Новости ледокол с ядерным реактором

«РИТМ-200 — это сердце атомного ледокола «Чукотка», который уже обретает свою окончательную форму на стапеле завода. Ледокол оборудован двумя ядерными энергетическими установками с реакторами РИТМ-20. Атомный контейнеровоз, несмотря на активный процесс ледообразования в акватории Северного морского пути, смог выполнить без ледокольной проводки благодаря техническим характеристикам.

Росатом завершил изготовление реакторов для новейших атомных ледоколов проекта 22220

На борту судов этого типа есть балластные цистерны. При работе в океане цистерны заполняются водой и осадка составляет 10,5 метра. Если нужно зайти в устье сибирской реки — например, Енисея — цистерны опустошаются и осадка уменьшается до 8,55 метра. В советское время для двух этих задач пришлось построить два типа атомных ледоколов. На ледоколах проекта устанавливаются два водо-водяных реактора РИТМ-200 мощностью по 60 мегаватт. Перегрузка топлива для них требуется один раз в семь лет.

Сокращение размеров реактора по сравнению с его предшественниками кардинально облегчает монтаж и демонтаж устройства, которое идет одним цельным блоком. Это позволяет ледоколам проекта 2220 ломать лед толщиной до 2,9 метров и двигаться по чистой воде со скоростью около 22 узлов. Более того, компактный РИТМ-200 позволил сделать новые ледоколы двухосадочными, позволив судам заходить в устья рек и порты по всему Северному морскому пути, сделать их более быстрыми и ледопроходными. При этом они остаются весьма экономными — срок эксплуатации реактора РИТМ-200 составляет 40 лет, а перезагрузка топлива требуется каждые 7 лет. Развитие атомного ледокольного флота является одним из ключевых аспектов развития Северного морского пути. Это не только ледовая проводка судов, как транзитных, так и по внутренним рейсам, но и доставка жизненно необходимых товаров в рамках стремительно развивающейся единой системы Северного завоза. Увеличение количества судов является краеугольным камнем Помимо универсальных атомных ледоколов проекта 2220 «Росатом» строит головной атомный ледокол «Россия» проекта 10510.

Спущен на воду атомный ледокол «Якутия» Достроят его в конце 2025 года Сергей Кузнецов На петербургском Балтийском заводе спущен на воду атомный ледокол «Якутия» — третий из пяти запланированных ледоколов проекта 22220, которые должны заменить в Северном ледовитом океане советские атомные ледоколы типа «Арктика» и «Таймыр». О спуске на воду сообщил телеграм-канал Балтийского завода. Ледоколы проекта 22220 тип ЛК-60Я разрабатывает конструкторское бюро «Айсберг». Главная их особенность и отличие от советских атомоходов — двухосадочность. На борту судов этого типа есть балластные цистерны. При работе в океане цистерны заполняются водой и осадка составляет 10,5 метра.

Instagram и Facebook запрещены на территории Российской Федерации. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации. Главный редактор: Солдатова Софья Олеговна.

Первый атомный реактор для современного ледокола «Чукотка» отправили в Петербург

Тип ледокола – атомный с турбоэлектрической установкой, четырьмя палубами, двумя платформами, пятиярусной средней надстройкой и двумя мачтами. «Реакторы РИТМ-200 хорошо зарекомендовали себя на наших новых универсальных атомных ледоколах, что позволило сделать более эффективной навигацию на Северном морском пути. Выгрузка демонтированного реактора из атомного ледокола проекта 1052 (слева). Атомные реакторы запустили на мощнейшем в мире российском ледоколе.

Как устроен атомный ледокол проекта 22220

Несвоевременный его ввод в строй может стать "тормозом в развитии ледоколов", так как после отработки топлива они могут остановиться. В настоящее время работы по перезарядке реакторов атомных ледоколов предыдущих поколений обеспечивает плавбаза "Имандра", но ее возможностей, по оценкам "Атомфлота", не хватит для обслуживания новых мощностей российской ледокольной группировки. Планировалось, что судно будет заложено осенью 2024 года, спущено на воду - в 2027 году.

Установку поместили на погрузочную платформу для отправки в порт Петербурга, пишут «Известия». Судно строится по заказу «Росатома» на «Балтийском заводе» в Северной столице. Согласно проекту, его оснастят двумя атомными реакторами «Ритм-200».

Такими реакторами сегодня оснащаются не только серийные универсальные атомные ледоколы.

Оборудование предназначено для универсального атомного ледокола «Чукотка», который строится в Санкт-Петербурге. Изготовление корпуса реактора и контрольная сборка ведутся на «ЗиО-Подольск». С 2013 года Росатом отгрузил девять судовых реакторных установок нового поколения для универсальных атомных ледоколов.

Установка обладает высокими показателями надежности и безопасности. Ледокол «Арктика» построили по заказу «Росатома» на Балтийском заводе в Петербурге, сдача его в эксплуатацию намечена на 2020 г. Пуск и эксплуатация установки важны с точки зрения развития, как российского атомного ледокольного флота, так и новых российских проектов в области атомной генерации. Эксперты отмечают, что эксплуатация установки РИТМ-200 даст толчок развитию не только ледокольного флота России, но и, например, созданию маломощной АЭС модульного типа. Сейчас на заводе идет строительство двух серийных атомоходов проекта 22220 «Сибирь» и «Урал».

В августе «Росатом» и Балтзавод подписали контракт на строительство еще двух атомоходов этого же проекта.

В Санкт-Петербурге запустили реакторы самого мощного в мире российского атомного ледокола «Арктика»

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на spb. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.

Головной ледокол этого проекта «Арктика» и два серийных «Сибирь» и «Урал» успешно выполняют кратно возросшие задачи в суровых условиях Северного морского пути. Источник: Пресс-служба машиностроительного дивизиона Росатома.

За это время с предприятия отгружены восемь реакторов РИТМ-200 для универсальных атомных ледоколов нового поколения - "Арктика", "Сибирь", "Урал" и "Якутия". Ледокол "Чукотка" мощностью 60 МВт - четвертый серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220. Энергетические установки для судов этого поколения состоят из двух реакторных установок РИТМ-200 тепловой мощностью 175 МВт каждая. Закладка судна состоялась в декабре 2020 года, ввод в эксплуатацию запланирован на 2026 год. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

Читайте также: Балтийский завод построит ещё два атомохода Строительство нового атомного ледокола началось в августе. Тогда судостроители приступили к раскрою специализированной стали для будущего корпуса ледокола. В начале февраля Балтийский завод получил контракт с "Атомфлотом" на строительство ещё двух ледоколов проекта 22220.

Ввести в эксплуатацию пятый серийный атомный ледокол планируется в декабре 2028 года, шестой — в декабре 2030-го.

Атомное сердце для нового ледокола: «Чукотка» получила новые реакторы

В Петербурге сегодня спустили на воду атомный гигант — ледокол «Якутия». главным героем этого выпуска программы станет самый современный реактор в своем классе, созданный для самого большого действующего ледокола на планете «Арктика». Универсальные атомные ледоколы смогут разбивать арктические льды толщиной 3 метра.

У России два новых атомных ледокола: на воду спущена "Якутия", а над "Уралом" поднят флаг

Главная» Новости» Ледокол урал проекта 22220 последние новости. Все они оборудованы двумя реакторами РИТМ-200, которые, по словам директора Госкорпорации «Росатом» Алексея Лихачева, уже рассматриваются как типовое решение для современных ледоколов и плавучих атомных электростанций. Самый мощный ледокол в мире выдает почти 82 000 л.с. Его силовая установка состоит из двух ядерных реакторов «Ритм-200», двух турбогенераторов и трех электромоторов.

В Петербург отправили первый атомный реактор для ледокола

Зачем Россия строит всё новые ледоколы Заместитель генерального директора «Атомэнергомаша» Владимир Аптекарев заявил, что «ЗиО-Подольск» отгрузило для отправки в Санкт-Петербург первый из двух реакторов РИТМ-200 для четвертого серийного атомного ледокола проекта 22220 «Чукотка».
Росатом отправил первый реактор для атомного ледокола "Чукотка" Как сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя госкорпорации «Росатом», запуск реакторов положил начало управляемой цепной ядерной реакции и выводу реактора на минимальный уровень мощности, достаточный для контроля за реакцией.
"Балтзавод" до 2030 г. построит судно для перезарядки реакторов атомных ледоколов В Петербурге сегодня спустили на воду атомный гигант — ледокол «Якутия».
В Петербург из Подмосковья отправили первый реактор для атомного ледокола «Чукотка» Утилизация атомного ледокола «Сибирь» в Мурманске завершилась в конце 2021 года, в рамках реализации федеральной целевой программы «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016–2020 годы и на период до 2030 года».

Как работают атомные ледоколы и почему Россия лидирует в этом направлении

Главным отличием ледоколов с атомной силовой установкой является повышенный ресурс энергоэффективности. Они могут работать без «дозаправки» несколько лет, при этом не подразумевая выделения площади для хранения запасов топлива на судне, что позволяет увеличить полезную нагрузку и длительную работу без захода в порт. Срок автономного пребывания корабля в таком случае может составлять 1 год.

Telegram-канал создателя Трешбокса про технологии Специалисты объясняют, что использовать одиночные стержни достаточно неэффективно, так что обычно готовую продукцию объединяют в семь совершенно независимых групп, каждая из которых отвечает за индивидуальный автономный привод. В результате стержни этой компенсирующей группы используют в качестве органа системы управления и защиты ядерного реактора ледокола, а сама компоновка стержней позволяет надёжно заглушить реактор даже в том случае, если одна из семи групп откажет в процессе эксплуатации. Кроме того, даже в случае такого рода отказа силовая установка всё равно может продолжать выполнять работу при достаточно высокой мощности.

Ледокол «Арктика» получит уникальную систему электрического движения СЭД , которая генерирует, накапливает и максимально эффективно расходует электроэнергию при движении судна во льдах. Подобной техники в стране ранее не производилось, — рассказал « Известиям » исполнительный директор Крыловского научного центра Михаил Загородников. Но из-за санкций нам пришлось разрабатывать всё самостоятельно. Сегодня мы произвели и поставили полный комплект необходимого оборудования для «Арктики». Данное свойство определяется двухосадочной конструкцией судна, включающей в себя балластные цистерны. Для работы в качестве тяжёлого морского ледокола в цистерны набирают воду и судно увеличивает свою осадку на 1,5 метра, а для работы в неглубоких устьях рек балластную воду сливают, судно подвсплывает и работает как мелкосидящий ледокол [16].

В частности, он сможет пробивать лед толщиной до 4,3 метров и прокладывать канал шириной до 50 метров. В результате ледоколы проекта «Лидер» смогут выполнить главную задачу — обеспечат круглогодичную навигацию по Северному морскому пути и проведению экспедиций в Арктику, в том числе крупнотоннажных судов. Компоновочные и схемные решения во многом будут аналогичны решениям на реакторной установке РИТМ-200 для судов проекта 22220, при максимально унифицированной элементной базе и оборудования РУ. Таким образом, сегодня «Росатом» находится на пороге появления мощностного ряда для ледоколов разных проектов, что важно для дальнейшего развития атомного флота.

Как устроен атомный ледокол проекта 22220

На новейшем российском ледоколе запустили ядерные реакторы Главная» Новости» Ледокол урал проекта 22220 последние новости.
Первый атомный реактор для современного ледокола «Чукотка» отправили в Петербург Как сообщили на Балтийском заводе, реактор вывели на минимально контролируемый уровень мощности и провели калибровку пусковой аппаратуры.
В Петербург из Подмосковья отправили первый реактор для атомного ледокола «Чукотка» В Енисейском заливе экипаж универсального атомного ледокола Урал встретился с дизель-электрическим ледоколом Виктор Черномырдин.
Первый атомный реактор для современного ледокола «Чукотка» отправили в Петербург Энергетические установки ледоколов проекта 22220 включают два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый.

На атомном ледоколе «Урал» запустили реакторную установку

Заместитель генерального директора «Атомэнергомаша» Владимир Аптекарев заявил, что «ЗиО-Подольск» отгрузило для отправки в Санкт-Петербург первый из двух реакторов РИТМ-200 для четвертого серийного атомного ледокола проекта 22220 «Чукотка». Мало кто задумывался об этом, но винты ледоколов приводятся в движение электродвигателями, которые получают энергию от атомного реактора на бору. Атомный ледокол «Ленин» был частым гостем на Диксоне. Ещё через год (1967) при плановой перезарядке реактора ледокола совершенно неожиданно обнаружилась течь 3-го радиоактивного контура. Поделиться: 12 апреля 2024 Новости Росатом получил лицензию Ростехнадзора на эксплуатацию модуля по производству ядерного топлива для реактора БРЕСТ-ОД-300 ПОДРОБНЕЕ. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя госкорпорации «Росатом», запуск реакторов положил начало управляемой цепной ядерной реакции и выводу реактора на минимальный уровень мощности, достаточный для контроля за реакцией.

В Петербург отправили первый атомный реактор для ледокола

Наличие реактора на борту позволяло ледоколу несколько лет работать не загружая ядерное топливо. «РИТМ-200 — это сердце атомного ледокола «Чукотка», который уже обретает свою окончательную форму на стапеле завода. На петербургском Балтийском заводе спущен на воду атомный ледокол «Якутия» — третий из пяти запланированных ледоколов проекта 22220, которые должны заменить в Северном ледовитом океане советские атомные ледоколы типа «Арктика» и «Таймыр». Главная» Новости» Ледокол урал проекта 22220 последние новости. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя госкорпорации «Росатом», запуск реакторов положил начало управляемой цепной ядерной реакции и выводу реактора на минимальный уровень мощности, достаточный для контроля за реакцией. Новые атомные ледоколы постепенно должны будут сменить своих советских предшественников — ледоколы «Таймыр», «Ямал» и «50 лет Победы» — на арктической службе.

В Санкт-Петербурге запустили реакторы самого мощного в мире российского атомного ледокола «Арктика»

Реклама Сейчас пока только запустили атомные реакторы, что означает начало управляемой цепной реакции. Минимальный уровень их мощности позволяет контролировать реакцию. Всего на «Арктике» установлено два ядерных реактора, входящих в компактную и экономичную установку РИТМ-200. Каждый из них имеет тепловую мощность в 175 мегаватт.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на spb. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.

Ледокол «Арктика» получит уникальную систему электрического движения СЭД , которая генерирует, накапливает и максимально эффективно расходует электроэнергию при движении судна во льдах. Подобной техники в стране ранее не производилось, — рассказал « Известиям » исполнительный директор Крыловского научного центра Михаил Загородников. Но из-за санкций нам пришлось разрабатывать всё самостоятельно. Сегодня мы произвели и поставили полный комплект необходимого оборудования для «Арктики». Данное свойство определяется двухосадочной конструкцией судна, включающей в себя балластные цистерны. Для работы в качестве тяжёлого морского ледокола в цистерны набирают воду и судно увеличивает свою осадку на 1,5 метра, а для работы в неглубоких устьях рек балластную воду сливают, судно подвсплывает и работает как мелкосидящий ледокол [16].

С 2013 года Росатом отгрузил девять судовых реакторных установок нового поколения для универсальных атомных ледоколов. Десятый РИТМ-200 планируется отправить на верфь до конца 2023 года. Головной ледокол этого проекта «Арктика» и два серийных «Сибирь» и «Урал» успешно выполняют кратно возросшие задачи в суровых условиях Северного морского пути.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий