Национальные чеченские игры

Так, в национальных играх отражается образ жизни людей, их каждодневный быт, трудовая. Заслуженный работник культуры РФ, народная артистка ЧР. Воспитательно-развивающее значение национальных детских игр чеченского народа. Аннотация. В данной статье рассматривается значение чеченских. прохождение игры Medal of honor (чеченцы?).

Чеченские народные игры

Рады познакомить вас с чеченской национальной игрой "Утушка". Описание игры: два ребенка садятся друг против друга на стульчики. Ноги вытягивают вперед, носками вверх, носки. Одна из наиболее известных и распространённых в Туркменистане игр – «Чилик-хекгал», которая популярна среди детей и подростков в возрасте от 7 до 15 лет. Скачать материал "ЧЕЧЕНСКИЕ И АЗЕРБАЙДЖАНСКИЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИГРЫ (к уроку по физической культуре по национальным играм)". Уничтожались историко-архитектурные памятники – традиционные чеченские башни, культовые сооружения, сокращались традиционные народные ремесла и художественные промыслы. Одна их этих игр, которая вполне может претендовать на столь высокий статус, является игра «Галг1ожмех ловзар». по-ингушски, «Нахчи-къовсар» - по-чеченски). В этой игре участвовали две команды.

чеченская национальная игра

Twitter В магазине мобильных приложений Play Market появилась первая игра на чеченском языке, сообщила пресс-служба главы ЧР 15 июня. Игру "4 сурт 1 дош" 4 картинки и 1 слово пользователи могут загрузить на свои устройства бесплатно. Обучающая игра призвана популяризовать чеченский язык. Она состоит из 10 уровней.

По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети — птички летают по площадке. Выбирается две совы. Принимать интересные позы.

Для игры чертился круг, диаметром 4—5 метров. В середине круга находилась яма — очаг туш , диаметром 50—60 см. Все игроки произвольно располагались за кругом, один из игроков бросал мяч в яму. Защищающий очаг должен был палкой отбить мяч за круг, не давая ему попасть в него. При выбивании мяча за круг игроки, находящиеся за его пределами, пытались овладеть им и снова бросить его в очаг. Игрок, которому удавалось это сделать, становился водящим хозяином, защитником очага. Для игры чертится круг, в середину которого складываются шапки играющих и палочка длиной 40—50 см. Bсe участники усаживаются в круг, закрыв глаза. Затем один из капитанов бросает палочку.

По его команде все кидаются ее искать. Команда, нашедшая палочку, с криком бросается на кон, стараясь захватить шапки. Противник не дает возможности пробиться к ним. Завязывается упорная борьба за овладение шапками. Выигрывает команда, захватившая наибольшее количество шапок. Тюркская группа чуваши, карачаевцы, татары, башкиры, казахи, ногайцы, кумыки, азербайджанцы, туркмены март - май 2019 г. Выбирают двух игроков, которые будут капитанами. Они договариваются между собой, кто из них луна, а кто солнце. К ним по одному подходят остальные, стоящие до этого в стороне.

Тихо, чтобы другие не слышали, каждый говорит, что он выбирает: луну или солнце. Ему так же тихо говорят, в чью команду он должен встать. Так все делятся на две команды, которые выстраиваются в колонны — игроки за своим капитаном, обхватив стоящего впереди за талию. Команды перетягивают друг друга через черту между ними. Перетягивание проходит весело, эмоционально даже тогда, когда команды оказываются неравными. Играющие становятся в круг и берутся за руки. Они идут по кругу под слова одной из своих любимых песен. Водящий стоит в центре круга. Неожиданно он говорит: «Расходитесь!

Водящий может сделать определенное количество шагов по договоренности в зависимости от величины круга обычно три — пять шагов. Осаленный становится водящим. Бежать можно только после слова расходитесь. В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют: Мы, веселые ребята, соберемся все в кружок Поиграем, и попляшем, и помчимся на лужок. На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра крыши , получается юрта. С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту.

Выигрывает группа детей, первой построившая юрту. Играющие парами располагаются по кругу. Дети, изображающие медные пни, сидят на стульях.

Взявшись за руки, «пастухи» движутся по кругу. Когда «волк» поймает «козу», игра начинается сначала.

Хозяйка тайком от ястреба дает название каждой птице. Прилетает «ястреб». Если названный «ястребом» птицы нет, «хозяйка» прогоняет «ястреба». Игра продолжается, пока ястреб всех птиц не поймает. Игроки обеих команд строятся лицом друг к другу, на расстоянии 15-10 метров.

Первая команда говорит хором: «Тили-рам, тили-рам, кого вам, кого вам? Названный бежит и старается порвать цепь второй команды. Потом команды меняются ролями. После вызовов команды перетягивают друг друга через черту. Указания к игре: в начале игры в командах должно быть одинаковое число играющих.

В конце февраля сборщики черемши едут в горы и привозят первые весенние побеги. Чепалгаш — закрытая лепёшка из теста на основе пшеничной муки с начинкой из творога и зелени. Чепалгаш жарят на сухой сковороде, но подают с кусочком растопленного сливочного масла. Такие лепёшки едят как сытную закуску или сладость — в этом случае чепалгаш начиняют тыквой.

Из шерсти делают паласы — безворсовые ковры, которыми устилают пол и украшают стены. Такие ковры различаются плотностью и спецификой изготовления. Визитная карточка чеченской культуры — традиционный войлочный ковёр истанг. Такие ковры обычно однотонные, но иногда их украшают разноцветной аппликацией.

Один из любимых мотивов — это рога. Дело в том, что долгое время домашний скот играл особую роль в жизни чеченцев. Овцы и коровы не только обеспечивали людей мясом и шерстью, но и вплоть до конца XVIII века заменяли деньги.

Календарные праздники вайнахов

Игры и развлечения чеченцев - Grommus Одна из чеченских игр напоминала по содержанию современное регби.
В школах ЧР смогут использовать обучающую игру на чеченском языке Категория:Чеченские народные игры.
ВОСПИТАТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ... Чеченские народные игры – "Игра с мячом". Татарская народная игра – «Скок-перескок».
Национальные игры В Чечне готовятся провести первый турнир по национальной игре, напоминающей хоккей.

Поиск по сайту

  • Игротека «Игры народов мира». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру
  • Роль Чеченских народных игр в активизации познавательного интереса младших школьников.
  • История чеченского спорта
  • Национальная игра «Чилик-хекгал» популярна у детей в Туркменистане | Культура
  • чеченская национальная игра
  • В Чечне проведут первый турнир по национальному хоккею // Новости НТВ

В школах ЧР смогут использовать обучающую игру на чеченском языке

В школах республики проводятся первые тренировки по традиционному виду спорта. В Чечне готовятся провести первый турнир по национальной игре, напоминающей хоккей. В последнее время ее основательно подзабыли, и сейчас главная задача организаторов — по рассказам старожилов восстановить все нюансы правил. Если перевести с чеченского, то игра называется «согнутые палки». В отличие от хоккея, по снаряду бить нельзя, его необходимо зацепить крючком, потащить через соперников и забросить в ворота.

Современная лезгинка, пожалуй, единственный танец без песенного начала. Здесь «говорят» движения партнеров: у женщин — плавные и грациозные, у мужчин — стремительные, темпераментные с «проходками» на пальцах, - объясняет опытный танцор, министр культуры Чечни Дикалу Музакаев. Во время танца юноша не должен касаться партнерши даже краем своего костюма! Прилюдно к возлюбленной он обязан относиться, как к сестре. Истинные чувства парню позволялось выражать лишь в традиционном месте свиданий - вечером у ручья. Второе разрешенное публичное место для таких встреч - свадьба. И третье — белхи, когда после трудового дня молодежь устраивала вечеринки. У чеченцев издавна влюбленные пары встречались только в публичных местах. Наши мудрые предки заботились о том, чтобы отношения будущих молодоженов были так же чисты, как родниковая вода. Вайнахская этика оберегала честь женщины». Исследователь вайнахской культуры Марк Шейман уверен, что сейчас чеченцам не хватает народных игр и состязаний, таких как ловзар: «У людей сложилось впечатление, что чеченский ловзар - это только танцы, а ведь Александр Сергеевич Пушкин очень хорошо это отразил в своей поэме "Тазит", описывая привычные чеченские игры. На ловзаре, кроме того что танцуют, обязательно бывают скачки и ходьба на канатах, состязания лошадей и лазание по столбу, вольная борьба и стрельба из лука. Можно было бы в каком-нибудь дворце спорта еженедельно устраивать ловзары, молодежь России с удовольствием переключилась бы с дискотек на такие мероприятия.

Тот, кто первый прибежит, настоящий тот джигит! По окончания пения выбранные дети «Скачут» на лошадках к центральной стене. Добежав до стены, поднимают «лошадку» вверх. Выигрывает ребёнок, прискакавший первым, и получает приз. Башкирская народная игра «ЮРТА» В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют: «Мы, веселые ребята, соберемся все в кружок. Поиграем, и попляшем, и помчимся на лужок. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра крыши , получается юрта. Ведущий: Давайте снова скажем все дружно: раз, два, три! Среди народов живущих в России, они вторые по численности. С давних времен живут на берегах реки Волги, - это храбрый и трудолюбивый народ. Издревле умели обрабатывать металлы и делали из них замечательные украшения, посуду, оружие. Но они умеют не только трудиться, но и веселиться.

Некоторые наездники кормили своих лошадей жареной кукурузой и поили чаем. Во время тренировок лошади пробегали по 30- 40 км за один пробег в различных горных условиях. Смелые всадники приучали своих скакунов бросаться стремглав с утесов и крутых берегов в реку, не разбирая высоты и глубины. Перед скачками лошадей тщательно чистили скребницей, щеткой и купали по несколько раз в день. Обычно при подготовке лошади к состязанию уход за нею поручался мальчикам, которые под наблюдением старших кормили лошадь и тренировали ее. Шамиль сам часто в молодости участвовал в спортивных состязаниях, любил гимнастику, занимался фехтованием, летом и зимой, в любую погоду, ходил босиком. Когда кто-то, а не он, получал приз во время стрельбы в цель или на скачках, Шамиль менялся в лице и целыми неделями не показывался на люди, так сильно было задето его самолюбие. Старики рассказывали, что Шамиль в молодости отличался от товарищей «угрюмой» наружностью, непреклонной волей, любознательностью, гордостью и властолюбивым нравом. Но ничто человеческое и ему было не чуждо. Шамиль, например, любил животных. В имамате рядом с Шамилем всегда находилась пестрая кошечка, которую Шамилю принес беглый солдат. Имам так любил эту кошку, что даже не садился за стол, пока она не появлялась рядом. Ела она только куриное мясо, порезанное на мелкие кусочки. В двадцать лет Шамиль перепрыгивал через веревку, которую двое горцев, выше него ростом, держали, подняв руки вверх. Он ловко перепрыгивал через глубокие ямы, шириной в 20 аршин; был необыкновенно силен и отважен. Тело его было гибко, как у акробата. Редко кто мог его догнать на бегу. Шамиль был хорошим борцом и с удовольствием рассказывал, что дрался с самим Ермоловым. Один из соотечественников так описывает Шамиля в молодости: «Шамиль отличается от своих соплеменников, белизною лица, тонкостью кожи, замечательною красотою рук и ног. Речь его поэтична, увлекательна, как грозна и величественна его наружность. Из глаз его брызжет огонь, а из уст сыплются розы». Хорошая физическая подготовка не раз спасала жизнь имаму во время Кавказской войны. Так, при взятии русскими войсками крепости Ахульго, обстреливаемый со всех сторон, Шамиль спустился по веревке к обрыву, к реке Койсу, неся на плечах шестилетнего сына Кази-Магома и, таким образом спасся. Спортивные соревнования, проводившиеся в Терской области В Терской области регулярно проводились официальные спортивные состязания. В основном спортивные скачки проходили на ипподроме в Хасав-Юрте Хасав-юртовское скаковое общество, основано в 1887 г. В то время скаковой и рысистый спорт получил в России необыкновенно широкое развитие. Число спортивных обществ, устраивавших соревнования лошадей и состоящих в ведомстве Главного Управления государственного коннозаводства, увеличиваясь с каждым годом, к 1 января 1896 г. До 1883 г. С преобразованием в 1886 г. К 1896 году в этих конюшнях содержалось 42 чистокровных жеребца. Ипподромные борцы, приобретая на соревнованиях сноровку, силу и стойкость, по окончании своей призовой карьеры поступали на конезаводы и конюшни, передавая потомству свои лучшие качества. С 1888 г. Ещё в 1838 году возле крепости Грозной прошли первые крупные соревнования, в которых принимали участие не только офицеры и солдаты гарнизона, но и казаки, и чеченцы из близлежащих селений — всего около 400 человек. В джигитовке лучшими были признаны чеченец А. Битаев и гребенской казак У. Родионов; в стрельбе и рубке лозы победила команда, составленная из офицеров, а в прыжках через поставленную бурку — казак Лисенко. Массовым увлечением грозненцев был альпинизм и футбол. В Грозном было две футбольные команды, в том числе одна команда рабочих — нефтяников. В конце XIX века в Чечне, Ингушетии, Дагестане, Осетии, Кабарде, Балкарии начинают свою деятельность общество любителей велосипедного спорта, общество пешеходов, охотников, кружки любителей шахматной игры. В Грозном создается англо-русское Максимовское общество и Крикет-лаунтеннис клуб. В различных населенных пунктах Кавказа организовывались состязания, спортивные занятия, игры. Олимпийские игры 1912 г. Стокгольм , в которых впервые приняли участие российские спортсмены, и последовавшие за ними I и II Всероссийские олимпиады Киев,1913; Рига,1914 и I Северо-Кавказская олимпиада оказали определенное влияние на распространение идей физической культуры, олимпийской идеи в России и на Северном Кавказе в частности. Спортивное обучение в учебных заведениях Кавказского края На юге России, в Ставропольской губернии, одними из первых футболистов были учащиеся Ставропольской мужской гимназии русские, армяне, евреи, черкесы, ингуши, чеченцы, дагестанцы и т. В ее стенах учитель физической культуры Карл Францевич Гавелко создал одну из лучших команд, в течение двух лет подряд занимавшую самые высокие места в городе. В 1859 году был утвержден Устав горских школ на Северном Кавказе, который предусматривал введение, по возможности, при пансионатах гимнастики. Постепенно в школы Северного Кавказа стали вводить занятия по физической культуре, оснащались специальным оборудованием и инвентарем залы и площадки. Для преподавания военной гимнастики приглашались нижние воинские чины. В программу обучения для начальных училищ входили: 1 строевые упражнения; 2 вольные упражнения; 3 упражнения с подвижными снарядами с палкой, мячом ; 4 упражнения на неподвижных снарядах прыжки, упражнения на лестницах, лазание на шестах, упражнения на бревне. Программа гимнастики для городских по Положению 1872 г. Разрешалось устраивать игры на свежем воздухе. С 1909 года Кавказский учебный округ приступил к массовой подготовке руководителей для гимнастических упражнений и детских игр в низших учебных заведениях, а также для младших классов средних учебных заведений. Курсистами стали те преподаватели, которые изъявили желание получить новые знания и умения в области физической культуры и спорта. В 1909 и 1910 годы состоялись краткосрочные курсы гимнастики в 5 пунктах округа: а в Закавказье — в гг. Кутаиси, Новороссийске и Тифлисе; б на Северном Кавказе — в гг. Екатеринодаре и Ставрополе. Всего на этих курсах было подготовлен 471 человек: 326 мужчин и 145 женщин. Все обучившиеся на курсах и выдержавшие экзамен лица, получили от руководства Кавказского учебного округа соответствующие удостоверения. За два года на курсах были подготовлены и выдержали экзамен шесть учителей из Терской области, в том числе С. Гусев помощник классного наставника Владикавказской мужской гимназии , Ф. Кононов учитель при реальном училище в Нальчике , Н. Сыроваткин учитель подготовительных классов Грозненского реально- го училища , Г. Губанов учитель Грозненского городского училища , И. Датиев учитель Червленского училища , И. Райский учитель Владикавказского городского училища. На курсах изучалась гимнастика теоретическая и практическая часть , игры около 90 наименований. Для более основательного изучения физических упражнений участникам курсов была подарена профильная литература. Гимнастика была обязательным предметом обучения для всех мужских заведений Министерства народного просвещения Российской империи. Преподавалась гимнастика и в мужской классической гимназии г. Уроки вели отставные офицеры и прапорщики русской армии.

Чеченская народная игрушка для детей

История исследования игр и их значение в педагогическом процессе, тенденции. Мотивация игровой деятельности, ее функции. Структура игры и ее использование в педагогическом процессе. Классификационные параметры игровых технологий. Спектр их целевых ориентаций, концептуальные основы. Содержание работы по применению подвижных игр как средство физического воспитания школьников. Семейные обычаи чукчей. Формирование нравственности и развитие умственных способностей детей.

Использование национальных традиций в подготовке подрастающего поколения к жизни. Роль игры и загадок в воспитании. Значение физического воспитания детей для успешного обучения их в школе. Характеристика средств физического воспитания для всестороннего развития ребенка, необходимость соблюдения режима дня. Педагогические возможности игры. Деловая игра как метод обучения. Условие эффективности игры.

Если никто не попадет в круг, то тот игрок, чей камень находится ближе к кругу, должен разбить кучу камешков, бросив в круг свой плоский камень с того места, где он лежит. За ним бросает следующий, у кого лежит камень ближе к кругу. Итак, каждый бросает свой плоский камень в круг до тех пор пока не будут выбиты все камешки. Выигрывает тот, кто выбьет из круга наибольшее количество камешков. Бросать камень нужно от линии или от того места, куда он попал. Если у двоих игроков камень упадет на одинаковом расстоянии от круга, игру начинают заново. Игроки делятся на две команды. На расстоянии 10-15м находятся шапки.

Играющие в обеих командах становятся парами и движутся к шапкам, выполняя разные движения. Сначала двигаются первые пары, затем вторые и т. Например, первые пары продвигаются вперед, прыгая на одной ноге, вторые пары продвигаются на четвереньках, третьи пары идут на пятках, четвертые- полуприседают, пятые пары продвигаются, глубоко приседая. Взять шапку имеет только та пара, которая дошла первой. Побеждает команда, набравшая больше шапок. При повторении игры лучше поменять виды движений. Водящий не должен подсматривать. Играющие не должны помогать водящему, подсказывать ему.

Играющие до 12 человек образуют круг, в руках каждого маленькие палочки длиной 10см. Для игры нужна еще одна большая палка длиной 50см. Водящего выбирают с помощью считалки. Водящий закрывает глаза, считает до 10, остальные в это время прячутся. Прежде чем спрятаться, игроки кладут длинную палку одним концом на камень, другим на землю. На конец палки, лежащий на земле, аккуратно кладут маленькие палочки. Сосчитав до 10, водящий открывает глаза и ищет спрятавшихся. Каждый из играющих стремиться незаметно добежать до палки первым и стукнуть по ее концу, лежащему на камне, так чтобы в воздух взлетели маленькие палочки.

Водящий стремиться помешать игрокам сделать это. Если же кому-то из игроков удается стукнуть по палке и рассыпать маленькие палочки, то водящий опять закрывает глаза. Ели же водящему удается выиграть, то им становится игрок, найденный первым. Чтобы никто не тронул палочки, водящий, найдя кого-либо из спрятавшихся, быстро подбегает к длинной палке и громко называет имя найденного. Обнаруженный игрок останавливается и больше не прячется. Игроки становятся в круг, в центре его кладут головной платок. Звучит национальная мелодия, все танцуют лезгинку. С окончанием каждый участник игры старается первым поднять платок.

Нельзя тянуться за платком. Запрещается выходить из круга раньше, чем прекратится музыка. Играющие свободно размещаются на ограниченной площадке. У каждого игрока 2 палочки: одна гладкая, другая с зубцами. Игроки выбирают водящего — медведя, которому завязывают глаза. Они водя гладкой палочкой по палочке с зубцами, возникает звук. Медведь идет на звук, стараясь запятнать кого-нибудь из играющих, тот кого медведь запятнает, становится водящим. Водящий не должен подглядывать.

Игрокам не разрешается убегать за линию. Если медведь долго не может никого запятнать, надо менять водящего. Упражнения выполняются во всевозрастающем темпе, переходящим в бег, до тех пор пока вереница не разрушится. Когда играющие запутаются, игру начинают снова. Кладут мяч в лунку, которую выкапывают в центре площадки. Повелитель лунки садится на расстоянии 3-6м в стороне от играющих. Игроки становятся вокруг мяча в радиусе 2-4м на равном расстоянии друг от друга и от мяча. Когда все готовы, повелитель выкрикивает имя одного из игроков.

Тот должен быстро схватить мяч и осалить одного из убегающих, кидая мяч с места или догоняя игрока. Осаленные выходят из игры. Если названный повелителем игрок промахнулся, то он сам выходит из игры. Остальные снова занимают места по кругу, и игра продолжается.

Звучит чеченская народная музыка, ведущие в чеченских костюмах, столы накрыты блюдами чеченской кухни: хингалш, чеполгаш, жижиг галжие, жижиг картолш и т. История Чечни — борьба против внешних врагов за свободу и независимость. Жизнь горцев во всем мире определяется свободолюбием и воинственностью, где каждый мужчина - воин. Чеченцы особенно известны строгими нравами. Очень ценят такие качества, как сдержанность и вежливость.

Если мимо проходит человек, старший по возрасту, даже незнакомый, нужно встать и поклониться. Гостеприимство и уважение к старшим — главная особенность кавказской этики. Существует легенда: когда Бог делил землю между народами, горцы устроили пир в его честь и поэтому опоздали к началу. Тогда Бог дал им землю, которую оставил себе - Кавказ. С тех пор в горах Кавказа, где, по преданию, был прикован к скале Прометей, жил и живет сейчас народ - нохчи, более известный под именем чеченцы. Основное население нашего народа проживает в Чечне и Ингушетии Мы называем себя «нохчи». Нас в России около 800 тысяч человек. Мы очень музыкальный народ. Любим петь и танцевать.

Музыка в нашей жизни занимает особое место. С ее помощью мы объясняемся в любви, мирим людей и врачуем.

Важными особенностями этих мероприятий являются соблюдение традиций, национальные ритуалы и участие всех членов общества. Грозный город праздника Одним из основных праздничных событий Чеченской Республики является «Грозный город праздника». Этот праздник проводится каждый год в честь освобождения Грозного от фашистских захватчиков во Второй мировой войне. В рамках этого события проводятся различные культурные мероприятия, такие как концерты, спектакли, выставки и спортивные соревнования.

Весь город наполняется праздничным настроением, а участники и зрители могут насладиться разнообразными развлечениями. Аргуданское кочевье Ежегодно в Чеченской Республике проводится фольклорный праздник «Аргуданское кочевье». Это событие призвано сохранить и передать наследие чеченского народа, связанное с кочевым образом жизни. В рамках праздника проводятся различные конкурсы и представления, где можно увидеть традиционные костюмы, песни, танцы и ремесла. Также гости праздника имеют возможность попробовать национальные блюда и узнать больше о культуре чеченского народа. Масленица — это семидневный праздник перед Великим постом, во время которого горожане собираются на площадях, чтобы погулять, поиграть и попрощаться с зимой.

Курбан-Байрам — это один из главных праздников мусульман, во время которого совершаются религиозные обряды и проводятся благотворительные акции. Об этих и других праздничных событиях Чеченской Республики можно сказать, что они раскрывают национальный характер и культуру региона. Они являются важными событиями для жителей и гостей республики, представляют собой возможность узнать больше о традициях и обычаях чеченского народа. Традиционная кухня и гастрономические праздники Чеченской Республики Чеченская кухня считается одной из самых вкусных и разнообразных в Кавказском регионе. Она отличается богатством ароматов и использованием свежих натуральных продуктов. Гастрономические праздники в Чеченской Республике отражают эту богатую кулинарную традицию и являются важной частью местной культуры.

Один из самых популярных гастрономических праздников в Чеченской Республике — «День Пирога». Он проводится каждый год и собирает множество гостей и участников. В этот день многие семьи готовят разнообразные виды пирогов, используя различные начинки и теста. Главным символом праздника является круглый пирог, который считается символом богатства и счастья. Участники делятся своими рецептами и секретами приготовления пирогов, а также проводят мастер-классы для желающих. В Чеченской Республике также проводятся гастрономические фестивали, на которых представляются различные блюда местной кухни.

Один из таких фестивалей — «Хинкал та Нохчийчоь» Хинкал и Чечня. На нём можно попробовать настоящие чеченские хинкалы, которые отличаются особой сочностью и ароматом.

Чечено-ингушские игры для детей

Национальные костюмы и народные игры в праздничной культуре Чеченской Республики. Игра представляет собой интерактивную платформу для изучения чеченского языка. Чеченские народные игры. Анализ исторических, этнографических, фольклорных и литературных источников дает. Национальная Электронная Библиотека.

О чеченцах

  • Наши партнёры
  • Чечено-ингушские игры для детей - Гениус
  • Чеченские народные игры | Авторская платформа
  • Игры без предметов

Спортивная электронная библиотека

Целью игры является военно-патриотическое воспитание молодежи, укрепление здоровья, получение молодыми людьми навыков начальной военной подготовки. РОО «Чеченская национально-культурная автономия Республики Татарстан «Вайнах»». Этноним чеченцы. Национальные праздники чеченской республики.

В Чечне проведут первый турнир по национальному хоккею

Водящий должен отгадать, кто это. Если он угадает, то быстро снимает повязку и догоняет убегающего. Если водящий назвал имя игрока неправильно, тогда подходит другой игрок. Если имя названо правильно, игрок задевает водящего по плечу, давая понять, что нужно бежать. В случае если водящий не поймет товарища, можно повторить игру еще раз с ним. Как только поймает игрока, водящий садится в конец колонны, а пойманный становится водящим. В игре устанавливается строгая очередность. На ровной площадке на расстоянии 3—5 м от черты, за которой располагаются играющие, вырывается небольшая ямка диаметр и глубина ее чуть больше мяча.

Первый игрок катит мяч, стараясь попасть в ямку. Если попадет, он получает одно очко и катит мяч еще раз. Если же игрок промахнется и не попадет в ямку, катит следующий по очереди. Победит тот, кто первым наберет условное количество очков. Мяч надо катить, а не бросать в ямку. Нельзя заступать за черту, от которой катят мяч. Играющие договариваются о границах площадки указывают деревья, кусты или другие предметы, дальше которых во время игры нельзя убегать.

По считалке выбирают водящего «морта» - человека. Остальные - «олени» «кэрэн» - разбегаются по всей площадке. Первый вариант. Водящий начинает догонять кого-нибудь из «оленей». Если сумеет осалить коснуться рукой убегающего игрока, то последний должен остановиться и ответить на вопрос водящего: «Человек или олень? Осаленный, ответивший: «Человек» «морт», становится вторым водящим и начинает вместе с первым водящим салить других «оленей». Если же осаленный ответит: «Олень» «кэр», то водящий старается удержать его силой, считая до 10.

Игрок, вырвавшийся до конца счета «десять», остается «оленем», а игрок, удержанный водящим, становится еще одним водящим. Игра продолжается, пока не будет осален и удержан последний «олень», который и признается самым быстрым, ловким игроком - «оленем». Осаленному игроку не разрешается убегать до ответа на вопрос водящего. Второй вариант. Для девочек и мальчиков 7-10 лет больше подходит игра без элементов борьбы с водящим: осаленный игрок, ответив: «Кэр» «олень» на вопрос водящего, старается убежать, а водящий стремится осалить его еще раз. Третий вариант. Можно продолжать игру не до последнего осаленного и пойманного «оленя», а до 3, 5, 8 осаленных при большом количестве играющих.

Игроки приседают в них на корточки. Водящий, прыгая на одной ноге, старается столкнуть кого-нибудь из игроков с места. Игрок считается сбитым, если хотя бы одна его нога сместилась и ступня оказалась за чертой круга. Игра продолжается по договоренности играющих. Игрокам разрешается время от времени касаться руками пола. Водящий не должен ударять ногой сидящего, а слегка только подталкивать его. Сидящим не разрешается поддерживать друг друга, вскакивать, поворачиваться лицом к водящему.

В одном конце площадки ставят небольшой столик или скамейку и на нем раскладывают ровно десять каких-нибудь мелких предметов — это могут быть детские игрушки, камешки и т.

Если попадают в квадрат, засчитывается одно очко, если не попадают, очко не засчитывается. Развивает: внимательность, ловкость, меткость Утушка Бобешк Две девочки садятся друг против друга на стульчики. Ноги вытягивают вперед, носками вверх; носки соединяют — получается мостик. Выбирается утка, остальные дети утята. Утушка зовет своих утят скороговоркой: Быстрей, быстрей, утятки, Быстрей, быстрей, дикие перышки. Утята выстраиваются друг за другом вслед за утушкой и перешагивают через мостик, стараясь не задеть его. Тот, кто заденет мостик, выходит из игры, остальные переходят на другой берег.

Утушка вновь строит своих утят, и они перешагивают через мостик, но мостик уже повыше девочки ставят ногу на ногу и соединяют их. Играть могут от десяти до двенадцати человек. Правила игры.

В технопарке презентовали демоверсию обучающей игры на чеченском языке.

Кроме того, команда создателей уже работает над следующим этапом проекта — созданием веб- и мобильной версий игры.

Цель игры состояла в том, чтобы ударами палок загнать мяч в ворота [1]. Игра «Взятие башни» чечен. Для игры на земле выбирался небольшой обрыв, а для игры на воде — небольшой островок или большой камень. На обрыве или камне стояли «стражники». Если «враги» побеждали, то команды менялись местами [1]. Существовал также целый ряд других игр: «Игра в кулика» чечен.

Катание шара и т. Традиционные соревнования[ править править код ] Были распространены соревнования в различных видах прыжков: через плетни различной высоты, стоящих в полный рост партнёров, различные горизонтальные и вертикальные препятствия, например, через бурки. В последнем случае участники прыгали через лежащие на земле на расстоянии 2—3 метра друг от друга бурки, общее число которых могло доходить до 6—10, которые участники должны были перепрыгивать, не снимая оружия и повседневной одежды. Иногда бурки клали через 4—5 шагов друг от друга, чтобы участники могли сделать несколько шагов разбега перед очередным прыжком [1]. Пользовались популярностью соревнования в различных беговых дисциплинах. Дистанция обычно составляла от полуверсты до четырёх вёрст. Взрослые бежали в повседневной одежде и с оружием — кинжалом , шашкой и винтовкой , а до появления огнестрельного оружия — с луком и колчаном со стрелами. Повороты обозначались шестами с привязанными цветными лоскутами.

Участники стартовали и финишировали на возвышении, что позволяло зрителям видеть ход соревнований. Если бегун во время забега бросал оружие, он дисквалифицировался. Победитель получал в награду свинец для пуль, башлык , бурку, оружие, порох. Среди детей также проводились соревнования по бегу с различными предметами с палкой, стоящей на ладони, с куриным яйцом в ложке , бегу в мешках, бег под гору и в гору [1]. Проводились соревнования по ходьбе на ходулях , метанию и толканию камней различными способами и из различных положений, поднятию и переноске тяжестей, подтягивание на сучьях деревьев. Зимой горцы соревновались в катании на лыжах, салазках, верчении волчков [1]. Конные соревнования[ править править код ] Конные соревнования были одним из наиболее древних видов состязаний среди чеченцев. Одним из таких были скачки, в которых разыгрывались оружие, лошадь, сбруя и одежда погибшего джигита.

Примерно с середины XIX века на поминальных скачках стали разыгрывать такие же призы, но специально приобретённые для этой цели. Но постепенно поминальные скачки прекратили своё существование [1].

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий