Отечественная система планирования развития вооружения

6. Государственный Комитет Обороны СССР. В годы Великой Отечественной войны в числе прочих вопросов утверждал балансы распределения материальных ресурсов и графики подачи предметов вооружения и боевой техники.

Государственные программы вооружения Российской Федерации

СТРАТЕГИЯ ГОСУДАРСТВА В ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ Специальная военная операция дала мощный толчок для военно-промышленного комплекса. У российских военнослужащих начали появляться оружие и техника, модернизированные с учётом ведения боевых действий. Часть новинок появились на площадках форума "Армия-2023".
Оборонный заказ и военно-техническая политика государства развитие военно-морского флота, прежде всего в Арктике и на Дальнем Востоке. Иными словами, декларируемые цели ГПВ–2020 включают создание вооружений, предназначенных для бесконтактных войн, а также повышение мобильности сил общего назначения.
Оборонный заказ и военно-техническая политика государства развитие военно-морского флота, прежде всего в Арктике и на Дальнем Востоке. Иными словами, декларируемые цели ГПВ–2020 включают создание вооружений, предназначенных для бесконтактных войн, а также повышение мобильности сил общего назначения.

Государственные программы вооружения России. Досье

Ставка в ГПВ 2018—2028 сделана на развитие роботизированных систем, высокоточного оружия и сил ядерного сдерживания. Кроме того, по мнению экспертов, большее внимание будет уделяться сухопутным и десантным войскам. Государственная программа вооружения (ГПВ) – это стратегический нормативный документ, определяющий объемы, этапы и характер закупок и разработки боевой техники, а также развития военно-оборонного комплекса РФ. Таким образом, обеспечение соответствующих условий реализации направлений развития ВВСТ на период до 2030 года позволит выполнить запланированный комплекс мероприятий по приведению системы вооружения в соответствие требованиям перспек-тивного облика ВС РФ. документ среднесрочного планирования технического переоснащения армии и флота. Учитывает анализ и оценки возможных угроз национальной безопасности России. Государственная программа вооружения состоит из программ вооружения по направлениям (видам) техники, которые включают разделы по типам вооружения. Развитие системы вооружения Ракетных войск стратегического назначения (РВСН).

2. Основные направления развития средств вооруженной борьбы.

Первый вид — создание на базе существующего и стоящего на вооружении образца техники нового образца путем глубокой доработки, модификации или замены его отдельных систем таким примером может быть создание истребителя МиГ-35 на базе МиГ-29 или танка Т-90 на базе Т-72. Подобная модернизация является при среднесрочном планировании естественным и эффективным способом развития техники и широко распространена во всем мире. Использование задела и опыта эксплуатации сокращает общее время разработки и постановки на вооружение таких образцов. Второй вид модернизации — это продление сроков эксплуатации устаревших образцов вооружений и военной техники, на которых, например, к стандартному заводскому капитальному ремонту корпуса фюзеляжа добавляется замена на современную систему бортовой радиоэлектроники и часто, но не всегда, замена иных блоков например, боевого модуля или системы защиты. Это позволяет существенно расширить общий срок службы конкретного образца и его тактико-технические качества. Стоит отметить, что увеличение доли современных образцов военной техники, ставшее в последние годы одним из критериев оценки боеготовности Вооруженных Сил, определяется, как правило, не поставками новой техники, а модернизацией уже находящихся в военных частях образцов. Доля новой техники в общем объеме вооружений не публикуется. В отличие от текущей модернизации, интенсивный способ разработки новой военной продукции применяется совершенно иным образом. В этом случае существенная часть ресурсов целенаправленно выделяется на упреждающее создание научно-технического задела. Как правило, такое развитие приводит не только к обновлению состава вооружений и военной техники, но и к изменению тактики ее применения. Отдельную роль в этом процессе призван сыграть созданный в 2012 году по инициативе председателя Военно-промышленной комиссии при Правительстве России новый механизм — Фонд перспективных исследований ФПИ.

Эта организация формально не зависит от государственных заказчиков. Однако, будучи построенной на принципах, схожих со знаменитым американским военным институтом развития DARPA, ее деятельность направлена на поддержку наиболее перспективных и, соответственно, рискованных технологий в области обороны и безопасности. Использование подобных «венчурных» механизмов позволяет избежать традиционных бюрократических процедур и инициировать перспективные исследования и разработки, результаты которых могут использоваться разработчиками оборонной продукции в «классических» опытно-конструкторских работах. За несколько лет работы Фонд успел доказать свою состоятельность, при этом открытым остается вопрос создания механизмов использования результатов работы ФПИ негосударственными предприятиями. От того, как будет развиваться Фонд перспективных исследований, во многом зависит ответ на вопрос о готовности оборонно-промышленного комплекса к инновационному развитию по рыночным механизмам, в том числе принятию рисков, неминуемо сопровождающих разработку любой инновационной продукции. Отсутствие устоявшихся механизмов трансфера технологий пока приводит к большому количеству случаев, когда инновационные разработки застревают на этапе промышленного тиражирования. Таким образом, при планировании военного бюджета одной из задач становится не только распределение ресурсов между основными родами и видами войск, но и эффективное управление жизненным циклом — балансировка между поддержанием боеготовности, модернизацией, модификациями и поставками новой техники, а также стратегическое долгосрочное на 10—15 лет и далее планирование. Системный инженерный подход к военным технологиям Сама по себе идея управления военно-технологическим развитием все больше рассматривается в рамках дисциплины управления жизненным циклом то есть в условиях существования системы во времени , интерес к которой в последние годы проявляется и внутри отдельных подразделений Минобороны России и оборонно-промышленного комплекса. В более широком смысле эта модель является составной частью области знаний, определяемой как «системная инженерия», основные принципы которой сформулированы в международном стандарте ГОСТ Р ISO 15288 переводная версия ГОСТ Р 57193 — 2016. Недавно оформленная в виде отдельной дисциплины, системная инженерия сосредоточена на достижении эффективного результата на всех этапах создания новых высокотехнологичных продуктов — от определения нужд потребителей до разработки и реализации проекта.

Необходимость использования новых подходов в государственном планировании военно-технологического развития в том числе системной инженерии обусловлена тем, что используемые сегодня процессы разработки новых изделий все чаще оказываются крайне далекими от совершенства. Чем сложнее создаваемая техника, тем более заметны типичные проблемы создания любой сложной системы. Как итог, разработанные системы не функционируют как ожидалось, часто встречаются перерасходы бюджета, сроков, проблемы достижения требуемых характеристик. Стоит повторить, что перечислены типовые проблемы создания практически любой высокотехнологичной системы: от строительства нового производства и до создания подводной лодки, от написания комплексной отраслевой стратегии и до проектирования новых радиоэлектронных изделий. Для большинства образцов военной техники увязать в единую систему все возникающие проблемы без специальной методологии уже не под силу даже гениальному руководителю или талантливому главному конструктору. Суть системной инженерии заключается в интеграции разнообразных основных процессов, включая управление жизненным циклом. При этом стоит заметить, что базовые принципы проектного и процессного управления прямо вытекают из обязательных для оборонно-промышленных предприятий стандартов ГОСТ Р ISO 9001 «Системы менеджмента качества» и его «военного» аналога ГОСТ РВ 0015-002 «Система разработки и постановки продукции на производство военной техники. Системы менеджмента качества». Не формальная сертификация, а жесткое соблюдение требований стандартов всеми участниками процесса может существенно содействовать повышению эффективности и результативности процессов поставки вооружений и военной техники.

Благодаря системе программно-целевого планирования ВиВТ в них была заложена не только основательная научно-практическая база, но и адресная военно-техническая, финансовая и организационная информация по каждому образцу, комплексу и системе. Никакой эйфории от проделанной работы никто из ее исполнителей не испытывал. Скорее наоборот, все понимали, сколько важного и нужного можно еще вложить в эти государственно значимые документы. В то же время опыт, обретенный при подготовке первого делового цикла программных документов, показал, что «прокалибровать» тысячи различных образцов по степени их приоритетности, а тем более обосновать их совместное функционирование в типовых стратегических операциях, то есть «разложить все по полочкам», для управлений НВ МО и всех их соразработчиков было сверхзадачей. Но именно ее решение представляло особую ценность при реализации этого важнейшего принципа целевого программного планирования. В полном объеме удалось ее выполнить лишь после активного подключения к разработке программ и планов системно ориентированного научно-исследовательского центра. Сложившиеся методология и традиции его научных исследований в целом вполне подходили для решения сложных программных задач. В свое время Иван Макарович был организатором, что называется, «с чистого лица» двух ведущих институтов Министерства обороны, так что опыта ему в этом ответственном деле было не занимать. Начальниками управлений были назначены молодые и энергичные ученые — доктора наук. Институт стал оснащаться современной вычислительной техников, что дало ему возможность, в содружестве с другими НИУ МО, в скором времени разработать математические модели типовых стратегических операций вооруженных сил с использованием уникальных алгоритмов обеспечения информационного и огневого взаимодействия различных видов и родов войск и сил флота в предполагаемых боевых действиях. Из года в год рос авторитет института. Вскоре он стал способен подвергать системной экспертизе самые замысловатые ситуации вооруженной борьбы, выдавая по ним центральному аппарату МО СССР и Генштабу ВС убедительные рекомендации. И вот что интересно: чем больше институт вникал в сложнейшие «механизмы войны», тем нагляднее проявлялась явная людская и оружейная избыточность состава наших ВС, оправдать которую было немыслимо даже самыми невероятными сценариями войн, а тем более сценариями вполне возможных локальных военных конфликтов. В результате большой и кропотливой работы были разработаны основные принципы и критерии обеспечения оборонной достаточности государства в обычных и ядерных вооружениях. Они при использовании математических имитационных моделей позволили упорядочивать и систематизировать огромный материал, полученный от видов ВС и родов войск, вскрывать в нем не только военную, но и философскую сущность и закономерности. На разработку и согласование этих документов отводилось чуть больше года, и тем не менее работы была с честью выполнена. Успех был обусловлен прежде всего тем, что система управления оборонным комплексом впервые после войны приобрела стабильный общегосударственный характер и совершенно новое качество на основе объединения и систематизации военных, научно-технических, технологических и экономических знаний в интересах обороны страны. По современной классификации это была типичная государственная инновационная система, созданная в условиях централизованного планового управления! Кроме того, в этих «Программах» были указаны лишь наименования образцов ВВиТ без раскрытия их основных тактико-технических показателей. И лишь только в упомянутых выше «Программах вооружения на 1986—1995 гг. В самих же «Программах…» были раскрыты основные тактико-технические показатели ВВиТ. При этом структурно в каждом разделе той или иной «Программы…» плановые работы по созданию новых или модернизированных модифицированных образцов ВВиТ располагались в следующей последовательности: фундаментальные прикладные исследования и экспериментальные работы для обеспечения конструкторского задела — полномасштабные опытно-конструкторские работы, в том числе заводские и государственные испытания стендовые, лабораторные, летные и др. На программный период 1991—2000 гг. Однако внести его на утверждение правительством своевременно не удалось из-за несогласованности позиций по уточнению контрольных цифр, вызванных сокращением расходов на оборону и задержкой принятия Государственной программы конверсии оборонной промышленности до 1995 г.

Как правило, многие предприятия руководствуются принципом «Можем сделать, поэтому сделаем, а потом попробуем продать». В итоге очень часто ресурсы тратятся на создание ненужной рынку продукции. Даже если включаются механизмы прямой государственной поддержки например, оформляется решение о поставке в интересах государственных заказчиков на условиях единственного поставщика , всё равно сбыт остается довольно умеренным. В итоге, несмотря на все усилия, значение таких проектов оказывается каплей в море и не влияет положительно на экономику оборонных предприятий, большинство из которых продолжает испытывать острый дефицит финансовых средств. Малоэффективной оказывается сама система ценообразования на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу. Без баланса между интересами заказчиков и поставщиков, при минимальных объемах серийного производства и отсутствии конкуренции единственным способом ценообразования, понятным для всех сторон, становится метод «затраты плюс» чем выше затраты, тем выше прибыль. Это лишает смысла любую деятельность, связанную с повышением внутренней эффективности. Уровень накладных расходов, включаемых в себестоимость, оказывается терпимым в случае поставок военной продукции, но чаще всего не позволяет поддерживать цены соответствующие конкурентному рынку товаров гражданского назначения. Отдельная проблема — задержки в авансировании выполняемых по гособоронзаказу работ. Это лишает стимулов предприятия, так как минимальная прибыль контракта растворяется при обслуживании банковских кредитов, что не предусмотрено в стоимости работ. В итоге расходы уменьшаются не через снижение непроизводительных потерь и повышение операционной эффективности и тем более не с помощью увеличения доходов, а через так называемую «оптимизацию»: распродажа ставшего непрофильным имущества и сокращение персонал, не говоря уже про отказ от программ повышения квалификации работников. Образуется замкнутый круг: для создания дополнительных источников дохода требуется разработка новой продукции и освоение перспективных технологий. Но требующие инвестиций проекты развития, рассчитанные на важный, но отложенный эффект, как правило, «оптимизируются» в первую очередь. Государственно-частное партнерство и новые рынки для ОПК Все это приводит к тому, что крупные, созданные в советское время оборонно-промышленные предприятия все чаще уступают частным игрокам в разработке многих видов инновационной продукции радиоэлектроника, оружие на новых физических принципах, информационные технологии. При этом за редким исключением многие передовые технологии — такие как робототехника, искусственный интеллект, аддитивные технологии, цифровые двойники — приходят в оборонно-промышленный комплекс с большой задержкой. Подобные инновации становятся прерогативой частных предприятий, для которых использование новейших технологий становится конкурентным преимуществом по сравнению с традиционными крупными государственными поставщиками. При этом все чаще частные компании, использующие не только новые технологии, но и современные подходы к управлению, образованию и собственному развитию, по скорости своей работы, гибкости, качеству и ценам выигрывают у традиционных поставщиков ВВСТ. Государственные предприятия, чувствуя угрозу, выставляют искусственные барьеры для частников в своих отраслях. В итоге бизнес, сталкиваясь со специфическими правилами и противодействием, либо мимикрирует под государственные предприятия, либо отказывается от самой идеи участия в гособоронзаказе. Ситуация подогревается появлением механизмов контрактной системы на конкурсной основе 44-ФЗ и 223-ФЗ. Для головных исполнителей гособоронзаказа поставщиков финальной продукции конкурсные механизмы применяются далеко не всегда: госзаказчики находят лазейки в законах и избегают полноценных конкурсных процедур. Но в цепочках кооперации по отдельным контрактам могут развиваться довольно жесткие процессы конкуренции между отдельными соисполнителями, причем конкурировать между собой могут не только частники, но и принадлежащие государству предприятия, входящие в разные холдинговые структуры. Промежуточную роль между частными и государственными компаниями занимают приватизированные структуры. Практика показывает, что договариваться с такими новыми частниками, несмотря на многолетние связи, государственным заказчикам становится непросто. Не оценивая целесообразность решений о продаже государственных пакетов акций в частные руки, нельзя не отметить, что подобная практика становится распространенной даже в самых консервативных и закрытых оборонно-промышленных областях. Но, как правило, речь идет об участии крупных частных предприятий. Возможностей для участия специализированных малых предприятий остается очень мало. Так или иначе, это ставит вопрос поиска баланса между традиционными заказчиками которые зачастую еще являются и крупными работодателями, особенно в регионах и развитием государственно-частного партнёрства. Тенденция взаимного перемещения кадров между частными или государственными предприятиями обеспечивает обмен опытом и знаниями, что положительно сказывается на развитии оборонно-промышленного комплекса в целом. Значимое влияние на выполнение государственного оборонного заказа также оказывает коммерческое военно-техническое сотрудничество с зарубежными странами, под которым, как правило, понимается экспорт отдельных образцов ВВСТ.

Демократические принципы "свободы выбора" будут реализованы в праве каждого гражданина страны - добровольно и сознательно выбрать - где он лично будет служить Отечеству - в Армии, в течение относительно короткого срока, или на гражданской государственной службе, в течение гораздо большего времени, в том числе и на нестроевых должностях в самой армии, и в системе государственных общественно необходимых работ. Важным должно являться то обстоятельство, что только государственная военная или гражданская служба станет обязательной основой любой карьеры и в любой отрасли деятельности граждан. Сам призыв на государственную военную, и гражданскую государственную службы должен носить перманентный непрерывный характер, так как он должен охватывать практически все население страны, достигшее девятнадцати лет и старше до тридцати лет , притом, что все частности должны будут оговариваться специальным федеральным законом. Вся гражданская государственная служба, как и вся экономика страны, должна иметь точно сформулированный военный мобилизационный аспект. Место и роль Армии в обществе Место и роль Армии в России уникально. Россия исторически воевала почти всегда, поэтому ее слава связана, в первую очередь, с ее Армией и Культурой, которые и формировали российскую национальную генетику. Вспомним: что реформы Петра I начинались с Армии и двигались ею; что Армия давала России новые кадры государственного управления; что ее наука, музыка, географические открытия и так далее, создавались во многом людьми военными; что именно Армия создавала великую империю, двигала, развивала, защищала и скрепляла Россию и как государство, и как цивилизацию; что именно Армия своим героизмом и жертвой помогала России делать ее самые важные выборы, формирующие всю историю и судьбу нации. Именно с Армией связаны самые славные, но и самые горькие страницы нашей национальной истории. Кроме того, практически каждая российская семья кровно связана с Армией, так как в ней кто-то из родных или погиб, или служил, или служит сейчас. В ментальности российского народа прочно утвердился и существует сегодня образ Российской Армии как "народной защитницы" и "последней надежды". Мы считаем, что Великая Россия состоялась, в том числе и потому, что сумела создать великую военную культуру. Наш национальный военный опыт насчитывает более полутора тысяч лет. За эти века, военная культура России впитала в себя опыт, в котором так или иначе, уже проявились все мыслимые и даже не осознанные еще нами, тенденции военного строительства. Россия, начав "с седой древности" свое национальное, а затем и государственное строительство, прошла путь от "военной демократии" к "профессиональной армии" и от нее к "полчищам". Сейчас она переходит от "полчищ", то есть массовой мобилизационной армии, к смешанному принципу комплектования со все увеличивающейся добровольно-контрактной компонентой. Россия и ее Армия свою за тысячелетнюю историю знали разные времена, взлеты и падения, но Армия всегда возрождалась и ее новое качество всегда было победоносным. Очевидно, что современная Россия не может быть успешной, не создав адекватной ее величию Армии, в которой всегда будет место ее лучшим сынам, ищущим славы в службе Отечеству. Россия будет делать все возможное, для того чтобы: место и роль ее Армии в обществе всегда оставались заслуженно высокими, почетными и престижными; не делать свою Армию заложницей политических неудач власти; чтобы Армия имела возможности и обладала способностью всегда находиться на высоте решаемых государством задач. Положение Армии в государстве и обществе прямо зависит: от признанной роли Армии в истории России; от внимания государства и общества к ней; от состояния военно-гражданских отношений и эффективности контроля над силовой сферой государства. Военно-гражданские отношения и контроль над силовой сферой государства Военно-гражданские отношения, это области отношений: между политическим режимом, то есть государственным строем и легитимной государственной властью и Армией как ее средством; Армией и Обществом; а также внутри Армии, где служат граждане этого Общества; отношения в Обществе по поводу Армии; между Армией и другими государственными структурами и структурами государственной власти; между Армией и территориями ее дислокации. В каждой такой области существуют свои проблемы, свои коллизии, свои уровни взаимоотношений. Эти взаимоотношения прямо зависят от эффективности государства, как системы государственного управления и его экономического состояния, а также от того, какое внимание уделяет Общество и Государство позитивному решению проблем этих отношений. Проблемы взаимоотношений Армии и Общества обнимают всю их шкалу и касаются вопросов: функций, задач, комплектования и интегративной роли Армии в обществе; государственной идеологии и этики воинской службы; гражданского контроля над силовой сферой государства; права, ответственности и социальной адаптации военнослужащих на территориях дислокации; военно-патриотического воспитания населения страны и диалога между Обществом и Государством по вопросам военной сферы; престижа воинской службы и вопросы поддержки Обществом своей Армии; готовности Общества к серьезным мобилизационным напряжениям и так далее. Это значит, что без позитивного решения проблемы взаимоотношений Армии и Общества в целом, невозможно будет провести разумную модернизацию силовой сферы, значит - невозможно будет проводить дальнейшее демократическое развитие России. Представляется очевидным, что без своего рода "контракта" Государства и Общества по поводу Армии и военной безопасности по принципу: "хочешь безопасности - плати", и без осознания Обществом необходимости идти и на материальные издержки, во имя создания современной Армии, любое дальнейшее движение по пути развития России будет невозможно. Желание Общества идти на эти издержки может возникнуть только при условии организации конструктивного диалога между Государством и Обществом по этим вопросам. Начальным условием гармонизации отношений между Армией и Обществом является развитие конструктивного диалога Государства и Общества по вопросам модернизации национальной военной сферы. Этот диалог должен сопровождаться: открытостью хода модернизации военной организации страны; формированием "точек роста и отсчета" - образцовых частей, гарнизонов, территорий, видов и родов войск, как моделей обкатки путей и методов реформирования; формированием позитивной компоненты информационной среды функционирования силовой сферы государства. Конечной целью этого диалога должно стать - прямое участие Общества в процессах военного строительства и благожелательное общественное мнение, как основа благожелательного морально - нравственного государственного климата, в котором только и возможно успешное реформирование, а также быстрое и позитивное реагирование государственной власти на требования Армии и Общества, выражающееся в принятии соответствующих решений. Мы считаем, что это единственный и безальтернативный путь создания новой модели взаимодействия Армии и Общества. Кроме того, военно-гражданские отношения, это отношения Граждан одного Государства. Мы считаем, что военные и невоенные граждане государства, так или иначе, должны служить верой и правдой своему Отечеству, для этого они должны ясно обозначить и твердо заявить свои гражданские позиции, и требования к самому Государству, в том числе и к своей Армии. Опыт нашей истории доказал, что военно-гражданские отношения могут стать как причиной развала Армии и Государства, так и источником их могущества. Источником силы они могут стать только тогда, когда систему военно-гражданских отношений формирует Общество и навязывает ее Государству. Основой сопряжения и гармонизации военно-гражданских отношений может стать только выношенная обществом национальная идея и стратегия России, ставшая основой государственной идеологии воинской службы. Важнейшую роль в формировании позитивных военно-гражданских отношений, является контроль над силовой сферой государства. Универсальным методом достижения эффективности всей силовой сферы государства, является учреждение правовой, институциональной и корпоративной систем контроля над ее становлением, функционированием и развитием. Контроль над силовой сферой государства необходим, он является важнейшей составной частью государственности, частью военно-гражданских отношений и профессиональной военной деятельности. Контроль может осуществляться в видах: 1. В России система контроля над силовой сферой государства должна стать важной частью национальной обороны и нашей государственности в целом. Центр тяжести государственных усилий в военном строительстве и модернизации Вооруженных Сил России, должен быть перенесен: в плане развития группировок и инфраструктуры - за Урал, то есть - в Сибирь, на Дальний Восток и Тихий океан, а так же на нашу южную границу. В плане формирования внутренних констант Армии, основные усилия военно-политического руководства государства должны быть сосредоточены на решении следующих задач: главной задачей модернизации Вооруженных Сил России является - создание качественного профессионального офицерского корпуса и добровольно-контрактного корпуса младших командиров сержантского состава Армии. В плане решения части проблем экономического обеспечения модернизации Армии. Очевидно, что модернизацию Армии России невозможно осуществить в рамках существующего военного бюджета государства. Мы считаем, что это вопрос национальных приоритетов и времени, так как когда будут приоритеты - будут и деньги, и государство обязано их изыскать. Для того, чтобы решить эту важнейшую для судьбы России задачу, государству необходимо пойти на ряд мер, обеспечивающих экономические условия ее реализации.

Умнее оружие - меньше потерь

  • Основные военно — технического развития россии на 2024 год
  • Калашников в строю
  • Основные военно - технического развития россии на 2024 год - Портал - море гайдов
  • Основные направления развития и строительства вс рф кратко

Искусственный интеллект: новое содержание военной мощи

В настоящее время, исследования системы вооружения, в основном, ведутся в трех направлениях: анализ требований к образцам вооружения, оценка их боевой эффективности и оптимизация перспективного облика системы вооружения. Принятие же решения о стратегии развития вооружения и военной техники должно осуществляться с учетом неопределенности в оценке боевых стратегий противника в будущем и ограниченного бюджета на проведении модернизации вооруженных сил. Анализ существующего научно-методического обеспечения планирования развития системы вооружения показал, что, в целом, оно соответствует положениям теории вооружения, однако, предварительный анализ ряда работ позволил выявить ряд недостатков, существенно ограничивающих возможности их применения в современных условиях.

Обоснование критериев оборонной достаточности. Оценка текущего состояния вооружения и военной техники. Сравнительный анализ уровня отечественного и зарубежного ВВТ. Прогнозирование достижимых уровней развития ВВТ. Обоснование требований к ВВТ. Обоснование и формирование основных направлений развития вооружения.

Прогноз динамики военных ассигнований. Методы технико-экономического обоснования перспектив развития вооружения и военной техники. Методы и методики оценки эффективности и качества образцов комплексов, систем ВВТ.

Президент РФ В. Путин: «За последние 30 лет мы пропустили несколько циклов технологической модернизации» Воссоздание в 2006 году Военно-промышленной комиссии, наряду с другими шагами в области обеспечения военной безопасности страны, свидетельствует о возрождении внимания российского государства и общества к военно-промышленным вопросам и служит необходимой предпосылкой развития отечественного оборонно-промышленного комплекса. Военно-промышленная комиссия выступает площадкой для взаимодействия промышленности и военной науки. Для оборонно-промышленного комплекса военная наука выступает партнером в четырех чрезвычайно важных областях: 1.

То есть формирование облика перспективной системы вооружения, Вооруженных Сил, тактико-технических характеристик отдельных образцов комплексов и средств, ТТЗ на их разработку и производство. Формирование единых в конкретных военно-стратегических условиях форм и способов применения Вооруженных Сил, оснащаемых все более сложными военно-техническими системами. Сопровождение, то есть отслеживание выполняемых НИОКР и ОКР, их результатов, формирование предложений по улучшению тактико-технических характеристик разрабатываемых вооружений. Вооруженные Силы находятся в симбиозе с оборонно-промышленным комплексом. И отношения между ними не могут строиться по принципу покупатель — продавец, ибо внутреннего рынка вооружений не существует. Вооруженные Силы должны говорить, что им требуется, заранее планировать формы вооруженной борьбы, чтобы промышленность могла вовремя подготовить научные разработки, вовремя их внедрить в производство. Делать такую работу надо исключительно по единому замыслу, вытекающему из оценки динамики военных угроз и собственных возможностей.

Кажется, что сказанное вполне понятно и логично, однако события прошлых лет привели к деформации этой логики, поэтому предстоит много сделать для восстановления годами сложившийся разумной технологии разработки вооружения, военной и специальной техники. Без такой технологии неизбежны вопиющие ошибки, когда, например, артиллерийская система разрабатывается с возможностью стрельбы на одну дальность, а боеприпас для нее — на существенно меньшую, когда создается перспективное базовое шасси, на котором невозможно смонтировать целый ряд комплексов и образцов ВВТ, которые по замыслу должны были на нем монтироваться и т. До сих пор у нас продолжает оставаться разбалансировка в возможностях средств разведки, передачи данных, управления и средств поражения, а это основное препятствие на пути реализации новых форм и способов ведения боевых действий. В соответствии со сложившейся системой программно-целевого планирования на этапе подготовки государственной программы вооружения разрабатывается ряд документов, детализирующих требования к системе вооружения: «Основные направления развития ВВСТ», «Единая система исходных данных», «Концепция ГПВ» и др. Однако на практике, в силу ряда ограничений политического, научного, технологического и экономического характера, объективно возникает несбалансированность в развитии систем вооружения, принадлежащих разным видам родам ВС РФ, из-за диспропорций создания ударных и обеспечивающих средств, слабой увязки образцов по стадиям жизненного цикла, срокам разработки, производства и пр. В итоге «Перечень приоритетных вооружений, военной и специальной техники» разрабатываемый одновременно с формированием проекта ГПВ , который определяет облик перспективных систем вооружения видов родов войск ВС РФ выглядит недостаточно проработанным. Безусловно, посыл к разработке новых вооружений должен исходить от потребителя, от видов Вооруженных Сил родов войск.

Здесь должны быть восстановлены соответствующие военные научно-технические комитеты, которые должны давать старт и обеспечивать практическую организацию выполнения новых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. В этой работе особая роль принадлежит видовым военным научно-исследовательским институтам, которые на основе тактико-технических требований должны быть способны формировать научно обоснованные тактико-технические задания на проведение конкретных опытно-конструкторских работ. Уже на этом этапе должна оцениваться и возможность реализации положений ТТЗ промышленностью. Для того, чтобы это сделать, научно-исследовательские организации Министерства обороны и промышленности должны постоянно быть в контакте, должны непрерывно работать вместе над решением общих проблем. То, что требуют военачальники, нуждается в оценке на предмет реализуемости предприятиями промышленности. Зачастую не вина промышленности, что она не может выполнить то или иное задание. Надо сообща решать проблему технического перевооружения промышленности, когда она будет в состоянии справиться с поставленными задачами.

Заместитель министра обороны Борисов Ю.

Почти вся техника, которую мы видим сегодня в войсках, на парадах, на выставках, разработана в советское время и зачастую предназначена для совсем иных типов конфликтов, вооруженных сил иной структуры и с другими задачами, которые не актуальны на сегодняшний день и перспективу. Создание принципиально новых образцов ВВТ чрезвычайно затруднено, заказывающие органы Минобороны деградировали параллельно с предприятиями ОПК. Например, широко пропагандируемый как «новейшая система» комплекс ПВО С-400 ведет свою родословную с 1983 года, когда для него были выработаны технические требования. Президент РФ В. Путин: «За последние 30 лет мы пропустили несколько циклов технологической модернизации» Воссоздание в 2006 году Военно-промышленной комиссии, наряду с другими шагами в области обеспечения военной безопасности страны, свидетельствует о возрождении внимания российского государства и общества к военно-промышленным вопросам и служит необходимой предпосылкой развития отечественного оборонно-промышленного комплекса. Военно-промышленная комиссия выступает площадкой для взаимодействия промышленности и военной науки. Для оборонно-промышленного комплекса военная наука выступает партнером в четырех чрезвычайно важных областях: 1. То есть формирование облика перспективной системы вооружения, Вооруженных Сил, тактико-технических характеристик отдельных образцов комплексов и средств, ТТЗ на их разработку и производство.

Формирование единых в конкретных военно-стратегических условиях форм и способов применения Вооруженных Сил, оснащаемых все более сложными военно-техническими системами. Сопровождение, то есть отслеживание выполняемых НИОКР и ОКР, их результатов, формирование предложений по улучшению тактико-технических характеристик разрабатываемых вооружений. Вооруженные Силы находятся в симбиозе с оборонно-промышленным комплексом. И отношения между ними не могут строиться по принципу покупатель — продавец, ибо внутреннего рынка вооружений не существует. Вооруженные Силы должны говорить, что им требуется, заранее планировать формы вооруженной борьбы, чтобы промышленность могла вовремя подготовить научные разработки, вовремя их внедрить в производство. Делать такую работу надо исключительно по единому замыслу, вытекающему из оценки динамики военных угроз и собственных возможностей. Кажется, что сказанное вполне понятно и логично, однако события прошлых лет привели к деформации этой логики, поэтому предстоит много сделать для восстановления годами сложившийся разумной технологии разработки вооружения, военной и специальной техники. Без такой технологии неизбежны вопиющие ошибки, когда, например, артиллерийская система разрабатывается с возможностью стрельбы на одну дальность, а боеприпас для нее — на существенно меньшую, когда создается перспективное базовое шасси, на котором невозможно смонтировать целый ряд комплексов и образцов ВВТ, которые по замыслу должны были на нем монтироваться и т. До сих пор у нас продолжает оставаться разбалансировка в возможностях средств разведки, передачи данных, управления и средств поражения, а это основное препятствие на пути реализации новых форм и способов ведения боевых действий.

В соответствии со сложившейся системой программно-целевого планирования на этапе подготовки государственной программы вооружения разрабатывается ряд документов, детализирующих требования к системе вооружения: «Основные направления развития ВВСТ», «Единая система исходных данных», «Концепция ГПВ» и др. Однако на практике, в силу ряда ограничений политического, научного, технологического и экономического характера, объективно возникает несбалансированность в развитии систем вооружения, принадлежащих разным видам родам ВС РФ, из-за диспропорций создания ударных и обеспечивающих средств, слабой увязки образцов по стадиям жизненного цикла, срокам разработки, производства и пр. В итоге «Перечень приоритетных вооружений, военной и специальной техники» разрабатываемый одновременно с формированием проекта ГПВ , который определяет облик перспективных систем вооружения видов родов войск ВС РФ выглядит недостаточно проработанным. Безусловно, посыл к разработке новых вооружений должен исходить от потребителя, от видов Вооруженных Сил родов войск. Здесь должны быть восстановлены соответствующие военные научно-технические комитеты, которые должны давать старт и обеспечивать практическую организацию выполнения новых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. В этой работе особая роль принадлежит видовым военным научно-исследовательским институтам, которые на основе тактико-технических требований должны быть способны формировать научно обоснованные тактико-технические задания на проведение конкретных опытно-конструкторских работ. Уже на этом этапе должна оцениваться и возможность реализации положений ТТЗ промышленностью. Для того, чтобы это сделать, научно-исследовательские организации Министерства обороны и промышленности должны постоянно быть в контакте, должны непрерывно работать вместе над решением общих проблем. То, что требуют военачальники, нуждается в оценке на предмет реализуемости предприятиями промышленности.

Буренок В.М. Теория и практика планирования и управления развитием вооружения

Перезагрузка взаимодействия с вузами", 14. France Saker Оцифровка реальности. Программа развития электронной промышленности до 2025 года.

Другим видом высокотехнологического вооружения, разрабатываемого в рамках программы, являются кибероружие и киберзащита. С учетом все возрастающей роли киберпространства в современных военно-политических конфликтах, создание мощных кибератакующих средств и комплексных систем защиты становится все более актуальным. Такие разработки позволят стране эффективно противостоять киберугрозам и обеспечить информационную безопасность государства.

Также в рамках программы предусматривается разработка и выпуск новых образцов ракетного вооружения, включая крылатые ракеты с увеличенной дальностью и маневренностью. Мощные и точные ракетные системы будут способствовать эффективному нанесению ударов по вражеским целям на больших расстояниях и в различных условиях боевых действий. Создание высокотехнологических видов вооружения является необходимым шагом для обновления и модернизации Вооруженных Сил страны. Проведение комплексных научно-исследовательских работ и интеграция передовых технологий позволят создать мощную и многофункциональную систему вооружений, гарантирующую и укрепляющую безопасность РФ на международной арене. Укрепление обороноспособности территории Государственная программа вооружения 2024-2033 предусматривает укрепление обороноспособности территории Российской Федерации в целях обеспечения национальной безопасности.

Основные направления и планы программы включают в себя: Развитие и модернизацию вооружений и военной техники с использованием новейших технологий. Улучшение системы противовоздушной и противоракетной обороны для защиты от воздушных и ракетных угроз. Строительство и модернизацию военных баз, арсеналов и складов для повышения оперативности и эффективности военных действий. Развитие кибервоенных сил для борьбы с киберугрозами и обеспечения безопасности информационных ресурсов. Совершенствование системы военной логистики для оперативной доставки вооружений и техники на нужные участки.

Расширение штатов и подготовка кадров с целью обеспечения достаточного количества квалифицированного персонала для выполнения оборонительных задач. Программа также предусматривает укрепление национальной промышленности обороны, развитие военно-промышленного комплекса и научно-технического потенциала, а также сотрудничество с зарубежными партнерами в области оборонной промышленности. Развитие информационно-коммуникационных средств обороны Государственная программа вооружения 2024-2033 предусматривает тщательное развитие и модернизацию информационно-коммуникационных средств обороны. В современном информационном обществе эти средства играют особую роль в обеспечении безопасности и эффективности военных операций. Одним из основных направлений развития информационно-коммуникационных средств обороны является создание высокоскоростных защищенных сетей связи.

Такие сети позволят оперативно передавать информацию между различными военными объектами и командованием, обеспечивая оперативный обмен данными и координацию действий. Также в рамках государственной программы предусмотрено расширение использования космических средств связи и разработка беспилотных летательных аппаратов для решения различных задач в сфере обороны. Эти меры позволят обеспечить более широкое покрытие зонами «белых пятен» и обеспечить передачу информации даже в самых отдаленных и недоступных регионах.

Библиографический список Василевич, С. Государственное управление. Проблемы и пути повышения эффективности. Горохова О.

Товб, А. Управление проектами. Товб, Г.

В экспозицию вошли новинки авиации и бронетехники, стрелкового оружия и экипировки, артиллерии и средств ПВО. Главными хитами "Армии-2023" стали беспилотники. Число производителей, демонстрирующих свои разработки в этом направлении, выросло в разы. А зарубежные заказчики проявляют к нашим дронам большой интерес. Большинство новинок в этой отрасли — небольшие БПЛА в формате квадро- и мультикоптеров. Также в экспозицию впервые вошли модели FPV дронов-камикадзе.

По словам разработчиков, "умный" беспилотник не пропустит даже замаскированный или деформированный объект. Это должно значительно снизить нагрузку на оператора. Также БПЛА оснащен модулем для сброса управляемого боеприпаса, который можно скинуть и продолжить управление, чтобы корректировать полет снаряда до самой цели. Полетное время аппарата — 60 минут, максимальная дальность достигает 30 километров. К тому же дрон работает на нестандартных частотах, что делает его неуязвимым перед средствами радиоэлектронной борьбы РЭБ противника. Еще одной премьерой "Армии-2023" стал складной дрон-разведчик "Гром". Как отмечают разработчики, беспилотник складывается буквально в несколько движений и без труда помещается в рюкзак. Причем на его сборку уходит всего пять минут. Вес БПЛА без боевой части достигает четырех килограммов.

Публикации

  • Журнал "Программные продукты и системы" - научные статьи в области информационных технологий
  • А.И. Владимиров.СТРАТЕГИЯ ГОСУДАРСТВА В ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ
  • Государственные программы вооружения Российской Федерации
  • «Гранит» «Петра Великого»
  • Буренок В.М. Теория и практика планирования и управления развитием вооружения
  • О государственных программах вооружения России (вторая часть)

Государственные программы вооружения Российской Федерации

В Магнитогорском государственном техническом университете им. Носова предложен метод обнаружения и оценки разрушений швов зданий, основанный на изменении контраста изображения, адаптивном пороге, алгоритме Хафа. Описан порядок выполнения исследования, представлены схемы работы реализованных в программном модуле процедур по обнаружению швов и их разрушений.

О внутренней функции Вооруженных Сил РФ Армия должна защищать Родину от всяких врагов, то есть, обеспечивая суверенитет государства и мирную жизнь его граждан от угроз "извне", Армия должна обеспечивать их безопасность и от унижения и разорения "изнутри". По мнению русского генерала П.

Краснова: "Армия должна уметь предупреждать эти болезненные вспышки; она должна иметь такое влияние на народ, чтобы одна мысль о существовании Армии - не допускала в душах и желания беспорядков". Развязанная против России война международных террористических банд в Чечне и Дагестане, а так же действия Вооруженных Сил России против этой агрессии, еще раз подтвердили существование у ее Армии внутренней функции. Вооруженные Силы России должны иметь четко прописанную и доктринально определенную внутреннюю функцию, сформулированную так, чтобы Армия не являлась угрозой демократическим основам государства. Внутренняя функция Вооруженных Сил РФ заключается - в гарантированном обеспечении внутреннего суверенитета государства, внутренней стабильности и незыблемости конституционного строя и государственного устройства России.

Она должна реализовываться через безусловность их авторитета в обществе, основанного на понимании населением страны необходимости и важности решаемых ими задач, вере в их гражданскую позицию, надежность и честное имя, а также через их подконтрольность обществу и безусловную готовность исполнения конституционно законных приказов Верховного командования. Мы считаем, что Армия - есть гарант конституционного строя России, притом, что функции Вооруженных Сил в решении задач внутренней безопасности государства должны быть строго ограничены и регламентированы конституционными нормами и законами Российской Федерации. В то же время, при крайней необходимости, когда масштаб террористических действий незаконных вооруженных формирований и бандитских сообществ будет угрожать основам российской государственности и территориальной целостности страны, они должны быть без колебания применены, так как Вооруженные Силы России могут оказаться единственной структурой, способной физически не допустить ее окончательного распада. Вопросы комплектования Вооруженных Сил России Основной принцип - Родине должны служить все, но оружие должно быть в руках лучших.

Комплектование Армии является для государства и общества больным и важным вопросом, а для части политических сил и предметом непрерывных спекуляций. Сегодня общепризнанным подходом к комплектованию Армии, является применение призывного и контрактного методов, со все увеличивающейся контрактной компонентой и переходом к годичным срокам действительной воинской службы по призыву. Анализ состояния дел в этой сфере говорит о том, что государство продолжает испытывать большие трудности с комплектованием Армии, как по призыву, так и по контракту. Мы считаем, что решение этой задачи возможно при изменении подходов государства и взглядов общества на существо обязанностей своих граждан.

Представляется, что подходы к несению государственной, как гражданской и воинской службы гражданами страны, в целом, должны основываться на принятии обществом, и закреплении государством в праве, следующих аксиом: Государство только тогда прочно, успешно и безопасно от разрушения извне и изнутри, когда оно достойно и ответственно выполняет свою социальную и оборонную функции. Государство только тогда достойно выполняет свою социальную и оборонную функции, когда все его институты, институты гражданского общества и структуры национальной экономики - осознают важность социальной и оборонной ориентации собственной деятельности, имеют соответствующую политику и практику, и руководимы разделяющими эту тезу кадрами, которые, в свою очередь, способны, желают и, на своем уровне, умеют решать социальные и оборонные проблемы, проблемы безопасности. Проведение подобной политики всеми субъектами национального социума предполагает: во-первых, введение в программы обучения, образования и профессиональной подготовки соответствующих социализирующих программ и курсов обучения, дающих адекватную гражданскую социализацию своим слушателям студентам, ученикам и т. Это значит, что необходимо закрепить в Конституции и точно выполнять пункт - "об обязательном исполнении всеми гражданами России своего конституционного долга служению России в составе органов структур государственной гражданской службы или государственной военной службы".

Это так же означает, что термин "альтернативная служба" должен быть законодательно, в том числе и в Конституции РФ, изменен на термин - "гражданская государственная служба", с одновременным изменением содержания этого понятия. Введение обязательной гражданской государственной службы должно привести к тому, что служба государству станет обязательной для всех граждан России. Таким образом, реальное единство прав и обязанностей граждан будет конституировано, а значит, восторжествует принцип - государству обязаны служить все его граждане. Демократические принципы "свободы выбора" будут реализованы в праве каждого гражданина страны - добровольно и сознательно выбрать - где он лично будет служить Отечеству - в Армии, в течение относительно короткого срока, или на гражданской государственной службе, в течение гораздо большего времени, в том числе и на нестроевых должностях в самой армии, и в системе государственных общественно необходимых работ.

Важным должно являться то обстоятельство, что только государственная военная или гражданская служба станет обязательной основой любой карьеры и в любой отрасли деятельности граждан. Сам призыв на государственную военную, и гражданскую государственную службы должен носить перманентный непрерывный характер, так как он должен охватывать практически все население страны, достигшее девятнадцати лет и старше до тридцати лет , притом, что все частности должны будут оговариваться специальным федеральным законом. Вся гражданская государственная служба, как и вся экономика страны, должна иметь точно сформулированный военный мобилизационный аспект. Место и роль Армии в обществе Место и роль Армии в России уникально.

Россия исторически воевала почти всегда, поэтому ее слава связана, в первую очередь, с ее Армией и Культурой, которые и формировали российскую национальную генетику. Вспомним: что реформы Петра I начинались с Армии и двигались ею; что Армия давала России новые кадры государственного управления; что ее наука, музыка, географические открытия и так далее, создавались во многом людьми военными; что именно Армия создавала великую империю, двигала, развивала, защищала и скрепляла Россию и как государство, и как цивилизацию; что именно Армия своим героизмом и жертвой помогала России делать ее самые важные выборы, формирующие всю историю и судьбу нации. Именно с Армией связаны самые славные, но и самые горькие страницы нашей национальной истории. Кроме того, практически каждая российская семья кровно связана с Армией, так как в ней кто-то из родных или погиб, или служил, или служит сейчас.

В ментальности российского народа прочно утвердился и существует сегодня образ Российской Армии как "народной защитницы" и "последней надежды". Мы считаем, что Великая Россия состоялась, в том числе и потому, что сумела создать великую военную культуру. Наш национальный военный опыт насчитывает более полутора тысяч лет. За эти века, военная культура России впитала в себя опыт, в котором так или иначе, уже проявились все мыслимые и даже не осознанные еще нами, тенденции военного строительства.

Россия, начав "с седой древности" свое национальное, а затем и государственное строительство, прошла путь от "военной демократии" к "профессиональной армии" и от нее к "полчищам". Сейчас она переходит от "полчищ", то есть массовой мобилизационной армии, к смешанному принципу комплектования со все увеличивающейся добровольно-контрактной компонентой. Россия и ее Армия свою за тысячелетнюю историю знали разные времена, взлеты и падения, но Армия всегда возрождалась и ее новое качество всегда было победоносным. Очевидно, что современная Россия не может быть успешной, не создав адекватной ее величию Армии, в которой всегда будет место ее лучшим сынам, ищущим славы в службе Отечеству.

Россия будет делать все возможное, для того чтобы: место и роль ее Армии в обществе всегда оставались заслуженно высокими, почетными и престижными; не делать свою Армию заложницей политических неудач власти; чтобы Армия имела возможности и обладала способностью всегда находиться на высоте решаемых государством задач. Положение Армии в государстве и обществе прямо зависит: от признанной роли Армии в истории России; от внимания государства и общества к ней; от состояния военно-гражданских отношений и эффективности контроля над силовой сферой государства. Военно-гражданские отношения и контроль над силовой сферой государства Военно-гражданские отношения, это области отношений: между политическим режимом, то есть государственным строем и легитимной государственной властью и Армией как ее средством; Армией и Обществом; а также внутри Армии, где служат граждане этого Общества; отношения в Обществе по поводу Армии; между Армией и другими государственными структурами и структурами государственной власти; между Армией и территориями ее дислокации. В каждой такой области существуют свои проблемы, свои коллизии, свои уровни взаимоотношений.

Эти взаимоотношения прямо зависят от эффективности государства, как системы государственного управления и его экономического состояния, а также от того, какое внимание уделяет Общество и Государство позитивному решению проблем этих отношений. Проблемы взаимоотношений Армии и Общества обнимают всю их шкалу и касаются вопросов: функций, задач, комплектования и интегративной роли Армии в обществе; государственной идеологии и этики воинской службы; гражданского контроля над силовой сферой государства; права, ответственности и социальной адаптации военнослужащих на территориях дислокации; военно-патриотического воспитания населения страны и диалога между Обществом и Государством по вопросам военной сферы; престижа воинской службы и вопросы поддержки Обществом своей Армии; готовности Общества к серьезным мобилизационным напряжениям и так далее. Это значит, что без позитивного решения проблемы взаимоотношений Армии и Общества в целом, невозможно будет провести разумную модернизацию силовой сферы, значит - невозможно будет проводить дальнейшее демократическое развитие России. Представляется очевидным, что без своего рода "контракта" Государства и Общества по поводу Армии и военной безопасности по принципу: "хочешь безопасности - плати", и без осознания Обществом необходимости идти и на материальные издержки, во имя создания современной Армии, любое дальнейшее движение по пути развития России будет невозможно.

Попытки выправить положение по всем типажным линиям разнообразного российского вооружения обречены на неудачу, ибо для того, чтобы переломить общее количественное сокращение боеспособного вооружения, нужны ресурсы, сопоставимые с теми, которые вкладывались 20-25 лет назад при его накоплении. Сравнительно скромные меры по восстановительному ремонту и модернизации ВВТ лишь оттягивают, но не предотвращают общий регресс и все больше осуществляются вопреки правилу "не ставить мертвому припарки". Очевидно, интенсивность обновления новых комплектных закупок должна сравняться с интенсивностью старения изделий вывода из эксплуатации , иначе количество комплектов имеющегося исправного вооружения просто приблизится к нулю. Конечно, количество новых, более совершенных и эффективных средств вооруженной борьбы существенно меньшим, особенно если это средства нового поколения. Беда в том, что более совершенные средства при нынешних бюджетно-финансовых возможностях запредельно дороги, особенно на этапе освоения производства и при малых сериях. Отсюда проистекает еще одна кризисная метаморфоза: обесценивание затрат, вложенных в разработки, начавшиеся в конце 80-х - начале 90-х гг. Эти затянувшиеся разработки не способны завершиться принятием на вооружение и переходом к серийному производству образцов из-за их высокой по нынешним меркам сложности и дороговизны, а также неизбежного морального старения. Парадокс, однако, заключается в том, что регрессивная динамика системы вооружения по крайней мере в количественном отношении в принципе гораздо более предсказуема по сравнению с прогрессивной. Не претендуя на истину в последней инстанции, к числу абсолютно непосильных в обозримой перспективе следует, по-видимому, отнести такие военно-технические компоненты, как подмосковная система стратегической ПРО, оснащенная ядерными противоракетами, надводные корабли дальней морской океанской зоны, в том числе тяжелые атомные и авианесущие крейсеры, средства оперативного фронт-армия звена войсковой ПВО, дальние истребители-перехватчики и ряд других ресурсоемких систем, не обладающих в силу недоразвитости достаточной эффективностью или в существенной мере дублирующих другие.

Нерешительность с определением экономически посильных приоритетов свидетельствует о кризисном состоянии государственной системы планирования развития вооружения - одного из главных инструментов военно-технической политики. Только в 1996 г. На этом основании программа на 1996-2005 гг. Одной из главных трудностей при разработке ГПВ-2005 стало отсутствие апробированной методологии обоснования и формирования долгосрочного плана развития ВВТ применительно к новым обстоятельствам российского военного строительства: превращение бюджетных ассигнований в главный лимитирующий фактор, резкое несоответствие располагаемых ресурсов задачам, многомерность потенциальных военных угроз в многополюсном как тогда считалось мире, неопределенность противника и, как следствие, новых задач ВС РФ, невнятность военно-доктринальных установок и др. В 2000 г. В отличие от предыдущего он базировался на более трезвом экономическом прогнозе и в этой связи не создавал никаких иллюзий, кроме, пожалуй, одной - что именно этим путем Россия сможет своевременно выйти из кризиса вооружения. Поскольку принципы формирования данного проекта существенных изменений не претерпели, в основу экономического расчета легло универсальное по прошлому опыту правило просить ассигнований как можно больше, насколько позволяет здравый смысл, чтобы получить хоть что-нибудь существенное. Снова были уточнены приоритеты, но необходимые для полноценного планирования исходные посылки в отношении перспективного боевого состава Вооруженных сил и других войск, экономически и технологически посильных военных задач, а главное - стратегического замысла преодоления затяжного кризиса остались по-прежнему невнятными.

Это включает в себя ряд мер, направленных на увеличение производительности и качества производства, а также на создание новых производственных мощностей. Важным компонентом модернизации военно-технического комплекса является обеспечение перспективы строительства современных военных объектов, включая базы и инфраструктуру для поддержки деятельности армии. Также в рамках программы планируется создание новых и совершенствование существующих систем управления и контроля военной техники. В целом, успешная модернизация военно-технического комплекса позволит обеспечить высокую боеготовность и эффективность российской армии, а также значительно укрепить обороноспособность страны в целом. Создание высокотехнологических видов вооружения В рамках Государственной программы вооружения 2024-2033 предусматривается острое внимание к созданию высокотехнологических видов вооружения, которые обеспечат безопасность страны и повысят ее обороноспособность. Современные военные конфликты требуют от армии применения передовых технологий и инновационных разработок, поэтому акцент делается на разработке и производстве современных вооружений. Одним из приоритетных направлений программы является разработка и создание беспилотных летательных аппаратов БПЛА , способных осуществлять разведку, выполнение боевых задач и доставку грузов на значительные расстояния. Такие БПЛА обладают высокой маневренностью, малозаметностью и способностью наносить удары по земным и воздушным целям. Другим видом высокотехнологического вооружения, разрабатываемого в рамках программы, являются кибероружие и киберзащита. С учетом все возрастающей роли киберпространства в современных военно-политических конфликтах, создание мощных кибератакующих средств и комплексных систем защиты становится все более актуальным. Такие разработки позволят стране эффективно противостоять киберугрозам и обеспечить информационную безопасность государства. Также в рамках программы предусматривается разработка и выпуск новых образцов ракетного вооружения, включая крылатые ракеты с увеличенной дальностью и маневренностью. Мощные и точные ракетные системы будут способствовать эффективному нанесению ударов по вражеским целям на больших расстояниях и в различных условиях боевых действий. Создание высокотехнологических видов вооружения является необходимым шагом для обновления и модернизации Вооруженных Сил страны. Проведение комплексных научно-исследовательских работ и интеграция передовых технологий позволят создать мощную и многофункциональную систему вооружений, гарантирующую и укрепляющую безопасность РФ на международной арене. Укрепление обороноспособности территории Государственная программа вооружения 2024-2033 предусматривает укрепление обороноспособности территории Российской Федерации в целях обеспечения национальной безопасности. Основные направления и планы программы включают в себя: Развитие и модернизацию вооружений и военной техники с использованием новейших технологий. Улучшение системы противовоздушной и противоракетной обороны для защиты от воздушных и ракетных угроз. Строительство и модернизацию военных баз, арсеналов и складов для повышения оперативности и эффективности военных действий. Развитие кибервоенных сил для борьбы с киберугрозами и обеспечения безопасности информационных ресурсов. Совершенствование системы военной логистики для оперативной доставки вооружений и техники на нужные участки.

Публикации

  • Развитие оборонной промышленности и научно-технического потенциала
  • Буренок В.М. Теория и практика планирования и управления развитием вооружения
  • «Гранит» «Петра Великого»
  • Актуальность развития военно-технической сферы России
  • Развитие оборонной промышленности и научно-технического потенциала
  • Похожие статьи

Программы перевооружения РФ – планы которые так и не довели до окончания.

В нём был определён переход от планирования развития вооружения и военной техники по отдельным видам к комплексным долгосрочным планам и программам вооружения на десять лет, включая разработку, поставку и обеспечение эксплуатации в войсках ВВТ. В военной теории и практике под системой вооружения понимается определенная совокупность однородных или разнородных функционально сопрягаемых между собой средств вооружения, предназначенных для выполн | Основные направления развития системы. Вниманию читателей "ВКО" предлагается материал, в котором анализируется развитие системы заказов вооружения в нашей стране. Метод программно-целевого планирования развития вооружения и военной техники используется и сейчас. Диссертация по теме Особенности программно-целевого планирования развития материалов для вооружения, военной и специальной техники. Программно-целевое планирование развития вооружения, военной и специальной техники Вооруженных Сил и других войск РФ. Структура и границы параметров оборонных расходов. Совершенствование системы управления оборонно-промышленным комплексом.

Армия, держи карман шире: Путин «нарисовал» программу вооружений до 2034 года

В седьмом разделе представлены алгоритм вычисления показателя качества Программы вооружения и результаты численного решения оптимизационной задачи обоснования Программы вооружения, в которой учитываются только технические аспекты развития ВВТ. Конечной целью реализации новой госпрограммы вооружений является увеличение доли новой техники, принятой на вооружение России, до 70-80% с 10%, имевших место в 2010 году. Государственная программа вооружения 2024-2033 — это стратегический план, разработанный государством для развития и совершенствования вооруженных сил страны на ближайшее десятилетие. В наибольшей степени указанным выше задачам отвечала система программно-целевого планирования вооружения и военной техники. Сущность системы программно-целевого планирования ВиВТ зиждилась на трех основополагающих принципах. Все это обусловлено тем, что формирование программ и планов развития системы вооружения и военно-технического сотрудничества объединено контуром программно-целевого планирования.

Кризис в развитии отечественного вооружения: первые уроки

Разработана концепция развития вооружения Сухопутных войск до 2025 года Государственная программа вооружения на период с 2024 по 2033 годы является одной из ключевых стратегических программ России. Она направлена на модернизацию и развитие вооруженных сил страны, а также на обеспечение ее безопасности.
Теория и практика планирования и управления развитием вооружения В данной статье рассматривается история и перспективы развития БТВТ (бронетанковое вооружение и техника) для Вооруженных Сил Российской Федерации.
Первый зампред коллегии ВПК: новая программа вооружения изменит облик российской армии Основная цель развития военно-технической сферы России на 2024 год заключается в создании передовых вооружений и военной техники, которые обеспечат надежную защиту границ и интересов страны.
СТРАТЕГИЯ ГОСУДАРСТВА В ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ Основные заказчики в рамках ГПВ будут формировать так называемый "президентский" ряд образцов вооружения и военной техники, который определит перспективный облик вооруженных сил и других воинских формирований до 2033 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий