Новости ил 76 военно транспортный самолет вместимость человек

Ил-76МД-М – самолет транспортный, однако в «военном исполнении» способен нести и бомбовую нагрузку (которая на практике, правда, никогда не использовалась). Ил-76 (по коду НАТО: Candid — «прямой, искренний») — российский и советский военно-транспортный тяжёлый самолёт, который разработан конструкторским бюром Ильюшина. — В международном аэропорту Кемерово приземлился военно-транспортный самолет Ил-76, — говорится в описании видео. Ил-76 — факты о созданном во времена СССР военно-транспортном самолете: разработка и модификации, технические характеристики, история эксплуатации. Самолет Ил-76 с точки зрения руководства и всего личного состава Военно-транспортной авиации навсегда останется в истории ОКБ и завода золотой страницей".

Военно-транспортный самолёт Ил-76 приспособлен для взлёта и посадки на грунтовых аэродромах.

Русских, собираются построить еще один авиазавод, а также предприятие по выпуску авиационной радиоэлектронной аппаратуры. Необходимо сказать, что в настоящее время на «Авиастаре» трудятся более 9 тыс. Предприятие специализируется на производстве тяжелых транспортных самолетов Ил-76МД-90А, сервисном обслуживании тяжелых транспортных самолетов Ан-124 «Руслан», изготавливает компоненты пассажирских самолетов МС-21 панели отсеков фюзеляжа, двери, люки и др. Поддержи Жуковские вести! Подробнее о поддержке можно прочитать тут Поделиться.

К примеру, вертолеты надо разбирать, самолеты - тоже. Зенитные ракетные комплексы по габаритам в Ил-76 также не проходят. Это и понятно, самолет подобного типа создавали под потребности воздушно-десантных войск, и никто тогда и не думал, что могут потребоваться масштабные перевозки вооружения и военной техники. Что касается серийного производства Ил-76, то в связи с развалом Советского Союза производство этого самолета с Ташкентского авиационного производственного объединения имени В. Этого количества самолетов недостаточно даже для укомплектования одной эскадрильи.

За восемь лет - девять самолетов. Для справки - чтобы выбросить воздушно-десантную дивизию со средствами усиления парашютным способом, надо существенно больше 300 военно-транспортных самолетов типа Ил-76. А есть ли альтернативы? Сам перезапуск в серийное производство самолета разработки полувековой давности хотя и существенно модернизированного произошел далеко не от хорошей жизни. Чрезвычайно много времени как в авиационной промышленности, так в руководстве Военно-воздушных сил было потрачено на ритуальные пляски вокруг украинского самолета Ан-70, который длительное время считался одним из самых перспективных направлений развития ВТА. Итог печален - самолета нет, время упущено, немалые деньги обращены в пыль. Но с другой стороны, это может быть даже и хорошо. Если бы замысел с Ан-70 был доведен до конца, то совершенно неясно, как бы сейчас выглядела российско-украинская кооперация по этой машине. В целом положение с парком самолетов для военно-транспортной авиации в настоящее время трудно признать удовлетворительным.

Самолёт Ил-276 предназначен для замены выходящих из эксплуатации Ан-12, Ан-72, Ан-32. Основным заказчиком самолёта, которому в 2017 г. Ожидается, что первый полет первый летный прототип нового российского среднего военно-транспортного самолета совершит в первом квартале 2023 г. Особенности конструкции Ил-276 Ил-276 представляет собой оперативно-стратегический средний военно-транспортный самолет, предназначенный для транспортирования и парашютного десантирования личного состава десанта и достаточно широкой номенклатуры разнообразных грузов на специальных платформах - в расчете на максимальную полезную нагрузку 20 т и максимальное расстояние в 2000 км - без ограничений по географическим и климатическим условиям, а также типу взлетно-посадочных полос грунтовые или с искусственным покрытием. Эксплуатация самолета в мирное и военное время возможна в любое время суток, а также в простых и сложных метеоусловиях.

В варианте военно-транспортного самолета российская перспективная крылатая машина предназначена для решения следующих задач: - перевозки личного состава до 70 военнослужащих-десантников в полной экипировке и с оружием или раненых - в однопалубном варианте или до 150 военнослужащих в двухпалубном варианте ; - парашютного десантирования десантников-парашютистов до 70 парашютистов с личным оружием и соответствующим снаряжением и пр. Главная особенность перспективного самолета - обеспечение транспортабельности действующих и перспективных образцов вооружения и военной техники, в пределах своей грузоподъемности, безусловно. В варианте же коммерческого грузопассажирского самолета машина может использоваться для перевозки грузов пассажиров в пределах ее максимальной грузоподъемности вместимости. Вместимость гражданского варианта самолета по пассажирам не оглашалась, но в случае Ил-214 она составляла до 100 человек. Перспективный средний военно-транспортный самолет Ил-276 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным крылом умеренной стреловидности, Т-образным хвостовым оперением и двумя двухконтурными турбореактивными двигателями, размещенными на пилонах под крылом.

О силовой установке перспективного отечественного транспортника следует сказать особо и более подробно. Первоначально, напомним, в состав силовой установки самолета, тогда еще носившего обозначение МТС Ил-214 , планировалось включить два перспективных двигателя типа ПС-9 взлетной тягой 9000 кгс, который предполагалось специально разработать для нового отечественного военно-транспортного самолета. В то время, в 2001 г. Разработка нового двигателя в классе тяги 9-10 т, которому было присвоено обозначение ПС-9, была начата специалистами пермского куста в первой половине 2000 г. Об этом, в частности, корреспонденту Агентства военных новостей в начале мая 2000 г.

По его словам, двигатели ПС-9 предназначены для установки на перспективном самолете Ил-214, а также некоторых модификациях пассажирского лайнера Ту-334 и самолета-амфибии Бе-200. При этом тогда эксперты предсказывали, что ожидаемый срок начала серийного выпуска нового двигателя и его первых поставок заказчикам - 2004 г.

Возможно, что в проекте Ил-276 будет предусмотрена аналогичная возможность, хотя официально это еще не подтверждалось. Высокая тяговооруженность перспективного самолета в конечном итоге позволит обеспечить его эксплуатацию в любых климатических условиях днем и ночью с аэродромов с искусственным или грунтовым покрытием.

Возможно, такие же допуски будут и в отношении Ил-276. Важной особенностью перспективного транспортного самолета, согласно информации компании-разработчика, станет открытый принцип построения его бортового радиоэлектронного оборудования, что позволит при необходимости и по дополнительному требованию заказчика проводить модернизацию комплекса БРЭО и его отдельных элементов, а также осуществлять наращивание его функций возможностей. Возможно, это будет применимо и в отношении самолета Ил-276. Единое информационно-управляющее поле кабины пилотов, по данным компании-разработчика, объединит шесть многофункциональных жидкокристаллических ЖК дисплеев и два жидкокристаллических индикатора на лобовом стекле.

Основной объем информации о работе самолетных систем и бортового оборудования самолета будет выдаваться на жидкокристаллические индикаторы, размещенные рядом на приборных досках пилотов по горизонтальной схеме. ЖК-индикаторы обеспечивают экипажу наглядную информацию, представляемую в комплексной форме, необходимую на данном этапе полета и значительно облегчают условия работы экипажа. При отказе одного или нескольких ЖК-индикаторов предусмотрена возможность переключения информации на исправный индикатор и использование дополнительной информации резервных приборов. В свою очередь, современный пилотажно-навигационный комплекс, устанавливаемый на перспективный самолет, должен обеспечить необходимую точность и безопасность самолетовождения в любых погодных условиях, днем и ночью.

Размеры герметичной грузовой кабины самолета Ил-276, идентичны аналогичным размерам грузовой кабины тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД, что позволяет использовать всю существующую инфраструктуру погрузочно-разгрузочных, транспортировочных и десантных средств. При этом, по данным компании-разработчика, обеспечивается автономное, то есть в отрыве от основного аэродрома базирования, решение транспортных задач и подготовка к вылету силами технического и летного экипажей машины. Также в отношении МТС Ил-214 указывалось, что погрузка грузов и техники будет производиться через грузовой люк с помощью бортовых лебедок и электротельферов. Две лебедки позволяют грузить несамоходную колесную технику общим допустимым для самолета весом при максимальном усилии на тросе каждой лебедки 3000 кгс.

Лебедки имеют электрический и ручной приводы. Четырьмя тельферами можно произвести погрузку моногруза массой до 10 т. Для перевозки людей в грузовой кабине самолета имеются бортовые сидения и устанавливаются съемные центральные сидения.

История самолета

  • ИЛ-76МД. ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЁТ – Росгвардия
  • ВЗГЛЯД / Воздушный богатырь: военно-транспортный самолет ИЛ-76 :: Справки
  • Сейчас на главной
  • Трудный самолет: Затяжной взлёт «горбатого»
  • В Ульяновске взлетел рекордный Ил-76МД-90А: фото Улпресса - все новости Ульяновска

Ил-76: характеристики, использование и катастрофы

Уже в марте 1971 года первый опытный самолет Ил-76 поднимается в воздух. В том же году на авиасалоне во Франции он представляется широкой публике. В 1973 году модель поступает в серийное производство. Первые машины были собраны на авиазаводе им. Чкалова в Ташкенте.

Через несколько лет, в 1976-м, самолет принимается и военными. С этого момента Ташкент становится главным заводом-изготовителем этой модели. На сегодняшний день более современные модификации этой машины по-прежнему составляют основу военно-транспортной авиации России. И хотя самолет относится к грузовому парку — именно в годы Афганистана он обзавелся парой небольших пушек калибра 23 мм, расположенных в хвостовой части.

Описание Транспортный самолет Ил-76 стал первым самолетом для Советского Союза, основной силовой установкой которого являлись турбореактивные двигатели. В остальном машина собиралась по обычному для тяжелой авиации принципу: стреловидные крылья и Т-образное хвостовое оперение с одним килем. Отличительной чертой можно назвать полную герметизацию как служебных, так и грузовых отсеков. В самолете три грузовых люка, из которых один в корме и два в передней части.

Такое расположение позволяет выпускать десант сразу в 4 потока задний люк из нескольких створок , но на практике это не применялось. В большинстве случаев десант выбрасывался только из передних люков, тогда как из заднего с помощью парашютов выпускалась тяжелая техника. В то же время, как и любой самолет такого типа, Ил-76ТД имеет специальное оборудование, расположенное в два яруса, четыре электротельфера и, конечно же, несколько грузовых лебедок. Конструкция заднего люка стандартная, в три створки, две из которых открываются в стороны, а центральная опускается вниз, образуя своеобразный трап для въезда или вкатывания.

Кроме него, в грузовом трюме есть несколько рольганговых дорожек для облегчения перемещения больших контейнеров. Самолет имеет 4 мощных двигателя, размещенных на пилонах под крыльями. При взгляде спереди или сверху хорошо заметно, что крылья находятся над фюзеляжем, в своеобразном выступе, который вместе с передним о котором чуть ниже является характерным отличием прототипа, присутствующими и в его модификациях, включая гражданскую версию Ил-76ТД. Мощная система шасси, скомпонованная по пятиточечной схеме 4 под крыльями, 1 под носом , позволяет производить посадку не только на бетонные полосы, но и на грунтовку.

Модификации Прежде чем переходить к модификациям, следует заметить, что модель, описываемая нами, родилась ранее в реале, чем на бумаге. Первоначально эти буквы получил военный самолет с усиленными топливными баками, а также новыми двигателями. Потом, спустя какое-то время, когда конструкторы стали делать гражданские версии, один из новых вариантов получил старое наименование. Ил-76 — военно-транспортный самолет.

Послужил прототипом для целой серии последующих грузовых машин. Ил-76Т — в данной модификации добавили дополнительный топливный бак. Версия стала экспериментальной, но повышенный запас горючего смог существенно увеличить дальность полета.

Для грунта и для бетона Поскольку требование возможности применения Ил-76 с грунтовых аэродромов с самого начала выдвигалось военными как основное условие, нужно было сделать так, чтобы самолет имел возможность короткого пробега при взлете и посадке. Добиться такой способности от 170-тонной машины было непросто, но в ОКБ-240 с этим справились. Прежде всего, на это работала аэродинамическая компоновка крыла умеренной стреловидности с высокоэффективной механизацией: самолету не требовалось много времени ни чтобы разогнаться для «прыжка» в воздух, ни чтобы быстро сбросить скорость при посадку. Во-вторых, четыре двухконтурных турбореактивных двигателя обладали достаточной тягой, чтобы обеспечить Ил-76 повышенную тяговооруженность, которая обеспечивала быстрый и «короткий» взлет, и те же самые двигатели за счет эффективных реверсивных устройств отлично тормозили его при посадке. Наконец, усиленные и огражденные от загрязнения тормозные системы шасси тоже помогали «Илу» быстро останавливаться при посадке.

В результате пробег при взлете составлял всего 1700 метров, а при посадке — и того меньше: лишь 900. Такие показатели вполне позволяли использовать грунтовые аэродромы для эксплуатации Ил-76. Десантирование парашютистов с борта военно-транспортного Ил-76. Правда, в самый разгар работ над созданием самолета, как вспоминает Генрих Новожилов, военные внезапно изменили свои же требования. Произошло это на том же совещании у Дмитрия Устинова, где шел разговор об особенностях шасси новой машины: «После моего выступления на этом же совещании, к моему удивлению, Андрей Антонович Гречко, который был тогда министром обороны, вдруг говорит: «Ну вообще-то мы только процентов десять таких машин будем эксплуатировать с грунта. А нельзя за счет того, что мы будем летать не только с грунта, но и с бетона, увеличить грузоподъемность и десантную нагрузку? Мы это сделали, и самолет перестал быть только грунтовым, а стал универсальным». С учетом всех изменений требований, доработок и экспериментов, расчетов и перерасчетов стоит ли удивляться, что понадобилось пять долгих лет на то, чтобы пройти путь от приказа о начале исследовательских работ по среднему военно-транспортному самолету до воплощения машины в металле.

Первый опытный экземпляр Ил-76, имевший заводской номер 01-01, собрали на Московском машиностроительном заводе «Стрела», на той же окраине Ходынского поля, где когда-то загоняли автомобили и бронетехнику в макет будущего «грузовика». Посмотреть на это уникальное зрелище генеральный конструктор ММЗ «Стрела» Новожилов пригласил своего учителя и вдохновителя создания машины — уже отошедшего от дел, но не утратившего интереса к делам своей «фирмы» Сергея Ильюшина. Ил-76 встает на крыло Непосредственным свидетелем того, как учился летать самый массовый военно-транспортный самолет современной России, был сотрудник располагавшегося неподалеку ОКБ П. Вот как он рассказывал о первом полете «семьдесят шестого»: «Как водится, первому полету предшествовали рулежки, пробежки и подлеты. Сейчас трудно себе представить, что на таком небольшом аэродроме можно было, разогнав столь тяжелый «Ил», оторвать его за считанные секунды от ВПП и снова «притереть» к бетону, чтобы остановиться на полосе. Слух о первом вылете Ил-76 разнесся по окрестностям Ходынки, и избежать соблазна стать свидетелем исторического события было невозможно. Пустой «Ил», с очень небольшим запасом топлива, необходимым лишь для перелета на аэродром ЛИИ в подмосковном Раменском. Командиром экипажа первого опытного Ил-76 в первом полете был Эдуард Кузнецов — штатный летчик-испытатель ОКБ-240, к тому времени уже носивший звание Героя Советского Союза, а вскоре после этого получивший и звание «Заслуженный летчик-испытатель СССР».

После этого начался заводской этап летных испытаний, целью которых было определение летно-технических и взлетно-посадочных характеристик самолета. Первый опытный экземпляр Ил-76 на месте своей последней стоянки. Процесс этот шел настолько успешно, что уже в мае решено было продемонстрировать Ил-76 руководству страны. Делалось это на аэродроме Внуково-2, куда новенький «Ил» перегнали из Раменского. Причем демонстрировался не только Ил-76, но и другие новые разработки ММЗ «Стрела» и его опытно-конструкторского бюро в частности, там выставлялась и первая модель широкофюзеляжного пассажирского лайнера Ил-86 в иной компоновке, чем он известен — с двигателями в кормовой части как у Ил-62. Советские лидеры остались впечатлены новыми самолетами, и благосклонно отнеслись к тому, что всего через неделю новинки будут продемонстрированы на ближайшем авиасалоне в Ле Бурже — так сказать, представлены мировой общественности принципиальное решение об этом было принято еще в марте 1971 года. Второй опытный экземпляр Ил-76 на авиасалоне в Ле Бурже 30 мая 1973 года. А пока первый опытный экземпляр нового самолета облетывали и выставляли напоказ, к первому полету готовился второй, с заводским номером 01-03 регистрационный номер — СССР-86711.

Его собрали там же, на московском заводе, а в первый полет он отправился 25 февраля 1973 года — похоже, в судьбе именно Ил-76 февраль был каким-то мистическим месяцем. Но начало испытаний именно зимой имело особое значение именно для этого летного экземпляра: от всех других машин он отличался установленной на нем электроимпульсной противообледенительной системой, позволявшей в прямом смысле слова стряхивать лед с крыльев и оперения. Кстати, как и первый «семьдесят шестой», эта машина тоже побывала в Ле Бурже — в мае того же 1973 года. Главный «воздушный грузовик» Незадолго до того, как борт 01-03 отправился во Францию, встал на крыло и первый серийный Ил-76, собранный на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова — заводе, который отвели под серийный выпуск новых машин. Именно этот самолет и стал первым «боевым» в семействе «семьдесят шестых»: на нем начали отрабатывать вопросы посадочного и парашютного десантирования личного состава, грузов и техники. А его экипаж, соответственно, стал первым «боевым» экипажем, что высоко оценило руководство страны: в 1974 году летчик-испытатель Тюрюмин получил звание «Заслуженный летчик-испытатель», а два года спустя, когда завершились все испытания и самолет уже принимали на вооружение — звание Героя Советского Союза «за испытания и освоение новой авиационной техники и проявленные при этом мужество и героизм». Третий опытный, он же первый серийный Ил-76 на авиасалоне в Ле Бурже. Любопытно, что третий опытный экземпляр, он же первый серийный, тоже побывал в Ле Бурже, только уже в 1975 году.

А вскоре после возвращения из Франции, 4 июля того же года на этом борту экипаж под командованием заслуженного летчика-испытателя СССР, Героя Советского Союза Якова Верникова в полете с грузом массой 70 121 кг достиг высоты 11 875 м, установив мировой рекорд. Всего в эти дни на самолете Ил-76 было установлено 25 мировых рекордов. Но все-таки военно-транспортный самолет создавали не для того, чтобы ставить на нем рекорды, а для того, чтобы обеспечить надежным воздушным транспортом Советскую Армию, а затем и гражданскую авиацию. И эта цель была полностью достигнута: не случайно Ил-76 стал самым массовым послевоенным самолетом военно-транспортной авиации — сначала советской, а затем и российской. На его долю выпала главная тяжесть обслуживания Ограниченного контингента советских войск в Афганистане: из общего числа в 26 900 самолето-рейсов, совершенных советской военно-транспортной авиацией в ДРА с декабря 1979 года по февраль 1989-го, на долю Ил-76 пришлось 14 700 самолето-рейсов, то есть больше половины. Ил-76 заходит на посадку на аэродроме Баграм в Афганистане.

В 2018 году самолет с таким же бортовым номером участвовал в учениях военно-транспортной авиации и воздушно-десантных войск. Согласно данным Flightradar24, приземлившийся в Кемерове Ил-76, вылетел из Магнитогорска, куда прилетел из Москвы. Данных о том, что этот самолет улетел из областной столицы Кузбасса в другое место, на сервисе отслеживания полетов нет.

Отметим, что за несколько часов до приземления Ил-76 из Кемерова вылетел другой непривычный для кузбасской аэрогавани борт — самолет Ту-154Б-2. Согласно данным Flightradar24, он направился в Москву. Это не первый раз, когда в Кемерове приземляется Ил-76.

При модернизации частично применялись детали, взаимозаменяемые с перспективным военно-транспортным самолетом Ил-76МД-90А и топливозаправщиком Ил-78М-90А, производство которых идет в Ульяновске. Двигатели самолета Д-30КП в ходе модернизации доработаны. Срок службы самолета продлен на 15 лет. Цель модернизации — продлить ресурс строевых самолетов, обеспечить современными средствами навигации и связи, а также заменить оборудование, которое уже не производится.

«Илюша-богатырь»: полвека в воздухе. Рассказываем, на что способен Ил-76

Самолёт Ил 76 Безусловно, Ил-76 – один из лучших транспортных самолетов, созданных советскими авиастроителями, однако со времени его появления уже прошло более сорока лет.
Военно-транспортный самолет Ил-76: история создания, характеристики Тяжёлый военно-транспортный Ил-76 сегодня отмечает полувековой юбилей.
Российские войска получили новый серийный самолет Ил-76МД-90А. 30 мая 2023 г. Кубанские новости Большинство самолетов военно-транспортной авиации нынешних ВКС России была построена еще в Советском Союзе и в начале 90-х годов — это устаревшие Ан‑12, Ан‑22, Ан‑26, Ан‑72, Ан‑124 и Ил‑76 различных модификаций.
«Илюша-богатырь»: полвека в воздухе. Рассказываем, на что способен Ил-76 первый отечественный военно-транспортный самолет с турбореактивными двигателями.

Конструкционные особенности

  • Ил-76: характеристики, использование и катастрофы
  • История создания и характеристики самолета Ил-76
  • 10 самых больших военно-транспортных самолетов в мире
  • Самолет Ил-76: технические характеристики, фото
  • 50 лет в воздухе
  • Как создавалась легенда

Самолёт Ил 76

В конце ноября Объединённая авиастроительная корпорация, что ульяновский филиал ПАО «Ил» – «Авиастар» изготовил и передал Министерству обороны РФ очередной серийный тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А. Воздушно-космические силы (ВКС) России получили очередной серийный военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А новой сборки. Этот борт стал девятым Ил-76МД-90А в составе 235-го военно-транспортного авиационного полка. Модифицируемый самолет Ил-76ТФ, в свою очередь, является гражданской версией военно-транспортного самолета Ил-76МФ. Новый серийный военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А передан в войска. Об этом сообщили в госкорпорации "Ростех". В 1967 г проект самолета Ил-76, обладающий высокой скоростью отрыва на взлёте, был утвержден конструкторским бюро.

Трудный самолет: Затяжной взлёт «горбатого»

Все транспортные самолеты Ил-76, состоящие на вооружении Воздушно-Космических сил РФ, получат противоракетные комплексы. В конце ноября Объединённая авиастроительная корпорация, что ульяновский филиал ПАО «Ил» – «Авиастар» изготовил и передал Министерству обороны РФ очередной серийный тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А. В филиале ПАО «Ил» — Авиастар изготовлен и передан заказчику очередной тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А. Боевой дебют военно-транспортных Ил-76 состоялся во время Афганской войны. Воздушно-космические силы (ВКС) России получили очередной серийный военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А новой сборки.

Самолет Ил-76 — характеристики

  • ОАК обнародовала характеристики и особенности Ил-76МД-90А - Российская газета
  • Транспортник Ил-76МД-90А впервые выполнил посадку и взлёт с грунта
  • Перспективный военно-транспортный самолёт Ил-276 (Россия)
  • Перспективный военно-транспортный самолёт Ил-276 (Россия)
  • 50 лет в воздухе

ОАК обнародовала характеристики и особенности Ил-76МД-90А

В Объединенной авиастроительной корпорации чуть ранее сообщали , что изготовили и передали очередной серийный тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, построенный в интересах министерства обороны РФ. Фактически это новый, отвечающий всем современным требованиям самолет, который станет основой российской транспортной авиации.

Первый полёт 23. По сообщениям СМИ в июле 2008, военно-медицинский самолёт «Скальпель» находится в эксплуатации. Первый полёт 18. Первый полёт 17. Ил-78М — Ил-78 Модифицированный.

Первый полёт 7. Создан в единственном экземпляре. Первый полёт 29. У самолёта усилены крылья и фюзеляж, установлены специальные аккумуляторы в топливной и гидравлической системе для обеспечения бесперебойной работы этих систем в условиях невесомости. Стены и потолок грузовой кабины отделаны мягким материалом, на полу закреплены спортивные маты. Создано три таких самолёта, все они базируются на подмосковном аэродроме «Чкаловский».

Ил-76П — Самолёт для тушения пожаров. Способен брать на борт 32 тонны огнегасящей жидкости. Первый полёт 22. Ил-76ЛЛ летающая лаборатория — Самолёт для отработки и испытания авиационных двигателей. Первый полёт в 1991 году. На самолёте изменена конфигурация электронного оборудования и радиолокационных станций.

Для проведения испытания исследуемый двигатель подвешивается на пилон вместо одного из штатных. Способен брать на борт 42 тонны огнегасящей жидкости. Первый полёт 28. По сравнению с базовой моделью длина фюзеляжа увеличена на 6,6 метра благодаря вставке дополнительных секций по 3,3 метра за и перед крылом. Модернизация коснулась также и бортового радиоэлектронного оборудования. В приборное оборудование включены два экранных индикатора, добавлен блок спутниковой навигации.

Благодаря более современному оборудованию удалось исключить из экипажа бортрадиста — то есть экипаж уменьшен до пяти человек.

В частности, повышены дальность полета и перевозимая нагрузка, а также улучшена точность самолетовождения и десантирования, качество радиосвязи, - говорится в сообщении компании, опубликованном в телеграм-канале. Уточняется, что наземные и летные испытания самолета прошли успешно, в установленные сроки.

Но и менять Ил-76МД90А пока не на что. Ресурс этих машин по началу казался бесконечным, однако чудес не бывает — «Русланы» полетают еще 20 лет, а затем нужно будет срочно искать что-то на замену. Аэродинамические модели самолета уже «продули» на специальных стендах и, теоретически, дело за малым — построить прототипы, испытать и отправить в производство. Но не все так просто.

Трудный самолет: Затяжной взлёт «горбатого»

По данным МО РФ, ВСУ произвели пуск ракет в районе населенного пункта Липцы, от которых до места падения Ил-76 около 130 км Всего в России произведено более 900 единиц Ил-76 разных модификаций и функционального назначения. Максимальная взлетная масса самолета в версии Ил-76МД-90А составляет 210 тонн, а длинна самолета равна 46,6 метров. Десантные версии самолета Ил-76, способны брать на борт до 126 десантников и 5 единиц бронетехники.

Это самолеты-заправщики. У них припасены дополнительные баки с топливом, машины оснащены унифицированными подвесными агрегатами заправки. Это и командно-измерительный пункт для наблюдения за тренировочными запусками баллистических ракет, и воздушное судно радиолокационного обнаружения. И даже самолет-носитель лазерного оружия. Его выпускают в Ульяновске с 2012 года. Все комплектующие — отечественного производства, как системы и оборудование. Машина отличается повышенной грузоподъемностью: способна перевозить 60 тонн на дистанцию до 4000 км. При серийном производстве самолетов этой модификации впервые для создания тяжелых транспортников применяется российская автоматизированная поточная линия. На ней завершающая сборка «Ила» осуществляется по бесстапельной технологии. Он не боится малооборудованных аэродромов, готов к посадке и взлету с неподготовленных ВПП с искусственным и грунтовым покрытием. Ил-76 может неделями работать вдали от аэродрома базирования. Настоящий «Илюша-богатырь»! Подписывайтесь на нас в Телеграм , Яндекс Дзен и во Вконтакте.

Военно-транспортный самолет Бестселлер на рынке тяжелой транспортной авиации Ил-76МД-90А Э является многофункциональным самолетом, который способен эксплуатироваться с грунтовых аэродромов, применяется в различных физико-географических условиях, днем и ночью. Военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А Э предназначен для перевозки войск, грузов, военной техники и вооружения, а также десантирования личного состава, грузов, военной техники и вооружения парашютным и посадочным способом.

Согласно данным Flightradar24, приземлившийся в Кемерове Ил-76, вылетел из Магнитогорска, куда прилетел из Москвы. Данных о том, что этот самолет улетел из областной столицы Кузбасса в другое место, на сервисе отслеживания полетов нет. Отметим, что за несколько часов до приземления Ил-76 из Кемерова вылетел другой непривычный для кузбасской аэрогавани борт — самолет Ту-154Б-2. Согласно данным Flightradar24, он направился в Москву. Это не первый раз, когда в Кемерове приземляется Ил-76. В 2021 году NGS42.

«Слон» вместо «Гриба» и «Руслана». Когда в России появится новый транспортный самолёт

Было выполнено семь полетов. Новый транспортник пополнил авиаполк военно-транспортной авиации.

Технику на макет будущего Ил-76 загоняли самую настоящую. Чтобы не жонглировать цифрами и не вынуждать себя уже на серийных самолетах доделывать то, что не доделали на макете, конструкторы и инженеры «Стрелы» построили макет не просто в натуральную величину, а с самым настоящим силовым набором пола. Это позволяло загонять на него реальные образцы стоящей на вооружении техники, размещать по сидениям солдат и десантников, промерять размеры остающихся проходов и экспериментировать с крепежными устройствами. По воспоминаниям ильюшинцев, на территории конструкторского бюро, располагавшегося на краю Центрального аэродрома имени Фрунзе в районе станции метро «Аэропорт», на эти две недели сосредоточили чуть ли не целую дивизию. Там были танки, бронетранспортеры, недавно вставшие в строй боевые машины пехоты БМП-1 и только-только принятые на вооружение боевые машины десанта БМД-1, разного рода артиллерийские орудия и самоходные установки, ракетные установки, тягачи и армейские автомобили всех классов… Особую пикантность этим испытаниям придавал тот факт, что проводились они едва ли не в центре Москвы: до Кремля — семь километров, а до посольства США — на километр меньше. И хотя территория ОКБ, как и завода, тщательно охранялась, как любая другая секретная территория в Советском Союзе, полностью исключить нежелательное внимание к сосредоточению военной техники в таком месте было трудно. Тем не менее, насколько можно судить уже сегодня, о появлении в СССР нового тяжелого военно-транспортного самолета западные спецслужбы узнали только тогда, когда он уже начал совершать регулярные полеты. И еще о том, почему Ил-76 оказался настолько приспособленным к задачам, для которых его создавали.

Он пригласил нас на два дня в Каунас, показывал, что такое ВДВ, и рассказывал, что он хотел бы на этом самолете увидеть. Тогда же Василий Филиппович мне и сказал: если ты сделаешь на Ил-76 четыре десантных потока, я тебе поставлю памятник при жизни. Это пожелание Маргелова мы выполнили, с Ил-76 можно десантироваться в четыре потока: два потока идут в правый и левый бортовые люки, а два потока — через рампу. Памятник, конечно, он мне не поставил. Самая высшая награда у Василия Филипповича была расцеловать перед строем. Когда Ил-76 вышел на испытания, он меня расцеловал и вручил штык-нож с гравировкой «40 лет ВДВ». Выброска техники во время учений в Псковской десантно-штурмовой дивизии. Кстати, с работой той Макетной комиссии связан и еще один забавный эпизод, который в итоге оборачивается бытовыми неудобствами для тех, кому приходилось и приходится пользоваться Ил-76. О нем тоже рассказывал Генрих Новожилов: «Когда был готов полноразмерный макет самолета с боевым полом, куда швартовали технику, мы на нем разместили нормальный туалет.

Приехали представители Минобороны, посмотрели макет и говорят: «Генрих Васильевич, а зачем нам на самолете, который планируется эксплуатировать с грунта, туалет? У нас ведь нет машины, обеспечивающей его слив. Ты нам сделай ведро, закрепи его и сделай шторку — прилетели, солдата свистнули, и он в ближайший кювет все вылил». Так и не появились на «семьдесят шестом» удобства, за исключением модификации Ил-76Т, созданной для гражданской авиации, и ее дальнейших итераций. Причем туда его пришлось устанавливать, отбирая пространство у отсека экипажа. В итоге, как рассказывают, например, спасатели МЧС, которым приходилось пользоваться этим заведением, «входишь туда в полусогнутом состоянии, и видишь сбоку от себя высокий унитаз, на который нужно вскарабкаться — и при этом еще сильнее согнуться». Самолет, удобный для эксплуатации Впрочем, отсутствие или необходимость пользоваться малокомфортным бортовым туалетом — одно из немногих неудобств, которые испытывают летчики, техники и другие представители авиационных, армейских и других специальностей, летающие на Ил-76. Напротив, большинство из тех, кто способен оценить этот самолет не с точки зрения пассажира, а с точки зрения экусплуатанта, отмечают его приспособленность к регулярной работе и обслуживанию. Можно привести такой пример.

В 1996 году, когда отмечалось тридцатилетие начала работ по созданию легендарного самолета, в приуроченной к этой дате конференции по вопросам эксплуатации Ил-76 в числе других участвовал и генерал-майор авиации Геннадий Софрин, в то время главный инженер — заместитель командующего Военно-транспортной авиации по инженерно-авиационной службе. Он так отозвался о двигателях, позволивших создать и поднять в воздух эту машину: «Д-30КП явился значительным шагом вперед в отечественном двигателестроении. Впервые были применены большие степень двухконтурности и степень сжатия воздуха. На этом двигателе весьма совершенные системы запуска, смазки и суфлирования. Если сравнить их с системами двигателя АИ-20 самолета Ан-12, то вспомнится адский труд по подготовке их к запуску в условиях отрицательных температур и с ног до головы облитые маслом авиатехники. После этого казалось, что на Д-30КП вообще ничего делать не надо». Ил-76 с установленным в грузовом отсеке выливным устройством гасит лесной пожар. Другой пример — степень механизации погрузочных работ на Ил-76, необходимость которой с самых первых дней проектирования осознавали конструкторы и инженеры. Чтобы упростить и ускорить погрузку и разгрузку техники на самолет, они предусмотрели в нем не только две загрузочные лебедки в передней части грузовой кабины, но и четыре тельфера таль с электрическим приводом, позволяющий поднимать и транспортировать груз вдоль двутавровой балки, по которой он движется.

Кроме того, в палубе грузового отсека, так же как и в рампе, проложены роликовые дорожки, по которым гораздо проще передвигать тяжелые грузы. Но почему-то, сетует Генрих Новожилов, ими сегодня не все умеют пользоваться: «сейчас в телевизионных сюжетах Ил-76 можно видеть практически каждый день. И знаете что меня поражает? Когда при погрузке самолета все делается вручную. Груз заносят буквально на руках или завозят обычными погрузчиками. Хотя на Ил-76 у нас все сделано так, чтобы максимально упростить эту работу. Груз пакетируется, устанавливается на поддоны, которые подвозят к самолету, а на борту в грузовом отсеке установлены четыре тельфера, которые берут поддоны и загружают в кабину. Все легко и просто».

Если бы замысел с Ан-70 был доведен до конца, то совершенно неясно, как бы сейчас выглядела российско-украинская кооперация по этой машине. В целом положение с парком самолетов для военно-транспортной авиации в настоящее время трудно признать удовлетворительным. К примеру, недалек тот день, когда легкий военно-транспортный самолет Ан-26 отойдет по ресурсу, а его замена - Ил-112В один из самых «долгоиграющих» проектов отечественного авиапрома так еще и не вышел из состояния опытного образца изготовлен один летный экземпляр и один для статических испытаний. Нет ясного ответа и на такой вопрос - а двигатель ТВ7-117СТ для Ил-112В соответствует мировым стандартам по уровню надежности и ресурса, или все же он так и не вышел на эти показатели? А подобных машин как Ил-112В для обеспечения служебной деятельности Вооруженных сил России требуются сотни. Не вполне благополучным является положение и с тяжелыми дальними транспортными самолетами 4-го поколения Ан-124 разработки ОКБ имени О. Ru», число самолетов Ан-124, находящихся сегодня на оснащении Воздушно-космических сил России, существенно больше, чем число активно эксплуатируемых машин этого типа. Сегодня летает всего лишь несколько единиц из 25 Ан-124. То есть налицо некая парадоксальная ситуация - с одной стороны, утверждают, что такой самолет нужен и есть необходимость в возобновлении его серийного производства, а с другой стороны, летная годность имеющихся на оснащении машин не восстанавливается. Причем ситуация с техническим состоянием Ан-124 наблюдается уже много лет подряд, то есть в каком состоянии самолеты находились на авиабазе «Сеща» двадцать лет назад, примерно в таком же состоянии находятся и сегодня. Военно-транспортная авиация - одно из важнейших средств для проецирования военной мощи государства на любые удаленные регионы мира. Но ждать долгие годы, пока перспективные машины в достаточном количестве поступят на оснащение отечественной военно-транспортной авиации, страна, безусловно, позволить себе не может. Михаил Ходаренок Материал размещён правообладателем в открытом доступе В новости упоминаются.

Работы по проекту возглавил заместитель генерального конструктора Генрих Новожилов, который весной 1970 года стал генеральным конструктором и ответственным руководителем ОКБ Ильюшина. В соответствии с техническим заданием ВВС, новый самолёт должен был иметь хорошие взлётно-посадочные характеристики, эксплуатироваться с любых взлётно-посадочных полос ВПП , в том числе и с грунтовых с низкой плотностью грунта, взлетать с ВПП длиной не более 2,5 тыс. Машина должна была отличаться высокими показателями грузоподъёмности - в частности, предполагалось, что она будет способна перевозить 20 т нагрузки на расстояние 5 тыс. С самого начала разработки особое внимание было уделено многозадачности нового самолёта - предполагалось, что он будет не только доставлять грузы, но и осуществлять выброску воздушного десанта. Первый опытный Ил-76 был готов в январе 1971 года. После доклада экипажа о готовности к полёту Новожилов в присутствии Ильюшина поставил подпись в полётном листе, причём сделал это на капоте своей чёрной «Волги». С тех пор подписание полётных листов на первый полёт опытных самолётов на капоте «Волги» стало традицией ОКБ Ильюшина. Серийный выпуск Ил-76 был налажен на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В. К середине 1980-х машина стала основным тяжёлым военным транспортником ВТА. Со временем география поставок расширилась - на данный момент самолёты семейства Ил-76 эксплуатируются в 24 странах Европы, Азии, Африки и Северной Америки. Внутренним заказчикам было поставлено 840 самолётов. На самолёте было поставлено 25 мировых рекордов.

Ил-76: универсальный «грузовик»

первый в СССР транспортный самолет с турбореактивными двигателями. Военно-транспортный самолёт ИЛ-76 Ил-76, Ильюшин, Авиастар, Самолет, Армия, Россия, Длиннопост. Военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А(Э) предназначен для перевозки войск, грузов, военной техники и вооружения, а также десантирования личного состава, грузов, военной техники и вооружения парашютным и посадочным способом.

Российским самолетам необходимы надежные двигатели

Ил-76 различных модификаций является основным самолётом военно-транспортной авиации России, Украины, Казахстана. Этот борт стал девятым Ил-76МД-90А в составе 235-го военно-транспортного авиационного полка. Военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А(Э) предназначен для перевозки войск, грузов, военной техники и вооружения, а также десантирования личного состава, грузов, военной техники и вооружения парашютным и посадочным способом. Военно-транспортный самолёт ИЛ-76 Ил-76, Ильюшин, Авиастар, Самолет, Армия, Россия, Длиннопост. Военно-транспортный самолет Ил-76 (по классификации НАТО, Candid – «прямой, искренний») с момента принятия на вооружение и до сегодняшнего дня является основным тяжелым военно-транспортным самолетом ВС России.

Второй модернизированный самолёт Ил-76МДМ передан в состав базы военно-транспортной авиации

Армия России рискует остаться без транспортных самолетов к 2027 году — Военно-транспортный самолет Ил-76, созданный в основном на базе проверенных в эксплуатации достижений отечественной и зарубежной авиационной техники, обладает многими необычными чертами, которые потребовали при его проектировании решения ряда проблем.
История создания и характеристики самолета Ил-76 Глубоко модернизированный вариант советского и российского тяжёлого военно-транспортного самолёта Ил-76, лайнер Ил-76МД-90А, будет способен везти больше, чем предшественник, но при этом окажется более экономичным.

«Богатырь Илюша», или Самолёт «ста профессий»

Самолет Ил-76: характеристики, цена и падение в Белгородской области 1) Если максимальная вместимость самолёта с установленной второй палубой 225 человек, то это не значит, что туда не влезет больше этого числа.
«Богатырь Илюша», или Самолёт «ста профессий» Тяжёлый военно-транспортный Ил-76 сегодня отмечает полувековой юбилей.
ТТХ Ил-76: грузоподъемность, размеры, модификации Новый серийный военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А передан в войска. Об этом сообщили в госкорпорации "Ростех".
Трудный самолет: Затяжной взлёт «горбатого» Впервые в истории современной России на международной выставке будет представлен тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А(Э). Владимир Попов рассказывает, чем так хорош этот самолет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий