Выступление логопеда на родительском собрании в подготовительной группе

Родительское собрание в подготовительной к школе логопедической группе «На пути к школе». Выступление учителя-логопеда на родительском собрании "Роль семьи в преодолении дефектов речи" методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему. ОНР – общее недоразвитие речи. Родительское собрание в подготовительной к школе логопедической группе «На пути к школе». Скачать бесплатно презентацию на тему "Родительское собрание в подготовительной логопедической группе «Дюймовочка»" в (PowerPoint). Родительское собрание «Что такое логопункт?».

Похожие файлы

  • Мастер-класс на родительском собрании в подготовительной к школе группе ТНР
  • Логопед родителям – «Речевая готовность к школе»
  • Родительское собрание в логопедической группе " Будем знакомы"
  • Выступление логопеда на родительском собрании "Роль семьи в речевом развитии детей"
  • Выступление логопеда на родительском собрании "Роль семьи в речевом развитии детей"
  • Родительское собрание «Речевая готовность ребёнка к школе». Выступление логопеда

Родительское собрание «Речевая готовность ребёнка к школе». Выступление логопеда

Цикл логопедических выступлений на родительских собраниях в старшей. МБДОУ детский сад №49 Родительское собрание. О ходе коррекционной работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Первое родительское собрание в подготовительной группе в сентябре. Родительское собрание в подготовительной группе: Готовность ребенка к школе. Родительское собрание в подготовительной логопедической группе на тему: «Играя, развиваем, обучаем». Выступление на собрании учителя-логопеда Ольги Юмаевой. — презентация.

Каталог статей

Протокол №1 родительского собрания в старшей-подготовительной логопедической группе от 16 сентября 2011г. Речевая готовность к школе. Родительское собрание для логопеда для всех классов по ФГОС.

Каталог файлов

Социальный мотив характеризуется тем, что ребенок желает приобрести новый социальный статус: стать школьником, иметь портфель, учебники, школьные принадлежности, свое рабочее место. Но не следует отталкиваться от того, что только познавательный мотив — самый основной, и если ребенок этого мотива не имеет, то он не может идти учиться в школу. Кстати педагоги начальной школы ориентированы на игровой мотив и во многом свою деятельность, и процесс обучения осуществляют, используя игровые формы. Родителям также необходимо обратить внимание на следующий момент. На начальном этапе школьном обучения наиболее слабым звеном в психической регуляции является контроль выполнения поставленной перед ним задачи, отвлекаемость на посторонние раздражители. Выработка представления о занятиях как о важной деятельности для приобретения знаний. На основе этого представления ребенок активно ведет себя на занятиях тщательно выполняет задания, проявляет внимание к словам педагога 2.

Развитие настойчивости, ответственности, самостоятельности, старательности. Сформированность данных качеств проявляется в стремлении овладеть знаниями, умениями, прилагать для этого достаточные усилия 3. Воспитание опыта деятельности в коллективе и положительного отношения к сверстникам; усвоение способов активного воздействия на сверстников как участников общей деятельности умение оказать помощь, справедливо оценивать результаты работы сверстников, тактично отмечать недостатки. Формирование навыков организованного поведения, учебной деятельности в условиях коллектива. Наличие этих навыков существенно влияет на общий процесс нравственного становления личности ребенка, делает его более самостоятельным в выборе занятий, игр, деятельности по интересам. Итак, давайте подведем итог: Что включает в себя понятие "Ребенок готов к школьному обучению": -наличие мотива учения познавательного и социального ; -сформированность произвольного поведения: умение сознательно подчинять свои действия правилу, требованию взрослого, умение внимательно слушать, и самостоятельно точно выполнять задания, умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми ; -сформированность интеллектуальной сферы умение анализировать, обобщать, сравнивать, выделять существенные признаки; умение рассуждать; достаточный уровень развития восприятия речи ; Что могут сделать родители, чтобы подготовить ребенка к школе?

В первую очередь создать условия: играть, общаться с ребенком, предъявлять определенные единые в семье требования и добиваться их выполнения, формировать у детей объективный образ школы, прививать ребенку эмоционально спокойное, позитивное отношение к школе, вызывать интерес к учебной деятельности: посещать музей, покупать иллюстрированные энциклопедии и т. Ежегодно приходится сталкиваться с ситуацией, когда третья часть поступающих в первый класс детей имеет различные дефекты речи, которые в последствии могут оказать негативное влияние на формирование письма и чтения. Ознакомимся с основными из них: Фонетическое недоразвитие речи — дефект, который проявляется особенно явно. Это нарушение произношения отдельных речевых звуков либо их групп. В норме ребёнок должен говорить правильно все речевые звуки в 5 лет. Если этого не происходит, необходимо принимать срочные меры и до начала школьного обучения научить ребёнка говорить все звуки правильно.

Дефекты звуковой стороны речи могут сопровождаться недоразвитием фонематического восприятия — специфического слухового восприятия звуков речи. Этот дефект у ребёнка внешне проявляется в звуковых и слоговых заменах, однако степень его выраженности и особенности у данного ребёнка может определить только специалист. Фонематическое недоразвитие приводит к недоразвитию письма и чтения, появлению ряда специфических ошибок, неуспеваемости. И наибольшую тревогу вызывает такое положение, когда у будущего первоклассника недоразвитие фонетической стороны речи и фонематического восприятия сопровождается недостаточным запасом знаний об окружающем мире, бедностью словарного запаса, недоразвитием грамматической стороны речи умения употреблять слова в различных грамматических формах, правильно строить предложения , недоразвитием связной речи. Такой дефект называется общим недоразвитием речи. Он сказывается не только на усвоении грамоты, но и на общей успешности обучения ребёнка в школе.

Мы рекомендуем в период подготовки к школе выполнять с детьми пальчиковую гимнастику, развивать их память и внимание, учить детей пересказу, умению видеть главное в окружающих предметах и литературных текстах, умению правильно устанавливть последовательность событий и рассказывать о них. Так же предлагаем, пока еще есть время посещать занятия логопеда. Продолжительность логопедических занятий для каждого ребенка зависит от степени тяжести и структуры речевого недоразвития. Успешность коррекционно-воспитательной работы по преодолению речевых недостатков предполагает активное участие в нем родителей. Не следует считать, что роль родителей в процессе исправления речи оканчивается в момент обращения к специалисту. Каким бы хорошим специалистом не был логопед, он не сможет без содействия родителей эффективно помочь ребенку.

Только совместные усилия приведут к хорошим результатам. На логопедических занятиях у ребенка формируется кратковременный навык правильной речи, который должен контролироваться со стороны окружающих ребенка взрослых и закрепляться в различных видах деятельности. Основная задача родителей в процессе коррекционного воздействия состоит в активном взаимодействии с логопедом. Родителям необходимо интересоваться ходом и результатами коррекционного процесса, обращаться за советом к специалисту по возникшим вопросам, проводить доступные в домашних условиях логопедические упражнения. К тому же родители должны помнить о том, что речь взрослых является образцом для подражания ребенка, поэтому важно общаться с ребенком на правильном русском языке. Каждый родитель с нетерпением ждет долгожданного и ответственного момента, когда любимый малыш пойдет в первый класс.

Поступление в школу чрезвычайно важный момент в жизни ребенка. С приходом в школу меняется привычный для ребёнка образ жизни — он перемещается в новый неведомый прежде мир. Дошкольник становится школьником. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений. Теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять, требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебе. Но все ли сделано для того, чтобы ребенок был готов к школьному обучению?

Достаточно ли развита его речь?

И все это происходит естественно, без лишнего напряжения в виде специальных уроков. Вопрос о готовности ребенка к школе следует рассмотреть и с точки дефектолога-логопеда. Дети с нередко выраженными отклонениями в развитии в дошкольном возрасте обычно не выделяются или мало выделяются среди своих сверстников и поэтому не вызывают особой тревоги у родителей. Однако с началом школьного обучения часто обнаруживается полная несостоятельность этих детей. Они с трудом овладевают грамотой, пишут со специфическими ошибками, не успевают за темпом работы класса. Для того чтобы ребенок смог научиться различать сходные по своему внешнему виду буквы, у него к началу школьного обучения должны быть достаточно хорошо сформированы зрительно-пространственные представления. А это значит, что ему должно быть доступно следующее: 1 ребенок должен уметь различать предметы и геометрические фигуры по их форме овальный, круглый, квадратный, прямоугольный, треугольный и т.

С логопедической точки зрения под полноценной устной речью, которая может служить надежной базой для овладения письмом, понимается правильное произношение всех звуков речи прежде всего не должно быть замен одних звуков другими. Правильное произношение всех звуков речи важно потому, что на первых этапах обучения письму очень широко используется синхронное одновременное с написанием проговаривание ребенком каждого записываемого слова. Это позволяет уточнить его звуковой состав. Полное исключение проговаривания затрудняет звуковой анализ и синтез слов, что приводит к резкому увеличению количества ошибок у детей пропуски букв, вставки лишних букв и т. Для успешного овладения письменной речью ребенок должен располагать целым рядом необходимых предпосылок, сформированных у него еще в дошкольном возрасте. К их числу относятся следующие: 1 Развитая слуховая память. Сама возможность овладения этими предпосылками письменной речи предполагает также наличие у ребенка устойчивого внимания, памяти, мыслительных способностей. Развитие детей может носить целостный, последовательный характер только тогда, когда проблемы дошкольного и школьного образования решаются не изолированно друг от друга, а в тесной взаимосвязи.

Именно тогда становится возможным осуществление единой линии общего развития ребенка в детском саду и начальной школе. Необходимо, чтобы введение ребенка в школьную жизнь стало общей задачей и разделением ответственности не только педагогов детского сада и школьных учителей, но и родителей.

Оборудование: Столы и стулья, расставленные полукругом, магнитофон с записью речи детей, бумага, ручки, цветные карандаши, мяч, мнемо-таблицы.

Ход собрания Логопед : Добрый вечер , дорогие родители! Вы, возможно, еще не все знакомы между собой. Я вам предлагаю познакомиться.

Сейчас каждый по очереди назовет свое имя и отчество, имя и фамилию ребенка. Мы познакомились. Теперь, уважаемые родители, предлагаю вам выполнить небольшое задание : обведите карандашом контур своей руки, на каждом пальце по одной букве напишите имя своего ребенка, а затем расшифруйте буквы, отметив качества его характера.

В центре ладони нарисуйте символ - кем для вас является ребенок в семье солнышко, цветочек, зайчик, колокольчик. После, придя домой, поговорите с ребенком, покажите свое творчество и расскажите о своих чувствах к нему. Им это необходимо!

А сейчас все вместе расскажем о чувствах, испытываемых к своим детям. Ответы родителей по заданию. Дети - это самое дорогое, что есть у нас жизни.

Это наши зайчики, солнышки, цветочки. У вас такое сокровище - одно единственное. И вы свое солнышко доверяете нам.

И получается, что у нас самых лучших, самых любимых и единственных - 13. У нас с вами одна цель - сделать жизнь ваших детей интересней и насыщенней и помочь развить все необходимые для ребенка качества к школе. Наша группа называется речевой или логопедической.

Логопедия - это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания. Это я, Фомичева Наталья Николаевна. Какие дети попадают в логопедическую группу?

Это дети, у которых есть проблемы с развитием речи. По результатам психолого-медико-педагогической комиссии у наших всех воспитанников стоит заключение ОНР. ОНР - это речевое расстройство, при котором у детей нарушается формирование разных компонентов речи: звукопроизношение, фонематический слух , словарный запас, грамматический строй, связная речь.

Сейчас я предлагаю вам прослушать рассказы ваших детей, которые мы записали в августе запись. Поэтому, вся работа педагогов нашей группы отличается от работы в массовых группах детского сада тем, что она направлена на преодоление этих расстройств. А именно, работа с детьми проводиться по следующим направлениям: Формирование правильного звукопроизношения; Развитие артикуляционных движений - движений органов речи губ, щек, языка ; Совершенствование фонематических процессов, то есть умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции; Совершенствование грамматического строя речи; Обогащение, активизация словарного запаса речи; Развитие мелкой моторики рук, то есть движений пальчиков учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга ; подготовка руки к письму; Развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы; Совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.

Вся перечисленная работа проводится в группе в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе. Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними. Сейчас немного расскажу о занятиях.

Подгрупповые занятия делятся на: Занятия по формированию лексико-грамматического строя; Занятия по формированию связной речи; Занятия по подготовке к обучению грамоте. Занятия по формированию лексико-грамматического строя речи строятся по темам.

Обучение дошкольников правильной речи. Пособие для воспитателей детских садов. Чебоксары, 1980-115 с. Изготовление приглашений. Каждой семье готовится в виде аппликаций, ключика и т. Вы, конечно, хотите, чтобы в вашем ребёнке всё было прекрасно, чтобы он был здоров, красиво говорил, был умён, вежлив. Приглашаем Вас посетить собрание на тему « Как помочь ребёнку научиться красиво говорить», на котором мы обсудим, что для этого нужно делать.

Разговор за круглым столом, о том, что нас всех беспокоит в плане речи детей. О детях и их успехах. Конкурс на лучшую скороговорку. Перспективный план работы с детьми по развитию и исправлению речи. Консультация родителям детей с нарушением речи «Задания, упражнения и игры на развитие речи. Доклад « Формирование воздушной струи у детей с нарушениями звукопроизношения». Небольшое детское представление. Ход собрания. Ведущий логопед или воспитатель.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами, Мы очень рады, что вас интересуют успехи, волнуют проблемы ваших детей. Об этом говорит тот факт, что сегодня присутствуют на собрании почти все родители. Нам приятно, что вы всегда откликаетесь на наши просьбы, и мы вас за это благодарим. Мы с вами уже работаем в тесном единстве несколько лет. И убедились, что семья была и остаётся жизненно необходимой средой для развития ребёнка, формирования его личности, для передачи социальных и культурных ценностей. А сегодня мы с вами поговорим, что нам с вами предпринять в плане развития речи детей. Попробуем разрешить наши проблемы по данному вопросу в форме «беседы за круглым столом». Как у нашего стола нет острых углов, так символически мы попытаемся избавиться от острых , нерешённых вопросов в нашей с вами работе.

Что вас, уважаемые родители, беспокоит в плане развития речи ваших детей? Мне не нравится то, что мой ребёнок говорит скороговоркой. Нет в его речи выразительности. А к моего ребёнка не получается пересказывать текст без подсказки или наводящих вопросов. Например, вместо»р» говорит до сих пор «В». Гововит, а надо говорит, «ш» и «с», шар, он говорит сар, между ш и с звучит у него звук. Вследствие этого, речь не только не выразительная, но и малопонятная. Таким образом, многие родители выговорились о своих недостатках, иногда с претензией к воспитателям о недостаточной работе их с детьми по развитию речи. К разговору подключилась логопед, психолог, медицинский работник.

Логопед: уважаемые родители, мы собрали вас сегодня как раз с этой целью, чтобы рассказать, что мы делаем в этом направлении и что необходимо делать вам, чтобы помочь в этом плане. У ваших детей обследовали состояние речи: звукопроизношение, фонематическое восприятие, словарный запас, грамматический строй речи, просодическая организация речи, посмотрели первичное логопедическое заключение при поступлении в детский сад и рекомендации. Составили индивидуальные карты ребенка, и сегодня вы можете с ними ещё раз ознакомиться. Работа с вашими детьми ведётся постоянно и логопедом и воспитателями, но нам необходимо, чтобы и вы нам помогли. Сейчас это особенно важно, так как ваш ребёнок скоро пойдёт в школу, а речевое развитие - это необходимое условие успешной учёбы ваших детей в школе.

Материал для оформления информационного уголка для родителей по теме «Артикуляционная гимнастика»

  • Родительское собрание в подготовительной логопедической группе. Тема "На пороге в школу"
  • Содержание
  • Виртуальный хостинг
  • Родительское собрание «Речевая готовность ребёнка к школе». Выступление логопеда
  • К выступлению учителя-логопеда на родительском собрании в подготовительной группе с ФФНР

Выступление логопеда на родительском собрании в первом классе

Методические разработки. Материалы для родителей. Материал (подготовительная группа) на тему: Выступление учителя-логопеда на родительском собрании в начале учебного года. Получить консультацию логопеда. Выступление логопеда на родительское собрание, тема «Компоненты речи» (старшая группа). ЗАЧЕМ НУЖЕН ЛОГОПЕД и логопедическая группа? "Выступление учителя-логопеда Остроуховой Н.В. на родительском собрании". Печать. Первое родительское собрание в подготовительной группе в сентябре. Учитель-логопед. Москва 2015. Выступление учителя-логопеда на родительском собрании / дне открытых дверей школы.

Программа по логопедии для дошкольников по ФГОС

Под ней понимается настрой ребенка нам работу и сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников. Имея данный компонент готовности, ребенок может быть внимателен на протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе. Привыкнув к определённым требованиями, манере общения педагогов, дети начинают демонстрировать более высокие и стабильные результаты учения. Мотивационная готовность предполагает обоснованное желание идти в школу.

В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе: - игровой, - познавательный, - социальный. Ребенок с игровым мотивом "Там много ребят, и можно будет играть с ними" не готов к обучению в школе. Познавательный мотив характеризуются тем, что ребенок хочет узнать что-то новое, интересное.

По мнению специалистов, это наиболее оптимальный мотив, имея который, ребенок будет успешен в первом классе и в период обучения в начальной школе. Социальный мотив характеризуется тем, что ребенок желает приобрести новый социальный статус: стать школьником, иметь портфель, учебники, школьные принадлежности, свое рабочее место. Но не следует отталкиваться от того, что только познавательный мотив — самый основной, и если ребенок этого мотива не имеет, то он не может идти учиться в школу.

Кстати педагоги начальной школы ориентированы на игровой мотив и во многом свою деятельность, и процесс обучения осуществляют, используя игровые формы. Родителям также необходимо обратить внимание на следующий момент. На начальном этапе школьном обучения наиболее слабым звеном в психической регуляции является контроль выполнения поставленной перед ним задачи, отвлекаемость на посторонние раздражители.

Очень важны также способность тормозить на определенное время высокую двигательную активность, столь свойственную детям, умение сохранять необходимую рабочую позу. А для освоения письма и рисования необходимы развитие мелких мышц кисти и координация движений пальцев рук. Причем нередко это неуспевание в учебе растягивается на несколько лет.

Но если бы "школьная зрелость" вызывала у детей лишь отставание в учебе, то эта проблема так и осталась бы педагогической. Между тем у этих детей, особенно у тех, кто ценой чрезмерного напряжения старается выполнить требования школы, страдает здоровье: они чаще болеют, у многих формируется невроз, страх перед школой и нежелание учиться. Чтобы предотвратить подобные ситуации, необходимо прогнозирование готовности ребенка к обучению ещё до поступления в школу и системная совместная работа педагогов и родителей по формированию у детей готовности к школьному обучению, которая включает следующие составляющие.

Выработка представления о занятиях как о важной деятельности для приобретения знаний. На основе этого представления ребенок активно ведет себя на занятиях тщательно выполняет задания, проявляет внимание к словам педагога 2. Развитие настойчивости, ответственности, самостоятельности, старательности.

Сформированность данных качеств проявляется в стремлении овладеть знаниями, умениями, прилагать для этого достаточные усилия 3. Воспитание опыта деятельности в коллективе и положительного отношения к сверстникам; усвоение способов активного воздействия на сверстников как участников общей деятельности умение оказать помощь, справедливо оценивать результаты работы сверстников, тактично отмечать недостатки. Формирование навыков организованного поведения, учебной деятельности в условиях коллектива.

Наличие этих навыков существенно влияет на общий процесс нравственного становления личности ребенка, делает его более самостоятельным в выборе занятий, игр, деятельности по интересам. Итак, давайте подведем итог: Что включает в себя понятие "Ребенок готов к школьному обучению": Физическое здоровье; Наличие мотива учения познавательного и социального ; Сформированность произвольного поведения: умение сознательно подчинять свои действия правилу, требованию взрослого, умение внимательно слушать, и самостоятельно точно выполнять задания, умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми ; Сформированность интеллектуальной сферы умение анализировать, обобщать, сравнивать, выделять существенные признаки; умение рассуждать; достаточный уровень развития восприятия речи ; Что могут сделать родители, чтобы подготовить ребенка к школе? В первую очередь создать условия: играть, общаться с ребенком, предъявлять определенные единые в семье требования и добиваться их выполнения, формировать у детей объективный образ школы, прививать ребенку эмоционально спокойное, позитивное отношение к школе, вызывать интерес к учебной деятельности: посещать музей, покупать иллюстрированные энциклопедии и т.

Предварительный просмотр: Выступление воспитателя группы. Будьте терпеливы, не спешите. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее.

Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперед или даже некоторого регресса Не заставляйте ребенка делать упражнения, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшое время. Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость и т.

Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах. Обеспечьте условия для игры ребенка со сверстниками.

На лепестках цветка картинки. Дети выделяют первый звук в названии этих картинок. Обозначают их буквами, читают получившееся слово Гудвин — гусь, утюг, девочка, волк, игла, ножницы. Появляется Гудвин.

Гудвин: Молодцы, вы справились со всеми заданиями.

На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Избегайте частого просмотра телевизора, компьютерных игр. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт. Этап автоматизации звуков. Важно, чтобы вы следили за правильной речью своих детей на этапе автоматизации звуков. До определенного момента звук произносится ребенком только изолированно или в слогах, словах.

Иногда они сочетаются между собой. Основными являются следующие: внутриутробные патологии, наследственность, родовые патологии, заболевание первых лет жизни, физиология речевого аппарата, неблагоприятные социально-бытовые условия. Чтобы определить точные причины нарушения речи, может потребоваться не только консультация логопеда, но и невролога или ЛОР-врача. Поводом для беспокойства послужит, если у вашего ребёнка сложности с произношением, грамматическим строем речи, бедность словарного запаса, порывистая, невнятная или прерывистая речь. Этими проблемами занимается и медицина, и психология, и педагогика, поэтому эффективность логопедической коррекции зависит, как правило, от квалификации врача, который её проводит. Все нарушения речи, с которыми чаще всего сталкиваются родители, делятся на 3 группы. Первая группа — фонетические нарушения. Это означает, что ребёнок не может правильно произнести некоторые звуки. Причин может быть несколько: неправильный прикус, расположение зубов, физиологическая незрелость. При этом ребёнок хорошо понимает речь и распознает звуки на слух. Вторая группа — фонематические нарушения.

Виртуальный хостинг

  • Выступление логопеда на родительское собрание, тема «Компоненты речи» (старшая группа)
  • Домен припаркован в Timeweb
  • Выступление на родительском собрании. Старший дошкольный возраст.
  • Комментарии
  • Содержание
  • Протоколы рододительского собрания 2

Семинар-практикум для родителей детей, зачисленных на логопункт

логопеда на родительском собрании в средней группе «Пчелки». Цикл выступлений логопеда на родительских собраниях в логопедической группе. В нашей группе работает логопед Валентина Ивановна, Она не только сама проводит занятия, но нам даёт задания для работы с детьми, а также может поделиться опытом работы и научить вас дома заниматься с детьми по преодолению речевых недостатков. ЦЕЛЬ: формирование родительской компетенции в вопросах преодоления речевых нарушений детей, через информационную и обучающую информацию. Выступление учителя-логопеда на первом родительском собрании-лектории для родителей первоклассников в общеобразовательной школе.

Каталог статей

Получить консультацию логопеда. Выступление логопеда на родительское собрание, тема «Компоненты речи» (старшая группа). Протокол №1 родительского собрания в старшей-подготовительной логопедической группе от 16 сентября 2011г. 3. Выступление учителя логопеда. 3. Выступление учителя логопеда.

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Строит различные по конструкции предложения, согласовывает слова в роде, числе, падеже, свободно пользуется монологической речью. Пересказывает небольшие по объему сказки, рассказы. Всё это даёт возможность ребёнку при поступлении в школу успешно овладеть программным материалом. Выступление на родительском собрании у первоклассников Тема: «Влияние звукопроизношения ребенка на письменную и устную речь. Дети, у которых имеется нарушение звукопроизношения смешение и замены звуков , в дальнейшем сталкиваются с трудностью в овладении звуковым анализом слова, а как результат - неуспеваемость по письму и чтению. Характер ошибок, связанных с неправильным звукопроизношением, у учащихся разнообразен: Замены Пропуски слогов и частей слова Перестановки Добавления Разделенное написание частей слова Овладение ребенком навыками анализа и синтеза слов - одна из важных задач обучения грамоте. Без умения соединять звуки буквы в слоги и слова, выделять звуки буквы из слова, определять их место и количество в слове ребе нок не научится хорошо читать и грамотно писать. Как же проводятся занятия по коррекции звукопроизношения? Коррекция проводится поэтапно и последовательно. Сначала логопед готовит органы артикуляции к постановке звуков.

Развивается артикуляционная и мелкая моторика. Даются задания на развитие фонематического слуха то есть должен слышать эти звуки и выделять из потока речи На выработку направленной воздушной струи Постановка звуков у каждого индивидуально по подражанию или с помощью шпателей Поставленный звук вводится в слоги, слова, фразы, в текст. На самом последнем этапе учим детей различать смешиваемые близкие по звучанию звуки с-ш, р-л Динамика устранения проявлений речевого нарушения может быть у всех различной. Вся речевая работа идёт с использованием игр, картинок, пособий. Занятия необходимо проводить систематически, не реже трёх раз в неделю, закрепляя материал в повседневной жизни. Добивайтесь того, чтобы ребён ок чётко и внятно произносил звуки, повторяя за взрослым. Просите несколько раз повторить, чтобы закрепить правильное произношение. По окончании обязательно хвалите за старание. Желаю успехов!

Памятка родителям для организации занятий по заданию логопеда Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях.

Такой дефект называется общим недоразвитием речи. Он сказывается не только на усвоении грамоты, но и на общей успешности обучения ребёнка в школе. Мы рекомендуем в период подготовки к школе выполнять с детьми пальчиковую гимнастику, развивать их память и внимание, учить детей пересказу, умению видеть главное в окружающих предметах и литературных текстах, умению правильно устанавливть последовательность событий и рассказывать о них. Так же предлагаем, пока еще есть время посещать занятия логопеда. Продолжительность логопедических занятий для каждого ребенка зависит от степени тяжести и структуры речевого недоразвития. Успешность коррекционно-воспитательной работы по преодолению речевых недостатков предполагает активное участие в нем родителей. Не следует считать, что роль родителей в процессе исправления речи оканчивается в момент обращения к специалисту. Каким бы хорошим специалистом не был логопед, он не сможет без содействия родителей эффективно помочь ребенку.

Только совместные усилия приведут к хорошим результатам. На логопедических занятиях у ребенка формируется кратковременный навык правильной речи, который должен контролироваться со стороны окружающих ребенка взрослых и закрепляться в различных видах деятельности. Основная задача родителей в процессе коррекционного воздействия состоит в активном взаимодействии с логопедом. Родителям необходимо интересоваться ходом и результатами коррекционного процесса, обращаться за советом к специалисту по возникшим вопросам, проводить доступные в домашних условиях логопедические упражнения. К тому же родители должны помнить о том, что речь взрослых является образцом для подражания ребенка, поэтому важно общаться с ребенком на правильном русском языке. Каждый родитель с нетерпением ждет долгожданного и ответственного момента, когда любимый малыш пойдет в первый класс. Поступление в школу чрезвычайно важный момент в жизни ребенка. С приходом в школу меняется привычный для ребёнка образ жизни — он перемещается в новый неведомый прежде мир. Дошкольник становится школьником.

Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений. Теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять, требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебе. Но все ли сделано для того, чтобы ребенок был готов к школьному обучению? Достаточно ли развита его речь? Ведь от этого будут зависеть его успехи в усвоении абсолютно всех предметов школьной программы! Для успешного овладения чтением и письмом у детей до начала обучения в школе должны быть сформированы следующие компоненты речи: 1. Дети должны уметь слушать и слышать других. При несформированности данных умений, у ребят могут возникнуть трудности в усвоении материала, предъявляемого учителем устно. Звуковая сторона речи - правильно произносить все звуки речи; Правильное произношение звуков речи и четкое различение звуков речи на слух, является необходимым условием для освоения письма.

Функции языкового анализа. Дети должны уметь: - делить предложения на слова; - уметь выделять все звуки в словах; - устанавливать последовательность звуков в слове. Недоразвитие лексической стороны речи влияет на понимание прочитанного, даже при технически правильном чтении. Такие дети с трудом осознают значение прочитанных слов, предложений, текста. Особенные трудности вызывают метафоры и сравнения. Грамматическая сторона речи. У детей должны быть сформированы навыки словоизменения и словообразования: а Навыки словоизменения: Дети должны уметь: - изменять существительные по падежам и числам например: санки, на санках ; - употреблять различные предлоги; - согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже н-р: голубое полотенце ; - согласовывать существительные с числительными например:один карандаш, два, пять карандашей ; - правильно употреблять глаголы нап: бегу, бежишь, бежит, бежим, бегите, бежал, побежит и т. Связная речь. Под связной речью принято понимать такие развернутые то есть состоящие из нескольких или многих предложений высказывания, которые позволяют человеку систематично и последовательно излагать свои мысли.

Дети должны уметь: - свободно общаться с взрослыми и сверстниками; - поддерживать разговор на темы, доступные возрасту; - рассказывать о пережитых событиях; - описывать окружающие предметы; - раскрывать содержание картины, некоторых явлениях окружающей действительности. Нарушение самостоятельной связной речи может выражаться в трудностях пересказа, в составлении рассказа, в написании сочинений и изложений. Таким образом, хорошо развитая речь первоклассника служит средством успешного обучения не только по письму и чтению, но по другим предметам в школе. Перечисленные выше особенности устной речи будущих первоклассников с нарушениями свидетельствуют о том, что без целенаправленной логопедической работы по исправлению недостатков в развитии всех компонентов речи, детям будет трудно усваивать школьную программу по русскому языку, у них может возникнуть негативное отношение к учебе. Для учеников 1-11 классов и дошкольников Бесплатные сертификаты учителям и участникам Конспект выступления учителя-логопеда на родительском собрании для родителей подготовительной к школе группы на тему « Что такое грамотная речь и так ли она важна? Форма проведения: д иалог — беседа учителя-логопеда с родителями детей подготовительной к школе группы. Ход собрания: выступление учителя-логопеда. Большинство родителей, стараясь подготовить своих ребят к школе, делают упор на обучение чтению и счету. А я хочу обратить ваше внимание на развитие устной связной речи.

Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае поможет логопед — специалист, исправляющий нарушения речи. Самый благодатный период для преодоления нарушений речи — это дошкольный возраст. Важно не упустить его, вовремя обратиться к учителю-логопеду! Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции Правильная, красивая, связная речь — это залог успешного обучения ребёнка в школе, овладения им не только родным, но и иностранными языками. Вопреки распространенному мнению логопед не только «ставит» звуки. Ведь наша речь — это не только звукопроизношение умение правильно произносить звуки родного языка , но и развивает: сл о варный запас; фонематическое восприятие умение на слух воспринимать и различать звуки ; грамматический строй умение образовывать новые слова, соединять слова в предложении, правильно употреблять окончания слов и т.

Работа логопеда в коррекционной группе начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия узнавания и различения , памяти и мышления. Это — необходимая база для развития всех сторон речи. Залогом успеха коррекционной работы являются : медикаментозное лечение по показаниям врача ; регулярное посещение детского сада отсутствие пропусков по неуважительным причинам ; контроль за речью ребенка. Много усилий требуется не только от логопеда, воспитателей, но и от Вас, уважаемые родители! Желаю вам и вашим детям успехов в предстоящей работе по овладению родным языком. Будем рады видеть Вас в нашей логопедической группе! В конце собрания родителям вручаются буклеты «Зачем ребенку нужен логопед и логопедические занятия? Данные игры позволяют установить с ребенком эмоциональный контакт, который позволяет в дальнейшем всесторонне воздействовать на развитие речи. Все игры, способствующие развитию тактильного восприятия, необходимо проводить в несколько этапов, усложняя задания, и тем самым развивая возможности тактильного восприятия каждого ребенка.

В своей работе я использую такие игры: -«Волшебный мешочек» или «сказочный мешочек». В мешочках находятся животные. Сначала ребята вытаскивают и называют животных. Усложняя задачу, даю задание придумать и рассказать сказку или историю про животного. Отличная игра для развития тактильных ощущений и развития речи. Добиваюсь полных ответов в описании найденных предметов. Предназначен для индивидуальной работы с самопроверкой, на восприятие формы, нахождение частей целого. Некоторые ребята сначала с большим интересом берутся играть в «Палитру», но когда оказывается не все так просто и цветные фишки раскладывать нужно не так как хочется, а в определенном порядке. Тогда желание немного пропадает и тут важно не упустить момент.

Обязательно иду на помощь. Родительское собрание в старшей группе. Как научить говорить ребенка правильно? Тема: «Как научить ребенка говорить правильно? На собрании логопед в общих чертах знакомит родителей с основными направлениями работы по исправлению недостатков речевого развития. На дальнейших собраниях логопед более подробно останавливается на нарушениях каждого из компонентов речи и приемах работы по развитию артикуляции, словаря, грамматического строя речи и др. На первом собрании важно показать целостную картину структуры речи, взаимосвязь ее компонентов, дать понять родителям, что работа по исправлению речевых нарушений — это не одномоментное явление, а достаточно длительный, кропотливый, но интересный путь совместных занятий со своим ребенком. Собрание необходимо провести на позитивном уровне, внушая родителям чувство уверенности в преодолении проблем речевого развития. Собрание проходит с опорой на презентацию, подготовленную специально для данного мероприятия.

Форма проведения данного собрания заинтересует не только логопедов дошкольных учреждений, но и всех педагогов, ищущих новые формы работы с родителями. Цель: Создание мотивации у родителей к совместными занятиям с детьми по исправлению и развитию речи. Задачи: Познакомить родителей с основными компонентами речи; Познакомить с приемами работы по исправлению и развитию компонентов речи, доступных родителям в домашних условиях; Настроить родителей на сотрудничество в работе по исправлению недостатков речевого развития. Оборудование: проектор, экран, ноутбук, доска магнитная мольберт , лепестки ромашки из белой бумаги, изображения чайника. Выступление учителя-логопеда на первом родительском собрании-лектории для родителей первоклассников в школе. В последнее время в общеобразовательной школе отмечается увеличение числа детей, имеющих расстройства разной этиологии, характера и степени выраженности. Раньше, проблема подготовки и адаптации детей к школе не стояла так актуально, как теперь. Переход из детского сада в школу для ребенка был светлым, радостным жизненным периодом. Казалось бы, в те годы развитию дошкольников не уделялось такого внимания, как сегодня.

И родители не были так увлечены ранним развитием их способностей. Но что же творится сейчас? Ежегодный мониторинг состояния устной речи у первоклассников нашей школы с 2000г. Месяц назад, я, как всегда, готовясь к логопедическому обследованию в первых классах, предполагала и надеялась, что проблемы, связанные со звукопроизношением вашего ребёнка, решены еще в дошкольный период. И как вы понимаете, что один логопед в нашей школе не справится с таким количеством детей. Наверное, каждого, из здесь сидящих родителей, немного ужаснула такая ситуация. И первый вопрос - что делать!? Единственный ответ- совместно решать речевые проблемы. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована.

Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание. Но часто родители заменяют психологическое и речевое развитие ребенка информационным, изучая математику, языки даже когда у ребенка «каша во рту». Преждевременное обучение ребенка недопустимо, так как в результате может быть сформирована минимальная мозговая дисфункция один участок мозга развивается быстрее за счет другого. Это приводит в дальнейшем к неуспешности в обучении, плохой памяти, рассеянному вниманию, проблемам в эмоциональной сфере. В период школьного обучения, когда к речи начинают предъявляться гораздо более высокие требования, ребенок с недостаточным уровнем речевого развития оказывается в очень сложном положении. Так, например, бедность словарного запаса и неточность понимания значений многих слов, неумение чувствовать их смысловое родство не позволяют ему овладеть многими грамматическими правилами. В частности, ребенку с бедным словарным запасом бывает просто не из чего подбирать проверочные слова при изучении грамматических правил. Например, дети не улавливают смыслового различия между такими словами, как «лес», и «лиса», «горит», и «гора», «столица» и «сталь», и поэтому допускают ошибки на письме из-за неправильного подбора проверочных слов. И корни всех этих трудностей нужно искать не в характере школьного обучения, а в несформированности речи ребенка в период его дошкольного развития.

Выраженные же нарушения в этой сфере приводят к отражению неправильного произношения на письме из-за опоры на неправильное проговаривание. Письмо является отражением устной речи. Ребенок пишет так, как проговаривает.

На письме могут появиться замены и пропуски букв, соответствующие заменам и пропускам звуков в устной речи шуба — «суба», жук — «зук», звезда — «зведа», рыба — «лыба». Неусвоение данных навыков может привести к появлению интонационных ошибок при чтении. Функции языкового анализа.

Дети должны уметь: - делить предложения на слова; - уметь выделять все звуки в словах; - устанавливать последовательность звуков в слове. Недоразвитие функций языкового анализа и синтеза проявляется на письме в искажении структуры слова и предложения. Наиболее характерны следующие ошибки: - слитное написание слов, особенно предлогов с другими словами; раздельное написание слов, особенно приставок и корней в доме — «вдоме», наступила — «на ступила» ; - пропуски, перестановки, добавления слогов комната-«кота», печенье-«чепенье», паровоз-«павороз», бабушка — «бабабушка» ; - пропуски согласных при их стечении; пропуски гласных, добавления букв поросенок — «просенок», трава — «тарава» ; - перестановки букв комната — «конмата».

Лексическая сторона речи словарный запас. Дети должны уметь: - точно подбирать слова; - ясно выражать свои мысли, связывая различные факты в единое целое; - дифференцировать обозначения предметов например: «автомобиль легковой и грузовой, а не просто автомобиль», «обувь зимняя и летняя» ; - употреблять сложные слова например: длинноногий ; - пользоваться эпитетами например: чистое поле ; - подбирать метафоры например: туча комаров ; - использовать слова и фразы с переносным значением например: сломя голову ; - подбирать синонимы например: храбрый — смелый — отважный. Недоразвитие лексической стороны речи влияет на понимание прочитанного, даже при технически правильном чтении.

Такие дети с трудом осознают значение прочитанных слов, предложений, текста. Особенные трудности вызывают метафоры и сравнения. Грамматическая сторона речи.

У детей должны быть сформированы навыки словоизменения и словообразования: а Навыки словоизменения: Дети должны уметь: - изменять существительные по падежам и числам например: санки, на санках ; - употреблять различные предлоги; - согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже н-р: голубое полотенце ; - согласовывать существительные с числительными например:один карандаш, два, пять карандашей ; - правильно употреблять глаголы нап: бегу, бежишь, бежит, бежим, бегите, бежал, побежит и т. В связи с недоразвитием грамматического строя речи можно наблюдать аграмматизмы на письме и при чтении, проявляющиеся в искажении морфологической структуры слова: - ошибки в падежных окончаниях и при изменении числа существительных у Бори — «у Боре», много деревьев — «много деревов», на санках — «на санков» ; - пропуски, замены предлогов над столом — «на столом», пошли в лес — «пошли лес» ; - ошибки согласования белый дом — «бела дом», «пять вишен — «пять вишнев», голубое полотенце — «голубая полотенце». Если у первоклассника не сформированы навыки словообразования, то при письме могут наблюдаться: - замены суффиксов козлята — «козленки» ; Могут наблюдаться трудности конструирования сложных предложений, пропуски членов предложений, нарушения последовательности слов в предложении.

"Речевая подготовка детей к школе"

Несмотря на то, что большую часть дня ребенок находится в детском саду, первостепенное влияние на его развитие все-таки оказывает семья. Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что успешность логопедической работы предполагает активное участие в ней родителей, которые в состоянии все речевые навыки и умения, полученные детьми во время занятий закрепить в повседневной жизни. И эффективность логопедической работы во многом зависит от позиции, которую занимают родители. К сожалению, часто встречается пренебрежение к качеству речи ребенка, игнорирование рекомендаций логопеда.

Это не способствует закреплению правильного произношения и значительно замедляет процесс коррекции. Для закрепления для каждого ребенка заведена индивидуальная папка для домашних заданий, которая дается с заданиями в пятницу, а приносить ее нужно в понедельник. При выполнении заданий помечайте, что у ребенка получается хорошо, а в чем он испытывает затруднения.

Если вы хорошо выполнили и отработали задание в выходные, это не значит, что до следующих выходных о звукопроизношении ребенка можно забыть, вы должны четко понимать над каким звуком работаем и постоянно вслушиваться в речь ребенка и контролировать произношение, побуждая говорить правильно, но ни в коем случае не ругать, не высмеивать, а подбадривать, подхваливать. Поймите, что за 2 занятия в неделю по звукопроизношению продолжительностью 15 мин. Поэтому без поддержки родителей процесс автоматизации затягивается.

Здесь необходим постоянный контроль с вашей стороны, ведь самоконтроль у детей в этом возрасте еще не сформирован в силу психо-физиологических особенностей, но мы должны стараться его развивать. В заключении скажу, что при возникновении затруднений вы всегда можете прийти на занятия, посмотреть, обсудить возникнувшие вопросы или результаты работы. Надеюсь на вашу активную позицию в процессе речевого развития ваших детей.

В логопедических группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям: - формирование правильного звукопроизношения; - развитие артикуляционных движений, движений органов речи губ, щек, языка ; - совершенствование фонематических процессов, то есть умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции; - совершенствование грамматического строя речи; - обогащение, активизация словарного запаса речи; - развитие мелкой моторики рук, то есть движений пальчиков учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга ; подготовка руки к письму; - развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы; - совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи. Вся перечисленная работа проводится в логопедических группах в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе. Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними. Работа в логопедических группах делится на 3 периода в зависимости от времени и коррекционных задач. На данный момент времени длится I период обучения. Одна из главных задач этого периода — обследование речи детей, которое проводится в сентябре. Обследование речи проводилось с каждым ребенком отдельно, результаты обследования и анкетирования родителей занесены в речевые карты детей. Ознакомиться с речевыми картами можно в индивидуальном порядке.

Что же выявило обследование речи? Конечно, нарушения звукопроизношения свистящих, шипящих звуков, звуков Л и Р. Для данного нарушения характерны такие особенности, как несформированность грамматического строя речи, бедный словарный запас, неумение составлять полный рассказ с развернутыми предложениями, несовершенство грамматических процессов. Конечно, в рамках данного нарушения уровень речевого развития всех детей разный. Подробнее узнать о результатах обследования можно в индивидуальном порядке после собрания.

Дети владеют обобщением обувь, одежда, дикие и домашние животные, деревья, цветы, продукты питания, мебель, рыбы, транспорт, насекомые, овощи, фрукты, посуда, домашние птицы, времена года, перелетные птицы, зимующие птицы, профессии, комнатные растения, праздники. Характеристика звуков: гласные, согласные; твердые, мягкие, звонкие, глухие показ схемы. Укрепляйте мышцы языка и губ Упражнение "Лошадка" , Предлоги дети опускают или путают показ схемы. Описание предметов, явлений природы с помощью схем: показ схемы Время года.

Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Избегайте частого просмотра телепрограмм, особенно взрослого содержания. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт. Какие же плюсы в том, что Ваш ребенок посещает логопедическую группу? Это: - коррекция звукопроизношения; - развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе; - усиленная подготовка к школе за счет дополнительных занятий по развитию речи, чтению и письму, графике; - индивидуальный подход к ребенку; - совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления. Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка. Преемственность в работе семьи и детского сада осуществляется через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей и на занятиях, которые родители могут посещать по договоренности с педагогами. Артикуляционная гимнастика проводится с ребенком перед зеркалом. Ребенок повторяет за взрослым артикуляционные упражнения, зеркало служит средством контроля над собственной артикуляцией.

Родительское собрание в старшей группе для детей с ОНР «Будем знакомы» 21.09.2016г

Возможно, он будет путать звуки, близкие по звучанию: глухие — звонкие. Кроме этого, ребенок не может выделить заданный звук в слове, из определенных звуков сложить слово, то есть не владеет процессом звуко-буквенного анализа и синтеза. Это говорит о фонематических нарушениях, о сложности звуко-буквенного анализа. У ребенка могут быть лексико-грамматические нарушения. Это в первую очередь нарушения слоговой структуры. Мы, взрослые, часто умиляемся тому, как смешно говорят наши малыши, и не исправляем их. Но когда так говорит ребенок шести-семи лет, здесь уже плакать надо.

Потому что именно так он потом и напишет. Кроме того, к этой же категории относятся ошибки, которые мы называем аграмматизмами. Это неправильное использование грамматических категорий: числа, рода, падежа и в речи, и на письме. Имеет значение и наследственный фактор, когда ребенку передается недосформированность определенных мозговых структур, их качественная незрелость. Папа или мама а известны случаи и бабушка или дедушка делали много «глупых» ошибок, когда учились в начальной школе. Но на это особого внимания никто не обратил, помощь не была вовремя оказана, и, перебиваясь с 3 на 4, а иногда получая и 2, они переходили из класса в класс, закончили школу и создали семью.

Своим детям они передали не само нарушение письма, а недостаточность сформиролванности отдельных мозговых структур. В совокупности с другими неблагоприятными факторами: слабо развитой произвольностью; низким уровнем развития речи, памяти, внимания; психологическими проблемами и т.

В чем это проявляется? Вопросы родителей к логопеду. Индивидуальные беседы с родителями по работе в домашних тетрадях. Работа с экраном звукопроизношения, как средством мониторинга работы по звукопроизношению.

Время проведения: III период обучения, май. План: 1. Итоги работы за год. Задания на лето. Индивидуальные беседы с родителями. На конец учебного года в группе 17 детей, из них 4 ребенка выпускаются в школу с исправленной речью.

Результаты работы по коррекции звукопроизношения следующие. Ротацизм нарушение произношения звука «Р» : было 15, исправлено 5, в стадии автоматизации 3; Ламбдацизм нарушение произношения звука «Л» : было 14, исправлено 8, в стадии автоматизации 6; Сигматизм свистящих нарушение произношения звуков «С, З» : было 8, исправлено 5, в стадии автоматизации 3; Сигматизм шипящих нарушение произношения звуков «Ш, Ж» : было 11, исправлено 6, в стадии автоматизации 4. В течение года плановая работа проводилась на фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятиях по звукопроизношению, по развитию связной речи, по развитию лексико-грамматической стороны речи. Закрепление полученных на занятиях знаний происходило при выполнении домашних заданий. К концу учебного года дети научились основам звукобуквенного анализа выделению звука в начале, середине, конце слов , научились чтению слогов и простых слов. Усовершенствовалась связная речь детей: они научились определять последовательность событий в рассказе, составлять рассказ с опорой на план, отвечать полными предложениями на поставленный вопрос.

В следующем году эти умения будут совершенствоваться. На занятиях дети упражнялись в правильном употреблении грамматических форм речи словесные игры «Чего не стало? На каждом занятии проводились игры на развитие мелкой моторики рук и речедвигательные упражнения. В процессе логопедической работы проводились упражнения на развитие правильного дыхания и темпо — ритмической стороны речи. В целом наблюдаются позитивные изменения в речевом развитии детей, в развитии психических процессов. Так, исчез речевой негативизм в поведении детей.

Дети не боятся речевых ошибок, охотно идут на речевой контакт, активно участвуют в занятиях. Чтение сказок, рассказов, стихотворений детских писателей А. Пушкина, А. Толстого, С. Маршака, С. Михалкова, Н.

Носова, Дж. Родари, Г. Андерсена, братьев Гримм и др. Первое родительское собрание в старшей логопедической группе Цель: Знакомить родителей друг с другом, логопедом и воспитателями речевой группы ; формировать у родителей мотивацию к решению задач коррекционного обучения; вызвать желание сотрудничать с логопедом и воспитателями. Оборудование: Столы и стулья, расставленные полукругом, магнитофон с записью речи детей, бумага, ручки, цветные карандаши, мяч, мнемо-таблицы.

Следовательно, одной из необходимых предпосылок успешного обучения ребенка грамоте является развитие его слуховой функции. Сюда входят: развитие фонематического слуха; слуховая дифференциация звуков речи подними руку, если услышишь звук «С», хлопни в ладоши, если услышишь звук «3» ; а также начальные формы звукового анализа и синтеза слов какой первый звук в слове «МЯЧ» - звук МЬ, какой последний, а посередине? Многие из ваших детей не могут повторить сложные слова: милиционер, велосипед, аквариум, мотоциклист и т. Помогите детям. Сколько гласных, столько и слогов. Я понимаю, что это задача учителя, но без помощи родителей путем домашних тренировок очень трудно ребенку это понять и закрепить надолго. У некоторых детей возникают особые сложности в процессе усвоения ими начертаний букв. Для того, чтобы ребенок мог научиться различать сходные по своему внешнему виду буквы, у него должны быть достаточно хорошо сформированы зрительно-пространственные представления. А это значит, что ему должно быть доступно следующее: Во-первых, он должен различать предметы и геометрические фигуры по их форме круглый, овальный, и т. Ребенку, не владеющему такого рода представлениями, непонятны пояснения учителя об особенностях начертаний букв. Он вообще не видит разницы между предметами разной величины. Без достаточно тонкого, дифференцированного зрительного восприятия, зрительного анализа он неизбежно столкнется с большими трудностями в процессе усвоения буквенных знаков. Это пока сейчас трудностей нет, но когда дети начнут писать слова, предложения - они обязательно проявятся. Чтобы ребенок получил реальную возможность овладеть письменной речью, у него еще должна быть хорошо развита устная речь. Ведь в письменном виде мы можем одни-лучше, другие-хуже изложить только те свои мысли, которые в состоянии оформить при помощи устной речи. Поэтому, если устная речь ребенка бедна по своему содержанию из-за имеющегося у него малого запаса слов, если она оформлена грамматически неправильно, «коряво», то и хорошей письменной речи здесь просто неоткуда появиться. С логопедической точки зрения под полноценной устной речью, которая может служить надежной базой для овладения письмом, понимается следующее: 1 Правильное произношение всех звуков речи. Теперь вы знаете, что половина ваших детей картавят, шепелявят и т. Что я предлагаю. Выберите, пожалуйста, время, когда вы сможете ко мне подойти вместе с ребенком. Для каждого из вас будут даны рекомендации по устранению дефектных звуков, а также по их автоматизации в речи. Первоклассник пока еще есть время может научиться по подражанию. Покажите, как надо произносить и несколько раз. Возможно, что ребенок в каких-то словах говорит определенный звук, в каких-то нет - здесь только ваш контроль за его речью. Идет процесс закрепления правильного произношения звука в повседневности. Некоторые из вас думают, что ничего страшного нет, в том, что ребенок не выговаривает звук. Только тот поймет, кто сам когда-то имел или имеет такую проблему. Когда ребенок переставляет слова так, чтобы не было заметно произношение дефектного звука… А какую неловкость, стыд, смущение, обиду испытывает ребенок, когда вместо «лодка» произносит на весь класс «водка»... А ребенок растет, взрослеет, влюбляется, устраивается на работу. Всегда ли ему «ловко» за свою речь? В частности, на то, что родителям необходимо как можно активнее способствовать накоплению словарного запаса детей. Находясь рядом с ребенком: разговаривайте с ним, постоянно обращайте внимание на окружающие предметы, рассказывайте об их происхождении, предназначении. Пусть ваше чадо не боится спрашивать о непонятных словах. Обращайте внимание на окончания, согласования частей речи. Часто от детей слышим: «красивая солнце», «2 рота, 5 стулов, петухиный хвост и т. Мы заметили, что дети 6-7 лет, приходящие в школу, к сожалению, имеют крайне низкий уровень развития моторных навыков, что очень ярко проявляется в неумении начертить прямую линию, написать печатную букву по образцу, так называемая «дрожащая линия» , вырезать из бумаги и аккуратно клеить, рисовать. Также не сформирована координация и точность движений, многие дети не владеют своим телом. В этом не единожды имели возможность убедиться наши учителя на собственном опыте, да и родители, имеющие старших детей: если ребенок в состоянии правильно и аккуратно воспроизвести графический материал буквы и их элементы, цифры, линии , то он значительно успешнее овладевает учебной программой в целом, и наоборот, чем хуже развиты эти навыки, тем больше хлопот доставляет такой ребенок. Может, некоторые заметили, первоклассник, с радостью поступивший в школу, через какое-то время жалуется на головные боли, боли в руке, шее при письме. Ребенок невнимателен, неусидчив, легко отвлекается. Они связаны с тем, что у ребенка настолько повышается мышечный тонус, что возникают локальные мышечные зажимы. Часто ребенок пишет всей рукой от плеча до кисти, а не только пальцами, как надо. Это можно проверить, приложив руку на плечо, предплечье и шею: вы почувствуете, как они напряжены, сжаты. Работа такой большой группы мышц вместо маленькой приводит к повышенным энергозатратам попробуйте сами писать плечом вместе с кистью. Ребенок быстро устает и истощается. Не успевает за темпами работы в классе, получает оценки хуже тех, на которые может рассчитывать, отсюда и грязь в тетрадях, описки, исправления, зачеркивания. Однако многие будущие школьные проблемы можно предупредить, если мы сможем повлиять на двигательное развитие ребенка, научим расслабляться, снимем мышечные зажимы, разовьем мелкую моторику пальцев рук. Во-1, если видите, что ребенок излишне старается, напряжен -подойдите, успокойте, погладьте, помассируйте его мышцы. Приведу в пример несколько видов упражнений для развития тонкой моторики руки и особенно важно для предупреждения нарушений чтения и письма зрительно - двигательной координации: Срисовывание графических образцов геометрических фигур или разнообразных узоров. Смотрите телевизор, нарисуйте парочку замысловатых узоров. А ребенку с интересом скажите: «А слабо тебе нарисовать такой же?! Главное, чтобы вырезание было плавное, без отрыва ножниц от бумаги. Раскрашивание и штриховка. Здесь просто надо купить готовые книжки-раскраски. Вы в школу купили пластилин, а дома он есть? Есть - прекрасно. Конструирование и работа с мозаикой. Огромное развивающее значение имеют пазлы. Выкладывание фигур из спичек. Проведите домашнее состязание: «У кого самый глубокий колодец? Выполнение фигурок из пальцев. Попросите ребенка закрыть глаза. Вы из пальцев его левой руки сложите фигурку, попросите теперь ребенка сделать точно такую же фигурку только из пальцев правой руки. Освоение ремесел вышивание, вязание, выпиливание, выжигание, плетение и т. Еще бы я посоветовала такое психогимнастическое упражнение. Это и развитие моторики, речи, ритма, темпа, внимания, памяти, последовательности, т. Особенно, при закреплении поставленных звуков в речи. Попросите ребенка выучить любую фразу, четверостишье: «Ехал Грека через реку». В первый раз он произносит вслух все 4 слова, во второй раз он произносит вслух только слова «Ехал Грека через», а слово «реку» произносит «про себя», хлопая при этом один раз в ладоши. В третий раз он произносит вслух 2 слова «Ехал Грека», а слова «через реку» произносит про себя, сопровождая каждое слово хлопком в ладоши. Получается: демонстрация родителям И с каждым разом добавляем больше предложений. Обучение грамоте, чтению и вообще начало школьного жизни -самый ответственный период в жизни вашего малыша. Ни в коем случаен не допускайте грубого «нажима», бестактности и других негативных моментов в общении с вашим учеником. Литература: 1. Парамонова Л. Сиротюк А. Безруких М. Оборудование: Столы и стулья, расставленные полукругом, магнитофон с записью речи детей, бумага, ручки, цветные карандаши, мяч, мнемо-таблицы. Ход собрания Логопед : Добрый вечер, дорогие родители! Вы, возможно, еще не все знакомы между собой. Я вам предлагаю познакомиться. Сейчас каждый по очереди назовет свое имя и отчество, имя и фамилию ребенка. Мы познакомились. Теперь, уважаемые родители, предлагаю вам выполнить небольшое задание : обведите карандашом контур своей руки, на каждом пальце по одной букве напишите имя своего ребенка, а затем расшифруйте буквы, отметив качества его характера. В центре ладони нарисуйте символ - кем для вас является ребенок в семье солнышко, цветочек, зайчик, колокольчик. После, придя домой, поговорите с ребенком, покажите свое творчество и расскажите о своих чувствах к нему. Им это необходимо! А сейчас все вместе расскажем о чувствах, испытываемых к своим детям. Ответы родителей по заданию. Дети - это самое дорогое, что есть у нас жизни. Это наши зайчики, солнышки, цветочки. У вас такое сокровище - одно единственное. И вы свое солнышко доверяете нам. И получается, что у нас самых лучших, самых любимых и единственных - 13. У нас с вами одна цель - сделать жизнь ваших детей интересней и насыщенней и помочь развить все необходимые для ребенка качества к школе. Наша группа называется речевой или логопедической. Логопедия - это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания. Это я, Фомичева Наталья Николаевна.

Но не всегда речь ребенка развивается правильно. В таком случае требуется помощь логопеда. В процессе своей работы логопед осуществляет коррекцию всех сторон речи, т. Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. При проведении артикуляционной гимнастики необходимо соблюдать следующие рекомендации:Внимательно прочитайте описание упражнения. Попробуйте выполнить его перед зеркалом. Только после того, как Вы сами освоите это упражнение, предлагайте его ребенку. Гимнастика проводится ежедневно по 5-10 минут. Упражнения выполнять сидя перед зеркалом, в спокойной обстановке, при достаточном освещении. Каждое упражнение выполняется по 5 раз. Упражнения выполняются после показа взрослого. Взрослый контролирует правильность и четкость выполнения упражнений. Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база речи. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков слов, то есть коротких и длинных. Цель дыхательной гимнастики: выработать сильную, плавную, длительную, ротовую струю. Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики Общая продолжительность упражнения с перерывами не более 5 минут. Регулярность выполнения: ежедневно. Упражнения проводятся в проветренном помещении. Упражнения носят кратковременный характер от нескольких секунд, до нескольких минут. Дыхательная гимнастика используется с помощью следующего материала: ваты, соломинки, воздушных шаров, мыльных пузырей, дидактических пособий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий