Новости день рождения христа

это ежегодный праздник в честь рождения Иисуса Христа, отмечаемый главным образом 25 декабря как религиозный и культурный праздник среди миллиардов людей по всему миру.[2][3][4] Праздник, занимающий центральное место в христианском литургическом году. Если открыть христианскую Библию на главе про рождение Иисуса Христа, то чёрным по белому там будет написано, что он родился в «дни зимнего солнцестояния», то есть в районе 21 декабря.

Краткая история летосчисления от Рождества Христова

В Александро-Невском кафедральном соборе города Кургана 7 января, в день Рождества Господа нашего Иисуса Христа, митрополит Курганский и Белозерский Даниил помолился на поздней Литургии и произнёс проповедь. Мы празднуем Рождество Христово 25 декабря по традиции, потому что не знаем точной даты, но хотим праздновать день Его рождения. История рождения Иисуса Христа. Многие христиане, понимая что Иисус не родился в эту дату, используют этот день для того, чтобы вспомнить о рождении Мессии.

День Рождения Христа

Иисус Христос – библейский персонаж, центральная фигура Нового Завета. В этот день верующие чествуют рождение во плоти Иисуса Христа. — Это великий праздник, когда мы вспоминаем пришествие в мир Христа Спасителя — Бога, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого мира, — Который ради людей, ради спасения их от греха стал Человеком и принял на Себя возмездие за грех всего человеческого рода. Остальные 11 поместных православных церквей мира отмечают день рождения Христа, как и католики, в ночь с 24 на 25 декабря, поскольку придерживаются новоюлианского календаря, принятого в 1923 году на совещании Православных Церквей (он появился за счет внесения. В России отмечается 7 января и является днём рождения Иисуса Христа, Спасителя человечества.

Церковный православный календарь

Существует две версии происхождения такого названия: по одной — «cочельник» происходит от слова «сочень», названия хлебной лепешки; по другой — от «сочива», рисового или ячменного взвара с мёдом. С 21:00 в православных храмах начинают проводить праздничные богослужения в честь Рождества Христова, которые продлятся до утра. Рождественские гадания В России, в отличие от других славянских стран, гадать и колядовать в сочельник было не принято — эти обряды обычно совершали в святочные вечера. А накануне Рождества принимали лишь славильщиков, которые ходили по дворам с «вестью о рождении Христа» — духовными текстами и песнями. Основным угощением для них был ритуальный хлеб. Ночь с 6 на 7 января считали особенной, когда можно было узнать своё будущее или найти ответ на нужный вопрос при помощи гаданий. На Рождество девушки чаще всего гадали на любовь, урожай, детей и семью. Для проведения магического ритуала часто использовали различные предметы быта — зеркало, расческу, свечи, нитки и другие вещи, которые по поверью сохраняли энергетику человека. Девушки часто хотели узнать имя будущего мужа при помощи гадания.

Для этого они выходили поздно вечером на улицу, подбегали к первому встречному мужчине и спрашивали его имя. Как зовут прохожего, так и будут звать суженого. Гадание на мокром полотенце помогало узнать, сбудется ли загаданное желание. Для этого нужно было вечером вытереть лицо полотенцем и повесить его сушиться на ночь. Если утром оно было полностью сухим, значит, желание сбудется, а если оставалось влажным — нет. Пересечение нескольких дорог на Руси считали нечистым местом, где проходит символическая граница между земным и загробным миром. Гадающие приходили на перекрёсток ровно в полночь и прислушивались к звукам вокруг.

Исследуя Писание, мы не видим никакой даты рождения Христа. Однако можно проследить в какое время года это было. Исходя из Евангельского повествования, очень трудно сказать, что всё описанное происходило зимой. В Библии сообщается, что Иисус умер, когда ему было 33 с половиной года. Это выпадает на март — апрель, т. Если отсчитать от этого события 33 с половиной года, то мы выходим на осень: сентябрь — октябрь. Известно, что во время рождения Христа, велась перепись населения Лук. Нет никаких свидетельств того, что перепись проводилась зимой. Обычно это всегда делается осенью, когда собран урожай. Зимой — закрыты торговые пути Деян. И если бы перепись производилась весной, то это бы вызвало возмущение в народе, так как срывался бы сев, что грозило бы голодом. Лето — период сева и сбор урожая, опять же это вызвало возмущение в народе. Итак, лучший период — осень, после сбора урожая. Он заканчивался в октябре месяце Левит 23:39. После чего был праздник кущей.

Ещё один важный символ Рождества — Вифлеемская звезда. Люди всегда всматривались в звёзды и восхищались видом ночного неба. Но Вифлеемская звезда занимает особое место. Это — та звезда, которая привела к колыбели Иисуса волхвов с дарами. Её лучи указали путь до места рождения Спасителя. Считается, что после этого волхвы сами приняли христианство и проповедовали Христа. Эту звезду в домах крепят на верхушку Рождественской ели. Восьмиконечная звезда присутствует также на иконе Божией Матери «Неопалимая купина». Раньше её устанавливали и на купола первых церквей. Многие верующие люди в Сочельник не приступают к трапезе, пока не увидят первый огонёк на небосклоне [5]. Рубан, М. Гринберг византийская и древнерусская иконография , А. Пожидаева западноевропейская иконография.

По преданию, на Кипре Лазаря посетила Богородица и вручила ему омофор, сделанный Ее руками. Воскрешение Иисусом Христом Лазаря вспоминается в субботу на 6-ой неделе Великого поста на утрени и Литургии. Установление празднования Лазаревой субботы перед Вербным воскресеньем и Страстной седмицей восходит к первым векам христианства. В IV веке этот праздник стал почитаться всей Церковью. В Лазареву субботу во всех храмах Русской Православной Церкви проходят торжественные богослужения, отличающиеся необыкновенной проникновенностью, значимостью. В главном песнопении дня тропаре есть слова, означающие, что воскрешение Лазаря было сотворено ради уверения людей во всеобщем воскресении. Во время вечерни совершается чин освящения веточек вербы. Последнее изменение Суббота, 27 Апрель 2024 11:17.

Установление церковного праздника

  • Развитие иконографии Рождества Христова
  • История возникновения празднования Рождества
  • Церковный православный календарь
  • Рождество Христово: история и традиции
  • Казусы календаря: почему в России Рождество празднуют после Нового года
  • Новости по теме

История Рождества на Святой Земле

С Рождением Иисуса Христа связаны чудесные и необычные события. О них нам рассказывают евангелисты Матфей и Лука. В Вифлееме, куда пришли Дева Мария и Иосиф, собиралось множество народу, и свободных мест в гостинице не оказалось. Им пришлось провести ночь за городом, в пещере где пастухи укрывали свой скот от грозы. Там и появился на свет Младенец Иисус, которого Матерь Божия, спеленав, положила на сено в ясли для скота. В это же время на поле близ Вифлеема пастухам явились ангелы с вестью о том, что в мир пришел Спаситель. В знак великой радости о сбывшемся обетовании Небесное воинство прославило Бога, возглашая всей вселенной: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! И пастухи пришли в пещеру поклониться Богомладенцу.

Восточные мудрецы — волхвы, увидели воссиявшую в небе новую, необыкновенно яркую звезду. Согласно восточным пророчествам, факт появления звезды означал время пришествия в мир Божьего Сына, которого ждал иудейский народ. Волхвы направились в Иерусалим, чтобы расспросить там, где находится Спаситель мира. Прослышав об этом, царь Ирод, правивший в то время Иудеей, взволновался и призвал к себе волхвов. Выведав у них время появления звезды, а значит и возможный возраст Царя Иудейского, Которого он опасался, как соперника своему царствованию, Ирод просил волхвов: «Пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему». Следуя за путеводной звездою, волхвы достигли Вифлеема, где поклонились новорожденному Спасителю, принеся Ему дары от сокровищ Востока: золото, ладан и смирну.

Службу возглавит митрополит Челябинский и Миасский Алексий, которому сослужат епископы Челябинской митрополии и сонм духовенства. Присоединяйтесь к онлайн-трансляции в воскресенье, 28 апреля, в 8:20.

Если утром оно было полностью сухим, значит, желание сбудется, а если оставалось влажным — нет. Пересечение нескольких дорог на Руси считали нечистым местом, где проходит символическая граница между земным и загробным миром. Гадающие приходили на перекрёсток ровно в полночь и прислушивались к звукам вокруг.

Если раздавался веселый смех или пение — можно было ожидать скорое замужество или удачный год. А звуки плача, наоборот, символизировали печальные известия. Однако Православная церковь не приветствует гаданий, поскольку они противоречат библейским канонам и заветам Блюда, которые должны быть на рождественском столе Перед праздником верующие соблюдают строгий Рождественский пост, который длится 40 дней.

А в канун Рождества Сочельник , православные по традиции не начинают трапезу, ожидая появления на небе первой звезды. Согласно русской традиции, для рождественского стола обязательно готовили 12 блюд. Такое количество символизирует число апостолов, которые были последователями и учениками Христа.

Обязательными угощениями были сочиво и кутья — блюда из пропаренных злаков с медом. К Рождеству варили ароматный узвар взвар — компот из сухофруктов с мёдом, в который любили добавлять сушеные и моченые ягоды. Блины, калачи, пироги с картошкой и грибами и другую выпечку также обязательно ставили на стол.

В качестве закуски ели овощные салаты или винегрет. Блюда из капусты были очень популярны на рождественском столе, хозяйки часто готовили голубцы с кашей и кислые щи, поскольку капустные листы символизировали продолжение рода. Готовили для рождественского застолья мясные и рыбные блюда: заливное, жареную рыбу, студень, молочного поросёнка с начинкой из каши, свиную голову с хреном, домашнюю свиную колбасу и жареного гуся.

На десерт любимым лакомством были медовые пряники.

Во многих странах в этот день верующие соблюдают строгий пост. Входное песнопение этого дня — «Вот уже пришла полнота времён, когда послал Бог Сына Своего на землю» подчёркивает значение наступающего праздника. В самый же день Рождества, 25 декабря , могут быть совершены три различные мессы — Месса ночью Ad Missam in nocte , Месса на заре Ad Missam in aurora и Месса днём Ad Missam in die , имеющие несколько различные последования и разные чтения Писания.

В Средневековье эти три мессы символически рассматривались как три рождения Христа — от Отца прежде всех веков, от Марии в человеческом воплощении и мистически в душах верующих. В некоторых странах Восточной и Центральной Европы эти три мессы именуются ангельской, пастырской и царской по евангельским чтениям, повествующих о поклонении Младенцу соответственно ангелов, пастухов и царей. При этом на практике, особенно в приходских храмах, первая рождественская месса часто совершается ещё накануне вечером. Литургические песнопения этой мессы отличаются большой торжественностью.

По традиции в ходе этой мессы предстоятельствующий на ней священник кладёт в рождественский вертеп фигурку Младенца. С 1978 года, после избрания Папой Иоанна Павла II , в Ватикане после большого перерыва были возобновлены всенощные рождественские мессы, также известные как Пастырские. Эти мессы были приняты в христианской церкви с V века, однако с XVIII века эта традиция в Западной Европе почти прекратилась Польша оставалась одной из немногих католических стран, где всенощные рождественские службы продолжались повсеместно. Праздник Рождества продолжается восемь дней — с 25 декабря по 1 января — образующих Октаву Рождества.

На 26 декабря выпадает праздник святого мученика Стефана , 27 декабря празднуется память святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова , 28 декабря — Невинных Младенцев Вифлеемских. В воскресенье, выпадающее на один из дней с 26 по 31 декабря, или 30 декабря, если в данном году на эти дни не выпадает воскресенья, отмечается праздник Святого семейства : Младенца Иисуса, Марии и Иосифа. Рождественское время продолжается и после окончания Октавы Рождества. По древней традиции, Рождество праздновалось, по аналогии с Пасхой, 40 дней, вплоть до праздника Сретения.

Крещение же Господне отмечалось 13 января, в октаву Богоявления. Эта практика до сих пор сохранилась у католиков, придерживающихся традиционного обряда.

11 августа Церковь празднует день Рождества святого Николая Чудотворца

В ночь с 6 на 7 января в праздник Рождества Христова патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил Божественную литургию в кафедральном соборном храме Христа Спасителя. Говорить о дне, месяце и годе рождения Иисуса Христа как о доподлинно известных невозможно, поскольку ни Священное Писание, ни Священное Предание не говорят нам о действительной дате рождения Иисуса Христа. История рождения Иисуса Христа. Рождество является великим праздником, установленным в воспоминание рождения Иисуса Христа в Вифлееме.

Рождество Христово — 2023: история, традиции и обычаи праздника

Пасха посвящена воскресению Иисуса Христа после распятия. Очень скоро о рождении Иисуса Христа узнал и царь Ирод, который тогда властвовал в Иудее. Иисус Христос пришёл к нему креститься сам, будучи уже взрослым. Богородица Дева Мария и ее опекун, старец Иосиф, по еврейской традиции на сороковой день рождения Иисуса Христа принесли его в храм для обряда посвящения Богу. «Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого.».

Рождество Христово в 2024 году: как правильно отмечать и традиции праздника

Общество Православные верующие в Страстную пятницу вспомнят все страдания Иисуса Христа Православные верующие 3 мая отпразднуют Страстную пятницу. Для церкви этот день считается самым трагичным, поскольку вспоминаются страдания Иисуса Христа. Через них он открыл дверь в вечную жизнь. Источник изображения: pxhere. За «богохульство» его приговорили к распятию на горе Голгофа.

Согласно святителю Афанасию Великому , Слово вочеловечилось, чтобы люди могли обожиться. Рождество Христово положило начало новой эры в истории человечества.

Православное богослужение праздника раскрывает божественный кеносис , богочеловеческую диалектику этого таинства: пастушеская пещера становится Небом, Богоматерь — херувимским престолом Бога, ясли — вместилищем возлежащего в них невместимого Бога и беспомощного младенца одновременно. Приурочение Рождества Христова к календарной дате с начала 3 в. Нарочито соединив Рождество Христово с языческим Днём рождения непобедимого Солнца Dies Natalis Solis Invicti — 25 декабря, когда после зимнего солнцестояния начинается увеличение светового дня, — христианские богословы сделали его центром народной жизни. В тропаре Рождества Христова сохраняется миссионерский аспект — полемика с астрологией: звездопоклонники волхвы звездой же были научены поклоняться Христу, а не Митре — видимому солнцу. Христиане Востока, унаследовавшие ветхозаветный взгляд на день рождения как день начала страданий, не сразу приняли миссионерский смысл праздника Рождества Христова. На Востоке он появился в последней четверти 4 в.

Армянская церковь и некоторые другие церкви сохранили архаичный календарь, в котором отдельного праздника Рождества Христова нет, но это событие отмечается в день Богоявления Крещения Господня , как это было первоначально на всём христианском Востоке. В православной традиции Рождеству Христову предшествует 40-дневный Рождественский пост; день непосредственно перед Рождеством Христовым именуется сочельником; после Рождества Христова наступает период святок. В Римско-католической церкви и в некоторых протестантских церквах период подготовки к Рождеству Христову называется адвентом от лат. В римском обряде его первый день определяется как 4-е воскресенье до Рождества Христова. Народные обычаи сохраняют следы разнообразных элементов языческих празднеств, связанных с зимним солнцеворотом. В европейских странах со времён Средневековья известны литургические и религиозные драмы, разыгрывавшиеся по случаю Рождества Христова.

История Рождества Христова, традиции, обычаи и связанные с ним запреты — в материале «Вечерней Москвы». История праздника Рождество Христово является одним из главных православных праздников и считается вторым по значимости после Пасхи. Точный день рождения Иисуса Христа неизвестен.

Начало празднования относится к I веку. Этот праздник называли Богоявлением. Отдельный праздник в честь Рождества Христова впервые был установлен в Римской церкви в начале IV века.

В этот день заканчивается Рождественский пост и начинаются Святки. Именно в этот день праздник отмечают представители многих конфессий. Русская, Иерусалимская, Сербская, Грузинская и некоторые другие церкви празднуют Рождество Христово 7 января.

В России праздник Рождества Христова является государственным выходным и нерабочим днем с 1991 года. В 2023 году Рождество Христово будут праздновать в субботу. Его рождение произошло в очень необычных обстоятельствах.

Оно было предречено.

Для искоренения еретических заблуждений гностиков , христиане вслед им стали праздновать Крещение Христа , именуя праздник вторым названием - Богоявлением, подчеркивая, что Христос в Крещении не получил, а явил миру Свою Божественность. Вскоре к воспоминанию Крещения христиане присоединили и празднование Рождества Христа. Оба события: Боговоплощение и Богоявление отмечались в один день - 6 января под одним названием Богоявления. Первая известная дата празднования Рождества Христова была принята Александрийской Церковью и его можно противопоставить древнеегипетскому празднику возрождающегося солнца, зимнего солнцестояния, которое отмечалось в Египте в те времена 6 января. Памятником древнего соединения праздников Рождества Христова и Богоявления доныне в Православной Церкви служит совершенное сходство в отправлении этих праздников. Впервые праздник Рождества Христова был отделен от праздника Крещения в Римской церкви в первой половине IV века, по преданию, при папе Юлии. Днем празднования было установлено 25 декабря, когда народы Римской империи праздновали "рождение солнца".

Церковь же прославила родившегося на земле Христа - Солнце правды, дающего истинный Свет, Солнце бессмертное и не боящееся тьмы. К тому, же есть косвенные свидетельства, что праздник отмечался уже в середине 30-х годов IV столетия. Праздник Рождества Христова, отмечавшийся 25 декабря, оказался столь убедительным и важным, что в течение IV — V веков он был принят повсеместно не только на Западе, но и на Востоке, включая самые отдаленные страны — Сирию и Армению. Проповеди святителей Григория Богослова и Григория Нисского на два отдельных праздника Рождества и Крещения подтверждают появление данных праздников в Константинопольской Церкви. Так, Григорий Богослов произнес два слова: 25 декабря 380 года — на Рождество и 6 января 381 года — на Крещение. Разделение праздников Рождества и Крещения, утвержденное им в Константинопольской Церкви, впоследствии подтверждается в проповеди святителя Прокла Константинопольского 434—446. В 386 — 388 годах святитель Иоанн Златоуст произносил проповеди, посвященные празднику Богоявления. В одной из них, сказанной 20 декабря 386 или 387, или 388 года, приготавливая народ к празднику Рождества, святитель назвал его «самым почитаемым и священным из всех праздников».

В другой своей апологии он свидетельствует, что Рождество Христово в Антиохийской Церкви введено во второй половине 70-х годов IV века. Александрийская Церковь , как и другие Восточные Церкви, первоначально отмечала только праздник Богоявления — вплоть до первой трети V века. Скорее всего, праздник Рождества был введен в Александрии по инициативе святителя Кирилла Александрийского незадолго до Эфесского Собора. Павел, епископ Эмесский , проповедовал на праздник Рождества Христова 25 декабря 432 года в Великой церкви. Он говорил о рождении Эммануила, «по Божеству бесстрастного, по человечеству страдательного». Но даже не упоминал о Крещении. Иначе говоря, празднование 25 декабря было установлено в Александрии между 418 и 432 годами. Таким образом, отдельный праздник Рождества был установлен в Антиохийской Церкви не ранее 376—377 годов, в конце 370-х годов — в Константинопольской Церкви, вслед за ней в малоазийских Церквах и позднее — в Александрийской в начале 430-х гг.

Введение отдельного дня для празднования Рождества в Иерусалимской Церкви заслуживает самого пристального рассмотрения. Известно, что именно там было оказано наибольшее сопротивление установлению декабрьского праздника. В середине V столетия патриарх Ювеналий 424—458 , вернувшись в Иерусалим после Халкидонского Собора 451 г. Однако в скором времени Иерусалимская Церковь вернулась к прежнему обычаю, который, в частности, подтверждается грузинской версией Иерусалимского лекционария конца V века, где говорится о праздновании Рождества и Крещения в Святом городе в один день — 6 января, а также данными, извлекаемыми из двух известнейших агиографических произведений Кирилла Скифопольского VI в. Сославшись на Лк. Эти рекомендации, однако, были исполнены уже после смерти Юстиниана. Традиции праздника Рождество Христово. Греческая икона 2010-е гг.

Перед праздником Рождества установлен сорокадневный Рождественский пост.

В Соборе Рождества Христова освятили крестильный храм

Таким образом, Христос родился, по меньшей мере, на 4 года раньше, чем это принято считать. У Христа не было дней рождений, потому что это была сомнительная радость с точки зрения общества, в котором родился, жил и рос Спаситель. Говорить о дне, месяце и годе рождения Иисуса Христа как о доподлинно известных невозможно, поскольку ни Священное Писание, ни Священное Предание не говорят нам о действительной дате рождения Иисуса Христа. Таким образом, Христос родился, по меньшей мере, на 4 года раньше, чем это принято считать. Вопрос о настоящей дате рождения Иисуса Христа волновал людей и на заре новозаветной эпохи. Согласно священному писанию, Иисус Христос родился в Вифлееме.

Казусы календаря: почему в России Рождество празднуют после Нового года

И все рождественские символы — младенец, ясли, животные — связаны с детством. Митрополит Даниил в своей проповеди подчеркнул: «Христос пришёл на землю с одной целью. В Его пришествии заключается наше спасение, Он нам показывает путь на Небо».

В этот день верующие чествуют рождение во плоти Иисуса Христа. Как рассказывает информационный портал Белорусской Православной церкви, праздник символизирует примирение человека с Богом. Верующие знают, что в этот день в мир пришел тот, кто "послан спасти человечество". Празднику предшествует многодневный Рождественский пост, который начинается 28 ноября и длится 40 дней — по 6 января включительно.

После праздничного ночного богослужения 7 января православные поздравляют друг друга со светлым праздником Рождества Христова и разговляются.

Вопрос о реальной дате рождения Иисуса Христа является спорным и неоднозначно решенным среди церковных авторов. Согласно одной из современных гипотез, выбор даты Рождества произошел по причине одновременного празднования ранними христианами Боговоплощения зачатия Христа и Пасхи. Соответственно, в результате прибавления к этой дате 25 марта девяти месяцев, Рождество пришлось на дни зимнего солнцестояния. Праздник Рождества Христова имеет пять дней предпразднества с 20 по 24 декабря и шесть дней попразднества. По традиции, пост сочельника заканчивается с появлением на небе первой вечерней звезды. В навечерие праздника вспоминаются ветхозаветные пророчества и события, относящиеся к Рождеству Спасителя. Рождественские богослужения совершаются три раза: в полночь, на заре и днем, что символизирует Рождество Христово в лоне Бога Отца, во чреве Богоматери и в душе каждого христианина. В XIII веке, во времена святого Франциска Ассизского, появился обычай выставлять в храмах для поклонения ясли, в которые помещается фигурка Младенца Иисуса.

Вспомним, например, историю ареста Христа, когда на дворе иудейского первосвященника по случаю ночного холода был разведен костер, близ которого «стоя и греяся» находился Апостол Петр Ин. Зимой же к холоду чаще всего добавляются дожди, даже снег — но о такой погоде св. Лука ничего не говорит. Так когда же случилось Рождество? Уже в первые века Церкви существовало до 136 версий этой даты. На чем основаны гипотезы Так как Писание не дает никаких прямых указаний на дату, и, более того, даже на время года, богословы и историки исходят из косвенных данных, которые содержатся как в христианских, так и в нехристианских источниках.

Когда, где впервые была указана дата рождения Иисуса Христа Дата, как говорят современные церковные историки, следует из вычислений священника Тита Флавия Климента, которые содержит его книга «Строматы», написанная на рубеже II-III вв. Это 19 января «нового стиля», по юлианскому календарю 6 января 5590 г. Правда, автор не стремился установить историческую дату Рождения Спасителя, а лишь доказывал древность иудаизма, сопоставляя хронологию мифов, даты правления императоров и события Ветхого и Нового Заветов. Взяв за точку отсчета правление императора Коммода, он и получил дату Рождества — за 194 года 1 месяц, 13 дней до его убийства заговорщиками. Тем не менее 19 января — древнейшая из известных дат празднования; а Армянская Церковь придерживается ее до настоящего времени, подобно древним христианам отмечая Рождество и Крещение Господне одним днем. Рождество Христово было летом?

Оно могло произойти 21 или 22 июля. Это мнение основано на том, что Евангелисты не упоминают, что Христос родился зимой. Зато Евангелие содержит ряд весьма примечательных упоминаний о «краеугольном камне», отвергнутом строителями, которым называет Себя Христос; как правило, это выражение считается метафорическим, однако, как установил германский библеист конца XIX в. Беббер, это не совсем так: речь идет об особой святыне, камне, с которого, как верили иудеи, началось сотворение мира; при возведении Второго храма на месте Соломонова его заложили в основание; о том, что Он говорил об Иерусалимском храме: «Разрушьте храм сей, Я в три дня воздвигну его» Ин. Почему же, задается вопросом И. Беббер, Христос так настойчиво связывает Себя с храмом?

Не потому ли, что освящение Второго храма после пожара, который произошел при Ироде Великом, состоялось 10 ава примерно 21-22 июля 743 г. Возможно также, что это — день не Рождества, а Благовещения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий