Сочинение на тему 50лет байкало амурской магистрали

БАМ (Байкало-Амурская магистраль) – это железнодорожная магистраль, которая была построена в Сибири и на Дальнем Востоке СССР во второй половине XX века. Падун длиной 350. БАМ ОСТАНЕТСЯ В НАС НАВСЕГДА Когда тайга здесь бушевала, По небу плыли облака, То БАМ построить тем ребятам Был отдан «сверху» сей приказ. Байкало-Амурская магистраль стала последним большим подарком СССР современной России. Железную дорогу Лена – Комсомольск-на-Амуре начали строить ровно 45 лет назад, на волне нефтяного бума. Много вопросов возникло по окончании встречи, в непринуждённой обстановке и дети, и воспитатели, и сотрудники библиотеки долго обсуждали проблемы строительства Байкало – Амурской магистрали.

2. О разнице между БАМом и Транссибом

  • «Это были самые яркие годы»: как крымчанин строил Байкало-Амурскую магистраль
  • Байкало-Амурская магистраль: легендарная стройка XX века: kraevushka — LiveJournal
  • Строительство Байкало-Амурской магистрали 46 лет спустя…
  • Летопись БАМа | БАМ 50 | Дальневосточная ЖД
  • Байкало-Амурская магистраль: легендарная стройка XX века: kraevushka — LiveJournal
  • Содержание

БАМ – Стройка века. Невозможное возможно

Помогите, пожалуста написать сочинение ** тему "БАМ" Байкало-Амурская Магистраль. Байкало-Амурская магистраль (БАМ) — железная дорога в Восточной Сибири и наДальнем Востоке.[1] Одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире.[2]Основной путь. Байкало-Амурская магистраль — всенародная стройка, которой в Советском Союзе придавалось большое политическое и промышленное значение. одной из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Ее протяженность составляет 4 324 км. Большая часть магистрали проложена в зоне вечной мерзлоты. первой центральной директивы, касающейся строительства современной БАМ, и третьей в ее истории. К 1932 году предложения Далькрайкома прошли все инстанции, и в апреле появилось первое постановление Совнаркома «О строительстве Байкало-Амурской магистрали», утвердившее план строительства БАМа и предложенный Далькрайкомом маршрут. Байкало-Амурская магистраль (БАМ) пролегает по территории Иркутской области, Забайкальского края, Амурской области, Республик Бурятии и Саха.

Написать сочинение о железнодорожном транспорте и связать его с юбилеем Строительства БАМа

Документальный проект БАМ-50. В истории строительства Байкало-Амурской магистрали есть даты и события, без упоминания которых невозможно воссоздать всю картину стройки. В 1974 году вышло Постановление «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали», после чего развернулись строительные работы на БАМе: всего предстояло построить 4 200 км. В апреле 1974 г. был создан «Всесоюзный ударный комсомольский отряд. Но в реальности Байкало-Амурскую магистраль загружали совсем немного: по информации , она обслуживала в среднем всего полтора десятка составов в день. Байкало-Амурская магистраль, "а короче - БАМ", как поется в знаменитой песне.

К юбилею Байкало – Амурской магистрали

Строители вынуждены были буквально вырубать путь через тайгу и ледяные пустоши, разрабатывать горные массивы и взрывать туннели. Стройка шла в труднодоступных районах, где ничего не было — ни дорог, ни населенных пунктов. Однако советские строители смогли преодолеть все проблемы, достичь своей цели и завершить масштабный проект. БАМ стала настоящим символом советского народа.

Этот путь стал дорогой многим людям, а сама магистраль стала дорогой целому государству. БАМ не только связала воедино Байкал и Амур, но и стала ключевым элементом развития всего региона.

А снизу добавил — «Очень нужно! Дом культуры гудел по вечерам: театральная студия, кружок живописи, бальных танцев и ещё много разных занятий. И здесь же была хорошая библиотека… Нетронутая тайга подходила к самым домам посёлка. Некоторые строители брали отпуск и охотились на соболя, а рыбалка, особенно подлёдная, была всеобщим увлечением - по воскресеньям, казалось пол посёлка съезжалось на озёра в пойме Муякана. Школьники-старшеклассники, пробуя силу характера, зимой в сорокоградусные морозы уходили в тайгу и ночевали там у костра! Милиции практически не было видно, потому что некого было ловить и наказывать - народ собрался сознательный и законопослушный, но главное, не было пьющих людей и тем более запойных. В школе был спортзал, где играли в волейбол и в баскетбол, устраивали соревнования по гирям. Самое сильное впечатление у меня осталось от такой сценки - был вечер субботы, уже после двенадцати часов ночи.

В Доме культуры горели огни и неподалёку, на городошной площадке при свете сильного фонаря, несколько молодых мужчин играли в городки… Конечно, были и проблемы, например извечный «квартирный вопрос» - жилья, конечно, не хватало и наши друзья бамовцы жили в общежитии. Но в те годы это была обычная практика - особенно молодым это даже нравилось. Дома были сборными, многоквартирными с горячим отоплением и через весь посёлок, вдоль дороги протянулась теплотрасса. Звери по ночам заходили в посёлок, и я не раз видел следы лосей и оленей, на окраине Тоннельного. Однажды, на территорию детского сада забрёл медведь из тайги, и прячась в соснячке, угрожающе рычал. Вызвали охотоведа, и он подкравшись, застрелил зверя. По окончанию работы, уже через несколько лет, уезжающие с БАМа строители получали сертификаты на покупку легковых машин. И мои Питерские друзья, отправив незамысловатый багаж по железной дороге, с детьми через весь Союз, приехали с БАМа, на своих Жигулях.

Планы и их реализация В рамках празднования 40-летия с начала строительства Байкало-Амурской магистрали объявлено о начале реализации программы по реконструкции БАМа, Транссиба и строительству БАМа-2. Во время видеомоста с Президентом Владимиром Путиным на участке Таксомо-Лодья Восточно-Сибирская железная дорога было уложено «серебряное» звено как символ начала осуществления программы. Сегодня уже готово к реализации более 20 масштабных проектов, связанных с развитием промышленного потенциала Сибири и Дальнего Востока. По БАМу и Транссибу пойдут грузы, необходимые для строительства газопровода «Сила Сибири», который предстоит возвести в рамках недавно подписанного 30-летнего газового контракта между Россией и Китаем. С этой программой связывают и возрождение Северного морского пути, для которого необходимы выходы к морским портам Хабаровского края и других дальневосточных регионов. В результате российские железные дороги могут стать конкурентом морского пути вокруг Африки, по которому грузы из Европы идут в страны АТР и обратно. В рамках будет построено и реконструировано 92 станции, 47 разъездов, более 460 км вторых путей, около 680 км автоблокировки, порядка 19 тяговых подстанций, более 350 км контактной сети. Предполагается вложить в проект 562,4 млрд рублей, из них 302,2 составят собственные средства РЖД, остальное — господдержка. Как будут расходоваться средства, видно из таблицы, приведенной в докладе. Таблица 1. Структура и график финансирования проекта реконструкции и модернизации БАМа и Транссиба по годам Реконструкция должна быть закончена в 2018 году. В результате пропускная способность магистралей будет увеличена до 165 млн тонн грузов в год. Эти мощности должны отвечать потребностям таких сырьевых гигантов, как «Мечел», «Евраз», «СУЭК» и других пользователей. По прогнозам, наибольший рост активности грузовых перевозок ожидается в районе портов Ванино и Советская Гавань. Программа должна вдохнуть новую жизнь в Сибирь и Дальний Восток. Но кто будет осуществлять все эти программы? По некоторым данным, для их реализации потребуется около миллиона рабочих рук. Кто же поедет на новые объекты, если для людей не будут созданы нормальные условия для жизни и работы. Например, где будет жить этот миллион строителей и работников новых предприятий? В России великие стройки нередко осуществлялись за счет рабского бесплатного труда. В советское время люди ради высоких целей, счастливого будущего детей ну, и заработков, конечно шли на различные лишения, жили в мерзлых вагончиках и продуваемых всеми ветрами палатках, были лишены необходимых удобств. Но сегодня на дворе другие времена. Как планируют нынешние власти решать все эти вопросы? Об этом говорится подозрительно мало, что, честно говоря, настораживает. Если первый БАМ строился почти 30 лет, то на его реконструкцию отводится всего 4 года. В свое время БАМ стал символом целой эпохи. Будем надеяться, что и новая программа реконструкции БАМа, Транссиба и строительства БАМа-2 сыграет объединяющую роль для новой России и не захлебнется в нерешенных проблемах. Будущее за молоджью… Двадцать лет назад в нашей стране была популярна фраза, приписываемая Юрию Андропову: «Мы не знаем общества, в котором мы живем». К ней прибавилось и новое справедливое утверждение — мы не знаем тех, кто будет составлять ядро этого общества в ближайшее время. Современная молодежь максимально прагматична: ей нужна высокая зарплата, интересная работа и возможность саморазвития. Одновременно молодые испытывают умеренный оптимизм относительно настоящего и будущего. Считалось, что среди молодёжи депрессивное настроение по отношению освоения Сибири, строительств века и т. Многие молодые люди спят и видят как бы скорее уехать на «большую землю» в поисках хорошей жизни. Неоднократно проводятся исследования среди молодёжи не только европейской, но и азиатской части нашей страны. Молодёжь активна, знает: как реализовать себя, как заработать деньги. Нет социальной комы, предлагаются амбициозные проекты, приносящие материальную выгоду. Это хороший сигнал для власти и бизнеса. Молодёжь ориентируется на реальную поддержку идей и проектов со стороны власти. Он предложил изменить в пункте 1 ст. В законе предлагается отсрочка молодым людям призывного возраста до 27 лет, при этом они будут проживать на Дальнем Востоке, создавать семьи и работать там. Предложение от фракции ЛДПР дает возможность тем парням, кто не желает служить, получить право отсрочки от военной службы путем переезда со своего постоянного места жительства на Дальний Восток. Проект неплохой, человек сам будет выбирать как там жить временно или постоянно. Проблема пока есть, решить очень сложно. Нация стареет, ветераны уходят на пенсию, нет воспроизводства поколения! Я решил провести опрос среди молодёжи нашего посёлка: готовы ли они связать свою дальнейшую жить с районами трудными, не развитыми с точки зрения политики и экономики? Ответ, к сожалению отрицательный. Всех интересует зарплата, жильё и др. Но почему — то никого не интересует, что Дальний Восток — это природные богатства их надо добывать, перерабатывать. Здесь есть золото, лес, олово… Работать должны специалисты. Кто будет строить транспортную структуру? Будет строиться вторая ветка БАМа для увеличения пропускной способности. Это — рабочие места, которые должны занять наши выпускники, и в первую очередь это должны быть инженеры. Нормально, когда человек хочет жить хорошо — за счет собственного труда, по своему образованию, а не за счет каких-то незаконных способов. Нужна инвестиционная политика. Молодым специалистам, получившим диплом через защиту бизнес-проекта, сразу необходимы льготы: налоговые, гарантийные. Если внести изменения по отношению к молодому специалисту, думаю проблема будет решена. И всё-таки: будущее за молодёжью, которая готова реализовать проекты. Вот несколько примеров современного подвига. Машинист автогрейдера МК-154 Сергей Сигаев работает в мехколонне два года. За это время он освоил все тонкости работы механизатора и сегодня ему доверяют подготовку земполотна под укладку асфальта с помощью системы 3D-нивелирования. На эту работу его привёл отец. Сегодня я уже понял, что строительство дорог — это моя жизнь. Я ведь приеду домой на месяц после вахты и понимаю, что мне уже скучно. Я ведь приеду домой на месяц после вахты и понимаю, что мне уже скучно, чего-то не хватает. Мастер Евгений Макаров получил высшее образование в 2012 году.

На щеках колючий тает снег. Я не плачу. Это снег. И только. Но когда оркестры громом брызнут, я пойму, что в ливнях и в пыли лучшую дорогу нашей жизни мы с тобою полностью прошли.

Природные условия

  • 50 лет с начала строительства Байкало-Амурской магистрали
  • Заключение
  • История строительства Байкало-Амурской магистрали
  • 35 лет Байкало-Амурской магистрали
  • История Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМ)
  • проект_История БАМа в поэтическом творчестве

Ветераны готовятся к юбилею - 50-летию БАМа

это значимость построенной магистрали и значимость самого создания ее в нашей экономической и политической истории. Документальный проект БАМ-50. В истории строительства Байкало-Амурской магистрали есть даты и события, без упоминания которых невозможно воссоздать всю картину стройки. В это время часть Байкало-Амурской магистрали уже была построена и сюда на работу искали специалистов-железнодорожников.

Сочинения учеников 6 класса

В апреле 1974 года БАМ объявлен Всесоюзной ударной комсомольской стройкой, куда приезжали тысячи молодых людей. Во исполнение пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 3 марта 2023 г. В рамках подготовки к юбилейным мероприятиям, Новопокровский историко-литературный музей им. Первенцева обращается за информацией к землякам, принимавших участие в стройке века, и просит откликнуться жителей Новопокровского района.

Если вы принимали участие в строительстве БАМа или знаете таких людей, просим поделиться данными.

Затем стали строить щитовые домики с удобствами на улице и «засыпушки», в которых между деревянными стенами из досок засыпался слой опилок. Проект был интернациональный: приезжали молодые люди и специалисты со всех регионов СССР, жили дружно и сплоченно. Поселки хорошо обеспечивались продовольствием и другими товарами, за свои зарплаты строители имели возможность полноценно отдохнуть в отпуске и даже купить машину. Однако все изменилось в 1990-е годы, когда стали разваливаться предприятия, появились безработные и резко возросла преступность. Основные технические и эксплуатационные характеристики: общая протяженность Байкало-Амурской магистрали на отрезке от Тайшета до Советской Гавани составляет 4300 км; по пути дорога пересекает 11 рек, 7 горных хребтов, проходит через 60 поселков, станций и городов; проложено путей в регионах с вечной мерзлотой и высокой сейсмичностью — более 1 тыс. Интересные факты и тайны О процессе строительства Байкало-Амурской магистрали было написано множество репортажей в прессе, а также документальных и художественных книг. Однако остается еще много информации, которая была засекречена, а сейчас периодически появляется в прессе. Одна из легенд, ходивших среди строителей дороги, рассказывала об аномальных явлениях на «призрачном» пути отрезке между Тайшетом и Советской Гаванью.

Некоторые очевидцы рассказывали о появлении бесшумного поезда-призрака, история которого началась еще в 1940 г. Тогда заключенные, участвующие в строительстве, подняли бунт и захватили поезд с грузом, который затем разбомбила авиация. Спустя 30 лет приехавшие строители обнаружили совершенно целую дорогу с накатанными рельсами. Позднее выяснилось, что ею пользовались военные. Самый высокогорный туннель Байкало-Амурской магистрали — Кодарский. Здесь рабочие якобы встречали привидение Белого Шамана, которое обычно появлялось перед началом природных катаклизмов землетрясений и др. Самым таинственным считается Северо-Муйский тоннель, который строился более 25 лет из-за поочередно возникающих технических проблем и мистических сюрпризов. Однажды при прорыве плывуна погибло 30 человек, когда обвалился уже проложенный участок, а перед этим многие рабочие слышали из глубины горы таинственные звуки отбойных молотков. Самый известный мост на БАМе — Чертов, расположенный на крутом повороте и стоящий на высоких опорах высотой 35 м, — строился для объезда Северо-Муйского хребта до окончания строительства туннеля.

Машинисты, въезжая на этот сложный участок пути, всегда крестятся и утверждают, что впереди паровоза «пляшут черти». К 1997 г. В 2004, 2009 и 2011 гг.

Посохина, 2009. Издание посвящено 40-летию со дня начала строительства БАМа. Джамиева ; фотографы: У. Джамиев [и др. Экземпляры книги в библиотеках: ЦГБ отдел краеведения , читальный зал. Богачев, Е.

Очерки и репортажи Е. Богачева — корреспондента газеты «Гудок» Восточно-Сибирской железной дороги — расскажут читателю о простых тружениках БАМа. Горлач, Л. Горлач, С. Коробов, С. Книга выпущена к 30-летию со дня начала строительства БАМА.

Республики, края и области, тысячи предприятий поставляли технику, оборудование, рельсы, шпалы, строительные конструкции... Строили не только железную дорогу и станции, но и автодороги, мосты, тоннели, линии электропередач, а еще жилье, школы, детсады, медицинские учреждения, клубы. И все это в непроходимых лесах, горах, болотах, через полноводные реки.

Там, где зимой доходит до -60, а летом одолевает мошкара и гнус, где вечная мерзлота, высокая сейсмичность, бездорожье и необжитость. Так что, думается, параллели с освоением космоса вполне уместны, тем более что, по воле истории, День космонавтики мы празднуем тоже в апреле. Северобайкальск, встреча первого поезда. Ноябрь 1979 года Масштаб стройке придал и уникальный этнический состав ее строителей — в многотысячном коллективе трудились представители около 100 народов. Шефские коллективы строили станции, города и поселки, так, в Бурятии ленинградцы строили Северобайкальск, а латыши — Таксимо. Для уроженца села Загустай Кижингинского района Северобайкальск стал вторым домом. Для уроженца Кижингинского района Северобайкальск стал вторым домом - У нас говорят так. И неудивительно, ведь за плечами Сергея Савельевича, приехавшего на БАМ 23-летним парнем в 1977 году, миллион километров лесного бездорожья на одном «Урале» непобитый бамовский рекорд! На строительство последнего из них Сергей Сониев возил грузы уже пенсионером, в 64 года.

Работал водителем, а потом и бригадиром комсомольско-молодежной бригады в УС «Бамтоннельстрой», возил горюче-смазочные материалы и дизельное топливо на 600 - 700 километров в Таксимо, Северомуйск, на Витим, в Кедровку и Ирокинду. Посёлки в то время обогревались дизельными генераторами, и топливо было вопросом выживания. Сергей Сониев и бензовоз «Урал», на котором он проработал 11 лет Бригада с поставленными задачами справлялась отлично, доказательство — высокая награда, переходящее Красное знамя, которое поставило бесстрашных дальнобойщиков на одну ступень с прославленными бригадами мостостроителей и тоннелестроителей. Обидно, что пролежали под сукном документы на присвоение звания Героя Социалистического Труда. Взамен спешно отправили в Англию в составе делегации СССР на съезд профсоюзов работников железнодорожного транспорта как единственного представителя всей Сибири и Дальнего Востока. Супруги Сониевы со смехом вспоминают машиниста автобазы, который с криком: «Не выпускать его! Поездка в Лондон на съезд профсоюзов железнодорожного транспорта Запомнилась еще одна командировка в Москву. И аплодировали, когда Лебедеву вручили медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали». Водитель-рационализатор Сергей Сониев первый заменил карбюраторный двигатель «Урала» на дизельный, первый прицепил к автомобилю сначала один, а потом и второй прицеп, платили ведь за тоннокилометр.

В 90-х, когда распалась автобаза, практически из металлолома собрал в ограде два «Урала» и возил из Курумкана продукты на продажу, чтобы прокормить жену и четырех дочерей.

2.Комсомолькая стройка.

  • Другие вопросы:
  • Лица Города
  • Дорога к золотому звену
  • Сочинения учеников 6 класса | Образовательная социальная сеть

50-летие с начала строительства Байкало-Амурской магистрали

К 1932 году предложения Далькрайкома прошли все инстанции, и в апреле появилось первое постановление Совнаркома «О строительстве Байкало-Амурской магистрали», утвердившее план строительства БАМа и предложенный Далькрайкомом маршрут. говорится в одной из глав этого фундаментального издания. БАМ или Байкало-Амурская магистраль – глобальный проект прошлого столетия. Байкало-Амурская магистраль.

Характеристики природных условий в которых функционирует БАМ

Байкало-Амурская магистраль отходит от Транссибирской магистрали и проходит к северу от неё. Бам, полное название которого — Байкало-Амурская магистраль, является одним из самых впечатляющих инженерных проектов в истории России. Байкало-Амурская магистраль (БАМ) – это одна из самых значимых железнодорожных магистралей России. Байкало-Амурская магистраль — по-настоящему всесоюзная стройка, в строительстве магистрали принимали участие люди 70.

«Советская Россия»: БАМ – это дорога жизни для России XXI века

И все это в непроходимых лесах, горах, болотах, через полноводные реки. Там, где зимой доходит до -60, а летом одолевает мошкара и гнус, где вечная мерзлота, высокая сейсмичность, бездорожье и необжитость. Так что, думается, параллели с освоением космоса вполне уместны, тем более что, по воле истории, День космонавтики мы празднуем тоже в апреле. Северобайкальск, встреча первого поезда. Ноябрь 1979 года Масштаб стройке придал и уникальный этнический состав ее строителей — в многотысячном коллективе трудились представители около 100 народов.

Шефские коллективы строили станции, города и поселки, так, в Бурятии ленинградцы строили Северобайкальск, а латыши — Таксимо. Для уроженца села Загустай Кижингинского района Северобайкальск стал вторым домом. Для уроженца Кижингинского района Северобайкальск стал вторым домом - У нас говорят так. И неудивительно, ведь за плечами Сергея Савельевича, приехавшего на БАМ 23-летним парнем в 1977 году, миллион километров лесного бездорожья на одном «Урале» непобитый бамовский рекорд!

На строительство последнего из них Сергей Сониев возил грузы уже пенсионером, в 64 года. Работал водителем, а потом и бригадиром комсомольско-молодежной бригады в УС «Бамтоннельстрой», возил горюче-смазочные материалы и дизельное топливо на 600 - 700 километров в Таксимо, Северомуйск, на Витим, в Кедровку и Ирокинду. Посёлки в то время обогревались дизельными генераторами, и топливо было вопросом выживания. Сергей Сониев и бензовоз «Урал», на котором он проработал 11 лет Бригада с поставленными задачами справлялась отлично, доказательство — высокая награда, переходящее Красное знамя, которое поставило бесстрашных дальнобойщиков на одну ступень с прославленными бригадами мостостроителей и тоннелестроителей.

Обидно, что пролежали под сукном документы на присвоение звания Героя Социалистического Труда. Взамен спешно отправили в Англию в составе делегации СССР на съезд профсоюзов работников железнодорожного транспорта как единственного представителя всей Сибири и Дальнего Востока. Супруги Сониевы со смехом вспоминают машиниста автобазы, который с криком: «Не выпускать его! Поездка в Лондон на съезд профсоюзов железнодорожного транспорта Запомнилась еще одна командировка в Москву.

И аплодировали, когда Лебедеву вручили медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали». Водитель-рационализатор Сергей Сониев первый заменил карбюраторный двигатель «Урала» на дизельный, первый прицепил к автомобилю сначала один, а потом и второй прицеп, платили ведь за тоннокилометр. В 90-х, когда распалась автобаза, практически из металлолома собрал в ограде два «Урала» и возил из Курумкана продукты на продажу, чтобы прокормить жену и четырех дочерей. Трижды избирался в Северобайкальский горсовет, помогал бамовцам получать обещанные государством квартиры.

Человек-легенда, по-другому и не скажешь.

В соответствии с приказом Министра обороны СССР на стройку направлялись два железнодорожных корпуса общей численностью 40 180 чел. Свердловске было сформировано управление 35 ЖДК командир генерал-майор И. Управление 1 ЖДК командир генерал-майор Ф. Харьков на ст. За 10 лет бамовской эпопеи воины-железнодорожники уложили 1449 км главного пути и более 330 км — станционных. Выполнено более 220 млн. За эти годы на Восточном участке БАМа появились новые города и поселки, построено около 30 станций и разъездов.

Обычно в конце декабря здесь бывает от -30 до -50 градусов. Такую красоту раньше мы видели только на картинах и открытках. Огромные деревья, вершины которых устремлены в небо так, что их невозможно разглядеть, были окутаны снежным покрывалом в полметра толщиной, заденешь ветку — засыпет с головой. Мнение редакции Елена Калита Редактор журнала Только мы сами выбираем путь, по которому идти. Конечно, это не значит, что выбранный путь всегда будет легким и радужным, но ощущение правильности выбора и благодарность за все, что у вас есть и будет, придают сил и уверенности, а полное понимание того, что цель достигнута правильными средствами, открывает пути к новым дорогам и свершениям. Мы дошли. Ребята проводили нас до «гостиницы» — небольшого домика в две-три комнаты для приезжих, а потом и принесли наши вещи, которые благополучно доехали на самосвале до поселка. Пригласили нас на следующий день на встречу Нового Года. Устройство на работу и жизнь на БАМе 31 декабря 1975 года мы ходили по поселку, рассматривали, где и что находится, было очень интересно. При строительстве поселка не все деревья были вырублены, и четырехквартирные щитосборные дома светло-зеленого цвета хорошо выглядели на фоне огромных деревьев и белого снега. Поселок был небольшой, но уже с правильно расположенными улицами. Названия улиц самые разные и соответствующие духу того времени начиная от улицы Первопроходцев, улицы Павлика Морозова до названий улиц по имени городов, откуда приехали строители. Новый 1976 год мы с новыми знакомыми встречали в поселковом клубе — большом здании, построенном самими жителями из широких досок. В середине зала стояла большая нарядная елка, а на сцене ребята-лесорубы играли на музыкальных инструментах. Зал был полон молодежи, и все танцевали до утра. Мой приезд очень обрадовал руководство ОРСа. ОРС действовал уже в течение полугода, а экономиста не было. То есть экономисты были, но периодически: каждый месяц новый специалист появлялся и через месяц исчезал то ли из-за недостаточного опыта в работе, то ли по каким другим причинам, мне это неизвестно. Меня радушно приняли и показали рабочее место в отдельном кабинете. Рабочее место состояло из письменного стола, шкафа для документов и стула. Больше ничего в кабинете не было, если не считать женских резиновых сапог, принадлежащих последнему сбежавшему «экономисту». Документов тоже не было, ни одного. Шкаф и стол были пустые. В то время в стране велось плановое хозяйство. Госплан спускал нижестоящим организациям и предприятиям планы по выработке и продаже различных изделий и товаров, а эти организации всевозможные тресты и управления распределяли и спускали планы подчиненным предприятиям и организациям.

Пересекает Республику Саха. Итоговое расстояние от точки А до точки В — 4 287 километров Амуро-Якутская ветвь ныне 767 км. Названный путь проходит значительно севернее Транссиба идет относительно параллельно. Пытаясь найти БАМ на карте, вы увидите, что основная ее нить проходит через населенные пункты Иркутской области, Забайкалья, Амурского региона, Республики Бурятия и Хабаровского края. А самые крупные по количеству населения ЖД-узлы — г. Комсомольск-на-Амуре и г. Ход грандиозной стройки 20 века Решение по искомой транспортной задумке связано еще с царской Россией. В 1888 году Русское Техническое общество пыталось «продавить» проект так называемой Тихоокеанской ЖД, проходящей сначала через северное побережье Байкала. Идея касалась обследования долины Ангары и урочищ Северомуйского хребта. В 1906 году обсуждался старт работ. Были отложены. Новая топографическая разведка имела место уже при большевиках — 20 лет спустя.

«Советская Россия»: БАМ – это дорога жизни для России XXI века

Или если тарифы на перевозку превышают её стоимость. Нынче власти не только субсидируют тарифы, но и вкладываются, например, в реконструкцию Ванино — крупного транспортного узла, обслуживающего тихоокеанские порты в Татарском проливе. Без остановки работы станции уложили 22 км новых станционных путей. Теперь Ванино может принимать поезда длиной 71 вагон и массой 7, 1 тыс. Опять-таки железная дорога мертва, если по ней нечего возить. Можно сколько угодно хвастаться богатствами сибирских недр, но что от них толку, если десятилетиями не получается ввести в эксплуатацию новые месторождения. Например, Удоканское медное месторождение открыли в Забайкальском крае в 1949 году.

И оно до сих пор считается крупнейшим в стране и третьим в мире по запасам меди — около 25 млн тонн. Зона вечной мерзлоты, сейсмоопасный район, транспортная удалённость — о разработке Удокана всерьёз заговорили только в 1970-е, когда в 30 км от месторождения прошла колея БАМа. Но проекты строительства горно-обогатительного комбината вносились в Мосгосэкспертизу в 1969, 1972, 1980, 1995 и 2000 гг. При Андропове даже планировали вскрытие медной кубышки при помощи ядерного взрыва. Все понимают, что начало разработки грандиозного Удокана могло бы вдохнуть новую жизнь и в перевозки по БАМу, и в умирающие городки вдоль магистрали. Стратегически вкладываться в такую затею гораздо эффективнее, чем централизованно закачивать в Дальний Восток «подъёмные», распределение которых непрозрачно.

Но разработать месторождение — это ведь не пригнать экскаваторы и начать копать карьер. Сначала для Удокана близ посёлка Новая Чара создали опытно-промышленную установку, включающую технологические участки дробления, измельчения, флотационного, гравитационного, магнитного и электрического обогащения, выщелачивания и фильтрования, жидкостной экстракции, электроэкстракции, обезвоживания, приготовления реагентов, кучного выщелачивания, хвостового хозяйства. После 2008 г. Но в ноябре 2015 г. И только в 2023 г. Вторую очередь планируют запустить только через 4 года, но после этого комбинат войдёт в десятку крупнейших производителей меди в мире — 450 тыс.

Уже сейчас объём добычи составляет 6, 5 млн т руды. Десятилетиями вкладываясь в заранее неокупаемый БАМ, Россия оказалась в роли предусмотрительного поросёнка из сказки, который построил каменный дом вместо соломенного или деревянного. Нельзя ведь сказать, что отдавали последнее, — только то, что могли себе позволить. А на выходе получили впечатляющую инфраструктуру, способную расшевелить потенциально богатый регион. Без неё трудно было бы себе представить и «разворот на Восток», провозглашённый Кремлём, и амбиции «великой державы» в целом. Нужно только не забывать, что сами по себе рельсы бесполезны.

В поисках смысла Уже мало кто помнит, что первый студенческий отряд возник 100 лет назад — в 1924 г. Поначалу называлось это «комсомольско-молодёжный отряд», но со временем названия менялись без изменения сути: страна всегда мечтала вдохновить кого-нибудь на трудовой подвиг. Кто полагает, будто студенческие строительные отряды почили вместе с СССР, ошибается. В ноябре 2023 г. По официальным данным, через студотряды проходят 230 тыс. В 1990 г.

Во-первых, ветераны часто просили сохранить отряд, во-вторых, после дефолта 1998 г. Почему-то старшие склонны думать о молодёжи хуже, чем она есть. В эпоху наживы и чистогана вчерашние школьники работали за еду, чтобы получить право носить куртку-«целинку» с нашивками. Другое дело, что стройотряд — не всегда лучший способ заработать деньги. В Сочи участники студенческих отрядов получали по 30 тыс. Тяжёлый сезонный труд по 14 часов в полях может принести 80 тысяч.

Те же деньги может заработать расторопный официант в столичном ресторане на чаевых. А хороший молодой программист знает, как иметь втрое больше, не вставая с дивана. Но бывает, что платят по 10 тыс. Это значит собрались энтузиасты — например, на археологические раскопки в Крыму или в Тамани.

Если вам интересно узнать об этом грандиозном рукотворном проекте больше, рекомендуем заглянуть на официальный портал Поезда и железная дорога — один из негласны символов России. Мы позаботились о размещении паровозов и вагончиков и создали специальную настенную витрину.

Пусть вы не сможете в них построить копию настоящей железной дороги с двигающимися составами и открывающимися стрелками, однако красивое музейное, а главное - надежное размещение элементов коллекции мы гарантируем. Особенно это касается экспонатов в масштабах 1:87 HO ; 1:160 N и 1:220 Z. Будем ждать ваших заказов и обещаем реализовать любые пожелания по дизайну будущей витрины : Теги:.

Во исполнение пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 3 марта 2023 г.

В рамках подготовки к юбилейным мероприятиям, Новопокровский историко-литературный музей им. Первенцева обращается за информацией к землякам, принимавших участие в стройке века, и просит откликнуться жителей Новопокровского района. Если вы принимали участие в строительстве БАМа или знаете таких людей, просим поделиться данными. Телефон: 8 86149 7-15-61.

Теперь товары и ресурсы могут быть доставлены быстрее и дешевле, что способствует росту производства и экспорта. Развитие приграничных территорий БАМ проходит через множество приграничных территорий, которые ранее были слабо развиты. Строительство и эксплуатация железной дороги привлекли инвестиции и создали новые рабочие места. Это способствовало развитию городов и поселков в этих регионах, а также улучшило условия жизни местного населения. Обеспечение обороноспособности БАМ играет важную роль в обеспечении обороноспособности страны. Он позволяет быстро перемещать войска и военную технику вдоль всей территории Сибири и Дальнего Востока. Это особенно важно в условиях границы с другими странами и наличия важных военных объектов в этих регионах. Он способствует экономическому росту, развитию приграничных территорий и обеспечению обороноспособности страны. БАМ является одним из важнейших инфраструктурных проектов в истории России и продолжает играть важную роль в современности. Трудности и препятствия на пути строительства БАМа Строительство БАМа было огромным и сложным проектом, который стал столкнуться с множеством трудностей и препятствий.

Вот некоторые из них: Трудные природные условия Одной из основных трудностей были сложные природные условия, с которыми приходилось сталкиваться строителям. БАМ проходит через горные районы, болота, реки и леса. Это создавало проблемы с проходом трассы и требовало больших усилий для преодоления этих препятствий. Отсутствие инфраструктуры На территории, где строился БАМ, не было достаточной инфраструктуры. Не было дорог, железных дорог, населенных пунктов и прочих объектов, необходимых для строительства. Это требовало создания всей необходимой инфраструктуры с нуля, что было очень сложно и затратно. Трудности с поставками материалов и оборудования Строительство БАМа требовало большого количества материалов и оборудования. Однако, из-за удаленности районов строительства и отсутствия развитой инфраструктуры, поставки материалов и оборудования были затруднены. Это приводило к задержкам в строительстве и увеличению затрат. Трудности с рабочей силой Строительство БАМа требовало большого количества рабочей силы.

Однако, найти достаточное количество квалифицированных рабочих было сложно. Большинство рабочих приходилось привозить из других регионов, что создавало проблемы с их размещением и обеспечением. Все эти трудности и препятствия требовали огромных усилий и ресурсов для их преодоления. Однако, благодаря настойчивости и упорству строителей, БАМ был построен и стал важным элементом развития Сибири и Дальнего Востока.

50-летие с начала строительства Байкало-Амурской магистрали

В обратную сторону шел поток отчетов о выполнении планов. В ОРСе, где мне предстояло работать, планы и отчеты об их выполнении шли по нескольким направлениям: торговля, общественное питание, хлебопечение, свинооткорм. Связь с вышестоящей организацией по селектору один раз в день. За час связи необходимо было выяснить все интересующие вопросы, а они были и у руководителя, и у главного бухгалтера, и у других специалистов. Отчетность была разнообразная и без баз данных ее невозможно было составить. Необходимо было провести учебный семинар для заведующих базами, магазинами, старших продавцов, бухгалтеров и других работников, участвующих в процессе сбора информации, о формах первичной отчетности по каждому подразделению, необходимых для составления отчетности в целом по предприятию. Семинар я провела, и он принес хорошие результаты: годовой отчет был благополучно составлен. Когда я в апреле приехала в Братск сдавать годовой отчет, в управлении на меня смотрели удивленными глазами. В мае мы с мужем поехали в Астрахань за сыном. Возвращались в Магистральный навсегда.

Нам очень понравилось жить там. Кроме замечательной природы, на строительстве БАМа были и замечательные люди. Молодежь женилась, обзаводилась детьми и оседала там. Наш сын в сентябре пошел в школу в 1-й класс и одновременно в 1-й класс музыкальной школы по классу фортепиано. Да, уже и такая школа была. Поселок строился, население росло. За два года увеличилось до 3 тысяч. В поселке все друг друга знали, двери в домах на замки не закрывались. Драк и воровства не было.

Молодежь была трезвая, на БАМе действовал «сухой закон». Возвращение В ноябре 1977 года мы вернулись в Астрахань по причине начинавшейся болезни сына. Главврач Иркутской клиники, куда повезли на обследование сына, сказал, что ему не походит климат и надо возвращаться туда, где он родился. Врач был прав. После возвращения домой все признаки заболевания исчезли. Сейчас ему уже 49 лет, он имеет четырех детей и уже одного внука.

Дмитриева, посвященные защите мостовых опор от пучения, были очень актуальны. Около 7 млн. Во время строительства БАМа его бывший студент и аспирант Ю. Дмитриев был приглашен строителями крупнейшего внеклассного моста через Амур у Комсомольска-на-Амуре.

Уникальные мостовые переходы через реку Амур и через Зейское водохранилище на БАМе явились значительным событием в истории советского мостостроения. Однако все проходило тщательную предварительную отработку и натурные испытания. Шестакова, Ф. Кособлика, зав. Повха, инженеров И. Мордуева, С. Карпова, техников Г. Очеретько, В. Крель выполняла работы в период сборки пролетных строений железнодорожного моста через Амур в апреля 1973г. Медник, П.

Красовский помогла строителям дороги своими исследованиями в области применения местных строительных материалов. Григоренко занимались исследованиями основных вопросов эксплуатации локомотивного парка в условиях БАМа. Были созданы специальные приборы-самописцы и проведены тяговые испытания, в том числе при вождении сдвоенных поездов. Однако в ходе испытаний было выявлено, что при сильных морозах вода в трубах радиаторов замерзала. Старейший научный работник института доцент В. Соломонов взялся за устранение этого дефекта и в короткий срок создал усовершенствованную конструкцию радиатора, более устойчивую к замерзанию. Вопросы организации перевозок вес и скорость движения поездов, план формирования и график движения поездов в течение 1979г. Балалаевым и В. Сотрудники кафедры и студенты-дипломники разработали основы технологии эксплуатационной работы Тындинского отделения и первой сортировочной станции Тында. Сотни выпускников: путейцев, мостовиков, строителей, связистов, энергоснабженцев, водоснабженцев строили новую дорогу.

Особенно активной при сооружении магистрали была деятельность А. Погребного, А. Касьяника, А. Самойленко, находившихся в составе руководства дирекции строительства БАМа, А. Гавриленко и И. Алеханова, возглавивших в первые годы эксплуатации дороги Тындинское и Ургальское отделения, Ю. Леваднего — главного инженера службы движения. Перспективы строительства северной магистрали в решении проблемы транспортных перевозок, а также хозяйственного освоения районов прохождения трассы обусловили пристальное внимание к БАМу со стороны журналистов, ученых, широкой общественности страны. В начальный период строительства Байкало-Амурской магистрали выходит целый ряд журналистских очерков, фоторепортажей, документально-художественных произведений об истории трассы, основываются документальные летописи стройки. Авторы раскрывали героику труда бамовцев, вместе с героями очерков — изыскателями, строителями, воинами-железнодорожниками мечтали о будущем трассы.

В дальнейшем появились глубокие разносторонние исследования, посвященные проблемам строительства БАМа. Это монографии и диссертационные работы, сборники научных статей и материалы научно-практичеких конференций, широко представленные в научной центральной и дальневосточной литературе. Особо следует выделить работы экономистов Ю. Соболева, М. Аджиева, А. Они рассматривали строительство магистрали не только как источник облегчения напряженности Забайкальской и Дальневосточной железных дорог, но и как основное условие планомерной разведки и добычи полезных ископаемых Южной Якутии и северного Забайкалья. В трудах экономистов обосновывались необходимость и возможность создания развитых территориально-производственных комплексов ТПК, причем, даже точно указывалось их число — 9 на базе местного сырья и близости перерабатывающих промышленных центров Сибири и Дальнего Востока, говорилось об источниках развития местного многоотраслевого сельского хозяйства. Много лет прошло со времени написания оптимистических научных прогнозов. Необходимо признать, что строителями и железнодорожниками был проделан огромный объем работы. Уже в конце 1970-х гг.

Когатько, В. Куприянову, М. Макарцеву, С. Пальчуку, А. Шанцеву присвоено звание Героя Социалистического Труда. Генерал В. Васильев и капитан А.

Именно тогда дорога от Тайшета на восток впервые получила свое современное название - Байкало-Амурская магистраль. Начинать дорогу предлагалось от станции Уруша примерно середина нынешнего БАМа в районе Сковородина , а конечным пунктом планировалось сделать Комсомольск-на-Амуре, который тогда был селом Пермским. В 1932 г. Совнарком принял постановление "О строительстве Байкало-Амурской магистрали", которое утвердило план строительства БАМа. Стройку планировалось закончить в 3 года: сквозное движение по всей магистрали в режиме рабочей эксплуатации должно было быть открыто к концу 1935 г.

Однако строительство магистрали неоднократно прекращалось по разным причинам недостаток рабочей силы, Великая Отечественная война, землетрясения в районе строительства в конце 1950-х гг. Активное строительство БАМа было возобновлено в 1974 г. Основными двигателями стройки стали комсомольцы-добровольцы и военные строители. Тынду, столицу БАМа, строили москвичи. К 1980 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий