцев! И по сей день в Германии его перевод считается непревзойденным. Но помимо чисто литературного значения, перевод Св. Писания был очень важен для дела религиозной реформы. Благодаря ему в руках народа впервые оказалось чистое учение Библии, без всяких комментариев от лица церкви.

Теперь уже духовные не могли составлять новые догматы, а мирянам не приходилось принимать их на веру.

Насколько этот документ важен для самих масонов, видно уже из того, что в 1835 году ими была выбита особая медаль в память 300-летия этой хартии... Но что поразительно, что особенно должно бы обратить на себя внимание верующих — это три из девятнадцати подписей лиц, вполне исторически известных.

Вот эти лица: Гарманнус, архиепископ Кёльнский, приложивший все свои усилия, чтобы перевести паству из католичества в лютеранство; адмирал де-Колиньи, бывший главой гугенотов во Франции, и, наконец, знаменитый Филипп Меланхтон, друг Лютера, его сподвижник и самый близкий ему человек. Итак, трое известнейших деятелей Реформации являются отрицателями Христа, врагами Христианства, врагами не только католичества, но и самого лютеранства, с его бесчисленными разветвлениями... Реформация была делом рук масонов.

После этого как-то странно звучит название: «Евангелическая Церковь», которое так любят присвоять себе последователи виттенбергского монаха... В 1521 году Лютер откровенно заявил: «Мы с Филиппом Меланхтоном2 заключили могущественный союз с целью выкорчевать и уничтожить монашеские и священнические обеты». Женившись на монашке, отнюдь не блиставшей благопристойным поведением3 и сквернословившей, как солдат, Лютер писал, перемежая изложение своей веры духовными советами, Иерониму Веллеру единомышленнику и другу , страдавшему, как и «виттенбергский монах», навязчивыми приступами страха, отчаяния и тоски: «Забавляйся с моей женой и с другими женщинами, резвись и развлекайся.

Всякий раз, когда тебя начнёт одолевать бес печали, ищи спасения в обществе себе подобных. Пей, играй, болтай глупости, одним словом, не позволяй себе грустить. Из ненависти и презрения к дьяволу полезно совершить какой-либо грех, дабы дьявол не смел надеяться, что мы будем терзаться бесполезными угрызениями совести.

Тот, кто боится согрешить, уже погиб! Если дьявол твердит тебе: «Не пей! А я возьму и напьюсь!..

О, если бы я мог выдумать какой-нибудь особенно страшный грех, чтобы обмануть дьявола, чтобы дать ему понять, что я не признаю греха как такового, что моей совести не ведомы угрызения! Мы обязаны решительно отвернуться от Десяти заповедей и даже не вспоминать о них, потому что именно через них дьявол нападает на нас!.. Лютера постоянно мучила тоска, доводившая этого «евангелиста» до состояния сердечных приступов и припадков глубокой депрессии.

Скрываясь в своем заключении под именем дворянина Георга, Л. Предшествовавшие издания немецкой Библии с половины средних веков были исполнены по искаженному латинскому тексту и отличались тяжелым, неясным языком. Главная заслуга Л. В то же время Л. Между тем в Виттенберге, в университетской и бюргерской среде, поднялось движение против католической мессы и безбрачия священников. В Цвиккау появились хилиастические проповедники в духе чешских таборитов. В некоторых виттенбергских церквях разбили иконы, опрокинули алтари; слышались протесты против самой университетской науки, во имя евангельской простоты.

Ввиду этих событий Л. Несмотря на этот разрыв с мистиками, с радикальными реформаторами, одно время считавшими его своим вождем, Л. В 1523 г. Хотя в другой статье он еще раз отрицает право вооруженной самопомощи за «господином Omnes», т. Необыкновенная страстность нападок Л. Однако Л. В особенности характерно отношение Л.

Крестьянская война. Уже первый его призыв к миру по поводу 12 статей швабских крестьян показывает, что восставшие напрасно рассчитывали на провозвестника евангельской свободы. В жалобах крестьян и их насильственных действиях Л. Позднее он выступает с необычайно резкой статьей «против разбойников и кровопийц крестьян», предлагая властям не останавливаться ни перед чем для истребления «факелов ада» и «членов диавола». В это же время Л. В 1525 г. Гуманистические университеты под влиянием таких проповедей начинают пустеть; люди, подобные Пиркгеймеру, Муциану, испуганные новым варварством, отстраняются от Л.

Наконец, между Л. Эразм выступил против учения о предопределении на защиту свободной воли. Здесь формулирован страшный детерминизм, становящийся основным убеждением протестантов почти на два века. Человеческую волю Л. Все происходит от Бога, даже поступки безбожников и самого дьявола; Он замыкает сердце фараона и хочет смерти грешника. Героическая пора жизни Л. Великая национально-религиозная реформа свелась к специально-церковной перемене, судьба которой осталась в руках единственной силы, восторжествовавшей в общем разгроме, — территориальных князей.

Забывая прежнюю жестокую полемику, Л. Его занимает теперь в особенности организация отторгнувшихся от римской церкви общин. Он отказывается от своей первоначальной демократической теории выбора священников народом и признает князей светскими епископами территории, главами местной церковной юрисдикции и управления. Так же точно Л. Забывая о своей первоначальной терпимости, он требует вмешательства государственной власти против «богохульства» и говорит, что недаром властям дан Богом меч. Наступавшую в силу реформы секуляризацию церковного имущества приходилось также предоставить светской власти, чтобы избежать худшей участи — полного раздробления и потери для церкви конфискованных владений. Советы Л.

Богослужение, по первоначальному представлению Л. С жаром отдался Л. Много хлопотал он и об устройстве школ по новому образцу, которые соединяли бы религиозное воспитание с внешними данными гуманистического обучения. В целом организация церковного управления и контроля, однако, не удалась Л. Вразрез с мнениями юристов, оправдывавших вооруженный отпор притеснителям веры, Л. XI, 508—509. На Цвингли, Буцера и других, стоявших за рационалистическое толкование, Л.

Когда ввиду угрожающего положения католиков курфюрст саксонский и ландграф гессенский в 1529 г. Он требовал, чтобы протестанты ввиду общей опасности со стороны турок соединились, для внешней защиты империи, с католиками. Ввиду растущего разногласия между виттенбергцами и южанами ландграф гессенский устроил съезд богословов в Марбурге см. Марбургский диспут , окончившийся неудачно: Л.

Этим он обеспечил безбедное существование своим детям. А главное - смог дать в дальнейшем хорошее образование старшему сыну. Несостоявшийся юрист Мартин Лютер окончил францисканскую школу, после чего поступил в университет Эрфурта. К тому времени его отец уже принадлежал к третьему сословию — сословию зажиточных бюргеров. Представители этого социального слоя в начале XVI века стремились дать своим сыновьям неплохое образование и, желательно, юридическое. Не отличался от прочих бюргеров и Ганс Лютер.

Сын непременно должен был стать юристом, полагал он. По тем временам, прежде чем приступить к изучению права, следовало пройти курс "семи свободных искусств". С этим Мартин Лютер без труда справился. В 1505 году, после получения степени магистра искусств, он начал изучать право. Но юристом так и не стал. Произошла история, которая радикально изменила его планы. Монах Прошло всего несколько месяцев после поступления в университет, и Мартин неожиданно разочаровал отца. Вопреки его воле он поступил в монастырь, расположенный в том же городе, что и университет. Что послужило причиной столь неожиданного решения? Есть две версии.

Согласно первой, молодой Мартин Лютер страдал от ощущения своей греховности, что его в конечном счете и вынудило вступить в Августинский орден. Согласно второй версии, однажды с ним произошел случай, который нельзя назвать невероятным - человек, изменивший историю христианской церкви, попал под обычную грозу и, как ему тогда показалось, чудом выжил. Так или иначе, в 1506-м Мартин Лютер принял обет, а спустя год стал священником. Доктор теологии Августинцы не проводили дни и ночи исключительно в молитвах. Это были люди по тем временам очень образованные. Мартин Лютер, дабы соответствовать ордену, в который его приняли, продолжил образование в Виттенбергском университете. Здесь он познакомился с трудами Блаженного Августина - христианского философа, богослова, одного из самых влиятельных христианских проповедников. Прежде чем получить степень доктора теологии, Лютер занимался преподаванием. В 1511 году он уехал в Рим по поручению ордена. Эта поездка произвела на него неизгладимое впечатление - в Вечном городе он впервые узнал о том, насколько греховными могут быть католические священники.

Именно в эти дни будущему доктору теологии пришла в голову идея о реформации церкви. Но до издания знаменитых тезисов Мартина Лютера было еще далеко. В 1512 году Лютер получил степень доктора, после чего занялся преподаванием теологии. Но ощущение греховности и слабости в вере его по-прежнему преследовало. Он находился в постоянном поиске, а потому беспрестанно читал труды проповедников и кропотливо изучал Библию, пытаясь познать тайный смысл между строк. Теория Лютера С 1515 года он уже не только преподавал - под его контролем находилось одиннадцать монастырей. Кроме того, Лютер регулярно читал проповеди в церкви. На его мировоззрение оказало сильное влияние Послание Апостола Павла.

Отец Реформации и создатель Лютеранской церкви. История Мартина Лютера

Но основатель «Новой Церкви» мужественно боролся: «В конце концов я просто прижимал к себе жену и старался изгнать сатанинские мысли, возбуждая плоть». По своим убеждениям реформатор был типичным социалистом. В ноябре 1525 года этот «евангелист» следующим образом толковал содержание шестой заповеди, запрещающей прелюбодеяние: «Бог оказал миру высокую честь, превратив его в стойло, битком набитое прелюбодеями обоего пола... Ничего удивительного, если бы мы ощутили в себе враждебность к Богу, — ведь это Он вынуждает нас к бесчестию, покрывает нас позором и срамом, не оставляя выхода никому, даже монахам, принявшим обет целомудрия. Бог настолько не доверяет никому из нас, что и предположить не может, что на свете найдётся хотя бы один муж, хранящий верность своей жене, и наоборот». Лютер обвиняет Бога в том, что он, Мартин Лютер, развратен, и, продолжая святотатствовать, изрекает: «Бог не щадит никого. В этой заповеди он всех мужчин и женщин обвиняет в прелюбодеянии.

Он говорит нам, что все мы без исключения бабники... Согласно отцу Реформации, мир предстаёт «стойлом для человеческого скота», якобы именно так он и устроен Богом. Как видим, Лютер, неистовствовавший и неудержимо богохульствовавший, не был оригинален. Собственно, Реформация как религиозное учение стала очередным звеном, этапом богоборческой Революции. Стремление революционера от Реформации видеть человечество «стойлом, битком набитым прелюбодеями обоего пола», закономерно, потому что это — Социализм. Социалистические тенденции вполне отвечают замыслу, направленному на ниспровержение христианского порядка жизни.

Социалистическими по своей сути были и деяния Лютера и «евангелическая вера», — ставшая мощнейшим оружием осуществления революции в умах европейцев. В 1537 году Лютер пережил период, который он впоследствии называл «болезнью духа». Две недели он находился в таком состоянии, что не мог ни есть, ни пить. Лютер признавался, что Бог стал казаться ему врагом: «Невозможно разобраться, дьявол ли Бог или Бог — это дьявол».

В обстановке подъема общественного движения в Германии и критики католической церкви, Мартин Лютер выступил с тезисами против индульгенций. Эти тезисы содержали основные положения его нового религиозного учения, отрицавшего основные догматы и весь строй католической церкви. Тезисы Мартина Лютера были восприняты оппозиционными слоями населения как сигнал к выступлению против католической церкви и освящавшегося ею общественного строя, причем реформационное движение вышло за те границы, которые ставил ему Мартин. Опираясь на общественное движение в Германии, Лютер отказался явиться на церковный суд в Рим, а на Лейпцигском диспуте с католическими богословами в 1519 году открыто заявил, что во многом считает правильными положения, выдвинутые чешским реформатором Яном Гусом.

В 1520 году Лютер публично сжег во дворе Виттенбергского университета папскую буллу об отлучении его от церкви.

На сейме обсуждалось требования папы о значительных субсидиях, которые германские государи должны были выделить ему для организации похода против турок. Требование Льва вызвало сильное недовольство князей, и легат не решился еще больше обострять положение, раздувая дело Лютера. Между тем учение последнего завоевывало в Германии все больше сторонников. Через два года его поддерживало множество немецких ученых и богословов.

Десятки типографий печатали его произведения. Каждое новое сочинение Лютера мгновенно распространялось по стране и шло нарасхват. Воодушевление нации росло. Около сотни рыцарей, во главе с известным гуманистом Ульрихом фон Гуттеном и его другом Францем фон Зиккингеном, предоставили в распоряжение Лютера свои замки, пообещав защищать его от любых посягательств. Эта поддержка была очень важна для Лютера, который боялся, что Рим поступит с ним так же, как в свое время с Гусом.

С этого времени он мог не опасаться мести папы и свободно высказывать свои взгляды. В феврале 1520 г. Я презираю ярость римлян, как и их благосклонность. Я не хочу во веки веков примириться с ними, ни иметь с ними что-нибудь общее. Пусть осуждают и сжигают мои книги; в возмездие за это я осуждаю и публично сожгу все папское право, эту Ларнейскую гидру ереси».

В августе 1520 г. Лютер писал, что все члены церкви - как духовные, так и миряне - являются христианами и имеют одинаковые права. Так называемое духовенство отличается от мирян лишь тем, что оно избрано «ведать в общине Слово Божие и таинства». Таким образом, все различие между теми и другими заключается только в должности, и если священник почему-либо отстранен от своей должности, он становится таким же крестьянином или бюргером, как и другие. И поскольку папа не стоит в духовных делах выше всякого другого истинного христианина, то и последний может понимать Священное Писание не хуже его.

Бугенхаген проповедует на похоронах Лютера Далее Лютер в 26 параграфах перечислял недостатки современной церкви, требующие реформы. Прежде всего он энергично восставал против светской политики и роскоши пап, величающих себя наместниками Христа, хотя Господь странствовал по земле в бедности. Он протестовал против присяги епископов, из-за которой они попадают в рабскую зависимость от Рима. Далее Лютер требовал отмены безбрачия духовенства и если не уничтожения, то, по крайней мере, значительного ограничения монашества. Воплощение этих положения в жизнь привело к настоящему перевороту в жизни священников.

Многие монастыри опустели; духовные пастыри, в особенности из близкого к Лютеру круга, один за другим вступали в брак. Сам Лютер женился в 1525 г. Она оказалась нежной и внимательной супругой, окружила мужа заботой и родила ему нескольких детей, так что в дальнейшем он никогда не имел повода раскаяться в своем поступке. История жизни Мартина Лютера «Послание» вызвало иступленный восторг во всех слоях германского общества. Все сословия находили в предлагаемом Лютером плане преобразований свои выгоды.

Высшему духовенству этот план развязывал руки, освобождая от тягостной опеки римской курии, владетельным князьям и могучим дворянам возвращал права покровительства над духовными ленами, обедневшим дворянам средней руки давал право на богатые имения, пожертвованные некогда их предками в пользу монастырей, а с низшего сословия разом слагал невыносимое бремя поборов в пользу папской казны. Лютер сделался народным героем, немецким пророком. Даже те, которые раньше отворачивались от него как от еретика, теперь были увлечены и покорены его патриотическим тоном. Сразу вслед за «Посланием» Лютер написал трактат «О вавилонском пленении церкви», в котором подверг радикальной реформе догматическую сторону католицизма. Рассмотрев все таинства, он признал только три из них - крещение, причащение и покаяние впоследствии он сохранил только два первых.

Папа ответил на эти сочинения буллой, в которой осуждал учение Лютера как еретическое и давал ему 60 дней сроку, чтобы одуматься и отречься от него. Но лишь немногие князья согласились опубликовать это папское послание, да и то при явном неудовольствии народа. Ввиду этого Лютер решился на неслыханный шаг: 10 декабря 1520 г. Этот символический акт как бы увенчал полный разрыв Лютера не только с папой, но и со всей римско-католической церковью. Мартин Лютер.

Портрет работы Лукаса Кранаха Старшего 1526 Увидев, что старые методы борьбы бессильны против дерзкого еретика, Лев Х обратился за поддержкой к новому императору Карлу V, избранному на место умершего Максимилиана I. В апреле 1521 г. Путь отлученного еретика в этот город походил на триумфальное шествие. Во всех городах, через которые он проезжал, народ толпами выбегал ему навстречу. Весь состав Эрфуртского университета встречал Лютера за две мили от города.

В самом Вормсе он также был встречен с бурным энтузиазмом. Император, впрочем, не разделял всеобщего ликования. Когда Лютер предстал перед князьями, ему было предложено отказаться от своих еретических заблуждений. Он отвечал вежливым, но твердым отказом. После этого, когда Лютер покинул Вормс, был принят императорский эдикт о его опале.

Всякий верный подданный императора и добрый католик обязан был задержать его и передать в руки властей. Его сочинения обрекались на сожжение. Однако к этому времени Лютер имел столь могущественных покровителей, что мог не опасаться даже императора. Саксонский курфюрст Фридрих Мудрый укрыл его в своем замке Вартбург. Здесь, в уединении, Лютер много и напряженно работал.

Кроме нескольких трактатов и полемических сочинений, он написал в Вартбурге главный труд своей жизни- перевод Библии на немецкий язык. Перевод Нового Завета был закончен уже в 1523 г. Подобно своим предшественникам в деле библейского перевода - Уиклифу и Гусу - Лютер столкнулся с огромными лингвистическими трудностями. Как такового немецкого литературного языка еще не существовало. Стараясь как можно точнее передать дух подлинника, Лютер порой приходил в отчаяние.

Эразм выступил против учения о предопределении на защиту свободной воли. Здесь формулирован страшный детерминизм, становящийся основным убеждением протестантов почти на два века. Человеческую волю Л.

Все происходит от Бога, даже поступки безбожников и самого дьявола; Он замыкает сердце фараона и хочет смерти грешника. Героическая пора жизни Л. Великая национально-религиозная реформа свелась к специально-церковной перемене, судьба которой осталась в руках единственной силы, восторжествовавшей в общем разгроме, — территориальных князей.

Забывая прежнюю жестокую полемику, Л. Его занимает теперь в особенности организация отторгнувшихся от римской церкви общин. Он отказывается от своей первоначальной демократической теории выбора священников народом и признает князей светскими епископами территории, главами местной церковной юрисдикции и управления.

Так же точно Л. Забывая о своей первоначальной терпимости, он требует вмешательства государственной власти против «богохульства» и говорит, что недаром властям дан Богом меч. Наступавшую в силу реформы секуляризацию церковного имущества приходилось также предоставить светской власти, чтобы избежать худшей участи — полного раздробления и потери для церкви конфискованных владений.

Советы Л. Богослужение, по первоначальному представлению Л. С жаром отдался Л.

Много хлопотал он и об устройстве школ по новому образцу, которые соединяли бы религиозное воспитание с внешними данными гуманистического обучения. В целом организация церковного управления и контроля, однако, не удалась Л. Вразрез с мнениями юристов, оправдывавших вооруженный отпор притеснителям веры, Л.

XI, 508—509. На Цвингли, Буцера и других, стоявших за рационалистическое толкование, Л. Когда ввиду угрожающего положения католиков курфюрст саксонский и ландграф гессенский в 1529 г.

Он требовал, чтобы протестанты ввиду общей опасности со стороны турок соединились, для внешней защиты империи, с католиками. Ввиду растущего разногласия между виттенбергцами и южанами ландграф гессенский устроил съезд богословов в Марбурге см. Марбургский диспут , окончившийся неудачно: Л.

Когда Цвингли был убит, Л. Своим образом действий Л. На постановление сейма 1530 г.

В «предостережении, обращенном к дорогим немцам», Л. При заключении оборонительного Шмалькальденского союза Л. В 1532 г.

Ввиду новой опасности со стороны императора Л. Когда, однако, в следующем году поднялись переговоры об участии протестантов в соборе, который предполагал созвать Папа, Л. Шмалькальденские статьи 1537 г.

В 1539 г. В конце 30-х гг. Всюду на севере, однако, возникало противоречие между княжеским авторитетом и идеальными задачами реформы.

В деле Филиппа Гессенского, который при жизни жены вступил во второй брак, протестантские богословы, в том числе и Л. В примирительных переговорах начала 40-х гг. Он был против уступок; под его влиянием курфюрст демонстративно не поехал на регенсбургский сейм см.

Интерим, XIII, 264. Когда Л. Не согласился он и с проектом временного положения, выработанным самим императором, и продолжал требовать допущения чистой и определенной проповеди еванг.

Читая лекции в Виттенберге, Л. Писания особенно важно толкование на послание к Галатам, 1531—35 г. Последние годы деятельности Л.

Он признавался по временам, что не заметно более той ревности и того внимания к Евангелию , которое было в свое время даже у попов и монахов.

Что хотел Мартин Лютер. И что получилось

Martin Luther was a German theologian who challenged a number of teachings of the Roman Catholic Church. His 1517 document, "95 Theses," sparked the Protestant Reformation. Смерть «евангелиста» была ужасной. В ночь с 17 на 18 февраля 1546 года Лютер после весьма плотного ужина в самом весёлом расположении духа отправился спать. Мартин Лютер (нем. Martin Luther, 10 ноября 1483, Айслебен, Саксония — 18 февраля 1546, там же) — христианский богослов, инициатор Реформации.

Мартин Лютер — основатель немецкого протестантизма

бывшего крестьянина, перебравшегося в Эйслебен (Саксония) в надежде на лучшую жизнь. Лютер Мартин (Luther Martin). это бесплатный дар от Бога, полученный через искреннее покаяние и искреннюю веру в Иисуса Христа как Мессию, без возможного заступничества. Мартин Лютер — христианский богослов, инициатор Реформации, ведущий переводчик Библии на немецкий язык. Его именем названо одно из направлений протестантизма.

Лютер Мартин. Книги онлайн

Through his words and actions, Luther precipitated a movement that reformulated certain basic tenets of Christian belief. Learn about his life, education, writings, excommunication, and legacy. Лютер Мартин (Luther Martin). По тем временам это было событие выдающееся: 10 декабря 1520 года христианский богослов Мартин Лютер сжег папскую буллу.

Отец Реформации и создатель Лютеранской церкви. История Мартина Лютера

Здесь Лютер провел первые 14 лет своей жизни. Детство его протекало среди материальных лишений, в суровой трудовой обстановке. Martin Luther was a German monk who forever changed Christianity when he nailed his '95 Theses' to a church door in 1517, sparking the Protestant Reformation. Мартин Лютер (монашеское имя — Августин) родился в 1459 году в семье Ганса Лютера — крестьянина, перебравшегося в Айслебен (Саксония) в надежде на лучшую жизнь. Старый противник реформатора Иероним Эмсер (Лютер прозвал его «козел Эмсер») сразу же после выхода Библии с явным злорадством указал ему на ряд ошибок в переводе. величайший реформатор, которого ошибочно считают основателем лютеранской церкви и протестантской конфессии. По тем временам это было событие выдающееся: 10 декабря 1520 года христианский богослов Мартин Лютер сжег папскую буллу.

Хроника жизни Мартина Лютера и даты выхода в свет его основных трудов

Мартин Лютер — Интернет-журнал «Лицей» Смерть «евангелиста» была ужасной. В ночь с 17 на 18 февраля 1546 года Лютер после весьма плотного ужина в самом весёлом расположении духа отправился спать.
Реформация для «чайников» Martin Luther (November 10, 1483–February 18, 1546) was a German theologian, an Augustinian monk, and an.
Доклад Мартина Лютера 7 класс кратко сообщение Мартин Лютер (1483 — 1546) родился в 1483 году, в городе Айслебен (Немецкая Саксония). Его растили в строгих правилах католической христианской веры.
Биография Мартина Лютера Мартин Лютер –самый большой и самый немецкий человек в истории Германии, в его натуре грандиозно сочетались все добродетели и все недостатки немцев.
Мартин Лютер Немецкий священник, теолог и писатель (1483-1546). Не следует путать с Мартином Лютером Кингом-младшим. Для других применений см. Мартин Лютер (значения).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий