Выступление на мо классных руководителей 5 9 классов

на МО классных руководителей [3]. 1 сентября во всех классах прошел Урок знаний, посвященный Году науки и технологий, а так же Урок безопасности. 2020 учебном году в состав методического объединения классных руководителей 5 – 11 классов входило 13 классных руководителей. Классный час 8-9 класс разговоры о важном 19 февраля.

Из опыта работы методического объединения классных руководителей

Выступление на ШМО классных руководителей: «Воспитание толерантности школьников». Контроль за работой классных руководителей: диагностика развития классного коллектива. Психолог О.Г. Иващенко. Учитель начальных классов. Внедрять достижения классных руководителей в работу педагогического коллектива. Обеспечивать преемственность в организации работы классного руководителя с детьми и подростками по формированию навыков здорового образа жизни на всех ступенях образования. Диагностика уровня воспитанности классного коллектива. ление перспективного плана работы ШМО классных руководителей на 2021-2022 учебный год. Горьковенко М.В., руководитель МО КР, классные руководители. Протоколы ШМО классных руководителей за 2022-2023 (1 подразделение) ().pdf (скачать) (посмотреть). 16. Деятельность МО классных руководителей Направление МО на повышение теоретического и практического обучения классных руководителей Организация консультаций. Лев Кассиль (слайд 2). Одним из главных направлений в работе классного руководителя является работа с родителями. Именно от взаимоотношений между классным руководителем и родителями учащихся зависит.

Презентация на выступления МО классных руководителей.

Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов. Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя. Повышение творческого потенциала педагогического коллектива. Повышение качества и эффективности системы воспитательной работы школы.

Школа для младшего школьника, особенно на первых порах - это прежде всего учитель, который учит его, оценивает его успехи, приходит на помощь при неудачах. Сверстники ещё не играют значительной роли при определении того, что хорошо и что плохо общественное мнение как регулятор поведения и взаимоотношений между детьми только формируется. Самооценка развита недостаточно, ученик не может еще самостоятельно оценить свои возможности и результаты усилий. Всё это может сделать взрослый, прежде всего учитель, который выступает высшим авторитетом во всех делах. Учитель начальных классов как классный руководитель работает в особых условиях с детьми от 7 до 11 лет. Учитель должен быть и наставником, и помощником, и защитником, и другом, который призван помочь ребёнку приобрести не только знания об окружающем мире, овладеть умениями и навыками, но и заменить родителей, помочь адаптироваться в этом мире, раскрыть и проявить свои способности, почувствовать себя самостоятельной, творческой личностью, способной изменить мир. Перед классным руководителем стоит одна из важных задач — создание благоприятной эмоциональной обстановки в классе с целью спокойного и планомерного общего развития личности каждого школьника. Эффективность работы классного руководителя в настоящее время определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ребёнка, формирует творческую личность и готовит её к творческой, познавательной и общественно-трудовой деятельности. Быть классным руководителем — не самое простое дело. Классный руководитель - ключевая фигура в воспитательной деятельности школы, он является организатором воспитательного процесса. Все мы знаем, что воспитание детей - это, наверное, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, и к этому стоило бы относиться, как к самой важной из всех профессий. Классный руководитель - это не работа, а образ жизни. Итак, успешность классного руководителя, на мой взгляд, складывается из многого: из психологического климата в школе, из самочувствия учителя в плане здоровья из обстановки в семье из взаимопонимания с детьми и их родителями Что же способствует успешности классного руководителя? Одним из факторов, способствующие успешной деятельности классного руководителя я считаю авторитет учителя. Авторитет учителя - это авторитет старшего, более умного, более знающего, умеющего и справедливого. Поэтому учитель сам должен серьёзно относиться к своему авторитету, понимать, что его каждое действие усваивается учениками.

Экспертиза воспитательной и инновационной работы проводится анкетированием по 8 критериям: широта, актуальность, результативность, комфортность, интегративность, упорядоченность и другие. Рейтинг направлений воспитательной работы является авторской разработкой. Он служит для определения приоритетных направлений на следующий учебный год. Это интересная интеграционная форма поведения занятия с детьми, позволяющая развить информационную, коммуникационную и эстетическую культуру учащихся. Все интересные мероприятия собираются в один сборник и печатаются для пользования в школе, а так же представляются на различные конкурсы.

И о патриотизме судят не по словам, а по делам человека. Наше общество испытывает духовно-нравственный кризис. Агрессия и безнравственность поглощает молодое поколение. Современную историю стремятся переделать, уменьшив роль нашей страны во второй мировой войне. В общественное сознание внедряются чуждые российскому менталитету, главным образом, проамериканские ценности, вытесняющие отечественную историю, культуру, традиции. Современная молодежь имеет доступ к различным источникам информации, в которых не всегда умеет правильно ориентироваться. Появляется необходимость в правильно организованном воспитательном процессе, направленном на формирование чувства патриотизма. Правительство и Министерство образования РФ считает патриотическое воспитание в школе, как одну и главных задач образования детей и молодежи. В Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» отмечается, что: «Программа ориентирована на все социальные слои и возрастные группы граждан при сохранении приоритета патриотического воспитания детей и молодежи». Сегодня много говорят о возрождении патриотического воспитания детей и молодежи. И это правильно, только человек, знающий и уважающий историю своей Родины, своего народа, своей семьи, гордящийся славой своих предков, переживающий за свою страну, может быть истинным гражданином, способным взять на себя груз ответственности за Россию. Ребенок должен знать героические страницы истории своей семьи, испытывать гордость за близких людей, что в конечном итоге приведет к воспитанию такого великого чувства, как любовь к Родине. Поэтому роль классного руководителя в воспитании подрастающего поколения огромна - он может стать объединяющей силой и поддержкой для родителей и детей. На протяжении всей педагогической деятельности а это 43 года я осуществляю работу с детьми по гражданско-патриотическому воспитанию. Работа по воспитанию ведётся круглый год и поэтому мной составлена программа по этому направлению. Цель программы: совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у молодого поколения высоких чувств патриотизма и гражданской ответственности, создание системы ценностных ориентаций. Для достижения этой цели решаю следующие задачи: - стимулирую познавательный интерес к историческому прошлому и настоящему страны, края; - формирую способности к общению, сопереживанию, нравственное воспитание, - развиваю творческие способности, знакомлю с традициями края, страны, достижениями людей; - воспитываю трудолюбие, бережное отношение к результатам труда; - учу заботиться о своей школе, гордиться историей своей школы; - учу бережному отношению к общественному достоянию; - прививаю уважение к культуре и традициям других национальностей; - прививаю чувство любви к своему Отечеству. Решая задачи патриотического воспитания, строю свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей. Применяю в своей работе как традиционные, так и инновационные формы работы. Традиционные формы работы: классные часы, с использование презентаций, праздники, беседы, викторины, выставки рисунков, уроки мужества, внеклассные мероприятия на патриотическую тему, выпуск стенных газет. Инновационные формы работы: поисковая работа, участие в социальных проектах, школьных конференциях, экскурсионная деятельность с посещением музеев, выставок, встречи с интересными людьми, просмотр видеофильмов. Ожидаемые результаты. В процессе реализации программы патриотического воспитания у обучающихся к моменту окончания школы должны быть сформированы следующие качества личности: - активная гражданская позиция; - способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, Родины; - чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству; - духовность, нравственность, личная и общественная ответственность; - способность к саморазвитию.

Из опыта работы классного руководителя. Патриотическое воспитание школьников

Из опыта работы методического объединения классных руководителей Вошло в традицию докладывать педагогическому совету школы о проведенных инспекторских проверках ее работы. Обычно с таким докладом выступает инспектор или руководитель инспекторской группы. Подготовить такой доклад не просто.
МО Классных руководителей МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ классных руководителей. ПОЛОЖЕНИЕ о методических объединениях (МО) МБОУ "СОШ г. п. Советский".
МО учителей классных руководителей Функции МО классных руководителей: 1. Методическая 2. Организационно-координационная 3. Инновационная 4. Аналитическая. Работа с нормативными документами: 1. Положение о классном руководителе. Должностная инструкция.
МО учителей классных руководителей Анализ методической деятельности МО за 2022-2023 учебный год и планирование на 2023-2024 учебный год. Анализ посещения открытых мероприятий и классных часов. Изучение направлений деятельности классных руководителей.

Школа-гимназия № 37 г Волжского Волгоградской области

  • Выступление на МО классных руководителей
  • Работа с родителями – неотъемлемая часть системы работы классного руководителя
  • Презентация деятельности школьного методического объединения классных руководителей
  • Выступление на МО классных руководителей
  • Домен припаркован в Timeweb
  • "Классный руководитель"-выступление на МО классных руководителей - Материалы МО

МО классных руководителей МБОУ СШ 8

Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы. Усиление влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптации к современным экономическим условиям, самоопределения в будущей профессии. Повышение качества образования и уровня воспитанности учащихся.

Но в отличие от многих взрослых людей, он способен чувствовать и понимать детство, он с ним не расстался, он перенес его в свою взрослую жизнь. Недостаток дисциплины он компенсирует своей открытостью и непосредственностью. Дети эмоционально привязываются к такому педагогу и помнят его уроки долгие годы. На его уроках дети раскрепощены и свободны, педагог умеет создавать партнерские отношения с детьми.

Слайд 11 Иван-Царевич Смесь романтики и благородства. Такой мужчина-педагог чувствителен, сентиментален и в тоже же время уверен в себе и мужественен. Будучи классным руководителем — он великолепный образец мужского поведения и хорошего мужского воспитания. Высказывая свое мнение или отчитывая ученика, он не опустится до грубости, но его позиция будет не зыблема. Дети его уважают и тянутся к нему. Его уроки продуманы, он тщательно готовится к каждому уроку, подбирает много дополнительного материала.

У него хорошо поставлена речь, ну а как же иначе — ведь он царский сын. Слайд 12 Буратино Непосредственность и позитив — вот девиз жизни Буратино. Такие педагоги оптимистичны, они очень коммуникабельны, очень притягательны для детей. Они не терпят рутины, поэтому их уроки — сплошная импровизация, которая им всегда удается. Оптимизм и жизнерадостность — вот их сильная сторона. Они с трудом выдерживают рутину заполнения бумаг и журналов, могут забывать мелочи.

За это их часто критикуют коллеги. Но детям с ними всегда интересно, ведь этот человек так не логичен, но так притягателен. Они способны научить детей оптимизму и позитивным взаимоотношениям с людьми. Несмотря на некоторую непоследовательность, Буратино может воплощать большие жизненные проекты.

Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе. Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся. Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов. Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.

Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя. Повышение творческого потенциала педагогического коллектива.

Повышение качества и эффективности системы воспитательной работы школы. Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности учащихся.

МО классных руководителей. План работы.

Основные смыслы: День защитника Отечества - это всенародный праздник, который воплощает чувства уважения наших граждан к своим доблестным защитникам, гордости за всех, кто служил и служит в армии и на флоте, признания их героических заслуг перед Родиной в отстаивании её национальных интересов, суверенитета и независимости, всеми, кто по заветам предков «Отчизну мужеством прославил». Люди, искренне любящие свою Родину и трудящиеся на её благо — являются защитниками Отечества. Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа.

Не спорить с учителем «учитель всегда прав». Если учитель прав, то извиниться; в остальных случаях — не реагировать. Искать компромисс.

Класс должен все обсудить и принять решение. Если учитель виноват, объявить ему байкот. Проанализировать свои действия. Искать компромисс и способ примирения. Встать на место ученика.

Поговорить с учеником после урока. Забыть обиду. Не обращать внимание или уволиться. Необходимо помнить, что дети усваивают стратегию и стиль поведения учителя, способ разрешения конфликта то есть необходимо не забывать о «воспитывающем» эффекте конфликтной ситуации. Стиль поведения — сотрудничество и компромисс.

Должен поговорить с учителем, и с классом.

Представление результатов анкетирования классных руководителей по данному вопросу 3. Выступление руководителя МО с аналитической справкой 4. План проведения: 1.

Теоретический блок 2. Открытое мероприятие классные часы 3. Анализ классных часов 4. Неделя открытых мероприятий 2.

Анкетирование учителей трудности по выходу на результат 3. Методический консилиум с элементами «мозгового штурма» 5. Планирование внеурочной деятельности в классе. Неделя внеклассных мероприятий 2.

Анкетирование учащихся удовлетворённость 3. Работа в группах детей и педагогов 4. Выступление педагогов по Результаты: основным направлениям воспитательной работы обмен Планирование опытом внеурочной 3. Обсуждение и принятие деятельности на решений новый учебный год Портфолио обучающегося 5 -9 класса.

Создание рабочей группы по сбору информации о различных типах портфолио 2. Проведение МО обмен опытом «Портфолио в начальных классах» ; 3. Проведение педсовета. Разработка локального акта «Портфолио обучающегося 5 -9 класса» 5.

Утверждение положения на педсовете Особенности проведения: Форма - Педсовет Результат: Выработаны единые требования к портфолио обучающихся.

Подобные приглашения вызывают у родителей негативное отношение к школе. Индивидуальные консультации педагога.

Это одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей. Консультации проводятся для того, чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке. Они способствуют созданию хорошего контакта между родителями и учителем.

Консультации проводятся по мере необходимости, часто по инициативе родителей. В процессе бесед с родителями в неофициальной обстановке выясняются необходимые для профессиональной работы сведения особенности здоровья ребенка; его увлечения, интересы; поведенческие реакции; особенности характера; мотивации учения и т. В работе с родителями переписка используется довольно широко.

Особенно часто эта форма работы применяется к тем родителям, которые не в состоянии часто посещать школу, много работают или очень далеко живут. Групповые формы. Родительские лектории.

Задачи лектория многообразны: познакомить родителей с системой коррекционно-воспитательной работы в школе, дать практические советы и рекомендации по воспитанию ребенка в семье и т. Такая планомерная и целенаправленная дает возможность родителям глубже изучить индивидуальные психофизические особенности детей, выявить источники отклонения от норм поведения, более правильно подойти к решению педагогических задач, использовать рекомендованные формы и методы для их решения. Тематические консультации.

Тематические консультации рекомендуется проводить 1 раз в четверть для всех желающих. Их проводят специалисты, которые могут помочь найти оптимальный вариант решения конкретной проблемы. Это социальный педагог, психолог, представитель правоохранительных органов и т.

Родительские вечера.

Заседание МО классных руководителей :...

за 2019-2020 учебный год. В 2019-2020 учебном году в состав методического объединения классных руководителей входило 8 классных руководителей начальных классов и 10 классных руководителей 5-9 классов и 2 классных руководителя 10 и 11 классов. компетентности классных руководителей в работе с родителями» выступила. Пояскова Н.Г., классный руководитель 1 класса. В своем выступлении она. отметила, что самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями. 3.5. Анализ результатов деятельности МО классных руководителей. 3.6. Отчёт классных руководителей по итогам организации занятости учащихся в каникулярное время, индивидуальная работа с учащимися «группы риска». мониторинг уровня воспитанности учащихся. 2.2. Осуществляет планирование и организацию работы МО классных. руководителей: · разработка и утверждение планов воспитательной работы, циклограмм. Протоколы МО классных руководителей 9-11 класс за 2022-2023 учебный год. Протоколы МО учителей естественно-обществоведческого цикла в 2021-2022 учебном году.

Навигация по записям

  • Описание изображения
  • Методическое объединение классных руководителей 5-11 классов
  • Из опыта работы методического объединения классных руководителей | Контент-платформа
  • МО классных руководителей. План работы.
  • Описание изображения
  • Навигация по записям

Презентация деятельности школьного методического объединения классных руководителей

Посещение классных часов и внеклассных мероприятий. Анализ воспитательной работы в классе за учебный год. Межсекционная работа МО классных руководителей. Воспитательная деятельность классного руководителя многообразна. В данной работе обобщен мой опыт по патриотическому воспитанию детей в школе. Данный материал пригодится классным руководителям, воспитателям, организаторам по воспитательной работе. Просмотр содержимого документа «Выступление на МО классных руководителей в 2022-2023 учебном году по теме "Организация работы классного руководителя в системе воспитания в условиях реализации ФГОС третьего поколения"». МО классных руководителей. Руководители МО Анохина Марина Александровна (9 — 11 классы) и Арсаланова Регина Александровна (5 — 8 классы).

Презентация на выступления МО классных руководителей.

Анализ воспитательной деятельности за прошедший учебный год если с классом работали ранее. Воспитательные цели и задачи на предстоящий период работы, основанные на анализе воспитательной деятельности и диагностики классного коллектива на начало учебного года. Характеристика классного коллектива совместно с социальным паспортом класса. Жизнедеятельность классного коллектива. Работа с родителями учащихся. Индивидуальная работа с учащимися индивидуальная карта ученика, портфолио 7. Педагогические наблюдения. Анализируя воспитательную деятельность за прошедший период, педагог выясняет, что сделано с классом: а количество проведённых мероприятий, формы и методы проводимых мероприятий, их результативность, влияние на классный коллектив, в общем, и в частности на отдельных воспитанников, которые находятся у педагога на контроле; б работа с органами самоуправления — активность общая и отмечаются отдельные активисты по классу и школе; в работа с родителями — формы работы, их эффективность, результаты совместных КТД, активные родители, на которых опирается в работе педагог; г итоговые выводы по анализу воспитательной деятельности с классом — какие задачи в процессе работы решены и что не удалось выполнить полностью и почему. Сделав вывод, классный руководитель видит: над, чем необходимо ему работать в этом году, какие цели и задачи поставить на будущее. Целеполагание — важнейший компонент любой осознанной педагогической деятельности. Цели определяют принципы, содержание, формы и методы деятельности педагога.

В работе классного руководителя целеполагание имеет исключительно большое значение. Классный руководитель может поставить перед собой, детьми, родителями и учителями разнообразные цели: глобальные и частные, ближайшие, средние и далёкие, стратегические и тактические. Необходимо при целеполагании опираться на пожелания учащихся и учитывать следующие требования: 1.

Для изучения семей моих учащихся составляю социальный паспорт класса, благодаря которому можно отследить, сколько в классе семей многодетных, неполных, малообеспеченных. Здесь же отмечаю детей, находящихся под опекой, семьи, в которых по одному ребёнку, семьи, находящиеся в социально-опасном положении, семьи, где имеются инвалиды. Отмечаю образовательный уровень родителей. Провожу диагностику, по которой прослеживаю динамику развития классного коллектива.

Во-вторых, во взаимоотношениях с детьми, я считаю, должно быть меньше формализма, а больше человеческого общения. В-третьих, стиль общения с детьми выбираю благожелательный и простосердечный. Полагаю, что успешность учителя зависит от успешности учеников. А успешен ребенок, когда ему хорошо, когда его поддерживают и учитель, и родители. Ребенок самоценен, и нужно не формировать его как личность, а создавать условия для его развития. Не вести его, а идти рядом, и принимать его таким, каков он есть со всеми его недостатками. Другой составляющей успешной деятельности классного руководителя считаю хорошую осведомленность о семье, в которой растет ребенок и тесную связь с родителями.

Здесь важно знать все: про здоровье ребенка, в каких условиях он живет, а также каковы его отношения с родителями. Есть еще один фактор, способствующий успешной деятельности классного руководителя - это тесная связь с учителями, работающими в классе. Ведь ему важно иметь информацию об отношении детей к учебе, к тому или иному предмету и, если потребуется, совместно с учителями разрабатывать меры воздействия на класс или отдельных учащихся. И еще немаловажный фактор, подмеченный мною. К классным детям надо относиться так, как к своим собственным. Просто надо любить классных детей.

Выступление педагогов по Результаты: основным направлениям воспитательной работы обмен Планирование опытом внеурочной 3. Обсуждение и принятие деятельности на решений новый учебный год Портфолио обучающегося 5 -9 класса. Создание рабочей группы по сбору информации о различных типах портфолио 2. Проведение МО обмен опытом «Портфолио в начальных классах» ; 3. Проведение педсовета. Разработка локального акта «Портфолио обучающегося 5 -9 класса» 5. Утверждение положения на педсовете Особенности проведения: Форма - Педсовет Результат: Выработаны единые требования к портфолио обучающихся. Создание рабочей группы по созданию рефлексивного дневника 2. Проведение педсовета 3. Проведение серии тематических классных часов с учащимися по рефлексии 4. Особенности проведения: Проведение анкетирования участников образовательных отношений на предмет осознанного употребления эфемизмови ненормативной лексики Проведение заседания МО образовательной области русского языка и литературы План проведения: Доклад зам. Подведение итогов анкетирования участников образовательных отношений Выступление руководителя МО образовательной области русского языка и литературы. Результат: Проведение классных часов, родительских собраний для осознания ответственности моральной, , духовной, административной за употребление ненормативной лексики и нанесение вреда будущим поколениям. Результат: презентация опыта на научнопрактической конференции, публикация в сборнике, на диске. Результат: написание программ по ВД Педагогический совет: «Программа воспитания и социализации в вечерней школе. МБОУ «СОСШ» Цель: Познакомить педагогов школы с программой воспитания и социализации; Определить проблемы и условия реализации программы в вечерней школе в процессе обучения и воспитания учащихся Особенности проведения: педагогический совет, классные руководители, педагоги школы План проведения: Направления программы; Методическое обеспечение; Ресурсы для реализации программы Результат: Ознакомление классных руководителей, педагогов школы новыми методиками и технологиями проведения воспитательных мероприятий. Педагогический совет: «Внеурочная деятельность учащихся в рамках ФГОС НОО» Цель: Рассмотреть формы внеурочной деятельности Особенности проведения: педагогический совет, классные руководители , педагоги школы План проведения: 1. Выступление заместителя директора школы по УВР 2. Обсуждение темы в группах 3. План проведения: Открытые мероприятия в 15 классах; Консультации, тренинги психолога; Заседание методического объединения классных руководителей Результат: Обобщение опыта.

Не всегда эти наблюдения осознаются, но они накапливаются и составляют представление об учителе, его знаниях, справедливости, человечности. Сухомлинский подчёркивал, что отношение между учителем и воспитанниками и их родителями должны строиться по типу самых высоких и бескорыстных нравственных отношений. Я считаю, что это возможно, если родители видят в учителе своего друга, единомышленника, если учитель переживает вместе с ними радость побед и горечь утрат. Я глубоко уверена, что ни в одной профессии личность человека, его характер, убеждения, нравственность отношения к другим людям не имеют такого решающего значения, как в профессии учитель. Учитель знающий, но недобрый, не справедливый может вызвать негативное отношение к себе родителей и учеников. Воспитательную работу в классе организую через совместную деятельность учащихся и их родителей. Для изучения семей моих учащихся составляю социальный паспорт класса, благодаря которому можно отследить, сколько в классе семей многодетных, неполных, малообеспеченных. Здесь же отмечаю детей, находящихся под опекой, семьи, в которых по одному ребёнку, семьи, находящиеся в социально-опасном положении, семьи, где имеются инвалиды. Отмечаю образовательный уровень родителей. Провожу диагностику, по которой прослеживаю динамику развития классного коллектива. Во-вторых, во взаимоотношениях с детьми, я считаю, должно быть меньше формализма, а больше человеческого общения. В-третьих, стиль общения с детьми выбираю благожелательный и простосердечный. Полагаю, что успешность учителя зависит от успешности учеников. А успешен ребенок, когда ему хорошо, когда его поддерживают и учитель, и родители. Ребенок самоценен, и нужно не формировать его как личность, а создавать условия для его развития. Не вести его, а идти рядом, и принимать его таким, каков он есть со всеми его недостатками. Другой составляющей успешной деятельности классного руководителя считаю хорошую осведомленность о семье, в которой растет ребенок и тесную связь с родителями.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий