Темы для выступления на педсовете в доу

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Тяжинский детский сад №3 «Золотой ключик». Составитель: Караульнова Ольга Анатольевна, заведующий МАДОУ, пгт Тяжинский. Педсовет № 1 (тематический). Подведение итогов и выполнение решения педагогического совета. Ход педсовета. 1. Приветственное слово заведующего с сообщением о выполнении решений предыдущего педагогического совета, аннотацией темы. Выступила заведующий Шенцова М.В.

Консультации для педагогов

Что, по вашему мнению? Мы проживаем в России - мы россияне. Нас объединяет одно целое, мы проживаем в одной... Мастер-класс для педагогов «Логосказка «Королевство потерянного звука» В настоящее время все больше встречается детей с различными речевыми нарушениями, чем и обусловлена актуальность выбранной темы. Современный педагог постоянно находится в поиске самых эффективных решений возникающих проблем, связанных с развитием детей дошкольного возраста.... Мастер класс «Игровые технологии в коррекционно-профилактической работе учителя-логопеда» Мастер класс: «Игровые технологии в коррекционно-профилактической работе учителя-логопеда» Профилактика оптической дисграфии и дислексии у детей дошкольного возраста Подготовила учитель-логопед Роговая А. Цель: Показать использование игровых технологий в... Радужный Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного... Мастер-класс для педагогов «Мир на ладони» с использованием электронного цифрового микроскопа Мастер класс для педагогов «Мир на ладони» с использованием электронного цифрового микроскопа Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по теме: «Мир на ладони» с использованием электронного цифрового микроскопа. Цель: повышение...

Мастер-класс для педагогов «Гражданско-патриотическое воспитание посредством знакомства с Нижнем Новгородом» Мастер-класс для педагогов по теме "Патриотизм для детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом Нижним Новгородом". В сложной ситуации сегодняшнего дня изучение истории страны, города, представляется не только необходимым, но и очень важным, узнать...

Важную роль здесь играет воображение. В старшем дошкольном возрасте проявляются две важнейшие функции и линии его развития. Первая связана с освоением знаково-символической деятельности и определяется ролью механизмов воображения в овладении ребенком произвольным вниманием, памятью, логическим мышлением. Вторая функция воображения, связанная с ориентировочно исследовательской эффективно-познавательной деятельностью, позволяет ребенку понять и прочувствовать смысл человеческой деятельности, поступков окружающих и собственных действий для себя и для других, мысленно проиграть различные варианты действий и пережить смысл их последствий. Это связано с формированием определенного осмысленного эмоционального отношения к окружающему, что составляет нравственную сферу ребенка. Умственное развитие детей от трех до шести лет характеризуется формированием образного мышления, которое позволяет ребенку думать о предметах, сравнивать их в уме даже тогда, когда он их не видит.

Ребенок начинает формировать модели той действительности, с которой имеет дело, строить ее описание. Делает он это с помощью сказки. Четыре-пять лет - апогей сказочного мышления. Сказка - это такая знаковая система, с помощью которой ребенок интерпретирует окружающую действительность. У каждой группы сказок есть своя возрастная аудитория. Детям 3-5 лет наиболее понятны и близки сказки о животных и сказки о взаимодействии людей и животных. В этом возрасте дети часто идентифицируют себя с животными, легко перевоплощаются в них, копируя их манеру поведения. Начиная с 5 лет, ребенок идентифицирует себя преимущественно с человеческими персонажами: Принцами, Царевнами, Солдатами и пр.

Чем старше становится ребенок, тем с большим удовольствием он читает истории и сказки о людях, потому что в этих историях содержится рассказ о том, как человек познает мир. Примерно с 5-6 лет ребенок предпочитает волшебные сказки. Основной принцип подбора сказок — это направленность проблемной ситуации, характерной для данного возраста, нравственный урок, который дает сказка, доступный для осмысления детям старшего дошкольного возраста. Структура сказкотерапевтического занятия содержит обязательный ритуал «входа в сказку» настрой , основную часть, где используются приемы работы со сказкой, приемы и упражнения для развития вербального воображения ребенка, и ритуал «выхода из сказки». Подобная структура занятия создает атмосферу «сказочного мира», настрой на работу с метафорой. Работа со сказкой строится следующим образом: 1 чтение или рассказ самой сказки; ее обсуждение. Причем, в обсуждении ребенок должен быть уверен, что он может высказывать любое свое мнение, то есть все что он ни говорит не должно подвергаться осуждению. Ребенок интуитивно выбирает для себя "исцеляющую" роль.

И здесь надо отдавать роль сценариста самому ребенку, тогда проблемные моменты точно будут проиграны. Эффект на занятии достигается сочетанием трех составляющих образа сказки, сказочной атмосферы: музыкальный образ сказки, образ сказочного пространства светотехнические эффекты , собственно рассказывание сказки и демонстрация персонажей сказки в настольном театре. Что могут дать такие сказки для детей? Во-первых, ребенок понимает, что взрослых интересуют его проблемы, что родители на его стороне. Во-вторых, он усваивает следующий подход к жизни: "ищи силы для разрешения конфликта в себе самом, ты их обязательно найдешь и победишь трудности", то есть мы проживаем нашу жизнь так, как мы ее для себя строим. В-третьих, истории показывают, что выход из любой ситуации есть всегда, надо только его поискать. В сказочных историях можно выделить следующие группы тем, которые они поднимают. Трудности, связанные с общением со сверстниками и родителями.

Чувство неполноценности. Практически все агрессивное поведение - результат ощущения собственной «малозначимости» и попытки таким способом доказать обратное. Страхи и тревоги по самым различным поводам. Проблемы, связанные со спецификой возраста. Дошкольник сталкивается с необходимостью обходиться без мамы, быть самостоятельным. В результате сказкотерапии, ребенок чувствует поддержку взрослых, которая ему так необходима. Также в сказке и через восприятие сказочного мира можно создать необходимые условия для развития эмоциональной сферы дошкольника, обогатить образами и представлениями, формирующими воображение. А всем ли полезна сказкотерапия?

Да, сказкотерапия полезна всем. Есть специальные лечебные сказки не только для маленьких детей, но и для подростков и взрослых. Сказка поможет решить многие психологические проблемы. Не надо только считать ее спасением от всех бед. Это не чудодейственное лекарство, помогающее за один прием, а долгая, упорная работа, эффект от которой будет виден со временем, но обязательно будет.

Соблюдать сроки предоставления сдачи отчетов по оценке эффективности деятельности педагогических работников учреждения. Срок: до 01.

Ответственный: зам. Опросить родителей законных представителей обучающихся с целью выявления перспектив организации платных образовательных услуг в 2019-2020 учебном году Срок: до 01. Ответственные: педагоги ДОУ 12. Утвердить программы дополнительных платных образовательных услуг «Ритмическая мозаика» 5 программ на каждый период дошкольного детства , «Речевичок» 4 программы на каждый дефект звукопроизношения , «Шахматы — малышам», «Музыкальная страна». Принять «Положение о порядке доступа педагогических работников к информационно — телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально — техническим средствам обеспечения образовательной деятельности», «Положение о порядке пользования образовательными, методическими услугами», «Положение о внутренней системе оценки качества образования», руководствоваться данными локальными актами в своей деятельности. Принять к сведению нарушения, выявленные в результате проверки. Не допускать их в своей деятельности.

Апробировать разработанные алгоритмы планирования образовательной деятельности и взаимодействия с родителями воспитанников в рамках образовательного процесса своей группы. Результаты представить на заседании итогового педсовета Срок: 30. Ответственные: педагоги ДОУ 16. Провести дифференцированные консультации педагогам, испытывающим затруднения в построении образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Срок: февраль 2019г. Ответственные: зам. Утвердить Программу постоянно-действующего семинара «Реализуем ФГОС ДО: моделирование развивающей предметно-пространственной среды современной дошкольной образовательной организации», приступить к ее реализации с февраля 2019г.

Заседание педагогического совета учреждения "Повышение качества коррекционно-образовательной работы с детьми с ОВЗ в процессе организации системы взаимодействия всех участников образовательной деятельности " состоялось 22. Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов для обеспечения эффективности образовательного процесса в условиях реализации адаптированных образовательных программ и взаимодействия всех участников образовательного процесса. Форма поведения: Деловая игра. План проведения: 1. Обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, систематическое повышение уровня профессиональной компетентности педагогов - условия для достижения нового современного качества дошкольного образования 2. Деловая игра "Мировое кафе" обсуждение содержания этапов работы с реюенком с ОВЗ. Подведение итогов тематического контроля "Реализация коррекционно-профилактической направленности образовательного процесса".

Разное Заседание педагогического совета учреждения "От задач к решениям: ключевые ориентиры развития детского сада в векторе развития города, региона, страны" состоялось 30. Форма поведения: Беседа за круглым столом План проведения: 1. Приоритеты образовательной политики государства на современном этапе, изменения в законодательной базе разного уровня. Проблемно-ориентированный анализ деятельности учреждения в 2017-2018 учебном году, поиск основных векторов деятельности учреждения на 2018-2019 учебный год. Применение профессионального стандарта педагога в деятельности ДОО 4. Рассмотрение задач на 2018-2019 уч. Выписка из решения заседания педсовета, зафиксированного в протоколе: 1.

Признать работу учреждения в период ЛОК 2018г. В ходе деятельности руководствоваться приоритетами в работе Министерств образования и науки, а также Управления образования города.

Ведь при постановке проблемы ее необходимо сформулировать; при объяснении своих действий суметь подобрать подходящие слова, доходчиво передать собственную мысль. Во время таких занятий происходит формирование монологической речи, умение выстраивать и описывать собственные действия, действия товарища, собственные суждения и умозаключения. Развивается и диалогическая речь совместное наблюдение за предметами и явлениями, обсуждение совместных действий и логических заключений, споры и обмен мнениями. Происходит сильный всплеск речевой активности и инициативности.

В этот момент мало говорящие дети преображаются, стремятся выйти на передний план коммуникации. К исследовательской деятельности можно отнести не только наблюдения и опыты в природе, но и работу с временной лентой например, темы: «История развития почты», «Появление ручки», «Жизнь шляпы» , «путешествия» по карте «Где находятся «теплые края»?

Педагогические советы в ДОУ

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ В разделе сайта доклады воспитателей детских садов содержит много интересных публикаций для воспитателя на разные темы которые можно скачать бесплатно. Доклады педагогических работников для выступлений.
Педагогический совет "Речь развиваем - интеллект повышаем!" 1 Педсовет № 1 (установочный) «Готовность дошкольного учреждения к новому 2022-2023 учебному году». Цель: создание условий для успешной работы педагогического коллектива в 2022-2023 учебном году.
Материалы педагогических советов и методических объединений Выступление на педсовете. Воспитатель: Олюшина Н.М. 2018г. «Воспитание доброты у детей дошкольного возраста». Выступление на педсовете. Воспитатель: Суходоева О.В. 2018г.

Педагогические советы в ДОУ

Примерные темы самообразования воспитателей ДОУ. Здесь представлены примерные темы для самообразования воспитателей. Нажмите на ссылку, выделенную синим цветом, и переходите к нужной теме самообразования. Тематический контроль показал, что проблема развития речи дошкольников актуальна и в ДОУ решается через традиционные и инновационные методики в НОД, свободной деятельности детей, в режимных моментах, во время проведения прогулок. педагогического совета № 2. проведения тематического контроля «Организация работы ДОУ по формированию у детей дошкольного возраста потребности и мотивации к здоровому образу жизни». 1. Тематический контроль: «Взаимодействие детского сада и семьи в едином образовательном пространстве ДОУ». 2. Подбор педагогических ситуаций для обсуждения. 3. Разработка анкет по теме Педагогического Совета. Решение педсовета № 1. по теме: «Вызовы образования2023: новые смыслы и новый контекст». 1. Признать работу педагогического коллектива ДОУ в летний оздоровительный период удовлетворительной. Цель: совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста Задачи: 1. Привлечь внимание педагогов к проблеме развития речи детей. 2. Вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития речи детей.

Педагогический совет

В сказочных сюжетах зашифрованы ситуации и проблемы, которые переживает в своей жизни каждый человек. Жизненный выбор, любовь, ответственность, взаимопомощь, преодоление себя, борьба со злом: все это "закодировано" в образах сказки. Будьте внимательны к тому, кто попал в беду, не пройдите мимо и помогите ему. За добро отплачивают добром. Этому учат сказки. Вознаграждения и уважения достоин человек, который хочет трудиться, а ленивый и злой сам себя наказывает - об этом повествует "Сказка о Попе и о работнике его Балде". Не будет счастлив тот человек, который другим желает несчастья и смерти - этому учат сказки: "Дрозд Еремеевич", сказка о мертвой царевне и о семи богатырях". О том, как важны в жизни взаимовыручка и поддержка - рассказывается в сказках: "Лиса и Котофей Иванович", "Елена Премудрая", "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях", "Умная дочь крестьянская". Самые глубокие и таинственные слова в сказках.

Они возникают из посвиста ветра, шороха листвы, скрипа колес по проселочной дороге, а также из детских вопросов на которые надо найти ответ. Формы работы со сказкой также многоцветны и многообразны как сама жизнь. Абсолютно все, что нас окружает, может быть описано языком сказок. Если педагоги и родители смогут правильно использовать возможности сказкотерапии, то окажут своим детям неоценимую помощь. Сказки показывают, что безвыходных ситуаций не бывает, выход всегда есть — надо только его поискать. А еще, походы в «сказочный» мир разовьют воображение ребенка, научат свободно, не страшась опасностей, импровизировать, дадут ему чудесное умение использовать для решения проблем волшебную силу творчеств Сказкотерапия - пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. Сказки служили моральным и нравственным законом, предохраняли детей от напастей, учили их жизни.

Зная, как сказка влияет на жизнь человека, можно очень многим помочь своему ребёнку. У него есть любимая сказка, которую он просит почитать вновь и вновь? Значит, эта сказка затрагивает очень важные для ребёнка вопросы. Сеансы сказкотерапии помогут вам понять, что привлекает ребенка в сюжете этой сказки, какой из героев нравится ему больше всех, почему он выбирает именно эту сказку. Со временем пристрастие ребенка к той или иной сказке меняется, и это означает, что малыш растет, развивается и ставит перед собой новые жизненные вопросы. Исследования психологов показывают, что в любимых сказках запрограммирована жизнь ребенка. Родители могут освоить сказкотерапию и самостоятельно, но психологическое консультирование, всё равно, не помешает. Для мягкого влияния на поведение ребенка психолог подбирает специальные сказки.

Сказки для сказкотерапии подбираются разные: русские народные и авторские, специально разработанные психокоррекционные и медитативные сказки, и многие другие. Часто психолог предлагает малышу сочинить сказку самостоятельно. Сочинение сказок ребёнком и для ребёнка - основа сказкотерапии. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми. Через сказку можно, например, узнать об отношении ребенка-дошкольника к разводу родителей. В детстве мы все обожали слушать сказки. В зависимости от настроения дети могут представлять себя тем или иным героем; и Снежной королевой, с ее неприступностью и холодностью, то и Гердой с пламенным сердцем, не отступающей ни перед какими преградами, то принцессой из "Бременских музыкантов". Сейчас многие педагоги в своей практике сталкиваются с тем, что многие родители не читают сказки.

А ведь это так важно! В сказках дети находят частички своей души, отголоски своей жизни. Кроме того сказки вселяют в ребенка надежду. Чем дольше ребенок верит в волшебного Деда Мороза, который приносит подарки в новогоднюю ночь, тем оптимистичнее будут его взгляды на жизнь. Дети сталкиваются с какими-нибудь проблемами, приходят к нам, взрослым, но чаще всего способы, которые предлагаем мы, для них не подходят. Тогда они приходят к выводу, что мы им помочь не можем. А куда же девать накопившуюся печаль, раздражение, гнев или радость, которые уже переполняют ребенка? И здесь на помощь может прийти сказкотерапия.

Что же это такое? Это те же самые сказки, только ориентированы на какую-либо проблему.

Учить детей составлять распространенные предложения разных типов, развивать связную речь. Побуждать малоактивных детей к высказываниям, ответам словосочетаниями младшие группы или предложениями средние и старшие группы для повышения речевой плотности НОД. Применять мультимедийные презентации, что сделает НОД интересными и насыщенными.

Регулярный контроль со стороны воспитателей за чётким звукопроизношением ребёнка на НОД и в свободной деятельности. Продолжать ежедневно планировать словарную работу с детьми, индивидуальную работу по звуковой культуре речи, уделять внимание речевому воспитанию, постановке и отработке необходимых звуков с использованием игровой формы. Проводить индивидуальную работу над развитием мелкой моторики рук выполнение заданий на НОД и в свободное время. Пополнить наглядные материалы: раздаточные материалы, сюжетные картины, предметные картины, серии картин. Воспитателям групп расширить картотеку игр по развитию мелкой моторики, подготовить картотеку стихов, речевых игр.

Беседовать с родителями индивидуально, объясняя им важность речевого развития детей и находить своевременное решение по исправлению нарушений в речи. Ответственные: воспитатели групп Срок: постоянно 2. Организация развивающей среды по речевому развитию в соответствии с требованиями ФГОС. Материал речевого уголка во всех возрастных группах расположен по принципам доступности и безопасности, вариативности, насыщенности, трансформируемости. Среда организована так, что у детей есть самостоятельный выбор: с кем, как, во что играть.

Подбор оборудования и материалов для группы определяется особенностями развития детей конкретно - и возраста и характерными для этого возраста сенситивными периодами характерными особенностями возраста. Созданы условия для самостоятельной активной целенаправленной игровой деятельности. Подбор игрового и дидактического материала осуществлялся воспитателями и родителями совместно, что делает их взаимодействие не формальным, а очень тесным и плодотворным. Центры во второй ранней и II младшей, средней, старшей, подготовительной группах оформлены ярко, красиво, эстетично. Воспитатели данных групп оформили материал в едином стиле.

Хочется отметить присутствие ведущей игрушки — «хозяина уголка» Сорока подготов. Вниманию были представлены следующие настольно-печатные игры: «Когда это бывает? Педагоги разновозрастной группы представили книжный уголок, в котором представлены книги разных авторов, разнообразные дидактические и развивающие игры. Много игр на развитие дыхания у детей «Загони в воротца», «Весёлый султанчик» и др. Имеется картотека «Пальчиковые игры», «Игры на развитие дыхания», «Игры по речевому развитию»; альбомы с потешками и попевками.

Много представлено видов театров: настольный «Маша и медведь», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Три поросёнка» «Сказка о глупом мышонке»; пальчиковый, «Курочка Ряба»; кукольный, на фланелеграфе «Репка», «Три поросёнка»; маски для обыгрывания. Просматривая дидактические игры, отмечено отсутствие в некоторых коробках целей к данной игре. Воспитатели средней группы представили материал на развитие связной речи «Разложи по порядку и расскажи» динамичные сюжетные картинки , обобщающие слова «Звуковые часы», «Назови животных», «Лото — животный мир, предметы окружающего мира» различной модификации. Игровой материал на развитие мелкой моторики рук «Вкладыши», «Мозаика», пальчиковый и кукольный театр, пазлы, также приобретён театр на столе; театр на магнитах «Заюшкина избушка», «Рукавичка»; маски к сказкам «Три медведя», «Колобок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка». Дидактические игры на обогащение словаря «Назови больше действий», «»Кто что делает», «Что за предмет» и т.

Дидактические игры на формирование лексико-грамматического строя «Добавь слово», «Чего не стало», «Что лишнее», речевые ребусы. Настольно-печатные игры: «Магазин игрушек», «Профессии», «Кто как кричит», «Растительный мир», «Собери сказку из кубиков», «Кубики с буквами». Иванова, хороводные игры. Имеется в наличии папки «Портреты детских писателей», «Ребусы в картинках», «Раскраски из сказки», «По страницам детских сказок», дидактические игры «Назови одним словом», «Мои первые игры», «Слово наоборот», «Собери картинку», игры — бродилки, магнитный алфавит, плакаты «Азбука» с отличным материалом для работы по развитию речи детей, настольно — печатные игры из серии «Запоминай-ка»; развитие дыхания — трубочки, «Ракета». Разнообразные театры: настольный, пальчиковый, маски к русским народным сказкам.

Воспитатели всех групп предоставили альбомы по лексическим темам, тематические картинки. В уголках для родителей не во всех группах имеется специальная информация по развитию правильной речи детей. Такой материал периодически обновляется воспитателями, систематизируется. Воспитатели подготовительной группы в своём речевом центре представили книжный уголок, оформленный по теме «Творчество А. Пушкина», в котором представлены книги разных видов, портрет писателя с автобиографией по данной теме.

Воспитатели так же представили следующий игровой материал: «Буквы-сестрички», «Учимся читать по слогам» - серия книг обучение грамоте , «Найди букву» позиция в слове , «Что к чему и почему? Так же хочется отметить наличие разнообразных азбук и букварей, развивающих книг, что способствует развитию предпосылок к чтению; картотек «Пальчиковые игры и упражнения по лексическим темам», «Театрализованные и креативные игры», «Игры по познавательно — речевому развитию», «Игры на развитие слуха», «Игры с буквами и словами», «Игры и упражнения по формированию звуковой культуры речи». Разработаны картотеки: «Артикуляционная гимнастика», «Потешки», «Физминутки», «Словесные игры», «Пальчиковые игры», «Дыхательные упражнения», «Загадки», «Скороговорки», «Игры для развития фонематического слуха», «Сказки - подсказки» развитие связной речи , «Речевые упражнения» «Истории в картинках», «Игры по развитию речи» совокупное развитие речи , «Мнемосказки», «Мнемостихи» связная речь, заучивание , «Писатели детской литературы»; альбом «Говорим правильно» развитие речи по лексическим темам ; раскраски по сказкам «Колобок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Иван царевич и Серый волк», «Царевна - лягушка», «Красная шапочка», «Азбука», «Потешки». Много представлено дидактических игр: «Логопедическое лото», упражнения в картинках учим глаголы, предлоги и антонимы , «Умные карточки» упражнения на пополнение словарного запаса ; схемы «Составь рассказ», «Что перепутал художник? Детская литература по возрасту.

Красочный театральный уголок: пальчиковый, магнитный, шнуровка, кукольный, фланелеграф, деревянный театр, настольный театр, пальчиковый. Рекомендации: Воспитателям всех возрастных групп в течение года пополнять разнообразными играми, пособиями речевую среду для тематического планирования. Воспитателям всех возрастных групп, кроме подготовительной к школе группе, придумать название для речевых уголков и выбрать к нему персонажа. Воспитателям всех возрастных групп использовать в работе с детьми разные виды театров: плоскостной, теневой, пальчиковый, на фланелеграфе, на ложках, театр марионеток. Воспитателям всех возрастных групп пополнить игровой материал на развитие мелкой моторики.

Воспитателям всех возрастных групп активно привлекать родителей. Воспитателям всех групп сделать картотеку артикуляционной гимнастики в виде фото, зарисовок, так как Оформление наглядной информации для родителей в разнообразной форме. Педагогам групп оформить визитницу «Учите с нами». Воспитателям всех групп подписать цели ко всем дидактическим и настольным играм. Итоги смотра-конкурса «Лучший речевой центр».

Задачи: Обеспечение качества дошкольного образования по развитию речи детей. Создание благоприятных условий для речевого развития детей в каждой возрастной группе. Стимулирование инициативы поиска, профессионального роста воспитателей.

Практический опыт в работе по самообразованию.

Уровень сформированности профессиональных компетенций работников. Рассмотрите качественные показатели обученности воспитанников. Остановитесь на таких проблемах: Анализ образовательно-воспитательной деятельности за прошедший период. Достижения и успехи коллектива в педагогической сфере.

Ознакомление с планированием летнего оздоровления. Обсуждение плана и утверждение документа. Целевые ориентиры на будущий год. Кратко подведите итоги образовательно-воспитательной работы по каждому направлению с учетом новшеств.

Сделайте презентацию, оформите для наглядности схемы и диаграммы. Предложите выступить на заседании педагогам. Отдельно поговорите о достижениях сотрудников. Поощрите коллег, которые достигли профессиональных успехов.

Расскажите, в каких мероприятиях принимали участие работники детского сада.

Пересказ, описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое рассказывание Разговор двоих или нескольких собеседников на тему, связанную с какой-либо ситуацией — это…? Диалог Речь одного собеседника, обращенная к слушателям — это…? Монолог Рассказ, сюжет которого, развертывается во времени — это…? Рассказ-повествование С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи? Средняя группа Ведущий прием для активизации речи и мышления — это…? Образец воспитателя Разработка рекомендаций для родителей: каждая команда получает листок и ручку. В течение двух минут члены команд общаются между собой и составляют памятку для родителей по формированию речи ребенка.

Затем составленные рекомендации зачитываются вслух, обсуждаются, и за наиболее полную и правильную памятку команда получает лепесток от ромашки. Физкультминутка «Наоборот» Сейчас мы все с вами превратимся в упрямцев и будем на услышанное слово отвечать прямо противоположным. Очень популярная игра в дошкольных учреждениях. Например: прятать — искать. Слова: далеко, холодно, друг, зима, зажигать, бежать, веселиться, умный, высокий, ловкий, молчун, любознательный, активный. Кто вперед: Ведущий зачитывает задание. Чья команда первая поднимет руку и даст правильный ответ, получает лепесток ромашки. Задание: Переведите пословицы на русский язык. Сын леопарда — тоже леопард.

Африка Яблоко от яблони недалеко падает. Верблюда под мостом не спрячешь. Афганистан Шила в мешке не утаишь. Бойся тихой реки, а не шумной. Греция В тихом омуте черти водятся. Молчаливый рот — золотой рот Германия Слово — серебро, а молчание — золото. Тот не заблудится, кто спрашивает. Финляндия Язык до Киева доведет. А теперь продолжаем, но задание немного изменим: Объясни выражения.

Педагогические советы

Ход педсовета: 1. Ведущий: Не позднее 31 августа во всех дошкольных учреждениях должна быть принята основная образовательная программа, разработанная в соответствии с федеральной образовательной программой. Ход педагогического совета: Начало педагогического совета проводит ст. воспитатель: Уважаемые коллеги сегодня мы проводим педагогический совет №3 «Формирование связной речи и познавательных способностей у детей». Педсоветы, семинары, доклады и методические объединения — основные формы работы с педагогическим коллективом в дошкольном учреждении. 1. Выполнение решения педагогического совета №2 Предыдущий педагогический совет был посвящен созданию здоровьесберегающей среды в ДОУ, на котором было вынесено решение педагогического совета, назначены ответственные и даты выполнения. Примерные темы самообразования воспитателей ДОУ. Здесь представлены примерные темы для самообразования воспитателей. Нажмите на ссылку, выделенную синим цветом, и переходите к нужной теме самообразования.

Доклады воспитателей

Консультации для педагогов | "Солнышко" Авторские доклады, педсоветы и семинары для воспитателей и педагогов детского сада. Семинары-практикумы в детском саду для педагогов ДОУ.
Педагогический совет «Речь развиваем – интеллект повышаем!» Выступление на педсовете. «Ранняя профориентация дошкольников в условиях современного дошкольного учреждения» Составила: Манкевич Юлия Александровна воспитатель ДОУ.
Тематические педагогические советы Педсовет. Педагогический совет № 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ № 1. Установочный. «Организация воспитательно-образовательной работы и создание условий для работы с детьми на 2023– 2024 учебный год» работы ДОУ в летний оздоровительный период.
Тематические педагогические советы Ниже представлены наиболее общие и распространенные темы для проработки на педсовете, а также могут стать отличной темой для самообразования воспитателя. 1. Особенности развития игры у детей 2 − 3 года жизни.
Работа с педагогами Данный педсовет направлен на совершенствование социально-психологической культуры современного воспитателя в соответствии ФГОС ДО и Профессиональным стандартом педагога. Дошкольное образование, Мероприятия, Дошкольникам, Педсовет: «Современный педагог.

Доклады воспитателей

Семь тематических педсоветов в нетрадиционном формате Выступление на педсовете «Развитие экспериментальной деятельности старших дошкольников в НОД по экологическому воспитанию».
Сценарий педагогического совета в нетрадиционной форме "Творческий педагог - творческие дети" Основные темы раздела Методическая.

Работа с педагогами

План проведения педсовета 1. Рассмотрение решений предыдущего педсовета 2. Презентация для педагогов «Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников». Выступление старшего воспитателя 3. Деловая игра для педагогов. Цель: совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста Задачи: 1. Привлечь внимание педагогов к проблеме развития речи детей. 2. Вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития речи детей. 6. Решение педсовета. Педагогический совет № 3 «Речевое развитие дошкольников в условиях реализации образовательной программы ДОУ. Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников». В качестве системы целенаправленной педагогической деятельности могу порекомендовать программу, которая выстраивает основные условия традиционной культуры воспитания в семье, "Воспитание сказкой" для детей и родителей.

Методическая копилка в детском саду (ДОУ)

Творчество и мастерство - одно и то же или нет? Стереотипы в работе и мышлении могут стать врагами творчества. Творчество — это процесс, которым алгоритмически можно овладеть, нарабатывая опыт. Творчество в педагогической работе можно спланировать. Свобода творчества педагогов усиливает продуктивность труда Назовите несколько вещей, к которым слово "творчество" не относится. Назовите несколько вещей, для понимания которых можно использовать слово "творчество". Как именно вы могли бы передать свое понимание слова "творчество" другому человеку? Каким слово "творчество" кажется вам сейчас? Как ваше определение слова "творчество" помогает вам быть свободным?

Что препятствует творчеству? Итак, по кругу каждый будет говорить по одному предложению слову , и таким образом мы вместе попытаемся составить описание этого города, а также придумать ему название. Упражнение «Объявление» Для того, чтобы нас знали и ценили наши профессиональные качества, мы должны уметь себя презентовать и можно даже сказать, рекламировать. Например: продается певчий пушистый попугай Паинька, пятилетний, полузеленый. Предпочитает питаться печеньем, пить пепси-колу. Пожалуйста, приходите посмотреть. Объявление должно отражать профессиональную уникальность и включать нечто такое, чего не может предложить другое творческое объединение, учебное заведение. Затем это объявление зачитывается перед всеми.

Мы можем задавать любые вопросы по содержанию объявления, для того чтобы удостовериться, действительно ли стоит воспользоваться данной услугой. Заслушиваем объявления…. Какие объявления представляются вам самыми интересными и оригинальными? Задание «Изобретатели» по Е.

Слайд 6 Большое спасибо, коллеги. Я из ваших рассказов поняла, что вам нужна помощь кого-то из участников этих образовательных отношений. Я прошу вас подать руку тому человеку, взаимодействие с которым вы считаете, вам необходимо.

А вот у меня есть еще лента с надписью. Может, мы и ей найдем место в нашем тесном союзе? Что здесь написано? ИГРА А мы можем не размыкаться? А руки не расцепляем? Посмотрите, у нас еще осталось место. Кого мы еще можем с собой взять?

Уважаемые коллеги, сейчас на ваших глазах родилась организационная модель проекта. Спасибо, коллеги, я прошу вас присесть за столы. Вы знаете, что любой проект ориентирован на разрешение конкретной проблемы, поэтому уже изначально мы должны «видеть» предполагаемые действия и результат. Существует два способа разработки проектов: 1. В процессе общего обсуждения вопроса: «Что мы знаем о...?

Например, какие-то темы заранее дать группе воспитателей и предложить им соответствующую литературу. Тогда у них будет возможность ознакомиться с разными теориями, подходами, мнениями, обдумать и выработать свою точку зрения но этому вопросу теме. Главное правило при организации круглого стола — подготовленность и заинтересованность каждого участника. Важно выбрать ведущего, умеющего ориентироваться в вопросах и направлять разговор в нужное русло.

Ситуативный педсовет Заключается в рассмотрении одной или нескольких педагогических ситуаций , которые могут проигрываться здесь же заранее подготовленными участниками педсовета. Можно провести обсуждение ситуаций по записанному на видеокамеру сюжету. Известны четыре вида ситуативных педсовета. Подбирая их с учетом постепенного усложнения, можно добиться наибольшей заинтересованности и активности воспитателей. В ситуациях-иллюстрациях описываются простые случаи из практики, и здесь же дается решение. Ситуации-упражнения нужно решать, проделав некоторые упражнения составить план конспекта, заполнить таблицу усвоения детьми того или иного раздела Программы воспитания и обучения в детском саду и др. В ситуациях-оценках проблема уже решена, но от педагогов требуется дать ее анализ и обосновать принятое решение, оценить его. Ситуации-проблемы — наиболее сложный метод активизации, когда конкретный пример из практики излагается как существующая проблема, которую надо решить. В помощь воспитателям дается несколько вопросов.

Педсовет в форме дискуссии Требует, чтобы заранее педагоги разделились на подгруппы и подготовили свои концепции обсуждаемой проблемы. В ходе дискуссии совместно вырабатывается план решения проблемы. Например, можно обсудить тему «Каким должен быть план воспитательно- образовательной работы с детьми и каковы формы его написания» Педсовет в форме научно-практической конференции Предполагает глубокое и всестороннее раскрытие темы при активном участии ДОУ. Можно подготовить и провести, объединив усилия нескольких дошкольных учреждений. Базой для проведения такого педсовета может стать учреждение, имеющее статус экспериментальной площадки: здесь работает наука. При подготовке такого педсовета заранее должны быть организованы дни открытых дверей для педагогов. Важно так составить повестку дня, чтобы каждое учреждение на равных участвовало в представлении своего опыта, обсуждении проблем и предложений к выработке решений. Научный руководитель во вступительном сообщении тезисно, представляет основные положения обсуждаемого вопроса. Решения на таком педсовете могут приниматься как общие для всех, так и для каждого педагогического коллектива отдельно, с учетом его специфики.

Педагогический совет- творческий отчет Предполагает выступление отдельных педагогов или методического объединения воспитателей. Обобщается передовой педагогический опыт, отбираются наиболее эффективные пути совершенствования обучения и воспитания. Такой педагогический совет- один из важнейших способов повысить методический уровень воспитателей. Педагогический совет — аукцион Рассматривает множество представленных идей методик, методических приемов по определенной проблеме. Педагогический совет может быть проведен в форме «защиты проекта», поощряет рост инициативы воспитателей, их самостоятельность и творчество, попытку создать свой неповторимый опыт формы, прием ,свою программу — авторскую, авторизованную. Педагогический совет — фестиваль Проходит как широкий общественный смотр достижений, празднество, сопровождающееся показом, смотром форм, методов, приемов, средств обучения в разнообразии художественного оформления. Педагогический совет- семинар- практикум Важнейший компонент педсовета- обмен опытом, в процессе взаимопосещения занятий и мероприятий педагогами, разработка памяток и рекомендаций, подготовка творческих работ воспитанников, наглядных пособий. Становится действенной формой повышения квалификации педагогического коллектива; привлекает к методической деятельности большинство воспитателей во время подготовки или проведения. Такой педсовет проводится в 2 этапа.

На первом этапе педагоги участвуют в мероприятиях по изучению теории и практических мероприятиях. Педагогический совет — КТД коллективное творческое дело Предполагает активное сотрудничество всех педагогов для достижения определенной цели. Педагогический совет в этой форме используется для активизации поиска и выявления новых оригинальных решений теоретических и практических проблем. Педагогический совет- консилиум Проводится для координации действий педагогов в работе с воспитанниками определенной группы, определения причин выявления затруднений и способов из разрешения. Педагогический совет делает знания о детях наиболее многосторонними, более объективными, способствует обмену опытом индивидуального подхода к дошкольникам. Педагогический совет с использованием отдельных методов активизации педагогов,в ходе такого педсовета председатель может предложить участникам различные активные методы, например, решить ситуативную задачу по теме или использовать метод «игрового моделирования». Методика подготовки и проведения педагогических советов в ДОУстатья по теме Проблема повышения качества подготовки и проведения педагогического совета волнует большинство заведующих и старших воспитателей дошкольных учреждений. Она актуальна как для новичков, так и для опытных управленцев. Как провести педсовет, который поразил бы коллег оригинальностью темы, формы, методическим оснащением?

Как превратить его в событие? Педагогический совет — постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. С его помощью осуществляется управление развитием ДОУ. Педсовет как высший орган руководства всем воспитательно-образовательным процессом решает конкретные задачи дошкольного учреждения. Его деятельность определяется Положением о педагогическом совете ДОУ. Он создается во всех дошкольных учреждениях, где имеется более трех педагогов. В его состав входят все педагогические работники и совместители.

Возьмите с собой по одному человеку и пройдите в свои команды. Деловая игра «Ромашка» Цель: активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности; помочь самореализоваться на педагогическом поприще.

Ход игры: Каждая команда придумывает себе название, связанное с темой «Развитие речи», записывают свое название на выставленных табличках 1минута. Разминка: Перед командами выложен цветок — ромашка. Каждая команда по очереди вытягивает лепесток, называет номер, записанный на нем. Ведущий зачитывает вопрос. Если команда верно ответила — забирает лепесток себе. Слайд 14. Вопросы: Назовите формы речи. Диалогическая и монологическая Какие умения развиваются в диалоге? Выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в зависимости от контекста Какие формы работы используют при обучении детей связной речи?

Пересказ, описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое рассказывание Разговор двоих или нескольких собеседников на тему, связанную с какой-либо ситуацией — это…? Диалог Речь одного собеседника, обращенная к слушателям — это…? Монолог Рассказ, сюжет которого, развертывается во времени — это…? Рассказ-повествование С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи? Средняя группа Ведущий прием для активизации речи и мышления — это…? Образец воспитателя Разработка рекомендаций для родителей: каждая команда получает листок и ручку. В течение двух минут члены команд общаются между собой и составляют памятку для родителей по формированию речи ребенка. Затем составленные рекомендации зачитываются вслух, обсуждаются, и за наиболее полную и правильную памятку команда получает лепесток от ромашки. Физкультминутка «Наоборот» Сейчас мы все с вами превратимся в упрямцев и будем на услышанное слово отвечать прямо противоположным.

Очень популярная игра в дошкольных учреждениях. Например: прятать — искать. Слова: далеко, холодно, друг, зима, зажигать, бежать, веселиться, умный, высокий, ловкий, молчун, любознательный, активный. Кто вперед: Ведущий зачитывает задание. Чья команда первая поднимет руку и даст правильный ответ, получает лепесток ромашки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий