Право на защиту 10 января 2012

В данной конституционной норме закреплены сразу два принципа и, соответственно, два вида важнейших конституционных прав личности – право на защиту и право на получение квалифицированной юридической помощи.

Право на защиту — Pravo na zashhitu (2012)

1. Каждый человек имеет право на труд и на защиту от безработицы, а также на равное вознаграждение за равнозначную работу, включая получение льгот, на одинаковые условия в отношении труда равной ценности и на равный подход к оценке качества работы. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем. ПОСТАНОВЛЕНИЕ. (Страсбург, 10 января 2012 года). онлайн на сайте Снасти и снаряжения 01.55 Подводная охота 02.35 С удочкой в открытом океане 03.00 Радзишевский и К. в поисках рыбацкого счастья 03.40 Большая рыбалка 04.10 Истории охоты от Павла Гусева 04.30 Особенности охоты на Руси.

Содержание права на защиту несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого

Но предложение мэра отвергается, и тогда в борьбу против адвокатского бюро включается «административный ресурс»... Рейтинг сериала.

Они заботились о мальчике до достижения им трёх лет, пока отец ребёнка не женился. С этого времени он отказался от услуг бывших тёщи и тестя, запретил им встречаться с внуком, обосновывая своё решение тем, что Антон должен быстрее привыкнуть к «новой маме». Какое право ребёнка было нарушено в этой ситуации?

Таким образом, при осуществлении своей профессиональной деятельности в уголовном процессе адвокат может участвовать как в качестве защитника подозреваемого, обвиняемого, подсудимого, гражданского ответчика, а также лица, в отношении которого проводится проверка, так и представителя потерпевшего, частного обвинителя или гражданского истца. При этом формально не определены полномочия адвоката, оказывающего квалифицированную юридическую помощь «иным участникам проверки» на стадии рассмотрения сообщения о преступлении[29].

Таким образом, отсутствие четкого правового статуса у участников проверки сообщения о преступлении обусловливает постановку вопроса о процессуальной форме участия адвоката в данном мероприятии. Представляется, что с началом уголовно-процессуальных отношений адвокат, отстаивая процессуальные права и интересы своих доверителей, в любом случае реализует защитительные функции, предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством. В этом смысле можно согласиться с мнением М. Выдри, который указывал, что «защиту следует рассматривать как функцию, призванную ограждать от нарушений не только права обвиняемого подозреваемого и того, кто несет за него материальную ответственность, но и потерпевшего, гражданского истца, свидетеля»[30]. Однако стоит отметить, что объекты и средства реализации защиты в каждой стадии уголовного процесса по своему содержанию различны. С учетом вышесказанного, на наш взгляд, является обоснованным внесение изменений в ч.

Предлагаем заменить термин «услуги адвоката» на более корректную формулировку «помощь защитника». В юридической науке дискуссионным остается вопрос о распространении состязательных начал на досудебные стадии уголовного процесса, в частности, на стадию проверки сообщения о преступлении. Плюрализм взглядов ученых-процессуалистов обусловлен формальным отсутствием сторон на первоначальных стадиях производства по уголовному делу. Процессуальный статус лица, в отношении которого проводится проверка, законодателем не определен, то есть с уголовно-процессуальной точки зрения отсутствует «объект защиты», так как защита возможна лишь в отношении подозреваемого, обвиняемого. Как справедливо отмечают Ю. Ляхов и Ю.

Чупилкин, «в уголовном процессе, как для правоприменителей, так и для лиц, вовлеченных в сферу уголовно-процессуальных отношений, является очень важным точное и четкое определение процессуального положения конкретного участника. И делается это для обеспечения прав и законных интересов участников уголовного судопроизводства»[31]. В этой связи представляется, что если связывать производство доследственных проверочных мероприятий с такими субъектами уголовного процесса, как подозреваемый или обвиняемый, то о распространении состязательности на этап проверки сообщения о совершении преступления не может идти и речи, так как отсутствуют четко сформулированные стороны - «сторона защиты» и «сторона обвинения». В соответствии с действующим законодательством у подозреваемого уголовно-процессуальная правоспособность возникает с момента возбуждения уголовного дела, задержания, применения меры пресечения до предъявления обвинения, вручения уведомления о подозрении в совершении преступления. Данный перечень является исчерпывающим. Конституционный Суд РФ в своем Постановлении от 27.

Маслова» предпринял попытку расширить дефиниции «подозрение» и «обвинение», толкуя их в широком конституционно-правовом смысле. Этой точки зрения придерживается и целый ряд ученых. Так, например, Е. Карякин в своей диссертационной работе, исследуя реализацию состязательности и осуществление функции защиты прав личности в досудебных и судебных стадиях процесса, приходит к выводу о том, что «следователь, орган дознания должны предоставить лицу возможность обратиться за помощью к адвокату с того момента, когда в отношении данного лица предприняты меры, реально ограничивающие свободу, включая свободу передвижения, и личную неприкосновенность - удержание, принудительный привод или доставление в органы дознания и следствия, а также иные действия, существенно ограничивающие свободу и личную неприкосновенность лица»[32]. Так, в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 04. Из смысла ст.

Целью стадии рассмотрения сообщения о преступлении является не установление обстоятельств, подлежащих доказыванию, а только выявление признаков преступления, а также оснований для отказа в возбуждении уголовного дела. Однако в ч. Как видим, изобличение лица в совершении преступления осуществляется еще до возбуждения уголовного дела. Уполномоченное лицо проводит сбор сведений, которые в дальнейшем при производстве по уголовному делу могут служить доказательствами для установления обстоятельств, подлежащих доказыванию. Считаем обоснованной точку зрения О. Зайцева и П.

Смирнова, указывающих на то, что «подозреваемым является лицо, которое на основании сведений, способных стать доказательствами по уголовному делу, непосредственно вовлечено в уголовное судопроизводство правомочным органом в связи с проверкой предположения о причастности его к деянию, содержащему признаки преступления, до выдвижения против него обвинения»[34]. При этом необходимо отметить, что своевременная осведомленность лица, в отношении которого ведется проверка, и соответствующее наделение его комплексом прав дадут возможность занять активную позицию относительно выдвинутого подозрения, что в свою очередь благоприятно скажется и на дальнейших стадиях уголовного процесса. Так, непосредственное вовлечение лица в уголовно-процессуальные отношения в связи с проверкой предположения о причастности его к совершению преступления посредством процессуальных действий, затрагивающих его права и интересы, фактически означает наличие в отношении его подозрения. Представляется, что квинтэссенция проблемы реализации принципа состязательности и обеспечения подозреваемому и обвиняемому права на защиту на «проверочной стадии» в большей степени связана с отсутствием нормативной дифференциации лиц, участвующих в производстве процессуальных действий при проверке сообщения о преступлении, с точки зрения их процессуального статуса. Таким образом, правовая неопределенность в понятийном аппарате УПК РФ может привести к возникновению серьезных проблем в реализации обеспечения подозреваемых и обвиняемых, а также лиц, в отношении которых проводится проверка о совершении преступления, правом на защиту, а это неизбежно повлечет незаконное и необоснованное обвинение, осуждение и ограничение прав и свобод личности. Обеспечение конституционного права подозреваемого на участие защитника в момент задержания В практической деятельности органов предварительного расследования наибольшая проблема - допуска защитника в уголовный процесс - возникает на раннем этапе расследования преступлений, а именно на этапе фактического задержания подозреваемого, что и побудило автора проанализировать именно этот момент - момент вступления защитника точнее сказать, момент разъяснения права за защиту в уголовное судопроизводство.

В период задержания происходит значительное количество вызывающих нарушений со стороны правоохранительных органов в отношении прав и свобод гражданина в уголовном судопроизводстве[35]. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации в ежегодных докладах неоднократно обращал внимание на грубейшие нарушения прав граждан при задержании[36]. Конституция РФ и п. Момент фактического задержания четко обозначен в п. Однако такая помощь именно с этого момента на сегодняшний день реально не осуществляется и не может быть реализована, поскольку на законодательном уровне право на защиту разъясняется гораздо позже, уже после возбуждения уголовного дела, во время составления протокола задержания по ч. Именно в этот момент подозреваемому разъясняется право ч.

Только с этого времени задержанный обычно узнает, что обладает таким правом и, следовательно, может начать действия по его реализации»[37]. Пивень в своем диссертационном исследовании задавался вопросом, с какой целью в УПК РФ подчеркивается необходимость обеспечения свидания подозреваемого с защитником до первого допроса, когда ранее уже были указаны вполне определенные для этого моменты, причем возникающие значительно раньше первого допроса подозреваемого. Создатели УПК «как будто дают понять правоприменителю о возможности не обеспечивать допуск защитника»[38] вплоть до первого допроса подозреваемого, что, безусловно, может сказаться на интересах последнего. Как реально предоставить задержанному право пользоваться услугами защитника непосредственно с момента фактического лишения его свободы передвижения - в юридической литературе многими учеными предлагаются различные варианты решения данной проблемы, но идеи их в целом сводятся к тому, что разъяснять право на защиту необходимо именно с момента лишения свободы передвижения физического захвата. Так, по мнению И. Веретенникова, следует урегулировать для обеспечения участия защитника все ситуации, связанные с фактическим задержанием, а не только те, что возникают на основании процессуальных актов.

Для этого надлежит принять универсальную конституционную норму, предусматривающую право пользоваться услугами адвоката с момента фактического лишения свободы независимо от правовой формы и природы таких действий, а в отраслевые и комплексные нормативные акты включить соответствующие ей нормы[39]. Гречишникова считает, что необходимо дополнить нормой об обязанности должностных лиц, осуществляющих задержание, разъяснить задержанному право на защиту в момент фактического задержания[40]. Схожей точки зрения придерживается К. Калиновский, полагая, что необходимо разъяснять право на приглашение или назначение защитника непосредственно после лишения свободы передвижения[41]. К аналогичному выводу приходит И. При физическом задержании сотрудник полиции обязан незамедлительно на месте задержания объявить заподозренному его право на адвоката.

В случае вызова заподозренным или его родственником адвоката получение объяснений откладывается до прибытия вызванного или дежурного адвоката, но не более чем на три часа с момента телефонного сообщения о факте задержания[42]. Представляет определенный интерес точка зрения, высказанная Ю. Он предлагает не только разъяснять права лицу с момента физического захвата, но и вручать соответствующий документ с перечислением основных конституционных прав[43]. В данной связи заслуживает внимания зарубежный опыт. Например, в США после задержания и доставления подозреваемого в правоохранительный орган работники вручают ему карточку с текстом прав, которыми последний обладает по закону[44]. Гирько и Е.

Березина, исследовав на монографическом уровне правовой институт задержания, также считают, что сотрудник, осуществивший фактическое задержание лица, незамедлительно на месте задержания обязан сообщить ему, по подозрению в совершении какого преступления он задержан, и разъяснить ему в доступной форме основные процессуальные права подозреваемого. Затем в возможно короткий срок задержанного необходимо доставить в соответствующий орган. После чего - акцентируют внимание авторы - доставивший задержанного сотрудник должен составить протокол доставления, в котором уже в письменной форме делается отметка о разъяснении доставленному сущности подозрения и его процессуальных прав[45]. Как отмечает С. Дадонов, «при фактическом захвате лица, заподозренном в совершении преступления, должностное лицо органа дознания обязано разъяснить ему следующие права: 1 хранить молчание; 2 знать, что все, что он скажет, может быть использовано против него; 3 право получить юридическую помощь адвоката-защитника до производства с его участием действий по проверке повода для возбуждения уголовного дела; 4 при оплате средств на оплату услуг адвоката-защитника, в случае его желания, ему будет оказана юридическая помощь бесплатно»[46]. Позиция указанных авторов полностью согласуется с тринадцатым принципом Свода принципов защиты всех лиц, подвергаемых задержанию или заключению в какой бы то ни было форме.

В нем закреплено, что любому лицу в начале задержания органом, ответственным за задержание, доводятся до сведения и разъясняются его права и как оно может осуществить эти права[47]. Нельзя не отметить в этом отношении решение Конституционного Суда Российской Федерации от 27 июня 2000 г. N 11-П, в котором суд указал, что вопреки требованиям ст. Такое усмотрение открывает возможность для недопустимых произвольных властных действий в отношении лица, чьи конституционные права и свободы ограничиваются, что не только противоречит принципам свободы и личной неприкосновенности ч. Нормы УПК ч. Следуя точной позиции Конституционного Суда, должностные лица, осуществляющие фактический захват поимку , обязаны незамедлительно предоставить задержанному право пользоваться помощью защитника.

Полагаем, что такие ситуации ныне не могут соответствовать действительности. Автор солидарен с мнением Е. Мизулиной, что никто не обязан незамедлительно искать защитника подозреваемому с момента его фактического задержания, но если у задержанного есть адвокат, нельзя чинить препятствий его вступлению в дело[49]. Булатов, - и рекомендовать работникам милиции нести службу по охране общественного порядка совместно с адвокатами на случай возможного задержания преступников, а оперативным сотрудникам - выезжать на задержание только с адвокатами, поскольку при захвате гражданина на месте преступления либо при других обстоятельствах, указывающих на совершение им преступления, его права и свободы начинают существенно затрагиваться»[50]. Цоколова также констатирует: «Рассуждения о допуске защитника адвоката с момента пресечения преступных действий или с момента силового захвата лица в связи с совершением преступления не соответствуют реальности»[51]. Суждения того же плана можно обнаружить в работах А.

Сергеева, Б. Денежкина, И. Петрухина[52] и других авторов. Медведев[53] предлагал непосредственно при задержании подозреваемых в совершении преступления зачитывать полицейским права, содержащиеся в «правилах Миранды». Задерживая физический захват , орган дознания не разъясняет лицу право на адвоката и право на молчание. При составлении объяснения эти права также не разъясняются и не фиксируются в нем автор просмотрел более 260 объяснений граждан, которые впоследствии были задержаны.

Согласно УПК РФ о рассматриваемых правах задержанный узнает только во время составления протокола задержания, а от объяснения до протокола задержания проходит порой до суток. После физического захвата граждане зачастую помещаются в служебный кабинет под «присмотр» сотрудника и находятся там длительное время как правило, всю ночь до утра или сидят возле дежурной части или в коридоре весь день, ожидая «своей очереди», когда его позовет оперуполномоченный, без какого-либо оформления, чтобы тот «созрел» для дачи признательных показаний. Получается, де-факто лицо лишено свободы передвижения, следовательно, оно должно считаться задержанным, а де-юре оно таковым не считается. Резюмируя вышеизложенное, учитывая международное законодательство и решение Конституционного Суда Российской Федерации от 27 июня 2000 г. N 11-П, а также придерживаясь позиции отдельных ученых Е.

Решением Ванинского районного суда Хабаровского края от 14 сентября 2010 года, оставленным без изменения определением судебной коллегии по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 10 декабря 2010 года, исковые требования ОАО "НОМОС-РЕГИОБАНК" в части взыскания с ответчиков задолженности по кредитному договору в связи с неисполнением обязательств удовлетворены, а в части обращения взыскания на заложенную квартиру оставлены без удовлетворения. По мнению ОАО "НОМОС-РЕГИОБАНК", оспариваемые им законоположения не соответствуют статьям 17 , 19 , 45 и 55 Конституции Российской Федерации , поскольку не допускают возможности обращения взыскания на заложенную квартиру, являющуюся единственной пригодной для постоянного проживания лица, которая была им предоставлена в качестве обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору, заключенному не с целью приобретения, строительства или реконструкции жилого помещения.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому свободу экономической деятельности, включая свободу договоров, право иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами, признание и защиту указанных прав и свобод, в том числе судебную защиту, реализуемую на основе равенства всех перед законом и судом статья 8 ; статья 19, части 1 и 2 ; статья 35, части 1 и 2 ; статья 45, часть 1 ; статья 46, часть 1. При этом права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только для обеспечения баланса конституционно защищаемых ценностей, в частности для защиты прав и законных интересов других лиц статья 55, часть 3, Конституции Российской Федерации. Соответственно, предполагается и возможность обеспечения собственником своих обязательств по гражданско-правовым сделкам за счет принадлежащего ему имущества, в том числе относящегося к объектам недвижимости. Приведенные конституционные положения конкретизируются в федеральных законах, согласно которым граждане отвечают по своим обязательствам всем принадлежащим им имуществом часть первая статьи 24 ГК Российской Федерации , граждане и юридические лица свободны в заключении договора, что предполагает равенство, автономию воли и имущественную самостоятельность, в том числе при заключении собственником недвижимого имущества договора об ипотеке для обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору, предоставляя тем самым кредитору право получить удовлетворение его денежных требований из стоимости заложенного имущества в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств статьи 2 , 334 , 421 и 819 ГК Российской Федерации ; статьи 1 и 2 Федерального закона "Об ипотеке залоге недвижимости ". Исключением из этого правила является имущество граждан, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание; перечень такого имущества устанавливается гражданским процессуальным законодательством часть вторая статьи 24 ГК Российской Федерации. Запрет обращения взыскания на жилое помещение, если для гражданина-должника и членов его семьи оно является единственным пригодным для постоянного проживания, предусмотрен абзацем вторым части первой статьи 446 ГПК Российской Федерации. Во взаимосвязи со статьей 24 ГК Российской Федерации данное нормативное положение предоставляет гражданину-должнику имущественный исполнительский иммунитет, с тем чтобы - исходя из общего предназначения данного правового института - гарантировать должнику и членам его семьи, совместно проживающим в принадлежащем ему помещении, условия, необходимые для их нормального существования.

Однако при этом запрет обращения взыскания не распространяется на жилое помещение, являющееся предметом ипотеки, на которое в соответствии с законодательством об ипотеке может быть обращено взыскание.

Как защищаются права красноярских школьников? «Право на защиту» 10.11.2020

Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

В разделе «Скачать в виде файла» нажмите на нужный вам формат файла: Для прослушивания аудиокниги на телефоне или ПК подойдут следующие форматы при клике на формат вы можете сразу скачать бесплатно фрагмент аудиокниги "Право на защиту — 10 декабря, 2019" для ознакомления : MP3 - cкачать аудиокнигу ""Право на защиту — 10 декабря, 2019"" в хорошем качестве Сохраните файл на свой компьютер или телефоне. Видео по теме - Информационная безопасность 2019 04 12 Аудиокниги серии.

Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Кто из свидетелей говорит правду, а кто врёт? Кому может быть на руку обвинительный приговор? Может ли настоящий преступник выйти из зала суда на свободу? Как избежать роковой судебной ошибки и где искать справедливого правосудия? Ответить на все эти вопросы можно будет, посмотрев новый проект Пятого канала - «Право на защиту».

Аудиокнига - Право на защиту — 10 декабря, 2019

О защите прав и свобод человека в России через призму соотношения регионального и внутригосударственного судебного механизма. Права и свободы человека – это социальная ценность, защищать которую обязано каждое государство. Приняв такое решение, Конституционный Суд подчеркнул, что до внесения в действующее законодательство надлежащих изменений при обращении судей из числа назначенных (избранных) на должность до 10 января 2009 года за. Целью настоящего Федерального закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Однако этому пока препятствуют некоторые обстоятельства, нередко приводящие к ущемлению данного права. Так, недостаточно чётко определены процессуальные положения, с момента наступления которых подлежит обеспечению право на защиту несовершеннолетних. Целью настоящего Федерального закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

Право на защиту. Родительское право

Право на защиту: Победителей не судят. Право на защиту. Родительское правоСкачать. Описание: События сериала «Право на защиту» разворачиваются около адвокатского бюро "Скорая юридическая помощь", основанного бывшими однокурсниками во главе со своим преподавателем. Независимо от решения, принятого на основании ч. 2, коммерческое выражение подпадает под защиту ст. 10, и, следовательно, какие-либо запреты или санкции в этой сфере представляют собой вмешательство в осуществление свободы выражения своего мнения. Приняв такое решение, Конституционный Суд подчеркнул, что до внесения в действующее законодательство надлежащих изменений при обращении судей из числа назначенных (избранных) на должность до 10 января 2009 года за.

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ

Данное действие связано с вторжением в частную жизнь и подвергает опасности такие неотъемлемые естественные конституционные права личности как право на тайну частной, личной, семейной жизни, ее неприкосновенность. Практика показывает, что при производстве данного следственного действия существуют огромные проблемы соблюдения законности. В частности это касается несвоевременного уведомления лица, чьи процессуальные и конституционные права проводимыми следственными действиями были ограничены при решении вопроса о законности обыска в судебном заседании. Стороне защиты важно знать установленные законом правила производства обыска, не допускать случаев злоупотреблений, а в случае выявления таковых, незамедлительно реагировать, путем обжалования действий стороны обвинения. В целях проверки законности и обоснованности данного следственного действия сторона зашиты должна обращать внимание, в первую очередь, на его надлежащее процессуальное оформление. Согласно ч. Если обыск намечено было произвести в жилище, то на основании п. Отсутствие такого судебного решения должно быть основным доводом в жалобе защитника по поводу обжалования результатов такого следственного действия и признания его недопустимым.

Лишение стороны защиты права присутствовать в судебном заседании при решении вопроса о законности и обоснованности производства следователем обыска в жилище, в случаях, не терпящих отлагательства, должно признаваться нарушением принципа состязательности и равноправия сторон, предусмотренного ст. Если же право стороны защиты на участие в указанном судебном заседании будет нарушено, а суд признает законным проведение следователем обыска в жилище, без предварительного получения согласия суда, то необходимо обжаловать указанное судебное решение. В том же случае, если производство обыска было надлежащим образом процессуально оформлено, то сторона защиты должна проверить обоснованность производства обыска его основание , а именно - обратить внимание, на какие именно достаточные данные для его производства ссылался следователь в постановлении о производстве обыска. К достаточным данным можно отнести доказательства по делу, собранные до вынесения постановления о производстве обыска и находящиеся в материалах дела, например, показания свидетеля, потерпевшего, подозреваемого, обвиняемого, документы, зафиксированные как в письменном, так и в ином виде, полученные, истребованные или представленные в порядке, установленном ст. Однако следует заметить, что со многими доказательствами сторона защиты получает возможность ознакомиться лишь в соответствии со ст. Защитник должен также зафиксировать обстоятельство о постановке понятых лишь перед фактом предъявляемой им вещи, как обнаруженной и изъятой в процессе обыска, при этом, если имеет место случай, когда они в конечном итоге не смогут четко пояснить, откуда следователь взял найденный предмет, и что при его изъятии они не присутствовали. В данном случае защитник может избрать несколько вариантов поведения: во- первых отметить это нарушение для себя и оставить это как «бомбу замедленного действия», для постановки вопроса о допустимости доказательств, полученных в ходе обыска в предварительном слушании и в соответствии со ст.

Еще один вариант - отразить в протоколе обыска дополнения и уточнения по поводу изъятия предметов и документов следователем без наблюдения, в момент их обнаружения и изъятия, за его действиями со стороны понятых, а лишь постановка их перед фактом этого изъятия. В этом случае сторона защиты может столкнуться с противодействием со стороны следователя сделать такую запись в протоколе обыска, поскольку именно такая запись сведет производство обыска к бесполезно потраченному времени, так как протокол данного следственного действия с такой записью будет являться недопустимым доказательством по делу. Например, следователь может продолжить производство обыска и в это время протокол переписать заново, с указанием места обнаружения искомого предмета. Это стоит рассматривать как злоупотребление следователем должностными полномочиями и создает для защитника повод обратиться с жалобой на его действия в суд, в порядке ст. И последнее о чем следует, сказать, что по итогам обыска, защитник обязан осмотреть все ли изъятые предметы описаны в протоколе, с обязательным указанием меры, веса, количества и других индивидуальных признаков, а также соблюдение временного промежутка производства обыска и отражение всех этих обстоятельств в протоколе данного следственного действия, поскольку это может играть определяющую роль в дальнейшей судьбе этого доказательства на последующих стадиях процесса, что может значительно упростить тактику защиты. При проверке законности соблюдения следователем порядка проведения обыска, защитнику следует обращать внимание на вышеуказанные требования к протоколу обыска, предъявляемые ст. Предъявление для опознания.

Данное следственное действие тактически важно для защиты, поскольку оно влияет на решение вопроса о причастности обвиняемого к совершению преступления, что может повлечь прекращение уголовного преследования. Опознающий, в данном действии по сохранившимся в памяти чертам лица, росту, телосложению, а в своей совокупности - образу человека, устанавливает тот факт, является ли предъявляемое для опознания лицо именно тем человеком, который непосредственно находился в конкретном месте, в указанный день и час и наблюдался опознающим при определенных обстоятельствах. При участии адвоката в данном следственном действии наиболее эффективным при предъявлении для опознания обвиняемого или подозреваемого является анализ признаков внешности статистов, приглашенных для сопоставления с опознаваемым лицом. Например, в протоколе можно отметить разницу в возрасте, чертах лица, одежде и прочем. Защитнику следует обратить особое внимание на показания опознающего, относительно примет и внешних признаков опознаваемого. Здесь недопустимы противоречия с реальными внешними признаками опознаваемого, так как это обстоятельство может повлиять на допустимость доказательства и возможное его исключение из материалов дела по ходатайству защиты. Особое внимание также необходимо обратить на внешность статистов, которые должны иметь практически полное сходство с опознаваемым: подобные черты лица, тип лица, форма носа, губ, глаз, национальность, телосложение, рост и т.

Грубые несоответствия по сходству должны быть замечены защитником и конечно должна последовать реакция с его стороны в виде замечаний на протокол данного следственного действия, а затем ходатайства о его исключении на предварительном слушании. Именно на данные несоответствия защитники обращают внимание суда в доводах своих жалоб. В качестве статистов следователем были приглашены лица также армянской национальности, с разницей лишь в том, что один из статистов был ростом 185 см, сам же опознаваемый был ниже среднего роста - 160 см, а второй статист был на 12 лет старше опознаваемого. Кроме этого, оба статиста были приглашены для участия в следственном действии с ближайшей стройки и были одеты в камуфляжную форму. Впоследствии суд исключил протокол опознания А. Производство экспертизы. Особое значение судебной экспертизе придается на стадии предварительного следствия, когда идет процесс доказывания по уголовному делу и для установления тех или иных обстоятельств, имеющих значение для дела, а также для проверки других доказательств, с целью их подтверждения или опровержения, привлекаются работники государственной судебно - экспертной деятельности.

Роль экспертизы как формы применения специальных познаний в уголовном процессе год от года возрастает. При производстве экспертизы, роль защитника- адвоката состоит в том, чтобы ознакомиться с заключением эксперта и подвергнуть его необходимой проверке на законность действий следователя при ее назначении и эксперта, а затем и дополнительной ее оценке. С этой целью, защитник вынужден прибегнуть также, к такому средству защиты, как привлечение специалиста для дачи консультации по поводу подготовленного экспертом заключения и оказания помощи в надлежащей и более полной его оценке и сопоставлении с другими материалами дела. Все указанные действия помогут в дальнейшем избрать опять же определенную тактику защиты. Тактика участия адвоката-защитника в проверке и оценке заключений эксперта как доказательства предопределяется в зависимости от избранной им позиции по делу: оспорить либо поддержать заключение эксперта, выявить его научную несостоятельность или, напротив, отстоять обоснованность, найти нарушения закона, влекущие признание данного доказательства недопустимым, либо, наоборот, обосновать несущественность данных нарушений и нейтрализовать их, к примеру, путем допроса экспертов, специалистов и т. Экспертиза, в соответствии со ст. Основным поводом для назначения экспертизы является необходимость привлечения специальных познаний в области науки, техники, искусства или ремесла фактическое для исследования обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения уголовного дела и вынесение в связи с этим постановления о ее назначении юридическое.

Сторона защиты, при совершении указанных действий следователя, должна обращать внимание, в первую очередь, на законность и обоснованность процессуального оформления постановления следователи о назначении судебной экспертизы, а также на обеспечение со стороны следователя реализации прав обвиняемого при назначении и производстве экспертизы. Защитнику предоставлен особый арсенал правовых средств, которые он обязан использовать при проверке законности и обоснованности заключения эксперта и последующей его оценке. В стадии назначения экспертизы, защитник, как правило, старается оценить постановление о назначении с точки зрения допустимости и об исключении его из списка доказательств, так же он старается поступить в отношении заключения эксперта, если исследование все же проведено и является незаконным и необоснованным, по мнению защиты. Проанализируем различные критерии допустимости заключения эксперта как уголовно- процессуального доказательства. Надлежащий порядок назначения судебной экспертизы: здесь необходимо проанализировать наличие фактического и юридического основания. Соблюдение прав участников процесса в стадии назначения судебной экспертизы. Особенно часто нарушаются права подозреваемого, обвиняемого в стадии назначения экспертизы.

Типичное нарушение следователем прав подозреваемого, обвиняемого, его защитника в данном вопросе - ознакомление их с постановлением о назначении экспертизы с разъяснением прав данных участников процесса в стадии назначения экспертизы уже после ее производства, как правило, одновременно с заключением эксперта. Причем ознакомление осуществляется до ее производства, с тем, чтобы реализовать связанные с ее назначением и вытекающие из конституционного принципа равноправия и состязательности и равноправия сторон права, предусмотренные ст. Защитник при нарушении прав, указанных в ст. Защитники часто обращают в своих жалобах внимание суда на нарушение требований ч. Так, в надзорной жалобе защитник обвиняемого С. Особое внимание защитник должен обратить на порядок получения образцов для исследования и содержание экспертного заключения, несостоятельность, неясность выводов эксперта в силу его возможной некомпетентности. Если обнаружены нарушения порядка получения указанных образцов, то они, в соответствии с принципом «плодов отравленного дерева» следуют судьбе недопустимых доказательств, на основании которых они были получены например, предметы, документы, изъятые в ходе обыска с нарушением порядка его производства.

Что касается получения образцов для сравнительного исследования, то защитник может «подловить» следователя на том, что тот зачастую забывает вновь разъяснить процессуальные права его доверителю, а также получает образцы скрытно от него.

Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью. В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид". Федерального закона от 17. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации. Федерального закона от 22.

Понятие социальной защиты инвалидов Социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения компенсации ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Законодательство Российской Федерации о социальной защите инвалидов Законодательство Российской Федерации о социальной защите инвалидов состоит из соответствующих положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Если международным договором соглашением Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора соглашения. Статья 4. Федеральных законов от 23.

Федерального закона от 10. Компетенция органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов в ред. Часть вторая утратила силу. Статья 6. Ответственность за причинение вреда здоровью, приведшего к инвалидности За причинение вреда здоровью граждан, приведшего к инвалидности, лица, виновные в этом, несут материальную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава II. Медико-социальная экспертиза Статья 7. Понятие медико-социальной экспертизы Медико-социальная экспертиза - определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Статья 8.

Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы в ред. Порядок организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы определяется Правительством Российской Федерации. На федеральные учреждения медико-социальной экспертизы возлагаются: в ред. Федерального закона от 23. Реабилитация инвалидов Статья 9.

Понятие реабилитации инвалидов в ред. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество. Основные направления реабилитации инвалидов включают в себя: восстановительные медицинские мероприятия, реконструктивную хирургию, протезирование и ортезирование, санаторно-курортное лечение; профессиональную ориентацию, обучение и образование, содействие в трудоустройстве, производственную адаптацию; социально-средовую, социально-педагогическую, социально-психологическую и социокультурную реабилитацию, социально-бытовую адаптацию; физкультурно-оздоровительные мероприятия, спорт. Реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду в ред.

Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации. Статья 11. Индивидуальная программа реабилитации инвалида Индивидуальная программа реабилитации инвалида - разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Индивидуальная программа реабилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Инвалид вправе самостоятельно решить вопрос об обеспечении себя конкретным техническим средством реабилитации или видом реабилитации, включая кресла-коляски, протезно-ортопедические изделия, печатные издания со специальным шрифтом, звукоусиливающую аппаратуру, сигнализаторы, видеоматериалы с субтитрами или сурдопереводом, другими аналогичными средствами.

Технические средства реабилитации инвалидов в ред. Решение об обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации принимается при установлении медицинских показаний и противопоказаний. По медицинским показаниям устанавливается необходимость предоставления инвалиду технических средств реабилитации, которые обеспечивают компенсацию или устранение стойких ограничений жизнедеятельности инвалида. Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации. Предусмотренные индивидуальными программами реабилитации инвалидов технические средства реабилитации, предоставленные им за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации, передаются инвалидам в безвозмездное пользование.

Утратила силу. Глава IV. Обеспечение жизнедеятельности инвалидов Статья 13. Медицинская помощь инвалидам Оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Статья 14 введена в действие с 1 января 1998 года Постановление Правительства РФ от 07.

Ярославцева, заслушав заключение судьи Ю. Рудкина, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" предварительное изучение жалобы гражданина В. Гниломедова, установил: 1. Гниломедов оспаривает конституционность подпункта "о" пункта 2 Перечня видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 года N 841 , согласно которому удержание алиментов производится с сумм доходов, полученных по договорам, заключенным в соответствии с гражданским законодательством, а также от реализации авторских и смежных прав, доходов, полученных за выполнение работ и оказание услуг, предусмотренных законодательством Российской Федерации нотариальная, адвокатская деятельность и т. Как следует из представленных материалов, решением Волжского городского суда Волгоградской области от 20 января 2011 года, оставленным без изменения определением Волгоградского областного суда от 11 марта 2011 года, было признано незаконным решение старшего судебного пристава Волжского городского отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области об отказе в удовлетворении требований гражданки Н. Австрийсковой о возобновлении исполнительного производства в отношении В. Гниломедова с целью взыскания алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка с дохода, полученного им от продажи Н. Принимая решение о взыскании с В.

Гниломедова денежных средств в размере 25 процентов от суммы дохода, полученного им от продажи недвижимости, суд руководствовался подпунктом "о" пункта 2 Перечня видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей. По мнению заявителя, подпункт "о" пункта 2 Перечня видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, противоречит статьям 19, 35 часть 2 , 38 часть 1 и 55 часть 3 Конституции Российской Федерации, поскольку придает понятию "доход, из которого производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей" расширительное значение и позволяет обращать взыскание на доходы, полученные от сделок, носящих разовый характер. В соответствии со статьями 74 , 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам граждан на нарушение их конституционный прав и свобод проверяет конституционность закона или отдельных его положений, являющихся предметом обращения, в той части, в которой они были применены в деле заявителя, и принимает решение по делу, оценивая как буквальный смысл оспариваемых законоположений, так и смысл, придаваемый им официальным и иным толкованием или сложившейся правоприменительной практикой, а также исходя из их места в системе правовых норм. Вместе с тем, как следует из правовой позиции, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 27 января 2004 года N 1-П, нормативный акт Правительства Российской Федерации также может быть проверен в порядке конституционного судопроизводства по жалобе гражданина в случае, если такой акт принят во исполнение полномочия, возложенного на Правительство Российской Федерации федеральным законом, по вопросу, не получившему содержательной регламентации в этом законе, и именно на основании такого уполномочия Правительство Российской Федерации непосредственно осуществило правовое регулирование соответствующих общественных отношений. Перечень видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, отвечает указанным критериям, а именно принят Правительством Российской Федерации во исполнение полномочия, возложенного на него статьей 82 Семейного кодекса Российской Федерации, при этом в самом Семейном кодексе Российской Федерации виды заработка и или иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, не определяются. Согласно Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства; забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей статья 38, части 1 и 2.

курсовая.doc

  • Право на защиту 2012 01 10
  • Право на защиту [XX/YY/2013, Судебное шоу, SATRip]
  • Право на защиту 29.02.2012
  • ГК РК Гражданский кодекс (Общая часть)
  • Roundcube Webmail :: Welcome to Roundcube Webmail

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий