Укажите компонент подготовки к конкретному выступлению

Этапы и правила публичного выступления. Последовательность подготовки к публичному выступлению.

Лекция 2 Подготовка публичной речи. Оратор и аудитория

Методичка «Подготовка к публичному выступлению» | Контент-платформа Поиск материалов для ораторской речи требует определенного времени, поэтому подготовку к выступлению по возможности надо начинать заранее. Эти рекомендации подходят ораторам, готовящимся к любому публичному выступлению, кроме судебного.
16 правил успешного публичного выступления Технология подготовки к выступлению предлагает два вида текстов: подготовительные и инструментальные. Подготовительные тексты обеспечивают ораторов содержанием выступления, а инструментальные служат помощником во время произнесения речи.
Основные этапы подготовки к конкретному выступлению Рассмотрим основные этапы подготовки к конкретному выступлению. 1. Выбор темы и определение целевой установки. Подготовка к любому выступлению начинается с определения темы.

Основные этапы подготовки публичного выступления

Поиск материалов для ораторской речи требует определенного времени, поэтому подготовку к выступлению по возможности надо начинать заранее. Эти рекомендации подходят ораторам, готовящимся к любому публичному выступлению, кроме судебного. Выступление перед аудиторией включает несколько компонентов: подготовка к выступлению, выступление, заключение. Рассмотрим их. Первым этапом, необходимым условием успешной подготовки считается определение цели выступления. Подробная инструкция по подготовке к публичным выступлениям, которая пригодится всем: и начинающим, и тем, кто уже в теме. Изучайте, тренируйтесь дома перед зеркалом ㅡ и вперед, на сцену! К этому моменту вы уже должны представлять, как будет выглядеть речь для вашего выступления. Определите аудиторию. Вы не сможете грамотно составить речь, если не знаете, для кого конкретно выступаете. 3. Повседневная подготовка публичного выступления. 4. Основные этапы подготовки к конкретному выступлению. 5. Произнесение речи: работа оратора с аудиторией. 6. Основные типы устной публичной речи. К риторическим приемам диалогизации монологической речи относится. Выберите один или несколько ответов.

Руководство по подготовке и проведению успешного выступления

Выбор фрагмента и есть собственно выбор аудитории, следовательно, неинтересных тем не бывает, то есть уровень интереса к той или иной теме — это вопрос градуирования — правильной интерпретации предмета. Говоря о чем-то, надо иметь 3 задачи: - впечатление, которое он производит на слушателя — проблема нравственности говорящего и доверия к нему — проблема честности — риторический этос - о слушателях и их страстях — риторический пафос - о доводах — о доказательствах речи — риторический логос Важную роль на этом этапе играет таксономия — учение о принципах и правилах классификации объектов. Она требует установления рангов, то есть правильной градации, то есть последующего включения класса в класс: - естественная таксономия — включает собственные признаки классифицируемых предметов - искусственная таксономия — предполагает вводимый извне принцип классификации Нужно иметь в виду конкретную аудиторию. Но: нужно научиться думать, прежде чем научиться говорить. При составлении речи важна логика. Но: логическая речь — не всегда безупречна. Фазы инвенции: 1 ориентация — создание базы, каталогов эмпирического материала. Из каталога впоследствии черпаются сведе-ния. Эмпирический материал является результатом исследования темы, дает возможность выявить позицию, спектр интересов, тему.

Поскольку неудачи бывают у всех, следует примириться с этим, и реагировать на это спокойно и рассудительно. Одним словом оратору нужна хорошая психологическая подготовка. Он должен уметь определенным образом настроить себя перед выступлением, научиться управлять своими чувствами и настроением. Причиной тревожного состояния может стать и недостаточная подготовленность к выступлению. Известный судебный деятель А. Чем лучше владеешь предметом, тем меньше волнуешься. Размер волнения обратно пропорционален затраченному на подготовку труду или, вернее, результату подготовки. Не видимый ни для кого предварительный труд — основа уверенности лектора. Повседневная подготовка к выступлениям. Когда речь идет о подготовке к выступлениям, то представляется целесообразным разграничивать повседневную подготовку к выступлениям и подготовку к конкретному выступлению. Что же представляет собой повседневная подготовка? Это, прежде всего, самообразование в самом широком смысле этого слова, то есть приобретение новых знаний, накопление новых сведений из различных областей науки и техники, получение информации из периодической печати, чтение научной, публицистической, художественной литературы. Ораторское искусство неотделимо от общей культуры человека. Постоянное стремление к новым знаниям, вечная неудовлетворенность собой — только это может обеспечить успех оратору. Человеку, часто выступающему публично, необходимо целенаправленно относиться ко всему, что его окружает, находиться, как говорят, в состоянии мобилизационной готовности, брать на заметку интересный материал. К повседневной подготовке оратора относится овладение техникой речи. Основные элементы речевой техники — фонационное речевое дыхание, голос правильные навыки голосообразования и дикция степень отчетливости в произношении слов, слогов, звуков. Владение техникой речи помогает лучше передать смысловые связи между частями речевого высказывания. Повседневная подготовка — это и постоянная работа над повышением культуры устной и письменной речи. Повышению ораторского мастерства способствует и критический анализ выступления. Составной частью повседневной подготовки является также овладение как теоретическими, так и методическими знаниями в области ораторского искусства 3. Подготовка к конкретному выступлению. Подготовка к конкретному выступлению определяется видом ораторской речи, зависит от темы выступления, целей и задач, стоящих перед выступающим, его индивидуальных особенностей, от состава аудитории, в которой предстоит выступать. Однако при подготовке следует учесть общие методические установки. Рассмотрим основные этапы разработки ораторской речи. Подготовка любого выступления начинается с определения темы речи. При этом возможны различные ситуации. Иногда предлагают выступить на определенную тему, то есть тема речи является заданной. В этом случае оратору необходимо конкретизировать, уточнить ее. Однако нередко перед выступающим стоит выбор темы самостоятельно. Из чего следует исходить , выбирая тему? Прежде всего из своего личного опыта, а также знаний по выбранной теме. Выбрав тему, следует подумать о ее формулировке. Название речи должно быть ясным, четким, по возможности кратким. Оно должно отражать содержание выступления. Удачная формулировка темы выступления определенным образом настраивает аудиторию, готовит ее к восприятию будущей речи. Длинные формулировки, названия , включающие незнакомые слова порой вызывают отрицательное отношение. Следует избегать слишком общих названий. Для конкретизации общей формулировки темы можно прибегнуть к подзаголовкам. Особое внимание следует обращать на названия при разработке повестки дня совещаний, семинаров и. Формулировки пунктов повестки дня, темы докладов, сообщений должны ориентировать людей на участие в обсуждении конкретных проблем. Приступая к подготовке речи, необходимо определить цель выступления. Говорящий должен ясно представлять для чего, с какой целью он произносит речь, какой реакции слушателей он добивается. Четкая формулировка целевой установки облегчает восприятие ораторской речи, определенным образом настраивает слушателей. Следующий этап подготовки публичного выступления подбор материалов для ораторской речи. В методической литературе определены основные источники, из которых можно черпать новые идеи, иллюстрации для своей речи. К ним относятся: - официальные документы; -научная и научно — популярная литература; -справочная литература; -художественная литература; -статьи из газет и журналов; -передачи радио и ТВ; -результаты социологических опросов; -собственные знания и опыт; - личные контакты, беседы; -размышления и наблюдения. Чтобы выступление получилось содержательным, лучше использовать не один источник, а несколько. Подбор материалов для ораторской речи требует определенного времени, поэтому подготовку следует начинать заранее. При этом этапе формируется для оратора навык отбора литературы. Ученые определили, какие действия способствуют образованию этого навыка. Это: -припоминание ранее читаемой литературы по теме выступления; -просмотр личной литературы или каталога; -просмотр в последних номерах журналов перечня опубликованных за истекший год статей; -просмотр библиографических изданий; -просмотр справочников. Систематическое повторение этих действий при подготовке поможет выработать навык отбора литературы, что в конечном счете позволит ускорить сам процесс подготовки. Овладев ими, вы избавитесь от больших затрат времени и от лишних хлопот. Если усвоено, как пользоваться библиотекой, вы приобретете самое главное — исследовательские навыки и неутомимое желание знать досконально все по интересующему вас вопросу. Важнейший этап подготовки ораторской речи — изучение отобранной литературы.

В таких речах анализируются положение в стране, события в мире. В этих публичных выступлениях содержатся факты политического, экономического характера и т. Эти речи могут быть посвящены актуальным проблемам или могут носить призывный, разъяснительный, программно-теоретический характер. Выбор и использование языковых средств зависит в первую очередь от темы и целевой установки выступления. Кроме того, отдельным видам политических речей свойственны те стилевые черты, которые характеризуют официальный стиль: безличность или слабое проявление личности, книжная окраска, функционально окрашенная лексика, политическая лексика, политические, экономические термины. В других политических речах используются самые разнообразные изобразительные и эмоциональные средства для достижения нужного оратору эффекта. Скажем, в митинговых речах, имеющих призывную направленность, часто используется разговорная лексика и синтаксис. Это из древнейших полей языкового поиска — высокое мастерство общение с учениками. Соловьев, В. Ключевский, Н. Бердяев, В. Виноградов, К. Тимерязев, А. Лосев, Д. Лихачев и многие другие. Как педагоги эти признанные мыслители и ученные формировали и оттачивали мастерство учебных диалогов, дискуссий, эвристических бесед на лекциях в университетах, на публичных выступлениях. К этому роду относятся — вузовская лекция, научный доклад, научный обзор, научное сообщение, научно-популярная лекция. Основные принципы этого рода красноречия — научная глубина излагаемого материала, точность, логика обоснованность, доказательность, поиск истины , знание и учет адресата, умение устанавливать контакт с аудиторией, находить уровень доступности, интереса, мотивации, достигать ответного развивающего эффекта. Университетский профессор дает образцы культуры мышления, он ведет за собой студентов. Суть университетского образования не только в новизне излагаемого, но и в реализации методов исследования. Профессор будит мысль студентов, стимулирует их способности и одаренность, зажигает стремление. Разновидностью академического мастерства является педагогическое общение в вузе, в семье.

Уверен, вы сможете найти возможность узнать то, что нужно. Побывайте заранее в том месте, где будете выступать, проведите репетицию, проверьте, как работает аппаратура, пишут ли маркеры и передвигаются ли стулья. Посидите на разных местах в зрительном зале, представьте, как будете выглядеть со стороны. Даже если есть организаторы, которые выслушали ваши требования к залу — лучше перед выступлением проверить самому, хорошо ли вы друг друга поняли. Кстати, если проверить затруднительно — лучше подстраховаться и взять, что возможно, с собой. Маркеры, флешка, ноутбук, удлинитель и прочие мелочи — запас карман не тянет. У тех же организаторов можно уточнить, что за люди придут, как их приглашали или загоняли на выступление, какой текст был на объявлениях, на какую длительность мероприятия люди рассчитывают. Возможно, кто-то из ваших коллег уже выступал перед этой аудиторией — попросите их поделиться впечатлениями. Конечно, совсем хорошо, если удастся побыть среди будущих слушателей, послушать их разговоры, понять настроение — если будет такая возможность, обязательно ее используйте. Итак, мы говорили сегодня о том, с чего начинать подготовку к выступлению — о трех фундаментальных вопросах. Ответы на них дадут нам ценную информацию о цели, зрителях и условиях предстоящего события. Знание этой информации еще не гарантирует нам полного успеха, но незнание — точно приведет к провалу. Осталось присмотреть ближайшую возможность для выступления — и приступить к отработке нового приема.

Библиотека

  • Как подготовиться к публичному выступлению
  • 16 правил успешного публичного выступления
  • Этапы подготовки речи (риторический канон
  • Как подготовиться к публичному выступлению

Как подготовиться и провести публичное выступление

Оратор, не продумавший план выступления, нередко отклоняется от темы, не укладывается в отведённое для выступления время. Планы делятся на простые и сложные, а оба этих вида планов могут быть предварительными, рабочими и основными. Предварительный план освещает все возможные проблемы выступления, он затрагивает тему широко, позволяя оратору найти конкретный вариант. Рабочий план составляется, когда подобраны необходимые материалы и определена цель выступления и тема. Указываются тезисы речи, формулировки, примеры.

Основной план пишется для слушателей и объявляется в начале выступления или иного вида информационного сообщения. Начало, развёртывание и завершение речи. Для успешного публичного выступления нужно подумать, как расположить собранный материал, в какой последовательности его излагать, какими словами начать выступление, как продолжить разговор, чем закончить речь — одним словом, какую выбрать композицию речи. Слово «композиция» восходит к латинскому composition, означающему «составление, сочинение».

В теории ораторского искусства под композицией речи понимается построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как единому целому. Когда говорят только о последовательности компонентов речи, пользуются термином архитектоника. В отличие от композиции, архитектоника статична, не связана со временем, а динамичность реализуется в композиции речи, в логике развития темы, в течении мысли оратора. Композиции придают большое значение, называя её искусством.

Искусство композиции проявляется как в продуманном расположении частей текста выступления, так и в приёмах перевода аудитории на чужую точку зрения. Не существует универсальных правил построения публичного выступления. Тема, цель, задачи, стоящие перед оратором, и состав аудитории определяют общие принципы композиции: 1 принцип последовательности последующее должно вытекать из предшествующего и быть с ним соотносимо ; 2 принцип усиления значимость, вес, убедительность аргументов должны постепенно нарастать, самые сильные в конце рассуждения ; 3 принцип органического единства изложение должно вытекать из самого материала и намерений оратора ; 4 принцип экономии достижение поставленной цели рациональным способом, с минимальной затратой усилий, времени, речевых средств. Представления о композиции речи сводятся к наличию в ней начала, развёртывания и завершения, или вступления, основной части и заключения.

Успех публичного выступления во многом зависит от того, как оратор начал говорить, насколько ему удалось заинтересовать аудиторию. Во вступлении подчёркивается актуальность темы, значение её для данной аудитории, кратко излагается история вопроса, формулируется цель выступления. Во введении особое внимание уделяется началу речи, первым фразам, так называемому зачину.

Выявить типичные ошибки начинающего оратора. Ораторская речь представляет собой сложное действие. В публичном выступлении используется и физическая активность работа органов речи в процессе озвучивания речи, мимика, жестикуляция, телодвижения , и интеллектуальная деятельность продуцирование текста , и психическая составляющая чувства, эмоции говорящего.

Поэтому оратору приходится задействовать все возможности организма. Кроме того, для успешного выступления необходима определенная образовательная база, а также подготовка к конкретному выступлению. Успешность публичной речи во многом определяет осмысление и формулировку цели, предмета, темы речи и основной проблемы. Предметом речи называют часть мира или мир в целом, которые выражаются с помощью коммуникативных средств тем или иным образом. Предмет к речи относится как источник содержания, он может быть как материальным, так и идеальным. Связь содержания речи с предметом будет определяться целью общения.

Тема речи представляет собой мыслительный продукт, который абстрактным или идеализированным образом выражает данный предмет. Классическая традиция требует тему речи формировать в соответствии с установленными требованиями корпорации и условиями общения. Например, открытие художественной выставки от оратора требует творческой самореализации, а защита дипломного проекта - выполнения квалификационных норм в пределах ритуала. Проблема выступления- это тема, которая выражена в форме противоречия, актуального для аудитории. Противоречие создается, исследуется и разрешается в процессе выступления. Такая форма выступления способствует росту заинтересованности и внимания слушателей.

Самой эффективной формой выступления является разрешение проблемы с помощью слушателей. Особенно актуальна проблемная форма общения в пассивной или конфликтной аудитории. Выбор темы выступления. Профессиональные риторы обычно выступают с темами, совпадающими с их компетенцией в зависимости от потребности слушателей. Начинающие ораторы не всегда могут позволить себе следовать заказу слушателей. Выбор темы для них связан, с внутренней мотивацией.

Это вызвано рядом обстоятельств. Полноценное выступление возможно только на основе личного опыта оратора. Общение на темы, изученные по источникам информации, созданные другими людьми, достаточно затруднительно лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Опытный оратор не нуждается в контроле со стороны: он сам готовит речь, начиная от замысла, предмета общения и заканчивая установлением обратной связи со слушателями.. Для произнесения такой речи необходимо владеть определенным содержанием, создать образ речи и добиться включения в этот образ слушателей. Основными ресурсами подобной деятельности являются предметная компетентность и коммуникативная энергия, достаточная для интеграции слушателей в пространство речи.

Начинающим ораторам этих возможностей, как правило, не хватает, поэтому им необходимо использовать естественные внутренние ресурсы. Основным видом этих ресурсов является знание предмета речи и эмоциональное, заинтересованное отношение к этому предмету. Уже эти два фактора позволяют обеспечить успешность выступления по несложной теме. Однако устойчивая подданническая позиция, поддерживаемая в системе образования и воспитания в нашем обществе, не позволяет многим молодым ораторам ориентироваться в выступлениях на самореализацию. Поскольку любое публичное выступление требует владения содержанием и энергетически-эмоционального настроя, поэтому очень важно правильно выбрать тему выступления. Задача начинающего оратора при подготовке к выступлению заключается в осознании собственных ресурсов и умении их применять.

Понимание технологии подготовки выступления помогает заменить дефицит ораторского опыта и риторической культуры. Первым шагом при подготовке к выступлению является создание концепции речи. Концепцией речи следует считать ее замысел, который лежит в основе конкретного вступления, обращенного к определенной аудитории. Другими словами, концепция речи позволяет ответить на вопросы: Что сказать? Для чего сказать? Как сказать?

Кому сказать? Как присоединить слушателей к своей позиции? Что с этим продуктом общения делать дальше?

Предварительный план освещает все возможные проблемы выступления, он затрагивает тему широко, позволяя оратору найти конкретный вариант. Рабочий план составляется, когда подобраны необходимые материалы и определена цель выступления и тема. Указываются тезисы речи, формулировки, примеры. Основной план пишется для слушателей и объявляется в начале выступления или иного вида информационного сообщения. Начало, развёртывание и завершение речи.

Для успешного публичного выступления нужно подумать, как расположить собранный материал, в какой последовательности его излагать, какими словами начать выступление, как продолжить разговор, чем закончить речь — одним словом, какую выбрать композицию речи. Слово «композиция» восходит к латинскому composition, означающему «составление, сочинение». В теории ораторского искусства под композицией речи понимается построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как единому целому. Когда говорят только о последовательности компонентов речи, пользуются термином архитектоника. В отличие от композиции, архитектоника статична, не связана со временем, а динамичность реализуется в композиции речи, в логике развития темы, в течении мысли оратора. Композиции придают большое значение, называя её искусством. Искусство композиции проявляется как в продуманном расположении частей текста выступления, так и в приёмах перевода аудитории на чужую точку зрения. Не существует универсальных правил построения публичного выступления.

Тема, цель, задачи, стоящие перед оратором, и состав аудитории определяют общие принципы композиции: 1 принцип последовательности последующее должно вытекать из предшествующего и быть с ним соотносимо ; 2 принцип усиления значимость, вес, убедительность аргументов должны постепенно нарастать, самые сильные в конце рассуждения ; 3 принцип органического единства изложение должно вытекать из самого материала и намерений оратора ; 4 принцип экономии достижение поставленной цели рациональным способом, с минимальной затратой усилий, времени, речевых средств. Представления о композиции речи сводятся к наличию в ней начала, развёртывания и завершения, или вступления, основной части и заключения. Успех публичного выступления во многом зависит от того, как оратор начал говорить, насколько ему удалось заинтересовать аудиторию. Во вступлении подчёркивается актуальность темы, значение её для данной аудитории, кратко излагается история вопроса, формулируется цель выступления. Во введении особое внимание уделяется началу речи, первым фразам, так называемому зачину. К распространённым приёмам привлечения внимания аудитории относятся интересные примеры, пословицы и поговорки, крылатые выражения, юмористические замечания, цитаты допускается и парадоксальное цитирование , рассказ о каких-либо значительных событиях, риторические вопросы и др. Каждое выступление требует своего, особого, начала в зависимости от темы, вида речи, состава аудитории, степени подготовленности и эмоционального настроя самого оратора.

Особенности зала вполне способны повлиять на настроение слушателей, настроение слушателей может привести к необходимости изменения целей, — и так далее.

Даже блистательный оратор с огромным опытом не всегда сумеет компенсировать по ходу выступления все неожиданные влияния так, чтобы все же добиться поставленных целей. Впрочем, блистательные ораторы предпочитают готовиться к выступлениям и понимают, как опасно пренебрегать фундаментальными вопросами — надеюсь, теперь и вы последуете их вдохновляющему примеру. Что делать, если не вся информация доступна, где брать ответы? Уверен, вы сможете найти возможность узнать то, что нужно. Побывайте заранее в том месте, где будете выступать, проведите репетицию, проверьте, как работает аппаратура, пишут ли маркеры и передвигаются ли стулья. Посидите на разных местах в зрительном зале, представьте, как будете выглядеть со стороны. Даже если есть организаторы, которые выслушали ваши требования к залу — лучше перед выступлением проверить самому, хорошо ли вы друг друга поняли. Кстати, если проверить затруднительно — лучше подстраховаться и взять, что возможно, с собой.

Маркеры, флешка, ноутбук, удлинитель и прочие мелочи — запас карман не тянет. У тех же организаторов можно уточнить, что за люди придут, как их приглашали или загоняли на выступление, какой текст был на объявлениях, на какую длительность мероприятия люди рассчитывают. Возможно, кто-то из ваших коллег уже выступал перед этой аудиторией — попросите их поделиться впечатлениями. Конечно, совсем хорошо, если удастся побыть среди будущих слушателей, послушать их разговоры, понять настроение — если будет такая возможность, обязательно ее используйте.

Методика подготовки к публичному выступлению

информационную подготовку. Что она в себя включает, какие моменты нужно учесть, чем отличается от следующих двух этапов. Вопрос теста: Укажите компонент подготовки к конкретному выступлению. Выберите один ответ: изучение отобранной литературы. овладение техникой речи. постоянная работа над повышением культуры устной и письменной речи. Публичное выступление руководителя — это основной психологический способ формирования общественного мнения в трудовом коллективе. В процессе подготовки и проведения публичного выступления выделяются следующие взаимосвязанные этапы: 1. Подготовка к выступлению. Суть подготовки этого структурного элемента публичного выступления заключается в определении основной идеи и соответствующей организации материала в расчете на определенный состав аудитории.

Что включает в себя подготовка к выступлению на публике

  • Подготовка к выступлению. Ключевые вопросы
  • 16 правил успешного публичного выступления
  • БАЗОВЫЕ ПРАВИЛА ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ
  • Этапы подготовки к выступлению
  • Методика подготовки к публичному выступлению
  • ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА ОРАТОРСКОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ

План и структура: как подготовиться к выступлению

Такое чтение называется выборочным. Комбинированное чтение — это сплошное чтение одних частей и выборочное других. Важно обратить внимание на год издания книги. Если заинтересовавшая книга выпущена десять-двадцать лет назад, то материал в ней скорее всего устарел, поэтому следует ознакомиться с более современной литературой по интересующему вопросу. При чтении желательно делать записи или краткие конспекты.

Наиболее простой вид записи — это выписки. Выписывают то, что относится к изучаемому вопросу, а также материалы, которые могут быть использованы. Выписки рекомендуется делать на карточках одинакового размера. На каждой карточке указывается материал, относящийся только к одному автору.

В верхней части карточки указывают книгу, а в нижней — подробно и в определенной последовательности записывают выходные данные источника, т. Рекомендации могут быть разнообразными, и у каждого человека во время работы вырабатываются свои. Слова служат названиями предметов, явлений, действий, т. Однако слово выполняет эстетическую функцию, оно способно не просто назвать предмет, действие, качество, но и создать образное представление о них.

Образность как понятие связано с явлением многозначности. Известно, что слова, называющие только один предмет, называются однозначными, а слова, обозначающие несколько предметов, явлений действительности — многозначными. Многозначность в какой-то мере отражает те сложные отношения, которые существуют в действительности. Первое значение, с которым слово появилось в языке, называется прямым, а последующие значения — переносными.

Прямые значения непосредственно связаны с определенными предметами, названиями которых они являются. Переносные значения в отличие от прямых, обозначают факты действительности не непосредственно, а по отношению к ним окружающих. Слово— это внешняя оболочка внутреннего смысла. И в каждом языке слова отражают внутреннюю суть предмета.

Оратор, произносящий публичную речь, должен мастерски владеть словом, понимать все свойства данного явления. То, какой из смыслов какого-либо слова изберет автор, определит понятность его выступления, доходчивость его мысли. Значение слова— это отражение в слове представления говорящих о явлении в действительности. Нужно, чтобы представление о действительности, понимание слова самого оратора совпадало с представлениями аудитории.

Из этого вытекает разъяснительная функция слова. Облекая свое выступление в то или иное словесное оформление, оратор должен учитывать, что, возможно, ему придется брать на себя функцию лектора и разъяснять очень ненавязчиво значение некоторых слов. Не стоит применять многозначные слова, используя все их значения. Это создает путаницу.

Не стоит также использовать слова, значения которых вы не понимаете до конца. Во-первых, это затруднит вашу собственную работу; во-вторых, если кто-то задаст вам вопрос, относящийся к пониманию этого слова, то незнание ответа продемонстрирует ваш непрофессионализм. Словесное оформление должно быть четким и понятным обеим сторонам. Подбор слов — это прежде всего отражение грамотности, подготовленности и логики мышления самого автора.

Слова должны быть подобраны к месту. Даже не затрагивая моменты речевого этикета, слова с их значением, эмоциональной окраской должны отражать стиль доклада. В словесном оформлении публичного выступления немаловажно то, что это не письменная, а устная форма доклада. Поэтому оратор должен также рассчитывать на свою способность правильно и четко говорить на публике, т.

Следует до речи прорабатывать трудно выговариваемые слова, исключить из речи слова, которые, по вашему мнению, тяжело воспринимаются на слух. Словесное оформление подразумевает под собой разбор и внимательный анализ выступления, четкое представление о том, какое слово лучше применить в определенной коммуникативной ситуации. И она должна обладать определенным набором свойств, отличающих ее от просто разговорной речи. Немаловажным, а пожалуй, и самым главным фактором для любой публичной речи остается информативность.

Вам нужно передать свою мысль, свою идею, поэтому при подготовке выступления не стоит распыляться, старайтесь уместить в него все только самое главное. Информация, заключенная в вашем сообщении, должна быть интересной и важной для данной аудитории. Если после выступления вам задают вопросы по теме, то это может значить, что она заинтересовала слушателей. И ответы на данные вопросы также должны содержать дополнительную информацию.

И последнее — это выразительность публичной речи. Она усиливает эффективность выступления. Яркая речь вызывает дополнительный интерес у слушателей, поддерживает внимание к предмету разговора, оказывает воздействие не только на разум, но и на чувства, и на воображение слушателей. Сделать речь образной, эмоциональной говорящему помогают специфические художественные приемы, изобразительные и выразительные средства языка.

К ним традиционно относят тропы, фигуры, а также пословицы, поговорки, фразеологи-Лческие выражения, крылатые слова. Например, тропы— это обороты речи и слова, в переносном значении сохраняющие выразительность и образность. Обычно первое значение слова дает дополнительному некоторую необычную окраску. Умелое оперирование пословицами и поговорками придает выступлению более глубокий смысл.

Точно подмеченный момент может удачно отметить вашу собственную мысль. К тому же в пословицах заключена мудрость народа, и, если они подобраны верно, это еще раз подтвердит вашу правоту. Также ваше выступление могут украсить крылатые выражения. Это чаще всего известные высказывания мудрых людей.

Проверка Прочти готовый текст несколько раз, чтобы проверить ход мысли, пригодность лексики, структуру предложений и убедиться, что связующие переходы понятны, нет повторов. Если речь слишком долгая, необходимо сделать сокращения — начни с примеров, а не идей. Если убираешь текст и повествование не рушится — удаляй, если понимаешь, что логика теряется и вряд ли аудитория поймёт о чём идёт речь — значит, это та формообразующая единица, которую нужно оставить. Например, если убрать стоимость реализации проекта, как руководство поймёт, сколько денег надо выделить. Шаг 5. Репетиция Секрет успешных выступлений — это сочетание хорошего текста с практикой.

Чем больше ты практикуешься, тем лучше и увереннее говоришь. И чем основательнее ты готовишься, тем ты тоже увереннее. Если это твоя первая публичная речь, то подстраховка в виде текстовых заметок, презентации поможет справиться с волнением и сохранить спокойствие во время выступления. Советы по подготовке презентации На сцене главный — спикер и презентация должна просто сопровождать его, а не забирать фокус аудитории на себя. Её задача создавать динамику и в нужный момент подкреплять мысли. Всё, что можно прочесть и понять без участия спикера, нужно убрать.

На слайдах стоит размещать только опорные точки, а вся структура выступления должна быть в голове. Хорошая презентация позволяет аудитории не отставать от спикера и обращать внимание на ключевые сообщения.

Успех публичного выступления во многом зависит от того, как оратор начал говорить, насколько ему удалось заинтересовать аудиторию.

Во вступлении подчёркивается актуальность темы, значение её для данной аудитории, кратко излагается история вопроса, формулируется цель выступления. Во введении особое внимание уделяется началу речи, первым фразам, так называемому зачину. К распространённым приёмам привлечения внимания аудитории относятся интересные примеры, пословицы и поговорки, крылатые выражения, юмористические замечания, цитаты допускается и парадоксальное цитирование , рассказ о каких-либо значительных событиях, риторические вопросы и др.

Каждое выступление требует своего, особого, начала в зависимости от темы, вида речи, состава аудитории, степени подготовленности и эмоционального настроя самого оратора. Наиболее ответственной является основная часть ораторской речи, в которой излагается суть вопроса, последовательно разъясняются высказанные положения, доказывается их правильность. В этой части выступления необходимо соблюдать логическую последовательность и стройность изложения материала, используя соответствующий метод преподнесения материала.

Эти методы сформировались на базе многовековой ораторской практики, описаны в риторических пособиях, активно используются ораторами. Укажем на часто используемые методы изложения материала в тексте. При индуктивном методе выступающий начинает речь с конкретного случая, затем подводит слушателей к обобщениям и выводам.

Применяется в агитационных выступлениях. Дедуктивный метод изложение материала от общего к частному : оратор сначала выдвигает какие-то положения, затем разъясняет их смысл на конкретных примерах, фактах. Используется в выступлениях пропагандистского характера.

Сопоставление различных явлений, событий, фактов, хорошо известных слушателям, проводится методом аналогии, который помогает восприятию основных идей, усиливает эмоциональное воздействие на аудиторию. Концентрический метод предусматривает расположение материала вокруг главной проблемы и переход от общего рассмотрения к более конкретному и углублённому его анализу. Последовательное изложение одного вопроса за другим достигается при использовании ступенчатого метода.

Рассмотрев какую-либо проблему, оратор уже больше не возвращается к ней. При историческом методе оратор излагает материал в хронологической последовательности, описывает и анализирует изменения, которые произошли в определённый исторический период. Использование различных методов изложения материала, доказательность и убедительность речи позволяют сделать структуру главной части речи оригинальной, нестандартной.

Заключение завершение — важная композиционная часть любого публичного выступления.

Время доклада Обычно докладчик не волен выбирать, как долго ему говорить. Защита диплома — 15-20 минут, диссертация — 20-30, а самый удобный формат на конференциях — 20 минут. Хороший докладчик всегда укладывается в отведенное время: этим он покажет, что уважает и организаторов, и слушателей, и других докладчиков. Для ориентировки: один полный лист А4, напечатанный 12-м кеглем — примерно 5-7 минут доклада если вы говорите без пауз. Один слайд — не меньше минуты если у вас есть слайд, который вы показываете пять секунд, уберите его, все равно его никто целиком не изучит. Репетиция доклада Неопытный докладчик должен отрепетировать свой доклад дома в гараже, в ванной, в самолете минимум два раза, и второй раз должен быть уже идеальным.

Опытному достаточно одной репетиции, или по крайней мере прощелкивания слайдов с начала до конца с мысленными отметками: «ага, здесь я расскажу о том, какие бывают типы данных», «здесь я расскажу, зачем нужны указатели» и пр. Проверка оборудования перед докладом На любой приличной конференции докладчиков просят заранее в день доклада или даже в предыдущий день проверить, что их флэшка, ноутбук и прочее нужное им оборудование совместимо с тем оборудованием, которое предоставляют организаторы конференции. В случае защиты диплома это будет банальной проверкой того, что кафедральный проектор нормально подключается к вашему ноутбуку и показывает картинку в том разрешении, которое вам нужно. Обязательно проверьте, что все программы, которые вы будете использовать во время доклада xterm, exceed, Adobe Reader, OpenOffice Impress и т. Даже опытные докладчики попадают впросак, когда самая интересная часть окна оказывается за пределами экрана. Убедитесь, что компьютер, на котором вы собираетесь показывать слайды, читает то, на чем они у вас записаны. Эти правила кажутся очевидными, но десятки людей и я сам регулярно чувствовали себя неудобно перед слушателями из-за таких мелочей.

Начало доклада Четвертое правило: вовлекай слушателей в общение. Что делать, если интересы людей в зале неизвестны? Первое: постарайтесь выяснить, кто должен прийти, у тех, кто организует ваше выступление или конференцию в целом. Второе: в начале доклада спросите пришедших, что им интересно. Спрашивать присутствующих на защите диплома, что им интересно из вашей работы — нагловато. Там принято рассказывать то, что посоветовал руководитель. Однако на встрече коллег или перед клиентами это вполне естественно: например, на курсах по UNIX, которые я веду с 1993 года, перед началом курса я всегда спрашиваю каждого слушателя, что лично он или она, что — увы — бывает реже ожидает от курса, и как собирается применять полученные знания.

Что бы ни ответили слушатели, незачем менять курс или доклад кардинально, но учесть интересы и рассказать об одной теме больше, чем о другой, если этого просят — хороший тон. Это — необязательно, и делать так надо, только если вы знаете об обсуждаемой теме заведомо больше, чем собираетесь рассказать. В противном случае — держитесь выбранной линии в докладе и избегайте незапланированных отступлений. Если вам задают вопросы, на которые вы не можете ответить, уходите от них, рассказывая известные вам факты по теме, а если не можете уйти от вопроса — попробуйте порассуждать вслух, вовлекая слушателей в процесс поиска ответа: «можно ли из-под Linux печатать на HP LaserJet 1100? Давайте подумаем вместе. Если это CUPS, то для настройки принтера понадобится файл. В крайнем случае, возьмите у слушателя e-mail и пообещайте ответить, как только узнаете ответ на вопрос.

Знать все докладчик не обязан, а проявить доброжелательность и желание помочь — полезно. Поза докладчика По поводу того, как и где стоять докладчику, написаны горы текста и сняты петабайты видеокурсов. Для тех, кто их почему-то еще не видел — краткая выжимка: стойте в открытой позе, избегайте скрещивания рук на груди, животе и гениталиях; непринужденно перемещайтесь по тому пространству, которое вам выделено перед слушателями сцена, часть зала ; избегайте неподвижности; глядите в зал, лучше всего — выберите в зале симпатичного вам человека и смотрите на него, так, как будто вы рассказываете ваш доклад ему лично; лучше выбрать нескольких таких человек, и периодически переводить взгляд с одного на другого; избегайте постоянного взгляда вбок, в пол, в потолок.

Разработка речи для выступления

  • Шаг 2. Сэкономь время — составь план
  • Онлайн курсы для дистанционного обучения по разным предметам
  • Этап 0. Выявляем контекст
  • Руководство по подготовке и проведению успешного выступления
  • Онлайн-курсы

Этапы ораторской деятельности кратко

Подготовка к конкретному выступлению определяется видом ораторской речи, зависит от темы выступления, целей и задач, стоящих перед выступающим, его индивидуальных особенностей, от состава аудитории, в которой предстоит выступать, и т. Публичное выступление руководителя — это основной психологический способ формирования общественного мнения в трудовом коллективе. В процессе подготовки и проведения публичного выступления выделяются следующие взаимосвязанные этапы: Подготовка к выступлению. Монологическая речь имеет свои законы, она требует определённых навыков и тщательной подготовки. При подготовке выступления оратор в первую очередь должен четко определить его тему и строго придерживаться её. Публичное выступление руководителя — это основной психологический способ формирования общественного мнения в трудовом коллективе. В процессе подготовки и проведения публичного выступления выделяются следующие взаимосвязанные этапы: Подготовка к выступлению. Первый этап подготовки любого вида выступления включает определение цели, продумывание содержания, анализ ситуации выступления. При подготовке к публичному выступлению нужно предпринять следующие шаги.

Структура публичного выступления

Рассмотрим основные этапы разработки ораторской речи. Подготовка к любому выступлению начинается сопределения темы речи. При этом возможны различные ситуации. Иногда предлагают выступить на определенную тему, т. е. тема речи является заданной. В современных риториках рассматриваются следующие этапы подготовки к конкретному выступлению: Выбор темы и определение целевой овка к любому выступлению начинается с определения темы речи. При этом возможны различные ситуации. 1. Методика подготовки к публичному выступлению 2. А) Этапы подготовки устного публичного выступления 2. Б) Методы подготовки устного публичного выступления 7 2. Вклад Цицерона в развитие ораторского искусства 11. Рассмотрим основные этапы разработки ораторской речи. Подготовка к любому выступлению начинается сопределения темы речи. При этом возможны различные ситуации. Иногда предлагают выступить на определенную тему, т. е. тема речи является заданной.

Методика подготовки к публичному выступлению

Методика подготовки к публичному выступлению Работу по подготовке речи можно подразделить на две основные фазы: докоммуникативную, т.е. подготовку выступления и коммуникативную – взаимодействие с аудиторией. 1. Докоммуникативная фаза. В докоммуникативной фазе различают два начальных этапа.
2. Подготовка к конкретному выступлению. это обдумывание деловой обстановки.
Основные этапы подготовки публичного выступления Рассмотрим основные этапы подготовки к конкретному выступлению. 1. Выбор темы и определение целевой установки. Подготовка к любому выступлению начинается с определения темы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий