Сообщение данте алигьери, биография, творчество.

Данте Алигьери (Dante Alighieri) (1265-1321), итальянский поэт, создатель итальянского литературного языка. Знаменитый поэт, автор всем известной «Божественной комедии» Алигьери Данте родился во Флоренции 1265 года в дворянской семье. Существует несколько версий истинной даты рождения поэта, но подлинность ни одной из них не установлена. «Божественная комедия» поначалу называлась просто «Комедия». Дополнил название писатель Джованни Боккаччо, который изучал биографию и творчество Данте Алигьери. Данте Алигьери (итал. Dante Alighieri) родился (по одной из версий) 21 мая 1265 года во Флоренции. Семья Данте принадлежала к городскому дворянству. Да́нте Алигье́ри — итальянский поэт, мыслитель, богослов, один из основоположников литературного итальянского языка, политический деятель.

Краткая биография Данте Алигьери

Данте Алигьери (1265-1321) — итальянский поэт, мыслитель. Краткая биография Алигьери Данте представлена ниже. Основные произведения: «Новая жизнь» (1292-1293), «Божественная комедия» (1307-1321). Durante, что значит «терпеливый, выносливый», и забытое для ласкового, уменьшительного «Dante», - оказалось верным и вещим для судеб Данте. Древний знатный род Алигьери захудал, обеднел и впал в ничтожество. это «Жизнь Данте» (также известная как «Траттателло in laude di Dante»), написанная после 1348 г. Джованни Боккаччо.

Данте Алигьери (Dante Alighieri)

Закончил трактат «Монархия», в котором изложил концепцию универсальной королевской власти. Приговор также распространён на его сыновей. Поэт случайно виделся с ней всего несколько раз, но образ прелестной Биче стал путеводной звездой в творческой жизни. Данте посвятил девушке несколько сонетов и описал её в «Божественной комедии» как одного из своих проводников по раю. Беатриче Портинари Когда Данте исполнилось всего 12 лет, он был обручен с дочерью состоятельного домовладельца Манетто Донати Джеммой. Венчание пары в церкви состоялось в 1285 году, едва невесте исполнилось 18 лет. До отъезда поэта из родного города, в семье родилось четверо детей. Это были сыновья Пьетро, Джованни, Якопо и дочь Антония. Младший сын, Якопо, также стал поэтом и сопровождал отца в странствиях по итальянским землям. Брак с Джеммой счастливым не был: в отличии от Беатриче и некоторых любовниц, Данте ни разу не упомянул её в своих произведениях.

После изгнания поэта из Флоренции в 1302 году, Джемма не последовала за мужем. Она никогда больше не встречалась с ним и окончила жизнь в монастыре в Равенне в 1533 году. За почти 20 лет жизни в изгнании, у Данте Алигьери было много кратких романов. Имена некоторых любовниц хорошо известны: так, в Лукке поэт жил вместе с женщиной по фамилии Гентукка.

Творчество Хотя будущий гений сочинял и в 80-х годах, началом творческой биографии великого литератора принято считать 1292 год, когда он написал «Новую жизнь» — произведение, состоящее из стихов и прозы. Интересно, что со временем ученые назовут данный сборник первой автобиографией в истории литературы. Первое произведение Данте Алигьери. В результате, он примкнул к императору, чем вызвал гнев католического духовенства. В 1300-м Данте назначают одним из 6-ти приоров Флоренции. Но спустя год власть оказалась в руках единомышленников Папы. Вследствие этого поэт был изгнан из Флоренции, по сфальсифицированному делу о взяточничестве и антигосударственной пропаганде. В итоге, он больше никогда не побывал в родном городе, так и умерев в изгнании. До конца своих дней Данте скитался по разным городам и странам, и даже какое-то время проживал в Париже. Все остальные произведения после «Новой жизни», он сочинил находясь в изгнании. Когда Алигьери было около 40 лет он начал трудиться над книгами «Пир» и «О народном красноречии», где подробно изложил свои философские идеи. При этом оба труда так и остались незавершенными. Очевидно, это было связано с тем, что он начал трудиться над своим главным шедевром — «Божественной комедией». Божественная комедия.

Данте Алигьери 1265-1321 — итальянский поэт, мыслитель. Краткая биография Алигьери Данте представлена ниже. Основные произведения: «Новая жизнь» 1292-1293 , « Божественная комедия » 1307-1321. Родился Данте Алигьери во Флоренции Италия , в богатой семье. Изучал правоведение в Болонском университете. В студенческие годы увлекся поэзией, которая впоследствии приносит ему славу. Данте — гражданин, патриот Флоренции, решительный и энергичный человек. С 1295 г.

Примерно в 1283 году отец умер. Он оставил своей семье простое, но очень комфортное поместье во Флоренции и небольшой дом за городом. В этот же период Данте женился на Гемме Донати. Очень важную роль в жизни и становлении Алигьери как личности сыграл его друг и наставник Брунетто Латини. Этот человек имел огромные знания, он постоянно цитировал известных философов и литераторов. Именно он привил Данте любовь к прекрасному и светлому. Данте был слегла самоуверенной личностью. В восемнадцатилетнем возрасте он заявил, что сам научился писать стихи и теперь делает это в совершенстве. Данте Алигьери часто упоминал в своих произведениях своего талантливого товарища Гвидо Кавальканти. Их дружба была весьма сложной. Данте даже пришлось вместе с ним уехать из Флоренции, так как Гвидо оказался в изгнании. В итоге Кавальканти заражается малярией и умирает в 1300 году. Данте был омрачен этим событием, и отдавал дань другу, включая его в свои произведения. Так, в поэме «Новая жизнь» много раз упоминается Кавальканти.

Данте Алигьери. Жизнь и творчество поэта

Не только его родина, но и вся страна воспринималась им как «гнездилище неправды и тревоги». Он был со всех сторон окружен нескончаемыми распрями между городами-республиками, жестокими раздорами между княжествами, интригами, иностранными войсками, вытоптанными садами, разоренными виноградниками, измученными, отчаявшимися людьми. В стране начиналась волна народных протестов. Возникновение новых идей, народная борьба провоцировали пробуждение мыслей Данте, призывая его к поискам всевозможных выходов из сложившейся ситуации. Созревание ослепительного гения В период скитаний, лишений, скорбных раздумий о судьбе Италии созрел гений Данте. В то время он выступает в качестве поэта, философа, политического деятеля, публициста и ученого-исследователя. Тогда же была написана Данте Алигьери «Божественная комедия», принесшая ему бессмертную мировую славу. Задумка о написании этого произведения появилась намного раньше. Но для того чтобы ее создать, нужно прожить целую человеческую жизнь, наполненную муками, борьбой, бессонным, испепеляющим трудом.

Кроме «Комедии» выходят и другие произведения Данте Алигьери сонеты, поэмы. В частности, трактат «Пир» относится к первых годам эмиграции. В нем затронуто не только богословие, но и философия, мораль, астрономия, натурфилософия. Кроме этого, «Пир» был написан на национальном итальянском языке, что было весьма необычно в то время. Ведь тогда практически все работы ученых были изданы на латыни. Параллельно с работой над трактатом в 1306 году увидел мир и лингвистический труд под названием «О народном красноречии». Это первое европейское научное исследование романского языкознания. Обе эти работы так и остались неоконченными, так как новые события направили мысли Данте в несколько другое русло.

Несбывшиеся мечты о возвращении на родину Данте Алигьери, биография которого известна многим современникам, постоянно думал о возвращении. На протяжении дней, месяцев и годов он неутомимо и упорно мечтал об этом. Особенно это проявлялось во время работы над «Комедией», при создании ее бессмертных образов. Он ковал флорентийскую речь и возносил ее на всенародный политический уровень. Он свято верил в то, что именно с помощью своего гениального поэтического творения ему удастся вернуться в родной город. Его ожидания, надежды и мысли о возвращении давали ему силы для завершения этого титанического подвига. Но ему не было суждено вернуться. Заканчивал написание своей поэмы он в Равенне, где властью города ему было предоставлено убежище.

Летом 1321 года творение Данте Алигьери «Божественная комедия» было завершено, а 14 сентября того же года город хоронил гения. Гибель от веры в мечту До конца своей жизни поэт свято верил в мир на его родной земле.

В 10-й песне «Ада» он создал героический образ флорентийского патриота — Фарипаты дельи Уберти, человека, чья преданность родине вовысила его над политической враждой и личными мстительными чувствами. Фарината был вождем гибеллинов. Когда в исторической битве при Монтаперти его партия одержала победу над гвельфами и гибеллинские вожди постановили разрушить Флоренцию — оплот гвельфизма, Фарината поклялся уничтожить каждого, кто посягнет на его родной город, и его мужество спасло Флоренцию.

Фарината осужден на казнь в раскаленной могиле, как еретик. Но огненная мука не выжгла из памяти патриота образ родины. Заслышав звуки флорентийской речи, подымается он из пламени — могучий, величавый — навстречу Данте, чтобы расспросить поэта о судьбе родного города. С гордостью вспоминает старый воин свой подвиг:... Я спас ее при поднятом забрале.

Упорно, настойчиво ведет он читателя к мысли: только политическое единство может спасти Италию. Этой идее служит весь художественный строй поэмы, вся мощь ее реалистических образов, все ее сложные символы и аллегории, несущие, наряду с философским, также и глубокий политический смысл. В «Божественной комедии» получили образное воплощение мысли трактата «О монархии». Тема империи звучит уже в финальных песнях «Ада», в символической картине казни Кассия и Брута — врагов Римской империи. Вместе с христопродавцем, предателем Иудой, на дне адской бездны их грызет в своей тройной пасти Люцифер.

Все песни «Чистилища» звучат боевыми гибеллинскими лозунгами. В финальной песне «Рая» поэт создал апофеоз Генриха VII, изобразив трон, ожидающий императора на небесах. И однако, именно «Божественная комедия» показывает всю условность «гибеллинизма» Данте и глубокую связь политических воззрений поэта с социальными утопиями народа. Утопиями, в которых причудливо слилась смутные воспоминания о величии древнего Рима, идеализированный образ средневековой патриархальной старины и мистические мечтания об установлении «царства божия» на земле. Народная основа политических исканий поэта полностью раскрывается в песнях «Рая», где под покровом христианской аллегории нашла воплощение мечта народа об идеальном, справедливом обществе, характерная для социально-мистических учений того времени, В XV песне «Рая», изображая свою встречу с предком своим Каччагвидой, поэт вложил в уста старому рыцарю прославление былой патриархальной Флоренции: Флоренция, меж древних стен, бессменно Ей подающих время терц и нон.

Жила спокойно, скромно и смиренно… Такой прекрасный, мирный быт граждан, В гражданственном живущих единенье, Такой приют отрадный был мне дан... Средневековые философы-моралисты писали свои произведения в аскетическом отрицании мира, в ожидании потустороннего бытия. Они звали к покаянию и очищению от греха во имя счастья вечной, загробной жизни. Грех объявлялся ими изначальным свойством человеческой природы, неизбежным спутником земного пути, следствием грехопадения первых людей и проклятия их богом. Моральный пафос «Божественной комедии» в ином.

Поэт зовет к моральному очищению во имя достойной жизни на земле. Трактуя вопросы морали и этики, он перемещает центр тяжести на их социальное содержание. Нетрудно заметить, что наиболее суровому осуждению подлежат у Данте не плотские грехи, которые церковь в своей ненависти к телесной природе человека осуждала так беспощадно, а пороки общественные: насилие, алчность, предательство, ложь. Они наказуются в самых мрачных низинах Дантова ада. В «Божественной комедии» видны проблески нового взгляда на этику и мораль.

Продираясь сквозь глухую чащу богословской казуистики, Данте движется к пониманию соотношения этического и социального. Тяжеловесные схоластические рассуждения философских частей поэмы то и дело озаряются вспышками смелой реалистической мысли. Стяжательство Данте именует «жадностью». Мотив обличения жадности звучал и в народной сатире, и в обличительных проповедях низшего духовенства. Но Данте не только обличает.

Он старается осмыслить социальное значение и корни этого порока. Жадность несет жестокие социальные бедствия: вечные распри, политическую анархию, кровопролитные войны. Поэт клеймит служителей жадности, изыскивает им изощрённые пытки. Отразив в обличениях «жадности» протест нищего, обездоленного люда против стяжательства сильных мира, Данте заглянул в глубь этого порока и увидел в нем знамение своей эпохи. Люди не всегда были рабами жадности, она — бог нового времени, ее породило растущее богатство, жажда обладания им.

Она царит в папском дворце, свила себе гнездо в городских республиках, поселилась в феодальных замках. Образ тощей волчицы с раскаленным взором — символ жадности — появляется в «Божественной комедии» с первых ее строк и зловещим призраком проходит по всей поэме. На заре нового общества Данте с поразительной прозорливостью различил зло, идущее об руку с буржуазным прогрессом. Гневные слова поэта звучали грозным предостережением грядущему миру буржуазного стяжательства. Дантова концепция морали была смелым шагом на пути формирования нового мировоззрения.

В XVI песне «Чистилища» в разговоре с тенью «ломбардца Марко» поэт не побоялся дать открытый бой церковной догматике. В чем причина современного упадка нравов, вопрошает он тень Марко. Отчего: теперь уже никто. Добра не носит даже и личину: Зло и внутри, и сверху разлито «Чистилище», песнь XVI Что виной тому: гнев небес или изначальная греховность человеческой природы? И Марко дает поразительный ответ.

Нет, причина не в божественной воле и не в изначальной порочности человека, Человек — отнюдь не сосуд греха: он способен к нравственному совершенствованию, ибо обладает разумом и свободной волей. Причина упадка нравов — в политическом упадке Италии? Они обращены против папства, претендующего на светскую власть, и прославляют былое величие Рима, Римскую империю, «давшую миру наилучший строй». Противопоставление римского прошлого и современности дано резко. Краски сгущены.

Но тем отчетливее основная мысль: моральное состояние общества определяется политическими и социальными причинами По широте охвата действительности, глубине и силе изображения национальной жизни поэма Данте — грандиозный эпос итальянского народа. Недаром Белинский назвал флорентийского поэта «Гомером средневековья», а его поэму «Илиадой средних веков». Но «средневековая Илиада» далека от спокойной объективности классического эпоса — в ней бьет мощная лирическая струя. Автор «Комедии» повествует о личном, пережитом, выстраданном. Его образ всегда на переднем плане, образ гордого, страстного, мятежного человека, с его многообразным миром чувств: любовью, ненавистью, скорбью, гневом, состраданием.

В «Божественной комедии» поэт «Новой жизни» — первой лирической исповеди в европейской литературе — продолжает рассказ о себе. Но теперь исповедь пишет человек, познавший «позор и славу смертных дел», горькие утраты, унижения бездомного скитальчества. Испытания и годы высекли новые черты на его лице, и оно стало строгим, суровым, величавым. С высоким мужеством и искренностью ведет поэт рассказ о себе. Поставив себя судьей человеческих дел, он не отделяет себя от грешного мира.

Недаром у входа в чистилище ангел наносит огненным мечом на его челе семь раз латинскую букву «Р» в знак того, что поэт повинен во всех семи смертных грехах, и эти знаки постепенно исчезают один за другим по мере того, как поэт проходит по кругам чистилища. А как беспощадно обличает он свои пороки перед Беатриче! Он не скрывает ни одной своей человеческой слабости. Сколько раз на протяжении жуткого странствия обуревали его смятение, отчаяние, страх, малодушие, и он не стыдится признаться в этом. Такая беспощадность к себе, такое мужество саморазоблачения потрясут человечество еще раз — много веков спустя — в творениях Льва Толстого.

И подобно гениальному русскому писателю итальянский поэт останется жить в памяти потомков воплощением нравственной силы, неподкупной совести и справедливости. Данте жаждет правды, «живой правды», социальной, человеческой, личной. Жаждет в мире, опозоренном ложью, оскверненном злобой и постыдными преступлениями. И, вырываясь героическим усилием из средневековой почвы, он ищет эту правду не в «божественном промысле», не в откровения веры, а в человеке. В глазах церкви решающим критерием «праведности» служили не личные качества человека, не подвиги гуманности, а его преданность догматам христианской веры.

Данте отвергает этот богословский критерий и судит людей по их личным нравственным качествам и по земным их делам. Праведен тот, «кто в делах и в мыслях к правде обращен, ни в жизни, ни в речах не делал злого» «Рай», песнь XIX. Следуя этому собственному своему критерию, поэт разместил грешников в загробном мире, дерзко нарушая всю разработанную церковью иерархию грехов и воздаяний. Он избавил от адских мук великих мыслителей языческой древности, определив им место в особом «лимбе» ада, где они пребывают в состоянии «полублаженства». В этом же лимбе Данте поместил и «неверного» мусульманина — султана Саладина, ибо великодушие этого человека славили народные притчи и легенды.

В Дантовом раю находится место даже для нехристиан, если они прославлены добрыми делами. А служителей «истинной веры» — пап и кардиналов, повинных в постыдных преступлениях, поэт поместил в ад и определил им жестокие кары. Суждения Данте о человеке свободны от нетерпимости, догматизма, односторонности схоластического мышления. Поэт шел не от догмы, а от жизни, и человек у него не абстракция, не схема, как то было у средневековых писателей, а живая личность, сложная и противоречивая. Его грешник может в то же время быть праведником.

В «Божественной комедии» немало таких «праведных грешников», и это — самые живые, самые человечные образы поэмы. Они воплотили широкий, истинно гуманный взгляд на людей — взгляд поэта, кому дорого все человеческое, кто умеет восхищаться силой и свободой личности, пытливостью человеческого ума, кому понятны и жажда земной радости и муки земной любви. Что бы создать язык, подобный языку «Божественной комедии», нужна была огромная жизненная наблюдательность, проникновенное чувство слова, поэтический опыт, обширные, годами накопленные познания. Нужна была гениальность Данте, близость с поэтами «сладостного стиля», изучение римских классиков, годы скитаний по родной стране — ничто не пропало даром. А народная речь напитала поэму живыми соками, горячей кровью.

Язык поэмы прост, естествен, полон народных речений, бытовых простонародных слов, обыденных разговорных оборотов.

Сначала он принимал непосредственное участие в подготовке военного реванша. Но тщетно. Наступило разочарование в политике, и Данте возвратился к литературе - продолжил создание "Convivio". В годы изгнания он начал писать и труд своей жизни - "Божественную комедию". В ночь с 13 на 14 сентября 1321 года Данте Алигьери скончался в Равенне. Остальные ответы hizavra. Знаток 333 6 лет назад Данте Алигьери 1265-1321 считают самым великим поэтом Средневековья. Он родился во Флоренции в старинской дворянской семье.

Данте Алигьери учился в городской школе, а затем всю жизнь изучал философию, астрономию, античную литературу. В 18 лет он пережил любовь к юной Беатриче, впоследствии вышедшей замуж за другого и рано умершей. О своих переживаниях Данте с небывалой для тех времен откровенностью рассказал в маленькой книжке "Новая жизнь";она прославила его имя в литературе. Данте активно участвовал в политической борьбе в родном городе, он принадлежал к группе противников папы. Но сторонники папы взяли верх, и Данте приговорили к изгнанию из Флоренции.

Он посвящал ей стихи, однако, и не думал ни о каких романтических отношениях со своей дамой сердца.

Более того он старался сохранить свои чувства в тайне. А чтобы его взгляд не выдал его чувства, Данте для отвода глаз делал зримым объектом своего поклонения других дам, причем однажды это даже вызвало осуждение Беатриче, которая не стала с ним разговаривать при очередной встрече. Также он описывает, как встретил её однажды на чужой свадьбе. Оказавшись рядом с возлюбленной, Данте стал сам не свой Видя смущение поэта, Беатриче с подругами посмеялась над ним. И я говорю вам, что многие из дам, заметив, как я изменился, начали смеяться надо мной вместе с Благороднейшей. Тогда друг мой, желавший мне добра и обманутый в своих ожиданиях, взял меня за руку, увел от взоров этих дам и спросил, что случилось со мной.

Когда я пришел в себя и возродились мои поверженные духи, а изгнанные вернулись в свои владения, я сказал моему другу: «Ноги мои находились в той части жизни, за пределами которой нельзя идти дальше с надеждою возвратиться» — Новая жизнь, XIV Также он описывает, как за несколько лет до смерти Беатриче ему было видение о её кончине. Три встречи Данте с Беатрис: на первомайском празднике, на флорентийской улице и в земном раю. Картина Элизабет Сонрель 1874—1953. Беатриче умерла рано, в возрасте 23—24 лет, во время родов. Это событие стало для молодого человека настоящей трагедией, едва не закончившейся для него самого смертью. Смириться с потерей Данте помогло творчество.

Он много работал и через два года на свет появилось его первое крупное творение под названием «Новая жизнь». А ещё через несколько лет женился на Джемме да Манетто Донати, дочери влиятельного политика. Это был брачный союз, заключённый по расчёту, довольно типичный для той эпохи. У пары родилось двое сыновей и дочь. Большую часть жизни супруги находились в разлуке. Примечательно, что Алигьери не упомянул имя жены ни в одном из своих произведений.

Более подробно об отношениях Беатриче и Данте читайте в отдельной статье. Творчество Все знания, все поверия, все страсти средних веков были воплощены и преданы, так сказать, осознанию в живописных терцетах Данте. Пушкин Данте Алигьери, мыслитель и поэт, постоянно ищущий принципиального основания всему, что происходило в нём самом и вокруг него, именно эта вдумчивость, жажда общих начал, определённости, внутренней цельности, страстность души и безграничное воображение определили качества его поэзии, стиля, образности и абстрактности. Любовь к Беатриче получала для него таинственный смысл; он наполнял ею каждое произведение. Её идеализированный образ занимает значительное место в поэзии Данте. Первые произведения Данте датируются 1280-ми годами.

В 1292 году им была написана повесть об обновившей его любви «Новая жизнь» «La Vita Nuova» , составленная из сонетов, канцон и прозаического рассказа-комментария о любви к Беатриче. Уже в изгнании Данте пишет трактат «Пир» Il convivio, 1304—1307. Создавал Алигьери и политические трактаты. Позже Данте очутился в водовороте партий, был даже завзятым муниципалистом; но у него была потребность уяснить для себя основные принципы политической деятельности, поэтому он пишет свой латинский трактат «О монархии» «De Monarchia». Данное произведение — своеобразный апофеоз императора-гуманиста, рядом с которым он желал бы поставить столь же идеальное папство. В трактате «О монархии» сказался Данте-политик.

Но несомненно, главным произведением Данте, а как утверждают многие исследователи — всей итальянской литературы, является поэма «Божественная комедия». Настоящая средневековая энциклопедия научных, политических, философских, моральных, богословских знаний. Признаётся величайшим памятником итальянской и мировой культуры. Пушкин Список произведений В произведениях, созданных в период ссылки, Данте выступал как исследователь, литературовед, просветитель, философ и богослов. Он написал трактаты, посвящённые народному языку, общественно-политической проблематике, принципам морали средневекового общества, вопросам о свойствах души и интеллекта. Библиография произведений Алигьери включает в себя следующие работы: «Новая жизнь».

Молодые годы

  • Детство и юность
  • Данте Алигьери. Сборники
  • Биография Данте Алигьери
  • Данте Алигьери — Биография — жизненный и творческий путь — Заглавная Буква

Данте Алигьери: биография и творчество, самые важные факты

Первые стихи были написаны в конце 80-х гг. По собственному признанию Данте, толчком к пробуждению в нем поэта явилась трепетная и благородная любовь к юной и прекрасной Беатриче. Поэтическим документом этой любви осталась автобиографическая исповедь "Новая Жизнь" "Vita nuova. В нее вошли 25 сонетов, 3 канцоны, 1 баллата, 2 стихотворных фрагмента и прозаический текст — филологический и биографический комментарий к стихам. Основой создания произведения стало важное событие, случившееся в 1274 г. В это время Данте ему 9 лет встречает в церкви девочку Беатриче Портинари, которой тоже в то время 9 лет по другим сведениям, 16 лет. Данте пишет об этой встрече так: «Девятый раз после того, как я родился, небо света приближалось к исходной точке в собственном своем круговращении, когда перед моими очами появилась впервые исполненная славы дама, царящая в моих помыслах, которую многие - не зная, как ее зовут,- именовали Беатриче. В этой жизни она пребывала уже столько времени, что звездное небо передвинулось к восточным пределам на двенадцатую часть одного градуса. Так предстала она предо мною почти в начале своего девятого года, я уже увидел ее почти в конце моего девятого. Появилась облаченная в благороднейший кроваво-красный цвет, скромный и благопристойный, украшенная и опоясанная так, как подобало юному ее возрасту. В это мгновение - говорю поистине - дух жизни, обитающий в самой сокровенной глубине сердца, затрепетал столь сильно, что ужасающе проявлялся в малейшем биении… Я говорю, что с этого времени Амор стал владычествовать над моею душой, которая вскоре вполне ему подчинилась.

И тогда он осмелел и такую приобрел власть надо мной благодаря силе моего воображения, что я должен был исполнять все его пожелания. Часто он приказывал мне отправляться на поиски этого юного ангела; и в отроческие годы я уходил, чтобы лицезреть ее» отрывок из «Новой жизни». Вторая встреча с Беатриче происходит через 9 лет. Поэт восторгается Беатриче, ловит каждый ее взгляд, скрывает свою возвышенную любовь, демонстрируя окружающим, что любит другую даму, но тем самым вызывает немилость Беатриче и полон раскаяния. Девушку выдают замуж за другого, и не достигнув 25- летнего возраста, в 1290 г. Книга «Новая жизнь » 1292 и посвящена встрече с Беатриче. В ней стихи чередуются с отрывками, посвященными возлюбленной. В финале содержится обещание славить Беатриче в стихах, и под пером поэта Беатриче становится образом прекраснейшей, благороднейшей, добродетельной женщины, «дарующей блаженство» таков перевод ее имени на русский язык. Например, сонет, начинающийся: "В ее очах... Там, где проходит, каждый смотрит вслед; 4 Ее поклон - земным благословенье.

Рождает он в сердцах благоговенье. Вздыхает грешник, шепчет он обет. Гордыню, гнев ее изгонит свет; 8 О дамы, ей мы воздадим хваленье. Смиренномудрие ее словам Присуще, и сердца она врачует. Когда же улыбается чуть-чуть, Не выразить душе. Душа ликует: 14 Вот чудо новое явилось вам! Стихи перемежаются прозой, комментирующей их возвышенное содержание и связывающей отдельные звенья поэтических признаний и размышлений в последовательный автобиографический рассказ, в дневник взволнованного сердца и анализирующего ума - первый литературный дневник личной любви и философических чувствований в новой европейской литературе. В "Новой Жизни" поэтические переживания Данте облекаются в формулы "сладостного стиля", в изысканных словах и утонченных формах философской лирики славят великие очарования вдохновенной, приобщенной к идеальным сферам любви и воспевают волнения возвышенных и сладостных чувств. И все же - в этом состоит немеркнущее значение "Новой Жизни" - поэтическая формула не заслоняет ее ясной устремленности к реально значимым, пластическим, осязаемым и действительно чувствуемым жизненным ценностям. Книга была создана в годы изгнания, в Равенне.

Данте дал своему произведению название «Комедия» в средневековом понимании развлекательное произведение со счастливым финалом. Эпитет «Божественная» дал ей Боккаччо автор «Декамерона» в знак восхищения красотой поэмы, и этот эпитет за ней сохранился.

В 1274 году девятилетний мальчик залюбовался на майском празднике девочкой восьми лет, дочерью соседа, Беатриче Портинари - это его первое биографическое воспоминание. Он и прежде видел её, но впечатление от этой встречи обновилось в нём, когда девять лет спустя в 1283 году он увидел её снова уже замужней женщиной и на этот раз увлёкся ею. Беатриче становится на всю жизнь «владычицей его помыслов», прекрасным символом того нравственно поднимающего чувства, которое он продолжал лелеять в её образе, когда Беатриче уже умерла в 1290 году , а сам он вступил в один из тех деловых браков, по политическому расчёту, какие в то время были приняты. Семья Данте Алигьери держала сторону флорентийской партии Черки итал. Cerchi , враждовавшей с партией Донати Donati. Точная дата его женитьбы неизвестна, единственно, есть информация, что в 1301 году у него уже было трое детей Pietro, Jacopo and Antonia. Когда Данте Алигьери был изгнан из Флоренции, Джемма осталась в городе с детьми, сохраняя остатки отцовского достояния. В дальнейшем, когда Данте Алигьери слагал свою «Комедию» в прославление Беатриче, Джемма в ней не была упомянута ни единым словом.

В последние годы он жил в Равенне; вокруг него собрались его сыновья, Якопо и Пьетро, поэты, будущие его комментаторы, и дочь Антония; только Джемма жила вдали от всей семьи. Боккаччо, один из первых биографов Данте Алигьери, обобщил всё это: будто Данте Алигьери женился по принуждению и уговорам поэтому в долгие годы изгнания ни разу не подумал вызвать к себе жену. Беатриче определила тон его чувства, опыт изгнания - его общественные и политические взгляды и их архаизм. Первые произведения Данте датируются 1280-ми годами, а в 1292 году была написана «Новая жизнь», которую ученые назвали первой в истории мировой литературы автобиографией. Первое актовое упоминание о Данте Алигьери как общественном деятеле относится к 1296 и 1297 годам, уже в 1300 или 1301 году был избран приором. В 1302 году он был изгнан вместе со своей партией белых гвельфов и никогда более не увидел Флоренции, умерев в изгнании. Данте Алигьери, мыслитель и поэт, постоянно ищущий принципиального основания всему, что происходило в нём самом и вокруг него, именно эта вдумчивость, жажда общих начал, определённости, внутренней цельности, страстность души и безграничное воображение определили качества его поэзии, стиля, образности и абстрактности. Любовь к флорентианке Беатриче получала для него таинственный смысл; он наполнял ею каждый момент существования.

С 1295 г. Данте запретили возвращаться во Флоренцию под угрозой смерти.

В биографии Алигьери Данте примечателен тот факт, что настоящее имя Данте — Дуранте, такое имя ему дали в честь деда, позже он сокращает собственное имя, под которым и стал известен в мировой литературе. Главным событием молодости Данте была его любовь к Беатрисе. Впервые он ее увидел в детстве. Второй раз они встретились через десять лет. Очаровательный образ молодой женщины вдохновил поэта на создание прекрасных образцов лирической поэзии. Цикл стихотворений, рожденных любовью, а впоследствии — ранней смертью Беатрисы 1290 , составил сборник «Новая жизнь» 1292.

В частности, трактат «Пир» относится к первых годам эмиграции. В нем затронуто не только богословие, но и философия, мораль, астрономия, натурфилософия. Кроме этого, «Пир» был написан на национальном итальянском языке, что было весьма необычно в то время. Ведь тогда практически все работы ученых были изданы на латыни. Параллельно с работой над трактатом в 1306 году увидел мир и лингвистический труд под названием «О народном красноречии». Это первое европейское научное исследование романского языкознания. Обе эти работы так и остались неоконченными, так как новые события направили мысли Данте в несколько другое русло. Несбывшиеся мечты о возвращении на родину Данте Алигьери, биография которого известна многим современникам, постоянно думал о возвращении. На протяжении дней, месяцев и годов он неутомимо и упорно мечтал об этом. Особенно это проявлялось во время работы над «Комедией», при создании ее бессмертных образов. Он ковал флорентийскую речь и возносил ее на всенародный политический уровень. Он свято верил в то, что именно с помощью своего гениального поэтического творения ему удастся вернуться в родной город. Его ожидания, надежды и мысли о возвращении давали ему силы для завершения этого титанического подвига. Но ему не было суждено вернуться. Заканчивал написание своей поэмы он в Равенне, где властью города ему было предоставлено убежище. Летом 1321 года творение Данте Алигьери «Божественная комедия» было завершено, а 14 сентября того же года город хоронил гения. Гибель от веры в мечту До конца своей жизни поэт свято верил в мир на его родной земле. Этой миссией он жил. Ради нее он поехал в Венецию, которая готовила военное нападение на Равенну. Данте очень хотел убедить лидеров Адриатической республики в том, что надо отказаться от войны. Но эта поездка не только не принесла желаемых результатов, но и стала роковой для поэта. На его обратном пути находилась болотистая лагунная область, где «обитал» бич подобных мест — малярия. Именно она и стала причиной сокрушения в течение нескольких дней сил поэта, надорванных весьма тяжелым трудом. Так завершилась жизнь Данте Алигьери. И только по прошествии нескольких десятилетий Флоренция поняла, кто был ею потерян в лице Данте. Правительство захотело забрать останки поэта с территории Равенны. Его прах до нашего времени находится вдали от родины, которая его отвергла и осудила, но для которой он остается самым преданным сыном.

Данте Алигьери, краткая биография

v Согласно автобиографическим рукописям Данте Алигьери происходил из обеспеченного римского рода. Прапрадед поэта принадлежал аристократическому слою общества. Фамилия «Алигьери» происходит от имени прапрабабушки великого итальянца. Данте Алигьери был при жизни незаурядной личностью. И по сей день он является символом эпохи Возрождения: поэт, мыслитель, богослов, политик, литературовед. Но прежде всего Данте известен как автор «Божественной комедии». Его наставником был прославленный ученный и поэт Брунетто Латини. Он оказал огромное влияние на творчество богослова. Биографию Данте Алигьери кратко изучают в школе, ученики делают доклад, готовят реферат по его жизни и творчеству.

Данте: политик, изгнанник, поэт

ДАНТЕ АЛИГЬЕРИ (Dante Alighieri) (1265–1321), итальянский поэт. Родился в середине мая 1265 во Флоренции. «Божественная комедия» поначалу называлась просто «Комедия». Дополнил название писатель Джованни Боккаччо, который изучал биографию и творчество Данте Алигьери. Данте Алигьери, итал. Dante Alighieri, полное имя Дуранте дельи Алигьери, последняя декада мая, 1265 — в ночь с 13 на 14 сентября 1321г. — итальянский поэт, мыслитель, богослов, один из основоположников литературного итальянского языка, политический деятель. все это и многое другое вы найдете на Жизнь поэта протекала в суровую эпоху Средневековья, и биография Алигьери оказалась весьма непростой, в судьбе Данте имелось немало противоречий и сложностей. Рождение будущего поэта состоялось во Флоренции в конце весны 1265 года.

Краткая биография итальянского мыслителя Данте Алигьери

Данте Алигьери: биография, даты жизни, творчество Данте Алигьери: биография кратко, красивые афоризмы и цитаты Данте – итальянского поэта, прозаика, мыслителя, богослова, основоположника литературного итальянского языка.
Реферат: Данте Алигьери – жизнь и творчество. Скачать бесплатно и без регистрации Именем Данте Алигьери в 1970 году назван кратер на обратной стороне Луны. В массовой культуре по сюжетам его произведений создано несколько компьютерных игр и мультфильм «Ад Данте».

Данте Алигьери - список книг по порядку, биография

1321) Dante Alighieri. Данте Алигьери был при жизни незаурядной личностью. И по сей день он является символом эпохи Возрождения: поэт, мыслитель, богослов, политик, литературовед. Но прежде всего Данте известен как автор «Божественной комедии». Данте: политик, изгнанник, поэт. Главный труд жизни Данте Алигьери – «Божественная комедия» – представляет собой средневековую энциклопедию философских знаний. 1321) Dante Alighieri.

Данте Алигьери, краткая биография

Они смогли оплатить обучение сына в школе, а впоследствии позволили ему, не заботясь о средствах, совершенствоваться в искусстве стихосложения. Представление о юности поэта дает его автобиографическая повесть в стихах и прозе Новая жизнь La vita nuova, 1293 , рассказывающая о любви Данте к Беатриче считается, что это была Биче, дочь Фолько Портинари с момента первой встречи, когда Данте было девять лет, а ей восемь, и до смерти Беатриче в июне 1290. Стихи сопровождаются прозаическими вставками, объясняющими, как появилось то или иное стихотворение. В этом произведении Данте развивает теорию куртуазной любви к женщине, примиряя ее с христианской любовью к Богу. После смерти Беатриче Данте обратился к утешению философией и создал несколько аллегорических стихотворений во славу этой новой «дамы». За годы научных занятий значительно расширился и его литературный кругозор. Решающую роль в судьбе и дальнейшем творчестве Данте сыграло изгнание поэта из родной Флоренции.

В то время власть во Флоренции принадлежала партии гвельфов, раздираемой внутрипартийной борьбой между белыми гвельфами выступавшими за независимость Флоренции от папы и черными гвельфами сторонниками папской власти. Симпатии Данте были на стороне белых гвельфов. В 1295—1296 он несколько раз призывался на государственную службу, включая участие в Совете Ста. В 1300 он в качестве посла ездил в Сан-Джиминьяно с призывом к гражданам города объединиться с Флоренцией против папы Бонифация VIII и в том же году был избран членом правительствующего совета приоров — эту должность он занимал с 15 июня по 15 августа. С апреля по сентябрь 1301 он вновь входил в Совет Ста. Осенью того же года Данте вошел в состав посольства, отправленного к папе Бонифацию в связи с нападением на Флоренцию принца Карла Валуа.

В его отсутствие, 1 ноября 1301, с приходом Карла власть в городе перешла к черным гвельфам, а белые гвельфы подверглись репрессиям. В январе 1302 Данте узнал, что заочно приговорен к изгнанию по сфабрикованному обвинению во взяточничестве, должностных преступлениях и сопротивлении папе и Карлу Валуа, и уже не вернулся во Флоренцию. На это событие Данте, нашедший к тому времени временный приют в Казентино, откликнулся пылким письмом К правителям и народам Италии, призывая поддержать Генриха. В другом письме, озаглавленном Флорентиец Данте Алигьери, несправедливо изгнанный, негоднейшим флорентийцам, оставшимся в городе, он осудил сопротивление, оказанное Флоренцией императору. Однако в августе 1313, после неудачной трехлетней кампании, Генрих VII внезапно скончался в Буонконвенто. В 1314 после смерти папы Климента V во Франции Данте выступил еще с одним письмом, адресованным конклаву итальянских кардиналов в городе Карпентра, в котором призывал их избрать папой итальянца и вернуть папский престол из Авиньона в Рим.

Последние годы жизни поэт провел под покровительством Гвидо да Полента в Равенне, где скончался в сентябре 1321, завершив незадолго до смерти Божественную Комедию. Лишь часть ранних стихотворений Данте вошла в Новую жизнь. Помимо них он написал несколько аллегорических канцон, которые, вероятно, намеревался включить в Пир, а также множество лирических стихотворений. Впоследствии все эти стихотворения были изданы под заглавием Стихи Rime , или Канцоньере Canzoniere , хотя сам Данте не составлял такого сборника. Сюда же следует отнести шутливо-бранные сонеты тенцоны , которыми Данте обменивался со своим другом Форезе Донати. Предполагалось, что в Пир войдут четырнадцать поэм канцон , каждая из которых будет снабжена обширной глоссой, толкующей ее аллегорическое и философское значение.

Однако, написав толкования к трем канцонам, Данте оставил работу над трактатом. В первой книге Пира, служащей прологом, он горячо отстаивает право итальянского языка быть языком литературы.

На тот момент ему едва исполнилось 9 лет, тогда как девочке было на 1 год меньше. В 1283 году Алигьери повторно увидел незнакомку, которая уже была замужем. Именно тогда Алигьери понял, что до беспамятства влюблен в Беатриче. Для поэта она оказалась единственной любовью до конца жизни. Беатриче Портинари умерла в 1290 году в возрасте 24 лет. Согласно одним источникам она скончалась во время родов, а по другим от чумы. Для Данте смерть «владычицы его помыслов» стала настоящим ударом.

До конца своих дней мыслитель думал только о ней, всячески лелея образ Беатриче в своих произведениях. Спустя 2 года Алигьери вступил в брак с Джеммой Донати, дочерью лидера флорентийской партии Донати, с которой семья поэта враждовала. Безусловно, этот союз был заключен по расчету, и, очевидно, по политическому. У супругов родились дочь Антония и 2 мальчика — Пьетро и Якопо. Когда поэта изгнали из Флоренции Джемма осталась в городе. За несколько лет до смерти поэт поселился в Равенне, где стал послом Гвидо да Полента. В середине 1321 года покровитель отправил Данте в Венецию с целью заключения мирного соглашения с республикой Святого Марка.

Благодаря этой книге Данте стал известен. Данте увлекается наукой Когда его любимая Беатче скончалась, Данте ударился в науку.

Он изучил теологию богословие , философию, астрономию. Данте стал образованнейшим человеком для своего времени. Кроме этого, Данте стал политиком и дипломатом. Но политическая карьера пошла на спад: Данте несправедливо обвинили во взяточничестве и изгнали из Флоренции. После этого Данте уходит из политики. Известные произведения Данте Больше Данте известен как выдающийся поэт своего времени.

В это время на свет появляется аллегорически-схоластический комментарий к четырнадцати канонам под названием «Пир».

В нем Данте не только открыто критикует существующий во Флоренции правительственный строй, но и обвиняет власть во всех бедах народа, насмехаясь над глупостью и наглостью чиновников. Произведение обрывается на 14-й главе, после чего идёт лишь несколько строчек и многоточие. В изгнании было написано наиболее известное произведение мыслителя — «Божественная комедия». По утверждениям Бокаччо, Данте создавал её очень долго, поэтому точных сведений и датировок не существует. Дело в том, что на тот момент Алигьери был вынужден постоянно путешествовать по Италии в поисках лучшей жизни. Известно, что начало «Комедии» он создавал в Вероне, находясь под покровительством Бартоломео дела Скала, затем переехал в Болонью, где услышал радостную для себя новость: Генрих VII собирается в Италию. Решив, что теперь его жизнь наладится, Алигьери возвращается в родной город и даже успевает показаться местной власти, заявляя, что теперь он сможет вернуть все свои гражданские права.

Однако в 1313 году Генрих VII неожиданно умирает, а власти, воспользовавшись обстановкой, подтверждают ссылку Дуранте, добавляя к ней смертную казнь за повторное возвращение на родину не только самого поэта, но и всех его родственников. С 1316 года Данте Алигьери находится под покровительством синьора города Равенна. Здесь поэту разрешают не только творить и создавать новые песни «Божественной комедии», но и выступать в качестве общественного деятеля естественно, под присмотром самого синьора. Жизнь начинает потихоньку налаживаться, но в 1321 году, отправившись в качестве посла в Венецию для заключения мирного договора с республикой Святого Марка, Дуранте сильно заболевает. По приезде в Равенну оказывается, что поэт болен малярией, и в ночь с 13 на 14 сентября того же года он скоропостижно умирает. Личная жизнь В 1274 году, в девятилетнем возрасте, Данте Алигьери увидел в саду дома невероятную по своей красоте Беатриче Портинари — дочь садовника.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий