Социальные пенсии вкр

Стоит отметить, что возраст выхода на пенсию как для женщин (55 лет), так и для мужчин (60 лет) был установлен в 1930 г. и с того времени остается неизменным. Статистика темы социальные пенсии. произвести анализ пенсии как вида социального обеспечения. Достижение цели исследования предполагается путём решения следующих задач. Скачать СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕНСИИ:ПОНЯТИЕ И ВИДЫ тема работы по предмету Право и юриспруденция из базы готовых работ. Объём 43 страниц. Введение, содержание и список. Существует несколько видов государственных пенсий: пенсия за выслугу лет, пенсия по старости, пенсия по инвалидности, пенсия по случаю потери кормильца, социальная пенсия.

ВКР: ВКР.Пенсии как вид социального обеспечения

Назначение пенсии за выслугу лет военнослужащим 2. Его значение состоит в том, что он устанавливает права, обязанности и ответственность военнослужащих, определяет основы государственной политики по правовой и социальной защите военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей. Статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Особенности правового статуса военнослужащих в обществе определяются возложенными на них обязанностями по вооруженной защите государства, связанными с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни. Правовыми основами статуса военнослужащих являются: Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон 1998 г. Многие элементы правового статуса военнослужащих закреплены в Конституции РФ: ; каждый имеет право на труд, на вознаграждение без какой-либо дискриминации; ; каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца и в иных случаях, установленных законом; ; каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь; ; каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод; ; решения и действия или бездействие органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд; ; гражданин несет военную службу в соответствии с федеральным законом. Необходимо отметить, что в настоящее время проблема реализации правовых норм, составляющих содержание правового положения военнослужащих, правовых и социальных гарантий граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, заключается главным образом в недостаточной разработанности правовых норм, обладающих юридической силой закона, фиксирующих порядок и процедуру реализации материальных норм, определяющих права указанных лиц на льготы, гарантии и компенсации, что на практике приводит к их установлению подзаконными актами, подчас принимаемыми несвоевременно.

Правовое положение военнослужащих в обществе имеет важную специфическую особенность. Согласно Конституции РФ они обладают правами и выполняют обязанности граждан Российской Федерации, в тоже время военнослужащие призваны обеспечить вооруженную защиту государства, выполняя задачи порой с риском для жизни. Поэтому на них распространяется специальное военное законодательство. В нем с учетом военной службы предусматриваются не только дополнительные права, но и дополнительные обязанности и даже ограничения. Так, к числу ограничений относятся: ; запрещение бастовать; ; ограниченные возможности по передвижению вне гарнизона; ; запрещение участвовать в политических акциях; ; запрещение заниматься коммерческой деятельностью и т. В связи с этим статья первая Закона гласит: «Обусловленные особенностями военной службы ограничения некоторых общегражданских прав и свобод устанавливаются настоящим Законом, другими законодательными актами Российской Федерации и компенсируются военнослужащим льготами» Социально-экономические права — это права, которыми военнослужащие пользуются как граждане Российской Федерации.

Они обеспечивают защитникам Родины возможность удовлетворять свои материальные и духовные потребности. Но реализация этих прав в условиях военной службы имеет определенные особенности. Право на труд реализуется военнослужащими посредством прохождения ими военной службы, в форме ратного труда. Время нахождения граждан на военной службе засчитывается в их общий стаж работы по специальности. Служба по контракту засчитывается из расчета один месяц военной службы за один месяц работы, а на военной службе по призыву один месяц военной службы за два месяца работы. Военнослужащим, проходящим службу в районах Крайнего Севера и в местностях с трудными климатическими условиями, устанавливаются дополнительные льготы.

Закон предусматривает и реализует право на материальное и государственное обеспечение военнослужащих. Их денежное довольствие состоит из месячного оклада по воинской должности, оклада по воинскому званию, а также ежемесячных и иных выплат и надбавок. Право на отдых — для военнослужащих по призыву выражается в предоставлении им ежедневно не менее 8 часов для сна и 2 часов личного времени.

Молчанова Е. Сфера пенсионного обеспечения: определение векторов коррекции и развития. Суйлеманова Г. Право социального обеспечения.

Статьи из периодических изданий в научных журналах и сборниках статей 18. Базык Е. Батанина А. Жукова А.

Многие элементы правового статуса военнослужащих закреплены в Конституции РФ: ; каждый имеет право на труд, на вознаграждение без какой-либо дискриминации; ; каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца и в иных случаях, установленных законом; ; каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь; ; каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод; ; решения и действия или бездействие органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд; ; гражданин несет военную службу в соответствии с федеральным законом. Необходимо отметить, что в настоящее время проблема реализации правовых норм, составляющих содержание правового положения военнослужащих, правовых и социальных гарантий граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, заключается главным образом в недостаточной разработанности правовых норм, обладающих юридической силой закона, фиксирующих порядок и процедуру реализации материальных норм, определяющих права указанных лиц на льготы, гарантии и компенсации, что на практике приводит к их установлению подзаконными актами, подчас принимаемыми несвоевременно. Правовое положение военнослужащих в обществе имеет важную специфическую особенность.

Согласно Конституции РФ они обладают правами и выполняют обязанности граждан Российской Федерации, в тоже время военнослужащие призваны обеспечить вооруженную защиту государства, выполняя задачи порой с риском для жизни. Поэтому на них распространяется специальное военное законодательство. В нем с учетом военной службы предусматриваются не только дополнительные права, но и дополнительные обязанности и даже ограничения. Так, к числу ограничений относятся: ; запрещение бастовать; ; ограниченные возможности по передвижению вне гарнизона; ; запрещение участвовать в политических акциях; ; запрещение заниматься коммерческой деятельностью и т. В связи с этим статья первая Закона гласит: «Обусловленные особенностями военной службы ограничения некоторых общегражданских прав и свобод устанавливаются настоящим Законом, другими законодательными актами Российской Федерации и компенсируются военнослужащим льготами» Социально-экономические права — это права, которыми военнослужащие пользуются как граждане Российской Федерации. Они обеспечивают защитникам Родины возможность удовлетворять свои материальные и духовные потребности. Но реализация этих прав в условиях военной службы имеет определенные особенности.

Право на труд реализуется военнослужащими посредством прохождения ими военной службы, в форме ратного труда. Время нахождения граждан на военной службе засчитывается в их общий стаж работы по специальности. Служба по контракту засчитывается из расчета один месяц военной службы за один месяц работы, а на военной службе по призыву один месяц военной службы за два месяца работы. Военнослужащим, проходящим службу в районах Крайнего Севера и в местностях с трудными климатическими условиями, устанавливаются дополнительные льготы. Закон предусматривает и реализует право на материальное и государственное обеспечение военнослужащих. Их денежное довольствие состоит из месячного оклада по воинской должности, оклада по воинскому званию, а также ежемесячных и иных выплат и надбавок. Право на отдых — для военнослужащих по призыву выражается в предоставлении им ежедневно не менее 8 часов для сна и 2 часов личного времени.

Для военнослужащих по контракту продолжительность еженедельного служебного времени не должна превышать нормальной продолжительности рабочей недели, установленной законодательством РФ о труде. Военнослужащие пользуются правом на охрану жизни, здоровья, медицинскую помощь. Реализация этого права вменяется в обязанности командиров начальников. Военнослужащие обеспечиваются бесплатной медицинской помощью и бесплатным санаторно-курортным лечением. Политические права и свободы — права и свободы, которые обеспечивают участие военнослужащих в управлении делами государства и общества.

Социальная пенсия — регулярная денежная выплата нетрудоспособным гражданам, по каким либо причинам, не имеющим права на трудовую пенсию. В соответствии со ст. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", социальная пенсия устанавливается: для инвалидов, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени; детей-инвалидов; детей в возрасте до 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и детей умершей одинокой матери, не имеющие права на пенсию по случаю потери кормильца; граждан из числа малочисленных народов Севера, достигших возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины , не имеющих права на трудовую пенсию; граждан, достигших возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины. Тема реферата актуальна, поскольку предоставление социальных пенсий необходимо для граждан, по различным причинам оставшихся без средств к существованию. Цель работы: выявить особенности государственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации, а также теоретические аспекты социального обеспечения граждан. Задачами реферата является изучение: понятия «социальная пенсия», видов социальных пенсий, категории граждан, имеющих право на получение социальных пенсий, размеров социальных пенсий и оснований для её установления.

ВКР: ВКР.Пенсии как вид социального обеспечения

Вы точно человек? Для назначения социальной пенсии гражданину необходимо подать заявление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту жительства.
Вы точно человек? разновидность пенсионного обеспечения, предоставляемого вне зависимости от трудового вклада всем гражданам, которые нуждаются в текущем доходе, но не.

на тему «Социальные пенсии»

ие государственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации. ьная пенсия как особый вид социального обеспечения в Российской Федерации. Дается понятие пенсий и виды пенсий, законодательное закрепление основных условий и характеристик для назначения и получения пенсионных выплат. Социальные пенсии: понятие, виды и условия назначения. 9900313, Дипломная работа, Право социального обеспечения, 52 с., 2016 год, 70%. Что такое социальная пенсия.

Оглавление

  • Социальные пенсии в России: историко-правовой аспект
  • Содержание работы
  • Пенсия за выслугу лет сотрудников органов внутренних дел | СФУ
  • ВКР: ВКР.Пенсии как вид социального обеспечения
  • СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕНСИИ В РОССИИ: ИСТОРИКО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ
  • Страховая пенсия по старости

Общая характеристика социальных пенсий

Другими словами, определённая категория военнослужащих имеет право на льготное исчисление стажа для назначения пенсии из расчёта 1 день службы за полтора, два или три дня. исследование проблемных аспектов условий назначения страховых пенсий как объекта права социального обеспечения. и размеры социальных пенсий 13. ка право применения законов о пенсиях, в том числе страховых и по государственному обеспечению.

Читать курсовая по основам права: "Социальные пенсии" Страница 1

Глуханюк, Н. Глуханюк, Т. Гершкович - М. Гончарова, Л. Дементьева, Н.

Дмитриев, А. Ерусланова, Р. Ерусланова; Рос. Захаров М.

Право социального обеспечения. Зливко А. Колесникова Г. Кучма М.

Лепихов М. Право и социальная защита населения социальное право. Лещенков Ф. Методология расчета экономических потерь от смертности, заболеваемости и инвалидизации населения; утв.

Овчарова Л. Официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации: открытые данные [Электронный ресурс]. Пенсия по инвалидности в России в 2021 году [Электронный ресурс]. Положение инвалидов.

При этом, если в конкретном субъекте прожиточный минимум выше базового, доплата устанавливается по нему. С 2022 года социальная доплата назначается автоматически. Порядок получения социальной пенсии Выплата любого вида социальной пенсии назначается с 1-го числа месяца, в котором гражданин за ней обратился, но не ранее дня, с которого наступило основание для ее получения. Социальная пенсия по старости назначается по достижению установленного возраста и выплачивается пожизненно. Пенсия по инвалидности назначается на срок действия свидетельства об инвалидности, в том числе и бессрочно.

Пенсиoннoе oбеспечение: теoретические аспек-ты……………….. Правoвoе регулирoвание сoциальных пенсий в РФ……………………….. Пoнятие и виды сoциальных пенсий в РФ………………………………... Oсoбеннoсти пoлучения сoциальных пен-сий…………………….

Объектом исследования выступает раскрытие сущности социальной пенсии. Предметом исследования является изучение вопросов, связанных с назначением, расчетом и особенностями социальных пенсий. Целью данной курсовой работы выступает изучение сущности понятия социальной пенсии, порядок ее определения и инвестирования. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: Рассмотрение становления пенсионного обеспечения в Российской Федерации; Изучить правовое регулирование социальных пенсий в Российской Федерации; Информационная база исследования: Конституция Российской Федерации, российское законодательство, законы и подзаконные акты по пенсионному обеспечению в Российской Федерации. Теоретическую основу исследования составили труды отечественных ученых-юристов в области социального обеспечения: Л. Забелина, В. Дурденевского, К. Батыгина, М. Захарова, М. Кучмы, М. Лушниковой, Е. Мачульской, О. Хохряковой, В. Шайхатдинова и др. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка. ГЛАВА 1.

Особенности установления социальных пенсий по государственному социальному обеспечению.

Цель выпускной квалификационной работы – исследование состояния пенсионной системы РФ на современном этапе, выявление проблем и определение направлений развития. Предметом изучения являются социальные пенсии различным категориям граждан Российской Федерации и функционирование социальной пенсионной. Дается понятие пенсий и виды пенсий, законодательное закрепление основных условий и характеристик для назначения и получения пенсионных выплат. Просмотр файла Социальная пенсия как особый вид социального размером 0,06Мб в режиме ОН-ЛАЙН с возможностью скачать. этo минимальная сoциальная пoмoщь, представляемая лицам государством, дoстигшим устанoвленнoгo вoзраста, инвалидам, пoтерявшим кoрмильца. Первая группа – это отношения по формированию соответствующих пенсионных фондов, за счёт которых выплачиваются пенсии и осуществляются иные пенсионные выплаты.

Файл: Дипломная работа тема Социальная пенсия как особый вид социального обеспечения Студент.doc

Социальные пенсии по законодательству Российской Федерации 5. Досрочные пенсии необоснованно финансируются из общей величины страховых взносов, в т. ч. и из-за отсутствия профессиональных пенсионных систем.
Вы точно человек? пенсионное обеспечение граждан в Российской Федерации.

Социальные пенсии по законодательству Российской Федерации

В ВКР рассмотрены условия, размер, порядок назначения и выплаты социальных пенсий в праве социального обеспечения. 1. Общие положения о социальных пенсиях. 1.1 Понятие, виды и характерные признаки социальных пенсий. 1.2 Категории лиц, имеющих право на получение социальной пенсии. Купить выпускную квалификационную работу на тему «Социальные пенсии нетрудоспособным и пожилым гражданам в Российской Федерации». Скачать выпускную. Виды социальной пенсии, кому положена, какой размер, как можно получить. Чем отличается социальная пенсия от страховой и трудовой, какие документы нужны для оформления. Целью исследования является комплексный анализ пенсии как вида. социального обеспечения. Исходя из цели исследования, определим следующие основные задачи. 3 Финансирование выплаты социальных пенсий. Назначение социальной пенсии некоторым категориям нетрудоспособных граждан.

Социальные пенсии для нетрудоспособных граждан России

Социальная пенсия нетрудоспособным гражданам назначается в следующем размере: 1 гражданам из числа малочисленных народов Севера, достигшим возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины , гражданам, достигшим возраста 70 и 65 лет соответственно мужчины и женщины с учетом положений, предусмотренных приложением 1 к настоящему Федеральному закону , инвалидам II группы за исключением инвалидов с детства , детям в возрасте до 18 лет либо детям, достигшим возраста 18 лет и завершившим обучение, а также детям, достигшим возраста 18 лет и обучающимся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшим одного из родителей, - 5 034 рубля 25 копеек в месяц; в ред. Федеральных законов от 05. Федеральных законов от 02. Федерального закона от 24. В случае пропуска ребенком-инвалидом, достигшим возраста 18 лет, срока переосвидетельствования по уважительной причине, определяемой федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, и установления указанным учреждением инвалидности за прошлое время размер социальной пенсии, назначаемой инвалиду с детства, за указанное время определяется по установленной группе инвалидности.

Это отличный ресурс для тех, кто хочет получить качественные работы по доступной цене. Благодарю создателей сайта за их труд и желаю успехов в развитии проекта! Еще вам хочу сказать спасибо,за курсовую работу.

Все хорошо ,оценка отлично.

Накопительная часть пенсии увеличивается с учетом доходности от инвестирования пенсионных накоплений. Порядок индексации пенсий регулируется Федеральным законом от 15. Коэффициент индексации социальных пенсий определяется Правительством Российской Федерации; Пенсии военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, и пенсии членов их семей, пенсии участников Великой Отечественной войны, пенсии граждан, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", пенсии граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, и пенсии членов их семей, пенсии граждан из числа работников летно-испытательного состава - при индексации размера социальных пенсий; Пенсии граждан из числа космонавтов и членов их семей - в случае повышения денежного довольствия заработка , получаемого в соответствии с Положением о материальном обеспечении космонавтов в Российской Федерации, утверждаемым Правительством Российской Федерации, исходя из размера повышенного денежного довольствия заработка с даты, с которой произошло повышение указанного денежного довольствия заработка. В случае если повышение денежного довольствия заработка в течение календарного года с 1 января по 31 декабря не производилось, пенсии граждан из числа космонавтов и членов их семей пересчитываются с первого января следующего года в размере, равном суммарному размеру индексации изменению размера социальной пенсии, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона, произведенной произведенному в прошедшем году, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Обобщая вышеизложенное, можно сказать, что технически пенсионерам ничего не надо предпринимать для индексации своих пенсий и для подсчета их нового размера.

Пересчет пенсий с учетом утвержденного индекса производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в автоматическом режиме для всех пенсионеров. Понятие и виды социальных пенсий Социальное обеспечение занимает одно из ключевых определяющих мест в жизни государства и общества. Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой социального благополучия населения. Право российских граждан на социальное обеспечение закреплено в ст. Социальное обеспечение как особый социальный институт государства является гарантией достойного развития каждого члена общества и сохранения источника средств к существованию при наступлении социальных рисков. Социальное обеспечение можно охарактеризовать как форму распределения материальных благ с целью удовлетворения жизненно необходимых личных потребностей физических, социальных и др.

Основное предназначение пенсий исходя из законодательного закрепления - компенсация прежнего заработка. Значит, государство должно гарантировать пенсионерам нормы пенсионного обеспечения исходя из их прежнего заработка. Социальная пенсия по инвалидности В соответствии со ст. В зависимости от степени нарушения функций организма и ограничения жизнедеятельности лицу, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а лицу в возрасте до 18 лет - категория «ребенок-инвалид» [11,c. Установление группы инвалидности обладает юридическим и социальным смыслом, так как предполагает определенные особые взаимоотношения с обществом: наличие у инвалида льгот, выплата пенсии по инвалидности, ограничения в работоспособности и дееспособности. В настоящее время зачастую используется более политкорректная форма обозначения инвалида — «человек с ограниченными возможностями здоровья». Государственная социальная политика в отношении инвалидов в Российской Федерации строится в соответствии с основными международными документами в области прав человека и инвалидности. В соответствии с положениями ч. Основным международно-правовым актом является Конвенция «О правах инвалидов».

Российская Федерация ратифицировала Конвенцию «О правах инвалидов» Федеральным законом от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ [12,c. В связи с принятием данного Федерального закона происходит становление нового стратегического пути социального развития России. Поскольку социальная политика государства формируется через законодательные акты разного уровня, для разработки обоснованных предложений и рекомендаций по их изменению необходим глубокий анализ действующей нормативной базы и ее практического исполнения. Инвалиды, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, в том числе инвалиды с детства, не имеющие права на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом от 17. Указанным гражданам соответствующая социальная пенсия устанавливается без истребования от них заявления о назначении социальной пенсии на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, в том числе документов, поступивших от федеральных учреждений медико-социальной экспертизы. При этом орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в течение 10 дней со дня назначения гражданину соответствующей социальной пенсии извещает его о назначении ему социальной пенсии по инвалидности. Социальную пенсию по инвалидности назначает территориальный орган Пенсионного фонда РФ самостоятельно на основании имеющихся у него данных: социальная пенсия по инвалидности - со дня установления группы инвалидности. По общему правилу для назначения пенсии по инвалидности потребуются: паспорт; заявление о назначении пенсии; документы, подтверждающие установление инвалидности и степень ограничения трудоспособности.

Перечень документов, необходимых для назначения пенсии по инвалидности, можно уточнить у должностного лица территориального органа ПФР, принимающего документы. Социальная пенсия по случаю потери кормильца Право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении. Под потерей кормильца законодатель понимает его смерть или безвестное отсутствие. Факт смерти регистрируют отделы ЗАГС. В свидетельстве о смерти содержатся сведения о фамилии, имени, отчестве, дате и месте рождения, дате и месте смерти. Это свидетельство является основным документом, подтверждающим факт смерти и его дату. Первым из условий является потеря, то есть смерть кормильца. Второе условие - это нетрудоспособность члена семьи умершего кормильца. Третье условие - это нахождение нетрудоспособного члена семьи при жизни кормильца на его иждивении, однако для некоторых членов семьи нахождение на иждивении не является обязательным условием.

Так, для неработающих одного из родителей или супруга либо дедушки, бабушки умершего кормильца, независимо от возраста и трудоспособности, а также для брата, сестры либо ребенка умершего кормильца, достигшего возраста 18 лет, если они заняты уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет и имеющим право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца, основанием для возникновения права на получение пенсии по случаю потери кормильца является не нахождение на иждивении, а осуществление ухода за малолетними детьми умершего кормильца. Кроме того, независимо от нахождения на иждивении, право на получение пенсии по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные родители и супруг умершего кормильца, если они независимо от времени, прошедшего после его смерти, утратили источник средств к существованию. Четвертое условие - это наличие у умершего кормильца страхового стажа, независимо от его продолжительности. Под потерей кормильца в общем случае предполагается его смерть, факт которой зарегистрирован в органах записи актов гражданского состояния. Семья безвестно отсутствующего кормильца приравнивается к семье умершего кормильца, если его безвестное отсутствие удостоверено в установленном порядке.

Пенсионное обеспечение нетрудоспособных граждан

Социальную пенсию получают исключительно нетрудоспособные граждане. Правовое регулирование социальных пенсий осуществляется в рамках Федерального закона от 15 декабря 2001 г. Новые тенденции в развитии пенсионной системы Российской Федерации: монография. ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»3. Современным российским законодательством определен круг лиц, имеющих право на получение такой пенсии: инвалиды I, II и III групп, включая инвалидов с детства; дети-инвалиды; дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы4; граждане из числа малочисленных народов Севера5, достигшие возраста 55 лет мужчины и 50 лет женщины ; граждане, достигшие возраста 65 лет мужчины и 60 лет женщины.

Таким образом, социальные пенсии могут быть: по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца. Что касается инвалидов, то речь идет только о тех из них, кто не получил права на трудовую пенсию по инвалидности сама же инвалидность устанавливается федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы ; относительно детей 3 СЗ РФ. Следует обратить внимание, что в случае с гражданами из народов Севера, их пенсионный возраст ниже общеустановленного, а в случае иных граждан - на 5 лет выше. До 1 января 2010 г.

В настоящее время, в зависимости от категорий ее получателей, размеры социальной пенсии зафиксированы в конкретной сумме денег табл. Таблица 1. Размеры социальных пенсий неработающих граждан4 1 Ермаков Д. Система пенсионного страхования в Российской Федерации: Уч.

E-mail: prigos mail. The article systematically examined the legal aspects of social pensions for disabled populations. Ключевые слова: пенсия; пенсии по старости; пенсии по инвалидности; пенсии по случаю потери кормильца; государственное пенсионное обеспечение; социальные пенсии; нетрудоспособные граждане. Социальные пенсии предназначены нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию на безэквивалентной основе. Провозглашение Российской Федерации социальным государством обуславливает необходимость выплат социальных пенсий. Основной целью социальных пенсий представляется обеспечение гарантированной государственной минимальной денежной помощи лицам, которые не приобрели права на трудовую пенсию в связи с отсутствием у них трудового стажа. Социальная пенсия представляет собой регулярные пенсионные выплаты, которые получают определенные категории граждан.

Социальная пенсия получила теоретическое развитие в системе У. Беверид-жа, направленной на преодоление нищеты за счет обеспечения необходимого дохода всем подданным гражданам при утере источников средств к существованию1. Социальную пенсию получают исключительно нетрудоспособные граждане. Правовое регулирование социальных пенсий осуществляется в рамках Федерального закона от 15 декабря 2001 г. Новые тенденции в развитии пенсионной системы Российской Федерации: монография. ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»3.

Граждане из числа малочисленных народов Севера приобретают право на социальную пенсию по старости раньше с 55 и 50 лет.

К коренным малочисленным народам Севера далее - малочисленные народы относятся народы, проживающие в районах Севера на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционный образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями. Единый перечень малочисленных народов утверждается Правительством РФ по представлению органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых проживают эти народы. Документом, подтверждающим принадлежность к малочисленным народам, является паспорт или свидетельство о рождении, где указана соответствующая национальность. Если в указанных документах требуемые сведения отсутствуют, представляются справки, выданные общинами малочисленных народов или органами местного самоуправления. Однако для граждан проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных, материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством РФ, размер пенсии увеличивается на соответствующий районный коэффициент на весь период проживания в указанных районах местностях. При выезде их на новое постоянное место жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента. Таким образом, социальная пенсия по возрасту назначается пожилым гражданам, не выплачивается в период выполнения ими оплачиваемой работы, за исключением граждан из числа малочисленных народов.

Размер социальной пенсии по возрасту индексируется с учетом темпов роста инфляции в порядке, установленном для индексации базовой части трудовых пенсий. Так, трудовая пенсия не может назначаться, если у инвалида полностью отсутствует трудовой стаж, а также в случае наступления инвалидности вследствие совершения самим инвалидом умышленного уголовного наказуемого деяния или умышленного нанесения ущерба своему здоровью, что установлено в судебном порядке. Однако не ранее достижения им общего пенсионного возраста, предусмотренного п.

Целью данной курсовой работы выступает изучение сущности понятия социальной пенсии, порядок ее определения и инвестирования. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: Рассмотрение становления пенсионного обеспечения в Российской Федерации; Изучить правовое регулирование социальных пенсий в Российской Федерации; Информационная база исследования: Конституция Российской Федерации, российское законодательство, законы и подзаконные акты по пенсионному обеспечению в Российской Федерации.

Теоретическую основу исследования составили труды отечественных ученых-юристов в области социального обеспечения: Л. Забелина, В. Дурденевского, К. Батыгина, М. Захарова, М.

Кучмы, М. Лушниковой, Е. Мачульской, О. Хохряковой, В. Шайхатдинова и др.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка. ГЛАВА 1. Понятие и виды социальных пенсий Государственная политика Российской Федерации в области социальной поддержки граждан формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации. Статья 7 Конституции Российской Федерации гласит: социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека1.

Социальные пенсии по законодательству Российской Федерации

Основными элементами условий назначения страховой пенсии по старости являются: 1. Достижение пенсионного возраста. Наличие требуемого страхового стажа. Наличие минимальных пенсионных коэффициентов. Среди исследователей, непосредственно занимающихся этим вопросом, такие как Ковалевский А. Анализ приведенных исследований наталкивает на мысль, что, условия назначения пенсии по старости и механизм принятия решений требуют изменений, отвечающих современным экономическим, социальным и демографическим условиям с учетом передового мирового опыта. Таким образом, существует противоречие между тем, что назначение пенсии должно осуществляется по простому алгоритму с использованием минимальной компетенции сотрудника функционала и существующим законодательством, которое имеет значительные пробелы, а модели его применения не достаточно отработаны и изучены.

В современной действительности, в условиях социально-экономического кризиса и сложной политической обстановки в России постоянно возникают новые обстоятельства, в связи с которыми граждане утрачивают источники средств существования, несут дополнительные расходы, попадают в трудные жизненные ситуации и нуждаются в социальной поддержке. В тех случаях, когда они не имеют права на получение соответствующих видов социального страхования, им предоставляется социальная помощь: денежные выплаты пенсии, пособии, компенсации , бесплатные или частично платные услуги. Для таких категорий граждан был издан Федеральный закон от 15.

Структура курсовой работы включает в себя введение, две главы, заключение и список используемых источников. В данной курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи: - раскрыты теоретические основы пенсионного обеспечения как вида социальной защиты населения; - рассмотрена нормативно-правовая база пенсионного обеспечения; - охарактеризована социальная пенсия как вид государственных пенсий с точки зрения принципов права социального обеспечения. Государственное пенсионное обеспечение - часть пенсионной системы, обеспечивающая за счет сумм единого социального налога предоставление базовой части трудовых пенсий, базовой части пенсий инвалидам и иждивенцам умершего кормильца, за счёт ассигнований из федерального бюджета - социальных пенсий нетрудоспособным гражданам в соответствии с законодательством. Пенсия - это ежемесячная выплата, которая предназначена для материального обеспечения граждан, достигших пенсионного возраста, ставших инвалидами или длительное время занимавшихся определенной профессиональной деятельностью, а также нетрудоспособных граждан, потерявших кормильца. Ее размер определяется, как правило, на основе заработка. Виды пенсий: Трудовая пенсия: по старости; по инвалидности; по случаю потери кормильца. Государственная пенсия: за выслугу лет; по старости; по инвалидности; по случаю потери кормильца; социальная. Трудовая пенсия - это ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц - заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Федеральным законом РФ от 17. Государственная пенсия - это ежемесячная денежная выплата гражданам России за счет государства из средств Пенсионного фонда. Таким образом, в ходе курсового исследования решены все поставленные ранее задачи, следовательно, цель работы достигнута. Подобные работы.

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30. Федеральный закон от 15. Федеральный закон от 28. Федеральный закон от 25. Апелляционное определение Московского городского суда от 20. Определение Свердловского областного суда от 22. Галаганов В.

Правоотношения по обеспечению социальными пенсиями

Пенсия как вид социального обеспечения Социальные пенсии СОДЕРЖАНИЕ Введение Понятие и виды социальных пенсий 1. Социальная пенсия по возрасту (право на пенсию, размер пенсии) 2. Социальная пенсия.
Пенсионное обеспечение нетрудоспособных граждан 1.2 Условия назначения социальной пенсии 10. 2 Размеры и сроки назначения социальных пенсий 15.

Поиск по этому блогу

  • ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕНСИЙ — Студопедия
  • Вы точно человек?
  • ВКР Пенсии за выслугу лет военнослужащим (Фарид Яруллин) / Проза.ру
  • социальные пенсии по старости , по инвалидности , по случаю потери кормильца
  • Страховая пенсия по старости

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий